Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1 - фильм режиссёра Френсиса Лоуренса (Я - легенда, Константин: Повелитель тьмы, Голодные игры: И вспыхнет пламя) по роману Сьюзен Колллинз,, Сойка-пересмешница'', продолжение фильмов,, Голодные игры'' и,, Голодные игры: И вспыхнет пламя''. Релиз - 21 ноября 2014 года. Предыдущая часть закончилась тем, что главная героиня Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) остаётся в живых после Квартальной бойни, которая, собственно, устраивалась Капитолием для того, чтобы погубить героиню, её друга и напарника Пита Мелларка (Джош Хатчерсон). Причём Китнисс не даёт завершить Квартальную бойню - разбивает стрелой пиксельный купол, под которым Капитолий устраивал игрокам смертельные испытания. Китнисс, нарушив правила, стала лицом революции, а сойка-пересмешница с её значка перекочевала на революционное знамя, которое лидерам революции придётся распространить по всему Панему. Революция зреет в подземелье 13-го дистрикта, а её лидером является седовласая президент Альма Койн (Джулиана Мур). Движущей силой революции является бывший распорядитель игр Плутарх Хэвенсби (Филип Сеймур Хоффман) работающий над пиар-стратегией, главной целью которой является: с помощью видеороликов и участвующей в них Китнисс Эвердин, призвать народ к баррикадам, идти на Капитолий и свергнуть президента Сноу ( Дональд Сазерленд ), который пытается успокоить Китнисс, используя Пита. Состояние современного общества прекрасно видно в фильме. Неповиновения гражданского общества в Украине, Ливии отражаются в,, Голодных играх'', несущих посыл, что война - это нечто ужасное, и показывающих это в определённых моментах (взрыв больницы бомбардировщиками и др.). Актёрская игра. Дженнифер Лоуренс передала все эмоции, вызываемые войной, смертью, уничтожением родного дома и края, утратой Пита. Лиам Хемсворт играл стабильно, но увы не запомнился. Джулиана Мур играла прекрасно, показав лидера, способного вести народ. Филип Сеймур Хоффман играл так же прекрасно, как и Джулиана Мур, показав предприимчивого и прекрасного стратега. Джош Хатчерсон получил мало экранного времени, но этого было достаточно, чтобы показать физически истощённого человека. Дональд Сазерленд показал жестокого диктатора, способствующего жестокому миру, где право выбора принадлежит Капитолию. Также хочется отметить Хэймитча, Эффи, Финника и Крессиду в исполнении прекрасных Вуди Харрельсона и Элизабет Бэнкс, и талантливых Сэма Клаффлина и Натали Дормер соответственно. Режиссура. Френсис Лоуренс прекрасно поспособствовал прекрасной игре актёров, и в то же время затянутому и скучному сюжету. Съёмка. Работа операторов, звукооператоров, монтажёров, костюмёров и гримёров прекрасна. Саундтрек. Музыка прекрасна. В определённые моменты музыка заменяет слова и способствует накалу событий. Доказательством является победа в двух номинациях премии канала,, MTV'' и номинирование песни,, For Yellow Flicker Beat'' на,, Золотой глобус''. Места действий. Уничтоженный дистрикт 12, подземелье прекрасно показали обстановку грядущей войны. Вывод. Фильм получился напряжённым и эмоциональным, чему доказательством является жанр фильма - драма, но скучным и затянутым. Разделение книги на две части является прекрасным решением в плане маркетинга, но опрометчивым в плане ценности картины. Поэтому фанаты франшизы обязательно пойдут на фильм, не читая отзывов, но люди, не видевшие два прошлых фильма и не любящие скучные драмы с большим количеством эмоций, фильм не советуется.
За два часа до фильма: 'Наконец-то купили билеты! Сейчас расположимся на мягких диванах кинотеатра и насладимся просмотром...' Я правда готовился к этому фильму. Настолько готовился, что посмотрел первые две части, хотя до этого момента был замечен в кругах кинолюбителей, которые не особо лелеяли эту франшизу. Благодаря стараниям своей любимой девушки я узнал о Панеме, после чего мне искренне захотелось посмотреть прямое продолжение серии. Сразу скажу, рецензия короткая, как и все повествование фильма - поэтому вторую часть рецензии стоит ждать только через год. К сожалению за разделение на две части компания Lionsgate получит несказанный приток денежных средств, а я нет. По тонкому намеку вы же понимаете, что мое главное недовольство к фильму связано с тем, что его решили разделить на две части? По моему мнению это было сделано не в плюс к сюжету фильма. Да, сменилось повествование, которое разительно отличается от красок первых двух фильмов. Смену повествования можно заметить по двум признакам: 1) тональность фильма уже не такая яркая, местами заставляющая по другому посмотреть на мир, который представлен в этой вселенной; 2) ну очень растянутые не по делу диалоги между персонажами. Я не ждал от фильма зубодробительного экшена (его и в двух первых частях особо не было) - фильм не об этом. Но растянутое общение главных героев на два часа без особых продвижений по сюжету немного расстраивает. При просмотре понимаешь, что фильм не есть плохой, в нем есть интересная идея, сохраняется целостность картинки, но после получаешь ощущение, что тебя обманули. Потому что после титров фильм должен был продолжиться (аля послетитровая сцена, только часа на полтора). И хотя концовка первой части обрадовала своей неожиданностью, благодаря которой все же придется идти на вторую через год, не этого хотелось увидеть, потому что это больше похоже на концовку телесериала в межсезонье. В целом фильм не оправдал ожиданий. И это больше вопросы к постановщикам картины, чем к актерскому составу и музыкальной составляющей. К актерам нет претензий - они старались вытянуть нудные диалоги, благодаря чему вера в заключительную часть осталась. Очень хочется верить, что таких случаев в киноматографе не станет больше из-за жадности кинокомпаний. Хотя все стремятся получить как можно большую выгоду, не стоит забывать, что кино снимается в первую очередь для зрителя. Приподнеси зрителю достойный фильм - получи вознаграждение. Иначе придется платить за то, чтобы студия не выпускала плохой фильм. Надеюсь, что в 2015 году продожение рецензии будет, как и новая часть Сойки - положительной.
Мне казалось, что этот фильм создан исключительно для того, чтобы заработать побольше денег на популярной франшизе. Именно с таким настроем я и шла в кинотеатр. Приятно было узнать, что я ошибалась. Фильм оказался совсем непохим. Да, он мрачный, да, в нем довольно мало экшена, но зато в нем отлично показано, какой бывает революция и гражданская война. И это совсем не красивые стройные ряды добровольцев, размахивающие флагами. Это кровь, боль и потери. И страх. Все боятся, и главная героиня не лишена этого чувства. Она боится за родных, за Пита, оставшегося в плену у Капитолия, боится совершить неверный шаг, боится, что от ее поступков может зависеть жизнь дорогих ей людей. Все смотрят на нее как на живой символ восстания, а она всего лишь живой человек, испуганная девушка, которой дорога жизнь не меньше, чем нам с вами. Она потеряна, почти сломлена и глубоко несчастна. И все-таки она встает на ноги и делает то, чего от нее ждут - не потому, что от этого зависит чья-то жизнь, а потому, что она сама в это верит. Есть, конечно, в этом фильме пара моментов, которые я бы исправила. Например, когда Китнисс падает на колени среди развалин 12 дистрикта, а в следующем кадре уже совершенно спокойно входит в свой дом в деревне победителей. Символичность белой розы, которую она находит в вазе, остается недоступной пониманию для тех, кто не читал книгу - нужно было как-то прокомментировать этот момент. Да и двойной сон, приснившийся Китнисс в Тринадцатом, вызывает по меньшей мере недоумение. Лучше бы эту сцену сделали в виде воспоминания. Впрочем, все это мелочи. В целом фильм мне понравился. Альма Койн, лидер революции, прячущаяся в неприступных бункерах Тринадцатого вместе со своей армией, пока дистрикты в одиночку сражаются за свободу; Плутарх, которого интересует только поставленная цель; Эффи, которой неуютно и плохо в непривычной обстановке, цепляющаяся за отжившие тенденции моды как за единственное, что помогает ей уцелеть; мальчик в Восьмом - все они показаны и сыграны идеально. Особенно мне понравилась песня про висельника, спетая Китнисс - с удовольствием послушаю ее еще не один раз. Вывод такой: фильм вполне заслуживает просмотра, хотя бы ради подготовки к финалу. Да, после 'И вспыхнет пламя' он кажется бедным на краски, на битвы, на спецэффекты - но дайте себе труд задуматься о битвах, которые ведут Финник и Китнисс за свой разум, пока их любимые находятся в руках врага. Фильм не всегда должен содержать сцены битв и быть напичканным спецэффектами
Во франшизе «Голодные игры» прослеживается некий отпечаток вдохновения от «Властелина колец» и ныне будоражащей современность саги о хоббите. Так же, как творения Питера Джексона, история Китнисс Эвердин появляется на мировых экранах с периодичностью в один год и радует зрителя своим непритворным, мрачным стилем повествования и отличной актерской игрой. Многие скептически отнеслись к разделению последней книги на две части, ссылаясь лишь на то, что она не содержит должного количества событий, чтобы требовать для себя двойную экранизацию. Тем не менее, наступил ноябрь 2014 года и на экранах кинотеатров мы можем увидеть «Голодные игры: Сойка – пересмешница. Часть 1». Я, не являющийся фанатом данной серии, но все же с удовольствием посмотревший предыдущие киноленты, отправился на ближайший сеанс, чтобы узнать продолжения истории девушки – Леголаса. После того, как у руля «Голодного» корабля встал Френсис Лоуренс, знакомый мне до этого по работе над фильмом «Я – легенда», франшиза приняла эффект абсолютной неразрывности между частями. События «Сойки – пересмешницы» будто начинаются через день после трагических событий «Вспыхнувшего пламени». Удачно выстрелив из лука, Китнис разжигает надежду в жителях страны и непроизвольно становится народным символом восстания, на ее плечи взваливается груз всеобщей пропаганды и душевного подъема разочаровавшихся революционеров. Но во всем скрывается личный стимул и ненависть к деспотическому правлению Капитолия. На протяжении двухчасового хронометража третья часть «Голодных игр» не поразила меня никакими неожиданными сюжетными поворотами. Все протекало плавно, размеренно. Нет таких сцен, которые могли бы похвастаться ярким и мощным экшном, который, кстати, прекрасно компенсируется актерской игрой. Режиссер вывернул общую картинку так, что в ней и не требуется присутствия постоянной войны. Как и в сценарии, так и в его руках все сюжетные ниточки сводятся к героине Дженнифер Лоуренс. Из - за этого невольно понимаешь, что «Сойка – пересмешница» является кинолентой не о революционном движении, а о чувствах мисс Эвердин. Мы только и видим ее эмоции, ее отношение к ужасным событиям. Таким способом режиссер настраивает зрителя на нужное мировоззрение в этой вселенной перед заключительным актом пьесы, чтобы мы всецело были на стороне освобождения Панема. Самое интересное то, что такой нединамичный сюжет и мрачный способ повествования не наскучивает, а держит зрителя на протяжении всего сеанса. Были даже такие эпизоды, которые затрагивали меня за какие-то живые струнки и заставляли невольно сочувствовать персонажам фильма. Что сказать про актерскую игру, которая не является новизной во всей франшизе? «Те же лица и те же инструменты». Дженнифер Лоуренс, видимо, не планирует халтурить в любом из своих фильмов и показывать непрофессиональный продукт. Она, как и в предыдущих лентах, выступила на оценку «отлично». Джулианна Мур прекрасно вписалась в актерский состав и поместила в мрачную обстановку нотки властности и порядка. Про остальных много не скажешь, так как их игра схожа с игрой в предыдущих частях. Она не вызывает в свой адрес критики и не портит общего ощущения от просмотра. В итоге хочу сказать, что «Голодные игры: Сойка – пересмешница. Часть I» является подобием сочного куска пирога, который дали зрителю попробовать перед полноценным «обедом». И тут уже каждый сам выбирает: обиделся ли он на то, что ему не дали полностью ощутить вкус «яства», или же сидеть в праздничном предвкушении продолжения и ощущать пряный вкус увиденного. Третья часть – это достойный, качественный и интересный фильм для тех, кому небезразличен внутренний мир персонажей киноленты. В общей сложности, я могу с чистой душой поставить: 9 из 10
Всем и так понятно, что решение разделить финальную часть франшизы «Голодные игры» на два фильма было принято из чисто коммерческих соображений. Вариант, подсмотренный у создателей «Гарри Поттера», совершенно беспроигрышный: тратят деньги, как на один фильм, а зарабатывают вдвое больше. Но зная первоисточник, где все основное действие происходит во второй половине, были огромные опасения по поводу «Сойки-пересмешницы». Надо сказать, что они оказались не напрасными, ибо фильму это, как и в случае с «Поттером», нисколько не пошло на пользу. Кино получилось откровенно камерным. Это совершенно иной фильм, нежели первые части. Всё основное действие происходит в подземельях Дистрикта 13. Здесь нет самих Голодных игр, совсем немного экшна, а основной упор делается на переживания главной героини Китнисс. Надо сказать огромное спасибо режиссеру Френсису Лоуренсу, что он сумел сделать фильм, в котором особо ничего не происходит, очень напряженным. Местами, конечно, кино получилось откровенно скучным, ибо видно, что хронометраж хотели как можно больше растянуть, но в основном, сидишь как на иголках и сопереживаешь главным героям. Драматургия – вот что отлично получилось в фильме и чему явно стоит поучиться создателям «Дивергента». Кино очень депрессивное и после просмотра даже может оставить неприятный осадок на душе. Но, несомненно, радует, что франшиза, которая изначально была очень неплохой, выросла и стала ориентироваться не только на подростковую аудиторию, и вместо сопливой мелодрамы получилась мощнейшей антиутопией. Большую часть кино вытягивает на себе Дженнифер Лоуренс. Сыграла она очень живо и эмоционально, подтвердив в очередной раз, что свой «Оскар» получила не за просто так. Китнисс – сильная и человечная героиня, на долю которой выпало множество неприятностей и трагедий. Даже просто наблюдение за ней на экране – процесс очень интересный, взгляд от нее оторвать невозможно. Основное место в картине занимает сюжет о революции. Китнисс теперь – символ восстания, Сойка-пересмешница. Она снимается в пропагандистских роликах, дабы воодушевить народ из дистриктов. В принципе, это действительно всё, что происходит в фильме, за исключением нескольких экшн-сцен и действительно классной эмоциональной концовки, заставляющей еще сильнее ждать заключительную часть. К сожалению, это практически всё, что можно сказать о фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Это кино, безусловно, неплохое. Драматичное, интересное, напряженное. Но корень всех проблем картины лежит в том, что не стоило разделять ленту на две части. «Часть I» - это лишь затишье перед бурей, эпическим завершением квадрологии. В итоге получился лишь обрубок без начала и конца. Достаточно качественный, но все-таки обрубок. 7,5 из 10
У режиссёра кина и мускулистой молоденькой пышки Дженни одинаковые фамилии - красивое, благородное, игристое и текучее 'Лоуренс'. Подобно отцу и дочери, Никите и Надежде Михалковым (ха!), они ходят друг вокруг друга на съёмочной площадке, он нежно, любовно рассматривает её крупными планами, она, (не) боясь не оправдать надежд, отыгрывает свою роль не по годам обстоятельно. О сколько всего бедняжке предстоит претерпеть в этой части - и тоску по утерянному другу, и испуг, отторжение кажущегося предательства, и руки, крепко вцепившиеся ей в шею - это не горячее любовное объятие, а яростное желание придушить. С исплаканного лица её не сходит тень внутренних страданий, под оскудневшими на выражение, потерявшими смысл глазами - круги от истощивших тело ночных кошмаров. Хэймитч тоскует по сухозаконно покинувшему подземелья 13-го дистрикта зелёному змию, Эффи пришлось завернуть в убогий платок роскошную шевелюру, некогда красовавшуюся на её маленькой, изнеженной голове. Хорошо, что авторы больше времени уделяют душевным переживаниям персонажей - крепкий, живописный сценарий и сильная игра всех действующих лиц делает это несколько рискованное решение обоснованным. Привет не совсем закостенелому на экшне меньшинству, зритель вовлекаем в фильм и интерес сохраняет на протяжении всего просмотра. Развитие персонажей - термин касательно этой части немного неточный, тут скорее умело исполненное обогащение уже вполне развитых, самостоятельных характеров, наполнение героев новыми мелкими, но приятными деталями. Атмосфера фильма выдержана превосходно - многоладовая хандра бессмысленно влачащих жизни подавленных героев, угнетающие, индустриально мрачные интерьеры подземного безжизненного человейника, вступающие в антитезу с роскошными павильонами дворца Сноу (искусственно обесцвеченными, также для сохранности и целостности настроения), тёмные клаустропространства между канализационными трубами, перемежающиеся с меланхолично-созерцательными сценами-перевалами на берегу реки. В затишье фильма ищущему успокоения восточному сердцу русского зрителя весьма уютно, а внезапный рывок (воспринимать буквально) в финале смотрится восхитительно эффектно. На нём следовало и закончить фильм - последующие события есть ненужное и вялое многоточие. Сценаристам следовало бы избегать иногдовой излишней драматизации происходящего, частых уклонов в сторону клише и мелочного топтания на месте съёмок пропагандистских роликов - этому в фильме уделено до смешного много времени, хотя, из подобных деталей и складывается быт богатого мира 'Голодных игр'. Впечатляюще гладок и филигранен саундтрек, раскрашивающий и подкрепляющий картинку. Удачно найденная тема продолжает трогать за душу и в этой части. Песенка на титрах великолепна. Работа оператора могла быть поинтереснее - околобоевиковое дрожание раздражает! И, если быть нацеленно придирчивым, некоторые кадры длятся чуть больше, чем нужно. Занимателен отдельно и знаменателен для всей серии, но неуместен и нелеп в общей картине элемент мюзикла. Кроме того, он прерывает самую прекрасную сцену фильма - полифонию соек над головами героев, отдыхающих на лоне природы. Однако catchy мотивчик даже в русском переводе сумел сохранить первородное обаяние и работает в кайф зрителю. Царство небесное Филиппу Сеймуру Хоффману. Я бесконечно уважаю его как актёра - в частности, драгоценен для меня фильм 'Синекдоха. Нью-Йорк'. Его неповторимое природное обаяние, чёткий, абсолютный контроль над каждым мускулом неидеального лица, полутоновая, бесконечно сложная и, в то же время, гениально простая актёрская игра всегда будут вдохновлять и доставлять кинематографическое удовольствие. Гений нашего времени, в связи с изнуряюще тяжёлой жизнью ('Моя жизнь проходит в состоянии вечной паники' - говорил однажды сам актёр) скончался слишком рано. Фильм не оправдывает ожидания - после толстот трейлера он кажется слишком худосочным. Но эту худосочность также можно трактовать как стройность и изящество. 8 из 10
Прошел ровно год с момента выхода второй части фильма - Голодные игры: И вспыхнет пламя. За этот год лично я успел 2 раза перечитать всю трилогию, поэтому, думаю, не стоит говорить, с каким нетерпением я ждал выхода этого фильма! И вот билеты куплены, все дела отложены, 20 ноября 2014 года, премьера, кинотеатр, переполненный зал, Фильм! И спустя два часа я выхожу из кинозала с такими эмоциями, каких, наверное, не испытывал никогда! Актеры, актеры и еще раз актеры! На мой взгляд все актеры до единого справились со своей задачей на 100%! Лучший состав, лучший подбор актеров и лучшая их игра...не знаю! Даже присниться не может! Все просто идеальны, всё просто идеально! Мною обожаемый Вуди Харрельсон (Хеймитч Эбернети) - идеально подходит для этой роли! Не скрою, мне нравится голос, который его озвучивает (отдельно спасибо Дмитрию Полонскому)! Но то, с каким спокойствием, с какой выдержкой, с каким рассудком Хеймитч Эбернети подходит к решению самых сложных проблем, как он умеет заставить людей себя слушать и прислушиваться к самому себе - я в восторге! Два лидера 13-го Дистрикта: Филип Сеймур Хоффман (Плутарх Хевенсби) и Джулианна Мур (Президент Альма Койн) заслуживают отдельных аваций! Насколько грамотно, правильно и с самыми подходящими эмоциями в фильме предстают перед зрителями эти герои! Но каждый раз, когда в кадре появлялся Плутарх Хевенсби, я ловил себя на мысли, что 'Голодные игры', к огромному сожалению всех кинолюбителей, - последняя работа Филипа Сеймура Хоффмана... Великие актеры не удивили, а подтвердили свое величие! А вот кто удивил (в очередной раз!), так это треугольник Дженнифер Лоуренс (Китнисс Эвердин) - Джош Хатчерсон (Пит Мелларк) - Лиам Хемсворт (Гейл Хоторн). Про этих начинающих, но уже известных и популярных актерах многое было сказано, многое говорится, и то ли еще будет! Тем не менее, вся добрая троица отработала в кинокартине прекрасно! Интервью Пита Мелларка на Capitol TV, поступки Гейла Хоторна, спасавшего семью Эвердин не один раз, эмоции главной героини Китнисс Эвердин - этим и запомнится нам не только этот фильм, а вся тетралогия 'Голодные игры'! Отдельное спасибо Дональду Сазерленду за властного и спокойного Президента Сноу, спасибо Уиллоу Шилдс за утёнка Прим, спасибо Элизабет Бэнкс за политическую пленную Эффи, спасибо Джеффри Райту за гения техники Бити, и спасибо Натали Дормер за красавицу-режиссера Крессиду! Актерский состав и актерская игра потрясающие! Несомненно, это лучшее в фильме, но далеко не единственный плюс! Уже третий фильм... Уже третий фильм, и на мой взгляд, лучший фильм! Вопреки распространенной тенденции 'каждый следующий хуже предыдущего' тетралогия 'Голодные игры' просто завораживает, очаровывает, приковывает внимание! Не смогу найти слова, чтобы описать, насколько сильно я уже жду выхода последней части, и насколько грустно и пусто будет внутри в первые мгновения после просмотра последней части.. Но ждать нам еще чуть-чуть меньше 365-ти дней! А чего не хватило кинокартине? Задавшись этим вопросом, я так и не смог найти ответ. В фильме есть всё: и добро - и зло, и любовь - и ненависть, и конфликты между героями - и перемирия, и эгоизм - и альтруизм. Технический момент фильма также не оставляет никаких вопросов. Спецэффектов было много, но все они к месту, все удачно подобраны и обыграны! Цитата Фильм переполнен противоречивыми моментами, когда герои поступают так, а не иначе, когда кто-то приветствует выбор героя, а кто-то, сидящий рядом, его осуждает! Это идеальный случай, ведь когда зрителям после просмотра картины есть о чем поспорить, что обсудить - значит, фильм удался, значит, он будет очень долго жить в людях! У меня навсегда останется в памяти фраза Гейла Хоторна: '...ты замечаешь меня только тогда, когда мне больно'. P.S. В память о Филипе Сеймуре Хоффмане P.P.S Давайте вместе считать дни до последней премьеры 'Голодных игр'! And may the odds be ever in your favor! 10 из 10
Пару часов назад вернулся с сеанса 'Голодных игр' и думаю, что могу написать рецензию на него прямо сейчас. Ничего необычного. Ощущение такое, будто я сходил на два часа на какую-то лекцию, где были только рассказы о войне, мятежниках и видеороликах. Посмотрев первую часть франшизы, я ждал следующий фильм. Мне понравилась идея, был вполне интересный сюжет и я хотел побыстрее узнать развязку. От дичайшего ожидания я начал читать книгу 'И вспыхнет пламя'. Прочитав его от корки до корки, ожидание усилилось. Вроде как, ты знаешь сюжет, но и посмотреть хочется. Интересно, что будет схожего с тем, что ты представлял себе читая книгу. На третью часть я решил забить и подождать выхода второй. В том году, посмотрев второй фильм, я решил, что пора бы взяться за третью и прочитал ровно половину и как назло, фильм разделили так же на две части. Понятное дело, что это сделано ради денег, ведь фильм зарекомендовал себя собрав внушительные сборы. Но по отношению к зрителю, правильно ли это? Сегодня, я начну читать вторую половину третьей книги, ибо ждать год я не хочу, вдруг мне не понравится то, что снимут в итоге, как сейчас. Итак, прямым путем мы идем к моим эмоциям, моему мнению и моим размышлениям о фильме. Скажу сразу, мне не понравилось то, что я увидел. Весь фильм я скучал. Меня терзали сомнения до просмотра фильма, что он выйдет скучным и я был прав. Я не сторонник разделения фильмов на две части, ведь обычно, первая часть фильма не такая яркая как конец и у фильма, должна быть обязательно концовка. У 'Голодных игр' же - никогда её нет. Да, завершение логическое вроде и есть, но сразу делается ход в сторону продолжения. В первой части нам намекнули, что война с Капитолием продолжится и то, что Пит и Китнисс спаслись даже не важно. Для них это не конец, а лишь большое начало. Я думаю, это не спойлеры, ведь те, кто читает, могли бы уже посмотреть сто раз, да и по логике понятно, что они оба спаслись, ведь плакаты и постеры то видели все. Во второй части нам дали понять, что война началась и Китнисс, сама того не желая, становится её главной 'Сойкой-пересмешницей'. Создатели заманивают таким образом на следующий фильм, но меня это вгоняет в депрессию. Мое мнение построилось на том, что третью часть могли уместить в один фильм, просто, например, увеличив хронометраж до трех часов. В 'Сойке-пересмешнице ч. 1' слишком много затянутости. Фильм очень беден на события. Почти весь фильм идут диалоги, герои проливают слезы и строят планы по развалу Капитолия. Все это, можно было уместить в 40 минут реального фильма. Множество диалогов не важны для сюжета, если бы их выкинули, то не произошло бы ничего страшного. Захватывающих моментов совсем в избытке. Иногда тебе кажется, что вот оно, началось! Но нет. Нас обманывают и мы продолжаем ждать чего-то. Я не говорю, что нужно немереное количество спецэффектов, но просто, если сравнивать с предыдущими фильмами серии, то это уж очень скучная. Я считаю, что не стоило разделять фильм на две части. Создатели не подумали о фанатах и тех, кому понравились предыдущие фильмы. Как мне кажется, последняя, четвертая часть, потеряет часть зрителей после просмотра третьей части. Увы, но я присоединяюсь к ним. Но как ни крути, я фильм посмотрю, но раньше этого прочитаю книгу. Сам же фильм получился сухим, уставшим и не интересным. После сеанса, я шел и думал, что можно было даже не смотреть эту часть, ведь она получилась промежуточной. Такое ощущение, что она как короткометражка, показывает нам, что случилось с персонажами после событий второго фильма и готовит нас к третьей части и собственно - финалу. Единственное, что можно отметить, так это эмоции. За весь фильм я пару раз испытал мурашки по коже, но это не стоит того, чтобы оценить фильм высокими оценками. Если не смотреть эту часть, то много не потеряешь. Я же, возьмусь за книгу и прочитаю о судьбе Китнисс, Гейла, Пита, Эффи, Хеймича и других полубившихся персонажей. Ждать год, ради финала - это мучение. А если он еще и окажется на уровне этого фильма, то я совсем разочаруюсь, ведь первые две части, получились весьма сочными. Сейчас я вспоминаю сам фильм и создается такое ощущение, что я его не смотрел. Я не знаю, может у меня одного такое впечатление, но правда, я ждал большего. Плохая идея, разделять фильмы на две части, я в этом убедился еще со времен 'Гарри Поттера'. По стопам может пойти и 'Бегущий в лабиринте', но это уже совсем другая история...
Сумерки живы и наследие их тоже живет, и не только в маскировании примитивного и вульгарного любовного треугольника фантастикой, но и в разделении пустого сюжета на 2 еще более пустых фильма. Можно без сомнений сказать, что картина создана исключительно с целью любования самой переоцененной актрисой современности - Дженнифер Лоуренс, даже несмотря на явную ориентированность на женскую аудиторию. Необходимо признать, что фильм был так сурово разрекламирован, что неопытный кинолюбитель может посчитать, что это действительно качественный фантастический блокбастер. Не дайте себя обмануть! Персонажи К. Эвердин (Дженнифер Лоуренс) – Своеобразная пародия на Спартака (или Владимира Ленина по вкусу), которая вместо восстания устраивает сплошные истерики, постоянно жалуется на свою тяжёлую ношу, капризничает и невероятно тормозит весь фильм. При этом абсолютно все герои фильма беспричинно и искренне любят её до глубины души, включая героического и храброго борца сопротивления Гейла Хоторна и неудачника Пита Мелларка. А Китнисс в свою очередь уже 3-й фильм не может решить, кого любит больше. П. Мелларк (Джош Хатчерсон) – Бойфренд Китнисс, который, в свойственной ему манере, опять попал в беду, и теперь она должна снова спасать ему жизнь. Г. Хоторн (Лиам Хемсворт) – Еще один бойфренд Китнисс, который теперь стал самым самоотверженным героем революции. А. Койн (Джулианна Мур) – Амбициозный и самонадеянный президент подпольного правительства, стремящаяся использовать главную героиню для поднятия революционного настроения в массах. К. Сноу (Дональд Сазерленд) – Невозмутимый и прагматичный любитель белых роз и президент Капитолия, стремящийся подавить революцию и избавиться от Китнисс. И другие герои из предыдущих частей. Музыка Музыка на 100% не соответствует тому, что мы видим на экране. Спокойный и мелодраматичный фильм сопровождается динамичной и напряженной музыкой. В целом, саундтрек очень даже неплохой, но вот когда герои начинают петь, вот тогда жалеешь, что фильмы больше не немые. Визуальные эффекты Спецэффектов мало, их качество не слишком высоко и для уровня 2014 года фильм снят очень слабо. Дизайн С дизайнерской точки зрения все выполнено абсолютно безвкусно, впрочем, как и в предыдущих частях. Сюжет Это уже 3-й и не последний фильм о приключениях Сойки-пересмешницы, и если в первые два раза это была романтическая версия «Бегущего человека» (только вместо Арнольда Шварцнеггера Дженнифер Лоуренс), то теперь фильм пародирует классического «Спартака». А если выразиться точнее, весь фильм посвящен тому, как главная героиня пытается отснять промо ролики для поднятия революционных настроений в народе. Собственно это всё. Скучный сюжет, убогие диалоги, слабые съемки, отсутствие смысла и ошибочная ставка на актерские способности Дженнифер Лоуренс усыпляют и вгоняют зрителя в уныние, даже несмотря на великолепный актерский состав. Картина вышла крайне посредственной и типичной, в ней нет элементов, которые удивят зрителя, да и какой-то идеи в ней почти невозможно найти. Я бы не рекомендовал фильм к просмотру даже для фанатов франшизы, не говоря уже про всю остальную зрительскую аудиторию. Нам остается лишь надеяться, что фильм «голодные игры: сойка-пересмешница. часть 2» получится более удачным. 5 из 10
В отличие от тех, кому не понравилось разделение последней части трилогии Сьюзен Коллинз на 2 составные, я наоборот была этому рада. Объясню, почему: после двух фильмов, основной интерес которых был построен на динамике самих голодных игр, яркой картинке, эпатажных образах жителей Капитолия, сюжет третьей части, уложись он в 2 часа фильма, выглядел бы как нечто скомканное, серое и не совсем понятное. Когда читаешь книгу, погружение в атмосферу третьей части происходит как бы само по себе, органично и незаметно. Другое дело - фильм. Поэтому я очень рада, что создатели фильма решили не бросать нас с места в карьер, а подготовить к действиям заключительной части трилогии. Благодаря этому решению, а также хорошей командной работе всей съемочной группы мы можем погрузиться в мир нового Панема, в котором теперь существует и является основным местом событий - 13-й дистрикт, и насладиться настоящей антиутопической картине мира (главное в сюжете нас ждет впереди). Касательно игры актеров хочется отметить Джулианну Мур, игравшую президента Койн. Сдержанная, холодная, способная карать и сострадать... По-моему, она хорошо справилась со своей ролью. Лиам Хемсворт в роли Гейла не то, чтобы не убедителен, но все же, читая книгу, я представляла его другим: более мужественным, что ли... Вот уж кто мне действительно понравился, так это Джош Хатчерсон (Пит Мелларк). И не смотря на то, что сам персонаж мне НЕ импонирует, но то, как справился Джош со своей ролью - выше всяких похвал. Он вообще радует меня на протяжении всего фильма. Постоянно ловлю себя на мысли, что он заставляет меня испытывать целый букет эмоций: от симпатии до отвращения... И хоть в 'Сойке-пересмешнице' он появлялся редко, выдавал мастерство на все 100%. Дженнифер Лоуренс... Ну не очень она мне нравится. Как актриса. Но со своей ролью скорее справилась, чем нет. Она ведь и в книге такая - замкнутая, сомневающаяся... Не представляю кого-то из мало-мальски известных мне актрис на роль Китнисс... Может, Софи Тёрнер?... Не могу пройти мимо любовного треугольника, который мне кажется совершенно лишним в атмосфере этого фильма... Не понимала эту сюжетную линию ни в книге, ни в ее экранизации. Все эти поцелуи и интриги кажутся такими неуместными в созданном авторами мире... По моему скромному мнению, можно было ограничиться только взаимоотношениями Китнисс и Пита... Но это только мое мнение... Что касается недостатков - иногда напрягали фрагменты со взрывами (как кто-то уже писал), после которых герои чистенькие, а также небольшие несостыковки в сюжете (вспомните, когда Китнисс и Гейл подорвали два истребителя, как это было снято в фильме, после чего эти самые кадры показывают в 13-м дистрикте в качестве мотивирующего видеоролика, в то время как по сюжету операторов, снимавших эти ролики, не было рядом с Китнисс и Гейлом)... Но в целом фильм получился хорошим. На твердую такую 8 из 10. Не могу сказать, что прям шедевр, но смотреть интересно. Особенно, наверное, когда не знаешь сюжет. Гораздо бОльшие надежды возлагаю на 2 часть 'Сойки-пересмешницы'... А пока что: 8 из 10
Только один вопрос, который остался у меня после просмотра фильма: «А чего вы ждали, товарищи?!». Выходя с просмотра, я сразу же услышала кучу возгласов «Ну и что это?!», «Что за отстой?», «Ну все, франшиза сдулась, верните деньги» и. т.п. Итак, давайте разберемся. Начитавшись разных отзывов, я скорее побежала в кинотеатр, дабы составить свое мнение, хотя, заранее была настроена/уверена на то, что фильм мне понравится. Так оно и вышло. Наверно единственным минусом для меня было то, что фильм распилили на 2 части, а ждать целый год – весьма мучительно, но у картины есть толпа фанатов, а значит срубить побольше денег создателям уж очень хочется, да и не факт, что сняв всю книгу одним фильмом было бы лучше. А дальше, как я считаю, минусы появляются только у тех, кто не читал книгу и слабо припоминает, чем закончился предыдущий фильм, и ждет, что сейчас начнутся очередные «Голодные Игры»: они опять соберут трибутов, запихнут их на арену и эту франшизу как, например «Форсаж», можно показывать бесконечно. Но нет, уважаемые, нет же. Фильм сжат рамками книги и не собирается далеко от нее уходить. На мой взгляд, создатели изрядно потрудились над тем, чтобы сделать этот фильм максимально динамичным, создавая моменты которых и в помине нет, но толпе все мало. Ну чтож, тогда, пусть будут разочарованы те, кто не смог или не захотел прочитать книги. Я фильмом осталась довольна, как всегда, Дженнифер Лоуренс и ее огненная Китнис, была великолепна, ее перевоплощение в ту самую Сойку-пересмешницу, в лицо мятежа прошло на ура, верю, аплодирую! Пит, исполненный Джошем Хатчерсоном, получился хорошим мучеником, хотя его тут не так уж и много, он отлично передал в своем персонаже страх Капитолия перед лицом восстания. Больше всех в последней книге мне не нравился герой Лиама Хемсворта - Гейл, он казался мне слишком нудным с этой своей неразделенной любовью, но, создатели шагнули дальше и показали нам его образ с другой стороны, что меня несомненно обрадовало. Но если где-то образ обыграли иначе и это сработало, то вот образ Альмы Койн, лично для меня был слишком сильно смягчен. Этакий пушистый одуванчик получился из героини Джулианны Мур, не такой я ее себе представляла, не такая она белая и пушистая, и, далеко не так все зреет в ее голове, как по мне, ее персонаж остался темной лошадкой, но думаю, что во 2 части представить ее такой уже не получится и все карты раскроются. Так же очень приятно порадовали и новые актеры, исполняющие роли Боггса, Крессиды, Мессалы и Поллукс, отлично смотрятся в кадре, радуют глаз. Описывать сюжет не вижу смысла, сходите в кино или почитайте кучу других рецензий. Посему, итог – все, кто ныл, что фильм скучный, серый и т.п. все равно пойдут на последнюю часть, поэтому, прочтите книгу, у вас впереди целый год! Ну а если уж так лень, то спойлер от меня – там будет экшен, я вам обещаю. 8 из 10 Если сгорим мы, вы сгорите вместе с нами!©
Голливуд уже давно испытывает полноценную тягу к многочисленным франшизам, которые разрастаются огромным количеством продолжений в угоду пополнения карманов и кошельков их создателей, но всему рано или поздно приходит свой логический конец. 'Гарри Поттер' исполнил последнее заклинание, 'Сумерки' наконец-то привнесли спокойствие в отношения Эдварда и Беллы, и 'Голодные игры' вышли на финишную прямую. Когда конец истории еще не виден, но вот динамизм и накал страстей бушует нешуточный и пожалуй именно это в полной мере делает данный фильм достаточно не плохим произведением. Безусловно как и в случае с предыдущими частями ленты, оценивать данный фильм однозначно очень сложно. Так как фильм в очередной раз разрывает привычные стереотипы касательно поп-корн фильмов и демонстрирует на экране нечто достаточно уникальное и в определенном смысле даже сродни инди фильмам. Более того, что в данном случае режиссер картины Френсис Лоуренс решил не только не повторяться, но и повезти франшизу в абсолютно ином направлении. Вот почему если предыдущие части ленты представляли собой своего рода ответ 'Королевской битве' и 'Последнему герою', этот фильм создаёт впечатление пост-апокалиптической драмы с элементами военно-революционной драмы. Естественно картине не играет на пользу весьма скупое количество экшн сцен на экране, которые кажутся преступно малыми на фоне даже предыдущих частей и тем самым вызывают недоумение касательно основного правила продолжений в Голливуде. Тем не менее, Лоуренс пытается взять зрителя самым главным, что демонстрирует талант и мастерство режиссера, а именно режиссурой. Сюжет картины предельно прост, но острота с которой рассказывается история делает её более интригующей и динамичной. Собственно как и долгожданные изменения в характерах главных героев делают их более интересными на экране. Дженнифер Лоуренс достойно держит планку поднятую еще в предыдущих частях и раскрывает свою Китнисс с еще более интересной стороны. Демонстрируя нисколько женщину-воина, а обычного человека со своими страхами, чувствами и сомнениями. Лиам Хемсворт наконец-то вышел на первый план и долгожданно добротно раскрыл своего героя на экране. Не уступил ему в принципе и Джош Хатчерсон, которого в картине было приступно мало, но именно то как изменился персонаж Хатчерсона в рамках сюжета сделал даже непродолжительную игру актера запоминающейся. Джулианна Мур, Дональд Сазерленд, Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс и все остальные в принципе сыграли достаточно хорошо. Стэнли Туччи и Сэма Клафлина было слишком мало, а яркий персонаж в исполнении Натали Дормер не смог должным образом раскрыться за вторичностью её героини на экране и единственное - Филип Сеймур Хоффман безусловно обыграл всех с особой легкостью и становится в очередной раз печально от осознания того, что этого великого актера больше нет с нами. 7 из 10 Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I - это вполне себе достойное продолжение известной франшизы, которое не смотрится привычным поп-корн проектом и от этого пожалуй даже выигрывает. Очень сложный, депрессивный, тяжелый и безусловно авторский фильм, который делает ставку нисколько на зрелище, а на крепкую режиссуру, театральный сюжет и полагается на мастерство внушительного актерского состава картины.
Что сильнее смерти и страха смерти? Любовь... Вот, что заставляет нас жить и двигаться дальше, несмотря ни на что! Китнисс Эвердин, после того, как сорвала 75 Голодные Игры, стала символом восстания против Капитолия. Вернее, была вынуждена им стать. Но она не воин, не боец. Она Девочка 17-ти лет! Эта борьба, революция, ей даром не нужна, а люди, которых Китнисс любила, но потеряла, никогда уже не смогут подсказать, что нужно делать. Они лишь снятся ей в бесконечных кошмарах по ночам, а днем рвутся в воспоминания, при виде любой мелочи. В таком состоянии, бункер 13-го дистрикта больше напоминает ей подземную тюрьму, нежели средство спасения. Китнисс рада бы навсегда остаться в состоянии безумства, но мама, Прим, Гейм. ..и Пит. Они верят в неё, как и тысячи повстанцев, но это не то. Мятежники видят в ней силу, способную разрушить их постоянные страдания, жестокость и тиранию правительства, но лишь близкие знают её изнутри. Благодаря им и повседневным нуждам, девочка выкарабкивается из заточения своего сознания. Из-за них Китнисс и соглашается стать опорой такой хрупкой вещи, как революция. Но что движет теми людьми, что страдают из-за мятежа и из- за Китнисс? Бесспорно, я имею ввиду Пита. Что заставляет его помогать повстанцам под дулом Капитолийского пистолета? Лишь ненависть к власти? Нет! Это нечто большее! Это Любовь! Только искренняя любовь сильнее страха жестокого наказания за любое 'неправильное' слово. Так что фильм 'Голодные игры: Сойка-пересмешница' - это глубоко психологичный фильм, рассчитанный на тех, кто читал трилогию Сьюзен Коллинз. Ни первые, ни вторые 'Голодные игры', вышедшие в кино, не были настолько близки к книге. А это огромный плюс к любой успешной франшизе. Безусловно, 'непосвященным' 'Сойка-Пересмешница' может показаться нудной. За это 9. Все мы уже знакомы с тем, как хорошо играют Дженнифер Лоренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт и др. Так что не хочется останавливаться на этом подробнее. Стоит только выразить признательность Джен за такое гениальное перевоплощение, ведь взрослой девушке не легко сыграть мечущегося подростка. А вот что хочется отметить, так это музыкальное сопровождение! Дерево висельника, основные мотивы, и финальная композиция от Lorde (Yellow Flicker Beat) превращают просто удачный фильм в произведение искусства, как бы это пафосно не звучало. Ну вот и всё. Моя оценка 9 из 10, за то что 'киношники' заставляют фанатов ждать ещё год. И как бы хотелось, чтобы философию этого фильма (и книги) поняло как можно больше людей, чтобы вскоре ' мы стали свидетелем того, как человечество эволюционирует'. 9 из 10
Книжная антиутопия Сьюзен Коллинз Голодные Игры уже с момента выхода стала сенсацией. После успешных экранизаций двух частей, третью часть, благодаря уже популярной традиции, распили надвое. Конечно, я прекрасно понимаю, что движет этими людьми, но все же, я очень ждала окончания одной из моих любимых кино-саг, без разницы, сколько в ней частей окажется! Назревает мятеж против власти Капитолия. 13й Дистрикт набирал силы долгие 75 лет и теперь готов бросить вызов тирании и деспотизму жестокого правителя Панема президенту Сноу. Им осталось привлечь остальные дистрикты на свою сторону. Для этого им и нужна Китнисс Эвердин, которая после своих действий в двух предыдущих Голодных Играх стала символом восстания, Сойкой-пересмешницей. Однако Китнисс, которую сломали Игры и разрушение родного 12го Дистрикта, хочет чтобы ее оставили в покое. Ее решение меняется, когда она видит, что Пит Мелларк находится во власти Капитолия... До сих пор я не могу с точностью сказать, как я отношусь к подобному разделению книг. В принципе я согласна с разделением Даров Смерти, скептически смотрю на разделение последней книги Дивергента. Вообще-то я была не так уж против разделения Сойки-пересмешницы. Мне очень понравилась последняя книга, которую я уже неоднократно перечитывала. Взглянув на рейтинг критиков и пользователей, я была озадачена - но это меня и подготовило к более конструктивной оценке фильма. Скажем так, книгу нужно было разделить, но не нужно было вставлять лишних сцен, чтоб заполнить время. В книге можно заметить интересные приемы Сьюзен Коллинз - она очень часто пользуется описательным оборотом, вместо диалогов и длинных монологов, а многие моменты она описывает одним-двумя предложениями, тогда как наше воображение дорисовывает картину. А вот киношники просто обязаны снять как раз то, что дорисовывает наше воображение: все эти разговоры, которые ведутся о Китнисс в ее отсутствие, бунты в дистриктах и спасательная операция в конце фильма. Некоторые такие сцены были сняты неплохо - например эти бунты в Дистрикте лесозаготовок или взрыв дамбы, который лишает Капитолия света, а также то как 13й Дистрикт перенес бомбардировку. А вот та самая, невероятно долгая спасательная сцена и совершенно ненужный разговор с президентом - эти сцены были абсолютно лишними, или должны присутствовать только в сильно сокращенном виде! Если описывать другие понравившиеся сцены, то уже хочется упомянуть актеров. Мне нравится Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс. Она производит на меня такое же хорошее впечатление, как и в предыдущих частях. Только она показалась мне еще более скованной и замкнутой чем должно быть. На мой взгляд, Джен здесь немного переусердствовала - порой у нее был слишком отчужденный вид... Но не могу не признать, что с ее участием были и весьма достойные сцены: например, ее требования президенту Койн, ее шикарная речь в 8м Дистрикте, и что мне понравилось больше всего - когда Китнисс поет песню Дерево висельника. Больше мне понравились парни: Гейл(Лиам Хемсворт), который становится правой рукой, главным помощником Китнисс-Сойки и старается не думать о чувствах, которые он к ней испытывает; Пит(Джош Хатчерсон), который в первой части появляется ненадолго, но его пытки и физическое истощение показаны с ужасающей правдоподобностью, как и финальные сцены... Финник(Cэм Клафлин) - конечно я рада, что добавили ту откровенную историю, но ее ужасно растянули. А так, никаких претензий нет, жду больше появлений Финника в следующей части! Также приятно видеть знакомых героев предыдущей части: борющийся с отсутствием выпивки Хэймитч(Вуди Харрельсон), предприимчивый и довольно оптимистичный Плутарх (я была очень огорчена, узнав о трагедии, которая произошла с Филипом Сеймуром Хоффманом, он блестяще передал образ этого капитолийского тактика и организатора), непривычно серая и подавленная Эффи Бряк(Элизабет Бэнкс), а также новых героев: президент Альма Койн(Джуллианна Мур) - пока она производит немного другое впечатление, чем в книге, думаю, это изменится во второй части, и ее правая рука Боггс(Махершалалхашбаз Али), солдат, который вызывает уважение и чувство доверия. Также среди новичков - весьма воинственная и брутальная Крессида(Натали Дормер), режиссер промороликов повстанцев. Уже неоднократно говорили, настолько важную роль играет музыка в этой истории. Иногда она заменяет собой диалоги, передает ощущения героев, а иногда сглаживает неприятный эффект неловких сцен. А уж песня The Hanging Tree - показана даже лучше чем в книге, трогает за живое, а также передает, как она важна для Китнисс… Если подытожить, то в целом я была довольна экранизацией. Я признаю, что она не дотягивает до уровня предыдущий двух частей. Думаю, если бы роман не делили, то может быть вышло бы лучше. Но все же, все же, мне понравилось, и я позже его с удовольствием пересмотрю. И, конечно же, буду с нетерпением ждать финала, т.к. из книг знаю - он будет грандиозным и невероятным! 9 из 10 Странный наш мир и нам так странно здесь порой. Под дубом в полночь встретимся с тобой... P.S. Светлой памяти Филипа Сеймура Хоффмана...
0Когда-то, не так давно, создатели экранизаций книг про 'Гарри Поттера' объявили, что последнюю часть литературной эпопеи поделят на два фильма - мол, чтобы не комкать сюжет и вместить все его перипетии. Зрители, конечно, понимали, что это шанс срубить двойную порцию денег с завершающейся франшизы, но идея была воспринята на 'ура' и фильмы получились действительно содержательные, все влезло и складно смотрелось на экране - без галопов. И тут нааачалось. Голливудские продюсеры узрели золотую жилу и стали беспощадно половинить (а в случае с 'Хоббитом' и делить на три) книги культовых серий с большим фандомом и непредвидящимся продолжением. Ну а чо, все равно ж фанаты ухватятся за любую возможность растянуть последнюю встречу с любимым миром. И оно заработало. Зрители радостно предвкушали двойную порцию приключений, продюсеры потирали руки, подсчитывая профит. В принципе, деление книги - довольно оправданный шаг не только с фанатской или прибыльной точки зрения, но и в художественном плане - ведь, действительно, если мир книги крупный, насыщенный, проработанный, с кучей событий, персонажей и побочных историй, то последняя или единственная книга строится по принципу нагнетания атмосферы, построению кучи линий и сведению их воедино. Конечно, такое трудно влить в один фильм и все понятнее и приятнее, когда хронология событий длится дольше. Но, на мой взгляд, 'Сойка-перешменица' вообще не подходит для распила. Да, там, как положено, читателя долго подводят к кульминации, а кульминация-то ого-го. Но до кульминации реально почти ничего не происходит. Точнее на бумаге оно еще довольно интересно почитать терзания Китнисс на 50 страниц, потом описание жизни Панема и 13го дистрикта еще на 50, потом опять страдания Китнисс, затем подготовка к революции, 20 страниц экшена и опять страдания Китнисс - и так по кругу до наступления более шустрых событий. Вот только на экране это все вообще ни к чему - получается, что большую часть времени занимает крупный план лица главной героини, искаженного мукой. Иногда появляются крупные планы других лиц, пару раз задорно разбавляет атмосферу прекрасная Элизабет Бэнкс, плюс три бомбы, два выстрела из лука и несколько кадров из жизни полевых репортеров. Психологический триллер про девушку, павшую жертвой революционный идей коварный манипуляторов - это, конечно, интересно, но не в данной франшизе. Все-таки 'Голодные игры' - это блокбастер, а аудитория идет с настроем не на психологический триллер, а на экшн-блокбастер. Атфосфера-то блокбастера, задел блокбастерный, так к чему тогда притворятся чем-то иным? Идея и основная мысль то у 'Голодных игр' в целом очень серьезные, но заточка другая - это все-таки развлекательные произведения с серьезным подтекстом. В общем, в данном случае все эти терзания и подготовки можно было бы смять в несколько сцен, предшествующих экшену в одном фильме. И картина бы от этого ничего не потеряла. Тут стоит упомянуть, что фильмы/книги 'Голодные игры' итак на протяжении двух серий нас старательно подводили к революции и гражданской войне. И без этой прелюдии, длинной в два часа и стоимостью в несколько сотен рублей за просмотр, понятно кто, почему, с кем и за что борется. Ну разве что про повстанцев можно было чуть рассказать, но на это минут 20-30 с лихвой бы хватило. Первая часть 'Сойки перешмесницы' не несет практически никаких ключевых линий, без тщательного разжевывания которых все слетело бы в бездну, как в 'Хоббите' или 'Дарах смерти'. Справедливости ради скажу все-таки о том, как снята картина в целом. Технически, в плане стилизации и актеров претензий нет. Фильм абсолютно бессмыслен в сюжетном плане, но весьма симпатичен. Есть очень хорошие сцены (финал с Питом, песня Китнисс, монолог Финика). Фильтры вон на видео красивые наложили. Прическа Лоуренс с каждой минутой экранного времени все красивше уложена. Если без ехидства, то опять же стоит отметить, что актерский состав очень хорош. Огромным плюсом франшизы 'Голодные игры' для меня является замечательный подбор исполнителей ролей, особенно среди старшего поколения. Бэнкс, Харрельсон, Туччи, Сазерленд - как всегда прекрасны (реально тянули этот фильм на себе). Приятное приобретение кастинга в лице Джулианны Мур. Вот смотришь на нее - реально лидер революции и не понимаешь зачем ей вообще какая-то малолетка понадобилась для продвижения идей в массы. Про Филиппа Сеймура Хоффана вообще молчу, ибо мне всегда мучительно больно в таких случаях - вот вроде фильм свежий-свежий, только вышел, а человека, который вещает на экране, давно уже нет в нашем мире и больше свежачка мы с ним не увидим (ну за исключением собранных по крупицам остатков отснятого материала). Замечательный актер, один из самых талантливых и качественных представителей данной профессии в настоящий момент, был. Молодое поколение тоже молодцы. За Лоуренс вообще интересно наблюдать - с момента первого фильма она превратилась в полноценную титулованную жительницу Олимпа. И весьма талантливую и совершенствующую свое мастерство. Надеюсь, она никуда не пропадет и с годами войдет в число признанных легендарных титанов Голливуда. Как итог, могу сказать, что, если рассматривать первую часть 'Сойки-пересмешницы' по деталям, то нужно признать, что состряпано все красиво и добротно, но, как кусочек этой длинной истории, фильм ненужный. Жду развязки в следующем году. P.S. вот это и самое обидно. Знают же, подлецы, что зрители все равно и этот фильм посмотрят и на следующий пойдут, чтобы досмотреть историю. И что, хоть показывай они флаг Панема 2 часа, кассу соберут недурную. Вот это порождает ощущение (справедливое), что создатели весьма подло и прямолинейно сыграли на привязанности зрителей.
Экранизация самого известного произведения американской писательницы Сьюзан Коллинз подходит к своему апогею. 'Голодны игры' по-своему стали зачинателями тенденции выпуска картин, где основные герои - молодые люди примерно 20-летнего возраста, а иногда и младше. После того, как 'голодные игры' были тепло встречены и публикой и критиками, то можно заметить, что на эти же позиции рассчитывали такие ленты, как 'Дивергент' или, скажем, 'Игра Эндера'. Ещё в тех же 'Голодных игра' можно без микроскопа рассмотреть и политическую составляющую. Новоявленные герои бросают вызов тоталитарной системе, которая всех держит в узде, но никакими коврижками не отнимешь стремление людей к демократии и свободе. Откуда такое веяние, думаю, не надо особо рассказывать. Первая часть 'Сойки-пересмешницы' - это уже третий фильм о своеобразной 'Жанне д'Арк' - Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс - в альтернативной реальности. Поначалу её все видели молоденькой запуганной девочкой, которая ради сестры вызвалась участвовать в жестоких 'Голодных играх', выдуманных аристократическим диктатом, где плебеи сражаются между собой, чтобы их дистрикты (сиречь, области по-нашенски) не погибли голодной смертью. Китнисс отличилась, выиграв игры, но дальше из неё начали создавать культивированный подвид бесстрашия и свободомыслящего человека. Будто кукла фарфоровая она нужна и тирану Сноу (Дональд Сазерлэнд) и повстанцам во главе с Альмой Койн (Джуллиан Мур), которая зациклена на понятиях демократии. Китнисс - это рекламное табло, с помощью которого другие привлекают в свои ряды новых адептов. Концепция 'Голодных игр' от фильма к фильму не меняется, хотя после первой части её режиссёр Гари Росс сменился на Фрэнсиса Лоуренса. Всё та же мрачная тональность, метафорическая затхлость в атмосфере, созданная тотальным контролем над 'серой толпой' безынициативных и запуганных жителей дистриктов, жестокость системы над ними, серость и судорожное понимание, что финал будет таким же серым, как у всех других людей сословия. Всё это тяжёлым бременем ложится на зрителя, когда он смотрит 'Голодные игры' и в тоже время оно позволяет порадоваться тому, что практически в любой момент ты можешь выйти и глотнуть свободный воздух. И, по идее, 'Сойка-пересмешница' должна была стать светом в конце тоннеля, дать возможность зрителю ощутить, что долгожданный хэппи-энд и крушение тоталитарной системы не за горами. Но первая части 'Сойки...' всё же не такая солнечная: мрак всё ещё окутывает идеалы Китнисс и её окружение. 'Голодные игры' с самого начала вобрали в себя впечатляющий список звёздных актёров. 'Сойка...' добавила в их ряды Джулианн Мур в образе коммандера всех повстанцев, к тому же исполнительница главной роли - Дженнифер Лоуренс - успела за время своих съёмок в образе Китнисс получить 'Оскар' за роль в фильме 'Мой парень - псих', да плюсом иметь ещё две номинации на самую престижную награду мира киноискусства. Даже тот зритель, который скептически относился к 'голодным играм' обратит внимание на них, чтобы узнать почему все так носятся с ними. В довершение всего один из главных исполнителей в картине Филип Сеймур Хоффман, к большому огорчению, ушёл из жизни. С его участием смогли доснимать 'Сойку...', но не будет его хватать многим зрителям. Перечисления других актёров ничто не требует - можно преспокойно взглянуть на состав актёрского ансамбля. Но стоит сказать, что подойдя к 'Сойке...' каждый из актёров достиг совершенства в своём образе и от этого чувствуется целостность и выразительность во всех персоналиях восстания против диктатуры президента Сноу. В общем, вряд ли остался хотя бы один зритель, который не слышал про 'Голодные игры', к тому же осталось очень мало тех, кто не видел все вышедшие уже три части эпоса про Китнисс Эвердин. Так что какой смысл советовать просмотр? Можно лишь только заключить, что первая часть 'Сойки-пересмешницы' - это связующее звено между возросшим напряжением для начала восстания и победой над диктатурой (а разве будет по-иному? Думается, что вторая часть 'Сойки...' нам это наглядно продемонстрирует). 8 из 10
В который раз разделение экранизации заключительной книги трилогии на две части не оправдал себя. Но в этом случае данный приём был сделан просто с исключительной неграмотностью. Даже невооружённым взглядом человека, не читавшего книгу, видно, что картину насильно тянули и размазывали по хронометражу. Получилось крайне тусклое и невзрачное блюдо, поданное зрителю, который всё равно его съест и добавки попросит. Конечно, это нехорошо издеваться над сирыми и убогими, но этот фильм предоставляет столько возможностей, он настолько коряв, что не воспользоваться этим просто не представляется возможным. Пожалуй, стоит начать с того, чем должно быть заполнено пространство между экшеном, а, так как в Сойке-пересмешнице нет интересных и запоминающихся сцен, вся нагрузка ложится на диалоги. А диалоги просто 'потрясающие'. Не иначе, как сам Арнольд Шварценеггер их прописывал. Желание отключить звук во время разговора героев не покидет с самого начала и до конца просмотра, а в некоторых моментах становится совсем уж невыносимо от количества бреда, исходящего из уст героев. Совершенно бессмысленные и сладко-розовые речи всегда были слабым местом этой франшизы, но в третьей части это возведено в абсолют. Первые два фильма могли похвастаться хоть каким-нибудь действом и экшеном. 'Нам больше не нужно вставлять перестрелки, взрывы и прочий бред в фильм. Наши фильмы смотрят девочки ради любовной истории. Так что вставим две подобные сцены этого достаточно'. - именно так думали создатели сего 'шедевра'. Но дело в том, что и любви здесь также днём с огнём не отыскать. Это конечно избавило от многих глупостей, смущённых взглядов, неуместных пауз, но в то же время ещё больше вогнало фильм в крутое пике. А 'восхитительная' сцена налёта на 13 Дистрикт является не чем иным, как отсылкой к книге. Абсолютно ничего нам увидеть не дают, дескать, дорисовывайте взрывы и столпы огня в своём воображении. Вместо логики зрителю скармливают бестолковость действий как правительства, так и повстанцев. Главной загадкой для главы Панема, является местоположение Дистрикта 13, который оказывается... барабанная дробь... на территории Дистрикта 13. На месте Кориолана Сноу я бы размазал свои мозги (хотя их наличие ставится под сомнение) по стене выстрелом из дробовика. Таким же образом стоило поступить всем командирам повстанцев. Вопрос: зачем взрывать дамбу, которая питает электричеством весь Капитолий, в момент не предшествующий атаке мятежников на правительственные войска? Ответ: чтобы у беззащитных правителей было время решить проблему и восстановить обороноспособность. А ведь фильм мог быть намного короче. Повстанцы взрывают дамбу, другая часть атакует беззащитную столицу, захватывают ключевые здания и чиновников и крутят всем фиги. Всё! Они победили! Да здравствует демократия и свобода! Отдельно стоит сказать о персонажах. Точнее об их отсутствии. Есть только 'огрызки' прошлых и новых героев, которые призваны только для одного - тянуть время. А полноценный персонаж только один - Китнисс. Весь фильм, весь сюжет, все действия - всё крутится вокруг Китнисс и для Китнисс. Кииитнииисс!!! Она, аки Иисус, исцеляет раненых одним своим присутствием. Она, аки Леголас, способна сбить истребитель стрелой. (Знаю, стрела была с разрывным наконечником, но из чего тогда сделаны сами истребители? Из картонки?). Она есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первая и Последняя. В итоге получился кромешный ужас. Не интересно, не смешно, не грустно - вообще никаких эмоций фильм не вызывает. И даже боевыми сценами развлечь зрителя не удаётся. Боевых сцен нет, как и нет никакого смысла в просмотре 'Сойки-пересмешницы'. Фильм о революции? Нет. Никаких действий в эту сторону не наблюдается. Фильм про борьбу угнетённых против угнетателей? Тоже нет. Здесь борьба тупых против ещё более тупых. Так может быть про любовь? Нет никакой любви в картине. Есть редкие и неумелые потуги, но ничего больше. Так о чём же фильм? О работе PR-менеджеров! Вот именно это представлено в фильме в полном объёме. Работа над имиджем и образом, дабы стать символом и понравиться всем.
Почему мне понравился фильм? Потому что задний ряд маленького уютного зала, просмотр в компании, лучше которой и быть не может, отсутствие в зале любителей пообщаться и почавкать поп-корном. Потому что Джош Хатчерсон (Peeta) раскрылся так, что слёзы из глаз ручьём полились. И это за max 10 минут на экране! Да и вообще актерская игра на высоте. Видела недовольства игрой Дженнифер Лоуренс (Katniss), могу сказать лишь одно. Её действительно достало всё вокруг происходящее. Это молодая девушка, которая хочет спокойной мирной жизни, здоровья своих родных и близких. Да я бы тоже на её месте постоянно плакала и ходила с лицом, полным презрения и безразличия ко всему вокруг (и вы, кстати, вели бы себя точно так же). Не буду перечислять всех актёров, живых и нет, и их достоинства - это надолго. Потому что звук и эффекты прошибают насквозь. Музыка, саундтрек, песня Китнес гармоничны с «картинкой». Это история о девушке, которая сама не догадывается, какая мощь и страсть скрывается в ней, о людях, которые видят в ней их и умеют направить их в правильное русло. Это история о тайнах и их раскрытии, о подлости и эгоизме, о манипулировании человеком, группами людей, дистриктами, страной, сознанием. О том, как воссоединить разрозненных границами людей. «Голодные игры» - это история о том, как людям, у которых есть свои понятия о справедливости, осточертели «справедливость и честность» Капитолия. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь: диктатура - вещица довольно хрупкая (как и любая другая форма, но не об этом речь). - Знаете, в моду может войти любое старьё. Даже демократия. Перед нами люди, которые ненавидят Капитолий по тем или иным причинам. Кто-то потерял родных и вынужден прятать боль за каменным лицом и жестким нравом. Кто-то знает о Капитолии больше, чем следует, и теперь стремится положить конец бесчинствам элиты. А кто-то просто хочет жить нормальной жизнью, вернуть своих близких и готов ради этого пройти через ад. За вдохновение и эмоции 10 из 10
Уже из названия новой части одной из самых популярных подростковых франшиз в мире становится понятна основная проблема фильма, о которой можно рассуждать сколько угодно. Многие видят в делении финала на две части лишь желание сорвать больший куш с молодого поколения. Возможно, но учитывать нахальство и жадность создателей при оценке фильма, мягко говоря, не совсем корректно. Я могу лишь сказать, что такое решение имеет как негативные, так и положительные последствия. 'Сойка-пересмешница. Часть I' - это не совсем подростковый фильм, просто потому что он не вызовет у таких лиц интереса (оговорка: конкретно при просмотре, на фильм многие пойдут в любом случае). Они скажут одно слово: скучно. Я их прекрасно понимаю, и в этом заключается основная ошибка создателей ленты. Они не сориентировались на аудиторию, для которой собственно и делался фильм. Впрочем, я немного отступил от темы, вернусь непосредственно к впечатлению от картины. Мое отношение к самой франшизе очень субъективно. Я не знаю почему, но первая часть мне нравится больше второй, хотя чтобы отрицать превосходство 'И вспыхнет пламя' во всех аспектах нужно иметь слишком весомые аргументы, коих у меня нет. Судить о том, худшая ли первая 'Сойка' часть франшизы, я не берусь. Время расставит все по местам, но могу смело утверждать, что кино довольно крепкое во всех отношениях. В фильмах подобного типа наличие бодрого действия и возбуждение у зрителя интереса - важнейшие пункты при производстве. С первым у 'Сойки' довольно большие проблемы, зато со вторым все прекрасно. Может иногда бывает и скучновато, но всё равно интерес не пропадает на протяжении просмотра, что удивительно, так как экшена для периодической 'встряски' зрителя очень мало (он есть, правда в настолько минимально-дозированных количествах, распределенных по всему фильму, что может показаться его полнейшее отсутствие). Атмосфера некоего нагнетания обстановки и общая мрачность делают свое дело. Действие очень размеренное, без провисаний, поскольку фильм, просите, и есть одно большое провисание между второй и финальной частью. Мост делать сложно, и Френсис Лоуренс справился со своей задачей если не на 100%, то за восемь десятков цифра переваливает точно. 'Голодные Игры', безусловно, принесли известность Дженнифер Лоуренс. К ней не возникает никаких вопросов по игре (как и к другим актерам, которых можно только похвалить, особенно Мур и Хоффмана). Вопросы возникают непосредственно к ее персонажу. Раньше Китнесс была прям бой-бабой, сильной девушкой. Теперь же она какая-то инфантильно-эгоистичная ванилька, плачущая и думающая только о Пите, а не о самой идее революции и последующем благе для людей. Например, при виде черепа на земле у нее от ужаса отвисает челюсть. Не хочу придираться, но это действительно выглядит странно: данная барышня прошла через огонь и воду, два раза подряд принимая участие в Голодных Играх, и тут же пугается от такой мелочи. Она капризничает, ставит ультиматумы и вообще ведет себя не совсем так, как того требует логика предыдущих частей. Хотя все вопросы к первоисточнику, который я не читал, но надеюсь когда-нибудь до него добраться. При этом, всё же большинство персонажей развиваются в течение фильма в верном направлении. Худо-бедно, через фейспалмовые местами диалоги, но развиваются. Именно из-за это я не считаю первую 'Сойку' не нужной: необходимо не только, как говорил герой Тургенева, 'Место расчистить', но и фундамент заложить. В противном случае смысл этого 'затишья перед бурей' (в данном случае перед финалом) был бы минимален. Новые 'Голодные Игры' вызывают довольно странные ощущения. Этот фильм нельзя назвать чисто подростковым, можно поспорить, а нужен ли он в принципе, помогло ли разделение третьей книги на две части или нет. Первая 'Сойка' - абсолютно выдержанный мост к финалу, где и будет понятен окончательный вид популярнейшей подростковой франшизы о свободе, революции и жестоком ТВ-шоу для общества потребления. 7 из 10
Думаю, что я с уверенность могу утверждать, что многие ждали продолжение франшизы 'Голодные Игры'. И я не осталась в стороне и отправилась в кинотеатр в день премьеры. Неудивительно, что в зале был аншлаг, все переминались в креслах с нетерпением. Погас свет, и начались игры. Третья часть этой антиутопии не сильно, но значительно отличается от своих собратьев. Первое и явное различие, это разделение экранизации последней книги на две ленты. И после просмотра первой части можно сказать, что это правильное решение. Следующее большое отличие это меньшее присутствие экшн-сцен и отсутствие Игр как таковых. Теперь фильм рассказывает нам о революции, повстанцах, которые оказались частью Игр, но теперь эти Игры политические и военные, во имя свободы. Не зря говорят, что Дженнифер Лоуренс лучшее, что случалось с Голодными Играми. Она задала планку своей героине еще в первом фильме, и успешно ее поддерживает. Многие согласятся со мной, что Лоуренс во всех своих лентах превосходно играет безумие. А сцена с песней вызывала слезы и желание присоединиться к восстанию. В данный момент, когда я пишу о Джоше Хатчерсоне, у меня по всему телу бегут мурашки. Да, его присутствие в ленте сократилось, но только по времени, а не по значению. Здесь он превзошел себя, и те, кто видел фильм и его концовку не могут не согласиться со мной, это было незабываемо. После второй ленты в данной части не хватало Джены Мэлоун, надеюсь в следующей части эти пробелы восполнятся. Порадовал своей игрой Сэм Клафлин, друг Китнисс по безумию. Отличилась Натали Дормер, она очень хорошо вписалась в роль капитолийского режиссера. И, конечно, хочется почтить память Филипа Хоффмана, великолепного актера, ушедшего от нас так рано. Даже не знаю, почему в голову сразу не пришел Лиам Хемсворт. Играл он стабильно, и это не зацепило. Единственная сцена с ним, которая задевает, это сцена в Дистрикте 12. Обобщая свое впечатление, могу сказать, что фильм весьма хорош. Правда, после множества экшн-сцен во втором фильме было видно, что зрителям к середине стало скучновато, и я их понимаю. Но великолепная концовка исправила все положение, зрители выходили с сеанса с огромными глазами и частым дыханием, и спасибо за это, несомненно, Джошу Хатчерсону. Абсолютно каждый человек, неравнодушный к фэнтези должен посмотреть этот фильм и франшизу в целом. И моя оценка 9 из 10