Одна из важных сюжетных линий фильма 'Добро пожаловать в джунгли' обращается вокруг туалетной бумаги, и в этом есть определенный символизм, ведь комедия переходит грань сортирного юмора чаще, чем Билл Клинтон стажировал приснопамятную Монику Левински. И главная проблема даже не в том, что юмор плох, а в том, что с каждой минутой экранного времени он становится все хуже и хуже, оборачиваясь ну совсем уж неприличным в своей глупости финалом. Злоключения тонны офисного планктона, сброшенного на какой-то тропический остров для сплочения и поднятия командного духа, поначалу выглядят чем-то похожим на бескровную версию 'Изоляции' или 'Повелителя Мух' с рейтингом 6+, но время идет, а фильм своего лица так и не показывает. Шутки с явной претензией на тонкость до конца не доводятся, гэги ниже пояса большей частью слишком отвратительны, и в некоторых моментах на экран воцаряется неловкое молчание, уж слишком нелепо то, что приходится играть актерам. Вместо того, чтобы сфокусироваться на неистовом высмеивании офисной культуры, что делалось не раз и удачно, раздухарить парные конфликты между непохожими друг на друга персонажами, создатели шутят шуточки про лобковых вшей, водящихся в джунглях. Ну ок, наверное это тоже смешно. Где-то в аду несмешных шуток и юмористов-неудачников. На фоне всего безобразия явно выделяется лишь молодой и вечно перспективный Адам Броди, ну и тот, ради кого всё и затевалось - Жан-Клод Ван Дамм, для которого появление тут стало чуть ли не первым полноценной ролью в комедиях за всю карьеру. Бельгиец словно прописал в своем райдере, чтобы все нормальные шутки достались только ему, безжалостным напалмом выжигая окружающие тропические джунгли. Поэтому фильм и делится на две части: бодрая и куражистая стартовая, в которой Ван Дамм есть, и ужасающая лсдшно-галюциногенная вторая, в которой бельгийца почти нет. Здесь и близко не пахнет его комедийной халтуркой из всяких там 'Ржевских против Наполеона', он откровенно веселится на площадке, совмещая здоровый угар с яркими самопародиями на грани фола, а некоторые моменты выглядят и вовсе чистой воды импровизацией. Его перформанс тут - это чистой воды копирка чуть ли не с каждого пижонского героя его самых успешных фильмов, с гиперболизированным до чудовищных размеров эго местечкового Беара Гриллса. Говоря начистоту, бельгиец - это то единственное, что хоть как-то компенсирует тотальную неполноценность сценария, на своих плечах вытягивая зрелище хоть на какой-то уровень. Ягоды в прославленных на весь мир ягодицах у него еще ого-го какие спелые, и не на такое кино хватит. Комедию Роба Мелцера постоянно одолевают всяческие 'Не'. Она не так остра, чтобы стать крупнокалиберным сатирическим фарсом; недостаточно умна для выпрыгивания из тесных штанов мейнстримовой пошлости; не так деликатна, чтобы иметь возможность стать отличной 'изыди сразу на двд' семейной комедией. Вот нет, чтобы взять и вжарить по хардкору, как ганс-н-розесы в своей песне 'Welcome to the jungle', но так здесь жарит только Жан-Клод, увы. 4 из 10
Цель любого бизнеса - прибыль. Факторов определяющих её стабильный приток - множество. И один из них - сплочённость коллектива. Ведь именно сплочённый и горящий одной идеей рабочий коллектив способен в кратчайшие сроки достигнуть успеха и расширить клиентскую базу. Вот и наши герои, сотрудники дизайнерской и торговой фирмы, отправляются в отпуск на безлюдный тропический остров, дабы развить в себе дух коллективного единства… Тот факт что Жан-Клода Ван Дамма, некогда находящегося в статусе мировой супер-звезды, мы больше никогда не увидим в крупнобюджетной экшн-постановке настолько очевиден, что с этим даже спорить никто не станет. Его время прошло и киноманам с этим нужно просто смириться. Скоротечность успешной карьеры бельгийца во многом обусловлена его жанровой зажатостью - если более именитые коллеги по цеху (Шварценеггер, Сталлоне, Уиллис) пытались (и довольно успешно) расширить своё амплуа, то Жан-Клод так и остался актёром одного жанра. Этой меры требовала смена тенденции и моды в кинематографе, вытеснявшая боевик как жанровое направление в целом. И только когда он выпал из звёздной обоймы, а голливудские боссы печально взмахнули ему платочками вслед, Ван Дамм, наконец, осмелился выступить в новом образе (да и то не сразу) – в низкобюджетной трагикомедии «ЖКВД», своеобразном фильме-исповеди и выдал до боли убедительный и искренний перформанс, заставив даже скептически настроенных критиков положительно отозваться о своём экранном перевоплощении. Здесь же у Жана роль иного плана - чисто комедийная. Его герой - инструктор по выживанию с забавным и одновременно угрожающим прозвищем «Шторм». Нельзя сказать что Ван Дамм демонстрирует что-то из ряда вон, он скорее придуривается и занимается дураковалянием чем играет. Типичный клоун без купюр. Но своей цели актёр добился - именно с появлением Ван Дамма на экране связаны самые яркие и смешные моменты экранного повествования. К тому же знаменитый брюссельский мускул вдвойне заслуживает слов восхищения и уважения - за отсутствие страха выглядеть нелепым и смешным на экране, ведь, как давно известно - высшей степенью чувства юмора является способность и умение смеяться над самим собой. Сама же лента, к сожалению, не может похвастаться обилием удачных и по-настоящему смешных моментов, уступая место в основной своей массе вульгарным и откровенно пошлым шуткам, увеличивающимся в геометрической прогрессии с каждой новой минутой. Спасательным кругом в данном случае выступает сам Ван Дамм и постоянный конфликт центральных героев: благородного Криса и подлого Фила. Именно их противостояние придаёт искру всему происходящему на экране, да и раскрыть характеры обоих сценаристам удалось в полной мере. Но каким бы низкопробным не был здесь юмор, фильм не так глуп и поверхностен как это могло бы показаться сначала. Во-первых: он хоть и вскользь, но довольно чётко и ясно демонстрирует нам менталитет и психологию большинства сотрудников в сфере современной торговли; во-вторых: осознанно или нет, но сценаристы практически полностью повторили концепцию классического произведения зарубежной литературы - «Повелитель мух». Мрачная притча, написанная Уильямом Голдингом в 1954 году, рассказывала о тонкой грани между человеческим рассудком и его животным началом. В результате авиакатастрофы группа школьников оказалась на необитаемом острове и с течением времени, вдали от цивилизации, традиционных законов и внешнего надзора со стороны старших, заметно деградировала, с головой окунувшись в водоворот грехопадения и разложения человечества. Перед нами та же самая картина с той лишь разницей, что главные герои здесь - взрослые. Ну и, разумеется, всё преподнесено в сугубо комедийном ключе. Сценарист Джефф Кауфман не постеснялся скопировать у Голдинга даже конкретные детали: это и разделение героев на два клана - цивилизованных и охотников; сигнальный костёр; дикие свиньи как средство пропитания; предмет, дающий право голоса, держащему его в руках (здесь это - «говорящая» палка, у Голдинга - ракушка). Как ни крути, получается, что Роб Мелцер, подал нам старую и классическую историю, с той же моралью, но под новым соусом и немного другим видением. Итог: добротная и лёгкая приключенческая комедия, пусть и страдающая от довольно неудачной юмористической составляющей, но имеющая полное право записать себе в актив интересное внутреннее содержание. Ну, а вдохновлялись ли авторы фильма произведение Уильяма Голдинга или нет - это уже навсегда останется для нас тайной.
Даже несмотря на низкий рейтинг, в принципе типичный для туповатой когорты американских комедий, решился посмотреть сие творение. Просто потому что захотелось увидеть Жан Клод Ванн Дамма в комедийной роли. Такое, согласитесь, нечасто происходит. Обычно он нагибает всех подряд (как и положено героям боевиков), а тут – комедия! Корпоративная путевка, полученная от босса кучкой сотрудников одной рекламной компании, превратится в сущий ад, когда они, отправившись на необитаемый остров обычными туристами, вдруг будут вынуждены спасать свои жизни и приспосабливаться к жизни в первобытных условиях. Градуса ситуации добавляет то, что пилот самолета, доставившего их туда, вдруг окочурился, а герой Ван Дамма был атакован тигром… С этих минут начинается борьба за выживание. Причем среди сотрудников, разделившихся на два лагеря. В принципе, начало фильма выглядело если не многообещающим, то, по крайней мере, неплохим. До того момента как началась вся эта свистопляска с разбитием группы на два лагеря. Оно, конечно, все понятно: в условиях ограниченного пространства (остров), ограниченного бюджета (3,5 мульёна) и крайне посредственных актеров (по Ван Дамму я не сомневаюсь – он крут), сложно придумать конфетку, превращенную из говняхи во вкусняху. Просто впечатления от фильма разделились на до (до того как все началось) и после (что было потом). А так, в картинах подобного жанра и содержания, все как обычно – по плану: туповатые шутки, бравые идеи главного героя, туповатый злодей, тема сисек (хоть и скудно, но раскрыта), красотка, за сердце которой предстоит сражаться ну и конечно приглашенная звезда – куда ж без нее. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. 4 из 10
Каждый год американские кинематографисты выпускают на экраны сотни самых разнообразных комедий, большая часть которых никогда не попадет в прицел нашего внимания, а те, что все-же явятся нашему взору должны иметь в себе хотя бы одну изюминку, чтобы зацепить нас за сюжет. Ну, казалось бы, что может привлечь нас к просмотру довольно простенькой комедии под названием «Добро пожаловать в джунгли» от малоизвестного постановщика Роба Мелцера с производственным бюджетом в 3, 5 миллиона долларов? Как оказалось, участие в съемках Жан-Клода Ван Дамма, которого все мы привыкли видеть в роли крутого солдата или бойца в соответствующих жанровых лентах. Потому съемки в глупом развлекательном кино без особых изысков моментально приковывает поклонников Ван Дамма к его очередному проекту, в котором он может особо не напрягать свою творческую харизму, а попросту паясничать и корчить гримасы. На главную же роль продюсеры позвали Адама Броди, который прежде довольствовался второплановыми ролями в таких известных лентах, как «Мистер и миссис Смит» и «Звонок». К сожалению ему до сих пор не доверяют ведущих персонажей в кассовом кинематографе, но режиссеры второго эшелона на подобие Роба Мелцера дают Броди шанс, который тот зачастую и использует. Итак, сюжет фильма крутится вокруг команды маркетологов, которую начальство решает отправить на необитаемый остров под руководством инструктора «Шторма» (Ван Дамм), дабы в первобытных условиях «офисный планктон» сумел сплотится перед самыми настоящими опасностями и сумел играть в командную игру. Главным героем картины выступает робкий, но талантливый маркетолог Крис (Броди), который все время терпит унижения и подставы от своего прямого начальника, вице-президента компании Фила (Роб Хюбел). И конечно же им вновь приходится столкнуться друг с другом на острове, когда из-за несчастного случая пропадает инструктор и наконец-то приходит время выявить настоящего лидера, способного повести за собой массы к благополучному спасению... Но по простому власть никто отдавать не собирается, потому прошу приготовиться к настоящей войне! Практически все действие ленты разворачивается в условиях дикого острова и концентрируется на двух героях. Крис является донельзя надоедливым шаблоном, которых полным-полно в американских офисных комедиях. Это действительно талантливый молодой человек, который буквально в одиночку способен поднять свою компанию до заоблачных высот, но врожденная кротость не дает ему взлететь по карьерной лестнице до заоблачных высот. Девушки рассматривают его в качестве друга, но о любовных отношениях мечтать и не приходится, а лучшим другом выступает яркий маргинал, который неизвестно как попал в маркетологи, но в тоже время абсолютно не старается делать свою работу на отлично, дабы не вылететь с заманчивого поста. Помочь Крису, как и тысячам его клонов, может только экстраординарное обстоятельство. И таковым становится как раз заточение на необитаемом острове. Как оказывается, наш герой и образцовый бойскаут, и талантливый врач, и знаток флоры и фауны... Конечно же внимание не только зрителей, но и остальных героев приковано именно к Крису, который преображается прямо на глазах. Также наш ждет обязательная любовная линя. Ну, в общем, все как по нотам. Не более и не менее. Фил является еще одним надоедливым шаблоном, которых пруд-пруди во все тех же офисных комедиях. Мнящий о себе не Бог весть что менеджер, который идет буквально по трупам ради достижения своей цели, ворующий идеи у своих подчиненных и всячески угождающий своему начальству подхалим. Все его яство говорит о том, что он подлец. Но подлец со статусом. Только вот последнее все равно не помогает ему стать мечтой девушек коллектива, ведь истинный негодяй не нужен никому. А менять шаблоны в «Добро пожаловать в джунгли» точно никто не будет. Конечно же именно Фил становится главным злодеем картины и все свое скудоумие пускает на открытое противостояние внутри коллектива. Дабы не просто самоутвердится, но и стать полноценным вождем. Думаю, что результат его инициативы известен еще даже до начала просмотра ленты. В общем, скучно. Единственный, кто действительно порадовал, так это старина Шторм в исполнении Жан-Клода Ван Дамма. Поначалу он предстает пред нами в своем излюбленном образе крутого военного, однако со временем мы понимаем, что Шрорм далеко не тот, кем кажется на первый взгляд и человечности у героя Ван Дамма становится куда больше, чем в десятке его последних лент, в которых он по традиции выступает как непобедимый супер-герой. И заметьте, Ван Дамм здесь даже не ведущий герой, а это значит что ему стоит более тщательно выбирать роли. И так как его Золотая эра давно уже закончилась, я был бы не против, если бы он почаще принимал участие в комедиях и пародиях. С Ван Дамма можно даже смеяться не из-за его комедийного таланта, а попросту наблюдая за ребячеством некогда неустрашимой грозы мировой преступности. Порадовало место съемок картины и общий антураж. Несмотря на скромный бюджет, создатели фильма умудрились подобрать завораживающую натуру и возвели качественные декорации. Саундтрек оказался вполне безликим, но в общих чертах это не слишком сильно повлияло на общий результат. В итоге хочу сказать, что «Добро пожаловать в джунгли» является вполне проходным фильмом, который радует участием Жан-Клода Ван Дамма и простотой повествования, которая по крайней мере не слишком сильно утомляет. Конечно же комедию Роба Мелцера не стоит ставить в верхние списки фильмов, ожидающих вашего просмотра, но от нечего делать данный фильм можно и посмотреть. По крайней мере много вы не потеряете. 5 из 10
Сюжет фильма немного банален. И вначале кажется что сюжет предсказуем. И это верно. Но есть и ценные моменты. На которых стоит заострить внимание. Во первых - это проверка людей выстраивать отношения, и показывать на что они на самом деле способны оказавшись в подобной ситуации. Во вторых - это вскрывание наболевших моментов и их выяснение в природных условиях, и одновременно попытка проявить себя, выразить свои истинные желания. В третьих - это отработка всех низменных качеств на что способен человек. Это показывает насколько он несчастен, и пуст внутри. В четвертых - каждому дан шанс, без инструктора (Ван Дамма), который как нельзя очень плохо сыграл в этом фильме. 5 из 10
Совершенно внезапно интересный, динамичный и зрелищный фильм, достойный просмотра на большом экране. Ожидания увидеть второсортную комедию не подтвердились, чему я очень рад! В данной картине очень здорово отображено, какие поступки могут совершать одни люди чтобы добиться своей цели, и как могут меняться другие - едва лишь изменятся обстоятельства вокруг них. При этом одни и те же обстоятельства могут морально разлагать одних, и побуждать к укреплению внутреннего 'я' других - и только от тебя самого зависит что в итоге выбрать. Не важно, в 4х стенах офиса или же в диких джунглях - все зависит только от собственной решимости. За исключением перебора с пошлыми шутками в некоторых местах, впечатления от просмотра самые приятные, очень понравилась актёрская игра и погружение в происходящее в целом. Ну и конечно же Ван Дамм с ударом пяткой с разворота. 8 из 10
Оценивать 'Добро пожаловать в джунгли' крайне сложно, потому как это и не фильм вовсе, а откровенное дуракаваляние. В самом наилучшем смысле этого слова. Роб Мелцер взялся словно бы из ниоткуда и на правах 'новичка' выдал 'на-гора' такую залихватскую приключенческую комедию, что даже не хочется цепляться к ее недочетам. А недочеты здесь, собственно, по части 'туалетного юмора'. Сценарист Джефф Кауфман откровенно увлекся пошловатыми гэгами и если поначалу подобные шутки еще можно воспринимать с улыбкой в виде исключение, то дальше становится все очевиднее: другого юмора Кауфман, похоже, не знает. И вот тут за дело берутся актеры, которые так самоотверженно дурачатся перед камерой, что нельзя порой не удержаться и не расхохотаться. Прежде всего похвалить хочется конечно же Ван Дамма, который и прежде неоднократно пытался комиковать (можно вспомнить его роли в 'Уличном бойце', 'Взрывателе' и 'Инферно'), но зритель неизменно хотел видеть в нем героя без страха и упрека и все старания актера банально сводились на нет, а картины терпели сокрушительно фиаско. Ныне бельгийцу-авантюристу терять уже нечего - вот и пускается он буквально 'во все тяжкие'. И эта его 'безбашенность' идет 'Джунглям' только на пользу. Причем отрадно наблюдать, что роль Ван Дамма была явно расширена уже на стадии съемок: изначально (судя по 'вестям с полей') его появление сводилось едва ли ни к камео. Остальные актеры подобраны, что называется, на совесть. Так Адам Броди весьма убедителен в образе очаровательного тюфяка, который неожиданно раскрывается 'в диких условиях' настоящим лидером. В то время как Роб Хюбел явно чувствует себя 'в своей тарелке' в роли амбициозного самодура желающего всеми правдами и неправдами стать 'вожаком стаи'! Их с Броди комичный дуэт вытягивает на себе даже плохо прописанные эпизоды. Вообще, вся эта не то пародия, не то издевка над 'Повелителем мух' Уильяма Голдинга так и пышет каким-то ребяческим задором. Невооруженным глазом видно, что все задействованные в постановке 'оттягиваются' от души и съемочный процесс доставляет им огромное удовольствие. И, как следствие, весь этот экранный позитив передается и нам, зрителям. За что создателем 'Джунглей' огромное человеческое спасибо! А еще, во время просмотра, я неожиданно поймал себя на мысли, что мне очень хотелось бы... сиквела. Уж больно душевная на экране собралась компашка. И если уж Мелцер решится на 'камбэк' - Ван Дамма захватить с собой в первую очередь!
О том, как люди поведут себя вдали от цивилизации снято много фильмов. Еще великий сэр У. Голдинг в своей знаменитой книге «Повелитель мух» описал, как животный инстинкт просыпается в детях. Но, несмотря на замыленность, все же данная тематика всегда остается востребованной, поскольку ее можно показать с разных сторон, в том числе и комедийной. Фильм рассказывает о группе дизайнеров, которых ради укрепления командной работы отправляют на тренинг в джунгли необитаемого острова. Вначале вроде все идет хорошо, но только странного инструктора съедает тигр. Коллектив в панике, начинается борьба за выживание, вот только не все хотят играть по правилам, ведь первобытность таит в себе много соблазнов. «Добро пожаловать в джунгли» - абсолютно незамысловатая комедия, у которой огромное количество плюсов. Главный состоит в том, что роль инструктора исполняет Жан-Клод Ван Дамм, которому небольшая комедийная роль очень к лицу, видно, что актер получает от процесса огромное удовольствие. Вторым плюсом это, безусловно, простота исполнения, все на месте, ничего не усложнено. Третье вполне достойный юмор, комедия рассчитана на взрослую аудиторию, и шутки кажутся вполне естественными и вменяемыми, хотя местами немного пошловатыми. Минусов конечно тоже достаточно, не слишком удачный кастинг второстепенных актеров, немного надуманно с одурманенными сотрудниками, да и вообще некоторые ситуации кажутся бредовыми, но, в конце концов, для комедии такого рода это простительно.
Если Адама Броди можно легко представить актёром комедийного жанра, то Жан-Клод Ван Дамм, лично для меня, в эти увлекательные рамки 'втискивается' с большим трудом, хотя фраза из синопсиса - 'Персонал дизайнерской фирмы отправляется в отпуск на тропический остров' - уже даёт ответ на интересующий вопрос, потому как 'Универсального солдата' представить обычным клерком почти невозможно, а значит, именно Ван Дамм и должен 'рулить' на острове. Как показал просмотр, - мои предположения оправдались в полной мере. Начало фильма - это своеобразная расстановка приоритетов. В течение 15 минут зрителю объясняют, кто есть кто на фирме. Крис (Адам Броди) - 'тихий мечтатель'. Все свои самые смелые поступки он исполняет лишь в мечтах, в суровой действительности позволяя Филу (Роб Хюбел) бессовестно пользоваться своими трудами, как и бросать весьма откровенные взгляды на девушку мечты - Лизу (Меган Бун). Кажется, подобному 'кислому' существованию не будет конца, но тут боссу мистеру Кроуфорду (Деннис Хейсбёрт) приходит гениальная мысль отправить всех своих подчинённых 'скопом' на командообразовательный семинар. И ни куда-нибудь, а - на необитаемый остров! Вот здесь-то и появляется - весьма эффектно! - Жан-Клод Ван Дамм. В свои 53 он держит себя в хорошей форме, что обещает зрителю определённый интерес. И интерес присутствует. Первая 'тридцатиминутка' во всех отношениях - самая лучшая. Потому что ты надеешься на нечто неординарное, а может - и 'сногсшибательное'. Надежду подогревает 'разношёрстная', но интересная команда, в которой, помимо четырёх главных героев ещё несколько колоритных фигур: Бренда (Кристен Шаал) (её ночная 'отповедь' всем правилам приличия!) и Дэйл (Роберт Питерс) (лучший способ помочь другу-неудачнику, это 'подставить' его с травкой!). Даже притом, что режиссёр и не пытался 'завуалировать' 'компьютерный перелёт', зрительскому интересу не дают окончательно угаснуть юморные пикировки персонажей: 'Если мы не испугаемся, - то хорошо повеселимся!', 'У меня высшая награда бойскаута - 'Серебряный Бобёр'!', 'Господи! Зацени пилота!', 'Берегись 'кумар', я слежу за тобой!', 'Выпусти наружу воина, живущего внутри тебя!' Всё это выглядит как комедия, особенно, когда персонаж Ван Дамма по имени Шторм чисто в своём духе - под пиротехнические взрывы и записанное на плёнку рычание тигра - начинает 'команднообразовательный семинар'. Но с уходом из кадра своеобразного в исполнении Ван Дамма Шторма, комедия очень быстро деградирует. Смеяться над происходящим в кадре не хочется по одной простой причине - это абсолютно не смешно. Хотя награду - Newport Beach Film Festival Jury Awards (2013г. — Лучший актёрский ансамбль) - фильм получил заслуженно. Ведь команда, действительно, была что надо. А вот сценарист Джефф Кауфман со своим дебютом в большом кино явно подкачал...