Сериал – настолько вбоквел, настолько не претендует быть введенным в некую вселенную Холмса и Ватсона, что сравнивать его с первоисточником - бессмысленно. Заимствованы имена собственные, и на этом - практически всё. Так что воспринимайте происходящее в нем, как события с участием героев с именами-омонимами (ну, карты так легли), и тогда будет интересно. Есть некий молодой гений, интеллектуально парящий над окружением, который встретил гениальную девушку противоположного пола, полюбил, потерял, потерял себя – и спасибо за то, что нам не показывали всю эту мелодраматическую предысторию во всех подробностях. Мы встречаемся с Шерлоком в Нью-Йорке, где он в глубоком отходняке после сидения на опиатах, в которых забылся, потеряв Ирен Адлер. Он выздоравливает и вроде даже пристроен в местную полицию консультантом, но расставание с героином произошло незадолго до первой серии, поэтому в его жизни появляется доктор Ватсон женского пола в качестве домашнего психолога и надсмотрщика. И сейчас обязательно скажу – с ней не будет секса, с ней вообще не будет романтики и прочего, что угробило бы сериал, а будет замечательная дружба. Я не знаю, кому пришла в голову идея превратить отношения этих людей в семью, в родственную связь, но спасибо за это режиссёру и сценаристу. Удивили. Развивается сериал, как процедурал, дела для коротких серий проработаны хорошо, отлично используется прием «все под подозрением», поэтому зачастую не угадаешь наверняка, кто убийца. Помимо отдельных историй в сериале есть отлично прописанная основная тема – жизнь Шерлока и Ватсон, их родственники, происходящие с ними события, в том числе и те, истоки которых – в прошлом, их взаимоотношения с окружающим миром. Основная сюжетная линия выполнена арочно, и семь сезонов содержат не одну арку в несколько серий, которые, если начнешь, будешь смотреть, не отрываясь. То, что кому-то может не понравиться: сериал – однозначно на стороне хороших людей. Безусловно, там есть преступники (все же детектив), есть мерзавцы, неоднозначные герои, но при этом отношение к ним четко обозначено. И там нет натурализма, закосов под «жизненность», «правдоподобие», полиция - какая она должна быть, с минимальным количеством подлецов и прохиндеев. И при этом реальность выстроена достоверно, нет шаблонных героев, типовых реакций, слащавости. Если герои выходят из нормального мира куда-то туда, где все грязно, плохо и тяжело, они выходят, чтобы разгребать все это, а не оправдывать, и им есть куда вернуться. У сериала красивый финал - для любителей по-хорошему добрых концов. Рекомендую тем, кому нравился старый «Перри Мейсон», «Эндевор», «Льюис», «Инспектор Джентли» и вообще детективные сериалы, в которых люди чуточку лучше, чем они в основном бывают.
Итак, ознакомившись с первым сезоном очередного творения на тему небезызвестного творения сэра Конан Дойля, что я имею сказать... это, конечно, не идёт ни в какое сравнение с замечательным в своем роде фильмом «Гордость и предубеждение и зомби», но зеленые сигаретки (если они действительно зеленые) где-то рядом пробегали. Итак, в двух словах: 2012 год, век мобильных и интернета, Нью-Йорк (в Лондоне, видимо, было бы не так интересно), Шерлок - наркоман в завязке, Ватсон - его куратор трезвости, по совместительству китаянка. Вай нот, как говорят на родине автора оригинального произведения. Авторы нового прочтения не стали изобретать велосипед и срисовали героя с уже известных сиквелов и приквелов - «характер сложный», эгоцентричный эмоционально недоразвитый инфантильный социопат получился, этим уже никого не увидишь. С Ватсон чуть сложнее, она наделена всеми положительными качествами века, при этом одинока (селяви) и испытывает сложности в разбирательствах со своим внутренним миром, поэтому, совершенно логично, куда веселее разбираться с чужими убийствами, коих, надо сказать, в фильме с избытком. Отвлеченные эпизоды без отсылок к личностям героев, сосредоточенные сугубо на делах, сформулированы вполне неплохо, есть интересные моменты и даже широкие жесты иногда сыщикам не чужды. Все это быстро бы наскучило, если бы не появлялись знакомые герои из оригинала, а именно всякие Степлтоны, Мораны, ну и конечно, главный злодей всех времён и континентов - Мориарти, который (барабанная дробь)... во избежание спойлера придется эту интригующую часть опустить, но, поверьте, такого поворота сложно ожидать. Но и это ещё не все!.. здолей пересек океан вовсе не из глубокого интереса к главному герою, а для того, чтобы путем множественных убийств выиграть миллиард на курсе македонской валюты (не вдаваясь в подробности), здесь можно заметить, что к концу произведения авторы явно перешли с травки на более тяжелые формы стимуляторов воображения... дальше почти банально: главный герой-мужчина не смог разгадать мотивов и побуждений своего противника, в то время как Ватсон-женщина смогла... на том и порешили, даже как-то гендерным неравенством попахивает... ждём появления во втором сезоне негров баскервилей )) Вот так почти феерично закончился первый подход того, что начиналось вполне безобидно только со знакомыми именами. Такой полуфантастический подход, видимо, пришёлся публике по душе (даже мне неплохо зашёл, чего скрывать), поэтому таких подходов впереди ещё шесть... пожелаем мне удачи и психической устойчивости; ) 7 из 10
Окей, давайте начнем с того, что этот сериал крайне специфический. И дело даже не в том, что Ватсон девушка и в сюжете полно отступлений от произведений господина Дойла. Специфика заключается в том, что он не смотрится на одном дыхании и эта история логически стройная (первые три сезона особо), что делает ее для восприятия несколько тяжеловатой. Иными словами, можно не понять, что происходит в серии, не посмотрев предыдущую. Действие происходит в Нью-Йорке. У нас есть Джоан Ватсон, некогда практикующий хирург, ныне просто сиделка для наркоманов и Шерлок Холмс, с первого вида избалованный отцовскими деньгами мужчина, который некоторое время серьезно страдал от наркозависимости. И все ясно, им суждено вести дела вместе и уйти под ручку в закат, но только вот путь, который мы видим на экране, завораживает своей сложностью. Для меня это в первую очередь история о взаимоотношениях, сильной привязанности и дружбе, а потом уже неплохой детектив. Здесь персонажи растут, как личности, и принимают сложные моральные выборы. Джоан Ватсон - главная героиня, любительница утренних пробежек и ее искренне восхищает то, чем занимается Шерлок. Сначала она воспринимает Холмса, как просто пациента и работенку на ближайший месяц, но только потом она прикипела к нему. Сначала из жалости, а потом от восхищения. Джоан немного похожа на нас, реальных людей, которые грезят о приключениях и не решаются внести какие-либо изменения из-за страха потерять стабильность. Сама Ватсон стала жертвой случая, смерть клиента и желание больше не ломать ни чьи жизни и приводят ее к работе с наркоманами. Но когда события принимают неизбежный поворот, тогда она и получает свои приключения. Сначала нам ее предысторию кидают в лицо, подобно грязной тряпке, но потом открываются другие события. Шерлок Холмс - главный герой, фанат черепашьего супа и ему нравятся теоретики, которые обитают на сайтах и расследуют тайные заговоры. Он умен и знает об этом, при этом сердце этого героя очерствело после романа, который закончился весьма трагически. У него полно тайн, плохие отношения с семьей и полное отсутствие желания быть под чужим прицелом. Выводит пчел, временами пытается в цинизм, но и человеческая сторона ему не чужда. А, еще он очень любит своих друзей и реально беспокоится о своей репутации, особенно в глазах капитана Грегсона. Он странный, эксцентричный и он Шерлок. Сначала этот сериал хочется поставить для фона, а потом ты находишь в нем что-то. Что-то крутое. Стоит посмотреть первые три серии через силу, а потом уже втягиваешься.
Я переполнился избытком мудрости моей словно пчела, собравшая чересчур много меда; мне нужны протянутые ко мне руки… Я хотел бы наделять и одарять.… Для этого мне придется сойти с вершин в бездны… низойти и закатиться.… Так начался закат Заратустры. Ницше Ф., «Так говорил Заратустра» Диалог с Ницше начинается в «Элементарно» с первой же серии, в конце которой зритель видит, что на крыше дома, в котором живет Холмс, стоят пчелиные ульи. Джоан Ватсон замечает, что с крыши сквозь конструкцию просачивается мед. Крыша символизирует ум Холмса, ульи на ней — символ непрекращающейся напряженной работы ума, мед — символ мудрости. Итак, первая серия помещает зрителя в то время в жизни Холмса, когда он «переполнился избытком мудрости» и когда ему «нужны протянутые к нему руки». Визуальная цитата отсылает к «Так говорил Заратустра», к отрывку, в котором речь о схождении этого пророка к людям, о его «закате». Зритель после первого эпизода знает, что диалог с Ницше развивается относительно Заратустры, высшего человека, относительно того, кто такой высший человек и в чем его высота. В отличие от Ницше, питавшего презрение к обычным людям, к «толпе», авторы «Элементарно» считают, что Холмсу есть чему научиться у обычного человека. Холмс учит Джоан Ватсон детективной работе, а у нее перенимает навыки отношений. В «Так говорил Заратустра» есть глава, в которой высший человек описывает сострадание как свой последний недостаток — стоит избавиться от него, и путь к высоте расчищен. В «Элементарно» сострадание как часть нормальности (в той мере, в которой нормальность доступна Холмсу) является не тем, что нужно превзойти, но тем, к чему следует стремиться. В одном из последних эпизодов первого сезона Холмсу дарят уникальную пчелу-воина, единственную на Земле. Эта пчела символизирует его. А в последней серии пчеле-воину удается оплодотворить другую пчелу в улье Холмса, и это символ того, что Ватсон учится у Холмса работе сыщика. Подобно Сократу, который делал людей беременными мудростью, Холмс дарит свою мудрость Джоан Ватсон. С Сократом роднит его еще кое-что. Как Сократ, по рассказу Алкивиада в диалоге «Пир», не воспользовался Алкивиадом физически, хоть тот Сократа и соблазнял, так и Холмс каким-то чудом ни разу не переспал, если верить «Элементарно», с Джоан Ватсон, хотя и жил с ней в одном жилом помещении несколько лет. И не только не переспал, но даже и не пытался ухаживать (кстати, в американском сериале Холмс — мастер пикапа). Люси Лиу — привлекательная женщина, и если Холмс способен на такой самоконтроль, то ему явно не нужна помощь в воздержании от наркотиков. Сериал не стоит сравнивать с британским «Шерлоком», в котором блистают вездесущие Камбербэтч и Фриман. Во-первых, здешние актеры поскромнее: в роли Холмса — Джонни Ли Миллер из культового «На игле», в роли Джоан Ватсон — Люси Лиу. Во-вторых, до роскошного кинопраздника-фейерверка, на который приглашают некоторые серии «Шерлока» — например, «Скандал в Белгравии», «Знак трех» и «Его прощальный обет», — американскому сериалу далеко. «Элементарно» можно, скорее, сравнить с «Менталистом», «Секретными материалами» и любым другим сериалом с эпизодической структурой повествования, с любым полицейским процедуралом. То есть это не большой роман наподобие «Американцов», «Безумцев» или «Во все тяжкие», но серия самостоятельных криминальных расследований, на фоне которых главные персонажи изменяются и развиваются и о них становится известно всё больше. Мы узнаём о семейной жизни капитана Грегсона и детектива Белла, о прошлом Джоан Ватсон, об отношениях Холмса с отцом, с Майкрофтом, с Мариарти. Особое внимание уделяется динамике отношений между Ватсон и Холмсом. Холмс на протяжении всего сериала старается «завоевать и удержать» нормальность. Как уже было отмечено, это полемика с Ницше. Возможно, ницшеанский сверхчеловек — это на самом деле человек хрупкий и слабый, нуждающийся в помощи и поддержке. Возможно, называть такую личность сверхчеловеком — это значит находиться в плену иллюзий. В пику Ницше и постмодернистам предлагается тезис «нормальность — это достойная цель». В переписке с Мориарти в 12 эпизоде 2 сезона Холмс, печальный, лиричный и только с Мориарти полностью искренний (родственные умы), признается, что романтическая любовь между людьми ему непонятна, и именно поэтому он держится от неё подальше. Не так получается, будто Холмс выше любви (а именно такую позицию занял бы сверхчеловек), но получается так, что любовь ему не удается, и в этом не сила его, но слабость. Наркомания Холмса — а нам не дают забыть, что он наркоман в завязке — это образчик рокового недостатка, о котором писал Аристотель, главный внутренний враг, с которым всегда нужно быть настороже. У Дойля периодическая наркомания Холмса не выглядела трагически; в «Элементарно» она вынесена на первый план как результат внутренней сломленности Холмса, как свидетельство его хрупкости из-за хронического одиночества. «Главная угроза моему воздержанию от наркотиков, — говорит Холмс на собрании анонимных наркоманов, — это то, что нет таких, как я, и поэтому в любых отношениях я могу участвовать только частично, не весь». Таким образом, сериал «Элементарно» является психологически достоверным, глубоким и аутентичным экзистенциальным высказыванием. Музыка, к сожалению, ничем не выделяется. Заглавная музыкальная тема, так же, как и главный герой, несколько раздражает, сопутствующий ей видеоряд хорошо показывает, как работает ум Холмса — как хорошо заведенный и безупречно работающий сложный механизм. Рекомендовано, если вам нравятся крепко скроенные процедуралы, которые не претендуют на гениальность и в которых акцент в большей степени, чем обычно, поставлен на слабостях главного героя. 7 из 10
В последние годы тема Шерлока Холмса в кино вновь набрала популярность. Гениальный детектив со звучным именем и со своими собственными, весьма экстравагантными методами ведения дел, что еще нужно зрителю? Так видимо и рассудили создатели сериала 'Элементарно', когда выбрали протагонистом своего будущего сериала именно Шерлока. Но есть одна вещь, которую безусловно нужно знать, начиная смотреть данный сериал. Любителям канонического Шерлока, не принимающим никаких других образов этого персонажа, здесь делать нечего Это творение совсем не про того Шерлока, которого мы знаем по романам Артура Конан Дойля или по шикарному советскому сериалу 'Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона'. 'Элементарно' совсем не о том и это придает ему свою неповторимую изюминку в окружении всех творений по мотивам данных рассказов. Единственное, что связывает 'Элементарно' со вселенной Шерлока Холмса это собственно имя самого Шерлока и несколько других ключевых персонажей серии, и именно на них стоит остановиться подробнее. Шерлок Холмс (Джонни Ли Миллер) здесь - бывший наркоман, пытающийся завязать со своим темным прошлым и закрыть его на тысячу замков. Он не гений, ему, также как и другим людям, свойственно ошибаться, но он способен эти ошибки исправлять, благодаря развитым интуиции, воображению и богатому багажу знаний. Джоан Ватсон (Люси Лью) - да-да, уважаемый читатель, вы все правильно поняли, спутник Шерлока здесь - женщина азиатской национальности. Теперь мы окончательно лишились любителей канона и только его, вскрикнувших 'О боже, Ватсон - китайская баба !' и прекративших читать, а мы, тем временем, продолжим. Итак, Джоан Ватсон призвана обеспечить отсутствие наркотиков в жизни Шерлока, а тем самым, его трезвый ум и работу интуиции, которую мы все так любим. В данном сериале есть еще несколько запоминающихся, интересных персонажей, но с ними предоставлю вам возможность познакомиться самим. Благо сериал располагает к этому знакомству. А что в итоге? В итоге мы имеем качественный и интересный детектив, пусть и не изобилующий шокирующими поворотами сюжета, но весьма и весьма заинтересовывающий зрителя и имеющий свои неповторимые особенности. Поэтому 'Элементарно' вполне способен биться с другими сериалами в средней весовой категории. Этот сериал не станет для вас чем-то шокирующим, но след в памяти он оставить безусловно способен. 8 из 10
Последние годы Шерлок популярен как никогда – спасибо за это хочется сказать британскому BBC, но речь пойдет не о нем. А о его американском коллеге, канале CBS, который показал нам свое видение истории о замечательном сыщике Конан Дойля. И, как показывают рейтинги, не прогадал со своей необычной идеей. Смелость. Вот что мне хочется сказать в первую очередь. До этого никто не решался превратить Джона Ватсона в женщину. В азиатку. Но Джоан Ватсон смотрится очень достойно в исполнении Люси Лью, которая вложила всю свою харизму в этого персонажа. Шерлок также отошел от своего типичного образа насколько это возможно. Джонни Ли Миллер, играющий сыщика – социопата подарил новое видение старого героя. Необычные затеи, странная манера речи и эксцентричное поведение осталось при нем, плюс прибавились наркотическая зависимость, татуировки и замечательный стиль одежды, вкупе с внушительными мускулами. Юмор. “Она вам что – то дала? – Пару раз”. Контраст между персонажами выглядит очень забавно – два абсолютно разных человека стараются приспособиться друг к другу, постоянно сталкиваясь с новыми и новыми сложностями, что заставляет улыбаться. Некоторые диалоги прямо таки бросают в смех. Процедурал. Да, каждые 43 минуты Шерлок и его помощница разбираются с каким – то убийством. Но все обставлено так, что смотреть интересно. Способы, методы, мотивация – все это выделяет Элементарно из ряда других процедуралов. Идеи, которые выдвигают сценаристы, поистине удивительны. Ах, а наблюдать за методами расследования этой парочки одно удовольствие! Атмосфера. Как бы банально не звучало, но это так. Элементарно - единственный процедурал, который я жду каждую неделю, несмотря на настроение. Жду возвращение в большой полупустой дом, к черепашке Клайду, к странным и импульсивным решениям главных героев. В конце концов, если сюжет вдруг подкачает – то уж точно не актерская игра. Всем любителям Шерлока Холмса стоит посмотреть хотя бы несколько серий. Посмотреть непредвзято. Для меня это одна из лучших экранизаций. Оценки ставить не буду, просто скажу haters gonna hate
Скучая по английскому «Шерлоку», я всё-таки не смог удержаться от соблазна посмотреть американский плагиат. И, к моему удивлению, он оказался не так уж плох, скорее даже наоборот. За счёт большого количества серий, сюжет здесь почти не связан с оригинальными историями, но при этом он остаётся интересным, запутанным и местами непредсказуемым. Конечно, есть серии лучше, есть хуже (как и везде), но если говорить в общем, то качество первого сезона производит приятное впечатление. Впрочем, в первую очередь расскажу о героях. Шерлок Холмс. Героиновый наркоман с мрачным прошлым, влиятельным отцом и множеством необычных друзей – это интересный образ. Джонни Ли Миллер сумел неплохо сыграть маньяка-насильника в сериале «Декстер» и здесь также вытягивает сериал из бездны обычных детективных историй, добавляя динамики и эксцентричности. Скажу банальность, но да, и этого Шерлока стоит смотреть хотя бы ради самого Шерлока. Доктор Джоан Ватсон в исполнении Люси Лью – это, пожалуй, самый спорным момент. С одной стороны, женщина-азиатка в одной из главных ролей – прямо-таки идеал американского кинематографа, т. с. убили двух зайцев. С другой, ценителей классического Холмса это должно выводить из себя, тем более, что никакой необходимости в таком решении не было. На мой взгляд, Люси смотрится хорошо и какого-то явного раздражения не вызывает, по крайней мере, стоит сказать спасибо за то, что Ватсон не гей. Союзники. Айдан Куинн хорошо играет Грегсона, он относительно похож на свой прообраз, но это явно второстепенный персонаж. Детектив Маркус Белл – ещё одна дань американским традициям, т. к. куда уж без хорошего негра-то, но опять-таки явного раздражения он не вызывает. Кандис Кейн в роли мисс Хадсон должна (должен?; должно?) добить оставшихся до момента её появления фанатов литературной истории, ведь нам так не хватало транса в этой прекрасной компании, олицетворяющей собой слово «толерантность». Из остальных порадовал разве что т.н. спонсор Шерлока в обществе анонимных наркоманов, в первую очередь, за счёт дорогих машин. Противники. Мориарти как такового не будет, а его образ - это ещё одно спорное решение, но мне оно скорее понравилось, сильный и смелый сюжетный ход. Натали Дормер в роли Ирэн Адлер – возможно, лучший вариант из возможных для США, а образ опять-таки раскрыт интересно. Однако Лара Пулвер остаётся моей любимой Ирэн, т. к. без одежды и с плёткой она куда более сексуальна. Винни Джонс всегда крут, а когда он болеет за Арсенал – это круто вдвойне, плюс интересная развязка. Чарльз Огастес Милвертон разочаровал, особенно на фоне собственно «Шерлока», т. к. от главного шантажиста я ожидал чего-то более интересного и интригующего, а получил едва ли не самую унылую серию за весь сезон. В остальном, будет много интересных сюжетных поворотов и несколько самостоятельных персонажей, которые достойны внимания. Чувство юмора у сериал есть, пускай и фоном. Наркотики, проститутки, порнография и много сексуального контекста, но без собственно секса, что несколько смазывает впечатление от всего перечисленного, честно говоря. Много русской тематики, есть даже чеченский футбольный фанат, болеющий за Терек. Если забыть про книги и постараться абстрагироваться от английского сериала, то посмотреть стоит и удовольствие от просмотра получить можно. Сравнивать с книгами здесь очень сложно, т. к. пересечений практически нет, а сравнение с «Шерлоком», конечно же, будет в минус. Подводя итог, лично я планирую посмотреть второй сезон, но только тогда, когда будет много свободного времени, а пока сделаю перерыв хотя бы и ради третьего сезона «Карточного домика». 8 из 10
Скольких Шерлоков мы уже видели? У меня в памяти остался энергичный и бесшабашный герой Дауни-младшего. Эксцентричный, немного сумасшедший, но очень интересный и яркий. Теперь вот американский Холмс в сериале, и уже почти без перестрелок, погонь и преследований. Посмотрела. Поразмыщляла. Поставила 8, вспомнила Холмса-Миллера и исправила на 9. Давно не видела настолько харизматичного героя. Я не слишком впечатлилась Шерлоком в исполнении Камбербэтча, поэтому не осилила третий сезон, ограничившись одной серией. Когда увидела анонс этого сериала, начала смотреть без энтузиазма, но сейчас если не фанат, то зритель весьма заинтересованный. И на 90 % это заслуга главного героя в исполнении Джонни Ли Миллера. Безумно интересно следить даже не за детективной составляющей, хотя она оригинальна и изобретательна, а за тем, как меняется герой под влиянием людей и обстоятельств. Это не значит, что в фильме нет штампов и 'косяков', но они отходят на второй план благодаря прекрасной игре актеров. Итак, Нью-Йорк, 2012 год. Огромная, запущенная квартира, в которой обитают бывший наркоман Шерлок Холмс и его куратор - доктор Джоан Ватсон. Отношения между ними - самая захватывающая часть фильма ( по крайней мере для меня!) Как долог путь от небрежной фразы Холмса: 'Это мой дворецкий', походя брошенной в сторону Ватсон до полных отчаяния слов: ' Она дорога мне больше, чем кто-либо когда-либо'. Им предстоит очень трудный путь, который, к счастью для зрителей, еще не закончен, ибо сериал продолжается, и нас ждет новый виток отношений главных героев. Каждая серия представляет собой почти автономное повествование, связанное только несколькими героями: Шерлоком, Джоан, капитаном Грегсоном и детективом Беллом. Иногда мелькают Майкрофт, брат Холмса, Китти, его новая напарница, или миссис Хадсон, но они погоды не делают. В принципе можно смотреть с любой серии, но, если вас интересует не только детективная интрига, а и взаимоотношения героев, лучше по порядку. Джонни Ли Миллер по-хорошему удивил. Видела его только в ролях правильных и благородных джентльменов в костюмных лентах, поэтому не ждала ничего нового. Его Шерлок запоминается с первого кадра: походка, манера говорить, наклон головы, взгляд, жесты - всё просто великолепно. Почему-то напоминает большую птицу. Отличное актерское попадание. Честно говоря, для меня он - основная приманка, потому что на месте Льси Лью ( хорошо играющей роль Джоан Ватсон) могла быть любая другая актриса, и ничего бы не изменилось. Не очень понравился Майкрофт Холмс, Конечно, на вкус и на цвет товарищей немного, но какой-то он потрёпанный, унылый и бесцветный. Что в нём нашла Джоан? Его исчезновение из сериала восприняла с облегчением. Пересказывать содержание серий нет смысла. Это различные по настроению и содержанию, но вполне крепкие и довольно интересные детективные истории, которые не оставят равнодушными поклонников жанра. Буду ждать продолжения и надеяться на то, что сериал будет идти еще не один сезон.
«Элементарно» - это ещё одна многосерийная телеверсия историй о Шерлоке Холмсе. Лично я большой любитель этих историй, в особенности, их современных трактовок. И если британский «Шерлок» временами просто невыносим своею заносчивостью и апломбом, то американский вариант – в противовес ему очень даже демократичен. Мне он очень нравится той задорной вольностью (при этом без эксцентричного сумасшествия), с которой в нём обходятся с первоисточником. Создатели «Элементарно» пошли гораздо дальше тех, кто снимает «Шерлока». Ведь камбербэтчевский сыщик – достаточно точная копия того образа, который выведен в творениях сэра Артура Конан Дойла (что-то типа «классический Холмс в наше время»), и почти все его дела – это отыгрыш сюжетов литературных оригиналов (лишь в третьем сезоне сценаристы вдоволь повеселились, раскачивая маятник женитьбы Ватсона, этим самым маятником – супругой доктора – чуть не пришибив насмерть Холмса). А вот американцы (видимо, из-за недостатка почтения к английскому литератору) изначально творили, что хотели... В «Элементарно» Холмс – англичанин (этого менять не стали, и пригласили на роль великолепного Джонни Ли Миллера, спасибо им за это огромное, ведь именно в этом сериале, впервые за долгие годы существования этого актёра в кинопространстве, его талант раскрылся во всей полноте, переливаясь тысячью невиданных доселе оттенков; теперь-то он уже не «блондинизтранспоттинга», не «главныйгеройизхакеров» и не «первыймужанжелиныджоли», а Шерлок Холмс), но живёт в США. Почему? Потому что проходит реабилитацию от наркозависимости. Он что-то напортачил в Англии, консультируя Скотланд-Ярд, не смог раскрыть одно очень запутанное дело, потому что был влюблён в Ирен Адлер (ох уж эта Ирен! всё большую роль в жизни Холмса отдают ей сценаристы в современных трактовках, а в этой она и вовсе затмила все былые свои воплощения – кстати, играет её Натали Дормер, та, что Марджери Тирелл в «Игре престолов»). Так вот, Адлер убил маньяк – это сильно травмировало сыщика, и он ушёл к Битлам на «Земляничную поляну» расширять своё, и без того уже вселенского масштаба, сознание. В общем, без помощи врачей не обошлось... Реабилитация предполагает, что на определённом этапе (когда пациента уже можно отвязать и выпускать на улицу одного, не опасаясь что он тут же продаст всё, что на нём есть за понюшку порошка) борющемуся с наркозависимостью назначают психолога. И этот психолог – кто бы вы думали? Да, доктор Ватсон! Но не Джон, а Джоан! И это тоже ещё не всё – роль Джоан Ватсон исполняет Люси Лиу... Сказать, что я был ошеломлён, увидев рекламный плакат сериала, значит, промолчать – такой парочки Холмс-Ватсон я точно не ожидал. Но, как оказалось, все опасения, которые могут возникнуть у неподготовленного к такому положению вещей поклонника Шерлока Холмса, были напрасными – эта пара, если и не стоит на первом месте моего личного хит-парада, то точно входит в тройку лидеров. Но на этом феминистическое вторжение внутрь холмсианы не закончилось, и зрителя ожидает ещё один сногсшибательный сюрприз женского пола – Мориарти. И это тоже ещё не всё: Мориарти и Ирен Адлер, из-за смерти которой Холмс чуть не закончился как личность (причём, в процессе саморазрушения он зашёл очень далеко – гораздо дальше, чем алкаш-Кейдж из «Покидая Лас-Вегас» или папашка-Бриджес из «Страны приливов», только, что не умер) – одно лицо. В общем, в «Элементарно» Ватсон – это опекающая Шерлока женщина, а Мориарти – его страстная и пылкая любовь (ну, дык, «та самая женщина!»). После этого миссис Хадсон – бывшая проститутка и хозяйка борделя, которой зрителя огорошили в «Шерлоке» покажется цветочками. Кстати, и сама миссис Хадсон в американском сериале персонаж гораздо колоритнее – стройная, высокая блондинка, транссексуал, консультант Холмса по древнегреческому языку, работает «музой влиятельных мужчин», понимайте это, как хотите… Играет её реальная актриса-трансгендер Кэндис Кейн. О консультантах: армии беспризорников у Холмса в «Элементарно» нет, но зато есть армия консультантов. Это гении в самых различных областях человеческой деятельности. Выдающиеся математики, лингвисты, психологи, врачи, программисты, военные специалисты – список бесконечен. По определению самого Шерлока «это те люди, к которым я обращаюсь, когда моих знаний не хватает», понятно, что такой характеристики могут удостоиться индивидуумы редкого таланта. Полицейские – отдельная история. Лестрейд – славозависимый офицер Скотланд-Ярда, который серьёзно подсел на наркотик общественного внимания. Работая вместе с Шерлоком (это происходило до времени действия сериала), он всегда находился в самой гуще событий, давал интервью, не сходил с первых страниц газет и мелькал практически в каждом выпуске телевизионных новостей. После того, как Холмс сбежал от своих демонов в Нью-Йорк, успех, понятно, покинул Лестрейда. Но так велика потребность этого полицейского во всеобщем внимании, что в одном из эпизодов он приезжает к Холмсу и уговаривает его «в последний раз» помочь в расследовании. В этом воплощении Лестрейда зовут Гаретом. Известно, что сам Конан Дойл так и не придумал ему имени, оставив только инициал G. Потому, когда сценаристы хотят поименовать инспектора, придумывают имя на эту букву. Кроме Лестрейда есть также и Грегсон, который и в литературном оригинале описан, как «смышлёный малый», и в сериале – самый адекватный и надёжный из всех персонаж. Капитан, глава департамента нью-йоркской полиции, человек, свято верящий в закон, действительно стоящий на страже порядка. Главная его цель – наказать преступников и защитить невиновных. Редкий персонаж в современном кино – по-настоящему хороший полицейский, порядочный до самых кончиков своих седых волос. Второй важный для сериала коп – детектив Маркус Белл, афроамериканец («ну, наконец-то», облегчённо вздохнут политкорректные граждане, уже отчаявшиеся увидеть среди значимых персонажей темнокожего), уважает Холмса (причём пришёл к этому не сразу), но иногда удивляется его «неотмирасегошности» (впрочем, он не один такой). Есть, конечно, и Майкрофт Холмс (куда без него?) – тот ещё пройдоха, умудряющийся водить за нос своего брата, работать на МИ-6, ухлёстывать за Джоан, держать сеть шикарных ресторанов по всему миру, в общем, развлекается, как его душе угодно. При этом он сумел победил рак (потому худ, а не толст, как это положено по «Канону Конана»), незаметно, но существенно, помог Шерлоку во время его падения, накрыл международный наркокартель – на этом список выныривающих из шкафа его жизни скелетов, наверняка, не закончится. В ряду супергероев Нью-Йорка (которых в этом городе прописалось преогромное количество) прибыло, и пополнением этим является не очередной человек-ещёкакойтозверьнасекомоеилиптица, а самый известный сыщик в мире (и не надо мне говорить, что Пуаро может посоревноваться с Холмсом за это звание – вы же это не серьёзно?), даже удивительно, что до сих пор его сюда не вытянули. И совсем не удивительно, что, в конце концов, это всё-таки произошло.
Своеобразный сериал, взявший бренд самого популярного сыщика. И правильно сделали. Лично я 'за' копипаст, потому что если кто-то может что-то взять и сделать это что-то лучше, то пусть так и сделает. Сериалов о Шерлоке очень много. Но мне очень нравится сериал House M.D. с Хью Лори, сходство загримированного Джонни Ли Миллер с которым очевидно, который к тому же засветился как антагонист в Декстере. В целом в сериал привели весьма интересных звёзд как кино, так и телесериалов, а среди сценаристов даже значится Питер Блейк, работавший над доктором Хаус, что не может быть совпадением. Не смотря на огромное количество изменений в сериале, смотрится он действительно очень интересно: Шерлок Холмс теперь не наркоман, но бывший наркоман, что даёт не мало весьма интересных веток развития и показывает зрителям, что наркотики всё же обычно ломают жизни, а не строят карьеры; Уатсон сменил пол, теперь её играет Люси Лью, снимавшаяся во многих теле- и кино- проектах, так что она научилась играть мимикой и это у неё весьма не плохо получается, а симпатичное личико этому только способствует. Эйдан Куйнн и Джон Майкл Хилл также имели опыт в полицейском сериале, и держатся они более чем отлично: умеют и сказать правильно и жестикуляция с мимикой в порядке и просто в роль вписываются чисто внешне. Надо сказать, что все герои личности с характером. Не каждый сериал на такое способен, но это радует, когда прорабатывают в сериале всех, без исключений. В детективах, где важны мелочи это очень важно. Конечно, здесь бывают проблемы с логикой, так как проработать всё невероятно сложно, здесь приходится думать как гений расследований и это очень сложно: то что Шерлок разгадает за секунды приходится обдумывать недели, но если вспомнить какие были проблемы с медициной и логикой в House M.D., то всё не так плохо и это уже мелочёвка. То что они намудрили с Ирэн Адлер, конечно, забавно. На настоящую Ирен ни разу не похоже, равно как и Уатсон не очень похожа на своего прототипа (Конан Дойл задумал Уатсона именно как постоянного спутника, как слушателя, как телохранителя (всё таки он в армии служил), как врача; но вряд ли как второго детектива). Зато Мориарти оказывается чем-то похож, но не будем об этом, оставим это зрителю. А, ещё и Лестрейд также невероятно похож на описываемого в книге. К слову, ещё немного сравнений с настоящим Холмсом, но более общих. Конан Дойл лишь начал писать о гениальном детективе, тогда как за ним было ещё много последователей, многие из которых тщетно играли с логикой, так что всё не так уж и плохо. Ну и Холмс, который книжный, хоть и занимался делами скорее от скуки, что было прекрасно показано в сериале, но всё таки за свои услуги брал приличные гонорары. Впрочем, в сериале Холмс иногда принимает весьма дорогие подарки или забирает очень ценные трофеи. На самом деле, сходств намного больше, чем кажется. Сценаристы не зря постарались. Интересно будет посмотреть на развитие Майкрафта, пока что он не очень сильно похож, Холмс же наоборот описывает его куда более презрительно, чем описывал его книжный Холмс, но в описании есть многие черты книжного Майкрафта. Но есть и разительные различия. Во-первых, это драма. В книге драмы очень мало, и в основном она вся уже не от Конана Дойла. Сериал же имеет намного больше драмы, чем книга: здесь и проблема взлёта и падения, здесь и отношения социопата к миру, здесь совсем нет на мой скромный взгляд мелодрамы, кто-то он может её всё же найти. К тому же, мир сильно изменился, он стал куда более шумным, но как забавно в одной из серий спрашивал сам себя Холмс, перестал бы он быть наркоманам, оказавшись лет 200 назад, то по книги получается, что нет. И на самом деле, это странный вопрос, ведь стало бы намного скучнее и медленнее, чего ни книжный ни телесериальный Холмсы этого не переносили. Но тем не менее, мир стал цифровым, шумным и немного более динамичным, хоть сценаристы и приложили не мало усилий, чтобы сериал был помедленнее. К слову о цифре, мне, как человеку связанному с IT бывает печально слышать о Computer Science и IT-сфере в фильмах. Но здесь на удивление всё довольно чётко. Даже есть несколько весьма интересных сюжетов на эту тему. Впрочем, там есть несколько моментов, где математики выставлены в не лучшем свете, да и ум Шерлока оказался немного слоу слоу (хоть и есть объяснение в рамках его теории чердака, не догадаться до того, что проблема P = NP может принести намного больше денег в частный сектор, чем приз за решение проблемы тысячелетия...). Ну да ладно, я привык к тому, что нет ни одного фильма, который рассказал бы мне что-нибудь новое про IT и/или CS и при этом не наврал бы. В общем и целом, сериал отличный. Очень хороший детектив с отличными актёрами и очень интересной драмой. Да, к слову драма отличная. Даже лучше, чем в House M.D., наверное. Ведь Хаус начинался скорее как скетч без чёткой фабулы (каждая новая серия - новая история с плохой связью с предыдущими), а потом отношения стали непонятными, сложными, сценаристы запутались, чего-то непонятного наплели (замороженная сперма и непонятный конец романа с Кадди - тьфу) и закончили так же на полуслове (простите за оффтоп). Так что удачи, надеюсь этот сериал ещё и перерастёт Хауса, давно не было чего-то... такого. 9 из 10
Второй сезон Несколько раз на протяжении второго сезона порывалась приступить к написанию отзыва. С первой серии не покидало ощущение: что-то неуловимо изменилось. Может мне все это только кажется, но я почему-то перестала получать удовольствие от когда-то очаровавшего меня фильма. Наверное улеглась эйфория новизны, или после ошеломительного финала первого сезона трудно начинать новый виток. Но втягивалась я долго, с каждой новой серией ожидая возвращения тех эмоций и красок, которые захлестнули меня год назад. Вот и жду до сих пор. Осталось дождаться последней серии, но вряд ли уже что-то изменится к лучшему. Для меня очевидно - сезон провален. Что бы не быть голословной, попробую сформулировать, что же все-таки огорчило во втором сезоне. С первой серии начались сценарные странности. Если раньше мы с интересом следили за ходом дедуктивной мысли Шерлока, за постепенным развитием расследования, то теперь он стал выдавать решения буквально сразу, попутно в сжатой форме объясняя, как он к ним пришел. Ход мыслей, событий, которые приводят к решению как-то стали незначимы и невидимы. Дела стали менее интересные (особенно во второй половине сезона), пропали оригинальные повороты сюжета, за одним исключением: серия с Ирэн всколыхнула ненадолго эмоциональный штиль. Игра актеров, на мой взгляд, стала шаблонной. Ли Миллер отделывается наработанными за первый сезон штампами, как-будто отрабатывает какую-то повинность. Такое ощущение, что ему все это неинтересно, работа перестала приносить удовольствие. Люси Лью никогда не была в списке моих любимых актрис. И в первом сезоне я просто мирилась с ней на экране. Теперь она превратилась в какой-то манекен. Даже в драматичных сценах лицо ничего не выражает. А постоянные реплики разных персонажей о ее красоте и привлекательности наводят на мысль, что нами, зрителями, просто манипулируют. Ничего не имею против азиаток, среди них есть немало красивых актрис, но, извините, возраст и наличие густого макияжа днем и ночью не делают ее даже хорошенькой. Тем ужаснее развитие абсолютно неуместной в этом сериале любовной линии. Вызвал недоумение странный выбор актера на роль Майкрофта. Особенно это проявилось в конце сезона, с учетом сценарных решений (удержусь от спойлера). Да и все серии с Майкрофтом какие-то надуманные, как-будто сценаристам нечем больше удивлять зрителя. В целом, конечно, все не так плохо, и по сути это добротный сериал, снятый довольно качественно. Но на мой взгляд из него исчезли душевность, камерность, он стал каким-то безликим. А может мне все это только показалось? И дело лишь в том, что я нашла ему замену? Хотя с другой стороны замену-то я стала искать именно потому, что потеряла интерес к 'Э '. Вот такие мы, женщины, непостоянные. P.s. Можно было и не писать этот отзыв, если бы не моя первая рецензия. Слишком уж она получилась хвалебная, этакий взрыв эмоций. Не хотелось вводить зрителей в заблуждение.
Парадоксально все взаимосвязано в этом мире – американцы сами породили волну возрождения интереса Холмса фильмом Гая Ричи, в результате чего британцы сняли сериал, родив новую волну, в результате которой американцы в ответ на британский сериал сняли свою версию. У американцев действие тоже происходит в наше время и главной неожиданностью стало то, что Ватсона сделали Джоан и сменили ему пол (играет Ватсона Люси Лиу). Американцы не просто посмотрели британский сериал, они также прочитали Конан Дойля и это чувствуется. Действие сериала «Элементарно» начинается с того, что Шерлок Холмс выходит из клиники, где лечился от наркомании, и его встречает консультант, помогающий наркоманам в их реабилитационном процессе. Дальше все идет по проторенному пути, Холмс возвращается к детективным расследованиям, Ватсон к нему присоединяется. Не знаю, насколько успешно прошел его показ, но второй сезон готовится, а мне сериал понравился. Очень легко и ненапряжно снятый, интересные и необычные расследования, отлично подобранные актеры, уже не революционный, но все равно весьма необычный взгляд на Шерлока Холмса. У них Холмс – настоящий социопат, грубый, неумеющий вести себя в обществе, в прошлом – заядлый наркоман, который сбежал в Америку от чрезмерной опеки своего богатого отца (его и Майкрофта нам, очевидно, предстоит увидеть во втором сезоне). Он брутален, он дерзок, он находится в великолепной физической форме и отлично дерется. Люси Лиу неплохо вжилась в образ доктора Ватсон – эдакой простоватой девушки, которая решила посвятить свою жизнь помощи наркоманам, но потом поняла, что работая с Шерлоком способна на большее. Не менее яркий образ (и это уже впервые) вышел у Винни Джонса – он играет Себастьяна Морана. В версии американцев это грубый британский наемник бывший военный, преданный футбольный хулиган, который работал наемным убийцей по приказу – кого бы вы думали? – конечно, все того же Мориарти (ну, Холмс без Мориарти это как жизнь без любви). И, наконец, Мориарти. Большая часть сериала (а у американцев в сезоне классические 24 серии) представляет собой привычную схему – 1 серия=1 расследование и никакой связи, кроме общих персонажей. Единственной сквозной сюжетной линией и является вышеуказанный Моран. Только последние 2 серии являют собой связное сюжетное действо и посвящены они все тому же «Наполеону преступного мира». Спойлерить я тут не буду, но идея очень и очень необычная, хотя развязка простовата.
Конан-Дойль пытался покончить с Шерлоком несколько раз. Вся эта шумиха его раздражала, в конце концов, в мире были куда более важные вещи. Вот мир и показал ему: через сто двадцать лет Холмс всё ещё несдвигаемый идол, и энергичной поступью направляется туда, где дело было нечисто. Как бы это понравилось Артуру? И главный вопрос: как это удаётся мистеру из 221Б по Бейкер Стрит? Вообще, на возрождение Холмса ценители смотрели несколько свысока. Одних коробило, что Шерлок в одночасье стал американцем (гением, миллиардером, плейбоем, филантропом) и замахнулся на большие экраны, иных хватал приступ от предложения 'перенестись в двадцать первый век'. Bloody hell! Но что там говорить, дельце выгорело, и даже не один, а целых два раза. Cherchez l'homme, шерше ль'эксцентрика с бархатным голосом, к которому бы захотелось упасть в ноги и реветь от восторга. Вы видели игру Бенедикта Камамберабутча? Стоило ему открыть рот, и концепцию временных скачков под вопрос уже никто не ставил. Хитрый Моффат так искусно зомбировал половину земного шара, что вот уже два года мы молим его о седьмой серии проекта. Согласитесь, это весьма близко к гениальности. Как раз на его лаврах и решили попочивать товарищи через пруд. Меркантильно и слегка маразматично? Ведь, прошу прощения, всё то же самое уже есть: вот он наш гениальный и эксцентричный, и современный, и пользуется интернетом…Как же вы, что же это вы..? – обомлели товарищи из Би-Би-Си. – Ха! – сказал Артур Конан-Дойль. – Месть сладка. Я не принадлежал себе, а ваш хвалёный сыщик теперь не будет принадлежать вам, так-то. – Нет, так дело не пойдёт, младший брат. Ну-ка, руки прочь от нашего Шерлока! – Погодите, – удивлённо взморгнула Америка. – Да Шерлок-то ваш. Английский. – Как это? – Да вот так это. В самом деле, люди, ответственные за выход Elementary, оказались чуть умнее, чем можно было от них ожидать. Ведь правила игры довольно просты, герой должен внутренне оставаться верен себе. Они искали мужчину. Они его нашли. Джонни Л. Миллер в далёком экранном прошлом наркоман в завязке. Гений? Да. Красавец? Безусловно. Британец? Из самого Лондона. А, хорошо. На своих обижаться не можно, своими нужно только гордиться. Дело сделано, концепт проглочен. Паре первых серий обеспечено благосклонное любопытство. Только вот, что дальше? А дальше нужно полезать в кузов. Потому что, как бы ни был хорош Дж. Л. М. (а его сексуальная раскрепощённость ближе к обзавёдшемуся докторской по медицине Хью Лори, нежели чем к Бени), бездарное письмо игра всё равно не спасёт. Самое время вступать господам сценаристам. И они на деле показывают, что 'то, да не то'. Что на самом деле обозначает перенос действия в Штаты? Заштампованных героев, одноклеточный сюжет, дешёвую мелодраму? Да, отчасти, возможно. Ещё это значит двадцать четыре серии на сезон, сорок восемь через два года, семьдесят две через три. Семьдесят две выигрывают у семи, даже если ставить талант против 'гения', потому что фанатов нужно кормить эмоциями, а не обещаниями промо-фотографий к промо-фотографиям на морковкино заговенье. А сценаристы Elementary далеко не бесталанны. Если всё начинается с детских шалостей, когда преступника можно вычислить за пару минут, не обладая информацией о различии сорока видов сигаретного пепла, то потом сюжет эволюционирует, закручивается в крендель и неописуемо радует. Меркантильно и слегка маразматично? Скорее прагматично и довольно профессионально. Да, это называется пойти по пути наименьшего сопротивления, и даже нагло своровать чужую идею. Да, они суют свои дешёвые американские штучки, но зато оставили шутки про чай (!). Да, Лондона меньше, но если посчитать всё его экранное время в Шерлоке, то и немногим меньше. Но это Холмс? Ответьте мне, это Холмс? Это главное.
(Предлагаемый отзыв будет полон эмоций, а не фактов. И он чрезвычайно субъективный. Читать по желанию.) Май 2012 для меня был омрачен прощанием с 'Доктором Хаусом'. Понимаю, глупо горевать из-за окончания сериала, это ведь всего-лишь кино, всего-лишь вымышленная история, продукт работы команды сценаристов, режиссеров, актеров. Но с эмоциями не поспоришь: взгрустнулось не на шутку. И встал вопрос: что же теперь смотреть? Начались поиски зрелища для ума и сердца. Как-то случайно по Первому каналу увидела знакомое лицо и опешила: неужели это Джонни Ли Миллер? Даже не узнала его сначала: весь в тату, небритый, почти богемный вид. Раньше видела его только в фильмах BBC в образах английских аристократов. И тут вдруг такая метаморфоза. Стала смотреть и буквально сразу поняла: вот она, моя ВИШЕНКА НА ТОРТЕ. Разумеется, тут же зашла на КиноПоиск почитать отзывы. Чего только не пишут: и что это не Конан Дойл, и что английский 'Шерлок' круче, и что, мол, это слабый оттиск с 'Хауса'( что не удивительно: герои во многом похожи). И многое другое, читайте сами, если интересно. А про то, что Ватсон женщина и про свое к этому отношение, чаще отрицательное, не написал только ленивый. Как ни парадоксально, почти со всеми аргументами я согласна. Но вопреки всей этой критике, КАКОЕ ЖЕ Я ПОЛУЧИЛА УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОСМОТРА СЕРИАЛА! Несмотря на обилие крови и жестокости, - все-таки это детектив про расследования убийств, - фильм изумительно интеллигентен. В нем нет ничего примитивного, ничего шаблонного. Его герои люди яркие, харизматичные, в их речи отсутствуют односложные фразы и ненормативная лексика (необычно для современного кино, неправда ли?). А полутона в отношениях персонажей просто завораживают. Я не люблю разбирать фильмы 'по косточкам'. Мне интересно общее впечатление, нюансы повествования, смакование деталей, своего рода 'аромат' картины. Сериал можно назвать камерным, большую часть времени мы видим на экране только Холмса и Ватсон. И как же хорошо, что создатели не стали добавлять в их отношения сексуального притяжения. Но чувства друг к другу они, безусловно, питают. Ватсон уже к середине сезона начинает испытывать восторг и восхищение неординарностью личности Холмса, хотя поначалу его характер и манера поведения вызывали только недоумение и ужас. 'В Вашем доме нет зеркал, потому что Вы боитесь узреть в них свою мертвую душу'. А эта душа оказалась живее многих других. Холмс же, одиночка и нелюдим, нашел в Джоан друга и коллегу, к которому питает искреннее уважение и трепетную привязанность. 'Мне лучше с Вами, Ватсон, я более внимателен и сосредоточен. Я не знаю, почему, может когда-нибудь выясню.' Замечателен так же Грегсон, такой деликатный и принципиальный. Хотя немного грустно было смотреть на Эйдана Куинна в возрасте, в моей памяти он всегда останется прекрасным романтическим героем с бездонными голубыми глазами из 'Легенд осени'. Обойду вниманием непосредственно истории убийств, они интересны и оригинальны, и у меня нет претензий к этой стороне сериала. Я даже не всегда могла догадаться, кто убийца. И чуть-чуть об Ирэн. Не буду описывать, как создатели раскрыли эту линию, пусть это будет неожиданностью для тех, кто только приступает к просмотру. Скажу только, что ее развитие происходит исподволь, постепенно поднимая градус повествования, и отношения с Ирэн являются отправной точкой всех эмоциональных и психологических переживаний Холмса. В финале сезона - Моцарт...Увертюра к 'Дон Жуану', самой страстной опере великого австрийца...Вот где буря эмоций, сострадание и боль...И какой человек может все это пережить и не сорваться? Брави сценаристам! Финальные серии держат в напряжении до самого конца. P.S.Vatsonia Avoseta вызвала у меня на глазах слезы. P.P.S.Разумеется, у фильма есть и недостатки, но я о них умолчу.
Наверное никто не будет спорить с тем, что кинематограф уже давно перестал быть творческим видом искусства. Скорее весьма выгодной сферой бизнеса и уж тем более веянием современной поп-культуры. Где лишь популярность определенного актера, тренда, жанра или сюжетной темы может обеспечить её популяцию в различных проектах. Возможно этим и отражается определенный тренд сезона. Когда то и дело запускаются одинаковые либо по содержанию, либо по первоисточнику проекты. Будь это триллерный 'Падение Олимпа' или же поп корн продукт в лице 'Штурма Белого Дома'. Вот и данный сериал созданный Робом Доэрти можно смело назвать своего рода американским ответом безумно популярному нынче английскому 'Шерлоку'. Забавно лишь то, что оба проекта так же похожи на друг друга, сколько и не похожи. Таким образом, сложно оценивать данный продукт как независимое произведение и как своего рода проект-двойник включительно. Очевидно, что если английский 'Шерлок' в полной мере представляет собой экранизацию работ Сэра Артура Конана Дойла как атмосферно, так и в плане действий, то создатели данной ленты нацелились на вполне не линейный сериал. Данный сериал мало чем отличается от других работ канала CBS, которые всегда выделялись определенной легкостью и элементом жвачки. Когда вне зависимости от смены режиссера на посту постановщика определенного эпизода, он мало чем отличается от предшествующих серий как в плане действий, так и в плане духа. Вот почему атмосферно фильм и создаёт другие аналогии с другими сериалами о таких же циничных гениях. Будь это гениальный врач Грегори Хаус из сериала 'Доктор Хаус' или же эксперт по лжи Кэл Лайтман из 'Обмани Меня'. Атмосферно назвать фильм детективом и триллером сложно. Ибо создатели ленты настолько плотно пропитали его в атмосфере азарта, цинизма и нигилизма, что однозначно отнести его к определенному элементу поп культуры весьма сложно. Однозначно главной ахиллесовой пятой сериала можно считать именно сценарий. Ведь нещадной критике сериала вызвались не только поклонники оригинального творчества Сэра Артура Конана Дойла, но и английского 'Шерлока' включительно. Так как боясь судебных разбирательств за схожесть сериала с английским 'Шерлоком', создатели исковеркали историю настолько, сколько было бы сложно предположить. На деле, перед нами абсолютно другой проект с абсолютно другими персонажами, которые хоть как то близки лишь из за 'знакомых' имён. Таким образом, Холмс стал бывшим наркоманом, Ватсон превратился с женщину-соц. работника азиатского происхождения, а Ирэн Адлер. ... Говоря откровенно, описывая разницу и расхождения всех первоисточников, просто невозможно удержаться от многочисленных спойлеров. Можно лишь сказать, что если английский 'Шерлок' следует по стопам оригинальных романом Сэра Артура Конана Дойла, то данный сериал в каждой серии представляет абсолютно новое преступление, новое расследование и новую базу для исследований. Что привносит в проект определенную оригинальность и монотонность. Ведь на деле уже ближе к середине сезона становится скучно от того, что каждую серию перед нами абсолютно не связные друг с другом преступления, которым нет конца. Тем более, что даже личности главных героев раскрываются не охотно. Будь это прошлое Шерлока в качестве наркомана, или же истинные причины Ватсон по отказу к возвращению врачебной практики. Радует лишь циничный, черный и нигилистичный юмор Шерлока, который проявляет его в лучших традициях эксцентрики его литературного собрата. Джонни Ли Миллер очень талантливый актер. Возможно он не смог стать той звездой, стать которым ему пророчили, но от этого таланта его не поубавилось. Отнюдь. Ведь если Шерлок в исполнении Беннедикта было своего рода воплощением литературного Шерлока на экране, то именно тут Джонни Ли Миллер привнёс в образ очень много нового. Будь это прошлое наркомана, или же обилие татуировок, которые украсили юношеское тело актера. Сложно воспринимать его как Шерлока как такового, но сыграна роль однозначно выше всяческих похвал и чаще всего на уровне естественных эмоций. Сыграла хорошо и Люси Лью. Хоть убейте, но принять в ней Ватсона мне так и не удалось. Возможно сыграло роль азиатское происхождение актрисы, или же её пол, не знаю. Сыграла она хорошо, на экране смотрелась безумно сексуально, но вот Ватсоном я её не принял абсолютно. Ведь если Ватсон всегда был спутником Шерлока и чаще всего сам являлся источником решений определенных преступлений, то Ватсон в исполнении Лью лишь бледная тень, которая постоянно следует за харизматичным Шерлоком. Печально и то, что никто из остального актерского состава не запоминается вовсе. Дело не в том, что актеры превратили проект в театр двух актеров, а именно в том, что даже за достойной игрой всех остальных актеров, максимально оживить своих героев ими всё же не удалось. Разве что великолепной и очаровательной Натали Дормер. Вот уж в её исполнении получилась великолепная Ирэн Адлер, такая, какой еще её не видели и удивительно лишь то, что даже за малым количеством экранного времени, её героиня запоминается даже сильнее главных. Всё же поражаюсь тому, насколько великолепно Дормер отыгрывает роли роковых женщин. 7 из 10 Элементарно - это абсолютно новое и во многом андерграундное видение классики Сэра Артура Конана Дойла. На деле не история очередного Шерлока Холмса, а лишь отдельный продукт с одноименными персонажами. Сериал не плохой и достаточно добротный, но очень 'стерильный', а значит даже и за обилием достоинств, вызвать ему особых эмоций у меня не удалось. Ни положительных, ни отрицательных.
Шерлок Холмс сегодня приносит наследникам сэра Артура Конан Дойля бешеную прибыль. В кинематографе сложился своеобразный 'феномен Холмса'. Сколько нам уже предложено разных прочтений знаменитой книжной серии? Пальцев руки, наверное, не хватит. Что нового в прочтение романов писателя представляют нам создатели сериала 'Элементарно'? 1. Их Холмс - бывший наркоман, всегда одет с иголочки, немного странный, циничный, язвительный, умный и одинокий персонаж. Он чудак и легко раним. Его играет Джонни Ли Миллер. Изначально, выбор актёра казался мне сомнительным, но при первых же кадрах от сомнений не осталось и следа. И, как мне кажется, следа не осталось от прежнего Миллера. В этой роли он фактически трансформировался, вместе с тем - расцвел. Его актёрский талант действительно оказался талантом. Живое лицо, подвижная мимика, отточенность персонажа - он будто бы и не играет. Будто он прятал вот это, истинное своё лицо всю свою жизнь. Нельзя сравнивать его ни с Робертом Дауни-младшим, ни с Бенедиктом Камбербэтчем. Джонни Ли Миллер играет своего Холмса. И играет изумительно. 2. Их Ватсон - женщина, бывший хирург, ныне - компаньон для бывших наркоманов. С лёгкой руки состоятельного отца Холмса, Ватсон наблюдает за Шерлоком, предотвращая возможный рецидив. Живой же ум Шерлока не даёт ему покоя: он постоянно тренирует память, способности, всегда чем-то занят. Так как Джоан Ватсон буквально 'привязана' к детективу-консультанту, то, хочется им этого или нет, они становятся партнёрами. Ватсон играет Люси Лью. И, пожалуй, эта роль - её лучшая. Она, как никогда, гармонично вписывается в действие. Игра Лью и Миллера - игра двух профессионалов. Её спокойствие, уравновешенность, способность к беспристрастному расчёту отлично контрастирует с горячностью, непостоянством, возбуждением Миллера. 3. Их история - современная, место действия - Нью-Йорк. Не столько нова интерпретация времени, сколько - места. Другие особенности раскрывать нельзя, чтобы не испортить впечатление. Можно сделать лёгкий намёк: такого Мориарти вы ещё не видели. Если вы сомневаетесь, стоит ли смотреть данный сериал - перестаньте. Посмотрите. В конце концов, если вам не понравится - вам будет на чём основывать своё мнение. Тем более что с технической точки зрения сериал сделан идеально.
Последнее время мир увидел несколько экранизаций бессмертных произведений Артура Конан Дойля. Сериал 'Элементарно' получился наиболее далеким от первоисточника. Сюжет сериала очень расходится с книгами. Идея переноса действия из Лондона в Нью-Йорк мне не понравилась...что-то не то. Многие герои, известные по книгам, вообще остались 'за кадром', были добавлены новые, а оставшиеся были изменены до неузнаваемости. Сами преступления и процесс их расследования никакого отношения к первоисточнику не имеют (если в британском сериале прослеживается связь с оригиналом, то тут ее нет вообще). Но в целом, сам процесс расследования понравился - за героями действительно было интересно наблюдать. Правда серия про русских шпионов не понравилась, как обычно, получилась увесистая клюква. Понравился актерский состав в лице Джонни Ли Миллера и Люси Лью. Они весьма органично смотрятся вместе на экране. В отличие от английского Шерлока, этот сериал я не могу назвать атмосферным. Город показан как-то отрывками и весьма скупо. Музыкальное сопровождение вроде есть, но как-то не ощущается на протяжении серии. Подводя итог, хочу сказать, что сериал сам по себе, в отрыве от классики, интересный, местами динамичный. Но главный герой и все происходящее никак не ассоциируются с прославленным сыщиком. Это совсем не тот Холмс, это другой человек. 7 из 10
Я не все читала книги о Шерлоке Холмсе и не смотрела британскую экранизацию BBC. Возможно, благодаря этому я считаю, что сериал неплох. Что мне понравилось: 1. Заставка. Приятная, интеллектуальная, что вполне вписывается в канву сериала. 2. Сюжеты серий. Чем они привлекательны, - это тем, что основаны на логике, если внимательно смотреть, то можно и самому догадаться, кто убийца (что меня приятно радовало в течение многих серий), вывод не приходит ниоткуда, как часто случается во многих детективных фильмах и сериалах. Да, нет того самого 'ах, вот кто убийца, как же я не догадалась!', но есть 'Чудесно, моя догадка была верна!', что, согласитесь, не менее приятно. Для меня это своеобразная изюминка шоу. 3. Не напрягает. Это плюс, ведь именно такие сериалы приятно смотреть, когда не хочешь думать над глобальными проблемами, не хочешь плакать, видя очередную жизненную трагедию на экране, он не оставляет в глубокой задумчивости после просмотра. Такие фильмы тоже нужны, они развлекают, забавляют и даже дают определённую пищу мозгу. И заметьте, пошлости нет. И моя рецензия была бы зелёной, если бы не было того, что мне не понравилось: 1. Иногда главный герой раздражает своими манерами а-ля Доктор Хаус. Я это уже видела, а саркастические реплики, списанные у вышеупомянутого персонажа, уже не интересны. Однако в определённые моменты следует признать, тут Шерлок более человечен. 2. Люси Лью. Я никогда не была поклонницей этой актрисы. Мне нравится её персонаж, но эмоций хотелось бы побольше. То, что Ватсона сделали женщиной, факт, многократно обсуждаемый, меня не цепляет. Пусть будет так, почему бы и нет? Это же трактовка, а не экранизация по мотивам книги (этого даже не указано в титрах). 3. Я согласна с теми, кто говорит, что сериал вполне можно смотреть, если не обращать внимание на использование имени знаменитого сыщика и его друга. Поэтому я вношу в отрицательный пункт эти постоянные 'Ватсон, Ватсон' и 'Шерлок'. Если так, почему она его Холмсом не кличет, а постоянно по имени? (В книге, насколько я помню, было обращение 'Холмс-Ватсон', а не 'Ватсон-Шерлок'). Мелочь, но напрягает. Вот, собственно, и всё. Плюсов и минусов поровну, поэтому отношение нейтральное. Буду ли я смотреть серию № 13? Буду, потому что меня заинтриговала серия № 12. Буду ли я пересматривать этот сериал, смакуя определённые моменты? Однозначно нет.
Британский «Шерлок» произвел на меня сильное впечатление. И когда я узнала о скором появлении на свет его американского «близнеца», то меня на самом деле очень стало интересовать его 'рождение'. И вот, он появляется на экранах Первого канала и я естественно, как маленький ребенок - ожидающий необычный подарок на рождество - мчусь к экрану, делаю звук погромче и начинаю просмотр еще одного долгожданного шоу. Да! Точно! Это восхитительно! Не такой продолжительности в полтора часа как от BBC, но это и не так важно. Холмс действительно стал американцем.. невероятно, люди думали, что это невозможно, из этого ничего не выйдет, но люди ошибались! Конечно, каждому свое, я не хочу говорить за всех. Я ни секунды не сомневалась в будущем успехе этого сериала. Джонни Ли Миллер отличный актер и идеально подошел к этой роли - его Шерлок получился забавным, ЖИВЫМ, молниеносным (никогда бы не подумала, что из такого легендарного героя, как Шерлок Холмс, можно сделать бывшего наркомана), таким настоящим, привлекательным, современным и даже, в каком то смысле, родным) И этот замызганный шарф.. нет, он не украл его у Камбербэтча! Хотя с первой серии мне так и показалось маленько, но потом забыла, к чему начинать споры, кому он идет больше, бессмысленно. — Такова плата - научиться видеть тайны во всем. Они всюду. Один раз увидев - уже не остановится. (c) Люси Лью стала Джоан Ватсон. Этого я тем более никогда себе не представляла, но идея была весьма интересна. Мне нравится. Просто нравится и без лишних слов. Я не жду что там у ее героини появятся какие-то очень близкие отношения с Холмсом, это было бы явно лишним и надеюсь до этого не дойдет, ведь это будет очень странно. Хотя это же Нью-Йорк, ожидать можно что угодно. Но есть в «Элементарно» один минус - он получился, так сказать, слишком криминальным, обычным (но интересным!), конечно местами захватывающим (для поклонника криминала), но который хочется поставить лишь рядом с «Касл» или «Менталист», а не с фильмом BBC, хотя впрочем, и не стоит. Если только дать ему отдельный, особый номер, где табличек 'не беспокоить' будет не одна, а 221. 9 из 10
Не верьте красным рецензиям, и если еще не смотрели этот сериал, посмотрите, он того стоит. Фильм сделан абсолютно непретенциозно и единственный его серьезный недостаток - это имена двух главных героев. Понятно, что это дань моде и коммерческий ход для привлечения зрительского внимания. И хотя кого-то может покоробить такое произвольное обращение с классикой, это вовсе не такой уж тяжкий грех, каким его пытаются представить критики. Что имеем: одинокого эксцентрика с порочным прошлым, который развлекается тем, что весьма успешно помогает нью-йоркской полиции раскрывать запутанные преступления (в основном убийства). Единственный человек, которому он учится доверять - это его напарница, приставленная к нему его отцом в качестве своеобразной няньки. Впрочем, 'Шерлок' тоже кое-чему учит мисс 'Ватсон', и это касается не только развития ее дедуктивных способностей. Сюжет каждой серии грамотно выстроен и содержательно богат. По мере раскрывания преступлений, раскрываются и отношения между парочкой 'криминальный гений - его помощница' - от холодно-деловых до теплых дружеских. Особого внимания заслуживают полные взаимных колкостей диалоги героев друг с другом, впрочем, юмор этот довольно дружелюбный. А бесстрастное лицо китайской актрисы удачно контрастирует с живыми грмасами Джонни Ли Миллера. Ну, а главное - конечно, дедукция. Сериал рекомендую прежде всего любителям детективов, тем, кто любит следить за мыслью сыщика/-ов в процессе поимки преступников, такие люди получат удовольствие. И ни в коем случае не вздумайте сравнивать данную версию Шерлока с классическим Холмсом Конан Дойля или с аристократичным героем популярного британского сериала. Здесь перед нами - полукомический персонаж, чудаковатый, инфантильный, но при этом одинокий, ранимый и с сильно развитым чувством справедливости. Просмотрите отрицательные рецензии - везде главным упреком сериалу ставят 'оскорбление священной памяти творения Конан Дойла' и бла-бла-бла. Если для вас эти смешные предрассудки имеют какое-то значение, то не тратьте время. Хотя бывает такая порода зрителя, которая смотрит некое кино, заранее зная, что будет им недовольна, именно для того, чтобы ПОСЛЕ сказать: 'Так я и думал(-а)'. Смотреть надо не зацикливаясь на именах, как будто в центре повествования не Шерлок и Ватсон, а какие-нибудь Джон и Дженни. Да, ремейк, да, эксплуатация имени Шерлока Холмса, да, бывали детективы и круче, но все равно - смотрибельно, иронично и интересно. 7 из 10