Фильм открывается совершенно умопомрачительной и многообещающей (в плане крутизны) картиной конского табуна, вмёрзшего намертво (и замертво) в лёд какого-то водоёма. Слов нет, зрелище жуткое. Действительно, на войне всякое случалось. Но тут создатель фильма в стремлении с первых кадров впечатлить и удержать зрителей явно перестарались. Ибо, чтобы коням оказаться по шеи в воде, нужна открытая вода или очень тонкий лёд, чтобы под него провалиться. Ни того, ни другого в январе 1943-го года под Ленинградом быть не могло (вспомните «Дорогу жизни» через Ладогу- лёд держал колонны грузовиков!). Ну а позы, в которых замёрзли кони- просто как скульптуры или фотографии. Так погибнуть и запечатлеться они могли только при моментальной заморозке жидким азотом (как в «Терминаторе-2»). В общем, со «спецэффектом» вышла полная лажа. Теплолюбивые господа испанцы перестарались с «генералом Морозом». Но в целом «Ледяное молчание» получился относительно симпатичным фильмом, этаким военным детективом, хотя и порядком нудноватым. Расследование убийств происходит с темпом, достойным скорее скандинавов, чем темпераментных жителей Иберийского полуострова. Или «генерал Мороз» испанскую кровь тоже… того? Снято всё грамотно, но обычно, без каких-либо новшеств и находок. Актёры же ничем не впечатляют, я их, честно говоря, и не заметил- так, какие-то «действующие лица» в кадре. Пространства для игры им не создали, даже крупных планов, где можно было бы поиграть лицом, эмоциями практически нет. Как и самих эмоций… Да, ещё. Совершенно достали тупые взрывы пиропатронов (ну видно же, что это не мины и не снаряды, а просто «украшение»). По крайней мере, в советских и лучших российских фильмах и сериалах о войне пиротехники умели правдоподобно вздыбливать землю. А вот финал фильма впечатляет своей логичностью и неотвратимостью. Какое тут, к чёрту, расследование непонятных убийств на такой войне (к слову, за вечер погибших при запрещённой игре в «русскую рулетку» было гораздо больше), которая наступает на тебя всей мощью советских танков… 6 из 10