Книга 'Узел Дьявола' Мары Леверитт потрясла читателей всего мира своей жуткой и бесчеловечной историей. Самое ужасное и важное в ней, что события книги основаны на реальной истории случившейся в одном американском, небольшом, провинциальном городке. История эта очень серьезная и важная: о ней должны знать люди, и чтобы такого никогда больше не случалось. Не смотря на вышеупомянутое лично мне фильм не понравился. Экранизирует книгу в мир кино режиссер Атом Эгоян. Он считается талантливым режиссером, и у него ряд номинаций на Золотую пальмовую ветвь за фильмы, которые он снял. Режиссер серьезный, ну и актеры здесь очень и очень хорошие. Адвоката играет Колин Ферт, а мать одного из убитых мальчиков играет Риз Уизерспун. У обоих актеров есть Оскары, обоих мы их любим и уважаем. В целом все они вместе должны были сделать из этой истории нечто глубокое и разрывающее на части, но не получилось. Что же с этим фильмом ни так? Мы видим историю, которая потрясла всю Америку, а затем и мир. В одном городке были зверски убиты три маленьких мальчика. Сначала их долго искали, а когда нашли: город впал в скорбь. Больше всего было жалко их родителей: убитых горем. Кто убил детей??? Виновники должны были найтись, и решили наказать подростков сатанистов, которых и обвинили в жестоком убийстве. Но причастны ли они к этой трагедии? Во всем решил разобраться талантливый и независимый адвокат Рон Лакс, и его расследование вело к очень загадочной и ужасающей тайне... Сначала, когда смотришь этот фильм, тебя охватывает холодным ужасом и шоком. Фильм очень тяжелый и смотрится все драматично и психологически тяжело. Думается, что картина будет сильной и мощной и дальше, завладеет всем твоим вниманием, но это ни так. Спустя минут пятнадцать фильма, все кардинально меняется и до самого конца фильм становится не живым, пустым и как будто высосанным из пальца. После начала, потом лишь запоминается просто финальные секунды конца фильма и все. Режиссер не справился, и кино не удалось. Конечно, очень сложно было экранизировать эту мрачную и запутанную историю, но уж простите бюджет был достойный, да и актеры очень хорошие. Кстати и Ферт, и Уизерспун оба сыграли убедительно. Ферту всегда идут роли героев в рубашке и пиджаке, роли сильных и независимых мужчин. Что касается Риз Уизерспун, то она бесконечно талантливая, как актриса. Именно с ней и запомнились сцены из этого противоречивого фильма. Но как бы актеры не играли хорошо, их игра остается на втором плане, и зритель не замечает ее из-за тусклой, мертвой совсем режиссуры. По вышеупомянутой книге можно было куда интригующее снять фильм, более настоящим, более интересным, чтобы зритель все прочувствовал, еще более шокирующим, а получилось: ужасающая история, которую не смогли разложить по полочкам. Вопросы остались к самой истории, которая намного зловещее и мрачнее даже, чем мы думаем. Также вопросы остались и к фильму, но кино не понравилось, и повторюсь не из-за ужасной, психологической истории, а из-за мертвой, серой режиссуры и недоработанности над фильмом. Может быть в будущем снимут более удачную экранизацию истории под названием 'Узел дьявола', истории очень загадочной в темном смысле этого слова, истории жуткой и бесчеловечной. А главный вопрос этой истории так и останется у людей в голове. 'Узел дьявола' - американская, психологическая, детективная драма 2013 года. Итог: основанный на реальной истории сюжет этого фильма люди должны знать во всем мире, знать, что такое горе бывает, и прецедент этому есть, но данный фильм режиссера Атома Эгояна не несет в себе всю боль и отчаяние этой загадочной и мерзкой истории, и его фильм получился недоделанным.
1993 год. Теплый май выдался в штате Арканзас, но особенно в городе Западный Мемфис. Ничто не предвещало беды и того кошмара, который буквально взорвал маленький уютный пригород. 5 мая бесследно пропали трое мальчиков восьми лет от роду, а уже на следующий день детей нашли. Убитыми, с немыслимой, не поддающейся осмыслению и описанию жестокостью. Очень скоро, возможно, даже слишком полиция вышла на след трех подозреваемых, коими стали 16-летний Джейсон Болдуин, 17-летний Джесс Мисскелли и 18-летний Дэмиен Эколз. Доказательства и обвинения в пользу этих парней были скорее косвенными, нежели прямыми, ибо арестовали их лишь на основании подозрительного внешнего вида, что, впрочем, не помешало сделать ребят сатанистами, отправившими детей на тот свет в качестве зловещего ритуала. Лишь в 2011 году судебный процесс подошел к своему финалу, и исход его был предрешен. Мнимые убийцы были приговорены, истинного маньяка никто не нашел и даже не утруждался поисками, а этот жуткий случай оброс легендами и предположениями, дал почву для литературных и документальных интерпретаций, одно из которых принадлежало перу криминалистки Мары Леверитт. И ее книга «Узел дьявола: Правдивая история троицы из Западного Мемфиса» сумела привлечь внимание Голливуда в лице известного американского сценариста и режисера Скотта Дерриксона и знаменитого канадца армянского происхождения Атома Эгояна, вынашивавшего идею художественного фильма о тех мемфисских кошмарах еще с 2006 года, но сумев реализовать проект лишь в прошлом году. Второй после мэтра мутаций Дэвида Кроненберга самый титулованный режиссер современного канадского кинематографа Атом Эгоян на всем протяжении своей продолжительной карьеры снискал славу искателя новых методов художественного самовыражения при явном учете классических форм и жанров, не разрушая и не закрепляя, а сугубо по-своему переосмысливая нуар в «Где скрывается правда», мелодраму в «Славном будущем», снафф-хоррор a la «Тезис» в «Экзотике», психотриллер в «Страховом агенте», снятом под влиянием Кроненберга или эротику в «Хлое». Последняя же по счету крупномасштабная режиссерская работа Эгояна, представленная в рамках позапрошлогоднего кинофестиваля в Торонто, фильм «Узел дьявола» 2013 года есть уже в чистом виде полноценно и полнокровно голливудским до мозга костей творением режиссера, в котором привычный тяжеловесный для восприятия авторский стиль Эгояна окончательно рассеялся под давлением стандартных ходов стереотипизированного детективного триллера с определенным креном в банальный психохоррор и недолюметовскую судебную драму. Фильм не пытается вырваться из тесных рамок жанровых клише, а лишь слепо им следует, рисуя не столько реальные трагедии, сколь их эфемерные, лишенные глубины и политональности, тени, и даже качественное актерское реноме Колина Ферта и Риз Уизерспун теряется на фоне серости и сырости фильма, который далек от авторского расследования, но и выше уровня не прыгает, не становится новым «Зодиаком» Финчера, на выходе обнаруживая в себе лишь однотипность и одноразовость, возведенную на сей раз Эгояном до состояния некоего всеобьемлющего абсолютизма. В «Узле дьявола» ощутима не крепкая рука исследователя таинств человеческой психики Эгояна, а длань автора «Шести демонов Эмили Роуз» и «Синистера» Скотта Дерриксона(хорошего, впрочем, хоррормейкера), однако, в отличии от «Синистера» с его мрачной эстетикой, умело поданной под соусом жанровых клише, «Узел дьявола» лишен какой бы то ни было изюминки, пряной и острой перчинки, кроме зрелого возрастного рейтинга, и, начавшись очень типично, в том же русле фильм и продолжает свое течение вплоть до кульминации, не радуя ни изысканной стилистикой, ни неожиданными сюжетными твистами, представляя из себя усредненный образчик лакированного триллера об ужасах американских пригородов и власти толпы над отдельными индивидуумами, ставшими жертвами закрытой по сути внутри себя общины, решающей по своему усмотрению кого карать, а кому всепрощение давать. Увы, фильм чрезвычайно далек от «Охоты» Винтерберга, в которой лучше всего была показана вся инфернальная сущность охоты на ведьм и трагедии оболганного, фильм Эгояна не дотягивает до копиистического уровня «Ярости» Ланга, демонстрируя лишь крепко сотканную паутину из детективных энигм, решенных в финале ленты без провокации и намеренных филиппик. Все традиционно, консервативно и местами без задора. Морские узлы человеческих взаимоотношений, созданные самим Сатаной, развязать удалось крайне легко. И суд человеческий оказался намного безобиднее суда Божьего, на который у Эгояна ни хватило ни времени, ни места, ни даже желания.
Второй фильм Атома Эгояна, который я видела. Первым я посмотрела 'Хлою' - странное пародие на оригинал (фильм 'Натали'), где главной обольстительницей была подобрана непропорционально толстая Аманда Сейфрид, абсолютно не подходящая по типажу на роль Хлои. Однако, несмотря на провал 'Хлои' в моих глазах, 'Узел дьявола' приманил меня актерами Риз Уизерспун и Колином Фёртом. Надо сказать, что Фёрт - отличный драматический актер, который во всех фильмах, к сожалению, играет Дарси. Правда, утешает нас тот факт, что Дарси из Фёрта неподражаемый. Именно детектив-Дарси, у которого голова почти что белая как снег, берется за выяснение личности истинного убийцы трех добродушных мальчишек. В ходе процесса он делит передний план с обворожительной Риз - истинно американской мамашей. К игре Риз претензий не имею, и вообще считаю, что она здесь в своем вообщем-то амплуа, делая новый виток неплохого своего актерского опыта из фильма 'Шоссе', мало знакомого русскому зрителю. Но Дарси не сдаётся и не только пытается выйти на контакт с мамашей-Риз, но и отбить экранный первый план и актрисы-Риз седовласый Дарси-Фёрт рассматривает под лупой подозреваемых, кстати, тоже совсем еще пацанов. На протяжении всего фильма у вас не исчезает чувство того, что Эгоян решил повторить в одном произведении все художественные приемы съемки - вот вначале фильма нам подсовывают голос мальчика, который-де расскажет историю убийства; другой распространенный прием - съемки профессиональной камерой чередуются с любительской. Тяжелые задушевные беседы при Луне и призраки умерших Эгоян, видимо, не мог пропустить тоже и впихал все это в фильм (ну а вдруг бы дали-таки 'Оскар' за один из вышеперечисленных приёмов?). Парни-подозреваемые тоже откуда-то слизаны: один из брюнетов похож на Курта Кобейна, другой - рыжий - напоминает одного из героев экранизации рассказа Стивена Кинга 'Останься со мной'. В ряд 'слизанных' образов также зачислен полицейский, похожий на Элвиса Пресли. Всей этой команде бы сниматься в водевиле, а они почему-то попали в триллер. А тут еще подошел седовласый Дарси в том же костюме, в котором снимался в фильме 'Одинокий мужчина'. В картину вставлены кадры каких-то сатанинских ритуалов, как будто краденные с площадки фильмов ужасов для подростков, и вот фильм превращается в чудовищный гибрид из всего, что когда-ты было сделано до Эгояна. И это странно, ведь сюжет-то подлинный, драма присутствует, но почему вышло такое экранное чудовище? Что-то с чем-то рекомендую к просмотрам любителей Риз Уизерспун, Колина Фёрта и поспать перед экраном в субботний вечер. 4 из 10 (за неплохую актерскую игру и отличный пиджак престарелого Дарси)
Ждала выхода данной картины с русскоязычным переводом достаточно долго. Несколько раз на протяжении года я искала её по всему интернету, но, увы, так и не находила. Однажды нашла на языке оригинала, но подумала, что мой английский не настолько силен, чтобы смотреть фильм впервые без перевода. И вот свершилось. Чисто случайно я вспомнила об этом фильме и, ура, он уже есть с переводом. Отложила я данную картину конечно же из-за Колина Фёрта, который играет здесь детектива Рона Лакса. Ожидания были масштабные, я рассчитывала на интересный закрученный сюжет, захватывающий триллер-детектив. И что же я получила в итоге? А получила я посредственное кино без концовки. Да, фильм шокирует убийством троих детей, в итоге так и не понятно даже ЗА ЧТО? ЗАЧЕМ? убили этих маленьких милых детей, хотя слоган очень красноречиво говорит: «Полиция считала преступление сатанинским обрядом, но правда окажется ещё ужасней». Увы, правда вроде бы и плавала на поверхности, но докопаться до неё так и не удалось. Мне хорошо запомнился тот таинственный лес. Такой зелёный, такой загадочный. Мне запомнилось лицо Лакса (Фёрта), пытающегося докопаться до истины (бесплатно между прочем, просто ради справедливости) и оправдать тех странных подростков, на которых упало подозрение в убийстве мальчиков; страдальческое лицо матери Стиви - Пэм (Уизерспун); ужасающая картина вытаскивающего из воды бездыханные тела малюток полицейского и псевдо-деятельность полиции при расследовании. Если постараться, то можно найти в фильме крючок, чтобы зацепиться за него, чтобы был интерес досмотреть фильм до конца. Но сделать это трудно из-за длительного судебного разбирательства, которое очень смазано в фильме, из-за странных родителей, которые, неизвестно, страдают по своим детям или нет. Множество деталей расследования показано в ходе фильма, но некоторые из них мне были непонятны, так же как и почему суд их игнорировал. Трудно оценить данную картину. В общем счёте осталось несколько вопросов после фильма и прощаю все недочеты только из-за того, что фильм основан на реальных событиях.
Неимоверно важная тема. В фильме поднимаются два важных вопроса - противодействие насилию по отношению к детям и борьба с жерновами судебной системы. Каждая из затрагиваемых проблем настолько многомерна, что отсылка к реальной истории лишь усиливает картину. Тут ведь можно порассуждать и о сложностях расследований убийств детей, и о заранее 'назначенных' преступниках, и о переживаниях родителей. Многое можно было поднять. Но у Агояна все получилось слишком шаблонно. Начало фильма едва ли не калькирует 'Таинственную реку' Иствуда, фильм куда более самодостаточный и серьезный. Ну, а все последующее действо занимает фиксация на судебном процессе. Обвиняемые вероятно намеренно показывались несколько холодно, отстраненно. Думаю, что режиссер специально стремился сделать все так, чтобы к ним не возникало ни симпатий, ни антипатий. Получается, что единственным побудительным мотивом для команды адвокатов было исключительно стремление к восстановлению справедливости. Но ведь нужно понимать, что и расследование, и судебный процесс - процедуры далеко не идеальные и в ряде случаев, видимо как и в описываемом случае, справедливость уступает место компромиссу ради общественного спокойствия. Это на поверхности и Атом Эгоян ничего нового не показывает. Остается лишь эмоциональная зарисовка сложившейся ситуации - переживающая мама, трогательный частный следователь, работящие адвокаты, непоколебимый судья, два не совсем понятных отцов погибших мальчиков (а с чего им быть адекватными?). В принципе, можно было и отжечь выдав очень многослойный смысловой пирог. Ведь обвиняемые были членами секты. Но... получается не более, чем кинозарисовка статьи в Википедии. Апофеозом всего у Эгояна получается неожиданная встреча ночью между матерью убитого мальчика и частным следователем. В лесу. На месте преступления. Именно тут происходит откровение - режиссер неистово прямолинеен, а известные актеры не показывают ровным счетом ничего выдающегося. Уизерспун этим фильмом подтверждает, что даже на занятие позиции весьма средней Мег Райан ей еще нужно здорово совершенствоваться. Ну а Колина Фёрта я могу сравнить не иначе как с бывшим футболистом российской сборной Павлюченко. Если тренер (режиссер) приложит свое активное внимание к его персоне, то и результат может быть неожиданно потрясающий. А во всех остальных случаях - ровное академическое исполнение. Именно Фёрт мог вытянуть эту незамысловатую картину в серьезный фильм. Однако, интеллектуальной полуулыбки тут не хватило. Требовалось нечто большее. Клише Дарси (которое так неистово последнее время эксплуатирует этот актер) в серьезной драме оказывается несостоятельным. Так что, высокая оценка лишь за важность темы, как и сказал с самого начала. В остальном - фильм не понравился. 5 из 10
Этот фильм-попытка автора разобраться в одном нашумевшем в свое время криминальном деле. Фильм снят в стиле судебного расследования, судебного заседания, перемешаного со вставками реальных событий-пролога к случившейся трагедии, а также переживаний главного героя-сыщика, который работает на защиту. Произошло ужасное, нечеловеческое событие-убито трое 8-ми летних мальчиков. Они лишены жизни с особой жестокостью и поэтому под подозрение попадают несколько местных оболтусов-сатанистов, которые особо не таясь вели свою чернокнижную деятельность в округе. Вот только кто эти ребята, любители тяжелого рока и перевернутых распятий- хладнокровные убийцы или жертвы стечения обстоятельств?Тем более, что сначала стройное уголовное дело на поверку оказывается шито белыми нитками-слишком много несостыковок, нелепости и подгонки-работа американских копов по быстрому раскрытию преступления напоминает отечественную милицию-полицию. Во всем этом стремится разобраться сыщик. Но по силам ли ему побороть косную машину правосудия, непредвзятых присяжных, настроение которых(а посему и решения)часто зависит от глубины эмоций, полученных от вовремя показанных фотографий убитых, от неприязни к косвенно причастным подросткам, сидящих на скамье подсудимых, в вину которым вменяется и тяжелая музыка также. То что фильм снят по реальным событиям, как правило лишает в большинстве случаев, историю внятного конца. Конец есть, но он не хеппи-эндовый. Мы можем понять мотивацию Атома Эгояна, побудившего встать за режисерскую стойку. Несправедливость, явное соучастие близких погибших в трагедии, окультизм плюс стиль судебного расследования-вот некоторые характерные штрихи фильма. Печальная музыка как реквием проходит сквозь весь фильм. И еще, я поймал себя на мысли, что институт присяжных, порой случайных людей, держится на эмоциях, а эмоции-вещь непостоянная, поэтому часто грешит ошибочностью. Сам фильм снят интересно, хотя стиль фильма-суда, фильма-реконструкции он как бы ограничен сам по себе, но режисер сделал все, чтобы избежать заторможености рассказа-это динамичное повествование, в котором постоянно присутствует недосказанность, вопрос без ответа, который ведет за собой зрителя, поначалу введенного в заблуждение прямолинейность действия, вектор которого постепенно сменяется с обвинительного на оправдательный.
1993 год. Теплый май выдался в штате Арканзас, но особенно в городе Западный Мемфис. Ничто не предвещало беды и того кошмара, который буквально взорвал маленький уютный пригород. 5 мая бесследно пропали трое мальчиков восьми лет от роду, а уже на следующий день детей нашли. Убитыми, с немыслимой, не поддающейся осмыслению и описанию жестокостью. Очень скоро, возможно, даже слишком полиция вышла на след трех подозреваемых, коими стали 16-летний Джейсон Болдуин, 17-летний Джесс Мисскелли и 18-летний Дэмиен Эколз. Доказательства и обвинения в пользу этих парней были скорее косвенными, нежели прямыми, ибо арестовали их лишь на основании подозрительного внешнего вида, что, впрочем, не помешало сделать ребят сатанистами, отправившими детей не тот свет в качестве зловещего ритуала. Лишь в 2011 году судебный процесс подошел к своему финалу, и исход его был предрешен. Мнимые убийцы были приговорены, истинного маньяка никто не нашел и даже не утруждался поисками, а этот жуткий случай оброс легендами и предположениями, дал почву для литературных и документальных интерпретаций, одно из которых принадлежало перу криминалистки Мары Леверитт. И ее книга 'Узел дьявола: Правдивая история троицы из Западного Мемфиса' сумела привлечь внимание Голливуда в лице известного американского сценариста и режисера Скотта Дерриксона и знаменитого канадца армянского происхождения Атома Эгояна, вынашивавшего идею художественного фильма о тех мемфисских кошмарах еще с 2006 года, но сумев реализовать проект лишь в прошлом году. Второй после мэтра мутаций Дэвида Кроненберга самый титулованный режиссер современного канадского кинематографа Атом Эгоян на всем протяжении своей продолжительной карьеры снискал славу искателя новых методов художественного самовыражения при явном учете классических форм и жанров, не разрушая и не закрепляя, а сугубо по-своему переосмысливая нуар в 'Где скрывается правда', мелодраму в 'Славном будущем', снафф-хоррор a la 'Тезис' в 'Экзотике', психотриллер в 'Страховом агенте', снятом под влиянием Кроненберга или эротику в 'Хлое'. Последняя же по счету крупномасштабная режиссерская работа Эгояна, представленная в рамках прошлогоднего кинофестиваля в Торонто, фильм 'Узел дьявола' 2013 года есть уже в чистом виде полноценно и полнокровно голливудским до мозга костей творением режиссера, в котором привычный тяжеловесный для восприятия авторский стиль Эгояна окончательно рассеялся под давлением стандартных ходов стереотипизированного детективного триллера с определенным креном в банальный психохоррор и недолюметовскую судебную драму. Фильм не пытается вырваться из тесных рамок жанровых клише, а лишь слепо им следует, рисуя не столько реальные трагедии, сколь их эфемерные, лишенные глубины и политональности, тени, и даже качественное актерское реноме Колина Ферта и Риз Уизерспун теряется на фоне серости и сырости фильма, который далек от авторского расследования, но и выше уровня не прыгает, не становится новым 'Зодиаком' Финчера, на выходе обнаруживая в себе лишь однотипность и одноразовость, возведенную на сей раз Эгояном до состояния некоего всеобьемлющего абсолютизма. В 'Узле дьявола' ощутима не крепкая рука исследователя таинств человеческой психики Эгояна, а длань автора 'Шести демонов Эмили Роуз' и 'Синистера' Скотта Дерриксона(хорошего, впрочем, хоррормейкера), однако, в отличии от 'Синистера' с его мрачной эстетикой, умело поданной под соусом жанровых клише, 'Узел дьявола' лишен какой бы то ни было изюминки, пряной и острой перчинки, кроме зрелого возрастного рейтинга, и, начавшись очень типично, в том же русле фильм и продолжает свое течение вплоть до кульминации, не радуя ни изысканной стилистикой, ни неожиданными сюжетными твистами, представляя из себя усредненный образчик лакированного триллера об ужасах американских пригородов и власти толпы над отдельными индивидуумами, ставшими жертвами закрытой по сути внутри себя общины, решающей по своему усмотрению кого карать, а кому всепрощение давать. Увы, фильм чрезвычайно далек от 'Охоты' Винтерберга, в которой лучше всего была показана вся инфернальная сущность охоты на ведьм и трагедии оболганного, фильм Эгояна не дотягивает до копиистического уровня 'Ярости' Ланга, демонстрируя лишь крепко сотканную паутину из детективных энигм, решенных в финале ленты без провокации и намеренных филиппик. Все традиционно, консервативно и местами без задора. Морские узлы человеческих взаимоотношений, созданные самим Сатаной, развязать удалось крайне легко. И суд человеческий оказался намного безобиднее суда Божьего, на который у Эгояна ни хватило ни времени, ни места, ни даже желания. 7 из 10
У каждого есть свое понимание того, какими качествами обладает хороший режиссер - кто-то хочет увидеть героев, похожих на обычных людей, которых зритель каждый день встречает на улицах и супермаркетах, кто-то наоборот желает увидеть нечто волшебное и кардинально отличающееся от опостылевшей реальности и серости будней, кто-то хочет следить за персонажами с большим сердцем и доброй душой, поднимая себе настроение и возвращая веру в людей, а кто-то наоборот хочет видеть все самое болезненное и темное, что только можно найти в человеке; кто-то хочет увидеть визуально насыщенный и зрелищный фильм, который особенно приятно смотреть на экране кинотеатра, а кто-то наоборот тяготеет к тем режиссерам, что воплощают идею, кипевшую у них в голове пятнадцать лет, на деньги, заработанные в местном супермаркете, с лучшими друзьями в качестве актеров. Но есть одно качество автора, с необходимостью которого согласиться большинство из зрителей, какое бы кино они не предпочитали, а именно способность режиссера находить новое - темы, точки зрения, истории, способы их рассказать, образы, взгляды, структуру фильма, жанр, актеров, места съемок, культуры, традиции, увлечения, чувства, жизненные ситуации, информацию. Настоящий режиссер сведет вас с ума историей, про которую вы никогда до этого не слышали и даже думать не смели, но сделает это так, что вы проникнетесь каждой минутой существования в ней и к концу просмотра фильма уже не сможете понять, как вы раньше жили не зная ее. Канадский режиссер Атом Эгоян за долгие годы работы в кино может похвастаться несколькими такими картинами, но чем дальше он проникает в дебри голливудского стиля мышления, тем более заскорузлыми становятся его истории и тезисы. Для своего нового фильма 'Узел Дьявола' автор и вовсе выбрал историю, которая была освящена в четырех более чем двухчасовых документальных фильмах, и не одном десятке книг от разнообразных авторов, в том числе от непосредственных участников истории, а так же в выпусках новостей, газетных статьях и даже музыкальных альбомах. Сценарий 'Узла дьявола' основан на одной из этих книг, написанной журналисткой из Арканзаса Майрой Леверитт, которая, как и многие, не верила в виновность троих неблагополучных подростков, осужденных за жестокое убийство троих маленьких мальчиков, и была глубоко потрясена тем, что несмотря на все пробелы в позиции обвинения и недостаток улик, дело борьбы за ошибочно осужденных людей не увенчалось успехом. В основном, книга Леверитт воспроизводит все основные события и этапы, о которых рассказывалось в документальной трилогии HBO 'Потерянный рай' и недавно вышедшем так же документальном фильме Эми Берг 'Запад Мемфиса', оба из которых представляют не только полнейший отчет о произошедшем с троицей из Западного Мемфиса, но еще и глубоко драматичные и интересные с точки зрения кино фильмы, которые по силе своего воздействия могут посоревноваться со множеством игровых картин. У Атома Эгояна были серьезнейшие соперники и хорошо известная история, и единственное, что могло спасти его в этом случае от бесконечного повторения, это новый взгляд на вещи, выделение на первый план тех моментов, эмоций, ощущений или чувств, которые невозможно было полностью отобразить в документальных фильмах, из-за каких бы то ни было причин, чаще сугубо технических. В одном из интервью режиссер рассказал, что история заинтересовала его тем, что несмотря на прошедшие десятилетия, несмотря на то, сколько совершенно разных людей изучали материалы дела, мы по-прежнему не знаем, что именно случилось в тот роковой день и кто убил восьмилетних Стива Бранча, Майкла Мура и Кристофера Байерса. Именно это подсказало режиссеру угол, с которого он решил смотреть на историю троицы из Западного Мемфиса, представив ее как загадку, в которой есть множество подозреваемых и вопросов, но нет виновных и ответов. Несмотря на то, что в начале своей карьеры Эгоян обладал умением ввести зрителя в некий почти транс, создать уникальную и трагичную атмосферу, которая бы пробирала изнутри, даже если история на первый взгляд была бы предельна простая, в 'Узле дьявола' режиссер уже не проявляет такого таланта, и в основном пользуется стандартными планами и приемами, которые уже освоил даже любой бестолковый хоррор-мейкер. У режиссера была уникальная возможность посмотреть на старую историю совершенно по-другому, и забыв про доказательства, улики и суды, создать болезненный фильм о небольшом городе, каждый житель которого думал, что он и его дети в безопасности, но однажды этот рай был потерян, и из шкафов выползают все новые скелеты, а убийцей может быть каждый, но только не три 'сатаниста', которые были самым удобным и легко объяснимым вариантом. Лишь в паре эпизодов автор пытается проникнуть не в теорию и хронологию истории, а в ее чувственную сторону, в паранойю, в сомнение, в злобу, в неуклюжие попытки справиться с неожиданным горем, но в общем и целом Атом Эгоян выбрал форму вялотекущего судебного триллера, который можно назвать ремейком всех четырех документальных фильмов про троицу из Западного Мемфиса. Во время одного из многочисленных интервью для последних, Дэмиен Эколс сказал, что дело не в нем и не в двух остальных ошибочно осужденных подростках, один из которых сильно отставал в своем развитии. Дело в том, что, какой бы невероятной не казалась эта история, на самом деле это совершенно обычная вещь в американской судебной практике, и пока режиссеры, от недостатка новых идей, пытаются в очередной раз проэксплуатировать ситуацию троицы из Западного Мемфиса, тысячи людей в тюрьмах строгого режима и камерах смертников, для которых широкое общественное освящение дела является единственным шансом выбраться, пытаются докричаться и достучаться до мира снаружи, но так и остаются не услышанными.