Удивителен тот факт, что данный фильм не единожды помогал мне в преодолении определенных душевных, не самых приятных, переживаний. Первый мой просмотр состоялся вечером 2013 года, да-да, хоть кино и вышло в уже далеком 2012, впервые я посмотрел его ровно через год после премьеры. Уже с первых минут он завлек меня за собой, и как я помню, я не вставая досмотрел его от начала до конца, на некоторых моментах даже останавливая на паузу и переосмысливая просмотренное. Второй мой просмотр был позавчера, то бишь 13 декабря 2015 года, ровно через два года после первого. Впечатления остались теми же, в этот раз были перерывы и частые паузы, т.е. переосмысление опять таки.. Думаю, расскажу немного о сюжете фильма. 'Со мною вот что происходит' начинается с эпизода в больнице. Валентин, брат главного героя Артема, приехал в Москву, за результатами снимков своего отца. Как оказалось известно чуть позже, отец двух Родных братьев серьезно и смертельно болен. Но фактически на этом не обостряется много внимания...Так получилось, что из-за нелетной погоды Валентин вынужден остаться на Новый Год у Артема. Так получилось, что Артем должен выступить на балу у значимого, в его дальнейшей карьере, директора предприятия где он работает, в Новый Год. Так получилось, что между ними случайно затесалась, или примкнула 14-летняя соседка по квартире Алена. Судьба каждого героя идет своей линией, и как поется в песне Васильева 'Гнет' эту самую линию с разных ее сторон. Все, на этом я прекращу свой 'вольный' пересказ сюжета фильма, думаю, каждый третий должен посмотреть этот фильм и раскрывать весь посыл, сюжет и раскрытие героев я не считаю нужным сейчас. 'Со мною вот что происходит' - удивительно легкий и удивительно родной фильм. Я не знаю, что именно так действует на зрителя, но он обязательно входит в мой личный топ Серьезных картин. Не в том смысле, что картина уж очень сильно загружает зрителя и 'парализует' его духовно. Совсем нет, лично мне, данный фильм очень помогает в сложных личных ситуациях. В нем есть, что-то такое, что может поднять дух в человеке, взглянуть на себя по-иному, увидеть мир и захотеть попасть в то одиночество, в котором пребывают главные персонажи. Одиночество у героев не кажется чем-то уж заурядно плохим. По мне, одиночество героев помогает им самим выживать в этой городской и опостылой суете. Видеть нечто такое, что недоступно обыденному обывателю типа Чеховского 'Ионыча'. Хотя как раз таки, по-началу герой фильма Артем и является представителем обывательщины. Но к концу он меняется и тут... 'Со мною вот что происходит' - достойная картина для Одинокого просмотра. Не стоит смотреть его в семейном кругу или в Веселой компании друзей. Этот фильм направлен только на просмотр одной душой. Душой, которая должна попытаться погрузиться в этот маленький мирок тесной Москвы и полюбить героев фильма. Гоша Куценко и Виктор Шаримов - своеобразный дуэт, которые ранее уже зарекомендовали себя в неплохих фильмах('Упражнения в прекрасном' уж точно) Молодая актриса Александра Петрова тоже смотрится достойно, подстать героине 'Русалки' Шалаевой. Я не раз в ходе просмотра сравнивал их и подмечал, что-то единое и целое. Музыкальное сопровождение - отдельная тема. В фильме есть огромная куча отсылок ко всем известной картине Эльдара Рязанова 'Ирония судьбы, или с Легким Паром' и эти отсылки уж сильно перекликаются с самим фильмом. Не зря, во многих рецензиях к 'Со мною вот что происходит' сравнивают с обратной стороной 'Иронии Судьбы...' Возможно, оно так и является, но это навсегда останется тайной режиссера... Вот, пожалуй и всё! Огромное спасибо создателям фильма! С наступающим Новым годом! 8 из 10
Странно и наверное безгранично приятно, что даже СНГшное кино все еще может разрывать какие-то установленные шаблоны, идти против правил. Кто сказал что новогоднее кино должно быть обязательно смешным и расслабляющим, кто установил эти границы? Думаю это был не первый и не последний вопрос у сценаристов, создателей, а так же исполнителей главных ролей фильма 'Со мною вот что происходит'. Гоша Куценко и Виктор Шамиров сыграли весьма интересных братьев, один богат - другой беден, один живет отдельно от родителей - другой всячески им помогает и к ним привязан. Часто ли редко такое встречается в реальной жизни? Их герои как будто писаны с тех, кто ходит каждый день по улицам, засиживается на работах, проводит какие-то сделки, куда-то спешит, опаздывает, забывает, не успевает, в то время как остальные характеры лишь о ком-то волнуются и стараются не допустить какой-то невыносимой утраты. Не зря наверное показана и Алена (кино-дебют Александры Петровой), к сожалению ни ее персонаж, ни ее родители для современного мира не редкость и далеко не случайность, ребенок живущий между двух миров просто-напросто не может оставаться не 'надломленным'. Финал? А есть ли он как таковой, жизнь ведь продолжается, итоги подводятся и начинается новый год, который опять может принести нам повышение, весть о неизлечимой болезни, новые знакомства, старые проблемы и прочие жизненные штуки. Сценарий фильма просто пропитан жизнью, сам фильм, я бы даже сказал что-то типа видеоблога, можно было бы снять спокойно на одну камеру рассуждая о жизни и показывая ее такой как есть, все равно в мире голливудских блокбастеров и компьютерных спецэффектов нечто реальное воспринимается как-то совсем по-другому, по близкому. Ну и музыка, конечно же музыка, мы ее уже слышали в 'Иронии судьбы' и не зря она оказалась и тут, атмосфера, слова - просто идеальное комбо, чтобы дать вторую жизнь старым мелодиям. Подводя итог 'Со мною вот что происходит' - фильм-мысль, фильм-идея, которую, хотелось бы, чтобы увидело как можно больше людей, ведь в этом фильме, это все - мы. 'По-разному в жизни может случится, кому-то везет, кому-то нет. Ну и что? Человека нельзя оценивать по тому кем он стал. Важно стал он хорошим, или стал плохим. Потому что сначала каждый человек, одновременно, и хороший и плохой, а потом он уже выбирает… или само как-то получается.' ©
'Со сною вот что происходит' это удивительно неплохая прозаичная и сокровенно умиротворённо горькая сторона Рязановской 'Иронии судьбы' отражающей оборотную концепцию данного фильма. Каждый предновогодний день 31го декабря по стране транслировалась новогодняя яркая весёлая сказка о принесении в этот новый год колоссально счастливого поворота в жизни главного героя, сказка послужившая общей частью чудотворной новогодней силы поддерживающей веру только в самое лучшее стечение 'Иронии судьбы', своеобразный детский новогодний Дед Мороз, являющимся идолом веры в волшебство. Но несправедливо отречённая от широкого проката лента Виктора Шамирова (Игра в правду) была лишена девственной 'русской мечты' и стала противоречивым откровенным реализмом, сконцентрированной на обречённой разрушающей нити 'иронии судьбы' предновогодних идеалов выпавших на центральную судьбу уже немолодых сорокалетних персонажей двух братьев с разными мировоззренческими характерами. Столь горькое содержание сопровождается лирическими вступлениями композиций Иронии судьбы, ярко подчёркнутый в угнетённо холодном стиле предновогодний антураж, лёгкие нотки содержательного бытового и ничуть не перегибающего юмора. Одного из главнодействующих персонажей сыграла знакомая 'морда' Гоши Куценко. На самого актёра не было возложено определённо высокопарных актёрских навыков, но нисколько не пренебрегал переигрыванием да и сам по себе роль респектабельного карьериста холостяка подходило к его сущности. Другую же роль сам режиссёр фильма Виктор Шамиров, вот уже на протяжении многолетней работы неоднократно срабатывался с Куценко в предыдущих своих работах, в процессе чего сформировался качественный дуэт. 'Со мною вот что происходит' не смотря на свой подчёркнутый драматизм всё же является одним из лучших предновогодних кинокартин обязательных к просмотру. Это 'грустная песенка' перед светлым праздничным периодом времени, поддерживающая в зрителе приятную горечь через действительно правдивую призму утерянного волшебства в современных стандартных условиях страны. Не смотря на несформировавшийся праздник в жизни главных персонажей, непоколебимый праздничный стимул жизнеутверждающего характера на предстоящий двенадцатимесячный срок сохранился. Фильм оставляет зрителю крепко сработанную иронию, душевную умиротворённость после просмотра по истине простого для своего восприятия, не подавляющего наши эмоции, вне всяких фальшивых побуждений. Самая обязательная часть 'застолья', которую могу только порекомендовать ! 8 из 10
Да, иногда под Новый год случаются самые неожиданные вещи, и все твои планы, надежды, мысли преспокойно летят в тартарары. Мегаполису, живущему своей суетной жизнью, нет до тебя никакого дела, и ты барахтаешься в его заторах и пробках рядом с человеком, который для тебя вроде и родной, и одновременно страшно далёкий, словно свет таинственной звезды… Два брата (Виктор Шамиров и Гоша Куценко) встречаются в Москве, чтобы показать анализы своего старого отца профессору-онкологу. Услышав неутешительный диагноз, отправляются на вокзал (старший брат живёт в Волгограде), чтобы разъехаться по домам и встретить Новый год. И потекли бы их жизни в привычном русле, «если б не эти ужасные пробки». Герою Шамирова приходится остаться, и следующие сутки он проведёт рядом с братом – в разговорах ни о чём и обо всём, бесконечных поездках по заснеженной, стоящей в пробках предновогодней Москве, да ещё и в компании с 13-летней соседкой Алёной, которая осталась не нужна ни маме с ухажёром, укатившим в другой город и оставившим дочь без ключей, ни родному отцу, который не может пустить девочку к себе на праздник, опасаясь гнева новой жены. Странное кино, редкое. Из серии, что я называю «Печаль моя светла». При определённой доле трагизма в этом очень живом, совершенно неблокбастерном и однозначно талантливом фильме достаточно света, чтобы завершить просмотр с улыбкой на лице, с уверенностью, что только что ты стал свидетелем того самого кино, которого нам сейчас так не хватает. Снятого не для тупого зарабатывания денег, а чтобы задуматься и немножко погрустить. Удивительно, но мне впервые понравился Куценко как актёр. Раньше я его рассматривал только как карикатурного мачо-персонажа, кочующего из фильма в фильм, а здесь он был очень даже органичен. Но гораздо сильнее получился образ его брата, сыгранный режиссёром и сценаристом Виктором Шамировым. Это умотанный жизнью, иногда жалкий человек, говорящий с интонациями Иосифа Бродского, который, несмотря на все трудности, сохраняет своё лицо. И, конечно, вечная музыка Микаэла Таривердиева создаёт особое настроение, наполняющее сердце теплом… За последние несколько лет Тимур Бекмамбетов сотоварищи превратил жанр российского «новогоднего кино» в искрящийся спецэффектной мишурой, вышущий яркими картинками аттракцион, чаще вызывающий недоумение, чем одобрение. «Со мною вот что происходит» при своей камерности и почти полном отсутствии бюджета (не обошлось без волонтёров) запоминается и трогает душу куда сильнее завешанных гирляндами из медиа-звёзд «Ёлок» или ремейкнутых «Джентльменов удачи». Потому что это кино – настоящее. Оно про нас, обычных людей в обычном мире, и про то, что иногда очень важно позвонить домой и сказать родному человеку «Я тебя люблю», пока это ещё не поздно… 9 из 10
Этот фильм - моя случайная счастливая находка. Конечно, первым делом зацепила песня, ведь я ее очень люблю, ее смысл мне близок и понятен. И в этой песне вся идея фильма. С чего же начать? В центре событий накануне Нового года два брата, которые по всей видимости ужасно давно не виделись. Их объединила общая печальная цель - поездка к московскому доктору, который выносит отцу этих братьев смертный приговор.. И тут-то только все и начинается. Личности двух братьев очень схожи. Их диалоги, выражения лиц, поступки показывают - они люди с добрым сердцем, но обросшие всякой ненужной чепухой, какой неизменно обрастает практически каждый человек на земле. Нелюбимая жена, нелюбимая женщина, любовь к родителям, непонятно куда растраченая жизнь - делает их братьями и по духу. Место событий - Москва. Виды - привычные, московские: дороги, бесконечные пробки, закат, рассвет, суета.. Но все это выглядит прекрасно, завораживает, просто напросто вторит общей задумчивости фильма. ДА, это именно то самое слово, которым можно описать эту картину - задумчивость. Задумчивая скептическая девочка Алёна, задумчиво-печальные Гоша и Виктор в роли братьев. Боже, а как они все играют! Когда жена звонит и невообразимо ругается на мужа, несчастного приезжего брата - хотелось самой забится в кресло и заплакать. А когда Алёна говорит, что ей обидно, потому что отец с ней так поступил.. И так тихо плачет. Конечно, в этих ситуациях, в этих героях невольно видишь себя. Невольно задумываешься, сколько же мелочей мешает просто улыбаться друг другу, сколько ненужных людей вокруг вечно вертится, хочется разом все это с себя смыть! Позвонить старому школьному товарищу, подруге, просто знакомому, с которым хоть однажды был простой душевный разговор, но запавший в душу. Все было прекрасно в фильме, но есть одно 'но'. Это 'но' заключается в том, что как будто нету надежды у этих людей, щепотки такого светлого. Пускай все кончается звонком родителям на мосту перед кремлем в новогоднюю ночь, они пьют шампанское, смотрят салют. Но как-то в голову мысли не приходит о том, что все будет хорошо. Конечно, полно фильмов, где и не предполагается хорошей концовки, но здесь по-моему этого явно не хватает. Того чувства после просмотра, что, например, присутствует в старой доброй Иронии Судьбы, по вдохновению которого, я подозреваю, и был написан сценарий. Но даже это 'но' не позволяет мне поставить оценку ниже 10 10 из 10
Вот бывает так: ты успешный и состоявшийся мужчина. И вдруг один жен и все идет не так: все валится из рук, планы рухнули, все усилия насмарку, ничего не получается. А рядом в это время нет людей, от которых ты ждешь поддержки. И вдруг для себя ты решаешь что никто из них - твоих друзей тебе не нужен. Ты один справишься со всем. А рядом вдруг оказываются совершенно другие люди: ты их и не знаешь вовсе почти. И они тебя. Но делятся теплом и любовью. По своему. Но это все равно любовь и тепло, такие же как у успешных друзей. И ты начинаешь думать: ну значит вот эти которые рядом - они и есть те кто мне нужны: я могу о них позаботиться и не буду одинок. Мы нужны друг другу. Так это. Только сейчас это так. Так почему бы не насладиться этим здесь и сейчас? Побыть в нем и пойти дальше. А дальше будь как будет. Это первая роль Гоши Куценко, в которой он для меня проявился как драматический актер. Тихий, сильный, без переигрываний со срывающимся голосом.
Что же может произойти с человеком, если произойдет ситуация, в которой он может потерять все? Все что угодно. А что, если произойдет противоположенная ситуация - он не будет даже переживать. Здесь же происходит, с первого взгляда, несостыковка в этом вопросе. Понятное дело, потому что фильм - это жуткий арт хаус и непонятен обычному зрителю. Сюжет весьма интересный и заставляет своего зрителя смотреть фильм хотя бы потому, чтобы узнать чем эта история закончится. Дуэт актеров из Гоши Куценко и режиссера фильма Виктора Шамирова выдался настолько удачным, что не зная этих двух человек в их профессиональной деятельности, можно подумать что они реально два брата. От самого фильма веет добром. 'Послефильмовый' осадок настигнет вас и с этим ничего нельзя поделать. Московские пробки - это большая проблема, но если бы их не было, станет ли дел от этого меньше? Фильм показывает насколько больно может ударить по Вам ситуация, тема которая, с первого взгляда может показаться незначительна для всех, но только не для вас. На атмосферу и строения фильма - музыка оказала сильное влияние, но чтобы ощутить настроение, которое ощущает человек в единичных случаях своей жизни - вам следует посмотреть данный фильм. 8 из 10
Малозаметный, но очень сильный духом фильм. Пожалуй так можно охарактеризовать драму Виктора Шамирова, сыгравшего здесь на пару с Гошей Куценко одну из главных мужских ролей. Малозаметный – потому что прошел стороной большие кинозалы, да и по телевидению его показали от силы пару раз. Сильный духом – потому что это фильм о жизни, которую каждый из нас проживает, стремясь к чему-то большему, но совершенно не обращая внимания на вещи… А ведь жизнь у нас всего одна и ты можешь оборвать ее в любой момент, так и не сказав двух самых важных слов своим самым дорогим и близким сердцу людям… Этот фильм совершенно наглядно характеризует бешеный ритм столичной жизни, в которой у человека за сутки невероятное количество дело, которые нужно успеть сделать за те скудные 24 часа, что отведены на сутки. И совершенно справедливо, когда человек, приехавший из провинции, со временем меняется, ведь он подстраивается под этот самый ритм, чтобы не выпасть из общего водоворота, остаться в игре и не сойти с дистанции. Это наглядно иллюстрирует Артем (герой Куценко), для которого стремление попасть на новогодний корпоративный бал гораздо важнее возможно последних минут, проводимых с его родным братом. Вместе с тем, на примере все того же Артема можно говорить и о том, что столица не изменит душу провинциала, сколько он ни проживи в Москве. Он, с присущей почти каждому россиянину широкой русской душой, хватается за сотню дел, прилежно стараясь их выполнить. Он помогает юной девочке-соседке, он соглашается побыть Дедом Морозом, он спешит за туфлями своей девушки, он хочет понравиться боссу и, конечно, пусть и материально, но заботится о брате, абсолютно спокойно реагируя на все события, происходящие с ним 31 декабря… Кроме того, «Со мною вот что происходит» - это фильм об одиночестве. Артем – типичный карьерист, ставящий работу превыше семьи и от того одинокий в личной жизни, его брат Валентин – вроде и семейный человек, но одинокий в своей семье, ведь для жены – он лишь мальчик для битья. Соседка Артема Алена – одна из того большого количества детей, кто совершенно не нужен своим родителям. Родным и приемным. Именно эти три одинокие души проведут свой, пожалуй, самый незабываемый Новый год, колеся по улицам Москвы и беседуя на самые разнообразные темы. Фильм получился достаточно простым, но очень хорошим, по-своему добрым и заставляющим задуматься. О своих близких, о своих устремлениях, желаниях, о том, какие приоритеты для тебя важнее, а какими можно поступиться. И напоследок вот еще что стоит отметить: «Со мною вот что происходит» лишен гламурного блеска, пафоса, страз и прочей ерундистики, представляя собой качественное, хорошее и приятное глазу киночтиво. Ведь могут у нас снимать стоящее кино! Могут! Но, к сожалению, не все… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Фильм 'Со мною вот что происходит' посмотрела случайно и только уже в 2016. Фильм совершенно покорил. Странно, что отличные фильмы проходят совершенно незамеченными, а пустые, никакие, к тому же высокобюджетные, типа лент Бекмамбетова (в подражание не лучшим образцам Голливуда) широко рекламируются. Герои фильма - два брата: старший Валентин и младший Артём. Они, будучи похожими, всё-таки разительно отличаются друг от друга, как Москва отличается от всей остальной России. Артем живет в столице. Он вполне успешен: хорошая квартира, дорогой автомобиль, не стеснен в средствах. Валентин - провинциал, в канун Нового года приехал в Москву, проконсультироваться у специалистов по состоянию отца, на основании его анализов. Заключение оказывается неутешительным, отцу осталось немного, это его последний Новый год. Валентин умный, интеллигентный, образованный человек. Он боится причинить кому-либо неудобство. Он очень ограничен в деньгах. У него семья: жена, двое детей да и пожилые родители, о которых он заботится. Ему странны московские порядки, где даже, чтобы подсказали дорогу, надо заплатить. Волею случая Валентин не смог уехать, остаётся на праздник у брата, но очень переживает эту ситуацию. Артём несколько раз говорил брату, что и сам бы поехал к отцу, но не может из-за важности праздничного мероприятия, от которого зависит его продвижение по службе. А продвижение по службе, оказывается, зависит не от знаний, деловых качеств, и способностей, а от того как сотрудники исполнят на корпоративе любимые песни начальника. Ради этого один из сослуживцев даже платит немалую сумму, чтобы узнать музыкальное предпочтение начальника, о чем и сообщает Артему по телефону, торгуясь с ним за право, выступить первым. Практически всё действие фильма проходит на дорогах праздничной Москвы. Все спешат, суетятся, как собственно и Артём. Но результат у этой спешки нулевой. Как будто показателем активности и является эта пустая, бестолковая суета. В равнодушной, не верящей слезам Москве, только Артем обращает внимание на скандал соседей за стеной и девочку курящую на лестнице, девочку, которая не нужна никому: ни маме, в её постоянных разборках с любовником, ни отцу, у которого другая семья. Только Валентин не может равнодушно пройти мимо. Фильм по большому счету о сиротстве душ, о перевернутом мире людей, где главным становится самое мелкое и незначительное, а главное вообще выпадает из поля зрения. И все поэтому, сами не понимая отчего, несчастны. У Артема, естественно, есть женщина, не любимая, но так, в силу необходимости, как у всех. Она тоже собирается на корпоратив, тоже суетится по поводу платья, туфель... О фильме можно говорить много и долго. Каждый, наверное, увидит в нем что-то своё. Одно бесспорно - это фильм о всех нас, людях 21 века, которые утратили ориентиры и истинные ценности, заменив их ненужными подделками, как когда-то папуасы радостно обменивали настоящее на стекляшки. Музыка из 'Иронии судьбы' прекрасно вплетается в канву фильма (тем более она оправдана сюжетом) При этом никаких аналогий со старым фильмом не возникает. Хочется отметить не только прекрасную режиссерскую, но и актерскую работу Виктора Шамирова. Он не просто играет, он живет в роли. 10 из 10
Фильм притягивает с первых минут уже одним лишь своим началом истории и героями, которые в этой истории играют главную роль: нам показывают двух братьев, которые под новый год оказались оповещены крайне безрадостной новостью. А далее зрителю лишь раскрывают фабулу сего действа, обозначая очередные проблемы, всё более и более знакомя с персонажами и их внутренним миром. Причём всё это происходит в канун Нового года - то есть атмосфера праздника, грамотно гармонирующая с подавленным настроем, столь притягательна и ощутима, что от фильма оторваться крайне трудно. Он в прямом смысле заставляет зрителя задумываться над теми вопросами, которые нам самим не нравятся, но решение которых обязательно для нашего душевного спокойствия, к которому в данной картине также стремятся главные герои. Причём в конце нам не обозначают их настрой однобоко - нет. Смотревшему фильм человеку предлагают самому рассудить, нашли ли герои то, что искали и что они чувствуют теперь, поднимая глаза к небу, озарённому сонмом салютов - подобная вольготность, даваемая наблюдателю, мне довольно импонирует, также, как и крайне радует те темы, что подняла данная лента. Ввиду чего не безосновательно говорю, что 'Со мною вот что происходит' - это одна из красивейших, умнейших и качественнейших картин русского кинематографа последних лет. Актёрская игра выполнена на том уровне, какого требует разворачиваемая история. Герои спокойны и выдержаны, однако по одному лишь взгляду зрителю время от времени видно, сколь сильно 'разрываются' они изнутри. Не могу выделить кого-то конкретно, ибо каждый постарался в меру своих сил, однако, конечно, больше всех запоминаются три основных действующих лица: Артём (Гоша Куценко), Валентин (Виктор Шамиров) и Алёна (Александра Петрова) - каждый из них имеет свой личный характер, каждый из них ощущается, словно живой человек, обладающий своим непомерным с ним ворохом проблем, которые надо решить, но из-за внешних обстоятельств сделать это крайне трудно, и вот именно то, как герои принимают эту данность - главная тематика фильма. Вообще хочу сказать, что сценарий пусть довольно прост, однако диалоги в нём написаны мастерские, а темы, освещаемые в них, более чем интересные - это семья, это истинные и притворные друзья, это наплевательское отношение общества к чужим проблемам, это самодовольство и слепота, касательно людей вокруг, которые вместе с тем просят твоей поддержки. Взаправду, Гоша Куценко и Виктор Шамиров, который вместе с тем и снял собственно фильм, потрудились над написанием не слабо, что видно в картине, которая, к слову, также окончательно и не даёт ответов, на подымаемые вопросы: она предлагает нам дать ответы самим, давая лишь благодатную почву из примеров и рассуждений. Да, в некотором смысле ввиду подобной серьёзности и внедрённой сюда атмосферы Нового года, фильм получился довольно пессимистичным и депрессивным для столь любимого праздника. Не слукавлю, если скажу, что кое-где мне на ум даже 'приходили' параллели с 'Дураком' Юрия Быкова, хотя, конечно, до градуса тамошнего упаднического настроя ещё далеко. Однако просто это сочетание торжества и драмы довольно сильно отражается на ощущении близлежащей ночи на первое января - это я говорю о ситуации, когда фильм смотришь как раз в период близ Нового года. Посему прямо в день возобновления хода календаря я бы не советовал смотреть сей фильм. Вот за неделю - самое оно, ибо тогда задумываешься над тем, что ещё не успел сделать, а хотелось бы, что делать далее, и какой правильный путь выбрать в новых 365-и днях, которые будут тебе даны не только на твои цели и желания, на которых ты вполне возможно слишком часто зацикливаешься, но и на близких, друзей и знакомых. Это добрая, красивая картина, обладающая интересной тематикой для рефлексии и заставляющая зрителей задуматься над теми важными, действительно важными, вещами, о которых мы так мало мыслим. Она не только атмосферна, но и наполнена качественной актёрской игрой да 'живыми' диалогами, удачно сочетающимися со спецификами тех характеров, что преподнесены здесь зрителю. Я опять же не советую смотреть фильм именно 31-го декабря. Его просто стоит посмотреть, не так важно когда. Просто стоит посмотреть, чтобы для себя осознать, что Вам поистине дорого, и что Вам искренне ценно. P.S. Спасибо за внимание.
После прошлого просмотренного фильма Шамирова и компании от нового их творения многого не ждал. И кто же знал, что прошлогодние 'Упражнения в прекрасном' - бессюжетные гастроли театральной труппы с парой забавных моментов и огромным количеством помпезной болтовни, в действительности оказались лишь тренировкой перед чем-то достойным. 'Со мною вот что происходит' - простой новогодний фильм / музыка Таривердиева по-прежнему витающая в новогоднем воздухе. Не знаю - может актерская команда наконец притерлась друг к другу, может праздничность сюжета направила в нужное русло, а может музыка Таривердиева оказала такое благостное влияние. Наверно всего по-немногу и в итоге получился вот такой недолгий и уютный фильм. Незатейливая и вообщем-то бытовая история. В фильме по-большому счёту ничего не происходит. Люди живут. У людей планы. На носу новый год. Всё как в многим любимом новогоднем фильме - 'Ирония судьбы', только короче порядочно и менее масштабно. Сравнение это и понятно - само название картины Виктора Шамирова отсылает к новогоднему творению Рязанова и Таривердиева. И можно было бы упрекнуть создателей в явном использовании мотивов 'Иронии судьбы' в своём фильме. Можно было, но когда работа выполнена хорошо и с душой, то придираться к таким мелочам смысла нет - нужно просто радоваться, что российское кино обзавелось новым, совсем неплохим новогодним фильмом. Важно не что, важно как. Музыка, герои, кадры - всё на достойном уровне. Несколько моментов вообще очень запомнились. Замечательные панорамные съемки пробок на автомагистралях Москвы - даже в таком неприятном месте создатели фильма сумели разглядеть что-то романтичное и красивое. Что сказать, молодцы. Вообще это тот случай, когда из фильма ничегошеньки не вынес, но остался приятный осадок после просмотра. Такое кино следует снимать, и наверно более регулярно чем это происходит у нас в стране сейчас. Вот так, перед 2013 новым годом российский кинематограф дарит зрителю достойный новогодний кинофильм. Имеет ли он шанс стать достоянием телевизоров в последующие праздники? Я думаю имеет. Отличный вариант, если не хочется в 50 раз смотреть уже знакомую наизусть 'Иронию судьбы', которая к тому же имеет солидный хронометраж. Если хочется что-нибудь новенького или просто у вас как раз остались свободные 72 минуты в день перед новым годом. 7 из 10 После фильма новый год.
Новогодняя трагикомедия Виктора Шамирова встречает нас на оптимистичной ноте: о неизлечимой болезни отца узнают его два взрослых лысеющих сына. Один из них, карьерист и прагматик, живет в неспокойном ритме столицы и мечтает лишь о выслуге перед начальством. Второй, нервный и рассеянный интеллигент, приехал из Волгограда, куда отчаянно, но безуспешно пытается вернуться до 31 декабря. Далеких друг от друга братьев помимо кровного родства и проблемной шевелюры объединяет и доброта, вынуждающая помочь соседке-подростку, в праздничные дни оказавшейся на улице. В каком-нибудь другом фильме трое героев стали бы участниками невероятных приключений, но в «Со мною вот что происходит» с ними случается то, что происходит в жизни большинство россиян. А именно ничего. Яркий постер, напоминающий об ушедшей эпохе, с самого начала задает настроение всей истории, накрепко связывая ее с таким близким и далеким прошлым. Здесь не говорят о том, что раньше жилось по-другому, проще или лучше. Но это можно прочесть в глазах одного из братьев, единственного, кого еще волнует подростковое курение, услышать в голосах родителей героев и в постоянно звучащих знакомых песнях, хотя гитару давно сменила автомагнитола. Новогодний корпоратив, на который спешит герой Гоши Куценко, появляется лишь как повод спеть любимые всеми песни из «Иронии судьбы», подарившей фильму не только название, но и особое настроение. Кажется, что тогда, сорок лет назад, все было другим: семья была крепче, родители больше любили своих детей, чудо было на расстоянии вытянутой руки, а большие города были меньше и уютнее. Фильм Шамирова - еще одно высказывание о забытых семейных ценностях, нелюбимых людях рядом, о безграничной тоске большой страны и просроченном одиночестве конкретного человека. После многочисленных жанровых провалов российское кино нашло свою нишу, к которой относится и «Со мною вот что происходит». Это честный и прямолинейный фильм об обычной жизни обычных людей. Картину можно сравнить с работами Алексея Балабанова, с недавним «Географом» или с «Упражнениями в прекрасном» того же Шамирова, только герои здесь не театральные актеры, играющие людей, а люди, играющие роли самих себя. Событий и сюжетных поворотов в фильме почти нет. Здесь много говорят о дураках на дорогах, о работе, о семейных проблемах, о холоде в душе и о жизни вообще. Здесь много ездят среди огней огромной, жадной и равнодушной Москвы, но чаще просто простаивают в пробках, коротая время за бытовой болтовней. «Со мною вот что происходит» полон простых, но всегда актуальных и жизненных деталей, но никогда не доходит до изображения темной стороны жизни. Героям легко поверить, ведь их проблемы просты и понятны – попасть домой на праздники, забрать ключи от квартиры или просто оказаться в новогоднюю ночь там, где планировал. И хотя перед героям выстраивается череда неприятных случайностей, а общий тон истории достаточно печален, фильм отнюдь не говорит о том, как ужасен мир вокруг. Вместе с зимней тоской неизбежно приходит праздничное настроение - в привычном запахе мандаринов, захватывающем дух салюте, ярком блеске кремлевских звезд и торжественном бое часов. Режиссер дает и своим героям, и зрителю, и всей стране шанс. Не на счастье, не на наступление лучших времен, а на то хорошее, что уже есть в сердце каждого человека. Жизнь – карнавал, где мы всегда можем оказаться в нужной компании в нужное время. Жизнь – чудо, где очень редко, но удается найти для ускользающих близких правильные слова.
Может показаться, что фильм 'Со мною вот что происходит' Виктора Шамирова, снятый им по собственному сценарию, это лишь отдельная случайная удача создателя непритязательных комедий 'Дикари', 'Упражнения в прекрасном' и 'Игра в правду', которые подчас грубоваты по юмору, двусмысленны, фривольны, рассчитаны на потребу публики. Однако и в самой популярной у зрителей ленте 'Дикари' есть своеобразные 'моменты истины', неожиданно искренние и трогательные, внезапно серьёзные и проникновенные, к тому же исполненные актёрами без наигрыша и выпендрёжа, что особенно повредило такой картине, как 'Упражнения в прекрасном', которая вроде как должна была стать наиболее личной и исповедальной для целого ряда её участников, включая самого Шамирова, вдобавок занятого в роли одного из антрепризных лицедеев, разъезжающих с гастролями по городам России. Но как-то не случилось - не задалось изначально, осталось на уровне 'провинциального ломания комедии из жизни профессиональных шутов'. Зато фильм 'Со мною вот что происходит', знаменательно проигнорированный прокатчиками и публикой, вдруг вышел на довольно высокий художественный уровень - и, прежде всего, по той причине, что в большей степени поведал 'о времени и о себе', оказался парадоксально точным признанием 'растерянного поколения' нынешних сорокалетних (и тех, кому 40+) об одиночестве, непонимании, неприкаянности, обесценивании и обессмысливании жизни. Особенно это заметно на фоне очередных новогодних ритуалов, которые устраиваются раз в год с каким-то ожесточённым рвением и самоотречением, словно назавтра после большой пьянки, теперь называемой по-модному 'корпоративной вечеринкой', решительно изменится вся жизнь, и вообще мир вокруг невероятно переменится в лучшую сторону, и наконец-то исполнится мечта о счастье, и всё сбудется, как в детстве, когда находишь под ёлкой радостно ожидаемый подарок от Деда Мороза... Эта лента Виктора Шамирова с ним же самим и с Гошей Куценко, постоянным исполнителем в других его картинах, здесь играющими роли двух братьев с различными социальными и мировоззренческими статусами, парадоксально является примером редкого жанра 'рождественской драмы', всё-таки печального и подчас горьковатого 'святочного рассказа', лишённого привычных иллюзий и надежд. И вроде бы напрочь избавленного от влияния 'иронии судьбы', под коей следует понимать вовсе не знаменитый новогодний фильм Эльдара Рязанова (хотя музыка и песни Микаэла Таривердиева звучат на протяжении всего повествования - и ещё немало иных перекличек), а причуды фатума, насмешку Бога, то соединяющего людей в снежной круговерти как раз накануне Нового Года, то разводящего их в разные стороны, 'посверкивая циркулем железным'. Но даже если кончилась зарядка в мобильном телефоне - и прервался разговор с родителями, находящимися в Волгограде, куда никак не получается вовремя выехать-вылететь из Москвы из-за невключённого будильника, пробок в городе, плохой погоды и просто из-за нелепого стечения обстоятельств, всё равно оказываются рядом на Москворецком мосту напротив Кремля под ночным небом, озарённым новогодним салютом, три заблудившиеся души - два брата и соседская девчонка, которая тоже потеряна в этой суетной жизни и мало кому нужна. А так трудно найти посреди равнодушного мегаполиса в начале нового тысячелетия (уж сколько призрачных надежд было связано с его приходом!) 'только тех' - и чтобы 'не те' вообще оставили нас в покое! 7 из 10
Кино для тех, кто устал от фильмов-картинок с прекрасными видами, неотразимыми героями и лежащей на поверхности морали. Это фильм о людях, обыкновенных, с недостатками и комплексами, не идеальными поступками и отношениями. На мой вкус – это высший пилотаж в кино – сделать подобный фильм, не вдаваясь в излишнюю заумность, философствование, натурализм. Но при этом не раздавать ярлыки, избежать штампов. Очень показательным стал эпизод, в котором Настя (подруга Артема) говорит: 'Ты понимаешь, какого человека ты теряешь? Очень хорошего человека!'. Она просто уверена в своей 'хорошести', невзирая на огромное желание выпроводить родного брата любимого человека куда подальше. Просто люди... Музыка Таривердиева - это ещё один герой картины. Сопровождает героев в их нелепых поисках. В. Шамиров что-то такое говорил о 'шероховатостях'. А по мне, фильм смотрится на одном дыхании. Но, всё-таки, эта картина скорее камерная, не для широкой аудитории. 10 из 10
Как-то уж давно заведено, что Новый год – это праздник, веселье, время подводить итоги. А для кого-то этот день не являет собой ничего хоть сколько-нибудь значимого, да и итоги у них не так радостны. Вокруг предновогодняя суета, фальшивое хорошее настроение. Новый год – лучшее время для меланхолии. Да вот все об этом что-то забывают в последнее время. Наверное, недоброкачественная раковая опухоль – наихудший подарок судьбы на Новый год. Такой подарочек получает неназванный отец семейства. У него есть два сына, так непохожих друг на друга, но только на первый взгляд. Артём уже не первый год карабкается по карьерной лестнице, а Валентин просто проживает в Волгограде с нелюбящей женой и двумя детьми. И столько дел им надо сделать до наступления Нового года, но понятно сразу, что они их так и не сделают, или сделают, но не так. Свой жанр «Со мною вот что происходит» наверняка позаимствовал у прославленного советского фильма «Осенний марафон». Печальная комедия. Ведь всё в этом фильме смешно: нелепые, как жизнь, ситуации, сами персонажи, которые стараются делать всё как надо, но получается наоборот. Да вот незадача – смеяться не получается. Комедия примеряет костюм трагедии, и, надо сказать, он ей очень нравится. Позаимствован не только лишь жанр. Сам по себе фильм выглядит продолжателем традиций тех советских фильмов, что не стеснялись завуалированно показывать грусть, прячась за культовостью комедийных моментов, фраз, музыки. При очень большом желании фильм Шамирова можно поставить в один ряд со значимыми культовыми лентами Данелии, Захарова, Рязанова, но этому мешает одно но: «Со мною вот что происходит» не может стать культовым. В нём нет ничего кроме пустоты. Пустота сделана нарочно и при этом мастерски поставлена. В результате можно увидеть то, что стало бы с советским кино, не будь оно так нарочито компромиссно касательно проблеска чего-то позитивного. Но так цинично и в то же время ласково обходиться с классикой тоже надо уметь. К примеру, вся музыка взята из «Иронии судьбы». Инструментальные темы звучат в самые важные моменты, а вот то, что надо петь, поют так непритязательно и бесталанно, что, пожалуй, можно разглядеть здесь банальное неуважение к автору песен. В фильме нет философии. Всё, что в той или иной ситуации говорится героями, есть не что иное, как приступы банальности с признаками никому не нужной и давно устаревшей житейской мудрости. Во время упадка настроения все мнят себя великими мыслителями. Понимают ли они сами, что говорят? Отчасти. А как они говорят свои реплики. Порой вообще без интонаций, и какой бы то ни было заинтересованности. Зрителю дарят пластилин, а вот, что он уже вылепит - исключительно его дело. Набор принудительно умных слов в случайном порядке – истина ли? Почему бы и нет? Ответа лучше всё равно не будет. Шамиров и Куценко просто издеваются. Издеваются в первую очередь над своими персонажами, заставляя их выглядеть глупо, по-детски филосовствовать и внезапно понимать в конце то, что стоило понять ещё в начале. Во вторую очередь они уже издеваются над зрителями, заставляя их верить в то, что они поняли больше, чем герои фильма. В любом случае кино стоит смотреть не ради смысла – он лежит на поверхности и, чего уж греха таить, он не первой свежести. Кино стоит смотреть, чтобы хотя бы почувствовать ту светлую, даже священную грусть, возникающую, когда просто по-человечески задолбали повторы старой «Иронии судьбы» и показы новых праздничных шоу. И вот просится на язык «качественное российское кино», хотя чем выражено это качество и не особо понятно. И выверты, называющие себя реальной жизнью, были и раньше и кино об искренности тоже, но не было у них какой-то своей неопределившейся энергетики. «Со мною вот что происходит» не реальная жизнь, которая притворяется кино, а кино, притворяющееся реальной жизнью, поэтому оно и вышло каким-то не таким.
Глубина в простоте. Простая история. Настолько простая, что авторы просто вынуждены углубляться во внутренний мир героев. И, при всех недостатках, которые в фильме есть (возможно, из-за очень небольшого бюджета), это доброе кино, которое, думаю, будут смотреть не раз и не два. Люди в зале смеялись и плакали одновременно, потому что было невозможно не смеяться, и невозможно не плакать. Тонкий юмор, казалось бы, утраченный навсегда из-за засилья КВН-овского мышления, возвращает зрителей к настоящему кино, когда смех вызывает не только шутки ниже пояса. Пошлых шуток в фильме нет совсем. И это похвально. Я проглядел в начальных титрах, что режиссер исполняет одну из главных ролей, поэтому для меня это стало открытием. Чудная актерская работа. С ударением на 'у'. И блестящая игра Гоши Куценко. Легкая, на полутонах, и глубокая одновременно. И музыка Таривердиева из фильма 'Ирония судьбы'. Стопроцентное попадание. И приятен тот факт, что фильм не испортил известную музыку. Даже, напротив, дал ей новую жизнь. И Таривердиеву. Браво, Виктор Шамиров. Браво, Гоша Куценко. Если фильм покажут на Новый год по ТВ, его будет смотреть вся страна. 9 из 10
Идя на премьеру, я заранее знала, что у творческого тандема Куценко-Шамиров плохое кино получиться не может. И эта картина полностью оправдала мои ожидания и даже больше. В век 'Духлессей', пошлого юмора и откровенно коммерческого кино, этот фильм явно выделяется. С самого первого кадра ты понимаешь, насколько точно эмоционально и графически изображена Москва и жизнь в ней. На примере одного дня из жизни нескольких людей (а таких образов, как представили Куценко и Шамиров в современной Москве очень много) показан весь комплект эмоций, которые мы с вами испытываем на протяжении всей жизни. В этом фильме нет откровенного хэппи энда, в принципе тут и энда, как такового, нет, мы видим не искусственно созданную историю, а жизнь, и в ней не всё так, как нам хочется. Радует тонкий юмор и великолепная искренняя актерская игра Куценко, Шамирова и девочки, для которой, между прочим, этот фильм сталь актерским дебютом. В какой-то момент ты начинаешь думать: 'А может, они и не играют вовсе?'. Очень уж по-настоящему. Видно насколько сами режиссеры и актеры любят, то, что создают и эту любовь они транслируют нам. Отдельно хочется сказать о музыке Таривердиева, которой пронизан этот фильм. Более точную музыку и нельзя было подобрать. Фильм дает новое дыхание нашим любимым мелодиям, а эта прекрасная музыка делает картину целостной и полной. Музыка и этот фильм неразделимы. Представляя этот проект, Гоша сказал, что не думал, что это всё выльется в такую премьеру, которая соберет так много людей. А я считаю, что мы должны стремиться к тому, чтобы именно такие фильмы собирали огромны залы зрителей. Не смотря на очень маленький бюджет и то, что эту картину помогали снимать волонтеры, перед нами полноценный фильм, который, к слову, получился гораздо глубже и талантливее, чем у многих современных именитых русских режиссеров (не хотелось бы никого обижать) Этот фильм близок нам всем. Так что берите своих детей, друзей, подруг, бабушек, дедушек и отправляйтесь получать навогоднее светлое настроение и заряд положительных эмоций. Это новый НАСТОЯЩИЙ, ИСКРЕННИЙ новогодний фильм, который я уверена, теперь мы будем смотреть постоянно. Огромное спасибо Гоше Куценко и Виктору Шамирову за то тепло и безграничную любовь, которую они нам подарили, и, надеюсь, будут дарить еще не раз!
Этот фильм уже долгие годы входит в тройку моих любимых, время от времени занимая 1-е место. Пересматриваю его минимум 2-3 раза в год, а бывает чаще. Режиссёр фильма - Виктор Валерьевич Шамиров - гениальный, один из самых сильных и глубоких режиссёров нашего времени. Его сила, прежде всего, в способности видеть человечность и чувства в самых простых деталях и мелочах. Сюжет фильма прост. В какой-то момент кажется, что он и вовсе еле уловим... Герои будто перемещаются каждый из своей точки А в точку Б. Но именно на этом пути с ними происходит главное: болезненный, искренний выход из своих иллюзий. Боль и чувства каждого из них облечены в гениальные монологи и диалоги. Это открывает для меня, как для зрителя, возможность сопереживания и раскрытия себя. С каждым просмотром я открываю себя и этот фильм заново, с новым уровнем глубины. Этот фильм - сам жизнь! Причём честная, открытая - такая, как она есть. Режиссёр обнажает удивительное множество вечных и современных проблем, начиная от банальных пробок в Москве, заканчивая чувством вины, граничащим с ненавистью многолетней супружеской пары. И как точно показано, что мы не умеем искренне проявить свои чувства, признаться себе и другим в своих переживаниях и обрести свою силу через это. Фильм содержит множество мелких образных 'закладок' от режиссёра и сценариста Виктора Шамирова (в сотворчестве с Гошей Куценко). Например, брата главного героя практически все называют женским именем Валя (от Валентин). И его поведение реально олицетворяет состояние 'мамочки', эмоциональной, растерянной в решениях о себе и максимально собранной в решениях о детях и подростке, которая проходит с главными героями через испытания одного дня. Кто не смотрел - обязательно смотрите! Лучше с погружением, без перерыва, открыв настежь своё чувственное восприятие. 10 из 10
Всем нам приходится иногда задумываться о своей жизни, переоценивать то, что в ней происходит. Это кино как раз такое. Кино о таком моменте, когда всё происходит не так, и случается не то, что ожидаешь. Ты продолжаешь по привычке решать возникающие проблемы, пытаешься всё успеть, всё разрешить. Но ничего не выходит, всё рушится. В такие моменты нужно просто остановиться. Переждать. Мне близко это кино. Хотя я больше люблю комедии, позитивные фильмы. Однако это не комедия, до драмы тоже фильм не дотягивает. Мне он напомнил некоторые советские фильмы. Тогда умели снимать так, без начала и конца, с расплывчатым смыслом, когда в фильме есть что-то для души, а что именно - трудно выразить словами. Например, знаменитые фильмы 'Три тополя на Плющихе', 'Я шагаю по Москве' - сюжеты очень простые, даже смешно пересказывать. Что принесло персонажам событие, показанное в фильме, что измениться в героях, что произойдет потом - ответы на эти вопросы тают в открытой концовке. И в этом прелесть такого кино. Мне ни разу не было скучно. Я рада, что у нас умеют снимать не только развлекательное кино с примитивными смыслами. Буду пересматривать этот фильм с удовольствием.
Странное кино. Вроде ничего особенного не происходит. Ну, едет компания в аэропорт. Или уже не в аэропорт? Неважно куда, но все срывается. Поезда уходят, самолеты улетают, близкие бросают, а новый год настает, независимо от нашей готовности. Сюжет и не заметен невооруженным глазом. Все происходит так, как происходит у любого из нас перед Новым годом. И правы те, кто говорит, что кино 'за жизнь'. А в жизни все зависит от случайностей. Но иногда случайности строятся в закономерности, которые и приводят нас к Новому году, как к границе нового этапа, в который тебя втолкнут обстоятельства, хочешь ты того или нет, и больно ли тебе расставаться с прошлым. Как строятся фильмы с подобной историей? Обычно герои едут и вдруг их припирает и они начинают генерировать афоризмы. И ты уже нервно ждешь, какую же умную глупость они сморозят. Афоризмы героев Шамирова в их поступках. Они поступают так, как надо бы поступать. При этом они далеко не праведники. У них свои страхи, свои какие-то планы. Можно ли назвать фильм комедией? Думаю, да. Он, как любая комедия, настраивает на оптимистическое отношение к жизни. Пусть даже ее осталось совсем немного.