Этой фразой очень красиво и изящно подводится черта сюжетной линии, протянутой сквозь весь фильм - Артем (Куценко) должен был пойти на новогодний корпоратив в своей фирме и на конкурсе спеть там перед начальником его любимую песню 'Со мною вот что происходит', тем самым выделиться перед ним и получить карьерную выгоду. Весь фильм он говорит о том, как для него важно выслужиться перед начальством, он пытается договориться с остальными участниками, чтобы выступить последним и его уж точно заметили. Из-за этого он не может уехать к отцу и встретить с ним его последний Новый год. Но в конце фильма к главному герою (и одновременно к зрителю) приходит понимание, что он не выслужиться перед начальством хотел, а просто хотел спеть песню. Неторопливый и спокойный стиль повествования не только создает атмосферу фильма, погружая зрителя в мир и проблемы героев фильма, но и открывает простор для очень кра. Это и история, которую вспоминает Валя (Шамиров), проезжая мимо Дома Правительства, про то как отцу ограбили дачу и он перестал на неё ездить после этого, потому что брезговал. Это и Артем, который для корпоратива берет в аренду смокинг, а рубашка и бабочка оказываются не по размеру. В конце фильма, когда он освободился от своей неискренности по отношению к себе, он встречает Новый Год в смешной старомодной шапке своего брата. Со мною вот что происходит стал для меня глотком какой-то искренности и честности, которой с каждым днём в жизни становится всё меньше. На мой взгляд, фильм является самым точным описанием нашей действительности: он показывает, куда мы пришли и продолжаем идти как общество. Отец девочки Алёны не может взять ее к себе встретить вместе Новый Год. Артем не может встретить последний Новый Год с отцом. Они живут в тех реальностях, в которых 'положено' так поступать. Валя, будучи образованным и добрым человеком совершенно потерялся в жизни (тут можно провести параллель с тем, как он боится потеряться в аэропорту). Все герои фильма являются заложниками собственных жизненных путей, которые они выбрали (или не выбрали). Обычно в фильмах, одни герои создают проблемы другим героям. Здесь же проблемы героям создают их собственные жизни. Отдельно хочется выделить образ Москвы, её масштабы, пасмурность и суета показаны в фильме очень точно. Машины в пробках, люди в машинах, панорамы города с типичными городскими звуками, на которых не видно границ домам-башням, толпы спешащих в никуда людей. Этот город чувствуется именно так, как он снят здесь. Сам фильм выглядит очень красиво, картинка качественная и яркая, а некоторые кадры кажутся такими красивыми, что хоть на стену вешай. Есть в них какая-то меланхоличность, пронизывающая весь фильм. Атмосфера фильма также подчеркивается и саундтреком. Очень минималистичная мелодия 'Снег над Ленинградом', в которой звуки фортепиано живут так же одиноко и растеряно, как и все герои этого фильма. 10 из 10
Пару дней назад я лечил зуб. Там с ним целая история. «Рассказывать ее я конечно же не буду» (с). Так как у нас речь о кино. Но этот зуб сыграл крайне позитивную роль в просмотре данной картины. Почему? Если бы не зуб и не обезболивающее — у меня не было бы меланхоличного настроения. Так я напал на след предновогодней и очень ранимой картины «Со мною вот что происходит». Картина попала под настроение. Но тут сразу оговорюсь: Все повествование подано в дико тоскливом, крайне не динамичном ключе. Это не всегда плохо. ИМ в данном случае — тоже. Повествования спасал визуал: (1) постановка кадра (2) выбор плана (3) актерский состав, который в ансамбле на экране строится очень занимательно Поэтому если у вас настроение в той же тональности, что и неспешное повествование фильма — все ОК. Но я все же считаю, что вязкость картины — это минус. Да простят меня кинолюбители за сравнение, но в 9-ом фильме Квентина Тарантино тоже не много динамике. Но кино удерживает зрителя от первого кадра и до последнего. (думаю, про этот фильм тоже рецензию выкачу, где подробнее об этом расскажу). Тут же у нас ситуация иная. Тоска картины — это тоска. Благо, хронометраж 1 час и 15 минут — не шибко длинный. Но… почему тогда рецензия положительная? ну… Причина 1: Все же, картина оставляет некое приятное послевкусие. Тут играет опять же визуал, о котором говорилось выше. Да, есть ощущение незавершенности. Порой кажется, что нас вкинули просто в чью -то жизнь, и мы не особо понимаем, что и зачем тут происходит. Но к героям привязываешься, к серди фильма появляться ощущение, что они твои старые знакомые. Это хорошо. Причина 2: Для рецензии нужен какой-то цвет. Так как есть подозрение, что «серые» рецензии никто не читает. а так как отношение к картине сложилось больше позитивное (на уровне эмоций) — то и цвет зеленый. В прежние времена я поставил бы фильму 7-8. Страшно подумать, на сколько я был лояльным в оценках. Но теперь у меня реформа. Все же в фильме есть настроение, хорошая картинка. Хоть и не хватает драматургии, сюжета. Поэтому: 6 из 10
Кем вы хотели стать, когда вырастете, вы помните? Наверняка, многие из нас хотели стать кем-то выдающимся, сделать в этой жизни что-то прекрасное и даже великое... И что же? Получилось? Это замечательный, трогательный фильм-размышление, после просмотра которого остаешься наедине с самим собой и вопросом 'Что со мною происходит?' Ответить правду на этот вопрос не всегда приятно. Я бы даже сказала, что нужно обладать мужеством, чтобы суметь признаться честно о самом себе, тем более, что кроме разочарования эта правда ничего не приносит. Легче не спрашивать и не отвечать, тем более что нужно бежать, бежать, бежать, чтобы хоть что-то успеть в этом круговороте дел... Фильм начинается непривычно тихо и неторопливо в отличие от других праздничных картин, которые мы привыкли смотреть в предновогоднюю пору.. И несмотря на это, уже через несколько минут после начала просмотра, оказываешься полностью погруженным в сюжет и общую атмосферу фильма. Прекрасная, знакомая с детства, музыка Микаэля Таривердиева очень органично вписывается в сюжет, придавая фильму еще более лиричное настроение. Замечательная актерская игра. Милые, трогательные герои, чистые и искренние по своей сути, они обросли толстым защитным слоем, помогающим им выжить в непростой взрослой жизни, которая в своей суете и скоротечности абсолютно неумолима и безжалостна. Артем, которого великолепно играет Гоша Куценко, очень далеко ушел от себя настоящего и потерялся в призрачных целях, которые ставит перед ним жизнь в мегаполисе.. Он научился не слышать, не замечать, не останавливаться (вспомните эпизод с криками за стенкой, когда 'кого-то будто убивают'), он участвует в крысиных бегах, но одновременно и бежит от самого себя, принимая пустяки за главное и не придавая по-настоящему ценным вещам никакого значения. В конце фильма герой словно трезвеет, возвращается к своей сути, символично надевая чудиковатую, совсем не гламурную шапку старшего брата Вали, как будто вновь становясь с ним 'из одного теста', звонит отцу, чтобы сказать слова, которые два дня назад он бы не произнес, ссылаясь на вечную занятость. Хочется отметить блистательную игру Виктора Шумилова, который очень точно сыграл интеллигента-провинциала, мягкого, всё принимающего и всё понимающего, но не способного что-либо сделать со своей жизнью, кроме того как стойко перенести то, что с ним происходит. В фильме много символичных деталей, которые более глубоко раскрывают смысл, заложенный авторами картины. Очки с цветными стеклами героя Куценко (за которыми нет адекватного видения жизни) в начале фильма к середине сменяются бабочкой и костюмом не по размеру (бабочка велика, а рубашка мала), а в конце и вовсе нелепой шапочкой из советского прошлого; мост, на котором оказываются наши герои в момент смены одного года на другой (переход с одного берега на другой, состояние подвешенности и неопределенности в физическом и во временном смысле); уставший от жизни и душевно нигде не присутствующий коллега с работы Артема, который обращается к маленькому сыну не иначе как Тихон Палыч... Этот фильм приятно смотреть, так же как приятно бывает читать классическую литературу, в которой каждая деталь дается автором не случайно, а для раскрытия содержания произведения, стоит лишь заметить ее, подумать и обличить этот смысл. Спасибо режиссеру и операторам этой картины за удовольствие размышлять. Почему-то на протяжении всего фильма у меня было ощущение, что я нахожусь на каком-то невероятном, захватывающем спектакле, сама атмосфера фильма очень камерная, словно наедине ведется разговор актера со зрителем. Удивительно, но мне это чувство пришлось по душе. Прекрасный, трогательный фильм. После которого приходит чувство осознанности и очищения. Глубинного принятия жизни. Смирения. Но в то же время надежды. Возникает желание жить, быть рядом со своими близкими, родителями, детьми. Успеть. Успеть сказать, сделать, приехать, позвонить. Быть, наконец, а не казаться. И перестать уже тратить время на ерунду. 9 из 10.
Малозаметный, но очень сильный духом фильм. Пожалуй так можно охарактеризовать драму Виктора Шамирова, сыгравшего здесь на пару с Гошей Куценко одну из главных мужских ролей. Малозаметный – потому что прошел стороной большие кинозалы, да и по телевидению его показали от силы пару раз. Сильный духом – потому что это фильм о жизни, которую каждый из нас проживает, стремясь к чему-то большему, но совершенно не обращая внимания на вещи… А ведь жизнь у нас всего одна и ты можешь оборвать ее в любой момент, так и не сказав двух самых важных слов своим самым дорогим и близким сердцу людям… Этот фильм совершенно наглядно характеризует бешеный ритм столичной жизни, в которой у человека за сутки невероятное количество дело, которые нужно успеть сделать за те скудные 24 часа, что отведены на сутки. И совершенно справедливо, когда человек, приехавший из провинции, со временем меняется, ведь он подстраивается под этот самый ритм, чтобы не выпасть из общего водоворота, остаться в игре и не сойти с дистанции. Это наглядно иллюстрирует Артем (герой Куценко), для которого стремление попасть на новогодний корпоративный бал гораздо важнее возможно последних минут, проводимых с его родным братом. Вместе с тем, на примере все того же Артема можно говорить и о том, что столица не изменит душу провинциала, сколько он ни проживи в Москве. Он, с присущей почти каждому россиянину широкой русской душой, хватается за сотню дел, прилежно стараясь их выполнить. Он помогает юной девочке-соседке, он соглашается побыть Дедом Морозом, он спешит за туфлями своей девушки, он хочет понравиться боссу и, конечно, пусть и материально, но заботится о брате, абсолютно спокойно реагируя на все события, происходящие с ним 31 декабря… Кроме того, «Со мною вот что происходит» - это фильм об одиночестве. Артем – типичный карьерист, ставящий работу превыше семьи и от того одинокий в личной жизни, его брат Валентин – вроде и семейный человек, но одинокий в своей семье, ведь для жены – он лишь мальчик для битья. Соседка Артема Алена – одна из того большого количества детей, кто совершенно не нужен своим родителям. Родным и приемным. Именно эти три одинокие души проведут свой, пожалуй, самый незабываемый Новый год, колеся по улицам Москвы и беседуя на самые разнообразные темы. Фильм получился достаточно простым, но очень хорошим, по-своему добрым и заставляющим задуматься. О своих близких, о своих устремлениях, желаниях, о том, какие приоритеты для тебя важнее, а какими можно поступиться. И напоследок вот еще что стоит отметить: «Со мною вот что происходит» лишен гламурного блеска, пафоса, страз и прочей ерундистики, представляя собой качественное, хорошее и приятное глазу киночтиво. Ведь могут у нас снимать стоящее кино! Могут! Но, к сожалению, не все… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Фильм 'Со мною вот что происходит' посмотрела случайно и только уже в 2016. Фильм совершенно покорил. Странно, что отличные фильмы проходят совершенно незамеченными, а пустые, никакие, к тому же высокобюджетные, типа лент Бекмамбетова (в подражание не лучшим образцам Голливуда) широко рекламируются. Герои фильма - два брата: старший Валентин и младший Артём. Они, будучи похожими, всё-таки разительно отличаются друг от друга, как Москва отличается от всей остальной России. Артем живет в столице. Он вполне успешен: хорошая квартира, дорогой автомобиль, не стеснен в средствах. Валентин - провинциал, в канун Нового года приехал в Москву, проконсультироваться у специалистов по состоянию отца, на основании его анализов. Заключение оказывается неутешительным, отцу осталось немного, это его последний Новый год. Валентин умный, интеллигентный, образованный человек. Он боится причинить кому-либо неудобство. Он очень ограничен в деньгах. У него семья: жена, двое детей да и пожилые родители, о которых он заботится. Ему странны московские порядки, где даже, чтобы подсказали дорогу, надо заплатить. Волею случая Валентин не смог уехать, остаётся на праздник у брата, но очень переживает эту ситуацию. Артём несколько раз говорил брату, что и сам бы поехал к отцу, но не может из-за важности праздничного мероприятия, от которого зависит его продвижение по службе. А продвижение по службе, оказывается, зависит не от знаний, деловых качеств, и способностей, а от того как сотрудники исполнят на корпоративе любимые песни начальника. Ради этого один из сослуживцев даже платит немалую сумму, чтобы узнать музыкальное предпочтение начальника, о чем и сообщает Артему по телефону, торгуясь с ним за право, выступить первым. Практически всё действие фильма проходит на дорогах праздничной Москвы. Все спешат, суетятся, как собственно и Артём. Но результат у этой спешки нулевой. Как будто показателем активности и является эта пустая, бестолковая суета. В равнодушной, не верящей слезам Москве, только Артем обращает внимание на скандал соседей за стеной и девочку курящую на лестнице, девочку, которая не нужна никому: ни маме, в её постоянных разборках с любовником, ни отцу, у которого другая семья. Только Валентин не может равнодушно пройти мимо. Фильм по большому счету о сиротстве душ, о перевернутом мире людей, где главным становится самое мелкое и незначительное, а главное вообще выпадает из поля зрения. И все поэтому, сами не понимая отчего, несчастны. У Артема, естественно, есть женщина, не любимая, но так, в силу необходимости, как у всех. Она тоже собирается на корпоратив, тоже суетится по поводу платья, туфель... О фильме можно говорить много и долго. Каждый, наверное, увидит в нем что-то своё. Одно бесспорно - это фильм о всех нас, людях 21 века, которые утратили ориентиры и истинные ценности, заменив их ненужными подделками, как когда-то папуасы радостно обменивали настоящее на стекляшки. Музыка из 'Иронии судьбы' прекрасно вплетается в канву фильма (тем более она оправдана сюжетом) При этом никаких аналогий со старым фильмом не возникает. Хочется отметить не только прекрасную режиссерскую, но и актерскую работу Виктора Шамирова. Он не просто играет, он живет в роли. 10 из 10
Фильм притягивает с первых минут уже одним лишь своим началом истории и героями, которые в этой истории играют главную роль: нам показывают двух братьев, которые под новый год оказались оповещены крайне безрадостной новостью. А далее зрителю лишь раскрывают фабулу сего действа, обозначая очередные проблемы, всё более и более знакомя с персонажами и их внутренним миром. Причём всё это происходит в канун Нового года - то есть атмосфера праздника, грамотно гармонирующая с подавленным настроем, столь притягательна и ощутима, что от фильма оторваться крайне трудно. Он в прямом смысле заставляет зрителя задумываться над теми вопросами, которые нам самим не нравятся, но решение которых обязательно для нашего душевного спокойствия, к которому в данной картине также стремятся главные герои. Причём в конце нам не обозначают их настрой однобоко - нет. Смотревшему фильм человеку предлагают самому рассудить, нашли ли герои то, что искали и что они чувствуют теперь, поднимая глаза к небу, озарённому сонмом салютов - подобная вольготность, даваемая наблюдателю, мне довольно импонирует, также, как и крайне радует те темы, что подняла данная лента. Ввиду чего не безосновательно говорю, что 'Со мною вот что происходит' - это одна из красивейших, умнейших и качественнейших картин русского кинематографа последних лет. Актёрская игра выполнена на том уровне, какого требует разворачиваемая история. Герои спокойны и выдержаны, однако по одному лишь взгляду зрителю время от времени видно, сколь сильно 'разрываются' они изнутри. Не могу выделить кого-то конкретно, ибо каждый постарался в меру своих сил, однако, конечно, больше всех запоминаются три основных действующих лица: Артём (Гоша Куценко), Валентин (Виктор Шамиров) и Алёна (Александра Петрова) - каждый из них имеет свой личный характер, каждый из них ощущается, словно живой человек, обладающий своим непомерным с ним ворохом проблем, которые надо решить, но из-за внешних обстоятельств сделать это крайне трудно, и вот именно то, как герои принимают эту данность - главная тематика фильма. Вообще хочу сказать, что сценарий пусть довольно прост, однако диалоги в нём написаны мастерские, а темы, освещаемые в них, более чем интересные - это семья, это истинные и притворные друзья, это наплевательское отношение общества к чужим проблемам, это самодовольство и слепота, касательно людей вокруг, которые вместе с тем просят твоей поддержки. Взаправду, Гоша Куценко и Виктор Шамиров, который вместе с тем и снял собственно фильм, потрудились над написанием не слабо, что видно в картине, которая, к слову, также окончательно и не даёт ответов, на подымаемые вопросы: она предлагает нам дать ответы самим, давая лишь благодатную почву из примеров и рассуждений. Да, в некотором смысле ввиду подобной серьёзности и внедрённой сюда атмосферы Нового года, фильм получился довольно пессимистичным и депрессивным для столь любимого праздника. Не слукавлю, если скажу, что кое-где мне на ум даже 'приходили' параллели с 'Дураком' Юрия Быкова, хотя, конечно, до градуса тамошнего упаднического настроя ещё далеко. Однако просто это сочетание торжества и драмы довольно сильно отражается на ощущении близлежащей ночи на первое января - это я говорю о ситуации, когда фильм смотришь как раз в период близ Нового года. Посему прямо в день возобновления хода календаря я бы не советовал смотреть сей фильм. Вот за неделю - самое оно, ибо тогда задумываешься над тем, что ещё не успел сделать, а хотелось бы, что делать далее, и какой правильный путь выбрать в новых 365-и днях, которые будут тебе даны не только на твои цели и желания, на которых ты вполне возможно слишком часто зацикливаешься, но и на близких, друзей и знакомых. Это добрая, красивая картина, обладающая интересной тематикой для рефлексии и заставляющая зрителей задуматься над теми важными, действительно важными, вещами, о которых мы так мало мыслим. Она не только атмосферна, но и наполнена качественной актёрской игрой да 'живыми' диалогами, удачно сочетающимися со спецификами тех характеров, что преподнесены здесь зрителю. Я опять же не советую смотреть фильм именно 31-го декабря. Его просто стоит посмотреть, не так важно когда. Просто стоит посмотреть, чтобы для себя осознать, что Вам поистине дорого, и что Вам искренне ценно. P.S. Спасибо за внимание.
Новогодний фильм… Новогодний фильм может быть разным, любым, мюзиклом, триллером, комедией, драмой, ведь новый год это всего лишь миг в полете планеты вокруг своей звезды, так, что елки, мандарины, оливье всего лишь повод, знак, назначенный повод встряхнуться… Жизнь… Один мой однокашник на вопрос «Почему курит и не бросит?» ответил: «Вот уж, дуленьки! Не доставлю я такой радости патологоанатомам, и свое тело израсходую полностью!». Уж не знаю, сколько в этом было шутки. Только весь фильм видишь людей, которые старательно нагружают положенной работой все свои функции, уши шумом и разговорами, глаза вроде смотрят, рот вроде ест и говорит и за всем словно незримый контроль оценивающий эффективность и степень использования, что даже возникает ощущение, как слышно работающий насос сердца и усваиваются питательные вещества кишечником. Только никто ничего не слышит, ничего не видит, вся эффективность выливается в бессмысленную толчею и эмоциональную глухоту… «Мы все вышли из Гоголевской ШИНЕЛИ…» (кажется Ф. М. Достоевский) Может и хочется верить, что вышли, только мне кажется, что Акакия Акакиевича просто вооружили мобильником вместо нарочных и на улицах машины вместо карет. Весь фильм герои разговаривают будто бы цитатами из речевок и наезженными штампами, они произносят правильные слова, только нет общения, есть громкая перекличка нескольких включенных на разные каналы телевизоров. Та же самая гоголевская трагедия маленького человека, то же самое убивающее одиночество в толпе. Та же самая гонка функций подменившая жизнь… Все герои фильма от главных, до эпизодических – кусочки среза, вспышки амбиций и трагедий, все такие разные и такие одинаковые, все винтики одного механизма без права на жизнь. Живых в фильме только две стороны – это удивительно звучащая музыка Таривердиева и дети. Музыка звучит диссонирующим праздничным фоном, куски песен поют а капелла и они нелепы, как цветы в уличной грязи. А дети в этой беготне, как спрятанные сокровища, для которых судорожно пытаются сделать праздник, которые учили стихи для деда Мороза, которые еще верят и которых не затянул водоворот… «У меня костюмы есть! А ваша дочка Снегурочкой будет!…» Все нормально! Правила игры, которые приняты и понятны, чем не функция, как и «…покажи Снегурочке туалет…». Все невинно и просто. Предательство, которого они еще не поняли в отличие от Алены, которая еще ребенок, но уже выросла, уже понимает и ее не обманывает тупая взрослая игра, что ребенку можно врать напропалую. Но ей уже можно говорить, что она покушается на святое, на репродуктивную ФУНКЦИЮ… И все это мастерски сыграно, поставлено, вписано. Все герои и антураж узнаваемы и реальны до дрожи и озноба по спине от параллели с ощущениями от Гоголевского стылого Петербурга. Гоголь тоже любил свои произведения называть комедиями. Ведь смех сквозь слезы все равно смех! Так, что пусть комедия, а лучше просто хорошее кино! 9 из 10
Артем, новый москвич, менеджер среднего звена, серьезно готовится к новогоднему корпоративу. Ожидается большая гонка, большой конкурс. Он и его коллеги уже две недели репетируют песни из кинофильма «Ирония судьбы», потому что шефу нравятся вещи на музыку Таривердиева и хорошая поэзия. Очень важно понравиться шефу, от этой победы зависит многое в карьерном росте. И нам, зрителям, еще повезло, что у шефа хороший вкус, а то слушали бы мы на протяжении всего фильма что-нибудь из репертуара Стаса Михайлова. А еще к Артему приехал старший брат Валя, из Волгограда, Валя опоздал на самолет и теперь ему некуда деваться в этом большом и чужом городе, как и московской девочке Алене, соседке Артема, мама которой зачем-то безответственно умотала в Воронеж с новым бойфрендом. И вот все трое, в машине Артема, они едут куда-то, едут по его делам, по Алениным и Валиным.. Фильм-дорога, фильм-суета, фильм-размышление. Суетный, но в то же время удивительно тихий и вдумчивый. Покой летящей стрелы... О чем эта картина без сюжета? О московской суматохе, когда в день нужно сделать 320 звонков и заехать в 320 мест, отсидеть свой срок в пробке, успеть забить лучшую долю, лучшую ситуацию и лучшую песню, понравиться тому, кто на раздаче земных благ, в данном случае, шефу. Шамиров в роли старшего брата потрясающ. Совершенно другой рисунок роли, нежели самовлюбленный актер из «Упражнения в прекрасном». «Валя из Волгограда» - таких полно по России, да и в той же Москве. Они боятся сделать заказ в дорогом ресторане, 150 рублей положить на сотовый - кажется им ужасно большими деньгами, а на 50 рублей можно купить, аж, две булки хлеба. Они стесняются обременять других, занять чье-то время и быть назойливыми. В то же время они уверенны, что если есть возможность помочь, то нужно остановиться и помочь. Они очень порядочные, а потому неудачники и конченные интеллигенты в собственном соку. Этот день изменит понемногу всех, кроме Вали, кажется, как раз ему то меняться некуда. И девочка Алена откроет что-то важное для себя, и в этой поездке будет вещать как маленький оракул мудрые, не по возрасту, вещи. И Артем остановится от бега и резко крутанет руль своей жизни в сторону. Самое важное - совсем не то, что кажется, а что кажется, то только кажется. А в финале будет потрясающий вид на Москву-реку и Кремль, все в золотых огнях, включая огоньки на дне бокалов. Бой курантов. И слезы почему-то наплывают на нижние веки...
Глубина в простоте. Простая история. Настолько простая, что авторы просто вынуждены углубляться во внутренний мир героев. И, при всех недостатках, которые в фильме есть (возможно, из-за очень небольшого бюджета), это доброе кино, которое, думаю, будут смотреть не раз и не два. Люди в зале смеялись и плакали одновременно, потому что было невозможно не смеяться, и невозможно не плакать. Тонкий юмор, казалось бы, утраченный навсегда из-за засилья КВН-овского мышления, возвращает зрителей к настоящему кино, когда смех вызывает не только шутки ниже пояса. Пошлых шуток в фильме нет совсем. И это похвально. Я проглядел в начальных титрах, что режиссер исполняет одну из главных ролей, поэтому для меня это стало открытием. Чудная актерская работа. С ударением на 'у'. И блестящая игра Гоши Куценко. Легкая, на полутонах, и глубокая одновременно. И музыка Таривердиева из фильма 'Ирония судьбы'. Стопроцентное попадание. И приятен тот факт, что фильм не испортил известную музыку. Даже, напротив, дал ей новую жизнь. И Таривердиеву. Браво, Виктор Шамиров. Браво, Гоша Куценко. Если фильм покажут на Новый год по ТВ, его будет смотреть вся страна. 9 из 10
О Викторе Шамирове узнал только после просмотра этого фильма и был поражен. На мой взгляд, главное достоинство его фильмов - реалистичные, живые диалоги... Даже столь приевшийся по ролям бандитов Гоша Куценко говорит здесь искренне, по-настоящему, а не штампами. На мой взгляд, фильм театрален, что делает его немного необычным. Особенно хотел бы отметить атмосферу: новогодних фильмов снято немало, но они или слишком сказочны или пошлы. Здесь нет и намека на пошлость, наоборот все очень необычно для жанра 'хэппи нью йер'. И прием - столкновение разных по характеру братьев (такое было уже в Человеке дождя) срабатывает на 100 %. Шамиров играет провинциала, трогательного, замученного женой, бережливого и очень ранимого. А Куценко - полная противоположность - успешный, деловой, популярный у женщин, вечно спешащий. И так получается, что 'лед и пламень' сближаются, несмотря на такую разницу в темпераментах и представлениях о жизни. С огромным удовольствием пересматриваю этот фильм и считаю его заявкой в серьезный кинематограф.
Временами тянет смотреть отечественное кино. Копаться в прошлом другой страны не всегда случается настроение, а многие громкие российские ленты уже увидены. Вот и появляется своеобразная пустота, знакомая многим русскоязычным киноманам. Чем её заполнить, каждый решает по-своему, мой же выбор, пускай, зачастую неверный – это искать в помойке бриллианты. К слову, открытия всё же случаются. Сегодня я хотел бы написать не о бриллианте, скорее о более приземлённом, но оттого не менее трогательном фильме. Не из разряда глубоко фестивальных и ориентированных на подготовленного зрителя, и не ставшие незаметно обыденными вариации на тему сисек, писек и гламура. Режиссёр, пусть без мирового славы, но честными фильмами заработавший определённую репутацию. Среди картин Виктора Шамирова, 'Со мною вот что происходит', особо не выделяется. Разве что, более камерная, чем её удачные соседи по фильмографии. Тот же Куценко, тот же Шамиров. Олеся Железняк, приятно удивила убедительно сыгранной ролью. Подача драматического стержня в чём-то схожа со стилем Данелии. Улыбка, сквозь грусть. Юмор, достигнутый не генитальным абсцессом, а тонкими ситуациями, отдающими абсурдом, вне контекста. Например, попытка узнать, понимают ли английский дворники из средней Азии, метущие московские улицы. Или непроходимая очередь в конкурсе исполнения любимых песен начальника. Иногда ситуации слишком реалистичны. Пожалуй, неизбежно сравнение с Квартетом И, более юмористичными и известными правдорубами. Шамиров делает ставку на драму, чем не всегда выгодно выделяется. Приятные и известные песни из нашей другой эпохи хорошо сочетаются с атмосферой и будут приятно звучать на фоне этой неторопливой новогодней истории. Есть слабое ощущение иронии судьбы. Её здесь не будут упоминать вслух, но это знакомое до оливье на зубах чувство, не перепутать, ни с чем. Хотя внимательный взор не пропустит промелькнувший на секунду двд с классическим хитом, в подарок отцу главного героя. Настроение, созданное не размахом действа, а уютной близостью происходящего. Ведь вот она частичка московской жизни, с грязных заснеженных дорог прямиком на кинохолст. Все эти пробки, лэнд крузеры и смокинги напрокат, кажутся не чем иным, как чьим-то натуральным настоящим. И отнюдь не судьба станет главенствующей в предновогоднюю ночь. Ирония возьмёт на себя роль Деда Мороза и подарит им кусочек свободного небосвода, на застланном салютными вспышками зимнем небе
-Вы же знаете, как курение сказывается на внешности и на репродуктивной функции? -И на репродуктивной тоже?!..Кстати, что это? Все отчетливо знают бессмертную песню из самого знаменитого новогоднего фильма страны. Более того, я, несмотря на бесконечно частую ротацию на волнах телевидения этого фильма, и как следствие, этих песен, везде в канун Праздника, у мудрилась с каждым разом все больше полюбить каждую песню из Рязановского фильма. Но “Со мною вот что происходит” заняла особое место у меня где-то внутри. Это удивительное сплетение смысла, настроения и мелодии, которое дарит что-то на все времена. Вообще изначально, идея взять конкретную песню и отразить все ее значение, как понимает ее режиссер и сценарист, в целом фильме, показалась мне жутко интересной. В конце концов, каким бы очевидным поэтический текст не был, каждый найдет в нем что-то свое, у каждого будет иметься своя интерпритация. Ну вот ты слушаешь коротенькую песенку, грустную – взгрустнул, веселую – попрыгал, но и не пытаешься найти что-то другое. С помощью чьей-то мысли со стороны ты можешь взглянуть на ту же песню совсем по-другому. Если вы хотите по-настоящему погрузиться в настроение песни и вам близка мысль Евтушенко и Таривердиева, вы определенно должны увидеть этот фильм. На удивление, он не кажется каким-то псевдо-интеллектуальным или же наигранным, потому что соткан из абсолютно жизненных ситуаций и даже целых жизней. Стихотворение 1957 г., как видите, не перестает быть актуальным, может быть даже больше, чем тогда. Стихотворение как крик поэта о “разобщенности близких душ”, одиночестве и о том, как окружают “не те”. И собственно говоря, фильм является прозаической иллюстрацией этого творения и название абсолютно оправдано. В общем, все герои в какой-то мере потеряны и несчастны, не понимают, ради чего живут, одиноки и немножко мыслители. Что бизнесмен из глубинки Артем (Гоша Куценко), что его брат интеллигент Валентин, что соседская девчонка, за которой не смотрят родители, что девушка Артема Настя (Олеся Железняк), что его коллега. Понимаете, эти люди все хотят любви и настоящей близости, но в какой-то бессмысленной спешке, суете, городских заботах, они забывают о своей цели, о своей семье. Они все пытаются понять, что же они упустили, потому что чувство где-то там непонятно и гложет. Поэтому этот фильм есть отражение нас. Кино чисто разговорного жанра, вы не увидите там ровно ничего, кроме размышлений, неслучайно коротко брошенных фраз и отрывков песни. Оно целиком базируется на сценарии. И это делает из него нечто прекрасное в своей меланхоличности и медитативности. Отдых для души и пища для ума. Потому что сценарий просто без всяких преувеличений и восхвалений хорош. Такая легкая философская зарисовочка, не лишенная, как кто-то тут отметил, “Гоголевского” юмора: смеха через слезы. И что делает его еще более ценным, так это то что, оно новогоднее, но в отличии остальных новогодних не делает из наступления Нового года нечто фееричное и не кричит “УУУРРРААА” каждым кадром. Нет, оно тихое, но при этом светлое и умудряется символизировать новую жизнь героев (в финале) без всякого пафоса. Вот это кстати “обретение” дружбы, близости, семьи на какой-то небольшой отрезок времени, в праздник, и является тем, чего заслуживают герои. И чего заслуживаем мы с вами. Так что “Со мною вот что происходит” - теплое кино о мегаполисной жизни. О людях с их проблемами, радостями в канун Нового года. У всех свои заботы, свои дела. Ничего особенного в фильме нет, но он получился неимоверно душевным. Это идеальный вариант для долгих Новогодних выходных. Хотя тема вечная. А светлая грусть нигде и никогда не бывает лишней. 9 из 10
По традиции жители нашей (и не только) страны под новый год смотрят классику 'С легким паром'. Теперь можно сказать, что список фильмов пополнится ещё одним фильмом - 'Со мною вот что происходит'. Честно говоря, рецензируемый фильм мне понравился даже больше, то ли дело в том, что 'С лёгким паром' приелся за много лет, то ли дело в том, что фильм Виктора Шамирова более современный и находит больше откликов в душе, но факт остаётся фактом - фильм зацепил. Замечательное кино, которое стоит того, чтобы его показывали в прайм-тайм. Заставляющее думать и осмысливать поступки и устремления. Замечательный дуэт двух братьев по фильму Куценко и Шамирова не позволяет понять, кто из них главный герой а кто играет роль второго плана. Скорее всего их дуэт и есть главный герой - разные люди, разные судьбы, разные характеры - только одно у них общее - родители, уважение друг к другу и попытка понять, что с ними происходит. Рекомендую к неторопливому вдумчивому просмотру. P.S. хорошее впечатление произвела игра Александры Петровой, играющей соседскую дочку 10 из 10
Странно и наверное безгранично приятно, что даже СНГшное кино все еще может разрывать какие-то установленные шаблоны, идти против правил. Кто сказал что новогоднее кино должно быть обязательно смешным и расслабляющим, кто установил эти границы? Думаю это был не первый и не последний вопрос у сценаристов, создателей, а так же исполнителей главных ролей фильма 'Со мною вот что происходит'. Гоша Куценко и Виктор Шамиров сыграли весьма интересных братьев, один богат - другой беден, один живет отдельно от родителей - другой всячески им помогает и к ним привязан. Часто ли редко такое встречается в реальной жизни? Их герои как будто писаны с тех, кто ходит каждый день по улицам, засиживается на работах, проводит какие-то сделки, куда-то спешит, опаздывает, забывает, не успевает, в то время как остальные характеры лишь о ком-то волнуются и стараются не допустить какой-то невыносимой утраты. Не зря наверное показана и Алена (кино-дебют Александры Петровой), к сожалению ни ее персонаж, ни ее родители для современного мира не редкость и далеко не случайность, ребенок живущий между двух миров просто-напросто не может оставаться не 'надломленным'. Финал? А есть ли он как таковой, жизнь ведь продолжается, итоги подводятся и начинается новый год, который опять может принести нам повышение, весть о неизлечимой болезни, новые знакомства, старые проблемы и прочие жизненные штуки. Сценарий фильма просто пропитан жизнью, сам фильм, я бы даже сказал что-то типа видеоблога, можно было бы снять спокойно на одну камеру рассуждая о жизни и показывая ее такой как есть, все равно в мире голливудских блокбастеров и компьютерных спецэффектов нечто реальное воспринимается как-то совсем по-другому, по близкому. Ну и музыка, конечно же музыка, мы ее уже слышали в 'Иронии судьбы' и не зря она оказалась и тут, атмосфера, слова - просто идеальное комбо, чтобы дать вторую жизнь старым мелодиям. Подводя итог 'Со мною вот что происходит' - фильм-мысль, фильм-идея, которую, хотелось бы, чтобы увидело как можно больше людей, ведь в этом фильме, это все - мы. 'По-разному в жизни может случится, кому-то везет, кому-то нет. Ну и что? Человека нельзя оценивать по тому кем он стал. Важно стал он хорошим, или стал плохим. Потому что сначала каждый человек, одновременно, и хороший и плохой, а потом он уже выбирает… или само как-то получается.' ©
Да, иногда под Новый год случаются самые неожиданные вещи, и все твои планы, надежды, мысли преспокойно летят в тартарары. Мегаполису, живущему своей суетной жизнью, нет до тебя никакого дела, и ты барахтаешься в его заторах и пробках рядом с человеком, который для тебя вроде и родной, и одновременно страшно далёкий, словно свет таинственной звезды… Два брата (Виктор Шамиров и Гоша Куценко) встречаются в Москве, чтобы показать анализы своего старого отца профессору-онкологу. Услышав неутешительный диагноз, отправляются на вокзал (старший брат живёт в Волгограде), чтобы разъехаться по домам и встретить Новый год. И потекли бы их жизни в привычном русле, «если б не эти ужасные пробки». Герою Шамирова приходится остаться, и следующие сутки он проведёт рядом с братом – в разговорах ни о чём и обо всём, бесконечных поездках по заснеженной, стоящей в пробках предновогодней Москве, да ещё и в компании с 13-летней соседкой Алёной, которая осталась не нужна ни маме с ухажёром, укатившим в другой город и оставившим дочь без ключей, ни родному отцу, который не может пустить девочку к себе на праздник, опасаясь гнева новой жены. Странное кино, редкое. Из серии, что я называю «Печаль моя светла». При определённой доле трагизма в этом очень живом, совершенно неблокбастерном и однозначно талантливом фильме достаточно света, чтобы завершить просмотр с улыбкой на лице, с уверенностью, что только что ты стал свидетелем того самого кино, которого нам сейчас так не хватает. Снятого не для тупого зарабатывания денег, а чтобы задуматься и немножко погрустить. Удивительно, но мне впервые понравился Куценко как актёр. Раньше я его рассматривал только как карикатурного мачо-персонажа, кочующего из фильма в фильм, а здесь он был очень даже органичен. Но гораздо сильнее получился образ его брата, сыгранный режиссёром и сценаристом Виктором Шамировым. Это умотанный жизнью, иногда жалкий человек, говорящий с интонациями Иосифа Бродского, который, несмотря на все трудности, сохраняет своё лицо. И, конечно, вечная музыка Микаэла Таривердиева создаёт особое настроение, наполняющее сердце теплом… За последние несколько лет Тимур Бекмамбетов сотоварищи превратил жанр российского «новогоднего кино» в искрящийся спецэффектной мишурой, вышущий яркими картинками аттракцион, чаще вызывающий недоумение, чем одобрение. «Со мною вот что происходит» при своей камерности и почти полном отсутствии бюджета (не обошлось без волонтёров) запоминается и трогает душу куда сильнее завешанных гирляндами из медиа-звёзд «Ёлок» или ремейкнутых «Джентльменов удачи». Потому что это кино – настоящее. Оно про нас, обычных людей в обычном мире, и про то, что иногда очень важно позвонить домой и сказать родному человеку «Я тебя люблю», пока это ещё не поздно… 9 из 10
Как-то уж давно заведено, что Новый год – это праздник, веселье, время подводить итоги. А для кого-то этот день не являет собой ничего хоть сколько-нибудь значимого, да и итоги у них не так радостны. Вокруг предновогодняя суета, фальшивое хорошее настроение. Новый год – лучшее время для меланхолии. Да вот все об этом что-то забывают в последнее время. Наверное, недоброкачественная раковая опухоль – наихудший подарок судьбы на Новый год. Такой подарочек получает неназванный отец семейства. У него есть два сына, так непохожих друг на друга, но только на первый взгляд. Артём уже не первый год карабкается по карьерной лестнице, а Валентин просто проживает в Волгограде с нелюбящей женой и двумя детьми. И столько дел им надо сделать до наступления Нового года, но понятно сразу, что они их так и не сделают, или сделают, но не так. Свой жанр «Со мною вот что происходит» наверняка позаимствовал у прославленного советского фильма «Осенний марафон». Печальная комедия. Ведь всё в этом фильме смешно: нелепые, как жизнь, ситуации, сами персонажи, которые стараются делать всё как надо, но получается наоборот. Да вот незадача – смеяться не получается. Комедия примеряет костюм трагедии, и, надо сказать, он ей очень нравится. Позаимствован не только лишь жанр. Сам по себе фильм выглядит продолжателем традиций тех советских фильмов, что не стеснялись завуалированно показывать грусть, прячась за культовостью комедийных моментов, фраз, музыки. При очень большом желании фильм Шамирова можно поставить в один ряд со значимыми культовыми лентами Данелии, Захарова, Рязанова, но этому мешает одно но: «Со мною вот что происходит» не может стать культовым. В нём нет ничего кроме пустоты. Пустота сделана нарочно и при этом мастерски поставлена. В результате можно увидеть то, что стало бы с советским кино, не будь оно так нарочито компромиссно касательно проблеска чего-то позитивного. Но так цинично и в то же время ласково обходиться с классикой тоже надо уметь. К примеру, вся музыка взята из «Иронии судьбы». Инструментальные темы звучат в самые важные моменты, а вот то, что надо петь, поют так непритязательно и бесталанно, что, пожалуй, можно разглядеть здесь банальное неуважение к автору песен. В фильме нет философии. Всё, что в той или иной ситуации говорится героями, есть не что иное, как приступы банальности с признаками никому не нужной и давно устаревшей житейской мудрости. Во время упадка настроения все мнят себя великими мыслителями. Понимают ли они сами, что говорят? Отчасти. А как они говорят свои реплики. Порой вообще без интонаций, и какой бы то ни было заинтересованности. Зрителю дарят пластилин, а вот, что он уже вылепит - исключительно его дело. Набор принудительно умных слов в случайном порядке – истина ли? Почему бы и нет? Ответа лучше всё равно не будет. Шамиров и Куценко просто издеваются. Издеваются в первую очередь над своими персонажами, заставляя их выглядеть глупо, по-детски филосовствовать и внезапно понимать в конце то, что стоило понять ещё в начале. Во вторую очередь они уже издеваются над зрителями, заставляя их верить в то, что они поняли больше, чем герои фильма. В любом случае кино стоит смотреть не ради смысла – он лежит на поверхности и, чего уж греха таить, он не первой свежести. Кино стоит смотреть, чтобы хотя бы почувствовать ту светлую, даже священную грусть, возникающую, когда просто по-человечески задолбали повторы старой «Иронии судьбы» и показы новых праздничных шоу. И вот просится на язык «качественное российское кино», хотя чем выражено это качество и не особо понятно. И выверты, называющие себя реальной жизнью, были и раньше и кино об искренности тоже, но не было у них какой-то своей неопределившейся энергетики. «Со мною вот что происходит» не реальная жизнь, которая притворяется кино, а кино, притворяющееся реальной жизнью, поэтому оно и вышло каким-то не таким.
«Знаешь, я вот чувствую себя разведчиком. Общаюсь с абсолютно разными людьми, и все не мои. Все исследую, внедряюсь, дружу, собираю информацию, но никак не пойму, на кого я работаю» (с). «Со мною вот что происходит» (2012) режиссера Виктора Шамирова оказался весьма качественной драмой, которая кому-то покажется слегка занудной, а как по мне – она просто с четко прописанными персонажами, которые, как и все мы, порой бывают занудами. Главный посыл фильма – не пропустить действительно настоящие моменты в предновогодней суете (да вообще в круговороте жизни в мегаполисе), замечать и ценить эти самые моменты, понимая, что именно они – самое-самое ценное. По сюжету, старший брат (собственно Шамиров) не может улететь из Москвы в родной Волгоград, где его ждут родители и жена с детьми, поэтому таскается по столичным пробкам с младшим (Гоша Куценко), ведя разговоры за жизнь и о жизни. На пути им попадаются разные персонажи – от гастарбайтеров и иностранца, которого не встретили в аэропорту, до дворовых хулиганов и соседской девочки (отличный дебют Саши Петровой), которая умная не по годам (ей всего 13), но не нужна родителям. Именно она доносит до героя Куценко – менеджера среднего звена, который хочет стать успешным бизнесменом, - что неважно, кем ты стал, важно, добрым ты стал или злым. Правда, до этого ей помогает героиня Олеси Железняк (по сюжету девушки нашего младшего), объясняя, что главного-то он не заметил, поэтому и потерял любимого человека. Вот тут наш менеджер и произносит монолог, вынесенный в начало. Помимо душевно-жизненных монологов и диалогов в фильме есть серая Москва (больше похожая на Петербург Достоевского) и прекрасные (в хорошем смысле слова «серые» и, да, жизненные) саундтреки, главный из которых, проходящий через весь фильм и передающий его атмосферу и переживания главных героев – «Со мною вот что происходит». Рекомендовано к просмотру любителям творчества Шамирова и нетривиальных жизненных драм, которые одновременно улыбают и заставляют задуматься. Впрочем, больше улыбок (но не меньше подтекста) в другом фильме Шамирова, который мне тоже очень понравился и зацепил – «Упражнения в прекрасном» (2011), его тоже рекомендую)
Никому не хочется уходить, оставляя после себя плохое настроение и неразрешенные проблемы, и хотя всегда получается именно это, каждый где-то в области сердца лелеет надежды на праздничные похороны, танцевальные поминки и громкоголосые воспоминания вместо удушающей атмосферы и безмолвного траура. Некоторый Валентин, уроженец города-героя Волгограда, узнавший о своей неизлечимой болезни, встречает ее вместе с родным братом. Но не на родине, а в неслучайно серой, захламленной Москве. Где удивительно бесполезные люди проживают свои бесполезные жизни, и только девочка-подросток кажется единственным разумным существом. Даже при том, что курит. В этом фильме не сыщешь красивых актеров или актрис, эффектных городских пейзажей и обнадеживающих умозаключений. Есть поступательное движение в глубокую яму, откуда нет ни сил, ни желания выбираться. Столица съедает маленьких людей, толкая их в какие-то нелепые крайности, заставляя выполнять чужие просьбы и идти на компромисс с исключительно улыбчивыми выродками. Еле-еле играет знакомая музыка, но ее не слышно за до боли, до дрожи, до слез узнаваемыми конфликтами родителей и детей. И суть, принимая различные формы, остается все та же: кто-то просто не успевает сказать то, что должен, потому что садится телефон. Или он вовсе выключен. «Одиночество в толпе» – изъеденный стереотип, тем не менее основополагающий в современном искусстве. Каждое новое его отражение в общих чертах пусть и идентично предыдущему, но в творчестве талантливых людей занимает особую нишу хотя бы потому, что при всех похожих чертах остается исключительно личным, интимным. И именно в данном случае видна роль постоянных диалогов, порой банальных, порой чертовски фальшивых в мелочах, но настоящих в целом. Молчание не стоит золота, когда это твои последние слова, и только в них ты можешь вложить всю свою жизнь. А когда ты наконец останавливаешься, то единственное, что тебя волнует - человек перед тобой. Захотел ли он понять все, что ты только что произнес и, слушая, услышал ли или просто принял серьезный вид. И если все получилось – возможно, впервые в жизни – то хорошо. Хорошо, что есть кто-то, с кем можно выпить, даже если не пьешь, и встретить Новый Год, даже если это просто очередной ветреный день. Хорошо, что о тебе на пару минут, но вспомнят, когда ты уйдешь, обязательно не прощаясь. Однако не по-английски.
Этот теплый и душевный фильм Виктора Шамирова захватывает внимание зрителя постепенно и неторопливо. Как-то незаметно погружаешься в предновогоднюю атмосферу, в беседы и проблемы главных героев, проникаясь искренним сочувствием и пониманием. Возможно, он не заменит традиционных «новогодних» шедевров Эльдара Рязанова, но составит компанию тому, кто захочет немного погрустить и подумать. И дело здесь не только в узнаваемых сюжетных поворотах и замечательной актерской игре… За житейскими разговорами и неурядицами слышится шум большого города и монотонность самой жизни, удивительные мотивы Микаэла Таривердиева с легкостью берут за душу и погружает в ностальгию, время в компании этого фильма проходит незаметно, как с легким и приятным собеседником. Вообще, поначалу даже и не ждешь ничего от этой картины, ведь российский кинематограф, все же чаще разочаровывает, чем преподносит сюрпризы, но затем удивляешься, как тонко и легко Виктор Шамиров расставил акценты и рассказал о главном. В таких фильмах очень важно правильно преподнести историю, не отпугнув зрителя бездарной актерской игрой, нравоучениями и глупым, претенциозным сценарием, и здесь слаженный актерский дуэт самого Шамирова и Гоши Куценко делает все возможное, чтобы нам приглянулись, брошенные в новогоднюю суету, герои. Ведь действительно в жизни бывают такие моменты, когда кажется, что мир вот-вот рухнет, близкий человек очень скоро уйдет безвозвратно, а личные проблемы, оказывается, никому не нужны кроме чудных соседей… И в своей картине режиссер дает явный намек на то, что маленькие чудеса все же возможны, мы лучше, чем думаем сами, а Новый год принесет небольшие, но такие долгожданные перемены. Зажатые в машине и бесконечных пробках Артем, Валя и «трудный» подросток Алена всеми силами пытаются разобраться в своих проблемах, выпутаться из череды серьезных вопросах, и помогая друг другу, очень хотят понять, что же все таки происходит с ними и с близкими им людьми. Как верно и правильно Шамиров поместил в свой фильм отсылку к прекрасным и любимым песням прошлого, проведя тем самым нить от одного поколения к другому, и здесь, именно героиня Александры Петровой становится, на мой взгляд, почти центральным персонажем. Забытая своими горе-родителями девочка, является напоминанием и предостережением, человеком, который как никто нуждается в заботе, и элементарно теплом отношении. Это отлично понимают тихий, интеллигентный и совестливый Валя и запутавшийся в личных проблемах, успешный Артем. И все же, герои найдут выход из бытовых коллапсов, Артем поговорит с отцом и жизнь покажется не такой рутинной и однообразной… Иногда, это даже хорошо, что улететь из столицы не получается несколько дней, босс поет на корпоративе свою любимую песню, и под новогодний фейерверк говорятся самые главные слова… 8 из 10 P.S. С Новым Годом!
После 'Упражнений в прекрасном' я ждал этой картины Шамирова. Оказалось не зря. Не часто сегодня увидишь искреннее кино сделанное от души и для души. Добротные тексты от сердца, достойная работа режиссера и оператора. Это при том, что режиссер половину времени провел по ту сторону камеры. И не зря провел, его герой несомненно получился. Прекрасные актерские работы. Поверил всем. Кроме девочки-подростка (очевидно, что она из благополучной семьи, а сыграть обратного у нее не получилось). Масса уместных деталей. Бабочка, на вороте не по размеру, особенно улыбнула. Из минусов отмечу, как это ни странно, великолепную музыку Таривердиева. В купе с песнями она вызывает мощнейшую ассоциацию с картиной Рязанова, что отвлекало. Кроме того, некоторые реплики мне показались слишком общими рассуждениями. Ну, а сборы в кинотеатрах лишь на пользу той грустной тональности, в которой звучит фильм. 9 из 10