В преддверии выхода очередного американского ремейка ('Незваные') я просто из любопытства решила ознакомиться с оригиналом (так как чаще всего именно так и поступаю, пропуская потом ремейки мимо, как показала практика, делаю правильно), и знаете, пробрало! В первую очередь чисто визуально у меня возникла ассоциация с великим и ужасным Линчем, вот прямо азиатский 'Малхолланд Драйв', но позже я поняла, что ассоциации у меня не только визуальные, фильм психоделичен, загадочен, местами сюрреалистичен и нетороплив, опять же под стать Линчу, при этом совершенно не копируя его творчество, это просто моя вольная ассоциация. В какой-то момент вообще сложно понять, где реальность, а где галлюцинации (но весь клубок развяжется в последние несколько минут фильма, хотя суть, без некоторых элементов, ясна будет уже в середине), саспенс тут нагнетается очень искусно, один дом (обстановка в нем и интерьеры) уже навевает тревожные мысли, причем дом тут - это не только место действия, это полноправный участник действа, он просто сводит с ума! Много нарочито затянутых напряженных моментов, что-что, а атмосферу японцы создавать умеют. На мой взгляд, реально жуткое кино, кино которое запоминается, на меня фильм оказал не меньшее воздействие, чем в свое время японский 'Звонок', хотя меня сложно назвать излишне впечатлительной. Ремейк смотреть точно не буду, американцы никогда не смогут создать подобную атмосферу, разжевав весь сюжет до мелочей и не оставив простора для размышлений. 10 из 10
Психоделическая хоррор-драма, завоевавшая гран-при на МКФ в Жерармере, которая в оригинале называется 'Роза и Лотос', отсылающая к народной корейской сказке, в которой мачеха третирует двух девочек. Итак, две сестры возвращаются из психиатрической лечебницы, куда угодили после смерти матери. Теперь в доме вместе с отцом живет мачеха, которая, судя по всему, тоже не совсем здорова - она принимает какие-то таблетки, слышит странные звуки и настроена по отношению к девочкам очень агрессивно... Вышедший в прошлом году римейк под названием 'Незваные' был неплох, но из оригинального фильма американцы взяли лишь основную идею, на остальное они просто не решились. Этот фильм, начавшись как семейная психодрама, через 40 минут превращается в такую мощную шизофрению, что начинает казаться, будто смотришь 'Малхолланд Драйв'. Иллюзии и реальность так мощно переплетаются, что даже финал не все расставляет по местам. Да это и не особо нужно - авторов больше интересует не жесткая логика событий, а создание неповторимой атмосферы безумия, которая удалась на все сто. Со времен 'Сияния' я не видел, чтоб такую огромную роль в этом играли декорации - такие гнетущие интерьеры я видел только в 'Оверлуке'. Только вместо помпезной роскоши горного отеля здесь обилие мрачных, тяжелых для восприятия цветов - темно-синего, красного, зеленого, а также все эти ковры, шкафы, даже посуда - все создает чувство столь тягостное, что болезненная атмосфера ощущается почти физически. 8 из 10
...но я не поняла, о чем фильм. Смотрела несколько раз и на каждой минуте просмотра меняла свое суждение об этом фильме. Сюжет развивается стремительно, последующая сцена не имеет логики с предыдущей, в голове каша... Все что я поняла за время просмотра - это то, что мне страшно, жутко и жалко героинь. Фильм сильный, хотя и сложный для восприятия. 10 из 10
В начале 1980-х годов во втором по величине городе Португалии - Порту - под патронажем министерства культуры начал действовать кинофестиваль под названием 'Fantasporto', специализация которого была направлена на достижения в области жанра фантастики. Так в разные года победителями конкурса в номинации за лучший полнометражный фильм становились 'Неглубокая могила' (1994) Дэнни Бойла, 'Семь' (1995) Дэвида Финчера, 'Сука-любовь' (2000) Алехандро Гонсалеса Иньярриту и ряд других чуть менее известных картин. В своё время в номинантах ходила даже советская фантастика - работа незаменимого Георгия Николаевича Данелии 'Кин-дза-дза!' (1986), но уступила гонконгской ленте Тони Чина, известного также как Чэн Сяодун, 'Китайская история призраков' (1987). И долгое время, вплоть до 2004-го года 'Китайская история призраков' был единственным азиатским фильмом, который взял главный приз на 'Fantasporto', пока этот почин не поддержал южнокорейский режиссёр и сценарист Ким Джи-ун с мистической драмой 'История двух сестёр' (2003). Вообще Ким Джи-ун в мире признаётся одним из ведущих кинематографистов Южной Кореи. Первая известность к нему пришла с криминальной комедией 'Тихая семья' (1998), которая также была отмечена на 'Fantasporto'. Затем он выпустил менее известные за пределами азиатского кинорынка ленты 'Грязный король' (2000) и 'Три' (2002), где с последним впервые работал над жанром ужасов. Но наибольшую известность Ким Джи-уну принесли фильмы 'Горечь и сладость' (2005), 'Хороший, плохой, долбанутый' (2008), 'Я видел дьявола' (2010), и благодаря их успеху он был приглашён снимать голливудский боевик 'Возвращение героя' (2013), с которой в кинематограф вернулся сам Арнольд Шварценеггер, оставивший позади свою политическую карьеру. Вот такой вот он кинематографист Ким Джи-ун, о котором, скорее всего, большинство отечественных зрителей даже и не слышали, хотя фильмы его, как уже говорилось, пользуются спросом не только на родине Ким Джи-уна, но и за её пределами, в том числе и у нас. Если более-менее правильно обозначить совокупность жанров 'Истории двух сестёр', то это и мистический фильм ужасов и психологическая драма. Сюжетной платформой стала корейская фольклорная легенда 'Сказка про Розу и Лотос', исторические истоки которой тянутся ещё со времён правления династией Чосон, длившегося более пятисот лет. Легенда была не раз переложена южнокорейским кинематографом, но наибольшую известность получила как раз лента Ким Джи-уна. Действие 'Истории двух сестёр' практически всё время происходит в комнатах одного дома, а персонажей всего четверо, что позволяет говорить про герметичность фильма. В центре сюжета находятся две молодых девушки - Су Ми в исполнении актрисы Лим Су-джон и Су Ён, сыгранная Мун Гын-ён (попробуйте не запутайтесь в первый раз). Как Вы понимаете, что они - и есть те две сестры, о которых идёт речь в названии фильма. Они вдвоём приезжают в дом своего отца Му Хёна (Ким Гап-су), который нынче проживает вместе с молодой мачехой девочек Ын Джу (Ём Джон-а). Ын Джу изначально демонстрирует любящее и дружелюбное отношение к девочкам, но затем становится понятным, что на самом деле мачеха предрасположена к грубым и жёстким действиям, что ставит глобальный вопрос по поводу её психологического здоровья. И если так поверхностно представлять себе всю общность происходящего в 'История двух сестёр', то это будет ошибочным действием, так как внутри сюжета заложено немало неожиданных поворотов, которые не раз заставят пересмотреть свои изначальные впечатления от увиденного. И вот тут попробуйте не запутаться во второй раз. Лично я после просмотра 'Истории двух сестёр' пожалел о том, что под рукой не оказалось ручки и блокнота, чтобы записать все сюжетные перипетии, дабы затем была возможность сопоставить произошедшее в фильме. Но вот тут попробуйте не запутаться в третий раз, потому что фильм буквально кричит о том, что ему нужно пристальное внимание, чтобы не упустить ни единого важного факта, потому что по-другому 'История двух сестёр' оставит шлейф из многочисленных вопросов, ответы на которые можно будет найти только при повторном просмотре, а может потребуется и больше. А что мы знаем про южнокорейский кинематограф в жанре мистики и ужасов, кроме того, что ментально он очень схож на формат J-хорроров? Наверное то, что его очень сильно отличает от европейских и американских фильмов ужасов атмосфера. Она какая-то обтекаемая, медлительная, но подкожно ощущаешь, что происходит нечто зловещее, что вот-вот начнутся события, которые перевернут всё восприятие к фильму. И так оно и происходит в 'Истории двух сестёр' - на старте фильма вроде как думаешь, что перед тобой семейная драма, которая фундаментируется на старой как земля проблеме детей и неродных новых членов семьи. Но затем 'История двух сестёр' изворачивается и начинает забираться под кожу, вызывая неприятное ощущение скрытого страха. Задействовал Ким Джи-ун и несколько скримеров. Но всё это больше походит на жанр ужасов, а Ким Джи-ун оставил самое неожиданное, изумляющее, жёсткое и трагичное на самый финал. И эмоции, полученные от него, даны ещё и хорошей актёрской игрой, где в особенности хочется выделить Ём Джон-а, которая как привлекала своей красотой, так и пугала жестокой непредсказуемостью. В общем, 'История двух сестёр' - это один из самых выразительных азиатских фильмов ужасов, но ещё раз предупрежу потенциального зрителя, что смотреть его надо очень внимательно, обращая внимание на каждую деталь, так как любая из них может стать подсказкой для осознания происходящего. В ином случае, и опять же об этом было уже сказано, после просмотра может остаться очень много вопросов, и тогда надо будет пересматривать данный фильм Ким Джи-уна. И ещё стоит добавить, что 'История двух сестёр' - это больше психологический триллер, чем фильмов ужасов, который надо досмотреть до конца, там будет чему удивиться. 8 из 10
В которой раз азиатский кинематограф заставляет меня чувствовать себя...обманутой?? И из этого вытекает огромное количество моей грусти. Я даю шансы тому, что найду что-то такое же, как старое и излюбленное, то, что можно пересматривать ещё сотню раз. Я даю шансы любому азиатскому фильму, который найду. И иногда я заплываю в те фильмы, от которых впечатления настолько двоякие, что я даже не могу их описать. Начнём по порядку. Прочитайте аннотацию, посмотрите трейлер, разглядите постер во всей красе, даже банально вдумайтесь в название. Всё вышеперечисленное сделано на высочайшем уровне и действительно заставляет вас захотеть прервать все свои дела и захотеть посмотреть этот фильм прямо сейчас, даже с ужасным одноголосным дубляжом. И в этом проблема многих фильмов. Они сами создают шумиху вокруг того, чего на самом деле нет. Они показывают трейлер, который отражает совершенно другой сюжет и совершенно другую атмосферу, фильм делает всё, чтобы привлечь наше внимание, фильм не делает ничего для того, чтобы задержать его на протяжении всей кинокартины. Пускай мне и очень сильно понравилась актёрская игра и то, как поставлены моменты, настроенные на то, чтобы испугать зрителя (режиссёрская работа за первый час фильма была на высоте, за это огромное уважение режиссёру) У режиссёра есть огромное понимание о том, как пугать зрителя, как заставить его переживать, как сделать фильм более атмосферным, но в итоге получается просто много воды. Много ненужных диалогов, много ненужных кадров, некоторые куски сценария можно просто спокойно вырезать и не поменяется ничего, ни сюжет, ни атмосфера, и это действительно печально. Первый корейский фильм ужасов, показанный в американских кинотеатрах, самый кассовый корейский фильм ужасов, тонны положительных отзывов и только ленивый в своё время не обсуждал 'Историю двух сестёр' И наверное всё это вперемешку заставляет чувствовать фильм настолько пресным и неинтересным. Вернёмся к теме моих двояких впечатлений. Я ругаю этот фильм как могу, но каждый раз, когда пишу огромный негативный отзыв, стираю его и начинаю переписывать во что-то более положительное со словами, что этот фильм был не настолько плох, как я написала. Может стоит перестать жалеть о сказанных словах? Не совсем получается. Может в этом и есть своеобразная мистика фильма? 6 из 10
Данная картина представляет собой семейно-психопатичную драму, преподнесённую под соусом крепко сбитого триллера, с мелкими элементами хоррора. Гремучая жанровая смесь преподнесена визуально любопытно, а главное атмосферно. Но беда в том, что всё действие затянуто до безобразия, настолько, что временами становилось скучно. Конечно, эстеты-визуалы этим фактом могут остаться довольны, но дело в том, что единственная сценарная загадка, которая уже не раз обыграна в кинематографических кругах, раскрывается практически сразу. Да, не в лоб, но эти бесконечные намёки ставят зрителя в неловкое положение - очень хочется стать вдруг невосприимчивым. Непонятно на что рассчитывал режиссёр, но вся интрига была безжалостно уничтожена практически с первых кадров. Положение спасает (хотя 'спасает'грубо сказано) отличная актёрская подача, которая является немаловажным звеном в создании этой богатой атмосферы. Также подкупает режиссёрская страсть к детальной визуализации, пускай картинка преобладает над остальными составляющими, но это не отменяет вкусности увиденного - пища для гурманов. Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай поставил не очень высокую оценку, были завышены ожидания, а так картина не оставит равнодушным ни одного зрителя, по крайне мере тотально недовольных точно не будет. Это я гарантирую. Всем желаю приятного просмотра!!!
Удивительный фильм мощный и эмоциоальный, такие фильмы большая редкость для настоящих ценителей фильмов ужасов и артхауса, да я смело могу причислит его этой категории. Потому что это самый настоящий фантосмогорический ужас дикий живой и ужасный, тут все идет неспешно по нарастающей и к финалу все превращается в редкостную параною, но это рушитьстя под конец который является венцом жестокости, равнодушия, ненависти. Страх, ужас, кошмары превращающиеся в реальность. Фильм настолько продуман и гармоничен, удивляюсь как это можно было все снять и так искустно соединить. Актерам Браво! Им Су Чон и Мун Гын Ён Великолепно справились! Потрясающе! Ём Чон А - мачеха Гениальна! Ким Кап Су - отец, гармоничен. Иногда когда хочется посмотреть какой нибудь хороший фильм, я смотрю этот фильм и всегда нахожу в нем новые и новые моменты, некие детали которые всегда открывают иные стороны фильма, и всегда мне это нравится. Кто любит хорошие фильмы и кто смотрит азиатские фильмы ужасов я советую этот фильм, он никого не оставит равнодушным. 10 из 10 Один из лучших корейских фильмов ужасов!
Что ж, получилось. Не думаю, что режиссер так и задумывал, но явно получилось. Запутал. Сплел из и без того неровных извилин моего мозга тугую веревку, завязал морской узел. Класс. Браво. Действительно страшное кино. Не то, чтобы из-за тех нескольких классических хоррор-моментов, нет. Страшное в плане атмосферы, непрекращающегося давления, стабильно нарастающего напряжения, абсолютной непредсказуемости. Путаница, недоумение, печаль и страх - основные компоненты по-настоящему серьезного кино. Этот фильм я отнесу в разряд сложных. Сложных в плане идеи и эмоционального наполнения. В конце концов, ощущение жути вперемешку со скорбью может подарить далеко не каждый фильм. В Европе и Штатах такое кино не снимают. Не умеют, скорее всего. И это хорошо. Азия другая. Другие люди, другие ценности и вовсе другой мир. Именно поэтому я для разнообразия и с упоением смотрю такое кино. И вы смотрите. Это круто.
Две сестры возвращаются в родной дом, где их ждет новая 'мама', которая явно не в восторге от их появления в доме. Отец, который весь фильм, словно призрак, ходит из комнаты в комнату, словно не видит, что разворачивается за его спиной. Лишь молча приносит новой жене таблетки, приговаривая: Выпей, тебе станет легче... Конечно, это не фильм ужасов, это сложная психологическая драма с пронзительными звуками скрипки на заднем фоне про безучастного отца, злобную мачеху и двух девочек. Вся картина буквально пропитана тонкими душевными нитями, которые связывают таких разных, но в то же время таких близких друг другу сестер. Признаюсь, были те самые моменты внезапности, когда я пару раз вздрогнула. И хотя понимаешь, что когда рука еле-еле (почти минуту) открывает дверцу, скорее всего, за этой дверцей что-то или кто-то есть, но все же, момент выбран более удачно, когда ты практически расслабляешься... И тут... Сначала ждешь обычно азиатского хоррора с выпрыгивающими из шкафа брюнетками с иссиня-бледной кожей и вытащенным языком, а в итоге, грустишь и осадок остается какой-то болезненный... Ровно такой, когда посмотришь фильм про историю несчастливой семьи, в которой всегда имеет место ужасная трагедия с кем-то из близких. 6 из 10
Печально осознавать, что большая часть фильма вышла до такой степени нудной, что всё это время я не знала, чем себя занять. Сюжет привлекателен по-своему, но он растянут, из-за чего начинает казаться, что всё происходящее не привлекает, а скорее отталкивает. Актёры прекрасно вжились в роль – это да, неоспоримый факт, против которого не смогу найти ни одного недочёта. Только фильм не могут спасти актёры, если половина в нём ничего в принципе не значит. Честно говоря, начало безумно понравилось и появилось ожидание чего-то захватывающего, а это наступило лишь в самом конце. Финал вот о чём можно говорить вечно. Он неожиданный для меня, странный и в то же самое время нереально понятный. Такое чувство, что так и должно быть. Печальная судьба Су-ен, неспособность старшей сестры хоть чем-то помочь ей. Этот взгляд Су-ми в конце заставил вздрогнуть. Она получилась хладнокровной и острой на язык. Весь фильм она выглядела немного иначе, поэтому настоящий образ так впечатлил. И пусть ожидалось нечто необычное, но уж точно не такое. На самом деле мне показалось, что создатели старались только тогда, когда делали финал. А может быть они хотели удивить зрителей, поэтому на протяжении практически всей истории не концентрировали внимания на разгадках. Если это действительно так, то им всё превосходно удалось. Неожиданная концовка поразила до глубины души. На душе в мгновение ока стала так печально. Но всё же этого не достаточно для поистине хорошего фильма. Нет запала, развязки, только окончание. Оно добавляет своей красоты киноленте, но не меняет мнение об общей картине. Всё равно чувствуешь некое разочарование после просмотра. Такое чувство, что ожидание оказалось преданным. Хотя тут, наверное, есть и моя вина – ожидала слишком многого. Но, несмотря на недовольство, не могу сказать, что фильм совершенно не понравился. Он, так или иначе, остался в памяти, но, к сожалению, мнение о нём не очень высокое. В итоге мы получаем драматическую историю, со слабо выраженным жанром «ужасы». И единственное, что в ней цепляет – это конец. Он невероятен и восхитителен.
Две сестры. Смерть матери. Появление мачехи. Призрак матери. Предупреждение об опасности. Расследование. Именно так, в несколько коротких предложений, можно рассказать сюжет этой картины. Сюжет оригинальный и необычный. Но, говоря о достоинствах картины - главное это не сюжет, а то как снят фильм. Ким Чжи-ун безупречен в создании напряжения и визуального ряда. Напряжение, переживания, трагедии - этот корейский мастер, будто всю жизнь снимал психологические триллеры. Однако, к фильму есть и ряд претензий. Прежде всего, сценарий фильма не кажется идеально проработанным. Несмотря на интересную сюжетную линию, в фильме недостаточно четко проработаны детали и второстепенные персонажи. Режиссер старается концентрироваться на главных героях, но в силу избранной стилистики повествования и минимуме динамики - картина кажется скучной. Если на 30-й минуте фильма этого не замечаешь, то после просмотра картины с удивлением можно отметить - что с 30-й по 105-ю минуты фильма, ничего особенного не произошло. Другими словами - неоправданно затянутое и растянутое кино. Впрочем, если смотреть критически - ничего особенного даже в сюжете нет. Вспоминаются 'Что скрывает ложь', 'Шестое чувство', 'Детская комната' - в фильме Ким Чжи-уна мало оригинальности. Справедливости ради, корейский мастер традиционно ставит не на сюжеты, а на форму их демонстрации. В итоге: эксперимент Ким Чжи-уна в жанре психологических хорроров. К сожалению, фильм получился растянутым по времени, что негативно влияет на его смотрибельность 4 из 10
Последнее время азиатские фильмы мне нравится смотреть больше. Их действительно умеют снимать и, даже если первоначальные ожидания от фильма не оправдаются, зритель в в любом случае не останется разочарован. Это гарантировано. И в 'Истории двух сестер' все также аналогично. Зрителя ждет все: и сюжет, и ужас, и впечатляющая концовка, причем нисколько не предсказуемая. Казалось бы, зачем закручивать такой простенький сюжет в такую паутину событий? А ведь в этом-то вся фишка! Было бы до ужаса не интересно и скучно смотреть, что происходит, если бы все было предсказуемо, а события 'протекали' друг за другом, от начала до конца. В этом же фильме режиссеру, наоборот, удалось показать историю не только двух сестер, а практически всех, кто их окружал. И эти истории узнаются постепенно, что позволяет десять раз по-новому посмотреть на происходящее и десять раз сделать новые выводы о героях картины. Весь фильм построен на ожидании. Причем ожидании именно что плохого. Даже в обычных и нейтральных моментах, где люди улыбаются и смеются, зритель невольно напрягается в ожидании того, что сейчас случится что-то нехорошее. Десять баллов хочется поставить уже только за актерскую игру. Одновременно показать и страх, и безумие, и ту реалистичность человека - большой талант, правда. Посмотрев множество фильмов, я не часто пишу отзывы с таким порывом восхищения именно за актерскую игру! И не во многих фильмах такое можно встретить. Актеры отлично передают эмоции человека, причем все и без исключений. Поэтому даже простой взгляд в сторону или на какие-нибудь вещи уже достоин восхищения и аплодисментов. Как и во многих фильмах, здесь большую роль играют семейные проблемы как корень и начало зла. Но поразительно то, что в этом нет перевеса: нельзя сказать, что ужастик больше превратился в драму, и наоборот. Таких моментов, которые можно назвать ужасом, было мало, но те, что были - думаю, многим пощекочут нервы. Ведь насколько пугает само ожидание, и насколько реальны все звуки (скрип двери, допустим), причем показаны они именно так, как было бы на самом деле, словно режиссер сам некогда переживал что-то похожее и знает, как преподнести все правильно и верно. Все остальное можно назвать жутким, так как настолько реалистично запутанно, что фильм, пожалуй, нужно пересмотреть несколько раз, чтобы до конца понять суть всего происходящего. Конечно, на мой взгляд, были моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, но для этого фильма нельзя однозначно сказать, плюс этот или минус, потому что фильм и без этого 'награждает' зрителя богатой историей семьи, и нужно ли объяснять маловажные моменты, когда можно и так догадаться и понять, в чем дело -...
После просмотра фильм остается два желания, пересмотреть его и поделиться с другими. Фильм действительно страшный, в нем всего пара пугающих моментов, но таких что мороз по коже пробирает, и не отпускает до следующего. Но страх возникает не из-за самого момента, а из-за атмосферы, которая мастерски нагнетается режиссером. Медленно текущее повествование, как поток реки, захватывает тебя и несет вперед, с каждым кадром заставляя сомневаться в происходящем и судорожно искать ту ниточку, которая с легкостью распутает клубок, происходящего на экране, безумия. Атмосфера нагнетается и мастерской игрой актеров, чего стоит один персонаж мачехи, Юнг а-Юм, которая поначалу настолько приторно сладкая, что начинаешь подозревать ее в неладном или же, главная героиня, Су-Ми, которая так удачно передала образ сильной, бунтарской девушки, идущей до конца ради защиты близких, что сопереживаешь ей без раздумий, хоть и знаешь что она только вернулась их псих лечебницы. И превосходной операторской работы, легкой дрожание камеры, которые по началу воспринимаешь, как недочет, оказывается продуманным ходом, невероятно сочный визуальный ряд, достигается, сменой кадра с обоями, на кадр со шкафом. И музыка, скорее, грустная, не желе страшна, но нагнетающая страха. И работа режиссера, в фильме нет темных моментов, чтоб трудно было разглядеть происходящее, дом хоть и большой, но чистый и кажется, просто опустевшим, а не заброшенным. Происходящее на экране, можно с легкостью отнести к жанру драмы. Семья живущая в большом доме, состоит из двух дочерей, одна бунтарка, другая закомплексована и молчалива, мачехи, не недолюбливающей своих падчериц, с каким-то расстройством психи и отца, который замкнулся в себе и игнорирует все происходящее. И по мере развития сюжета атмосфера накаляется, сестры отдаляются от отца и мачехи, мачеха начинает их ненавидеть, а отец просто замыкается в себе. И вот уже безумие готовы выплеснуться наружу. И лишь редки кадры говорят, нам о том, что в происходящем что-то не так. Но как только кажется, что приблизился к разгадке, ответ исчезает, напуганный жутким призраком терроризирующем враждующих друг с другом женщин. Вообще если убрать из фильма пугающие моменты, он не потеряет своей цельности, возможно станет еще страшнее, из-за реалистично происходящего. Они скорее подчеркивают то факт, что в этом доме что-то не так, но не так не с домом, а с самими жильцами. Призрак то является одной из сестер во сне, то пугает мачеху в реальности, то бегает по дому ночью или же наблюдает за ужином, когда в доме гости. Сам фильм не стремиться пояснить все происходящее, многие вопросы остаются открытыми, и каждый сам выбирает для себя на них ответы. Был ли призрак, почему шкаф, почему отец привел в дом мачеху, что за ужин. В фильме разбросано множество подсказок, позволяющих домыслить свой ответ на эти вопросы. Но сам фильм, отвечает нам на не заданный вопрос, чего мы боимся больше всего, может одиночества, в котором наши воспоминания будут преследовать нас вечно. P.S. и хотя я не могу сказать, что это фильм ужасов, но после него мне и вправду страшно смотреть в темноту коридора, через открытую дверь комнаты, а тем более встать и закрыть ее, так как придется пройти мимо шкафа. Фильм напугал меня, хотя не это было главной его целью. 9 из 10
Современный кинематограф подобен достаточно сложному механизму. Он никогда не останавливается в определенном развитии и целенаправленно движется вперед. Что заметно сильно расширило границы кино в целом. Ведь если одни ленты снимаются лишь для коммерческой выгоды своих создателей, то другие фильмы однозначно создаются из за любви к искусству и для того, что бы стать потенциальными шедеврами в сердцах ценителей настоящего кино. Именно по второму лозунгу нынче активно творят корейские кинематографисты. Что объясняет высокий спрос как на корейские проекты, так и на корейских режиссеров в Голливуде. Вот и имя режиссера Кима Джи Уна там числится далеко не последним. Более того, я считаю его одним из самых смелых и талантливых корейских режиссеров. Во многом благодаря тому, как он умеет создавать сугубо авторские проекты и при этом, упрощать их для коммерческого зрителя без ущерба качеству картины. Вот и данный фильм если и не посчитать лучшей работой режиссера (по мне так лучшей его работой остается “Я Видел Дьявола”), то одной из лучших точно. Потому что, перед нами ничуть не банальный коммерческий фильм ужасов. Где ставка делается на обилие обнаженных грудей, фонтаны крови и откровенную демонстрацию насилия на экране, а скорее на нечто абсолютно не жанровое и с явным арт хаусным потенциалом. Во всем этом, режиссеру ленты Ким Джи Уну в первую очередь удалось создать просто неописуемую атмосферу, которая держит в напряжении по самый финал ленты. Более того, настолько тяжелой, напряженной, острой, таинственной и действительно пугающей атмосферы в кино я не видел давно. Самое забавное в том, что всё это достигается благодаря минимальному количеству смачных моментов и БУ-сцен. Да и прелесть этих сцен лишь в том, что они выполнены с минимальными бюджетными ограничениями, по старинке и без вмешательства компьютерной графики. Но эффект от них ощущается неожиданно сильным. Можно конечно сказать, что фильм немного затянут и порой даже слишком тяжелый по меркам ленты. Но лично для меня главным достоинством картины является однозначно то, что Ким Джи Ун выдал действительно сильный психоделический фильм ужасов и сделал его в уникальном сочетании с форматом арт хаусных лент. Чего не было раньше по моей памяти точно. Что и выделяет эстетическую оригинальность и новаторскую идею ленты. Отсюда и не удивительно, что фильм собрал приличное количество различных наград и до сих пор считается одним из лучших фильмов ужасов в истории кино. Я думаю, что многие люди посмотревшие фильм и интересующиеся корейской культурой, знакомы с оригинальным фольклором, который стал источником вдохновения при создании ленты. Она гласила следующее: Давным-давно в провинции Канвон, в деревне Чхольсан, жил староста по имени Пэ Му Ён. Богатый, всеми уважаемый. Вот только детей у него не было. Привиделось однажды жене старосты во сне, будто на землю небожитель спустился, веточку ей протягивает с цветами, только женщина ее взять захотела, а веточка феей обернулась. Подул ветерок — фея исчезла. Вскоре понесла женщина и в положенный срок родила девочку, да такую красивую, что краше не сыщешь. Пэ Му Ён с женой сына хотели, но и дочери рады и назвали они девочку Розой. Прошло три года, и родилась у них вторая дочь. Такая же красавица и нарекли ее Лотос, но вот случилась беда, заболела мать. Какими только лекарствами ее не лечили — не помогло. Умирать собралась, и говорит она мужу: «- Ухожу я от вас и нисколько о том не печалюсь. Вот только дочек мне жалко. Приведешь ты другую жену, а самая лучшая мачеха — все равно не родная мать.» Оплакали ее муж и дочери, а спустя немного Пэ Му Ён привел в дом другую жену. Молодую да некрасивую, конопатую и сварливую. А уж до чего спесивую! Таким образом, сюжет картины ничуть не закручивается на идее пересказа самого фольклора. Скорее на идее его дальнейшего развития. Потому что, перед нами скорее конечный итог того, что мы читаем ранее. Что ценно в сюжете, так это очень сильная драматическая линия, которая удерживается по самый конец ленты. Мы видим, что в семье, что то не так с каждым из его членов и лишь в финале мы видим развязку того, что же с ними всеми произошло. Можно лишь сказать, что развязка ничуть не банальная. Собственно как и сам сюжет ленты с манерой его подачи, которые затянуты и даже перемудрены по самое не могу. Вот и не удивительно, что получить ответы на все интересующие при просмотре вопросы, получится далеко не при первом просмотре ленты. Можно лишь смело сказать, что ужасами картины становятся ничуть не потусторонние силы, а скорее то, во что может превратится каждый из нас и что может сделать так же каждый. Отсюда и мораль ленты ничуть не заключается в банальной правде относительно того, что мачеха никогда не станет мамой. Скорее в более глубокой форме анализа природы существования и того, кто мы есть на самом деле. Лично я считаю, что перед нами очень арт хаусный сценарий, который имеет далеко не поверхностный смысл и понять его сможет далеко не каждый. Особенно с таким то обилием резких поворотов сюжета в последние 30 минут картины. Лично я считаю, что Им Су Чон и Ём Чон А сыграли просто гениально. Их игра невероятно естественна и персонажи кажутся невероятно живыми. Охотно верится в невинность первой и то, что вторая является далеко не самой приятной персоной. Отсюда и не удивительно, что их игра была вознаграждена огромным количеством различных кинопремий. Не менее хорошо справилась и Мун Гын Ён, которой достался хоть и вторичный, но тоже далеко не маловажный персонаж. В совокупности же, все три актрисы впечатлили меня не только невероятно сильной актерской игрой, но и очень привлекательными внешностями, которые были источником моего искреннего сопереживания их героиням. Музыка композитора ленты Ли Бён У получилась очень сильной. Хотя правильней сказать, очень “вымогучей”. В хорошем смысла слова. Потому что, давненько я не слышал столь жуткой и одновременно с этим прекрасной музыки. Ли Бён У роскошно удалось создать действительно прекрасные увертюры и осуществить их плавные переходы к более напряженной, таинственной, мрачной, пугающей и действительно жуткой музыке. Что было выполнено благодаря неожиданными вступлениями струнных инструментов, от которой порой даже начинаешь вздрагивать. 9 из 10 Очень таинственный, пугающий, напряженный, тяжелый, мрачный и действительно жуткий арт хаусный триллер с элементами фильма ужасов. Фильм сложный и непонятный, но однозначно достойный. Я лично чертовски впечатлен и за счет этого, охотно рекомендую фильм и для вашего просмотра.
Фильм великолепен! Но мы привыкли придерживаться только голливудских стандартов, и сейчас наверняка многие из читающих эту рецензию вспомнят римейк 'Незваные', если смотрели его раньше, чем саму 'Историю двух сестёр'. Вспомнят, какой будоражащий это триллер, потому что Америка и всё такое, а там делать умеют. Ошибаетесь. Оригинал понравился мне втрое больше каких-то 'Незваных', хотя и там количество плюсов превышает минусы. Но то была просто интересная 'киношка', очередной голливудский 'недоужастик', сотканный на потребу обширной публике. А 'ИДС' удивил как ничто другое за последние недели две-три. Я люблю такие фильмы. В них погружаешься, тонешь с головой, не в силах и без желания выплыть. Корейский кинематограф в принципе отличается от любого другого. Берёт за душу то ужасом, то душевностью; то тьмою, то светом. 'История...' просто вплыла в океан моей души, медленно обволокла её пространство и нежно убила время. Сложно сказать, ужасы ли, драма ли - скорее смешение жанров, видение режиссёра сквозь тонкую призму сплетения сознания и подсознания самих персонажей. Сложно также сказать, что именно повлияло на меня - атмосфера безысходности, наделённая мрачными тонами, нагнетаемым страхом и сложными ракурсами съёмки; игра актёров не на грани, а уже в истерике, когда реальность вносит в образы свои коррективы и уничтожает фальшь, заставляя проживать до конца свои роли; музыка, такая западающая в сердце и щемящая музыка, словно ниспосланная композитору когда-то в виде небесного дара... Сюжет, призванный служить как скелетный остов фильма в целом, создатели нарастили 'мясом' так, что стали видны почти все 'жилки', а многие другие непритязательно скрылись за сочно-алой 'плотью'. Вся загадочность, призванная наполнять экранный отрезок времени, настолько обросла страхом и чувствами, что вся эта история стала притчей, легендой. А ведь фильм вроде бы снят по незнакомой мне доселе корейской легенде... Так бы хотелось поставить 'Истории двух сестёр' самую высшую оценку. Но что-то мешает. После просмотра я понял, что: это не я выбираю фильм. Это фильм не выбрал меня. Я почувствовал сие так, как можно почувствовать дыхание зверя, который не собирается на тебя нападать... Мне действительно теперь кажется, что фильм - живой. Каждый его кадр впечатлил, оставил глубокий след. Спасибо... 9 из 10
После лечения в психиатрической лечебнице домой возвращаются две сестры. Дома их ждет отец и злая мачеха, которая одну из сестер побаивается, а вторую нещадно «воспитывает». Правда, мачеха и сама нездорова – все время пьет какие-то таблетки, да и ведет себя странно. Сестры решают сопротивляться ей во что бы то ни стало. Несмотря на всю тягучесть и неторопливость повествования, к концу фильма сюжет закручивается так лихо, что порой невозможно отличить где реальность, а где галлюцинации одной из сестер. И даже на последних минутах, когда зрителю, вроде бы все объяснили, остается масса вопросов. Вообще, к концу фильма понимаешь одно: что никакие это не ужасы, а очень грамотно снятый психологический триллер. Особенно стоит выделить музыкальное сопровождение и визуальный ряд: дом уже с самых первых кадров вселяет тревожное чувство, словно заранее знаешь, что в нем поселилась тяжелая энергетика смерти. Игра актеров, точнее актрис, тоже на высоте. Я всегда скептически относилась к корейским актерам, потому что довольно часто они неприкрыто фальшивят, но здесь – совсем другое дело. Особенно понравилась мачеха: красивая женщина и неплохая актриса. Вывод: конечно, это не «Другие» Аменабара, но смотреть интересно. Лично для меня критерий «ужасности» хоррора заключается в том закрывала ли я от страха лицо руками на протяжении фильма. Обычно не закрываю, а в это раз было два или даже три раза. 6 из 10
Жили-были две девочки и любили они друг друга очень сильно. У них была счастливая семья, отец, мать. Все были счастливы. Но вдруг в счастливой семье случается несчастье, мама этих девочек умирает. Все подавлены ее смертью. Никто не может и не хочет смириться, особенно девочки. Но тут вдруг все вспоминают, что в доме есть еще и домработница и девочки замечают, что раньше когда-то домработница стала их мачехой. При этом девочки еще и не могут пережить адекватно смерть матери и их помещают в психбольницу. После долгого лечения они приезжают к себе домой, но что-то происходит не так, мало того, что их мачеха кажется им очень подозрительной так еще и в доме они явно не одни... Вообще к азиатским фильмам ужасов у меня отношение негативное, я видела парочку и мне все не понравились. Сюжеты в них мне кажутся слишком нелепым, и понять их можно лишь тогда когда они подвергаются так сказать американскому монтажу и превращаются в довольно достойные ремейки. И вначале как и многие я посмотрела триллер 'Незваные' с Эмили Браунинг в главных ролях. Фильм меня покорил. От него у меня во время первого просмотра просто бежали мурашки по коже. И теперь я считаю его одним из моих самых любимых триллеров. После просмотра оригинала все осталось прежним, фильм я ни сколько меньше любить не стала, но насчет корейского кинематографа мнение у меня изменилось. Изначально я была скептически настроена насчет просмотра. Думала, ну как обычно фильм меня максимум рассмешит, но ничего интересного в нем я не увижу, особенно после такого-то ремейка. Все начиналось очень банально для корейского фильма. Но потом фильм меня затянул и в конце я даже удивилась тому насколько он мне понравился. Этот оригинал конечно отличается от своего ремейка. Там есть некоторые сцены один в один, но сам сюжет, сама его раскрутка совсем в другом. То что в 'Незваных' нам преподносили за шокирующий финал, было не таким уж и шокирующим, но финал в 'Истории двух сестер' поразил не меньше. Все было так драматически и по своему ужасно и нелепо, что я даже всплакнула. Конечно от своих предрассудков насчет азиатского кинематографа я не освободилась после просмотра этого фильма, но в том, что есть и отличные хорроры у этих стран я убедилась. У фильма 'История двух сестер' конечно есть масса плюсов почему его стоит выделять на общем фоне я сейчас и расскажу. Во-первых отлично созданная атмосфера саспенса. Во время просмотра 'Незваных' я не пугалась, мне было интересно. А вот во время просмотра 'Истории двух сестер' я правда пару раз закрывала глаза. Все эти шипения, медленные шаги, волосы на все лицо. Вот это было действительно страшно, ждать того, когда же этот призрак приблизиться и покажет свое лицо. Музыка. Это была одна из самых сильных сторон фильма. В каждом моменте она была такой какой была нужна. То не понятные шумы когда вот-вот приближается призрак, то трогательная музыка, когда происходить, что-то более приближающие фильм к жанру драма. Музыка меня порадовала чуть ли не больше всего. Ну и конечно актеры. Во всех корейских фильмах, что я смотрела актеры просто ужасно переигрывали. У них это конечно может считается нормой, но я когда на это все смотрю вижу фальш. Но этот фильм и в этом вопросе стал исключением. Ничего даже похожего на переигрывание не было. Актрисы играли так как это нужно было. Ничего лишнего, никакого перебора с эмоциями. Им Су Чон. Главная роль в фильме принадлежала именно ей. Она сыграла просто блестяще. Я ей верила. На фоне всех тех актрис, которых я видела в корейском кино она была самой настоящей. Итог: фильм 'История двух сестер' это отличный корейский триллер. Из тех, которые я видела он самый лучший и достойный. Если вы смотрели фильм 'Незваные' смотрите и его оригинал, здесь финал совсем другой и впечатление от этого фильма его ремейк точно не испортить. Если вы хотите действительно испугаться ожидая ужаса, если вы хотите разнообразить свой вечер и посмотреть, что-то не банальное, то смотрите этот фильм. Я как обычно желаю вам приятного просмотра. Надеюсь в этом кино не разочаруетесь. 8 из 10
Фильм неплохой, но на любителя не только южно-корейского современного кинематографа, но вообще для фильмов подобного рода. К сожалению, не могу припомнить, смотрел ли что-то из творчества Ким Чжин Уна, но вот по атмосфере похоже на Вонг Кар-Вая. Такая же медитативная неторопливость, красивейшие кадры природы, идеальные декорации и красивые герои. Хотя по жанру, конечно, кино отличается от традиционных фильмов Кар-Вая. С жанром тоже не всё так просто. Кино на стыке психологического триллера и мистического классического азиатского хоррора. Но по мне так это смешение вышло не совсем удачным. Не понятно было, на что настраиваться. Как выяснилось, кино основано, как и многое в азиатском кинематографе, на народной сказке. Довольно интересный выбор, но не совсем, наверное, правильное воплощение. Фольклор, интерпретированный в современных условиях, далеко не так часто выходит удачным. Даже скорее наоборот. И вот если к деталям в этом неплохом фильме придраться сложно, то в целом остаётся ощущение, как от чего-то незаконченного. Как будто ждёшь, ждёшь, а получается что-то, но не так как хотел. Вроде и неплохо, но радости не приносит. Но это, повторюсь моё личное, очень субъективное мнение, построенное на ощущениях. Так что надеюсь, что никого не отпугнул, и если вы правильно меня поняли, то посмотрите это красивое кино.
В первой половине двухтысячных, в разгар высокой популярности j-horror, вспыхнувшей благодаря американским римейкам, Ким Чжи Ун снимает фильм который одновременно пугает и интригует своей странной историей-ребусом, который разгадываются под заунывное пиликанье одинокой скрипки, шумовые помехи и гротескные сцены и кадры, напоминающее Линчевские метафоры и бесконечные шоссе в ночи. Да, тут есть корейские девочки в белом с черными волосами скрывающими лицо, есть и призраки, идущие на зрителя страной изогнутой походкой, а также шорохи и скрипы дома, который тоже является персонажем, отнюдь не добрым, впитавшим в себя все что так хочется забыть, выкинуть из головы, и всем своим видом навевающим тревогу и грусть. Но благодаря своей необычности 'История двух сестер' немного выделяется из собратьев по жанру. После содержания в психлечебнице после смерти матери, юная Су-ми (Им Су Чон из 'Я киборг, но это нормально') приезжает с отцом в их старый дом. На заднем сидении с ней сидит ее младшая сестра Су-ён. В дома сестер встречает их мачеха, которой не рада Су-ми и которую откровенно боится Су-ён. Их отец выглядит очень уставшим и печальным, смотря на него чувствуется что ему все еще очень тяжело справится с потерей, а тут еще Су-ми постоянно ругается с мачехой, чем приводит отца в замешательство. Обе сестры начинают чувствовать что происходит что то странное, девочкам снятся тревожные и жуткие сны, а мачеха бродит по ночами по коридорам дома и смотрит по ночам телевизор с одними помехами на экране. Азиаты умеют показывать нечто жуткое под немного другим углом, и достигают больших высот в умении создавать параноидальную атмосферу, умело обращаясь со всеми подручными средствами, будь то декорации старого дома и резкий монтаж, или нарастающий мрачный звук и топот шагов по ночам. Фильм пугает даже проверенными приемами, а благодаря эдаким 'запрещенным приемам' выносит воображаемую скамейку из под ног, оставляя зрителя собирать пазл рассеяно сидя на полу и наблюдая как Су-ми идет по дорожке из крови, словно героиня какой нибудь части 'Silent Hill'. Приготовтесь к тому что большую часть фильма мало что будет понятно, а у пазла, в его финальном результате, все равно не будет хватать некоторых картинок, хотя сама суть безусловно печальна и страшна. Зная финал интересно пересматривать фильм еще раз, по ощущениям это похоже на то как будто смотришь 'Шестое чувство' уже зная финальный твист, и пытаешься вглядываться в мелочи. 8 из 10
…или «Как сойти с ума» Признаться, фильм «Незваные» мне понравился, именно по этой причине я взялась смотреть «Историю двух сестер», хотя больше предпочитаю ужасы не Кореи, а Японии или Тайваня, так как у них подобное как-то смотрится более осмысленно и глубокомысленно. Впрочем, это только мои предпочтения. «История двух сестер» для «Незваных» послужила первоисточником, но, однако же, из него взята была только оригинальная. Остальное – это совершенно две разные картины, которые вообще вряд ли стоит рассматривать, как нечто одинаковое. Но постараюсь объяснить, чтобы мои слова не казались голословными. Итак, фильм повествует о двух сестренках, неразлучных между собой, особенно после смерти матери. Кстати, здесь нам показали мать только в самом конце и совершенно не понятно, ради чего женщина покончила с собой в шкафу собственной дочери! К сожалению, причину я не увидела, возможно, придется пересмотреть фильм еще раз. Кроме того, мачеха у нас тут так же неуравновешенная, и ее муж (то есть родной отец сестер), даже не спит с ней в одной кровати – спрашивается, почему он вообще живет с ней? На счет игры актеров я ничего не имею против, атмосфера так же мне понравилась, но, как мне кажется, фильм слегка затянут, под конец я уже не знала, что еще можно увидеть в нем, по-моему, слишком закрутили сюжет. Я люблю головоломки, люблю лирические отступления и загадки, но тут нам как бы показали чересчур много «истин». Получилось что-то вроде нескольких альтернативных концовок. Поэтому я и запуталась. Не хватило главной интриги, что ли – главной проблемы. Тут было много всего, аж глаза разбегались, и я просто не знала, в какую сторону направлять свои мысли. Кадры сменяют один другой как калейдоскоп, в следующую минуту уже не знаешь, чего ждать. Если Вы смотрели «Незваные» и «Историю двух сестер», Вы поймете, что различий здесь слишком много. Единственное, что ставит этот фильм выше его американского аналога, это моменты с ужасами – здесь умершая мать выглядит куда как страшнее. Жаль, что этих моментов было не так уж много, так что фильм относится как к ужасам, так и на половину к драме. Вердикт: «История двух сестер», по моему мнению, фильм о том, как страшно бывает порой вспомнить все то, что хотелось забыть. А если эти воспоминания вернуться – то как же с этим жить дальше, когда винить в ошибках кроме себя больше некого? Достаточно интересный и увлекательный, с долей некоего философского смысла, который не поймешь, пока не вдумаешься в эту историю. Он тяжелый и для просмотра подойдет не каждому. Вряд ли кто-то останется равнодушным после просмотра. 8 из 10 Приятного просмотра!