Так уж вышло, что девятнадцатый фильм о приключениях агента 007 Джеймса Бонда, учитывая политику студии выпускать очередную картину каждые 2 года, должен был стать последним в уходящем 20 веке. Поэтому необходимо было показать всю крутость киносериала о Бонде, выдав шикарную по всем параметрам часть, как говорится «под занавес». Даже название проекта было пафосным — «И целого мира мало», что отсылало к фамильному гербу Бондов, который упоминался в фильме «На секретной службе её Величества» и романах Яна Флеминга. В помощь Брюсу Файрстину (до этого приложившему руку к «Золотому глазу» и «Завтра не умрёт никогда») были подключены ещё двое друзей-сценаристов — Нил Пёрвис и Роберт Уэйд. Именно благодаря этой парочке бондиану будет в дальнейшем ждать то успех, то катастрофа, в то время как для Файрстина «И целого мира мало» станет последним проектом во франшизе. Итогом их совместной работы получился захватывающий остросюжетный боевик с нотками драмы и детектива, где Бонду будет уготовано вновь спасти мир от террористов, замысливших… монополизировать нефтяной рынок. Если каких-то полвека назад одним из важнейших источников богатства было простое золото («Голдфингер»), то теперь к концу века приоритеты сменились на газ и нефть (оно же «чёрное золото»). И потому от маршрута нефтепровода до сих пор возникают нешуточные конфликты между странами. Более того, тот нефтепровод, что фигурировал в фильме (по сюжету он должен был доставлять каспийскую нефть через Азербайджан, Грузию и Турцию в обход Ирана и России) и в самом деле существует. Так что стоит отдать должное создателям за попадание в повестку дня. Проводя собственное расследование таинственного возвращения из плена дочери нефтяного магната Кинга Электры (Софи Марсо) и последующей гибели её отца, Бонд окажется в разных уголках постсоветских стран (Казахстан, Азербайджан), до этого в бондиане не фигурировавших. Ну а развязка фильма случится в старой знакомой Турции («Из России с любовью»), где 007 сразится лицом к лицу с главными антагонистами картины. Казалось бы, сюжет хоть и запутанный, но интересный. Однако далеко не всё в сценарии было хорошо. Например Ренард (Роберт Карлайл), который всем своим видом напоминает злодея из бондианы эры Роджера Мура. По сюжету Карлайл играет террориста с пулей в голове, который не чувствует боль из-за нарушений функций мозга. Причём примечателен эпизод, где Ренард, демонстрируя свой «дар», берёт в руки раскалённый камень (хотя его рука должна была бы вмиг покрыться ожогами). Да и вообще, судя по поступкам, этот «медленно умирающий» злодей ещё в состоянии потягаться с Бондом на равных в рукопашной схватке. Хотя и не должен быть столь неуязвимым, подобно супергерою. Да, бондиана и раньше славилась нелепыми сюжетами и абсурдом. Но после двух фильмов с Пирсом Броснаном в роли Бонда, видеть такого противника всё равно как-то непривычно. Другое дело Софи Марсо, сыгравшая Электру Кинг. Я не могу не отдать ей должное — это и впрямь замечательная актриса, которая после череды французских фильмов сумела и Голливуд покорить в 1990-х («Храброе сердце», «Анна Каренина») не только своей красотой, но и талантом. Её Электра при всей своей неоднозначности всё же достойная дама Бонда, затмевающая остальных персонажей. Например такого как, доктор Кристмас Джонс в исполнении Дениз Ричардс. При всей своей внешней привлекательности Ричардс до того нелепо смотрелась в роли учёного-атомщика, что за свою деревянную игру умудрилась отхватить Золотую малину (что для бондианы случилось впервые, хотя и до этого номинации в этой специфической премии случались). Особый интерес вызвал вернувшийся во франшизу русский мафиози Валентин Жуковский (Робби Колтрейн), с которым Бонд уже имел дело в «Золотом глазе». Несмотря на схожесть взаимоотношений его с Бондом в обоих картинах (вражда, перерастающая в сотрудничество), именно здесь его персонаж довольно неплохо сумел себя раскрыть и заставить зрителя переживать за его судьбу. Ещё одним важным событием в истории бондианы, стал уход из франшизы Десмонда Ллевелина. За долгие годы работы над киносериалом он, как никто другой, был связью между эпохами Коннери, Мура, Далтона и Броснана. Но годы всё же взяли своё, и, проработав в бондиане с 1963 года, актёр в виду возраста к концу 1990-х уже был не настолько хорош, чтобы запоминать тексты со сложными научными терминами. Но к счастью, его уход удалось даже обыграть в «И целого мира мало». По сюжету Кью делится планами с 007 о предстоящей пенсии и знакомит со своим преемником, которого Бонд в шутку называет следующей буквой английского алфавита — Ар. Конечно по сравнению с ним его заместитель (которого сыграл Джон Клиз, знакомый по участию в «Монти Пайтоне») куда менее серьёзно относится к своей работе, попадая в неловкие комичные ситуации. Но как прощальный жест обыграли уход Ллевелина хорошо. Печальным кажется ещё и тот факт, что сам актёр уйдёт из жизни в том же году, погибнув в автокатастрофе, вскоре после премьеры «И целого мира мало». Дэвид Арнольд как всегда не подвёл, выдав красивую титульную песню с мощным вокалом группы Garbage. И по мне, так данная композиция так же является одной из лучших в бондиане. В общем и целом, фильм получился неплохим. Хотя можно было сделать и лучше. У него безусловно имеются как достоинства (например, пролог в «И целого мира мало» с безумной погоней на катерах по Темзе, мне очень понравился), так и недостатки. Поэтому после «Завтра не умрёт никогда» данная часть мне показалась слабее. Ну а по сравнению со следующей — «Умри, но не сейчас» ещё куда ни шло. Вполне нормальный боевик конца 90-х. 7 из 10
Ох уж этот трек «The world is not enough» от Garbage… За него я готов простить всё этому фильму, но, как там персонаж Конан Дойля говорил, предадимся рассудку и здравому смыслу, а не чувствам. Во-первых, уже после этого фильма стало ясно, что бондиане нужен перезапуск. Причём не в плане актёра, Пирс Броснан более чем убедителен и как мужику даже хочется ему подражать. Суть в том, что постоянная чехарда режиссёров — никак не залог успеха. Сначала создатель «любимого» Сталлоне несмешного шлака «Стой! Или моя мама будет стрелять» Споттисвуд пришёл на «Завтра», а потом неплохой, но не гениальный Эптед явился теперь уже сюда. Но увы, с режиссёрами чехарда продолжилась, как итог — следующая часть под управлением Тамахори — худшая (по моему мнению) бондиана в истории. Во-вторых, Дениз Ричардс. Прости дорогуша, но лучше я гляну на твои волшебные формы в условной «Дикости», а не на пародию инженера-химика и гримасу современной быдло-студентки. Даже горячительная сцена с кое-чем в конце фильма выглядит фальшиво и не возбуждает. Не добавляет фильму и осознание, что агент — 48-летний дядька, а девчонка — недавно закончившая вуз куколка. Ну а в-третьих, злодеи… Игру Марсо оцениваю в 50 на 50, то бишь, могло бы быть лучше, но это уже промашки сценаристов. То же самое и про Карлайла — не чувствующий боли товарищ с пулей в кочане, конечно, тот ещё бред. Я такое могу только после грамм 200—300 выдумать, никак не в здравом рассудке. Но сам актёр при этом отыграл нормально, ровно так, как того требовала роль. Итог: негативного гораздо больше, чем позитивного, но… Чёртова «The World Is Not Enough» от Garbage… Для меня это — лучший саундтрек во всей истории бондианы (при всём уважении к Ширли Бэсси и Крису Корнеллу). А потому отношусь к фильму даже больше с симпатией, чем с отвращением. 6 из 10
Этот фильм стал последним в карьере и в жизни Десмонда Ллевелина — бессменного исполнителя роли агента Q, всегда снабжавшего Джеймса Бонда различного рода технологическими причудами, позволявшими 007 постоянно выпутываться из самых разных передряг. Актер погиб в автокатастрофе почти сразу после съемок и можно лишь догадываться, что испытывали члены съемочной группы, с которыми Ллевелин принимал участие в фильмах, причем не только тех, где в качестве Бонда выступал Пирс Броснан. Название «И целого мира мало» в полной мере соответствует тому, что было показано Майклом Эптедом: Испания, Великобритания, Азербайджан, Казахстан, Шотландия, Турция — эта часть франшизы совершенно точно стала одной из самых географически обширных. Плюс упоминание Грузии и России — эти две страны также фигурируют в повествовании. На этот раз Бонду предстоит не самое топовое, скажем так, задание, ведь он берет под охрану Электру Кинг — дочь магната, строящую нефтепровод в Турцию через страны бывшего СССР. Кинг была дочерью одного хорошего знакомого агента М (Джуди Денч) и забота о девушке была личной просьбой М по отношению к Бонду. Но, где роковые красотки, там, как правило и большие неприятности. С появлением современного Бонда у создателей несколько изменился подход к его образу. Агент 007 по-прежнему щеголяет в строгих костюмах и сбивает наповал всех своим безупречным умом, а также оружием, однако теперь он стал еще более любвеобильным, ведь в фильмах теперь присутствует сразу две девушки Бонда. Не всегда они являются положительными персонажами, но все же, чтобы удовлетворить ловеласа в повествовании появляются почти любовные треугольники. В частности здесь в качестве девушки Агента наряду с Софи Марсо появилась Дениз Ричардс — очаровательная американка, сыгравшая девушку-ученого с потрясающим именем Кристмас. Считаю, что ее «Золотая малина» за худшую роль второго плана необъективна, так как девушка сыграл ровно так, как того требовала ее роль. В меру умная, чрезмерно сексуальная, в соблазнительной обтягивающей майке и коротких шортиках, этакая умная глупышка, которая не понимает, почему вокруг нее мужчины падают, словно подкошенные лишь при одном взгляде на нее. Не читал книг о Джеймсе Бонде, а потому не знаю сюжета той, по которой был снят «И целого мира мало». Но по ходу просмотра сложилось впечатление, что сценарий положили перед режиссером очень сырым и он просто не знал, что можно сделать, чтобы его улучшить. Плюс ко всему, «И целого мира мало» делает отсылки к некоторым предыдущим частям по некоторым своим сценам. Так, эпизод с горными лыжами позволяет вспомнить «На секретной службе Ее Величества», где всего на один роль костюм Агента 007 примерил Джордж Лезенби (по-прежнему убежден, что он не был самым плохим Бондом и смотрелся в шестой части более чем убедительно. Эта сцена, кстати, получилась слишком уж неправдоподобной и надуманной, хотя фильм ничего бы не потерял, пропади она из сюжета. Сцена в подземных шахтах в Казахстане навевает мысли о четырнадцатом фильме, где Бонд, тогда исполняемый Роджером Муром, разбирался с негодяями в американских подземельях. Так или иначе, эта часть является незаменимой как во всей серии фильмов, так и в карьере Пирса Броснана, для которого Джеймс Бонд является фирменным знаком что-ли. При всех своих сюжетных промахах, не особо яркой игре Софи Марсо (странно, кстати, что ее не отметили «Малинкой»), достаточно глупых эпизодах (как например путешествие по нефтяной трубе), «И целого мира мало» заслуживает зрительского внимания, в том числе и для того, чтобы в последний раз увидеть в роли Q Десмонда Ллевелина. Ну а мужская часть аудитории наверняка будет довольна появлением в кадре Дениз Ричардс. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
«Золотой глаз» Мартина Кэмпбелла, появившийся в прокате уже после развала Советского Союза позволил Джеймсу Бонда на танке прокатиться по Санкт-Петербургу и уложить в койку очередную красотку со славянскими корнями, не испытывающего ни малейшего намека на ненависть по отношению к шпиону родом из капиталистической Англии. Сам же агент 007 предстал пред нами в обличье Пирса Броснана и стал сразу же считаться экспертами лучшим Бондом на все времена. Но только после Шона Коннери, конечно же. Успех некогда загнивающей от самоповторов и фарса «бондианы», а ныне прогрессивной и стремительной не заставил себя долго ждать, кинотеатры снова стали заполненными до отказа, и Альберт Брокколи вместе со своей дочерью Барбарой, постепенно перебирающей на себя все обязанности руководителя франшизы, без лишнего промедления запустил в производство следующие фильмы, укрепляющие культовый статус «бондианы» и позволяющие Пирсу Броснану как следует обосноваться в образе непобедимого героя, способного спасти планету с обезоруживающей улыбкой на лице. Блестяще поставленный, немного ироничный и неправдоподобный, но все же увлекательный шпионский боевик «Завтра не умрет никогда» показал, что Бонд вполне приспособлен к веяниям современного мира, а остатки былого наследия, склоняющего историю к непримиримым противоречиям США и СССР, более не властны над сюжетом и выступают лишь в качестве обаятельного и совершенно несерьезного дополнения, аккуратно играющего на богатом прошлом франшизы. Несколько по иному обстоят дела с картиной Майкла Аптеда «И целого мира мало», которая вновь заигрывает со стереотипами относительно стран бывшего социалистического лагеря, что несколько откидывает развитие «бондианы» назад, однако это легко обосновать бушующими на Западе стереотипами относительно извечно неподвластного ему региона, где происходят порой таинственные и пугающие вещи, не поддающиеся логическому описанию. Создатели попытались разыграть выигрышную карту, какой бы абсурдной и комичной она не была, в очередной раз ввели в картину непобедимых и коварных злодеев, мечтающих если не о мировом господстве, так о шикарной безбедной старости и не могли обойти стороной вечно исчезающие ядерные боеголовки, которые если верить фильмам «бондианы», валяются практически бесхозными и если приложить хотя бы немного усилий, их раздобудет практически каждый мало-мальски обученный боевик. Подобные детали выглядят подчеркнуто смешными и абсурдными, и все же франшиза, выстроенная на произведениях Яна Флеминга, никогда особо и не пыталась казаться достоверной. И за это ее полюбили зрители по обе стороны океана. Не стал исключением также и очередной раунд противостояния Бонда со злодеями самых разных мастей, который мы увидели в «И целого мира мало.» Основой сюжетной линии на этот раз послужило похищение наследницы влиятельного нефтяного магната Роберта Кинга (Дэвид Колдер), Электры (Софи Марсо). Горделивая дама становится разменной монетой в интригах власть имущих и если ее отец не заплатит существенный выкуп, назад она вернется разве что в бездыханном состоянии. Понимая, что на этот раз даже деньги не смогут гарантировать желаемый результат, Кинг обращается за помощью к М (Джуди Денч), главе британской разведки и по совместительству давней подруге, которая в свою очередь поручает Джеймсу Бонду разобраться в хитросплетении дела дабы узнать об истинных мотивах похитителей, а также о дальнейших их планах. Но расследование оказывается далеко не таким будничным, как казалось Бонду. Мало того, что террористы нанесли удар в самое сердце штаб-квартиры МI6, так ему самому пришлось уложиться на больничную койку после стремительной, но фактически бесплодной погони. А тем временем очаровательная Электра Кинг возвращается из пленения и собирается подчинить себе наследственную бизнес-империю, поддающуюся постоянным ударам. И Джеймс Бонд просто обязан оказаться близ нее, дабы оградить от прочих посягательств на ее свободу. Только для начала ему следовало бы взять в расчет то обстоятельство, что женщины порой бывают совершенно непредсказуемыми и способны нанести удар в самое сердце, исчезая вдали под рокот каблуков. Благодаря возможности без каких-либо запретов и ограничений снимать картину с упоминанием стран бывшего Советского Союза, Майкл Аптед принялся исследовать сомнительные реалии кинематографического Азербайджана, которые фактически ничем не отличаются от того сумбура, что происходил в России времен событий «Золотого глаза». Режиссеру и сценаристам не было особого дела до деталей и мелочей, их особо не интересовала правдоподобность, да по сути она никому не была нужна. В фильм о Бонде было необходимо занести террористов, ядерные заряды, нефтяные интриги, а также географическую изюминку, на которую ранее рассчитывать не приходилось. Все это в полной мере отобразилось на сюжете, ныне вызывающем ироническую ухмылку, но никак не честное переживание за исход представленных событий. Пирс Броснан как и прежде великолепен в образе Бонда, однако сатиры, направленной на самого себя и франшизу в целом стало меньше, так как Майкл Аптел желал снять более серьезное кино вопреки всему абсурду, в который он по настоящему верил, или же шел на поводу у продюсеров, завсегда держащих «бондиану» стальной хваткой. А вот красотка Софи Марсо, принявшая приглашение стать женским обличьем фильма, приятно порадовала от начала и до конца. В отличии от прошлых пассий Бонда в исполнении Броснана, она обладает опасным магнетизмом. И если не вовремя отвернуться, она способна сжечь мужчину без остатка. Во многом линия взаимоотношений героев Броснана и Марсо искупает абсурдность вторичного сюжета, ведь зрителей с особым интересом следит за тем, чем же окончится эта опасная партия, где выявить победителя сложно вплоть до самого финала. Электра Кинг элегантна и умна, она обладает ослепительной, но отнюдь не пошлой внешностью. И Джеймс Бонд понимает это, стараясь относится к ней с опаской. Но волею законов франшизы между ними просто обязан был проскользнуть огонек неприкрытой сексуальности, который лишь увеличил напряжение, будто способное разбрасывать в стороны электрические разряды. Куда меньше энергетики просматривается в совместных сценах Броснана и еще одной записной модели, Дениз Ричардс, выступающей полной противоположностью утонченной Марсо. Майкл Аптед посчитал, что Ричардс необходимо сыграть серьезного ученого, что совершенно не вяжется ни с ее умением достоверно играть, ни с эффектными внешними данными. Героиня нужна фильму только лишь для того, чтобы Бонд совершил очередной любовный подвиг, а мужская аудитория вздыхала каждый раз, когда Ричардс проходит мимо камеры в обтягивающей одежде. В итоге хочу сказать, что «И целого мира мало» являет собой пример откровенного ностальгического заимствования авторов «бондианы» у самих себя. С одной стороны, в этом нет ничего преступного, так как приключения агента 007 никогда не были образцом мощной драматургии, но с другой ленты немного проигрывает прошлой части и замирает в подвешенном состоянии. Однако несмотря на промахи, Майкл Аптед создал увлекательное и задорное зрелище, которое имеет свою неоспоримую ценность для всех поклонников Джеймса Бонда. 9 из 10
Третий фильм бондианы с Пирсом Броснаном стал более живым и бодрым. В нём куда меньше провисаний и ненужных пауз, да и сама история подаётся более динамично. Правда это не спасает сюжет от нелепости и наполненности огромным количеством абсолютно бредовых клише. Хотя до уровня весёлого треша ради которого фильму можно простить даже самые идиотские моменты дело ещё не доходит. Но план злодея на этот раз хотя бы логичен, ну в рамках мира бондианы конечно же. Наверно самый положительный момент фильма в том, что Джеймс Бонд наконец то пытается вести себя как профессиональный шпион, а не самоуверенный супергерой. Он пытается быть незаметным, ведёт оперативную работу и о ужас даже пытается обдумывать свои действия, хотя получается у него и не важно. Не чувствующий боли злодей это конечно одновременно сильный и очень тупой ход. Хотя сцены с ним и вышли довольно забавными. Как и все просмотренные мной части с Пирсом Броснаном в главной роли, И целого мира мало утомляет. Фильм избыточен в своих экшен сценах и от этого они перестают запоминаться. 6 из 10
« — Месть легко угадывается в человеке, который уже ни во что не верит.» (с) В 1999 -ом киностудия «Метро — Голдуин — Майер» отмечала юбилей — 75 лет со дня её основания. Отметить торжественную дату было решено выпуском дорогостоящего, зрелищного блокбастера рассчитанного на самую массовую аудиторию. Таким фильмом по задумке продюсеров должен был стать 19 — ый боевик о Джеймсе Бонде. На который истратили очень большую сумму — вместе с затратой на рекламу, фильм с гордым и красивым названием «И Целого Мира Мало» обошёлся своим создателям в 135 миллионов $. Бонда по прежнему играл Пирс Броснан, а на пост режиссёра пригласили по сложившейся традиции нового постановщика, которым оказался англичанин Майкл Эптед. Ранее снимавший разные, в том числе и остросюжетные картины, к примеру: «Гориллы в Тумане», «Коллективный Иск», «Парк Горького» и др. Так же известный по документальным лентам вроде «Рождённых в СССР», «Рождённых в Америке» и многолетнего цикла «Up». В «Бондиану» этот режиссёр привнёс проблематику преемственности, рассуждения о так называемом «стокгольмском синдроме» и «теневых» террористах, которыми в реальности управляют уважаемые и респектабельные политики и крупные бизнесмены, которые их руками вершат преступные дела угождающие их желаниям. Сценарием к фильму занималась набившая руку на прошлых сериях франшизы троица соавторов: Нил Пёрвис, Роберт Уэйд и Брюс Ферштейн. По настоянию режиссёра, в проект был приглашён оператор Адриан Биддл — начинавший свою карьеру именно с «Бондианы» (был помощником главного оператора на съёмках «На Секретной Службе Её Величества» — из которого позаимствовали название для 18 -ой картины), а в последствии снимал такие фильмы как: «Дуэлянты», «Чужой», «Тельма и Луиза», исторический блокбастер «1492. Завоевание Рая» и др. Композитора же взяли прежнего — Дэвида Арнольда, а ещё использовали музыкальные темы Дона Блэка. Специально написанную для картины песню «The World Is Not Enough» — на вступительных, как обычно роскошно анимированных титрах исполняет британо — американская рок — группа «Garbage». Сюжет повествует об убийстве строительного магната сэра Роберта Кинга, которое произошло прямо в стенах «МИ — 6». Расследовать это сложно организованное убийство, британская разведка поручает своему лучшему агенту с двумя «нулями» — Джеймсу Бонду. Который незамедлительно вылетает в Азербайджан — где сейчас с визитом находится дочь покойного магната — Электра Кинг, унаследовавшая не только бизнес — империю своего отца, но и его конкурентов. «М» предполагает, что за убийством сэра Кинга стоит опасный международный экстремист Ренард — в прошлом работавший на советскую разведку. Его уже однажды пытались ликвидировать, но пуля попавшая ему в голову по иронии судьбы не убила террориста, а сделала его ещё сильней — лишив возможности чувствовать физическую боль и усталость организма. Ренард понимает, что застрявшая в его мозгу пуля рано или поздно прикончит его, потому и нечего не боится, являясь по — сути самым опасным преступником мира, которого нельзя ни запугать ни подкупить. Бонду предстоит защитить от него Электру, с которой у него как это часто случается на задании, если в нём участвует женщина — завязывается роман… Сценарий вовсе не простой пунктир для череды зрелищных экшен — потасовок, а содержит неожиданные сюжетные повороты и драматическое развитие событий. Которое к финалу обостряется всё больше, выводя на свет истинные причины и планы террористов. Которые как обычно не считаются с жизнями невинных миллионов, что должны будут погибнуть во благо достижения их преступных целей. Появляется возможность активно проявить себя даже невозмутимой «М» — которая по рангу вообще не должна вмешиваться в ход операции, покидая свой кабинет. А тут она и вовсе попадёт в руки террористов, отдав свою жизнь на милость проведения и Фортуны её любимца — агента 007. У которого будет очень нелёгкий выбор, но выполнение долга по — сути не оставит ему права на этот самый выбор… Детективная интрига вновь вернулась в формально «шпионскую» картину. При всём при том, не забывая о том, что фильм о Джеймсе Бонде прежде всего зрелищный боевик. Сцены экшена, погони с перестрелками, взрывы и опасные подводные погружения — даже оммаж к классике — продолжительный спуск Бонда с большой заснеженной горы на лыжах, под свист вражеских пуль и взрывы гранат! Актёрский состав весьма занятен, тем более его женская часть. В ролях «девушек Джеймса Бонда» отметились сразу три исполнительницы: Серена Скотт — Томас (доктор «МИ — 6» Молли Вармфлеш), симпатяжка Дениз Ричардс (специалист по разоружению атомных ракет — Кристмас Джонс) — «Золотую Малину» которой сочтём недоразумением, и главная «звезда» серии — Софи Марсо (Электра Кинг). Причём последняя, не смотря на то, что является чистокровной француженкой — играет урождённую…азербайджанку (!), вывезенную отцом в годы Перестройки в Англию. Из прочих занятых в ведущих ролях, в картине задействованы: Джуди Денч (М), Саманта Бонд (мисс Манипенни), Дэвид Колдер (сэр Роберт Кинг), Робби Колтрейн (русский мафиози — бывший «гебэшник» Жуковский), Роберт Карлайл (террорист — смертник Ренард), Ульрих Томсон (Давыдов), а так же последний раз появившийся на экране ветеран «Бондианы» — Десмонд Левеллин (изобретатель Кью). Из высокотехнологичных гаджетов которого, в этом фильме Джеймс Бонд использует классический «Астон — Мартин» стреляющий ракетами и супер — катер, способный разгоняться даже на суше! Выйдя в прокат осенью 1999 -ого, 19 -ый во франшизе и третий по счёту фильм о Бонде с Пирсом Броснаном в роли агента 007, боевик «И Целого Мира Мало» смог собрать стандартную для предыдущих картин сумму в 360 миллионов $. При столь высоком бюджете это не была впечатляющая касса, но тем не менее порядка полсотни миллионов чистой прибыли (не считая от продаж выпущенной по фильму книги и продажи картины на видео) — студия «Мерто — Голдуин — Майер», а так же продюсер «Бондианы» — Барбара Брокколи получили. Попутно внедрив в кинотеатры всего мира, новейшее оборудование объёмного звучания системы «Dolby Digital EX 6,1». Правда следующую киноленту о приключениях неувядающего агента 007 пришлось прождать не 2, как обычно — а 3 года. И вышла она уже в новом тысячелетии, став последней возможностью сыграть британского суперагента для начавшего стареть красавца Пирса Броснана…
О том, как Бонд вступил в схватку с Блэкголдфингером. Своё девятнадцатое кинозадание, Джеймс Бонд выполнил в 1999 году. Он должен поймать и отделать Ренуарда — злодея не чувствующего боли и меры, планирующего присвоить себе нефтяные запасы целого мира, которого и так мало. Также он должен поймать и отделать Электру Кинг. Потому что она очень красивая, а он не менее Джеймс Бонд. «И целого мира мало», что снял Майкл Эптед за 135 млн.$ сыплет с экрана бойкий и динамичный экшн, смешанный с откровенными сценами с малоодетой Софи Марсо. Рецензию на том можно заканчивать, ибо суть и прелесть фильма на этом моменте открываются полностью, но я всё же разберу поглубже. Вступительные гонки на катерах, в которых Джеймс Бонд умудряется полетать «бочкой», переходят во взрыв воздушного шара, сменяются погоней Бонда на лыжах от аэропланов, которые будут слетать с крутых скал, перекручиватся друг с другом, но неизбежно, один за другим — взорвутся! Трубопроводы будут взрыватся, вертолёт с дисковыми пилами будет пытатся сделать Бонду стрижку, но всё равно взорвётся! Закончится всё подводной лодкой, которая… а впрочем сохраню интригу! Джеймс Бонд по прежднему Пирс Броснан. Пирс Броснан по прежднему Джеймс Бонд. И без того отлично смотревшийся в роли британского агента британец, с третьего захода ещё лучше разнашивает смокинг, ещё лучше распробует мартини с водкой, ещё лучше разносит казенные декорации за 135 млн.$ (он и вправду плохой строитель). Саманта Бонд играет вот уже в который раз не миссис Бонд. Джуди Денч в третий раз М. Десмонд Ллевелин в семнадцатый и в последний раз появляется в образе Q. Не то что бы я любил этого ворчливого старикана, но он был той ниточкой к Ли, Максвелл и Коннери/Муру/Далтону, которая растянувшись на 36 лет, всё таки порвалась. К женскому касту тут вообще не может быть претензий, т. к. это Софи Марсо и Дениз Ричардс. Обе до жути красивы, а одна даже актриса. Чтож, зависть в адрес Бонда в этой ленте просто зашкаливающая! Немного подпортил впечатление вновь блеклый злодей в лице Роберта Карлайла. В прошлой части расстановка сил была обратная — отличный злодей и неважные дамы. Девушки в нефти под Gardage — The World Is Not Enough, дарят самое настоящее аудиовизуальное удовольствие, усладу для глаз и ушей, которую хочется перематывать снова. «И целого мира мало» — очень хороший фильм бондианы. Он примечателен тем, что в нем первокласный экшн, мешается с первокласной Софи Марсо в почти ничем. А больше этому маленькому киномиру и не надо. 8 из 10
Фильм «И целого мира мало» мне понравился. Во-первых, интересное название. Что есть мир для главной героини? Территории? Люди? Судьбы? Что? Для себя я выбрала люди, поскольку главная героиня Электра хочет властвовать над миром, и она пытается добиться этого любой целью. «Цель оправдывает средства» — про Электру. Вообще, мне кажется, у нее психическое расстройство, поскольку она любит, когда ей делают больно. А это ненормально! Джеймс Бонд немного разочаровал: станет ли герой использовать красивую девушку для того, чтобы быть героем? Хотя Электра тоже его использовала, но все же ей это я прощаю, а Бонду не могу. Актеры сыграли превосходно! Яркой звездочкой на ночном небе стала Софи Марсо — молодая, красивая, талантливая, она сделала фильм яркий и красочным. На нее хотелось смотреть и восхищаться, плакать и смеяться, жалеть и проклинать! Браво, Софи, Вы создали удивительный образ героини! Пирс Броснан не удивил, а скорее подтвердил свое мастерство актерское в картине «И целого мира мало». Хороший фильм, не без минусов, но хороший! 9 из 10
Пирс Броснан стал одним из удачных Джеймсов Бондов. Он сыграл своего супер агента отлично, и сложно было снова потом найти нового актера, исполнившего эту роль. В 1999 году выходит очередной фильм про Бонда с многообещающим бюджетом для того времени в 135 000 000 миллионов долларов. Фильм получается зрелищным и остросюжетным боевиком с крутыми съемками, масштабными взрывами, драками и изощренными злодеями. Большинство зрителей приняли тепло этот фильм, но мнения кинокритиков разделилось почти поровну. В этой истории мы видим, как британский агент 007 сражается с террористом, который нашел способ контролировать все нефтяные ресурсы Земли. Перед нами его очередное опасное задание, полное тайн, сражений, стрельб, лжи и предательства… В фильма о Бонде всегда все акцентируется на зрелищные драки, взрывы, долгие сражения, погони. Все это всегда выглядит эффектно. Это кино не исключение. Злодеи всегда изощренные и продуманные. Сюжет быстротечный, но все всегда заканчивается хорошо, а террористы погибают. Были в фильме сцены, которые мне понравились, были, которые смотрелись не реалистично. В этом боевике много чего намешана, но я ему скажу больше «да», чем «нет». У Пирса Броснана в этом фильме было два дуэта. Один чувственный и опасный дуэт ему составили французская дива Софи Марсо. Мне в этом фильме она понравилась больше всех. Играет Марсо всегда так, что обо всем забываешь и смотришь только на нее. Злодейка из нее вышла то, что надо, и это редкость в ее ролях. Но ее злодейку из этой истории я полюбил, и сыграла Софи свою роковую героиню прекрасно. С Бросноном они вместе смотрелись шикарно. Второй дуэт Пирсу составила американская актриса Дениз Ричардс, и вот их дуэт и ее игру раскритиковали в пух и прах. Все сцены с Ричардс были названы фальшивыми и неправдоподобными. Она уж больно через чур переигрывала, и этого нельзя не заметить. Дениз Ричардс получила сомнительную награду для актрисы Золотую малину, как худшая актриса второго плана и является основным оттенком фальши в этом фильме. Смотря все в первый раз, окунаешься в эту феерическую историю Джеймса Бонда, но если вдуматься в смысл происходящего, конечно есть заурядные и нелепые моменты, просто они показаны очень круто и масштабно. Но актеры делают своего дело, и кино смотрится охотно. «И целого мира мало» — криминальный, приключенческий боевик о Джеймсе Бонде из его копилки опасных заданий. Данный блокбастер на любителя и в свое время был актуален, сейчас зритель на него найдет лишь тот, кто действительно любит кино о Бонде или ценители фильмов такого жанра. P.S. Саундтрек к фильму с песней Garbege «The world is not enough» был подобран идеально. 7 из 10
На этот раз бравому агенту МИ-6 предстоит раскрыть внезапное убийство влиятельного миллиардера неизвестными террористами. Между тем, вернувшаяся с плена дочь убитого — Электра — попадает под прицел её похитителя, который намерен использовать атомную бомбу в своих чёрных целях. Бонду предстоит не только защитить девушку, но и нарушить планы коварного злодея. Девятнадцатый фильм вновь возвращает зрителю полюбившемуся народу Пирса Броснана в роли Бонда, но при этом не привносит ничего новую в серию. Впрочем, подобное не редкость, один фильм безусловно похож на предыдущий, другое дело, как на это смотреть: сквозь сон или с интересом? Удивительно, но в отличие от предыдущего фильма в сон клонить явно не тянет. Сюжет довольно динамичный, быстро развивающийся, а на экране буквально каждые пять минут что-нибудь да происходит: будь то погоня, то перестрелка. Особенно понравилось, что с самого начала создатели задают нужный темп фильму: уже в первые минуты, Бонд гонится по крышам здании и расстреливает злодеев. Даже диалоги выглядят не «высосанными из пальцев», разве что в них Бонд стал меньше юморить, больше проявлять агрессивность и настойчивость. Ещё понравилось, что в сценарии ввели такое понятие, как «неожиданный поворот», разве что он не такой ошеломляющий, как хотелось бы, но тоже сойдёт. Взрывы, перестрелки, погони, всё осталось на месте и радуют глаз. Актёрская игра по-прежнему не вызывает нареканий. Пирс Броснан так же удачно воплотился в роли британского агента, что делает его персонажа довольно смелым, зачастую серьёзным, но практически супергероем. Так же порадовала София Марсо в довольно интересной, и, как ни странно, подходящей для неё роли. И напоследок главный злодей в исполнении Роберта Карлайла получился довольно интересным, не заштампованным злодеем, хотя видали злодеев и получше. «И целого мира мало» — практически ничем не отличающийся от прошлых фильмов Бондиана, но в то же время почему то по-прежнему продолжает завлекать зрителя в эти приключения. 8 из 10
Как бывают и любимые фильмы из кинофраншизы про Джеймса Бонда, так бывают и не любимые. Худшей частью, по признанию большинства, является «На секретной службе её Величества», когда ни с того, ни с сего заартачился Шон Коннери, отказавшись сниматься, и на его место взяли Джорджа Лэзенби. Есть ещё неудачные работы, в основном, они касаются менталитетного вопроса, когда чётко отображаются штампы про загадочную русскую душу. Даже фамилии гоголь и Пушкин, двух генералов КГБ, не смешно. После развала СССР образовались новые независимые государства, вот на них и опробовали свою фантазию сценаристы «И целого мира мало», заведомо оказавшись в проигрыше, даже не удосужившись глубже копнуть сущность бытия новообразованных государств. И наказание не заставило себя долго ждать — впервые (если не ошибаюсь) очередная серия «бондианы» удостаивается антинаграды «Золотая малина». Правда, это не за «Самый худший фильм», но «Худшая женская роль второго плана» уже говорит о многом, да и номинация «Худшая экранная пара» вряд ли даст дополнительных баллов картине. Многие, конечно же, закроют на это глаза, потому что «Золотая малина» довольно часто бывает сомнительной, но бальзам на душу, когда очередную постсоветскую страну выставляют на посмешище, льётся. В чём не потерялось обличье третьей по счёту картины про супершпиона с Пирсом Броснаном в главной роли, так это в отображении компьютерных технологий, делавших эпопею визуально зрелищной и более эффектной. «Золотой глаз» и «Завтра не умрёт никогда» это отчётливо подтвердили, но очередная смена режиссёра не пошла на пользу. Майкл Аптед — режиссёр, конечно, заслуженный, бывалый, не так давно он получал заслуженные похвальные оды в честь «Горилл в тумане» и «Нелла», но оказавшись в экшне он растерялся, публика требовала зрелища, но лишь небольшие вставки, когда «Q» и пришедший ему на замену «R» (Джон Клиз), демонстрируют свои чудо-разработки не удовлетворят разбалованного зрителя предыдущими сериями эпопеи. Маловразумительными оказались и новые подружки Джеймса Бонда. Софи Марсо актриса блестящая, но она драматического плана, оказавшись в двояком образе своей героини, она не смогла показать и доказать, что её героиня ужасна и мстительна, к тому же представляет угрозу самой «М» (Джуди Денч)! Так и остался её образ каким-то бесславным. Ну а героиня Дениз Ричардс и игра этой, с позволения сказать, актрисы вообще что-то с чем-то! Если она — умный какой-то там инженер, то я главнокомандующий подводным спецназом велосипедистов. Заработав славу актрисы с «Звёздным десантом» и «Дикостью», Ричардс не выдержала и пала в бездну, потому что героини, которые обладают интеллектом у неё получаются из рук вон плохо. Самый наглядный пример — это как раз её игра в «И целого мира мало». А вот Роберт Карлайл был убедителен и его поведенческий образ мог бы соответствовать самому Блофельду, самому известному врагу Джеймса Бонда. Сделать его лысым и загримировать со шрамом на лице — истинный Блофельд, ярче и импозантнее, чем пародийный Доктор Зло из «Остина Пауэрса». В общем, кроме известных актёров, задействованных в ленте, и эффектного и эффективного спасения множества жизней Джеймсом Бондом, что можно было кучу раз наблюдать уже, ничего в этой картине нет. А Марсо и Ричардс просто разочаровали до ужаса. 6 из 10
Что такое Бондиана? Это коктейль из взрывов, стрельбы и убийств с добавлением шпионских игрушек и щепотки интриг, залитое страстью, эмоциями и любовными похождениями, всё «смешать, но не взбалтывать». Что касается этой части под названием «И целого мира мало», коктейль всё-таки взболтали. Сюжет фильма вертится вокруг нефтяной компании семьи Кинг. Главой компании становится Электра Кинг (Софи Марсо), которая приняла узды правления после убийства своего отца. Давно она была похищена неким Ренардом (Роберт Карлайл), но так и не была спасена шпионской организацией, так как являлась только приманкой. На неё начинается охота, как думает сама Электра, конкурентами по нефтяному бизнесу. На защиту ей приходит Джеймс Бонд (Пирс Броснан)… Фильм не отличается от шпионской саги почти ничем. Но после заставки (а она скажу вам очень притягательна) ожидаешь чего-то непохожего на предыдущие фильмы саги о Бонде, но чуда не происходит. Пирс Броснан прекрасно сыграл роль Бонда, сексуальный ловелас, сильный, смелый, с удивительной проницательностью. Он находит выход в любой сложной ситуации, не теряет самообладание. Настоящий агент 007. Софи Марсо в роли Электры Кинг меня покорила своей игрой. Её история мне стала интересна больше самого сюжета. Некий стокгольмский синдром (психологическая защита жертвы, когда она неразумно принимает сторону преступника) сыграл с ней злую шутку. Она не только влюбляется в своего похитителя Ренарда, но и начинает ненавидеть своего отца (убивая его), что он не спас её вовремя. Кроме того, после того, как она спасла сама себя, в ней появилась уверенность в том, что каждая её задумка увенчается успехом, в чём конечно сильно ошибается. Роберт Карлайл в роли Ренарда также заинтересовал меня как персонаж. И дело не в том, что он после ранения стал не чувствительным к боли и осязанию. Интересней он в том, что в прошлом лидер группировки, он попадает под чары Электры и готов для неё на самопожертвование, чтобы он стала монополистом в нефтяном бизнесе и «владела всем миром». Но… «и целого мира мало» для того, чтобы стать счастливым с Электрой. Дениз Ричардс не раскрыла своего персонажа. Её как будто ввели для того, что Бонд не остался без финальной сцены с девушкой, которая стала классикой шпионской саги (премия «Золотая малина» за худшую женскую роль второго плана). В целом картина имеет право на существование и является полной частью продолжения саги об агенте 007, хотя и достаточно примитивной. За присутствующий скрытый психологизм сюжета и интригу с распределением ролей злодея и друга, можно поставить этому фильму зачёт. 8 из 10
В год выхода как то нормально проглотил данный фильм, но с годами начал разочаровываться в нем очень сильно. Хотя немного обидно, ведь предпосылки были, что данный фильм утер бы нос, и Золотому глазу и Завтра не умрет никогда. Во первых у ленты интересный сюжет связанный с нефтью, во вторых тут, есть нарушение канонов, и твист ближе к концу. Во третьих не хилая география съемок Англия, Шотландия, Испания, Турция и бывшие советские республики Азербайджан и Казахстан(жалко не настоящий а испанский). Эффектные сцены действия, начальная самая длинная в сериале, она охватывает события в Бильбао, а потом переноситься в Лондон, где происходит погоня на катерах по Темзе (!), снежная погоня в горных вершинах Альп, перестрелки со взрывами в ядерной базе, Бонд против огромных пил, финальная схватка на подводной лодке, список весьма впечатляющий. Неплохой актерский состав, помимо Броснана, тут вам и звезда французского кино Марсо, и восходящая голливудская красотка Ричардз, харизматичный шотландец Карлайл, у Джуди Денч расширена роль, да еще и возвращения Робби Колтрейна. Отличный очередной саундтрек Дэвида Арнольда с великолепная песня GARBAGE наложенная на великолепные титры, по сути наверно лучшее что было в бросноновскую эру. Режиссер тоже выбран очень хороший, серьезный драматический Майкл Эптед, это вам не съехавшие Джо Данте и Питер Джексон. А сценаристы так вообще два молодых дарования, которые задержаться в сериале на долгие годы. Ну вот само кино, и пересматривая сейчас, понимаешь, что просто напросто нанятые люди, не справились со своей работай напрочь, что драматический постановщик Эптед, не смог правильно снять масштабный боевик, кое где он откровенно затянул, а сцены действия так откровенно профукал. Ну серьезно, если вступительный экшен, неплох и впечатляет, но он очень долгий, сцена в Альпах красивая, ну какая то глупая, а дальше вообще идиотизм, с беготней дурацкой 007 от чего то, что на ядерной базе, что на базе у Жуковского, не говоря о финале, да везде внушительные декорации, а как эффектны пилы на вертолетах, но мы тока видим пиф паф, Бонд, сваливает опять пиф паф из-за угла, и как позорно слили модный БМВ, это прикольно что его распилили, но хотелось, чтобы авто повоевало с летающий техникой и злодеями, как было в прежней ленте. Короче кроме двух первых сцен, экшен отвратительный и плохо снятый. Сюжетище с финтом, ну какое-то оно идиотское, чувствуется, что руку много кто приложил, и конечно Бивис и Батхед бондианы, из успехов, которых Казино Рояль, но там заслуга Флеминга, а они просто адаптировали и то в соавторстве. Ну а задумка со злодеем накрывается медным тазом, но нету у кой какой актрисы отрицательной харизмы, и никакая из нее роковая женщина, а другая никакая актриса, но мы должны верить, что она ученый ядерщик, хотя такое было и раньше, злодей Ренар ну вообще невзрачен, обрили как Блофельда, пуля в башке, внешне смахивает на отморозка из 90-ых, плюс он тут прихвостень получается, ну а что за персонаж Буллион с зубками, или полковник Акакеивич (ну берет за живое фамилия), Саша Давыдов какой то, ну и нафига обезьна Кинга нужна по сюжету. Даже хороший персонаж Жуковский, тут какой то кретин, не то что раньше. Но хороша и сексуальна Девушка с сигарой! Броснан играет, как на автопилоте, такое чувство, что он просто отрабатывает свой гонорар, и пошли все нафиг. Юмор в фильме вообще дебильный, шутка про формы, идиотские диалоги с Валентином, а вспомните какие они раньше были, я должен смеяться над тем что персонаж Голди носит все золото с собой? Великолепный локации, да много чего впечатляющего, вид Бильбао, Лондон во всей красе и купол тысячелетия. Азербайджан, нефтяные вышки, и что еще(???) насколько я слышал Баку это старинный и красивый город, а тут мне показывают церковь у подножье гор, христианство есть конечно и часовни, но Азербайджан это конкретно мусульманская страна, к чему это. Казахстан, ну ничего страшного, что ядерные полигоны, скорее всего подразумевались семипалатиские, сняли в Испании, ну что за идиотская форма у солдат со звездой, и где хотя бы один казах? Турецкие съемки, тоже так себе, в том же Из России с любовью и Скайфолле, красоты этой страны показаны лучше. Итог одно из главных разочарований в сериале, с отличным прологом и великолепной песней
Наверное нет более долгоиграющей франшизы, чем серия фильмов по похождениях шпиона её величества — агента 007 Джеймса Бонда. Так в чем же залог успеха франшизы и огромной любви публики к ней ? В обилии зрелищных сцен ? В самоиронии и шутках ? В исполнителе главной роли и горячих красотках на вторых ролях ? Пожалуй не столь важно. Важно лишь то, что после определенной перезагрузки серии «Золотым Глазом» и закреплением «Завтра Не Умрет Никогда», данный фильм не только не опустил планку качества, но и в определенном смысле поднял её выше. Если сейчас многие уважают режиссера картины Майкла Аптеда за счет работы над «Римом» и другими популярными сериалами, то на момент выхода франшизы он не обладал столь громким именем и немного удивительно, почему же такого режиссера поставили у руля столь перспективного проекта ? Как бы там ни было, со своей задачей Аптед справился на ура. Зрелище в картине увеличилось не только в количестве, но и в качестве. Будь это традиционные для серии погони, перестрелки, разрушения и драки, или же отдельные ярко запоминающиеся моменты картины. Особенно великолепная вступительная погоня на секретной лодке агента МИ6 и потрясающий экшн ряд вертолетом с нацепленными циркулярными пилами. Наблюдать за всем этим удаётся с огромнейшим удовольствием и насслаждением. Собственно как и за тем, что умудрившись сохранить определенный гламур и легкость серии, создатели картины все же умудрились привнести в проект новшество и сделали фильм куда мрачнее и тяжелее, чем предыдущие ленты. Тем самым, сделав больший акцент нисколько на жанровых лаврах приключенческого боевика, сколько напряженного и динамичного триллера. Как всегда великолепен в образе главного героя Пирс Броснан. Тут уж даже какие либо комментарии излишние. Броснан и есть Бонд, а Бонд — это Пирс Броснан. Куда более сильное впечатление создал Роберт Карлайл, который идеально вжился в образ хлоднокровного и лишенного каких либо чувств злодея. Поистине один из лучших злодеев серии точно. Не менее сильное впечатление произвел и неизменно важный для серии женский актерский состав. Софи Марсо предстала для меня в новом свете идеально отыграв образ роковой интригантки и манипулятора, ну а Дениз Ричардз достойной игрой и чертовски сексуальной внешностью, наблюдать за которой было одно удовольствие. За счет этого удовольствия и становится плевать на то, что Ричардз не тянет на образ одного из лучших ученных ядерщиков планеты, а встретить чертовски сексуальную, фигуристую и зажигательную красотку в данной профессии можно лишь в кино, а не в реальной жизни. 8 из 10 И целого мира мало — это достойное продолжение давно полюбившейся франшизы. Куда более мрачное, динамичное, зрелищное и как всегда чертовски увлекательное. Настолько, что ты охотно погружаешься в очередные приключения Бонда и охотно пересматриваешь его былые заслуги.
Помаленьку-потихоньку, но начала бондиана с Броснаном выдыхаться. Что-то не то стало с ней происходить. «Золотой глаз» мне понравился, «Завтра не умрёт никогда» был неплохим, а «И целого мира мало» — нормальный. И знаете, для какого-то фильма это бы сделало честь — ну, быть «нормальным» или «ну ничего так». Но для сериала, имеющего многолетнюю историю с несколькими отличными образцами жанра, это довольно удручающе. В ленте практически всё какое-то, не знаю, либо незапоминающееся, либо приевшееся. И именно что ПРАКТИЧЕСКИ — исключительно светлые грани есть, но вот остальное… Например, сюжет. Он рассказывает об очередном мегаманьяке — Викторе «Ренарде» Зокасе, который всеми правдами-неправдами хочет добиться полноправного контроля над всеми нефтяными ресурсами. Попутно обижаясь на М и МИ-6 за то, что один из агентов — 009 — пустил ему пулю в голову. В дело вмешивается Бонд, учёная Кристмас (серьёзно?!) Джонс и наследница многомиллионного состояния Электра Кинг. И какой-то здешний сюжет невдохновляющий. В смысле, что я сразу ожидал, что от Электры хорошего ждать не придётся, а посему поворот, произошедший в середине ленты, меня особо не удивил. Куда больше я был удивлён золотозубым напарником здешнего бизнесмена Жуковского, переметнувшимся уж очень неожиданно, да и вообще видно, что авторы пытались разрушить устоявшиеся стереотипы — Кью отправляется на пенсию (Льюэлин, нееет!), а М берут в плен. это ново и свежо, кто спорит, но не зацепило. Актёры — местами. К Броснану претензий как всегда никаких, как и к Карлайлу, не чувствующему боли террористу, тем не менее способного на любовь, хм. Немного претензий есть к Марсо (не проканало, не зацепила, хотя внешне очень даже очень), в куда большей степени к бывшей жене Чарли Шина Дениз Ричардс. Которая в моих глазах играла не так уж прям чтобы на Золотую малину, но при этом не играла, а зачитывала свой текст, что во многих моментах коробило. Старая гвардия в лице Денч, Колтрейна и Льюэлина радует глаз, но последнего, как уже сказано, здесь отправляют на пенсию, что очень прискорбно и обидно. Зато вместо него на пост заступил Джон Клиз, и заступил что надо, вот только тут его крайне мало. Экшн тоже выдался каким-то нецепляющим. Разве что в паре моментов, вроде атаки вертолёта с огромной пилой на икорный завод. А остальное — не повторение, а какая-то упорная зубрёжка пройденного. Особенно покатушки на лыжах и погоня на катере — действительно, вот уж чего не было в фильмах про Бонда. Ну, разве что раз пять или шесть. Да и финальное побоище на подлодке тоже не особо мотивирует — Бонду далеко не впервой покорять водную стихию. Да как минимум в предыдущей же картине final battle тоже происходил на судне. Зато взрывы тут отменные. Открывающая песня от Garbage по мне просто никакая, титры же — не идеал серии, но смотрелись нефтяные деушки весьма любопытно. Музыка Дэвида Арнольда хорошо подошла к действию. А ещё… Впрочем, ничего больше ни о технических. ни остальных аспектах фильма сказать не могу. Вроде перечислил всё, что хотел. То ли я помаленьку начал уставать, то ли бондиане нужен свежий впрыск чего-то, что её взбодрит — но «И целого мира мало» в конечном счёте является ничем иным, как обычной частью в именитой серии фильмов и типичным блокбастером под пивко, в котором действительно ярких и инновационных моментов кроме смены Кью, расширенной роли М и BMW Z8 в качестве нового автомобиля Бонда крайне мало. Хотя… Знаете, я б реально хотел бы себе такой вертолёт. 6 из 10
« И целого мира мало» — 19-й фильм «бондианы», снятый Майклом Эптедом. Это один из тех фильмов, которые берут в плен от начала и до конца. Понравилось абсолютно все: и сюжет, и актеры, и даже музыка. Но пойдем в ногу со временем. Начну с актеров Джеймс Бонд (Пирс Броснан) — как всегда смел и непобедим. Галантен, умен, обходителен, чертовски обаятелен, мужествен, решителен, непреклонен, опасен, жесток. Он вовсе не машина для убийства, а живой человек, способный чувствовать, получать травмы (как физические так и психологические), у которого есть чувство ответственности. Даже получив ранения, он все равно берется за опасное задание. Пирс Броснан в очередной раз продемонстрировал всю мощь своей актерской игры. Электра Кинг (Софи Марсо) — злодейка собственной персоной. Умна, обаятельна, красива, харизматична, решительна, расчетлива, мстительна и коварна. Электра настоящая интриганка и притворщица. Я бы никогда не поверила, что такая красивая девушка способна совершить убийство, или вообще быть злой. Но, как говорится, внешность обманчива. Софи Марсо просто молодец! Я верила каждой нотке ее голоса, каждому движению, каждому жесту. Низкий поклон режиссеру за выбор актрисы. Кристмас Джонс (Дэнис Ричардс) — новая девушка Бонда. Она умна, красива, целеустремленна, решительна и уверена в себе. Но, есть одно но: мне показалось, что Софи Марсо затмила ее. По сравнению с утанченной франнцуженкой Дэнис смотрится блекло и неярко. Нет того огня и харизмы, что есть у Электры. Но тем ни менее, актриса сыграла весьма убедительно. Ренард (Роберт Карлайл) — главный злодей фильма, которого невозможно не запомнить. Красив, харизматичен,, хладен, неуязвим, корыстен, жесток, но способен на любовь. Режиссер явно не прогадал с выбором актера, ибо Роберт Карлайл замечательно исполнил свою роль. В очередной раз обрадовали Джуди Денч (М) и Десмонд Ллевелин (Q) — мой низкий поклон этим актерам. Хочу отметить саудтрэк — он бесподобен. В целом, « И целого мира мало» — достойное продолжение Бондианы, которое понравится абсолютно всем. 10 из 10
Боевики, которые наделены должной мерой саспенса будут всегда зарабатывать солидные деньги в прокате, а некоторые, как к примеру этот будут ещё и «Золотые малины» за актёрские работы. Майкл Эптед бережно подошёл к сценарию, а точнее к его воплощению на экран. В отличии от прошлого фильма, мы видим всё на своих местах. Нам радует глаз фильм, как вступительными титрами, динамичными сценами. Эдриан Бидл, оператор с легендарным прошлым, марку удержал. От картины в целом остаётся в общем хорошее впечатление. Конечно на лавры почёта, которые есть у первых трёх картин она не претендует, но она отлично завершает Бондиану девяностых. Саундтрек снова создал Дэвид Арнольд, изменил и осовременил знаменитую мелодию. Приложил руку к заглавной песне, в исполнении коллектива Garbage, песня просто въедается в память, ну и её успех в хит-парадах был предопределён. Актёрские работы порадовали тоже. Пирс Броснан, выше всяких похвал, ему шла всегда роль агента 007. Софи Марсо оказалась на очень высокой планке, действительно, сумела заинтересовать. Дениз Ричардс и её Критмас Джонс запомнилась больше внешностью, но так бывает в Бондиане, что девушка Бонда не всегда блещет актёрской игрой. Понравился Роберт Карлайл — потрясающая работа. Вывод: Удачная работа и достойное прощание с Бондианой прошлого столетия. Бондиана становится вновь эталоном приключенческо-шпионского боевика, пусть и не оставляет эта картина сильного впечатления, но традиции эпопеи соблюдены. 7 из 10
Год: 1999-й. Персонажи: Джеймс Бонд — агент 007; Электра Кинг — наследница крупного английского бизнесмена; Ренар — бритоголовый и невосприимчивый к боли террорист с пулей и темными мыслями в голове; Кристмас Джонс — физик-ядерщик с лицом и фигурой Дениз Ричардс; Нефтепровод; Все остальные. «И целого мира мало» одна из тех редких картин бондианы, которую не за что хвалить, но и ругать особенно не получится. Она напоминает унылую двухчасовую экскурсию по знакомым и любимым с детства местам, насильно проведенную то ли уставшим, то ли просто неумелым экскурсоводом, намертво зазубрившим свой текст до каждой запятой. Назначив таким экскурсоводом постановщика невзрачных триллеров и драм Майкла Эптида, наследники Альберта Брокколи и сами не хотели ничего менять, неукоснительно следуя четко прописанной еще в 60-х схеме, получив в итоге этакий анти-Голдфингер — среднестатистическую картину, формально включающую в себя весь набор бондовских клише и обязательных героев, но лишившуюся при этом того драйва, фана и самоиронии, без которых абсолютно противопоказано ездить на танке по Санкт-Петербургу или стрелять из запонок по злодеям. Здесь нет буквально ни одной яркой детали или фишки, которую можно выцепить для запоминания и идентификации ее из числа прочих бондовских фильмов, по прошествии нескольких лет. Лишь один эпохальный момент делают 19-й фильм достойным упоминания в киноэнциклопедии — последний выход Десмонда Ллевелина в роли Q. Пришедший ему на смену легендарный комик Джон Клиз теперь уже воспринимается как предвестник того балагана, который будет твориться на экране всего три года спустя, и который в очередной раз приведет бондиану к жесточайшему кризису и сделает возможным появление на сцене Крэйга и всего ему сопутствующего. Ну а пока, пока. Джеймс Бонд вернется в «Умри, но не сейчас».
«И целого мира мало» является по счету третьим и предпоследним фильмом Броснана в роли самого знаменитого шпиона в кинематографе. Самым пожалуй слабым звеном ленты Майкла Эптида, снявшего «Нелл» и третьих «Хроник Нарнии», является сценарий. Сюжеты в бондиане, в принципе, всегда имели те или иные огрехи, но из всех мною просмотренных фильмов про Бонда, обсуждаемая в этой рецензии картина страдает ими больше остальных. Тема нефти, конечно, актуальна всегда, и я понимаю авторов, решивших снабдить свое детище подобным началом. Ведь там где нефть, там всегда интриги, коррупция и всяческие незаконные махинации. Но воспользоваться идеей более адекватно у создателей не получилось. На мой взгляд, история о том, как юная дочка нефтяника, попав в плен к террористу в него настолько влюбляется, что убивает собственного отца, дабы прибрать к рукам его бизнес, а после, вместе с любовником планирует захватить и все остальные нефтяные ресурсы в мире — ужасно притянута за уши. Впрочем, не менее притянуто за уши и то, каким образом она стремиться осуществить свой коварный план. Плохие русские во времена Советского Союза воровали нефть у Азербайджана, и вот после распада СССР и совсем неслучайной смерти одного богатенького магната, его доченька словно с цепи сорвалась: с помощью своего дружка-террориста украла ядерную бомбу, для отвода глаз устроила взрыв на собственном нефтепроводе, а так же попыталась взорвать подлодку с внедренным в ее реактор ураном в самом центре Стамбула. Папаша, видите ли, не очень старался спасти ее из плена, в который она из-за него попала, а там девочка взяла, да и заболела стокгольмским синдромом втюрившись в террориста. И теперь только от Бонда зависит спасение всего мира, ибо больше никто не смог раскусить сумасбродную красотку и ее лишенного физических ощущений из-за пулевого ранения в мозг, дружка. Ляпов и различных не состыковок в ленте целое море, но на все это можно было бы смело закрыть глаза, если «И целого мира мало» получился бы более цельным. На каждую отлично снятую для своего времени экшен-сцену, тут приходятся по несколько логически натужных, изредка попросту скучных и не увлекательных эпизодов с расследованиями. Даже чересчур фантастический «Умри, но не сейчас» в этом плане вышел более продуманным, динамичным и слаженным. Но нельзя сказать, что картина Эптида не смотрится: если во время просмотра не задействовать мозг и потерпеть парочку занудных сцен, то можно насладиться очень замечательно поданным экшеном, коего тут, к счастью, достаточно много. Чего только стоит один из начальных эпизодов, в котором Бонд гонится по реке за наемницей, проделывая на своей супер-лодке просто изумительные трюки! Так же безумно увлекают сцены проезда внутри нефтепровода с целью обезвредить бомбу, потасовка на ядерном заводе, крутой спуск по снежной горе и, конечно же, финальное сражение внутри субмарины, постепенно заполняющейся водой — поистине увлекательное и эффектное зрелище, которое и сегодня смотрится с замиранием сердца! Стоит похвалить создателей и за то, что относительно стран, в которых происходят события картины, они выбрали в кои то веки не заезженные государства, а вполне себе редкие для голливудского кинематографа уголки планеты. Действия тут развиваются и на родине Бонда — Великобритании, и в нефтедолларовом Азербайджане, и в самом центре Азии — Казахстане, а так же в архитектурном Стамбуле. Создатели, конечно, огромные молодцы, что стремятся разнообразить киноцикл новыми для него локациями, но тут немножечко огорчает подача этих самых локаций. Какая-то она скупая на красивые виды и несколько блекловатая касаемо световых решений. Этим авторы наверняка хотели подчеркнуть как бы серьезность данной картины, но тем самым лишь наделили ее ненужной томностью. Хотя в целом, это не сильно ударило по визуальному ряду, ибо потрясающий экшен легко способен закрыть глаза на подобные казусы. Из актерского состава помимо главной звезды фильма — Пирса Броснана, который в очередной раз по-хорошему своеобразно подошел к своему образу, понравилась Софи Марсо, в роли сексуальной интриганки и психопатки Электры, а так же легендарная Джуди Денч, которая как всегда органично изобразила статного агента М. Что касается остальных, то тут несколько обескураживает приглашение Дениз Ричардс на роль ученого-ядерщика. И как после этого серьезно воспринимать все то, что происходит на экране? Против Ричардс я ничего не имею — она довольно-таки обаятельная и сексуальная актриса, но право же, какой из нее специалист по атомным бомбам!? Смотрится она в своем образе практически так же, как Тара Рид в фильме Уве Болла «Один в темноте», в котором она играла знатока археологических раскопок. Ладно, там Болл, что с него взять, но ведь тут как-никак речь идет о бондиане! За всю историю киноцикла, это самый не органичный выбор подружки для главного героя! Ну и наконец, немного расскажу и о главном злодее фильма Викторе Зокасе. Роберт Карлайл весьма неплохо перевоплотился в образ своего, ничего не ощущающего героя, но, к сожалению, для того чтобы более глубже передать весь внутренний стержень Зокаса, у Карлайла было очень мало экранного времени. А жаль, ведь его взаимоотношения с Электрой, которую он очень любил, могли бы получиться более драматичными. Ведь после ранения коварный террорист на физическом уровне буквально перестал чувствовать все то, что чувствует нормальный человек. Это весьма слабо раскрывается и подается без особого конфликта. Но основной посыл, который кроется в названии ленты, весьма импонирует. Иногда людям бывает и целого мира мало: они чего-то достигают, заполучают и преодолевают, но этого все равно оказывается недостаточно для того, чтобы насытить свою жадную человеческую сущность. И в противовес к этому посылу здесь имеется еще один: зачем жить, если не чувствовать себя живым? А это понятие, довольно-таки растяжимое, ибо для того, чтобы чувствовать себя живым, всем нужно абсолютно разное. Кому-то просто наслаждаться каждым солнечным днем, а кому-то завоевывать мир, даже если придется идти по головам. P.S. Сюжетное наполнение «И целого мира мало» довольно-таки инфантильное: очень много глупых и нелогичных ходов, а так же вездесущих кинематографических ляпов. Но некоторые актерские образы, а так же огромное количество весьма качественных экшен-сцен, позволяют данной картине смотреться эффектно и увлекательно. 7 из 10
За благом и спокойствием жителей всего мира следит тесный круг людей, и одним из их самых совершенных орудий является агент Бонд, Джеймс Бонд. Человек по имени Ренард со свойственной ему жестокостью, строит планы управления мировым порядком. Чтобы разобраться с назревшей ситуацией, британская разведка отправляет своего лучшего агента. Фильмы о Джеймсе Бонде всегда были примером головокружительного экшена. Так и этот фильм не стал исключением, представляя нам необычные места действия, зрелищные погони, яростные драки и перестрелки. Создатели, кажется, точно спланировали, какими порциями должен быть подан сюжет, и какие экшен сцены должны этому содействовать. К Пирсу Броснану в главной роли, присоединилась очаровательная актриса Софи Марсо. Картина не только продолжает славные и многолетние традиции сериала, но и являет собой вполне самостоятельный проект, который способен удивить зрителя. Зрелищный экшен и сочетание его с историей о настоящем джентльмене с пистолетом под пиджаком. 8 из 10