Жена хорошего юриста : отзывы и рeцензии

Kojima-kun
Kojima-kun27 декабря 2020 в 03:51
О женщинах, о нас

Буду краток, как обычно. Тема измены в корейском кино не нова. Тема измены - одна из важных тем искусства стран Востока (Япония, Корея, Китай, Тайвань) и так далее. Вопрос измены в культуре и в жизни - один из наиболее сложных. Так, в Китае считается плохим, что кто-то изменяет. На словах. Но на деле мужские измены считаются нормой. Мужчины 'вправе' (по моральным оценкам) иметь 'вторых' жён, семьи. Если мужчина состоятельный. Стоит же женщине закрутить роман, не дай Бог, с иностранцем, то это считается смертельным грехом. Шлюха - наименее обидное, что её ждёт. Скорее всего, от неё откажется семья. В Корее и в Японии примерно похожая ситуация. Это связано с традиционным, патриархальным укладом жизни стран, который веками не менялся. Изменения произошли по историческим меркам очень недавно - в пределах 70-100 лет. Стало быть, фильм об этом? Об изменах жены? И о том, как на это реагирует мужчина, общество? Нет. Фильм - о роли женщин, о том, что от них требует общество и что они требуют от себя. В фильме важен диалог матери главного героя. Измена в этом фильме - не прихоть, а катарсис, выход всего накопившегося стресса, горя. А у мужчины иначе - похоть, удовольствие, иллюзорная любовная привязанность. Это отличное, для Кореи - скандальное. Взрослая женщина и не достигший совершеннолетия школьник. Но этот фильм упрекать в чём-то куда менее допустимо, чем ту же 'Лолиту'.

Alex Croft
Alex Croft2 ноября 2013 в 06:38
Монотонность

Никому не секрет, что корейское кино в большей степени обязана своей популярностью многочисленным драмам и дорамам, армия поклонников которых неуклонно растёт с каждым днём. Корейцы уже давно научились поднимать человеческие судьбы на зрительский суд и пытаться отражать реалии современной жизни. Вот только если большая часть корейского кино подобного жанра держится понятий 'розовых очков', то подобное сказать о творчестве и данной ленте режиссера Ли Сан Су крайне сложно. Уникальный стиль режиссера ленты Ли Сан Су заключается в том, что он уже давно снял розовые очки и пытается воспроизводить суровые реалии жизни в своих картинах. Будь это 'Служанка' или 'Вкус Денег'. Он создаёт весьма мрачные, холодные, лишенные каких либо эмоций и чувств истории. При этом, не превращая всё это в один сплошной поток цинизма и очень часто подходя к повествованию с весьма специфичным чувством юмора. Вот и данный фильм по сути представляет собой уникальный симбиоз серьезной семейной драмы и одновременно с этим тонкой иронической комедии, которая и высмеивает все надуманные супругами проблемы в браке. Именно это и сказывается на том, что фильм создаёт весьма смазанное впечатление. Когда как в качестве серьезного полотна фильм действительно захватывает и позволяет намотать многое себе на ус, то уже в качестве ироничной и специфической комедии фильм пускается в бесконечный стёб, который и создаёт ощущение того, что создатели ленты забыли о каких либо мерах. Мой брат всегда говорил мне, что 'брак это абсолютно обязательная ступенька в развитии любых отношений, но и приличный шаг назад от эмоций'. Не согласится с этим крайне глупо. Ведь вполне очевидно, что с годами любовь исчезает, остаётся лишь привычка, заниматься любовью с супругой хочется всё реже и сама жизнь превращается в одну сплошную обязанность. Подобная картинка если и не происходит абсолютно всегда, то чаще всего встречается в современной жизни. Вот и достоинство данной ленты в том, что она буквально перемывает все косточки данной темы и все вытекающие повороты сюжета. Будь это сам факт бессмысленной измены при наличии достойной зависти семьи, или же прочие сложности в семейной жизни. Всё это подаётся с изрядным количеством стёба с весьма своеобразным юмором, который и смазывает как общее впечатление от увиденного, так и основную суть ленты. Разве что, поддакивая тому, что чаще всего лучше 'синица в руке, чем журавль в небе'. Тем более, что природа человека в том, что ему всегда чего то не хватает. Мун Со Ри просто хороша. Сыграла хорошо и сама она внешне достаточно привлекательная. Что естественно радовало глаза. Куда более яркое впечатление создал Хван Чжон Мин, которого можно смело назвать как одним из самых популярных корейских актеров современности, так и одного из самых талантливых. Так как именно он в полной мере вытянул фильм на своих плечах. Не только создав действительно интересный образ, но и весь фильм играя со зрителем на уровне симпатии и ненависти к его персонажу. Музыкальное сопровождение ленты получилось очень необычным и экстравагантным. Словно такая же попытка повторить музыку Томаса Ньюмана для 'Красоты по-американски', как и попытка самого режиссера снять нечто подобного рода. 5 из 10 Жена хорошего юриста - это вполне себе нормальный фильм, который многим понравится и многим не понравится одновременно.

Jugaslovy
Jugaslovy28 июля 2013 в 19:44

Фильм подкупил сюжетом. При всём разнообразии корейских фильмов, драмы об измене не самая распространённая тема. В центре сюжета, с виду счастливая семья. Преуспевающий молодой адвокат. Вполне молодая жена- тренер по танцам. И школьного возраста маленький сын. Но, как говорится, в тихом омуте черти водятся. И у мужа, и у жены имеются скелеты в шкафу, которые только и ждут, чтобы с грохотом оттуда вывалиться. Режиссёр и сценарист картины Лим Сан Су. Не самый известный режиссёр в Корее, тем не менее успевший о себе заявить фильмом Служанка(2010), надо сказать, весьма не плохим фильмом. Кстати, в Служанке снялась треть актёрского состава Жены хорошего юриста- Мун Со Ри ( собственно жена адвоката), Юн Ё Чжон (мать адвоката) и Хван Чжон Мин( адвокат). Но об актёрах ниже, здесь хотелось бы уделить внимание особой атмосфере фильма. Атмосфера эта просто великолепна. В фильме происходят разные события, по уровню эмоциональной тяжести, но большая часть из них как-то легко усваивается, будь-то не смелые попытки юноши приударить за замужней женой или же осложнения болезни отца одного из главных героев. Фильм очень легко смотрится, притом с большим интересом. Этому есть несколько причин. Во-первых, музыкальное сопровождение, слегка напоминающее заглавную тему к Красоте по-американски. Эта мелодия создаёт, а затем и поддерживает состояние какой-то искренней симпатии к происходящему на экране. Способствует этому, конечно же, режиссура. Очень грамотная и красивая постановка. Честно говоря, ещё в Служанке (её я смотрел первой) обратил внимание на какой-то особенный стиль режиссёра. В фильме нет места традиционным кривляниям и клоунаде. Здесь нет провисаний и занудства. Фильм практически идеально снят. Отличный сценарий, который с лёгкостью прижился бы даже в Голливуде. Очень интересные сцены, в плане поведения героев. Также есть и неожиданный поворот, который настолько плавно как-то протекает, что не сразу веришь своим глазам. И здесь снова аплодисменты режиссёру- так плавно, но хирургически точно вклинится в, довольно, спокойное повествование с очень драматичной сценой, надо суметь. Понравились и персонажи, каждый из которых был, так сказать, с изюминкой. У каждого имелись свои 'тараканы', благодаря чему большая часть сцен выглядела очень интригующе. Самый известный актёр здесь- это Хван Чжон Мин, засветившийся в Горечь и сладость, Чёрном доме, Новом мире, Несправедливых, Служанке. Как правило ему достаются отрицательные роли, но персонажи харизматичные и весьма интересные. Здсь Хвану досталась одна из главных ролей, которую он исполнил отлично. Также понравилась Мун Со Ри- исполнившая роль жены, также сыгравшая главную роль в Служанке. Уж очень реалистичной у неё получилась героиня, практически сразу вызывая симпатию. Не большую, но заметную роль исполнила и Юн Ё Чжон- опять же, игравшая в Служанке роль престарелой служанки. И там, и здесь сыграла убедительно и симпатично. В целом, актёрам принадлежит процентов 50 заслуги от общего успеха фильма. Ибо, каким бы ни был талантливым режиссёр, каким бы ни был великолепным сценарий, но если актёры не живут в фильме своими ролями, а только отбывают номер- то полноценным фильм никогда не будет. Общее впечатление от фильма положительное и даже очень. Критиковать особо нечего, разве что чисто субъективно, хотелось бы чуточку больше юмора. В смысле смешных диалогов или ситуаций- уж больно понравились те, что были и совсем не хотелось с ними расставаться. Душа развернулась и требовала продолжения банкета. В общем, фильм отличный, лёгкий, атмосферный и интересный. Очень давно мне не доводилось видеть полноценную 9-ку- 10-ку в исполнении корейцев, да ещё и в этом жанре. Последний раз, наверное, такое было с Бездыханным, ещё ранее с Жестоким зимним блюзом, хотя Блюз всё же криминальная драма. 9.5 из 10