Если бы я смотрела аниме, подобное Un-Go, года четыре назад, то написанный мной отзыв был бы однозначно положительным. С множественными просмотрами продукции аниме-индустрии, насыщением и, в некоторой степени, с пресыщением, количество восторгов, ахов и оваций закономерно сокращается. Сложно становится удивить, порадовать и просто предложить что-то свежее. Поэтому отзыв будет умеренным. Начну с того, что в аниме детективный жанр как таковой отсутствует. В классическом понимании этого слова. Распутывание преступлений, разоблачения и раскрытие загадок лишь силой мысли, разума и логики создателей явно не увлекают. Я не говорю о том, что детективы у японцев не получаются, но то, что они им не интересны – это факт. Другое дело, когда к детективным историям примешиваются мистика и ужасы, а загадки распутываются уже при участии потусторонних сил и сверхъестественных возможностей. Un-Gо отнюдь не исключение из правил: преступления, загадки и сюжетные повороты в сериале совсем не плохи, но запоминается он яркой сверхъестественной составляющей. Инга – дивная, дразнящая, тревожная, несущая угрозу, разливающая агрессию. На мой взгляд, это центральный, главный персонаж, хоть по большей части он находится в стороне и наблюдает. Инга собирает всё воедино, создает потрясающую просто атмосферу аниме. Она прекрасна в обеих своих ипостасях: невинной, обманчивой беззащитностью ребёнка и вульгарно-эпатажной сексуальностью дивы. Демон пугает и завораживает, пожирает душу и выворачивает правду. Хоть и не новинка, но безусловное достоинство этого аниме. Рисовка Un-Go мне не понравилась: слишком угловатая, слишком резкая, излишне контрастная, схематичная и непроработанная. Как и заставка с концовкой и музыкой. Но всё вместе хорошо работает на создание атмосферы неудобства, скрытой агрессии и нарастающей тревоги, с первого эпизода не отпускающей сериал. Звенящая, электрическая, гнетущая тягость. Дальше начинается стандартное, шаблонное, не сильно интересное. Сюжет, хоть и не лишённый некоторых привлекательных поворотов, но в целом довольно предсказуем. Война, разворотившая город, разорившая страну, самоуправство военных, скрывающих от общественности свои гнусные преступления и позорные тайны, замешанная в грязи власть и множество несчастных существ, которых обманывают, подставляют, которыми манипулируют и которых в конце концов безжалостно списывают со счетов. Местами завлекательно, но по большей части скучно. Главный мужской персонаж Синдзюро Юки тоже не добавляет разнообразия. Классический протагонист, антисистемщик, упрямый, упёртый правдоруб и правдолюб, из тех, кому нечего терять. Не ново. Столь же бледен и его оппонент Ринроку Кайсё, мастодонт детективной нивы, близкий властным кругам и обладающий громадными возможностями и рычагами давления, по-своему смотрящий на благо для общества. Их взаимоотношения – классическая борьба предприимчивого ума и чистого искусства, не лишённая, впрочем, уважения друг к другу. И всё бы ничего, если бы не главная беда сериала – его женские персонажи. Они вообще в аниме фабричного производства и штампуются по образцу и лекалу, но тут что дочка великого детектива, что женщина-коп, что остальные – сплошное безликое уныние. К просмотру пойдёт любителям детективной мистики, не затянутой, без претензий на шедевр. За Ингу и атмосферу я оцениваю Un-Go нейтрально на 6 из 10
Для любителей коротких рецензий: Это аниме взорвало мне мозг, краткие истории-преступления, с прекрасным подтекстом, и детектив раскрывающий это с помощью своей необычной помощницы. Весь этот всплеск эмоций в конце первых трех-четырех серий под великолепнейший эндинг производил неимоверное впечатление на меня. Ближе к середине аниме завели главную историю и сериал стал действительно сериалом, а не набором отличных рассказов, честно говоря, мне стало немного скучновато, благо я смотрел весь сериал в один день залпом. Смотреть всем, читать все что вылезает на экране. А теперь подробно разберем то, чем так зацепил меня данный сериал. В последнее время я немного подзявязал с просмотром чего-либо и накануне просмотра вечером, общаясь со знающим человеком, нашел для себя желанное, аниме-детектив на 11 серий, прям как на заказ. И сериал не подкачал, смотрел жадно проглатывая серию за серией. Итак, первое, что хотелось бы отметить и порекомендовать, это вникать в сюжет полностью и с головой, как оказалось, сюжетная линия связывает все события сериала в логичное повествование. Но по-началу мне показалось, что аниме напоминает такой сборничек рассказов из жизни детектива Юки Синдзюро, но нет, ближе к концу всплывают события первых серий, именно поэтому смотреть вникая. Сюжет же как таковой не сложен, сложны события этого сюжета. В аниме повествуется о парне детективе и его, как он сам выражается, 'начальнице' Инге. Инге интересны люди, Юки хочет показать ей истинную сущность людей. Во-вторых, образы и реплики персонажей. Это просто находка. На первый взгляд зрителю может показаться, что главный герой это яркая девушка, посмотрев поймете кто, а не какой-то серый парниша детектив, именно эта неожиданность заставляет любить главного героя еще сильнее. Реплики же построены так, что смотря Un-Go с субтитрами я ненароком ставил на паузу, дабы прочесть всю информацию и обдумать, первое аниме, где поток информации обрабатывался мною не моментально (но я никому не рекомендую смотреть аниме с фан или не фан озвучкой), и, благодаря этому, диалоги персонажей пробирали меня до глубины души. Отдельное спасибо авторам за это. Пожалуй это все, что можно выделить в сериале, ведь он короткий, ну за исключением качественного саундтрека, музыка будоражила меня с первой и до последней серии, конечно в некоторых сериях перематывал великолепный opening, но в каждой серии слушал закрывающую тему, это невероятная песня: LAMA - Fantasy. В итоге получаем первоклассную идею, хорошие детали истории, классные образы и диалоги и конечно же, во многих аниме выделяю саундтрек, захватывающую музыку. Жду завтра, на одном дыхании хочу пересмотреть, жду каких-то OVA, сейчас ищу нулевую серию и ставлю: 9 из 10
На дворе недалекое будущее действия разворачиваются в послевоенной Японии. За видимым спокойствием скрываются политические интриги и военные махинации с технологиями, а общество раздирает социальное волнение. На этом фоне наш с вами главный герой Синдзюро или как его кличат - окаянный детектив, распутывает со своими необычными помощниками разнообразные детективные истории. Примечательная деталь сюжет в целом линейный, но первоначальные серии дробятся на арки, чтобы под конец предстала цельная картина для зрителя. Un-Go - любопытное явление из программного блока телеканала Fuji Television. Этот канал отличается своим тематическим содержанием. Ориентир его падает на особую женскую аудиторию. Цель канала привлекать к японской анимации больше людей и расширять тем самым границы. На Fuji Television транслировались такие проекты как «Shiki», «C», «Ano Hana», «Fractale», «No.6» и многое-многое другое. Все проекты по своей сути разные, но в тоже время содержат в себе элементы дзёсэй. Кто-то в меньшей степени как «Un-Go», а кто-то в большей степени, например «No.6». Стоит заметить, что жанровый фундамент для дзёсэя может быть разнообразным это и любовные романы с историческими драмами так и произведения в сфере фантастики. Главное в таких картинах то что, по мнению автора, будет интересно целевой аудитории дзёсэя. Первоисточник «Un-Go» как часто такое бывает – новелла. Любопытно, что название свое сериал получил благодаря инициалам автора оригинала Анго Сакагути. Студия «Bones» преподносит свое творение в первую очередь как детектив. Но давайте немного отвлечемся и подумаем что характерно для классического детективного сериала. Место преступления, следователи и детективы, состав преступления и расследование дела и так далее. Это скажем так в общих чертах - не углубляясь в жанровую концепцию. Что же мы имеем в «Un-Go»? По-сути поверхностную оболочку детектива, всматриваясь в которую всплывает фантастика. Далее, а что такое фантастика? В каком варианте она тут представлена? Вот тут и возникают проблемы. Одно другому – мешает. Невозможно воспринимать серьезно детектив, когда ты видишь вкрапленную фантастику, а по сути – магию. На подсознании сразу возникает отторжение. Получается, что сериал выезжает не за счет жанровой ценности и не за счет сюжета. Сериал цепляет стильной оболочкой, харизматичными персонажами и замечательным музыкальным сопровождением. Кстати о музыке. Очень понравилась закрывающая сериал песня Lama - Fantasy. Стоит признать - техническая сторона не просто качественная, но еще и стильная. К сожалению, когда техническая сторона преобладает над жанровой ценностью или сюжетом произведение выдающимся по определению вряд ли может считаться. В итоге мы имеем все равно детектив, но простенький особой интриги в себе не носящий. Почему? Во-первых, многие темы накручены просто для галочки в копилку серьезного фона. Во вторых просто понимаешь, что Инга к любому может подойти заглянуть в душу и узнать любую правду. Вся жанровая ценность вместе с интригой на этом и заканчивается. По большому счету это развлекательная каша из различных жанров. В хорошем смысле этого слова. Ведь «Un-Go» не очередная этти пустышка. Перед нами произведение, которое пытается себя преподнести с серьезно-философской стороны. Как бы там ни было. Такие вещи по природе своей требуют от зрителя внимания с концентрацией. Не просто так сюжет наполнен закрученными интригами и мелкими деталями. Резюмируя можно сказать что «Un-Go» в должной мере не оправдал ожидания. Но и не расстроил сильно. Визуально и на слух все хорошо. Персонажи также превосходны, не все, но те, что на первых ролях определенно. Немного огорчило пренебрежение жанровой основой. Все-таки детективные сериалы редкое явление в японской анимации. Тем и печальней что зритель получил лишь видимость этого детектива. Но если вас это не смущает, то смотрите в целом достойное произведение.
Много ли вы знаете хороших аниме-детективов? Имеются ввиду такие аниме, где детектив является не второстепенным жанром, а первым и основным. Лично я могу от силы назвать пару работ, а все остальное, что зовется «детективом» - либо зрелище второсортное и хуже, либо детективом, как таковым не является. Не умеют почему-то японцы снимать что-то типа Шерлока Холмса, Пуаро или лейтенанта Коломбо... Un-Go плох не только стандартностью и обыденностью в каждом своем элементе (будь то стиль графического оформления или модель сюжета), но плох он еще и своими героями, большинство из которых представляют прекрасную половину человечества. Не сочтите это за дискриминацию полов, но факт остается фактом: удачных и удавшихся женских образов во всей японской анимации хоть и больше, чем удавшихся детективов, но все равно единицы, а потому их персонажи надо прорабатывать тщательнейшим образом, а не втюхивать пачками по оптовым ценам! А здесь происходит именно так. Такое впечатление, что авторы Un-Go взяли первый попавшийся сериал про компанию школьниц (из разряда тех, которые высмеивают Азуманга с Лаки Стар) и перенесли всех тамошних девочек сюда. Так и появились: рассудительная и проницательная горничная, спесивая и всезнающая дочурка (она же по совместительству главгероиня), фригидная и замкнутая следователь и десятки второстепенных ниочемных фоновых персонажей в юбке. Разумеется, не забыли авторы и о девочке со сверхспособностями, ну а чтобы прикрыть чрезмерную откровенность своей халтуры, разбавили их парой мужских образов, которые тоже были сфабрикованы по шаблону. А зачем Японии детективы, если есть супер-девочки с супер-способностями, которым достаточно посмотреть своим безумным искрящимся взглядом в глаза преступнику и вуаля – тот, рыдая в три ручья, начинает каяться во всех смертных грехах. А детектив, в котором все так просто, где напрочь отсутствует интрига и наперед известен каждый шаг, попросту обречен на провал. 3 из 10