Этот вопрос мучает меня до сих пор. Это талантливый социальный фильм о нашем времени. Но как его разрешили снимать? Как фильм смог участвовать на фестивалях и как он попал в кинопрокат? Это единственный фильм, в котором пословица «Рыба гниет с головы» произносится четко и ясно. В нашей стране даже на митинге на Болотной такого не услышишь. На “Эхо Москвы» так никто не говорит. А тут в кино тебе прямо в лоб говорят, что вся коррупция тянется наверх и там сидит один человек, с которого и идет вся гниль и который за поддержку своей власти разрешит любому воровать и уничтожать страну. И это человек не кто-то там наверху. Не некий чиновник. А в фильме говорят открыто и конкретно – это президент России. Без злобы, без страха, без пафоса. Но абсолютно честно и без всяких оговорок. Так никто в нашем кино никогда не говорил. Это не просто впечатляет, а реально ошарашивает. В нашем-то царском государстве так свободно рассказывать? Что это? Нелепая случайность? Или может первая ласточка надежды? Сам фильм состоит из четырех рассказов. Все сильны. Но мне особо запомнился этот смелый о президенте, и рассказ о новом поколении. Милая девушка, которая рисует образ нашего юного взгляда на мир. Она не герой нашего времени, а именно образ. Не было еще фильма, где автор смог нарисовать это новое поколение. Конечно оно не все такое, но в большинстве случаев это именно так. “Не плоть, а дух растлился в наши дни'' написал Тютчев, а Михаил Сегал смог это показать на экране. И показал это сильно. Так сильно, что становится страшно. Ведь мы и вырастили это поколение, мы породили этого президента, мы потеряли энергетику, которая живет в великих наших книгах. Может действительно пришло время и это наш последний и решительный шанс?
Пожалуй, лучшая фраза фильма. Она очень хороша, а сам фильм - не очень. Последняя новелла - это история про мудака, который издевается над девушкой. Да, она моложе, да, у неё другие интересы (возможно поверхностные), однако она может и хочет учиться тому, что интересно герою. Но нет, это не про него, дать что-то человеку, который к нему тянется взрослый мужчина не в состоянии. Ему надо, чтобы его любовница знала про гандбол и Троцкого, иначе недостойна! И да, последняя речь из уст героини, про 'я молодая, я могу дать тебе секс' - мерзкая. Этот монолог унизителен, для неплохого, в принципе, персонажа. Игра актёров, кстати, хороша. Третья новелла - про необходимость литературы и потерянность человека без книг. По крайней мере я так понял. Что я не понял, так где там юмор и зачем всё это нагромождение персонажей. Вторая история про коррупцию. Причём просто про то, что она есть на всех уровнях. Всё! Юмор присутствует, но совсем простенький и местечковый. Первая история на мой взгляд - лучшая. Причём, на удивление, мне не особо понравилась игра актёров. Но нагнетание и гиперболизация человеческого желания всё распланировать и предугадать мне, так сказать, зашла. Плюс, джаз под баян, отлично оттеняет весь сюрреализм ситуации. В итоге, меня заманила на просмотр фраза: 'О чём с тобой трахаться?', и в ней я не разочаровался, а вот всё остальное, как по мне, довольно посредственно. И, скажу честно, больше всего разочаровала последняя история.
Писатель (Влади, что из «Касты) принёс в редакцию рассказы, которые не подошли по формату и отправились в корзину для мусора. Но рассказы оказались не простые – кто их читал, либо становился участником описываемых событий в своих грёзах, либо в действительности. Первой стала секретарша, она то и достала рукопись из мусора. А потом пошло-поехало: зам главреда, уборщица, главред. Все новеллы сцепились в одну фабулу, порой совсем неумело и притянуто. Но задумка довольно интересная. По большому счёту, здесь 4 короткометражки, стремящиеся к сатире, но лишь одной удаётся попасть в цель – «Круговое движение». На мой взгляд, она очень близка к обличительным сказкам Салтыкова-Щедрина и, пожалуй, самая полновесная и по содержанию, и по исполнению. Остальным не хватает либо художественных средств («Мир крепежа»), либо чёткой идеи («Энергетический кризис»), либо всего («Возгорится пламя»). Последняя – как-то совсем плоско, на уровне анекдота (зато с обнаженной Аксёновой). То, что режиссер Сегал является клипмейкером и мастером короткого метра, заметить несложно – ритм он сохраняет мастерски, отчего смотреть совсем не содержательные истории весьма занятно. 6 из 10
Наконец-то про нас… Давно не писала про российские фильмы. Последние опусы были чуть не про Балабанова и Сокурова. Да, и еще Звягинцев, конечно. А вот вчера, можно сказать, подарок внеочередной получила. Фильм «Рассказы» Михаила Сегала. По ТВ. Вот пошел этот фильм, и я уже не смогла оторваться. Наконец-то про нас. Про сегодняшний день. Живые интонации, безыскусные актеры - как будто про себя и для себя играют. Это, несомненно, комедия. Остроумная, с незаезженными сюжетами. Но вообще-то касается тем, на которые говорить сложно, трудно и страшно. Если не быть равнодушным. Но режиссер сказать сумел. Этот фильм – об отсутствии связи между поколениями. Нет, не только «генетической», но и простой школьной памяти тоже нет, да и интереса, кажется, тоже. Первая новелла - современный сценарий свадьбы, представленный бойким менеджером. Далее он же, по просьбе, прогнозирует дальнейший путь, вплоть до первых измен. Еще одна новелла - про библиотекаршу с экстрасенсорными способностями. Выступает она в пушкинской «крылатке» и говорит исключительно стихами. Пропавшего ребенка, с ее помощью, находят, но помочь ему уже нельзя - в определенном смысле, до которого сейчас, похоже, никому дела нет… Есть в фильме и про любовь - серьезный мужчина «запал» на молоденькую девушку, в молодости ее единственное достоинство и состоит. Девушка не знает практически ничего, а об истории у ней понятия фантастические. Дзержинский в ее представлении - писатель, ну и т.д. Эротические сцены, однако, не прекращаются. Интересно, сколько можно на них продержаться, без намека на духовное общение…Теме взяток тоже посвящена новелла, как же без них. В общем - исчерпывающий если не портрет, то набросок, эскиз современности. Как ни удивительно, безумно смешной. 9 из 10
Понравились все истории. Больше всех зацепила именно четвертая. Влюбляются в картинку, но любят содержание. Когда человек несодержателен или его содержание непонятно, то иллюзия близости ниспадает после того, как тела друг друга полностью изучены и простые движения уже не охмеляют мозг. Оголяется реальное положение дел: между нами пропасть непреодолимой длины. Хотя гл. героиня и проявляла интерес к содержанию гл. героя, ее собственного содержания не хватило для того, чтобы понять его. Она была совсем 'про другое'. И пламя потухло, чего и следовало ожидать. Гл. герой, хоть и мог ей помочь, научить тому, что сам знает, но в отношениях 'мужчина-женщина' это не его обязанность. Гл. героиня -- показательный представитель общества потребления. И тут важно увидеть то, что она пластична, готова меняться. А это уже хорошо. История также затрагивает и тему обесценивания себя в отношениях. 'Я и так изощрюсь, и эдак -- только не бросай меня!'. Не смотря на то, что партнер в чем-то может быть лучше, нужно иметь самоуважение и видеть в себе ценность, чтобы держаться на равных, о чем люди порой забывают в пьяном дурмане страстей. Все мы тянемся к прекрасному, и как же важно обращать при этом свое внимание не только на форму, а и на суть.
Скоротала я сегодняшний вечер за просмотром детища Михаила Сегала 'Рассказы'. Фильм состоит он из четырех коротких новелл, каждая из которых по своему осела в моем сознании. Фильм зацепил. Он емко отражает всю нынешнюю жизненную суть. Автор где-то прямо отражает главную мысль, где-то через фигуральные образы. Но делает это весьма метко и без лишней шелухи. На протяжении 105 минут просмотра я испытала целый калейдоскоп эмоций. От грустного понимания отраженной в фильме действительности и до желания аплодировать прямоте и смелости автора. Несмотря на четыре абсолютно разные и не пересекающиеся между собой истории, фильм смотрится цельно. Возможно благодаря удачно найденной идее перехода от одной истории к другой. Лично у меня при просмотре создалось впечатление отстраненного наблюдения со стороны. Словно случай столкнул тебя с этими людьми и ты наблюдаешь за эпизодами их жизни, анализируешь, размышляешь, но при этом не сочувствуешь и не сопереживаешь. Хотелось бы заострить внимание на четвертом рассказе - 'Возгорится пламя'. Он без сомнений стал моим фаворитом из всего повествования. Основной его посыл заключается в незамысловатом вопросе, своего рода в крике души главного героя. Цитирую: «О чем с тобой трахаться?». Не буду раскрывать карты, сохраню интригу и предлагаю вам самим посмотреть, оценить и сделать выводы. 8 из 10
Фильм «Рассказы» Михаила Сегала – это своего рода прототип современного общества. Данная кинолента разделена на четыре микро темы: «Мир крепежа», «Круговое движение», «Энергетический кризис» и «Возгорится пламя», (при этом сохраняется целостность и идея фильма). В первой новелле рассказывается о двух молодых людях, решившихся на такой важный шаг как создание семьи. Проблема, на которую делает акцент режиссер, это проблема планирования и распределения жизни человека от рождения до смерти по намеченной траектории. А ведь в действительности это далеко не так. В жизни случается много событий и происшествий, которые человек не планировал, а они произошли. Человеку, в этом мире, не все подвластно, есть моменты, когда он ничего не может изменить. Если четко механизировать интервал жизни каждого человека, то в итоге мы получим общество роботов, тем самым убьем в них живое, то есть саму «жизнь». Через данный отрывок, автор хотел донести до людей, что жизнь - это не «компьютерная программа», в которой расписан каждый шаг. Порой, именно необычные и незапланированные моменты делают нашу жизнь ярче и краше. Во второй новелле, показана проблема, всем уже известная - это система денежного взаимодействия, другими словами «коррупция». В данном отрывке отражены истории героев: кто, по какой причине и почему берут деньги. Это не оправдывает тех, кто берет, но в этом основную роль также сыграли, те, кто дает. Схема простая, берут - потому что дают. А вторые дают, чтобы положительно решить, волнующие их вопросы. В общем, режиссер, при постановке второй части кинофильма, в основу заложил то, что лежит на поверхности и понятно каждому жителю нашей необъятной родины. В мире рыночных отношений - все покупается и продается. В третьей части с определением проблемы оказалось труднее. Ее спрятали за мистическими явлениями. Но все же, те, кто внимательно смотрел и действительно хотел понять, узрел, что в век инновационных технологий книга в первозданном виде практически потеряла свой облик. Ее заменили гаджетами и умными машинами, которые отодвинули труды наших предков в «долгий ящик». Режиссер показал, как мало людей осталось, которые реально ценят и дорожат именно бумажными переплетами, а не их электронным заменителем. Четвертая часть, наверное, получилась самая закрученная. До последней минуты не было понятно, что же именно хотел автор донести до телезрителя. Во время просмотра одна мысль, менялась другой. Что же именно сценарист имел ввиду? Может это проблема взаимоотношений между полами, или же разница в возрасте и знании… В конечном счете, по-моему мнению, наиболее ярко выраженной оказалось именно своего рода «высмеивание» многих мыслей и стремлений молодого поколения в отношении «безоблачного будущего». Другими словами, нынешнее общество так погрязло в гаджетах, что не считает нужным обогащать свои знания, смотрит на мир сквозь призму «розовых» очков. А старшее поколение имеет огромный багаж знаний и хочет поделиться им с нами, но мы не желаем их принимать. Старшие не понимают нас, мы не понимаем их. Теряется связь между поколениями. Если и пытаться укреплять, имеющуюся связь, то наши головы пусты настолько, что с нами, порой, просто не о чем разговаривать. Отсюда и парадокс: как сохранить связь между поколениями и людьми в целом, если с одними вообще не о чем разговаривать, а с другими – уже не интересно. В целом данный фильм отражает актуальные проблемы современного общества. Сложившийся взгляд режиссера Михаила Сегала «дает пищу для размышлений» нынешнему поколению, чтобы те не допустили окончательного краха общества.
Рассказы - это история про наше современное поколение. Поколение рассказов, где нет место роману. Молодой автор предлагает издательству свой сборник новелл, но тут же оказывается 'за бортом' формата. Рукопись падает в мусорное ведро, но все равно находит своих читателей, в лицах, по совместительству, ее же героев. Новелла 'Мир Крепежа' Организатор свадеб встречается с парой щепетильных молодоженов, которые требуют, чтобы 'все было по плану'. Организатор решает спланировать молодым не только свадьбу, но и детей, любовников и даже дату смерти. 'Ну вы же хотите, чтобы все по-европейски?' Современный мир со всеми его гаджетами и возможностями делают человека неготовым к спонтанностям и неожиданностям. Молодожены в данной новелле олицетворяют как раз такое молодое поколение, для которых Европейский стандарт служит высшей категорией чего-либо (пусть в Европе они, может, ни разу и не были). Возводя ситуацию в гротеск, новелла, впрочем, не далеко уходит от правды жизни, где места в детский сад бронируется за несколько лет, а про любовников женатые современные пары бывают неплохо осведомлены (тут сразу вспоминается фильм 2014-го года «с 5 до 7. Время любовников»). Старшему поколению остается мириться, а в случае организации свадеб, еще и подстраиваться. Мерзликин, как уже сказал кто-то выше, действительно здесь в роли Воланда. Новелла 'Круговое движение' История одной взятки в маленьком городе. В начале ее дают, чтобы обойти бюрократию простого техосмотра. Но уже вскоре от нее зависит и жизнь человека, и жизнь всей страны. Тема устаревшая. Это новелла единственная, которая, по моему мнению, лишена остроты. Про коррупцию уже высказались абсолютно все. А тут еще этакий микс теорий об эффекте бабочки и шести рукопожатиях. От простого народа мы плавно приходим к мужчине «в белом костюме», сидящему за высоким забором, попивающим чай на зеленых (совершенно фантезийных) лугах. Мужчина цитирует Карамзина, пьет чай и рассуждает о народе. Новелла выбивается, наверное, потому что в отличии от остальных она описывает грубую неизменную действительность. Тот печальный аспект нашей жизни, где на смену старому не приходит ничего нового. А если что-то и сменяется, то люди, но никак не подход. Новелла 'Энергетический кризис' В лесу потерялась маленькая девочка. Отчаявшись, следователи обращаются к бабуле-библиотекарше, которая, по совместительству, еще и экстрасенс. За счет не сразу заметных зрителю метафор, история требует, чтобы ее пересматривали и пересматривали, как иной раз перечитывается классика. Здесь мы снова говорим о поколениях. Чего стоят одни аллегории. Девочка в лесу сжигает книгу, чтобы согреться, в то время, как бабушка зачитывает строки Пушкина, которые, как заклинания, помогают отыскать это самое «молодое поколение». История больше всего затронет людей читающих, людей пишущих. Мы говорим об уходе культуры. О том, что и она, к несчастью и сожалению самого автора, не вечна. Что случившись подспорьем для «новых людей», она все равно сгорит. Новелла 'Возгорится пламя» Сорокалетний редактор увлекается молодой, тут же влюбившейся в него, девушкой. Вскоре он начинает понимать, что ее незнание важных для него, привитых с детства, культурных корней раздражает куда больше, чем радует непрерывный секс. А вот о таких вещах надо говорить вслух. Сюжет не новый. Уж, казалось бы, про что так много говорят, как не про «молоденьких дурочек». И все же, если покопаться… (а что поделать? Такое оно кино нового поколения). Героиня новеллы не глупа, но, как представителю другого времени. Выросшая в других условиях. Влюбленная в путешествия и кофе (а кто из нас двадцатилетних девушек – нет?) ей просто не случилось знать о том, чего нельзя было не знать когда-то. «Танки до Икеи дошли»… Ценности не сменились, но сменилась их форма. И никакие «Ты должна это знать», «Мы на костях этих родились» - здесь не помогут. Он может и родился на костях, а она уже скорее на нем родилась. Новый пласт. А если о личном и самом обидном, то уж гад этот мужик-редактор. Молодая девушка к нему со всей душой и очень честно, без придумок. Хочешь секс – будет секс, историю хочешь – ну расскажу, что знаю. А все почему? Потому что люблю. Проблема то в общем не в девушке, а в нем. Так как никто не должен соответствовать чужим ожиданиям. Она: «Нам надо чаще говорить» Он: «С тобой трахаться не о чем» Это если вкратце. И вот мы снова пришли к слову «вкратце». Рассказы – это продукт нового поколения. Короткий легкоусвояемый материал в безумном темпоритме жизни двадцать первого века. Мы неизбежно приходим к краткосрочному усвоению материала. И можно вертеть головой, снимать длинными статичными кадрами, бросаться под уходящий поезд или воспевать бесконечные монологи. А можно как Сегал: Вкратце, но о важном. 7,8 из 10
Четыре новеллы, объединённые общей завязкой в один фильм, временами кажутся собранными искусственно, хотя каждая по-своему интересна и неординарна. 'Мир крепежа', из которой, как я знаю, родился в дальнейшем весь фильм, по-моему, наиболее цельная и сильная новелла. 'Если всё правильно организовать, то всё правильно и пройдёт. Мы должны знать всё заранее' - 'Естественно'. Абсурдность ситуации, реакция на происходящее будущих молодожёнов - всё это и смешит, и пугает. Очень необычная роль Андрея Мерзликина - его персонаж странен и загадочен, и кажется, что вот-вот у него выглянут рожки и хвост. 'Круговое движение'. О неискоренимой и вечной, как мне кажется, на Руси проблеме мздоимства и круговой поруки. Гигантский спрут взаимной договорённости опутал наше общество с самого низа до самого верха. Глядя на экран, не знаешь - то ли плакать, то ли смеяться, то ли ужасаться. Жалость из всех персонажей вызывает только ректор (ему хотя бы стыдно, что он вынужден 'брать'), на остальных же смотришь даже с каким-то злорадством, когда на следующем витке истории уже они выступают в роли униженных просителей. И, конечно, абсолютно потрясающий Игорь Угольников в роли Президента: 'Я вот сейчас Карамзина читаю...'. 'Энергетический кризис'. Новелла-триллер с мистическим началом сюжета, не менее мистическим продолжением и какой-то не очень понятной для меня развязкой. Ждёшь совершенно другой концовки, а получаешь ту, что получаешь. Жалко библиотекаршу и сожжённого, пусть и в виде книги, Пушкина. 'Возгорится пламя' - самый эпатажный в своей эротической составляющей 'рассказ'. Про то, что страсть это, конечно, замечательно, но не даром бытует мнение, что самый сексуальный орган человека - это мозг. Потому что секс - сексом, но 'а поговорить' никто не отменял. И очень трудно, наверное, умному человеку смириться с тем, что любимая девушка - дура. Глубокая тема культурно-социальной пропасти между людьми разных поколений представлена интересно, с юмором, хотя и порой на грани фола. А обсуждение некоторых серьёзных тем между делом (читай - между сексом) вызывает определённый морально-этический дискомфорт. В заключение хотела бы сказать, что в целом фильм мне понравился, и смотреть его было, я бы сказала, познавательно и увлекательно. Рекомендую. 6 из 10
Довольно необычный фильм. Редко увидишь такие на экране. В последнее время меня часто тянуло взглянуть на картины артхауса. Давненько я их не смотрел и боялся напороться на что-нибудь не интересное. Однако мне повезло и пример тому фильм 'Рассказы'. Во-первых, меня этот фильм заинтересовал тем, что в нём режиссёром, сценаристом и монтажёром был один и тот же человек - это Михаил Сегал. Достаточно ещё молодой (для режиссёра) и перспективный деятель российского киноискусства. Во-вторых, неожиданно было увидеть Андрея Мерзликина здесь, кстати говоря. В-третьих, атмосфера прекрасная! Очень понравился свет на протяжении всего фильма. Очень хорошая картинка. Спасибо за это всей съёмочной группе! В-четвертых, сюжет тоже довольно-таки интересный, неординарный. Смотрится на одном дыхании. Советую к просмотру! 8 из 10
Интересные аналогии в фильме заложены, в двух словах рискну по ним пройтись. Про коррупцию. Если я на своём житейском уровне позволяю себе за деньги преодолевать маленькие бюрократические (и не очень) барьеры, то к чему это приводит, когда я дорастаю до уровня правителя страны? Что-то меняется? Про культуру. Любопытно, что для поиска девочки ясновидящая отвергла яркую красивую куклу, и спросила про книгу. Вообще, в целом через персонаж этой дамы хорошо передавалось то, что такое культура и для чего она. Что смогла сделать толпа ментов? А что культура? Для чего нам культура, кстати? В тему: у неё такая бешенная энергетика - просто стою рядом и... Она такое может, откуда у неё столько энергетики? Мне бы такую энергетику. И символичен момент, после которого эта энергетика ушла... Всё про нас... Про любовь. Или может, про наполненность, образование и человечность? Как здорово показывается образ красавицы-пустышки. В ней всё хорошо, её хочется, но потом оказывается, что... Думаю, что коронная фраза героя в конце замечательно передаёт мысли большинства парней, строивших отношения с такими 'девочками-конфетками' (или точнее сказать 'фантиками'?). Углубляться не буду, могу сказать, что доволен фильмом с психологической точки зрения. И сделан хорошо, приятно смотреть.
После просмотре осталось двоякое впечатление. Понравилась общая идея с рукописью, попадающей к разным людям. По новеллам: 1. Интригующее начало, хотелось такого же продолжения. Возможно, с раскрытием темы про кафе-мороженое. Но как-то скучно закончилось. 2. Для меня лучшая история, хотя развитие и финал угадывается очень быстро. 3. Почему-то ожидала критику всяких шоу с экстрасенсами. Наверное, это помешало воспринять эту часть непредвзято. Понравилась атмосфера и стихи. 4. Ради этой части, прочитав комментарии выше, стала писать свой. Оставим в стороне некоторые неправдоподобно и местами жалко выглядящие моменты, например, секс в машине. Сосредоточимся на самой истории. Совершенно не понимаю главного героя и жалко девушку. Был ли он в свои 18-20 лет столь развит и начитан? Все-таки многое в нашей голове формируется уже после школы, когда мы начинаем следовать своим собственным интересам и углублять их. В идеале развитие продолжается всю жизнь, не останавливаясь. Чем взрослее - чем развитее. В мои 20 лет я бы не ответила на половину вопросов. Сейчас, в 35, постоянно читая, ответила бы на все, касающиеся истории и своих добавила бы. Но я совершенно не разбираюсь в спорте, млекопитающих или физике, хотя последняя мне интересна. Как и герой не разбирается в физике и математике, а это в наше время очень важно для новой технологической революции. Знать прошлое, безусловно, нужно. Но мне непонятна наша фиксация на нем, бесконечное смакование количества жертв и ужасов. Мне кажется, мы не выносим из этого уроков, или бы не было новых войн. А они есть. Куда важнее для меня будущее. Счастливое, развитое, безопасное, с побежденным голодом и страхом, устремленное к звездам. И поможет тут физика, а не история. Как может герой, весь такой развитый, так по-свински относится к девушке? Ведь она тянется к нему именно потому, что ей интересно с ним. Она заглядывает в поисковики, распечатывает статьи и картинки, спрашивает. Я вижу в ней потенциал. А в нем - занудство и полное отсутствие гуманности, той самой, что должна была быть, если бы он на самом деле любил русскую историю. Это же не только набор фактов, в конце-концов. Хотя о факте разных условий для обучения в его и ее время он все-таки забыл. Хочешь разговаривать со своей женщиной и не тратить время на развитие молоденькой - уйди красиво, сказав спасибо за шикарный секс. Унижать тянущееся с тебе живое существо, не сделавшее тебе ничего плохого, совершенно ни к чему.
Не случайно выбрал такое определение для заголовка рецензии. Пытаясь дать общую оценку этому фильму после просмотра, я лишь закатываю глаза, качаю головой и говорю: 'Ну такой... странный фильм...' И тем не менее своим знакомым я его рекомендовал, поэтому рецензия все же положительная. Фильм немного удивил, немного позабавил, немного заставил задуматься и оставил неоднозначные впечатления. Этого более чем достаточно, чтобы назваться неплохим кино. Итак, что мы имеем? Во-первых, модная нынче форма в виде отдельных небольших новелл. Я люблю такую подачу материала со времен Криминального чтива. Во-вторых, общая 'культура съемки', качество фильма что ли, весьма на уровне, как по мне. Камера живая, ракурсы современные, смотрится фильм без комплексов за наше кино. Игра актеров не вызывает восхищения, но и нареканий особых тоже. Как-то о ней и не думаешь во время просмотра. А это уже неплохо, значит, все более-менее естественно. В-третьих, напрасно некоторые упрекают фильм за определенную нереалистичность ситуаций или нелогичность поведения персонажей. Мне кажется, здесь присутствует изрядная доля гротеска. Едва уловимого, но все же необходимого для передачи определенных идей. Теперь по порядку. 1. Про молодоженов. Довольно занятно, интригующе. Все думаешь, к чему это все, а заканчивается неожиданно. Понять ее (как и остальные новеллы, собственно) может лишь тот, кто сам прожил уже лет хотя бы 5-10 в супружестве. Такие люди покивают головой и скажут: 'Мдаа...' 2. Про коррупцию. Тоже забавно, жизненно. Порадовали разнообразные ситуации. Единственное, не очень понравилась пародия на Путина. И даже не потому, что порочат светлый образ, а просто даже если его образ не очень светлый, то едва ли все выглядит так мелко, как показано. Все-таки масштаб не тот. Минус. 3. Про экстрасенса. Вот тут я, честно говоря, вообще не очень понял смысл. Во-первых, эта история выбивается из общего 'почти комедийного' фона, а во-вторых, не понятно, что хотел сказать автор. Но снято неплохо. 4. Про секс. Эта новелла понравилась больше всех. Но ее тоже поймут только те, кому под 40 и больше. Поймут именно не интеллектуально, а эмоционально что ли... Прочувствуют. И напрасно кое-кто возмущается сценой в машине с взаимным удовлетворением. Мне видится тут кроме основного смысла по ходу новеллы еще и намек на общий фон современного общества. Разговор, т.е. умственно-культурная сторона жизни общества сопровождается действием, т.е. его реальными жизненными интересами и занятиями, как они есть на самом деле. Хотя основной посыл истории не в этом. Единственным крупным минусом картины я бы назвал некоторую затянутость. Странно, ведь это отдельные новеллы, они не такие длинные, как полнометражные фильмы. И тем не менее не оставляет ощущение затянутости. А так, с определенной натяжкой, но все же ставлю 7 из 10
хочу прокомментировать вторую новеллу, 'Круговое движение', где в гротескной форме речь идет о коррупции и передвижениях взяточных денег. персонажи последовательно дают 'на лапу' за техосмотр, загранпаспорт, поступление в ВУЗ, хирургическую операцию, отмазку от армии, получение квартиры, благоприятствование строительному бизнесу и, в конечном итоге, за продление губернаторских полномочий, а от президента к автолюбителю с телеэкрана возвращаются заявления от необходимости борьбы с коррупцией и приведении нашего общества к 'современному гражданскому состоянию'. есть в этом круговороте что-то от 'пищевой цепи', в которой низшие звенья питаются - помимо прочего - речевыми 'испражнениями' высших. коррупция - это плата за плохое качество гражданских институтов. системы с высоким уровнем коррупции вполне жизнеспособны (примеров много), но подразумевают невысокий уровень жизни граждан, ввиду того, что возникают они - увы - как побочный и неизбежный эффект власти, не озабоченной социально-экономическим развитием государства.
В подобном стиле о нашей многострадальной Родине снято много и ванильного пропиаренного всеми первыми каналами и в стиле арт-хаус никому не известного. Четыре рассказа о суровой отечественной действительности, которые воздействуют на жизнь героев. Четыре истории, одну из которых, когда-либо, но каждый из нас пережил. Возможно именно поэтому кино цепляет и не оставляет равнодушным. Рассказывать про каждую историю и разбирать ее в деталях не вижу смысла – зритель и сам без моей помощи это сделает. А вот поговорить о подаче материала, мне кажется стоит. Авторы фильма не просто дают нам посмотреть на окружающую действительность: где-то при помощи аллегории, где-то взрывом красочных эпитетов, а порой наоборот сухим сдержанным минимализмом, они помогают нам лучше ощутить, прочувствовать, примерить на себя, и наконец, вспомнить, что такое и с нами бывало. Дальше наступает короткое, но нужное мгновение анализа - Да. Да, а ведь я такой же. Именно так. Вот идиот. Картина носит сколько не осуждающий характер бытия, а поучительный. Мол – посмотрите на себя в зеркало. Увидели? Осознали? Больше так не делайте! Ай-йа-йай! Идея и подоплека просто высший пилотаж, а вот с реализацией были определенный проблемы. Где-то актеры переигрывали, где-то не доигрывали, порой не хватало подходящей музыки или операторских изысков. Спишем это на неопытность команды. Но в любом случае фильм очень годный и достоин внимания каждого из нас. 7 из 10
Школьника водят по коридорам школы и показывают: это плохо и это нехорошо, здесь нельзя. Это моё впечатление от фильма. Мораль - везде лежит на поверхности. Интриги - ноль. В каждом сюжете не хватает психологизма, неоднозначной оценки поступков. Но - нет! 'Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным' - вот такая очевидность, выдаваемая за мудрость. Больше всего полемики на 'кинопоиске' по поводу четвертой новеллы. Как взрослый дядя формирует комплексы у юной красавицы. Девочка настолько глупа, что ни юное тело, ни постоянные комплементы в адрес его мужской состоятельности - ничего не может перевесить IQ-разность. Всё это настолько фальшиво, что даже полемизировать не хочется. Подобные фильмы лучше снимать в голливудском стиле: больше красок, проще актерская игра, сильнее эмоции. А так, застряли где-то между 'загадочной русской душой' и 'американской мечтой'. 6 из 10
Очередная приятная картина от режиссёра Михаила Сегала. Четыре разные, но очень важные истории, показывающие нам то что скорее всего каждый из нас ощущал, переносясь в ту или иную ситуацию. Режиссёр пытается донести до нас эти четыре проблемы, но в определённых эпизодах не зависимо от истории, ты всё равно узнаёшь себя. Очевидно, кино замечательное. Оно будет по нраву тем кто любит драмы, да и признаюсь она и драматична и иронична. Каждый бы по своему обозначил все эти истории 'наивность', 'безысходность', 'энергия', 'страсть'. Как классно подобрали подходы к тому или иному сюжету, которые мы видим. Всё это заставляло меня смотреть внимательнее и не отрываясь, конечно не все эпизоды как по мне важны, но их последовательность и значимость, списывает все эти недостатки. В определённые моменты фильма, кажется что это сказка, где добро побеждает зло, но когда понимаешь насущность поднятой проблемы то становится как-то не по себе. Бывают эпизоды, когда открываешь для себя что-то новое, близкое по духу, 'люди слушают музыку для фона, потому что они не могут жить наедине со своими мыслями', разве это не прелесть, как пример. Вообще данная картина ещё раз доказывает что русское кино, каким бы его не считали, оставляет массивный вклад в развитие нашего сознания. Оно нам близкое, оно наше родное, знакомое...объяснимое. Великолепная актёрская игра, сюжетная линия, как я уже говорил, всё это в совокупности рождает очередное славное кино, дающие возможность нам взглянуть на проблемы, знакомые нам, но всё же интерес к которым не может пропасть, что показывает их важность и насущность. Советую всем смотреть этот фильм. 8 из 10
Рассказы нынче не в моде, мир любит романы, что-то объемное и громоздкое, что могло бы занять не один вечер. Совпадение, но в последнее время, бунт сериалов, тоже ведь не спроста вырос. Я и сам такой, как говорится, нельзя сделать чашку чая такой большой, а книгу такой длинной, чтобы я остался доволен. Так и в нашем интеллектуальном кино, парень приходит поделиться с миром своими рассказами, но в следствие того, что ажиотаж отсутствует, его творение попросту отправляется в мусорную корзину. Где и находит своего читателя, любопытную секретаршу. В этой толстой связки листов, находятся, действительно, интересные зарисовки, о которых мы не поговорим, а лишь, сделаем несколько акцентов, чтоб заинтересовать зрителя. Все четыре рассказа, отличаются друг от друга кардинально, найти что-то общее, что может их объединить - это сатира. Из этих четырех рассказов, наиболее привлекательным для меня показалась последняя история, которая повествует о отношениях между мужчиной в возрасте и молодой девушки, об их сложностях в общение, о непонимание друг друга, единственное, что их связывает - это секс. Любопытно, что именно отрывок из этой части фильма подтолкнул меня на просмотр картины полностью. Ведь, какая же пропасть между поколениями, какая минимальная осведомленность о мире в целом у моего поколения. Конечно, когда мужчина удивляется, что девушка не знает о народной песни про 'Мурку', её можно понять, это не какие-то глобальные знания, которые должны укладываться в голове без личного вмешательства, ведь мы живем в другое время. Но не быть просвещенным в базовых знаниях, это как-то грустно, лично мне было бы стыдно. Ведь не даром, есть много интернет шоу, которые посвящены этому, задают элементарные вопросы на уровне школьной программы, случайных прохожих. И получают такие же несуразные ответы, как и мужчина, от своей молодой, симпатичной, но недалекой подруги. В целом, все рассказы, за исключением одного, оставили после себя приятные впечатления, которые создают очередное отличное русское кино, которому стоит уделить время для просмотра.
К фильмам, состоящим из нескольких сюжетов, отношусь скорее отрицательно, попытка из короткометражек сделать единый фильм зачастую теряет смысл каждой истории в отдельности. В 'Рассказах' меня подкупили отзывы и поскольку он несколько раз попадался мне на глаза как рекомендованный к просмотру. Жалеть о потраченном времени не стану, но свою бочку меда и ложку дегтя внесу. Сначала о положительных моментах. Во-первых, это режиссура, Михаил Сегал показал в этих картинах свой почерк, свое видение мелодрамы, мистики, драмы и комедии. Картинка меня полностью удовлетворила. И то небольшое музыкальное сопровождение оказалось донельзя кстати. Во-вторых, актеры, не скажу, что они все были на высоте, в некоторых сценах хотелось большего, но в целом истории показаны, характеры раскрыты, персонажи узнаваемы. Интерьер, отдельные диалоги, кадры, стилистика героев все это мне пришлось по душе. А теперь непосредственно ложка дегтя - здесь это сами истории. Они интересны, а главное поучительны, но... будто бы не доделаны. Лично мне не хватило более сложной концовки для каждой из рассказанных историй. Здесь каждая финальная сцена смотрится наивной и простой, ее не хочется потом вспоминать, размышлять над ней, разжевать у себя в мозгу, мне не хватило того, чего можно было бы потом вспомнить. Я просто посмотрела хороший фильм. Закрыла ноутбук, кое-что отложила у себя в голове, но на этом все. Подытожив, мы имеем хорошую лаконичную картину с довольно интересными сюжетами внутри, на которые не стоит возлагать слишком огромных надежд. Все просто, но в то же время со вкусом.
Да, в 2012 году 'Мир крепежа' я видела на фестивале короткометражек и потом долго искала именно как короткий метр. И вот уже в 2014 году я дошла-таки до фильма с интригующим названием 'Рассказы'. Четыре киноновеллы. И я бы рассматривала эти новеллы именно как короткий метр. 1. Молодая пара. Свадьба - начало конца? И, чтобы не было никаких сюрпризов, пожалуйста. 'Это мы уже проходили'. 2. Моё лишь частично, как я надеюсь, стереотипное мышление нарисовало в воображении портрет Антон Палыча и увесистую стопочку с его собранием сочинений в 30 томах. И ведь надо же! Конечно, не Чехов, но Пушкин. Пушкин это наше всё. И не было бы нас, и не было бы их, и не было бы других без Пушкина. И, естественно, 'голая реальность' Российской Федерации с демократией и рыночный экономикой невозможно представить без Пушкина. Поэтому, хочу сказать спасибо за Пушкина в этом фильме. 3. Круговорот денег. Жизнь из денег и в деньгах, а как же без этого в государстве с рыночной экономикой? Рыночной до абсурда. 4. Последняя новелла о прекрасной жизни в прекрасном городе-герое Москва и о пустых людях в переполненном городе. Именно таким я представляю развитие российского кинематографа в дальнейшем. Голая и открытая реальность, настолько голая, что ты ощущаешь её скорее как сюрреальность. Качественное кино, в которое не приглашают попактеров. Кино, которое может наименоваться как 'искусство ради искусства', да не будет это звучать слишком помпезно.