Удивительно, но надо было пережить мощные впечатления, полученные от картины. Предупреждаю, что в третьем рассказе «Энергетический кризис» есть мат, а в четвёртом «Возгорится пламя» много секса. Как бы я не не любила это в кино, но в данном случае я совершенно не против мата с экрана, он тут добавляет нечто такое, отчего сам сюжет выигрывает и история становится более правдоподобной. Ни в каких экстрасенсов типа Ванги я не верю, но в этом рассказе экстрасенсорные возможности странной библиотекарши показаны для того, чтобы зритель понял, насколько мы беспомощны, что наша, так называемая, полиция 'ничерта' не может, не знает и не хочет. Вот уж поистине кризис так кризис. Что касается секса на экране, то без него тут истории бы и вовсе не получилось. Так что плеваться по поводу пикантных сцен не буду, только восторгаться, ибо это талантливейше снятое кино! Чего стоит один только Экзамен По Истории»! Это же, так сказать, высший пилотаж!!! «Ты не понимаешь, что мы на костях этих родились», да «О ЧЁМ с тобой трахаться» По-моему, гениально! Это не комедия, но я хохотала от души, так сказать. Порадовалась, что так качественно сняли». Причём, многих людей и сами ситуации, я, как бы, узнала из собственной жизни. Особенно впечатлил второй рассказ «Круговое движение». Настолько там всё реалистично снято, ну, и комично к тому же, а главное, поучительно. Эти выдержки из Карамзина, Толстого, Ключевского… А «воз и ныне там», какие бы слова власть имущие не говорили нам с экранов телевизоров. Конечно же, нельзя не узнать героя Угольникова. Мерзликин – супер! «Мир крепежа». Его киногерой просто умиляет своей «надёжностью» (в кавычках). И всё-то он знает, и всё-то он давно просчитал, что и как должно быть. Это же так естественно: родился, женился, развёлся, в «ящик сыграл». «Если мы на их организацию не ответим нашей организацией – всё пройдёт неорганизованно». Опять же, гениально! Как же там потрясающе все играют!!! Очень понравился Писатель (В. Лешкевич). И хотя он появляется на экране лишь в начале и в конце и действует в фильме непродолжительное время, но это практически ключевая фигура в данном повествовании. Несомненно, запоминается. Его финальное «наставление» в рэперском варианте – и снова гениально! Сама съёмка произвела неизгладимое впечатление, камера не статична, а движется, будто живая, это даёт некие преимущества в восприятии происходящего на экране. Оригинальны титры в виде отпечатанной рукописи. Так что, как сказал бы тамада Мерзликина: «Настроение после отжимания на кулаках – лирическое» 10 из 10
После просмотре осталось двоякое впечатление. Понравилась общая идея с рукописью, попадающей к разным людям. По новеллам: 1. Интригующее начало, хотелось такого же продолжения. Возможно, с раскрытием темы про кафе-мороженое. Но как-то скучно закончилось. 2. Для меня лучшая история, хотя развитие и финал угадывается очень быстро. 3. Почему-то ожидала критику всяких шоу с экстрасенсами. Наверное, это помешало воспринять эту часть непредвзято. Понравилась атмосфера и стихи. 4. Ради этой части, прочитав комментарии выше, стала писать свой. Оставим в стороне некоторые неправдоподобно и местами жалко выглядящие моменты, например, секс в машине. Сосредоточимся на самой истории. Совершенно не понимаю главного героя и жалко девушку. Был ли он в свои 18-20 лет столь развит и начитан? Все-таки многое в нашей голове формируется уже после школы, когда мы начинаем следовать своим собственным интересам и углублять их. В идеале развитие продолжается всю жизнь, не останавливаясь. Чем взрослее - чем развитее. В мои 20 лет я бы не ответила на половину вопросов. Сейчас, в 35, постоянно читая, ответила бы на все, касающиеся истории и своих добавила бы. Но я совершенно не разбираюсь в спорте, млекопитающих или физике, хотя последняя мне интересна. Как и герой не разбирается в физике и математике, а это в наше время очень важно для новой технологической революции. Знать прошлое, безусловно, нужно. Но мне непонятна наша фиксация на нем, бесконечное смакование количества жертв и ужасов. Мне кажется, мы не выносим из этого уроков, или бы не было новых войн. А они есть. Куда важнее для меня будущее. Счастливое, развитое, безопасное, с побежденным голодом и страхом, устремленное к звездам. И поможет тут физика, а не история. Как может герой, весь такой развитый, так по-свински относится к девушке? Ведь она тянется к нему именно потому, что ей интересно с ним. Она заглядывает в поисковики, распечатывает статьи и картинки, спрашивает. Я вижу в ней потенциал. А в нем - занудство и полное отсутствие гуманности, той самой, что должна была быть, если бы он на самом деле любил русскую историю. Это же не только набор фактов, в конце-концов. Хотя о факте разных условий для обучения в его и ее время он все-таки забыл. Хочешь разговаривать со своей женщиной и не тратить время на развитие молоденькой - уйди красиво, сказав спасибо за шикарный секс. Унижать тянущееся с тебе живое существо, не сделавшее тебе ничего плохого, совершенно ни к чему.
Четыре абсолютно разных истории. Первая история оставила нейтральное впечатление. Фантазия на тему что было бы если бы люди захотели спланировать всю свою жизнь вперед. На мой взгляд совершенно чуждая русскому человеку сущность. Не такие у нас дотошные и пунктуальные люди, поэтому большинство живет надеясь на волю случая. Фантастика, происходящая не в нашей реальности. История откровенно говоря не зацепила. Понравилась лишь игра Мерзликина, который в свой образ очень замечательно вошел. Но по внешности он уж точно на тамаду ну никак не подходит. Вторая история помоему лучшая из всех. Она цепляет, заставляет смотреть внимательно, обращая внимание на каждую мелочь. Вполне правдивая история, вот только непонятен переход от губернатора к президенту. Носили носили деньги от одного к другому и тут вдруг цепь рвется и начинается сцена с президентом. Для чего тогда всё то что происходило до неё? Можно было эти истории разделить на две части и ничего бы не изменилось. Третья история слишком мутная. Непонятно, почему всё свалили на бедную девочку которая жгет томик Пушкина. В сущности ведь она предстает отрицательным героем в этой ситуации, ведь из-за неё погибает бабушка и сгорает библиотека. Но ведь она в своей жизни еще ничего не смыслит, так зачем валить на неё вину за пренебрежение к культурным ценностям? Ведь это взрослое поколение не смогло передать будущему уважительное и трепетное отношение к своей истории. Так же непонятен образ важного дядьки в мерседесе. Слишком эта история абстрактная. Четвертая история это ложка дегтя. Сплошное лицемерие. Вроде бы как выставляют молодое поколение недалёким, глупым, зацикленным на сексе и низменным ценностям. Но постойте! Уж не за тем, чтоб поговорить, наверное, Гришковец сам первый подкатил к этой девочке. И первое что он с ней сделал это было именно проявление стремления к низменному, грязному и животному. Ну а потом, когда получил чего хотел, конечно, можно обвинить девочку в том, что с ней не о чем поговорить и так далее... В целом фильм не понравился. Сюжеты как-будто надерганы из совершенно разных жизненных ситуаций и между собой не связаны. Самое главное что не понравилось это то, что авторы лишь только обвиняют общество, при этом совершенно не раскрыв вопрос решения поставленных проблем. 4 из 10 и то только за вторую историю.
Качественное авторское кино. Но не настолько углубленное, чтоб не быть понятым достаточно широким кругом людей. Я люблю фильмы, которые заставляют мозг шевелиться, фильмы которые требуют какого-то духовного осмысления и определения гражданской позиции. Они приподнимают планку для среднестатистического зрителя. Идея с рукописью, которая начинает влиять на жизни тех, кто ее читает, уже сама по себе необычна для современного отечественного кино. Такая, в некотором роде, бытовая фантастика. Каждодневные реалии нашей страны, доведенные до абсурда. Фильм состоит из четырех новелл, плавно перетекающих одна в другую. Начинается все с того, что в модерновый офис приглашают писателя, чтоб лично отказать ему в публикации. Ему ненавязчиво объясняют, что он – не формат и рукопись отправляется в корзину, откуда ее и выуживает любопытная секретарша. И с тех пор жизнь обитателей офиса - от уборщицы и до директора - претерпевает изменения… История первая на тему того, что в современном мире очень сильно стремление даже во сне держать руку на пульсе собственной жизни, контролируя ее течение в раз и навсегда заданном русле. Причем, чтоб задать это русло, приглашается – естественно по рекомендации - некий белозубый спец – продавец воздуха. Но хорошо организованного воздуха! Спрос рождает предложения. В этой истории живописно все, любая деталь: тени под глазами девушки, инфантильный мальчик-жених, слово «европейский», производящее гипнотизирующий эффект на молодую пару, джаз, исполняемый на баяне... В общем, события развиваются в стиле полный «Вай, вай, Кикос! Вай-вай, сынок» (если кто помнит потрясающий грузинский мультфильм моего детства)! Новелла вторая повествует о круговороте бабла в природе, а проще о проблеме коррупции. Когда одной рукой мы с нею боремся, а другой культивируем и активно участвуем в процессе, находясь то на стороне дающих, то на стороне берущих. Забавных моментов полно. Но, как говорится, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Особенно защемило сердце, когда взятку берет седой профессор. Вот уж по истине наше государство не оставляет выбора некоторым представителям отдельных категорий граждан. А хорошего человека всегда можно узнать по тому, как неуклюже он совершает подлости. Новелла третья заставила меня задуматься о тотальном проникновении мистицизма в нашу жизнь. Наверное, в этом что-то есть. Наверное, это хорошо, что даже официальные службы вооружились помощью экстрасенсов и магов. Но грустно от осознания того, что методы и люди, которые имеются на службе органов правопорядка, столь бесполезны и убоги. Историю усложняет то, что мистицизм тут особого свойства: дух Пушкина, помогающий пожилой библиотекарше в расшифровке криминальных происшествий. А итогом стала еще одна мысль: как же нынче мы мало обращаемся к книгам, как мало ценим их. Недостаток: слишком много неоправданного мата – у меня ощущение, что он прожигает озоновый слои и губит атмосферу, в которой я живу. Четвертую новеллу я бы назвала «Прозрение». Вполне реальная любовная история: мужчину во вполне сознательном возрасте, что называется, накрыло с головой. Он заново погружается в чувства – со страстью подростка. Но не все так радостно. Пока страсть свежа, не так явно видны различия. А тут вам прямо весь набор проблем: и разность поколений, и горькая ирония встречи ума и образованности с посредственностью и невежеством, и соприкосновение миров – женского и мужского. И кризис среднего возраста – ну куда ж без него. И все это с привкусом новой российской действительности. Прикольно, когда потрепанный герой кладет руку девушке на подвязку чулка и произносит: «Расскажи мне, что ты знаешь про Россию». Она начинает часто-часто дышать, хлопать своими очаровательными глазками, судорожно шарить по закоулкам памяти: начинается игра на ее поле. И если она что-то про эту самую Россию и знала, то последние знания выветрились в открытое окно автомобиля. Но вообще-то, мужик, чего ты хочешь от девочки, которую выбрал исключительно за внешние данные (я не говорю, что красота мешает уму, вовсе нет!). Каша в голове современных молодых людей меня пугает невероятно. Из подслушанного диалога в транспорте между двумя школьницами лет четырнадцати: «Интересно, а в Африке была Великая отечественная война?». Соприкасаясь с подобными вещами, чувствую себя каким-то усталым динозавром. Еще вспоминается, как на сайтах знакомств меня всегда умиляли девочки, которые понавывешивают своих длинноволосых фоток в нижнем белье, снабдят подписью, типа, «полюбите меня за ум, а потом оскорбляются, почему же к ним одни маньяки ломятся. Но в финале радует, что самая эротичная часть тела у женщины все-таки мозги. Эта история меня сначала опрокинула в легкое отчаяние сутью происходящего, а потом сдержанно вдохновила – «ложечки-то нашлись, а осадочек-то остался». Отдельное спасибо актерам за классные образы и Филиппу Вейсу за песню «Поцелуй или выстрели». Короче, я хочу, чтоб вы это посмотрели!
Фильм состоит из 4-х разных короткометражных историй, которые излагаются последовательно одна за другой. Автор фильма сам написал эти истории, они из жизни нашей страны и наших людей. В комедийной форме мы видим, что беспокоит автора как гражданина нашей великой страны: тупеющее и оболваниваемое население, забросившее читать, вездесущая коррупция, незнание собственной великой истории и другие насущные проблемы. Но это всё подаётся легко и непринуждённо, смотреть интересно и занимательно, весело и грустно. Молодой писатель приносит в издательство свою рукопись с рассказами, и после их прочтения жизнь прочитавших их людей меняется. Здесь намёк на то, что литература и кино при правильном к ним отношении меняют жизнь человека. Итак, новелла первая «Мир крепежа» – лучший короткометражный игровой фильм кинофестиваля Кинотавр-2011 Фильм о том, как молодожёны нанимают тамаду и обговаривают с ним все тонкости своей будущей свадьбы и совместной жизни. История забавная и с очень сильной иронией над людьми, которые решаются на столь ответственный шаг в своей судьбе. Второй фильм «Круговое движение» о тотальной и вездесущей коррупции в нашей жизни. Мне этот сюжет понравился больше всего. Его и смотреть интересно, и заставляет задуматься. Я и раньше знал, что наша жизнь, к сожалению, вся пронизана коррупцией, но автор очень наглядно это показывает в своём фильме, что мы видим проблему с разных сторон, и где-то чувствуем и свою вину в сложившейся ситуации. Ведь как же порой хочется решить проблему поскорее и без лишних хлопот, и это толкает нас, простых людей, на, казалось бы, безобидные поступки. Мы сами начинаем эту волну коррупции, которая усиливается до размеров цунами, проходя по всей вертикали государства от автослесаря до президента, а потом возвращается к нам и губит, поганит нашу жизнь. Третий фильм «Энергетический кризис» очень необычный. Мы видим старуху-экстрасенса, одержимую духом Пушкина. Она помогает полиции в поисках потерявшейся девочки. Входя в «контакт», она как бы перелистывает мысленно страницы книги, на которых великий гений пишет ей разгадки в виде стихов. Смотрится это, конечно, впечатляюще! Эх, перестали люди читать книги, вот и милиция ничего сделать не может, и дети оказываются беспомощными в экстренных ситуациях. И, наконец, четвёртый фильм «Возгорится пламя» о пламени страсти, возникающем между мужчиной и девушкой абсолютно разных возрастов. Он – выросший в СССР и знающий что такое ЧК, ОНА – выросшая в новой России и знающая что такое ЧИКА и ЧИКСЫ. Телесные удовольствия это, конечно, хорошо, но знать, благодаря кому мы живём на этой земле и кому обязаны жизнью, всё-таки важнее. Михаил Сегал создал замечательный фильм, состоящий из 4-х разных историй о нас и нашей жизни, и, посмотрев его всего лишь за 1 час и 45 минут, я как будто посмотрел 4 полноценных фильма, каждый из которых мне понравился, и каждый из которых я прожил вместе с главными героями. И в то же время эти 4 фильма очень органично смотрятся и дополняют друг друга. Михаил Сегал – один из выдающихся современных молодых режиссёров. Уже 2-й свой полный метр он делает очень ярким, запоминающимся и жизненным. Не надо говорить, что у нас нет талантливых сценаристов и режиссёров, они есть. У нас проблема со зрителями, которым только Сумерки да Трансформеров подавай. 9 из 10
Скоротала я сегодняшний вечер за просмотром детища Михаила Сегала 'Рассказы'. Фильм состоит он из четырех коротких новелл, каждая из которых по своему осела в моем сознании. Фильм зацепил. Он емко отражает всю нынешнюю жизненную суть. Автор где-то прямо отражает главную мысль, где-то через фигуральные образы. Но делает это весьма метко и без лишней шелухи. На протяжении 105 минут просмотра я испытала целый калейдоскоп эмоций. От грустного понимания отраженной в фильме действительности и до желания аплодировать прямоте и смелости автора. Несмотря на четыре абсолютно разные и не пересекающиеся между собой истории, фильм смотрится цельно. Возможно благодаря удачно найденной идее перехода от одной истории к другой. Лично у меня при просмотре создалось впечатление отстраненного наблюдения со стороны. Словно случай столкнул тебя с этими людьми и ты наблюдаешь за эпизодами их жизни, анализируешь, размышляешь, но при этом не сочувствуешь и не сопереживаешь. Хотелось бы заострить внимание на четвертом рассказе - 'Возгорится пламя'. Он без сомнений стал моим фаворитом из всего повествования. Основной его посыл заключается в незамысловатом вопросе, своего рода в крике души главного героя. Цитирую: «О чем с тобой трахаться?». Не буду раскрывать карты, сохраню интригу и предлагаю вам самим посмотреть, оценить и сделать выводы. 8 из 10
Рассказы - это история про наше современное поколение. Поколение рассказов, где нет место роману. Молодой автор предлагает издательству свой сборник новелл, но тут же оказывается 'за бортом' формата. Рукопись падает в мусорное ведро, но все равно находит своих читателей, в лицах, по совместительству, ее же героев. Новелла 'Мир Крепежа' Организатор свадеб встречается с парой щепетильных молодоженов, которые требуют, чтобы 'все было по плану'. Организатор решает спланировать молодым не только свадьбу, но и детей, любовников и даже дату смерти. 'Ну вы же хотите, чтобы все по-европейски?' Современный мир со всеми его гаджетами и возможностями делают человека неготовым к спонтанностям и неожиданностям. Молодожены в данной новелле олицетворяют как раз такое молодое поколение, для которых Европейский стандарт служит высшей категорией чего-либо (пусть в Европе они, может, ни разу и не были). Возводя ситуацию в гротеск, новелла, впрочем, не далеко уходит от правды жизни, где места в детский сад бронируется за несколько лет, а про любовников женатые современные пары бывают неплохо осведомлены (тут сразу вспоминается фильм 2014-го года «с 5 до 7. Время любовников»). Старшему поколению остается мириться, а в случае организации свадеб, еще и подстраиваться. Мерзликин, как уже сказал кто-то выше, действительно здесь в роли Воланда. Новелла 'Круговое движение' История одной взятки в маленьком городе. В начале ее дают, чтобы обойти бюрократию простого техосмотра. Но уже вскоре от нее зависит и жизнь человека, и жизнь всей страны. Тема устаревшая. Это новелла единственная, которая, по моему мнению, лишена остроты. Про коррупцию уже высказались абсолютно все. А тут еще этакий микс теорий об эффекте бабочки и шести рукопожатиях. От простого народа мы плавно приходим к мужчине «в белом костюме», сидящему за высоким забором, попивающим чай на зеленых (совершенно фантезийных) лугах. Мужчина цитирует Карамзина, пьет чай и рассуждает о народе. Новелла выбивается, наверное, потому что в отличии от остальных она описывает грубую неизменную действительность. Тот печальный аспект нашей жизни, где на смену старому не приходит ничего нового. А если что-то и сменяется, то люди, но никак не подход. Новелла 'Энергетический кризис' В лесу потерялась маленькая девочка. Отчаявшись, следователи обращаются к бабуле-библиотекарше, которая, по совместительству, еще и экстрасенс. За счет не сразу заметных зрителю метафор, история требует, чтобы ее пересматривали и пересматривали, как иной раз перечитывается классика. Здесь мы снова говорим о поколениях. Чего стоят одни аллегории. Девочка в лесу сжигает книгу, чтобы согреться, в то время, как бабушка зачитывает строки Пушкина, которые, как заклинания, помогают отыскать это самое «молодое поколение». История больше всего затронет людей читающих, людей пишущих. Мы говорим об уходе культуры. О том, что и она, к несчастью и сожалению самого автора, не вечна. Что случившись подспорьем для «новых людей», она все равно сгорит. Новелла 'Возгорится пламя» Сорокалетний редактор увлекается молодой, тут же влюбившейся в него, девушкой. Вскоре он начинает понимать, что ее незнание важных для него, привитых с детства, культурных корней раздражает куда больше, чем радует непрерывный секс. А вот о таких вещах надо говорить вслух. Сюжет не новый. Уж, казалось бы, про что так много говорят, как не про «молоденьких дурочек». И все же, если покопаться… (а что поделать? Такое оно кино нового поколения). Героиня новеллы не глупа, но, как представителю другого времени. Выросшая в других условиях. Влюбленная в путешествия и кофе (а кто из нас двадцатилетних девушек – нет?) ей просто не случилось знать о том, чего нельзя было не знать когда-то. «Танки до Икеи дошли»… Ценности не сменились, но сменилась их форма. И никакие «Ты должна это знать», «Мы на костях этих родились» - здесь не помогут. Он может и родился на костях, а она уже скорее на нем родилась. Новый пласт. А если о личном и самом обидном, то уж гад этот мужик-редактор. Молодая девушка к нему со всей душой и очень честно, без придумок. Хочешь секс – будет секс, историю хочешь – ну расскажу, что знаю. А все почему? Потому что люблю. Проблема то в общем не в девушке, а в нем. Так как никто не должен соответствовать чужим ожиданиям. Она: «Нам надо чаще говорить» Он: «С тобой трахаться не о чем» Это если вкратце. И вот мы снова пришли к слову «вкратце». Рассказы – это продукт нового поколения. Короткий легкоусвояемый материал в безумном темпоритме жизни двадцать первого века. Мы неизбежно приходим к краткосрочному усвоению материала. И можно вертеть головой, снимать длинными статичными кадрами, бросаться под уходящий поезд или воспевать бесконечные монологи. А можно как Сегал: Вкратце, но о важном. 7,8 из 10
Школьника водят по коридорам школы и показывают: это плохо и это нехорошо, здесь нельзя. Это моё впечатление от фильма. Мораль - везде лежит на поверхности. Интриги - ноль. В каждом сюжете не хватает психологизма, неоднозначной оценки поступков. Но - нет! 'Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным' - вот такая очевидность, выдаваемая за мудрость. Больше всего полемики на 'кинопоиске' по поводу четвертой новеллы. Как взрослый дядя формирует комплексы у юной красавицы. Девочка настолько глупа, что ни юное тело, ни постоянные комплементы в адрес его мужской состоятельности - ничего не может перевесить IQ-разность. Всё это настолько фальшиво, что даже полемизировать не хочется. Подобные фильмы лучше снимать в голливудском стиле: больше красок, проще актерская игра, сильнее эмоции. А так, застряли где-то между 'загадочной русской душой' и 'американской мечтой'. 6 из 10
Фильм 'Рассказы' я смотрела частями, вернее новеллами, как он и создан. Причем, от первой до последней новеллы прошел год, просто так получилось. Да и смотрела я все не по порядку. И не могу сказать, чтобы это как-то помешало восприятию фильма, потому что все новеллы разные и о разном, и их не объединяет ничего кроме места действия. 'Рассказы' - это, безусловно, очень хорошее кино. Прекрасный образец того, как из банальных история из простых истин сделать красивые, умные и ироничные притчи. 'Рассказы' - это умное и свежее кино для всех, в отличие от напыщенного и мрачного артхауса, который вроде как монополизировал право на интеллектуальность в кинематографе. А оказывается, что можем же, когда захотим. Можем не вгонять в уныние, не снимать комедию, фильм про войну или типа блокбастер, а снимать отличное кино про себя самих. 'Рассказы' - это кино, которое обязательно разберут и уже разбирают на цитаты. Это то, что называется 'культовым кино'. Потому что Сегалу удалось сделать фильм про середину 00-х, красочно и ярко изобразить это время, его символы и образы. Его сытость и тошноту от сытости. Теперь таких фильмов уже не снять. Жирные годы закончились, грядет эпоха перемен. Хорошее российской кино. 9 из 10
Увлекательные разноплановые истории в фильме: «Рассказы». Четыре системных сюжета с непредсказуемой развязкой. Сюжет первый. Молодая пара готовится к свадьбе… Парнишка анальный, будущая супружница, как водится- кожная. Короткий срез отношений. Очень точно и системно, узнаваемо и от этого весело, потому что в реальной жизни схожие ситуации анально-кожных пар. История вторая… Ну тут вообще, супер! Бизнес или Круговорот взяток в России. Все кричат: «Как победить коррупцию?». Борьба с коррупцией в России означает по сути борьбу с собой и с самим государством. Победи сначала себя! А точнее раскрой и познай, и увидь, какие именно бессознательные желания управляют тобой и остальными … Третий случай. Специально для впечатлительных людей со зрительным вектором, с их ленностью ума и «верой» в разные энергетики и экстрасенсов. Четвертый хит! Она кожно-зрительная молодка жаждущая жизни…Он, анальный умник, точнее заумник, со своими шкафами прочитанных книг, который вопрошает: «Да о чём с тобой совокупляться?!» Все истории смотрятся увлекательно, потому что режиссер Михаил Сегал показал их системно. Вот и Станиславский сказал бы: 'Верю!' 10 из 10
Про фильм узнала случайно. Как и многие стоящие фильмы, я не видела его в киноафишах, а лишь когда мне кинули маленький отрезок из него, решила посмотреть, что же это за фильм с тривиальным названием 'Рассказы'. И не пожалела. Самые красивые жемчужины кроются в самой невзрачной раковине. Фильм описан очень скудно и совершенно непонятно, о чём же пойдёт рассказ. Но ведь и нет единого сюжета, а есть воедино связанные четыре очень разных рассказа. И каждый из них абсолютен. Абсолютно выверен, с максимальной концентрацией смысла. Каждый эпизод посвящён чему-то очень важному. Тут и расчет, и коррупция, и необъяснимая пропасть между поколениями (или же уровнем людей?), и сверхъестественное. Не хочется раскрывать всех секретов и тонкостей, ведь этот фильм хорош именно этим, преподнесением темы в новом свете, с какой-то изнаночной стороны. Это как необычный кадр обычного явления, когда смотришь и видишь всё не так, и внезапно тебя осеняет! Именно это чувство 'загорающейся лампочки над головой' периодически посещало меня во время просмотра. 'Слишком пошло',-хотела подумать я. Но и в этом сюжете с мужчиной и девушкой всё к месту. Нет ощущения 'набивания рейтинга' фильма с помощью постельных сцен. Удивительно, как может быть силён российский кинематограф, если брать не примелькавшихся актёров, свежий сюжет, грамотно поставить картину. В случае сочетания этих вещей рождается неповторимое. Здесь я не увидела ни грамма фальши, здесь подмечены некоторые тонкости жизни, которые действительно абсурдны, стоит из совсем капельку гипертрофировать. Западная культура вещает:'не иди ни у кого на поводке, решай сам, ты же хочешь полностью всё знать?' И мы просчитываем, гордимся своей продуманностью, не замечая, как то самое важное и неповторимое исчезает. По сути получается, что мы начинаем идти на поводке уже у этих стандартов, у людей вошло в привычку отождествлять понятия 'Европа' и лучшее. Радости свадьбы, как торжества любви, заменяются 'лучшими европейскоими' образцами, просчитывается всё, но.. Как можно забыть, что главное - это не ритм шага молодежён и не точное время на поцелуй? А купленная жизнь? Насколько это превратилось в неотъемлемую систему, замкнутый круг, в который мы же сами себя и загнали? Появляется страх, что уже невозможно ничего вернуть, и мы так и будем жить в мире по знакомству, с конвертами. Самый запоминающийся эпизод, который, к тому же, стоит последним, комментировать не хочется. По-моему там и так всё ярко сказано и показано. Как можно жить настолько поверхностно, подменяя духовное, интеллектуальное на 'любимый цвет'? Или, может быть, стоит наоборот сделать свои взгляды более современными, не жить прошлым, памятью, глубокими переживаниями? Тут каждый волен выбирать сам. Но мне показалось, что в данном случае не стоит выбирать лёгких путей, ибо строить мир надо качественно, думая не только о 'сейчас', а образование - это не посещение уроков и хорошие отметки. Самое важное и полное знание мы можем дать себе только сами. Главное - осознать, что жить узким взглядом невозможно, это ограничивает. Этот фильм натолкнул на огромное количество тем для размышления. Причем как о себе, так и об окружении. Этот фильм, возможно, не так серьёзен, как я его восприняла. А быть может, мой взгляд не достал тех глубин, которые в нём затрагиваются. В любом случае уже сам факт того, что это включило мыслительный процесс, неплох. А так же вдвойне хорошо то, что это отечественный фильм. Приятно, что размышлять заставляют соотечественники, а не люди другой культуры, склада ума и жизни. Мой вердикт - посмотреть стоит. Но в тот момент, когда ты к этому готов. Так или иначе, я считаю этот фильм потрясающим, потому что он вызвал ступор, после - бурю эмоций, мыслей, и главное - желание посмотреть со стороны: так ли устроен этот мир?..
Фильм понравился. Ожидал большего, так как вокруг постоянно жужжали друзья о его восхитительности. Шуму было много. Как человек для которого 'Каста' не пустой звук, порадовало участие Влади, и тонкая шутка с именем автора рассказов. Первая новелла взяла хороший разгон, но под конец сдала. После того как всё стало понятно на 100%, мне стало не смешно и неинтересно. Хотя 'Fly Me To The Moon' слушал потом еще очень долго ) Она бы шикарнее смотрелась как отдельная короткометражка, да и поменьше бы хронометраж. Чтоб только самое вкусное. Но спасибо за то что открыли глаза на Мерзликина! Отличнейший актёр! Вторая новелла тоже весьма и весьма. Невероятно хорош Угольников. Раньше воспринимал его как шута телевизионного, и за актёра вообще не считал. Очень тонко играет. Вот только месседж я так и не понял... Третья мне показалось уж сильно глубокой. С лёгким уходом в артхаус. Но, как мне кажется, посыл авторов я понял. Завершающая новелла наделала много шуму. У меня претензия только одна - возможно ли было сделать поменьше секса? Я говорю 'возможно', потому-что не уверен что получилось бы. А так, жизненно, на злобу. В этом наше кино и сильно, в берущих за душу монологах и разрываемых на цитаты диалогах. Я имею в виду НАСТОЯЩЕЕ наше кино. Как вот и 'Рассказы'.
Если вы засмеялись или не понимаете, что происходит на экране - остановите просмотр и задумайтесь. Фильм разбит на рассказы, которые связаны друг с другом небольшой общей историей: книга Рассказы передаётся из рук в руки к разным людям и они перемещаются в литературный мир так, как все мы это делаем, когда читаем книгу. Все из этих рассказов косвенно излагают правду действительности нашего государства. Диалоги иногда повторяют сами себя, пересказываясь другими словами, что, как ни странно, отражает речь русского народа. Все главные проблемы государства собраны здесь: слепое видение Европы, как идеала всего; взяточничество; отношение государства к своему народу; псевдо-платная медицина; платное бюджетное образование; нежелание менять свои старые методы в новых условиях; намерение решать проблемы под правилом 'нет трудных проблем, есть мало денег'; вера в потусторонние силы, а не в логику; отношение молодёжи к литературе; разность между поколениями: старшее знает, младшее думает, что знает; и, наконец, главное: производят то, что хавают. 8,5 из 10 Смотрите хорошее кино.
«Рассказы» - фильм молодого режиссера Михаила Сегала, снятый по его собственному сценарию и состоящий из четырех новелл-короткометражек, имеющие под собой хрупкий фундамент того или иного жанра под крылом российской претенциозности. Четыре трактовки сюжетной фабулы, без общих взаимосвязанных нитей, если не брать в расчет саму Россию и ее содержимое, как мораль и итог каждого повествования одного из четырех рассказов картины, содержащих в себе извечные проблемы «затуманенной» отчизны в лице коррупции («Круговое движение» ), «близорукости» в стремлениях современной зомбированной молодежи(«Мир крепежа», «Возгорится пламя» ) и на закуску всеми любимое расточительство, бездейственность, безысходность в рядах органов правоохранительного порядка( «Энергетический кризис»). Кстати, последнее является, пожалуй самым запоминающимся фрагментом из всех остальных. Здесь Сегал предлагает зрителю, то ли проявить внимание к гениальному Пушкину, или же узреть, посредством экранного полотна, второе неофициальное пришествие Ванги? Нет, режиссер в смехотворной форме показывает ту самую «эффективную» работоспособность отечественных копов-парней из разряда « Как приручить дракона?», которые, то и дело, опускаются в одну и ту же яму «мертвой точки». Ничто в мире, казалось бы не может исправить тупиковую ситуацию этих ребят, кроме как сил извне. В данном случае что-то вроде сверхъестественного действа в обличии женщины-библиотекаря. В фильме можно проследовать по следам путешествия (обусловленного взяткой) «бумажного» Хабаровска номиналом в пять тысяч из рук работника редакции, который случайно наткнулся на те самые «рассказы»(ибо содержание каждого из рассказов становилось содержанием реальной жизни каждого из героев фильма); мимолетного влечение между молоденькой девушкой и сорокалетним мужиком, а затем предвзятое и увенчанное застегнутой ширинкой расставание, в связи с интеллектуальным голоданием; разбора брачного алфавита от «А» до «Я» и его последствий, составленного «сверхконсервативной» парой молодоженов и тамады, то есть все то, что является в понимании режиссера основой действительного бытия каждого гражданина, участника проекта: «Идем ко дну вместе с Россией», или же просто человека не выходящего из рамок: « Семья, работа, дом». Неизвестно откуда Михаил Сегал берет свою вожделенную составляющую для своих работ, может быть после сотрудничества с группой «Каста»(видеоклипы для которых он снимал и участник которой сыграл автора «Рассказов»), ребятами, любящими «обмусоливать» общественные распри и их эстетику, при этом советующие временами не «кипишовать»; может это связано с отражением провинции-родной для Сегала, опять же неизвестно, да впрочем и не важно, ведь режиссер ставит в картине, не то чтобы актуальность проблем современной России, а скорее их закоренелость, черствость и разрозненность, ибо власти не хотят, а народ не может. Нравственная планка падает, как и саморазвитие нынешней родины. Картина Сегала совершенно отчетливо сетует на это, ее даже можно назвать легким отечественным эпигоном фильмов американца Мартина Скорсезе, тоже преследуемого антипрагматичностью общественных основ. Так или иначе, вопросы морального характера общества, да и сама прискорбная ситуация внутри страны остаются неразрешенными. И отсюда в голову лезет реплика героя классики Дюма, что вся человеческая мудрость заключает лишь два слова: «Ждать и надеяться».
Рассказы - Это не просто хороший фильм, который стоит посмотреть. Это- призыв проснуться и взглянуть на свою жизнь более осознанно. Взять первую историю. Люди настолько распланировали свою жизнь, что не знают, что им чувствовать на собственной свадьбе, они были похоже больше на роботов, чем на живых людей с чувствами, а тамада выступил в роли человека, который их высмеял. Люди, проснитесь и живите, а не становитесь рабами этой системы, под названием современная жизнь. Вторая история раскрывает не просто круговорот взяток, а положение нашего несостоявшегося человечного общества. По факту мало кто чувствует сострадание настолько, что готов просто помочь кому- то. Каждый думает только о себе. Ведь, согласитесь, что мы могли бы сделать тот же самый круговорот и без взяток, просто помогая другим. Третья история- на мой взгляд самая интересная. Я сама, если честно до конца ее не раскусила. Может то, что отсутствие человечности, ведь все по факту восторгались только ее силой, а когда она умирала, все стояли в стороне. Но ведь она такой же человек, как и все мы. Почему, если это великий певец, то все к его ногам, но нет, ей - ничего. Только один человек проявил чувства к ней. Но всего лишь для того, чтобы сделать свою работу. А заключительная история о дегродации нашего поколения. Что знает и умеет наша молодежь? Учиться - не круто. Клубы и наркотики-круто. Писать с ошибками - нормально. Смотря на нас, в шоке взрослые. Как наша страна может при всем этом процветать? Мы планируем даже любовников через два года, еще не поженившись. Мы не знаем, что такое ГубЧК. (можете посмотреть в Википедии) Мы обращаемся к людям только тогда, когда нам что- то надо. Мы думаем только деньгах, когда болеет наша мама, потому что только стопка хрустящих купюр может нам сейчас помочь в такой ситуации. Может хватит? Может уже пора менять что- то? Может все- таки станем Людьми??? Вы все говорите, что животные ниже вас, а по факту в моей собаке больше человечности, чем у всей Москвы. Моя двоюродная десятилетняя сестра никому уже не доверяет!!! Вы себе такую жизнь в детстве хотели??? Об этом мечтали??? Ведь только мы своими руками делаем этот мир, а не мир нас. Любите друг друга, цените друг друга, и помните, что любой человек чей- то брат, мама, папа и ребенок, относитесь к ним так же, как и своим близким!!!
После просмотра этот фильм ничем не задел меня, что весьма странно. Судя по всему, создатели просто-напросто перестарались - хотели как лучше, а получилось, как всегда. Как всегда, ничего. Но всё-таки помимо минусов здесь есть и плюсы. Начнём всё-таки с положительного, с плюсов. Итак: 1) нет мата. Да-да, это уже серьёзный шаг вперёд для современного отечественного кинематографа. 2) нет пошлых шуток аля Комеди-клаб. 3) хорошая актёрская игра некоторых (!) актёров (из всего фильма я бы выделил особо лишь Мерзликина. На этом, в принципе всё положительное и заканчивается. Самый главный минус - фильм неоправданно растянут. Он скучен и неинтересен, и, чтобы его досмотреть до конца, нужно действительно сделать над собой усилия. Юмора особо и не видно - была лишь попытка(!), и, я скажу, замысел 2 новеллы был даже весьма неплох, но опять же - не удалось. 1 и 3 новеллы абсолютно глупы и бессмысленны, кто, куда, чего и зачем - остаётся непонятно. А про последнюю даже и говорить не стоит - эта новелла совсем лишняя. Зачем показывать эту порнографию на большом экране? А я-то уж думал время 90-х с 'эротическими сценами' прошло, а, оказывается, нет. А сцена в машине с рассуждениями о жертвах в Великой Отечественной войне на фоне взаимных сексуальных действиях - это уже даже кощунство. Если честно, ожидал гораздо большего. Но... что получилось, то получилось. Не могут пока что отечественные режиссёры создать действительно хорошее и достойное кино. Пока не могут, но надеемся на лучшее, остаётся только надеется. А этот фильм можно отнести к разрядку 'среднячок', ничем не запоминающийся и годный только к одному просмотру.
Фильм повествует нам истории из жизни людей. Утрируя, режиссер показывает нам всю комичность поведения и уклада жизни русских людей. Люди все эти разные, но тем не менее связывает их коррупция, деньги. Один, пытается спасти больную мать, другой дает взятку преподавателю. Конечно все это неправильно, и в глубине души все герои это понимают, однако у всех есть нужды, которые берут верх над разумом. Высмеивая чиновников и работников паспортного стола, режиссер как бы усмехается над всей политической системой страны. Так же в первом рассказе мы видим типичную для русского народа запасливость, запланированность, когда даже измену пытаются планировать. Ну а последний же рассказ немного отличается своей тематикой и уводит нас в другое русло. Мы окунаемся в историю страсти двух людей. И нам кажется, что это прекрасное начало любви, прекрасное сочетание двух разных поколений. Но влюбленные в итоге понимают, что на одном сексе далеко не уедешь. В общем и целом, хочу сказать, что это большой прорыв для российского кинематографа!
Довольно занимательный фильм. Его снял мой земляк Орловский режиссер - Михаил Сегал. Арт-хаусно и тонко, но не слишком глубоко, чтобы не понять о чем идет речь. Нужно воспринимать образы не так буквально. Замечательные истории, такие непосредственные в своей простоте. 'Мир крепежа' Было бы смешно, если б не было так грустно...лучше никак, чем так. Очаровательный Андрей Мерзликин, поразительно естественный в такой неожиданной роли. Если бы я собралась что-то планировать, то пожалуй, обратилась бы к нему. 'Круговое движение' Шикарно. Смешно, но без единой улыбки актеров. Лучше и не расскажешь. Сюжет банален, мне кажется, будто подслушан на каких-то кухонных посиделках, когда темы обсуждения отходят от личной жизни и переходят на сильных мира сего (дающих и берущих). 'Энергетический кризис' '-Энергия в ней. Откуда берет? Непонятно' Внутри каждого из нас маленькая энергетическая станция, но вырабатывать энергию автономно не так уж просто. Нужно брать силы извне. Пока наши традиции, литература, культура с нами - мы сильны. «Возгорится пламя» Безумно актуально! Очень понравилось. Мы так похожи в своих простых желаниях и такие разные в интересах и отношении к жизни. Патриотично, даже честно. Так и должно быть. Машина, секс и история это горячая смесь. 'а о чем с тобой **ахаться?' Пусть фильм оставил и не самые позитивные чувства. Да, Россиия и мы можем быть такими. А можем быть или стать другими. 6 из 10
Что сказать об этом фильме? Я не знаю что сказать. Очень давно мне не попадалась картина по которой бы действительно хотелось написать рецензию, и вот это случилось. Я бы сказал шедевр Российского кино, но думаю что прозвучит слишком голословно. Назовем его просто тем фильмом, который станет одной из многих ступеней, которые еще предстоит пройти нашему кинематографу, что бы вернуть себе статус прежнего величия. Так что же это? Лично мне кажется что в официальном описании фильма допущена ошибка. Рукопись здесь использована опосредованно, хоть каждому из участников картины суждено было стать ее героями. Писателя, по всей видимости так же добавили что бы потешить самолюбие автора, но это лишь личное мнение и ничего больше, в каждом фильме есть какой-нибудь да огрех. Итак писатель приходит в редакцию и его отбривают с формулировкой что сейчас его творчество не востребовано. К слову сказать это полностью соответствует действительности у нас молодому автору даже имея стоящий роман сложно пробиться, а на сборник рассказов никто и не взглянет. Ну это так отвлеченные размышления, а для зрителя тем временем начинается глубокое погружение в современность. Действительность глазами автора. Не стану пожалуй заострять внимание на том что происходит в самих рассказах, здесь итак много кто досконально подходит к этому вопросу, а мои рецензии всегда отличались иной точкой зрения. Я говорю об ощущениях от фильма и мыслях на которые он наводит, о том что действительно важно в серьезном кинематографе, к которому можно причислить этот фильм. Здесь есть четыре размышления, взгляд одного человека на четыре проблемы. Конечно же использованы некие проверенные временем штампы, которые создают эффект не массовости, но в целом не перемудрили и смотреть приятно. Самым спорным по съемке считаю 'крепеж', видно что его попросту вклеили в фильм, но потом... Действительно яркие впечатления, интересные мысли и весь фильм на одном дыхании. Если у зрителя присутствует хоть малейший интерес к тому что происходит вокруг нас, то этот фильм обязателен к просмотру. Здесь не дается ответов, только лишь вопросы. Те вопросы которые впору задать каждому из нас прежде чем двигаться дальше. Рецензия вышла длинноватой и, надеюсь, будет полезна кому-нибудь. Моя оценка: 9 из 10
В 'Рассказах' есть героиня, которая искренне считает Дзержинского писателем - что, кстати, не мешает ей наслаждаться жизнью, пока на ее пути не встанет зануда-редактор. Сценарист и режиссер Сегал в своем роде ничуть не менее жесток, чем этот 'писатель' - над своими героями он экспериментирует просто беспощадно. Зато получается смешно, пускай далеко не всем по душе такой юмор. Мне в каком-то смысле повезло с 'Рассказами' - имя режиссера мне ни о чем не говорило, и о наградах картины я узнала только после просмотра. Да и мои любимые актеры в фильме не появляются. В общем, были все основания для беспристрастной оценки, и она оказалась положительной. 'Рассказы' - действительно очень хороший фильм. На мой вкус, сразу по нескольким причинам. Это один из тех редких фильмов, где не изобилующий драмой сюжет с лихвой окупается чудесными диалогами, скупыми и емкими. 'Рассказы' - прежде всего разговорная комедия, один из самых неудачливых жанров в нашей стране. До Сегала с ним справлялся разве что блистательный 'Квартет И', можно вспомнить еще пару случаев, но не больше. А диалоги 'президента' Угольникова и некоего условного губернатора, постельные беседы редактора Юшкевича и его спутницы Новиковой, или вся первая часть целиком показывают, что теперь к этому короткому списку добавились и 'Рассказы'. Еще одна веская причина ознакомиться с 'Рассказами' - поразительное сочетание глубины и необычных идей с простой подачей. Читая синопсис или рецензии, можно подумать, что Сегал - очередной артхаусный режиссер. Это не так. Не придется полфильма 'любоваться' совершенно невнятными эпизодами (которые зато несут в себе глубокий смысл) или пытаться понять, почему герои так неестественно себя ведут. Редкое удовольствие для зрителя, который хочет посмотреть что-то более осмысленное, чем наша обычная кинопродукция, но не собирается превращаться в профессионального критика.