Любовное настроение: отзывы и рeцензии

elinaelinama
elinaelinama1 января 2022 в 23:45
«Любовное настроение» Вонг Кар Вай — дуализм человеческих чувств.

«Любовное настроение» — один из тех фильмов, который вряд ли можно в полной мере понять, прочувствовать сразу после первого просмотра. Как китайский чай, чей бутон постепенно раскрывается во время заварки, поэтика режиссёра Вонга Кар Вая достигает сознание лишь при определенном расположении духа. Гонконг, 60-е годы 20-ого века. В центре сюжета фильма — две супружеские пары, снимающие соседние комнаты в одной квартире. Вскоре Су и Чоу (соседи) понимают, что их супруги изменяют им друг с другом. После откровения между Чоу и Су завязываются необычные отношения: они решают в лицах восстановить то, что чувствовали, говорили их супруги. Но может ли любовь оставаться лишь игрой? Прежде всего, хочется сказать, что «Любовное настроение» — кино в чистейшем его проявлении. Именно поэтому, его не так легко смотреть. И вот какими средствами фильм воздействует на зрителя. 1. Эффект (присутствия) С операторской точки зрения «Любовное настроение» построено на пересечении крупных планов и плотного кадрирования, ограничивающих рамок. Такой приём подчёркивает важность личных переживаний Су и Чоу и при этом оттеняет, лишает какой-либо важности других героев. Но в этой интимности зритель чувствует себя комфортно. Этому способствует как и отсутствие эротики, так и сдвоенность главных персонажей: ведь почти постоянно они нарочно притворяются своими супругами, играют. В фильме пространство расширяется за счёт актерской игры и посторонних приёмов, таких, как частая смена костюмов. Фильм порождает чувство фантазийного присутствия — приёма, к которому Кар Вай прибегал и в «Чунгкингском экспрессе». Действительно, для главных героев достаточным для счастья было бы банальное внимание, забота своих супругов, чьи лица так и не будут показаны в картине. Просто быть, большего не надо. Попытка игрой восполнить, «воскресить» чувства — болезненная попытка отвергнуть то безразличие, которое проявляют жена Чоу и муж Су. 2. Двойственность Название фильма многое о нём говорит: это кино именно о настроении, о неопределенности, двойственности, в которой конкретики не существует. Кар Вай одновременно говорит на двух языках: не столь заметные противопоставления и двойственность — основа картины. С одной стороны, их отношения — единственный луч света, прорезающий темный, почти всегда ночной антураж фильма, с давящими красными акцентами. Повторяющаяся музыкальная тема как бы вторит тому печальному тупику, опустошённости в жизни главных героев: Чоу влюбляется в Су, но та оказывается не в силах уйти от мужа. Измученные Су и Чоу и их чистая, платоническая любовь (или, возможно, дружба?) — проявление молодости, жизни. В кадре, помимо них обычно показаны люди в возрасте. А хозяйка квартиры отчитывает девушку как ребёнка, за то, что она позволяет себе выходить вечером из дома. Но с другой стороны — возможно они просто инфантильны? Ведь игра, которую они затеяли — по-детски чистая и наивная. Дочки- матери, в которых перепутаны роли. А может быть их ролевые игры основываются на трусости? На нежелании вкладывать силы, время на построение более крепких отношений. Ведь гораздо проще быть влюблённым в идеальный образ и в томлениях находить определённое наслаждение. Но фильм написан на языке любви и сострадания к действующим лицам, именно поэтому называть Чоу и Су лицемерами совершенно не хочется. Их робкие отношения полны благородной печали, при которой оба чувствуют невозможность перейти черту. «Мы не будем такими, как они» — говорят герои друг другу. «Любовное настроение», притворяясь до боли красивой мелодрамой, на самом деле, показывает всю жестокость человеческих эмоций и желаний, при этом пользуясь простыми средствами выражения и не оперируя трагическими поворотами сюжета. Возможно, человеку необходимо любить, но что, если эта любовь приносит лишь страдания?

ynosha72
ynosha7225 мая 2012 в 03:56
Бертолуччи Востока.

«Любовное настроение» о двух бесконечно одиноких людях, мужчине и женщине, которые совершенно случайно обнаруживают, что их «половинки» неверны им, и при этом, изменяют друг с другом. «Друзья по несчастью» очень быстро находят, что тоже неравнодушны друг к другу, и стоят перед моральным выбором «стать как они», или расстаться навсегда. Этот фильм по-восточному нетороплив и тих. Тут все страсти происходят внутри, молчаливо, но от этого не менее бурно, сжигая сердца героев картины дотла. Основной soundtrack - великолепное адажио 'Yumejis Theme' Шигеру Умебаяши, стоит отметить особо, поскольку он удивительно точно выражает душевное состояние мужчины и женщины, находящихся в глубокой печали из-за предательства самых близких людей. Да и вообще, музыка в 'Любовном настроении' - отдельная тема для обсуждения. Она подобрана просто мастерски, и звучит в унисон с двумя разбитыми, глубоко страдающими сердцами главных героев. Фильм интересен не только своим сюжетом, содержанием, особенным настроением, музыкой, но и визуальным рядом. Им можно наслаждаться, даже отключив звук. Тут есть множество картинок для пиршества глаз. Взять хотя бы красивейшие, плотно обтягивающие платья госпожи Чань - им нет числа. В каждой сцене, пусть секундной, она появляется в новом, и кажется, еще более изящном, чем предыдущее. Особенный трепет во мне вызывает невероятная по своей эстетической мощи сцена под дождем. Игра актеров вне всяких похвал. В общем, об этом фильме можно очень долго и восторженно говорить, но это как раз тот случай, когда лучше не говорить, а смотреть. Вонг Кар-Вай, несомненно, великий мастер кинематографа, который может донести до зрителя правду жизни просто, доступно, без малейших примесей, наслоений, сохранив ее в истинной чистоте, но вместе с тем, мощно, незабываемо и с особым колоритом. Это настоящее авторское кино, которое не копирует, не подражает, а выражает внутреннее мироощущение творца. По моему мнению, Вонг Кар-Вай - Бертолуччи восточного кинематографа, его кино как-бы тайно подглядывает за частной жизнью простых людей, и именно это ощущение подглядывания за героями его произведений держит зрителя в состоянии собственной причастности происходящему на экране. Мне остается только снять шляпу перед его талантом, и поблагодарить за подаренное «любовное настроение». 10 из 10

Arbodhy
Arbodhy7 сентября 2010 в 21:10
Таинство

Очень сложно писать отзывы на фильмы, которые запали в душу. Всегда боишься испортить рецензию. Чтобы ты ни написал, всегда чувствуешь, что мог бы написать лучше и сказать больше, а еще лучше - не писать ничего, оставив впечатления в сокровенном уголке памяти. С 'Любовным настроением' Вонга Кар Вая как раз такая история. Слишком чистый фильм, чтобы его комментировать, а каждое написанное слово в комментариях - как мазок пошлости. Неисправимый романтик Вонг Кар Вай в 2000 году в составе международной съемочной команды подарил миру 'Любовное настроение', удивительную минималистическую картину с простым сюжетом и глобальным радиусом поражения сердец, о любовниках, которые и не любовники, а лишь стараются притворяться ими, быть другими, не переходя черту, за которой теряют честь. 'Любовное настроение' как раз о том тонком, неуловимо возникающим, чувстве между мужчиной и женщиной. Перенося действие в 1962 год, Вонг Кар Вай сохраняет обаяние того времени и целомудренность, которой так часто брезгуют современные режиссеры. Именно отсутствие интимных сцен меня больше всего покорило: то, как можно показать пересечение женского и мужского начал не спекулируя на физиологии. Женственность Су, отраженная в виде фильма, когда сюжет можно прочесть по женскому платью, и мужественность Чоя, выраженная в скупом проявлении чувств при их явном наличии. Ощущение остановки и незначимости окружающего мира для двух влюбленных, демонстрируемое отсутствием лиц супругов. Тончайшими приёмами Вонг Кар Вай облагораживает историю, превращая ее в шедевр, который очень трудно описать, но нельзя отрицать. Все происходящее, я бы окрестил одним словом - Таинство. Вступая в игру, стараясь понять как их супруги вступили в связь, Чоу и Су поддаются искусственно созданному любовному настроению, и происходит Таинство. Мужчина влюбляется в женщину, а женщина в мучжину. Таинство от слова 'тайна', а значит даже Вонг Кар Вай не объяснит, откуда взялась любовь. Это останется между героями, а мы увидим лишь бытовые поэтические зарисовки и короткие встречи, замедленные кадры и услышим замедленное дыхание. И почувствуем, что что-то изменилось, и очередная репетиция следующего шага уже не игра, а настоящий момент расставания. Многие отметили прекрасную музыку Майкла Галассо и Шигеру Умебояши, которую позже можно отрывками будет услышать в 'Моих черничных ночах'. Заглавная тема подобрана гениально, как и весь остальной саундтрек, создающий не только любовное настроение, но и настроение времени. Здесь прозвучал и Нат Кинг Коул, позже позаимствованный Альмодоваром для 'Дурного воспитания'. Музыкальные темы делают фильм доступным пониманию широчайшей аудитории, что недоговаривают герои, то отражено в переливах скрипки. 'Любовное настроение' неспособно оставить равнодушным. Оно, как недостижимая мечта, о всепоглощающей чистой любви без намека на пошлость и животное происхождение человека. Это любовь ангелов, рудимент человеческого сердца. 10 из 10

Georgy_Olegovich
Georgy_Olegovich21 марта 2024 в 21:27
ИДЕЯ ПЛАТОНИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ КАК ОТВЕТА НА ЗЛО

Понимал это Вонг Кар-Вай или нет, но его 'Любовное настроение' мастерски отразило идею платонической любви. Здесь сходятся не просто мужчина и просто женщина — нет! Это союз двух потерянных существ, ставших заложниками ситуации, заставившей их пересмотреть свои взгляды на брак... и на жизнь. Кто они? Чего на самом деле хотят? Туда ли свернули на своем жизненном пути? Вопросы эти встали ребром, не обращать внимания больше невозможно!.. Что, если бы их отношения в конце концов стали 'постельными'? Тогда бы они, снова став простыми М и Ж, миновали бы поиск ответа на них. Но главная прелесть их отношений как раз в том, что они не стремятся 'взбунтовать ненасытную кровь' (А. Блок), утонуть в постельном экстазе. Вместо этого они как будто вопрошают (в этом случае друг у друга): 'На проклятые вопросы / Дай ответы нам прямые!' (Г. Гейне). Так Вонг Кар-Вай подчеркивает фундаментальность их подвешенного состояния, которое в своей глубине бессмысленно перед любыми эротическими 'паллиативами'. Фильмография Кар-Вая отчасти противоречива. На его полке соседствуют седые мастера кунг-фу и молодые гомосексуалы... И хотя это прозвучит противоречиво, но этот фильм — про нравственность. Он про Героев с большой буквы, не позволивших себе уподобиться тем, кто причинил им зло. Он про силу человеческого духа, но не в дикой природе, а там, где про это меньше всего думают и еще меньше ждут — в 'бытовухе'. Не потому ли в сюжете этого фильма промелькнул образ древнего буддийского храма? Не потому ли улыбается вслед уходящему главному герою старый монах на его крыше? В ответ на эти вопросы можно так же молчаливо ухмыльнуться, как тот монах. Но верю, что Вонг Кар-Вай оставил этот религиозный намек неспроста, как и в то, что намек этот теснейшим образом связан с поднятой идеей платонической любви, которую (кроме как в 'Любовном настроении') нигде уже лучше не покажешь. 10 из 10

orangehorizon
orangehorizon8 апреля 2023 в 13:14
Гонконгская коммунальная история? 1962

Где-то кто-то в космос ракетами пуляет. У многих же людей моего поколения родители рождаются. В разгаре и угаре холодная война. Китай, судя по всему, переживает последствия «большого скачка». Гонконг, должно быть, в эту пору переживал начатки большого экономического бума, который в конечном итоге сделает его одним из экономических столпов азиатского региона. В британскую колонию из КНР (как и жители из всего бывшего соцлагеря в США) толпами шла миграция китайцев. Как понимаю, история в английском стиле (так как вроде тогда ещё Гонконг был 'под' Великобританией). Западная история с восточным ритмом. Трагедия всего западного мира - измены и разводы, как рак, как опухоль этого мира. Хотя, может быть, когда люди живут вместе больше по привычке, без огня, без огня любви, делят постель, словно товарищи по несчастью... может быть, такой вариант даже хуже любого рака. Жизнь без любви какой бы то ни было вообще не айс. Айс, айс, бэйби... Почему-то кажется, что китайская цензура не пропустила бы этот фильм, если бы не то, что он посвящён иному времени, даже иному миру... чисто капиталистическому. Всё-таки он в какой-то степени разлагающий, асоциальный, хотя и правдивый во многом... во многом актуальный во все десятилетия после, да и до 1962-го. _ История мягкая и неторопливая, во многом в чисто китайском стиле. Она расслабляет, хорошо, наверное, пойдёт для вечернего просмотра... поучительная для просмотра вдвоём с любимым человеком. Почему-то при просмотре вспомнилась Москва слезам не верит (хотя даже не помню, возможно, и не знаю про что фильм... просто название)... точнее оригинальная Ирония судьбы. Какое-то знаковое кино своего времени, но при этом как бы не про своё время, а про что-то более 'вечное', вневременное почти. Скажите честно, Вы изменяли? А мысленно? Сколько раз на дню?

Евгений_Горностаев
Евгений_Горностаев11 марта 2021 в 00:23
Quizаs, Quizаs, Quizаs

'Любовное настроение' демонстрирует внешне тривиальную историю взаимоотношений между мужчиной и женщиной, заподозривших собственных супругов в измене. При чем изменяют они им друг с другом. Однако то, как постановщик ленты Вонг Кар-Вай изобразил данный сюжет на экране, поражает до глубины души. Музыкальные (не раз повторяющиеся композиции, глубоко въедающиеся в сознание зрителя), визуальные (гениальный подбор платьев главной героини, которые говорят о её характере и настроении в значительно большей степени, чем что-либо ещё в картине) и изобразительные (по части монтажных склеек, которые настолько запутывают и чрезвычайно убыстряют темп повествования, унося зрителя далеко вперед от предполагаемого времени показываемых событий, что зрителю остается только растворяться в любовной истории, которая ни грамма не представляет платоническую сторону взаимоотношений двух половинок одного целого, соединившихся благодаря общему горю, при этом нашедших истинную любовь уже находясь в браке с другим человеком) элементы данного произведения формируют незабываемое кинозрелище, полное высокого эстетизма, великолепного актерского исполнения и многозначительной демонстрации истинной человеческой натуры. 'Любовное настроение' - один из наиболее сложно выстроенных фильмов в истории, интерпретация событий которого могут привести в самые неожиданные уголки разума. Главное помнить, что Любовь - это Тайна, которую нужно раскрыть тому самому Человеку...

MoonRiseRey
MoonRiseRey6 ноября 2018 в 15:23

Одна из знаковых лент 2000-х, постоянно занимающая верхние позиции во всевозможных списках выдающихся произведений современного киноискусства. Русскоязычное название этого изысканного шедевра Вонга Кар-Вая – калька с английского «In Mood for Love», в оригинале оно звучит «Годы, подобные цветам», и это, как нельзя лучше, соответствует духу картины. Фильм главного режиссера Гонконга, прежде всего, о воспоминании. Главный герой в исполнении Тони Люна пытается воскресить память о давно ушедших годах и потерянной возможности счастья. И когда удается нащупать то самое, близкое, утраченное, льется волнующая музыка японского композитора Сигэру Умэбаяси. Но как сказано в финале, «прошлое — нечто, что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться». «Годы, подобные цветам» эстетически безупречны и способны доставить огромное удовольствие всем ценителям прекрасного и способным тонко чувствовать. Уже по одним платьям героини Мэгги Чун можно с уверенностью написать искусствоведческую диссертацию. В фильме много оригинальных стилистических приемов (как, например, тот факт, что супругов главных героев нам ни разу не покажут, словно их и не существует), делающих «Годы, подобные цветам» абсолютно уникальной и ни на что не похожей работой. Мотив некоммуникабельности в картине заставил некоторых критиков говорить о Кар-Вае как о «восточном Антониони». Герои его творения не могут построить долговечных отношений друг с другом. Они не способны на любовь, только – на любовное настроение. Общение не приводит к сближению. Отчуждение невозможно преодолеть даже внезапно нахлынувшими чувствами — прекрасными, но эфемерными.

Ksaradas
Ksaradas28 января 2017 в 02:29
Оver me

В отсутствии любовного настроения приходится смотреть кино. Печальный выбор с таким названием. Какая-то предречённая недосказанность, иногда зверский монтаж. Хотя вся недосказанность лишь в моей голове. Проклятый Голливуд приучил к розовой определённости. Вся эта жизненная недомолвка лишь плод грустных переживаний чьего-то свершившегося разочарования. Опять же, такая участь лишь после торжества любви, кажется не оправдавшим надежд исходом. Словно, за этим всем больше ничего нет. Первый больной укол был, когда прошли годы. Так, будто вся жизнь между этими фотоснимками превратилась во вздох. Не радости и не горести, вздох глотка воздуха. Но не того воздуха от которого кружится голова и становится ужасно легко на душе, нет. Воздуха бесцельно прожитых дней. Того самого безвкусного убийцы сладких лет жизни, омертвляющего одним лишь своим безразличием. Кажется иногда, что он страшнее многих жестокостей созданных искусственно. И так горько от неспособности жить, как хотелось бы, не потому, что это требует усилий, а потому что усилия тщетны. Различие в менталитете. Бороться, забыться, смириться. Нет разницы в том, куда придти, важно лишь как. Так много невозможности в окружающем, что иногда кажется, будто мечты рождаются уже мёртвыми. Оглядываясь назад, кажется, всё словно никогда и не проходило. Временные рамки лишь глупая иллюзия для трусливых влюблённых. Прошептать в дупло и заткнуть грязью с дёрном? Это ответ? Почему это всё так же ранит, как и тогда. Любовное настроение не краткий сердечный порыв - это ритм жизни. Стоит только уловить его, и никогда больше не сможешь танцевать в тишине своих собственных мыслей. А они не дадут уснуть. До тех пор, пока новое настроение не унесёт тебя дальше от этих берегов, где своё крушение ты уже пережил. Жизнь чуть более прозаична и почти так же красива как фильмы Кар Вай-Вонга.

Makaveli96
Makaveli9611 сентября 2016 в 02:40
Коротко о главном. Часть 81.

Не так давно наткнулся в группе КиноПоиска в Вконтакте на новость о дне рождении Вонг Кар-Вайя. Уже не помню что там написали, но я поймал себя на мысли, что я вообще не знаю, что это за постановщик такой. В комментариях к данному посту было много хвалебных упоминаний его фильма «Любовное настроение», многие из комментаторов утверждали, что всякие «Дневники памяти» и «Спеши любить» нервно курят в сторонке в сравнении с этим фильмом. Вот я и решил проверить так ли это. Как-то тут все непонятно. С одной стороны, автор смог передать, что он хотел донести до зрителя, свою идею и основной посыл, но с другой стороны, уж как-то все долго и нудно вышло. Здесь грубо получается так, если вы с самого начала фильма прочувствуете его настроение, его размеренность и неспешность, его стиль и манеру изложения материала, то он вам, безусловно, понравится, если все это пройдет мимо вас, то и сам фильм с большой вероятностью также пролетит мимо. Что касается лично меня, то все пролетело мимо. Мне было скучно и неинтересно смотреть на патуги главных героев, их неуверенность и вот такую странную, космическую любовь. Идея не спорю, интересная и дает взглянуть на такое объемное понятие как 'Любовь' с другой стороны, но все же лично я по своим личностным ощущениям не проникся самим фильмом. В любом случае, посмотреть данный фильм нужно, чтобы сложить свое личное мнение. Фильм интересный и сделан он необычно, но пока меня не пробрало. Возможно в следующий раз, если конечно он еще будет, я смогу разглядеть в этом фильме что-то больше. 6 из 10

helga_m
helga_m18 января 2016 в 17:57
Фильм - сокровенная тайна, рассказанная одинокому дереву на вершине холма. Тайна - рассказанная одиноким человеком шёпотом.

Режиссёр погружает нас в пространство своих сно-мечтаний. На протяжении всего рассказа мы ни увидим ни одного кадра на открытом пространстве. Он оперирует метрами фиктивного, моделируемого мира, в котором мы можем ощутить запах духов, запах табачного дыма, сопровождающего весь фильм. Эту микро-реальность создают тени от героев, от плафонов, руки, сжимающие одежду, руки, касающиеся других рук. Мы наблюдаем за героями сквозь полупрозрачную штору, через ослепляющий свет лампы. Даже редки кадры на улице подчиняются общему ритму сокровенности, приглушенности. Там - мрак, и только жёлтые фонари прокладывают видимое пространство ровно на столько, на сколько его хватит для двоих. Эти двое - совершенно стыдливы. Они не хотели быть как другие и в этом желании они и стали теми другими. Бережливое, любовное отношение к каждому кадру. Мы полностью поддаемся неторопливому, медитативному голосу героев. В отсутствии эмоциональных надрывов - больше искренности, эмоции - в их чистом зарождении. 'О, страсти нет! Но тайные мечты Для сердца нежного Порой бывают сладки.' Рассказанная тайна стала возможностью передать аромат цветка, который источил себя за день или два, который узнали, который пережили эти двое. Заключительной становится сцена на открытом пространстве, которая в классической трактовке должна пониматься как динамическая, но тут - напротив, статична. Мы видим храм, мы видим какую то мизерную трещину в нём, которой была поверена эта история, трещина, которая представилась одним из миллионов улей в соте, частью великого целого. Безжизненный, многовековой храм стал обителью миллионов тайн, в своей кажущейся отстраненности от жизни - наполнился ритмом страждущих, любящих и ждущих сердец, пропитался касанием дрожащих и просящих рук. 9 из 10

Ловец-Солнца
Ловец-Солнца22 января 2015 в 19:59
Это время прошло и в спять его не повернуть…

Чоу и Су в один и тот же день въезжают в две соседние комнаты в одном доме. У обоих есть супруги, и они часто задерживающиеся на работе. Вскоре стало понятно, что их супруги изменяют им друг с другом. А Чоу и Су часто скучают в одиночестве в своих комнатах. Вскоре между ними завязывается дружба. Я не особо поклонник азиатского кино, но этот фильм выделяется из всех прочих своим обаятельным шармом. Кроме того в картине хочется подчеркнуть очень красивые цитаты: — В старые времена, когда у человека была тайна, которой он ни с кем не хотел делиться, знаешь, что он делал?.. Он шел на гору, находил дерево, проделывал в нем дупло и шепотом рассказывал в него свою тайну. Потом брал влажную землю и залеплял ею дупло. И тайна навечно оставалась внутри.© Сразу хочется отметить, что в фильме очень красивый Саундтрек, который действительно поддерживал любовное настроение. Актёрская игра не сказать что была безупречна, но всё же, была на уровне голливудской. Понравились красивые платья у главной героини, которые украшали её и так красивую внешность. — Он вспоминает эти ушедшие годы будто смотрит плохо вымотае, мутное оконное стекло. Вроде что то видно но всё расплывчато и не ясно. Прошлое это нечто, что можно мысленно увидеть, но не возможно коснуться.© Мне эта любовь показалась через чур странной, вымышленной. Из за этого картина привела меня в замешательство. Очень странная концовка фильма! Нелепая и не естественная! Сюжетная линия оказалась совершенно непредсказуемой. Совершенно не понятно почему главные герои выбрали именно такой путь. Вообщем фильм то не плохой, но вот концовка глуповата. Это единственный минус картины. — То время прошло, всего что когда то относилось к нему уже не существует.© Любовное настроение признают одним из лучших фильмов 21-го века. Но мне так не кажется. Потому что, фильм исключительно на один просмотр. Его нельзя смотреть из раза в раз. Я бы сказал что это фильм на любителя. Каких то возвышенных впечатлений от картины не получаешь. Но настроение действительно становиться романтическим. 5.5 из 10

Мистер Х
Мистер Х14 февраля 2014 в 09:08
Истинная природа любви

Одиночество в толпе - самая страшная форма одиночества. Безответная любовь - самая страшная форма любви. В фильме Вонга Кар-Вая «Любовное настроение» слили воедино эти страшные формы, из-за чего получилась необычная смесь, которая повлияла и на саму структуру этих форм. Сделав их страшной и романтичной одновременно... Главный герой в какой-то момент сближается с героиней, а она с ним, но они при этом не вместе. Главный герой испытывает чувства к героине и она, скорее всего тоже, но они не связаны любовью. Возможно, Вам покажется, что это абсурд. А вы посмотрите данную картину и убедитесь в правдивости моих слов. Вкусите красоту, словно медленно стекающий сладкий мед на ваши пухлые губы, глядя на это поэтичное и чувственное произведение искусства. Почувствуйте в вашем восприятии приятный холодок нового понимания любви. Почувствуйте легкое возбуждение, но при этом не похотливое. Почувствуйте, себя человеком, и поймите, что вы обладаете даром любить, а не просто повинуетесь животным инстинктам. Просто почувствуйте. Всем Приятного Просмотра.

Bridgitte
Bridgitte8 марта 2013 в 12:49
Чувства облеченные в тишину

Название фильма абсолютно сочетается с его сутью. «Любовное настроение» - это гармония. Изысканность диалогов героев, их отношений при сопровождении столь пронзительного саундтрека заставляет с первой минуты фильма окунуться в лирику отношений. Не смотря на то, что фоном картины является адюльтер супругов главных героев – это совершенно не низвергает картину в бездну обыденности. Наоборот, режиссер не открывает нам лиц «изменников», сосредотачивая внимание на утонченности чувств героев, тонкий аромат которых с каждой минутой расточается все сильнее. Ведь они не такие. Боль переживаний толкает их не на месть, а на взаимную привязанность. И вот кажется, что они уже даже не винят своих супругов за измену «Мне просто было любопытно узнать как у них все началось. Теперь я знаю. Чувство может подкрасться незаметно…я думал, что могу контролировать себя, но мне невыносимо думать, что твой муж может вернуться. Я бы хотел, чтобы он остался там навсегда…» P.S. Вонг Кар-Вай взяв за основу фильма бриллиант человеческой души – любовь, подобно ювелиру, осторожно обточил все лишнее, не показывая наготы чувств. Он сделал это так тонко и бережно, что хочется затаить дыхание при просмотре… лишь бы только не спугнуть любовное настроение… 10 из 10

1nsomniac
1nsomniac20 декабря 2012 в 16:43
Завораживающее зрелище

Фильм, оставляющий щемящее послевкусие. Фильм к которому хочется вернуться и не раз. Удивительный фильм. Мягкий и плавный, как клубы сигаретного дыма под потолком. И в то же время насколько эмоционально контрастный. Яркий пример обнаженных эмоций, когда все эмоции за кадром. Иногда сильнее всего можно выразить чувства не показывая их. Меньше видишь, но ярче осознаешь. Романтичность и непринужденность любовной игры как попытка осознать суть измены, ответить на мучительный вопрос 'Почему?'. И пусть повороты этой игры порой приводят к нешуточным порывам отчаянья и обиды - это путь к осознанию, а затем к излечению. Что движет ими? Банальное чувство мести? Определенно, нет. Желание излить свою нежность на того кто в ней действительно нуждается, раз любимый человек отказался от нее. Возможно. Побег от одиночества, при этом не задевая чувств друг друга. Все это часть игры. Как и последствия. И одиночество от которого бежишь становится настолько невыносимым, что излить его можно только шепотом в пустоту. И опять все в мелочах. Ох уж эти мелочи. Как же вы прекрасны! Плавные линии, отражения в зеркале, все эти галстуки, сумочки - за все спасибо. Сразу приходят на ум стихи Пастернака: '...На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенье рук, скрещенье ног Судьбы скрещенье И все терялось в снежной мгле Седой и белой, Свеча горела на столе, свеча горела...' 10 из 10

tuszkanczyk
tuszkanczyk2 октября 2012 в 13:25
Игра лица вместо тысячи поступков

Натурально, самым явным и значимым проявлением взаимных чувств между мужчиной и женщиной есть любовь. Но иногда нам следует забыть о физической любви, дабы вернуться к первоистокам и вспомнить о любви не только к телу, но и к душе человека. Древние индийцы говорили, что мужчине для того, чтобы стать пламенным любовником, следует познать женщину. Не переспать с ней, а именно понять её душу, прочувствовать её желания и склонности. Все картины гонконгского режиссёра Вонга Карвая отличает пристальное внимание к тонкостям человеческих взаимоотношений и шерлокохолмсовское уважение к деталям повседневной реальности. В «Любовном настроении» к фирменному режиссёрскому почерку маэстро добавлены фантастически точная игра актёров (в первую очередь, конечно же, Тони Люна и Мэгги Чун), превосходная трогательная музыка и тщательно подобранная фоновая обстановка. Сценарий, к сожалению, не лишён недостатка, а именно – нескольких провалов динамичности. Однако это, пожалуй, единственный недостаток фильма. В остальном он очень близок к совершенству. «Любовное настроение» – шикарная камерная мелодрама, филигранно передающая обстановку Гонконга 60-ых годов прошлого века. В соседнем Китае в это время бушевала Культурная революция. Многие китайцы в те годы эмигрировали в Гонконг. В их числе оказались две супружеские пары из Шанхая. Они поселяются в одном доходном доме (фактически, коммунальной квартире) и становятся соседями. Господин Чоу и госпожа Чань завязывают знакомство в первую очередь как люди, скучающие из-за отсутствия своих вечно занятых супругов. Постепенно Чоу и Су осознают, что они товарищи ещё по одному несчастью. И тогда они решают идти своим путём, чтобы «не быть похожими на них». Действия на экране и чувства главных героев показаны в удивительно красивой и оригинальной форме. Важная роль отведена мимике и жестам, которые используются актёрами по высшему классу: каждый шаг, взмах руки, взгляд, улыбка, кивок очень чётки, слаженны и естественны. Особо стоит отметить гармоничное взаимодействие в кадре Тони Люна и Мэгги Чун. Своеобразная атмосфера «Любовного настроения» – немаловажная заслуга и операторов с композиторами. Благодаря виртуозной работе с камерой Кристофера Дойла и Марка Ли Пинбина, зритель переносится в удивительную и слегка загадочную атмосферу. Её создают как оригинальные приёмы (мнимый повтор сходных эпизодов и коллаж из эпизодов), так и детальное описание реалий рассказываемой истории. Ципао (особенное китайское платье) Су, её встречи с Чоу на улице, капли дождя, сигаретный дым – мелкие, но красочные детали. Прекрасная трогательная музыка пронизывает насквозь весь сюжет мелодрамы. Конечно же, в первую очередь запоминается имеющая детективный оттенок заглавная мелодия. Вообще же, картина Вонга Карвая вполне способна послужить наглядным пособием для этнографического путешествия в Гонконг 1960-х гг.: настолько детально изображён быт той эпохи. Но сколько бы раз мы не восторгались игрой актёров или не поражались очередному удачному ракурсу съёмки, нам необходимо понимать, что это восточное киночудо – картина об искренней, тотально захватывающей человека любви. Уже на стадии монтажа ленты режиссёр удалил из фильма все постельные сцены – и картина от этого нисколько не пострадала, скорее даже выиграла. При этом стиль «Любовного настроения» отнюдь не ханжеский, а романтично-строгий, изящно-реалистичный, выдержанный в восточных традициях межличностного общения. Иногда для выражения чувств достаточно одного взгляда – и тогда духовное берёт верх над физическим. К тому же, случается, что любящим друг друга людям не суждено остаться вместе на долгое время – и тогда период их тесных отношений остаётся в памяти святым и светлым мгновением. Ибо важна не длительность взаимоотношений, а их насыщенность всяческими проявлениями любви друг к другу. 9 из 10

Ljo Jin
Ljo Jin1 мая 2012 в 18:22

Неблагодарное дело - рецензировать фильмы Кар-Вая. Но я их совсем не люблю, в манере подачи, напр., '2046' теряюсь и лишь 'Годы, подобные цветам', они же 'Любовное настроение' воспринимаю как совсем родное и не фильм даже, а воспоминание о лете, каким оно должно быть. Каждый жест, движение, череда платьев, цвета, музыка (а как она изящно поднималась по лестнице с бидоном молока!) - складываются в дымку воспоминаний о любви, о драгоценном моментах, которыми и ценна жизнь и одновременно в один из самых незабываемых фильмов. Все выверено до каждой детали, ничего, что заставило бы поморщиться из-за недоработки, грубости. Лиричности, атмосферности и шепота поверенной вечности тайны хватило бы, чтобы влюбиться в этот фильм. Но есть тут еще и меткая ирония, общественные условности, заменившие искренние чувства, пошлость быта, возведенная в образец. И все вместе, что будит свет в душе и примиряет с миром.

Qwerty42
Qwerty4224 апреля 2012 в 16:05

Видимо, 'Любовное настроение' не соответствовало моему собственному. Очень жаль, ведь когда я только начинала смотреть, показалось, что такой фильм может тронуть меня... Прежде всего в кино я ценю детали: красивые удачные кадры, музыкальное сопровождение, мимика - в общем все то, что создает общее настроение картины. Выделю, для начала, плюсы: - Изящество и женственность главной героини. - Замечательные кадры ( к примеру, дым его сигареты в полутьме, момент, когда он тихо рассказывает о своей тайне). - Размеренность и плавность развития сюжета. - Интересные высказывания о воспоминаниях и прошлом. - Безусловно, возвышенность чувств главных героев. - Красивая музыкальная тема. Минусы или взгляд с другой стороны: - Создается ощущение, что жизнь их невыносимо тосклива. Не помню, чтобы хоть раз героиня улыбнулась. И разговоры чаще всего заходили о тех, других. Будто связывала их прежде всего не случайно возникшая любовь, а общая боль и обида. Может, в этом и был смысл, но из-за этого как раз фильм становился несколько мрачным, отвлекая внимание от всего прекрасного, от их (повторюсь) возвышенных чувств. - Переборщили с музыкой. Для сравнения: в ирландском фильме 'Однажды' постоянно звучит одна и та же песенка. В первом проведении она казалась мне приятной, но постепенно начинала надоедать и раздражать, в итоге весь фильм превратился для меня в бесконечный кошмарный музыкальный клип. А всему виной лишь какая-то песенка. Музыка для фильма - фон, мы сами часто не замечаем, как она сильно влияет на нас. В данной картине, благо, великолепная музыка. Но! Судя по моим подсчетам (математик из меня не очень-то, учитывайте), исполняется она 4-5 раз. И хорошо бы она была размеренной, тихой, фоновой, незаметной. Но ведь она же выразительная, и со своим драматическим развитием, невольно обращаешь внимание на нее. Такую музыку, возможно, стоило бы провести в кульминации - в высшей точке напряжения фильма, но не постоянно же крутить... В общем, картина потеряла для меня свое восточное обаяние, к сожалению. Ну, может быть, когда-нибудь пересмотрю, взгляну на 'Любовное настроение' по-новому. Но пока только 5 из 10

annette kennedy
annette kennedy9 февраля 2010 в 19:00
Неуловимо

Безумно сложно писать рецензию на 'Любовное настроение'. Нельзя однозначно сказать, о чем этот фильм. Есть в нем что-то неуловимое, не поддающееся описанию, невыражаемое словами, только настроением. Полностью понять этот фильм, мне кажется, никогда не получится, его тайна так останется тайной главных героев. Не секретом режиссера или актеров, а именно тайной героев. Из того немногого, что получается облечь в слова, хочу отметить музыку. Шлейф музыки как будто играет не в кадре, у зрителя в воображении. Отдельное спасибо костюмерам и декораторам. Платья героини доставляют огромное эстетическое удовольствие. А также те на первый вгляд мелочи, вроде чайника справа, которые делают картину целостной, были продуманы и вписаны в историю как ее неотъемлемая часть. Смотреть, пересматривать, понимать, но так и не понять. 10 из 10

AnitaVonhepburn
AnitaVonhepburn2 сентября 2009 в 23:25
Вонг Кар-вай и его 'Любовное настроение' опустошили меня.

...'Прошлое - это нечто, что можно мысленно увидеть, но не возможно коснуться'... Невероятно для меня тяжелое и грустное кино. Наполненное горечью, утратой, болью, одиночеством. Каждый кадр как произведение искусства. Хочется лишь курить и молчать. Хочется плакать, но такое чувство, что слезы застряли и никак не могут сейчас помочь. Этот фильм сюжетно не так интересен. Две пары, четыре измены, семейная жизнь, вечные репетиции пощечин и признаний. Встреча двух разбитых сердец разбила всю жизнь. Наверное так сказать будет правильнее всего. Но не сюжет, далеко не сюжет главное в картине 'Любовное настроение' Вонг Кар-вая. Нет! Главное - как раз таки то настроение, атмосфера, тишина фильма и его глубина. Фильм о любви? О да! Он о боли любви, о ее несчастье, о ее утрате. Прерывая, закуривая, в полной темноте, ночью я грустила вместе с 'Любовным настроением'. Много слов не хочется говорить, хочется лишь добавить, что все в этом фильме так тонко и прекрасно. Великолепная музыка, божественная режиссура и операторская работа. Каждая секунда каждого кадра заставляет думать, чувствовать, слушать. Мне будет тяжело пересматривать этот фильм, теперь он навсегда на моей полке и в моем сердце. Конечно 10 из 10 За тишину.

kshisia
kshisia2 сентября 2009 в 19:41

Предельно чувственный, струящийся фильм. Как шелк между пальцев, как дым сигареты, как дождь по стеклу... Недосказанные слова, недопитый чай… Ни поцелуев, ни объятий. Чужой муж. Чужая жена. Когда-нибудь волны памяти услужливо вынесут их к берегу воспоминаний…