«Вечер за городом. Золотые листья падают на гладь озера, на берегу стоит уютный домик. Вдалеке едва слышен шум машин. На террасе домика стоит… новогодняя ёлка. Это не опечатка, так и есть. В доме разожжен камин, стоит столик. Свечи, полумрак. За столом девушка и молодой человек поздравляют друг с Новым годом. Девушка поворачивает голову и видит, как на террасу падает снег. Она встает, подходит к окну и смотрит на это чудо – снег осенью. Молодой человек стоит рядом. Тут девушка прикрывает глаза и падает…» Главные герои фильма «Удиви меня» Роман Зубов, майор особого отдела МУРа, и девушка Багира, работающая барменом в одном из клубов. Майор ищет преступника, который шантажом и обманом вымогает у богатых людей крупные суммы денег. Он встречает Багиру, которую на самом деле зовут Ирина, и влюбляется. Но Роман не догадывается, что его любимая – та самая преступница, за которой он охотится. Зубов следует за ней, но Багира всегда на шаг впереди его. В ходе расследования Зубов узнает, что все деньги преступник тратит не на себя, а отдает тем, кто действительно нуждается в этих деньгах: мигранты, мать-одиночка, которая пытается спасти своего ребенка и найти денег на дорогостоящую операцию. Получается странный круговорот: начальники и министры просят у людей денег за свою помощь, преступник обманом берет деньги у чиновников, отдает нуждающимся, а те, можно сказать, возвращают их и решают свои проблемы. Какой-то Робин-Гуд. Хочу отметить сюжет, который держит зрителя в напряжении почти до конца, актерскую игру: Светлана Ходченкова и Петр Красилов великолепно показали сложные отношения своих героев. Но других актеров я просто не заметила, вся композиция, на мой взгляд, построен на двоих. Нельзя отнести «Удиви меня» к одному жанру. Это не чистая мелодрама, но и не драма. Фильм дает зрителю подумать над тем, можно ли оправдать преступление. Он показывает, каково это – найти смысл жизни, когда ты уже на грани смерти. И, конечно, он о бесконечной любви, о доброте, о милосердии, о заботе о ком-то, кроме себя. Нужно создавать волшебство для других, даже если у тебя волшебства уже не будет. Фильм в целом оставляет ощущение недосказанности, можно сказать, что финал открыт. 10 из 10
Перед лицом неизбежного, особенно если это касается жизни и смерти, люди ведут себя странно, зачастую подло, еще чаще - эгоистично, но иногда, случаются чудеса. Можно ли оправдать шантаж, если шантажируют вора? Можно ли оправдать похищение, если выкуп идет на лечение больного ребенка? Фильм не дает прямого ответа, но показывает, что жинь не ограничивается простыми ответами. Порой она заставляет плакать и смеяться одновременно, умирать от удивления и сходить с ума от невозможности что-то изменить, сходить с ума от любви, утекающей сквозь пальцы. Один из лучших фильмов российского кинематографа: сюжет - до смешного прост, и если бы не некоторые детали, его можно было бы назвать ироничным, но душа трепещет, а иногда забываешь дышать. Покой и непонятная тревога, навеянные фильмом, накрывают с головой, хочется расплакаться, обнять любимого человека и никогда не отпускать. Можно былобы сказать о некоторой пафосности отдельных моментов, если бы они не вливались настолько гармонично, что заметны лишь при повторном (5-7-10ом) просмотре. Финал оставляет чувство легкой горечи, но с надеждой на чудо, то самое чудо, когда упрямо веришь, пробивая лбом бетонные стены. Грустно и легко - как осень. Игра актеров просто завораживает, они проживают каждый момент и ты живешь вместе с ними. Светлана Ходченкова поражает своей многогранностью и актерским талантом, при таком количестве разноплановых ролей, она удивительно ярко представляет каждый новый образ, так, что кажется: вот это она, это она настоящая. Возмужавший и похорошевший (никогда не любила его смазливость) Петр Красилов прекрасно подходит на роль интеллегентного полицейского, именно такого, которого хочется видет в 'органах': умного, смелого, честного, принципиального, да еще и с хорошим чувством юмора и манерами. Легкая ненавязчивая музыка. Хорошие второстепенные персонажи, несмотря на то, что они теряются на общем фоне, их образы получаются в тени, но достаточно объемными и реалистичными. 10 из 10
Фильм понравился. Он очень добрый, светлый. Жанр фильма однозначно определить трудно, но мне кажется, что это всё-таки прежде всего мелодрама. Хотя можно рассматривать фильм как некую притчу. Что составляет основную канву сюжета? Смертельно больная женщина, дни которой сочтены, бескорыстно помогает тем, кто останется жить после нее и кому безотлагательно требуется помощь. На излете своей недлинной жизни она неожиданно встречает человека, сумевшего своей любовью удивить ее и подарившего ей осенью новогодний праздник, до которого Ирине скорее всего не суждено было дожить. Причем человек этот не кто-нибудь, а сотрудник МУРа, который должен был арестовать Багиру, этого Деточкина в женском обличии, за вымогательство ею разными путями денег у высокопоставленных чиновников-взяточников. Но ведь деньги эти были отданы людям, нуждающимся в решении жизненных проблем, законному решению которых препятствовали эти самые чиновники. Так что 'свободу Юрию Деточкину!' Сознаешь, что Багире осталось жить считанные дни после показанных в фильме событий. Но так хочется верить в чудо – а вдруг… Игра Ходченковой и Красилова очень хороша. К сожалению, этого нельзя сказать об игре других актеров: остальные персонажи как-то теряются на фоне главных героев. Впрочем, возможно, такова задумка авторов фильма, чтобы всё внимание зрителя было сосредоточено на Багире и Зубове. Замечательный саундтрек к фильму написал Илья Духовный – музыка легкая, светлая, ненавязчивая. 8 из 10