Сюжет - 1 Очередная попытка околонаучного кина про переселение сознания, начинается фильм за науку и прогресс однако через минут 20 70-тилетний главный герой начинает моралфажить на уровне школьника из SJW и портит большим дядям с новой перспективной технологией всю малину. Очень плохой клон (ха-ха) фильма 'Шестой День'. Весь триллер и драма заключаются в вот-это-повороте, что болванки для переноса сознания - настоящие люди. Боевик на отвали, пару раз подрались, постреляли с пистолетов, показали зачем-то огнемёты. Операторская работа - 3 Ничего примечательного, выделяется разве что сцена с залеганием под домом, сцены перестрелок скучные. Визуал - 1 Самое интересное - мегалаборатория - чуть выше 'Госпиталя Мэш'. Актёрская игра - 1 Бен Кингсли в начале немного шевелит бровями, Рейнольдс - бегает и стреляет или стоит с открытым ртом, сцена с дочкой в бассейне - более-менее. Мартинес истерит, но не выразительно, дети-дети, злодей на Мэтью Гуде - никакой, но вроде двигает сюжет, рассказывая свои планы, если бы оставили Томаса Мёрфи - было бы лучше. Музыка - 1 Заглавная тема не запоминается, мурашек не было, музыка чисто для галочки. Итого: Примерно 1,5/10 - ничего интересного, не удивительно, что это поделие провалилось.
Идеи трансгуманизма всегда будут актуальными для определённой доли населения. Многие желают жить как можно дольше, как минимум срок, который превышает обычную человеческую жизнь в 2-3 раза. Один из путей, теоретически позволяющий это сделать - перенос сознания из изношенного в молодое тело. Именно о таком способе продления жизни и узнаёт Дэмиан (Райан Рейнольдс). Однако он не знал, что за это придётся заплатить. Для фантастического произведения сюжет 'Вне/себя' весьма банален. За угрызениями совести главного персонажа наблюдаешь без особого интереса - всё это мы уже видели далеко не раз. На очень среднем уровне здесь находятся и диалоги, построенные по клишированным схемам. За чем интересно наблюдать, так это за экшеном. Хотя и он далёк от эталона, но весёлая беготня со стрельбой хотя бы способна как-то развлечь. Жаль, что этому элементу уделили лишь половину внимания. Преврати режиссёр кино в безостановочную погоню, и общее впечатление могло остаться более положительным. В итоге 'Вне/себя' - весьма средний фильм по всем параметрам. Можно рекомендовать либо совсем уж изголодавшимся по боевикам, либо фанатам Рейнольдса. Остальным наверняка станет скучно где-то на середине. Посмотреть всё же можно, но стоит ли оно того? 6,5 из 10
Вне/себя - фильм о жизни, смерти и бессмертии. Главная тема фильма о нежелании человека покидать этот мир. Вначале фильма мы видим пожилого бизнесмена, который находиться при смерти и при этом считает, что у него еще много дел в этом мире. И тут на смену обыденности приходит идея 'вечной жизни'. В фильме мы видим медицину, которая пошла далеко вперед и ученые смогли воплотить в реальность 'жизнь после смерти'. Главный герой решает пройти этап перевоплощения, но при этом появляются побочные эффекты. Личности людей, чьи тела были использованы для других пытаются завладеть своим телом. Но даже от этого найдено лекарство. На смену фантастике приходит обычное человеческое чувство, быть эгоистом или вернуть тело настоящему владельцу. Всю следующую часть кино идет противостояние между гениальной идеей ученого и обычными моральными ценностями героя. Каждый из них считает себя правым и стремиться избавиться от другого. В наше время многие мечтают о вечной жизни/молодости и многие ученые наверняка ищут способы воплотить это в реальность. Но создатели фильма показали нам оборотную сторону так называемой мечты. Слоган фильма гласит: «У бессмертия есть побочные эффекты». Этим побочным эффектом на мой взгляд является смерть одного ради жизни другого. Все в этой жизни имеет свою цену. Актеры справились со своей задачей, особенно Райан Рейнольдс. В этом фильме я увидела его с другой стороны, хотя я и так немного фильмов смотрела с ним. Думаю режиссер смог в целом передать идею и заставили призадуматься при просмотре над вопросом 'А как бы поступил я?'. Вне/себя стоит просмотра, несмотря на то, что моментами кажется затянутым. Я думаю каждый после него хотя бы на минуту задумается хочет ли он жить вечно и готов ли идти на жертвы ради этого. 7 из 10
Что есть бессмертие? Конечно же у каждого на этот вопрос свое мнение и размышлять, спорить над ним можно очень и очень долго, однако этот вопрос образует и другие вопросы, например, как обрести бессмертие и возможно ли оно в реальном мире и сейчас, а не в мифах и легендах? Можно ли стать бессмертным, создав какой нибудь эликсир молодости или какой нибудь мифологический предмет? Над этими вопросами бьются многие философы и историки, говоря свои возможные версии или теории, защищая или оспаривая бессмертие, что не мешает пофантазировать и многим творцам из мира кино, однако по их представлению, быть бессмертным не так уж и легко, даже, если взять немного от классики, где явными 'бессмертными' персонажами были Дракула Брэма Стокера или же 'Портрет Дориана Грея' Оскара Уайльда, а так же из современности, где главную ступень играют все те же вампиры ( особенно это хорошо видно в ленте Нила Джордана 'Интервью с вампиром), или же фантастический триллер Эндрю Никколла 'Время', где люди могут жить вечно при одном условии - если они богаты. И вот, в 2015 году выходит лента Тарсема Сингха под названием 'Self/less', а в российском прокате именованный как 'Вне/себя', где показан еще один рецепт бессмертия. Бизнесмен Демиан создал все о чем мечтал, у него есть много денег и слава, вот только герой чувствует, что смерть может настигнуть его в любой момент. Однако бизнесмен узнает, что можно прожить еще очень много счастливых лет с помощью переноса своего сознания в другое, более развитое и молодое тело или же по научному 'шеддинг'. Немного засомневавшись, герой соглашается на такой недешевый эксперимент ( 250 миллионов) и вскоре становится снова молодым, он развлекается как может - разъезжает на спорт каре, затаскивает в постель девушек одной за другой, занимается спортом и радуется жизни, однако, вскоре, к Демиану приходят странные видения, которые кажутся настоящими обрывками воспоминаний и герой решает узнать что же с ним происходит, хоть и не догадывается к какому результату приведут эти поиски... Признаться, к Тарсему Сингху до просмотра фильма, я относился очень осторожно из -за одного из последних проектов ( речь идет о ленте 'Война Богов: Бессмертные'), который меня очень сильно разочаровал, однако, видимо с годами режиссер понял, что на нем весит очень большая ответственность и следующий фильм может быть последним. В любом случае, данный фильм получился прекрасным - все сделано на высшем уровне, фильм снят качественно и смотреть мне его было очень интересно. Очевидно, смена жанра Тарсему пошла на пользу, потому в данный фантастический триллер он, как вижу лично я, вложил всю свою души и талант, а следовательно фильм и получился таким хорошим и качественным и оправдал мои ожидания. За сценарий отвечают испанцы Давид и Алекс Пастор, более известные как режиссеры и сценаристы фильма 'Носители'. Сценаристы подарили отличную задумку, хоть и не новую, но тщательно продумали идею, каждый диалог, каждую определенную сцену, и конечно же персонажей, которых в фильме не много, однако они 'слеплены' прекрасно и отлично чувствуются зрителю. Возможно, кому то покажется финал фильма очень предсказуемым, но лично мне было очень интересно как будут разворачиваться события, была интересная каждая драка, каждая погоня этого фильма, за что я благодарен этому дуэту за прекрасный сценарий. Не забуду поблагодарить и операторскую работу Брендана Гэлвина, который так же поработал на славу - камера плавно 'перелетает' из кадра в кадр, от нее не убежит не один кадр, диалог это или же пуля, выпущенная из пистолета, ничто и никто не смог убежать от нее, что говорит о том, что оператор бережно работает с камерой, знает как нужно снимать фильм и делает все, что бы это сделать. Стоит поблагодарить и композиторов, Дуду Арама и Антонио Пинто, за качественный саундтрек, не какую то халтуру, а настоящую, качественную музыку, которой тут много и она совершенно разная. С удовольствием прослушаю все композиции фильма еще раз и спасибо композиторам за эту музыку. Здорово работает весь актерский состав, где стоит отметить не только труды Райана Рейнольдса или Натали Мартинес, но и сэра Бена Кингсли, который не смеет отставать от коллег и показывает замечательную игру, даже не смотря на то, что на экране его покажут только минут 20, может чуть больше. Отличные в фильме вышли и злодеи под предводительством Мэттью Гуда, показывающий зрителю не какого - то психа, а скорее классического злодея, в строгом костюме, со своим взглядом на жизнь, хоть и порой он говорит очень интересные речи над которыми стоит задуматься, и хоть, возможно, он и не представляет опасности, но вот множество головорезов и 'славный парень' по имени Антон ( его в фильме играют сразу двое актеров) попортят главному герою жизнь и не дадут ему просто убежать. Отличный актерский состав и соответствующая игра в их исполнении дает фильму яркости. Итого: 'Вне/ себя' - это прекрасный фантастический триллер, с качественной и яркой режиссурой, замечательным сценарием, операторской работой, музыкальным сопровождением, а так же блестящей игрой актеров. Мне фильм очень понравился, мне было очень приятно его смотреть от начала и до конца и я обязательно и с удовольствием посмотрю этот фильм еще раз. Очень жаль, что критику уничтожают фильм отрицательными рецензиями, которые он совсем не заслуживает, потому что это не какая - то подделка, сделанная за 1 - 2 дня, а очень усердная работа всей команды фильма и они не заслуживают такого негатива, фильм заслуживает хорошей оценки, и очень жаль, что многие этого не поймут или не увидят и еще больше понизят фильм, однако я благодарен тем, кто ставит фильму хорошую оценку, спасибо Вам, дорогие друзья за то, что ставите фильму заслуженную, положительную оценку! Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Лирическое отступление: Фильм Вне себя, я бы поставил по жанру и смысловой нагрузке, наравне с такими фильмами как - Суррогаты, Остров, Шестой день, Вспомнить всё. Эти фильмы либо о клонировании, либо о замещении жизни, либо о фальшивых воспоминаниях. Вне себя - это кино о переселении тел. О сюжете: Бизнесмен по имени Дэмиен, серьезно болен, у него рак. Так как ему осталось недолго, он ищет способ прожить ещё немного и судьба улыбается ему. Друг Дэмиена - Мартин, дает ему визитку с некой крупной корпорацией, которая якобы занимается бессмертием, Дэмиен соглашается и отправляется туда. После операции, он предстает другим человеком, молодым и здоровым, но после этого, у него начинаются проблемы, начинается охота. О самом фильме: Тарсем Сингх - абсолютно неизвестный для меня режиссер. То, что он снял Война богов: Бессмертные, мне не говорило ровным счетом ни о чем, ибо я этот фильм не видел. Я пошел на него в кино из-за трех вещей - первые две это Райан Рейнольдс и Бен Кингсли, третья - сюжет. Да, сюжет здесь не новый, в плане фантастических наворотов, но мне он показался довольно интересным, так как из него можно было выжать много сока, образно говоря. Фильм, первую его половину, довольно затянут и скучноват, экшн начинается где-то с середины и продолжается до конца фильма. Мне нравится жанр фантастики как таковой, поэтому это довольно таки неплохой средний фильм, в этом жанре. О съемках: Съемки получились, довольно неплохие. Хорошая операторская работа, нет рваных кадров, как это бывает во многих фильмах Отдельное спасибо хочу сказать создателям, за то, что фильм не в 3D, ибо почти каждый новый блокбастер выходит в этом формате, уже если честно, надоело. Об актерах: Бен Кингсли - Дэмиен. Бен Кингсли занимает в фильме немного времени. Он играет Дэмиена, умирающего от рака бизнесмена, который ищет способ, продлить себе жизнь. Сэр Бен Кингсли - отличный актер, он довольно разноплановый, его приятно видеть в кадре. Райан Рейнольдс - молодой Дэмиен. Райан в последнее время, радует отличными лентами, к тому же, Дедпул не за горами, так что за этим актером я слежу. Он играет здесь Дэмиена после операции, молодого и здорового. Райан хорошо смотрится в боевиках, играет очень круто. В целом, получится неплохой фантастический фильм, чуть затянутый, но от этого не утративший свой шарм. 8 из 10
Давно хотел посмотреть этот фильм, но как-то смущал синопсис про генную инженерию, секретные организации и прочую атрибутику научной фантастики. На деле всё оказалось гораздо проще, доступнее и увлекательнее. Один ученый придумал своего рода форму бессмертия для обеспеченных людей. Они просто могут перенести свой разум в более молодое тело, сохранив накопленные знания и воспоминания. Абсолютно безболезненное и быстрое копирование информации на другой носитель. Конечно, придется пожертвовать привычным кругом общения, для которых прежняя оболочка будет мертвой. Зато есть возможность прожить еще одну жизнь, чем и воспользовался архитектор Дэмиан. Вот только ему обещали абсолютно новое искусственно созданное тело, а возникающие галлюцинации явно отсылают к подсознанию предыдущего носителя. Дэмиан решил докопаться до сути, но любопытство приводит его к внутреннему морально-этическому конфликту. Готов ли он получить собственное бессмертие такой ценой? Мне понравилась основная идея фильма, что неудивительно, поскольку сценарий писали испанцы. Свежий и современный взгляд на медицину будущего. Почему бы и нет? Всего-то один шаг от трансплантации органов к трансплантации разума. Во всяком случае, тему раскрыли убедительно без каких-либо откровенных ляпов, вызывающих желание разжечь костер инквизиции. Первая половина фильма вообще смотрится на одном дыхании, потому что было интересно узнать, откуда появилось это тело, какие видения преследуют главного героя, как будет проходить его адаптация после операции. Особенно нравилось, когда подсознание предыдущего носителя доминировало над разумом нового, сохранив определенные рефлексы. К тому же любопытно наблюдать за сложившимися взаимоотношениями между Дэмианом и вдовой с дочерью. Правда, во второй половине основной акцент сместился с фантастики на типичный голливудский экшн с банальным противоборством с системой и стрелялками-догонялками. Но всё же фильм выезжает за счет дилеммы главного героя. Как успешный бизнесмен, он мыслит прагматично и не лишен цинизма. Зачем ему отказываться от услуги, которую он оплатил? Тем более, что со стороны Марка это было добровольным и осознанным решением. С другой стороны - есть ли смысл продолжать собственное существование, будучи сторонним наблюдателем в жизни близких, для которых ты уже умер? Так что основная тема не только о гуманности и боязни смерти, но и о переоценке ценностей, к которой приходит главный герой со временем. Финал мне понравился. Основную часть фильма главную мужскую роль исполняет Райан Рейнольдс. Конечно, Бен Кингсли был более убедителен в роли богатого циника. Да и харизмы у него побольше всё-таки. Но Рейнольдс тоже неплохо смотрится, особенно когда возникали галлюцинации. В этом диссонансе глубокого персонажа и слащавой мордашки есть свои преимущества. В общем, я остался доволен. Для фантастики - убедительно, для боевика - со смыслом, для досуга - увлекательно. 8 из 10
Я не просто прожила 112 минут фильма «Вне/себя», я плакала горькими слезами внутри себя. Но все по порядку… «Ах, как нам хочется, как всем нам хочется не умереть, а именно уснуть….» Хоть раз вы задавались вопросом бессмертия. Да-да. Думаю, ждать ответа не стоит, ведь вопрос риторический. Это понятное дело, каждый через это проходит. Так ведь?? Если нет, то отзовись тот счастливый человек, который еще настолько полон энергии и думает, что в жизни успеет все! По правде говоря, то тяжело признаться себе в том, что ты всего лишь человек, и твои энергия, сила и молодость не дадут тебе возможности попробовать все на свете, объездить все города и страны, увидеть космос и спуститься в Марианскую впадину, познакомиться с представителями всевозможных культур и проникнуть в истину всех конфессий нашей планеты. Селяви или, по-жестче, shit happens. Но, ребят, но! Как же по-детски хочется наивно верить, что все-все-все случиться так, как хочешь именно ТЫ. А получают лишь те, у кого есть огромные, колоссально громадные деньжища. Или не получают, как в истории о Демиане… При больших возможностях-большие потребности. Главный герой-человек, который построил почти весь Нью-Йорк. Не слабо.. Особенно то, на что похож его дом-это золотая клетка для господина всего мира. Но клеткой оказалась еще одна вещь, так, совсем незначительная- его тело. Ведь бизнесмену уже пошел восьмой десяток, и оказывается, что у него рак, а метастазы прогрессировали по всему телу. Оно его предало. И скоро вся его жизнь превратится в ничто. Но что же делать? Выход есть! Один экспериментальный неафишированный проект предлагает свои уникальные по природе услуги- предоставление новенького тела взамен на 250 миллионов долларов. Купить новый дом, купить новую машину, так почему бы и не купить новое тело? Заманчиво? Для ГГ- да. И вот после сия невероятного переселения разума из одного, неспособного к продолжению жизни, тела начинается невероятная история похождений непобедимого духа в непобедимом теле. Кстати. Я ошиблась. Дух все-таки победимый… Во мне боролись два гения: злой гений прогресса и добрый гений гуманизма. Представляете, если ученые смогут выращивать человеческую оболочку инвитро??? Да у меня слов нет! Но что же тогда будет человек? Лишь наполнитель? Смешно. Пока все, что получается-это имитировать ткань, изобретать заменители органов или просто находить доноров для операций. Но новые люди! Будоражит мое сознание. Я сразу вспоминаю фильм «Не отпускай меня», который поверг меня в ужас от того, какова же может быть участь клонов в будущем…Стоит каждому задуматься о том, что же именно для него важнее: быть человеком до конца или стать потребителем любого материала, любого сырья…. Переселение разума- вопрос пока спорный, но вполне реальный ответ на другой вопрос. Жизнь разных разумов в одном теле- уместная ситуация. Знаете ж, что скоро Леонардо ди Каприо перевоплотится на киноэкране в Билли Миллигана, мужчину, который страдал острой степенью шизофрении, приведшая к тому, что в его теле жили аж 24 личности! И это реальная история. Загуглите, если мне не верите. Но тогда встает еще один не менее философский вопрос. Тогда мы, люди, это всего лишь разум? А где же наша хваленая душа? Широкая, открытая…Нет. Ее нет. Это просто разум. Нервные импульсы. Или все же разум и душа-неотделимые состояния? Мне было ужасно. Правда. Страшно. Очень страшно. А причина одна. Любого человека в этом фильме богатые и влиятельные люди могли просто забрать себе без суда и следствия и превратить в свой товар. Новый генетический товар. На который есть спрос. А знаете, что еще страшнее…Что это, по правде говоря, чистая суровая правда. До умопомрачения большое количество людей пропадает без вести каждый год! Сотни, тысячи, миллионы…И куда же они деваются…У меня пока только один ответ- «органы»… «Готовы ли вы отнять жизнь, чтобы жизнь вечно?...» В этом фильме поднимается еще и проблема «великого» человека. Все прелести грандиозного ума сходятся к одному: жажде Нечеловечного. Само понятие сверхчеловека мне отвратительна. Это мое субъективное мнение. Спорьте со мной. Аргументируйте. Но уже второй пример того, что быть не просто гением, а преступно умным, доказывает лично мне всю прелесть несовершенства (кстати, первый пример- ГГ из книги «Цветы для Элджернона», вдруг, кому интересно…) Проблема ценности. Не только жизни. А что же на самом деле важно. Какие цели вы ставите. И что вы теряете, пока добиваетесь своей «идеальной» цели. В данном случае- эмоциональная потеря самого важного человека всей жизни ГГ-дочери, которой не важно, сколько денег зарабатывает отец, а важно то, как часто он бывает дома. так что же важно именно ТЕБЕ? «Зачем вы это сделали с ним? Я ведь мог бы выписать ему чек?…» -в сердцах говорит американский бизнесмен.. 'Действительно?'- с сомнением почти утверждает профессор..Да, мало людей способны на такое...Но! Самое главное, что сознание бездушной акулы бизнеса изменилось, и я торжествовала, хотя и не верила поначалу, когда он вернул то, что взял силой. Мы сами потакаем своим прихотям... Актерский состав: я безумно рада, что на роль омолодевшего Демиана выбрали именно Райана Рейнольдса. Он бесподобен. Его игра приступов наслоения одного разума на другой-невероятные по энергетике. Я чувствовала. Мне было больно так же, как и ему. Бен Кингсли предстал как типичный бог бизнеса. Он прекрасно сыграл свою смерть. Верю. Хочется отметить главного антагониста профессора Олбрайта, которого сыграл Мэттью Гуд. Эдакий непоколебимый английский зазноба. Лишенный человечности. Робот в человеческом обличье… Да, фильм далек от совершенства в некоторых моментах, например, режиссер совсем забыл о том, что обыыычно, когда машины врезаются в деревья, то в них срабатывают подушки безопасности. Но дело не в этом. А Мысль. ИДЕЯ! То, что я нашла в этом фильме для себя- бесценно. Взгляните на мир без розовых очков. Без потребительского взгляда, где гонятся за бутафориями. Цените своих любимых. Для них и жизни не жалко… Берегите всех! 8 из 10
Как ни жаль, а выбирая идеи для картин, у большинства режиссёров современности не хватает сил или мудрости довести дело до конца. Идея фильма могла бы служить для фильма-притчи о том, как богатые капиталисты готовы даже тела бедной части населения использовать, не считаясь с ними, а давая себе второй шанс. Французы способны оттенить эту идею юмором, где и тело ему бы дали не самое лучшее, и дрался бы исключительно из страха и тогда всё смотрелось бы как игра в кошки-мышки. Шведы, думаю, сделали бы трилогию, потому что не спешат, раскрывая каждый образ глубоко, давая время подумать, насладиться картинами города, природы. Ужас действий профессора дали бы почувствовать глубже или главный герой да просто обязан был быть раскрыться с двух сторон своей природы, который его наделили создатели. Раскрыться, чтобы мы могли сопереживать или возненавидеть или любые чувства, которые выражаешь, когда героя создали из киноматериала, но с правом жизни, а не разового просмотра. Тогда можно было бы, и обсудить музыкальный фон. Всегда удивляюсь, как создатели многих фильмов не дооценивают роль музыкального фона, ведь иные фильмы запомнились и этим, вспомните хотя бы культовую ленту Профессионал с Бельмондо и музыку. Многие знают уже только музыку из этого фильма. А хороший юмор способен украсить любую драматическую ленту, а тут я оценил только шутку на баскетбольной прощадке. Всё это могло быть. В реальности мы имеем картину, где которая создавалась как очередной продукт для кинотеатров, где должно быть всё: имена актёров, драки, любовь, предательство, благородство, но, это было немного (или многовато?) поверхностно, при этом я не прочувствовал ни одного героя, но, СОГЛАСЕН, что сам сценарий, диалоги прописаны всё же не бездарно. Только, наверное, у большинства режиссёров сейчас стоит выбор: снять что-то глубокое или снять, так чтобы трейлер привлёк зрителя, снять кассу, а потом уже критики не страшны. Правда, если вернуться к идее фильма, то не удивлюсь, если у науки уже были в реальности такие попытки записать разум одного человека, например на какой-то диск, а потом перепрограммировать другого на этот разум. Мне, например, в голове не вкладываются протезы, которые подключают к телу человека, и ими можно управлять с помощью мысли, как? А такое есть. Да только вот Создателя не перехитришь, и мы пока только можем быть благодарны, что богачи всё-таки имеют относительную власть над нами: у нас остаётся наш ум, наше право выбирать, что хорошо, а что плохо, и как минимум написать своё мнение о картине. Неплохой продукт для разового просмотра в кинотеатре. «Зачем вы это сделали? Я ведь мог бы выписать ему чек?...» – сокрушается американский бизнесмен, заполучивший новое тело взамен на круглую сумму денег. То же хочется спросить о фильме… Хотя, в защиту режиссёра Тарсем Сингха могу добавить, что наверное с его богатой фантазией, он рассчитывает, что многое мы сами прочувствуем, додумаем, любители фантастики - они такие, они могут.
Атмосферная драматичная фантастика. Неисчерпаемая тематическая бездна для культуры и её ценителей. Как нам обхитрить смерть – вечный вопрос, не покидающий научное сообщество и людские головы. Однако, по причине пока что нашего мозгового бессилия темы успешного клонирования, реинкарнации, пересадки сознания и памяти в идеале используются только кинематографом. Простым зрителям лишь остаётся смотреть и пожинать плоды чужого воображения, каждый раз ищущего альтернативного исхода. Фантастическая придумка трансплантации души и сознания крутится в кинокругах, разбавляет американские блокбастеры про спасение мира, каждый раз надеясь высосать из фаворитной темы по максимуму и добавить новое, уникальное. «Вне себя» малоизвестного режиссёра Тарсема Сингха - горячая новинка, вышедшая в кинотеатры под эгидой предлагаемого бессмертия. Хорошие актёры, сильный жанр, предпоказный маркетинг. Действия разворачиваются в недалёком будущем. И это, пожалуй, единственная футуристическая коннотация сюжета, так как все представленные аргументы и штампы имеют вполне логичное и осуществимое в настоящем пояснение. Престарелый магнат, живущий в золотом доме с золотыми ложками, увядает от рака. Единственный путь его спасения - это случайная подпольная «контора», предлагающая новую жизнь в новом теле – «сохранение разума с выбросом старой оболочки». Такой путь к перерождению, антиморальный и антицерковный, помимо желаемого достижения имеет свои побочные эффекты, мало-помалу раскрывающие весь смысл представленной генной инженерии. Режиссёр не стал творить «треш», как в «Чаппи», вводить инопланетян, роботов и другую кинонечесть - классическая идея реализуется классическим исполнением. Добрая сторона борется со злом, как с внутренним так и с внешним, жертвоприношение и старое-доброе осознание своего ошибочного прошлого. Несмотря на тривиальность задумки, «Вне себя» подкупает обычной простотой и выдержанностью, ибо шумными перемудрёнными и беспредельными блокбастерами кишит киномир до нельзя. Наука здесь не столь отдалённая и недостижимая, как закрутил «Интерстеллар», а сюжетные твисты вовсе не твисты, ведь зрителя медленно и вполне предсказуемо подводят к накалу ожидаемого и уже увиденного. Проталкивание морали и идей всеобщего блага на контрасте человеческой подлости и лживости всегда будет выигрывать, приводя в тонус заскучавшую публику. Об актёрах многого не скажешь, так как много их и не представлено. Райан Рейнольдс, в силу своей «солдатизированной» внешности замечателен для роли добряка Дэмиана-Марка, прошедшего полный курс спецназа. Бена Кингсли странно было ощущать в картине из-за своего небольшого хронометражного участия. «Вне себя» не стал сталкивать лбами еврейские корни сыгранных до героев с лысиной на самом деле британского актёра и в этот раз Кингсли, просто богач-джентльмен, принявший на себя рок судьбы. А Мэтью Гуд с его лисим прищуром представлен злодеем, до блеска вылизанный стилистами и окружённый перерождёнными секьюрити-бойцами. Даже очки на пол лица и подленькая душа персонажа не смогли совладать с положительными феромонами Гуда. А в целом, неплохо и сентиментально. И пусть наивными шагами к финалу по проторенной другими режиссёрами дорожке, Тарсем Сингх нашёл нужную и уместную точку конечного апогея и завершил картину. От банальности не уйдёшь, но банальность спасает – не отсрочить свой век не удастся никому. 8 из 10
Вся фантастика в кинопремьере минувшего уикенда — лишь пересадка своего «Я» из собственного дряхлеющего или безнадёжно больного/покалеченного тела в резервное. Для фактического бессмертия (один из «плохих парней» фильма проделывал с собой эту операцию шесть раз). И никакого «мира будущего», обещанного в официальном анонсе. Сюжет для «фабрики грёз» и её волшебного жанра предсказуем: изначально параллельный и добру и злу миллиардер-застройщик Манхэттена всё-таки будет растроган слезами молодой сексапильной вдовы и её чада-безотцовщины, расправится с мафией и — в буквальном смысле! — вернёт к жизни семейное счастье мамы и дочи. Однако погодите со своим «фи» и поиском другого кинодосуга. «Вне/себя» безусловно стильный триллер, снятый как видеоклип хронометражем в два часа для суперзвезды. Недаром режиссёр Тарсем Сингх до дебюта в большом кино своей эстетской «Клеткой» (2000 г.) был известен музыкальными видео и рекламными роликами. «Клиповость» картины — это прежде всего моно-, либо диалог героев, начинающийся в пространственно-временной точке A и продолжающийся фоном для стремительно разворачивающегося видеоряда до точки B. И ещё это, конечно, эффектные планы с головокружительными интерьерами холостяцких пристанищ главного героя: сначала мрамор, зеркала и золото эдакого мини-Версаля над Центральным парком в «столице мира», затем new generation классического нью-орлеанского особняка. Отчасти фильм смотрится даже как глянцевый каталог Нового Орлеана и заодно — чертовски заманчивого жития метросексуала «на пенсии»: брендовый гардероб, кабриолет, джаз-клубы, баскетбол, уличный степ, катера, водные лыжи, гидроциклы и прочие увеселения фешенебельных акваторий. И, разумеется, скульптурных форм блондинки, брюнетки, шатенки — каждую ночь по новой «залётной птичке» в холостяцкой спальне! Ещё о тройке достоинств, делающих «Вне/себя» одной из зрелищных премьер года. В главной роли (метросексуала «на пенсии», в итоге всё-таки жертвующего собой во имя гуманности) Райан Рейнольдс, кстати, мой ровесник, который определённо относится к тому типажу звёзд и простых смертных, что с годами не дурнеют, а наоборот, становятся интереснее. Несмотря на сохраняющийся у него бэби-фейс, это уже не просто «няша» из глупостей по молодости типа «Короля вечеринок». Во-вторых, понятно было, что злодей киноистории в исполнении Мэттью Гуда по заслугам получит, но чтобы таким феерическим способом, как это показал финал… Браво! Наконец, очевидно, индийские корни режиссёра внесли точно выверенную дозу подлинной этичности в концовку. Ведь по-западному должно быть хорошо исключительно мне, ну и ещё кому угодно, но если это ни на грамм не обделит комфортом меня, любимого. Тогда как по-восточному, на родине Будды, Кришны и целого сонма божеств метафизической мудрости принято, чтобы вольготно было всем, даже если придётся пожертвовать самим собой. Тебе зачтётся, и возродишься к лучшему бытию — без нелегальной пересадки сознания в зарезервированное тело. 7 из 10
Вот и наступил тот самый момент, когда кинотеатры порадовали зрителя новой порцией замечательных картин, одна из которых - 'Вне себя'. Признаюсь честно, когда я шла на сеанс, понятия не имела о чем этот фильм. И тем приятнее было мое удивление - он оказался очень неплох. Сюжет. В недалеком и светлом будущем наука вскарабкается на новую ступень, что позволит сильным мира сего перестать бояться смерти. Ведь всегда можно заплатить двадцать пять миллионов долларов и переместить свое сознание в новое тело. Но вот вопрос - откуда же берутся тела? Этот вопрос и приходит в голову магнату Дэмиану, после обретения нового себя. А ответ на этот вопрос - весь фильм. Также я была удивлена, когда увидела, что режиссер этого фильма Тарсем Сингх, известный мне по фильмам 'Запределье' и 'Клетка'. И чье 'Запределье' является одной из моих любимых кинолент. Увы, до вышеозначенных работ 'Вне себя' далековато. Но не стоит делать поспешных выводов и сбрасывать его со счетов. Актерский состав. Безусловно, очень обрадовал факт присутствия в фильме Бена Кингсли, хоть и наблюдать нам его дали недолго, могу сказать, Бен относится к такому типу актеров, которые и за две минуты заставят тебя проникнуться своим персонажем, будь то хороший парень или злодей-психопат. Вот и в этой роли за двадцать минут ему удалось отлично раскрыть своего героя. И на протяжении оставшегося фильма зритель невольно сравнивает, наблюдает, как в герое Райана Рейнольдса живет этот сильный, умный мужчина. Что касается самого Рейнольдса он также добросовестно отработал свой гонорар, представив нашему вниманию раздираемого внутренними противоречиями человека. Не совсем удачно на мой взгляд было решение выбрать Натали Мартинес на роль безутешной супруги. Натали с ее кубинскими корнями смотрелась довольно блекло рядом с Рейнольдсом, а также придавала фильму некий оттенок мексиканского сериала. А вот назначение Мэттью Гуда напротив, очень порадовало меня. И не только потому, что в кадре стало на одного красивого мужчину больше, но и потому, что своей внешностью Мэттью смягчил образ злодея, т. к. Олбрайт не является здесь олицетворением абсолютного зла, а всего лишь выбором разума, превалирующего над чувствами и попирающего законы природы. Что можно сказать о сюжете? Он не нов, это правда. В наше время все труднее и труднее придумать что-нибудь новое, необычное, захватывающее публику и вместе с тем, претендующее на статус 'нечто большее, чем просто боевик/триллер/мелодрама (нужное подчеркнуть)'. Нет в этом фильме сакрального смысла, поисков ответов и какой-то интриги, которая держала бы зрителя в своих дрожащих объятьях. Вся загадка спадает спустя 30 минут сеанса, после остается бегство, преследование и прочие прелести боевика. Однако отсутствие этих 'быть или не быть' не характеризует фильм как полностью провальный. Мне было интересно наблюдать за развитием событий, сопоставлять фантазии режиссера и сценаристов с реальной жизнью и спрашивать себя, а как бы ты поступил на его месте? За актерскую игру, за приятно проведенное время: 9 из 10
«Without me your mind will relapse. I'm the only one standing between you and oblivion». Уроженец Индии и воспитанник Калифорнии Тарсем Сингх известен зрителю доведением визуализации своих фильмов до совершенства, практически превращением их в живописные полотна, наделенные движением. Такими были его сказка для взрослых «Запределье» и стилизованное мифологическое сказание «Бессмертные». В случае с «Вне себя» Сингх решил оставить традиционно присущую эстетику абсолютизма красоты в ее симметрии и правильных формах, превращающую любую историю в эпос, и обратиться к канонам стиля инди. Впрочем, совмещая нестандартные ракурсы и планы, а также приглушенную насыщенность цвета с философией о моральном равновесии пропорции «Я/Другой». Угасающее здоровье преуспевающего игрока сферы нью-йоркской недвижимости, заставляет престарелого героя обратиться к передовым достижениям науки, физическим воплощением которых служит красивый педантичный доктор Олбрайт, обещающий вернуть молодость за цену в 250-т миллионов долларов. Однако, процедура имеет экстремальные побочные эффекты, которые и становятся основой для развития сюжета. И, обретший ушедшую юность, Дэмиан сталкивается с непростым выбором между сохранением собственного благополучия и разрушением чужой жизни. То, что сценарий фильма будет полон мелодраматизма, превалирующего над ценностным содержанием, можно было предположить еще на момент выхода промо-трейлеров, содержащих в себе полное описание первых 60-ти минут этого двухчасового повествования, раскрывающих суть сюжета, не оставляющих загадки, а исключительно надежды на потенциальную зрелищность. Похожим образом, столь же подробно события фильма излагались и в промо картины «Трансцендентность» Уолли Пфистера, сходного с «Вне себя» как антропологической тематикой, так и недостаточно продуманным совмещением философии и экранной истории, смысла и его художественного воплощения. Сингх допускает ту же методологическую ошибку, что и Пфистер, стремясь максимально упростить предлагаемые тезисы, сделать их понятными для рядового потребителя. Картина с Джонни Деппом в главной роли и понятием из учения Иммануила Канта в названии повествовала о доминанте разума как всеобщего принципа онтологии, выходе за переделы возможностей человеческого понимания, Тарсем также касается аспектов существования личности, его ключевой вопрос прост: «Что ценней – мое собственное Я или Другой?» Решает поставленный вопрос Сингх в ключе идеализма, но повествует об этом языком примитивным, делающим акцент не на личности героя, как следовало бы, на его терзаниях и примирении с временными рамками, ограничивающими существования человека, но в то же время понимании того, что вечность можно обрести отнюдь не попаданием в Град Божий, как писал Августин Блаженный, а исключительно осознанием того факта, что Человек пишется с большой буквы. Но вместо того, чтобы наполнить свой фильм символами и довести иносказательность до максимального уровня, как например, сделал Дени Вильнев в своей работе «Враг», рассматривающей сходную тематику поисков собственного Я, Сингх вводит в повествование романтическую героиню, обрекая зрителя, знакомого с понятиями «Я-не Я», на просмотр чего-то напоминающего португальский сериал. Ввод в сюжет романтической линии можно объяснить исключительно стремлением привлечь в кинозал как можно более широкую аудиторию, и при всем мастерстве оператора Брендана Гэлвина и художников-постановщиков, местами «Вне себя» выглядит крайне топорно и примитивно. К слову, Натали Мартинес, ответственная за главную женскую партию, предстает крайне неудачным выбором, так как учитывая, что красота, как правило, стремится соединиться с красотой, вряд ли такой породистый герой как Дэмиан (Райан Рейнольдс) заинтересовался бы столь невзрачной девушкой. Иными словами, даже приняв как данность крайнюю примитивизацию потенциально интересного сюжета, наблюдать за прелестью любовных отношений здесь также не удается в силу их неубедительности и бесстрастности. Претензии и критика «Вне себя» лежат исключительно в плоскости соотношения различных жанров его составляющих. Промо-материалы обещали психологический триллер в формате экшна, но история о погоне за молодостью оказывается тяготеющей скорее к драме, а не к зрелищности высокого разрешения. Это с одной стороны сразу лишает картину той части аудитории, что состоит из зрителей, пришедших в кинозал с целью потребления, а не осмысления, довольствующихся спец. эффектами, а «Вне себя» отнюдь не блокбастер и с бюджетом в 26-ть миллионов долларов, интерпретирует научную фантастику в реалиях максимально приближенных к интерьерам повседневности. Но с другой стороны, недостаточно проработанная смысло-содержательная часть, не наделенная той самой метафоричностью, делает «Вне себя» скучным и предсказуемым фильмом для зрителя думающего и чувствующего, вы легко сможете сказать, чем закончится история уже спустя 15-ть минут после ее начала. Найти идеальный баланс формы и содержания Тарсему удалось в «Запределье», где он изъяснялся исключительно образами, что делали рассказ о несчастном Рое и маленькой Александрии понятным даже ребенку, но наделенным смыслами, предназначенными для публики, замещающей подтекст и анализирующей суть, а не только художественные аспекты кинорассказа. Но «Вне себя» это не уникальное «Запределье», представляющее собой образцовое авторское кино, без вмешательства мейджоров и продюсеров, ориентированных исключительно на бокс-оффис. Сценарий «Вне себя» написан Дэвидом и Алексом Пасторами, в резюме которых исключительно хоррор-фильмы среднего качества. Знающий толк в прекрасном Тарсем Сингх, ранее делавший главными героями своих фильмов Арми Хаммера и Ли Пейса, на этот раз подробно изучает эффектную внешность и драматический талант Райана Рейнольдса. Рейнольдс превосходно справляется со своим сложносконструированным экранным персонажем, а также демонстрирует великолепную физическую подготовку. А вот его кинопартнер Мэттью Гуд, который в образе из «Вне себя» идеально смотрелся бы в команде «Кингсмэн», не получает достаточно экранного времени для раскрытия своего персонажа. Очевидно, что его доктор Олбрайт представляет собой противоречивого героя, а его противостояние с Дэмианом Райана Рейнольдса есть, по сути, борьба чувств и разума, иррационального и рационального. В идеале «Вне себя» должен был быть чем-то вроде «Ханны» Джо Райта, где недосказанность в сочетании с визуальной изысканностью, рождала многовариантность трактовки. Но сущее, как известно, зачастую не совпадает с должным. «Вне себя» это качественный экшн-фильм, философская составляющая которого выдерживается исключительно харизмой и талантом центральных актеров, а также работой художников-постановщиков, недостаточно часто, но чрезвычайно точно выстраивающих акцентирование именно на персоне главного героя, делая его центром всего происходящего. Но апогей драматизма, что должен был свидетельствовать о гуманности и самопожертвовании, превращается во «Вне себя» в пролог для крайне банального happy end, лишенного какого-либо подтектса. Трудно сказать, что послужило детерминирующим фактором превращения «Вне себя» в довольно прямолинейный фильм. То ли виной тому ординарные сценаристы, то ли рейтинг PG-13, не позволяющий показать те страсти (во всех смыслах этого слова), что демонстрировал создатель образцовых драм Уильям Шекспир. Но на фоне бессмысленных поделок, «Вне себя» выделяется пусть и нереализованным, но декларируемым замыслом порядка иного, чем обычно предлагает широкий прокат. В конце концов, думающий зритель с хорошей фантазией, сможет сам достроить полную схему экранной истории и осмыслить ее, выражаясь словами доктора Олбрайта: «It will take a few days, but it gets easier».
Картина привлекла моё внимание по сути только из-за участия в ней Райана Рейнольдса, который снова показал как здорово может играть, после просмотра могу сказать, что не только Райан был хорош в фильме, весь фильм очень гармоничный, динамичный и оставляет пищу для размышления. Тарсем Сингх снял довольно неплохую ленту, которая показала ещё раз, что просто так ничего не бывает, даже когда умираешь наступают последствия мимо которых нельзя пройти. Фильм цепляет как ни странно своим сюжетом, и событиями в фильме, может быть всё очень банально получилось, но смотрится всё достаточно интересно, хорошо играют актёры и Райан и Натали и Мэтью показали себя просто великолепно, картина не дает скучать давая нам много информации, закрутили сюжет так круто, что ближе к концу я вообще стал забывать о том, что происходит, лично я ожидал фильма гораздо хуже, сама идея на тему бессмертия мне показалась актуальной, хотя и что-то похожее я где-то уже видел. Больше всего мне понравилось погони, перестрелки, экшн, а также через что пришлось пройти Дэмиану, отмечу совместные сцены Райана и Натали они были чудесными. Нельзя не отметить музыкальное сопровождение в фильме, особенно ближе к концу фильма оно было бесподобным. На тему бессмертия конечно можно снимать фильмы и они будут интересными, но лично я считаю, что человек должен прожить одну жизнь и всё, ярко и насыщенно, но одну, а то что изначально хотел герой Дэмиана это выше моего понимания, думаю сам герой которого сыграл Райан понял, что эта была не самая лучшая идея. Райан Рейнольдс, снова показал себя с лучшей стороны, наверно одна из редких картин последнего времени, где мы видим Райана не с самого начала, вместе с Натали Мартинес он смотрелся хорошо, понравилась его мимика, то как он расправлялся со своими врагами и конечно же финал был шикарен, его противостояние с Олбрайтом тоже мне понравилось, нельзя не отметить как отжигал Райан как только Дэмиан получил новое тело. Хочется особенно отметить работу Ильи Исаева, который дублировал Райана в этом фильме, необычно было слышать именно этот голос, но отработал он круто. Бен Кингсли, у старичка Бена мало игрового времени по сюжету, но он выложился даже не на сто, а на все двести процентов, было интересно наблюдать за его игрой, пускай и не очень продолжительное время. Натали Мартинес, очень понравилась своей игрой, сама по себе очень эффектная девушка, порадовала своими эмоциями, понравился момент когда она только увидела Дэмиана, сколько у неё было эмоций, и когда она оставили ребенка в машине и вышли разбираться, понравились и другие моменты с ней и Райаном отлично дополняли друг друга. Мэттью Гуд, очень был хорош в роли Олбрайта, сумасшедшие ученые всегда нравились мне и игра Мэтью полностью оправдала мои ожидания. Фильм не назовёшь шедевром, но смотрится всё весьма достойно, получился очень качественный продукт благодаря интересным событиям в фильме, отличной актёрской игре, отличной динамике, интересным персонажам и хорошим музыкальным сопровождением. 8 из 10
Главный посыл фильму Тарсема Сингха удался. Циничный материальный расчет пытается оставить за скобками проблему морали. Вам нужно бессмертие – мы летим к Вам…, ой, простите – все-таки Вы к нам и желательно не слишком афишируя. За очень большие деньги вот Вам молодое тело и наслаждайтесь всеми радостями бытия. А возможные «побочные эффекты» в виде странных галлюцинаций погасим медикаментозно. Но почти сразу становится ясно, что перед обретшим вторую жизнь строительным магнатом станет как жесткая нелицеприятная истина о том, какой ценой он ее купил (речь не об его деньгах), а почти одновременно с ней - такая же острая проблема выбора – использовать до конца свой шанс или попробовать дать его другому. Зашкаливающий холодный и жестокий цинизм Корпорации, шокирующий во всей своей полноте с абсолютной атрофией совести, которую они, похоже у себя удалили путем хирургического вмешательства. Против них, что парадоксально, – в общем-то, такой же прагматичный и расчетливый ум человека, построившего на этих китах свой авторитет и состояние. И лишь в силу возраста и настигшего его недуга начавшего задумываться и потихоньку двигаться к переоценке истинных ценностей, того, что в жизни было действительно важно, - счастья, любви, отношений с близкими людьми. Удастся ли ему пройти по этому пути до конца и принять судьбоносное решение, от которого зависит теперь уже не только его жизнь, - на этом и сосредотачивается сюжет картины Сингха. Очень нелишне, на мой взгляд, в ленте и напоминание о том, что даже искусно выстроенная и замаскированная ложь неизбежно имеет слабые места, и ее разоблачение – лишь вопрос времени. Это я об адаптации пересаженных в новые тела душ, которые вроде для себя живы, но для окружающих – мертвы, а потому не могут быть до конца самими собой и вынуждены играть в чужую, придуманную для них жизнь-легенду. Основная ставка создателей, сделанная на Бена Кингсли и Райана Рейнольдса, себя оправдала. Оба играют выше всяких похвал, причем Рейнольдс совсем не теряется на фоне своего более авторитетного коллеги, тоже выкладывающегося на полную. Возможно, не самая броская, но очень крепкая работа Райана в кино. Ну а Кингсли – это всегда Кингсли, в каком бы фильме он не играл, его персонаж, как правило, всегда остается в памяти, главная это будет роль или всего лишь маленький эпизод. Не стал исключением и фильм «Вне/себя». Именно эти два актера и обеспечили львиную часть выданных мною картине баллов, потому что в плане сценария кино хромает на обе ноги. Все обставлено чересчур упрощенно, а порой – даже примитивно. Главным образом это касается всего, что связано с Корпорацией, начиная от самой технологии пересадки сознания через модифицированный томограф, и до своей небезупречной конспирации и секретности, хотя в начале картины на этом делается отдельный акцент. Слишком простенько и без интриги подается в ленте и линия расследования, которое начинает Дамиан, почувствовав те самые «побочные эффекты». Как и его отношения с Мэделин, которым не помешало бы чуть больше выдумки со стороны сценаристов. Таблетки как средство от воспоминаний (принял и забыл) – как-то тоже слишком просто, даже слегка отдает сказкой, но ведь фильм Сингха – все-таки не сказка. На некоторые принципиальные вопросы нет ответов. Например, строительный магнат уплатил баснословную сумму за операцию, но по ходу действия нам встретятся другие «пересаженные» герои, причем некоторые – даже не по одному разу, но далеко не все из них производят впечатление состоятельных в материальном плане людей. Их оперировали из любви к искусству, в качестве опыта? Странный альтруизм для компании, так хорошо научившейся зашибать немалые деньги на своей технологии. В «гонки с преследованием», если их уж включили в сценарий, тоже могли бы вложить побольше напряжения и адреналина, как, к слову, и в «стрелялки-убивалки-сжигалки», а то снова как-то все схематично и вторично до невозможности. Таким образом, выдав на-гора хорошую сюжетную идею, которую можно было бы развить в очень неплохое кино, Сингх явно не преуспел в проработке деталей. В результате действие и диалоги в ряде моментов выглядят шаблонными, слишком предсказуемыми. Не добавляет ленте очков и упрощенность ряда моментов, о которых я говорил выше. Остается наслаждаться в основном лишь игрой Кингсли и Рейнольдса, но даже их не хватило, чтобы вывести фильм на высокий уровень качественного зрелища. «Вне/себя» застряло где-то на пути между средним и хорошим, но от Сингха я тут определенно ждал большего. 7 из 10
Тема о вечной молодости поднималась не единожды в кино, в данной картине эта проблема рассматривается с нового ракурса. Пожилой умирающий бизнесмен узнает о возможности перенесения своего разума в более молодое тело, выращенное в лаборатории с помощью генной инженерии. Подобная процедура - дорогое удовольствие стоимостью 250 млн. долларов, все хранится в тайне, так как метод пока экспериментальный. Пациенту представляют новые документы, дом, машину и таблетки, чтобы мозг смог адаптироваться к новому телу. И все бы было хорошо, если бы в один день Демиан не забыл принять свое лекарство. Его начинают посещать галлюцинации, которые кажутся ему скорее воспоминаниями. Доктор же уверяет, что это всего лишь его сознание играет шутки и отправляет его на курорт отдохнуть (хотя герой и не напрягается, а получает удовольствие от жизни). Тут-то наш герой начинает что-то подозревать, он находит место из своих видений, приезжает туда и узнает, что его тело выращено не в лаборатории, это был реальный человек - военный, у которого остались жена и дочь. Вот тут-то все и начинается... Идея фильма очень и очень интересна, но как и в картине этого же жанра 'Превосходство' чего-то не хватает. Динамики и интриги может быть. Финал становится понятным практически сразу. Создатели фильма стараются упростить всю эту историю, чтобы каждый пришедший в кинотеатр понял суть. И здесь опять на ум приходит сравнение с 'Превосходством', где также все разжевано для детей, а хотелось бы чуть больше подробностей. Фильм получился слегка идеалистическим. Человек, который отдал 250 миллионов долларов за вечную молодость, вряд ли будет сильно переживать по поводу того, что у его тела был другой владелец. Он мог вы выписать чек его жене и продолжать наслаждаться жизнью, но он решил, что это бесчеловечно и решил уничтожить всю эту контору. Свежо предание, да верится с трудом. Но здесь основная мысль все же отведена теме переосмысления своего бытия. Добро должно восторжествовать. Несмотря на все минусы, моя рецензия положительная, так как фильм мне все же понравился. И это исключительно за счет Райана Рейнольдса. Он уже доказал свой талант в фильме 'Погребенный заживо', и здесь он продолжает держать на себе львиную долю экранного времени. Его тело как будто создано, чтобы наслаждаться жизнью, ездить на дорогих машинах, заниматься экстремальными видами спорта и кадрить красоток. Кроме этого сцены драк и погонь с его участием - просто сказка. Но главное - весь фильм я смотрела на него и для меня это прежде всего был 70-летний старик в теле молодого красавца. Он сумел продемонстрировать перевоплощение в своего персонажа очень точно. Появление Бена Кингсли всегда праздник, к сожалению, в фильме ему отводится совсем немного экранного времени, но он успевает отработать каждую секунду. Главная женская роль досталась Натали Мартинес, и тут как мне кажется, главный недочет. Ну не верю я, чтобы герой Райана Рейнольдса мог влюбиться в такую совершенно обычную девушку. Ну да ладно. Отдельно хочется сказать про саундтрек, очень порадовали эти уличные исполнители с духовыми инструментами. Обязательно нужно послушать. В общем и целом, фильм неплохой, если закрыть глаза на все недочеты, то можно насладиться умным гуманным кино с красавцем Райаном Рейнольдсом.
Король нью-йоркской недвижимости Дэмиан (Бен Кингсли) едва ли протянет полгода: его тело убивает неоперабельный рак. Но деловая душа Дэмиана полна жажды жить, и он обращается в таинственную компанию, которая обещает переселить его разум в новое, выращенное в пробирке тело, — всего за 250 миллионов долларов. Омоложенный Дэмиан (Райан Рейнольдс) оказывается в Новом Орлеане, где играет в баскетбол, слушает джаз, укладывает в кровать симпатичных креолок и объедается арахисовым маслом (на арахис у старого Дэмиана была аллергия). Но в дивный новый мир то и дело вторгаются чужие воспоминания: у нового тела тоже есть прошлое. Сюжеты с переселением душ в фантастике встречались часто, и от Self/less стоило ожидать если не переосмысления, то обновления тематики. В наше время средства для поиска похожих фотографий доступны каждому, и утаить двойника уже жившего человека не так просто (разве что поселить его в Северной Корее). Вместо откровений нам предлагают небрежную историю без каких-либо научных объяснений. Но даже с таким материалом режиссёр Тарсем Сингх вполне мог снять эффектный триллер с персонажами, которым можно посочувствовать. За героев, однако же, совсем не страшно. Старика Дэмиана выставляют чудаковатым и высокомерным дельцом, который на протяжении двух часов превращается в благородного героя. У такого персонажа есть превосходный аналог в реальной жизни: американский магнат Дональд Трамп, брюзга и грубиян с непомерными амбициями и своеобразным обаянием. В Self/less Дэмиан и в исполнении Кингсли, и в исполнении Рейнольдса навевает тоску. Оба актёра в последнее время используются в малобюджетных постановках, куда студия хочет вставить хоть сколь-нибудь известные имена. Тому и другому не хватает характера, — и дело, особенно в случае Кингсли, не в нехватке актёрских дарований, а в том, что режиссёру эти дарования не особенно нужны. Сингх снимает типичный бюджетный боевик, где сюжет строится вокруг стрельбы, таблеток и семейных ценностей. Здесь есть красивые кадры, эффектные драки в замкнутых пространствах, опасные и яркие моменты. Есть даже попытки возвыситься над простой историей при помощи горьких размышлений о старости и смерти. Попытки, увы, не слишком убедительные: «Вне/себя» растворяет и опасности, и мысли в безбрежном море равнодушия. Когда Дэмиан возвращается домой, его окружает дикое буйство позолоты, фальшивого мрамора, лестниц и колонн; диковинная люстра во весь потолок сверкает каменьями, и кажется, что когда Бен Кингсли подойдёт к окну, мы увидим там не Нью-Йорк, а родную режиссёру Сингху Индию: это жилище индийского раджи, а не американского магната. Фальшивый мрамор олицетворяет всё происходящее в Self/less: любопытная на первый вгляд история при ближайшем рассмотрении рассыпается на части. В памяти остаётся дёшево снятая драма о богатых людях, где декорации телевизионного уровня явно не соответствуют суммам, которыми авторы стремятся оперировать. Дональд Трамп бы на такое не купился. 4 из 10
История, которую зрителю рассказывает картина «Вне/Себя», изо всех сил старается быть возвышенной и делает ставку на накал психологизма. Увы, попытки раскрыть весь драматизм ситуации переселения «душ» терпят крах в данном творении Тарсема Сингха в жанре научной фантастики. Из-за обилия боевика происходящее на экране выглядит, в лучшем случае, пародией на «Сумеречную зону», а не на исследование концепции влияния на жизнь человека разума (или души, кому как будет угодно). Во «Вне/Себя» Бен Кингсли играет умирающего миллионера Дэмиэна, который заплатил за уникальную операцию. Разум магната «пересадили» в молодое тело (Райан Рейнольдс). Нам говорят, что тело было выращено в лаборатории. Но Дэмиэна после операции преследуют галлюцинации и это подталкивает его начать собственное расследование. В плане сюжета, «Вне/Себя» порой поразительно напоминает шедевр 1966 года «Вторые» Джона Франкенхаймера. Но если «Вторые» был психологическим триллером о личности человека как, простите за каламбур, его личности и мысли о том, что именно «серое вещество» у нас в голове делает нас теми, кем мы являемся, то творение Сингха и близко к этому не стоит. «Вне/себя» не заинтересован в изучении кризиса идентичности человека и, в конечном счете, превращается в заурядный боевик. Головокружительные побеги и погони, причём каждая боевая сцена поставлена хуже предыдущей. К чести фильма, конечно, хочется сказать, что на протяжении фильма ставится интересный вопрос: если кто-то вторгнется в бытие другого человека с помощью науки, то что он будет делать со своей личностью? Но при этом картина, увы, не дает на него ответа. Режиссер Сингх, уверенно набивший руку на красивой картинке и декорациях, поражающих своей фантасмагоричностью (Клетка, Запределье, Война Богов: Бессмертные), в этот раз изменил себе. Его фирменная фишка – немая абстракция в этом фильме начисто отсутствует, оставляя лишь «чистую картинку». В любом случае: фильм, который начинается Беном Кингсли, а саму гущу событий заваривает Райан Рейнольдс – удачный ход. За это фильму плюс. Однако же Райан Рейнольдс не осознал всю сложность своей роли: на мой взгляд, очарование Рейнольдса перевешивает Кингсли и, несмотря на все старания Райана, как-то не верится, что и Рейнольдс и Кингсли олицетворяют одного и того же персонажа. Вывод: история о мечте многих из нас: начать всё сначала, но в молодом теле; искупить ошибки прошлого. Эффектный фильм, в котором каждая сцена развивает закрученную историю. Но, к сожалению, не в том направлении: уж лучше бы «Вне/себя» шел по пути психологического триллера, а не научно-фантастического боевика. 6 из 10
Смерть – это, то к чему идет каждый из нас. Кто-то быстрее, некоторые совсем не спеша, но в итоге каждый достигнет этой точки. Главный герой - строительный магнат, которому остается жить пол - года, за свою долгую жизнь добился в своем деле немалых вершин, но ценной потери близких отношений с дочерью. В отчаянии хватается за последнюю надежду – с помощью генной инженерии переносит свое сознание в другое тело, тем самым пытаясь продлить свою жизнь. Сценарий довольно интересен и постоянно держит в напряжении. Фильм не стоит на месте постоянно движется и не дает заскучать. Конечно, в определенный момент приходит понимание, чем все закончиться, но желание увидеть что будет дальше не пропадает. Бен Кингсли свою часть отыграл, на своем привычном, высоком уровне. А вот персонажу Рейнольдса вериться с трудом, но на фоне экшена это слабо видно. В целом фильм получился не до научной фантастикой, не до боевиком. И там, и там чего-то не хватило. 5.5 из 10 P.S.: Посмотрел и забыл, как говорится.
Фильм 'Вне себя', вышедший в 2015 году, представляет собой научно-фантастическую драму, исследующую темы бессмертия, идентичности и моральной ответственности. Несмотря на интересный концепт, картина оказывается далека от своих амбициозных целей, оставляя зрителя с чувством недоумения и разочарования. Сюжет фильма вращается вокруг богатого бизнесмена Дэмиена Хейза, который, находясь на грани смерти из-за неизлечимой болезни, решает перейти в новое тело. Эта идея, безусловно, интригует, открывая пространство для глубоких размышлений о том, что значит быть человеком, о ценности жизни и последствиях, которые могут возникнуть от такого решения. Однако, несмотря на многообещающий старт, фильм не использует свой потенциал на полную катушку, и вместо того, чтобы углубиться в философские аспекты предложенной темы, фильм скатывается в стандартный триллер с предсказуемым сюжетом и плоскими персонажами. Одной из главных проблем фильма является его сценарий, который кажется неубедительным и слабо проработанным. Диалоги часто звучат натянуто, а развитие событий выглядит неестественно. Фильм пытается балансировать между жанрами, но в итоге не может определиться, чем он хочет быть — то ли философской драмой, то ли триллером. Эта неопределенность приводит к тому, что зритель не может полностью погрузиться в происходящее. Кроме того, некоторые сюжетные повороты кажутся не только предсказуемыми, но и нелогичными, что еще больше подрывает восприятие. Актерская игра в фильме тоже оставляет желать лучшего. Райан Рейнольдс, исполняющий главную роль, пытается донести внутренние переживания своего персонажа, но в целом его игра выглядит плоской и невыразительной. Не менее разочаровывает и Бен Кингсли, который, несмотря на свой безусловный талант, не может спасти фильм от его очевидных недостатков. Персонажи не имеют глубины, и зрителю не удается установить с ними эмоциональную связь, что в конечном итоге делает происходящее на экране менее значимым. Эстетически фильм также не вызывает восхищения. Визуальные эффекты и постановка сцен, хотя и выполнены на приемлемом уровне, не предоставляют ничего нового или запоминающегося. Картина выглядит стандартно и типично для жанра, что только подчеркивает ее недостатки в других областях. Визуальные решения не поддерживают сюжет, а лишь служат фоном для неудачно излагаемой истории. В дополнение к этому, фильм затрагивает множество интересных тем, но не может глубоко раскрыть ни одну из них. Эти темы остаются на поверхности, и их развитие выглядит поверхностным и неполным. Например, вопрос о том, что делает нас людьми, не получает должного освещения, а попытки исследовать моральные и этические аспекты перехода в другое тело обрабатываются лишь в общем ключе. В результате зритель остается без ответов на важнейшие вопросы, которые фильм мог бы поднять. Несмотря на наличие интересной идеи, фильм не оправдывает ожиданий, которые могут возникнуть у зрителя. Фильму не удается создать напряжение, которое могло бы удержать внимание аудитории, и вместо этого он медленно движется к предсказуемой развязке. 'Вне/себя' оказывается не более чем очередной попыткой создать оригинальный продукт в жанре научной фантастики, которая, к сожалению, не приносит успеха. Таким образом, 'Вне/себя' — это фильм, который, несмотря на некоторые интересные предпосылки и известный актерский состав, остается в тени своих амбиций. Слабый сценарий, недостаточная глубина персонажей и неубедительная актерская игра делают его трудным для восприятия и невыразительным. Это утомляющее зрелище, которое не только не увлекает, но и оставляет после себя горькое послевкусие, заставляя задуматься о том, сколько возможностей было упущено. В итоге, 'Вне/себя' можно смело отнести к категории фильмов, которые могли бы стать чем-то большим, но вместо этого остались в забытье.
Я твой единственный солдат (с) В моём внезапном марафоне по фильмографии Райана Рейнольдса этот фильм был первым, где я увидела его в довольно серьёзной роли. К тому же темой излечения от смертельной болезни и последствиями этого 'излечения', мне, как вначале показалось, он перекликается с 'Дэдпулом'. Другие работы этого режиссёра я не видела, а значит, оценивать буду только данную картину. Причин для просмотра было две: Рейнольдс и зацепившая тема. В целом, впечатления намного лучше, чем ожидались, и у меня даже появилась кое-какая пища для размышлений. А ещё приятным бонусом стали трое актёров из любимого 'Аббатства Даунтон' (кто смотрел, тот поймёт). От фильма вроде и не ждёшь ничего особенного, но, тем не менее, не можешь от него оторваться. Давно уже я так не сопереживала героям и не волновалась за них в течении всего времени. Конечно, в сценарии есть и весьма заметные логические промахи, но динамика, интересный монтаж и актёрская игра лично для меня сгладили эти моменты. Что бы сделали Вы, представься Вам шанс прожить жизнь если не заново, то хотя бы... По-другому? Если бы вы получили ещё одну жизнь? Мне понравилась сама идея. Показать, как будет вести себя человек, если у него появится возможность (пусть и такой дорогой во всех смыслах - ценой) прожить свою жизнь как бы заново, взглянуть на некоторые вещи с другой стороны. К сожалению, слишком многие важные моменты люди понимают только на пороге смерти, когда уже нет возможности что-то исправить. Например, что семья в любом случае важнее работы, что больно остаться в полном одиночестве и не иметь поддержки, пожиная плоды своего отношения к родным, что нужно стараться найти общий язык с детьми... Дэмиен получает свой второй шанс. Не только в смысле нового, молодого тела, но и в том, что бы что-то понять и возможно, исправить. Сцена с дочерью Дэмиена в самом конце фильма показалась мне очень важной и трогательной. И она говорит как раз о том, что наш герой сделал свои выводы. Многие в своих рецензиях на этот фильм недоумевают, с чего вдруг холодный и расчётливый Дэмиен в теле Марка становится таким себе воином-защитником, да ещё и вроде бы мало знакомых ему людей. Почему происходит такая трансформация? Возможно, в фильме, который всё-таки больше боевик, чем психологический триллер (а было бы интересно посмотреть, что вышло бы, если бы снимали в этом ключе) это недостаточно хорошо раскрыто. Но, тем не менее, для меня ответ на этот вопрос предельно ясен. Лишившись работы, причём, очевидно, не просто работы, а дела всей жизни, не имея рядом никого из близких, Дэмиен цепляется за людей, которым нужен, где его (пусть даже не совсем его) любят и ждут. За людей, которых он только может и должен защитить, за тех, за кого он в ответе. Так или иначе. А с маленькой Мэделин он как будто компенсирует, неловко, шаг за шагом, то, чего у него не было с Клэр. Отдельно хочется отметить, конечно же, Райана Рейнольдса. Его просто приятно видеть не в роли шута горохового, короля вечеринок (в этих ролях он тоже, в общем-то, неплохо смотрелся), а актёра, способного сыграть действительно серьёзные, эмоциональные роли. Здесь виден его потенциал. И хотя переход между личностями Марка и Дэмиена ему давался, очевидно, не очень легко, мне кажется, он справился. Потому что его... героям хотелось сопереживать. Они получились живыми, пусть и не идеальными. Понравились и моменты резкого перехода от спокойного разговора или сцены к дракам и перестрелкам. По-моему, это помогает всё время просмотра держать зрителя в определённом напряжении. Из недостатков могу назвать то, что финал показался мне каким-то абсурдным. Абсолютно нелогичным и даже без намёка на правдоподобность. Я себе представляла его несколько по-другому, главным образом по части победившей личности. Но если сильно не придираться, то хэппи-энд скорее порадовал. Так же заметным минусом стала музыка, она совершенно не подходящая к моментам, в которых звучит, и даже почти раздражающая. Но, объективно отмечая недостатки, которые здесь есть, мне почему-то совсем не хочется снижать за них свою оценку. Фильм выходит за рамки обычного, банального боевика и заставил меня задуматься о некоторых важных вещах. За что ему спасибо и поэтому же рецензия на него - тут. 10 из 10