Весь этот фильм - это соло Вупи Голдберг. Другие актеры лишь дополняют, но делают это превосходно. Фильм захватывающий (хоть и комедия), но не держит зрителя в напряжении. События сменяются одно за другим, и ни одно не заканчивает слишком быстро и не затягивается. Стоило героине придумать компаньона - дела пошли в гору. Это не только совпадение, нои вышеупомянутые странности Уолл-Стрит и бизнеса в целом. Фильм полон по-настоящему качественного юмора. Некоторые шутки правильно(не без оснований) высмеивают чопорность джентльменов и чрезмерную хитрость и корысть некоторых людей. Самый конец фильма достойное ему завершение, где 'злодеи' получили по заслугам. Еще и в юмористической форме. Добрый, легкий фильм. Не хватает нам такого кино. 10 из 10
Легкая и ненапряжная комедия. Честно говоря, никогда не считал Вупи Голдберг великолепной актрисой, но в этой роли она смотрится очень органично и естественно. Другие актеры простоваты, да и сам фильм не претендует на гениальность. Но от этого он ничуть не проигрывает. Сама идея перевоплощения чернокожей женщины в почтенного 'бледнолицего ' франта с Уолл-Стрит, притом ей же самой выдуманного забавна и интересна. Фильм в самый раз для того, чтобы скоротать вечер у телевизора в теплом кресле. 7 из 10
«Компаньон» во главе с Вупи Голдберг – гранд-дамой с сумасшедшей энергетикой и впечатляющими нарядами - обладает невероятным харизматичным задором. Поэтому фильм обречен на успех и зрительскую любовь. Первое (и, пожалуй, единственное), что привлекает в этой финансово-биржевой комедии – имя Вупи Голдберг, сыгравшей главную роль. У лицедейки очень серьезный потенциал, а ее филигранный комедийный опыт – вообще вне конкуренции. Своим обаянием и талантом она умудряется оживить даже самые бесхитростные картины. Она заряжает кадр энергией настолько, что, находясь рядом с этой актрисой, любой исполнитель средней руки, вроде Уилла Смита или Эдди Кэй Томаса, выглядит едва ли не Лоуренсом Оливье. Это ли не волшебство? 10 из 10
Иногда мне приходит на ум, что я могу без всяких обиняков называть себя ретроградом. Взять вот хотя бы кинематограф: мне часто по душе фильмы, которым уже по двадцать, а то уже и тридцать лет, причём в этом моменте я больше присматриваюсь к американскому кинематографу. Вот было в них что-то такое чистое, искреннее, весёлое и даже сентиментальное, хотя это, может, я сейчас стал каким-то сентиментальным. Но всё-таки надо уточнить и признать, что далеко не всегда фильмы той эпохи действительно вызывают живые эмоции, промахов и тогда было, увы, предостаточно, но ленту 'Компаньон' я посмотрел с настоящим удовольствием. Поставлена эта добродушная, но немного хитрая по характеру главной героини лента по мотивам романа Дженаро Прието. В его биографии аж целых пять экранизации его произведений, но четыре предшествующих 'Компаньону' особых лавров не снискали, и 'Компаньон', снятый в 1996-ом году, на данный момент является последней экранизацией трудов Прието. Рассказывается в фильме про женщину афроамериканского происхождения Лорел Айрис (Вупи Голдберг). Она занимается не последнее месте в финансовой организации и стремится получить повышение, не существующие на то время предрассудки не позволяют начальству повысить Лорел. В сердцах она покидает место работы и выдумывает себе компаньона, весьма зажиточного мужчину белой расы, от лица которого она ведёт переговоры с маститыми магнатами. Дело Лорел взметается вверх, но все очень хотят познакомиться с её компаньоном, а завистливый оппонент Лорел, занявший как раз то самое хлебное место на бывшей работе женщины, решает, что здесь что-то не так и собирается вывести Лорел на чистую воду... Может показаться на первый взгляд, что сюжет 'Компаньона' незамысловатый, но это не совсем так. Конечно же, 'Компаньон' - это не вершина жанра про аферистов и до уровня трилогии про друзей Оушена фильму очень далеко, но он на это и не претендует, скорее, 'Компаньон' - это жизнеутверждающий фильм для всех женщин, которые страдали от мужского засилья, да ещё и от сегрегации, но поставлено всё не в драматической оболочке, а со строгим курсом на комизм происходящего. И вот в этой самой ненавязчивости 'Компаньона', в его лёгкости подачи и кроется один из главных факторов того, что фильм смотрится на одном дыхании. Что-то есть схожее в 'Компаньоне' с лентой 'Симона', но там всё же гораздо больше драматизма, а здесь же всё весело, задорно и сюжет развивается весьма быстро, обрастая всё большими трудностями для главной героини, но она блистательно изворачивается и обходит острые углы. В общем-то и должна полюбиться такая умная женщина, но об этом несколько позже, а пока что завершу абзац заключением, что 'Компаньон' - это добротная финансовая комедия с лёгким авантюризмом класса 'старое-доброе'. Теперь же, как обещал, про главную героиню, точнее про комическую актрису экстракласса того времени Вупи Голдберг. Ко времени выхода 'Компаньона' Голдберг была у всех на слуху: она прекрасно дебютировала, правда в драматическом амплуа, в картине Стивен Спилберга 'Цветы лиловые полей', за что получила номинацию на 'Оскар'. Тогда взять домой заветную статуэтку ей не получилось, но затем все отметили её искромётную игру в мистической мелодраме 'Привидение', которая принесла Вупи мировую известность. И с тех пор Голдберг часто стала играть главные роли, как и в 'Компаньоне'. Ей безусловно удалось передать образ деловой дамы, одарённой в области экономики и финансов, не лишённой духа авантюризма, при этом же Вупи ещё и наградила свой персонаж изящным налётом комизма. Вот и почему в 90-х годах прошлого столетия она считалась одной из ярчайших комедийных актрис своего поколения. Конечно, этому ещё и способствовала запоминающаяся внешность Вупи, но не об этом речь. Отдельно скажу за Дайэнн Уист, сыгравшую добрую и преданную помощницу героини Голдберг - очень приятная роль. Хочется также отметить и добротного комедийного режиссёра Дональда Петри, который до 'Компаньона' отличился с лентами 'Старые ворчуны' с классическим тандемом Джек Леммон и Уолтер Мэттау в главных ролях, 'Богатенький Ричи' с мегазвёздным тогда Маколэем Калкиным, а уже после 'Компаньона' были 'Мой любимый марсианин', 'Мисс Конгениальность', 'Как отделаться от парня за 10 дней' и 'Поцелуй на удачу'. В общем, Петри - режиссёр, заслуживающий внимания. И в вердикте скажу, что 'Компаньон' придётся по вкусу таким любителям кино, как мне, то есть ретроградам, которые не чураются 'тридцатилетних' и 'двадцатилетних' комедий американского производства, когда их сценарии миновала участь фильмов новой формации, где зашкаливает число низкосортных шуток про секс, алкоголь и наркотики, но при этом все очень осторожно обходят темы расизма, гомосексуальности и домогательств в пылу борьбы за тотальную политкорректность. Уж лучше глянуть всё-таки разок 'Компаньона' - это добрый, задорный и весёлый фильм с замечательной музыкой от Кристофер Тинга, с приятными кадрами бурлящего мегаполиса от некогда нашего соотечественника Алекса Непомнящего, и с яркой игрой от Вупи Голдберг. 8 из 10 P.S.: Для внимательного зрителя есть неожиданный бонус: в камео объявится Дональд Трамп собственной персоной! Надо ли напоминать, кем он сейчас является?