Драма, настоящая, не перемешанная с мелодрамами, комейдийными драмами и т.д. Если есть желание действительно посопереживать с героями фильма, тогда обязательно стоит смотреть. Тяжело переживаешь вместе с матерью, понесшей тяжелую утрату, и с отцом. И была уверена, что мальчик быстро найдется, и не совсем понятно, а что же будет дальше, в фильме, после первых 45 минут, оказалось, дальше будет открываться то, что было долгое время на дне всей этой истории. Очень трогателен Винсент, особенно, когда становится понятно, что его мучило в течение нескольких лет.
Очень печально наблюдать, как люди страдают. Еще печальнее, когда люди не замечают страданий других. Страданий от того, что пропавший ребенок нашелся, получилось гораздо больше, чем когда он потерялся. И никто не заметил, что страдает еще один человек, который усиленно делал вид, что ему все равно. Фильм снят как-то так хитро, что, хотя в первые пять минут ничего особенного не происходит, сразу чувствуешь - произойдет. Потом не отпускает до конца. Потрясающая психологическая развязка в отношениях двух братьев заставляет примириться даже с неоправданно, на мой взгляд, просто разрешенной проблемой двух семей, между которыми 'завис' ни в чем не виноватый мальчик. Так подкупающий своей искренностью и добротой. Очень разозлили родители, не оценившие того факта, что их сын вырос не в приюте и не у бандитов, а в руках хорошего человека. Благодарность - очень ценная вещь, и, думается, многих проблем можно было бы избежать, будь она проявлена. Тем более честь и хвала приемному отцу, который ведет себя порядочно, не ожидая взамен даже доброго слова... Настоящий жизненный фильм, для коллекции. Главная актриса, однако, произвела не очень приятное впечатление, и загладила его только, когда сыграла тот момент, когда мать совершает невозможное для матери. Но возможное для Человека...
Потеря ребенка — что может быть хуже для матери…Эта трагедия всегда превращает жизнь в сущую драму. Неважно, сколько времени пройдет с того момента, все равно по-прежнему уже не будет, невозможно с этим смириться, невозможно перешагнуть и начать жить заново. Можно только продолжать существовать, притупляя боль, и никому эту боль не показывать…она останется, останется навсегда… Мишель Пфайффер очень хорошо показала переживания несчастной матери, ее игра блестящая…Убедительно сыграл и Джонатан Джексон, воплощая на экране старшего сына, брата потерянного мальчика, в одном из моментов его игра растрогала меня до слез, да и сами взаимоотношения двух братьев тоже очень трогательные… Картина очень красивая, печальная, серьезная, лично на меня оказала огромное потрясение в детстве. 10 из 10
Когда-то этот фильм совершенно незаслуженно провалился в прокате даже при относительно небольшом бюджете и очень популярной тогда Мишель Пфайффер в главной роли. Меж тем, «На самом дне океана» представляет собой жизненное и мудрое кино на вечную тему семьи и детей. Кто такие родители – те, благодаря кому ребенок появился на свет, или же те, кто воспитал его, те, с кем он провел большую часть своей жизни? Стоит отметить, что такая «тяжеловесная» тема в фильме раскрыта просто и доступно. Кажется, что это простая с виду история утраты и обретения красиво обрамлена тонким психологизмом действия и какой-то простой жизненной мудростью. От актеров в подобных картинах требуется не просто профессиональная игра, а полное единение со своим персонажем. Этот фильм исключением не стал, но говоря об актерах, на ум сразу приходят, как это ни странно, вовсе не Мишель Пфайффер или Вупи Голдберг (которой драматические роли удаются не хуже комедийных), а тогда еще юные Райан Мерриман и Джонатан Джексон, и это даже несмотря на то, что эпизодов с ними не так много, как хотелось бы. Эти двое, кажется, вообще не играют в кадре, а переживают жизнь своих героев. История, рассказанная в фильме явно не из тех, что оставляют своего зрителя даже после сильной развязки, она еще какое-то время сидит у него в голове, рождая множество мыслей и волнений. Не пытаясь манипулировать зрителями и сознательно «давить на жалость» эта картина упорно бьет в самое сердце и проникает куда-то в бездонные глубины человеческой души, достигая, подчас, самого дна.
Общее впечатление: Заинтересовавшись описанием, я села за просмотр. Что мы имеем? «На самом дне океана» — добротная драма о потере, выбивает слезу, погружая в атмосферу отчаяния и бессилия. Есть вещи, которые не зависят от нас, подстраиваясь под обстоятельства, человек всегда ищет причину, и часто винит в проблемах окружающих/себя. В фильме ситуация непростая: Бет Каппадора (Мишель Пфайффер) вместе с тремя детьми отправляется на встречу выпускников своего колледжа. Приехав в гостиницу, она в суматохе всего лишь на мгновение отходит от своих детей. И случается непоправимое. Ее трехлетний сын бесследно исчезает, словно растворившись в переполненном людьми холле отеля. Надежда отыскать мальчика тает с каждой минутой. Его не видел никто. Все поиски оказываются безрезультатными. Время идет, но Бет не может смириться с потерей ребенка. Да и какая мать сможет забыть? Лента напряженно показывает реальность происходящего, сложно представить как жить с такой потерей, но еще тяжелее предугадать последствия. Определенно в семье Каппадоры меняется ВСЕ! И отношения родных и даже характеры героев, столкнувшись с такой проблемой нужно как-то жить дальше, что герои картины и делают, но спустя годы происходит нечто неожиданное. Что меня как зрителя потрясло, а так же заставило задуматься о многом! Не представляла что у картины будет такой разворот, да и вообще лента порою непредсказуема в своем повествовании, что безусловно радует, потому как увлекает! Рекомендую обратить внимание. Драма дает пищу к размышлению о том, как порою судьба неблагосклонна к людям, заигрывается жизнями, подбрасывая печаль и даже тогда, когда мы близки к цели и получаем то чего так хотим появляется новое препятствие, и так по кругу. 9 из 10
Фильм увидела случайно, при чем не с самого начала. Но просмотренные несколько минут заставили перемотать. Во-первых картинка. У меня именно так и бывает: смотришь пару минут из фильма, и сразу понимаешь, что увиденное нравится, приятно глазу, не отвлекает от сюжета, а является прекрасной декорацией. Так что оператору и художнику-постановщику ставлю 'отлично'. Джонатан Джексон блестяще сыграл подростка, которого родители 'потеряли' задолго до младшего брата. Сначала отверженность со стороны родителей (которая только увеличивается после пропажи). Потом непомерный для такого малыша груз вины. А кроме этого, на его хрупкие плечи ложится ответственность за атмосферу в семье. Ребенок всеми силами старается гасить конфликты, и делает для этого все возможное, 'прикрывая' мать, которая пока не может понять, как жить дальше. Все это время родители пытаются ответить друг другу и самим себе на два вечных вопроса: 'Кто виноват?' и 'Что делать', хотя ответить нужно только на второй, потому что ответ на первый разрушает все вокруг. Но настоящая трагедия случилась не в этой семье, а у мужчины, живущего в двух кварталах от них. Ведь потерять 'соусник от сервиза' - досадно (трудно себя простить и невозможно найти такой же), а потерять все, чем была наполнена твоя жизнь - это конец самой жизни. Ставлю свою оценку за игру Джонатана Джексона и Джона Капелоса. Хватило бы и одних глаз. 8 из 10
Что может быть хуже, когда ты теряешь собственного ребенка? Естественно, для матери это самое худшее, что можно представить. В этой невероятной истории, мы видим, как однажды мать троих детей потеряла своего ребенка на встрече выпускников, и вся жизнь сразу пошла ни так. Это событие легло темным пятном на всю семью. Долгих девять лет главная героиня думала о своем сыне, пока не случилось нечто невероятное… История данного фильма запала мне в душу, и я долго думал об этой драме. Кино сильное и душевное, и снято оно драматично и интересно. Эта драма смотрится на эмоциях и оставляет после себя след. Фильм очень сильный, и внимания он определенно заслуживает. Главную роль играет Мишель Пфайффер. Я люблю эту американскую актрису, и всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием. Играет она чисто, и ей всегда веришь. Данную свою героиню она сыграла душевно и прочувствовала все то, что она пережила. Дуэт Пфайффер составил в этой драме Трит Уильямс. Вупи Голдберг сыграла второстепенную роль, и ее было приятно увидеть. Юных актеров, играющих детей, тоже отлично подобрали. Все смотрелось очень трогательно и эмоционально. «На самом дне океана» - американская драма 1999 года. Фильм о том, как легко потерять самое дорогое, как жить потом после этого. О том, как судьба может играть с нами и проверять на прочность. История этой невероятной драмы глубокая, и она полна любви, надежды и главных, человеческих, семейных ценностей. Не теряйте детей… 9 из 10
Недостаток внимания к одному из детей делает из него эгоиста. Так произошло в семье главных героев фильма. Старший сын Винсент переживал из-за недостатка внимания родителей. Поэтому недолюбливал младшего брата и сестру. Именно по этой причине он отпустил руку своего брата и тот потерялся на встрече выпускников колледжа. Если бы внимание к детям было распределено поровну, брат бы был ему дорог, он бы держал его крепче, или побежал бы его догонять. Он был рад избавиться от конкурента на скудную любовь родителей, но в душе всегда сожалел о своем поступке. Название «На самом дне океана» хорошо раскрывает главный смысл картины. Иногда семейное неблагополучие незаметно ни для сторонних наблюдателей, ни для самих её взрослых членов. Лишь поведение детей как лакмусовая бумажка указывает на это. Черствая, не способная на настоящие чувства главная героиня. Это хорошо смогла передать своей великолепной игрой исполнительница роли Бэт Мишель Пфайффер. Те моральные качества, которые смогли вложить в младшего сына приёмные родители ни когда бы, ни дала родная семья. Сэм (Бен) пожалуй, больше приобрел, чем потерял, проживая с чужими людьми.
Посмотрев фильм 'На самом дне океана' у меня сложились очень хорошие впечатления. Во-первых, отличный актерский состав, во-вторых, интересный и очень трогательный сюжет. Несомненно, в этом фильме есть над чем подумать. Я думаю что каждый кто посмотрел фильм задумывались о том, как бы поступили на месте Бет (Мишель Пфайффер) и Бена-Сема (Райан Мерриман). Достаточно тяжеловатый для восприятия фильм с учетом драматичности ситуации, тем более Мишель очень внушительно сумела передать все переживания матери, потерявшей ребенка. Этого добился и Райан Мерриман (еще в столь юном в то время возрасте) передал все переживания его героя. Актерский состав хороший. Актёры проникновенно сыграли свои роли, особенно те, от кого требовалось передать наибольшее эмоциональное напряжение. Мишель Пфайффер, Райан Мерриман и Джонатан Джексон справились, на мой взгляд, превосходно. Очень интересный и проникновенный фильм для всей семьи, который должен посмотреть на мой взгляд каждый. 10 из 10
Кому-то этот фильм покажется излишне тягомотным, кто-то, возможно, с первых минут решит, что это триллер. Но что же это за фильм на самом деле? Несколько лет назад я совершенно случайно наткнулась на него по телевизору и включила фоном. Очень быстро происходящее на экране поглотило меня полностью: отчасти потому, что очень люблю Мишель Пфайфер, отчасти, потому что сюжет не оставит равнодушным последнего сухаря. О чем этот фильм? Или, о ком этот фильм? Одного главного героя здесь нет - их несколько: Бэт в исполнении прекрасной Пфайфер - сжигающая себя изнутри мать, у которой отобрали ребенка, Пат в исполнении Трита Уильямса - отец, пытающийся держаться после трагедии ради своей семьи, Бэн-Сэм (одна из лучших ролей довольно малоизвестного Райана Мерримена) - похищенный мальчик, которому на голову свалилась новая семья, Винсент - несчастный ребенок, кинутый в бездну несчастья и страданий в таком юном возрасте и живший с этим почти 10 лет (Джонатан Джексон тут просто бесподобен)... Так и можно сказать, что это фильм о семье, страдающей от кошмара - похищения ребенка. И возвращение этого самого ребенка вносит в их шаткий мир еще больше вопросов. Что на первом месте - взаимоотношения родителей с детьми? Родителей между собой? Детей между собой? Все и сразу - и это делает этот фильм таким прекрасным, но, увы, недооцененным творением кинематографа. Хотелось бы отметить малозаметную, но все же довольно милую роль юной Алексы Веги. Итого: я не могу не поставить этому фильму, который взял душу во время просмотра, перетряхнул и вставил обратно, что -то меньше десятки 10 из 10
'На самом дне океана' - американская драма 1999-го года, снятая бывшим огранщиком драгоценных камней в Бельгии Улу Гросбардом. Главным сценаристом стал Стивен Шифф, добившийся признания благодаря свой дебютной работе - адаптации известного романа Владимира Набокова 'Лолита' (эта экранизация от Эдриана Лайна появилась в 1997-ом году). И на этот раз Шифф занимался адаптацией - одноимённая книга была опубликована в 1996-ом году и стала дебютом в художественной прозе для писательницы Жаклин Митчард. Эта книга продержалась более трёх месяцев в списке литературных бестселлеров авторитетного издательства 'The New York Times'. Главные роли в экранизации сыграли обладательница 'Золотого глобуса' и премии BAFTA Мишель Пфайффер (исполнила роль Бет Каппадора), не столь популярный, но узнаваемый актёр Трит Уиллиамс (Пат Каппадора), а также известная по лентам 'Цветы лиловые полей' (1985) и 'Привидению' (1990) и по различным комик-шоу Вупи Голдберг. Компанию этим уважаемым людям составили молодые и одарённые актёры Джонатан Джексон и Райан Мерриман. В штате Висконсин в конце 90-х годов прошлого столетия живёт и процветает замечательная семья Каппадора: супруги Бет и Пат, их два сына: старший Винсент и младший Бен, а позже ещё появится и самая младшенькая дочурка - Керри (в этой роли ни за что не признаете Алексу Вегу, известную любимицу Роберта Родригеса, сыгравшую во всех четырёх частях его 'Детей шпионов'). И вот как-то на встречу выпускников Бет берёт с собой обоих мальчишек, оставить их не с кем, а так хотя бы не дома баловать будут. Но знала бы чем увеселительная поездка обернётся для её семьи Бет! После недолгого присутствия женщина внезапно осознаёт, что её младший сын куда-то пропал. Тут же все силы присутствующих были брошены на поиски, но они оказались тщетными, как и поиски вскоре прибывшей полиции... Пройдут дни, за ними недели, а там и годы, но маленький Бен так и не будет отыскан. За это время семейство Каппадора решило поменять место прописки, Пат занимается рестораном, Бет фотографией и пытается оправиться от полученной психологической раны. И вдруг на пороге их дома появляется... Да-да! Бен! Только зовут его совершенно по-другому и ещё надо доказать, что это на самом деле Бен. Тут, конечно же, надо закрыть глаза на то, что случайное появление потерянного но девять лет мальчика в многомиллионных США - это что-то сверхординарное и практически исключённое, но не будем за это сильно критиковать создательницу сюжета, ведь она не о том писала свою книгу. Там больше рассказывается о психологической и социальной подоплёке вопроса, связанного с исчезновением ребёнка и последующим восстановлением семьи, когда он снова оказывается с мамой, папой и братом за одним обеденным столом. Честно говоря, понять юного Бена можно, когда он с трудом воспринимал новые условия жизни с незнакомыми для него людьми, ведь там, где он воспитывался до этого никто его не третировал и жил он вполне себе сносно. Это лишь один из включённых в сюжет психологических нюансов, которые можно анализировать и взвешивать. Другой не менее значимый момент фильма - это положение матери исчезнувшего ребёнка, ведь она никак не может справиться с чувством вины, как бы не старался ей помочь любящий муж, но всё их семейное счастье было перечеркнуто, когда кому-то вздумалось забрать себе малолетнее дитя, выкрав его у собственной матери. В общем пространство для психоаналитиков что ни на есть обширное. Теперь что же касается актёрской игры, она заслуживает пристального внимания, так как в такой психологически сложной обстановке, созданной в 'На самом дне океана' качественное исполнение своих персонажей занимает архиважное значение. Как и можно было того ожидать впереди планеты всей своей игрой в фильме отличается Мишель Пфайффер. Трудно даже передать словами, когда смотришь на её отчаяние и внутренний надлом. Не дай Бог, чтобы кто-то крал чьих-либо детей! И Мишель выразительно продемонстрировала весь спектр эмоций, который могла бы она передать, прочувствовав свою героиню. Сложная, многослойная роль удалась актрисе и это безусловно. На её фоне явно в тень всё время отправлялся Трит Уиллиамс. Нет, это не означает, что актёр не работал над своей ролью и махнул на кино рукой, посчитав, что тут всё и без него обойдётся. Это не так, просто Пфайффер была крайне хороша, да и именно её персонаж в психологической подоплёке гораздо интереснее. А ребята, сыгравший братьев - Джексон и Мерриман - были заслуженно удостоены вниманием за отличную игру молодых актёров. Они не стали сопутствующими персонажами, они оказались теми, кто нёс немаловажную значимость для общей конструкции фильма. А их сцена с ночным баскетболом остаётся в памяти. Понятное дело, что 'На самом дне океана' - это не самое распространённое и известное кино о семейных проблемах и киднеппинге, но, тем не менее, оно заслуживает на зрительское внимание, особенно для тех, кто любит разбираться во всех тонкостях человеческих душ, воплощаемых на экране актёрами. В таком случае тщательного психоанализа заслуживает героиня Мишель Пфайффер, за которую становится как-то по-родному больно, за что честь и хвала этой замечательной актрисе (второй Пфайффер в Голливуде нет, согласитесь). В общем, тяжёлая и серьёзная психологическая драма и если бы не один нюанс в сюжете, о котором было сказано выше, то картина бы вполне могла получить более высокую оценку, но пока: 8 из 10
Ничего не предвещало беды. Что может случится с дитём в закрытом помещении среди знакомых тебе людей, и 5 минут на формальности – ничего страшного, если рядом старший брат, вернее братик, за которым впору тоже присматривать… Мир событий гораздо уязвимее и более не предсказуем, чем мы привыкли думать. Человек полагается на опыт, на большее число событий, которые заканчиваются положительно. Так и мама двоих детей, которую играет Пфайффер, не задумываясь сделала то, что видимо проделывала уже несколько раз, оставив мальчика с братиком лет пяти… совсем ненадолго... Но дело в том, что на такие ошибки никто не дает второй попытки. Мальчик потерялся, и было очень жаль героиню по началу, её боль буквально выливается с экрана на зрителя, хочется впасть в истерику вместе с ней. Но потом просто коробит от того, что через край углубившись в свой стресс, она перестала замечать других своих детей. Проходят годы и история складывается так, что в дом приходит подросток, который предлагает подстричь газон в саду. Героиня, глядя на него, не верит своим глазам, материнское сердце заговорило, да еще фоторобот (предполагаемое фото мальчика в этом возрасте) слишком очевидно совпадает. Здесь в фильме возникает ещё две сложных темы: тема родных и воспитавших родителей, которая раскрывает еще глубже характер самой матери и приемного отца, а также тема тайны тяжелой душевной ноши старшего брата. В один из эпизодов героиня Мишель смотрит на фото, где она со всеми детьми еще до момента потери Бена, но вдруг она словно в первый раз видит Винсента другим, он грустен и отстранен от улыбающихся мамы и Бена. В этот момент героиня Пфайффер понимает первую и основную свою ошибку по отношению к старшему сыну. Да, маленькие дети нуждаются в большей заботе, вне сомнения, однако старшие не должны быть обделены любовью, так как это портит отношения прежде всего между детьми, между братьями и сестрами. Из актеров выделю Мишель Пфайффер и мальчиков, что сыграли братьев Винсента (Джонатан Джексон) и Сэма/Бена (Райан Мерриман), их взаимоотношения (на это стоило посмотреть) – вот что исправило ошибки родителей. Фильм, однозначно, замечательный учебник для родителей.
Преодолев сотни миль, Бэт Каппадора вместе с тремя детьми, наконец, добралась до отеля, где должна была пройти встреча университетских выпускников. Поручив подруге опеку годовалой Керри, она, усадив трехлетнего Бена на тележку с вещами, направилась к стойке регистрации, приказав семилетнему Винсенту держать брата за руку, пока она не вернётся. Пробравшись сквозь толкущуюся толпу обратно, Бэт нашла одиноко стоящего, испуганного Винсента, объяснившего, что Бен вырвал свою руку и убежал. Призвав на помощь всех своих знакомых, растерянная мамаша тщетно пыталась найти сына, который, как выяснилось, имел склонность играть в прятки. Только на этот раз дело оказалось куда серьёзней. Подоспевшая на помощь инспектор полиции Кэнди Блисс (проходная роль Вупи Голдберг), работает тщательно, но всё также – тщетно. Массированные поиски с привлечением волонтёров-добровольцев оказываются безрезультатными. Мальчик исчез. Как кажется, навсегда. Драма только начинается, когда депрессивная Бэт, забывшись, и забыв обо всём, замыкается в себе, потеряв интерес к жизни, к семье и своим детям. Она чувствует плохо скрываемый упрёк мужа, она винит себя, она пытается обо всем забыть. Услышав спор, за дверями притих испуганный Винсент, пытающийся расшевелить свою спящую сестру, чтобы она своим криком прекратила кошмар очередной родительской ссоры. Никому нет дела до того, чем мучается и как страдает его душа. Спустя девять лет, переехав в Чикаго, смирившаяся с утратой мать, встречает на пороге своего дома Сэма Карраса, который (о, ужас) – вылитый фоторобот её пропавшего сына. Драма, раскручиваясь, выходит на новый виток, вовлекая в кошмарный водоворот ничего не подозревавшего о похищении приёмного отца мальчика, вынуждая Сэма вживаться в свою старую новую семью, тоскуя по разлучённому с ним отчиму. При этом не остаётся без внимания знаковое поведение шестнадцатилетнего Винсента, по-своему переживающего возвращение и трудную адаптацию своего младшего брата. Что-то камнем лежит на его сердце, заставляя совершать экспрессивные поступки, мучиться и страдать. Эпизоды с участием Райана Мерримана (Бэн/Сэм) и Джонатана Джексона (Винсент) занимают не так много экранного времени, но каждый из них несет явный и ощутимый заряд напряжения. Даже Мишель Пфайффер, слишком суматошная в начале картины, теперь, в диалогах с Мерриманом, выглядит куда уверенней и спокойней. Однако, стоит ей оказаться наедине с расстроенным Джексоном, как от её старательности не остается и следа. Юноша легко переигрывает партнёршу (куда там Триту Уильямсу – не догонишь!) и кажется, что именно он возьмёт главный приз. Ан- нет: ещё одна сцена и, сомнений нет – приз надо делить надвое. Мерриман и Джексон, Джексон и Мерриман. Они могут смотреть друг другу в глаза и видеть в них не свое отражение, а придуманный сценаристами образ. Они понимают друг друга не как актёр – актёра, а как персонаж – персонажа, они строят свою работу на реакциях партнёра, и – не проигрывают. Эти парни просто-таки накаляют атмосферу ожиданием совершенно неочевидной развязки. Ведь вопрос, в конце концов, даже не в том, какой выбор сделает Бэн, а в том, что скрывалось на самом дне винсентовой души.