В очередной раз удивляюсь нашим прокатчикам, которые не перестают мудрить по части русскоязычных названий фильмов и нередко дезинформируют зрителей. Оригинальное название данной картины «Collide», что в переводе означает 'сталкиваться', а 'Автобан' - это рабочее название ленты, от которого создатели потом отказались. Нетрудно догадаться почему. Название должно гармонировать с сутью картины, а не являться некой завлекаловкой для будущих зрителей. Автобан в фильме фигурирует всего лишь в одном эпизоде и никоим боком не является солью оного, поскольку кино вообще не про гонки и акценты тут ставятся совсем на другое. Но наши прокатчики будучи преследуя корыстные цели (нам не привыкать), не согласились с честными европейскими кинодеятелями и решили в очередной раз схитрить. Тем более в этом им подыгрывают и трейлеры, показывая различные погони аля 'Форсаж', при этом привлекая внимание поклонников стильных и трюковых боевиков. Это категорически неверное решение, поскольку даже в одном жанре, есть куча поджанров и направлений. Да, создатели представили нашему взору всякие эпизоды с погонями, авто-происшествиями, беготней и различной стрелялкой, но подобное можно увидеть в сотне других триллерах про ограбление, похищение и преследование, многие из которых, кстати, и с технической, и с концептуальной стороны сняты намного круче. Но опять же, тут нет целостного, четко направленного и детализированного, если хотите, аттракциона, главный эффект которого гонки по специализированной трассе автобан, со всеми вытекающими 'уау' эффектами, заправленными самыми передовыми кинотехнологиями современности, как, например, в том же 'Форсаже'. Иначе какой смысл в подобном кино? Ясное ведь дело, что сюжеты на этих 'каруселях' обычно присутствуют для галочки. Так вот, автобан в ленте - это лишь эпизод с погоней, более того, совершенно не кульминационный, отсюда правы были авторы фильма, когда сменили рабочее название. В каком случае лента могла бы называться так, как назвали ее у нас? Да вот, пожалуйста - без кардинальной перекройки сюжета, можно было бы банально дать главному персонажу миссию угнать на трассе грузовик с наркотой и прикатить его в какой-либо неблизкий пункт, попутно подкидывая оному всякие преграды в виде наездов, погонь и трюков, а кульминационную сцену снабдить эффектной догонялкой на европейской трассе автобан. Но вот только все это не будет и яйца выеденного стоить без какого-либо фирменного стиля и почерка, что, например, прекрасно наблюдается в 'Безумном Максе 4'. Я бы такое кино оценил. Может изначально это и планировались, не зря же в картину пригласили Николаса Холта, одного из героев последнего 'Макса'. Но как бы там ни было, лента получилась совсем не о гонках, даже несмотря на то, что они в ней как бы присутствуют. А о чем она получилась? Да ни о чем. Перед нами средненькой паршивости триллер про то, как американский турист, не брезгующий криминальной работенкой, ради своей больной девушки решается пойти на очередное грязное дело, якобы в последний раз. Ну и попадает, оказавшись между двух огней после того, как по наводке одного мафиози, грабит другого. В конечном счете девушку его похищают и он пускается во все тяжкие ради своей второй половины. История стара как мир. Не обошлось и без карикатурных образов. Ей богу, уж насколько я уважаю Хопкинса и Кингсли, но вот смотреть какие трэш роли они на себя примеряют как-то неприятно. Нет, актеры нисколько не халтурят и честно пытаются разыгрывать весь тот мрак, что был прописан сценаристами. Тут единственная претензия - зачем? Неужели таким фактурным мастодонтам кинематографа нечего играть? Есть еще в картине некие намеки на романтизм, посредством диалогов Хопкинса, цитирующего Шекспира, - мафиози приводит главному герою аналогии, насмехаясь над ситуацией оного. Наделе же романтики тут как таковой нет. Впрочем, как нет химии между Николасом Холтом и Фелисити Джонс. В ленте радикальным образом ставится упор на всякую беготню, а все остальное создателям неинтересно. Отсюда сопереживать пустым персонажам не шибко хочется. А ведь есть отличный пример в виде картины с Лиамом Нисаном 'Заложница'. Ведь там тоже ставится упор на экшен составляющую, но при этом сценарий позволяет нам поближе узнать героев, а сами герои при этом выглядят живыми. Но есть в 'Автобане' и положительные стороны. Лента не провисает. Вот честно-честно. В отличие от многих других среднестатистических триллеров, в которых нас пытаются грузить длинными разговорными сценами ни о чем, в попытке довести хронометраж до стандартных полутора, а то и двух, часов, тут на экране от начала и до конца постоянно что-то происходит. Время за просмотром пролетает незаметно и от фильма ни морально, ни физически не устаешь. P.S. По современным меркам категорически средненький триллер с банальным сюжетом, цена которого три копейки. Зазывающий актерским составом и экшен сценами, а наделе радующий лишь стабильной динамикой и беготней, поскольку актеры тут являются пародиями на самих себя, а экшен сцены хоть и увлекательны, но технически не дотягивающие до уровня качественных блокбастеров. 6 из 10
Совместное производство нескольких стран, как США, Германия, Великобритания и Китай, подарили многомиллионной публике динамичный экшн 'Автобан', который, к сожалению, с треском провалился в мировом прокате. Чтобы разобраться в причинах, необходимо вначале взглянуть на его сюжет и итоговый сценарий. Очень простая на первый взгляд история, в которой главный герой идёт на преступление во имя любви, нам предстает в неубедительном свете. Лично мне, как зрителю, было сложно поверить в искренность высоких чувств, чтобы сопереживать героям, но на протяжении просмотра все встаёт на свои места. Наш главный герой в исполнении актера Николаса Холта выглядит, как наивный идиот и влюблённый дурачок. Ничем не примечательней персонаж благодаря нелепой игре и эмоциям актера поставил крест на большей части фильма. Сложно воспринимать происходящее, когда главный герой тебя раздражает и не вызывает симпатии. Радует лишь то, что главная героиня не такая простецкая. Симпатичная актриса Фелисити Джонс, как прекрасный цветок во всем этом актёрском кошмаре. На неё приятно смотреть и любоваться. Ее взгляд и улыбка в совокупности с эротическим образом в одежде приятно радует глаз мужской части зрительской аудитории. Не спасли картину и первые величины актёрского состава. Уважаемый Энтони Хопкинс предстал перед нами жалким и неубедительным хозяином положения. Вроде бы крупнейший наркобарон, а ведёт себя, как мелкий бандитишка, который вечно сём лезет на рожон, вместо того, чтобы не святиться перед полицейскими. А талантливейший Бен Кингсли в образе больного на всю голову сутенера собрал в себе все возможные клише, что в итоге вызывает лишь смех и разочарование. Так что ни актёры, ни сценарий не помогли фильму выделится и завоевать интерес зрителей, но, как ни странно, динамичный экшн выполнен на высоком уровне. Вся красота и изюминка фильма в его погонях на машинах. Отличная каскадерская постановка и шикарный визуальный ряд сумасшедших гонок. Разлетаются вдребезги дорогущие машины, грузовики и мотоциклы. Этот фильм мне напомнил старенький крепкий боевичек 'Ронин', в котором вся прелесть была лишь только в гонках. Так и здесь! Динамика фильма зашкаливает, но вместе с ней и идеологический маразм только крепчал. Чем дальше, тем глупее закручивается сюжет и зрителю ничего не остаётся, как просто отключить мозг и тупо смотреть на стрелялки и гонялки. В общем, как боевик на вечер вполне сойдёт, но ничего особенного не ждите. Приятного просмотра. 6 из 10
Причиной коммерческого провала данной картины, прошу считать маркетологов. Ну как можно было не указать в рекламе, что “Автобан”, это приквел к “Безумный Макс: Дорога Ярости”, рассказывающий об отце Накса! “Автобан” рассказывает о невероятных (что, впрочем не делает их оригинальными) приключениях американцев в Германии. Николас Холт пашет на взбалмошного старика Бена Кингсли, который работает на злого старика Энтони Хопкинса, и все они торгуют ширевом. Холт встречает Фелисити Джонс, и происходит то, что должно произойти, когда ты видишь Фелисити Джонс - он втюхивается. Потом бросает грязную работу, но неожиданно, у Фелисити заболела почка, да так, что нужно покупать новую, за двести тысяч евро. Холт возвращается на грязную работу, и мы вспоминаем, что фильм является триллером, а значит что-то пойдет не так. Мы угадали! Печеньку нам! Естественно, все идет к чертям в тартарары, и отец Накса вынужден спасать шкуру, и думать, как спасти шкуру Фелисити. И с этого момента (Что! З0-я минута, полуторачасового фильма!) начинается экшон, и на нем нужно сконцентрироваться. Во первых, по сути, это единственное, на чем здесь можно концентрироваться. Во вторых, он действительно неплохой. У маленькой (Что! 20 минут от полуторачасового фильма, где кроме экшона, на на что глаз положить! А Фелисити! Точно, молчу!) части фильма, в честь которой картину и назвали, действительно отличная динамика, нетривиальная подача экшена, и головокружительные трюки (при написании которых, голова сценаристов тоже кружилась, но от другого, настолько они аляповые, хоть и зрелищные). Но по прошествии 20 минут, создатели вспоминают про бюджет которого мало, и уводят действо подале и подешевле, от длинной немецкой магистрали. Досмотреть последние полчаса фильма, могут либо фанаты актеров, либо принципиальные зрители. Эпизод с автобаном, был единственным козырем в рукаве Эрена Криви. Дальше бросаются в глаза ляповость происходящего и скверно прописанный образ Энтони Хопкинса (скверно прописать образ Энтони Хопкинсу! Сценарист, ты без печени остатся не боишся!). Создатели, видимо настолько радовались, что у них снимается “главный злыдень кинематографа”, и захотели сделать его еще более злым-злым-презлым. “Почему он злой?”, спросите вы сценариста. И он ответит: н-н-ну, это… ну как бы… эээ… ну... так Хопкинс же! И это единственное объяснение, почему он совершает злодеяния во имя злодеяний. Создатели, создали еще одну тайну мироздания, наравне с “Кто мы?”, “Откуда мы?”, и “Зачем мы?”. Зачем смотреть “Автобан”? Ну, это… эээ, как бы… там это… ну так Хопкинс же! И еще Кингсли, Холт и Джонс(ммм..). И еще 20 минут адреналиновых гонок по немецкому автобану. А так же это хорошая реклама породистых автомобилей. Честно говоря, смотря на эту переливающуюся красоту, рассекающую воздух, я невольно вспомнил про свою зарплату и… прослезился… Черт, не каждый ведь боевик способен на такое! Если вам всего этого мало, и вам для счастья нужна такая пустяковая плюшка как СЦЕНАРИЙ, то вопрос, зачем вам смотреть этот фильм, я не задаю. Хватит нам тайн мироздания.
Посмотрите на список спродюсированных компанией 'Силвер пикчерз' проектов и сразу станет ясно, что от любого фильма, к которому приложил руку Джоэль Сильвер, стоит ждать только положительных впечатлений. В конце концов, человек, столько лет участвующий в создании шедевров на все времена, просто не должен вляпываться по крайней мере в откровенное дерьмо. К сожалению, не сложилось. То ли время сейчас другое, то ли просто звёзды сложились как-то не так. К слову, известных актёров привлечено в картину достаточно, но, как уже давно известно, сам по себе данный факт не гарантирует абсолютно ничего. Так и тут получился типичный полубоевик в тренде последних лет - в том самом дрянном и никчёмном стиле невнятных пустышек, который я просто не могу терпеть. Королём этого жанра, наверное, можно назвать Джейсона Стэйтема, у которого в фильмографии, судя по всему, наибольшее количество лент с претензией на блокбастерность, где нет вообще никакой связной истории, а двухходовый сюжет, если его можно так назвать, настолько примитивен, что сценарий, видимо, занимает в таких случаях не больше десяти страниц. И, чёрт побери, от того, кто некогда стоял за созданием 'Смертельного оружия' и 'Крепкого орешка' такого подвоха явно не ждёшь. Крупные мазки, где зрителю, словно кость, бросаются факты в попытке нанизать куски событийного мяса на сюжетный скелет, не порождают никаких эмоций. Создаётся впечатление, что режиссёру тупо неудобно создать короткометражный ролик с парой драк, погонь и перестрелок, нужно как бы для приличия добавить хоть какую-то вялую подоплёку для всего этого, а заодно и тайминг растянуть до положенных формату значений. Смазливая девчонка, крепкий парень, гоняющиеся за ними бандиты - всё готово. Но шанса посопереживать и посочувствовать героям нам просто не дают, потому что мы так и не узнаем, кто они, что они и почему они. Экшн в картине тоже не настолько захватывающий и качественный (взять хотя бы низкосортные спецэффекты), чтобы простить все остальные недостатки, хотя я не знаю, бывает ли вообще так. Да и единственный элемент неожиданности и трюкачества из разряда 'перехитри злодея' здесь преподнесён настолько скверно, что приходится сдерживать рвотные позывы. Столь нелогичный и неуместный на фоне образов главных действующих лиц ход лишь подчёркивает общую провальность ленты. 2 из 10
Эрин Криви поставил в основу своей карьеры заигрывание с криминальными элементами, блуждающими по землям родной Англии, тем самым став в фарватер самого Гая Ричи, знатного специалиста по части гангстерского кино с легким ироничным оттенком. Конечно, режиссерский стиль и находки Криви во многом уступают гению старшего коллеги и соотечественника, однако 'Ловкач' и 'Добро пожаловать в капкан' отмечены довольно таки крепкой историей, сдобренной отменной актерской игрой и недурственной режиссурой. Нанизывая на стержень постановки неглупую и понятную драму, юмор и динамичный экшен, Эрин Криви удостоился внимания от весьма широкой аудитории, что позволило ему пригласить в свой третий полнометражный фильм удивительно звездный актерский состав, гарантирующий постановке беспроигрышную рекламную кампанию. Николас Холт, Фелисити Джонс, Бен Кинглси и Энтони Хопкинс попали в 'Автобан', дабы помочь Эрину криви разыграть еще одну криминальную историю в лучших традициях его собственного режиссерского стиля. И хотя Криви по прежнему на целую голову позади Гая Ричи, его 'Автобан' вызывает определенный интерес, ну или по крайней мере не разочаровывает в хлам. Итак, сюжет фильма знакомит нас с парнем по имени Кэйси Стейн (Холт), которому пришлось ввязаться в опасную переделку из-за возлюбленной Джульетты (Джонс), коей необходимо дорогостоящее медицинское вмешательство. Не имея ни малейшего представления о том, где взять необходимую сумму денег, герой решает согласиться на авантюру, задуманную эксцентричным гангстером Гераном (Кингсли). Согласно велению временного нанимателя, Кэйси должен угнать заполненный до отказа наркотиками грузовик, принадлежащий еще одному европейскому криминальному светиле, Хейгену Кахлу (Хопкинс). Не испытывая абсолютно никаких угрызений совести от того, что ему придется обставить одного преступника по заказу другого, Кэйси принимается за исполнение договора, но когда в деле замешаны большие деньги, стоит ждать не менее значимых неприятностей. Наспех проработанный план срабатывает не так отлажено, как того хотел парень и ему приходится умчаться в стремительную погоню по бесконечному немецкому автобану, удирая от парней озлобленного Кахла... Выступив одним из сценаристов 'Автобана', Эрин Криви смог построить историю таким образом, чтобы она идеально подходила под его режиссерское видение, и это обстоятельство сыграло фильму двоякую службу. С одной стороны, 'Автобан', как и прочие работы Криви, старается никогда не притормаживать, гнать сломя все преграды к неминуемой развязке, попутно отправляя на тот свет злодеев и кроша все, что попадается под руку. В этом смысле представленный криминальный боевик хоть и уступает образцовым экшен-фильмам британского кино, однако вызывает преимущественно позитивные ощущения. С другой же стороны, работа Криви напрочь лишена правдоподобных эмоций, в связи с чем очень непросто наладить крепкую эмоциональную связь хотя бы с одним из персонажей этого фильма. Николас Холт интересен зрителю разве что потому, что его внутреннюю харизму невозможно изничтожить даже самым посредственно прописанным в сценарии образом. Актеру досталась резвая, бойкая роль, но помимо активной действенности и показных чувств к любимой девушке Холту показать нечего, от чего ему из раза в раз приходится самостоятельно додумывать характерные особенности его героя,, и выходит это далеко не всегда органично. Что же касается экранной напарницы Николаса Холта, Фелисити Джонс, то ее творческий потенциал раскрыт в еще меньшей степени. Доподлинно неизвестно, не было ли Джонс грустно на съемочной площадке, или она попросту не в состоянии выказывать яркую эмоциональную игру, но в 'Автобане' она выглядит банальной картонной декорацией, отмеченной лишь своей прекрасной физиономией, привлекающей мужскую аудиторию. Более ничего особенного о Фелисити Джонс высказать нельзя, и не будь ее героини в сюжете напрямую, фильм бы точно ничего не потерял. Особое место в пантеоне 'Автобана' занимают прославленные ветераны большого кино, на старость лет соглашающиеся на самые разные авантюры, далеко не всегда делающие им честь. Одной из наиболее достойных величин ленты Эрина Криви выступает непревзойденный Энтони Хопкинс, все еще не растерявший былой пыл под неустанными ударами безликих постановок категории 'Б'. Гениальный британец воплотил в действительности пугающего криминального босса, привлекающего и устрашающего своими утонченными манерами, блестящим интеллектом и холодной жестокостью, не признающей авторитетов. Роль в 'Автобане' конечно не войдет в перечень Золотых работ Хопкинса, и тем не менее он сумел порадовать поклонников неувядающим мастерством, на котором стоило бы поучиться Николасу Холту, и в особенности Фелисити Джонс. Полной же противоположностью холодному превосходству Хопкинса выступает Бен Кингсли, продолжающий развивать почву пародийной комедии, разыгранной с серьезным лицом. Видимо лауреату 'Оскара' окончательно надоели серьезные роли у маститых постановщиков, раз подавляющее большинство ролей Кингсли за последние годы сводится к высмеиванию его собственного образа. В 'Автобане' некогда непревзойденный Ганди щеголяет в чудном халате нараспашку, не боится показывать утратившее свежесть старческое тело и сыпет грязными цитатами, совершенно не переживая за то, как он выглядит перед камерой. В отличии от расчетливого и внушающего уважения Хопкинса, Кингсли выглядит не то, чтобы жалко, однако вызывает и грусть, и смех разом. Поверить в криминальное влияние героя Кингсли невероятно сложно, а сам он об этом точно не беспокоится. Раз клоунада стала для него стилем поздней карьеры, значит он будет верен ей до конца, что несколько жаль. С технической точки зрения 'Автобан' смотрится более-менее презентабельно, хотя и проигрывает экшен-поделкам наподобие 'Форсажа' и 'Жажды скорости'. По мере возможности, режиссер старается насыщать действие стремительными погонями, громогласными взрывами и перестрелками, периодически перегибая планку по части использования неправдоподобных спецэффектов. Однако от британского 'Автобана' не приходится ждать голливудского масштаба съемок, так что фильму при желании можно простить некоторые огрехи, тем более, что по большей части лента все же привлекает и заставляет без отрыва наблюдать за тем, как ведет свой автомобиль неудержимый Кейси. Каких-то особенных находок по части операторской работы и монтажа нет, хотя видно, что коллеги режиссера пытались привнести в 'Автобан' частичку оригинальности, дабы удвоить динамику, на которой выстраивается повествование. А вот музыкальное сопровождение совершенно ничем не выделяется и выглядит удручающе шаблонно. Видимо режиссер нарочито водрузил акценты на актерскую игру и зрелищность, пожертвовав саундтреком от более зрелого в творческом плане композитора. В итоге хочу сказать, что 'Автьобан' выглядит неоднозначно, но все-таки привлекает внимание. Режиссеру Эрину Криви действительно повезло с актерами, включая даже карикатурного Бена Кингли, да и заводной экшен он не разучился ставить на высоком уровне качества. Проведи Криви более тщательную работу над сценарием и проработкой характеров ведущих героев, его 'Автобан' смог бы приблизиться к работам Гая Ричи и прочих уверенных постановщиков британского криминального кино, а так мы имеем крепкий, но далеко не безгрешный фильм, который никогда не станет классикой жанра и в скором времени забудется, словно его и не бывало. 6 из 10
Кому что, а мне досталась трасса… (© «АлисА») Два авторитетных сэра, крутясь в криминальных сферах, поделить никак не могут по справедливости доходы, отчего меж этих сэров накалилась атмосфера, породившая в итоге уйму гонок по дороге. Мелкой криминальной пешке Кейси, решившей для пущего оргазму завязать с криминальным прошлым во имя большой и чистой Джульетты, волей сценаристов приходится возвращаться в обратно. Естественно, иначе никакого бы кина не было. Кейси — гражданин вовсе не Федеративной Демократической Республики Непал, а посему делан как надо и чем положено. Он продумывает хитрый план и с блеском его проваливает, что, по воле всё тех же кудесников пера и шаблона, не останавливает его скоротечную жизнь, а вовсе даже наоборот — служит завязкой второго, получается, акта. Дальше — быстрее, иногда выше и порой сильнее. Собственно, потом по хронометражу идёт один экшен, ради которого всё и затевалось. Поставлен сей экшен не то, чтоб коряво, но ведь и без фантазии. Добротно, но стандартно. Ничего запоминающегося и впечатляющего. Впрочем, как и сюжет, даже с обязательным небольшим сюжетным твистом в конце (легко предугадываемым знатоками жанра). И всё это во имя большой и чистой Джульетты. Конечно, с одной стороны к фильму можно придраться за отсутствие новаторских идей, выдающегося визуала и клишированного сценария. Но ведь с другой стороны можно похвалить за верность традициям, неплохую постановку и легкую, расслабляющую атмосферу. Тут уж всё зависит от того, чего вы ждете от боевика: откровений или развлечений. В первом случае оценка была бы ниже. Во втором — нормально для необременительного боевичка. Ведь всё это во имя большой и чистой Джульетты. 7 из 10
Возможно ли получить от фильма лишь то, что ожидал? Возможно! Что обещал рекламный ролик? Тупой и зрелищный боевик, созданный, чтобы скоротать вечер. Это ровно то, чем является 'Автобан' на деле. Зрелищно, динамично, брутально. Экшн представляет собой перестрелки, погони по немецким автобанам, погони по немецкому городу. Снято дорого и здорово. Сюжет для боевика сносный, хотя и заезженный как российские дороги. Главная проблема - любовная линия. С неё всё вроде как начинается. Но любви между героями я не увидел. Как она проявляется, в чём? Непонятно. Как и харизма злодея. Она отсутствует. Также не могу не отнести к минусам отсутствие запоминающего саундтрека... А он там вообще был? Актёров собрали именитых, но зачем? Николас Холт играет слабо. Фелисити Джонс - и того хуже. Энтони Хопкинс... Его роль мог сыграть кто угодно. Вот Бен Кингсли прекрасен. Приятно видеть его талант в деле. Очень простой и незамысловатый криминальный боевик. Зато адекватно снятый. 7 из 10
10 лет назад сэр Бэн Кингсли уже сыграл главу мафиозной группировки, встав лицом к лицу против давнего врага – героя Моргана Фримена (см. «Счастливое число Слевина»). Сейчас он вновь примерил на себя подобную роль, но теперь его визави выступил не менее маститый Энтони Хопкинс. НУ а между ними встал Николас Холт, решивший пойти на не совсем законное дело ради спасения подружки. «Автобан» - это фильм с в общем-то типичным сюжетом, когда главный герой преодолевает неимоверные трудности ради спасения близкого ему человека – жены, девушки, ребенка, семьи или кого еще. Здесь режиссер Эрен Криви не стал выдумывать ничего нового, решив пойти по уже проторенному десятками режиссеров до него пути. Самый свежий пример – «Скорость. Автобус 657», где персонаж Джеффри Дина Моргана идет на ограбление, чтобы оплатить операцию больной дочки. В «Автобане» Кейси (Николас Холт) идет на отчаянный шаг, чтобы спасти Джульетт (Фелисити Джонс). Вроде все здорово, зрителя ждет захватывающий экшн (и это на самом деле так), вот только завязка фильма какая-то даже не банальная, а нелогичная и неестественная, что-ли. Во-первых сама ситуация знакомства Кейси и Джульетт и их дальнейшие отношения – слишком все быстро, спонтанно и скомкано вышло, равно как и обнаружение болезни девушки. Если требовалось показать данную сюжетную линию можно бы было хронометраж первой части фильма растянуть еще на несколько минут или же представить молодых людей как уже состоявшуюся пару, не распаляясь на их знакомство. Что касается экшена – здесь его предостаточно и зрителю наверняка понравятся скоростные погони по немецким автобанам. Постановка захватывающих сцен также на уровне – со спецэффектами Эрен Криви поработал на славу, предложив классные погони и перестрелки, сдобренные кучей разбитых дорогих машин. Мерседесы, Кайены, БМВ – как же много классных тачек пришлось здесь искорежить! Для Энтони Хопкинса и сэра Бэна Кингсли здесь отведены вторые роли и каждый из них воплощает на экране абсолютную противоположность друг другу. Первый – степенный достопочтенный джентльмен, рассудительный, но жестокий и хладнокровный. Второй – дерганый, болтливый, в постоянно приподнятом настроении, но готовый прийти на помощь и предлагающий свои услуги в этом. Словом – антагонисты «Автобана» выступили еще и антиподами. Приятно удивила в кадре Фелисити Джонс. Даже не столько своей игрой, а образом легкой, воздушной и любящей девушки, с приятными светлыми волосами и очаровательной стрижкой, обрамляющей ее милое личико. Что касается Николаса Холта – местами его игра была и впрямь на высоте – это касается особо эмоциональных сцен. В остальном – он успешно справился с ролью убегающего от гончих зайца. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
На днях довелось мне посмотреть сие творение и в целом я остался доволен увиденным. Я понимал, что чего-то особо от этого фильма ждать не стоит. Поэтому заниженные ожидания сыграли свою роль. Сильных отрицательных эмоций не было как во время просмотра, так и после него. Как заядлый любитель разного рода боевиков, я не мог пропустить мимо своего внимания данный фильм. В нем есть все то, без чего не обходится ни одна картина данного жанра. И он пытается соответствовать своему слогану. Повествование быстрое, события развиваются стремительно, даже в начале, когда показывают знакомство главного героя с его возлюбленной, благодаря монтажу, все происходит очень быстро, будто фильм куда-то спешит и хочет скорей показать то, ради чего и снимался. А именно экшен. Он довольно неплохой для европейского кино и небольшого бюджета, но есть и несколько невнятных сцен. И даже в таких эпизодах темп повествования не сбавляет скорости, не давая задуматься и заскучать. Сюжет для таких фильмов всегда на вторых ролях и здесь также. Чтоб спасти любимую, герой должен выполнить опасное задание, но все идет не по плану. Вот, в общем то и весь сюжет, дальше идет экшен, адреналин, до самого конца. Понравилась игра Холта, хорошо справился со своей ролью. Персонаж Кингсли оставил двоякое впечатление, как будто бы он не вышел из роли Мандарина из Железного человека 3 и продолжает играть его же. Хопкинс мог сделать своего персонажа покруче, он это умеет, а вообще, было интересно слушать его монологи. Это не было набором стандартных фраз, хотя суть и оставалась такая же, как и в большинстве похожих фильмов и ситуаций. Это тупой, одноразовый, криминальный боевик совершенно ни на что не претендующий, поскольку сам понимает, чем он является. Такой можно было выпустить сразу на DVD. Он создан для того чтоб можно было неплохо скоротать вечерок за его просмотром, не включая логику и просто отдохнуть, не более. И фильм с этой задачей вполне справляется, по крайней мере в моем случае.
Бытует мнение, что немцы – холодный и эмоционально скупой народ. Должно быть это так, ведь действие одного из самых скучных боевиков за последнее время происходит в Германии. И нет повести ванильнее на свете, чем история Кейси, который ради спасения жизни возлюбленной Джульетт, готов ограбить грузовик, наполненный кокаином. В принципе, это всё, что необходимо знать по сюжету. Такое чувство, что сценаристам было лень прорабатывать ситуацию и выдумывать сюжет, так что они воспользовались штампами боевика. «Автобан» - это фильм того рода, где какая-то глубина отсутствует напрочь. Состояние легкого дискомфорта наступает практически сразу после ознакомления с диалогами, которые ведет парочка главных героев. Возлюбленным, конечно, далеко до Ромео и Джульетты. Кейси и Джульетт встречаются в немецком ночном клубе, где она работает барменом. Затем следует быстрый монтаж, показывая первые месяцы знакомства, что, может быть, и убедит кого-нибудь в истинной любви. Но дальше, когда героиня Фелисити Джонс узнает о своей болезни, происходит форменное безумие. Какими бы хорошими актерами ни были Холт и Джонс, сыграть аморфных персонажей весьма сложно. Что касается остальных сюжетных линий и персонажей… Энтони Хопкинсу не хватает на безбедную старость, так что ему пришлось изображать здесь патетического мафиози-аристократа Хагена. Увы, мрачная харизма Хопкинса куда-то подевалась – на протяжении почти всего фильма он устало читает реплики в камеру и… всё. Иногда, конечно, Хопкинс демонстрирует достойную игру, но ближе к концу, когда его персонажа не воспринимаешь всерьез. Да и стоит ли таланта маститого актера столь унылый образ злодея? Персонаж Бена Кингсли, представляющий собой конкурента Хагена, вышел куда лучше. Турецкий наркодилер Геран живет в позолоченном трейлере с четырьмя проститутками, страдает от кратковременной потери памяти, смотрит фильмы с Джоном Траволтой, а в довершение образа носит удивительно забавные солнцезащитные очки. И что в сценарии происходит с Гераном? Ровным счетом ничего: в большинстве сцен со своим участием сэр Кингсли лишь орёт на трубку телефона, а во все остальные моменты дико переигрывает. Раз отсутствует смысловая подоплека и харизматичные персонажи, то может удался экшн? Увы, нет, экшн выполнен на среднем уровне, а кое где даже и хуже. Самой запоминающейся сценой является погоня через немецкую деревню. В большинстве своем автомобильные побоища слишком запутанные и выглядят лишь оправданием для уничтожения хороших автомобилей. К недостаткам картины относится и, на мой взгляд то, что «Автобан» долго раскручивается. Герой Холта садится в скоростной спортивный автомобиль только на 40-й минуте фильме. Кстати, «Автобан» была практически готова ещё в 2014 году и первоначально должен был быть выпущен на экраны компанией Relativity Media, но последняя подала заявление о банкротстве. Может быть, некоторым фильмам и не стоит выходить вообще, чтобы не оставаться пятном на карьере маститых актеров? 3 из 10
Многочисленные кинематографисты всегда пытались делать максимальный упор именно на громкий актерский состав, который и должен послужить главной рекламой картины в целом. Особенно в современных реалиях создания кино. Когда продюсеры готовы переплатить звездному актеру больше, чем потратить на производство фильма в целом. Однако далеко не всегда, наличие знаменитых актеров в картине, может стать гарантом и уж вряд ли сделать фильм лучше, чем он является на самом деле. Именно это в первую очередь и осознаешь при просмотре данной ленты режиссера Эрена Кирви. Если предыдущие ленты режиссера «Ловкач» и «Добро пожаловать в капкан» создавали впечатление абсолютно проходного кино, то на фоне данной ленты режиссера Эрена Кирви, они безусловно становятся в разы лучше. Так как «Автобан» режиссера Эрена Кирви получился абсолютно пустым, скучным и проходным «недобоевиком». Сюжет картины практически сшит из многочисленных клише и штампов жанра, которые уже давно были разжеваны многочисленными картинами и успели немного поднадоесть. Можно было бы обыграть эти штампы в интересной и свежей форме, но либо намеренно, либо нет – режиссеру картины Эрену Кирви добиться подобного не удалось. Любовная линия ленты кажется немного притянутой за уши. Персонажи получились чрезмерно театральными. Чем дальше развивается сюжет, тем абсурдней он становится, а финал картины так вовсе является одним сплошным фэйспалмом оторванным от реалий жизни. Скудно смотрится фильм и с визуальной точки зрения. Практически всю первую половину ленты режиссер картины Эрен Кирви играется с «учебником по созданию инди фильмов». Всячески пытаясь воссоздать на экране дух, колорит и визуальную стилистику фильмов подобного жанра. При этом, впуская в ход как обилие пестрых фильмов инстаграма, так и чрезмерно рванный монтаж с очень частой сменой кадров на экране. Спасают положение лишь периодически появляющиеся на экране сцены зрелища. Технически все эти экшн сцены сняты весьма достойно, а сама постановка зрелищного компонента картины делает упор на реальные каскадерские трюки, нежели на обилие компьютерных визуальных эффектов. Чем картина и добивается некой симпатии при просмотре. Однако великолепно поставленных автомобильных погонь оказывается недостаточным, что бы с одинаковым интересом досмотреть фильм до его логического конца. Главные роли в картине исполнили звезда последнего «Безумного Макса» Николас Холт и звезда «Изгоя-Один» Фелисити Джонс. Оба актера из кожи лезут вон и пытаются выжать максимально из своих образов на экране. Но прописаны они настолько картонно и скудно, что таланта Холта и Джонс оказывается недостаточным, что бы сделать персонажи более естественными и интересными. Абсолютно разочаровал и ветеран кинематографа Бен Кингсли, который откровенно переигрывал на протяжении всей ленты. Похоже именно этим пытаясь добиться более экстравагантного и эксцентричного амплуа своего персонажа. Единственным достойным актерским активом картины является гениальный Энтони Хопкинс, который сыграл свою роль с привычным хладнокровием, естеством и проникновенностью. Пусть даже его персонаж представляет собой весьма картонного злодея. 3 из 10 Автобан – это абсолютно проходной и достаточно абсурдный фильм, который сложно воспринимается как в качестве боевика, так и некого подобия инди-мелодрамы. Достаточно слабый, очень неровный и своеобразный фильм, который на мой взгляд не спасает даже весьма впечатляющий и завидный актерский состав.
Когда на афише фильма я вижу имена молодых и подающих надежды лицедеев, которых сверху прикрывают мастодонты вроде Хопкинса или Кингсли, я понимаю, что авторы и сами не до конца уверены в успехе своего детища. Идти на такие ленты следует с опаской, ибо порой даже всей мощи актерского мастерства олдскульных персонажей недостаточно для того, чтобы выставить комфортную «среднюю температуру по больнице», которую нещадно тянет вниз градус игры молодежи. Да и от косяков сюжета, неумелой операторской работы или пресных спецэффектов панацеи тоже пока еще не придумали. «Автобан» закладывает фабулу с годного трека Tiesto Split, настраивая нас, зрителей, проголосовавших за него деньгами, на экшен, что на бешенной скорости будет нестись вдаль ровными немецкими трассами. Но, к сожалению, создатели так увлеклись упряжкой лошадок, что явление, давшее название фильму, появилось в нем только в середине хронометража. А весь первый час в кинозале витал навязчивый аромат ванили, под который главный персонаж по кличке Барт Рейнольдс (актер Николас Холт, «Люди Икс», «Равные»), полулегально проживающий в Германии, предавался относительно счастливой семейной жизни со своей пассией, Джулиет (актриса Фелисити Джонс, помощница Тома Хэнкса в «Инферно»). Предавался до тех пор, пока ее алкогольная зависимость в купе с пьяными подвигами не поставили под угрозу их счастливое совместное будущее. Будучи глубоко втянутым в привычку совместного проживания, доступного секса и свежесваренных борщей, Рейнольдс подпрягается обезьяной, чьими руками маститые мафиози (Хопкинс и Кингсли) будут таскать каштаны из огня в ходе своих междоусобных разборок, с тем, чтобы заработать деньжат и спасти свою подругу. Дальнейший сюжет можно описать названием песни Шнура из второго «Бумера» – Любовь и Боль. Любовные ванильно-сопливые вставки в наметившийся было триллер причиняли очень резкую боль моим глазам и мозгу, сбивая повествование с ритма, заставляя сомневаться в адекватности главных героев и лишний раз подтверждая, что I’m таки old for this shit. Как я понял, погоня по автобану должна была стать апофеозом всей картины. Но как только транспортное средство Рейнольдса набрало скорость, в памяти ожили воспоминания прекрасного далека, того самого дня, когда я впервые увидел погоню на шоссе в «перезагруженной» «Матрице». Т. е. главная сцена фильма, давшая локализированное название (в оригинале фильм зовется «Столкновение»), на поверку оказалась нагло скопипастена из шедевра братьев Вачовски. Поэтому всю сцену погони можно смело перематывать – дабы не портить свои эстетические вкусы полумерами, лучше еще раз пересмотреть блокбастер четырнадцатилетней давности. При всех явных недостатках детища режиссера Эрена Криви (он же и сценарист), вступить бы в дело корифеям актерского цеха – сэру Энтони Хопкинсу и Бену Кингсли – да и вытащить за уши занесенную в б-г весть какое болото полотнину. И когда они вступают, то воспринимать «Автобан» становится действительно легче –даже на уровне визуализации. Персонажи двух зубров – это два полюса. Хаген Кэл (Хопкинс) – уважаемый человек с четко отлаженной иерархией бизнеса и ОПГ имени себя. Тяготеет к спокойному синему цвету в одежде и авто. Его визави Геран (Бен Кингсли) наоборот – резкий и вспыльчивый дедок, живущий в трейлере, но обожающий все золотое (костюмы, авто, пистолеты). Именно последний герой, получившийся самым колоритным, своей лысой харизмой дотянул фильм до моей итоговой оценки. Тот редкий случай, когда второстепенный придурковатый антагонист оказался самым ярким положительным впечатлением от всей картины. Главной претензией к сэру Энтони (которую ему стоит разделить вместе со сценаристом, который еще и режиссер) я бы выставил чрезмерную вальяжность и убиенную самоуспокоенность его персонажа, что выражается в долгих бестолковых монологах накануне перестрелок, допросов и задержаний. Да, четко прослеживается попытка через такие напыщенные речи показать всю «глубину глубин» его героя, но при том количестве экранного времени, что ему отвели, и с учетом общего поведения Кэла, можно констатировать, что этот сценарный ход никаких новых граней в герое не открывает. А вот за полукомедийную пародию на Дона Карлеоне пару дизлайков он от меня заработал. В общем, ежели вам по душе ванильные боевики, осовремененные «Ромеы и Джульетты», то не терзайте себя сомнениями, а покупайте билет и бегом в кинозал. Но если вы ожидаете увидеть там приличный триллер, который можно будет обсудить на досуге, то советую поискать «Автобану» альтернативу. Я же увидел 5 из 10. На большее фильм не наработал.
Данный фильм в основном привлек именитыми актерами. Николас Холт, Бен Кингсли, Энтони Хопкинс и буквально недавно отлично показавшая себя в Изгой-один: Звёздные войны. Истории, актриса Фелисити Джонс, а также был весьма привлекающий слоган «У скорости нет предела». Ну вот собственно поэтому и ринулся посмотреть. Самые первые ожидания были, что персонажи весьма картонны, сюжет глуповат, экшен - сцены есть, но весьма дешевые. Но после просмотра практически ничего из этого не подтвердилось, кроме может быть слегка простенького сюжета, но замечу не во всех местах. Со сценарной точки зрения фильм не плох. Да ничего нового, но ведь и старое может быть хорошим. Некоторые сцены с экшеном очень хороши и это при том, что фильм категории 'B' и бюджет соответствующий. Некоторые сцены разумеется совершенно нереалистичны, но без этого, как говорится кина не будет. Есть и клишированные, но я думаю, тут и разбираться не надо, что они на порядок выше, других подобных фильмов, категории 'B'. Режиссура не чуть не хуже. Режиссер Эрен Криви, явно снимал на совесть. Сцены взаимоотношений главного героя и его девушки, не плохо с режиссированы и совершенно не фальшивы, как это часто бывает. Во многом это также заслуга актеров. Сцены с диалогами, экшеном, также радуют. В фильме поднимается весьма интересный вопрос. Режиссер делает некоторые размышления на тему способностей и психики человека, который по настоящему любит и что мне понравилось в итоге, оставляя информацию для размышления. Фильмы, в которых поднимаются вопросы на морально - нравственные темы однозначно заслуживают дополнительного плюса. Персонажи в фильме не картон. Каждый из них многогранен и вызывает симпатию и интерес. Кроме пожалуй персонажа Энтони Хопкинса, который к сожалению раскрыт слабовато. Но тем не менее после просмотра я остался в целом доволен. 6 из 10
Я не знаю, зачем и кому это нужно… (Вертинский) У нас были Николас Холт с суровым взглядом, несколько шикарных тачек, целая фура чилийского кокса в мячиках для гольфа и куча массовки с автоматами. Сэр Энтони Хопкинс в элегантном костюме, сэр Бен Кингсли с золотым пистолетом, гарем восточноевропейских проституток и вся такая-растакая Фелисити Джонс. А еще немецкий автобан, ворох страниц сценария и 29 миллионов долларов бюджета. И знаете, что мы сделали? Мы все про***! Молодой автоугонщик из США берется за выполнение рискованного задания в Европе. Более подробный синопсис вынудит пересказать всю первую половину ленты. Почему так? «Столкновение» — жанровый гибрид: оно начинается как драма о любви, продолжается как фильм-ограбление, а после переходит в подобие «Заложницы». Все это Эрен Криви (режиссер) пытается представить криминальным экшном, как-то связанным с высокой скоростью. И тут… понимаете, когда у вас сцена захвата фуры длится примерно пять минут, из которых две – герой копается в проводках, еще минута уходит на маловразумительную драку, а оставшееся время зритель наблюдает человека, который напряженно всматривается в темноту холодной немецкой ночи, ну… В общем, поговорите о скорости с Джеймсом Мэем. Отдельного упоминания заслуживает согласие авторов проекта со здравым смыслом. Нет, у нас есть бесконечное количество боевиков, которым этот самый смысл не снился даже в галлюциногеном кошмаре, но «Столкновение» делает упор на реализм взаимоотношений персонажей и вдумчивую подачу материала. Серьезно. От реализма отношений больше всего достается сэру Энтони. Хопкинс с особым наслаждением объясняет Кингсли, насколько тот желтая рыба и земляной червяк, - ведь так поступают все партнеры по бизнесу. Он лично является на допрос Холта, потому что репутация уважаемого бизнесмена и филантропа требует представляться каждому третьесортному жулику в качестве главы наркокартеля (а вдруг кто не знает!). Чуть позже Хопкинс расстреливает людей по заправкам, ведь так делает каждый уважаемый бизнесмен и филантроп. В довершении он обещает похитить Фелисити Джонс и пытать ее, чтобы она рассказала то, чего не знает. Ну мало ли. На этом фоне действия массовки с автоматами, которая, чтобы выяснить, на кого работает Холт и куда он запрятал мешок с бабками, пытается прострелить бедолаге голову, выглядят не так и глупо. «У скорости нет предела» - гласит слоган. «У фильма нет скорости», - говорю я. Вдумчивое повествование размазывает тонким слоем по хронометражу все, что было описано выше, оставляя зрителю время на то, чтобы задуматься, какой гребаный бред происходит на экране, где каждая вторая сцена вызывает вопросы о (хотя бы внутренней) логике. Судя по всему, Эрен Криви (режиссер) видит свое творение как реалистичный боевик в бесцветном европейском сеттинге, но либо ему глубоко плевать на эту самую реалистичность, либо он просто не знает, какими средствами она достигается. Он не хочет прорабатывать сценарий. Ему не интересны персонажи. Его не занимают детали истории. Очевидно, что мистеру Криви (режиссеру) нравятся романтические сцены, люксовые машины, золотые пистолеты и сэр Энтони. Мне тоже. Но не в этом кинe.
Дабы снять все вопросы заранее, «Автобан» - это «Б-шный» фильм, и с этого стоит начинать. Сравнивать его с «Форсажем» или другими жанровыми представителями не получится, качество постановки и прочие ингредиенты сопоставимы только другим фильмам такого типа, и большинство из них это гордые представители DVD-лавок не увидевших свет широкого экрана. Режиссер Эрен Криви изо всех сил попытался сделать этот фильм лучше, чем большинство его конкурентов. Вроде бы главный герой заряженный, мотивация у него хорошая, да и злодеи в лице Энтони Хопкинса и Бена Кингсли тоже стараются выпускать из уст не самые глупые диалоги. Но тем не менее, фильм «Автобан» банален на десять балов из такой же десятибалльной шкалы. За тридцатимиллионный бюджет был снят «Район №9», и вот сравните у кого что получилось. «Район» уже успел занять значимое место в жанре, а «Автобан» вряд ли осядет в памяти, если только там в массовке не играл ваш родственник. И это при том, что оба фильма предназначены развлекать зрителя. Да, сюжет развивается достаточно бодро, много погонь и перестрелок, но добавь в этот фильм какую-то независимую линию или хоть немного режиссер окажись бескомпромиссным – с теми же актерами и средствами можно было бы лепить что-то более стоящее. А так – очередной ТВ-проект с хорошим актерским составом, который вряд ли многим чем запомниться зрителю. 5 из 10
Как мне кажется, обычно при создании боевика с наркобаронами и погонями на автомобилях, в которых заложено по 5 млн евро, обречены на отсутствие хорошей актерской игры. Так повелось, что все внимание режиссера отдается на масштабные сцены, а с каким выражением лица уворачивается от пуль главный герой, дело второстепенное. Поэтому, когда я прочла, что в фильме не очень известного британского режиссера Автобан (Collide, 2016, Эрен Криви) снимаются Николас Холт и Фелисити Джонс, мне стало интересно. Этот фильм выйдет в российский прокат 2 февраля и не думаю, что его будет ждать большой коммерческий успех, а жаль, потому что фильм в общем достойный. Во-первых, главная идея сценария данного фильма - противостояние двух крупных наркобаронов в исполнении Бена Кингсли и Энтони Хопкинса. Уже сильно. Во-вторых, здесь захватывающие погони на дорогих автомобилях с перестрелками, авариями и всем, что положено для фильма такого жанра. Скорость, выстрелы и взрывы - накал страстей на нужном уровне, большинство действий в картине как раз происходит на немецком автобане - хорошая, широкая дорога, есть где разгуляться. И в-третьих, главный герой фильма, Кейси, который вроде как завязал с нечистыми делами, но ради возлюбленной идет на опасное дело, в результате чего и попадает в неприятную ситуацию. Не буду раскрывать весь сюжет, потому что, на удивление, он здесь есть. Я прям иногда удивлялась, что события в общем-то происходят вполне логично и концовка, на мой взгляд, тоже не подкачала. Конечно, большая часть фильма - погони и перестрелки, но как редко увидишь нормальную актерскую игру в момент, когда машина переворачивается или слышится выстрелы и взрыв. Радостно, что Николас Холт действительно постарался что-то изобразить в эти моменты. Это заставляет больше переживать за персонаж и все эти взрывы и выстрелы кажутся страшнее - как будто более реальными. В прочем, советовать этот фильм я буду только любителям такого жанра, но по крайней мере у создателей получился оригинальный фильм. Среди прочих погонь и стрелялок он хоть немного выделяется, а это уже большой плюс.
Прекрасный на мой взгляд актерский состав, боевик с авто, триллер, драма. Есть всё для того, чтобы не пройти мимо этого фильма не смотря на спорный рейтинг и сборы. Фильм начинается с кадра с главным героем, который вам ни о чем не скажет и когда дойдете до той части фильма, где его покажут, возникает мысль - а зачем он был в начале? Затем начинается любовная линия. Знакомство с красивой девушкой и всё начинается так быстро и моментально, что даже например фильму, который в 2 часа может вместить десятилетие, такую быстроту не прощаешь - этому тем более. Я всё ждал, покажут ли в конце череды событий, Кейси, который в кресле - качалке под пледом сидит в окружении внуков. Следуя логике повествования фильма - должны были показать. Остановимся на любовной линии. В первую очередь из за нее все случается, как и важные решения в жизни героя, так и все приключения на протяжении фильма. Основной недостаток в том, что 'химии' между двумя основными лицами нет. Вся эту сумбурная влюбленность (такое ощущение, что из фильма вырезали сцены кусками, причем самые важные) выглядит какой то фальшивой, мы видим только перечисления, чем они занимаются, каких то эмоции от наблюдения за их отношениями не происходит, поэтому и в дальнейшем ссылка на это великое чувство выглядит натянутой за уши. Ладно, если бы проблема была только в этом, но мы не знаем нечего вообще о персонаж и второстепенных тоже, из за этого они в моих глазах были какие то шаблонно-картонные. Ни один из них не запоминается, что злодей, что друг, что остальные. Они безликие. Особенное негодование вызывает тот факт, что актеры подобрались в большинстве своём великолепные и я не могу понять, что ни дало придать харизмы каждому персонажу при таком ансамбле, это было действительно почти невозможно и режиссер этой картины смог такое сотворить. ' Спасибо', что еще сказать. Сцены погонь и драк вызывали интерес, я даже начинал увлеченно следить за ними. Но вот бросающиеся моменты в которых явно видно что - нарисовано, портили общее впечатление от сцен. Не понимаю, что послужило причиной такому творческому решению, наплевательство или ' смотри, зритель, как мало денег у нас было'? Можно же было сделать качественно исходя из бюджета и хоть что то в фильме оставило бы положительные воспоминания. Мне было интересно узнать, к чему это все приведет. Я узнал, и сказать огорчен - не могу, потому что по ходу фильма перестал возлагать какие то надежды на этот фильм, по этой же причине и не могу констатировать разочарование. Интересная картина, но всё таки пустышка.
Номинантка премии 'Оскар, новоиспеченная помощница профессора Лэнгдона и главное действующее лицо повстанческого наступления этой зимы Фелисити Джонс продолжает покорять Голливуд. На этот раз в паре с другим не менее прытким на своем поприще актером, который, надеюсь, тоже еще не сыграл свою главную роль в жизни, но успел засветиться в 'Людях Икс', 'Безумном Максе' и влюбить добрую половину женского пола по роли чувственного зомби из 'Тепла наших тел' - речь идет о Николасе Холте. А ведь помимо данной парочки в фильм Эрена Криви попали еще и старина Энтони Хопкинс прямиком из 'Мира дикого запада' и выдающийся Бен Кингсли, которых к тому же еще и ждет очное противостояние. Ведь герои Бена и Энтони - два больших мафиози, не поделивших друг с другом определенную сумму денег, а работяга Кейси, которого играет красавчик Холт, бросивший прибыльный угон автомобилей ради своей девушки (красавицы Джонс), возвращается к опасному авантюрному занятию и попадает в самый центр конфликта двух церберов, потому что срочно понадобилась большая сумма денег на лечение любимой... Сюжет, написанный Ф. Скотт Фрэйзер (которому в будущем году еще представлять на всеобщее обозрение возвращение Ксандера Кейджа на большие экраны), может показаться весьма простым и прямолинейным, и на протяжении доброй половины фильма оно так и есть. Бесталантливая режиссура и весьма обычная операторская работа, в особенности на фоне других современных дорожных боевиков, только усугубляют положение, но бессмысленные догонялки главного героя от массы боевиков и головорезов, вечно берущихся как будто из ниоткуда, ближе к концу обретают какой-никакой смысл, а Фрэйзер, как оказалось, еще и сюжетные повороты приберегает для пущего эффекта, предугадать которые, может быть, и можно, но должное сценаристу отдать стоит - все-таки пытался тупому боевичку придать чуть больше неожиданностей, а героям - сообразительности. Пусть и получалось не всегда, но в купе с быстротечностью событий и неплохой динамичностью всего происходящего, как говорится, это оправдывает себя. К тому же, радует взор наличие большого числа симпатичных автомобилей, которые главный герой меняет, как перчатки, но в качестве мяса все же идут всякие семейные 'Вольва' - бюджет-таки не резиновый. Передвигается герой Холта исключительно под отличную музыку, которая в большинстве своем уместна, чего не скажешь о драматичных вкраплениях в виде видений посреди аварии-перевертыша и других попыток придать ленте смысловой нагрузки, мол герой совершает преступления только ради помощи своей девушки. Все-таки Эрену Криви снимать погони удается гораздо эффектней, нежели рубить правду-матку и выводить на размышления. Ну и ладно, зато остается время наблюдать за очным противостоянием двух мафиозных гигантов, развивающееся на фоне догонялок за главным героем (хотя какое там противостояние - скорее, легонькое противостояньице). Тут уж пусть простят меня фанаты Хопкинса, но мои предпочтения уходят в сторону Кингсли, ибо герой у него пусть и столь же шаблонен, но в разы менее чопорный и обычный. Отмечу еще бородатого телохранителя одного из мафиози, который на протяжении всего фильма не давал спуску главному герою - уж больно борода хороша, да и герой получился один из самых харизматичных в фильме. В целом же, 'Автобан' получился далеко не идеальным фильмом в своем жанре, но и не скатывается в откровенную посредственность. Достаточно заезженная тема получает соответствующее развитие, но сценаристам-таки удается преподнести несколько сюрпризов, а достаточно солидный бюджет для фильма не первого класса позволяет добиться вполне себе неплохого экшена с дюжиной автомобильных погонь и перестрелок, которые в подобных фильмах являются, пожалуй, одним из главных критериев качества. Но все-таки главной заслугой создателей стало приглашение хорошего костяка актеров, которые даже без особых усилий (в первую очередь, касается Хопкинса) выглядят фигурою мощной и вызывающей интерес. В общем и целом, просмотром остался больше доволен, нежели нет, поэтому, на мой взгляд, к одноразовому знакомству без высокой претенциозности 'Автобан' рекомендовать можно. Ну а решать, собственно, Вам.