Поддубный: отзывы и рeцензии

FeodorPolyakov
FeodorPolyakov23 июля 2014 в 07:40
Лучший российский фильм 2014-го года

Мне не с первого раза, но удалось посмотреть новый российский байопик «Поддубный», вышедший на экраны 10-го июля сего года. Фильм рассказывает нам о непростой жизни потомственного запорожского казака и легендарного борца Ивана Максимовича Поддубного. Молодой Иван (Михаил Пореченков) работает портовым грузчиком в Крыму, и его жизнь меняется, когда в город прибывает цирк. Поддубный вызывается добровольно сразиться с борцом на поясах, и побеждает… Так и началась карьера «Русского Богатыря». Режиссер Глеб Орлов, на счету которого не делающий ему кинематографической чести фильм «Наша Russia: Яйца судьбы», очень старался. Фильм рассказывает о трех периодах жизни Ивана: детстве, дореволюционном период е становления и гастролях в 1920-е годы. Фильм прыгает по этим этапам, и ты не сразу к этому привыкаешь. Отмечу: после просмотра мне показалось, что фильм немного затянули. Но после неудачной попытки воображения укоротить фильм, решил, что два часа – нормальный хронометраж. Мне понравились немного карикатурные Америка и Франция, да и прочие съемки хороши. Создатели дарят картинку приличного качества, на которую приятно смотреть, которая погружает вас в атмосферу. Это большой плюс. Еще более большой плюс – это Михаил Пореченков. Как же он хорош! Он целиком и полностью отвоевывает первый план, завораживая своей игрой. Все шутки также крутятся вокруг его персонажа, и они добавляют положительных эмоций. Несомненно, огромный респект за набранные для роли четырнадцать килограммов. Екатерина Шпица неплохо смотрелась в роли возлюбленной главного героя, но не более. Достойно выглядели и другие актеры второго плана: Владимир Ильин, Юрий Колокольников, Дени Лаван, Роман Мадянов… Хотелось бы отметить Александра Михайлова, сыгравшего отца Ивана Поддубного. Известный всем по советскому фильму «Любовь и голуби» актер удачно изобразил авторитетного отца, который воспитал борца, не проигравшего ни одного поединка за всю карьеру. Патриотичный, качественный, красивый, нескучный, а местами трогательный. Фильм о русской душе, о жизненных моментах, любви, отцах и детях… Лучший российский фильм 2014-го года, фильм который захочется пересмотреть. Картина обязательна к просмотру.

nelegus
nelegus9 августа 2014 в 00:52
Русские не сдаются! Кто остановит русскую мишку?!

Этот человек - не проиграл ни одного честного поединка. Этот человек – природный феномен. Этот человек - Иван Поддубный. Некогда, бригадир смены «из грузчиков портовых», дошел до чемпиона Российской империи и мог бы жить припеваючи за кордоном, в Америке. Поддубный, со своей мощью и подстегнутый собственными жизненными принципами, каждое препятствие не обходил, а прошибал, как дверь. Настоящий патриот (зная, что происходит в, теперь уже, СССР в двадцатых годах) все равно возвращается на родину. А наивным и неотесанным, Поддубный становился, только рядом с Машей. «Один на один – дерись! Один против пятерых – дерись! Один против ста – дерись! И, что бы слез твоих я больше не видел! Ты казак!» Только вот, не понятно иногда, друзья мои, зачем усаживать в режиссерское кресло новичка? Отличился, этот «горе-снимака» только раз и то, скорее минус, чем плюс («Наша Раша. Яйца судьбы»). Я уверен – был бы режиссер поопытней Орлова, фильм мог получиться еще лучше. «Кто бы мог подумать, что эта авантюра (речь о Поддубном) окажется самым прибыльным бизнесом! Да мы всю Америку на колени поставим!» Актерская составляющая часть съемочной команды, особенно отличилась. Действительно постарались. Особо хочется отметить, конечно же, Михаила Пореченкова, в роли запорожского казака (кстати, в Украине фильм этот запретили к прокату в кинотеатрах!) Ивана Поддубного. Отдельно, я поблагодарю, не кого иного, как, вы сами догадались, актрису Катерину Шпицу. Роль гимнастки, возлюбленной Ивана, как раз подошла к ней, «как белое платье на невесту». Ну и конечно, был великолепен Мадянов Роман, как всегда. «Париж! Париж! И, что сюда все рвутся?! Петербург-то покрасившее будет» Какой же красивый показали Детройт в двадцать пятом году, развивающийся и модный. В последние годы там можно увидеть лишь гетто, брошенные дома и переломанный асфальт на дороге. «Ничего. Я долго ждал и еще подожду…» В общем, фильм не плохой. С косяками, заносами, переигровкой и недоигровкой, но тяжело будет найти фильм, где такого нет. Можно смотреть, только ради поднятия патриотического духа. 6,5 из 10

Cucci
Cucci24 июля 2014 в 08:06
Богатырь детинушка

Вот и очередной русский фильм в относительно новом для нас жанре «блокбастер-байопик». Что и говорить: на таких фильмах да на комедиях с молодым поколением шутников в главных ролях выезжает наше кино, иначе бы смотреть нам, как и 15-20 лет назад, про лысого старшего брата, генерала на охоте и всяких простигосподи. Может, и поднадоели уже эти высоцкие-гагарины-поддубные, но, думаю, ещё «не раскрученные герои» у нас остались, и мы увидим «новых старых» деятелей в фильмах с претензией называться русскими блокбастерами. Если уж на то пошло, признаюсь, о ком лично я хочу увидеть подобный фильм. О Петре Нестерове, чем не героический призрак прошлого для воспитания верных сынов новейшей России! Тоже, кстати, начал бы с цирка, где мальчик Петруша видит номер с велосипедистом, со страшной скоростью съезжающим с высоты на закручивающийся полным кольцом снаряд и, не упав, проезжающим всю эту «мёртвую петлю». Потом юный Нестеров учится на самую актуальную и смелую для своего времени профессию — пилота, потом едва ли не самым первым осваивает «разворот креном» и агитирует других пилотов (которые боятся переучиваться с «блинчика»). Потом знаменитейшая «мёртвая петля» - трюк, позволивший назвать русского пилота основоположником высшего пилотажа, - а ведь это «подсказал» Нестерову когда-то велосипедист-циркач. Ну и, конечно, геройская смерть Нестерова в воздушном бою в начале I Мировой, на западной Украине, когда наш лётчик (также едва ли не первым в мире) ввёл в авиацию такое понятие, как таран, на этот раз не сумел вывернуться из смертельного трюка и погиб, но унёс с собой в могилу вражеского австро-венгерского авиатора... Но сегодня нам предлагают посмотреть про сверхсильного, но не выглядевшего устрашающим, а напротив, - весьма миролюбивым... дядю Ваню. Фильм — биография прослывшего непобедимым атлета Поддубного вышел довольно душещипательным, даже эксплуатационным, но, как известно, ругать такие фильмы как минимум неполиткорректно, ведь снимать их получена директива, а смотреть — вроде бы гражданский долг. Во все времена у нас в кулуарах властных коридоров решалось, кого из героев далёкого и не очень прошлого надо было достать из сундука, сдуть пыль и показать русскому народу в качестве примера для подражания, а кого — «разоблачить» и подвергнуть остракизму! И русский народ всегда сравнительно легко и быстро понимал, кого сейчас надо ругать, а кого — славить. Итак, сегодня в пантеон новых русских ценностей шагнул цирковой силач — борец и гиревик — Иван Поддубный! Ура, товарищи! Если кто хотел там увидеть чисто по-киношному зрелищные борцовские или даже рестлерские схватки, то разочаруется. А ведь можно было этому новому русскому фильму попытаться стать хотя бы не хуже старых добрых западных фильмов о «кровавом спорте», боксе или рестлинге! Смотришь тамошних ван даммов, сталлоне и даже лундгренов — и сердце радуется: даже там, где в реальном спорте десятками минут идёт скучная тактическая возня, на экране весело и смачно звенят затрещины, быстро-быстро работают ноги и руки, брызги пота и крови летят фонтаном! А то у нас-то, кроме паршивенького сериала времён раннего Путина (да и то который запомнился только русским негром, у которого на дискотеке головой об косяк убили девушку) и трилогии о боксёре Артёме Колчине (да и то где там особо бокс, если в общем и целом это про жестокие будни русского преступного мира), и нет кино про профессиональных миксфайтеров, боксёров и рестлеров! Не покажет и Пореченков ничего выдающегося. Зато сентиментализма здесь хоть отбавляй! Если не знать, что такой эпизод имел место ещё в старом-престаром фильме о Поддубном (а вполне возможно — и в реальной жизни), его трагическая любовь к воздушной гимнастке кажется чем-то почти кощунственным: ну что нам, гуттаперчевого мальчика мало, что ли, зачем даже в этот, и без того слезливый, фильм такое вставлять?! А уж смотреть в лицо этого большого усача, непобедимого на ковре, но такого ранимого морально, решительно невозможно без слёз умиления! В иных эпизодах, рискуя быть убитым на месте ударом двадцатикилограммовой трости, так и хочется сказать богатырю: «Эх, Иванушка! Здоровый ты, как шкаф, а дуб дубом!» Хотя, судя по этому фильму, на такое страшное оскорбление Поддубный не изничтожил бы обидчика, а с округлившимися глазами отступил бы на несколько шагов назад, впал бы в ступор и долго был бы безутешен! Многие вещи, если бы герой Пореченкова существовал в реальности, выбивали бы героя из колеи, и такому Поддубному уж точно не позавидуешь! В то время как настоящий Поддубный, судя по всему, что написано о нём, был вовсе не тем добрым и простоватым цирковым медведем, которого показал Пореченков. Он умел приспосабливаться, выживать в условиях гражданских и мировых войн, голода и репрессий. Он до конца жизни предельно придирчиво относился к своему телу как к инструменту успешного профессионализма, т.е. фанатично тренировался, соблюдал диету... Даже умер он, как предполагают, от того, что в послевоенные годы вынужден был резко сократить приём пищи, тогда как для обычного человека оскудевшего объёма питания всё же хватало для поддержания жизни (жертв послевоенного голода, по сравнению с голодными 20-ми и 30-ми годами, было мало). Увы, после чудовищной войны нам было не до спорта, и Поддубный умер в нищете в 1949 году... А если бы не это, богатырь мог бы, как его обладавшие природным здоровьем и долголетием предки, жить и жить, бороться и бороться! Едва ли таких успехов мог бы достичь подверженный депрессии и не знающий жизни человек, сыгранный в новом фильме! Также небольшой минус лично от меня: не учтено наличие у Поддубного украинского акцента, хотя борец был вообще-то украинцем из нынешней Черкасской области. Пореченков, в отличие от того же Безрукова, сыгравшего украинца в фильме «Матч», даже не пытается говорить на украинский манер, хотя у выходцев с Украины говор сохраняется на всю жизнь. Хотя украинские песни в фильме Поддубный и его родня поют, а стало быть авторы не скрывают украинского происхождения героя. Ну что ж, слава богу, что у нас пока хоть украинские песни в почёте... Но хорошие сборы фильму в любом случае не светят... 5 из 10

Тимур Ликучёв
Тимур Ликучёв10 марта 2016 в 11:23

Фильм «Поддубный» - это, на удивление, отличный российский байопик, сумевший показать нам жизнь настоящего русского богатыря, раскрыв также тайны «загадочной русской души». По сути, фильм – это поучительная иллюстрация пословицы «В гостях хорошо, а дома лучше», после просмотра которого на душе остаётся теплое и светлое чувство любви к своей родине и корням, некая тяга к простой честной жизни без всей этой городской суеты, бизнеса и грязных денег, что всему миру давно и активно навязывает «американская мечта». Иван Поддубный (Михаил Пореченков) – это идеальное олицетворение просто русского мужика: сильного, доброго и честного, пусть и довольно наивного. Ещё с детства приученный отцом (Александр Михайлов) никогда не сдаваться и драться до конца, он привык никогда не проигрывать. И, что примечательно и несвойственно, к сожалению, для современных российских фильмов – здесь главный герой даже не пьёт. И вообще, потребление алкогольных напитков на экране сведено к минимуму, что даже как-то непривычно после череды других фильмов, где тема пьянства занимает центральное место. Разве что персонаж Романа Мадянова – алчный руководитель цирка, имеет с этим проблемы. И к слову о нём. История нашего героя начинается, когда он, будучи обычным портовым грузчиком, случайно оказывается на цирковом представлении, где ему и выпадает возможность продемонстрировать свою недюжинную физическую силу. В результате вышеупомянутый герой по фамилии Твердохлебов, впечатлившись способностями случайного зрителя, берёт его на работу, чтобы тот выступал у него в цирке. Иван, естественно, соглашается, ведь плата предлагается высокая, однако, продолжается всё ровно до тех пор, пока директор цирка не велит ему лечь под француза при очередном выступлении. Возмущенный подобным предложением и, не желая мириться с жульничеством и обманом ни сейчас, ни в дальнейшем, наш герой отказывается и делает по-своему, ведь «Иван Поддубный никогда ни под кого не ляжет». После он вместе со своей возлюбленной Машей (Екатерина Шпица), что также работала на Твердохлебова, уезжает в Петербург, где становится на путь мирового чемпиона. Развитие история получает, когда Иван оказывается в Европе и Америке, где сталкивается с несправедливостью, ложью и жадностью, подобной той, что он видел в том цирке, только помноженной на десять раз. Более того, в тех местах, где он оказался, подобное не то, что не осуждается никем, а считается единственной приемлемой нормой. Обман, жульничество, жажда наживы, стремление лишь к выгоде и деньгам – вот, что движет всем и всеми в этом совсем другом мире, от того столь чуждом просто русскому мужику. В фильме отлично показаны те разительные фундаментальные отличия двух разных культур, разных образов жизни, людей, мнений и взглядов на мир, двух принципиально отличающих друг от друга цивилизаций: России и Америки, которые актуальны и сейчас. В противовес Поддубному здесь выступает его менеджер Терри (Михаил Крылов), который, как и Иван, приехал когда-то в США, но, в отличие от него, забыл корни и полностью впитал в себя дух Америки, превратившись в американца. Особенно показательно в этом отношений выступает сцена, где Иван в четыре утра будит Терри, прося спеть с ним старую песню про казака на чужбине, коим он и является и которую когда-то пел у себя дома в деревне в кругу близких друзей и семьи. Но Терри не понимает, о чём идёт речь, говоря, что он давно уже американец и не помнит эту песню. В конце концов, Иван не выдерживает нахождения на той самой чужбине и, вопреки всему, уезжает обратно в Россию. И не просто в Россию, а к себе домой, в свою родную деревню, где всё точно так же, как было в его детстве, тихо и спокойно. Для него это дороже побед, золота и денег, которыми только и может манить Америка. Но, с другой стороны, американцы, показанные здесь сугубо как беспринципные капиталисты, только и ждущие возможности обокрасть Поддубного и всячески заработать на нём, выглядят скорее как стереотип, чтобы на их фоне правильный русский богатырь выступал в ещё более лучшем свете. И, как бы картина не старалась продемонстрировать Америку и Европу с худшей стороны, стоит признать, что сама структура и жанр фильма о борце с его взлётами и падениями, а, уж тем более, основанного на реальных событиях, пришли именно с Голливуда. Хотя во многом фильм и самобытен, но на протяжении всего просмотра навеваются мотивы «Бешеного быка», «Рокки», «Али» и множества других картин, уже ставших классикой за рубежом. Но, тем не менее, фильм хотя бы не копирует признанные шедевры и старается показать что-то своё, русское, что уже само по себе похвально. И кто бы мог подумать, что Глеб Орлов – режиссёр, снявший, мягко говоря, нелицеприятную комедию «Наша Russia: Яйца судьбы», в следующем своём фильме сможет показать, пусть и не шедевр, но волне добротную биографическую драму легендарного борца, которой удастся даже залечь в душу простому зрителю. И не столько это даже драма о борце, сколько о простом человеке, стремящимся вернуться в родной дом. Из минусов могу выделить лишь слишком разбросанную хронологию. Практически каждая сцена имела разное время и место действия, отчего к середине фильма начинаешь путаться и плохо понимать, что происходит, несмотря на постоянный титр, указывающий название города и год. Это довольно мешает восприятию самой истории, и пониманию, какое событие происходило до, а какое после. Этот стиль может показаться более динамичным и выгодным, но, скорее, это, как мне кажется, довольно спорное решение режиссёра. В остальном же всё в полном порядке. Сценарий, работа оператора, свет, звук, декорации, костюмы того времени – всё на уровне. Смотря фильм, понимаешь, что он дорогой, что так и есть. Бюджет у него больше, чем у средних российских фильмов, и съёмки проходили частично в Париже и Нью-Йорке. Актёры, в том числе и зарубежные, также справились со своей задачей – каждый из них на своём месте и лаконично дополняет собой картину. Однако отдельного упоминания достоин Михаил Пореченков. Здесь он раскрылся просто на все сто. Это без сомнений лучшая его роль, в которую он идеально вжился и «вытащил» на себе большую часть фильма, который без него уж точно не был бы так хорош. Подытожив, могу с уверенностью заявить, что «Поддубный» - один из лучших российских фильмов, которые мне доводилось увидеть. Пусть у него и имеются некоторые недостатки, но это намного лучше, чем подавляющее большинство остальных кинокартин, выходивших в прокат за последние года. Рекомендую к просмотру и желаю, чтобы таких фильмов снималось как можно больше. 9 из 10

Den Kitaro
Den Kitaro13 июля 2014 в 17:03
«Поехал казак на чужбину далёко…»

Я знал, кто такой Иван Максимович Поддубный. Я знал, что фильм о нём снимался уже довольно давно. И ждал его с нетерпением. Наконец, фильм вышел, с Михаилом Пореченковым в главной роли. «Поддубный» могуч, столь же, сколь же и могуч был этот легендарный русский борец. После «Сталинграда» я совсем было разочаровался в русском кино, однако, не всё так плохо, как оказалось… Михаил Пореченков, хоть и лицом не слишком похож на Поддубного, справился с ролью на отлично, в очередной раз продемонстрировав свои многочисленные таланты, одинаково хорошо умея заставить зрителя и посмеяться, и поплакать. Иван Максимович в его исполнении получился настоящим воплощением сильного русского мужика: простоват, но не туп, справедлив и силен. Одним из подтверждений этого в фильме является сцена в салоне женских туалетов. Не совсем понятно, зачем нужно «скакать» в разные времена. Линии сюжета здесь три: это начало борцовской карьеры, чемпионат во Франции и тур по США, когда борцу было уже за 50. Фильм охватывает лишь определенный период жизни Поддубного. И только мы начинаем вникать в события, одной линии, понимать и думать, что будет дальше, так… ХЛОП!.. и мы уже в другом времени. Особенно ярко это видно в начале: вот маленького Ваню порет отец за то, что тот убежал от шпаны и вот уже Ваня уже совсем немаленький, ему 55, он в Америке. А где, простите, то, что было между? А вот после. И в такой чехарде проходят все два часа картины. Минус это или плюс – кому как. Да и уместить все 77 лет жизни великого борца в эти два часа. Отдельного упоминания требует работа гримеров, состаривших Пореченкова на десяток лет для линии США, где он уже с потухшим взором, но все также резво борется. Сцены борьбы сняты динамично и заставляют проникнуться. На моменте, когда русский богатырь опрокинул французского чемпиона, зал в кинотеатре зааплодировал. Несмотря на некоторую «блокбастерность», кино получилось душевное, с трогательной концовкой. Фильм очень похож на «Высоцкий. Спасибо, что живой», поскольку здесь важна его художественность, а не изложение фактов жизни человека. И, что ещё радует, фильм не заканчивается смертью. Да, это драма. Да, мы знаем, что этот человек уже отжил своё. Да, мы это всё знаем. Но нам отрадно, что в кино мы запомним его таким. Сильным и живым. Спасибо, что живой. 10 из 10

yalter
yalter11 июля 2014 в 06:10
Чемпион чемпионов

Единственная русская премьера июля – это историко-спортивная биографическая драма «Поддубный». Продюсеры Леонид Верещагин и Валерий Тодоровский нашли отличный художественный пласт, и решили воплотить в жизнь идею снять фильм о национальном чемпионе. Конечно, это такое поле, где можно развернуться – но копнули в итоге не так чтобы глубоко. Биография Ивана Максимовича Поддубного – запорожского казака по родословной, настолько полна разных интересных фактов, что все бы вряд ли уместилось в формат двухчасовой ленты. Поэтому создатели взяли три этапа из жизни борца, ставшими тремя основными линиями фильма – начало карьеры атлета с момента приезда цирка в Феодосию (параллельно роман с гимнасткой Машей), события боевой дилогии против француза Рауля Ле Буше и американский тур Поддубного, которому было к тому моменту 55 лет. Как и в любом историческом фильме, некоторые факты передернуты и откровенно приукрашены ради задушевности подачи и воздействия на впечатлительного зрителя – не избежал (причем явно намеренно) этого и «Поддубный». На самом деле свои первые схватки с атлетами из цирка Поддубный проиграл, что стало мощнейшим стимулом для того, чтобы он таки начал блестящую в последствии карьеру. Логического объяснения, ну или хотя бы намека на то, почему режиссер со сценаристом так смело перепрыгивают из одного времени в другое, минуя целые и небезынтересные куски жизни Ивана Поддубного, в картине не дается. Зато есть попытки психоанализа «загадочной русской души», противопоставления наивного русского и бездушных американских дельцов, ну и прочая клюковка. При всем при этом у фильма есть свои достоинства – неплохой подбор актеров, очень качественная операторская работа (Владислав Опельянц свой хлеб не зря ест) и прекрасный композитор Юрий Потеенко. Удивительно, но Михаил Пореченков в роли Поддубного даже не раздражает. Как резюме: для неофитов, не особо вдающихся в подробности, вполне сойдет. Да и массовый зритель должен принять «Поддубного» благосклонно. 6 из 10

Filmoman DAB
Filmoman DAB7 июля 2014 в 19:35
Иван да Марья

Посмотрел картину на премьерном показе в 'Формуле кино Сити'. Слезы душу лечат (с) Портовый грузчик Иван Максимович Поддубный становится борцом цирковой труппы. Там он влюбляется в гимнастку Мадмуазель Мими или попросту Машу. Поддубный и Маша бегут из одного цирка в другой, пытаясь обустроить свой быт. Он так успешно выступает по всей стране, что даже попадает в число претендентов для представления Российской империи на чемпионате мира по борьбе, который способен открыть перед ними весь мир. Глеб Орлов сделал огромный шаг вперед, ведь после полнометражной «Нашей Russia» и ее «феноменального» успеха, режиссеру попал в руки действительно достойный проект. Орлов снял длинный, подробный рассказа о «современном» богатыре, искреннем и честном человеке, который очень любил свою Родину и был способен на самопожертвование. Сценарист, зациклившись на том, что Поддубный не проиграл ни единого боя, попытался «причесать» и «пригладить» историю Ивана Максимовича, убрав из нее почти всех женщин, кроме мамы и Маши, и все события, касающиеся войн. Герой у Юрия Короткова несколько идеализирован, он тот на кого могут равняться зрители, а не живой человек, совершающий ошибки. Охват времени, о котором повествует сюжет, - поражает. Похоже, монтажер и создатели не захотели расставаться ни с одним временным промежутком, им удалось выстроить цельный проект. Юрий Коротков приправил историю легчайшим юмором, создатели подхватили начинания сценариста и сняли юмористические эпизоды в манере классических комедий. Михаил Пореченков сыграл в «Поддубном» самую запоминающуюся роль в своей карьере, в фильме все держится на нем. К тому же актер проделал титаническую работу над собой и своим внешним видом. Катерина Шпица, как всегда прекрасна, ее трагическая героиня мила, изящна и нежна, но в то же время способна постоять за себя, да и за словом в карман не полезет. Дуэт Владимира Ильина и Юрия Колокольникова с легкостью тащит на себе бремя юмористической части картины. Художники по декорациям слишком уж облагородили деревни, и мультяшно изобразили Францию и Америку. Бои и гимнастические номера Шпицы смотрятся однотипно и скучно. Музыка в картине получилась очень трогательной и проникновенной. «Поддубный» - очередной байопик, жанр, который становится у нас все популярнее. Уровень «Высоцкого» авторы преодолевают с легкостью, но до «Легенды 17» нужно еще работать и работать, не забывая при этом концентрироваться на главном. 7 из 10

gurur
gurur12 июля 2014 в 17:53
Душевное кино

Иван Максимович Поддубный уже давно стал частью былинного эпоса этой страны, вернее, еще «той, прошлой России». Россия современная, находящаяся в поисках себя, своей национальной идеи, обращается к героям прошлого, будь то граждане Советского Союза или подданные Российской империи. Одним из таких людей, олицетворявших собой страну как в ней самой, так и за границей, был «Железный Иван». Конечно, можно сразу заявить, что фильм преследует исключительно коммерческие цели, поэтому он посвящен легендарной личности, в фильме показаны не столько наиболее важные, сколько эмоциональные моменты его жизни, а сами герои и антигерои клишированы. С этим я не собираюсь спорить. Только вот у некоторых режиссеров при сочетании этих компонентов выходит нечто невразумительное – ни уму, ни сердцу, в случае же с фильмом «Поддубный» создателям удалось снять такое кино, которое не затронет за душевные струны только самого черствого жителя России! И этническая и гражданская идентичность здесь – не пустой звук! В ходе совещания, на котором решался вопрос о кандидатуре представителя России на чемпионате мира, Великий князь Владимир Александрович устами актера Валерия Кухарешина произносит слова, которые сквозной идеей проходят через весь фильм: в самые трудные для страны моменты её спасают не те, у кого знатнее происхождение, и не те, у кого больше денег, а простые люди из народа, само общество. Как тут не вспомнить эпоху Смутного времени, Великой отечественной войны, ведь без простых людей совладать с этими трудностями не было бы решительно никакой мочи! Иван Поддубный как раз и был таким простым человеком из народа, благодаря победам и достижениям которого ковался престиж страны. После просмотра фильма поймал себя на мысли, что режиссеру Глебу Орлову удалось снять невероятно душевное кино. Не сопереживать, не сострадать герою было решительно невозможно! Актеру Пореченкову удалось создать такой образ, с которым ты чувствовал какую-то неосязаемую ментальную связь. Поддубный в его исполнении – воплощение самой России, несокрушимой для соперников, эксплуатируемой недобросовестными партнерами, нежной и ранимой с самыми близкими и родными. Екатерина Шпица воплотила на экране образ идеальной спутницы жизни: верной, понимающей, поддерживающей, утешающей. «Поддубный» - кино для тех, кто не считает слова «Родина», «отечество», «честь» пустым звуком, для тех, кто, прекрасная зная недостатки своей страны, не смотря ни на что, продолжает её любить, думать о ней, жить её! Великолепное кино!

Das Wil
Das Wil6 февраля 2017 в 01:50
Спортивная биография с намёком на патриотизм

Не могу написать, что жанр спортивная драма мне интересен, поскольку в таких фильмах редко бывает глубина, идея. Однако мне, как недалёкому от спорта, иногда хочется посмотреть картину о сильном упёртом товарище. Случайно вспомнил, что летом 2014-го проходила премьера о выдающемся силаче. Учитывая, что средняя оценка на момент написания рецензии ниже 7,5, не ожидал от этой ленты ничего хорошего, хотя фильм скорее вызвал положительные эмоции. Первое, что понравилось - грамотно подобранные костюмы. Они помогают отчётливо ощутить атмосферу того времени. Операторская работа также важна в фильмах, где изображаются спортивные состязания, потому что надо точно уловить движения и переживания героев. Вообще схватки выглядели реалистично. Не знаю на счёт того, кидал ли Поддубный так высоко в воздух своих оппонентов, но у меня не возникало ощущения неправдоподобности как в боях фильма 'Рокки'. Также стоит отметить игру М. Пореченкова, кот. исполнял роль рус. борца. Мимика передана грамотно, телосложение похожее, сыграл точно. По началу удивился, что М. Пореченкова выбрали на роль Поддубного, потому что он мне казался актёром комедийного амплуа, однако это не так. В отношении ролей второго плана заметил, что каждому из них была определена какая-нибудь привычка, кот. постоянно наблюдалась в их образе. Не знаю как называется этот киноприём, но он мне кажется интересным. Т. е. периодически выпивающий менеджер цирка в кадре картинно поглощает содержимое рюмки с коньяком, амер. промоутер любитель сигар всегда в кадре с зажжённой сигарой, самодовольный франц. борец Рауль Ле Буше всегда с улыбкой. Приятно было наблюдать за приверженностью Поддубного своим религиозным и казаческим традициям, а также за отношениями со своей гражд. женой Марией. Отриц. моментами является некоторая непорядочность чемпиона, выставляемая как добродетель, а также преувеличение некот. событий. Например, не считаю нормальным эпизод, в кот. Иван засунул в рот бумажки своему менеджеру, кот. дал ему возможность зарабатывать в цирке. Сделал он это по причине отказа проиграть в последний день подписанного контракта. Хотели это изобразить как наивный поступок ничего непонимающего гордого казака, хотя согласился он выступать в цирке по фин. соображениям. Значит его гордость выступлений на потеху публике не взыграла, а тут вдруг одумался. Также непонятно каким образом менеджер простил такую выходку. Думаю, после подобного он вызвал бы полицию, а то так любой борец мог бы прийти и качать у него права. И в дальнейшем Иван шёл за выгодой за рубеж, но там уже говорил о том, что его душа не может жить в тесном западе. Всё это выглядит неубедительно. Ещё режиссёр не пояснил нек. моменты. Попытка ограбить борца была разработана его франц. соперником, что не было чётко озвучено. Почему Иван не забрал деньги со счёта в США, тоже непонятно. Сбивала нелинейность повествования. Не смотря на грамотно проделанную работу над картиной, фильм смотрел в 2 этапа и пересматривать нет желания. Не знаю даже с чем это связано, потому что анализ не выявляет откровенных минусов. Может не было в ленте чётких сюжетных линий, кот. создают точки опоры. Также возможно из-за присутствия 'детского' в повествовании, что мне, как любителю реализма, не нравится. Однако в рос. кинематографе таких качественно проработанных картин немного, поэтому рекомендую к просмотру. 7 из 10

Victoria_Belle
Victoria_Belle24 ноября 2014 в 13:44
Русские умеют снимать большое кино?! Умеют!

Фильм 'Поддубный' - это, безусловно, что-то новое для нашего кино, несмотря на то, что снят он в старых добрых неизменно русских традициях. Ну кто еще так любит и чтит своих Героев, как Россия? (Только поймите правильно, Бэтмены, Черепашки Ниндзя, Человеки-Пауки иЧеловеки- Тапки и прочие подобные в список Героев ну никак не входят.) Итак, что мы имеем? Сюжет Надеюсь, мне простят, если я скажу, что до этого фильма я толком и не знала кто такой Иван Поддубный, однако после фильма я с радостью поинтересовалась и решила, что фильм сняли великий о великом человеке. Не скажу, что фильм сверхзрелищный, нет, но между тем, он очень трогательный, очень нежный, немного наивный, добрый, с русской душой. Актеры Главную роль отдали нужному человеку! Михаил Пореченков сыграл просто отлично! Снаружи его герой вышел огромным сильным богатырем, непробиваемой каменной глыбой, а внутри оказался чистой, простой, трогательно наивной, нежно любящей душой. 'Я все для тебя сделаю. Честное слово. Я заработаю. Я на двоих заработаю, я же сильный, я все смогу.' - говорит он своей возлюбленный (не спойлер, это есть в трейлерах) Скажите мне, дамы, часто ли в наше время такое услышишь от мужчин да еще и с таааким выражением лица, как у героя в фильме? То то и оно... Браво, Михаил! Катерина Шпица Актрису тоже подобрали идеально. Очень милая, на вид как ребенок, очень хрупкая, очень любящая. На фоне главного героя она выглядит как настоящая фарфоровая куколка, что не может не радовать глаз. Отдельно хочется отметить работу оператора, костюмеров, гримеров, декораторов. Картинка действительно впечатляет своей красотой и глубиной и все эти люди внесли огромный вклад в то, что бы все выглядело так, как мы это видим в кино. Итого Если у Вас есть время на просмотр фильма и Вы ищете что-нибудь со смыслом, немного комичное, местами действительно трагичное, интересное, красивое, нежное кино, то потратьте это время на Поддубного. Особенно, если Вы смотрели 'Нокдаун' с Расселом Кроу в главной роли и фильм Вам понравился, посмотрите Поддубного, Вы наверняка заметите некоторое сходство и это немного добавит приятной драматичности в ощущениях после просмотра. Ниже ставить не имеет смысла 10 из 10

Lerata
Lerata20 июля 2014 в 15:18

Фильм настолько впечатлил, что хочется его пересказать! Великолепная, красивая, эмоциональная картина о великом спортсмене. Он настолько меня затянул и покрыл пеленой прошлого, что я потеряла счет времени, было такое чувство, что оно и вовсе остановилось. Сюжет фильма не оставит никого равнодушным, это трогательная история, о непростой судьбе великого русского спортсмена Поддубного. Честно признаюсь, я по меньшей мере 4 раза порывалась разрыдаться. Некоторые моменты, буквально разрывали меня изнутри, было сложно сдерживать слезы и переживания за героев, не помогали даже фразы, что это всего лишь фильм. Этот фильм очень яркий, впечатляющий, эмоции переливались через край. Михаил Пореченков – никогда не любила этого актера, всегда старалась избегать любых картин с его участием, никогда не верила в его талант, причиной тому, была детская травма после просмотра фильма с его участием «Колесо любви». Фильм не для детей конечно же, но дело в том, что в 94 году мало кто заботился о психике детей и этот фильм постоянно гоняли в дневное время по центральным каналам. Так вот, несмотря на всю мою нелюбовь к этому актеру, во время просмотра фильма «Поддубный», во мне появилось чувство уважения к этому актеру. Я не видела в нем того самого ужасного Пореченкова, которого буквально ненавидела всю жизнь. В нем я видела исключительно Поддубного, серьезного, сильного, смелого мужчину. После просмотра таких фильмов начинаешь задумываться о том, что наши умеют играть, не могу объяснить этот феномен, но в картинах такого масштаба, наши умеют играть. Катерина Шпиц – не интересовалась ее карьерой, но она все же была замечена мною в фильме «Подарок с характером», после которого я поспешила сделать отрицательные выводы о ней как об актрисе и рассчитывала, что после столь фееричного провала, эта актриса еще долго не появиться на экранах кинотеатров. Выводы мои были поспешны, так как в Поддубном, эта актриса показала себя совершенно, с другой стороны. Я думаю за столь яркое перевоплощение из подростка в невероятно утонченную, хрупкую, но сильную барышню, мы должны сказать спасибо профессиональным костюмерам и гримерам. Ребята постаралась от души, Катерина преобразилась до неузнаваемости, на нее было не просто приятно смотреть, она завораживала, пленила своим обаянием и влюбляла до беспамятства. Повторюсь, мне непонятен этот феномен, когда на первый взгляд, совершенно посредственные актеры внезапно показывают такой класс. Может быть все дело в гонорарах? Там, где, платят хорошие деньги, там актеры и выкладываются по полной, а там, где платят средненько, так они и работают средненько?! Так же хочу отметить великолепные пейзажи, это невообразимо красивое начало, где Поддубный еще маленький мальчишка, несётся через золотое поле, к своему деревенскому дому. Очень понравилась красивая картинка путешествия на поезде, так же великолепный вид корабля под конец картины. Ну а все эти парижские улочки и господа в безупречных туалетах того времени, просто без комментариев. Шикарный фильм, достойный внимания, все на высоте! 10 из 10

kirik b
kirik b3 августа 2015 в 11:11
Богатырь Российской Империи

«-Я не пряник медовый, чтобы всем нравится.» (с) Это был изначально, ещё на стадии анонса один из самых ожидаемых проектов отечественного кинопрома. Снимался фильм про легендарного русского силача в модном нынче патриотическом ключе, опять таки в модном жанре «биографии известной личности». Снимался на приличном финансировании, которое проходило при господдержки на национальном уровне. Причём производственной базой – киностудией для «Поддубного» была лучшая студия России – киностудия «ТриТэ» ( Товарищество, Творчество, Труд ), принадлежащей Никите Сергеевичу Михалкову. А у него понятное дело, всё может быть реализовано только на самом высшем уровне, к тому же курировал производство самый лучший продюсер страны – Леонид Верещагин. Радовало обилие отечественных звёзд, в прошлом хорошо зарекомендовавших себя зрителю, а так же то, что исполнитель главной роли – Михаил Пореченков не только внешне похож на великого атлета, но и полностью отдался этой роли. Он занялся своим телом, накачал мускулы, набрал солидную мышечную массу и долгое время готовился к съёмкам: пропадал в спортзале, учился разновидностям классической борьбы и всячески вживался в роль. О чём свидетельствовали многочисленные репортажи со съёмочной площадки картины, а также интервью самого Михаила, в которых он практически постоянно ссылался на эту картину, называя эту роль самой любимой и главной в собственной актёрской карьере. А так же самой тяжёлой в физическом плане… Будучи немного осведомлённым о личности Ивана Поддубного, а так же любителем фильмов с ретро уклоном, ну и наконец желая увидеть историю жизни прославленного силача на экране, я достаточно долго ожидал этот проект. С нетерпением поджидал его выхода в прокат ( как известно, закончена лента была ещё в 2012 –ом, но в кинотеатрах демонстрировать начали её лишь 2 года спустя ). Не смущало даже кредо её постановщика, ибо это был проект совсем иного масштаба и значения, где вряд ли бы режиссёр кино – варианта «Нашей Раши» стал бы работать спустя рукава и валять дурака. Да судя по телевизионным интервью Глеб Орлов – парень был вовсе не глупый. Просто ему в своё время не повезло взяться за чуждый для него комедийный проект, видимо в творческой среде не зря бытует мнение о том, что заставить человека смеяться гораздо труднее, чем заставить его плакать. И время показало, что то, что не удалось режиссёру на съёмках адаптации популярного сит – кома, получилось при создании биографической спортивной драмы. А именно – снять качественное, цельное и вменяемое в плане сценарного материала кино, которое не только с интересом можно посмотреть пока вокруг него идёт определённая «движуха», но и с удовольствием пересмотреть в будущем. Одним словом – проект удался, «Поддубный» оказался ровно таким, каким я его и хотел изначально увидеть: крепким, качественным, увлекательным и запоминающемся, ярким фильмом. Такое кино можно смело пускать не только на отечественные, но так же и иностранные экраны. Таким кино наша страна вправе гордится. Как и таким героем, каким был при жизни великий русский спортсмен Иван Максимович Поддубный! Отрадно, что за драматургию ленты отвечал талантливый писатель и сценарист Юрий Коротков, известный широкому зрителю по таким разным, но несомненно достойным внимания картинам как: «Американка», «Страна Глухих», «9 Рота», «Последний Забой» и «Пять Невест». Сценарий картины получился живым, полным разных эмоций, выверенным и законченным. Насколько знаю, текст «Поддубного» был написан в форме киноповести, а в последствии успеха у публики самой картины, был издан отдельной, красиво фотографически оформленной книгой. Сюжет более чем двухчасовой, полнометражной ( слава Богу на этот раз обошлись без модного нынче многосерийного ТВ-варианта ) картины охватывает основную часть жизни знаменитого борца: с детских лет, и до начала старости ( по времен – с 1870 - ых до 1920 –ых г. г. ). Ближе к середине картины сюжет начинает развиваться в двух временных линиях – в Российской Империи доживающий последние годы, и в Америке – эмиграционный период в жизни Поддубного. При этом сюжет не путается, остаётся внятным и не смотря на появившуюся в концепции изложения истории «линейность» - остаётся внятным и в обоих развитиях истории последовательным. В детские годы Ваня жил на хуторе, вместе с родителями и братьями, получал от бати «сермяжную науку» и раз и на всегда запомнил отцовский завет: «-Бьют тебя – дерись. Один против одного, один против трёх, один против десятерых – дерись!» После, уже в юные годы, его возлюбленная – цирковая гимнастка Маша, даст ему новое напутствие, которое будет ему потом помогать во все тяжёлые жизненные моменты: «-Я всё могу, я самый сильный. У меня всё получится!». Благодаря своему твёрдому характеру и несгибаемой веры в свои возможности, Поддубный в считанные годы получил не только национальную, но и всемирную известность и славу «непобедимого» борца, человека которого все называли «чемпионом чемпионов». Победителем всевозможных соревнований, многократным чемпионом мира по борьбе, одним из самых сильных из когда либо живших людей на планете ( не даром его называли современным Ильёй Муромцем ) – стал Иван Поддубный, после того как однажды случайно попал в приехавший в их глухомань с гастролями цирк. Его жизнь некоторое время была связана с цирком: уйдя з одного ( не желая работать под началом жуликоватого директора ), Иван и Маша устроились в другой, вместе выступал ездя по стране, пока не произошла трагедия – на одном из шоу гимнастка сорвалась с канатов и погибла. Это подкосило Поддубного, который ушёл из цирка и на долгое время из борьбы. Вернулся в профессиональный спорт герой уже будучи в Америке, куда он уехал как и многие знаменитости после прихода Красных к власти в России. Но ни новые победы на ринге, ни деньги, ни заграничная слава не удержали великого силача, и спустя пару лет он вернулся уже в советскую Россию, где и прожил до старости. Заканчивается лета символическим кадром – плывущий на корабле 55 –ти летний Поддубный, вспоминает тот день, когда мама сидела рядом с ним в поле, говоря что не стоит стыдится слёз, потому что они душу лечат. Тем самым как бы «закольцовывая» весь фильм, так как именно с этого эпизода начиналась картина… Настоящие созвездие актёров: Катерина Шпица, Роман Мадянов, Владимир Ильин, Александр Михайлов, Юрий Колокольников, Михаил Крылов, Анастасия Соломина; включая приглашённых иностранных исполнителей – Дени Лаван, Людовик Леливр и другие. Настоящие профессионалы работавшие за кадром: оператор Владислав Опельянц ( снимал все современные фильмы Михалкова ), композитор Юрий Потеенко ( писавший саундтреки ко многим отечественным хитам последних лет ) и наконец потрясающая работа художников фильма, благодаря которым на экране был аутентично воссоздан минувший век. Это делает картину культурным событием национального масштаба.

shurikins
shurikins13 января 2015 в 18:53
Художественный фильм на то и художественный, что он не документальный

Данному фильму не повезло с годом выхода. Шумихи вокруг него, это, конечно, наделало, но думаю, что кассовые сборы из-за его запрета в соседней стране всё-таки пострадали. Уж не знаю, специально ли его продержали на полке до выхода в свет 2 года или не специально - создателям виднее. Сюжет понравился. Юмор тоже хорош, даёт и поулыбаться, и посмеяться. Приём перескакивания с одного временного отрезка на другой в начале картины немного напрягал, но в процессе просмотра это незаметно сгладилось. Действительно, благодаря этому приёму фильм смотрится более динамичным. Полного соответствия биографии Ивана Поддубного тут нет, но её искать и не стоит: данное кино на то и художественное, чтобы не быть документальным. Правда, есть один минус: после слов Маши (Екатерина Шпица) об усталости уже было понятно, что произойдёт дальше благодаря перескакиванию сюжета до этого. В общем, сценарист Юрий Коротков написал отличный сценарий, а режиссёр Глеб Орлов блестяще его снял. Актёры. Понравилась работа их всех, минусов назвать не могу. Тот, кто проводил кастинг, постарался на славу! Эпизод с договорами и Твердохлебовым (Роман Мадянов) вообще уморительный. Последние экранные минуты Маши заставили слёзы навернуться на глаза. Американцы (Михаил Крылов и Терри Бёрд) - настоящие капиталисты! Эжен (Дени Лаван) был очень жёсткий, как настоящий тренер. У отца Поддубного (Александр Михайлов) даже выражение лица (наверное, правильнее будет сказать 'черты лица') отражало характер типичного казака. Дуэт Друбича и Корсакова (Владимир Ильин и Юрий Колокольников) тоже оставил хорошие впечатления. Но больше всех, безусловно, впечатлил исполнитель главной роли Михаил Пореченков. Истинный славянин-силач! Музыка. Так искусно её подобрали, что слов нет: точно совпадают с характерными моментами по сюжету. Превосходная работа композитора Юрия Потеенко и народная песня казачьего хора. В целом, просмотренной картиной осталась довольна: кино мне понравилось и запомнилось, но запало в душу не слишком глубоко. Поэтому ставлю 8 из 10

_Harry_
_Harry_6 марта 2015 в 14:12
Все смешалось в Поддубном…

Я рад, что фильмы отечественного производства могут вызывать положительные эмоции, но, к сожалению, отрицательных было больше. Не вдаваясь в подробности биографии 'реального Поддубного', руководствуясь лишь своими впечатлениями, готов поделиться своим мнением по поводу данной картины. Хочется сказать, что сама идея фильма весьма неплохая, но, на мой взгляд, подана она скомкано и сыро. У режиссеров словно снесло голову от такого большого количества фактов из биографии оригинала Поддубного. Весь фильм нам представлен по кусочкам, соединив которые у себя в голове, по задумке, вы должны получить всю картину в целом. Этот прием, конечно, не новинка в кинематографе, но наши уж точно всех переплюнули. Огромное количество отрезков жизни Поддубного, его боев, сцен переживаний и любви не раскрывают 'русского богатыря' как личность перед зрителями. Это просто максимально разнообразный набор эпизодов из жизни Поддубного, в которых встречается любовная линия, семейный быт казаков, особенности русского менталитета и многое другое. Но вот в чем проблема: Ни одна из этих линий не была представлена полно, максимально понятно и красиво. Вместо этого зритель получает отборную 'русскую солянку', которую, по замыслу режиссеров, русские уж точно должны 'схавать'. Обидно. Еще нужно сказать, что некоторые моменты фильма обыграны весьма дешево. То Поддубный выступает в роли 'Джеки Чана', то в роли 'Рокки', а то и вовсе предстает перед зрителями душевно больным. Эпизоды, которые должны вызывать сострадание и чувство патриотизма, вызывают лишь стыд и обиду. Вывод: Фильмы, строящиеся на биографиях конкретного героя требуют к себе береженого отношения и внимательности. Ничего не стоит просто красиво обыграть наиболее яркие моменты жизни героя и заработать на этом денег. Гораздо больше усилий необходимо прилагать, чтобы в сжатый интервал времени суметь вложить душу героя и отразить ее для зрителей предельно понятно, правдиво, без каши и посредственности. В этом фильме, по моему мнению, решили обойтись первым вариантом. 6 из 10

VladJay
VladJay16 февраля 2015 в 14:49
Русский медведь

Так уж сложилось, что великая и могучая страна наша, Россия, ассоциируется у иностранцев, как огромный спокойный и терпеливый медведь, но если этого медведя разбудить, или же попробовать испытать его терпение, то придется этому смельчаку довольно туго. Это метафора сравнительно подходит к данной картине 'Поддубный'. Главный герой Михаил Пореченков(Иван Поддубный) тому пример спокойного и сильного русского медведя. Михаил в образе объемного и мускулистого бойца смотрится очень добротно. Из хуторских глубин нашей необъятной Родины, буквально, врывается на сцену перед публикой, дабы показать смелость в первой схватке, в цирке. Отсюда начинается его легендарная карьера борца. Многие рекомендовали мне сей творчество в момент его проката, однако я ослушался, и лишь недавно решился лицезреть картину о великом русском Иване, и зря, что не побывал на премьере. Было бы интересно наблюдать такое кино на большом экране, при этом, впитывая реакцию окружающих в зале кинотеатра людей. Что хочется сказать? Хочется сказать, чтобы вот такие фильмы и подобные ему чаще выходили на большой экран, и появлялись на больших рекламных щитах, нежели чрезмерно отвратительные и ничтожные фильмы современного русского кинематографа о молодежи или что-то в подобном направлении. Хочется отметить музыкальное сопровождение картины и режиссерскую работу. Музыка мне понравилась с первых минут, она придавала больше вкуса и грамотно соотносилась со всеми сценами. Декорации, интерьер помещений, и окружающая натура полностью передавала атмосферу тогдашнего времени, тот же старый Нью-Йорк и тот же Париж был вполне привлекательным. - Париж, Париж... И что сюда все рвутся? Петербург то, покрасивше будет! В завершении верно полагать, что фильм удался, актеры, режиссер, декорации, художники справились с работой и получилось достаточно годно. Смотрите хорошие фильмы! 8 из 10

EVSss
EVSss10 января 2015 в 19:17
Трагедия русского силача...

Издавна Россия славится силой тела и духа своих мужчин и именно поэтому перед нами трепещут все страны мира. Я приступил к просмотру данной картины с некой опаской. Думаю многие из вас испытывали это чувство прежде чем посмотреть очередное детище российского кинематографа. И что же дальше? Как это часто случается, фильм не оправдывает ожиданий, которые нам вселил красочный трейлер. Я не смог увидеть захватывающих схваток, да и моральная нагрузка не столь велика, хотя историческая основа позволяла сделать полноценную драму, которая могла бы вызвать слезинку у среднестатистического кинозрителя. Начало фильма достаточно захватывающее и даже способствует возникновению интереса, но вот середина... Она провальная, что тут говорить. Все те ожидания и загадки, которые закладывает в нас начало, испаряются и с неохотой можно начать коситься в сторону часов, дабы узнать когда настанет долгожданный конец. Линия 'семьи' не имеет четкой прорисовки, она не выступает в качестве поддержки для главного героя. Такое чувство, что сценаристы вышли попить чаю на этом моменте и его дописывал кто-то другой. Не могу сказать, что конец драматичный. Он обычный. Итак, что мы имеем в итоге? Неплохой биографический фильм с интересными моментами. Уверен, что больше не вернусь к нему и тем более никому не посоветую. 6 из 10 только за патриотический настрой и уважение к персонажу.

Shepard313
Shepard31321 октября 2014 в 17:24
Один из немногих.

Еще один хороший продукт российского кинематографа (Пока что, по-моему мнению всего второй. Первый был - Легенда №17). Вообще, очень сильно удивился, что снят данный фильм был режиссером 'Наша Russia: Яйца судьбы' и, конечно же, ничего хорошего не ждал. Но вскоре услышал и прочитал многочисленные положительные отзывы и рецензии критиков и решил сам убедиться, что фильм достойный. И ведь правда же, хороший фильм! Но, чтобы слишком не перехвалить, скажу о многочисленных (к сожалению) недостатках. Большинство из них (к счастью) чисто технического характера: плохая картинка (такое ощущение, что фильм из начала 2000-х), крайне дешевые спецэффекты (при довольно внушительном бюджете), невнятный звук. Правда, с технической точки зрения фильм выглядит очень старым. Еще актеры, по-моему, слегка недоигрывают, но тут, наверное, не проблема самих актеров, а неумение режиссера правильно работать с ними и все объяснять. В целом, они справились (особенно понравился и запомнился образ отца Поддубного), но не без недостатков. Ну, а в плюсы можно записать конечно же саму историю. Подана она, правда, с видимым заимствованием у Зака Снайдера с его Человеком из Стали. То есть история скачет во временном отрезке не в хорнологическом порядке, а как ей заблагорассудится (вернее, режиссеру). У Михаила Пореченкова удался образ простого русского (все-таки местами стереотипичного, но в фильме многие персонажи такие) казака. Не скажу, что сыграл он его великолепно, но с задачей справился и выглядел аутентично. К остальным персонажам претензий нет, кроме тех, что указанны выше. В итоге получился добротный фильм про человека, который выступил неким собирательным образом русского крестьянина: простодушный, добрый, справедливый и честный. Про его историю и любовь к родине (спасибо, что без ура-патриотизма обошлись), которая не могла быть куплена никаким деньгами. Смотреть было приятно, но еще приятнее было осознавать, что наши киноделы могут ведь, когда захотят. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск9 сентября 2014 в 23:42
«Любовь к цирку»

Фильм 'Поддубный' - типичный образчик квасного патриотизма эпохи позднего застоя. Как говорится, искусство может быть любым, только не скучным. А фильм, к сожалению, не интересен, его очень тяжело досмотреть до конца. Почему фильм не захватывает зрителя? Я думаю, что основная сюжетная слабость фильма - отсутствие внутреннего конфликта у героя. Поддубный на на протяжение 2 часов фильма не меняется, он одномерный персонаж, практически пустышка. Также из-за того, что фильм состоит из 3 временных плоскостей отсутствует сюжетная стройность фильм. Мне очень жаль, что в фильме не показана магия цирка. Посмотрев фильм зрителю совершенно не понятно почему Пуддубный до конца жизни был влюблён(!) в цирк и всё время возвращался на его арену. А ведь любовь к цирку - главное в биографии великого борца.

ANU1955
ANU19551 сентября 2014 в 11:21
Просто чудо, Или непобедимый русский Иван

Запрет на прокат картины о Поддубном в Украине – и странен и закономерен. Фильм о русском силаче, национальном герое, родом из Запорожья. Потому и запрещен, что русский, потому и странно, что герой ведь, хоть из простых казаков. Уникальное создание природы поражал не только своих, близких, но и чужих, дальних. Подкупал детской наивностью. Вспоминаю сцену в поезде по дороге на гастроли. Случайно, не «вписавшись» в узкий вагонный коридор во время тренировки, пробил рукой стенку купе и, смущенно заглядывая в отверстие, извинился как бы по-английски: «Сори». Актер Пореченков сумел стать не только провинциальным «русским медведем», далеким от «политеса», но и по-настоящему страшным, рыкающим «зверем» для заокеанских партнеров. Великолепная сцена беснующейся тоски человека, вынужденного жить на чужбине, хотя бы недолго и по своей воле. Огромный детина с неистовым взором так подтянул за галстук своего иностранного собеседника, что тот сразу понял – не шутит. Действительно хочет домой. Не буду сравнивать этот фильм и Н. Пореченкова и тем давним и С. Чекана. Тот и другой хороши для своего времени и своей трактовки героя. Не надо припоминать подробностей из сложной биографии Поддубного (война и оккупация, обстоятельства кончины, тем более, судьба богатства, оставленного за границей). Главное – в этом самом герое. Простой, но «себе на уме» крестьянин, брутальный красавец, чистый, но небесхитростный. Уродилось же такое чудо на земле русской! Поддубный – вечно непобедимый герой не только на арене, но и в нашей истории.

Серг?й Олонцевъ
Серг?й Олонцевъ18 августа 2014 в 21:07
Русский идеологический психотронный клише-бубльгум

Фильм должен был стать национальным героическим эпосом, а стал российской копией Рокки. Взгляните на Ивана — в нем же русский дух, наше всё! Правда, туповатый он какой-то, наивный, простодушный и в то же время — о, Господи, кто бы мог подумать! — честолюбивый гордец. Не сложно предсказывать, что экран изобразит: здесь не только 'за каждым великим мужчиной стоит великая женщина', но и 'умеют проигрывать' по-достоинству. Впрочем, усатый бугай, состоящий из одних мышц, еще и умудрился стать 'не достаточно атлетичным' по ходу фильма. Да и кто его вообще нарисовал таким? Слабаком, не умеющим проигрывать. Франция — плохо, Америка — плохо, а не упомянуть, как он в Лондоне Збышко кулаками и головой избивал в 1907-м году, — хорошо! Думаю, знай туповатый герой Пореченкова биографию настоящего Поддубного — заставил бы режиссера сожрать бумаги. Вот и Поддубный, словно герои Тараса Шевченко, ноет и плачет, только не подавая виду. 'Поплачьте, пожалуйста, за меня!' — просит он зрителей. Но нет! Не охота, не жаль тебя, дубина! Так бездарно распорядиться своей жизнью еще надо уметь. И дело, конечно, не в тысячах долларов, а в тебе. Ну борец ты, ну силен, ну упертый ты дурак. Нет, не видать режиссеру похвалы. В глаз ему за извращенную картину — и пусть жрет свой лакмус.