Поддубный: отзывы и рeцензии

Синефил1997
Синефил199721 декабря 2017 в 10:22
Русский медведь

Давнишняя рецензия, написанная под волной эмоции Фильм очень классный. Он хорош по всем параметрам. Актёры, сценарий, музыка, сюжет, операторская работа. Всем этим пунктам можно смело поставить большой и жирный плюс. Ну, разберу все по порядку. Актёры: очень хотелось бы выделить Михаила Пореченкова, который блистательно сыграл Ивана Поддубного, он был рожден для этой роли. Великолепен, восхитителен, смел и конечно же силён. В общем, настоящий богатырь, кстати, усы очень классно смотрелись. Его персонаж обычный человек, который работает портовым грузчиком, он наивен, добр и несовременен, но вдруг в нем раскрывается такой потенциал, и очень хороший борец в итоге выходит из него. Я очень рад, что Поддубного сыграл Пореченков, он настолько вжился в роль, что смотришь и видишь реально Поддубного, а не какого-то другого персонажа. Он вжился в свою роль на все сто процентов и даже больше. За его персонажа переживаешь, ему сочувствуешь и в определенный момент хочется сильно пожать его руку и крикнуть 'Поддубный !'.Кстати, Пореченков специально для этой роли набрал 14 кг. Вот молодец. А еще отлично показала себя хорошая актриса Катерина Шпица, они очень хорошо смотрятся вместе и ты видишь, что между ними реальная любовь. Она учит не сдаваться, верить в себя, в свои силы. Остальные актеры тоже нечего, в общем, молодцы. Сценарий: Очень хорош, все мелкие детали из жизни Поддубного, всё круто и выглядит красиво. Да, я понимаю, многое приукрашено, всё-таки фильм, но приукрашено красиво и с огоньком. Сценарист молодец, честно, не ожидал такого. Музыка: Красивая блистательная, весёлая и запоминающаяся. Хочется взять и послушать, и переслушать эти песни. Саундтрек тоже не подкачал. Мне нравится такой подход к музыке, а тут всё было как надо. Сюжет: Запоминающийся, оригинальный, и как сам Поддубный очень мощный и классный. Операторская работа: с одной стороны в ней нечего выдающегося нет, но почему то она мне очень понравилось, такое ощущение, что ты сам в зале и смотришь на великую борьбу Поддубного. Иногда кажется, что он стоит рядом. Ох, а как она красива, просто слов нет. Париж, Нью-Йорк, Киев, Москва, Санкт-Петербург предстают во всей красе. Всё видно, все красиво, и видно что оператор очень старался. Драма: она выжата настолько, на сколько это возможно. Фильм идет два часа и за это время нам успели показать всё, и переживания, и стресс, и боль, и утрату, это всё так напрягает, что герою действительно сопереживаешь, но ведь реально был такой человек и хоть он был великим борцом, проблемы, трудности, обман не обходили его стороной, а наоборот, падали прям ему на голову. Взаимоотношение отца и сына показаны очень классно. Любовь, трагедия - всё достойно этого фильма. Я очень рад, что российский кинематограф всё ещё жив и пусть всегда нас радуют такими шедеврами снова и снова. У россиян очень хорошо получается снимать драмы, много тому подтверждений: 'Брат','Легенда № 17' и др. На хрен грёбанные комедии, которые выходят отстоем, но если хотя бы раз в год будут выходить подобные 'Поддубному' фильмы, то это уже хорошо. Я искренне в это верю, и надеюсь. Фильм показал мне 'Поддубного,' которого я и хотел, честно, до фильма я не знал кто это. Фильм красиво показал его и я очень этому рад. Низкий поклон создателям, еще ниже поклон самому Поддубному, действительно, великий человек! И огромное спасибо Пореченкову за такого хорошо сыгранного персонажа.

Горб-критик
Горб-критик2 апреля 2017 в 12:30
Иван Поддубный.

Данный фильм готовился почти одновременно с 'Легендой No17', только вышел спустя год. К тому моменту 'Легенда No17' произвела фурор на зрителя. И каждая кино компания пыталась сделать свой аналог. А фильму 'Поддубный' оставалось только купаться в лучах славы 'Легенды No17' и закреплять позиции студии 3Т в жанре спортивной драмы. Но это не отменяет того, что фильм получился достойным своего предшественника. Доверили эту картину режиссеру Глебу Орлову, который когда-то сделал пошловатую комедию 'Наша Russia: Яйца судьбы'. Данная комедия многим не понравилась, хотя я из тех противных людей, кому она приглянулась (хотя надо бы её пересмотреть, ибо давно не видел). Однако надо признать, что 'Поддубный' получился в 100 раз лучше этой комедии. Хотя кто сомневался в этом?! Итак, пришло время рассказать о фильме 'Поддубный'. Начну, как всегда, со сравнения, а точнее почему я не буду сравнивать 'Поддубного' с советским фильмом 'Борец и клоун' и украинским фильмом 'Иван Сила'. Фильм 'Борец и клоун' несмотря на то, что линия про Ивана Поддубного была такая же, как центральная сюжетная линия в фильме 'Поддубный', рассказывал все таки про двух людей, а именно про Ивана Поддубного и Анатолия Дурова. По этому на мой взгляд сравнивать эти два фильма тяжело, ибо они разные. Следовательно, можно сказать, что 'Поддубный' не ремейк данного фильма, ибо здесь не хватает ещё одного героя. Но это всем и так очевидно. Так что, что я распинаюсь?! Тогда 'Поддубного' можно сравнить с фильмом 'Иван Сила'. Ибо они чертовски похожи. Настолько, что я могу заявить, что 'Поддубный' является ответом на фильм 'Иван Сила'. Но прикол в том, что фильм 'Иван Сила' повествует не об Иване Поддубном, а об Иване Фирцаке, у которого биография немного схожа с биографией Ивана Поддубного. Так что из-за этого я бы не сравнивал данные фильм с 'Поддубным'. Но очень хочется. Недостатков в фильме 'Поддубный' для меня нет. За исключением одного - это его американские гастроли в 1924-1926. Дело в том, что в этом фильме есть две сюжетные линии: Восхождения Поддубного и его американские гастроли. И как бы первая линия является его воспоминаниями во время гастролей по Америке. И в чем же проблема в этой сюжетной линии? А в том, что эти гастроли показаны очень мало, и вообще они служат 'мостом' для склеивания эпизодов первой сюжетной линии. А мне хочется, что бы про эти гастроли рассказали намного больше, чем в фильм. Ведь они интересны сами по себе. Но создателем виднее. Однако надо признать, что данная манера повествования было сделана лучше и интереснее, чем в фильме 'Битва за Севастополь' (Несломленная). Ещё я бы мог сказать про неисторичность фильма, про то, что не все поражения Поддубного были в нечестной борьбе проиграны. К примеру бой с Иваном Чуфистовом, хотя Поддубный и объяснял, что проиграл из-за возраста. Но я из тех, кто считает, что художественные фильмы - эта байка. Поэтому его глупо ругать за не соблюдения историчности. Ведь в байке всегда есть вымысел. А значит претензии должны быть в том, как она интересно подана. Так что у фильма один минус для меня. Ну, а теперь про то, за что мы любим этот фильм. В первую очередь, за Михаила Пореченкова. В этом фильме он великолепно, прекрасно, мощно, потрясающе сыграл Ивана Поддубного. Ты чувствуешь, что он вжился в роль. Ты чувствуешь, что Поддубный это сильный, и в то же время ранимый человек. Сам Поддубный получился очень харизматичным и очень колоритным персонажем. Ты чувствуешь в нем русский дух, это кого медведя. Иными словами Поддубный так же прекрасен как прапорщик Дыгало из '9 роты'. Т. е. Поддубный - это лучшая роль Пореченкова со времен прапорщик Дыгало. Можно сказать ещё больше, Поддубный - это самая лучшая роль Михаила Пореченкова за всю его актерскую карьеру. И да, все остальные актеры тоже хорошо сыграли, но Пореченков тут сильно выделяется. И раз мы уже заговорили о '9 роте', то надо сказать, что сценарий у 'Поддубного' то же хорошо написан. И это большая заслуга Юрия Короткова. Я считаю его хорошим сценаристам. Ибо '9 рота', 'Поддубный' и 'А зори здесь тихие' (2015) мне нравится. Да и большинство его сценарных работ хороши. И да, 'А зори здесь тихие' (2015) выглядит слабее 'Поддубного' и '9 роты', тем не менее Коротков написал неплохой сценарий к этому фильму. Подача сценария выглядит неплохо. Ибо повествования интересна, и нигде не провисает, по крайней мере для меня. Эмоциональная связь с персонажами здесь хорошая, ибо как я уже говорил ты чувствуешь персонажа. Ты плачешь, когда у него горя. Ты чувствуешь, как он страдает. Так что тут все нормально. Да, и во многом в этом помогает операторская работа, которая здесь хорошая. Здесь неплохо поставлены бои. В особенности обо боя с французским чемпионом. И черт возьми, мне нравится те моменты, где можно сказать, что Поддубный сделал Fatality. И кстати, забавно, что финальный бой, чем то напоминает финальный матч в 'Легенде No17'. При чем тем, что Харламов и Поддубный выходят на них будучи травмированным. Здесь прекрасная сатира на западная общество, а если точнее на его капиталистические наклонности. И так классно это сделано, что я почувствовал дух советских фильмов 50 - 60-ых гг. Да, и вообще, тут классный и забавный юмор. Здесь так же прекрасная атмосфера тех лет в фильм, которая усиливает хорошая музыка в фильме. Ну, ещё тут хороший посыл в фильме. Их тут два: преодолевай любые преграды к своей мечте (что было в Легенде No17), и люби свою родину несмотря на правящий в ней режим. 'Поддубный' - это хорошая спортивная драма, которая на мой взгляд на ровне с 'Легендой No17'. И как, и 'Легенда No17' для Лебедева, 'Поддубный' является самым лучшим фильмом у Орлова. Хотя Орлов за свою карьеру режиссера создал только два фильма, тем не менее я считаю, что он снимет ещё фильм. Я собственно следующий его фильм буду ждать, если Орлов его собирается делать. Так что надеемся на его успех. И да, я жду следующе спортивную драму от студии 3Т под названием 'Движение вверх'. Жду и надеюсь, что она будет так же хороша как 'Поддубный' и 'Легенда No17'. 8 из 10

ginger111
ginger1116 ноября 2014 в 18:08

'Поддубного' прямо-таки хочется ткнуть в лицо всем, кто пару лет назад кричал, что в России не делают хорошего кино. Смотришь, и с огромной силой охватывает тебя чувство гордости как за героев, так и за создателей фильма. И хотя сюжет фильма местами не совсем верно показывает биографию великого русского борца, он всё-таки даёт достаточно точное представление о личности Ивана Поддубного. Да, не была Маша его женой. Да, проиграл он свой первый бой. Да, чемпионат, на котором Иван одолел всё-таки де Буше проходил в Петербурге, а не в Париже. Но, это всё, кажется, не имеет никакого значения, когда речь идёт о том, чтобы рассказать именно о том каким человеком был Поддубный, какие испытания ему пришлось пройти на своём жизненном пути, а так же о том, почему этого человека можно безо всякого преувеличения назвать великим. Фильм очень красив, ярок, красочен; особенно искусно смонтирован - постоянные скачки во времени - удачная идея, не менее удачно реализованная - вот мы видим второй бой в жизни 'молодого' Ивана (мы как бы договорились считать Пореченкова без седины в волосах молодым, потому что на самом-то деле возраст его, сильно отличающийся от цифры 25, всё же заметен), но через секунду, он уже пятидесятилетний, знающий себе цену чемпион, ни разу в жизни не проигравший ни одной честной схватки. Это помогает воспринимать историю не как биографию, а именно как историю формирования характера Ивана, задавать себе вопросы и по мере просмотра фильма, отвечать на них. 'Поддубный' полон сильных сцен, оставляющих впечатление очень и очень надолго. Однако меня не покидает впечатление, что каждую из них, можно было бы сделать чуточку сильнее. И для меня до сих пор загадка, в чём же проблема - в недостатке режиссуры или же актёрской игры. Момент, когда Иван среди ночи стучит к Терри в номер с навязчивой идеей вспомнить старинную казачью песню трогает чуть ли не до слёз - настолько прекрасной кажется его тоска по родине, настолько сильная и слепая, что он даже не способен обратить внимание на невозможность сделать это в 4 часа ночи. Сцена, в которой Маша упорно подает Ивану трость, не сдаваясь и в итоге добиваясь своей цели - выводя Ивана из состояния апатии, вызванного первым (по сюжету фильма) в его жизни поражением, так же замечательно придумана и сделана, хотя, повторюсь, она могла бы быть ещё лучше. И в конце концов, смерть Маши. Эти сцены, как и многие другие здесь, которых так много, что все вспомнить не удастся, да и не нужно, настолько эмоционально насыщены, что остается даже ощущение какого-то недоумения, поскольку фильм так и не получил, насколько я знаю, каких-либо кинонаград. Режиссер Глеб Орлов подарил Михаилу Пореченкову, без сомнения, лучшую роль в его карьере. Иван простодушен, но при том силён, не физически даже, а именно морально. Он не способен зазнаться, но при том его абсолютная уверенность в себе, выраженная в частом ответе 'А я не проиграю', восхищает и делает его, если можно так выразиться, противоречиво-настоящим. Не видела я раньше в кино человека и невероятно простого, и сложного одновременно. Персонаж Катерины Шпицы сам по себе интересен. Маша - понимающая и любящая женщина, кажется, такая хрупкая в сравнении с гигантом Поддубным, но в то же время женщина сильнейшая, способная вести за собой мужчину, не просто поддержать, а именно спасти его. В целом, Шпица сыграла достойно и подарила фильму ещё одного невероятно реального и вызывающего уважение героя. В российском кино бывают плохие фильмы. Как, впрочем, и на западе. И это не повод забывать о действительно достойном во всех отношениях кино. Посмотрите 'Поддубного', потому что это потрясающая картина. Посмотрите, если хотите гордиться героями, которых рождает наша страна.

Ddemetrio
Ddemetrio4 ноября 2014 в 10:35
Потерявшийся борец

«Поддубный» скорее разочаровал, чем понравился. Сама по себе история жизни великого спортсмена очень колоритна и эффектна. Много в его жизни было ярких, по-кинематографически вкусных фактов, масса которых осталась, кстати, без внимания. Но здесь-то ладно - нельзя объять необъятное, всё ж не сериал. И определенный потенциал, заложенный в картине по определению, конечно, использован. Видно, что фильм сделан старательно и кропотливо, чувствуется и бюджет, и внимание к деталям. Шикарная фактура Пореченкова на роль Поддубного опять-таки. Но… Очень смущает, что в фильме про, в первую очередь, великого спортсмена, борца этой самой борьбе уделено минимально возможное внимание. За 2 часа экранного времени не прозвучало ни одного борцовского термина, тренировочный процесс показан двумя-тремя легкими штрихами, разбор тактики – двумя фразами в духе «не лезь сразу на рожон, осмотрись». Процесс становления Поддубного из неотесанного силача в единоборца экстра-класса просто прошел мимо создателей фильма. Более того, за все время мы не услышим ни единой фразы героя, касающейся непосредственно борьбы, отношения к ней, его философии бойца или что-то ещё в этом духе, кроме как «Я не проиграю». Сами схватки также показаны как бы мимоходом и сложилось такое впечатление, что их вставили в фильм просто потому, что это было необходимо (ну да, про борца кино снимаем, а не про мелодраматичного героя). Примера атмосферы подготовки, накала напряжения перед схватками мы также не увидим. И это очень печально. Поневоле в данной связи всплывает к происходящему на экране определение «попсовость». Фильм пытался привлечь максимальную аудиторию, но в итоге серьезно проиграл, размазавшись тонким слоем по обширной поверхности. Нет сконцентрированного «удара» по зрителю, «броска», впечатавшего бы его в ковёр, способного вызвать живой отклик, живую запоминающуюся реакцию. Повествование вялотекущее, беззубое. И кино про несгибаемого победителя, олицетворения мощи и всесокрушимости, одного из символов духа русского мира, мягко говоря, не получилось. На экране мы видим не воплощение силы, не, возможно, сильнейшего борца в истории человечества, а натужно пытающегося рефлексировать, ранимого, впечатлительного, тоскующего, ностальгирующего, трогательного героя. А в сценах, где он находился в Штатах, его так вообще хотелось пожалеть и воскликнуть: «Да соберись ты! Подбери нюни!». Этакая жертва империалистических акул с трагикомической походкой безобидного увольня. Это ли героический, наводящий трепет на противников великодушный и одновременно неустрашимый супербоец Поддубный, способный вызвать те же патриотические чувства?! Нет и ещё раз нет. Но в итоге, конечно, режиссер, набивавший руку на «Яйцах судьбы», показал Поддубного так, как показал. Имеет право, все-таки автор. 6 из 10

Андрей Корнеев
Андрей Корнеев27 октября 2014 в 10:05

Фильм «Поддубный» продолжает серию биографических фильмов о народных героях, начатую «Легендой N17» и «Гагариным». По сюжету, силач Иван подписывает с директором цирка контракт, согласно которому должен выступать в качестве борца. В цирке же он встречает прелестницу-гимнастку, в которую влюбляется по всем законам жанра. Вскоре Поддубный уходит из цирка, осознав, что его обманывают. На протяжении всего действа главного героя пытаются обмануть, подставить, обхитрить, использовать в своих корыстных целях. К этому располагает сам герой, его характер. В фильме Поддубный — это или наивный деревенский простачок, который, якобы в испуге, прячет глаза, бегает по женским магазинам, в удивлении пуча глаза, или грозный, недоверчивый силач, строго взирающий из-под нахмуренных бровей на окружающих. Очень характерная для Пореченкова роль, но беда в том, что подобные типажи уже исполнялись актером. Другие персонажи также довольно шаблонны. В России герой окружен вниманием менеджеров в исполнении Владимира Ильина и Юрия Колокольникова. Первый — умудрен опытом, заботлив, второй — молод, страстен, инициативен, его пылкость постоянно сдерживают. Замечательные актеры вынуждены повторять то, что они уже делали. А сколько раз Мадянов (директор цирка) играл «жадных и эгоистичных дядей», стремящихся обмануть бесхитростный люд? На их фоне только тренер (Дени Лаван) выглядит интересно и свежо. Но зачем же так упрощать персонажей и загонять актеров в их привычные рамки? Дело в том, что все они подчинены общей концепции режиссера, а она довольно проста, банальна и заезжена. Показать патриотизм, любовь к Родине, это, конечно, очень актуально в свете недавних внешнеполитических событий, но и слишком предсказуемо. Однако, даже если допустить именно такую концепцию, то почему бы авторам не показать сначала всю прелесть жизни российской, а затем целиком окунуть в жизнь американскую, чтобы зритель вместе с героем перечувствовал ту «духоту», что испытывал Поддубный? Нет, перед нами постоянно мелькают то русский пейзаж, то картины западного индустриального города, то опять родные поля.… До зрителя душный воздух Америки дошел в фильтрованном, освеженном варианте, а соответственно, не было абсолютного сопереживания герою. Понятно, это было сделано для того, чтобы не было скучно, но мне кажется, что сценария Юрия Короткова здесь было достаточно. То есть, у режиссера Глеба Орлова не получилось создать условий, в которых можно было бы верить героям, несмотря на то, что он и так облегчил себе задачу упрощением персонажей и их характеров. Такому, очень наивному, подходу вынуждены подчиняться и музыка, которая становится сентиментальной мелодией, и операторская работа Владислава Опельянца, которая выглядит слишком пафосно. В общем и целом, фильм, как и любой фильм для кассы и масс, получился качественным, но одноразовым. Хотя, чего ещё можно было ждать от человека, отметившегося только «Нашей Рашей»?

nabliudateli
nabliudateli26 октября 2014 в 15:02
Свое для своих

Богатыри на Руси, как медведи и матрёшки - визитная карточка на все времена. Не так уж это и плохо, некоторые стереотипы только идут на пользу, правда других подавляющее большинство. Если деревня, то обязательно жестокие нравы. Если семья казаков, то обязательно должен появиться герой. Несмотря на самобытность, Поддубный оказался жутко стереотипен и гиперболизирован. Образ, созданный в духе 'знай наших', выглядит уж слишком идеально. Словно весь спектр эмоции спрятан внутри и выходит наружу лишь в виде долгого молчания и полного бездействия. Ступор, накидывавшийся на героя достаточного часто, чтобы стать неотъемлемой частью образа, вызывает уважение и трогает почти что до слез. Только качества эти не присуще обыкновенному человеку: страдающему, чувствующему, думающему. Поддубный, словно богатырь из русских былин, слепо исполняет своё долг перед Отечеством, терпеливо несёт службу, в очередной раз громя армию супостата, и из всех возможных путей выбирая наисложнейший. Именно по этому фильм воспринимается скорее как старая добрая былина, нежели добротное историческое кино. 'Поддубный' - исключительно фильм своих для своих. Другим народам он в принципе не понятен, да и не должен быть по задумке. Дело не только в национальном герое, но во всем общем духе фильма, который струиться из каждого кадра. Как может не тронуть русского человека нечестность борца-француза, намазавшегося маслом или не справедливость судей, предприимчевость капиталистов-американцев и щедрость русских эмигрантов?! Проблема фильма в том, что он не найдёт своего зрителя за пределами России и стран СНГ. Отдать должное создателям, патриотический настрой им удалось поднять просто замечательно. Гордость за народ и страну рождается с первых минут. Весь фильм словно заточен на это. Его спокойно можно разобрать на детали, в каждой из которых увидев торжество силы и верности Родине. В целом, за исключением этого фильм смотреть не зачем. Он не блещет оригинальностью, а скорее пафосностью, от которой не скрыться практически нигде. Правда, одно достижение создателей отметить стоит: прошла тенденция в большие проекты, такие как 'Поддубный', приглашать всех звёзд российского кино. Порадовала Катерина Шпица, добавляющая фильму нотки искренности и чистоты. Пореченков слишком очевиден в этой роли, что изначально ставит под сомнения выбор режиссёра. Хотя играет Михаил хорошо, вне зависимости от возраста героя. Осудить этот фильм можно за многое, но тем не менее выдающимся остаётся образ Ивана Поддубного для российской новейшей истории. Кино вызывает восхищение, не своим качеством, а человеком, которому посвящено. Это тоже не пустой звук.

OokiIsana
OokiIsana7 сентября 2014 в 13:19
Слабый Поддубный

Нельзя отрицать, что в России могут снимать хорошее историческое кино и экранизацию классики. Фильм «Поддубный» сделан действительно хорошо: Пореченков в главной роли, красивые костюмы, отличная операторская работа, сытая и довольная дореволюционная Россия. Только вот постановка провалилась. Мне приходилось слышать о необыкновенной судьбе Ивана Поддубного. И я была очень удивлена, как создатели фильма смогли сделать из яркой, насыщенной биографии борца такую вялую, неинтересную историю. Как можно было загубить такой материал?! Это просто варварство! Любовная линия в фильме будто бы из романов для девочек - слащавая и наивная, известная наперёд, виденная зрителями сотни раз и уже надоевшая. И вроде бы всё хорошо, всё правильно, вот только фильм оставляет зрителя равнодушным. Проблема отнюдь не в актёрской игре - Пореченков играет хорошо, хотя эта роль, определённо, не лучшая в его карьере. Просто играть там особенно нечего -создатели фильма сделали из драматичной биографии Поддубного скучную, аккуратненькую мелодраму. К тому же, постоянные скачки во времени рвут и без того слабенькую нить повествования. Категоричных претензий к фильму нет - действительно хороший, добрый, русский фильм. Но в нём нет по-настоящему трогательных моментов, заставляющих зрителя сопереживать и сочувствовать. Я бы пожелала каждому ознакомиться с биографией Ивана Поддубного из других источников - она намного увлекательнее, интереснее и трагичнее, чем может показаться из этого неплохого, но не очень удачного и не очень складного фильма. 6 из 10

Kapitan KUK
Kapitan KUK21 августа 2014 в 16:05
Лже-патриотический лже-байопик

Не мной первым замечено, что биографические фильмы совсем по-разному делаются на Западе и в современной России. В жизни яркой Личности, оставшейся в истории своей страны, очень интересно разбираться. КАК он стал таким, как и отчего менялся, откуда черпал силу и в чем заключались слабости, как встретил старость и смерть... Если в западных фильмах можно найти такое, то у нас снимают иначе. Почему иначе? Потому, что все современные отечественные байопики делаются нечестно по сути. Они делаются ПО ЗАКАЗУ сверху. И биографии превращаются в лже-патриотические сказки с подчёркиванием главной роли справедливой российской Власти. У Ивана Поддубного была удивительная и непростая судьба. Но фильм «Поддубный» не о ней. Он о том, как прекрасно в России всё, от природы до власти, и о том, как плохо на Западе, загнивающем до зловония. Сам же герой на протяжении фильма не меняется, а смотреть на неизменную функцию-робота столько времени весьма утомительно. Я напрягся уже в прологе. Несколько нехороших мальчиков набрасываются на юного героя, при этом широко расставляют руки, чтобы тот выбрался из кольца и побежал; на такой пробег в слезах и спотыканиях, использованный уже в сотнях фильмов, очень удобно накладывать титры. Жалоба бате на несправедливость — побои бати со словами «Дерись, понял?!» - «Понял, батя» - вот и вся история, КАК стать Поддубным, который появляется возмужавшим в следующем же кадре. И вот уже какой есть, случайно выходит на арену цирка, побеждает, и потом побеждает всегда, если бой честный. Ложь. Первую схватку с профи Поддубный проиграл, после чего ради овладения техникой изнурял себя ежедневными тренировками, пошёл на жестокий спортивный режим, отказ от спиртного и курения — так он становился Поддубным. Но авторам это неинтересно, они держат зрителей за идиотов и скармливают им лубочную сказку вместо непростой биографии. В патриотическое кино не вписались любовные драмы русского богатыря — и измена венгерской канатоходки, променявшей его на богатого поклонника, а позже побег его жены Квитко-Фоменко с деникинским офицером и медалями мужа (вот когда он чуть не сошёл с ума) — из биографии изымаются. Патриотичнее герою иметь одну любовь — значит, будет одна. Кульминация тоже поражает. Поддубный был на гастролях в Америке и по контракту должен был отработать три года до 1928 г., тогда и получил бы заработанное. Но американским зрителям классическая борьба оказалась неинтересна, они хотели бои без правил, в которых богатырь тоже побеждал, но уставал сильнее. Потому и захандрил, и захотел прервать контракт и забрать заработанное. Авторы почему-то решили, что это удачный повод заклеймить Запад бездушным и вероломным, в очередной раз обманувшим невинную русскую душу... Что в фильме по-настоящему профессионально — это операторская работа, а вот сценарий и режиссура столь банальны и предсказуемы, будто фильм снят век назад. Главное — заказ отработать. Если эмигрант на корабле воодушевлен в общении с Поддубным по поводу приезда в Америку — значит, ближе к финалу он случайно встретит героя и попросит поклониться родной земле. Если герой возвращается на родину, то он просто обязан стоять на корабле и мокнуть под дождем. Если отец — то непременно точит косу, если мать — то «всё пройдет, сынок», если грузчики в порту, то благородные и высоконравственные, ну а если иностранцы - то подлые и безнравственные (кроме тренера, разумеется, но он практически наш). Если герой-богатырь хлопает дверью, то она должна красиво упасть с петель. Но чтобы зрительский смех стал громче и утробнее, после упавшей двери должна прозвучать реплика «Думаете, он разозлился?» А «на сладкое» зрителям припасено главное блюдо — финальный титр: 'Полмиллиона долларов на имя Ивана Поддубного до сих пор хранятся в одном из банков Америки. С учетом инфляции на сегодняшний день эта сумма составляет 36 миллионов долларов'. На фоне народной песни и картинки лесов и полей этот титр должен вызвать у зрителя фонтан очистительных слёз и взрыв патриотизма. Деееньгиии... ...А мне хотелось бы увидеть честный фильм про жизнь Поддубного. Включая приговор одесской ЧК к расстрелу в 1920 г. Включая период немецкой оккупации, когда он работал у фашистов вышибалой в бильярдной, но орден Трудового Красного Знамени при этом не снимал. Включая отказ готовить немецких борцов в Германии: «Я — русский борец. Им и останусь». Не сомневаюсь, что такой правдивый фильм был бы по-настоящему патриотичным. 3 из 10

vital4ikk
vital4ikk26 августа 2014 в 20:49

Признаюсь сразу, во стыд себе любимому или сделаю снисхождение, пока не решил, благодаря только фильму, я узнал о существование такого могучего, русского богатыря, как Поддубный, за что говорю, спасибо. Поддубный, деревенский парень, наделённый недюжинной силушкой, решил наверное заняться просветительством и начал с малого, пошёл в цирк, где центральным представлением была борьба тяжеловесов, в которой ему пришлось поучаствовать, с весьма успешным итогом - ему предложили работать в цирке и каждый вечер бороться, вот именно так начинается история знаменитого силача. На первый взгляд и даже может на второй, фильм является явно неплохой биографической картиной, особенно для российского кинематографа. Вздохнув с облегчением, замечу, что с патриотизмом не перегнули, правда, есть парочка моментов, где лента этим страдает, при чём смертельно, но я их благополучно пережил и вас получится. После просмотра поковырялся в инете и тут прорезался третий взгляд на картину - судьба у Поддубного была тяжёлая, жизнь побросала его, но создатели фильма почему-то пренебрегли многими наиважнейшими фактами из его жизни, местами даже привирая в угоду сценария, если судить о ленте с этой стороны, то фильм получился весьма и весьма поверхностным и только местами биографическим, но не будем умничать и я перестану - это всё же авторский взгляд, который у меня вызвал только позитивные эмоции и пробудил моё любопытство и поучаствовал в моём, каком-никаком, интеллектуальном развитии. Актёрская игра далека от гениальной, но она явно выше среднего уровня, все центральные персонажи не подвели, правда, Пореченков, всё же немного был скуп на эмоции, но это скорее всего издержки характера его героя, который виртуозно владел только светлыми сторонами человеческой души, а за тёмные, которые были неизвестны его светлой натуре, он поколачивал других, но не сильно, возможно, именно подобная узость и не дала Михаилу продемонстрировать свой талант на полную катушку. Фильм буду рекомендовать к просмотру и на то есть причины - он познавателен, хотя бы в том плане, что многие узнают о существование такой легендарной личности, его не скучно смотреть, даже не взирая на достаточно продолжительный общий хронометраж и самое главное, это его полезность, которую отрицать бессмысленно, он обязателен к просмотру для подростков, особенно парней, но и большинству из более взрослой аудитории, он также придёт по вкусу. Всем желаю приятного просмотра!!!

bor-np
bor-np9 августа 2014 в 14:17
Легенда N17

Картина начинается с титров: производство студии Тритэ Никиты Михалкова. То есть все по-честному, зрителю сообщают во первых строках письма, что уровень патриотизма будет зашкаливать за самый государственный край, что американцы будут показаны жадными, французы – подлыми, а русские богатыри – святыми. Отечественные деятели кино давно поднаторели в пафосе. У Никиты Сергеевича за плечами «Цитадель», у канала «Россия» - успешная «Легенда № 17» про Валерия Харламова. Дошла очередь до Ивана Поддубного. Следующим будет Лев Яшин. В экспозиции картины – все, как положено. Вот мальчик, первый и последний раз убегающий от хуторских переростков, вот папа с воспитательным ремешком в ответ на жалобу сына: «Поддубные не сдаются»! Вот все понимающая мама гладит мальчика по голове: «Поплачь, Ванечка, русские слез не стыдятся». Ну и так далее. Все герои действуют по строго выверенной схеме и ни разу не отклоняются от правильного курса. Поэтому дальнейший пересказ событий выглядит занятием бессмысленным. Скажу только, что действие картины разворачивается в Соединенной Штатами Америке в 1926 году, когда Ивану Михайловичу стукнуло 55. Он там, значит, кладет всех на лопатки, попутно вспоминая героические будни начала века, приблизительно до 1906 года: первую любовь, цирковые выступления, победы в городе Париже. А вот знаковой исторический период с 1906 года по 1926 – максимально определяющий судьбы нашей страны и прочего мира, горячий и захватывающий во всех отношениях, в картине остался за кадром. Ни слова о революции, большевиках, коммунистах и Советской власти. Лишь несколько ироничных пассажей в сторону Америки и ее такой желанной свободы. Странно это как-то. Все равно что в фильме про Харламова вырезать 20 лет его карьеры в наиболее цветущем возрасте. Ладно, восполню кинематографический пробел биографическими сведениями. В годы революции и Гражданской войны Поддубный работал в цирках Житомира и Керчи. В 1919 году победил лучшего борца махновской армии в Бердянске. В 1920 году арестован Одесской ЧК и приговорён к расстрелу, однако вскоре помилован и отпущен. В 1923—1924 годах работал в Госцирке, затем 3 года провёл на гастролях по Германии и США. Вернулся в СССР. В годы Великой Отечественной войны проживал на оккупированной немцами территории в городе Ейске. Ответил отказом поехать в Германию и готовить немецких спортсменов, сказав, что «я — русский борец. Им и останусь». Ковёр покинул в 1941 году в 70-летнем возрасте. Послевоенные годы проживал в жуткой нищете, ради еды пришлось продать все завоёванные награды. Что касается последнего, некие намеки и в фильме есть, пробивающиеся сквозь потоки патриотического пафоса. А вообще, меня больше всего вдохновила финальная информация, в титрах: «521 тысяча долларов, заработанные Иваном Поддубным в 1926 году и оставленные им в Америке, ДО СИХ ПОР лежат в одном из банков и выражаются на сегодня с учетом инфляции в 36 миллионах долларов». Представляете? Что за идиотская страна, в которой этакие деньжищи не может оприходовать ни чиновник, ни даже Президент. Только Закон: сам Поддубный или его наследники, которых, увы, нет. Всё. Точка. А мы тут гордимся каким-то своим особым путём, злобствуем по поводу демократов. Да, и еще, кстати, совсем не понятно, почему прокат «Поддубного» запрещен на Украине. Из картины в адрес соседей не прозвучало ни слова: ни обидного, ни лестного. Так оно и не удивительно: местные события разворачивались на территории тогдашнего государства под названием Российская империя, а американские – так и вовсе в Нью-Йорке. Резюмируя, скажу следующее. Фильм можно посмотреть, чтобы не выпадать из культурного тренда, и нельзя сказать, что он плохой. Просто… как-то… С одной стороны - «Легенда»… А с другой – по счету уже номер 18.

Maliceth
Maliceth9 августа 2014 в 13:01
Судьба судьбе.

При подборе личности для экранизации его жизни очень многое имеет значение, чтобы история стала интересна для публики, и уровень известности последняя из деталей в этом деле. Может быть и жизнь сложная и драма; или человек с большой буквы, Личность, интересный, а история получается неинтересная, ну или попросту обычная. Крути влево, крути вправо, а выходит не слишком зажигательно. Фигура великого спортсмена ушедших эпох, Ивана Поддубного оказалась именно такой - значительной, внушающей уважение, во многом драматичной и поучительной, но попытка водворить эту жизнь в фильм оказалась успешной только из-за удачного кастинга, хорошей актерской игры и таланта создателей фильма. Несколько затянутый. фильм в разбивку рассказывает нам о вехах жизни спортсмена, начиная с конца, запивая началом и разбавляя средним периодом. Авторы сделали акцент на моментах становления Ивана как личности, некоторых переломных эпизодах и... том, что отвечает за душещипательность. Борьба и драма нашли свое, не малое место в картине, но выглядя несколько блекнущими в целом, хотя возможно стоило бы и уделить им большее внимание. При этом ту же драму, не проясненную до конца в исторических фактах, для пущего впечатления усугубили. За всем этим несколько теряется патриотический и спотивный контекст. Собственно, только манера подачи, не быстрая, но не скучная, с уместным, мягким юмором, избранная режиссером спасает в общем не динамичный фильм, по уровню и качеству очень приличный, он обыденной серости. Фильм более чем спокойный. Возможно виной этому в фильме про борца буквально три эпизода, содержащие, собственно, борьбу... Да, создатели вместо спортивного контекста упирают на человеческий, изо всех сил стараясь представить судьбу Поддубного необычной, выдающейся судьбой, хотя в конце сами же завершают на выравнивании Великого и Человеческого. Очень четко выделяется в картине монополярность актерской игры - Пореченков не просто основной персонаж. а единственный центральный. Женский характер при значительном влиянии на главного героя персонаж второго плана, а уж тренера и антрепренеры и подавно третичный, пусть каждый и играет словно это он в центре внимания. Хорошо то есть. Из удачного выбора позиции подачи и старания актеров не самый хитовый материал приобретает лоск, вырисовывая очередной хороший российский фильм... чувствуете как приятно звучит? В сухом остатке: не обязательный, но хороший и российский.

nelegus
nelegus9 августа 2014 в 00:52
Русские не сдаются! Кто остановит русскую мишку?!

Этот человек - не проиграл ни одного честного поединка. Этот человек – природный феномен. Этот человек - Иван Поддубный. Некогда, бригадир смены «из грузчиков портовых», дошел до чемпиона Российской империи и мог бы жить припеваючи за кордоном, в Америке. Поддубный, со своей мощью и подстегнутый собственными жизненными принципами, каждое препятствие не обходил, а прошибал, как дверь. Настоящий патриот (зная, что происходит в, теперь уже, СССР в двадцатых годах) все равно возвращается на родину. А наивным и неотесанным, Поддубный становился, только рядом с Машей. «Один на один – дерись! Один против пятерых – дерись! Один против ста – дерись! И, что бы слез твоих я больше не видел! Ты казак!» Только вот, не понятно иногда, друзья мои, зачем усаживать в режиссерское кресло новичка? Отличился, этот «горе-снимака» только раз и то, скорее минус, чем плюс («Наша Раша. Яйца судьбы»). Я уверен – был бы режиссер поопытней Орлова, фильм мог получиться еще лучше. «Кто бы мог подумать, что эта авантюра (речь о Поддубном) окажется самым прибыльным бизнесом! Да мы всю Америку на колени поставим!» Актерская составляющая часть съемочной команды, особенно отличилась. Действительно постарались. Особо хочется отметить, конечно же, Михаила Пореченкова, в роли запорожского казака (кстати, в Украине фильм этот запретили к прокату в кинотеатрах!) Ивана Поддубного. Отдельно, я поблагодарю, не кого иного, как, вы сами догадались, актрису Катерину Шпицу. Роль гимнастки, возлюбленной Ивана, как раз подошла к ней, «как белое платье на невесту». Ну и конечно, был великолепен Мадянов Роман, как всегда. «Париж! Париж! И, что сюда все рвутся?! Петербург-то покрасившее будет» Какой же красивый показали Детройт в двадцать пятом году, развивающийся и модный. В последние годы там можно увидеть лишь гетто, брошенные дома и переломанный асфальт на дороге. «Ничего. Я долго ждал и еще подожду…» В общем, фильм не плохой. С косяками, заносами, переигровкой и недоигровкой, но тяжело будет найти фильм, где такого нет. Можно смотреть, только ради поднятия патриотического духа. 6,5 из 10

SSergeevich
SSergeevich22 июля 2014 в 20:24
На правильном пути

К сожалению, но российское кино нас в последнее время воспитало так, что мы не хотим его смотреть. Миллионы долларов (даже не рублей) вкладываются в абсолютно бездарные фильмы. Особенно в последнее время выделились наши супер 'смешные' комедии, где успел сняться чуть ли не весь свет КВНа. А потом появилась 'Легенда № 17'. А теперь и 'Поддубный'. Оба фильма по-настоящему хороши. И в голове зреет дилемма: действительно ли наши чуточку стараются делать хорошее кино или это случайности? И, всё-таки, хочется верить в первое. Ведь эти случайности резко отличаются от того низкосортного кино, которое выходит по несколько десятков в год. Я никогда не брался ругать Никиту Михалкова. В последнее время на него спускают всех собак. Однако, Никита Сергеевич не мало делает для российского кино. В частности, его студия 'Тритэ' продюсировала и 'Легенду № 17', и 'Поддубного'. Под его режиссурой вышли не такие уж и плохие '12' и 'Сибирский цирюльник'. Я уж не говорю о его заслугах в прошлом (чего только стоят 'Свой среди чужих' и 'Утомлённые солнцем'). По большей части на российского кинематографиста взъелись после выхода 'Утомлённых солнцем 2'. Кино действительно получилось не только паршивеньким, но и совершенно антироссийским. Словно Михалков работал под дулом немцев или американцев. Это парадокс, который сильно замарал карьеру режиссёру. И вроде теперь он оклемался, и снова дал ход хорошему кино. 'Легенду № 17' трудно не переоценить, ведь за долгое время это одна из лучших отечественных картин. 'Поддубный' произвёл на меня не менее приятное впечатление. Сидя в кинозале, я был горд, что смотрю хорошее российское кино, снятое российским режиссёром, на деньги российского 'Фонда кино', с великолепными российскими актёрами. Недолгое время назад все восхищались Томом Харди, который отъел мускулатуру на почти 15 килограмм, чтобы сыграть роль Бэйна в нолановском 'Тёмном рыцаре'. Теперь у нас есть свой подвиг, свой герой по имени Михаил Пореченков, который провёл не только колоссальную физическую работу, но и прекрасно исполнил роль Ивана Поддубного. Сразу видно, что деньги не тратились зря. Эпоха того времени воссоздана очень детально и аккуратно. Причём в фильме действие происходит не только в России, но и в Париже и Нью-Йорке. Я благодарен создателям 'Поддубного' (и 'Легенды № 17' тоже), что на роли французов они берут французов, а на роли американцев - амекриканцев. Это честно. Честно, что не надо заставлять российского актёра с жутким акцентом говорить на неродном ему языке. Зарубежные киностудии, к сожалению, чаще прибегают к тому, чтобы русского играл актёр из их страны, и не важно, на сколько ужасно он знает наш язык (вспомните исторически 'правдоподобный' фильм '5 дней в августе' Ренни Харлина). Фильм про русского силача, конечно, не идеален. Часто кажется, что в драматических или напряжённых моментах создатели чуточку не дотягивают. Словно не делают последний шаг. Но этот минус во многом говорит о хорошем - наши учатся и двигаются в правильном направлении. Даже если таких фильмов будет всего один или два в год, я буду очень рад, что за большие деньги наши умеют иногда постараться. Ведь нам так не хватает своих родных героев. А то уж западных суперлюдей и силачей стало слишком много в наших головах. И на редкость вспоминается по-истине хороший отечественный герой (ботаник Шурик, Данила Багров), который не пьёт на каждом углу и не принимает наркотики (как это было с великим Высоцким в фильме 'Спасибо, что живой'). А который восхваляет широкую русскую душу. И сразу становится уютно, тепло в своём доме, в своей стране.

Akim  Aslanov
Akim Aslanov21 июля 2014 в 19:02

Когда выходишь из кинотеатра с ощущением того, что только что пережил приятный духовный рост. Когда выходишь с чувством того, что теперь немножечко иначе стал смотреть на вещи, пускай лишь на какое-то короткое время. Когда выходишь с чувством того последние пару часов твоей жизни прошли не просто с удовольствием, а с пользой!.. Вот тогда понимаешь, что фильм, который ты смотрел, был по-настоящему хорош, и смотрел ты его с большим удовольствием! Именно таким фильмом стал для меня 'Поддубный' режиссёра Глеба Орлова. Фильм о легендарном русском борце, выступавшим на цирке и на профессиональной арене. Личность Поддубного настолько интересна хотя бы, как минимум, с точки зрения колоритности этого персонажа, что удивительно, как это наши отечественные кинематографисты раньше не смогли догадаться снять о нём фильм? Вернее, наверняка, догадаться-то они догадались. А вот возможностей, финансовых, технических, организационных, видимо, не было. Как не было и тех, кто готов был бы поверить в этот замысел и финансово его поддержать. К счастью, все эти обстоятельства, наконец-то, благополучно разрешились. И мы увидели прекраснейший образчик того, как должно выглядеть по-настоящему качественно, хорошее, интересное современное русское кино! Без лишнего патриотизма (но и совсем не без него!). Без попыток подражать 'Голливуду' (что в итоге ни в одном из случаев ни к чему хорошему не приводит!). Без попыток заигрывать с авторским направлением кино (хотя вот тут, должен заметить, достойные образчики в российском кино есть!). Да, 'Поддубный' это фактичеки мейнстрим. То есть ориентирован он на зрителя широкого! Но это качественный мейнстрим! Это кино, которое удовлетворяет не только запросам людей, которым хочется развлечься, получив разного рода эмоции положительного характера, но и запросам тех, кто хочет ещё и получить по-настоящему интересный фильм, о просмотре которого они бы не пожалели ни разу! О том, насколько хорошо Михаил Пореченков вписался в образ русского богатыря, уверен, и смысла-то говорить особого нет. Кажется, будто эта роль специально для Пореченкова и существовала в мироздании. Не думаю, что хоть кто бы то ни было другой из плеяды отечественных звёзд подошёл на должность отобразить русский богатырский дух, заложенный в самом Поддубном! Со зрительской точки зрения, с точки зрения актёрской игры не только исполнителя главной роли, с точки зрения сценария (взять хоть диалоги), с точки зрения динамичности - претензий нет никаких! Наоборот, радует, что работали над каждой сценой, каждым кадром. Радует как выглядят декорации, как выглядят костюмы. Не буду судить о точности отображении той эпохи, но к детальности претензий у меня нет. Эффект погружения работает на отлично! Именно поэтому я бы советовал не упускать возможность и посмотреть его именно в кинотеатре на большом экране! Да, и просмотр в стандартных домашних условиях принесёт должное удовольствие! Но только на экраны вы оцените в полной мере всё многообразие деталей картины и работу над ней всех костюмеров, художников, и даже, с учётом акустических возможностей кинотеатров, 'звуковиков'. Даже в этом плане фильму есть чем нас порадовать! Единственное что, немного сбивает с толку, как события скачут то вперёд, то назад во времени. Тут невольно-то и запутаться, что за чем и в какой последовательности следует. Но и к этому, в принципе, можно привыкнуть, простив такой вольный подход к порядку подачи событий со стороны сценариста Юрия Короткова (автора, помимо прочего, '9 роты' и 'Стиляг'). Особенно это простительно на фоне мною уже перечисленных многих достоинств картины! Вот только жаль, что подобные достойные работы появляются на отечественном кинонебосклоне раз в довольно большое время. Не могу сказать, что есть какие-то большие надежды на возрождение российского кино. Но есть надежды, и немалые, на то, что раз в какое-то время нас будут 'баловать' такими достойными работами, говоря о которых было бы не стыдно сказать: 'Да, я посмотрел тот фильм и мне он понравился. Да... он российский, я знаю... но мне он понравился!' И на этом было бы хорошо закончить свой отзыв, но чувствую есть ещё кое-что, о чём стоит сказать. Предыдущий фильм режиссёра Глеба Орлова... И мне он, несмотря на некоторую изредка пробивающуюся пошловатость, даже понравился! Так вот эта лента, 'Поддубный', выполнена в совершенно другом роде! Но тоже очень достойна внимания. Пожалуй, мало какой российский фильм, не то, чтобы выходящий за последние годы, а в целом, достоин был такого внимания как 'Поддубный'. Если Орлов снимет ещё один удачный фильм, то его можно будет смело поздравить с тем, что он пополнил собой очень малочисленную часть выставочного зала отечественного кино под названием: хорошие российские режиссёры!

dentitov
dentitov11 июля 2014 в 00:22
Мы - страна Героев!

Я не очень хорошо отношусь к Америке и американцам. Но за одно качество их национального характера я их уважаю. У американцев есть одна сильная сторона в национальном менталитете: они всегда находят, чем гордиться. Даже тогда, когда гордиться нечем, что чаще всего и бывает. А если гордиться нечем или некем, то героев они своих придумывают, а после чего активно их продвигают по всем континентам. И со временем весь мир начинает верить в благородных ковбоев, покорителей Дикого Запада (это они уничтожили индейцев), в решающую роль американской армии в победе над фашизмом (в Европе сейчас в этом никто не сомневается), в самую сильную американскую армию (которая за всю историю не выиграла ни одной серьезной войны) и т.д. У нас же, в России, другая беда. У нас столько в истории героев, про которых не знают, которых не ценят, которых не уважают и которых забыли, что аж диву даешься. Во все времена, во все эпохи наша земля рождала и рождает такое количество выдающихся людей во всех сферах жизни, что это становится для большинства наших сограждан нормой. Более того, нормой становится на героев не обращать внимание, забывать о них, не уважать и не ценить их. И восхищаться героями других стран. У меня в детстве висели на стене плакаты с изображением Брюса Ли (он не выиграл ни одного турнира по боевым искусствам), Сильвестра Сталлоне (это просто актер) и Арнольда Шварценеггера в качестве эталона силы (хотя это просто титулованный культурист, ничего общего не имеющий с настоящим спортом и реальной силой). У меня не было плакатов с изображением величайших российских атлетов в истории спорта: Александра Карелина, Ивана Поддубного, Геогра Гаккеншмидта, Василия Алексеева, Александра Медведя и Юрия Власова. Почему? Да все потому же. Это же касается тысяч других выдающихся наших героев, изображения которых не украшают стены нынешних русских подростков. Не ценим мы своих героев. А надо ценить и помнить. И вот я абсолютно счастлив, что на наши киноэкраны вышел роскошный просто фильм о нашем выдающемся Чемпионе Иване Поддубном. Это легендарный борец, считавшийся самым сильным в истории борьбы в течение почти 100 лет до прихода в нее Александра Карелина. Он стал символом Русского Духа, Русской Силы, Русского Мужества и Русской Чести. Он прославил Россию в те времена, когда борьба была предельно бескомпромиссным, жестким, беспощадным и конкурентным видом спорта. Поддубный победил всех, кого можно было победить в то время, и за всю свою жизнь не проиграл ни одного поединка, выступая до глубокой старости. Это потрясающее достижение, которое не смог побить даже легендарный и более титулованный Александр Карелин. Поддубный выиграл битву у старости, с чем не справился Карелин. И здесь ему равных не было и нет в истории. Мне очень приятно, что наши молодые ребята узнают, наконец, эту потрясающую и красиво рассказанную историю нашего великого Борца и Чемпиона. Фильм сделан очень добротно, профессионально и талантливо. Я скажу даже сильнее: это роскошное патриотическое кино, новый 'тренд' в отечественном кинематографе, который постепенно начал уходить от чернухи и прославлять, наконец, своих великих чемпионов. Фильм о Поддубном подхватывает эстафету от великолепной картины 'Легенда №17', которая произвела фурор. Могу сказать, что картина о Поддубном не уступает 'Легенде': очень сильный и хорошо играющий актерский состав, продуманный и качественный сценарий, добротная режиссура, отличная операторская работа, сильная музыка, 'историчность' сюжета, великолепные костюмы и декорации. Фильм очень интересно смотреть: 2 часа проходят незаметно. Особенно хочется отметить игру Пореченкова: однозначно это самая сильная роль в его карьере - не ожидал от него такой глубокой и вдумчивой игры. Тема раскрыта на 100%. Главная героиня, совершенно неизвестная актриса, подобрана великолепно и отлично справилась со своей ролью - ведь она такой и была, первая любовь Поддубного. Именно рядом с ней он из жесткого, бескомпромиссного человека, превращался в ребенка, нежного и ласкового. Уверен, что женскую часть аудитории трогательная любовная линия фильма порадует - тема раскрыта великолепно. Слезы в избытке могу гарантировать. Мужскую часть аудитории, особенно ценителей контактного боевого спорта, ждут бескомпромиссные поединки, очень красиво снятые. Борьба, особенно классическая (сейчас ее называют 'греко-римская'), имеющая массу ограничений в правилах, весьма однообразна и незрелищна для зрителя (хотя это самый атлетичный и физически тяжелый вид борьбы). В фильме же борьбу сняли очень красиво: тут вас ждут и интересные броски, и жесткость с бескомпромиссностью, и атлетизм, и психологическая напряженность в противостоянии сильных мужских характеров. Вы можете увидеть и такой малоизвестный в наши годы вид борьбы, как борьба на поясах, это весьма познавательно. Как говорят специалисты, борьба, показанная в фильме, такой и была в начале 20 века. Здесь нужно отметить мастерство режиссера и его владение темой - он не уступил Лебедеву, блестяще раскрывшему на экране хоккейную тему в 'Легенде №17'. Фильм интересно будет посмотреть еще раз, т. к. в нем очень много правильных мелочей. Например, известная чугунная пудовая трость Поддубного, с которой он не расставался никогда, здесь обязательно фигурирует. Я всю жизнь мечтал увидеть, каково же с ней постоянно ходить. Пореченков справился на 'отлично'. Конечно же, стоит выделить колоссальную работу, проделанную Пореченковым для подготовки к фильму. Он подошел к работе очень профессионально: набрал потрясающие физические кондиции (посмотрите перед походом в кинотеатр фотографии Поддубного, и вы поразитесь сходству), овладел техникой борьбы и смотрелся очень убедительно. Об одном только я пожалел, посмотрев фильм. Не сняли они знаменитый поединок Поддубного с японским мастером джиу-джитсу во Франции в 1910 году. Эта потрясающая история не вошла в фильм. Очень жаль, потому что это выдающаяся победа Поддубного, о которой любители боевых искусств говорят до сих пор. 100 лет прошло, а о ней говорят! Что в итоге? Думаю, будь я сейчас подростком, то уже не повесил бы себе на стену плакат со Шварценеггером или Брюсом Ли. Незачем восторгаться чужими героями, когда у нас есть свои, которые гораздо 'круче' по всем параметрам: Александр Карелин, Федор Емельяненко, Иван Поддубный, Александр Медведь, Константин Цзю, а также многие другие. Ну и в конце хочу поклониться руководству студии 'Три Тэ' за то, что они с успехом спродюссировали и реализовали еще один мощный масштабный проект замечательного, качественного, красивого патриотического кино. Так держать, друзья! В качестве резюме. Воззвание к отцам. Папы, дорогие! Берите в охапку своих сыновей и тащите их быстрее в кинозал! Это очень мотивирующее, воспитывающее и правильное русское патриотическое кино! Мальчикам это надо смотреть обязательно! 9 из 10

Никита Шпикин
Никита Шпикин23 ноября 2014 в 13:35
Фэйспалм — Поддубный

Жаль, что про такого великого человека сняли такое слабое кино. Слабое в актёрском изображении, в музыкальном представлении, в режиссёрском и сценарном исполнении. Для меня, как для человека, который посмотрел много хороших фильмов и при просмотре растворялся в сюжете, погружаясь в происходящее, этот фильм оказался не впечатляющим, затянутым и неинтересным! Выделю несколько минусов на мой взгляд, кои оказались для меня разочарованием. Сверхброски 'Пореченкова' взоренные (придуманное от слова 'взор') мною, оставляли глупую улыбку на моём лице. Артистизм актёров в некоторых моментах опустошал мою голову и натягивал опять -таки глупую ухмылку. Из-за всех этих киноглупостей, серьёзность к фильму умирает. Даже в трогательные моменты, когда герой переживает первое поражение и смерть возлюбленной гимнастки, преподнесено совершенно не душещипательно. Иван Максимович выглядит как камень и не похож на человека, который испытал тяжёлую утрату. Сценарий, связанный с временным перемещением в будущее и прошлое героя, без показа настоящего, - губителен! Диалоги между действующими лицами в фильме непонятны зрителю, и постоянно возникают вопросы: 'Зачем и почему?' Это цирк в нём свои законы - фэйспалм! 5 из 10

Евгения Савинкина
Евгения Савинкина23 июля 2014 в 08:00
Повесть о настоящем человеке

'Он - олицетворение всего русского народа'! Так сказал один из героев фильма о Поддубном. На вопрос, каков должен быть русский человек, ответить однозначно тяжело, но у создателей картины человек русской души - это не просто сильный физически человек, но человек храбрый, человек волевой, человек, чей дух не сломить. Фильм 'Поддубный' был снят в правильное время: на волне всеобщего роста русского патриотизма. Западной публике фильм вряд ли понравится, уж очень сильна в нем антикапиталистическая пропаганда, а герой уж очень романтизированный получился. Но русскому зрителю, который часто, рассуждая о проблемах русского кино, говорит, что русские кино снимать не умеют (хотя я считаю, что умеют, просто хорошие фильмы редко идут в кинотеатрах, рассчитанных на массового зрителя), скажу, что 'Поддубный' - пример того, что хорошее русское кино, наконец, может быть понятным и доступным не только ограниченному кругу лиц. Я плохо относилась к Михаилу Пореченкову, исполнителю главной роли, боевики с его участием никогда меня не интересовали. Но этот фильм изменил мое к нему отношение, после фильма я даже поймала себя на мысли, что не могу представить более достойного кандидата на роль Поддубного. Сходите на фильм 'Поддубный', и вы скорей всего не пожалеете, что уделили два часа своего времени на просмотр данной картины.

FeodorPolyakov
FeodorPolyakov23 июля 2014 в 07:40
Лучший российский фильм 2014-го года

Мне не с первого раза, но удалось посмотреть новый российский байопик «Поддубный», вышедший на экраны 10-го июля сего года. Фильм рассказывает нам о непростой жизни потомственного запорожского казака и легендарного борца Ивана Максимовича Поддубного. Молодой Иван (Михаил Пореченков) работает портовым грузчиком в Крыму, и его жизнь меняется, когда в город прибывает цирк. Поддубный вызывается добровольно сразиться с борцом на поясах, и побеждает… Так и началась карьера «Русского Богатыря». Режиссер Глеб Орлов, на счету которого не делающий ему кинематографической чести фильм «Наша Russia: Яйца судьбы», очень старался. Фильм рассказывает о трех периодах жизни Ивана: детстве, дореволюционном период е становления и гастролях в 1920-е годы. Фильм прыгает по этим этапам, и ты не сразу к этому привыкаешь. Отмечу: после просмотра мне показалось, что фильм немного затянули. Но после неудачной попытки воображения укоротить фильм, решил, что два часа – нормальный хронометраж. Мне понравились немного карикатурные Америка и Франция, да и прочие съемки хороши. Создатели дарят картинку приличного качества, на которую приятно смотреть, которая погружает вас в атмосферу. Это большой плюс. Еще более большой плюс – это Михаил Пореченков. Как же он хорош! Он целиком и полностью отвоевывает первый план, завораживая своей игрой. Все шутки также крутятся вокруг его персонажа, и они добавляют положительных эмоций. Несомненно, огромный респект за набранные для роли четырнадцать килограммов. Екатерина Шпица неплохо смотрелась в роли возлюбленной главного героя, но не более. Достойно выглядели и другие актеры второго плана: Владимир Ильин, Юрий Колокольников, Дени Лаван, Роман Мадянов… Хотелось бы отметить Александра Михайлова, сыгравшего отца Ивана Поддубного. Известный всем по советскому фильму «Любовь и голуби» актер удачно изобразил авторитетного отца, который воспитал борца, не проигравшего ни одного поединка за всю карьеру. Патриотичный, качественный, красивый, нескучный, а местами трогательный. Фильм о русской душе, о жизненных моментах, любви, отцах и детях… Лучший российский фильм 2014-го года, фильм который захочется пересмотреть. Картина обязательна к просмотру.

RomzesXVI
RomzesXVI11 июля 2014 в 20:08
Легенда №1

Прошлогодний хоккейный эпик о Валерии Харламове открыл новую страницу в нашем кинематографе - страницу о спортсменах, прославивших Россию не только в спорте, но и в исторических масштабах. Харламова знают многие, многие ещё помнят его игру, болели за него на трибунах и у экранов телевизоров. А о вот что остались свидетели живых выступлений Ивана Поддубного, в этом я сильно сомневаюсь. Безусловно, восполнять эти пробелы нужно, и то, что стали появляться подобного рода картины, отлично. Удивительное дело, режиссёр-дебютант, поставивший за всю свою карьеру всего лишь один фильм, да и тот - проходная комедия, прекрасно справился с задачей поставить картину об одном из сильнейших людей, живших на Земле. Некоторые удачные приёмы, использованные в 'Легенде №17', перешли и в этот фильм. Самый основной - это то, как происходило становление героя, как события, происходившие с ним в детстве отразились на всей его жизни. Картина затрагивает три временных отрезка жизни Поддубного, каждый из которых своя собственная драма. Михаил Пореченков из современных актёров больше всего по типажу напоминает Ивана. Может он далеко и не выдающийся актёр, но главное, что ему удалось передать образ человека, который по сути дела ассоциируется со словом 'сила'. Временами Пореченков очень сильно переигрывал, пытаясь изобразить депрессию, выходило это крайне неестественно, но в общем показать чувства, трагизм, душевные страдания своего героя ему удалось. Очень последнее время нравится актриса с фамилией моей любимой породы собак. Она играла очень искренне, в полной мере выполняя роль путеводной звезды Ивана Поддубного. Екатерина Шпица была одной из лучших действующих лиц в этом фильме. Конечно, не без изъянов. Постоянное переключение зрителя из одного периода времени в другое, так прекрасно воплощённое в нолановском 'Престиже', в 'Поддубном' очень далеко от идеала. Если бы субтитры постоянно не показывали, какой сейчас год, можно было бы и запутаться. Из 'Легенды' оказались заимствованы не только положительные стороны, но и отрицательные. Такие, как выставление иностранцев (в данном случае французов и американцев) полнейшими злодеями и мошенниками. Если в 'Легенде' у всех канадцев были жутко свирепые мины, то здесь у каждого иностранца в глазах алчность, жажда наживы и обман. Этот контраст психологии русских и иностранцев выведен очень неудачно уже во втором фильме подряд. Получается, что американцы в наших фильмах не лучше, чем мы в их, состоят из сплошных клише. И финал. Та же немая сцена, как в 'Легенде', когда нам показали одиноко катающегося по льду Харламова. Но там-то было всё ясно. А в 'Поддубном' осталась какая-то недосказанность. Фильм оборвался на полуслове, в том смысле, что его воспоминания о прошлом остались неоконченными. Такие фильмы, как 'Поддубный', 'Легенда №17' и те, что ещё готовятся (при должном подходе к режиссуре) - естественная ступень развития кинематографа в нашей стране. Во времена, когда в России повышается уровень патриотизма, такие картины нам необходимы. Без пивного пафоса, без навязывания американских ценностей, без стояния на фоне флага и т.п. - это прекрасный ответ голливудским блокбастерам. Хоть и выходят эти фильмы редко, но они прекрасно затыкают гнилой поток бездушных и бездумных квновско-камедиклабных недофильмов. Эти пустышки даже не запоминаются во время просмотра, а фильмы о русских героях хочется пересматривать снова и снова. И после такого верится, что наш кинематограф скорее жив. 8 из 10

kleio13
kleio1310 июля 2014 в 19:39
Борец и клоуны

Кажется, впервые за достаточно долгий период времени (с «Легенды № 17») российский фильм в отечественном прокате вполне может обойти иностранных конкурентов. И, по-моему, вполне заслуженно, учитывая качество картины «Поддубный» и личность главного героя. Почитаешь рассказы историков об этом запорожском мужичке-боровичке — и не знаешь, то ли сначала восхищаться, то ли сразу улыбаться. Потому-что в уме складывается невероятно органичный и обаятельный характер из редкого и ценного разряда «соль земли». Так вот, создателям фильма «Поддубный» этот образ и атмосферу вокруг него передать удалось замечательно. Хотя до просмотра я сомневалась: ведь творчество режиссера Глеба Орлова до сих пор было мне знакомо лишь по дурацкой комедии «Наша Russia. Яйца судьбы». Однако его новый фильм на старый настолько не похож, что и не скажешь, что снял их один и тот же человек. Возможно, в этом велика заслуга сценариста Юрия Короткова - человека очень талантливого. Фильм словно соткан из множества характерных деталей - от чугунной палки Ивана до его растерянных по детски глаз при столкновении с чужой бесчестностью. Не знаю, насколько они основаны на реальности, но все пришлись к месту. А еще следует сказать отдельное спасибо специалистам по кастингу. Не за Пореченкова — поскольку и без них ясно: кто если не он? Я в этой роли никого другого представить себе не могу. И вообще очень рада за Михаила — он реально хороший актер, наконец дождался по хорошему интересной драматической роли в байопике с приличным для отечественного кинематографа бюджетом и справился с ней очень успешно. Заставляя нас, зрителей удивляться на силу духа и тела своего героя, его непередаваемую искренность, отсутствие в характере злобы, мстительности и вообще всякого гнилья. Поддубный Пореченкова — это человек, который никогда не ударит в спину даже врага. Который не боится быть смешным (сценка покупки девчачьих комбинашек чего стоит!). У которого чувство собственного достоинства - в крови, так что мелочного поведения от него было ни при каких обстоятельствах не дождаться. Именно поэтому, например, дикий с точки зрения большинства людей поступок — бросить в чужом банке собственные деньги, отказавшись за них судиться — для этого человека совершенно естественен. Поддубный Пореченкова — необразованный и простоватый, но глупым и бесхребетным его назвать нельзя. Он как воплощение идеального русского богатыря - добрейший покладистый валенок, которого, тем не менее, лучше не доводить до белого каления. Помимо профессиональных переживаний, метаний и достижений Поддубного создатели очень много внимания уделили любовной линии. Должна признать, лирики в «Поддубном» получилось в меру - как раз столько, чтобы наглядно продемонстрировать, что у каждого по-настоящему сильного мужчины рядом есть владеющее им слабое существо и как это трогательно и прекрасно! Кстати, о слабом существе Поддубного — о Маше. Катерину Шпицу я серьезной актрисой, честно говоря, никогда не считала, но в данном случае она все сделала безупречно. Что касается других персонажей, то от Ильина, Колокольникова, Мадянова, Михайлова я халтуры и не ждала. Немного неприятно «цапанули» две вещи в фильме. Во-первых, слишком уж обобщен образ жуликоватых холодных американцев, в то время как на самом деле они, как все прочие люди, разные. Ну, да это в тренде сегодняшней ситуации. Второй момент, который я считаю небольшим проколом — эпизод с просьбой Ивану от эмигранта поклониться в России неизвестно кому. Задумка понятна — показать, что все мы везде остаемся русскими, но сценка вышла немного лубочно-фальшивой. В остальном это чудесное кино — оно то улыбает, то трогает до слез. Хороший был дядька этот Иван Максимович.