Всё было бы хорошо, если это была бы фантастическая повесть - размышление с акцентированием на человеческом разуме или геройстве перед лицом страшной гибели. Но ничего подобного мы ни видим, и поэтому фильм представляет собой нудную тягомотину длиной несколько часов. Первое что обращает на себя внимание это отсутствие у фильма начала (точнее полноценной завязки), где пояснялось бы зрителю: какой год на Земле, с какими расами ведёт войну Федерация (что такое Федерация?), какие расы дружественные, что входит в задачи «Энтерпрайза» и почему вокруг него такой ажиотаж. Все эти вопросы, безусловно, не будут интересовать зрителей, смотревших оригинальный сериал. Но это не сериал, а полнометражный фильм и сделан он должен быть не для фанатско - сериальных восторгов. К сожалению, практически ничего в этом фильме не может заинтересовать или заставить протереть слезинку носовым платочком. Скучать начинаешь с первых кадров, а выдержать просмотр до момента интересной концовки может не каждый. Да и как не скучать? Игра актёров отсутствует, а события разворачиваются в основном в чреве корабля и под конец фильма однообразие каменных лиц, неуместной иронии и внутреннего убранства палуб начинает раздражать. Спецэффекты слабые, а ведь к этому моменту вышли знаменитые фильмы Д. Лукаса и С. Кубрика. Да и бюджет фильма превышал «Звёздные войны» и «Космическую одиссею» вместе взятые. Для примера обратите внимание на модели шатлов – их как будто тесали топором, а ведь они, в том числе предназначены и для посадки на планеты с атмосферой. Ну ладно с физикой у конструкторов проблемы, но хотя бы сделайте их красивыми и более изящными. Здесь достаточно вспомнить имперские трёхкрылые транспортники: сделано красиво и со вкусом. Музыкальное сопровождение писалось, видимо, в спешке и, явно не соответствует этому фильму. Ярким примером этого служит эпизод входа «Энтерпрайза» в шлюз корабля пришельцев – такое чувство, что музыка играет не к селу ни к городу и никак не подчеркивает загадочность и громадность технологического чуда пришельцев. Лучше бы композитор сосредоточился на одной оригинальной теме, а не пытался доказать как много он умеет написать белиберды для одного фильма. Но есть одно серьёзное «но». Хотя цвет рецензии красный, не могу не отметить одну важную деталь. В фантастических фильмах крайне редко упоминается и развивается тема т.н. неживой эволюции. Эту тему развивал в основном С. Лем в своих произведениях. Так вот, если бы авторы сосредоточились на этой тематике, а не на полуторачасовом распускании соплей вокруг капитана и старпома (всё равно актёры завалили эти роли, и всё равно никто, кроме знатоков сериала, не в курсе их соперничества), то при исследовании этого экзотичного вопроса, могла бы получиться действительно научная фантастика. Хочется отметить страшненькую девушку, игравшую лейтенанта, которая напомнила мне клона из нашей картины «Через тернии к звёздам». Подчеркну, что я отмечаю не игру (её нет), а просто страшненький вид. Судя по всему, она присутствует для контраста с красивым американским личиком старпома. Вообще весь экипаж, кроме капитана и старшего помощника, представляет собой какой – то паноптикум красоты. Порадовала концовка – она и забавна и достаточно оригинальна. Редкое сочетание. Вывод: фильм не принадлежит ни к приключенческой фантастике, не в полной мере к SCI-FI. Есть ли смысл смотреть? Да, но только последние 30 – 40 минут, а всё что происходит (точнее почти ничего не происходит) до этого момента можно смело отбросить. 5 с натяжкой.
В один прекрасный день в мои руки попалась коллекция фильмов по Star Trek, и я немедля начал с ними знакомиться. Первый фильм базируется на Original Series, в нем участвуют Кирк и Спок, а также другие узнаваемые по сериалу персонажи. Начало картины кроме полета сквозь космос со знакомой музыкой показывает нам флот клингонцев, попавших в серьезную передрягу. Облако энергии неизвестного происхождения наносит сокрушительный удар воинственным клингонцам, всё указывает, что это главный антигерой фильма. Так и есть. Далее Кирк прибывает на легендарный 'Энтерпрайз', который стоит на космической верфи, ожидая завершения редизайна. Но обстоятельства вынуждают экипаж включить варп-двигатели на полную раньше срока и разобраться раз и навсегда с таинственным скоплением энергии, угрожающим матушке Земле. Фильм будет интересен не только фанатам сериала, он сам по себе добротная фантастика. Отличные спецэффекты (разве не ради их мы зачастую смотрим sci-fi?), харизматические герои, а самое главное — довольно непредсказуемый твист в конце. Как недостаток можно выделить разве что затянутость, особенно сцены пролета по облаку. В остальном - хорошее кино, мне понравилось. Я думаю, понравиться и вам. 8 из 10
- Курс, капитан? - Да вон туда... А есть ли, в сущности, разница, куда лететь? Когда перед тобой лежит целая вселенная, когда ты вновь попал на корабль, на котором ты знаешь каждый миллиметр; когда под твоим началом команда, которая вместе с тобой была там, где не ступала нога человека, команда, понимающая тебя с полуслова... Не все ли равно, сколько прошло времени? Десять лет в реальной жизни, полгода для меня, которые вроде бы только что были вечностью, а теперь, когда закончились титры этого фильма, исчезли непонятно куда. Этот фильм вышел в 1979 году, то есть два года спустя после 'Новой надежды'. После нового шага в мировом кинематографе, первой части того фильма, который умудрился стать фантастической эпопеей действительно всех времен и народов. При всей моей пламенной любви к 'Треку', глядя на его 'популярность' в России (особенно если брать до 2009 года, до абрамовского фильма), о нем того же нельзя сказать. Может быть, оно и к лучшему. Впрочем, я сейчас не об этом, а о том, что Родденберри тоже стал ставить на эпичность. Взял свой старый рецепт успеха, поднакопил деньжат, поднаторел в спецэффектах, сговорился с Джерри Голдсмитом, который написал музыку, впоследствии украсившую собой заставку сериала 'Следующее поколение' - как-то так оно все и пошло. С одной стороны - узнаваемое и любимое, с другой - совершенно новое. И даже весь актерский состав как будто поделился на два непримиримых лагеря. У одних приходится выискивать знакомые черточки во внешности и поведении. Другие будто сговорились не меняться и застыть во времени именно такими, какими мы запомнили их в ТОСе. Мне, например, сложно поверить, что сердитому Маккою с его 'Я сначала посмотрю, как ваши молекулы разлетятся по всему космосу' в этом фильме уже шестьдесят. И никто не убедит меня, что лицо мистера Спока уже не так невозмутимо, как десять лет назад. Вот что-то, а невозмутимость он, к слову, сохранил и до наших дней. Равно как и умение вовремя класть руку на плечо кому надо. Впрочем, я снова не об этом. Не менее сложно поверить, что адмирал Кирк, вот этот вот самый адмирал Кирк - это то же самое лицо, что и капитан Кирк, вот тот вот раздолбай и гроза женского населения всей галактики. Или Чехов - это поразительно, пугающе взрослый, но все тот же Чехов. О спецэффектах, теме и т.д. говорить не буду, все уже сказано до меня. Напоследок - разве только о причине, по которой я не могу поставить этому фильму оценку. Сложно сказать, как я оценила бы его, если бы не предварительное штудирование ТОСа. В общем-то, моя оценка тому сериалу - это та, которую можно ставить всей честной компании Шатнер-Нимой-Келли-Такей-Николлс-Кёниг-Дуэн-Бэррет-Родденбери (Кого забыла? Старшина Рэнд?). Пожалуй, все мои оценки остались там. Здесь - чистое наслаждение.
Не так давно вышел фильм 'Звездный путь 2009' Джей Джей Абрамса - новое слово в истории 'Звездного пути'. Новые спецэффекты, сексуальность героев, обилие боевых сцен - это все прекрасно и красиво, но они ничто по сравнению с классикой. 'Star Trek: The Motion Picture' - это Фильм с большой буквы, Классика жанра фантастики. Сделать фильм из культового сериала - это уже труд. Никому еще неизвестный Джин Родденберри стал человеком-легендой, сумевший создать красивое и благополучное будущее. Отмечу, что фильм вышел в 1979 году, когда шла Холодная война. Этот фильм сумел затронуть все проблемы человечества тогдашнего времени и, объединив, решить их. Русский человек прекрасно ладит с американцем, воздух городов чист и прозрачен, нет проблем с ресурсами, нам помогают браться по разуму, нет войн и жестоких баталий - словом, мы стали одной большой семьей, способной жить так, как хотели наши предки. Если этот фильм посмотрит очень современный человек, считающий 'Аватар' эталоном спецэффектов, то он просто заплюет свой пол, ибо спецэффекты 'Звездного пути' не ахти (вспомним переход на крейсерскую скорость). Что поделаешь, 1979 год все-таки. Но поражают декорации и дизайн звездных кораблей. Боже, как пугающе прекрасна планета Колинара! Как завораживающее красив наш любимый 'Энтерпрайс'! Как устрашающе летят клингонские корабли! Нет слов, чтобы передать все ощущения, когда смотришь на эту красоту! Фильм все-таки строится не на спецэффектах, а на сюжете и актерской игре. А сюжет простенький – странный и темный объект идет к Земле через Клингонский сектор. Бодрый и всегда веселый Джеймс Тиберий Кирк вместе с шутником Споком, не ведая страха, идут снова спасать нашу планету! Разве это не прекрасно? Нет сложных запутанных сюжетных линий, а есть простота и детская радость, когда слышишь знакомый клингонский язык. Что еще можно сказать? Современной молодежи этот фильм не понравиться, ибо там нет спецэффектов и крови. Но там есть хорошие философские высказывания, которые почти сразу стали крылатыми. Вспомним слова Спока: «Живи долго и процветай». Какое хорошее, доброе и светлое пожелание, согласитесь! Да и сам фильм очень добрый, ласковый, никаких баталий и войн – все идеально! 9 из 10
А всё-таки интересно так вернуться в прошлое, хотя вовсе и не в него, чтобы посмотреть на спецэффекты, актерскую игру, режиссерские приемы, как кажется, другого времени, которого уж нет. Хотя интересно. Ведь наверняка это автор Звёздных войн вдохновлялся Стар Треком, а не наоборот. Да, у нашего фильма корни куда глубже, хотя в итоге более молодёжный, адекватный для своего времени фильм Лукаса выстрелил куда лучше. Звёздный путь из конца семидесятых выглядит вполне адекватно своему времени выпуска. При этом он слишком 'джентльмен'. Нет в нём ковбойского стиля, задора, какого-то налёта даже вульгарности. Он родом как будто из золотого века синематографа (даже не знаешь, комплимент ли это). При этом наш фильм выглядит похуже знаменитой Космической оперы Стэнли Кубрика, пытаясь быть в чём-то похожим на неё в визуальном и музыкальном стилях. То есть кино не хочет быть прорывным, а лишь собралось собрать кассу, возможно, только за счёт поддержки тогдашнего времени фанов. И это ошибка, если конечно, вы в принципе не собираетесь делать ленту на века. Фильм такой американский, типично выверенный под телевидение почти середины прошлого столетия, что даже немного тошно. а ведь 'Чужой' вышел в том же году, но какая же бездонная пропасть между двумя фильмами. Да, фильмы куда более приземлённые к реальности во всех смыслах. даже и в греховных, пускай и в 'космосе' снятые, будут выглядеть куда зрелищнее. Чем дальше смотришь, тем больше хочется критиковать... печально мне. Да. Всё-таки познавательно. Ведь целая куча голливудских актёров того времени должна была переключиться на новое время. С началом 80-х кино переменится. Жестокости, крови и всего прочего в нём станет куда больше. Все прошлые типажи актёрские канут в лету почти. _ Но что-то в сюжете цепляет... есть своя загадка, детектив... как в 'Экспансии' / The Expanse. Надо только униформу героям поменять... научить говорить их не как в кино 40-х. А так норм кино. Всё инопланетное в фильме хорошо показано. Да и вообще космоса тут больше, чем в Звёздных войнах... В целом, если Звёздные войны - это своеобразный 'марвел', то СтарТрек - это вариант эдакого DC. Эх, сюда бы компашку из 'Теории большого взрыва в комментаторы' - всё таки они явные поклонники... поклонниками были Star Trek. Интересно, как бы отреагировал на фильм, просматривая его на большом экране под конец 70-х (задумчивый смайлик)
Так уж сложилось, что что данный фильм я просматривала сразу после TOS, что усилило мои эмоции: 10 лет на улучшение графики и актерской игры сыграли свою роль. Хочу отметить, что считаю странным оценивать данный фильм без знаний о TOS, ведь он [фильм] является сиквелом к сериалу, а не отдельным повествованием. Это нормально, когда люди, не знакомые с основами вселенной, не видят всей магии повествования, всей магии обновления. Не делайте так. Хочется сразу обратить внимание на явный минус: растянутость некоторых событий. Долгие, изнурительные исследования центра облака хвастают перед нами прекрасной (для тех времен) графикой, однако быстро надоедают современному зрителю. Такая же проблема возникает с презентацией обновленного Энтерпрайза: много хороших планов, сулящих тонны ностальгии. Мы ведь до этого никогда не видели столько подробных планов из-за разницы величин макетов. Но, несмотря на все минусы, фильм остается нашим любимым Star Trek'ом. Радостно воспринимается повышение любимых или просто запомнившихся героев. Чего только стоит бородатый Боунс! Мне также понравился сам сюжет: такая очевидная и в то же время такая милая истина встречает нас в конце. Последние полчаса просмотра стоят того, даже если до того момента повествование еще не успело вас 'захватить'. Героические души, неизведанные миры - все это в самой реалистической космической вселенной Star Trek. 8 из 10
Завершив просмотр всех трех сезонов Star Trek TOS, будучи в полном восторге, я незамедлительно принялась за полнометражные фильмы. Что могу сказать после просмотра первого из них? Меня охватило такое непередаваемое словами чувство ностальгии, что просто обалдеть. Я снова ощутила тот детский восторг, который был в те далекие годы, когда Звездные Войны показывали по ТВ, и я буквально 'прилипала' к экрану телевизора, жадно вбирая в себя то, что принято считать научной фантастикой. Пусть она была местами смешной и где-то неуклюжей, но она была интересной, захватывающей, увлекательной. Именно по такой фантастике я все больше и больше скучаю в настоящее время. И 'Звездный Путь: Фильм' - именно такая фантастика. С юмором, с великолепно проработанными персонажами, с интересным сюжетом и хорошей актерской игрой. Конечно, первыми бросаются в лицо улучшенное качество съемки и более современная компьютерная графика. Как никак - а первый фильм снимался спустя аж 10 лет после Оригинального сериала. Многое изменилось, обновилось, улучшилось. Но самое главное - атмосфера, любимые герои - все осталось прежним, что не могло меня не порадовать. Вас ждет неплохой сюжет, интересная идея происхождения инопланетного разума, старый добрый юмор и любимые герои. Мы увидим полюбившихся нам персонажей в новом антураже - они повзрослели, где-то изменились...Но в то же время они остались прежними - верными своему призванию исследователей космоса, чувству взаимного уважения и крепкой дружбе, которая не проходит несмотря ни на время, ни на расстояние. Вперед, в новое путешествие со старыми друзьями! - Take us out, Mr. Sulu!
Хм-м... интересно, как бы это выглядело для меня, не посмотри я оригинальный сериал? Мне и так было скучно смотреть на чудовищно затянутые сцены спецэффектов. Мне и так не хватило объяснений в линии с Кирком и Споком. А не знай я предыстории... мне бы не понравилось, наверное. Сейчас же мне не особо понравилось. Основной сюжет кажется смешением двух серий оригинального и мультипликационного сериала. 'Подменыш' и та, про амебу из антивещества, плюс немного 'Времени безумия'. Хотя мне очень понравилось, что всех вернули. Ухуру, Чехова, Скотти в том числе. Классно начата и бездарно слита линия с противостоянием Кирка и нового капитана. Где-то ровно посередине фильма несправедливо задвинутый новый капитан все Кирку простил и даже стал называть его панибратски 'Джим'. Ну какого черта... Основная идея как-то опосредованно, но все же определенно сведена к взаимоотношению полов. А если бы антагонист сделал своим 'терминалом' не возлюбленную красавчика? Он так же поступил бы? Ох, сомневаюсь... Все постарели, с этим ничего не сделаешь, ладно. Но Звездный Флот сменил форму на какие-то убогие бледные комбинезончики! Все в них смотряттся как персонажи антиутопии про упадок цивилизации. Где те платьица и бриджи, а? Задним числом в сценарий вписали Спока. Это я вычитала во второй автобиографии Нимоя (он от фильма тоже не в диком восторге). Это очень мило, конечно, что его все-таки вписали, но опять же... Не то что не раскрыт, но даже не встал вопрос, с чего это Спок решил пройти 'колинар'. Можно допустить что угодно, вплоть до какой-нибудь грубой этической ошибки со стороны Кирка после завершения пятилетней миссии, с одной стороны, или какой-нибудь политической интриги, в которую замешана семья Спока, с другой. Но нет, подается как факт. С точки зрения человека 'колинар' - явное самоубийство души, но тут даже не очень понятно, были ли в курсе Кирк и Маккой, что поделывал все эти годы их близкий друг и как к этому относились. Далее, в фильме явно намекается, что все вулканцы такие отмороженные, каким решил стать Спок. Но ведь это неправда. Их культуре вполне свойственны ритуализированные выражения очень сильных эмоций (то же бракосочетание во время пон-фарра), в их культуре есть понятие 'любви' и 'дружбы'. И красоту вулканцы очень ценят, и музыку. Другое дело, вулканцы эмоции подавляют и не выражают в своем обычном состоянии, но полное уничтожение - явно крайний шаг, этакий 'уход от мира'. Разрешился сей неизвестный конфликт тоже довольно просто. Сцена трогательная, не спорю, но слегка глуповатая. А то Спок раньше разумных механизмов не встречал, ага. А тут, значит, прозрел, что чувства очень нужны. Но да, их дружба с Кирком (есть хорошее современное слово броманс) все-таки не пропала под действием 'колинара', я рада. В общем, стороннему человеку тут ловить особо нечего, а вот любителям оригинального сериала посмотреть нелишне. Все же тут все наши, что называется.
Это может показаться забавным, но импульсом к постижению удивительной вселенной фильмов и сериалов Star Trek для меня стал даже не сам свежий фильм Дж. Дж Абрамса Into Darkness, а сколько многочисленные рецензии, в которых то и дело встречались фразы наподобие 'С оригинальным сериалом и фильмами я не знаком(а), поэтому воспринимаю данную киноленту как отдельное произведение'. 'Что же это за подход к материалу?' - подумал я, и для себя решил, что не стану смотреть творение Абрамса до тех пор, пока не познакомлюсь с безграничной оригинальной вселенной Звездного пути. Сказано-сделано, и свое путешествие в глубины космоса я решил начать с замечательного фильма 1979 года Star Trek The Motion Picture. (Рецензию эту я написал, уже ознакомившись со всеми фильмами серии и тремя сериалами, потому постоянно ссылаюсь на них) Данная картина первоначально задумывалась как пилот нового сериала про приключения капитана Кирка под названием Star Trek Phase II, однако феноменальный успех 'Звездных Войн' заставил киношное руководство отказаться от нового шоу серий этак на 70 и вплотную заняться производством полнометражек. Возможно, такое решение и расстроило фанатов, но на мой субъективный взгляд формат кино даровал франшизе 'Звездный путь' больше, чем могли себе позволить скромные бюджеты телевидения. Достаточно сравнить данный фильм с Original series, чтобы понять, как далеко продвинулись технологии и спецэффекты за 15 лет. Тут вам и обновленный, но все такой же родной 'Энтерпрайз', завораживающий своим величием не только Кирка и Скотти, но и простого зрителя; и с угроза всему живому 'Виджер', который оказывается не совсем тем, чем представляется на первый взгляд. Даже без 'эпических космических сражений и планет уничтожений', Звездный путь смотрится на одном дыхании. Да и кто сказал, что качество космической фантастики меряется количеством взрывов? Впрочем, визуальные эффекты в Звездном пути никогда не играли главенствуюшей роли. Как и Оригинальный сериал, фильм прежде всего цепляет интересным, настолько же научным, насколько и фантастическим сюжетом, а также такими знакомыми персонажами, нестареющей командой корабля USS NCC-1701 Enterprise и их взаимоотношениями. Казалось бы, историй о некой инопланетной силе, угрожающей жизни на земле видимо-невидимо в фантастическом кино и литературе, однако стараниями старых добрых Кирка, Спока, Боунза, Скотти, Чехова Сулу, Ухуры а также молодняка на борту - капитана Деккера и лысой женщины Айлии история расцветает и увлекает, заставляя на два с половиной часа окунуться в атмосферу ' всех этих путешествий корабля Энтерпрайз'. Повествование в фильме размеренно, но не лишено неожиданных поворотов сюжета. В целом, Star Trek: The Motion Picture куда ближе по духу 'Космической Одиссее' Кубрика, чем 'Звёздным войнам', с которыми Трек не устают сравнивать. Фильм нетороплив и созерцателен, сдобрен прекрасными актерами, визуальным рядом и саундтреком и безусловно придется по вкусу как фанатам вселенной Звездного пути, так и просто любителям 'докомпьютерной' эпохи в фантастике. Ну а для меня фильм стал приятным знакомством с Оригинальной Вселенной, и задал высокую планку, которую потом подхватили остальные картины серии. 9 из 10 'The human adventure is just beginning'
SLOW Motion picture, т.е. 'Замедленный фильм' - такое прозвище первая полнометражная версия 'Стар Трека' получила у себя на Родине. И практически каждый отзыв об этой ленте подытоживается простым, но понятным откровением: 'Эх, хорош фильм, но затянут.' Что могу сказать я? Эх, хорош фильм, но затянут. Действительно, из итогового двухчасового хронометража можно было бы повыкидывать минут 20 сцен, в которых персонажи молчат и смотрят, а камера в это время что-то усиленно окучивает: космос, Энтерпрайз, ещё что-нибудь. При этом должное напряжение-восхищение-трепет, которые по идее должны вызывать эти затянутости, как раз наоборот - проходят за первые минуты полторы, остальные три-четыре - можно под нож. Что же до любования спецэффектами - то их тут и так достаточно. 'Стар Трек' - это не 'Звёздные войны' с их постоянным экшеном, но всё же истории о 'последнем рубеже' обычно рассказываются немного не так. Данная же история повествует о огромном жужжащем облаке, которое с не совсем ясными целями движется к Земле, распыляя мешающие корабли на атомы. Так как капитан Кирк, по ходу, единственный во всём Звёздном флоте, кто может нормально поговорить вместо того, чтобы злостно нападать (бедные клингоны), он возвращается на борт Энтерпрайза и храбро ведёт старую-добрую команду внутрь вторженца с целью узнать зачем, почему и не соблаговолите ли вы к чертям свернуть с Земного курса. А если прямо - то в целом всё в порядке. Та же команда, тот же корабль, тот же космос. Нововведённые персонажи так или иначе уйдут с периферии, неважно сколь главные у них роли, и останутся: хитрый Шатнеровский прищур, спокойствие Нимоя, удивлённое ворчание Келли, бравое Духановское 'Aye, sir' (никто не произносит эту фразу ТАК восхищённо, как Духан), тревожный взгляд Такея в чёрное жерло космоса, восторженный коверканый выговор Кёнига и внимательно вслушивающаяся в радиограммы Николс, с бонусом в виде как всегда необязательных, но радующих глаз фаната Барретт и Ли Уитни. Новобранцы в лице Коллинза и Хамбатты (тут она лысая, но во второй половине фильма это компенсируют возможностью пусть и не пристально, но рассмотреть её ноги) тоже получат своё и окажутся важными фигурами сей истории, но их дальнейшая судьба будет немного предсказуема. Касательно спецэффектов - качество их немного скачет - то так же ярко, как в тех же 'Звёздных войнах', то похуже - но здесь же упор сделан не на космические обмены лазерами и гигантские взрывы, а на визуализацию и смакование всполохов, кораблей, молний и подобного. И в целом это зрелищно. Пресловутые затянутые моменты частично вытаскивает монументальная музыка Джерри Голдсмита, чей саундтрек хоть и не сохранил нотки вступительной темы из сериала, но вызывает желание купить диск и поставить на полочке а-ля 'Избранное'. Фанаты 'Звёздного пути' не очень любят этот фильм, но и особо не ругают, ибо он всё-таки выполнил задачу по пересаживанию сериала на более требовательную почву полнометражного кино. Пересадка, конечно, прошла не без огрехов, но ростки пошли, и ещё как пошли. А если безо всяких метафор - то вышел добротный фильм, расширяющий популярную вселенную. И его можно посмотреть легко и с огоньком, а особенно - если знать, какие моменты проматывать. Может звучит и кощунственно, но в некоторых местах так действительно хочется сделать. 8 из 10
«Звездный путь» – первый полнометражный фильм по мотивам культового одноименного телесериала. Учитывая популярность сериала, расширение вселенной «Звездного пути» в виде фильмов и ответвлений, было вопросом времени. Сюжет Главный минус фильма заключается в том, что первая половина скучна. Сценарий лишком сильно погружается в атмосферу и пытается объяснить нам, как работают все составляющие, что похвально, но не так уж интересно. С большинством из устройств мы ранее сталкивались в сериале и стали понимать об их предназначении без объяснений. Некоторые сцены растянуты, как, например, полет через варп-зону, который занимает около десяти минут. Но у фильма есть одно существенное достоинство – новый персонаж в центре сюжета. Некая космическая сущность Ви-Джер, скитающаяся по галактике и уничтожающая все на своем пути. Ви-Джер держит курс к Земле, а команда Джеймса Кирка должна предотвратить катастрофу. На самом деле мне нравится идея сделать упор ни сколько на экшн, сколько на исследовательскую часть. Фильм напоминает работы таких писателей-фантастов как Роберта Шекли и Айзека Азимова. Но с учетом динамичности и интенсивности сериала, от последователей не ожидаешь меньшего Актерский состав В фильме свои роли членов «Энтерпрайза» представляют актеры из оригинального сериала. Со времени событий оригинального сериала прошло около тринадцати лет, но характеры главных героев мало чем изменились, за исключением Кирка, который стал эмоциональнее. Я бы сказал, что начиная с этого фильма самые яркие черты персонажей только усилились. Именно здесь Спок совершил обряд Колинар, очистивший его от эмоций. Теперь он не подавляет их, он их не чувствует. Было очень необычно видеть его таким. Конечно, были введены новые действующие лица, но из всех особенно впечатляет именно Ви-Джер. Мы ничего не знаем о нем, у него нет определенного обличия, и чаще всего он общается с главными героями с помощью посредников. Но, не смотря на все познания и безграничную силу он мыслит и ведет себя как человек. А мотивации Ви-Джера в каком-то смысле философски и заставляют задуматься. Сам фильм подобно первоисточнику несет с собой идею отваги и самоотверженности, что и делает положительных героев этой вселенной такими запоминающимися. Визуально-техническая часть В телесериале была очень впечатляющая визуальная составляющая для своего времени. К моменту выхода полнометражного фильма уже состоялась премьера «Звездных войн», ставшими революционными в плане декораций и визуальных эффектов. Очевидно, что в технологическом плане «Звездный путь: Фильм» равняется именно на этот фильм. Эффекты и декорации правда великолепны, причем некоторые сцены не уступают «Звездным войнам». Но, как я сказал ранее, фильм слишком углубляется в них. В большинстве моментов, когда нам необходимо движение сцены статичны. Монтаж звука, работа оператора и само качество съемки на высшем уровне. Итог: Не смотря на скучноватое начало и очевидную концовку, «Звездный путь: Фильм» достойное продолжение полюбившегося нам телесериала, в свою очередь запустившее серию кинофильмов и расширившее вселенную «Звездного пути». Актеры и персонажи интересно взаимодействуют друг с другом и с окружающим миром, эффекты чудесны и создают ощущения присутствия. А сюжет в целом также хорош и оригинален. Я рекомендую фильм к ознакомлению в сем зрителя, в особенности поклонникам «Звездного пути» 7 из 10
По существу дела докладываю. Фильм этот являет собой яркий (классический) образец 'космической оперы' (нахватавшиеся новомодных терминов критики забыли о таком определении, а может, просто не знают о нём). По целям и задачам, динамике картина занимает промежуточное положение (некую промежность) между философски-медлительной 'Космической одиссеей' Кубрика (откуда, судя по всему, позаимствована идея движения сквозь 'навороченные' космические видения, возникшие, похоже, не только благодаря технике, но и изрядной дозе ЛСД) и мобильно-революционными 'Звёздными войнами' Лукаса. Глубокому погружению зрителя в эту самую космическо-оперную 'промежность' способствует медитативная трёхминутная увертюра на фоне уходящих вдаль звёзд, да и вся музыка главного голливудского патетического симфониста Джерри Голдсмита (опера так опера!). Что до общего темпоритма фильма, то, если немного разогнать 'Одиссею...' и притормозить 'Войны...', то получится она самая, то есть 'промежность'. Кстати, с середины 70-х годов прошлого века кинематограф наконец-то начал избавляться от странного представления о людях будущего как о сдержанных на проявления эмоций и темперамента, а потому держащих руки по швам (яркий пример в СССР- 'Туманность Андромеды'). Увы, 'Звёздный путь' из этого пике не вышел... 7 из 10
Ничего другого не могу сказать - отлично. Замечательный фильм, который до сих пор смотрится современно и интересно даже для людей не видевших сериал. Честно, я был поражен, как хорошо авторы смогли углубить характеры героев, намного улучшить визуальную составляющую, развить драму и многое другое, но при этом не потерять дух сериала. Это по прежнему ода величию человека, его лучших качеств, только на этот раз герои намного реальнее, особенно капитан Кирк. Теперь он не бесстрашный супермен, который не ошибается, его наделили недостатками, которые хоть и убили часть его харизмы, но зато добавили жизни. То же и с мистером Споком. Один Маккой остался таким как был. Ну и, конечно же, все остальные. Жаль, что не получилось скрыть, как они постарели. Трудно не заметить явные отсылки к 'Космической одиссее', будь то музыкальный пролог или переливающиеся цвета во время прохода через силовое поле. Еще бы - ведь это даже не фильм, а целая веха в кинофантастике (впрочем, как и сериал, но сейчас про другое), грех не ипользовать хотя бы маленький шанс напомнить о великом. 'Звездные войны' вышли в свет два года назад, ровно как и 'Близкие контакты', что, я считаю, сильно повлияло на популярность и оценку фильма. Но даже на их фоне 'Путь' индивидуален и не похож ни на тот ни на другой. Их нельзя сравнивать - они разные. Каждый выберет что-то по душе. Лично я чуть больше люблю 'Путь', просто сами герои ближе. Это замечательный фильм, который я рекомендую к просмотру всем. Пусть вечная идея 'Стар Трека' не настолько яркая, как в сериале, но она определенно заслуживает внимания.
Не так давно я смотрел этот замечательный фильм. Скажу сразу, замечательный потому что ожидания были оправданы с первых минут фильма. А именно с появления Спока. Работы режиссера Роберта Уайза я смотрел до этого, оскаровскую 'Звуки Музыки' и 'День, когда Земля остановилась'. Честно оба фильмы в своем жанре отлично сняты, все как надо, особенно 'Звуки Музыки', не случайно то Оскар дали. Так вот никогда я до этого не думал, что хоть посмотрю один фильм из серии Звездного Пути. Недавно вот вышел новый фильм Дж. Дж. Абрахама, впечатлил и вот поэтому я узрел самый первый фильм из серии Звездного пути. Так вот, о чем фильм то! Фильм о знании и том, что знание - это сила. Да, да, да. Я не буду описывать финал фильма, поскольку это будет 'СПОЙЛЕР'. Но если вы смотрели фильм, то поймете о чем я говорю, хотя вы можете опровергнуть мою версию и сказать, что я больной одинокий человек. Сам по себе фильм визуально красивый, сам 'Энтерпрайзь' выглядит довольно не плохо, макет был использован при съемках. Сцены полета выглядят просто, без изысков, как и в сериале, ну а полеты внутри 'облака' (назову так) меня восхитили. Художники постарались, номинация на Оскар ведь была, хотя академики не одобрили работу. А жаль, жаль... Сюжет довольно простой, какая то сфера пожирает корабли в галактике и это привлекает команду 'Энтерпрайза' на изучение этой субстанции. Изучают весь фильм, и в конце, что больше всего меня поразило (ну тут уж сценаристам отдать надо должное) в конце мы понимаем откуда появилась, а точнее из чего это 'облако' вышло и что в центре нее стоит! Не ожидал я увидеть это там, средь всего этого. Следует заметить превосходную игру Леонарда Нимого, тут он как обычно на кураже, отлично показывает эмоции и страдание своего героя. Без шуток. Остальные были не так уж и характерны. Фильм во многом хорошо, безусловно многие современные режиссеры черпают их этой картины идеи и ищут вдохновения. К примеру приведу 'День Независимости', большой корабль пришельцев похож, на корабль - облако - субстанцию из этого фильма. Быть может я ошибаюсь. Посмотрите этот фильм. 8 из 10
Скажу сразу, те кто ну совсем не могут воспринимать «старинные» спецэффекты, сразу могут освободить два часа времени и не утруждаться просмотром первого полнометражного фильма по мотивам культового сериала. Особенно интересно сравнить эволюцию специальных визуальных эффектов от фильма Уайза и до версии «Звездного пути» 2009 года от Абрамса. Сюжет фильма прост - к Земле летит огромнейшая штуковина, которую невозможно становить, но все-таки командование звездного флота отправляет USS Enterprise NCC1701 для исследования и ликвидации угрозы. Дальше все по схеме: полетели, немного между собой выяснили отношения, нашли объект, установили с ним связь, выяснили в чем суть да дело, предотвратили угрозу, все счастливы и довольны, титры. Почти как в сериале, только хронометраж и эффекты больше. Если начать придираться к этому фильму, то можно найти огромное количество несуразностей – игра актеров, логика сюжета, примитивные (по нынешним меркам спецэффекты) и пр., но в этом и есть вся прелесть «Стар трека». Сериал я не смотрел, так пару серий, и скажу что был от них не в восторге, но видимо сейчас мне начинает нравится эстетика «Звездного пути», по крайней мере полнометражный фильм мне понравился. Фильм был номинирован на премию «Оскар» за визуальные эффекты, работу художника-постановщика и музыку.
Начав ознакомление со вселенной Star Trek с этого фильма я не разочаровался, хотя ожидал худшего. Картина немного затянута, но ее стоит досмотреть до конца, в целом фильм хорош даже если его рассматривать просто как отдельный научно фантастический фильм, а не часть легендарной истории. 7 из 10
Фильм можно пересматривать множество раз и всегда находить какие-то новые интересные детали. Это достойное продолжение культовой франшизы. Как и оригинальный сериал, 'Звездный путь: Фильм' стал классикой научной фантастики. Начало фильма достойно Оскара - несколько минут летящих звезд под музыку. Сюжет прост, но развивается постепенно, объясняя все действия, мотивы и догадки. Некоторые сцены слишком затянутые, но на общем фоне не выглядят 'чужими', а наоборот дополняют и детализируют мир Звездного пути. Делается акцент не на экшине, а именно на исследование. И в конце это долгое, слегка утомительное исследование приходит к завершению, в котором есть и глубина, и философия, что редкость для научной фантастики. И в развязке вся изюминка фильма, ради последних 20-30 минут и стоит смотреть это кино. Актерская игра звезд с неба не хватает, но глаза не режет. Уже вжившиеся в роли актеры отлично справляются со своей работой, даря нам образы полюбившихся героев. Персонажи более живые, похожие на настоящих людей со своими проблемами и недостатками. Капитан Кирк показывается в новом свете, не такими безрассудным, а мудрым, повзрослевшим, осторожным. На сегодняшний день компьютерная графика ушла намного дальше, но 'такие' спецэффекты и сейчас приятны глазу. Две номинации на золотую статуэтку заслуженные. Монтаж, звук и операторская работа на высшем уровне. Отдельный плюс за атмосферу. Неторопливая, интригующая, идентична сериальной. 9 из 10
И вновь у мира проблема. Прямо к Земле держит курс непонятный объект, являющийся возможной угрозой для всей планеты. И вновь Энтерпрайз на подвиг летит, и вновь знакомая команда заняла свои позиции, дабы отразить атаку пришельцев... Привет, краткий и пафосный синопсис. Очень красиво сделали. Некоторые моменты были затянуты, но картинку дали впечатляющую. Когда впервые показали новый Энтерпрайз или же «внутренности» Ви-Джера - эти моменты до невозможности затянули, однако это было красиво, вкупе с музыкой Джерри Голдсмита, который создал какую-то смесь Звездных войн и Индианы Джонса, - все это смотрелось весьма величественно и грандиозно. Видно, что уже прошло время. И в кино-жизни героев, и в настоящей, актеров. Особенно это видно для капитана Кирка (Шатнера) - он повзрослел, заметно возмужал, исчезла незначительная назойливая активность как у подростка. Остальные персонажи тоже в чем-то изменились. Особенно умилительно было наблюдать доктора Маккоя с густой бородой, пусть и непродолжительное количество времени. Серия фильмов StarTrek создана, чтобы в какой-то степени вернуть некоторую потерянную долю популярности и в дальнейшем даже повысить. Думается мне, именно для этого даны всякие новые завлекаловки по типу красочной картинки. Фильм пытается дать какой-то посыл, но его затмевает жажда получить больше поклонников. Этот фильм совсем не плох, но кажется, что он создан только для развлекаловки, ничего серьезного, что заставило бы меня задуматься, я не нашла. Впрочем, возможно на мое впечатление повлияло то, что в оригинальном сериале был похожий эпизод и я невольно сравниваю их. В любом случае, у меня этот фильм заслуживает положительную оценку, с накидкой за красочность. 7 из 10
Очередные эпические приключения капитана Кирка и команды вызвали скорее спокойствие наблюдателя, нежели восторг первооткрывателя. И конечно же, виной этому послужил не только просмотр первого сезона оригинального сериала от 66 года, но и несколько неуклюжее комбинирование основных ништяков этой эпопеи. Начну со спецэффектов: они, несомненно, выглядят намного живее и органичнее, нежели их «полукартонные» аналоги в сериале, однако чего то все-таки не хватило. Точно такие же технологии мы уже видели в вышедшем несколькими годами ранее первом фильме «Звездных войн». И конечно же, никто не возбраняет их использование, но делать на них настолько большой акцент (здесь я имею ввиду не полюбившиеся ни мне, ни многим зрителям пятиминутые сцены с демонстрацией корабля. Думаю, что даже в 79-ом году не самый искушенный зритель мог заскучать.), наверное, не стоило. Однако не обошлось и без приятных визуальных сюрпризов: красивейшим образом была показана как кротовая нора, так и прыжок на сверхскорость. Особенно растроил хронометраж фильма. То, что всегда удавалось уместить в рамки одной серии и при этом сделать это максимально драйвово, здесь растянуто на два с лишним часа. И вроде бы всё есть: и неплохая мистическая история, сюжет которой, правда, ничуть не превосходит сериальные аналоги; и самое современное оборудование, способное выдавать весьма смотрибельную картинку; и огромная команда, проработавшая костюмы и декорации, однако проходит все действие под аккомпанемент едва слышных зевков. Сценаристу, который взялся за эту эпохальную картину, нужно было зажечь чуть больше искорок. Разнообразить конфликт капитана и командира, добавить историю расставания командира и обворожительной безволосой землянки. Несколько странным, хотя и не лишенным оригинальности мне показалась и история возникновения этого облака. Что еще за планет машин? Может ли она поставить производство подобных «планет-убийц» на поток? Конечно же нет, пока контролирует космические просторы адмирал Кирк. Шетнер тут, как и всегда, хорош, однако в самом начале я его слегка не узнал. Конечно, годы взяли своё, однако куда-то пропал и его фирменный пронизывающий взгляд. Неизменными однако предстали передо мной и Нимой, и Келли, и Николс. Говоря прямо, если бы не их замечательный ансамбль во главе с Шетнером, то смотреть эту картину я бы не рекомендовал. Но когда все герои в сборе — совсем другое дело. Если с историей «Звездного пути» вы знакомы лишь по современным ремейкам или не знакомы вообще, но хотели бы познакомиться с ней поглубже, то я бы посоветовал начать с сериала и посмотреть хотя бы половину первого сезона. Оглядываясь назад, я бы вероятнее разменял 2 часа потраченные на этот фильм на просмотр двух новых серий. Однако для тех, кто просмотрел все сезоны, этот фильм наверняка станет глотком свежего воздуха. Ведь увидеть любимых актеров — это дорогого стоит. Так что от себя и от всех фанатов выражаю благодарность режиссеру и продюсерам за «второе пришествие» любимых героев.
Признаюсь сразу, что не являюсь поклонником вселенной Star Trek, не видел ни одного сериала, и до ознакомления с данным фильмом видел только две части современной версии Абрамса, которые хоть и являются добротным блокбастерами, но особо не впечатлили. Да и по части этого фильма были подозрения - в основном благодаря распространённому мнению, что это не самый удачный фильм по Стар Треку, и что вторая часть, 'Гнев Хана', намного лучше. Тем не менее меня как-то угораздило сесть за просмотр первого полнометражного Звёздного Пути, и я, к своему удивлению, был в полном восторге. Начало интригующее - несколько кораблей представителей внеземной расы натыкаются на неопознанный объект исполинских размеров, представляющий собой нечто вроде гигантского облака. Попытки выйти на контакт окончились для кораблей плачевно, и потому не удивительно, что земные власти насторожились, когда неопознанный объект направился к нашей родной планете. Времени совсем мало, через несколько дней 'облако' прибудет к орбите Земли, и очевидно, что намерения у него не самые дружелюбные. Единственный корабль, способный в кратчайшие сроки перехватить надвигающийся объект и предотвратить катастрофу - старый добрый Энтерпрайз, а поскольку ситуация чрезвычайная, на капитанский мостик вынужден вернуться старый космический волк Джеймс Кирк, избороздивший на Энтерпрайзе в своё время большую часть вселенной. Помогать ему в нелёгком деле спасения Земли будет старая проверенная команда, которая может быть знакома вам как по старым фильмам и сериалу, так и по обновлённой версии Абрамса. Что довольно быстро бросается в глаза при просмотре Star Trek: The Motion Picture, так это настроение и темп фильма, которые разительно отличаются как от двух недавних Стар Треков, так и от бушевавших в то время Звёздных Войн (которые наверняка повлияли на решение о съёмках полнометражного Звёздного пути). Смею предположить, что и от оригинального сериала полнометражный вариант в данном плане отличается. Фильм, снятый опытным голливудским постановщиком Робертом Уайзом практически лишён экшн сцен, а сюжет движется неторопливо, и даже медитативно. Тут то и становится очевидно, что основным источником вдохновения для авторов стал эпохальный шедевр Стэнли Кубрика '2001: Космическая Одиссея'. Точно так же Уайз возводит в абсолют любование красотами бескрайних просторов вселенной и комических кораблей, демонстрирующих собой весь гений инженерной мысли как человека, так и других обитателей различных галактик. Среди наиболее ярких сцен - исследование Споком базы данных Вояджера и пролёт Энтерпрайза над гигантским кораблём враждебного пришельца. Даже сегодня, в эпоху продвинутой компьютерной графики, эти сцены способны доставлять истинной эстетическое удовольствие. Впрочем чувством прекрасного сходства с кубриком не заканчиваются. Звёздный путь выделяет те же темы, что и Космическая одиссея - познание неизведанного и бунт искусственного интеллекта. И если первое, должно быть, типично для всей серии, то проблема противостояния машин своим создателям не может не напомнить о старом добром HAL 9000, мучимым вопросами генезиса и экзистенции. Впрочем и нельзя сказать, что Стар трек в таком случае чувствуется фильмом второсортным, вовсе нет. Авторы довольно ловок обыгрывают те же темы и рассказывают действительно увлекательную историю, которая будет понятна и интересна самым широким кругам зрителей. Вышедший тремя годами позже 'Гнев Хана' сделал больший упор на развлекательную составляющую, там было больше действия, больше раскрытия образов, но он уже не впечатлил так сильно. А Звёздный путь образца 79-го года оказался довольно интеллигентным, серьёзным и красивым научно-фантастическим фильмом, который должен прийтись по вкусу всем любителям жанра. 8 из 10