Метод Фрейда - типичный отечественный сериал с погонями, бандитскими пулями и неразборчивыми сексуально - семейными связями ( четвероюродных племянников внучатой бабушки двоюродной сестры здесь в изобилии). К тому же он настолько предсказуем, что фокус с исчезновением монетки выглядит и то интереснее. Роман Фрейдин (Охлобыстин) - всего лишь некое подобие 'консультанта по криминальным делам'. Но именно Охлобыстин - тот плот, который способен удержать это на плову (если это вообще кому - нибудь под силу..). Что касается его начальницы (Анна), то она женщина, право, очень странная: такое ощущение, что она только и умеет ходить вокруг да около с сердито - мученическим видом и томно поднимать глаза вверх, скрещивая руки на груди. Но если актеры играют более ли менее сносно, то декорации и художественное оформление просто полный провал. Фиаско! Нет, я действительно не понимаю, почему главный герой (при всей его материальной состоятельности) носит огромные мешковатые пальто грязного цвета, которые визуально увеличивают его в 3 раза? Костюмы актеров выглядят засаленными, старыми и абсолютно непригодными для носки. Складывается впечатление, что костюмеры достали одежду с секоннд хенда, по привлекательно низкой цене ( 5 руб за вещь). Или они пытались подразумевать retro style? Ну и последнее. Основной саунтрек неумело 'скопирован' с заставки Шерлок ВВС. Изменено всего лишь пару аккордов и на фоне Москва, а не Лондон. Но музыкальная тема в самом сериале вызывает у меня лишь кровоточивость в ушах. Мой вердикт - 3 из 10 3 - за прическу главного героя)
Патрик Джейн менталист и консультант калифорнийского бюро расследований, сидел в небольшой московской квартире, и, теребя непривычно фиолетовые волосы, пил водку. Искать талантливых сценаристов в национальном кинематографе непринято, куда как проще использовать раскрученные сюжеты западных сериалов и снимать свое «нечто». Что отличает Фрейда от снятых пачками сериалов последних лет? Первое - это картинка, она действительно неплохая и не производит впечатления продукции школьного кружка кинематографа. Панорамные съемки столичных пробок на уровне. Второе – в сериале присутствуют актеры. И мало того, они играют, а не выступают монотонно говорящими декорациями, что уже немало. Третье - вполне себе бодрый и ненавязчивый сюжет, ненагруженный какими либо заумными изысками, что вкупе со временем показа сделает сериал лидером чартов жвачного ТВ. И так «Метод Фрейда», не спойлер, но предыстория. Роман Фрейдин тролль, лжец и красавец мужчина, изучал психологию, социологию и танцы с бубнами малых народов севера. Что позволило ему стать одним из лучших в мире игроков в покер, но и принесло немало проблем, в частности с иммиграцией в Европу. С появлением талантливого русского покериста, Интерпол немедля обратил на него свой пристальный взор. Других проблем в Европе, как известно, нет. Вынужденный вернуться на родину, Фрейд, начинает консультировать адвокатские конторы, чем доставляет немало проблем работникам прокураторы, ибо нестандартные шаманские методы способствуют исчезновению белых ниток из уголовных дел. А в прокуратуре своих проблем хватает. Недавно назначенная на пост начальника следственного отдела девица лет двадцати трех отроду, почему-то не справляется с работой. И было принято волевое решение призвать Романа Фрейдина на роль гражданского консультанта. А дальше обычная рутина свойственная сериалам подобного рода – гениальность главного героя, скудоумие окружающих, неизбежный роман с начальницей, ссоры с коллегами и конечно обязательная поимка главного злыдня в конце очередной серии. Ну и, безусловно, наличие традиционных перлов, типа арбалета на шариках, убивающего с 20 шагов или ограбления инкассаторской машины, перевозившей 30 миллионов с открытыми дверьми. Тем не менее, на общем уровне «Метод Фрейда» смотрится вполне достойно. 7 из 10
'Метод Фрейда' очень напоминает Шерлока Холмса, точнее сериал 'Элементарно'. Только консультант в российской прокуратуре с именем Шерлок Холмс совсем неуместен. Поэтому решили сделать консультанта Фрейдина, который созвучен фамилии знаменитого Зигмунда. Если убрать внешнее окружение, то в целом к Фрейдину-Охлобыстину все относятся к нему как большинство к очень умному человеку - с раздражениием. Никто не любит очень умных. Отсюда и натянутые отношения Фрейдина с работниками прокуратуры. А он и не стремится кому-то понравиться. Ему это и не надо. У него в жизни и так все нормально, да и авто не что попало - Порш Каенн, если не ошибаюсь. Охлобыстин как всегда играет по своему органично и без излишнего переигрывания. В этом сериале у него роль спокойного и проницательного психолога. Поэтому здесь мы не увидим экспрессивных реплик, но уже ставший привычным грассирующий говор никуда не денется. Остальные актеры неплохо играют на уровне добротного криминального сериала, но не дотягивают до уровня недавних 'Товарищей полицейских'. Не зря их вспомнил, некоторые персонажи 'Метода Фрейда' очень напоминают некоторых из 'Полицейских'. Если нравиться смотреть российский детектив с неплохим сюжетом, то вам сюда. Единственное отличие от среднестатистического сериала с криминальным сюжетом - наличие Ивана Охлобыстина в главной роли. Да ещё и не так много знакомых актеров по предыдущим сериалам. 7 из 10 P.S. И в сериале Охлобыстин играет консультанта Фрейдина, а не Фрейдакова, как написано в аннотации.
Привет, привет я шеф-повар, и сегодня, мы с вами приготовим блюдо на вечер 'Метод Фрейда' и так, главные ингредиенты: 1. Сырой сценарий - и так первые проблемы сериала начинаются со сценария. Особенно порадовала сцена с яйцами. Ну неужели, эксперты криминалисты настолько тупы, что не понимают элементарную физику. Им прям нужно была на пальцах объяснять. Дальше, преступление неинтересные, включи НТВ и ты увидишь, тоже самое. Абсолютно безликие второстепенные герои. Тут вообще не нужно заморачиваться. Если начальница, то обязательно холодная стерва, ну дальше, человек который ворчит, амбициозный парень, и девушка, которая только учиться. Главный герой, такой весь из себя гений, он постоянно в конфронтациях с начальницей (по секрету, я думаю, что у них будет роман, но только никому) о его методах работы, но в конечном итоге, он оказывается прав, и вуаля, преступление раскрыто. Погодите-ка, где-то я это видела и не раз и не два О_о. 2. Тухлая игра актеров - особенно это сказывается, на женщине которая начальница, Анна. Ну если ты холодная стерва- это не значит, что не нужно выражать эмоций, она так и ходит с этой маской: 'Я начальница, я должна ходить всегда с недовольной моськой, складывать руки на груди, и говорить монотонным голосом!' Ну дальше по убывающий, от плохой игры вторых ролей, до ужасной, массовки. Главный герой, чувство такое, что актер заучил текст за пять минут, и сразу его выдал взахлеб, нет той грации, расслабленности, как-будто 'танцует' с научными фактами. 3. Невкусная операторская работа - ну тут и говорить нечего, уровень остался на той же стадии, что и первые сериалы после 90-х. 4. Перезревшие декорации - они настолько серы и унылы, что если на них долго смотреть, то наверно появится депрессия. Неужели у Первого канала, не нашлось бюджета на привлекательные декорации?! Теперь приправки: Приправим Менталистом, добавим Элементарно, немного Обмани меня, щепотку Белого воротничка, и напоследок, так сказать, вишенку на тортик, нотки из музыкальной темы Шерлок. Накрываем блюдо постером 'Метод Фрейда', варим, жарим. Все, блюдо готово. Подается в 21:30 на Первом канале, вкушать его, если только вы не пробовали другие блюда. Всем спасибо, и до новых встреч, на моей кухне. 4 из 10
Странно, товарищи, крайне странно видеть Шерлока Холмса из ЭЛЕМЕНТАРНО, под музыкальную тему, слизаную с ШЕРЛОКА (BBC) в исполнении Ивана Охлобыстина, закосившего под Патрика Джейна из МЕНТАЛИСТА, а где-то вдалеке помелькивают намёки на Кэла Лайтмана из ОБМАНИ МЕНЯ... и это всё в ОДНОМ персонаже... что тут ещё можно добавить? Знаете, вся эта смесь всего в одном больше похожа американские пародии на блокбастеры, типа Очень Эпического Кино или Супергероического Кино, или даже Очень страшного кино. Вот только загвостка в том, что такие пародии были смешны в начале, народу нравились пародии на страшилки. Однако при попытке поставить процесс на конвейер, люди закидали эти продукты помидорами. И вот наш кинематограф идёт идёт по тем же граблям, набивает те же шишки, не взирая на летящие помидоры, яйца, и даже, между нами говоря, торты со сливками. И считают оригинальным слизать всё под чистую. Однако возвращаясь к сериалу, всё же стоит заметить, что в отличии от остальных 'слизаных' сериалов, этот смотрится более менее бодро. Выделяется Охлобыстин. Но опять же, сравненивая с остальными героями сериала, он единственный, кто более менее сияет на экране. А остальные герои больше похожи на тени. И тут сразу видно, где придумали, а где слизали. 8 из 10 только за Охлобыстина.
Сюжет угадывается уже на стадии просмотра анонса. У прокуратуры очередной завал, и для поднятия престижа и самое главное показателей, привлекают 'консультанта' развлекающего себя фокусами психоанализа. Его гениальный подход к работе был оценен после очередной победы в суде, в начале первой серии. Кому как не Охлобыстину, заложнику своего амплуа, доверить воплотить такой противоречивый образ? Какой замысел! Какой масштаб! Но уже в третьей серии стало понятно, что идея провисла. Никаких психологических фокусов уже нет и в помине. Все упирается в провокации и профессиональный блеф. Развитие событий предсказуемо с хронометрической четкостью. Не подкачали и так называемые коллеги, образ которых можно описать одним словом. (Стажерка, Ворчун, Герой, но не любовник). На их фоне особником стоит фигура женщины-начальника, у которой судя по всему начнется нелегкий роман с эгоцентричным моральным мазохистом. Так что судьба Кадди-Кисегач ей уже уготована. На ней стоит остановиться поподробнее. Иногда меня забавляет ее напущенная холодная деловая маска. Ощущения такие, будто внезапно переключил и нарвался на очередную серию 'Следа'. Потом все меняется. Похоже, что несмотря на сильную карьерную мотивацию, она просто не знает чего сама хочет... Зато порадовал неожиданный (для канала трансляции) достаточно фривольный юмор, местами переходящий в откровенные скабрезности. + 16 конечно хорошо, но в десять часов еще не все дети почистили зубки. В целом неплохо. Так и тянет посмотреть чем у них там все закончится.
Роман Фрейдин - психиолог, игроман, богач, гений. Этакий Тони Старк из России. Не хватает только железного костюма. Роман видит всех насквозь. Почти 'экстрасенс', который замечает многие детали. И при этом не слушается полицию (и судя по некоторым сериям - правильно делает). Иван Охлобыстин на все 100 справился со своей ролью. Образ Доктора Быкова наконец таки отошел на второй план. И теперь для зрителей Иван Охлобыстин - это не только Андрей Евгеньевич из Интернов, но и специфический психолог из сериала Метод Фрейда. Да, сериал сравнивают с Менталистом. Есть схожие моменты. Вот только разница в том, что в Менталисте помимо Патрика Джейна замечаешь и других персонажей. В сериале Метод Фрейда главная скрипка - герой Охлобыстина Фрейдин. Все остальные лишь сериал дополняют. Исключение - Перницкий и его рыбки. Герой Алексея Гришина сыграл выше всяких похвал Каждая серия по своему уникальная. Да, есть списанные серии с зарубежных сериалов. Но в этом нет ничего плохого. А еще музыка. Есть несколько неплохих песен. И что хорошо - вполне себе логичный финал. На этом бы закончить, но начали снимать 2 сезон. А это уже совсем другая история. ЗЫ: За великолепного Фрейда и необычного Перницкого хочется все таки сказать Спасибо.
«Метод Фрейда» сериал о буднях следственного отдела в Москве, который по воле случая и начальственной воле был усилен консультантом психологом. Что понравилось. - Конечно Роман Фрейдин в исполнении Ивана Охлобыстина. Персонаж в некотором роде шедевральный получился, пусть с заимствованием от иностранных киногероев, но вполне себе родной и понятный. Да шибко умный в окружении следователей, но такова жизнь, круг его интересов и общения иной, да наглый и хамоватый, но ведь можно сказать непосредственный. Его манера помогать следствию специфическая, но ведь зрит в корень. Самая яркая серия, на мой взгляд, это его психологический поединок с героиней Каменковой ( в очередной раз показавшей, что актриса она очень хорошая), где раскрытие героя идет на разрыв аорты. Метод провокации людей и событий, которым пользуется консультант, вполне понятен, что немаловажно, а то зачастую название может не отражать суть происходящего. - Павел Прилучный, и Алексей Гришин, и Елена Николаева, и Наталья Антонова – все следователи, каждый со своим характером, каждый по своему интересен. - Преступники и второстепенные персонажи также получились оригинальными. Дела, которые расследовали герои, сюжеты сняты интересно, без соплей и излишней чернухи, изобличение преступников происходило ни сразу вдруг, а путем логических заключений. - Отношения между персонажами, немного наигранно, но вполне жизненно. Не понравилось - нереальность интерьеров и специфика работы следователей. Но видимо вписать интересный сюжет в рутинную работу сложно, а убогость обстановки отвратила бы зрителя. Так что не буду на этом зацикливаться. За последнее время это один из немногих полицейских сериалов, которые вызвали во мне положительный отклик, не могу сказать, что прорыв, но вполне качественный продукт. 7 из 10
Единственный, кто действительно выделяет данный сериал на фоне остальных бездарных российских историй про полицейских - Иван Охлобыстин. Он не то чтобы хороший актёр, он вообще актёр-то с большой натяжкой, но он эксцентричен и неординарен, а это хорошо подходит под образ и смотрится необычно, вызывает интерес. Павел Прилучный, в принципе, неплох в нетипичном для себя образе, немного жаль, что он отказался от съёмок во второй части. С другой стороны, «Мажор», конечно, на голову выше, а проблема образа в том, что он второстепенный и невзрачный, собственно, чем и нетипичен для актёра. Сюжет, признаю, относительно неплох… относительно других российских сериалов. Единственное, что мне действительно понравилось – последние две серии, но и они не показали чего-то уникального. Смущает реализм, актуальность и качество проработки деталей. Без конфликта «бедных работников на стройке» и «бритоголовых отморозков» в 2012-ом году обойтись было никак нельзя, у нас ведь каждый день тогда стройки накрывали, прям как в 90-е. Конфликт неонацистов и… эмо, панков или кого-то типа того – это сценарное дно, для 2012-ого года. Серьёзно, насколько серия про Призрака лучше большей части наших сюжетов, настолько же эта была хуже. Причём якобы интересные сюжетные развязки обоих эпизодов про неонацистов ситуацию ничуть не спасают, т. к. сложно получать от них удовольствие после постоянного facepalm’а. Отдельно по женским ролям хотелось бы пройтись. Большая часть из них достаточно симпатичны и милы, но… на этом их достоинства и заканчиваются. Единственное исключение - Анастасия Меськова, играющая эпизодическую роль всего в одной серии и не обладающая сколь-либо выдающимися внешними данными. Само собой, я рад, что в российском сериале показали сиськи и женский характер карьерной шлюхи, но сам факт того, что она смотрелась интереснее, чем обе главные героини… несколько удручает. Впрочем, хуже всего всё равно была развязка с писательницей, возомнившей себя богиней, но об этом я уже не могу без спойлеров писать, а ведь там апофеоз алогичности и абсурдности был. По итогу, я считаю, что проект удался и, для своей ниши, смотрится достойно, но обилие fail’ов в деталях напрягало, поэтому будет лишь минимальная положительная оценка. 7 из 10
Действо начинается под музыкальную тему из Шерлока, и заставка точно такая же. Правда там был Лондон, а тут Москва, но какая разница? Интересно, а создателей фильма за плагиат нельзя привлечь? Хорошо, не будем мелочиться. Детективы я смотрю много, часто и с удовольствием. Так вот - основная тема в любых детективах, это работа экспертов-криминалистов. Потому что без доказательной базы, ты никого не посадишь. И это реальная проблема в данном сериале. Типичный сюжет любой серии - убийство, у полиции есть (или нет подозреваемого). Приходит Фрейдин (Охлобыстин) играет в психологическое манипулирование, и вот у него есть свой подозреваемый, но нет ровно никаких улик. Оставшееся экранное время все ищут улики. Причем иногда, улики они не находят, и Фрейдин, благодаря знанию психологии, вынуждает преступника признаться. Это хорошо и чудесно. Но... а если преступник будет с чуть более крепкими нервами? Или попросту отопрется от своих признаний на суде? Напомню, улик у нас по-прежнему нет. Кроме Фрейда, у нас в сериале есть Кораблева (Антонова). Против нее я ничего не имею, но... обычно она играет брошенных/обманутых жен и эта роль ей вполне подходит. Но только не роль следователя, умоляю! В одной из серий ее начальник говорит, что она хотела стать врачом или учителем, встретить прекрасного принца, родить детей, а потом ее мечта поменялась. Она решила продолжить дело отца, который погиб на задании. Позвольте, господа сценаристы, где ваша логика? В один день у нее поменялась мечта и она стала следователем? А поучиться на юрфаке для этого не надо было? В общем и целом, сериал хромает на обе ноги, но если вы любите комедию...
Я - Шерлокоман. Надоедливый. Уже успевший даже разочаровать в экранизации Моффата и Гэттиса тех, кто на 'Шерлока' меня и подсадил. И просмотрев весь первый сезон 'Метода Фрейда', заявляю: это ещё не провал. Примеры бородатого плагиата - не самое страшное, что может произойти. Неуклюжие попытки копировать успешные хиты зарубежного ТВ (вроде 'Доктора Тырсы' или 'Умника') так и оставались в своём эмбриональном состоянии 'у нас есть камера и актёры, непонятно ещё что с этим делать'. 'Метод Фрейда' же - новый уровень. Новый уровень плагиата? По порядку. Копирование каркаса сериала - это не весь 'Фрейд'. Перенесение всем знакомого незаурядного умника в реалии России - самое слабое и одновременно сильное место сериала. Право управления телевизионными образами русских органов правопорядка уже давно присвоил себе телеканал НТВ. И, скажем так, уродует он эти образы так изобретательно, как только может (запереть навсегда криминальный мир 90-х в один ящик с ныне полицейскими и наблюдать за тем, как зрители за этим наблюдают). 'Фрейд' хотя бы попытался сделать всё иначе. Попытался повторить то, что в России ещё не повторяли. Это одновременно похвально и печально. Собственно плагиат. Или почему видят именно плагиат, а не сериал. Хотя (эх, буду сам себе противоречить) плагиат тут по сути - довольно призрачное явление. Скопировали-то только главных героев. И то только одного. Весь остальной мир (пускай и синтетический) сделан всё-таки оригинальным, не был позаимствован. Коллеги, начальники, преступники; дела Фрейда, общие границы сюжета и т.д. - продукт относительно самобытный, как тут ни крути. Тут нужно отметить ещё кое-что: сделать главного героя богатым - шаг, конечно, оригинальный, здраво отклоняющий от британского прототипа, но это было шагом прогулки по минному полю. Опасно и бессмысленно. Вывод. Подводя итоги, хочу сказать, что особой роли факт плагиата на мой опыт просмотра не повлиял. Да, идея ворованная, но получилось хотя бы то, за чем наблюдать не было скучно. Заслуженные 6 из 10. Из мелочных придирок лишь техника: манера съёмки, отсутствие всякой цветокоррекции и движение на 25 кадров в секунду - тот почерк, который как зараза передаётся от одного русского сериала к другому. Но это не более чем мелочи. А эпизод о Владе Волошиной, писательнице-романистке и по совместительству старой стерве безо всяких чувств, мне очень даже понравился.
Те кто привык смотреть нашу 'чернуху' полагаю даже не обратят внимание на этот сериал. А надо! Это единственно пока мне известный отечественный сериал в котором на смену образа героя бандита, героя – спецназовца, конца двадцатого, начала 21 веков, наконец - то пришёл образ попытки создания современного Шерлока Холмса. На смену кулакам, пришёл интеллект, автомат сменился интуицией и обаянием, а бомбы и ракеты террористов были побеждены образованностью и здравым смыслом. И только за это ставлю 6 из 10. Хочется отметить игру только двух актёров: Охлобыстина* и Артура Ваха. Харизмы и игры остальных просто не видно. Явно не хватает гения 'айтишника' подобному в сериале: 'Морская Полиция, Спецотдел'. Мне не нравятся пародии пародий на западные сериалы: 'Касл', 'Менталист', 'Элементарно', 'Шерлок', «Вечность' и т.д. Этот явный плагиат музыки из 'Шерлока' с Бенедиктом Камбербэтчем – позор! Почему 'Следствие Ведут Знатоки' - вызвало бурю эмоций у молодёжи и многие выпускники пошли служить и работать в милицию того времени? Эпоха была другая, ценности тоже, но чувства, как и природа остались те же. Участковый Анискин всегда работал на опережение, не давая преступлению произойти и эта профессия пользовалась уважением… Сейчас же тихий ужас. *Охлобыстина вижу впервые. Его иногда проскальзывающее горловое - картавое произношение буквы 'Р', столь характерное только для одной нации в мире, наводит на размышление... **Пародируя известные рейтинговые американские, английские сериалы, создатели сериала, невольно насаждают чуждые русскому человеку культурные ценности. Следователь - ни разу не женская профессия! По мнению известного американского кинопродюсера, кинорежиссёра Аарона Руссо - эмансипация в США, приумножает 'Американских президентов' в кошельках банкиров известных еврейских 'золотых' семей 'неприкасаемых' за счёт налога, а также ведёт к деградации общества. Геи в армии, необразованные люди на улице, нервные срывы, массовый психоз, частые разводы и одинокие женщины с детьми... как следствие насаждаемой эмансипации СМИ в США.
В очередной раз наш отечественный кинематограф решил блеснуть своей 'оригинальностью', сделав попытку показать нам, что тоже может снимать интересные и запутанные сериалы. Правда вот и в этот раз попытка мягко говоря провалилась. Смотреть желания нет уже после первой же серии, а предвзятость появляется ещё во время вступительной заставки, так как по мимо стиля в ней умудрились ещё и музыку 'адаптировать' с немало известного 'Sherlock' от BBC. Что касается актёрской игры, операторской работы, постановки, декораций, дизайна и стиля - всё просто. Их нет. Скучно, однообразно, приевшийся стиль, сумбурные персонажи. Нет и нормального сюжета. 'Дедукция' поставлена весьма вяленько и внимания не заслуживает. Вычурно, вульгарно и напоминает пьянку. 3 из 10 Потому что бывает всё же и хуже.
Знаете, данный сериал мне напомнил недавний фильм с Иваном Охлобыстиным - 'Соловей-Разбойник'. Почему его? Как и в вышеупомянутом фильме в 'Методе Фрейда' есть множество моментов когда ты восхищаешься игрой актеров (в основном актера), изредка может понравится ход сценария, иногда неплохая музыка (или мелодия, не знаю как правильнее сказать). И в то же время есть множество моментов, когда актеры играют просто отвратительно (брокер Алина, писательница Волошина) или совершенно не подходят к своей роли, когда поражаешься тупости, примитивности сюжета. Я сериал посмотрел, и посмотрел с удовольствием, чего и вам советую. По поводу того, что сюжет и идея сериала не оригинальны - скажите пожалуйста, а где вы в наше время видели уникальные идеи у сериалов? Отвечу сам - почти нигде, Элементарно к примеру это какой фильм/сериал о Шерлоке Холмсе? 8 из 10
Да, именно так выглядит это кино. Авторам удалось все: создано особое настроение, классные диалоги, блестящие, небанальные афоризмы, метко рассыпанные по ходу фильма. При этом упоминаемые многими Менталист и Шерлок Холмс похожи на Метод Фрейда исключительно внешне. Но детектив вообще - узкий жанр. И написано детективов, и снято по ним кино может быть больше, чем в иных жанрах вместе взятых. Тут поневоле хотя бы внешне будут повторы. Чего стоят например очевидно похожие творения Кристи, Сименона и Конан Дойла. Так что, в принципе важны не сюжет и не жанр, важно что в итоге вышло. А в данном случае попадание в десятку. Единственно, мне не нравятся женщины, типа начальницы следственного отдела, таким прежде чем в прокуратуре работать, не хило бы к сексопатологу бы сходить. Хотя, может быть именно такие там и работают. По преимуществу. В общем, понравился сериал. Единственно, что было не в кайф - нафига было старика Фрейда (реального, основоположника психоанализа) в это дело приплетать, ума не приложу? Уж он-то там ни сном ни духом не проходит. Это вот как раз явный пример безвкусицы...
Начну с того, что меня сподвигло посмотреть этот сериал, наверное, сначала лишь только присутствие в главной роли: актера и не менее также хорошего думаю, человека - Ивана Охлобыстина, персонажи Охлобыстина, которые богаты на красноречие, здоровую иронию, прекрасную и справедливую логику - заинтересовывают, и уже невольно обращаешь внимание на подобные его роли... В целом фильм проработан на уровне зарубежных сериалов, актерский состав на 5 баллов, все порадовали: Артур Ваха, игравший роль - 'Галчанского', которого я узнал по голосу, Роккии Бальбоа, которого он озвучивал в русском дубляже, в шестой части фильма. Также мною внимание было обращено на Артура Прилучного, роль, которая ему была поставлена, персонажа - Сергея Невежина, обычного, молодого следователя, не привыкшего действовать неординарно. В общей картине все хороши, и может не каждый, так известен как Охлобыстин, но каждый конкретно с поставленной задачей справился, и это плюс к общей оценке за актерский состав! Каждый чем-то запомнился в этом сериале и это удалось, в основном как раз таки - из-за хорошего подбора - актерского состава, который был, безусловно - бесподобен. Поэтому, посмотрев сериал полностью, я убедился, что не только Охлобыстин тащит сериал за шиворот, а также сценаристы, а также актерский состав, а также неплохо подобранная даже музыка, в некоторые моменты, заставляющая сопереживать и переносить на себе накал страстей происходящих в сериале. Каждая серия шла спокойно, сглажено и как по нотам, конечно и были замечены минусы, без которых невозможно не обойтись ни в каком деле: В частности были замечены уже под закат сериала, а верней в последних двух сериях, очень резко начали осуществляться перевороты сюжета: Кульминация режиссера, преподносящего сценарий, была беспощадна к жажде - неторопливости, зрителя... Пожалуй, проанализировав всё выше самим собой сказанное, могу сказать только одно: Самый главный минус, который бьет по сознанию, это то, что подача сюжета была не так гладка и корректна, как остальное в этом сериале. Зритель любит - неторопливость, и лучше увидеть всё в 12 сериях, но порциями - пропорциональными в каждой серии, чем уместить всё в двух оставшихся серий. Разработчикам, вдруг срочно понадобилось закрывать производство сериала... мне так по крайней мере показалось, что в этой ситуации, люди производившие сериал спешили закончить по той или иной причине его, за счет работы на 'скорую руку', а это чревато последующими минусами, которые я описал уже... конечно все понимают, что у актеров время ограничено, и деньги на разработку сериала исчерпываются, чтобы там ни было, итог: Поспешили с закрытием сериала, что отразилось ему минусом... Да и что там говорить, есть претензии несерьезные, но есть, были моменты, когда опять-таки режиссура подводила, и сюжет под конец серий не был уловлен толком, да, было понятно кто убийца, были понятны его мотивы, но подробностей как таковых не было известно, и вникать уже отпадало желание да и не так хотелось вовсе, покуда уже настроение было, не для вникания. Да, безусловно, если помотать несколько раз назад всё, и переслушать/пересмотреть, можно всё уловить, и не такое заметить в сериале, но зачем это? Если в частности люди, придя после работы или попросту сидя дома, кушая и отдыхая, хотят смотреть сериал, при этом и вникать его не хуже чем это задумывалось сценаристами и режиссером, но никак не вникать в сериал - как в очередной запутанный сюжет: Квентина Тарантино. Не хочу винить режиссера категорично, но вот мне показалось, некоторые моменты по следствию дела, можно было бы раскручивать интересней и детальней показывать, разъяснять, а получилось так, что из всего я запомнил два, три убийства, а остальное от сериала в памяти отложилось: Безусловно - интересные персонажи, их отношения, жизнь, и как же не вспомнить интересные эксперименты Фрейда, которые показывали в иной раз, что даже если против тебя тысячи, ты можешь оказаться прав, и тогда той тысяче придется потерпеть поражение пред тобой, куда большие потери, чем одному получить поражение... В этом и суть - Покера, которым увлекался - Фрейд. Большая ставка с осознанием того что делаешь, в этом была суть, Фрейд шел в - 'ва-банк', когда рассчитывал свои шансы и всё взвешивал, поэтому спорить было тщетно с ним. И также, поэтому его увлечение покером было подмечено не зря, и не раз в сериале, это всё взаимосвязано и все 'дела' были в частности раскрыты за счет философии покера и психологии человека, к которой, кстати, Фрейд также имел большое отношение... Ну, это и понятно, не зря такая фамилия у главного героя, и у многих, думаю также как и у меня, ассоциации с названием сериала возникли с - 'Зигмундом Фрейдом'. И вы это поймете, лишь посмотрев этот неидеальный, но в свое же время заслуживающий внимания сериал, особенно как российский. Так что, он стоит безусловно - внимания, и никаких сожалений у вас не будет после просмотра, это уж точно, некоторые легкие претензии, которые мизерны по сравнению с плюсами, как и у меня - будут, но не более. Надеюсь на собранность в дальнейшем разработчиков, которая им поможет уличить все минусы и сотворить хорошее продолжение сериала! Если оно конечно будет... И поэтому, думаю покамест будет справедливо поставить - 8.5 баллов, включая все собственно подчеркнутые минусы, я снизил чуть баллы, но это не мешает сериалу, несмотря ни на что, заслуживать место в топе сериалов - российской кинематографии. 8.5 из 10
Под заставку в стиле 'Шерлока' и музыку, похожую на музыку из него же, разворачивается действие 'Менталиста', с главным героем, который гаже по характеру чем Грегори Хаус, но проницательнее чем Кэл Лайтмен. Наверное это был вопрос времени, когда на российском телевидении появится сериал, обыгрывающий одну из главных сценарных идей ещё со времён незабвенного Конан-Дойла - участие в полицейском расследовании гражданского консультанта. Надо сказать, что в целом у создателей 'Метода Фрейда' сериал удался. Важнейшим плюсом картины я бы назвал оригинальное сценарное решение - главный герой Роман Фрейдин (в исполнении Охлобыстина) не притворяется плохим человеком, являясь на самом деле хорошим (как Лайтмен), не содержит что то хорошее в глубине своей циничной души(как Хаус), а на самом деле является редкостной сволочью без всего святого. Но именно потому, что таких людей мы часто встречаем в реальной жизни, сериал не кажется сборником надуманных мизансцен. И в той единственной серии, финальной, когда образ Фрейдина меняется на положительный, ты, единственный раз во всём сериале, перестаёшь верить сценаристам. Конечно Охлобыстин своим драйвом затмевает всех. Но стоит отметить и неожиданную, неоднозначную роль в исполнении Артура Вахи и до дрожи реальную игру Алексея Гришина. Поставить 'положительный' тип рецензии для всё-же очень вторичного телепродукта рука не поднимается, но, надо отметить, что даже в таком виде 'Метод Фрейда' является одним из лучших российских сериалов 2012 года
Сначала я был шокирован. Русский детектив с интересной и мало предсказуемой сюжетной линией. Чтоо??) После просмотра первой серии я все еще был ошарашен, ведь я не отрывался от экрана, это реально было интересно! Я тогда подумал лишь одно: 'Неужели в России (без учета СССР) научились снимать интересные детективы?)' Да естественно при просмотре очень сильно можно узнать того-же Менталиста (дела происходят как-никак в полиции, есть команда с 5ю людьми, босс - женщина). Ну и ладно. К копированию уже все давно привыкли. Это тут не главное. Главное то, что получился отличный сериал! Иван Охлобыстин исполнил роль прекрасно! И манеры и походка, да и поведение в общем создали очень хороший эффект. Очень понравилась Наталья Антоновна ей удалось создать образ начальницы отдела. Артур Ваха тоже заслуживает отдельной похвалы, за образ 'злого начальника' и 'дружка' в одном лице. Как всегда есть и минусы, например главного героя слишком сильно выделили от остальных. Тут на нем и шарф особый, и пальто выделяющиеся из остальных, и перстень на пальце. Главный герой должен быть с изюминкой, а не кексом с изюмом. Ну и концовку, типичную для РФ сериалов, можно отнести к минусам. В общем, хороший получился сериал, я думаю лучше в Российской кино индустрии ничего нет. Поэтому твердо 8 из 10
Фильм сделан для одного актера - Охлобыстин великолепен и тянет один весь сериал, тем более, что все остальное и не важно. Окружающие его сотредники - полные идиоты. Ни одной зацепки у этих 'оперов' нет ни по одному делу. Вообще-то их можно всех уже давно уволить - но тогда не будет 'кина'. Сюжеты раскрываются 'походя' - да это и не важно, ибо это не детектив, а больше любовная история, мелодрама, и мы с интересом наблюдаем, как развиваются отношения героя Ивана и его начальницы. Интерьеры 'особого отдела' такие гламурные, что диву даешься - где авторы такое видели? В то же время малобюджетность просто бьет по глазам, речь героев записана невнятно - на озвучку не было бюджета, и все писалось живьем? Однако на убогом фоне нашего ТВ и такое смотрится на ура исключительно из-за Охлобыстина (повторяюсь...) Лично мне было жаль, что сериал такой короткий - могли бы потянуть подольше. Может, снимут продолжение?
Начну с того, что тут многие пишут про не оригинальность идеи, какой-то плагиат, похожесть на другие фильмы. Звучит это как-то по-детски.: -) Вот я сколько уж фильмов пересмотрел, но не разу не встречал оригинальных фильмов. Все идею уже сто раз придуманы-передуманы и вопрощены в жизнь быть то в кинематографе, худ. литературе, живопись и т.д. Отличия только косметические. Грубо говоря цветом и формой прически. Да и эта косметика тоже не единожды использовалась. Можно взять любой фильм и найти параллели в других фильмах ВСЕГО, вообще ВСЕГО. И поэтому мне непонятны какие-то претензии к оригинальности в фильме. Их просто нет как в этом фильме, так и в ЛЮБОМ другом современном фильме. Все тривиально и банально. Мало того современные голливудские фильмы на 99% это такой шлак, что уж даже сравнивать с ними есть признак необычайно плохого вкуса и уже даже и тона. Ладно бы еще с фильмами 20-30-40 лет давности. Там хоть что-то было, а сейчас Голивуд кроме визуальнох эффектов основанных на 'собачке Павлова' ничего не может сделать. Вы их фильмы еще в оригинальной озвучке посмотрите. Там игра актеров ниже чем российские самые дворовые телесериалы. Причем просто на порядок хуже (за исключением некоторых актеров старой школы, увы уже пенсионного возраста). И причем это даже такому дилетанту как я бросается в глаза. Как вообще можно такое не замечать? Я в шоке. В этом фильме хотя бы как-то видна актерская игра. Это, конечно, не Леонов, Этуш или Янковский, но хотя бы что-то. А голивудские фильмы немного вытаскивает российская озвучка. Ибо даже старый гундосый переводчик лучше оригинальной игры актеров. Да, российский кинематограф уже в яме, но эта яма не столь глубока как Голливуд. Голливуд это позор современной реальности. Зато некоторые пишут вот такие вещи: 'Нет, я действительно не понимаю, почему главный герой (при всей его материальной состоятельности) носит огромные мешковатые пальто грязного цвета, которые визуально увеличивают его в 3 раза? Костюмы актеров выглядят засаленными, старыми и абсолютно непригодными для носки. Складывается впечатление, что костюмеры достали одежду с секонд хенда, по привлекательно низкой цене (5 руб за вещь). Или они пытались подразумевать retro style? ' Ну что можно сказать? Во-первых, в России и пост-советских странах так и есть. Чувство вкуса иногда встречается и в совершенно малых количествах. Поэтому странная претензия уважаемого автора этих строк. А, во-вторых, неужели это самое главное в КИНО? Или 'неверный' цвет рамки в картине Шишкина сделает из нее Малевича? Так что, кто хотя бы немного разбирается в кинематографе и хочет посмотреть современный фильм - советую. Правда с рекомендацией 16+. Любителям тупого внешнего лоска даже не знаю что посоветовать...Да любой голливудский фильм. Все равно суть та же. З.Ы. кстати, кто не любит современные российские фильмы свой взор можно обратить на европейское кино, на канадское и т.д. Встречаются вполне достойные фильмы. 8 из 10 Ибо все-таки грубой пошлости хватает.