Последние девушки: отзывы и рeцензии

Wyrmwood62
Wyrmwood6215 октября 2015 в 11:54
Последняя героиня слэшера

В последнее время жанр пародии и различный стеб в кинематографе начал потихоньку приходить в себя после нескольких лет забвения, когда во второй половине 2000-ых кинотеатры и носители заполонили сотни низкосортный комедий, пытающихся срубить бабла на свежих хитах с помощью сортирных гэгах, из-за чего многие поспешно поставили крест на жанре, а затем в нише пародийного кино наблюдался застой, который изредка прерывали фильмы вроде “Убойных каникул”. Сейчас же, когда подобный шлак перестал пользоваться спросом и практически вымер, наконец-то стали появляется действительно достойные фильмы, грамотно высмеивающие различные штампы и киноленты. В прошлом году отличились новозеландцы, выдав отличные “Привязанных к дому” и “Что мы делаем в темноте”, в этом же приятно удивили “Последние девушки”, на которых, по началу, никто особых надежд не возлагал, но после удачных фестивальных показов и хорошей критики этот фильм стал для многих ожидаемым. Прошло три года со дня смерти звезды слэшеров Аманды Картрайт, но её дочь Макс до сих пор не может прейти в себя от этой трагедии. Однажды, один из друзей приглашает её на киномарафон, проводимый в годовщину смерти актрисы, на котором будут показывать фильмы серии “Camp Bloodbath”, один из которых принес славу Аманде. С не охотой согласившись, главная героиня приходит на этот марафон, чтобы вновь увидеть свою мать хотя бы на экране кинотеатра, но просмотр прерывает пожар, охвативший кинозал. Все выходы оказываются заблокированы огнём, и тогда Макс вместе с друзьями решают пролезть через экран, но в итоге чудесным образом оказываются внутри фильма, где маньяк уже убивает по-настоящему, а сам киношный мир живет по своим правилам. Пожалуй, главной претензией к фильму стал её возрастной рейтинг PG-13, который привел многих в недоумение “Как же так, это же пародия на слэшер, тут обязаны быть кровища и сиськи”! Да, обнаженки и расчлененки не будет, но в плане крови и ругательств тут выжали максимум из допустимого, хотя будь рейтинг у фильма R, то создатели смогли бы развернутся и пройтиcь по большему количество штампов жанра и гораздо жестче. Впрочем, даже имея семейный рейтинг, “Последние девушки” являются остроумным и весьма креативным стебом над клише и канонами жанра. Так как действие происходит внутри фильма, в котором сразу узнается “Пятница 13-ое” да и каждый второй слэшер из 80-ых, то в фильме имеется много интересных в плане визуала фишек, вроде трехмерных титров, всплывающими перед лицами героев, чернобелых флэшбеков, переносящие их прошлое и которые можно “призывать”, а также слоумо, попав в которое персонажи понимают, что быстро двигаться не могут, при этом все это весьма эффектно сделано, а нападение горящего маньяка в замедленно съемке смотрится просто шикарно. Клише же создатели решили так же использовать с креативом и дали им роль триггеров, после которых должен появится маньяк и произойти что-то страшное, благодаря чему приходится с умом выбирать действия и мешать киношным дебилам обнажаться и заниматься сексом. Сам же сюжет вполне оригинален и интересен (хотя у некоторых могут возникнуть некоторые ассоциации с 'Последним киногероем' или даже с “Петей и Красной шапочкой”), действительно необычно издается над штампами, а также грамотно совмещает комедию и драму, которая появляется при встрече Макса и Аманды, хотя под конец с ней немного переборщили, из-за чего кульминация кажется немного затянутой; юмор годный и обходится без всяких сортирных шуток Актеры же справились отлично, играя нарочито шаблонных персонажей из 80-ых и 10-ых годов, которые столкнулись в одном месте, особенно виден контраст на фоне общения двух альфачей из разных поколений; плюс герои слэшера доведены до максимальной карикатурности, и ведут себя крайне неадекватно, озабоченно и сильно кривляясь, что, впрочем, делает половину юмора в фильме, а единственным адекватом там является персонаж Малин Акермана, которая хоть и отлично выглядит в свои годы, но всё равно не особо тянет на студентку. Отличная операторская работа с прекрасной картинкой и грамотно высмеивающая классические наезды камеры, иногда портится весьма неудачно компьютерной графикой, вроде вырвиглазой аварией из начала фильма, но это скорее личная придирка, да и таких моментов не так уж и много, а работа композитора грамотно совмещает в себе синтезаторную музыку тех времен и современное звучание. “Последние девушки”, пожалуй, являются одной из лучших и умных стебных комедий этого года, да и, пожалуй, последних лет тоже, выжимая максимум из подобной тематики и делая это с креативом и уважением к классике жанра. И даже немного жаль, что этот фильм миновал широкий прокат, выйдя сразу на VOD-сервисах и носителях, так как в легкую сделает большинство нынешних комедий, которые крутят в кинотеатры. 9 из 10

Martin_E
Martin_E19 ноября 2015 в 11:42
Фильм внутри фильма

Мечтали ли вы оказаться в гуще событий любимого фильма? Хотели ли вы помочь героям избежать глупых ошибок в борьбе со злодеем? Подобный шанс появился у персонажей фильма 'Последние девушки'. Что же из этого вышло? Юная Макс (Таисса Фармига) лишилась матери в автокатастрофе, после чего её жизнь вряд ли назовёшь сладкой. Благо, у девушки достаточно друзей, пытающихся скрасить её существование. В один прекрасный день, а именно в день годовщины смерти матери Макс, в городе устраивается показ фильмов, в которых снималась погибшая. Девушку уговаривают придти на это мероприятие, однако вместо грустных ностальгических воспоминаний об ушедшем родственнике, героиня вместе с друзьями оказывается ни где-нибудь, а непосредственно в том самом фильме. Так как фильм является ничем иным, как слэшером, герои моментально оказываются втянуты в борьбу с маньяком с мачете, который убивает вожатых в лагере из-за детской травмы (!). Тем любопытнее, ведь персонажи не только знают события картины, но и осознают тот факт, что они оказались внутри ленты. Идея пусть и не нова, но весьма оригинальна, тем более в контексте представленного жанра. Жанр, как это водится, предельно насыщен клише и штампами, что в данной работе также обыграно, правда, стоит оговориться, сделано это не так изящно, как в той же 'Хижине в лесу'. По ходу развития событий не покидает ощущение, что создателям не хватило смелости и наглости в пародийности и высмеивании популярного в 80-ые годы жанра кино. Вообще, именно в плане юмора фильм выглядит наименее убедительным, а сцены после титров получились гораздо смешнее, чем большинство сценарных шуток. Не обошлось в 'Последних девушках' и без хороших моментов - это, опять-таки, интересная задумка с обыгрыванием не только стереотипов жанра, но и различных киношных приёмов, вроде флэшбеков, забавная, хоть и ожидаемая, концовка, но самое главное это атмосфера. Дух типичных слэшеров с их безмозглыми персонажами, убогими диалогами и надуманно мотивированными маньяками выдержан в нужном русле, из-за чего весь этот сумбурный балаган смотрится цельно. Удалось ли фильм раздвинуть границы кинематографа? Отнюдь. Удалось ли ему позабавить зрителя своей самобытностью? Пожалуй, да. Стоит ли смотреть 'Последних девушек'? Скорее да, чем нет.

Pruedance
Pruedance17 октября 2015 в 16:28
Очень веселое кино

Честно говоря, начиная смотреть данный фильм, ожидала увидеть какую-нибудь очередную аморальную чушь вроде: 'Очень страшное кино', но была приятно удивлена. Здесь нет плоского юмора, пошлые шутки сведены к минимуму, но при этом все происходящее, действительно, смешно. Как написала одна из актрис - Малин Акерман в своем твиттере: Смеялся даже Тарантино, который сидел в кинотеатре впереди нее. Удачно подобраны актеры под свои роли. Например, что меня порадовало - Нина Добрев, известная большинству зрителей по 'Дневникам вампира' решила отойти от образа 'правильной тихони' и предстать этакой язвительной стервой. Как сама она позиционирует себя: 'Я вредная девчонка в ужастике 80-х, которая чудом дотянула до середины фильма'. Главная героиня- милая, скромная девушка в исполнении Таиссы Фармиги играет как раз ту самую 'правильную тихоню', а также 'последнюю девушку',единственную, кто может справиться с убийцей в маске. Роль, конечно, не сложная, но, в целом, она с ней справилась. Остальные актеры может сильно и не выделяются на общем фоне, но тем не менее органично вписываются в общий колорит картины. Что касается сюжета, то во многом здесь сделана пародия на Пятницу 13- убийца в маске, над которым все издевались в лагере, и который всем за это мстит. Ну, и понемногу разных клише взяли и от других молодежных ужастиков. Например, образ самоуверенного и тупого качка или тот факт, что только девственница может одолеть убийцу, флэш-бэки, а также стеб над замедленной киносъемкой. Что еще характерно для сюжета, так это то, что несмотря на жанр пародии над ужастиками, его создатели решили обойтись без тупого цинизма, так присущего данным картинам. Наоборот, некоторые моменты показаны очень трогательно, например взаимоотношения матери и дочери, которая никак не хочет отпустить ее Или тот факт, что друзья главной героини, в конечном счете, оказались вполне нормальными людьми, даже если в начале так не казалось. Из плюсов также хотелось бы выделить музыкальные саундтреки, которые еще больше погружают зрителя в эпоху 80-х. Можно смело сказать, что 'Последние девушки' это одна из самых веселых комедий за последнее время. Так, что если хотите посмотреть смешное, незатейливое кино, то вам сюда.

Александр14
Александр1415 октября 2015 в 11:50
Дожить до титров или Инструкция по выживанию в фильмах ужасов 80-х

Сюжет разворачивается вокруг молодой девушки Макс, маму которой унесла в детстве страшная авария. Сказать, что ей приходится тяжело - значит ничего не сказать, но благо у нее есть хорошие друзья и тетя, которые пытаются придать жизни Макс хотя бы чуть-чуть красок и радости. Из самых благих намерений компания друзей собираются на премьеру фильма ужасов, в котором когда-то снялась мама Макс, но мистическое стечение обстоятельств приводит к тому, что всей сворой герои попадают по ту сторону экрана, при чем в буквальном смысле. И теперь Макс и ее друзья - герои не только нашего фильма, но и герои фильма ужасов, в котором мама Макс по сюжету должна стать жертвой страшного маньяка с мачете, но смогут ли они повлиять на ход событий и выбраться из кинопленки живыми и невредимыми?.. Американский режиссер с очень неамериканской фамилией Тодд Штраус-Шульсон воплотил на экране сценарий двух парней М. А. Фортина и Джошуа Джона Миллера очень даже неплохо. Конечно, объяснить сам факт перемещения в фильм было бы неплохо, но ясное дело, что придумать что-то более-менее вразумительное на эту тему практически невозможно, поэтому оставим это на совести сценаристов. Зато развитие дальнейших событий должно обрадовать не одного поклонника старых-добрых слэшеров, потому что фильм, в который герои попали, содержит всевозможные клише этого жанра: опасный и страшный злодей в маске и с мачете, который убивает лишь определенный тип людей из-за травмы в детстве, пугающая атмосфера с соответствующей музыкой, летний лагерь в лесу, где помощи ждать не от кого, молодые и красивые вожатые, приехавшие в лагерь для непрекращающегося веселья с трахом и бухлом и не подозревающие о плачевной участи - все это прямым текстом отсылает к классике жанра типа 'Пятница, 13-ое' или 'Хэллоуин'. Но было бы это просто неудавшимся косплеем на популярные хиты, но попавшие в киноленту зрители переворачивают фильм ужасов с ног на голову и превращают все в удачную кино-пародию, в которой есть место тонким шуткам (и шуткам потолще место нашлось), которые иногда перерастают в откровенный стеб над слэшерами и их примитивностью, тупостью героев, которая иногда переходит все ведомые и неведомые границы, противоположным героизмом других персонажей, также имеются неплохие сюжетные повороты, и на десерт невероятно эпичные эффекты слоу-моушен и финальная схватка под гром и раскаты молний. Стоит также отметить, что необычно интересно внедрили историю с умершей матерью и ее дочерью, которые вновь находят друг друга в фильме, от чего история получает щепотку драмы, которая особого влияния не оказывает на общий вкус, но оригинальности добавляет. Актерский состав, прямо скажем, не самый последний. Тут вам и звезда 'Дневников вампиров' Нина Добрев в роли ТП-шки в розовых очках, которой, по-моему, роль сучки не совсем к лицу, и исполнительница главной роли в сиквеле 'Экстрасенса' Таисса Фармига в роли самой Макс, которая очень даже неплохо справилась со своей ролью, и уже не раз встречавшиеся Хлоя Бриджес, которую вывели из игры почему-то очень рано, хотя героиня выглядела достаточно эпатажно, Адам Дивайн в роли мачо и Александр Людвиг в роли второго мачо. И уровень всех актеров позволяет держать фильму марку, не опускаясь до откровенного трэша. В заключении отмечу один интересный факт из разряда 'знаете ли Вы, что': сценарист 'Последних девушек' Джошуа Джон Миллер еще будучи актером исполнил одну из эпизодических ролей в третьем фильме франшизы о 'Хэллоуине', поэтому он не так уж далек от слэшеров, и видно, что знает, на чем сделать акцент. Но это так, для справки, потому что заслуга очевидно общая всей съемочной группы (даже оператор местами выдавал крутые приемчики) в том, что 'Последние девушки' получились очень даже неплохой кино-пародией, обсмеивающей слэшеры 80-х и позволяющей и поностальгировать о былом и посмеяться вдоволь. 7 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov20 октября 2017 в 04:56

С момента своего появления жанр фильмов ужасов претерпел множество изменений, он развивался, эволюционировал, дробился на поджанры, сливался с другими жанрами. Неизменным оставалось только его основная функция – напугать зрителя. Однако с учетом неисчислимого количества ужастиков современного зрителя едва ли можно чем-то напугать. Но что же именно не так с ужасами? Эта тема разбирается черной комедии «Последние девушки». Синопсис Три года назад в результате трагической автокатастрофы Макс потеряла родную мать, в прошлом звезду слэшеров 80-х. В годовщину её смерть Макс с друзьями идет на специальный показ ужастика «Лагерь “Кровавая баня”, в котором когда-то снялась её мама. Но в кинотеатре происходит пожар, и по таинственным стечениям обстоятельств ребята оказываются героями фильма, в котором им предстоит противостоять жестокому маньяку в маске. Честно говоря, насчет игры актёров довольно сложно что-то сказать, поскольку исполнители главных ролей воплотили клишированные образы, которые можно часто встретить в фильмах подобного плана. Таисса Фармига, исполнившая роль Макс, предстала в роли робкой девушки, пережившей в прошлом страшную трагедию и теперь ищущей силы отпустить воспоминания и жить дальше. Александр Людвиг воплотил образ просто хорошего друга, тайно влюбленного в Макс. Даже известная по «Дневникам вампира» Нина Добрев едва ли смогла зацепить образом циничной стервы, которая все же способна на человеческие поступки. О чем стоит поговорить, во-первых, это режиссура. Тодд Штраус-Шульсон снял сочетание комедии, ужасов, фэнтези и драмы. По сути дела «Последние девушки» - это очередная пародия на ужасы, но с независимым сюжетом и героями. Режиссер занимается тем, что высмеивает те клише, которые сформировались у ужастиков про маньяков, где герои просто одержимы тем, что попадают в лапы злодея. В то же время режиссер сумел уместить здесь относительно трогательную семейную драму, которая скорее смотрелась как отдушина на фоне того абсурда, который творился на экране. Второй момент, который дарит пищу для размышлений, это сценарий фильма. «Последние девушки» определенно можно назвать новым явлением в жанрах комедии и ужасов. Главные герои по необъяснимым обстоятельствам оказываются в фильме, на сеанс которого пришли. Им известен сюжет фильма, но они никак не могут вернуться в свой мир, а посему вынуждены действовать по правилам, при этом вступая в настоящую схватку с убийцей. К сожалению, в фильме так и не раскрывается причина, по которой герои проникли в фильм, что не очень хорошо. Итог Несмотря на комедийный жанр, «Последние девушки» подойдет для узкого круга зрителей, так как большинство просто войдут в ступор от происходящего на экране абсурда. Но хочу заметить, что фильм невольно вызывает улыбку, а в какие-то минуты даже искреннее сочувствие, а посему разок его стоит посмотреть. 7 из 10

Staybe
Staybe18 февраля 2017 в 22:48
Очень неожиданно!

Глядя на постер фильма 'Последние девушки' что Вы думаете? Что это типичный американский слэшер? И я так думала. И я очень удивлена тем, что оказалась далеко неправа. 'Последние девушки' оказался для меня невероятным удивлением. Я обратила внимание на проект только из-за актерского состава: Нина Добрев, Таисса Фармига - люблю этих актрис. Особенно было интересно посмотреть на Нину после ДВ. Трогательная история о девушке, которая потеряла свою мать превращается в совершенно новое и необычное кино. Это даже необычный слэшер! Где Вы видели фильм о фильме, действие которого происходит в фильме? Я еще такого не видела. Фильм смотрится на одном дыхании. От него невозможно оторваться! 'Последние девушки' интересный и стильный слэшер с прекрасным актерским составом и саундтреком. Для меня это вообще что-то новое и необычное. От каждой минуты я получала кайф от того как стильна и необычна идея. Идеальный микс драмы, комедии, ужасов. Неожиданные повороты съемки. То как начался пожар в кинотеатре, как герои вообще попали в фильм - нестандартно, необычно. Не ожидала, что фильм мне настолько сильно понравится. Продолжение бы посмотрела с удовольствием. Мне 'Последние девушки' идеально скрасил вечер. Зовите друзей, покупайте попкорн и смотрите 'Последних девушек'. Хороший вечер Вам обеспечен!

Tristo
Tristo11 января 2016 в 12:31
Детский лагерь 'Кровавая баня'

Совсем ещё молодого режиссёра Тодда Штраусса-Шульсона (он родился в 1980-ом году) я знаю по заключительной части франшизы про любителей 'травки' 'Убойное Рождество Гарольда и Кумара'. Фильм не оставил каких-то особых хороших впечатлений, откровенно уже надоев абсолютно избитыми стереотипами, выработанными собственно самой франшизой: лёгкие наркотики, глупые ситуации, да сексуальная озабоченность двух главных героев. Так вот, 'Убойное Рождество Гарольда и Кумара' - это первый полнометражный фильм Штраусса-Шульсона, которому на момент съёмок исполнился 31 год (вот я и говорю, что он - достаточно молодой режиссёр). И далее дело с полным метром застопорилось: были работы на телевидении и только в 2015-ом году зритель смог увидеть второй по счёту полнометражный фильм Штраусса-Шульсона, снятый в жанре комедии ужасов 'Последние девушки'. Вообще жанр комедии ужасов - это сложное дело и нечасто можно увидеть таковые картины. Из ранних на ум приходит разве что 'Лавка ужасов' (1986-ой год), да 'Битлджус' (1988-ой), а из не таких 'взрослых' лент - 'Убойные каникулы' (2010-ый). Вот как раз в духе 'Убойных каникул' была предпринята попытка снять и 'Последних девушек'. Практически дебютировавшие в кино сценаристы М. А. Фортин и Джошуа Джон Миллер сочинили историю как одна девушка по имени Макс Картрайт (Таисса Фармига) в автокатастрофе теряет маму Аманду Картрайт (Малин Акерман) - некогда звезду молодёжных хоррор-триллеров и ужастиков. И вот Макс приглашена на ретроспективу фильмов с участием матери и внезапно Макс, а также ещё несколько её друзей оказываются внутри самого знаменитого ужастика Аманды Картрайт под названием 'Кровавая баня'. И кино и реальность причудливо переплелись в этой истории, где всё время есть такое чувство, что Макс вот-вот проснётся, но кошмар продолжается и продолжается. Не надо перед просмотром 'Последних девушек' настраиваться на нечто серьёзное: поклонники фильмов ужасов вряд ли найдут здесь для себя сцены, готовые пощекотать нервы, а любители комедийного кино вряд ли отчего-то начнут смеяться. И с учётом этого практически каждый зритель подумает: 'А какой же тогда смысл вообще смотреть этот фильм?'. Смысл будет, если Вы будете пребывать в состоянии расслабленности и не будете в сварливом настроении поругать американцев за то, что в очередной раз в молодёжном фильме много внимания уделяется подростковому сексу. Один из героев фильма - Курт (Адам ДеВайн) - прямо-таки собирательный образ озабоченного подростка с завышенным самомнением. Этот Курт будет ещё как раздражать, но опять же - отнеситесь к этому снисходительно, весь смысл 'Последних девушек' - это желание его создателей расслабить и развлечь Вас, на что-то более картина, конечно же, не претендует. Вот и будет здесь всё подаваться в ритме забавы, благо, что по динамизм не забудут, так что особо и не заскучаете. Главные роли, как Вы уже поняли, у двух актрис - Таиссы Фармиги и Малин Акерман. В жизни у них разница в возрасте 16 лет, так что вполне возможно, что экранная героиня Акерман могла бы родить себе столь рано дочку. Это выдержано, но ещё одним заметным и приятным моментом является то, что несмотря на возраст Акерман удаётся сыграть молодую девушку, которая гармонично вписалась в этом образе в фильм внутри фильма. Кстати, не подводят и другие исполнители: приковывает к себе внимание персонаж Нины Добрев, которую актриса вначале показывала как взвинченную пустышку, но затем монологом превратила в вполне приятную особу, личность. Удалось сыграть взрослеющего на глазах парня Александру Людвигу: в нём совместились и притягательная для девушек внешность и взрослая такая рассудительность. Да и Алиа Шоукат добавила чего-то от себя, отчего актёрский ансамбль стал таким пёстрым и по-своему весёлым. В общем, молодые актёры не вызывают строгого порицания, а уже опытная Малин Акерман составила им добрую компанию. Признаюсь, что если мне предложат пересмотреть 'Убойные каникулы' или же 'Последние девушки', то я выберу первых. Но 'Убойные каникулы' - это редкость, раритет, а с 'Последними девушками' я неплохо провёл время, по-своему развлекаясь с происходящим на экране. Разок глянуть вполне можно. 7 из 10 Кстати, Малин Акерман имела опыт съёмок в подобного рода по жанру кино - это был фильм 'Убойный уикенд' (2012-ый год).

Чеширский пес
Чеширский пес4 ноября 2015 в 17:02
Шаблонди или Девственницы-маньякоубийцы

— Ты девственница? — Ну, с одной стороны… Полку дешёвого постмодернизма прибыло. Встречайте распростёртыми аплодисментами: комедийный фильм ужасов, в котором герои попадают в фильм ужасов. Почему «фильм ужасов»? Потому что маньяк. А почему «комедийный»? Потом что, мать его, гладиолус! Отличный образчик местной логики. По своей издевающейся над жанровыми устоями сути фильм напоминает «Хижину в лесу» Уидона и Годдара, а по форме — «Последнего героя боевика» МакТирнана и, немножко, отзеркаленную и беззубую версию «Демонов» Бавы. Впрочем, по уровню карамельной приторности конкурентов среди схожих проектов у фильма нет, разве что среди косвенно схожих детских «Бесконечной истории» и «Повелителя страниц». Ситуёвина, в общем, такая: группа товарищей по прихоти сильного сценарного колдунства, не обоснованного ничем, кроме высшей авторской воли, попадает внутрь старого фильма — «дедушки всех слэшеров», творчески переосмысленного с «Пятницы, 13-ого». Задача проста как нечто очень простое (отличный образчик местной фантазии) — дожить до финальных титров в целости и, по возможности, сохранности. Складывается обманчивое впечатление, что при таком раскладе будут много и хорошо обыгрываться стереотипы жанров, пусть не так открыто, как в «Очень страшном кине», но на уровне всё той же «Хижины», благо за годы развития жанра вариантов накопилось немало. Однако обманчивость впечатления взялась неспроста. Если Уидон и Годдар подошли к делу со всей ответственностью, грамотно препарировав стереотипы и умело сыграв на них свою партию, то сценаристы 'девушек' (не достойные даже упоминания) откровенно схалтурили. По результатам их труда видно: своё детище они не очень-то и любят, решив, что одной якобы оригинальной идеи и парочки удачных ходов (кое-где вступающих в логическое противоречие друг с другом) вполне хватит для успеха. Очевидно, что прорабатывать детали, наполнять историю интересными нюансами и создавать цельный вымышленный мир никто не стал. И очень зря. Достойных внимания сцен в «Девушках» хватит разве что на эпизод из хэллоуиновской серии «Симпсонов» или на один скетч в «Робоцыпе», для полнометражного фильма их очень-очень мало. Вот и приходится размазывать толстым слоем по экрану засахарённые розовые сопли. А ведь вместо ненужных потуг на драму можно было разбавить историю отменными шутками, обыгрыванием шаблонов чуть больше, чем стандартное «выживает девственница», поэкспериментировать с законами жанра… но ничего этого нет. Очень, очень жаль. Техническая сторона, под стать идейной, аналогично вызывает смешанные чувства. Подчеркнуто яркие, намеренно ненастоящие, но при этом местами чарующе красивые, задники хромакея и удачные стилизации соседствуют с кошмарной актёрской игрой, отвратительной даже для намеренного переигрывания. И что хуже всего, на премию имени Кристен Стюарт претендуют как раз главные герои, у второстепенных персонажей с мимикой как-то поприятней. Можно было бы махнуть на деревянность говорящих буратинок рукой, если бы они, следуя коварному замыслу ленивых сценаристов, настойчиво не пытались «давать драмы». Эмоции эти потуги вызывают, но совсем не те, которые задумывались (никто же не станет делать ставку на отвращение не при виде расчлененки, а при виде мимического паралича, даже в стёбном хорроре). Резюмируя сказанное, имею сказать следующее: фильм крайне неоднозначный. Красивые кадры уравновешиваются отвратной актёрской игрой, удачные задумки нивелируются отвратительной реализацией и недостаточным раскрытием. На каждый плюс находится не менее весомый минус. И итоговое мнение в большей степени зависит от того, как зритель изначально настроен, на что готов закрыть глаза, а к чему относится с презрением. 6 из 10

ferzena
ferzena27 апреля 2016 в 02:35
Что это было?

Я лично начала смотреть этот фильм из-за Александра Людвига (вот нравится мне этот парень - отслеживаю его фильмографию), Нины Добрев (все пытаюсь понять, умеет ли она играть или просто красивая и смотреть на нее приятно) и общей любви к комедийным фильмам-пародиям. Давно уже поняла, что кино такого типа четко делится на две категории: полный отстой или терпимо-веселый вариант. Данное творение из-за серьезной претензии на драматическую линию (дочь и мать) не вписывается в оба варианта, чем существенно затрудняет вынесение общего вердикта. Сюжет. Интересная задумка. И хотя при желании можно найти великое множество пересечений с кучей известных фильмов, мне основная идея больше всего напомнила Плезантвиль + сцена в кинотеатре почему-то смахивала на Крик 2. Группа друзей с главной героиней, горюющей по матери, погибшей в автомобильной катастрофе 3 года назад, идут в кино на юбилейный-или-какой-то-там-еще показ старого фильма-слэшера, где главную роль исполняет как раз таки мать ГГ в молодости. Во время сеанса случается ЧП в виде пожара, спасаясь от которого ребята попадают прямиком в оживший фильм. Вокруг тупые 'герои боевика' с жутко-прописанными диалогами, красивые, психоделические пейзажи с нереально яркими цветами, пока маячащий на заднике маньяк с аккомпанементом из характерной музыки, заслышав которую вы понимаете, что: а) кто-то раздевается, b) пытается заняться сексом. Надо отдать должное героям - они достаточно быстро врубаются в ситуацию и начинают пытаться выжить, мобилизовав заодно своих туповатых коллег по несчастью с переменным успехом. А ГГ параллельно старается уберечь свою маму от беды хотя бы в фильме. Актеры и их игра. Вот на удивление хорошо играли. Особенно для такого жанра. Благодаря этому много моментов действительно радовали и вызывали приятные эмоции. Но меня просто убивали некоторые вещи: например, какая-то странная общая несочетаемость актеров между собой - ну нельзя впихивать в один кадр супер фотогеничную Нину и многих других, она реально внешне выделялась, аж глаза резало. Лучше бы тогда выбрали на ее роль кого другого. Некоторые актеры сами по себе взбешивали - хотелось, чтобы их убили побыстрее (парень-негр: страшный и какой-то олигофреничный что ли; главный качок: как его вообще мог кто-то хотеть?!), жуткая внешняя непохожесть главных героинь. Поймите меня правильно, они обе хорошо играли, а внешне и по отдельности, как говорится, на вкус и цвет, но не смотрелись они месте. Поэтому лично я очень ценила, когда их показывали рядом, но не в одном кадре. Красивая и очень серьезная, из-за чего не вписывающаяся в сюжет, линия мамы и дочери. Смотреть на многие моменты было приятно, а в конце даже сложно удержаться от слез (когда Нэнси/Аманда подманивала Билли под Bette Davis Eyes). Возможно, именно из-за этого так много положительных рецензий. Саундтрек. Хороший. Много известных старых композиций. Под самые известные исполняются различные танцы, причем, несмотря на абсурдность, смотрятся они, танцы, мило. Итог. Если любите такой жанр и актеров - смотрите. Если хотите познакомиться с жаром пародий, начните не с этого фильма. P.S. Есть пара хороших шуток. 5 из 10

ViT412
ViT4127 июня 2022 в 04:17
Напугать или рассмешить, вот в чем вопрос

Сюжет фильма вроде и прост, а вроде и очень запутан. Девушка Макс (Таисса Фармига) потеряла свою мать Аманду (Малин Акерман), актрису слэшеров, в автокатастрофе. Через несколько лет, в память о ней, в кинотеатре местного городка покажут самую популярную картину с ее участием 'Лагерь Кровавая баня'. Друзья зовут Макс на просмотр фильма, чтобы почтить память ее матери, но случается пожар и волей случая компашка из пятерых ребят оказывается в том самой картине. Теперь им нужно понять, как всех спасти от маньяка и выбраться самим. Страшных моментов в фильме, в принципе, нет. Так как в таком контексте сложно испугаться. Ребята понимают, что попали в фильм, знают его сюжет и что дальше делать. Но смешные или забавные сцены тут есть. Пародии на слэшеры 80х здесь явно гипертрофированы и со всеми возможными клише. Тут есть и качок, который хочет со всеми переспать Курт, девушка, которая ведет себя слишком откровенно Тина, робкий странный парень Блэйк, крутая стерва на машине Пола и обычная 'девушка с планшетом и гитарой' Нэнси. Звуки дыхания взяты из 'Пятницы 13-е', собственно, как и вид маньяка - большой человек с мачете и маской на лице (не хоккейной). Главные герои слышат эти странные звуки, в отличие от героев из слэшера, попадают во флешбэки, которые очень интересно сделаны, видят субтитры и все прочее, что подходит для подобных фильмов эпохи VHS. Это все подано на хорошем уровне иронии и серьезности. И если за иронию отвечает юмор, то за серьезность сам момент того, что Макс попадает в картину, где снималась ее мать и встречается с ней. Таисса Фармига идет по стопам своей старшей сестры Веры, и актерская игра ее впечатляет. Учитывая что подобный фильм априори не предусматривает такую отдачу от актеров, то тут вся картина держится, конечно, на Таиссе. Когда Макс общается со своей матерью, только в ее глазах можно очень много понять, как она скучает и как она рада ее видеть, но не может ей об этом сказать, так как тут она не Аманда, а лишь Нэнси - обычная вожатая. Фильм - хорошая находка для любителей кино, так как он сочетает в себе несколько жанров и старается делать это аккуратно. Хороший актерский состав тоже не в стороне. Комедийные актеры Томас Миддлдитч и Адам Дивайн органично смотрятся, даже учитывая переигрывание, на котором не особо акцентируешь внимание из-за особенностей фильма. Создатели позвали несколько известных молодых ребят, типа Александра Людвига ('Голодные игры', 'Викинги') и Нину Добрев ('Дневники вампира'), видимо для привлечения аудитории. Но все тут на своих местах. Ребята из настоящего больше испытывают адекватные эмоции с происходящим вокруг, чем герои фильма, которые преувеличенно кричат, пугаются и в целом ведут себя. За смелое решение сочетания жанров, актерскую игру, сценарий и технические особенности фильм гарантированно стоит просмотра. Позовите друзей, возьмите перекусить и наслаждайтесь необычным вечером.

Progress Sto is Sta
Progress Sto is Sta25 октября 2015 в 07:08
По канонам жанра фильмов ужасов

Данный фильм так и не вышел в прокат на больших экранах. Но, поверьте, оно и к лучшему - спецэффекты в картине просто отвратительные. Интересно, из какой игры взяли сцену аварии в прологе? Несмотря на то, что выйди картина в кинотеатрах, я бы все равно не пошла, я все же ждала эту новинку. Любопытно было посмотреть на фильмы какого уровня актриса Нина Добрев, экс-звезда «Дневников вампира», променяла свой сериал. Что ж, разберем в деталях. Сюжет. Во время просмотра фильма ужасов, разгоревшийся пожар заставляет группу подростков пролезть через экран и оказаться в этом самом фильме. Теперь им придется объединиться с типично глупыми персонажами фильма и, зная каноны жанра, попытаться дожить до титров, а заодно и спасти вымышленную мать одной из реальных героинь. Фильм являет собой стебную пародию на такой молодежный жанр, как фильмы ужасов. В нем присутствуют все присущие данному жанру штампы, шаблоны и клише, к примеру, неубиваемый маньяк, мстящий за нанесенную в детстве травму, глупые, как я уже сказала, персонажи, которые из-за своей тупости мрут, как мухи, бесстрашная главная героиня, до последнего пытающаяся всех спасти, обнаженка, черно-белые флэшбеки, слоумо и типичные стандартные ходы как, например, появление маньяка после зловещего музыкального проигрыша и тому подобное. Никогда не знаешь, когда понадобится цепная пила. (с) Несмотря на то, что сюжет достаточно предсказуем, идея довольно оригинальная. Зрители, конечно, видели пародии на ужасы (хотя бы «Очень страшное кино»), но вот попадания в такой фильм «реальных людей» еще не было, по крайней мере, в современной интерпретации, это что-то новенькое. Кроме того, фильм смотрится легко, хотя смешным его назвать-таки трудно, юмора очень мало, а вот атмосфера слэшера 80-х годов отлично передана. Но больше всего порадовала оригинальная неожиданная пародийная и смешная концовка. Актерская игра. Кроме Нины Добрев, которая неплохо исполнила свою невыдающуюся роль раскаивающейся стервы, и которой в фильме было очень мало, я также ждала Таиссу Фармигу, которой не в первой сниматься в подобном жанре. Звезда «Американской истории ужасов» так же неплохо справилась с ролью замкнутой после гибели матери девушки-подростка. Остальные актеры, как и их персонажи в картине, абсолютно не заполнились. В целом, фильм «Последние девушки» оставил после себя двоякое впечатление. Но за то, что кинокартин с подобной идеей довольно мало - рецензия положительная, но за то, что воплотить эту идею можно было бы гораздо лучше - цвет ее нейтральный. 7 из 10

Twenty_First
Twenty_First16 сентября 2018 в 11:00
Фильм, которому суждено стать классикой

Жанр ужасов погряз в заезженных приемах. Напугать даже среднестатистических зрителей новые ужастики просто не в состоянии, ибо ничего нового ленты даже не пытаются предложить. А действительно качественных лент, которые от души пародируют сложившуюся вакханалию клише, так вообще можно по пальцам пересчитать. Из моих самых любимых выделю разве что первые две части «Очень страшного кино» и «Хижину в лесу». Но осенью 2015-го на арену, почему-то только в рамках формата «сразу на DVD» выходит фильм «Последние девушки». Лично я обожаю ужастики еще лет с 13-ти, поэтому вопроса, почему эту киноленту назвали именно так, не было как такового. Последняя девушка – это один из главных шаблонов для хоррора, когда под конец фильма выживает лишь одна героиня, убивающая маньяка его же оружием или просто из пушки. Такой прием прослеживается из раза в раз в каждой известной серии: «Пятница, 13», «Крик», «Кошмар на улице Вязов». Это так, краткая справка, а теперь перейдем к самим «Последним девушкам». Почему стоит посмотреть эту картину? Да хотя бы потому, что сама по себе лента – это шикарный непрекращающийся стёб над абсолютно всеми основами жанра ужасов. Обыгрывается все это со вкусом, очень красиво и по-настоящему интересно. Картину даже не отнести к конкретному жанру, в ней перемешаны и комедия, и ужасы, и триллер, и даже драма (хотя ее здесь не ожидаешь увидеть). Основное действие развивается по знакомой схеме «фильм внутри фильма», которая несмотря на некоторую известность у зрителей, все же не заезжена и к тому же дает долю некой мистики происходящего. Причем подход создателей просто не может не зацепить – узнаваемость канонов жанра 100-процентная, тут вам и похотливые подростки, и отдаленная местность, и маньяк с ужасающей историей происхождения. Главные дифирамбы поются, конечно же, «Пятнице, 13», но отсылки здесь можно практически к каждому второму известному слэшеру. Киношный мир, в который попадают главные герои, живет по установленным правилам, но с их появлением установки рушатся и сюжет начинает играть на непредсказуемости. Не сказать, что от фильма действительно не знаешь, чего ждать, но некоторые моменты действительно заставят вас удивиться. Все шаблоны сюжетных линий не остаются без внимания и в обязательном порядке подвергаются переработке. Под разнос попадают даже визуальные фишки – черно-белые флэшбэки, страшная музыка, трехмерные подписи, даже слоу-моушен, с которым, кстати, связан один из самых крутых моментов в фильме. Актеры, в свою очередь, радуют все до одного, ведь они отлично выполняют свою задачу – а именно, изобразить типичных персонажей слэшера, возведя абсурд и карикатурность их поведения и мышления в ранг абсолюта. В то же время совершается неведомая для жанра вещь – практически все главные и второстепенные герои не просто проходят через фильм, а получают развитие. Благодаря этому они перестают быть мясом, а становятся людьми, за чью судьбу по-настоящему начинаешь переживать. Сам фильм достаточно карикатурен – цветовая гамма киношного мира нарочито яркая, ненатуральная, словно создатели желают подчеркнуть нереальность происходящего. Он постоянно играет на контрастах между персонажами реального мира и вымышленного, между 80-ми прошлого века и 10-ми настоящего. Все это в совокупности дает настоящий эффект срыва башни. Ну, что смеяться, даже клише в какой-то момент становятся спусковым крючком, нажав на который, герои могут просто-напросто вызвать маньяка к себе на ковер. Изобретательность сценаристов и того, что они творят с фильмом, не может не радовать. Лично для меня плюсом оказалась и драматическая сюжетная линия, связанная со встречей Макс с Нэнси, которую играла ее мать, и всяческими попытками девушки спасти новообретенную маму. Многие в своих рецензиях отмечали это как минус, считая, что из-за этого фильм терял долю своей веселости. На мой взгляд, «Последние девушки» грамотно сыграли на главном инструменте кинематографа – эмоциях. И благодаря этой сюжетной линии мне удалось ощутить весь их спектр. Если вы хотите получить от «Последних девушек» положительные впечатления, достаточно помнить, что перед вами – приятное, остроумное и очень креативное кино, которое стебёт каноны жанра ужасов, как только можно и нельзя. При небольшом бюджете и относительно нелепом рейтинге 12+ создателям удалось выжать максимум из имеющихся шаблонов, заполнив все это неплохим сюжетом и качественными шутками вне сортирного юмора. Благодаря чему на выходе мы имеем очень остроумное и очень креативное кино, которое с большой любовью вспоминает о тех лучших временах, когда все то, что сейчас мы зовем штампами и клише, было глотком свежего воздуха и новаторским подходом. 8 из 10

dmutrod
dmutrod22 августа 2016 в 15:08

Посмотрел фильм 'Последние девушки' (Final Girls) режиссёра с интересной фамилией Штраус-Шульсон. Синопсис: девушка с друзьями оказывается внутри фильма ужасов, в котором играла когда-то её погибшая мать. Теперь она вместе со своей молодой мамой и зная сюжет фильма наперёд должна противостоять маньяку. Фильм представляет собой комедийную пародию (читай стёб) на популярные слэшеры конца 80-х. На удивление, не особо известные актёры справились со своим заданием на отлично. Персонажи из 80-х показаны достаточно выпукло и каждый наделён недюжим характером. Картинка в фильме просто бомба! Оператор поработал на славу. Юмора тоже хватает, причём он вытекает из карикатурности происходящего: то, что в 80-х должно было пугать, сегодня может только веселить. 'Последние девушки' наверное одна из лучших и стебных комедий прошлого года. Фильм выжимает максимум из подобной тематики, делая это с креативом и большим уважением к классике жанра. Наверное немного грустно от того, что подобные фильмы не выходят в широкий прокат, а отправляются сразу на VOD-носители. Например, этот фильм с лёгкостью мог бы обскакать в прокате большинство нынешних комедий, показываемых в кинотеатрах. Для любителей слэшеров, доброго, лёгкого и весёлого кино этот фильм обязателен к просмотру. Я же поставлю ему 8/10. Так как в последнее время если меня фильм не утомил и не напряг - это уже хорошо. Ура!

Yana Aptekareva
Yana Aptekareva12 января 2016 в 16:00
Неожиданная эстетика

Ужасы - не мой жанр, но на волне рассуждений о том, сколько в них пользы для общества и риторических вопросов: 'А как бы ты поступил, когда за тобой гонится маньяк с пилой?', я стала к ним присматриваться. Все началось с постера. Pin It? Yes! А дальше были: digital art в стиле клипов электронной музыки 80 - х, фиолетовая мокрая улица, белая утренняя спальня, лужайка с 'ядовитыми' цветами, немыслимый для подобного фильма кадр предрассветного розового тумана, герои, стоящие в обнимку на фоне аппетитных желтых титров и заканчивающейся пленки... Линия дочки-матери на удивление трогает. А немного наркоманский персонаж - Дункан, ни раз заставил меня посмеяться. 'Музыкальное сопровождение' маньяка Билли смешно и неприятно одновременно. Еще один сюрприз - Bette Davis Eyes! Невероятно красивая и душевная композиция, не думала, что встречу ее снова в кино после 'Отвези меня домой' Майкла Дауса. За Cruel Summer - вообще отдельное спасибо. На оценку, конечно, повлияли заниженные ожидания, но так же хочется верить, что я просто поймала лирично - трешовую волну создателей. 7 из 10

Chriz Bale
Chriz Bale5 декабря 2015 в 19:29

Макс - дочь Аманды Картрайт, звезды культового слэшера 80-х «Лагерь «Кровавая Баня»», погибшей три года назад в автомобильной аварии. Школьный друг Макс упрашивает её заскочить на организованное им ночное мероприятие по отсмотру двух частей «Лагеря», приуроченное к годовщине смерти Аманды. Макс нехотя соглашается, но в вечер тёплых воспоминаний вмешивается нарушение ОБЖ. Пытаясь покинуть загоревшийся кинотеатр, Макс и несколько её друзей внезапно оказываются по ту сторону экрана. Постмодернизм уже реально в печёнках засел. Со скрипом идут все эти насмехания над штампами ужасов и выворачивания всего наизнанку. Но у Тодда Штрауса-Шульсона получилось, во всяком случае, мило. Как можно догадаться, герои фильма ненароком попадают в аналог ужастика «Пятница 13-е», где вынуждены не только неотрывно следовать за развитием событий, не имея возможность удрать за пределы периферии локаций, но также как и пустоговые клишированные герои картины опасаться шебуршащегося в кустах верзилы с мачете. Ведь несмотря на то, что в сценарий их никто не вписывал, аналогу Джейсона Вурхиса на это побоку. Забавного при этом происходит много, начиная с закольцованной сцены в ответ на нежелание продолжать двигаться, до наблюдения за титрами и причудливых перемещений во флэшбэки, и хотя всё это не так чтобы сильно оригинально и увлекательно, но фильм всё же определённо не лишён достоинств. Ведь большинство отсылок в «Последних девушках» принимается за не столько возможность поиздеваться, сколько понастальгировать и прикоснуться к киношной эпохе. В своё время подобным образом выступили Джон МакТирнан в «Последнем герое боевика» и Гэри Росс в «Плезантвилле». «Последние девушки» отчасти напоминают оба этих фильма, а очень душевная линия встречи дочери с погибшей матерью в качестве героини слэшера, иногда пробивает на сентиментальность, вызывая в памяти добрые фильмы о путешествиях во времени. Но кино здесь, понятно, не такое уж и доброе. На территории действует закон “Kill’em All”, поэтому максимум что могут делать реальные герои, это советовать киношным не наступать на жанровые грабли, а самим держаться «последней девушки», той что по фильму должна остаться в живых. Всё это они благополучно проваливают, поэтому развитие выходит достаточно непредсказуемым и улыбайным (Анджела Тримбур в роли тупоголовой сексапильной давалки просто крышесносна). Удивительно всё-таки как благородная цель внезапно украшает подобное кино. 7 из 10

AndrewDixon
AndrewDixon22 октября 2015 в 22:22
Самое веселое в фильме, это сцены после титров.

Этот фильм является в первую очередь комедией и когда смотришь трейлер, ожидаешь увидеть раза в 2 больше шуток чем в нем. Но к сожалению в трейлере слишком сильно раскрыт сюжет и использованы все смешные шутки. К тому же для комедии- хоррора создатели слишком серьезно отнеслись к драматической составляющей, им бы не помешало разбавить ее комичностью. Но надо отдать должное сцене после титров, там это самая смешная часть в фильме. Что касается сюжета, то он был слишком предсказуем, не было ни одного неожиданного поворота. Немного порадовал конец, его они сделали подходящим для кино подобного жанра. Главные герои ничем особым тоже не выделились. В фильме который должен был высмеивать клише, большинство персонажей таковыми и являются. Немного необычен был герой Мален Акерман, ее роль смотрелась ярко и выделялась на общем фоне. Еще был потенциал у героини Нины Добрев. Нам показали как минимум 3 противоречащие стороны ее характера, но ее так и не раскрыли. Остальные главные герои типичные персонажи фильмов ужасов (и не только). Это невинная скромная девушка, влюбленный в нее парень и подружка ботаничка. Но ведь это герои попавшие в кино из нашего мира, зачем было вешать на них ярлыки? Меня фильм откровенно разочаровал, но я не исключаю, что во всем виноват трейлер в котором слишком много спойлеров. 5 из 10

Канкуро
Канкуро30 июля 2017 в 08:14
Убить Билли

Как выжить, если вы попали в фильм-слэшер? Держитесь рядом с 'финальной девушкой'! А если из-за героини Таиссы Фарминги сюжет полетел к чертям голливудским? Ну что я могу сказать, ребята, вы влипли. 'Последние девушки' беззастенчиво пародируют 'Пятницу 13' и высмеивают штампы фильмов-слэшеров. Единственным минусом является то, что Малин Акерман особо не гримировали. Если в роли матери девушки-подростка она смотрится аутентично, то в роли вожатой-девственницы не слишком убедительна. Если вы любите фильмы-слэшеры, посмотрите 'Последних девушек'. Помимо черного юмора картина примечательна актерским составом (кстати, героиня Добрев выдает лучшие фразы на протяжении всего фильма). Если вы любите Таиссу, Нину и Александра, посмотрите данную картину. Если вы их не любите, тем более посмотрите этот фильм) 9 из 10

ubugumbra
ubugumbra20 апреля 2017 в 22:44
Для расслабленной компании

Отличная идея фильма, аля Последний киногерой, и пародия на все слешеры. Только здесь авторы по максимуму использовали возможности подшутить над различиями реальной жизни и того как в кино происходят смены обстановки и как по разному течет там время. Очень расслабляющий фильм! Хотя на мой взгляд для просмотра в компании, на мой взгляд многие моменты были затянуты и при просмотре душа просит заниматься чем-нибудь еще (например смеяться с приятелями и добавлять свои шутки). Самое большое спасибо ребятам за сцену стриптиза. Просто представьте, как они это снимали! Как они смеялись, переигрывая. Я бы хотела это увидеть. В конце было одно большое 'Но' для меня. Эта вот молния, о чем они думали, смотреть было почти невозможно, почти голова начала болеть. Very annoying. 7 из 10

ShadowMEat
ShadowMEat3 апреля 2016 в 17:54
Взглянуть на мир изнутри

Эпоха 1980-90-х - золотой век ужасов. Столько серий было запущено - Кошмар на улице Вязов, Пятница 13, Хэллоуин (забудем, что фильм выпущен в 1978), и это только которые сразу же приходят на ум. А теперь на секунду представим, как Вы оказываетесь по ту сторону экрана... Не очень-то хочется оказаться на расстоянии удара мачете Джейсона или в кошмаре Крюгера, не правда ли? А вот герои фильма Последние девушки попадают в ровно такую ситуацию. Бедняги! Каким образом это происходит не становится особенно понятно. Просто цепь случайностей, вызвавшая пожар в кинотеатре. Просто порванное полотно экрана, ведущее по ту сторону. Ничего особенного. Со всяким бывает. А там наших героев ждёт много всего интересного! Тут тебе и чёрно-белые флешбэки, и тупейшие диалоги прямиком из каждого второго (если не первого слэшера), и перманентно возбуждённые молодые люди, ну и свой маньяк. Куда же мы без него!? Будь фильм ещё одним непритязательным слэшером, получилось бы, мягко говоря, не круто. Но здесь нас ждёт очень большая и вкусная, так что пальчики оближешь, порция чёрного и аппетитного юмора. Все вышеупомянутые общеизвестные элементы стандартного хоррора обстебут со всех сторон, так что и 'живого' места не останется. Не о каждом фильме ужасов можно сказать, что он дарит по-настоящему положительные эмоции. The Final Girls - то самое исключение. Всем любителям хоррор-жанра посвящается! 8 из 10

Alex Croft
Alex Croft3 марта 2016 в 02:50
Последние девушки

Жанр фильмов ужасов всегда пользовался особым успехом среди зрителей. Ведь что если не просмотр достаточно добротного фильма ужасов даёт возможность испытать острые эмоции, которых так не хватает в будничной размеренной жизни или же возможность на какое то время представить себя участником очередной игры на выживание. Тем не менее, жанр неоднократно испытывал многочисленные спады и подъемы, которые пожалуй и отбили надежду на то, что жанр в будущем вернёт своё былое величие. Нечто относительно подобное пожалуй и обещал данный фильм режиссера Тода Штраус-Шульсона, который еще при просмотре трейлера заинтриговал по самое не могу. Увы, данный фильм режиссера Тода Штраус-Шульсона оказался очередным подтверждением того, что возлагая огромные надежды на тот или иной фильм, далеко не всегда получаешь тот результат, на который рассчитывал. Так как фильм получился далеко не столь смешным и оригинальным каким его называли критики и каким его обещали сделать создатели. Тем не менее, радует и тот факт, что превратится в откровенное безобразие фильм всё же не способен и безусловно подкупает своим достаточно оригинальным оформлением. Однозначно главным достоинством картины является именно сюжет, который на протяжении всей ленты признается в любви молодежным слэшерам ушедшей эпохи. Но вместо многочисленных комплиментов и любезностей, признаваясь в любви сквозь достаточно не плохой юмор и откровенный стёб демонстрируемый с абсолютно серьезным выражением лица. Фильм заимствует очень многое у таких канонических слэшеров как 'Хэллоуин', 'Выпуской бал' и многих других, а главным предметом своего фундаментального поклонения естественно выбирая культовый слэшер Шона С. Каннингэма 'Пятница 13-ое'. Отсюда и не удивительно, что данный фильм заимствует у творения Каннингэма не только сюжет, внешний вид убийцы и его оружие, но и даже звучание музыки. При этом, малость разбавляя всё это достаточно необычным 8-битным саундтреком композитора Грегори Джеймс Дженкинса. Наблюдать за всеми этими штампами со стороны большей адекватности искушенных временем зрителей на примере компашки главных героев действительно интересно. Собственно как и за оригинальностью идеи на подобии той, что уже была в боевике 'Последний Киногерой'. Разве что, на протяжении всей ленты давая понять, что столь амбициозная и оригинальная идея не реализована на полную катушку и от этого становится даже обидно. Собственно как и из-за чрезмерной сентиментальности отдельных моментов, которые смотрелись слишком серьезными и откровенно лишними на фоне общей канвы повествования. Компашка главных героев так же подобрана в лучших традициях жанра. Начиная с атлетически сложенного красавца с девственницы и заканчивая тупицей с сексуально раскрепощенной оторвой. Все актеры в принципе сыграли достаточно не плохо. Таисса Фармига малость смотрелась серой мышкой. Малин Акерман будто чувствовала себя не в своей тарелке и не смогла должным образом раскрыться. Однозначно хорош лишь Александр Людвиг, который выдал настолько экспрессивные эмоции и естественный перфоменс, что его герой кажется самым живым персонажем картины. 6 из 10 Последние девушки - это далеко не тот фильм, который обещали создатели и которым ты его представляешь перед началом просмотра. Совершить революцию в жанре создателям картины увы не удалось, но вот создать вполне себе приятный и остроумный стёб над уже давно заученными и приевшимися клише жанра фильмов ужасов точно и ради них то посмотреть фильм всё же стоит, нежели нет.