Разлом Сан-Андреас: отзывы и рeцензии

Ме4тательница
Ме4тательница27 января 2016 в 09:59

Это моя первая рецензия на этом сайте, и за это можно сказать твердое 'спасибо' этому 'шедевру' современного кинематографа. После долгого времени ожидания и предвкушения, а потом дикого разочарования, мои эмоции стали нуждаться в выплеске, причем публично. Я не отношусь к ярым киноманам, которые просмотрели сотни фильмов и узнают всех актеров по голосу или в любом гриме, но даже меня впечатлила искусственность и пафос этой картины. Хей хо, а что, сейчас моден такой ненатуральный белый цвет зубов?? Мать двоих детей напоминает порноактису на пенсии по взгляду и натянутости улыбки. Дуэйн Джонсон как передвигающийся сборник пафосных изречений, бесспорно, хорош, но вот до актера он явно не дотягивает. Как и их дочь, как и дочки новоприобретенный бойфренд. Семья Кена и Барби и то больше радуют глаз своей естественностью. Да, стоит отметить, что братишка вышеупомянутого бойфренда играет получше прочих, хоть двигается непосредственнее. О, отдельных 'похвал' заслуживает сюжет картины. Или мне везло в последнее время, или близкие ограждали меня от этого, но давно я не видела такой полный набор американских 'клише'. Это ситуации, фразы, характеры главных героев. Неужели нельзя было чуток глубже прочувствовать сюжет фильма и придать сюжету более реалистичные детали? Режиссер не то чтобы не вложил души, он не вложил элементарно мозгов в этот фильм. Раневская говорила 'снять плохой фильм-все равно что плюнуть в вечность'. Так вот, Брэд Пейтон, простите этим фильмом заплевал просто вечность. Ну да ладно, пусть это останется на его совести. Итак, как вы поняли,'минусы' в этом фильме один отрицательнее другого, и все же - если у вам большой экран телевизора, куча свободного времени и пиво под рукой- то это кино просмотреть можно. Зрелищно (для неискушенного блокбастерами зрителя), красивенько все рушится, под неплохое музыкальное сопровождение с красивыми актерами. Говорят, что красота спасет мир. Насчет мира не знаю, но этот фильм она однозначно не спасла. 3 из 10 люблю массовые разрушения.

Анжелика Миллер
Анжелика Миллер16 ноября 2015 в 15:09
Не катастрофа, а драма

В целом от фильма осталось вполне положительное впечатление, но все же недостатков в нем больше чем ожидалось при просмотре трейлера Итак, первый. Меня сильно раздражали эти «глубокие» разговоры о жизни на фоне такой масштабной катастрофы и на грани собственной смерти и смерти дочери. Невозможно глупо рассуждать о том, кто, почему и от кого ушел когда на их глазах рушится целый город и жизни людей. Что за дурацкая пауза перед ответом на вопрос: «Что мы будем делать»? Рэю нужны были 15 секунд, чтобы ответить, что нужно спасать дочь? Также зачем зрителю информация о том, что у этой семьи раньше умерла еще одна дочь? Чтобы в конце то, что случится с Блейк смотрелось еще драматичнее? А вот без упоминания о их первой дочери гибель второй не была бы такой драматичной, ну-ну… И самое главное. Как же меня достал штамп, в котором разведенный отец, безумно любящий свою дочь, не имеет личной жизни и бесится от того, что её имеет его бывшая жена. Это самый нелюбимый мною штамп среди всех существующих. Почему нельзя было не делать их разведенными, ведь они все равно действовали вместе? Ах да, ради тех разговоров, которые меня раздражали на протяжении всего фильм. Также в фильме слишком все смешано. То тут рушатся здания, то тут же Рэй с бывшей женой обсуждают свои личные проблемы, тут же кто-то умирает… получилось не атмосфера всеобщей паники, а какая-то мешанина кадров. И фильме не было ничего такого, что зацепило бы мои чувства. Как только рушилось какое-то здание, первый вопрос, который приходил мне в голову: ну что, кто там умер? Я относилась к происходящему весьма равнодушно, хотя не могу сказать, что я человек черствый. И эти бесконечные «любови», которые вот никак не вписывались во всеобщую панику и смерть. Всем и так понятно, что между Беном и Блейк в конце всего этого хаоса завяжутся отношения, а между Рэем и его бывшей женой возобновятся. Не нужно было впихивать их поцелуи, когда героям нужно действовать. Что понравилось, так это вопрос Блейк Дэнеэлю о детях и его ответ. Заставляет задуматься о том, что Дэниэлю-то спасать и терять нечего, разрушенное здание, которое он шутя назвал своим ребенком, можно построить заново, а вот Рэю есть что, точнее кого терять, и это его дочь, которую, в отличие от здания, вернуть не получится. Ну и естественно визуально все выглядит завораживающе. Каждый упавший дом выглядит очень реалистично. 6 из 10

KsAndR705
KsAndR7055 ноября 2015 в 08:20
«И это, друзья, всего лишь один из множества стереотипов, случающихся в кино ежегодно»

Фундаментальная составляющая любого фильма–катастрофы это то, что сама катастрофа является всего–навсего декорацией, на фоне которой разыгрывается та или иная драма тех или иных людей. Реализовывать интересные варианты драмы в фильмах–катастрофах становится все сложнее, так как любой жанр кино неизбежно превращается в набор клише. Данной фатальности можно избежать или, по крайней мере, сделать ее менее заметной: соразмерно наполнить фильм большим количеством персонажей, чем одна действующая семья, еще больше, но не слишком навязчиво акцентировать внимание на самой катастрофе, использовать еще более совершенные спецэффекты, и, конечно же, форматы. С форматом, спецэффектами и со всем другим, что прямо или косвенно касается «декорации» в картине Брэда Пэйтона «Разлом Сан–Андреас» все в абсолютном порядке. Можете, нисколько, не беспокоится, визуально картина исключительно впечатляет и просто никоим образом не способна разочаровать. Корень зла, как вы вероятно уже догадались, растет прямиком из предоставленных к ознакомлению историй «очевидцев» катастрофы. Они всецело клишированы и более того преподнесены в виде своеобразного «пакета стандартных опций»: здесь имеется ученый предсказавший катастрофу, но не получивший должного отклика; имеется и семья — муж с женой в разводе, но в итоге пересматривающие свои отношения в сторону повторного союза; отец и дочь, оказавшиеся на разных концах катастрофы и стремящиеся к воссоединению; подростковая любовь и прочие клише–атрибуты. Подобное приходилось наблюдать во всех предыдущих фильмах похожей тематики и не только. Но в особенности картина Брэда Пэйтона напоминает картину Роланда Эммериха «2012», словно выступает его малой копией, пародируя не только какие–то «катастрофические» моменты — землетрясения, разломы литосферных плит, цунами, но и некоторые менее масштабные, например отношения героев Карлы Гуджино и Дуэйна Джонсона, гибель коллеги–друга героя Пола Джаматти. Общая усредненность сценария и практически идентичная его реализация, а также преследующее чувство дежа вю неминуемо сделали фильм крайне предсказуемым и как следствие довольно скучным. Признаться, приходилось бороться с собой, чтобы досмотреть картину до конца. И, тем не менее, если убрать в сторону излишний скептицизм и глубочайшую аналитику, фильм и не так уж плох: динамичен, «катастрофически» красив, полон нескольких оригинальных решений, в меру глуп и, конечно же, может похвастаться наличием двух красавиц–актрис Карлы Гуджино и Александры Даддарио ( хоть мне и показалось, что роль ей совершенно не подходит), да и в целом является образцовым фильмом–катастрофой, поставленным по всем законам жанра, жаль что устаревшим.

Taras_7777
Taras_777727 сентября 2015 в 18:35
Катастрофа - зрелище душещипательное!

Впечатлений много. Этот фильм держит в напряжении, переживаешь за героев. Здесь хороший, талантливый актер Дуэйн Джонсон, спасибо за вашу актерскую игру. Много очень интересных моментов, сюжет не вялый, переходит из одного события к другому тщательно и смысл не в коем случае не теряется. Я провел очень хороший вечер во время просмотра этого фильма. Спасибо режиссеру и всем, кто принимал участие в создании фильма. Впечатления супер. Фильм удивляет своей оригинальностью, очень качественно снято. Во время, когда приближалась какая-то катастрофа, которая описывается в сюжете, то у меня было масса мурашек по коже и когда были душевно-чувствительные моменты, тоже самое на моей коже повторялось. Развязка дух захватывает и переполняет множеством эмоций, не обошлось и без слез. Теперь приступим к анализу. Здесь закреплена тема отношений семьи, рассказываю по порядку: Блейк, дочь Рея и его жены Эм, у нее ( жены ) есть бойфренд, он не хороший человек, досталась ему такая роль, кто будет смотреть этот фильм, поймет о чем я. На самом деле все очень сложно было в начале фильма в их отношениях, а точнее отношениях Рея с Эм... Теперь обсудим суть фильма, она состоит в том, что ученый-профессор Технологического института Штата Калифорния, а точнее, он со своим коллегой, узнали много интересного о землетрясениях и смогли прийти к определенному тревожному выводу, поставив цель рассчитать мощность землетрясения и количество толчков. Также я еще вспомнил несколько моментов о двух братьях, которые спасались вместе с Блэйк, старшего зовут Бэн, ему примерно от 20-ти до 23-х лет, а младшего Олли, ему около 15-ти лет. В общем фильм замечательный. Отметить в нем можно многое, например то, как фильм поставлен, зрелищность и визуализация катастрофического землетрясения потрясающая. Данный фильм является очень захватывающим событием и у меня на счет этого фильма нет претензий. Возможно одно замечание, но это скорее всего не недостаток, а некий авторский замысел режиссера - мне хотелось побыть в атмосфере фильма больше времени, чтобы еще ярче прочувствовать все впечатления, а также представить себя на их месте, и вжиться в их роли. На счет ролей, то они сыграны на высшем уровне и очень чувственные, и невероятные. Я проникся историей очень сильно, это невероятное кино, на экране все выглядит супер. Подходим уже к концу рецензии. Какие здесь освещаются проблемы?... нужно всегда любить своих родных и гордиться ими, то есть быть настоящей семьей, и это было раскрыто в сюжете в полной мере. Герои фильма - настоящая крепкая семья, те беды, которые приключились с ними стали хорошей проверкой взаимоотношений и лишь укрепили их связь. Еще здесь есть урок о том, что никогда не поздно учиться и приобретать для себя знания. В целом не бездельничать, прислушиваться к наставникам.

DoctorWagner
DoctorWagner27 сентября 2015 в 14:53
Банально, но вполне зрелищно

Режиссер Брэд Пейтон не слишком то известен в мире кинематографа. На его счету замечено совсем уж немного фильмов и большая часть из них не вызывают желания немедленно взяться за просмотр. Это в первую очередь касается второй части 'Кошек против собак', а также продолжения фильма 'Путешествие' с Брэнданом Фрейзером. В сиквеле к слову, главную роль сыграл тот же самый Дуэйн Джонсон. Из фильмов для не слишком то взрослой аудитории, Пейтон решил перепрофилироваться и взяться за гораздо более серьезные вещи, об этом естественно свидетельствует его последний фильм, о масштабном землетрясении. Сюжет произведения вращается вокруг семьи работника службы спасения - Рэя, который ежедневно рискует своей жизнью для вызволения из беды людей попавших в опасные ситуации. Только вот на этот раз, Рэй не сможет помочь всем. На Калифорнию обрушивается огромное землетрясение, которое создает невероятные разрушения и уносит миллионы жизней. В таких сложных обстоятельствах Рэй способен помочь только лишь своей жене и единственной дочери, которые находятся от друг друга на расстоянии целого штата. Сразу же хочется отметить, что от картины я не ждал чего-то невероятного. По меньшей мере не было уверенности в том что 'Разлом Сан-Андреас' переплюнет 'Послезавтра', '2012' или другие фильмы-катастрофы на указанную тематику. Этого и не произошло. Произведение топчется где-то рядом с ними и не более того. В картине задействованы довольно таки серьезные спецэффекты, все сделано просто на высшем уровне и на мой взгляд, фильм не уступает '2012' в этом. Сюжет банален и прост, все в высшей степени прямолинейно. Спасение семьи на фоне массовой катастрофы и глобальных разрушений. При этом, в 'Разломе' присутствуют довольно таки унылые сцены с диалогами, которые по идее, должны гораздо больше раскрыть персонажей для зрителя. Они это конечно же делают, но порой, кажется что несколько затянуты. Ну и да, концовка подпортила некоторое впечатление о фильме, эпизод с вызволением тонущей дочери ужасно скучен, да ещё и заштампован настолько, насколько это вообще возможно. Скала видимо любит показывать свое физическое превосходство в фильмах, иначе и не объяснить факт того что даже здесь он умудряется вырывать двери и препятствия голыми руками. К слову о Джонсоне, у меня нет к нему претензий. В целом, играет он неплохо и его актерские способности давно известны. Не лучшая его роль, не самая значимая, но и совершенно неплохая. Очень порадовало наличие здесь Даддарио, хорошая актриска и довольно таки миловидная. Плохо не играет, глаз радует, а большего наверно и не надо. Удивил и Йоан Гриффит, точнее не он сам, а вообще его наличие тут. Ведь последними просмотренными фильмами у меня с ним, была вторая часть 'Фантастической четверки', а также 'Санктум', в котором я его совсем плохо припоминаю. Справился и здесь. Забавно, но тут ещё и Кайли Миноуг засветилась, правда я узнал об этом уже после просмотра фильма. Но во время него, даже и не узнал ее, до сих пор не имею понятия об эпизоде в котором она снялась. Картина Брэда Пэйтона оказалась вполне неплохой. Это вполне стандартный фильм-катастрофа с тонной всевозможных спецэффектов, взрывов и бесчисленных разрушений. На главных ролях рестлер и красотка. Чего ещё нужно для стандартного отдыха после трудового, будничного дня? Не хочется судить фильм слишком строго, главную свою функцию он выполняет превосходно, не дает заскучать и естественно, вполне себе развлекает. Тем более что фильмы-катастрофы нынче не такое уж частое явление в современном кинематографе, ведь эту позицию давно уже занимают всевозможные кинокомиксы, а также бесчисленные части 'Форсажей'. С последними Джонсону точно пора бы завязывать. 8 из 10

FyoklaL
FyoklaL25 сентября 2015 в 12:13
Ты в порядке, дорогая?

И Дорогая сквозь клубы пыли, вся в слезах и губной помаде растерянно кивает, мол, да, я в полном порядке. А зритель уже готов волосы на себе рвать в ярости: Нееет! Нет, черт побери, не верю! Не верю! Природа устроила замес не по-детски! Бетонно-стекольно-стальные сооружения крошатся на головы обезумевших от страха горожан как бисквитные кексы. Я -дцатый раз вишу на волоске от смерти как и все человечишки в этой части Америки (Храни ее Господь), а ты спрашиваешь, в порядке ли я. Классика жанра - это самое хорошее, что есть в этом фильме. Фильм для тех, кто не любит даже намека на интеллект в кино. Разлом Сан-Андреас - легкоусвояемая пища для мозга и воображения. Зато честно: Дуэйн Джонсон не станет играть в мемуарах Джорджа Оруэлла. Порно-блокбастер. Пошло, тривиально до мозолей. Наступила анархия и всеобщий ужас. Правительство ежится в страхе. Население будто стая гусей бежит, не зная куда. Земля дрожит, а дома рушатся, дети теряют родителей и любимых плюшевых мишек. Апокалипсис! Но тут всем растянувшимся щиколоткам и ушибленным коленям на помощь спешит простой труженик, обычный американский налогоплательщик, а по-нашему Вася. От Васи ушла жена, нашла богатого хахаля. Вася по-мущински проглатывает досаду и просто живет дальше (Ну сколько можно мять эту тему в кино - герой-жена-развод-ребенок?!). Так бы и жил себе этот трудящийся планктон на благо США, не случись катастрофы, где перманентно всех спасающая гора стероидов, проявит себя суперменом. Он самый умный, именно он единственный и всей толпы может оценить траекторию падения металлоконструкции и в последние миллисекунды сдуть старушку с той точки, где бы от нее осталось мокрое место. Такие парни знают где наложить повязку, чтобы остановить кровь, они рождаются с умением управлять самолетами, вертолетами, катерами и разговаривать с женой одновременно. И такой герой в конце непременно выживет. В разорванной футболке, поблескивая бронзовыми мускулами с пятнами сажи, он шагает навстречу закату, сексуально прищурив глаз, смотрит в даль. На руках у героя будет спасенная девочка, а прочие выжившие лузеры вокруг будут неуклюже подниматься и растерянно озираться по сторонам. 2 из 10

God Save The Queen
God Save The Queen20 сентября 2015 в 18:08
'Нельзя просто так взять и не уничтожить 'Золотые ворота'.

Как по мне, две самые главные составляющие зрелищного фильма – катастрофы являются качественные спецэффекты и большой актерский состав. В большинстве случаев такая связка работает до сих пор, так как большего то и не надо. Сегодня речь пойдет о еще одном фильме – катастрофе “Разлом Сан – Андреас, а котором вроде бы и есть те самые две составляющие ( фильм обещает огромное количество спец эффектов, а звездный состав тут возглавляет сам Дуэйн Джонсон!), но работают они тут совершенно по другому. Рэй – первоклассный пилот спасательной службы, повидавший за всю свою жизнь много трудностей, но это не мешало ему спасать людей несмотря ни на что, даже трудности в личной жизни – жена и дочь уехали к другому мужчине, оставив его одного. В это время на Калифорнию обрушивается землетрясение и с каждым разом оно становится все сильнее и сильнее, снося небоскребы и любые другие здания как щепки. Во всем этом кошмаре Рэю предстоит найти свою жену и дочь, но и не забывать о том, что жизнь его самого находится в большой опасности… За режиссуру отвечает Брэд Пейтон, делающий в основном семейное кино. “Сан – Андреас” не стал исключением для режиссера, ведь на фоне многих разрушений, Брэд поместил сюда и личную драму героя, его любовь и его желания найти дорогих ему людей. Фильм оказался не плохим, не отличным, но и не провалом, правда, его нужно было сделать немного лучше – в первую очередь сделать качественные спецэффекты, которых тут особенно нет. Да, разрушения тут есть, но выглядят они не так натурально, как, к примеру, в “2012”, вот там чувствовалась настоящая атмосфера катастрофы, а спецэффекты были как живые и настоящие, но в “Разломе” чувствуется халтура (невооруженным глазом зритель может увидеть, что съемка идет на зеленом экране), когда смотришь на все эти взрывы и разрушения ты видишь и чувствуешь, что это спецэффекты и фокус, на который ставили продюсеры, и одна из самых важных составляющих, просто рассыпается. Сценарий написал Карлтон Кьюз и сработал он тоже не плохо, но главным минусом является рой не состыковок, ляпов и вопросов, на которых нет ответа. Странно и то, что сценарист не связал судьбу Рэя с профессором Лоуренсом, а вместо этого он делает две истории – историю Рэя и историю Лоуренса, где первый героически спасает людей и ищет свою семью, а другой тупо сидит в университете и прячется за столом, что бы его не придавило. Честно говоря, Лоуренс тут не особо нужен, потому что героям нет дела до того, что на Америку напало мощное землетрясение, им бы жизни свои спасти, а не слушать рассказы профессора, находящегося в укрытии. Что самое смешное в этом сценарии – это некие догонялки главных героев и стихии. Вот смотрите, герои попадают в одну точку, где все тихо и спокойно, отдыхают, а потому Бах и землетрясение доходит и до них. Герои успевают скрыться, уехать, улететь и прочее, доходят до другой точки ( которая подозрительно так же не тронута стихией), снова отдыхают и землетрясение снова находит героев… И так происходит весь фильм. Сценарий не плохой, но его следовало хорошенько доработать, исправить неполадки и ошибки. Хорошую работу показывает оператор Стив Йедлин, правда в сцене с прыжком с парашютом допустил неточность, а в целом работа качественная. Музыка Эндрю Локингтона тоже заслуживает похвалы – в каждой композиции есть нотка борьбы, надежды, драмы и это хорошо читается в определенных моментах фильма. Особое внимание привлекает и вторая составляющая – актеры. Их тут не так много, но зажечь они точно смогли. Дуэйну Джонсону хорошо удалось показать драму своего героя, показать его как настоящего и любящего отца, готового на все, что бы спасти дорогих ему людей. Дуэйн молодец и эту роль можно записать ему в актив. Не плохо справляются на экране Карла Гуджино и Александра Даддарио, дающие отличный эмоциональный эффект в фильме и играют они хорошо, натурально и слаженно, даже не смотря на то, что ихние героини находятся в разных местах и ситуациях. Пол Джаматти отлично подходит на роль профессора Лоуренса и полностью открывает своего персонажа с эмоциональной стороны ( и вроде бы он в безопасности и ему ничего не угрожает, но он беспокоится и о других людях). Странным решением было брать Йоана Гриффита на роль Дэниела Реддика, из – за того, что его персонаж будет появляться в кадре очень редко ( от силы 4 – 5 сцен) и его вполне можно было заменить на менее известного или вообще неизвестного актера. Актеры молодцы, играют как надо и придают фильму атмосферу катастрофы и драмы. Итого: Не могу сказать, что “Сан – Андреас” произвел на меня какое – либо впечатление, ибо ничего нового я не увидел. Я увидел много ошибок и ляпов в сценарии, карявые спецэффекты ( даже в “2012”,вышедшем 6 лет назад и то они качественнее), а под конец и вовсе чуть не уснул от предсказуемости и глупости, однако мне понравилась игра актеров, они большие молодцы и своей игрой заслуживают похвалы, а так же работы оператора и композитора. Все, больше спасибо мне некому сказать. Фильм отлично подойдет к семейному просмотру и просмотру с веселой компанией, но в одиночку, да еще и знающий лучшие фильмы – катастрофы, я бы смотреть не стал. Ожидал от фильма большего, но оказался немного разочарован, так что мое мнение, если хотите посмотреть великолепный фильм –катастрофу, то смотрите “Послезавтра”, “Армагеддон” и другие проверенные временем фильмы, но в моем списке лучших “Разлом Сан – Андреас” значится не будет. Спасибо за внимание!

Forevoir
Forevoir19 сентября 2015 в 20:37
Трясёт!

В прежние времена выходившие на экраны фильмы-катастрофы напоминали скорее научно-познавательную телепередачу от Discovery, нежели художественное произведение. Перенасыщенные документальной хроникой и исследовательскими выкладками, они очень быстро нагоняли скуку - ведь изначально ожидался ядерный экшен и безудержный драйв, обещанием коих пестрели трейлеры. Только вот замануха эта вмещалась в пять минут вступления и десять кульминации, прочий же хронометраж состоял из вышеперечисленной нудятины, скупо разбавленной редкими сценами буйства стихий. Редкими и блеклыми. Смекнув со временем, что нынешнего зрителя подобным в кинотеатры не заманишь, кинодельцы решили диаметрально изменить содержимое своих лент - отныне посередь свирепого хаоса и адских разрушений мелькали время от времени группы несчастных учёных, в отчаянии стенавших и взывавших к небесам. Так и здесь. Нашли способ прогнозировать будущие землетрясения - через минуту засекли аномальную активность - ещё через две всё посыпалось в тартарары. И дальше - экшен, экшен, экшен. Не забыли так же и про драму (зритель должен переживать и плакать!), добавили плохого парня (зритель должен торжествовать, когда зло будет наказано!) и всезнающего-всеумеющего главного героя (у зрителя должен быть кумир!). Увенчалось ли это успехом? В конкретно данном случае - категорически нет. Опустим то, что фильм предельно клиширован: переживать за героев попросту невозможно - ни на минуту не возникает сомнений, что выберутся они из всех передряг живыми и невредимыми (ну, с минимальными повреждениями). Независимо от разделяющих расстояний и возникающих препятствий все окажутся там, где нужно и тогда, когда нужно (причём (а как иначе?) в последнюю минуту). Слепая равнодушная стихия, уносящая десятки и сотни жизней, наших счастливчиков если и зацепит, то только вскользь (удивительно, как ещё не укачало никого). Ну невозможно воспринимать подобное спокойно - мы тут не фентезю́ пришли смотреть, а катастрофу. Ну серьёзно, не могу я проникнуться царапинами и синяками основных персонажей, когда вокруг народ просто пачками косит. Как-то цинично это всё. Ладно. Может, как зрелище фильм покатит? Ага, не тут-то было. Халтурная, аляпистая рисовка взрывов и трещин, чада и гари, хлама и крошева, так и сыплющихся со всех сторон, напрочь лишает картину даже малейшего ощущения реальности происходящего. У меня падающие стены и бетонные перекрытия вызывали стойкие ассоциации с крекером. Именно крекером, да. Ну а цунами, пожалуй, самый жирный минус в списке жалких потуг 'Разлома' попытаться передать с экрана ярость стихии. Если вы видели такие ленты, как 'Потустороннее' и (в особенности) 'Невозможное', то на местной демонстрации гигантской волны рискуете просто уснуть от скуки. В общем - полный провал. Фильм напоминает один огромный зацикленный шаблон. Ни интереса, ни эмоций, ни зрелища. Ненужное и лишнее кино. 2 из 10

Watch_Man
Watch_Man11 сентября 2015 в 19:27
Аттракцион.

Рэй (Дуэйн 'Скала' Джонсон) - заслуженный спасатель, такой, как говорится и с вертолета на тросе спрыгнет и в горящий небоскреб залетит. Одна неудача - ушла жена(Карла Гуджино) от него, и вместе с его дочерью(Александра Даддарио), собирается переехать к своему бойфренду(Йоан Граффит) - плэйбою, миллиардеру, строителю небоскребов и просто скользкому типу. Ну и пока Рэй с камнем на душе вытаскивает девок из оврагов, развозит вещички семьи и просто грустит, смотря старые фотографии, над Калифорнийским побережьем обрушивается страшная угроза - грядет сильнейшее в истории землетрясение, которое уже много лет пытается предсказать великий, но непризнанный ум - Пол Джаматти. Накануне катастрофы к нему совершенно случайно приходит журналистка, чтобы взять интервью, и теперь он в состоянии спасти весь мир по средствам СМИ, теперь он может всем рассказать, что и как происходит, куда бежать, что делать. Ну, а пока ученый напрягает извилины мозга, наш славный Скала спасает свою семью, которая также, по воле случая оказалась разбросана по разным частям побережья. Ни огромные разломы, ни потопы, ни падающие небоскребы не могут остановить его, он мчится на помощь всех и вся. Вот, собственно говоря, и весь сюжет. Здесь он без изысков, зрителя не балуют неожиданными моментами, остроумными шутками или глубокой историей. Каждый шаг предсказуем, каждый персонаж ходячее клише, а о логике и мотивации лучше уж промолчу. Пробегусь по касту: Скала - ну неплох, если сильно захотеть и присмотреться, то можно увидеть эмоции на его лице, Карла Гуджино - понравилась, роль для неё, Даддарио - типичное украшение фильма в виде сексуальной героини, Джаматти - типичный ученый, коих миллионы играли. Остальных и вовсе не знаю, да и не запомнились. А вот, что реально удалось на славу, так это разрушения и экшн составляющая. Пейзажи завораживают, разрушения ужасают, чувствуешь ничтожность человека перед природой. Все нарисовано качественно и с размахом. Ну и посыл фильма довольно хорош, как и советы по выживанию от Даддарио, которые она охотно дает на протяжении всего фильма. Видно, что режиссер снимал все с оглядкой на творчество великого мастера разрушений и апокалипсисов Ролланда Эммериха. Если уж со взрывами и разрушениями все получилось, то копирование серьезности не пошло на пользу. Кино начинает наскучать ближе к середине, и тут бы ситуацию могли спасти комические ситуации и остроумные шутки, но к сожалению нет, их просто нет. Благо после просадки фильма в середине, он снова набирает темп и конец не дает унывать. В итоге, типичнейший фильм-катастрофа. Вполне сойдет как аттракцион на один раз, просто для наслаждения, без напряга извилин и без огромного смысла. Плюсы: - экшн, разрушения, стилистика - советы по выживанию - посыл фильма хорош Минусы: - банальность сюжета, безлогичность действий - излишняя серьезность 6 из 10

050960
05096029 июня 2015 в 12:06
Самые симпатичные азиаты героически погибают первыми

Заголовок говорит о том, что я недовольна толерантностью, распространяющейся только на афроамериканцев! Ибо чем азиаты хуже?! Самый потрясающий фильм-катастрофу я посмотрела дома без всяких там IMAX-ов, D-BOXов и 3D. И фильм этот «Невозможное». Вот где драма, вот где трагедия, вот где реальная катастрофа! Как герои страдают, спасаются, помогают они, помогают им. Да я там обревелась от одного телефонного звонка отца семьи домой, столько было боли и страха в его глазах из-за беспомощности и желании, но отсутствии возможности помочь жене и детям. Да даже сейчас, когда вспоминаю, слёзы наворачиваются. И этот фильм был снят Испанией за скромный бюджет, но зато с каким трагизмом и драмой! И не нужны были все эти суперкомпьютерные спецэффекты с падающими небоскрёбами, чтобы зритель, затаив дыхание, смотрел и сопереживал. Да, там за основу реальные события взяты, может, именно поэтому фильм таким сильным получился – создатели к нему ответственно подошли, в память обо всех погибших. И вот казалось бы – сколько есть ярких примеров, а с таким бюджетом – снимай и твори. Но, видать, бюджет ушёл исключительно на спецэффекты и гонорар Скалы. Ок. Не сюжетом, так возьмите правдоподобностью событий – ведь столько есть инфы даже в обычной Википедии про землетрясения и цунами! Но и тут мимо. И что в итоге мы получаем? (И да, сразу прошу прощения за спойлеры) 1) Первая сцена напоминает 'Форсаж 7'. Нет, не из-за Скалы Джонса, его даже в кадре не было! Из-за того, что совершая заезд по серпантину(!), блондиночка умудряется искать что-то на сиденье и читать смс-ки, а потом с грохотом и треском свалившись в обрыв, умудриться выжить и даже особо не разбиться (пара ссадин и ушибов, когда машина всмятку, не в счёт!) – это явно в духе Доминика Торетто и Ко. Ведь придёт Дуэйн и всех спасёт. 2) Симпатичный азиат погибнет за правое дело первым, но перед тем спасёт девочку, про которую родная мать забыла. 3) Дамба рухнет от не самого сильного толчка и разлетится буквально на мелкие кусочки, а учёный с места аварии быстренько вернётся в университет и даст интервью очаровательной латиноамериканке, чтобы сказать: «Мы теперь можем предсказывать такие толчки, так что сейчас будет лекция по сейсмологии». 4) Прилетев из другой страны на собеседование с младшим братом, во время землетрясения 20-летний то ли дизайнер, то ли инженер не будет спасать младшего брата, а отправится в подвал к приглянувшейся девушке с бездонными голубыми глазами. 5) Толчок, «который вы почувствуете на востоке страны», заставит обрушаться здания, но бейсбольный стадион останется крепко стоять, а рядом находящийся залив опомнится только ближе к концу фильма, потому что новыми толчками уже никого не удивишь, надо контрольный залп оставить на цунами. 6) До того, как ГГ не решили сесть на моторную лодку, залив не думал не то, что угрожать волнами в 25 метров, а вообще реагировать на происходящее в паре метров от себя, потому что на нём стоял полнейший штиль, аж завидно было. 7) В городе, на который только что обрушилось цунами, можно спокойно рассекать на катере. Создатели 'Невозможного' сидели и кусали локти, ибо они-то нам наснимали фильм про то, как в такой воде ходить-то с трудом можно, а тут у Рэя даже получится искупаться в прозрачной воде, походу дела спася дочь и её новых отважных друзей. 8) Ни одного погибшего вам не покажут. И ни одной рыбки тоже. Более того, цунами накроет двух милых старичков, спокойно прогуливающихся по набережной, будто никакого землетрясения не было вовсе. 9) Здание, построенное подлым бойфрендом-миллионером, должно послужить прекрасным пунктом назначения, даже если во время толчка и пребывающей воды на тебя обрушатся стройматериалы и стёкла, хотя рядом стоит более крепкая бетонная высотка. 10) Драматичность будет проскальзывать в диалогах ГГ, накалится до предела во время получасовой попытки откачать утонувшую девицу и дойдёт до апогея во время откуда ни возьмись развивающегося американского флага и многообещающего «Всё построим заново». Наверное, до следующего «Разлома…» и т.д. и т.п., перечислять можно ещё долго. Смотря фильм, почему-то думаешь, что учёные не знали, что в районе Калифорнии есть разломы и могут быть вот такие толчки. Но нет, на КП написано, что всё это давно известно и что подобное уже случалось, и даже совсем недавно, 1906 и 1989 гг. И несмотря на это, в городах стоят абсолютно не сейсмоустойчивые здания, которые начинают сыпаться от даже не толчка – всего лишь гула от землетрясения. И это в стране, где то и дело бушуют торнадо и всякие смерчи! Актёрская игра тоже не блещет. Особенно убила умильная мордочка Эммы (Карла Гуджино), когда Рэй говорит: «Летим спасать нашу дочь». И её радостные глаза и глупая улыбка влюблённой девочки. Пытались изобразить трагедию семьи, потерявшей одну дочь и сейчас на грани потери второй. Я не понаслышке знаю, что такое, когда умирает один ребёнок. Это действительно может разбивать семьи, сводить с ума родителей. Но здесь эти душещипательные разговоры посреди происходящего хаоса смотрятся совсем не в тему. Лучше было бы просто показать, что Эмма осознала, на кого променяла мужа, а не кричать об этом в трубку, набрав с вертолёта экс-бойфренда по телефону. Мы не пожалели сил и времени и поехали сей шедевр посмотреть в формате D-Box, что несомненно приравнивает этот фильм к прикольному летнему аттракциону не хуже Юрского периода, где Индоминус Рекс даже ни разу не рыкнул в сторону зрителя даже для эффекта 3Д. Земля ходит волнами похлеще цунами, здания рушатся, люди бегут, кричат и мародёрствуют. Съёмки на высоте, этого не отнять. В ожидании достойного фильма-катастрофы с истинной драмой и правдоподобностью событий, можно посмотреть и это, отключив мозг и включив чувство юмора. Я бы отнесла сей фильм к разряду фэнтези (ибо для фантастики нужно плотину рушить хотя бы при 8,5 балла и не на мелкие камешки, а на огромные куски арматуры) и не относиться к нему слишком серьёзно. Ведь лишний раз можно насладиться хорошими визуальными эффектами и мыслью о том, что наша страна не подвержена таким вот приключениям. У нас вот тишь да гладь, божья благодать. В принципе, для фильма-катастрофы неплохо, или вы от землетрясения и Скалы Джонса ждали высоко-драматичного кино? 5 из 10 P.S. Если «Невозможное» пересматривать тяжело из-за того, что слишком реалистично, то «Разлом» – из-за того, что слишком по-киношному.

-Loki
-Loki28 июня 2015 в 15:09
Театральный кружок на большом экране

Кроме того, что это жутко наигранное зрелище из всевозможных клише, шаблонов, сюжет - кровный ребенок 'Послезавтра' и '2012', сказать больше ничего нельзя. Фильм о землетрясении похож на розовую пустышку за двадцать рублей. Актеры выглядят неправдоподобно. Дуэйн копирует игру Николаса Кейджа, где тот на протяжении фильма носит одно и то же выражение лица. Проблема Дуэйна заключается в том, что Николаса часто на это роль обязывает. Однако, папаша из службы спасения, чей ребенок находится в разваливающемся городе, не должен ходить с покерфейсом, про который пела Леди Гага. Он должен немножко чесаться и совсем чуть-чуть паниковать. Нет абсолютно никаких гарантий, что ребенок уцелел, когда перед вами город рухнул. Но Дуэйн настолько крут, что верит в свою дочь, как в самого себя, ибо Блейк - она как Горец, и ничто не в силах победить ее. Диалоги писал человек, у которого настолько богатая фантазия, что даже Блейк-Горец кажется хорошо прописанным персонажем. '- Профессор, вы должны взглянуть на это!' '- У нас только один выход' '- Я вытащу тебя!' И прочее, прочее, прочее. Уши в трубочку. Хорошо, что не испанцы снимали, а то мы бы наслушались про иссушающее чувство любви. Но мы, слава Богу, всего-лишь слушали по трафарету нацарапанные фразы. Какое облегчение! Можно выливать моря негодования, но ограничусь тем, что есть. В итоге мы имеем: дочь-супер дочь, которую, как в Трансформерах-4, как в Заложнице, как в Крепком орешке-4, нужно спасти. Мы имеем пытающуюся уйти к другому жену, которую до сих пор любит наш доблестный спасатель Рэй. Мы имеем Рэя, который Марти-Сью: он преданный, смелый, честный, добрый, самоотверженный, находчивый, с классным телом и белоснежной улыбкой. Мы имеем парня-неудачника, который на самом деле тоже будущий Марти-Сью, но еще в процессе создания. Мы имеем болтливого младшего брата по имени Олли, который тоже вышел из-под пера мастера над - так и хочется сказать 'монетой' - трафаретами. И, на закуску, мы имеем кучку ученых. Ибо какая жизнь без научных объяснений происходящему и пытающихся казаться заинтересованными актеров? Театр имени Пэйтона дает гастроли.

Мятежник
Мятежник23 июня 2015 в 06:56
Дуэйн Джонсон спешит на помощь

Да, все мы любим посмотреть на большом экране на разрушающиеся дома, разбивающиеся вдребезги стёкла, растворяющиеся в небытие сооружения и ходящую ходуном землю. Спецэффекты, которые мы видим в трейлере, буквально выпинали меня из дома, чтобы посмотреть на столь яркое зрелище на большом экране и, конечно же, ненароком сравнить 'Сан-Андреас' с трёхгодовалым фильмом-катастрофой '2012'. С чего начинается картина? С девушки-блондинки, которая, как заправская дальнобойщица, крутит руль, плутая по серпантину. В лучших традициях фильмов ужасов, на сексапильную красотку сценаристы наводят порчу: земля трещит по швам, автомобиль заносит со страшной силой в разные стороны, превращая его в консервную банку. Однако самой же героине достаются всего лишь пара царапин и десятиминутный аттракцион в виде свисающего вниз головой её автомобиля. После таких серьёзных разрушений, от человека не должно было остаться и следа, поэтому глупое спасение неудачницы-блондинки главным героем вызывало только смех, а не должное сопереживание. После столь неудачного вступления доверие к фильму пропало напрочь. Ну и как, скажите, можно продолжать наслаждаться картиной, когда ты не поверил в его самый первый, и такой абсурдный, эпизод? Ладно. Проехали. Может дальше будет лучше... 'Лучше'? Не стало. Нас, несчастных зрителей, ждали: 1). Душещипательная история главного героя Рэя про его несостоявшиеся семейные отношения; 2). Банальнейшая донельзя история встречи его дочери, Блейк, с любовью 'всей её жизни'; 3). Наиглупейшая история спасения Рэем своей жёнушки Эммы (Карла Гуджино) посреди обвалившихся зданий; 4). Предсказуемость персонажа - бойфренда Эммы; 5). Беспрепятственное романтическое путешествие Эммы и Рэя на деревянной лодке по волнам наимощнейшего цунами; 6). Подводное приключение Рэя в рамках спасительной операции своей дочери; 7). Псевдодокументальные сведения о геологии и географии якобы специалистов. И ещё много-много разных алогичных заштампованных ситуаций и отвратительной актёрской игрой, которыми этот фильм просто-напросто кишит. Дуэйна Джонсона не люблю ещё с 'Царя скорпионов'. Как по мне, так знаменитый рестлер должен заниматься именно рестлингом, а не корчить из себя талантливого актёра. Карла Гуджино заметно сдала после 'Детей шпионов', а молодёжь мне просто-напросто не запомнилась. Несмотря на невероятные спецэффекты, которые и спасают эту псевдофантастику от полнейшего провала, наша компания в составе шести человек практически вся спала. Прошло время, когда фильм мог вырулить только за счёт графики. Для зрителей основным мотивом к просмотру всё-таки должен оставаться сюжет. Поэтому в данном случае я бы закончил цитатой несравненной Фаины Раневской: 'Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная попа', и 'Разлом Сан-Андреас' полностью отражает афоризм актрисы. С натяжкой, и только благодаря спецэффектам, поставлю 5 из 10

KnightOfTheDarkness
KnightOfTheDarkness19 июня 2015 в 13:43
Разлом Калифорнии, мнение о 'San Andreas'

Как правило, чего мы ожидаем от фильма-катастрофы? Несомненно красивого кино, с массой разрушений и достаточно банальным сюжетом и в половине случаев человек никак не может повлиять на эти разрушения и просто все бегают и спасаются. Со времен '2012' по-сути вышел в широкий прокат только 'Навстречу шторму' с ограниченным бюджетом для такого рода и фильма и как раз таки в этом фильме не было, что вся планета терпит разрушений, а просто локальные события развиваются. Настал черед 'Разлома Сан Андреас' от которого по-правде у меня совсем никаких ожиданий долгое время не было, как и желания идти в кино, но с более-менее вменяемой критикой на фильм собственно решил посмотреть фильм в кинотеатре. На Калифорнию обрушивается одно из самых сильных землетресений за всю историю, и оно не будет последним. Рэй работает в службе спасателей узнает, что его дочь в это время находится как в Калифорнии. И его долг отправиться в это путешествие чтобы отыскать и спасти его дочь, если та все еще жива. Режиссер фильма Брэд Пейтон, что касается сценария, события развиваются динамично и нету такой значительной подготовки, когда начинаются стихийные бедствия, за счет этого в фильме создается динамика. Фильм разбивается на 3 локальные истории, которые частично переплетаются: путешествия Рэя и Эммы, Блейк с компанией братьев и эпизодические появления ученных. Я бы назвал для фильма-катастрофы это стандартные линии, которые должны замкнуться. Логика событий катаклизмов в фильме понятна, и их попытались разумно объяснить, что уже приятно. Так и же сюжетная линия развивается последовательно достаточно. Что касается минусов, то это абсолютно идеализированные персонажи, которые как раз таки 'сюрприз-сюрприз' главные герои, и это банально, становятся скучными не много отношения между героями. По игре главных актеров особых претензии нету, кроме того, что они идеализированны, но это вопросы конечно не к ним. Что Дуэйн Джонсон справился хорошо, так же как и Александра Дадарио и Карла Гуджино. По визуальной части конечно вопросов не много, и разрушения с катаклизмами выглядят супер, произвело впечатления на меня картинка в фильме. Как вердикт к фильму, то разумеется в фильме есть свои минусы, но и плюсы. 'Разлом Сан Андрес' всеравно произвел на меня впечатления, поскольку я от фильма много не ожидал, то получил я предостаточно эмоций. Рекомендую к просмотру.

Makaveli96
Makaveli9614 июня 2015 в 12:46
Смешанные впечатления. Часть 2.

После просмотра фильма Брэда Пейтона остались довольно смешанные впечатления. С одной стороны 'Разлом Сан-Андреаса' представляет собой очередной довольно неплохой летний блокбастер, где все внимание сосредоточено на картинке, с другой стороны фильм далеко не шедевр, но и не абсолютный провал. Здесь все зависит от того, как вы воспринимаете данную картину. Если вы так скажем отключаете мозг и просто наслаждаетесь развлекательным фильмом, это одно, другое дело если вы развлекательное кино разбираете по полочкам. Лично для меня 'Разлом Сан-Андреас' - это тупо отличный аттракцион, но опять же на все его косяки просто невозможно не обращать внимание. Отсюда и смешанные впечатления. Сюжет. Он прост. Здесь нет никаких интересных сюжетных ходов, неожиданных поворотов и прочего. Дело в том, что создатели акцентировали свое внимание исключительно на землетрясениях, разрушениях, цунами и прочих катаклизмах. В связи с этим за ходом событий в фильме очень просто наблюдать, плюс не забываем о детском рейтинге. Загоним деток в кинотеатры, срубим побольше бабок. Долбанные рейтинги! Фильм-катастрофа с рейтингом +12. Жесть! Также в фильме присутствует большое количество банальных для фильмов-аттракционов моментов, а именно, главные герои ни при каких условиях не должны умирать! Абсолютно не важно что и где происходит, будь то самое страшное землетрясение за всю историю или сбиение вертолета лысым парнем на машине, не важно! Главные герой всегда жив! Отсюда нет переживаний за главных персонажей. Зачем себя заставлять нервничать, если в конце все равно будет Happy End? Актерская игра. Как мы уже выяснили выше, раз авторы сделали акцент на спецэффектах, а не на чем-то другом, то возникает вопрос 'Чего тогда вы ждете от актеров'? Но тем не менее актеры играют, пускай и не показывают что-то сверхестественное. Хотя актерам для фильма-катастрофы следует передать весь спектр эмоций, чтобы зритель все происходящее прочувствовал на себе. Еще у меня есть одна придирка к актерам. Ну как-то не тянет героиня Александра Даддарио на дочку Дуэйна Джонсона, хотя это так, все лирика. Визуальная сторона фильма. Вот пожалуй то, чем собственно говоря заинтересовывает фильм. Визуальная сторона фильма стоит сказать сделана на совесть. Видно что над спецэффектами работами профессионалы и они действительно захватывают. Но есть одно но... Сейчас этим не удивишь зрителя. Не, ну серьезно, мы видели и получше. Хотя конечно к самим спецэффектам никаких претензий нет. Зато претензии есть к нереальности происходящего и некоторой нелогичности действий главных персонажей. Навряд ли в реальной жизни у героев получилось бы сделать хотя бы 5 процентов из того, что они вытворяли в фильме. Опять же некоторые действия персонажей просто напросто глупы и навряд ли кто-то стал бы это делать в сложившийся ситуации. Пускай я тут вверху нагнал жути и так скажем по пунктам разогнал фильм. У вас соответственно возникнет вопрос 'Почему же тогда твоя рецензия серого цвета, а не красного?' Дело в том, что все перечисленные выше пункты, когда соединяются в единое целое, это все смотрится довольно неплохо. Все что нужно для хорошего летнего развлекательного фильма имеется в 'Разломе Сан-Андреас', пускай и по отдельности эти элементы по большей части заслуживают красного цвета. 6 из 10

Редкий кадр
Редкий кадр13 июня 2015 в 08:14
Категория '12+' - мальчишкам лет двенадцати как раз и понравится...

Когда-то мальчишки моего поколения засматривали видеокассеты с боевиками, катастрофами с вот такими супер-героями, как Рэй. По факту, это фильм из той же серии. Ничего не меняется. Спасатель на вертолёте бросает работу (не идёт спасать простых жителей) и летит спасать только свою жену и дочь. Удивительных вещей много в фильме. Забудьте про физику. Забудьте про, скажем так, ударные волны, другие негативные факторы воздействия, которые сопровождают обрушения и т.п.. Наши герои не подвержены им. Забудьте даже про то, что в начале фильма, спасая молодую девушку, вертолёт Рэя мог подлететь туда и так, куда и как это невозможно, а при спасении жены он заставляет прыгать в люльку с большого расстояния - подлететь так виртуозно он уже не мог. Не задумывайтесь о том, как в разрушенном городе, где по сути нет электричества, работает городская телефонная сеть; о том, как там же заработали сирены о приближении цунами (хотя обычно они на крышах зданий, которых уже и целых-то нет, также как и электричества)... И это только мелочи бреда... Авторы сценария думали, как 'добить' героев... Вроде уже и волну цунами как-то прошли, тут - бац! - сухогруз... Но на высокой скорости всё равно удалось преодолеть и эту проблему (как и множество других). У наших героев, на теле практически ни царапинки. Их одежда чиста. Всё отлично. Мальчикам-подросткам также понравится Александра Даддарио и её героиня Блейк. Симпатичная девушка с чистыми глазами. Блейк просто не могла умереть, а авторы сценария в конце концов решили помучить нервы зрителей и оживили Блейк уже после того, как она начала синеть и прочее... Кстати, толи я не помню, правила реанимации захлебнувшихся, толи Рэй как-то неправильно делал даже это... А про правило 7 минут, я вообще молчу... Это же кино! В заключении - флаги США и уверенная фраза 'Мы отстроим всё заново'. Строить, видимо, будет только Рэй, ну и, конечно, у него всё получится... Кроме того, на этот раз, строить, видимо, будет так, как отстроили сейсмоуниверситет - единственное здание, которому фактически в фильме ничего не страшно... Отмечу, что у этого фильма только один 'плюс' в сценарии. А точнее - в задумке. Мы все очень уязвимы перед природой. И любая природная ЧС это показывает очень ярко. Нас не спасёт ни планшетник с яблочком, ни глобальная сеть Интернет...

Kotik Ksu
Kotik Ksu7 июня 2015 в 07:42
Огонь, вода и железобетонные плиты

Фильм режиссера Брэда Пейтона открывается живописными панорамными видами. Крутя баранку и ритмично покачивая длинными волосами, миловидная блондинка колесит по горному серпантину. Внезапно автомобиль девушки попадает под камнепад. Стекла крошатся, железо скрежещет, транспортное средство прыгает по булыжникам, выполняя N-ое по счету сальто в воздухе. И вроде пора напевать «прощай, детка, прощай», но это вам не абы что, это «Разлом Сан-Андреас». Так что девушка остается жива и невредима, а машина застревает на отвесной скале, держась силами молитвы и засохшей коряги. Следом появляется вертолет спасателей, с ловкостью стрекозы маневрирующий меж узкими расщелинами. Подобно разъяренной горилле, из вертушки выпрыгивает бесстрашный пилот, одной рукой вырывает дверцу машины, другой хватает блондинку, вот, собственно, и happy-ending. Очередной полу-дебютант от кинематографа вполне мог ограничится съемкой разудалой завязки, добавив к непримечательной фильмографии еще одну короткометражку. Но Брэд Пейтон задался целью подарить миру полный метр массовых разрушений североамериканского континента. В этом ему успешно помогал целый ансамбль сценаристов. Посвятив ленту десятибалльному землетрясению и распевая хвалу работе специалистов по спецэффектам, авторы совково заполнили забродившей лирикой пустоты между большими бадабумами. Главный герой Рэй – качок-спасатель, исполненный монолитным Дуэйном «Скалой» Джонсоном, весь фильм пытается решить проблемы семейного характера. Личная жизнь трещит по швам: бывшая жена Эмма готова сойтись с новым бойфрендом, а дочурка Блейк выросла и едет учиться в другой город. Оживляет скуку серых будней внезапное наступление апокалипсиса местного масштаба. Земля дрожит, ломаясь как печенька, и вот Рэю уже надо спасать не только свой брак, но и жизни близких. А в условиях смертельной опасности выясняется, что у Блейк «Скала» не только папа, но и мама. Паркурно порхая на высоких каблуках по железобетонным плитам полуразрушенного небоскреба, женщина, внешне напоминающая Заворотнюк, лихо взбирается на вертолет мужа. Отметив нежданное воссоединение чувственными гляделками новоиспеченные Чип и Дейл уже спешат на помощь любимой дочери. Нацепив наушники, два счастливых Микки Мауса полтора часа будут добираться до цели на вертушке, автомобиле, кукурузнике и лодке, попутно провожая сопливыми диалогами второй медовый месяц. В это время на другой локации Блейк и парочка ее новых друзей, вооружившись путеводителем из фильма «Евротур», проделывают нехитрый маневр Бильбо Бэггинса, топая полфильма сначала туда, потом обратно. Путешествие сопровождается повсеместным гиперболическим расщеплением зданий на каменные ошметки и арматуру. Сооружения складываются будто карточные домики, кругом царит хаос, а город начинает напоминать полыхающий Мордор. Но это безобразие не мешает дочери главного героя подцепить перспективного парня. Еще бы, ведь Блейк под завязку укомплектована всеми женскими прелестями, о чем на протяжении фильма не дает забыть оператор, постоянно фокусируя объектив где-то в области ее декольте. Как уважающий себя фильм-катастрофа «Разлом Сан-Андреас» не мог обойтись без парочки сейсмологов и псевдонаучных бредней. Параллельно основным событиям в неком геологическом институте бородатый профессор Лоуренс пугает местных журналистов гипотезами различного уровня глупости. Воодушевленно тыкая пальцем в экраны Apple-овских ноутбуков и расписывая черный маркер на географических картах, Лоуренс безапелляционно заявляет, что всем хана. Убедив длинноногого репортера рассказать об этом открытии миру, профессор подряжает первого попавшегося студента взломать сеть телевизионного вещания. Пара минут беспорядочного клацанья по клавиатуре и вот бегущая в поле командной строки абракадабра уже открывает Лоуренсу доступ в прямой эфир. От неожиданности профессор напрочь забывает, зачем все здесь сегодня собрались, и начинает читать на камеру лекцию о строении земной коры и природе тектонических плит. Единственно верным за весь фильм научным утверждением оказывается то, что после землетрясения велика вероятность появления цунами. И Брэд Пейтон не упускает столь лакомую возможность накрыть ленту контрольной волной спецэффектов, которой позавидовал бы сам «Интерстеллар». Измельчив логику в фарш, режиссер создал графический аттракцион с летающей баржей, покорением двадцатиметровых волн моторной лодкой и эпичным уходом гигантского бизнес-центра под воду. Сглаживать результат творческого недержания Пейтона приходилось фанерным uber-персонажам. Мерно перемещаясь по видеоряду и занимая почти все пространство в кадре, герой Дуэйна Джонсона принимал статичные позы, играя драму лысой головой эмоциональнее самого Доминика Торетто. Не отставала и группа поддержки. Персонажи от нехватки оперативной памяти в мозгу подвисали между действием, точно видео с YouTube. Пытаясь как-то протянуть от одного земного толчка до другого, герои то в неловком молчании растягивали белоснежные улыбки во все 32 голливудских зуба. То скатывались до односложного трепа, сводимого сценарием к речевому мему: «с тобой все в порядке?». Вопрос естественно риторический, ибо у населения страны хранимой Богом под развивающимся звездно-полосатым флагом иначе и быть не может. Во имя штампов, клише и сюжетного драже. Аминь.

Wolferk
Wolferk9 июня 2015 в 06:50
Жах! Трах! Бабах!

С самого начала важная оговорка: идти смотреть исключительно в IMAX, надевать 3D садиться в центр зала и наслаждаться погружением в катаклизм. В противном случае вы вряд-ли получите сколько-нибудь положительное впечатление от фильма. Собственно говоря, сюжет у фильма слабоват, персонажи вам не запомнятся совершенно (разве что кроме нагловатого мелкого). Скала выглядит скалой - здоровенный, сильный, смотрит хмуро, слезу не роняет, всех спасает. Есть номинальные статисты: жена, её новый муж, сестра мужа, учёный, который несёт тарабарщину в экран (главное объяснить зрителю, что творится полнейший ад и все погибнут). Сюжет даже не прямолинеен - он одномерен. Присутствует приличное количество ляпов, вроде как катер забирающийся по волне ВЕРТИКАЛЬНО вверх, или же продолжающая работать связь после того как (очевидно) разломом порвало все возможные линии коммуникации. Как после сильнейших толчков, незнамо каким образом, на крышах строившихся зданий продолжают преспокойно стоять строительные краны и. т.д. Всё это будет тем решительнее бросаться в глаза, чем меньше вы погрузитесь в атмосферу происходящей катастрофы. А уж тем более убийственный звёздно-полосатый пафосный финал фильма без вариантов заставит зрителя отложить здоровенный такой кирпич. Фильм предназначен именно для того, чтобы БАБАХАЛО и РАЗВАЛИВАЛОСЬ, а вы смотрели его из первого ряда. В нём нет ни сюжета, ни какой-то морали, ни предыстории. Но вот в IMAX всё смотрится очень круто. Как ни странно появляются и переживания даже к плоским героям, потому что технически картинка и звук великолепно передают атмосферу 'БОЖЕШТЫМОЙУЖАС', от рушащихся зданий, до мародёров. Можно откинуться на спинку и наслаждаться зрелищем. Резюмирую: фильм оставил положительные впечатления, но смотреть его стоит в кинотеатре, на экране побольше, со звуком пообъемней. Покупать его потом и ли скачивать не стоит ни в коем случае - будете только плеваться. А вот сходить с друзъями, погикать, поудивляться, повпечатляться можно и стоит. 7 из 10

katya_brusnikina
katya_brusnikina2 июня 2015 в 09:27
И в огонь, и в воду...

Брендированный блокбастер с сочной графикой Очень сомнительное кино по эмоциональному посылу. Фильмы-катастрофы в своей сущности встряхивают, будоражит мысли, вызывают слёзы и сожаление, играют на человеческих страхах о конце света. 'Разлом' же оставляет двойственное впечатление - с одной его стороны зрителя давит катастрофа, а с другой прёт типичная 'американщина' под звёздно-полосатым флагом. И тебя бросает то в ужас, то в смех. Фильм нашпигован модными марками, откровенно и исподтишка светящихся в кадре: 'яблочная' техника в ногу с Vaio и HP, Интернет d-link, если пить, то pepsi, если носить - marmot, если обувь, то nike. Думала, только русские актёры могут жевать 'Бабкины' семечки и проезжать мимо биллбордов 'Мегафона'. Касаемо преобладающего жанра, это, скорее, экшен - добротный, качественно поставленный на выгодную, всегда интригующую, шумную тематику. Хотя здесь эта тематика не является роковым событием для всей планеты, просто на фоне землетрясения происходят сюжетные, не отличающиеся новой начинкой события. Бытовая картина, где папа с мамой сожалеют об ошибках прошлого, отчим-редкостный козёл и трус, а дочь красавица с глазами цвета неба. Безусловно, фильм лжереалистичен с пафосными диалогами и громкими заявлениями, а так же с неподдающимися логике и здравому смыслу сценами: работа телефонного провода, в то время как Земля своей встряской перемесила все дороги и мосты, турбомощность катера, идущего навстречу цунами. И бла-бла...всё это классика жанра, которая уже приклеилась штампами к голливудским героическим фильмам. Вообще, зрителям-физикам и геологам будет о чем поспорить и над чем пошутить. Самое противное даже не в идиотичности показанного - странно то, что не понятна конечная цель и смысловая подоплёка. 'Разлом' особо не ударяет ни по трагедии человечества, ни по семейным проблемам и их решению в момент всеобщей паники и скорби. Если в 'Невозможном' стопорит дыхание и мурашки дыбарят волосы на руках, то здесь это внеплановая катастрофа вперемешку со счастливыми лицами героев, летящих на вертолёте и отважно принявших удар стихии. Не надейтесь расстроится и поплакать... Смерть как неотъемлемое явление любой трагедии здесь абстракта. Не запомнились и саундтреки...кроме одного. Как ни стараются американцы задушить зрителя красивыми планами и скачущей вперёд дорогой графикой, а вот всем знакомая музыка 'а-ля Индиана Джонс' будет существовать вечно. Идеальный вариант заключения хэппи-энда под геройские фанфары. И вот вроде бы неплохо, но ощущение сырости и недосказанности от фильма. Как говорят в простонародье 'ни то, ни сё' - развлечения ради сходить можно, и только.

Alice Anderson
Alice Anderson1 июня 2015 в 12:54
Калифорния трещит по швам…

Землетрясение, наверное самый страшный катаклизм, знаю не понаслышке 'посчастливилось' почувствовать небольшие его отголоски, помню как в комнате люстра закачалась, шкафы затряслись, когда с этим впервые сталкиваешься то не знаешь что делать и куда бежать и это ужасно и очень страшно. Вообще фильмы про землетрясения снимают не часто, да и фильмы про катаклизмы в целом тоже, и вот вышел фильм 'Разлом Сан -Андреас', на который я отправилась с надеждой увидеть что-то стоящее. К моему сожалению не все мои ожидания оправдались. Перед нами пилот спасательного вертолета Рэй, который знает свое дело и спас огромное количество людей, но самое страшное еще впереди мощное землетрясение в Калифорнии и теперь ему необходимо спасти свою дочь и он отправляется в опасное путешествие... Что мне понравилось, так это спецэффекты, небоскребы рушились зачетно с этим не поспоришь, но все же на одних спецэффектах к сожалению далеко не уедешь. Развитие сюжета в фильме больно уж (к великому сожалению) предсказуемо и банально. Вот Рэй летит спасать свою жену, поразительно когда рушатся бетонные стены и его жена падает и падает на бетон, она легко встает и бежит к вертолету и это заставляет улыбнуться, потому что этого быть не может, ну да ладно это же кино, затем они отправляются искать свою дочь в большом разрушенном городе, но всё идет не по плану и это всё предсказуемо до безобразия. Ко всему этому линия с учеными- сейсмологами, которые тусуются сами по себе и по началу как дети радуются подземным толчкам, параллельная сюжетная линия ни как не пересекается с главными героями в отличие от того же '2012', где все герои каким-либо образом друг с другом взаимодействовали. Ну, да ладно, такой сценарий развития событий в фильме. Но последний гвоздь в крышку гроба забил финал фильма, это просто ужасно, нет мне даже стало смешно, не буду рассказывать подробности, если вы увидите фильм поймете о чем я, такого пафоса в фильмах я давненько не видела. О актерах. Дуэйн Джонсон, Рэй, его персонаж спасет всех и вся, я не спорю роль спасателя Дуэйну несомненно подошла, Карла Гуджино, Эмма, жена главного героя, землетрясение помогло ей понять что лучше Рэя нет никого и какой ее бойфренд гад, если честно что так и будет было понятно сразу. Александра Даддарио, Блэйк, дочь Рэя, она в тяжелой ситуации знает что делать, поэтому (естественно) лучше ее держаться и далеко не отходить. В итоге, 'Разлом Сан-Андреас' разочаровал своей предсказуемостью, не хватило драмы, развития отношений между персонажами на фоне мощного катаклизма, такой чтобы сопереживать героям. Если честно я очень редко пишу отрицательные рецензии и всегда пытаюсь находить в фильме положительные моменты и стороны, в этом фильме неплохие спецэффекты, и на этом положительный список для меня к величайшему сожалению закончился.

Ясен пень
Ясен пень31 мая 2015 в 14:43
Не спецэффектами одними жив человек

Так как юмор в сценарии не был предусмотрен, или вернее он был, но не смешной, попробую написать чуть с иронией. Думаю, можно было бы придумать, как создавался фильм. К примеру у сценариста Карлтона была задача написать сценарий отношений между вертолётчиком Рэйем и его женой Эммой. А он больше силён, когда в отношениях кого-то надо убрать какой-то силой не человеческой. Хорошо, ему говорят, вместе с Фабрицио можете разрулить катастрофу. А там уже и жертвы неминуемы. И тогда дело пошло легче. Вот, к примеру начало: едет девушка, красиво, горы, музыка, головой вращает, дел в машине по горло, то то надо взять, то то, вот думаешь, как влепиться в встречную, ан нет: камни, обрыв, кувырки на десять смертей… дерево, спасает, потом вертолёт, спасатель… Вот, это динамика! Рукой держать не пробовали машину над обрывом? Странный вопрос? Ну, интереснее, чем диалоги по ходу сцены. Как же помочь отношениям Рэя и Эммы? Силы природы решили испытать их по полной разломом невиданным (вернее, виданным в американских постановках), где и новый ухажер стал более ярким, хотя и более негативным персонажем, пока не встретил его кораблик с грузом. Любовные отношения дочери Рея с новым знакомым оживлял тот же разлом и развал Сан-Франциско, иначе, пришлось бы сценаристу видимо совсем туго, да в придачу младший брат нового знакомого оправдывал диалоги скучные между ними, мол, тут брат мешает. Сам Рэй, которого играл Дуэйн Джонсон – это просто очередное воплощение американского супермена, который хоть боком на вертолёте между скалами, хоть под винтами корабля, но – это АМЕРИКА! Если что – они непобедимы. Вообще, наверное Джонсону в этом фильме повезло: порулить сразу и вертолётом и катером и джипом, и с красивой дамой полетать под одним парашютом, есть что вспомнить, внукам рассказать. Одно, подумалось, было трогательно: когда старики перед смертью обнялись, не умирали как перепуганные собаки. И одно надо признать сильно: сцены самой катастрофы. Они отвлекали от слабых диалогов, да и к тому же позволяли за пару толчков понять, кто есть кто. Так что для того, чтобы сделать вывод, смотреть фильм или нет, есть повод подумать.