Винтажная-открытка, зарисовка от Джеймса Грэя направляет нас в самый пик моды начала 30-х годов. Салонная манерность, милые девушки, маги и иллюзионисты, а на деле - проститутки и сутенеры, продажная полиция, мужчины, насилующие женщин и обвиняющие их в проституции. Реальность той волны эмиграции, о которой говорить было не слишком принято. Тогдашние экранные герои - Грета и Марлен были ведь тоже иностранками, своего рода символом мечты к которой нужно стремится. А вот героине фильма сравнительно не так уж и повезло. На долю ее досталось испытаний ровно столько, сколько их было у Тэсс или Жюстины. Умелая интрига одного мужчины заставила эту красивую женщину торговать собой, но не сломала. Проходя все уготовленные испытания и унижения она попросту сумела возвысится над той непристойной ролью в обществе, куда ее насильно запихнули и творящейся несправедливостью. Правдоподобно ли? Я думаю, что очень и гуманистически ведь безупречно. Однако, Грэй не смог обуздать двусмысленный энергетический поток этой картины. Стремясь приблизиться к прокатной целесообразности он не стал уходить в дебри порока и разврата всячески избегая откровенных сцен и жестокости. Однако, на мой взгляд, без этого не слишком и понятно то моральное возвышение героини. У Грэя это происходит как бы 'само собой' - 'щелк', и наша героиня изменилась. Еще один 'щелк' - пошла на исповедь. А это ведь делает фильм поверхностным, зарисовочным. Вот, Марион - замечательная актриса. Хорошо проработала образ и следить за ее жизнью на экране приятно. Однако, по сути ей-то и играть нечего. Даже сравнительно небольшая, но куда более мощная по откровенности и открытым эмоциям роль в 'Долгой помолвке' полностью перекрывает все ее злоключения в 30-х. Такими же, яркими и красочными, но пустыми и односложными получаются герои Реннера и Феникса. И если Реннер пока еще только борется за звездный статус неистово работая с образами и лицедействуя, то Хоакин Феникс откровенно 'звездит'. Он прагматично выдает 'на бис' значительные диалоги, не просто переигрывая, а будто бы уже наслаждаясь тизерами к оскаровской церемонии, в которые они обязательно должны войти. По сути, он здорово оторван от своего персонажа, лишь наслаждаясь своими 'выходами'. Все это наталкивает меня на вывод, о том что перед нами не что иное, как красочный бессодержательный клюфт. Красивая картинка, на деле оказывающаяся не более чем блеклым отражением мощнейшего энергетического заряда из кинематографа 30-х. А значит, достаточно ограничиться изучением красивого постера. 4 из 10
Неофициальное продолжение мыла под названием «Воды слонам», или других фильмов ему подобных. Только вместо голливудской матрешки Риз Уизерспун более-менее не плохая в кадре актриса Марион Котийяр, вместо цирка – театр горячих девиц, а все остальное не поменялось в руках режиссера Джеймса Грэя. Две сестры, у которых война отобрала обоих родителей, ищут счастья в стране мечтаний, немного побаловались на теплоходе, ведь путь был длинным, но существенно подпортили себе репутацию. А дяди в униформе на границе ведают обо всем, и ставят штамп «отказано» на документах. К тому же сестра главной героини заболела туберкулезом, так что свободная страна двум несчастным не светит. Но удачное знакомство героини с неким приличным незнакомцем дает ей «зеленый коридор», только свободой тут никак не пахнет, и со временем героине приходится торговать собой для богатеньких клиентов. Рабочее место не из самых худших для такого рода занятий, обязательная баня, все чисто и аккуратно, так если уже и согласилась на такой труд, дорогая героиня, то трудись совестно. Вот только главная героиня всеми способами пытается доказать, мол ей ничего не остается ради себя и больной сестры, которая кстати так и осталась в каком-то медицинском пограничном учреждении, а право выбора ей не предоставляли. Такой ответ устроит зрителя, который любит жалость на экране, а ее в фильме «Роковая страсть» чрезмерно много. Ко всему прочему, удивлен, что актер Джереми Реннер со своей второстепенной ролью полностью переигрывает более талантливого и опытного Хоакина Феникса. История фильма не зацепила, что делает другие достоинства фильма незаметными. 4 из 10
Не помню, при каких обстоятельствах я наткнулся на данный фильм в просторах интернета, но меня заинтересовал актерский состав и я решил его добавить в список фильмов, которые стоит посмотреть. И вот настала его очередь. Двадцатые годы ушедшего столетия. Две сестры польского происхождения, Эва и Магда, пересекают границу, чтобы остаться жить в Нью-Йорке и избежать ужасов войны на родной земле. На границе у них возникают проблемы, так как у Магды обнаруживают заболевание легких, и ее отправляют лечиться в госпиталь. А Эву не пропускают на границе, оставив на государственном обеспечении. Но ей соглашается помочь неизвестный мужчина, который предлагает ей место жительства и работу, от которой Эва в дальнейшем оказывается не в восторге. Но она готова пойти на все, чтобы помочь сестре. Решаясь на просмотр фильма, я ожидал, что если он и выйдет интересным, но будет скучным, так как фильмы подобного жанра на меня зачастую наводят скуку. Однако я был приятно удивлен, что чувства скуки у меня не возникло и наблюдать за поворотами судьбы Эвы мне становилось все интересней и интересней. Немаловажную роль в этом сыграл обозначенный мной ранее актерский состав, а именно: Марион Котийяр (франшиза «Такси», «Союзники»), (исполнительница роли Эвы), Хоакин Феникс («Мастер», «Хозяева ночи»), и Джереми Реннер («Мстители», «Охотники на ведьм»). Все справились со своими ролями на «отлично», но отдельно хочу отметить игру Хоакина Феникса, которому удалось показать двух различных персонажей, и удалось очень правдоподобно. Хоть в реальной жизни изменения в характере его персонажа в отношении Магды встречаются крайне редко, и происходящее больше походит на сказку, однако искренняя игра Хоакина Феникса заставляет поверить в происходящее. Помимо этого, в фильме присутствуют еще моменты, в которые верится с трудом, но все хорошо, что хорошо заканчивается. В фильме это показано талантливо и чувства раздражения не вызывает. Любителям экшна и комедий данное кино не подойдет. Людям, которым не безразличны судьбы хорошо прописанных персонажей, посмотреть однозначно стоит.
По афише и описанию кажется это будет достаточно милая история про проститутку, которая крутила двумя парнями. Но история более реалистичная, чем мелодраматическая. Марион предстает в образе очень слабой характером девушки. Хоакин - чокнутый тиран с странными ценностями. Джереми Реннер - весельчак, но больше всего импонирует в этой истории. Действие развивается в Нью-Йорке 20-х годов. Не будет вам небоскребов, крутых витрин, одетых по последней моде франтов, нет, не такой Нью-Йорк. В тех домах, где сейчас живут эти крутые люди из Нью-Йорка, тут живут одни бедняки по 5 человек в квартире. Через сюжет очень хорошо раскрываются характеры персонажей. Когда случаются какие-то проблемы, маски спадают, и вы видите кто есть кто на самом деле. Я люблю такую глубокую психологию в фильмах.
Красной всеобъемлющей нитью через все сознательное кинотворчество американского режиссера, сценариста и продюсера Джеймса Грэя проходит тема иммиграции и инфильтрации в новое, кардинальное иное общество, причем все без исключения центральные персонажи Грэя из 'Маленькой Одессы', 'Ярдов', 'Хозяев ночи' etc принадлежат к волне пореформенной русской иммиграции, нахлынувшей на Штаты волной цунами после горбачевской эпохи тотального либертинажа/гласности, ознаменованной впоследствии и деструкцией всей Советской системы управления и координат. Герои картин Грэя, который сам являлся некогда уроженцем украинского Старого Острополя и принадлежит к небольшой горстке американских инди-режиссеров с русофильским складом ума и идеологией творчества, увы, не представляют из себя ни диссиденцию, ни интеллигенцию, впаянную в общекультурный русский этнос зарубежом. Их места обитания не вальяжный Манхэттен, а воспетый Вилли Токаревым и Шуфутинским Брайтон Бич, на котором на сей раз хорошая погода, а вот на Дерибасовской уже наоборот вовсю идут дожди. Их жилища находятся в Куинсе, и они с превеликой радостью лобызаются что с Мишкой Япончиком, что с Сашкой из Курска, приехавшего к своей еврейской родне. Что удивительно, взрощенный на такой, не самой благопристойной и отдающей клюквенностью почве режиссерский талант Грэя нашел свой отклик у многочисленной насмотренной публики престижных кинофестивалей Европы и США(особенно пригляделся Грэй своими опусами о русских бандитах на Американщине в Венеции и Каннах). Впрочем, в 'Любовниках' 2008 года Грэй слегка отступил от привычной криминальной романтики, рассказав классическую мелодраматическую историю несчастной любви на фоне Брайтон Бич. В своей же последней по счету крупной режиссерской работе, фильме 'Иммигрант' 2013 года, впервые представленном на позапрошлогоднем Каннском кинофестивале, любимчиком которого Грэй является с поры своего молочного дебюта, и вовсе кажется, что режиссер, вероятно, уже окончательно перерос свой ранний стиль, сменил русский вектор на польский, оставшись, впрочем, по-прежнему русофилом и славянофилом, и снял если не opus magnum всея своего творчества, то уже очень близко к этому. 'Иммигрант', или, если угодно упрощенная 'Роковая страсть' - кино по духу своему, насыщенности и многослойности драматургического наполнения уже совершенно иное, даже чуть иноприродное для Грэя, который на сей раз создал не подражательское, под Скорсезе, кино('Ярды' и 'Хозяева ночи' пожалуй что излишне напоминает оммажи 'Славным парням', как 'Маленькая Одесса' - 'Злым улицам'), а очень самобытное, уже вовсю играющее на поле драматического сарказма и едкой иронии Вуди Аллена, который вполне бы смог снять такую ленту, имея он желание сменить Манхэттен с Европами на вектор русскости, раскрывающее тему иммиграции, обретения желанной свободы и спасения без пафоса, но с лоском; с реализмом, но без бытописательской чернушности; скорее внежанрово, чем полижанрово. Фильм Грэя это уже концентрированный универсум, в котором жизни намного больше, чем искусной и затейливой выдумки. В котором нет чистой искрящейся поэзии, а есть лишь практически булгаковско-довлатовская проза о нас, которые зарубежом есть пришлыми и чужеродными элементами, и тамошних хозяевах жизни - индивидуалистах, для которых нет Мы даже в условиях коллективного корпоративного бессознательного, а есть лишь Я, играющий чужими судьбами. История полячки Эвы Цыбульской, отчасти фабульно синонимичная и лурманновскому 'Мулен Ружу', сама по себе едва ли может претендовать на излишнюю нетривиальность. Все в ней очень типично: вынужденная иммиграция, поиск себя в новых условиях жизни, поиск своего места и, в конце концов, поиск и обретение любви, которой предстоит быть прокрученной через жернова насилия, похоти, порочности и человеческой жестокости, перебродившей на дрожжах вселенской подлости. И свободный мир Штатов предстает в картине Грэя - стилистически близкой к нуару, пронизанной флером поэтичности и почти что вычурного декаданса - отнюдь не свободным; во имя свободы - воли и не только - еще придется бороться, превозмогая себя и не отступая от заданной цели. Грэй не романтизирует ни Нью-Йорк 20-х годов, ни его разномастных, колоритных обитателей. Как таковой центростремительный конфликт здесь расплывчат; мелодрама присутствует в жанровой палитре фильма скорее для галочки, для приманки, а герои равны между собой, ибо внутри них, в их душах, идет невероятная внутренняя борьба - с соблазнами, с страстями, с собственной моральной неопределенностью. Город же остается безучастен и бесстрастен к их маленьким и большим американским трагедиям, ибо, по Грэю, человек и только человек есть вершителем своей судьбы, даже когда кажется, что им управляют силы высшие. И трагедия Эвы - это по сути трагедия всего послереволюционного славянского поколения, которое вынуждено было, под давлением внутриполитических сил, покинуть родные пенаты, сменить род деятельности и остаться в забытьи. Отголоски быта русской интеллигенции, убежавшей от нового быта, в 'Иммигранте' не просто сильны и ощутимы; они громогласны, они звучат как инвектива и в сторону не только современной России, оказавшейся вновь на распутье, но и США, где свобода все больше кажется фикцией, наивной мечтой Иванушки-дурачка, который в один миг стал Иваном, не помнящем родства.
Просмотр роковой страсти оставляет крайне приятное, пусть и недолговечное впечатление, сложно остаться безучастным к судьбам героев фильма, что говорит о высоком уровне режиссерской работы и глубоко продуманном материале. Наивные чаяния иммигрантов на счастливую жизнь в непростые для США времена сухого закона и начинающейся депрессии служат всего лишь завязкой и фоном для развивающейся на наших глазах драмы 3 человек, встреча между которыми в корне изменила жизнь каждого из них. В первую очередь хочется отметить атмосферу происходящего на экране, выдержанную в духе сурового реализма романов второй половины девятнадцатого века. Приглушенные тона, мрачная картинка, низкие нравы и всеобщая неустроенность невольно отсылают нас к Дикенсовским реалиям, а вкупе с сюжетом создает прямую аллюзию с шедевром Достоевского 'Записки из подполья'. при этом примечательно то, что повествование остается от начала и до конца в рамках выбранного курса сурового реализма, не опускаясь до откровенной 'чернухи' или гротескной трагедии, но и не поднимаясь до необоснованного оптимизма, тем более любимого американцами хэпи энда в классическом его понимании. Однако весь шарм фильма, вся его основная сила скрыта все-таки в прекрасном актерском Трио, раскрывшим перед нами всю глубину сюжетной линии и многогранность персонажей. Среди основных действующих лиц нет хороших или плохих, каждый из них набор парадоксов и противоречий, что делает их несравненно более жизненными. Эва Цибульска в исполнении замечательной Марион Котияр (исключительно под которую и была написана роль) классический пример образа 'униженной и оскорбленной' из романов Достоевского, где грехопадение тела сочетается с чистотой души, обладающей милосердием и поистине христианским прощением. Бруно - продукт своей эпохи, человек-разрушитель, в котором даже самое светлое и созидательное чувство любви кажется чем-то инородным и выступает фактически драйвером разрушения человеческих жизней, впрочем разрушению обречено практически все, с чем он соприкасается, ибо такова его природа. Эмиль в отличие от Эвы и Бруно раскрыт не столь хорошо, в силу этого его поступки сами по себе выглядят непоследовательными и парадоксальными. В сухом остатке у нас атмосферное кино с сильным актерским ансамблем и сюжетом, заставляющим сопереживать героям, кого-то, возможно, задуматься о губительной силе любви или сложности иммигрантской доли. При всем при этом фильм вряд ли перевернет ваше сознание, эмпатия героям постепенно угаснет и не думаю, что в будущем вы часто будете вспоминать этот фильм. Впрочем наткнувшись случайно по телевизору посмотрите с удовольствием.
Как корабль назовешь, так он и поплывет – этой старой поговоркой вовсю пользуются и в киномире. Если нечто, рожденное под именем «Иммигрантки» обозвать «Роковой страстью», то, по мнению прокатчиков, в сознании зрителей произойдет мгновенная перестройка, и период жизни молодой девушки вдали от родины будет восприниматься как история фатал амор. Ну-ну, чем бы дитя не тешилось – лишь бы переводило профессионально. 1921 год, Европа задыхается после горчичного смрада Первой Мировой войны и предчувствует не за горами Вторую. Две сестры-полячки Ева и Магда прибывают в Нью-Йорк в поисках лучшей жизни. Где-то здесь живут их родные, которые обязательно встретят, помогут встать на ноги и найти свое счастье; много ли им надо – хороший человек рядом, дети, дом… Вот только адрес родных недействительный, а Магда кашляет все сильнее, и портовой врач отправляет ее в больницу, запрещая въезд в страну. Ева остается в незнакомом городе совсем одна… Эта история могла бы иметь в эпиграфе «основано на реальных событиях», ибо каждая ее часть – сводный портрет многих и многих девушек. Сотни, если не тысячи глупышек думают, что на чужбине солнце выше и трава зеленее, удача будет к ним щедрее, и охотнее отсыплет им от даров своих. Единицы даже оказываются правы… «Иммигрантка» - типичная история маленькой лжи и большого самообмана, желания верить наперекор всему – и обстоятельствам, и здравому смыслу. Честное-пречестное лицо Бруно, доброхота из порта, который готов «помочь, приютить и подсказать» не вызывает доверия ни у Евы ни у зрителей. Но вариантов нет, как и денег, и Ева с опаской, но принимает помощь. Дурочка, никто не собирается принуждать тебя силой – ты сама, добровольно пойдешь наперекор своим убеждениям, сама скажешь «да», сама обречешь себя на свой собственный ад. Появление Орландо – сияющего, праздничного и такого естественного в своем фанфаронстве мага – еще больше запутывает положение, ведь «не время для любви, во имя неба и земли!» А может, и не любви, а просто симпатии к улыбчивому человеку, приветливому и доброжелательному. Вот только доброжелательность либо бедна как церковная крыса, либо в потайном дне имеет одержимость и перестает быть доброжелательностью. «Иммигрантка» - история душевной силы и твердости, не неожиданной, геройской, впечатляющей, а бытовой, обыденной и потому незаметной. Когда на чаше весов депортация сестры, а помощи ждать неоткуда, вопрос добродетели перестает иметь прежнее значение, как и собственные желания и нежелания, как и первоначальные запросы. Жизнь и здоровье сестры получают полный приоритет над собственной жизнью, и это ощущается как само собой разумеющийся естественный поступок. На фоне жертвенности Евы чувства братьев выглядят либо эгоистичными либо поверхностными. «Иммигрантка» - некрасивое печальное кино, в чем-то даже чопорное, несмотря на занятие главных героинь. При этом без определенных приемов оно каким-то невероятным образом живописует и эпоху и страну – слегка в раздрае, немного в предвкушении, по уши в заботах.
Костюмированные постановки про первую треть XX века всегда были моей слабостью, и фильм 'Иммигрантка' просто не мог пройти мимо меня, особенно учитывая то, что картина уж точно может похвастаться интересным актёрским составом. Меня совершенно не насторожили весьма сдержанные отзывы на странице фильма, ведь костюмированная драма в наше время редко когда вызывает однозначную реакцию. И вот в случае с этим фильмом рецензии по большей части не врут, фильм довольно слаб даже несмотря на очевидные козыри. И пожалуй корнем проблемы в данном случае является сюжет. Казалось бы, выбранная эпоха просто идеально подходит: она достаточно удалена от современности, чтобы воспринимать её сквозь некую дымку романтизма, но не настолько, чтобы зритель не смог логически связать её с современностью. Более того, тема массовой миграции из Старого Света в Новый также располагает к тому, чтобы предоставить вполне себе душещипательную историю. И что же? Да по сути ничего. История развивается крайне вяло, сюжетных ходов, способных более-менее адекватно раскрыть характеры персонажей, практически не наблюдается, всё действие по сути ходит по кругу, даже не сформировав вполне себе стандартный любовный треугольник (который, судя по переводу названия в отечественном прокате, подразумевался). В связи с очевидной слабостью сюжета центральное актёрское трио выкручивается как может, а уж они-то могут ещё как! Хоакин Феникс отыгрывает скользкого типа с явными эмоциональными проблемами. Марион Котийар безусловно хороша в роли жертвы обстоятельств, не потерявшей веру в лучшее. Джереми Реннер по-полной включает личное обаяние, поскольку его персонажу внимание уделено и вовсе мизерное. Все эти амплуа данные актёры отыгрывали не раз и не два в своей карьере, и в этом фильме они просто делают на экране то, что у них получается лучше всего. А вот за что фильм действительно хочется похвалить, так это за визуальную часть. Быт межвоенной эпохи показан очень даже старательно, всем интересующимся данным историческим периодом уж точно понравится. 'Иммигрантка' представляет собой тот случай в кинематографе, когда при очевидно слабом сценарии актёры и актрисы всё равно стараются сыграть хоть что-то, а не просто говорящую мебель в кадре, за что им большое спасибо. А фильм к просмотру явно необязателен.
Я всегда с нетерпением жду следующей работы Грэя, тем боле они не обходятся без участия одного из самых талантливых актёров Голливуда - Феникса, в связке они давно уже зарекомендовали себя, как бетонно-талантливый тандем, которому еще не разу, до этого прискорбного случая, не приходилось меня разочаровывать. Главная героиня со своей сестрой бежит из родной Польши в Нью-Йорк, дабы там поискать лучшую жизнь. На 'переправе' к таковой, сестру помещают в карантин, как заболевшую туберкулёзом, естественно, далее следуют клятвы и уверения, что её никто не бросит и обязательно вытащит, ну и тому подобное. Пока старшая сестра переживала потерю, пребывая в отчаянии и растерянности, её духовно-неустойчивым положением воспользовался местный, так сказать, бизнесмен, который, якобы помогая не потеряться в большом городе, даёт работу швеи, которая плавно перетекает в проституцию. Чтобы спасти сестру нужно много денег и она готова вытерпеть всё. Обычно Грэй рассказывает свои истории с помощью криминальной подоплёки, здесь же всё временами похоже больше на телевизионную, мыльную оперу, такая совсем уж простенькая мелодрама, правда немного подзатянутая, хотя обычно я называю его фильмы тянучкой, что предполагается как комплимент, мне очень нравится его медлительная манера, что даёт возможность актёрам развернуться во всю ширь своего таланта, но данная картина стала исключением, сценарий слишком прозаичен, он явно слабая сторона фильма, поэтому растягивать подобное 'удовольствие' не имело смысла, если уж сама история неинтересна, по крайне мере скучна, то и актёры, каковы бы они таланты не были, всё равно погрязнут в этой монотонности, хотя они пытались блеснуть и иногда им это даже удавалось. Актёрский состав, без зазрения совести, можно назвать более чем звёздным, кроме традиционного Феникса, в картине задействованы Реннер и Котийяр, казалось бы зрительский экстаз обеспечен, но увы. Феникс был сам на себя не похож, у него безмерный талант, но его он почему-то демонстрировал весьма редко, всего пару раз я видел того голливудского мастодонта, ради которого сел за просмотр, но даже те, скоротечные моменты западали в душу, неврастения его конёк. Котийяр сыграла центрального персонажа, всё закручивалось на ней и она не подвела, сыграла весьма достоверно все эти мучения, как физические, так и духовные, вся эта вымученность ей даже очень к лицу, так и хотелось приобнять и приголубить, кстати подобное желание возникло не только у меня, но и у всей мужской половины фильма. Персонаж Реннера, по идее, должен быть стать если не ключевым в развязке фильма, то хотя бы подтолкнуть к этому, но он был настолько бесполезен и пустой, что этого не произошло или я просто не увидел, что для меня в этой ситуации, одно и тоже, его игра была никакой, но я думаю эта вина персонажа, который не был практически прописан, сложилось впечатление, что в картине то и дело мелькал призрак, которого было трудно заметить и незачем, тем более его паранормальная природа могла и обидеться. Фильм тяжело рекомендовать к просмотру, особенно поклонникам Грэя, вы уж точно будете разочарованы, хотя не исключаю и того, что я просто завысил свои ожидания, которые и были обмануты, но это тоже вина режиссёра, а точнее его предыдущие работы, которые предполагали более искусного зрелища. Я даже хотел окрасить отзыв в красный цвет, но передумал, всё же фильм придёт по вкусу многим, в этом я уверен, поэтому включил немного объективности, тем более нужно уметь прощать, кстати, чему и учит этот фильм. Кому-нибудь, да пожелаю, приятного просмотра!!!
Красной всеобъемлющей нитью через все сознательное кинотворчество американского режиссера, сценариста и продюсера Джеймса Грэя проходит тема иммиграции и инфильтрации в новое, кардинальное иное общество, причем все без исключения центральные персонажи Грэя из 'Маленькой Одессы', 'Ярдов', 'Хозяев ночи' etc принадлежат к волне пореформенной русской иммиграции, нахлынувшей на Штаты волной цунами после горбачевской эпохи тотального либертинажа/гласности, ознаменованной впоследствии и деструкцией всей Советской системы управления и координат. Герои картин Грэя, который сам являлся некогда уроженцем украинского Старого Острополя и принадлежит к небольшой горстке американских инди-режиссеров с русофобским складом ума и идеологией творчества, увы, не представляют из себя ни диссиденцию, ни интеллигенцию, впаянную в общекультурный русский этнос зарубежом. Их места обитания не вальяжный Манхэттен, а воспетый Вилли Токаревым и Шуфутинским Брайтон Бич, на котором на сей раз хорошая погода, а вот на Дерибасовской наоборот уже вовсю идут дожди. Их жилища находятся в Куинсе, и они с превеликой радостью лобызаются что с Мишкой Япончиком, что с Сашкой из Курска, приехавшего к своей еврейской родне. Что удивительно, взрощенный на такой, не самой благопристойной и отдающей клюквенностью почве режиссерский талант Грэя нашел свой отклик у многочисленной насмотренной публики престижных кинофестивалей Европы и США(особенно пригляделся Грэй своими опусами о русских бандитах на Американщине в Венеции и Каннах). Впрочем, в 'Любовниках' 2008 года Грэй слегка отступил от привычной криминальной романтики, рассказав классическую мелодраматическую историю несчастной любви на фоне Брайтон Бич. В своей же последней по счету крупной режиссерской работе, фильме 'Иммигрант' 2013 года, впервые представленном на прошлогоднем Каннском кинофестивале, любимчиком которого Грэй является с поры своего молочного дебюта, и вовсе кажется, что режиссер, вероятно, уже окончательно перерос свой ранний стиль, сменил русский вектор на польский, оставшись, впрочем, по-прежнему русофобом и славянофилом, и снял если не opus magnum всея своего творчества, то уже очень близко к этому. 'Иммигрант', или, если угодно упрощенная 'Роковая страсть' - кино по духу своему, насыщенности и многослойности драматургического наполнения уже совершенно иное, даже чуть иноприродное для Грэя, который на сей раз создал не подражательское, под Скорсезе, кино('Ярды' и 'Хозяева ночи' пожалуй что излишне напоминает оммажи 'Славным парням', как 'Маленькая Одесса' - 'Злым улицам'), а очень самобытное, уже вовсю играющее на поле драматического сарказма и едкой иронии Вуди Аллена, который вполне бы смог снять такую ленту, имея он желание сменить Манхэттен с Европами на вектор русскости, раскрывающее тему иммиграции, обретения желанной свободы и спасения без пафоса, но с лоском; с реализмом, но без бытописательской чернушности; скорее внежанрово, чем полижанрово. Фильм Грэя это уже концентрированный универсум, в котором жизни намного больше, чем искусной и затейливой выдумки. В котором нет чистой искрящейся поэзии, а есть лишь практически булгаковско-довлатовская проза о нас, которые зарубежом есть пришлыми и чужеродными элементами, и тамошних хозяевах жизни - индивидуалистах, для которых нет Мы даже в условиях коллективного корпоративного бессознательного, а есть лишь Я, играющий чужими судьбами. История полячки Эвы Цыбульской, отчасти фабульно синонимичная и лурманновскому 'Мулен Ружу', сама по себе едва ли может претендовать на излишнюю нетривиальность. Все в ней очень типично: вынужденная иммиграция, поиск себя в новых условиях жизни, поиск своего места и, в конце концов, поиск и обретение любви, которой предстоит быть прокрученной через жернова насилия, похоти, порочности и человеческой жестокости, перебродившей на дрожжах вселенской подлости. И свободный мир Штатов предстает в картине Грэя - стилистически близкой к нуару, пронизанной флером поэтичности и почти что вычурного декаданса - отнюдь не свободным; во имя свободы - воли и не только - еще придется бороться, превозмогая себя и не отступая от заданной цели. Грэй не романтизирует ни Нью-Йорк 20-х годов, ни его разномастных, колоритных обитателей. Как таковой центростремительный конфликт здесь расплывчат; мелодрама присутствует в жанровой палитре фильма скорее для галочки, для приманки, а герои равны между собой, ибо внутри них, в их душах, идет невероятная внутренняя борьба - с соблазнами, с страстями, с собственной моральной неопределенностью. Город же остается безучастен и бесстрастен к их маленьким и большим американским трагедиям, ибо, по Грэю, человек и только человек есть вершителем своей судьбы, даже когда кажется, что им управляют силы высшие. И трагедия Эвы - это по сути трагедия всего послереволюционного славянского поколения, которое вынуждено было, под давлением внутриполитических сил, покинуть родные пенаты, сменить род деятельности и остаться в забытьи. Отголоски быта русской интеллигенции, убежавшей от нового быта, в 'Иммигранте' не просто сильны и ощутимы; они громогласны, они звучат как инвектива и в сторону не только современной России, оказавшейся вновь на распутье, но и США, где свобода все больше кажется фикцией, наивной мечтой Иванушки-дурачка, который в один миг стал Иваном, не помнящем родства. 9 из 10
Фильм разочаровал. И главным образом, сценарием. Пожалуй, это единственный, но внушительный минус. К остальному придраться трудно. Котийяр и Феникс играют отлично, также создана достаточно драматичная и реалистичная атмосфера, заставляющая лишний раз посочувствовать главной героине. Но сценарий...он явно не доработан, в нем нет изюминки. Скорей всего я завтра же забуду события фильма и никогда не вспомню. И как жаль, такой актерский ансамбль! Для меня остается загадкой, чем картина привлекла Джереми Реннера? Я слежу за его карьерой, он сейчас на волне успеха. Но его роль здесь...совершенно разочаровывает. Сценаристы добрую половину фильма развивают любовную линию с его персонажем, а затем совершенно внезапно и неожиданно ее обрывают! Разве можно так поступать со зрителем? В результате, становится вообще не понятна необходимость участия Реннера в этой истории. Вывод таков: достаточно скучная драма, которую стоит посмотреть, только если уважаете талант одного из задействованных в ней актеров. 6 из 10
Долгожданной 'Роковую страсть' можно назвать с натяжкой, однако то, что интерес к себе фильм привлек задолго до выхода - факт. Марион Котийяр, пусть не самая лучшая актриса, но одна из самых красивых женщин в современном кино. Смотреть на нее всегда приятно чисто эстетически. Этот фильм стал исключением. Итак, 1921 год. В центре сюжета - бедная сирота из Польши, которая вместе с больной сестрой хочет иммигрировать в штаты. Сестру быстро отправляют в лазарет с туберкулезом, а Эву (так зовут героиню Котийяр) прибирает к рукам местный сутенер Бруно (Феникс). Вместе с ним она отправляется в США и начинает 'торговать собой'. Но! Цели молодой Эвы исключительно благие - спасти сестру и воссоединиться с ней. Все бы ничего, если бы не постоянное напоминание об этом благородстве натуры польской беженки. О болезни сестры знают абсолютно все, даже клиеты борделя, что вызывает некоторое разджрание - зачем всем потряд рассказывать о своих бедах? Но это не единственный минус сценария. Сам Бруно влюбляется в Эву и то приносит ему множество несчастий. Если в оригинальном названии понятно, что фильм об Эве, то 'Роковая страсть' подходит только отрицательному Бруно, больше нигде страстью, и тем более роком и не пахнет. Как ни странно, но Котийяр довольно убедительно смотрится в образе дикой сиротки, подворовывающей и страстно любящей деньги (а, вот где еще страсть). Но Джереми Реннер на роль прекрасного принца подходит так же мало, как тоненькие усы его лицу. Неплохие костюмы и декорации, атмосфера передана хорошо. Но в целом же фильм - большое разочарование. Слезливая мелодрама в недавно модном стиле 20-х годов. 5 из 10
Любовная история, разворачивающаяся в 20-х годах в Америке, замешанная на продажной любви и 'роковой страсти'. Картина снята режиссером Джеймсом Греем, чья семья эмигрировала в Америку из России, и для него эмигрантская тема - одна из ключевых в творчестве. Первый свой фильм он назвал 'Маленькая Одесса' (1994) - он был как раз посвящен непростой жизни выходцев из нашей страны. Сценарий к новой картине об иммигрантах Джеймс Грей также писал сам. Причем, со сценарием вышла интересная история, которую я причисляю к разряду голливудских легенд. Якобы состоялся некий ужин, на котором Грей, Гийом Кане и Марион Котийяр (у Кане и Котийяр общий сын) собрались, чтобы обсудить их совместный фильм 'Кровные узы' (Кане-режиссер, Грей-сценарист, Котийяр-исполнительница одной из ролей). Между Котийяр и Джеймсом Греем, вроде бы, вспыхнул такой гневный спор, что актриса запустила в него хлебом. Вместо того, чтобы обидеться на нее, Грей так впечатлился бурным темпераментом актрисы, что пересмотрел все ее фильмы (в это тоже слабо верится, потому что фильмография Котийяр включает более шестидесяти работ, в том числе 'оскароносную' картину 2007 года 'Жизнь в розовом цвете' - байопик Эдит Пиаф), а затем сел и написал сценарий специально для нее. Разумеется, написал на любимую им эмигрантскую тему. Причем, в карьере Котийяр - это первый фильм, где она в главной роли говорит по-английски. И не только по-английски - двадцать страниц текста ей пришлось выучить на польском языке. Поскольку ее героиня - Эва Цибульска - беженка из Польши. Вместе с сестрой Эва пребывает в Землю Обетованную, как назвали Америку иммигранты, но принимать она при этом была готова далеко не всех. В дороге с ней случился страшный инцидент, после чего ее зачислили в неблагонадежные, кроме того - сестра заболела туберкулезом. В результате, сестру отправляют в госпиталь, а Эва ждет отправки обратно - на материк, где идет война, и где солдаты обезглавили ее мать и отца у них с сестрой на глазах. То ли на счастье, а скорее - на беду, внезапно в очереди тех, кто ждет депортацию, объявляется некий господин Бруно Вейсс (Хоакин Феникс), он представляется человеком, который помогает эмигрантам устроиться в стране. Дав пару взяток, он забирает Эву с собой и привозит в большой город. Разумеется, безвозмездной помощи не бывает, особенно - в капиталистической стране, охваченной экономической депрессией - здесь каждый - товар, и каждый думает, как заработать на другом лишний доллар... Чем хороша эта картина, здесь совсем нет однозначных характеров. Бруно Вейсс - с одной стороны благодетель, человек, который испытывает чувства к Эве, но в то же время он - сутенер и негодяй, избравший ее, чтобы нажиться на ее красоте. Эва - с одной стороны несчастная девушка, попавшая в беду, с другой - она сама принимает правила игры, и мечется, не зная, какие чувства испытывает и к Бруно, и к иллюзионисту Орландо (Джереми Раннер). Раннер вообще изобразил замечательный характер - его герой - игрок, кутила и обманщик, легко относящийся к судьбе и ее подаркам. Он запросто может обмануть и использовать девушку, его характер вполне позволит легко снести любое собственное предательство, и это понимает его бывший друг Бруно, пытаясь спасти Эву... Развязка 'роковой страсти' несомненно будет трагической, хотя Эва никак не тянет на 'роковую женщину', но по факту является ею. Картина частично снята через особый фильтр - в приглушенных тонах с легкой размытостью картинки, что придает ей тональность старых кинохроникальных кадров, передавая дух эпохи. Но павильонные съемки - другие, они ярче, краски оживают. Мне показалось, это одна из лучших работ Джеймса Грея и его любимого актера Хоакина Феникса (4 совместных работы), чья карьера сейчас переживает новый расцвет. За роль совестливого сутенера Бруно он, по-моему, заслужил если не награду, то хотя бы номинацию. Но все фестивальные номинации (и ни одной награды) ушли Джеймсу Грею. Между тем, фильм очень и очень сильный. Чувствуется рука большого художника, не зря получившего хлебом по лицу от своей ведущей актрисы. 8 из 10
'Иммигрант (-ка)' - так называется фильм на его родном языке. Почему-то наши переводчики решили, что иммигрант звучит почти так же как и 'Роковая страсть'. Возможно, в российской социальной действительности фильм с подобным названием вызвал бы определенного рода предубеждения. На мой взгляд, оригинальное название лучше соответствует фильму, чем кричащее и интригующее 'Роковая страсть', которое сразу же окутывает фильм ожиданиями и предвкушением чего-то изысканного с привкусом разврата. Масло в огонь подливают и кадры из фильма, где Котияр сидит в откровенных нарядах с ярким макияжем, но весь этот флер уходит уже в самом начале просмотра. Фильм о том, как бедную польскую девушку, которую играет Марион Котияр, судьба силком приволокла на панель. Две сестры отправились в поисках спасения от нацистской оккупации в страну грез и надежд - естественно, это Америка. На протяжении всего фильма мне было не понятно - судьба главной героини - это распространенный сценарий жизни всех девушек, которые приезжали за лучшей жизнью в Америку того времени или же это личная драма одного героя... Большое количество сцен не вызывают доверия - сутенер (в исполнении Хоакина Феникса), который в начале фильма пытался силой овладеть Эвой (героиней Котияр), на протяжении всего фильма появляется не то что в состоянии алкогольного опьянения, а уже в белой горячке, он психически неустойчивый, с эмоциональными срывами, и подобный персонаж ни разу не добился своего от бедной молчаливой Эву (хотя очень хотел и это желание прослеживалось на протяжении всего фильма). Эва же вообще эмоционально-фригидная женщина - всегда молчит, на все смотри с большими глазами, постоянно в состоянии стресса и страха - эти состояния понятны, но они настолько затяжные и нет проблеска нормальным человеческим эмоциям. Эва даже своего сутенера встречала из тюрьмы с таким же забитым и боязливым взглядом - хотя встречать его она пошла по своей воле, в знак благодарности. Картинка достаточно темная, практически монохромная, наводит печаль и тоску, игра актеров также не дает поводов для оживления. Грусть-тоска 5 из 10
Пускай это прозвучит банально, но, как известно, США были построены на иммигрантах, которые в большинстве своем стремились сюда, чтобы осуществить ту самую заветную «американскую мечту». Однако через что именно пришлось пройти этим людям, которые искренне верили в идею? Одна из трагических и невероятных историй показана в психологической драме «Роковая страсть». Синопсис Начало 1920-е годы. Пока Европа восстанавливается после Первой мировой войны, полячка Эва вместе со своей сестрой Магдой, поняв, что в родной стране их больше ничего не держит, решают переселиться в Америку. Однако по прибытии таможенная служба помещает заболевшую туберкулезом Магду в карантин. Отчаявшаяся Эва вопреки своим принципам соглашается работать туберкулезом на сутенера Бруно, через которого она знакомится с его кузеном фокусником Эмилем, влюбившемся в нее. Но жестокая и непредсказуемая ревность Бруно приводит к трагическим последствиям. Из всего актёрского состава я бы, прежде всего, выделил Марийон Котияр и Хоакина Феникса. Марийон Котияр, исполнившая роль Эву, воплотила образ нежной и хрупкой молодой девушки, которой пришлось пережить настоящий кошмар в годы войны, а посему вынужденной научиться не просто жить, а выживать любым доступным способом. Также понравилась игра Хоакина Феникса в роли Бруно, обаятельного, но жестокого сутенера, который искренне любил Эву, но явно не проявлял свои чувства, т. к. верил, что такой порочный человек как он сам не имеет право на простое человеческое счастье. Первое, что следует отметить в режиссуре фильма, то что Джеймс Грэй не пытается изобразить перед нами историческую драму, вдаваясь в подробности тяжелой и несправедливой жизни иммигрантов. Собственно говоря, в центре внимания картины стоят не иммигранты, а история страсти и жестокой любви. Второй момент – «Роковую страсть» нельзя назвать типичной мелодрамой, поскольку сюжет в ней развивается по клишеированному плану. Режиссер, скорее, показывает нам историю необычной любви, тесно связанной с ненавистью, поскольку главная героиня искреннее ненавидела Бруно за то, в кого он её превратил. Но то же время режиссер как бы нам намекает, что её тянет к нему не только из-за нужды в деньгах, но также из-за чего большего. В плане сценария фильм довольно прост. В самом начале по прибытию в Нью-Йорк Эву разлучают с её сестрой Магдой, когда у той обнаруживают туберкулез. Таможенная служба, утверждающая, что указанный адрес, по которому должны проживать дядя и тетя Эвы, не существует, готова депортировать её обратно в послевоенную Европу. Но тут появляется «спаситель» Бруно, предлагающий Эве «работу». Вскоре девушка понимает, что Бруно – сутенер, а Эва должна стать проституткой. Наперекор всем своим принципам Эва продает свое тело, за что ненавидит себя даже больше, чем Бруно. Вскоре в жизни героини появляется кузен Бруно иллюзионист Эмиль, который сразу влюбляется в нее и мечтает помочь девушке. Однако ревность Бруно приводит к трагедии, собственно из-за которой Эва, наконец, понимает, что Бруно искренне любит её и из-за своей любви не мог её отпустить. Тут главной героине предстоит простить как саму себя, так и самого ненавистного ей человека, т.е. Бруно. Итог «Роковая страсть» - конечно, добрый и трогательный фильм, но в то же время довольно простенькое кино. Сложно еще что-то добавить. Скажу лишь от себя, что его стоит увидеть, чтобы хотя бы из интереса посмотреть на жизнь иммигрантской Америки в 1920-е годы. 7 из 10
«Иммигрантка» – пример отлично снятой костюмированной мелодрамы, которой недоработанный сценарий мешает стать чем-то большим. Идею фильма режиссер Джеймс Грэй вынашивал долго, так как события ленты частично пересекаются с историей самого режиссера. Родившийся в семье эмигрантов из России, Грэй попытался снять картину, раскрывающую все тяготы жизни людей, пытающихся переехать в Америку за лучшей жизнью и воплотить так называемую американскую мечту. Но ни грандиозные амбиции создателя, ни трепетное отношение к теме не помогло картине выделиться на фоне похожих фестивальных работ. Фильм безупречен с технической стороны. Лента поражает идеально подобранным стилем съемки и цветовой гаммой, что помогает действительно ощутить атмосферу Нью-Йорка 20-х годов. Почти каждый кадр «Иммигрантки» можно назвать шедевром, что неудивительно, ведь за операторскую работу отвечал знаменитый мастер Дариус Хонджи, в свое время работающий с Финчером, Алленом и Ханеке. Картина примечательна и актерскими работами. Исполнители главных ролей – Котийяр и Феникс на протяжении всего повествования доказывают, что их не зря причисляют к лучшим актерам современного кинематографа. Играть в полную силу им мешает лишь недостаточное раскрытие персонажей, в чем и заключается главная проблема сценария. Несмотря на всю драматичность и серьезность происходящих событий, картина не может достучаться до зрителей, не заставляет сочувствовать и переживать за героев. Огромное количество различных проблем не мешает увидеть все ясным взглядом и понять главную мысль ленты. В фильме переплетаются вопросы семьи и дружбы, чести, преданности, соперничества, желания, измены, доверия и пренебрежения. И в ходе повествования становится все труднее отделить значимые проблемы от второстепенных. А в последней сцене, самой запоминающейся и драматичной в картине, создатели указывают, что «Иммигрантка» – кино о признании своих ошибок, прощении и понимании. И этим выводом режиссер будто разграничивает финал и основную часть фильма, что заводит зрителей в тупик. В итоге «Роковая страсть» оказывается лишь одноразовой мелодрамой, прекрасно снятой и исполненной, но замаскированной под тяжелую драму о нелегкой судьбе самоотверженной девушки, готовой на все ради счастья своих близких. 7,5 из 10
Джеймс Грей, начавший свою карьеру в 1994-м году с громкого дебюта под названием «Маленькая Одесса», с тех пор не снизил планку своего профессионализма. В истории под названием «Иммигрантка» Грей показывает себя мастером в создании кинематографического пространства полного мрачных красок и абсолютно лишенного воздуха и света. Это не приносит ему широкого признания среди массовой аудитории, зато труды режиссера вознаграждаются попаданием в основной конкурс Каннского фестиваля и довольно широким европейским прокатом. Кроме того «Иммигрантка» в очередной раз демонстрирует тандем Грея и Хоакина Феникса, который является любимым актером постановщика. Вдохновленный музыкой Джакомо Пуччини и во многом основанный на воспоминаниях предков Джеймса Грея, фильм рассказывает о иммигрантке из Польши по имени Эва (Марион Котийяр), которая оказавшись на пропускном пункте для желающих попасть в США, острове Эллис, теряет сестру (которая оказывается помещенной в карантин), но находит нового знакомого по имени Бруно (Хоакин Феникс). Бруно берет нашу героиню под свою «опеку», с этого и начинается история трудностей Эвы. История мрачная насколько это только возможно. Будет здесь целый калейдоскоп поступков и характеров, которые являются очень неприглядными, но в тоже время совсем не редки. Иммигрантка вынужденная заниматься тем, что называется «продажная любовь». Сутенер Бруно, осознающий свою низость и подлость и одновременно восхищающийся Эвой, готовой пасть так низко, ради призрачного шанса на достойную жизнь. От того, что Бруно понимает всю порочность и преступность своей натуры, он становится еще более страшным преступником, который не только делает незаконные вещи, но и творит беззаконие над самой человеческой натурой. А преступление осознанное куда более страшно, чем акт, продиктованный обычным отсутствием совести и благородства. Но самый интересный персонаж фильма, это не Эва и не Бруно, а непримечательный артист Орландо (Джереми Реннер). Хотя он, относительно отведенного экранного времени, персонаж второстепенный, но вот относительно сути картины у него очень значимая роль. Не смотря на то, что промо-материалы фильма создают впечатление, что «Иммигрантка» является любовной историей в интерьере, на самом деле повествование не содержит никакой романтики. В мире подпольных борделей и нищеты любви нет места. Полюбить кого-либо – это большая роскошь, и для того, чтобы подчеркнуть, насколько тяжела жизнь на самом дне, и насколько она лишает каких-либо чувств, кроме тех, что отвечают за выживание, режиссер вводит в игру персонажа по имени Орландо. Он элегантный фокусник, который готов идти на безрассудные поступки и для которого все кажется возможным. Но в «Иммигрантке» конец, который ждет Орландо с его светящимися жизнью глаза, предсказуем и прозаичен. И трагедия заключается не в судьбе этого конкретного фокусника, а в том, что любовь в этом мире, где правят бал пороки и преступные мотивы, ни коим образом невозможна. Визуально картина Грея очень напоминает работы Тома Тыквера такие как «Парфюмер» и соответствующие режиссерские сегменты «Облачного Атласа». Картинка насыщенных теплых цветов, скорее статичные нежели динамичные планы, и стремление к изображению интерьеров насколько это возможно более подлинных. Никаких технических «откровений» в «Иммигрантке» нет, да они и не нужны. Главное в этом фильме история и ее осмысление публикой. Рассказ, в котором обстоятельства довлеют над любыми проявлениями романтических чувств, а человек предстает как загнанное животное, а не как разумное существо. В «Иммигрантке» нет хэппи-энда (во многом это объясняет низкий зрительский интерес), это фильм о том, что не смотря на громкие слова и стремление человеческой натуры к лучшему, к высоким принципам и целям, иногда надежды на достойное существование нет, а если она и существует, то для своего воплощения требует отдать буквально все и замарать честь, убить в себе все человеческие чувства. Остров Эллис, куда прибыла героиня фильма, являлся пропускным пунктом для иммигрантов со всего света с 1892-го по 1954-ый год, и сколько историй полных страданий, унижений и боли произошло за эти годы остается только гадать.
Молодая полячка Ева Цибульска, потерявшая родителей, пытается иммигрировать в США вместе со своей сестрой Магдой, так некстати заболевшей туберкулезом. В решающий момент власти забирают сестру Евы на принудительное лечение, а самой Еве отказывают в гражданстве по выдуманной причине, однако на вокзале находится небезразличный человек, готовый помочь безутешной девушке найти временное убежище и даже подзаработать деньжат для больной сестры. Подвох лишь в том, что мужчина фактически работает сутенером и даже содержит настоящий театр Жриц Любви. Робкой и запуганной Еве предстоит сделать непростой выбор: либо её депортируют даже без права увидеть родную сестру, либо она в добровольно-принудительном порядке идет на панель, для того чтобы выжить и воссоединиться с Магдой. В очередной раз Джеймс Грей выдает полотно, пронизанное неврастеническим обаянием и атмосферой безысходности с нарочито приглушенной палитрой цветов и общей размытостью кадра. Безжалостно измененное отечественными локализаторами оригинальное название «Иммигрантка» было лаконичным и совсем не пошлым, но именно вульгарно-бульварное локализованное название «Роковая страсть» отражает истинную суть кинокартины: одержимость редко когда может принести счастье, о котором упорно мечтает злосчастная мисс Цибульска. Примечательно, что исполнившей роль Евы Марион Котийяр, в основном игравшей именно одержимых и порой совершенно безумных женщин, в этот раз пришлось сыграть «заблудшую овцу», поневоле угодившую в сети коварного работодателя. Можно сказать, что «Роковая страсть» – это настоящий бенефис Котийяр, от которой невозможно оторвать глаз, настолько она смотрелась убедительно. Её героиня самоотверженна и чиста, как и Сонечка Мармеладова Достоевского: Еве приходится торговать собой, но в ней нет ни грамма похоти, а блуд её не прельщает. Невыносимо мучительна сцена, в которой Еву на сцену выводит иллюзионист для совершения своего очередного трюка, но вместо того чтобы ассистировать ему, она вынуждена стоять и слушать гнусности пьяных мужланов из зрительного зала, с которыми ей до этого пришлось вступать в интимные отношения. И вот она стоит на сцене: робкая, униженная и растоптанная, с широко распахнутыми глазами, словно подбитый оленёнок. А ведь надравшиеся скоты, всегда готовые унизить слабых, даже и не подозревают, что за душой у этой хрупкой девушки, которую они сначала с радостью поимели, пока жены зевали, а затем единодушно окрестили распутницей. Интересен и персонаж великолепного Хоакина Феникса, который в очередной раз сыграл человека с крайне нестабильной психикой. Его Бруно буквально соткан из противоречий: он настаивает на том, чтобы Ева продавала себя мужчинам, но в то же время сам он не прикасается к ней; он строит козни за её спиной и в это же время заботится о ней. Бруно жутко ревнует Еву к своему двоюродному брату в исполнении Джереми Реннера, а в одном из эпизодов даже спасает девушку от безжалостных полицаев. Одним словом, губитель и благодетель в одном флаконе. «Роковая» страсть – это мрачная костюмированная драма, которая задает крайне неудобный вопрос: а можно ли считать выживание грехом?