После вполне неплохого приёма 19 фильма об агенте 007 Джеймсе Бонде «И целого мира мало» финальные кассовые сборы оказались куда скромнее той суммы, которую создатели планировали заработать. И из-за этого производство следующей картины затянулось. Да так, что новый фильм вышел в аккурат к празднованию юбилея франшизы (40 лет) в 2002 году, будучи ещё и двадцатым по счёту. На этот раз очередная часть знаменитой саги должна была стать первой в новом веке. А значит по замыслу создателей в ней нужно было воплотить всё самое новое, передовое, современное. Даже роль девушки Бонда дали сыграть темнокожей Холли Берри (хотя справедливости ради, она всё же мулатка), что тоже было для бондианы впервые. Ну и, плюс, порадовать зрителей «пасхалками» из предыдущих частей (как-никак юбилейный же фильм). К своей роли вернулся Пирс Броснан, который по-прежнему был крутым и пафосным агентом 007, несмотря на небольшую седину, а саундтрек вновь доверили писать Дэвиду Арнольду, как талантливому композитору, совмещающему классические бондовские мотивы с современной музыкой. Но итоговый результат оказался не совсем таким, каким задумывался. Да, стилистически «Умри, но не сейчас» получился боевиком в духе предыдущих частей с Пирсом Броснаном в роли Бонда. По-прежнему здесь большую роль играют экшен-сцены (погони, драки, взрывы, стрельба), а не драматизм и диалоги. Здесь так же присутствуют все атрибуты типичного фильма бондианы, за что зритель любит франшизу (экзотические места, гаджеты, красивые девушки, злодей с ужасным планом, коктейль мартини с водкой и т. д.). Однако к «Умри, но не сейчас» вполне уместно применить слово «перебор», поскольку именно из-за него данную часть я могу с уверенностью назвать если не самой слабой в эру Броснана, то во всяком случае самой спорной. Во-первых, сюжет. Честно говоря, при мысли о том, что перед нами юбилейный фильм, хотелось бы увидеть достойную картину с оригинальным сюжетом. Да, большинство частей бондианы работают по одной и той же фабуле. Но одно дело фабула, а другое — когда сюжет нового фильма чересчур похож на картину 30-летней давности («Бриллианты навсегда»). В обеих картинах фигурирует космический спутник, работающий с помощью алмазов, который главный антагонист намерен использовать в качестве мощного оружия для завоевания мира. Вот тут и начинаешь поневоле думать если не о плагиате, то о кризисе идей. Когда-то в истории бондианы была похожая история, связанная с фильмом «Лунный гонщик», который был снят практически по одному и тому же сюжету «Шпиона, который меня любил». Всё потому что создатели хотели «хайпануть» на популярности космической тематики в кино и не могли быстро придумать оригинальную историю. Только тогда их можно было понять, а здесь уже трудно. И то что в этом, возможно, была заключена отсылка, тоже не делает ситуацию лучше. Нет, мне определённо понравилось то, как этими «пасхалками» порадовали фан-базу. Чего стоят одни лишь гаджеты из предыдущих частей, которые хранятся на складе нового Кью (Джон Клиз). Даже ботинок с выступающим отравленным лезвием злодейки Розы Клебб из «Из России с любовью» впихнули в ту же сцену встречи Бонда с Кью (хотя это и не было вещью МИ-6). Ну а знакомство Бонда с Джинкс уж очень сильно напоминает сцену выхода из моря Ханни в купальнике и бикини в «Докторе Ноу». Равно как и пытка лазером («Голдфингер»). Во-вторых, графика и спецэффекты. Пожалуй, это самое главное, за что «Умри, но не сейчас» достаётся и по сей день. Если убогую графику в российских фильмах пытаются оправдать попилом бюджета, то почему так плохо вышло в одной из самых популярных франшиз в истории кино я не знаю. Но смотреть, как Бонд пытается уйти от лучей космического спутника «Икар», поймав волну на растаявшем леднике, было и впрямь мучительно. К тому же даже в святая всех святых бондианы — ганбарреле создатели умудрились выпендриться, показав зрителям… летящую в их глаз пулю (что тоже глупо, учитывая то, что реальная скорость пули в несколько раз быстрее того, что мы увидели). Ну а тачка-невидимка для Бонда и вовсе представляет собой самый неправдоподобный гаджет в истории бондианы. Так что сплошные спецэффекты ради эффекта. Неоправданные и некачественные. В-третьих, титульная песня. С одной стороны, я ничего против певицы Мадонны не имею — вполне неплохая популярная певица. Но с другой стороны, сама песня для 20 фильма получилась такой… небондовской и слишком уж попсовой, что особо вопросов не возникает, почему данная композиция получила номинацию на Золотую малину. Кстати Золотую малину в тот год получила сама Мадонна за роль второго плана в «Умри, но не сейчас». Мне честно говоря, до сих пор странно зачем её вообще позвали в бондиану (даже в титрах не упомянули), учитывая уровень актёрской игры певицы. Глядя на кассовые сборы, «Умри, но не сейчас» нельзя назвать провальным фильмом. Более того, он получился самым кассовым из всех четырёх, где агента 007 сыграл Пирс Броснан. Но в стремлении создать самую зрелищную часть создатели явно перегнули палку, тем самым чуть было не погубив всю франшизу, повторив ситуацию с «Лунным гонщиком». Подобно древнегреческому мифу об Икаре, желавшем лететь выше всех и погибшим оттого, что Солнце оплавило его искусственные крылья из воска, бондиана и сама чуть было не умерла на 20 картине. К счастью, выход из положения нашёлся, и уже следующий фильм сумел исправить положение. Однако уже с другим актёром в роли Бонда. Но это будет другая история… 7 из 10
Многие фанаты этот фильм невзлюбили, а солидный британский журнал Independent и вовсе провёл опрос «Какой фильм о Бонде Вы считаете худшим?», и читатели единогласно выбрали «Умри, но не сейчас». Что же им не понравилось? Автомобиль-невидимка? Ну так в «Шпион, который меня любил» у Бонда был автомобиль-субмарина. Очередной мегазлодей угрожает уничтожить весь мир? Так в «Мунрейсере» был злодей, который жаждал уничтожить всё живое на Земле, переселив выращенных в пробирке клонов в космос и стать единоличным правителем единственной в Галактике колонии людей. А тут спутник какой-то с лазером, ерунда. А знаете, сколько таких злодеев было? Они и вирус, способный уничтожить человечество изобретали, и пытались уничтожить Калифорнию подрывом дамбы, сделать золотой запас США радиоактивным и много прочих откровенных глупостей. Я пересматривал фильмы о Бонде разных лет недавно. На всех их без улыбки и испанского стыда не взглянешь. Глупейшие китчевые сценарии, дурацкий мачизм, сексизм, неубиваемость супергероя, продает плейсмент, изысканное пижонство, глуповатые шутки и полное игнорирование законов физики. Бонд — это «Форсаж» 1960—2000-х. Я не удивлён, что есть два фильма о Бонде, которые ещё и не входят в официальную коллекцию, и которые представляют собой комедии. А это и есть комедии, со спецэффектами и пижонством. Именно Бонд породил эти боевики 80-х с Шварценеггерами/Сталлоне/Ван Дамами и прочими, только вот простому американскому обывателю смокинги, изысканные автомобили и хорошие манеры оказались не близки, поэтому боевики 80-х — это эталонное дурновкусие и глупость, без лоска и самоиронии, свойственных «бондиане». Никогда не любил все эти фильмы «эпохи VHS», по которым в 90-е сходило с ума половина российской молодёжи — да нет и не было в этих глупых безвкусных боевиках ничего хорошего! Сейчас даже «Терминатор-2» смотрится как скучный и невероятно пафосный летний блокбастер-однодневка. Так вот, эта серия Бонда — это квинтэссенция как всего дурного, так и хорошего, что было в Бонде за всё время. Не скрою — Пирс Броснан в роли Бонда — худший Бонд после Роджера Мура (который, кажется, на протяжении всех фильмов пародировал своего героя, всерьёз смотреть на него невозможно) и Даниэля Крэйга (человека с лицом похмельного алкоголика). Но в этом фильме Броснан старается включить харизму на полную, и у него получается наконец-то (впервые за всё фильмы о Бонде, где он его изображал). Остальные актеры также сыграли хорошо, особенно Холли Берри, Розамунд Пайк и харизматичнейший Майкл Мэдсен. Сценарий умеренно идиотский, ну да «умным» сценарием может похвастаться, разве что, «Из России с любовью». Нет ядерных боеголовок, клюквы и злодеев, желающих разрушить мир — уже хорошо. Режиссура ровная, не заставляет заскучать ни на секунду. Отличный саундтрек от Мадонны (за который ей абсолютно несправедливо дали антипремию «Золотая малина»). Операторская работа внятная, камера не трясётся, монтаж плавный, без резких переходов. То есть режиссура, актёрские работы, музыка и техническая сторона картины безупречны. Но есть, разумеется, и минусы — глупый сценарий, много «ляпов», излишний пафос. Но это действительно лучший фильм о Бонде, несмотря на отсутствие в нём Шина Коннери. Почему? Да потому что здесь всё по максимуму — самый ураганный экшн за всю историю серии, злодеи с самым экстравагантным за всю историю дизайном, самые крутые за всю историю примочки (автомобиль-невидимка, ручка-акваланг), самый неуязвимый Бонд (ни несколько лет северокорейского плена, ни плавание под льдом Арктики без защитного костюма ему ни по чём), самые красивые девушки (и Холли, и Розамунд милы и не строят из себя «пацанок» или коварных обольстительниц), самая запоминающаяся песня (Мадонна с Бритни Спирс спели, на мой взгляд, лучшую песню за всю историю серии), отсылок к предыдущим частям здесь море, да и вообще это «юбилейная», 20-я серия, так что тут постарались на славу. В общем, это действительно лучший фильм о Джеймсе Бонде. Жаль только вот, что без Шона Коннери. У него и улыбка была обворожительная, и посмеяться над собой он умел, и при этом выглядел крутым и опасным, Броснан же в основном серьёзный, а лицо его небогато мимикой. Вот ещё Тимоти Далтон был неплох, но он сам отказался после двух фильмов, вот мы и получили Броснана. А так всё, за что мы любим Бонда здесь есть, и есть на максимуме. 8 из 10 (минус балл за не самого харизматичного Пирса Броснана). P.S. После этого фильма началась деградация серии в скучную и унылую драму с пустыми философствованиями ненужным драматизмом. Я перестал смотреть фильмы о Бонде именно после «Координаты „Скайфолл“». Никакущий незаризматичный Даниэль Крэйг, посредственные сценарии, неинтересное действие. В итоге, новой „бондианой“ стали «Миссия невыполнима» с Томом Крузом и «Три икса» с Вином Дизелем — вот только это плохая замена. Ни Круз, ни Дизель не имеют харизмы, а их киносериала просты. Вот нет бы взять Джерарда Батлера или Клайва Оуэна, да добавить лёгкости и самоиронии, но нет, мексиканская драма до конца.
Пирс Броснан считается одним из лучших исполнителей роли агента 007 Джеймса Бонда, но мало кто помнит, что его далеко не сразу утвердили на эту роль. Он пробовался перед Альбертом Брокколи и его компаньонами еще в 80-х, но не сумел убедить продюсеров в том, что достоин лицензии, на убийство. Почему именно — ответов на этот вопрос много, и не факт, что один из них правдивый, однако Броснан все же добился своего в фильме «Золотой глаз». Зрители сразу же признали его лучшим Бондом, после Шона Коннери, однако вечно играть непобедимого агента не мог даже стойкий ирландец. В 2002 году он в последний раз появился в роли Бонда в фильме «Умри, но не сейчас». Сюжет фильма стартует в Северной Корее, куда Бонду было необходимо проникнуть под вымышленной личиной и тем самым остановить военных преступников, действующих без согласия с официальными властями страны. Однако все пошло не так, Бонд по сути провалил свою миссию и попал в плен, нюансы которого и показаны нам во вступительных титрах. Конечно можно было бы подумать, что время Бонда ушло, но он не привык оставлять дела незаконченными. Фильм режиссера Ли Тамахори по своей концепции мало чем отличается от прочих серий с участием Броснана. Единственное, что выходят из ряда вон, это пленение Бонда, которое, тем не менее, особого влияния на драматургию фильма не имеет. Агент 007 словно ни в чем не бывало уничтожает врагов, укладывает в кровать красавиц и без проблем управляется с новомодными гаджетами старины Кью. В этой части «бондианы» очень много компьютерной графики, и как по мне, это самый большой минус фильма. Бюджет здесь большой, но вот специалисты по спецэффектам не удосужились создать что-то правдоподобное. Наглядный пример тому пресловутая сцена с волной и парашютом, которая попала в списки худших по всем рейтингам мирового кинематографа. Но при том, что «Умри, но не сейчас» выглядит спорно и сюжет в нем простоват, смотрится фильм бодро, порой неплохо веселит и может порадовать нас качественными постановками рукопашных боев и погонями на автомобилях. Да и сам Пирс Броснан не растерял своего обаяния, которого у него сохранилось очень даже много. Да, «Умри, но не сейчас», фильм не то, чтобы самый оригинальный и запоминающийся, но он знаменовал собой конец эпохи Пирса Броснана в роли 007. Данный факт уже достоин уважения, да и приключения Бонда вопреки всем моментам неоднозначности имеют свою прелесть в любое время. 7 из 10
Двадцатый по счету в Бондиане, четвертый для пирса Броснана и заключительный из тех, что можно было назвать гламурными и отдающими пафосом… Пожалуй, что так можно охарактеризовать юбилейную картину о похождениях Агента ЕЕ британского Величества. После достаточно приземистых фильмов в плане размаха замыслов злодеев, «Умри, но не сейчас» оказался во многом похож на старые фильмы — те, где блистал сэр Шон Коннери, а также первые картины с участием Роджера Мура в роли Агента 007. Как и в одном из старых фильмов здесь события затронули космическую тематику, что в те годы (рубеж 90-х и 00-х), было весьма актуально. Вспомните, хотя бы вторую часть «В осаде» со Стивеном Сигалом или один из целого ряда фильмов-катастроф, стремящихся разнести нашу планету. В связи с этим фильм получился не особо правдоподобным в плане вероятности того, что такие события могли бы произойти. Но, чего у «Умри, но не сейчас» не отнять, так это зрелищности. Фильм получился весьма захватывающим, в особенности финальные сцены, развернувшиеся в гигантском ледяном особняке. Фильм вполне можно считать отправной точкой в бурной и яркой карьере Розамунд Пайк, сыгравшей здесь агентессу Ми-6 Миранду Фрост. «Дум», «Перелом», «Гордость и предубеждение» — в дальнейшем актриса снималась пусть и не всегда удачных, но крупных проектах. И Пайк, кстати, одна из немногих девушек Джеймса бонда, для которых роль в фильме об Агенте 007 не стала единственной серьезной в большом кино. Все же среди таковых, особенно из числа старых фильмов, есть актрисы, которые в дальнейшем не пользовались популярностью. Здорово, что эта картина, вышедшая в год сорокалетия Бондианы, в качестве дани уважения содержит массу отсылок к предыдущим фильмам, в том числе и к самым первым, как например «Из России с любовью». Тот склад гаджетов разведки, который содержится на станции метро, где Бонд проходит инструктаж, словно пресловутый музей Леонида Якубовича, в котором можно найти все что угодно! Примитивная, но забавная собака-робот из «Бриллианты навсегда», подводная лодка в виде крокодила из «Осьминожки» и многие другие приблуды, благодаря которым прежние Бонды спасали мир. Да, все эти штуковины устарели и выглядят примитивно на фоне современных технологий, но они выглядят так душевно и тепло, что невольно вспоминаешь предыдущие части и вновь появляется желание начать смотреть все заново с самого первого фильма — «Доктор Ноу». На данный момент Пирс Броснан стал последним из Джеймсов Бондов, отличающихся элегантностью и той самой гламурностью, превращающих его персонажа в человека, одинаково сосредоточенного как на выполнении заданий, так и на соблазнении женщин. Хотя, в этом деле преуспел Шон Коннери, который при любом удобном случае старался свести дело к постели. Плюс ко всему «Умри, но не сейчас» можно считать последней частью франшизы, где некоторые эпизоды могли считаться наигранными или неправдоподобными. 20-й фильм по своему духу соответствует большинству шпионских фильмов, ориентируясь именно на размах и экшн, стараясь влечь зрителя масштабами разрушений и эпичными спецэффектами. Хотя на момент выхода фильма уже громыхнул Даг Лайман с «Идентификацией Борна», который показал, что классный шпионский триллер может быть снят без эпика, но с обилием качественно поставленных сцен, именно подчеркивающих шпионские разборки. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Самый яркий из фильмов о Джеймсе Бонде в исполнении Пирса Броснана по совместительству стал и самым бредовым. Но никогда и н е бывшей слишком серьёзной бондиане лёгкий тон и общая тупость повествования пошли только на пользу. За счёт них фильм выглядит одной безостановочной экшен сценой происходящей в постоянно сменяющихся декорациях и условиях. И это стремление постоянно удивлять своего зрителя действительно заслуживает похвалы. Вступление происходящее в Северной Корее сразу же настраивает на нужный лад и задаёт тон всему фильму. Безумный миллиардер создающий супероружие в сотрудничестве с корейцами сошёл будто со страниц комиксов шестидесятых, настолько он не реалистичный, но при этом харизматичный. Обе актрисы выбранные на роль подруг Бонда отлично справляются со своими ролями, да и внешне выглядят просто великолепно. Да и их образы хоть и вполне традиционны для шпионских историй прописаны достаточно детально. Умри, но не сейчас выглядит квинтэссенцией всего из чего состоит бондиана, своеобразное гипертрофированное воплощение всех её как сильных, так и слабых сторон. 7 из 10
« — Вам не убить мою мечту. Но моя мечта может убить вас!» (с) После трёхлетнего перерыва, студия «Метро — Голдуин — Майер» выпустила четвёртый фильм о Бонде с Пирсом Броснаном в роли агента 007. Который к тому же стал юбилейным — двадцатым фильмом франшизы. Вокруг картины был большой ажиотаж, тем более, что снята она была в новомодном стиле блокбастеров 21 -ого века — с передовой компьютерной графикой, наворотами в области операторского искусства и следуя давней традиции «Бондианы» — с сочетанием фантастики и реализма. Таким и был новый супербоевик о Джеймсе Бонде под названием «Умри, Но не Сегодня» — оказавшийся последним в котором британского агента сыграл Пирс Броснан. Правда тогда, в 2002 -ом некто ещё в серьёз не обсуждал возможность новой «перезагрузки» франшизы, тем более что стоившая на этот раз 142 миллиона $ экшен — феерия собрала в мировом прокате самый большой бокс — офис в серии — 430 миллионов! Конечно, во многом это следствие того, что картину выпустили после долгого простоя в графике, и зрители уже успели соскучится по приключениям агента Её величества. А так же потому, что выпустили фильм осенью, во время так называемого «мёртвого» киносезона — когда на экранах одни «оскаровские» претенденты — вот люди и повалили на развлекательный фильм. Да и масштабная рекламная компания, которая строилась на «юбилейной» для «Бондианы» картины — внесла свою лепту. Сценарий к двадцатому «Бонду» писали всё те же ребята — Нил Пёрвис и Роберт Уэйд, которые на этот раз дали волю своей фантазии — обеспечив мастеров отдела по компьютерной графики. Которой в этой части пожалуй больше чем в прочих. Это касается и сказочно красивого ледяного дворца злодея, который принимает в нём богатых и влиятельных гостей где то в Исландии, или имеющий функцию становится невидимым автомобиль агента 007, и конечно же главное оружие преступников — космический спутник покрытый алмазами, с помощью которого можно использовать саму энергию солнца! Много взрывов, сцен разрушений и даже обрушения ледяных гор — и всё это великолепие потребовало основательного добавления компьютерной графики. Которой очень много даже в анимированном клипе на титрах в прологе фильма, когда исполняется традиционная музыкальная композиция, написанная специально для этой серии. Кстати, песню «Die Another Day» исполняет сама поп — дива Запада — Мадонна. Режиссёром назначили модного новозеландского постановщика Ли Тамахори — ранее снявшего успешные триллер. В последствии многие критики отмечали, что авторство этого автора совершенно не ощущается при просмотре фильма о Джеймсе Бонде, ибо саспенс — реализм заменили драйвом от безбашенного экшена. Который ко всему прочему был чрезмерно перегружен компьютерной графикой. Правда в последующие годы, данный режиссёр продолжил снимать в том же ключе, не взирая на критику. Хотя, справедливости ради — двадцатый «Бонд» вовсе не плохое кино. Оно, скажем так — сверх «попсовое», ультрамодное — в него напихали разных музыкальных треков, которые можно услышать на дискотеках, сделав саундтрек слишком электронным — «синтетическим». Кого то это может раздражать, а кто то попросту закроет на это глаза. Я же приму нейтральное положение, впрочем признавая тот факт, что музыкальное оформление, ровно как и звучавшая в фильме песня Мадонны — самые слабые во франшизе. А вот сюжет — вполне традиционный. Тем более, учитывая «юбилейность» проекта, которая сказалась на самоцитировании, различных отсылках и так называемых «пасхалках» к прежним картинам серии. Например в эпизоде, когда агент 007 навещает мастерскую нового Кью (Джон Клиз — приемник скончавшегося Десмонда Левеллина), в которой замечает среди хлама реактивный ранец, собаку — робота и механического крокодила — фигурировавших ранее в «Бондиане», когда британского шпиона играли Шон Коннери и Роджер Мур. Ностальгической является и тема бриллиантов, которой в прошлом уже был посвящён целый фильм. На мой взгляд, Ли Тамахори попросту чуток перестарался с креативом — вот и всё… Сюжет повествует о проваленной миссии агента 007, у которого прежде не было неудач. Оправдывая свой провал, Бонд в последствии извинится перед вытащившей его из корейского плена «М» — сказав, что данную ему руководством ампулу с цианидом, он в виду своей удачливости давно выбросил. Бонд узнаёт, что его обменяли на знаменитого северокорейского боевика Цао — за которым «МИ — 6» долгое время вело охоту. А так же то, что среди их резидентов имеется «крот», что ставит под подозрение самого героя — поскольку того более года мучали в корейской тюрьме, и он вполне мог за этот срок «расколоться» и назвать нужные врагу имена. Бонда отстраняют от должности, переведя в камеру под охранной. Откуда, конечно же британский спец — агент вскоре сбегает, полный решимости довести проваленное дело до конца. Для этого необходимо проверить нового «алмазного» короля — бизнесмена Густава Грейвза, который живёт в собственном ледяном дворце в Исландии, и явно что то замышляет. Выполняя задание, Джеймс Бонд сводит знакомство как с самим Грейвзом — который ко всему прочему, ещё является и одним из лучших спортивных фехтовальщиков мира, так и с двумя красивыми и загадочными девушками. Первая — «Джинкс» — явно сотрудничает с американской разведкой, а вторая — несостоявшаяся олимпийская чемпионка по фехтованию и наставница Грейвза — Миранда Фрост. Понятное дело, что такой ловелас и повеса как Джеймс Бонд не мог пропустить их обеих… Среди исполнителей главных ролей — как новички, так и старожилы проекта. Джуди Денч вновь предстала в образе жёсткой «М», Тоби Стивенс сыграл миллионера Грейвза, сексуальная «чернышка» Холли Берри — стала одной из «девушек Бонда» — Джиакинтой Джонсон или «Джинкс», красивая блондинка с аппетитными формами Розамунд Пайк — второй «девушкой Бонда» — фехтовальщицей Мирандой Фрост. Рик Юн — воплотил образ подручного главного злодея — наёмника Цао, который носит на лице торчащие из кожи осколки бриллиантов. Кеннет Цанг сыграл северокорейского генерала Муна — отца его противника — торговца оружием полковника Муна (в роли которого снялся Уилл Юн Ли). Так же появилась отвечающая за юмор Саманта Бонд в роли сохнущей по Бонду мисс Манипенни. А так же, впервые в «Бондиане» появился Майкл Мэдсен — исполнивший роль чиновника из АНБ. Ну и маленькую роль гениального русского изобретателя Влада, построившего для злодея космический спутник «Икар» — сыграл приглашённый в Голливуд российский актёр Михаил Горевой. А исполнившая сингл фильма Маддона — появилась в эпизодической роли тренера по фехтованию… В целом — картина демонстрирует добротный экшен, хорошую работу оператора Дэвида Таттерсолла и может прийтись по вкусу любителям современных блокбастеров. Но однозначно — не лучшая в серии…
О том, как Бонду в третий раз пришлось уничтожать гигантский лазер. На дворе трава… и 2002 год. У Бонда юбилей — двадцатое кинозадание. «Умри, но не сейчас» … это наверно девиз Бонда. Смерть несмотря на свой женский род, обходит его стороной. А Джеймс тем временем должен вспомнить две свои предыдущие жизни, чтобы понять, как же ему вырубить этот космический лазер, что построил очередной Блофельдоподобный Скарамангаобразный Густав Грейвз. Фильм Ли Тамахори, снятый за 142 миллиона долларов, довольно далеко оторвался от приближенных к реальности предшественников. Более похожий на экранизацию комикса, чем романа, этот зрелищный, но неумный фильм, незаслуженно обделён словом «фантастика» в графе жанра. За два года, мир бондианы совершил технологический скачек в мир лазеров, невидимых машин, vr очков, имплантаций личности и пр. Бред зрелищности не отменяет, а даже наоборот. Спецэффекты кочуют из комиксов и фильмов катастроф, графика довольно плоха, но что ею нарисовано, весьма масштабно и эпично. Огненный луч с небес, плавящийся самолет, гонки на воздушных подушках и вооружённых по капот суперкарах — визуальный ряд фильма богат и разнообразен, но как было сказано ничем не ограничен (логикой включительно). Теперь, когда бондиана для Пирса Броснана подошла к концу, можно делать выводы о его Бонде. А Бонд из Броснана получился просто отменный. Его хочется поставить выше Роджера Мура и Тимоти Далтона, но и естественно пониже Шона Коннери. Броснан играл на золотой середине между бабистостью и серьёзностью, когда два его предшественника просто поделили между собой эти две крайности. Довольно интересна была Саманта Бонд в роли несостоявшейся миссис Бонд, а её сцена с vr очками позабавила. Джон Клиз не успел толком покуотермействовать, но успел оставить небольшой но положительный отпечаток в памяти. Не очень впечатлила в образе Bondgirl Холли Берри, больше зацепила Розамунд Пайк, а главный злодей в лице Тоби Стивенса просто средний. Песня «Die Another Day» от Мадонны, не саундтрек написанный под фильм, а просто очередной покоритель хит-парадов. Она не подходила под настроение начальных титров и фильма вцелом. У картины «Умри, но не сейчас» есть много плюсов из фильмов других жанров. Ли Тамахори устроил революцию в плане визуальном и в плане художественном, но большая часть этих плюсов в рамках этого киносериала, увы инвертировалась. 5 из 10
По традиции, обычно именно Умри, но не сейчас, любят ругать, и говорить, что это худший фильм с Броснаном, но могу смело сказать, что фильм в принципе не плохой, и смотрится нормально, ну и основная ценность ленты в отсылках и цитатах ко всем предыдущим фильмам и книгам, это своеобразная кино энциклопедия. Очень великолепны девушки Джинкс и Миранда Фрост, они обе сексуальны и красивы, правда каждая по своему. Бонд выглядит нормально, добивает излишний драматизм в столь не серьёзной ленте, Пирс смотрится ещё нормально, но всё-таки понимаешь, что актёру уже пара на пенсию. Главный злодей скорее отвратителен, ну что-то в нём есть, правда у него нет харизмы как у второго плохиша Зао, который смотрится весьма интересно с бриллиантами на лице. Трюки и экшен весьма занятны, особенно автомобильная погоня на льду, правда от многих других сцен чересчур попахивает нереальностью и компьютерной графикой, но это не раздражает скорее забавляет и очень прикольно выглядит. Да и Тамахори молодец, многие кадры фильма великолепны, и застревают в памяти надолго после просмотра. В сюжете радует наличие интриг и интересных поворотов, более того много интересных диалогов и шуток. Места действия тоже радуют разнообразием. Из-за своей относительной молодости Умри, но не сейчас весьма хорошо в высоком разрешении, практически идеален. Фильм очень красивый и красочный, но его чересчур прогрессивные спецэффекты подложили ему свинью кое-где, особенно это заметно в начале, когда Мун и Бонд дерутся на судне на воздушной подушки, отчетливо видно комбинированные съёмки, и искусственный фон сзади, то же самое можно сказать о полёте на парашюте, но это мелочи.
Однажды, во время выполнения важного задания в тылу корейских солдат, Бонд понимает, что его предали, однако перед этим успевает убить сына генерала. Его берут в плен и в течении долгого времени пытают, пока МИ-6 не спасает. Однако, Бонд не рад спасению — понимая, что его МИ-6 обменял его на важного террориста, он, намереваясь выяснить кто его предал, отправляется за ним. Двадцатый юбилейный фильм о суперсекретном шпионе словно является подарком для скучающих фанатов серии. Помимо того, что фильме присутствуют косвенные намёки на прошлые части, эта серия практически на 50 процентов отличается от своих прошлых собратьев. Изменения же по большей части касаются масштабности, но и не обошлось без структурности сюжета. Начну с сюжета. В фильме, несмотря на довольно мощное начало (любимая черта всех бондовских фильмов), сценаристы придумывают новый сюжетный поворот, упекая знаменитого агента прямиком во вражеский лагерь, где ему показывают все прелести пленной жизни. Потом же начальство списывает его со счетов и даже лишает статуса «агента» (напоминает «Лицензию на убийство», где героя так же отстраняют от работы) и ему приходится в одиночку, без помощи МИ-6 выслеживать врага (опять же смотрите «Лицензию…»). Копирование ли это сюжета? Нет, потому что таким вот нехитрым началом авторы всё равно подводят к признакам «типичной бондианы» — начальники прощают его и снабжают новыми устройствами. Ну а дальше… В плане масштабности кино сделало довольно большой шаг. Количество погонь хоть и уменьшилось, по сравнению с прошлыми частями, но выглядят они так, словно их снимал Майкл Бей — в купе со взрывами и динамичностью авторы подсовывают многочисленные компьютерные спецэффекты, которые и выглядят, к слову, не очень привлекательно (даже по меркам 2002 года). К тому же эта графика к сожалению придаёт фильму элементы фантастичности. Не спорю — правдоподобностью ни одна бондиана не отличается, но здесь это переходит границы. Например, момент на гидросамолёте, или же масштабный взрыв на самолёте в конце. Раньше в подобные моменты мы как то переживали за героя, а здесь мы уже понимаем, что он не человек, а настоящий супермен. Ладно хоть сквозь стены не ходит и в огне горит. Главный злодей выглядит ужасно карикатурно. Вечно ухмыляющийся, кривляющийся, порой несёт откровенную чушь, но при этом не забывает про многочисленный пафос. Не сказал бы, что он худший злодей, но на фоне предыдущих явно похож на клоуна. Авторы даже придумали ему похожий мотив, как и у Блофельда — за счёт бриллиантов создать мощный лазер, только там это было подано в довольно забавном ключе (да и вообще «Бриллианты навсегда» довольно карикатурный фильм, этакая пародия на бондиану в целом), но там это смотрелось гармонично, а здесь на фоне серьёзности смотрится довольно нелепо. Разве что Броснан в очередной раз радует зрителя своей актёрской игрой, хотя со времени прошлого фильма она не изменилась. Но почему этот фильм всё таки стоит смотреть? Ответ простой: это кино как бы служит завершающим звеном в «классической Бондиане», после чего снятый спустя 5 лет «Казино Рояль» является перезапуском серии. Ведь не зря же авторы делают немногочисленные, но важные отсылки к предыдущим частям, будь то связаны они с сюжетом, или с появляющимися в кадре предметами (даже героиня Берри появляется первый раз на экране аналогично Урсуле Андерс из первого фильма). Так что, посмотреть напоследок на эти взрывы, погони и фантастичность мы просто обязаны, как бы дешёво и нелепо они не смотрелись. Мы будем по ним скучать. «Умри, но не сейчас» — заключительная часть «классической Бондианы», а так же последний фильм с Пирсом Броснаном в роли Бонда, который кроме оригинальной структуры сюжета и «блокбастерности» ничего нового предложить зрителю не может. Откровенная фантастичность и скучные диалоги являются сильнейшим поводом посчитать её слабым фильмом, но её значимость не дают мне этого сделать. P.S. На самом деле, реальная оценка этому фильму 6 из 10, но принимая во внимание один важный фактор, описанный в седьмом абзаце, то оценка поднимается на один балл. До свидания, мистер Броснан. 7 из 10
Когда за развитие фрнашизы про несгибаемого агента 007 из британской разведки MI6 Джеймса Бонда несли ответственность продюсер и киноотец агента Альберт Р. Брокколи и воплотивший его образ в семи сериях из двадцати трёх, вышедших на данный момент, Роджер Мур, то, несмотря на часто высказываемую критику, у франшизы была важная характеристика — стабильность. С уходом этих двух человек, Джеймса Бонда начало немного лихорадить. Тимоти Далтон, сменивший Мура, так и не оказался для поклонников эпопеи своим, и после двух частей ушёл, а его место занял Пирс Броснан. Часто также критикуемый, на этот раз за излишнюю слащавость образа, Броснан тем не менее продержался четырёх картинах, и «Умри, но не сейчас» стала последней из них. Случилась и очередная смена режиссёра: в качестве главного постановщика был нанят Ли Тамахори, неплохо себя зарекомендовавшим в других лентах, снятых им ранее, среди которых «На грани» с Энтони Хопкинсом и Алеком Болудином и «И пришёл паук» с Морганом Фриманом. С успешными работами от Тамахори зритель мог рассчитывать на что-то новое, неожиданное, лихое и яркое в новой серии про Джеймса Бонда. В принципе, такими всегда выходят фильмы про агента, но зритель — это такой субъект, который всегда будет требовать хлеба и зрелищ, а однотипность — это не для него, хоть поменяй антураж, покажи новую местность, не забудь про блистательных красавиц. И начало «Умри, но не сейчас» поселяет надежду, что фильм приобрёл окраску сурового кино, по-настоящему мужского, крепкого и брутального. Наш герой оказывается в плену страшных живодёров из Северной Кореи. Пока он там бы, то оброс бородкой и длинными волосами, утратив знакомый облик гламурного денди, но вот совсем не похудел, видать, хорошо кормили злобные коммунисты-азиаты. Но супершпиона решают всё же обменять на сына высокопоставленного военного. А дальше Бонду выставляют обвинение, что он всё же раскололся и им должны теперь заниматься следственные службы. Бонд чувствуют «подставу» и бежит. И с этого момента наступает радость для тех, кто привык к старому-доброму Джеймсу Бонду: побег вызывает восхищение своей динамичностью, Бонд прибывает в знакомую ему фешенебельную гостиницу, где приводит себя в порядок… В ностальгии всё хорошо, а вот то, что это всё же возвращение к истокам, к размеренности Джеймса Бонда, не придало радости к чувству перезагрузки франшизы. И появляется тут же красавица с внешностью фотомодели, которая назвалась Фонтан Желаний (Рэйчел Грант), тут от одного имени либидо взыграет. Джеймс Бонд тут же раскрывает очередную западню. Дальше шагает со своим расследованием, скрываясь и от своих и раскрывая чужих. Находит ещё одну подружку-помощницу, смелую и фантастически красивую. И это была Холли Берри. Когда вышел на экран «Умри, но не сейчас» Холли Берри уже стала владелицей статуэтки «Оскар» за лучшую женскую роль, став первой афроамериканкой, удостоенной этой награды. Нельзя сказать, что Холли Берри сыграла восхитительно, сыграла она неплохо, достойно, этого и вполне достаточно. К тому же мужчины прилипли к экранам, так как Холли Берри появилась, будучи уже знаменитой, в соблазнительном купальнике, подтвердив звание секс-символа после «Пароля „Рыба-меч“», а ещё играла в коротенькой роли стриптизёршу в „Последнем бойскауте“, когда ещё не была популярной и высокооплачиваемой. Даже в некоторых моментах Розамунд Пайк была более привлекательной, нежели Холли Берри. У Пайк вышло показать спортивную и в тоже время опасную дамочку, местами, правда, смотрелась с таким же количество эмоций, как терминатор, но эта железобетонность соответствует характеру её героини. А главных соперников Джеймса Бонда из мужчин сыграли Тоби Стивенс и Рик Юн, выглядящий как ходячая отсылка к серии «бондианы» «Бриллианты навсегда». Даже не скажешь, кто там опаснее и главнее из этих двоих. Видно, что хотели таким представить Тоби Стивенса, но внешний облик и харизма героя Рика Юна не дали в этом утвердиться. А ещё мельком появится в образе тренера по фехтованию сама Мадонна, спевшая знаменитую свою песню «Die Another Day», ставшей заглавным саундтреком к фильму. Её (то есть Мадонну), правда, отправили в «Золотую малину», но это было что-то вроде стёба, потому что за пару минут в кадре вряд ли кто-то получит награду или ту же антинаграду. Фильм «Умри, но не сейчас» стал вначале суровым, таким, каким ещё не был Джеймс Бонд. Дальше всё вернулось на круги своя — всем знакомый красавчик-сердцеед Джеймс Бонд со сладкой улыбкой и белоснежной ухмылкой от Пирса Броснана. Масштаб, экшн — всё на месте, вот только ледовый дворец казался чересчур фэнтезийным. 7 из 10 «Бриллианты навсегда» и «Умри, но не сейчас» по сюжету напрямую связаны с драгоценными камнями, не было ли замысла у создателей их породнить, так как «Бриллианты…» стали последним фильмом в образе Бонда для Шона Коннери, а «Умри…» — для Пирса Броснана?
«Умри, но не сейчас» — крупно бюджетный, еще один фантастический боевик про агента 007 Джеймса Бонда. Мы видим его новое, опасное задание в Корее, жизнь после долго плена, предательство, месть и новая, роковая женщина. Кино снято конечно достойно и качественно, и оно получилось красивым, прилизанным боевиком. Признаюсь, что именно эта часть меня не впечатлила. Слишком всю в сюжете было просто, прилизанно и местами неправдоподобно. Мне нравятся фильмы про агента 007, но ни эта часть. Она для тех, кто любит громкие и взрывные боевики, где все взрывается, Бонд справляется со всеми, выходя из воды сухим, а красивые женщины жестоко дерутся. Про Бонда есть действительно интересные и закрученные фильмы, но ни этот. Эта часть мне не нравится. Пирс Броснан конечно был шикарен и сыграл Бонда отлично. Именно этот актер идеально подходит на роль агента 007. В роли его новой пассии было приятно видеть Холли Берри. Она красивая женщина и сильная актриса. Итак, если Вы любите красивые боевики и фильмы о Джеймсе Бонде, то можете посмотреть это кино, оно привлечет большое внимание, ведь денег на него не жалели. Но фильм получился притонным и неправдоподобным, и именно эту часть второй раз я бы смотреть не стал.
Всему рано или поздно приходит конец, но в данном случае концом ознаменовалось нисколько завершение одной из самых долгоиграющих и безумно популярных франшиз в истории кино, а скорее карьеры Пирса Броснана в образе Джеймса Бонда, которая и принесла безумную популярность актеру. Именно это можно было бы великолепно отметить действительно достойным фильмом, но увы, данный фильм режиссера Ли Тамахори если и удержал планку серии на положительном уровне, но значительно сдал своим предшественникам. Во многом это достигается в плане зрелищности. Конечно же всё так же увлекательно наблюдать за постоянными разрушениями, взрывами, погонями и перестрелками на экране, но оттолкнуло одно. Бондиана и без того никогда не держалась на уровне реализма и всегда отражало зрелище на фоне максимальной фантастики. Будь это в отражении отдельных гаджетов типа взрывающейся авторучки, или же абсолютно нереальных экшн сцен с Бондом. Плохо то, что с приходом Ли Тамахори на пост режиссера, уровень фантастичности возрос в разы, а зрелище оказалось всё выпендрежней и выпендрежней. Что весьма и весьма плохо. В остальном же, фильм получился всё так же легок, увлекателен и полон различных приключений, коими и славилась франшиза всё это время. Тем самым, дав возможность немного забыть о достаточно простоватом сюжете и сменить приобретенную в «Золотом Глазе» русофобность на фобию относительно возможной активизации сил Северной Кореи в качестве мирового зла. Пирс Броснан всё так же хорош в образе Бонда, но местами всё же прослеживается ощущение того, что он уже малость подустал в образе и уже не хочет проявлять особое разнообразие и энтузиазм в плане игры. Собственно как и Холли Берри, которая получив долгожданный Оскар за «Бал Монстров» вообще расслабилась. Хотя и до этого не была шибко впечатляющей актрисой. Откровенно разочаровали и главные злодеи. Тоби Стивенс смотрелся весьма инфернально и гротескно, но откровенно переигрывал охотно кривя резиновым лицом. Когда как Розамунд Пайк в картине была абсолютно никаким камнем. Что весьма печально. Ведь на самом деле она весьма хорошая актриса. Не подкачал лишь классический саундтрек серии в исполнении композитора Дэвида Арнольда и потрясающий саундтрек в исполнении Мадонны, которая хоть и облажалась в плане игры, но всё же исполнила поистине потрясающий трек. 6 из 10 Умри но не сейчас — это фильм, который мог бы быть и лучше, но всё же вполне достойно держит марку увлекательных и зрелищных приключений непобедимого Джеймса Бонда.
Последняя часть приключений Бонда-Броснана получилась масштабной, эпичной и болезненно нереалистичной зарисовкой из жизни… Бэтмена. Тони Старка без костюма. В смысле, что супергероя. Но шпионаж… Ей-Богу, это уже не шпионские страсти, это чистейший кинокомикс. И вместо имени Яна Флеминга в открывающих титрах ожидаешь увидеть такие слова, как Marvel, DC, Dark Horse или что-то подобное. Почему так? Потому что изо всех самых нереалистичных бондовских хреновин самыми нереалистичными и самыми хреновинами считаются здешние украшения наподобие машин-невидимок, голографических очков и орбитального лазера, который здесь не из числа тех, что фигурировали в бондиане раньше — здесь он стреляет не тоненьким лазерным лучиком, а выжигает километры земли. Плюс… Ай ладно, обо всём по порядку. Открывающая сцена очень хороша, и по плотности экшена может по праву считаться полноценным короткометражным боевичком. Потому идут открывающие титры, вновь виртуозно исполненные Дэниелом Клейнманом и сочетающие в себе огонь, лёд и скорпионов (ну и, разумеется, девушек, куда без них). А потом идёт первая половина картины, в которой можно было закрыть глаза на пресловутый орбитальный лазер, ибо подобное уже было. Однако момент, в котором 007 проходит инструктаж в специальных голографических очках меня озадачил. А потом — Aston Martin Vanquish V12, который был… невидимый. О да. До сих пор самой нереалистичной штукой для меня оставался лазер в ступицах из «Искр из глаз», но это — это я откровенно не понял. А дальше — больше: Помимо этого, машина Бонда (как и Jaguar одного из злодеев) — короче, выяснилось, что она не бьётся. Вообще. И Ягуар тоже, да. И в обеих тачках вот такенные пачки ракет. Это просто выбило меня из колеи, в определённый момент я хотел поставить картине 5 из 10. Но знаете, ближе к концу этот супергеройский балаган начал мне нравиться. Мне уже стало плевать на чуть ли не киберброню главзлодея, на крушение ледяного дворца, на созданную Бондом за десять секунд доску для сёрфинга с парашютом… Ли Тамахори снял безбожно глупо, но достаточно интересно. Практически как Майкл Бэй, который насильно пихает тебе грубый, но вкусный фастфуд, который тебе понравится, если его прожуёшь, только тут всё же действительно поумнее и повнезапнее. И вот я дожевал до вполне положительной оценки. Сюжет а-ля «Бонд натыкается на новую сверхзлодейскую силу, стремящуюся покорить мир» имеет место для пары вполне неожиданных поворотов (ещё одно оправдание того, почему я поднял ленте оценку). Помимо Бонда сценарий, естественно, включает в себя и других персонажей. Ну, М и обновлённый Кью — это понятно. В действие вполне вписалась Холли Берри в роли суперагентши Джинкс, также девушкой Бонда в каком-то смысле можно считать и Миранду Фрост в исполнении Розамунд Пайк, хотя Холли понравилась мне больше. Злодеи — это нечто. В смысле, что они-то хороши, но реально думаешь, что их втихомолку свистнули из какого-нибудь комикса, ибо суперпромышленник после пластической операции Густав Грейвс, по совместительству являющийся корейским полковником и носящий наэлектризованную броню (!!!) и его помощник Зао, у которого половина лица натурально инкрустирована бриллиантами (не по его воле, впрочем) — это зрелищно, но чересчур даже для, казалось бы, местами и так карикатурных злыдней. Также в небольшой роли начальника Джинкс засветился Майкл Мэдсен, чьему появлению я, несомненно, рад, а также Мадонна, которой я кстати не рад ничуть. Равно как и её песне в открывающих титрах — жутчайшая попса без намёка на бондовскую изящность, нагловатость и шик. Внутрифильмовые треки Дэвида Арнольда тоже сильно опопсились, что меня огорчило. Зато настроение подняли спецэффекты и осознание того, что уже в 2002 году была отличная компьютерная графика. Которой здесь в разы больше, чем в любом другом предыдущем фильме из бондианы. С одной тороны, это зрелищно, прогресс и вообще, но с другой — немного обидно, ведь одной из важнейших черт сериала всегда являлись реальные трюки с машинами, погонями, взрывами и т. д. Несомненно, тут они тоже присувствуют, но скорее уже как дань сериалу. Мол «Да, вот вам они взрывают базу и стреляют, о да… ГРААГХ ОГРОМНЫЙ ЛАЗЕР, ТАЧКА-НЕВИДИМКА, ААА!!!». Короче, я буду мусолить эту тему ещё долго, так что коротко резюмирую — «Умри, но не сейчас» — это отличный блокбастер, но к Джеймсу Бонду всё происходящее на экране имеет весьма мимолётное отношение. Спасибо за спецэффекты, за отсылки к предыдущим фильмам (мастерская Кью набита ими), за неплохой сценарий с точным юморком — но не стоило так перегибать палку. Впрочем, это последний выход Пирса Броснана в качестве Бонда, а посему — отпущу кино с миром. Наработало. А впереди — Крейг… 7 из 10
Когда я посмотрел Die Another Day в далёком теперь уже 2002 году он показался мне просто милым пустячком. К Джеймсу Бонду, как к персонажу, у меня тогда отношение было довольно ироничное, но невидимый автомобиль всё-равно убивал наповал. Спустя 10 лет, под эгидой «ретроспективы „бондианы“ я, конечно же, увидел фильм совсем другими глазами. И оказалось, что невидимый автомобиль — это ещё не самое худшее! Чем же так плоха двадцатая серия «бондианы»? Да по сути говоря — всем! Всё в ней приняло такую гипертрофированную форму, что иногда физически тяжело воспринимать происходящее на экране. От былой лёгкости и элегантности не осталось и следа. Фильм Ли Тамахори словно крупногабаритный танк на льду (сравнение, как вы понимаете, отнюдь не случайное!). При всей визуальной роскоши, Die Another Day удивительно неповоротлив и сумбурен. Если вступление Тамахори ещё более-менее удалось, то уже начиная с титров образуется некая сумятица. Под откровенно попсовую и легковесную (хотя и далеко не самая плохую у Мадонны) песенку нам показывают Бонда под пытками, что выглядит, прямо скажем, нелепо. Весь драматический посыл в связи с этим оказывается смазан и появляющийся в довершении длинноволосый Пирс Броснан в бороде так и вовсе настраивает на комичный лад. Далее авторы пытаются «убить» сразу нескольких «зайцев»: они одновременно цитируют классические бондовские фильмы и пытаются максимально апгрейдить историю о агенте 007. Правда апгрейдить её у них получается сугубо засчёт высокотехнологических девайсов. Сам сюжет не выдерживает никакой критики, это настолько искусственно притянутые за уши ниточки, что невольно поражаешься: КАК сценаристы смогли вырулить к более менее удобоваримому финалу?! Вообще двадцатый «Бонд» здорово смахивает на «Бэтмена и Робина» Шумахера. То же буйство красок, то же бесчётное количество персонажей, те же навороченные гаджеты и… зияющая пустота поверх всего этого. Даже основное действие развивается в одинаково «снежных» декорированных павильонах. Заметно постаревший Бонд Броснан неожиданно обзаводится здесь Робином, в роли которого выступает Холли Берри. При подобном раскладе не хватило разве что какого-нибудь неуязвимого мутанта-антагониста. Бритый наголо, шрамированный и голубоглазый Рик Юн вполне мог быть стать таковым, но авторам показалось, что Тоби Стивенс справится с ролью главного злодея убедительнее, что опять-таки сыграло ленте не на пользу. Стивенс изо всех сил старается изобразить человека пережившего трансформацию, что конечно не могло не сказаться на его психике (ведь герой ему на самом деле достался весьма интересный!), но дальше устрашающих гримас и истерик дело почему-то не пошло. О Розамунд Пайк сказать так и вовсе нечего, играет она настолько холодно и отстранённо, что кажется отнюдь не случайным, что её героиня носит фамилию Фрост. Кто действительно порадовал так это Джон Клиз, который выглядит достойным преемником умершего Дезмонда Льюэлина в роли Кью. И конечно же самых тёплых слов заслуживает сам Броснан, который начиная с «Золотого глаза» покорно тянет фильм за фильмом словно лямку, изо всех сил сопротивляясь практически трешовым сценариям, которые всякий раз становились всё более и более невменяемыми. И, к сожалению, одного только его актёрского усилия здесь оказалось недостаточно. Очевидно, что продолжать в таком духе «бондиану» было нельзя. Серьёзно воспринимать агента 007 после истории подобной той, что показана в Die Another Day уже не получалось. Бонд превратился в карикатуру на самого себе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что создатели задумались об одной из самых существенных за всю историю франшизы «перезагрузок». Очередная киноэра для Бонда завершилась, нужно было что-то менять. В том числе и самого Бонда. Пирс Броснан наверняка чувствовал это острее прочих!
В одной маленькой, но очень гордой стране светлого узкоглазого коммунизма не всё спокойно — славные коммунистические сыны гибнут под недружеским огнём грязного капиталистического прихвостня Джеймса Бонда, что снует по округе в поисках коктейлей, блэкджека и прочих развлечений, попутно срывая планы светлого коммунистического будущего. Но и последователи старика Маркса не пальцем деланы, Бонда ловят, в процессе пыток покрывают его красивое лицо тотальной волосатостью, чтобы и комар носа не подточил, после чего помещают в темницу на неопределенный срок. Однажды утром, лидер корейских боевых подразделений будит секретного агента и, прикидываясь расстрельными статьями, ведёт последнего на обмен. Обмен проходит успешно, но Джиму на родине не рады — где-то в просторах космоса злобные корейские агрессоры, желающие идти на гавногу со временем, в кооперативе с сумрачным гением украли у Стивена Сигала разрушительной силы спутник, которым Стивен мирно полол картоплю у себя на огороде. Во всём обвиняют Бонда — знамо дело, более года без бритвы, шикарного смокинга, алкоголя и дам женского пола повергнут в пучину отчаяния и не такого. «Никогда не говори никогда», «Живи и дай умереть», «Ищи бальшую агуречную пельменю», «Живешь только дважды», «Слушай журчанье картофельного индивидуума», теперь «Умри, но не сейчас» — эти и многие другие названия, в которых здравый смысл щедро жертвовался в угоду клинического пафоса, как ничто лучше описывают и саму природу собственного содержимого, когда из года в год Джеймс Бонд, оказываясь в клубе юных техников слыхала, подруга? подобно больному бешенством примату лапает всё, что плохо лежит и очень смешно шутит, а чуть позднее, оказываясь на вечерах светских, непременно злоупотребляет-с коктейльчиками дамскими, задумчиво любуясь на проходящие мимо и вокруг формы, облаченные в платья вечерние, гипертрофированным фарсом с теплым ламповым обаянием, воплощая в мечты образ жизни любого уважающего себя шпиона. Разжившись в ОКБ Велико-Британской Королевы новыми часами замедленного действия и концепт-каром, сочетавшим в себе утонченность и элегантность Астон-Мартина с простотой и убойностью тэ-тридцать четвертого, Бонд таки отправляется на поиски нерадивого спутника, центр управления которым затерялся на одном из полюсов, что окажется основным полем брани, на котором Тамахори будет бушевать всеми цветами радугами и долларами бюджета, разыгрывая эпичные танцы на льду с финалом неожиданным, но бесконечно очевидным, как и все остальные режиссёрские ходы, что имели место после первой части, в которой бондовский стиль ещё был хоть сколько оригинален. Следуя основным постулатам производства сиквелов, «Умри, но не сейчас», при полном отсутствии какой бы то ни было самоиронии, достигает пика нелепости и абсурдности, к которому медленными, но твёрдыми шагами двигалась вся бондиана, превращаясь из шпионского аналога друзей оушена в дебильноватый продукт, искрящий дебильноватым очарованием. Можно было бы рассудить, что следующая попытка была бы полным провалом, но провалом оказалась и двадцатая часть Бонда, которую спасло лишь имя, а Тамахори в знак доказательства теории, пару лет спустя снял чуть более идиотский «Три икса: Новый уровень», который с треском провалился не только по причине непрезентабельности тамошнего персонажа, что выступал толстым неуклюжим негром, но и во многом за отсутствием звучного имени. Всё остальное, в частности, дикий пафос — присутствовало в избытке, как в Бонде, так и в Иксах. Но явился Борн, а вместе с ним и новая эпоха шпионских боевиков, без стреляющих запонок и часов с ядерными боеголовками — Бондиана возжелала вслед за корейцами двинуться на гавногу со временем. Технологии маскировки вернули Хищникам, спутник — Сигалу, а лазеры, что становились лазернее с каждым новым явлением Бонда народу, но так и не сумевшие из двадцати пар шпионских яиц подпалить хотя бы одну, были заменены на куда более практичную веревку, которая не даст сбой в самый ответственный момент. Бонд перестал быть болтливым утонченным брюнетом, превратившись в златовласую агрессивно настроенную гориллу, проламывающую стены и черепа на счёт «раз», компенсируя отсутствие гаджетов изрядной физической силой, но таки получившую по тому месту, по которому предыдущие режиссеры целились почти с полвека. «Умри, но не сейчас» подобен дискотеке 90-х, которая ещё не настолько стара, чтобы гордо относить себя к категории «ретро», но до безобразия уныла и нелепа, чтобы оставаться в передовиках. Прощание со старым Бондом не удалось, а если точнее — затянулось на десяток лет, подарив зрителю исключительное в своей неактуальности зрелище, от негативного влияния которого спасёт разве что десяток пилюль «напроломона».
«Умри, но не сейчас» является последним фильмом Пирса Броснана, в котором он засветился в качестве легендарного агента 007 Джеймса Бонда. И надо сказать, что прощание с киносериалом выдалось довольно-таки масштабным и эффектным. Создатель «Скалы Малхолланд» и «На грани» — Ли Тамахори, пожалуй снял двадцатую юбилейную серию «бондианы» на высшем уровне, наделив картину великолепными (на тот момент) визуальными эффектами, зубодробительным экшеном и остросюжетным действом. Фильм держит в напряжении от самого начала, где изворотливый агент подвергшись предательству попадает в плен в Северной Корее, и до самого конца, где ему предстоит на высоте нескольких тысяч метров остановить слетевшего с катушек азиатского бандита, замыслившего при помощи своего супер-устройства Икар испепелить американцев сунувшихся на территорию его страны. В этой части Бонду придется быть крайне осторожным, ибо предательство будет стеречь его буквально на каждом углу! «Умри, но не сейчас» — последний фильм, в котором мы можем наблюдать «бандиану» такой, какой мы привыкли ее лицезреть на протяжении многих лет. Утонченный и элегантный герой, дорогие машины, красивые женщины, напыщенные злодеи и традиционные шпионские гаджеты без которых не обходилась ни одна серия цикла. В какой-то степени, все это определенно перекочует в следующие картины с участием нового Бонда, правда в несколько обновленном виде, а в какой-то — уйдет вместе со стариной Пирсом в вечные анналы кинематографа. И несмотря на всю прелесть «Казино Рояль», который безусловно получился намного тоньше и откровенней «Умри, но не сейчас» — даже спустя целых десять лет после своей премьеры, данная картина все равно смотрится бесконечно ярко и увлекательно! Некоторые считают, что на фоне нового главного героя в лице брутального Дэниела Крэйга и смены общего подхода к сериалу, старые «Бонды» выглядят чересчур глянцево и пафосно. Но лично я придерживаюсь тому мнению, что каждой эпохи нужен не только свой герой, но и свое видение стиля, а так же атмосферы. И, что самое замечательное — в своем стиле и в своих заглавных персонажах, каждая часть цикла по своему хороша. Какая-то лучше, какая-то хуже, — но определенно хороша! И лично мне одинаково дороги как эпизоды с участием Броснана, так и эпизоды с участием таких потрясающих актеров, как Коннери, Мур, Далтон, Лэзенби, ну, и конечно же — Крэйг. Что касается Броснана, то своим появлением в «бондиане» он подарил сериалу наверное самого изысканного и утонченного героя. В прощальном фильме, Пирс выжал из шпионского образа буквально последние соки, наряду с привычными элегантностью, рассудительностью и характерной стойкостью, выдав на зрительский суд и толику душевности. Можно смело сказать, что в юбилейной части Бонд раскрылся нам абсолютно с разных сторон хорошо показав и боль предательства, и отчаяние, и зарождающуюся любовь, и свой неимоверно жесткий и упертый характер. Но ставка в «Умри, но не сейчас» делается не на геройскую естественность и драматический конфликт, а все же в первую очередь на сугубо боевиковую составляющую. Нет, конфликтных ситуаций в ленте хватает, просто подаются они как в стандартных классических боевиках, где драматургическое содержание уступает пальму первенства визуальной форме. Да и к тому же некоторые экшен сцены при всей своей яркости и спецэффектности, в отличие от пресловутого «Казино Рояль» буквально пестрят надуманностью и неестественностью, что тоже вносит свою лепту в сугубо аттракционную направленность «Умри, но не сейчас». Взять хотя бы эту фантастическую идею с изобретением Икар, которое будучи находясь в космосе способно отражать солнечные лучи и посылать их с разной степенью мощности на Землю, или погоню за Бондом в Исландии, которая заканчивается тем, что машина агента виснет над океаном, а через какое-то время сам агент с помощью парашюта прыгает вниз и не рухнув в воду чудом поднимается на землю. И таких примеров полно — тачка-невидимка, слишком уж медленно падающий самолет и некоторые детали конструкции ледяного дворца. Но все это ни в коем случае не делает фильм менее смотрибельным. Напротив, — это безумно зрелищное, эффектное и захватывающее кино. Просто, нужно смотреть его через призму сугубо развлекательного блокбастера, а так же не забывать, что перед нами очередная серия «бондианы», которой не в первой отклоняться от курса реалистичности и позволять себе подобные трюки. Как я уже писал выше, картина получилась довольно-таки динамичной. Потрясающая начальная сцена в Северной Корее, в которой мы наблюдаем шикарную погоню по минным дорогам, с легкостью становится одной из самых запоминающихся во всем цикле, впрочем, как и проезды по ледяному дворцу в момент его скоротечной оттайки. Сцена фехтования в элитном клубе Лондона, где Бонд скрещивает шпаги с коварным бизнесменом Густавом Грэйвсом, тоже способна подарить эстетическое удовольствие очень изобретательной постановкой и эффектным исполнением. Кстати, Тоби Стивенс весьма неплохо сыграл свою главную отрицательную роль. Пускай его Грэйвс получился слишком типичным, — стать и харизма лицедея позволили ему вполне себе органично вписаться в образ. Что касается одной из самых главных составляющих сериала — женщин Бонда, то тут мы с вами знакомимся с колоритной и сексуальной Джинкс, которую изобразила получившая в разгаре съемок «Оскара» за «Бал монстров» — Холли Берри, а так же с холодной и высокомерной, но бесконечно изящной Мирандой, чей образ воплотила начинающая тогда актриса Розамунд Пайк. Как говорится — выбирай не хочу. Но мне особенно понравилась тут Берри. Ее изумительно грациозный выход из моря в символичном для сериала оранжевом купальнике — это один из самых соблазнительных и красивых эпизодов в кинематографе. Название картины очень ярко отражает ее внутренние действия. Смерть будет ходить за нашими героями по пятам, и не единожды их жизни будут висеть буквально на волоске. Иногда главному персонажу даже приходилось останавливать собственное сердце, чтобы выпутаться из коварной паутины лжи, предательства и измены. А если учесть, что новая напарница Бонда — Джинкс, будучи родившись в пятницу 13-го повсюду волочет за собой беду, то стоит ли говорить, что проблем у нашего любимого агента будет как никогда — много?! Но хорош судачить — если ему и умирать, то только не сейчас!.. P.S. Прощание Пирса Броснана с вечно живущей и здравствующей «бондианой» удалось на славу! Двадцатая юбилейная серия выдалась искрометной, динамичной и зрелищной. «Умри, но не сейчас» и правда способно захватить зрительское внимание своими эффектным визуальным рядом, зубодробительным экшеном и потрясающими шпионскими гаджетами. И несмотря на то, что действие в картине порой кажется чересчур надуманным и фантастичным — в данном контексте все это принимается как должное и смотрится весьма органично. 8 из 10
Гигантские волны, полный чемодан бриллиантов, погоня на вездеходах на воздушных подушках, уничтожение целой военной базы, захват Бонда в плен… А ведь это только начало. Это только первые 10 минут более чем двухчасового фильма. 20ого, юбилейного фильма о Джеймсе Бонде! Спецэффектов, как и всегда, в фильме предостаточно — взрывы, пальба, разрушения и т. д. Но в этот раз, по-моему, чуть-чуть переборщили. Чего стоит один только луч от Икара. Его сделали настолько мощным и огромным, что он должен был не просто уничтожать всё на своём пути, а прожечь Землю насквозь! Очередная девушка Бонда — Холли Берри, справившаяся просто прекрасно с ролью девушки-агента, останется для меня одной из самых любимых. А вот главный злодей в роли Тоби Стивенса наоборот получился, на мой скромный взгляд, не столь запоминающимся как его помощник Цао. Заглавную тему для юбилейного фильма спела сама Мадонна, которой даже удалось, правда всего лишь на пару минут, засветиться в фильме. Последний фильм с Пирсом Броснаном в роли Бонда. Лучшим Бондом во всей бондине. P.S. Наконец-таки Q «научил» Астон Мартин исчезать! 7 из 10
«Умри, но не сейчас» — юбилейный фильм Бондианы, т. е. двадцатый. Режиссером данного фильма стал Ли Тамахори. Должен сказать, что «Умри, но не сейчас» один из лучших фильмов режиссера. Итак, перехожу непосредственно к фильму. Заглавная песня не самая лучшая, но и не самая плохая. Зря её номинировали на «Золотую малину», ой как зря… Сюжет данного фильма фантастический. Но, товарищи, это же Бонд, Джеймс Бонд. Ему никогда не было чуждо спасать мир от зловещих планов мерзавцев, использовать различные шпионские гаджеты и т. п. После того, как Бонда предали в Северной Корее, где он выполнял секретное задание, правительство меняет его на опасного террориста Цао, за которым в последствии Бонд устраивает охоту… И тут начинается самое интересное! Актеры мне очень понравились. Пирс смотрится в этой роли просто на ура! Почти в 50 он выглядит также обаятельно и великолепно, как в 42, когда только впервые сыграл агента 007 в «Золотом глазе». Не стареющая Холли Берри как всегда прекрасна. У Пирса и Холли получился очень неплохой дуэт двух агентов секретных служб, которые и коня на скаку остановят и в горящую избу войдут… Розамунд Пайк не вызвала никаких отрицательных эмоций. Однако уж слишком она была в то время молода для роли «плохой девочки». С возрастом она стала только очаровательнее и красивее. А какой тут Тоби Стивенс, вы бы видели! Молодой, энергичный, эгоистичный персонаж, который в своей голове давным давно разработал гениальный злодейский план. Характер его героя можно выразить цитатой самого Густава Грейвза (персонаж Тоби Стивенса): «Я скопировал отвратную личность Густава Грейвза с вас, мистер Бонд» Также очень неплох Рик Юн (Зао). Наиболее запоминающийся момент с ним — «дуэль на автомобилях» между Бондом и Зао. Это надо видеть, оно того стоит! В итоге получился очень зрелищный, стильный и интересный фильм о самом известном суперагенте в мире, Бонде, Джеймсе Бонде. Должен сказать, что это последний фильм о Бонде, который мне понравился. Дальше следует Бонд с Дэниэлом Крэйгом, где делается ставка исключительно на реалистичность и мордобои, и где отсутствует какая-либо шпионская тематика. Оценка Пирсу Броснану, оценка «Умри, но не сейчас» и всем остальным — одна 10 из 10 P.S. Недавно увидел рекламу «Умри, но не сейчас», где прозвучала фраза «Последний Бонд Пирса Броснана»… Стало так обидно! Но, как бы там ни было, мистер Броснан, вы были великолепны! Огромное спасибо вам за то, что 7 лет играли Бонда.
Специалисты, которых списали в запас, способны удивить не только своих работодателей, но и преподнести сюрприз своим врагам. Британский агент высшего класса Джеймс Бонд служит своей стране, выполняя самые опасные задания по всему миру. В одной из миссий в Северной Корее все идет не так гладко, как полагалось. Захваченный Бонд терпит пытки и ждет, что однажды ему представиться случай поквитаться со своими врагами. Очередная картина об известном агенте, в новом тысячелетии вновь стала примером того, какими должны быть ощущения от просмотра боевика. Количества экшена на долю экранного времени высоко и не устаешь удивляться интересным ситуациям, которые приготовили для нас создатели картины. И пускай мы давно не верим, что один человек может быть настоящей машиной убийства, этот факт нисколько не уменьшает удовольствия, которое мы получаем от просмотра. В роле неукротимого главного героя выступил нестареющий душой Пирс Броснан, а в главного женского персонажа воплотила очаровательная Холли Берри. Динамичный и запоминающийся экшен. Достойное продолжение одной из известнейших историй. 7,5 из 10
Хоть Дэниел Крэйг нравится мне в роли Бонда больше всего, но я всегда считал, что Пирс Броснан — лучший агент 007 за всю историю бондианы. И в 20-м фильме «Умри, но не сейчас» он, как и в трех предыдущих картинах, не обманул ожидания зрителей, показав на экране настоящего Бонда, который всем нам так нравится. Присутствие в данной ленте такого количества спецэффектов делает фильм намного зрелищнее предыдущих частей с Броснаном. Однако эпизод, где злодей пытается уничтожить Бонда солнечным лучом и последующая сцена выглядят ужасно. Она настолько не натуральная, что совершенно не переживаешь за агента. Актеры сыграли прекрасно. Про Пирса Броснан я вообще молчу, а вот Хелли Берри превосходно справилась со своей задачей, тем более, что она идеально подошла на роль девушки агента. Злодей не особо впечатлил, но, в отличие от своего коллеги из «Кванта милосердия», он тут хотя бы не мешает, не портит фильм да и выглядит достаточно солидно. Правда затмил его Рик Юн (Цао), который в сто раз интереснее главного злодея. Сюжет, как и полагается бондиане, самый простой и при этом интригующий. Главное, что сценаристы справились со своей задачей и не растянули фильм, добавив скучные диалоги. Здесь достаточно много действия, юмора и декораций, очень разнообразных. 20-й, юбилейный фильм про агента 007, не стал провалом. Это всё так же отличный шпионский и приключенческий боевик с интересным сюжетом, отлично поставленными боевыми сценами и неподражаемым Джеймсом Бондом. 9 из 10