Посмотрев трейлер, где тут и там всё кишело кишками, оторванными ногами и кровью, а люди захлебывались слезами и били стены от переизбытка чувств, я решила посмотреть на это чудо, ожидая, что меня ранимую это тронет до самого сердца и заставит дрожать от страха. Но нет. Фильм о таком великом подвиге пацифиста, который в руки не брал и винтовки, но сражался за Родину не меньше остальных, оказался попсой. Даже не знаю, с чем это связано: может и правда сыроват сценарий или он не доведен до конца... Начало было очень даже хорошим, мы видим историю двух братьев и переломный момент в жизни Десмонда - это сильный, мощный эпизод, который действительно меня тронул; к сожалению, больше таких же чувств во время просмотра я уже не испытала. Довольно хорошее вступление сменилось нелепостью сцен. Словно это не целостный фильм, а так - что-то собранное по кусочкам. Ну не сочетаются война, карикатурность и 5 поцелуев за несколько минут, которые пытаются разбавить видом крыс. Как говорится, побежишь за двумя зайцами - ни одного не поймаешь. Поэтому ни любви, ни страха я не почувствовала А так, в общем и целом, сюжет интересный, держал до самого конца, несмотря на недостатки описанные выше. Посмотреть наверное стоит, но пересматривать уже не захочется... 6 из 10
Нет подходящих слов, чтобы выразить все чувства и эмоции, которые вызвал у меня фильм. Настолько сильная история, что после просмотра понимаешь, насколько люди разные и как проявит себя человек, оказавшись на тонком льду между жизнью и смертью угадать невозможно, все на столько индивидуально и непредсказуемо. Реальная история американского медика Дезмонда Досса, которую повествует кинолента, доказывает это. Господи, дай мне спасти еще одного. © Сюжет. Начну с того, что фильм основан на реальных событиях и персонаж фильма существовал, жил, воевал, спасал как показано в фильме. От этого волна эмоций от просмотра увеличивается. Даже в голове не укладывается, что обычный молодой парень, который был не здоров, имел особые убеждения, вынес все это, и не просто перетерпел, а стал настоящим героем, иконой храбрости и милосердия к людям. Задуматься только, человек прошел такое сражение, всю войну, при этом не совершив ни одного выстрела и не отняв ни у кого жизнь. Не хочется раскрывать всех козырей, рассказывать про учебный батальон, как он попал на войну, что ему пришлось пережить. Об этом можно говорить вечно, куда проще один раз посмотреть и ощутить всю эту великолепную и одновременно ужасную историю. Кино идеально. В нем есть все, любой, даже самый утонченный гурман найдет что-то для себя, что придется по вкусу. Реальная история реального человека, сильная любовная линия, которая сохраняется на протяжении всего фильма, до самых его последних минут, сопереживание, ненависть и человеколюбие. Данную киноленту я могу смело поставить на одну полку с такими гигантами как 'Спасти рядового Райна', «Цельнометаллическая оболочка» и со мной согласится подавляющее большинство. Большинство из них не умеют верить, как ты... Но они верят в тебя и в крепость твоей веры. © Режиссура. Мэл Гибосн - величайший, и это еще преуменьшено, режиссер и продюсер нашего времени. Все это картины великолепны, прекрасны по-своему, и все как одна несут большой смысл и сильную человеческую историю. 'По соображениям совести' не стал исключением. Шикарная работа, Оскар за лучший монтаж, Оскар за лучший звук, на мой взгляд, без комментариев. Замечательная работа, которая заслуживает аплодисментов. Приведу вам факт, что на Венецианском кинофестивале после премьерного показала вся публика стоя аплодировала в течение 10 минут. Актеры. Состав подобрал отлично, но мне кажется, как и было рассчитано, весь фильм сделал Эндрю Гарфилд. Этот молодой, талантливый, стремительно набирающий популярность актер справился со своей задачей на все 300%. Показал всё, выжил максимум из своей роли и отдал себя полностью игре, чтобы мы зрители, поняли всю драматичность истории. 10 из 10
Биографический фильм “По соображениям совести”, повествует о солдате-пацифисте, сумевшем при отсутствии оружия на поле боя, спасти жизни не только около сотням своих сослуживцев, но и десяткам врагов. Спустя 10 лет после своего изгнания, Мэл Гибсон вернулся в Голливуд и сходу снял один из лучших фильмов, как минимум за те же самые последние 10 лет. У Гибсона, ярого приверженца “старой школы” ценностей, получилось этакое традиционалистское, в духе конца 20-го – начала 21-го веков, кино. В то время ещё не были так сильны, навязанные ныне тенденции, о присутствии неких обязательных элементов в большинстве фильмов. И во главу угла зачастую ставились демонстрация и изучение внутреннего мира человека, а не наружная “шелуха” и примитивизм. Главный герой фильма Десмонд Досс – молодой парень, пошедший добровольцем в армию во времена второй мировой войны, человек с высокоморальным “внутренним компасом”, основанном на Библии. Его представление о “правильной жизни” исключает совершение некоторых нечеловеческих поступков, а в особенности держание в руках, и тем более применения оружия. Приверженность гуманистическим идеалам, и твердая уверенность в том, что для спасения жизней не обязательно использовать оружие, не находят понимания среди сослуживцев Досса, и он подвергается жёстким издевательствам и унижениям. Но вера этого хрупкого, но крепкого духом человека настолько сильна, что готова была выдержать все удары судьбы, чтобы в дальнейшем проявить всю свою мощь и недосягаемость для остальных людей подле него. «Мир явно вознамерился разорвать себя на части и что такого плохого в том, что я его хочу немного подлатать? » Этот фильм не стал бы, таким какой он есть, без слаженной работы всей съёмочной группы. При наблюдении кадра, очень чётко видна синхронность действа, как операторов, звукооператоров, композиторов, так и других членов команды. В особенности кинокартине повезло с первым и последним. Оператор постоянно находил идеальную точку, дабы зритель мог разглядеть весь ужас войны и физическую боль Досса, например, в моменте с окровавленными от каната руками. Композитор также не менее удачное “попадание” и “приобретение” режиссера. Мелодии, написанные под этот фильм, точнейше помогают передать ощущение момента, или состояние героя, в определенной ситуации, своей проникновенностью начиная “скрежетать” по уже изрядно затвердевшей душе. Что примечательно, всю прелесть 'ровности' постановки замечаешь уже после сеанса, то есть во время самого просмотра не создаётся ощущения, что это слишком уж хорошо поставленный по лекалам, а от того не совсем реальный фильм, нет этот фильм – это сама жизнь в один из страшнейших периодов в истории человечества. Отрадно и то, что Десмонд показан в фильме не “упоротым” религиозным сектантом, а скорее человеком, для которого Библия является не более чем крепкой опорой на этом сложном жизненном пути. Он не следует фанатично каждой букве писания, оно для него служит просто моральным ориентиром, чем-то типа “методички с рекомендациями” – как желательно поступить, чтобы было правильно. И именно Библия, в момент, когда весь мир от него “отвернулся”, предварительно “плюнув”, “изваляв в грязи” и “отхлестав душу тысячью воображаемых розг”, именно эта книга не дала сломаться, глубокого преданному истинным человеческим идеалам, молодому парню. Кроме того не менее приятно то, как были показаны романтические отношения Досса с его девушкой. Здесь всё также выстроено в традиционном ключе, и чем-то едва уловимо напоминает советские фильмы 50-х, но без свойственного им идеализированного перебора. Да, в наше время несколько инородно смотрятся отношения, в которых девушка держится за своего молодого человека, не смущаясь даже того, что он представляется несколько странным (для окружающих). Удивительно в принципе, и то, как представлена сама девушка - наивным, светлым существом, строящая отношения не на обидах и упрёках, а на поддержке и вере. Тем не менее, в рамках этого фильма, и в рамках данной эпохи, середины 20-го века – это смотрится более чем органично. Поэтому не совсем понятна реакция тех людей, которые записывают данные взаимоотношения в минус, меряя их сегодняшними “перекошенными” стандартами. Гибсон, здесь, как и в своей дебютной, притчевой картине “Человек без лица” пытается донести до зрителей простую мысль, которую человечество спустя тысячи лет, всё никак не может усвоить. Мысль эта в том, что не внешность, не физическая сила, не визуальная робость или слова определяют человека – его определяют только поступки. Что каждый имеет право на свои скромные, никому не мешающие убеждения, и никто не вправе их осуждать, только потому, что они отличаются от общепринятых. И всегда, прежде чем “поставить клеймо” на ком-либо из-за того, что он не вписывается в твои стандарты, стоит дать ему реальный, непредвзятый шанс, чтобы потом не было мучительно больно за свою узколобость и поломанную жизнь того, кто на самом-то деле в тысячу раз лучше тебя. Завершает эту мощную, пробуждающую остатки завалявшегося в глубинах души, человеколюбия, кинокартину, кусочек интервью с самими непосредственными участниками тех событий. Этот кусочек стал изящным завитком на и без того ладно скроенном полотне, добавив к нему ощущение полной правдоподобности. А точнее понимания того, что это действительно происходило в нашем мире, и что, несмотря на всю враждебность окружающей среды, в нём живут вот такие люди, которые благодаря, своей несгибаемой вере в высшие ориентиры, не дают ему “камнем” погрузиться на дно преисподней. «Господи, дай мне спасти ещё одного! » 10 из 10
Мэл Гибсон вернулся с новым фильмом и сразу номинируется на оскар. Так уж сложилось, что я не очень люблю военные драмы, но не мог пройти мимо этого так как режиссером является Гибсон, а он редко снимает плохие по качеству фильмы или играет в таких. Я видел фрагменты трейлера на которых были сняты сцены экшена, и понял, что его стоит смотреть еще и из-за хорошей постановки этого самого экшена. Тем более, я прочитал о том, что компьютерной графики в фильме почти не использовалось. Это сейчас очень ценится, а то все большее количество кинофильмов сегодня почти полностью снимается на зеленом экране, что часто сказывается на реалистичности спецэффектов. В основном, это касается массового, развлекательного кино, но По соображениям совести к такой категории, не относится. Фильм мне понравился, это блестяще поставленная военная драма и я бы хотел, чтоб именно он взял оскара, можно даже не одного, зная, какие фильмы с ним конкурируют. Это кино о вере, непоколебимой вере простого человека в Бога, в жизнь, в хорошее, вере в свои убеждения и преданности им. Но не только о вере, также и о храбрости, стойкости, несгибаемой воле. Мне кажется, эти качества личности были сильны благодаря твердой вере, огромному желанию спасать жизни, причем всем, своим и чужим, хорошим и плохим. С виду никак не скажешь, что главный герой обладает всеми этими чертами характера. Внешне он совершенно не производит впечатление, что перед тобой стоит храбрец, готовый отдать жизнь за своих сослуживцев безо всяких раздумий. Неспроста некоторые солдаты и командиры прямым текстом признаются, что ошиблись, считая его трусом, до первых боевых действий. Первый свой решительный шаг и твердость характера и убеждений он проявляет, когда идет наперекор родителям и уходит добровольцем на войну. И он остается верен себе на протяжении всего фильма, до начала, во время и после военных действий. И ничто его не сломило, ни издевательство некоторых сослуживцев и командиров, ни судебные разбирательства, ни сама война. С него нужно брать пример. Он не только отказывается стрелять, а даже брать в руки ружье не хочет и никто не может заставить его сделать это. А во время боя проявляет настоящий героизм, желая спасти, хотя бы еще одного, постоянно рискуя собой. В итоге становится чуть ли не талисманом, спасителем, вселяющим всем остальным, самое главное - надежду на победу. Без него солдаты и младшие командиры отказываются идти в бой. Не ожидал такой работы от Эндрю Гарфилда, я не верил, что ему будет по силам сыграть серьезную мужскую, драматическую роль. Мне он знаком только по роли нового человека-паука и не могу говорить, на что он способен. А в этом фильме возрос в моих глазах, не только в комиксах играть может. Приятно было увидеть Сэма Уортингтона снова, а то в последнее время он где-то потерялся. Тут у него было немного экранного времени, но тем не менее. Также было приятно увидеть Хьюго Уивинга, хотя и у него роль маленькая, но значительная. Он так же хорошо вжился в роль. Кстати, здесь заметно, что он постарел. Хотя, возможно, всему виной хороший грим. Экшен в фильме действительно на очень высоком уровне. Все боевые сцены реалистично поставлены, наблюдать за этим одно удовольствие, замедленная съемка выполнена там где надо, с ней не перебарщивают, она помогает рассмотреть детали, получить больше удовольствия. Все весьма правдоподобно, жестоко и драматично, а как по другому, ведь это же настоящая война. Отличный фильм, советую поклонникам творчества Гибсона и военных драм. Определенно стоит просмотра, а если есть настроение, не грех и пересмотреть. Но так как я не любитель военного кино, с меня одного просмотра хватит. 7 из 10
Бывают такие люди, которых, если увидишь в режиссерах, то подсознательно понимаешь, что они плохо сделать не смогут. Мэл Гибсон относится к таким людям. Война О войне сейчас часто думают как о полигоне, где ты можешь стать героем, получить славу и тобой будут восхищаться, ибо именно такое впечатление складывается из современных фильмах. Я вспоминаю фильмы 1960-1980х годов, где ты переживаешь за главных героев, ибо там люди погибали и двигались более ближе к реальности. В этом фильме не сказать, что все по голливудски, скорее, тут всё намешано. Голливуд Есть моменты, в которые веришь - вроде солдата, который не успевает договорить другому солдату фразу или дозарядить пулемет, ибо его убивают, что придает реализм, ведь на войне это кажется очень реальным, но и есть моменты, где кадром видно, как в 20-30 метров от главных персонажей находятся японцы, а они без всякого укрытия выбегают и с пулемета поливают свинцовым дождем, при этом, с самого начала показывали кадры, которые очень хорошо подготавливают зрителя к дальнейшим событиям, но при этом, видя, как главные герои пренебрегают обороной, чувствуется нелогичность происходящего. Сцену со спасением солдат и финальную сцена, хочется переделать, ибо фильм действительно держал в напряжении, но вот в те моменты чувствуется Голливуд, а не реальность. Понятно, что фильм, понятно, что надо немножко героизма вставить, но какая ж это драма, когда в таких эпизодах не переживаешь за главного героя и наблюдаешь, как Голливуд старается угодить зрителям героическими моментами и спецэффектами. Очень эффектно Война сделана, без преувеличений, очень эффектно. Вот прямо нет такого отталкивающего эффекта, что это опять Голливуд. Парадокс - местами его чувствуешь, местами нет, и в данный момент, я говорю про эпизоды, где людям отрывают конечности и они с тяжелыми увечьями просят о помощи. Это выглядит действительно эффектно и правдоподобно, а то, что это Голливуд, уже потом ощущаешь, после часа обсуждения с друзьями. Как бы то ни было, а Голливуд присутствует практически в каждом Американском фильме, ибо их зритель развращен спецэффектами, а боссы хотят еще больше спецэффектов, особенно, после изучения финансовых показателей фильмов про супер героев, где из долларовых пачек можно было построить небольшой домик. Как бы то ни было, а с этим ничего не поделаешь и придется просто меньше обращать внимания на эти моменты. Сюжет Сюжет, на мой взгляд, очень хорошо построен. Сперва идет линия главного героя, где ты узнаешь о его характере, его личной жизни и переживаниях окружающих (очень понравилось, как сыграл Хьюго Уивинг (агент из Матрицы)), а потом идет непрерывная линия фронта, где показывается сплошным сюжетом его жизнь на передовой. Конечно, хотелось бы немного драматичней сделать сюжет, ибо складывается ощущение, что его беспокоит только спасение выживших, а не его близкие, но ведь он записался добровольцем и хотел спасти солдат, что и было показано, если бы он захотел остаться с близкими, то наверняка бы не пошел в армию. Впечатления В целом, фильм понравился, даже не смотря на его 'Голливудность' и совсем фантастические моменты, вроде отбивания гранат руками и ногами (нет, я все понимаю, что при адреналине, у тебя все чувства обостряются очень сильно, но выглядит это очень комично). Актеры сыграли хорошо, сюжет уложен компактно, есть много эффектных сцен, готовые удовлетворить даже очень требовательного зрителя, не много тупых диалогов и есть ощущения переживания героям. Конечно, можно было бы сделать лучше, драматичнее, увлекательнее, но фильм на широкую публику. Он выделяется среди других военных фильмов своей жестокостью в боевых сценах и очень приятной историей отношений главного героя и девушки. 9 из 10
После 10-ти летнего перерыва в режиссуре Мэл Гибсон с ответственностью подошел к новому проекту, взяв за основу реальные события произошедшие в 1945 году во время Второй Мировой войны. А именно рассказал историю рядового Десмонда Досса, который был отказником совести (отказ носить оружие и тем более его применять по религиозным соображениям), прошел не легкий путь, чтобы стать санитаром. Впоследствии чего во время битвы за Окинаву, несмотря на боль, страдания и ранения, спас 75 боевых товарищей. Этот геройский поступок вошел в историю, и по сей день является примером храбрости и отваги. Критики, расхвалившие новую работу Мэла Гибсона, в один голос провозгласили, что 'По соображениям совести' является лучшим фильмом этого года. И знаете, после просмотра, пожалуй, с ними можно согласится. Во всяком случае, если это не лучший, то точно один из таковых фильмов этого года. Такого возвращения М. Гибсона никто не ожидал. С технической стороны фильм, не побоюсь такого слова, безупречен. Звук, который в полной мере дает насладится каждым выстрелом, каждым взрывом; Операторская работа, которая выполнена превосходно, особенно во время боевых действий, снято красиво и достойно; Монтаж, благодаря которому мы получили целостную историю. И за такие технические старания фильм имеет все шансы на номинации престижной кинонаграды «Оскар». Батальные сцены показывающие страшные кадры с кровавым месивом, где по всему полю бою лежали окровавленные трупы солдат, и некоторых это может отпугнуть, но по-другому не показать события того времени, когда солдаты отдавали жизни за своих близких, за свою Родину. И Мэл Гибсон в таких сценах очень силен, ведь стоит вспомнить подобные сцены в 'Храброе сердце', где он так же является режиссером, то все сомнения сразу исчезают. Актерские работы тоже удивляют в этой ленте. Роль Десмонда Досса сыграл Эндрю Гарфилд, всем известный в первую очередь ролью в фильмах о Человеке-пауке. Но после того, как права на супергероя перешли к другой компании, эта роль, так сказать, ушла от него. И ведь не зря, после этого его сразу заметили большие режиссеры кинематографа. Помимо уже упомянутой работы с Мэлом Гибсоном, в следующем году выйдет картина 'Молчание', режиссером которого является Мартин Скорсезе. За роль Д. Досса Гарфилду пророчат так же номинацию на 'Оскар', и ведь неспроста, эта роль на данный момент является лучшей в карьере актера. Он сумел передать сильный характер своего героя, героя прошедший сложный путь и ставший первым отказником по соображениям совести. Так же отмечу Хьюго Уивинга и Винса Вона. Отдельно хочется рассказать про хронику, которая была представлена в конце фильма. Не раз уже говорил, но когда к фильмам основанным на реальных событиях подкрепляют хроникой, это несет фильму особый эффект. Благодаря которой ты видишь реальных людей, которые действительно совершали такие поступки и во время ее просмотра наворачивается скупая слеза, слеза за то, что такие люди, такие герои имеют место в нашей жизни. 'По соображения совести' можно отнести к списку лучших военных драм, к которым уже относятся 'Спасти рядового Райана', 'Цельнометаллическая оболочка', 'Список Шиндлера' и другие. Картина показывающая жестокость, очень страшные кадры того времени и настоящий героизм одного солдата, который не сделав ни одного выстрела, сохранив свои идеалы, спас множество жизней. Фильм запал в душу, и останется там еще надолго. И если вы тоже не слышали о таком герое как Десмонде Доссе, то непременно вам стоит с ним познакомиться. И начните свое знакомство с этой достойной картины.
Ни для кого не секрет, что война как таковая несет только разруху, горе и смерть, принося пользу только тем, кто что-то с нее имеет. Однако правда такова, что за все время существования человечества, наверное, не наберется и десяти лет чисто мирной жизни, т. к. обязательно в какой-нибудь части планеты найдутся те, кто добивается выхода из конфликта военным путем. Поэтому в таком случае, чтобы не убивать, человек может спасать жизни, как поступил реальный человек Десмонд Досс, чей подвиг лег в основу военной драмы «По соображениям совести». Синопсис Десмонд Досс был обычным юношей из простой небогатой семьи в Вирджинии, который всегда придерживался строгих религиозных взглядов и принципов ненасилия. Однако это не остановило его присоединиться к своим сверстникам, когда те массово начали записываться в армию, когда США официально вступили во Вторую мировую войну. И хотя его идеи не нашли первоначального отклика как со стороны сослуживцев, так и командования, это не помешало Десмонду Доссу принять участие в Битве за Окинаву и получить высшую награду Медаль Почета. Игра актёров Во многих военные драмах актеры могут сыграть неплохо, но специфика жанра вынуждает их изображать пламенные патетические речи полные эмоций, но смотрящиеся крайне неестественно. Однако «По соображениям совести» избежал этой участи, поскольку здесь актеры исполнили вполне обычных людей, которые пошли на фронт, исходя из искреннего желания отстоять свои убеждения и защитить право на свободу и жизнь. Таким изобразил своего персонажа Эндрю Гарфилд, для которого это кино стало большим прорывом в демонстрации его актерских способностей. Также нельзя не отметить Терезу Палмер в роли Десмонда Дороти, преданной супруги, верно следующей за любовью своей жизни. Режиссура Несмотря на череду скандальных выходок, проблемы с алкоголем и участие в качестве актера не в самых лучших фильмах, Мэл Гибсон сумел утвердиться как талантливый режиссер, который старается идти не по пути изъезженных шаблонов, а создать что-то свое, авторское. Обычно жанр военной драмы ассоциируется с чем-то пафосным, где превозносят подвиги забытых героев. Однако, как мне кажется, любая военная драма должна нести антивоенный смысл. На мой взгляд, на примере «По соображениям совести» Гибсону это удалось. В его фильме война изображена жестокой, безжалостной, безумной, кровавой. Он не стеснялся с применением насилия на экране, удачно отождествив его с тихой мирной жизнью, которой жил до этого главный герой и его сослуживцы. Конечно, фильм не избежал пафосных сцен с замедленным действием и показной героической стойкостью. И тем не менее, фильм все же оставил приятное впечатление от реалистичной постановки военных действий. Сценарий Сюжет фильма сосредоточен именно на событиях из жизни Десмонда Досса, которые подвели его к получению награды. В самом начале мы видим эпизод из его детства, когда он в ходе игры чуть не убивает брата, что производит на него такое сильное впечатление, что с тех пор он старается избежать насилия любым путем. Однако спустя годы это не помешало ему записаться в армию, чтобы отдать долг стране «не отнимая жизни, а спасая их». Конечно, такие пацифистские идеи не находят поддержки и понимания со стороны окружения и командования, которое даже готово отдать Досса под трибунал. Но удачное стечение обстоятельств приводит к тому, что Досс вскоре оказывается на острове Окинава, где предстоит кровопролитная битва. И хотя героя ожидает настоящая мясорубка, это не останавливает его в спасении уцелевших жизней как своих сослуживцев, так даже и врагов, за что он заслужил всеобщее уважение и почет. Итог Я не могу сказать, что впал в какой-то неконтролируемый восторг после просмотра фильма. Но однозначно могу отметить, что «По соображениям совести» - одна лучших американских военных драм за последние несколько лет, в которой заложен и глубокий смысл, и дань уважения забытой истории. 8 из 10
Исторический фильм о второй мировой, основанный на удивительной реальной истории парня - убежденного пацифиста, который пошел добровольцем на войну для того, чтобы спасать, а не убивать. Удивительный фильм об удивительном человеке и о незаурядных событиях и судьбе. Кроме того, этот фильм о том, как можно оставаться человеком, несмотря ни на что. Вначале фильма нам показывают несколько эпизодов из его жизни до того как он пошел добровольцем. И мы видим спившегося опустившегося агрессивного отца – ветерана предыдущей войны, потерявшего на ней всех своих друзей. Отец явно не справился с последствиями своих душевных ран, нанесённых ему на войне, и ведет себя очень жестоко по отношению к своим детям и жене. Это первое и очень важное столкновение Десмонда с агрессией и тенью войны. Затем мы видим, как в пылу драки со своим братом Десмонд наносит ему удар кирпичом по голове. Брат выживает, но для маленького Десмонда это стало серьезным потрясением и первым столкновением со своей теневой частью и с тем, какие последствия может иметь его собственная агрессия. В конце фильма нам показывают еще один эпизод столкновения Десмонда с собственной агрессией и агрессией отца, после которого Десмонд дает обет больше никогда не брать в руки оружие и остается верен этому обету, несмотря ни на какие перипетии и давление общества. Это тот редкий случай, когда травма обернулась топливом для великих свершений и поддерживала силу духа и веру самого Десмонда. И этот фильм стал одой травме. Сила духа и глубина веры главного героя впечатляют, но все же важно понимать, что на пустом месте такие выборы не совершаются. Сила духа Десмонда – это результат его глубокой мотивации, основанной на психологической травме, перенесенной им в детстве. В результате этой травмы, он становится не таким как все, особенным, человеком, живущим по своим правилам и нормам, у которого свои ценности и, главное, свое несгибаемое отношение к этим ценностям. Для него переступить через свой обет – действие смерти подобное. Это его способ справиться и подавить своих внутренних демонов и свои страхи. А он с ними знаком не понаслышке, он видел их в лицо. И тогда возникает вопрос: его сила духа и глубина веры – это осознанный выбор или бегство от своих скелетов в шкафу. И если это бегство, то насколько он свободен в своих выборах и поступках? Меня всегда впечатляют и восхищают люди, умеющие верить в свои Идеи и идущие ради них до конца, даже ценой своей жизни. При одном очень важном условии - что их идеи и намерения благие и не несут вред никому из окружающих. Но ведь в истории бесчисленное количество примеров, когда благие идеи в руках фанатиков приводили к уничтожению целых цивилизаций!!! И здесь важно помнить о том, что в любой идее, в любой Вере должна быть Свобода! Свобода выбора и гибкость к обстоятельствам. А именно этого мы у Десмонда и не наблюдаем. Он готов идти под трибунал ради своей идеи и веры. Насколько это адекватно и разумно? Но ведь именно этим и обуславливается разница между фанатичностью и верой. Вера все-таки более гибкое понятие, а вот фанатичность требует строгого следования принципам и правилам, невзирая на обстоятельства. И да, только из такого строгого следования рождается Сила Духа, восхищающая умы человечества. Но обычно она очень дорого стоит своим владельцам и обусловлена внутренней несвободой. Вот такая вот палка о двух концах. В поддержку Десмонду хочется сказать пару слов о том способе действий, который он выбрал для себя. Он никого ни в чем не убеждал, никого ни к чему не принуждал, никого ни в чем не упрекал и никуда не вовлекал. Он просто шел своей дорогой и делал то, что считал правильным для себя. Эдакий Иванушка-Дурачок, смоделировавший свою реальность и живущий в ней. Если бы он воевал с системой, доказывал свою правоту с пеной у рта и всей внутренней силой, которая у него имелась, вряд ли бы он добился успеха. Система перемолола бы его и даже не поперхнулась. Но путь шута-дурака тем и особенный, что против него бессильна даже Система. Этот человек просто служил Жизни, а какой национальности эта жизнь – ему было все равно. Мне кажется, для нас для всех это хороший пример того, как можно оставаться человеком даже в нечеловеческих условиях. Такие пассионарные личности очень важны для общества. И важно понимать, что их единицы и просто так такими людьми не рождаются и не становятся. Но мы равняемся на них, тянемся к ним. Может, у нас не всегда получается, а если и получается, то не так как у них. Но их роль в истории переоценить сложно. Она градообразующая, и фильм «По соображениям совести» об этом. Стратегия Десмонда – это, что называется в психологии, АНТИ-СЦЕНАРИЙ. Он видел жестокость отца, пару раз столкнулся со своей жестокостью и без оглядки ушел в тему анти-сценария. Так бывает с детьми алкоголиков и психопатов. Видя, как живут их родители, дети принимают решение никогда в жизни не пить и не поднимать руку на другого человека. И все было бы хорошо, но известно, что анти-сценарии очень плохо работают. Потому что это перманентное тотальное внутреннее напряжение. И, как известно, рано или поздно пружина от перегрузки лопается, и человека разносит, и он отправляется во все тяжкие. А те, кто не взрываются, уходят в глухую психосоматику. И единственным «спасением» становится вложение сил во что-то противоположное и компенсирующее. Что, собственно, и сделал наш главный герой. Таким людям, конечно, приходится всю жизнь доказывать себе, что они «молодцы», и всю жизнь держать себя под контролем. Но та психическая энергия, которая выделяется на это сдерживание и противостояние, как раз дает возможность выделиться из толпы и сделать то, на что у «нормальных» людей не хватит сил и энергии, - у них нет этого дополнительного бензобака, который есть у травматиков. Десмонд не готов смотреть в сторону своих демонов и всячески их отрицает. И даже прикосновение к оружию в его фантазии, видимо, может этих демонов пробудить. Печаль в том, что отрицанием внутренних демонов не победить. Как можно победить то, что не хочешь видеть? Вот здесь и кроется разница между свободным выбором и анти-сценарием. В анти-сценарии есть только бегство и отрицание. А в свободном выборе – признание и адекватное использование этого демона по назначению. В завершении хочется поблагодарить создателей фильма за возможность прикоснуться к удивительному примеру стойкости и веры в лучшее.
Недавно у меня произошло невероятное знакомство, которое я возможно запомню на всю свою жизнь. Первое знакомство произошло с самой картиной, как единым организмом, второе – с мистером Гибсоном и его талантом, а также с новой стороной любимого мистера Гарфилда, третье – с Десмондом Доссом и его реальной историей жизни, которая когда-нибудь станет легендой. «По соображениям совести», русская интерпретация названия которого наиболее точно описывает эту историю, чем англоязычная Hacksaw Ridge (просто название места действия), хотя и является военной картиной, не рассказывает нам историю войны, она рассказывает историю, легенду одного человека, Десмонда Досса. Времена Второй Мировой, у США был конфликт с Японией, и в основном все сражения были именно с ней. Обычный парень, Десмонд, очень хотел помогать своей Родине на фронте, но в силу тяжелых жизненных обстоятельств был отказником по соображениям совести и не был согласен ни брать в руки оружие, ни использовать его. Он отправляется на курсы военной подготовки, там у него возникает множество проблем из-за своих убеждений, он отправляется на суд, в то время как у него должна быть свадьба, выигрывает его благодаря своему отцу, и, наконец, отправляется на поле боя. Дальше начинается та самая легенда. Легенда, история о героизме, моральных ценностях и любви к своей стране. Я безумно благодарю мистера Гибсона, что он снимал данную картину с должной жестокостью и кровью. Весь фильм смотрится на одном дыхании с эмоциями, меняющимися каждую минуту. Андрю Гарфилд - отличный актер, и, наверное, человек, он смог передать весь набор качеств и чувств реального человека всего лишь на какую-то камеру. По правде говоря, отличились все актеры, достойно изобразив своих прототипов. Очень уместными были интервью в конце фильма, конечно не такие зрелищные, но не менее значимые. Очень порадовали операторская работа и музыкальное сопровождение, и еще нереально правдоподобные сцены сражений: кровь, взрывы, эмоции. Это один из немногих фильмов, через который я смогла почувствовать весь ужас войны. На самом деле, когда я прочитала биографию Досса, я поняла, что герои были не только в СССР. Это действительно удивительная история настоящего героя «без костюма и оружия», разве что только в железной каске и с высокими моральными качествами, ведь сам Гибсон говорил, что люди должны знать истории простых «безкостюмных» героев, которые не спасают мир от конца света, а спасают его от других людей с слишком завышенной самооценкой и манией величия. Нет, друзья, такие высокоактивные социопаты нам не нужны, но нам нужны герои. Они еще остались? 10 из 10
История Дезмонда Досса интересна и привлекательна сама по себе. И суть даже не в том, что он стал 'первым отказником по совести, получившим Медаль Почета - главную американскую награду', а то, что его подвиг не был секундным проявлением решительности, он совершал его осознанно, на протяжении нескольких месяцев, просто по тому, что так было правильно по его непоколебимым убеждениям. Это делает ее интересной для людей вне зависимости от пола, возраста, национальности и вероисповедания. 'Most of these men don't believe the same way you do, but they believe so much in how much you believe.' Правдивая история в совокупности с талантливой режиссурой, уместным юмором, прекрасной актерской игрой, динамикой в развитии героев и максимально натуральными съемками подарили нам невероятный фильм о силе убеждений и храбрости. Я никогда не знала о таланте Мэла Гибсона r режиссуре, по какой-то неведомой причине (возможно из-за того, что моя любовь к кино проснулась как раз в период его длительного перерыва в работе) я не видела ни единого фильма ни в качестве актера, ни в качестве режиссера, а его имя ассоциировалось только с большим количеством романов и детей от разных женщин. Мэл, прости меня, это было великолепно. Трудно представить себе более успешное возвращение к работе, фильм получился исключительным по всем параметрам. Если не принимать во внимание то, что я считаю Райана Гослинга достойным Оскара хотя бы за его улыбку и невероятное очарование (что автоматически делает меня не самым объективным и знающим критиком), то в моей голове не укладывается следующий факт: Эндрю Гарфилд тотально проигнорирован в наградном сезоне этого года. Как это могло произойти? До этого фильма я не видела Эндрю в подобных драматических ролях, он запомнился мне как немного нелепая пародия на человека-паука и заклятый друг Айзенберга в 'Социальной сети'. Но картина 'По соображениям совести' раскрыла его как глубокого и серьезного актера, сумевшего воплотить на экране скромного, немного нелепого, но невероятно сильного духом Дезмонда Досса. Надеюсь, эта картина открыла Эндрю путь к лучшим ролям в его карьере. Кроме актерского игры Гарфилда необходимо отметить работу в картине проделанную Винсом Воном. Образ, который мы видим на экране для него не нов, скорее наоборот, привычен. Однако очень трудно играть комичного героя в драматическом фильме, когда нужно заставить зрителя улыбнуться, а не поморщиться. Фильм обязателен к просмотру всем и каждому, 10 из 10
Существует множество разночтений иностранных фильмов, связанных с военной тематикой, в особенности, связанных с историей Второй мировой войны. Не раз, и не два критиковались фильмы, в которых заменялись или подменялись те или иные понятия и представления о войне. «По соображениям совести» - фильм, где не наблюдаются никакие подводные камни, а реальная история одного конкретного человека заставляет если не восхититься, то хотя бы задуматься, оставляя глубокое впечатление. Спустя десятилетие после «Апокалипсиса» Мел Гибсон взялся ставить новую картину. Будучи неформально отлученным от Голливуда на долгие десять лет за свои нелицеприятные высказывания, Мел должен был сделать что-то запоминающееся, ведь и для него это был своеобразный момент Х. Выбор материала пал на правдивую историю жизни Дезмонда Досса. 1940-е. Вирджиния. Дезмонд Досс (Эндрю Гарфилд) родился в обычной религиозной рабочей семье. Его отец (Хьюго Уивинг) - ветеран Первой мировой войны, который так и не смог приспособится к окружающему миру и находящий утешение в бутылке. С раннего детства он воспитывался в соответствии с принципами адвентистов седьмого дня, а свой главный принцип – не брать в руки оружие - он приобрел в детстве из-за несчастного случая, став еще более фанатичнее. Когда начинается Вторая мировая война, он поступает на службу, однако его религиозные убеждения не позволяют ему притрагиваться к винтовке. Будучи одним из лучших, он все равно получает неодобрение: как стороны товарищей, так и со стороны руководства. Его дразнят, оскорбляют, бьют как физически, так и духовно, насмехаясь над его верованиями. Тем ни менее Досс остается верен себе даже при угрозе военного трибунала и тюрьмы, и по стечению обстоятельств, он участвует в боевых действиях на Окинаве в качестве медбрата. Там, он не носил оружие, но искупает себя в глазах всех тех, кто в него не верил… Как в «Храбром сердце» или в «Страстях Христовых», эта картина - смесь веры и свирепости. Гибсон показывает дикость войны, когда мужчины брошены — как тряпичные куклы — через воздух взрывами, конечности ломаются, внутренности извергаются на скалистый ландшафт, а огнеметы сжигают плоть. Впечатляющее зрелище. «По соображениям совести» - фильм, где каждый сегмент зрителей найдет что-то для себя: молодые люди - сильные и жесткие сцены военных баталий, девушки – будут рады небольшой, но чистой любовной линии, взрослая категория – взаимоотношения поколений. При этом всех объединит вопрос веры, религии и собственных убеждений, который проходят по всему фильму, при этом никак не пытается навязать их на других, дающих каждому повод для размышлений. Свой же вывод каждый сделает для себя сам.
Кто-то ждал возвращения Мэла Гибсона давно, причем ждали его в качестве постановщика. Кому-то было все равно. Я считаю, что Гибсон отлично проявляет себя и как режиссер, и как актер. Но последние лет 15, он себя особо не проявлял. Но как режиссер, он все же вернулся. И сделал это эффектно. Вторая Мировая война. Десмонд Досс (Эндрю Гарфилд) отправляется добровольцем на войну. Но по своим религиозным убеждениям он не может убивать и брать в руки оружие. Не смотря на это в битве за Окинаву, он, будучи санитаром, помогает на поле боя спасти около 100 раненых. Это старая школа. Мэл Гибсон он ведь из старой школы. Так снимали раньше: все четко, понятно, все рассказывается и показывается. Правильные ракурсы во время съемок войны, никакого рваного монтажа. Все целостно и атмосферно. Похоже на то, как снимали раньше. Гибсон это знает и умеет. Фильм напоминает «Флаги наших отцов» и «Спасти рядового Райана». Похожие пейзажи, отношения солдат и их действия. Еще некие схожие черты можно заметить с хоть и не подходящей по времени действия картиной, «Мы были солдатами», где кстати главную роль исполнил сам Гибсон. «По соображениям совести» может порадовать и несколькими морскими сценами, где линкоры делают артиллерийский обстрел побережья. Эндрю Гарфилд очень хороший актер. Он отлично сыграл в «Социальной сети» и «99 домах». Исполнив здесь главную роль, он дополнил свою копилку еще одной сильной ролью. Отлично смотрелся в образе капитана один из моих любимых актеров Сэм Уортингтон. Также отлично себя показал Люк Брейси, которого я знаю только по новому «На гребне волны». Роль ему очень подошла. Давно у Вона не было таких эмоциональных ролей. Не особо нравится Тереза Палмер, но тут сыграла она прекрасно. Кажется лучшая ее роль. У Ричарда Роксбурга здесь лишь небольшая роль полковника. А жаль, он мог бы сыграть и более крупную роль. Не плохо исполнил роль отца семейства Досс замечательный актер Хьюго Уивинг. В роли одного из солдат, Лаки «Везунчика» Форда, снялся сын Мэла Гибсона – Майло Гибсон. Ему 27 лет и до этого он нигде не снимался. Стоит сказать что он внешне похож на своего отца. Хорошая, но довольно стандартная музыка наполняет весь фильм. Эффектно поставлены взрывы и ранения. Кстати надо отметить, что в фильме много кадров где показываются оторванные ноги, открытые раны, обезображенные тела и прочее. Все выглядит очень реалистично. Кровь тоже реалистичная. Это не какая-нибудь там краска или кетчуп. Все это результат того, что Гибсон приверженец натурных съемок. На самом деле оригинальное название «Hacksaw Ridge» переводится как «хребет в форме ножовки», такое название дали военные откосу Мадэа, где происходит основное действие фильма. Режиссер еще показал как война влияет на людей. Какими они на нее приходят, и какими уходят. Это прослеживается во многих моментах фильма. Война – это ад. «По соображениям совести» похож на фильмы про войну, которые снимали в 90-х – начале 2000-х. В последнее года вообще не снималось крупных картин о войне. Исключение составляет только мини-сериал «Тихий океан» – замечательно снятая масштабная картина. Поэтому «По соображениям совести» стоит посмотреть. Ведь это и качественное кино, и возвращение Гибсона-режиссера. 8 из 10
К современным фильмам о войне я подхожу скептически, так как серьезной художественной ценностью они не обладают и служат лишь для поднятия духа патриотизма или исторического экскурса. Но этот фильм я ждал, описание мне подсказывало, что фильм будет глубже банального 'Сталинграда'. А премии и восторженные отзывы только подогревали аппетит. После просмотра я испытывал двоякое чувство. Я увидел, то что ожидал, но так же было много лишнего. Фильм четко разграничен на 3 части: Гражданская жизнь и первая любовь. Здесь фильм ничем не удивляет типичный отец–алкоголик с пост военной травмой, случайная красавица, которая в фильме только для того, что бы кто то ждал главного героя. И брат с матерью которые никак не раскрываются. Вторая часть так же предсказуема–это военная подготовка в армии. Типичная подготовка а-ля 'цельнометаллическая оболочка' со стендап комиком вместо сержанта, марш бросками в грязи, товарищами по роте с навешанными ярлыками типа качок–'голливуд'. Ну и наконец сам фильм–третья часть. Военные действия показаны реалистично, жестоко и местами гиперболизированно, но в этом весь Мэл Гибсон. Здесь и свершается подвиг, здесь же происходит раскрытие товарищей Досса, которые издевались над ним. И казалось бы проходной фильм, если не главный герой и его подвиг, его убеждения и его история. Она действительно поражает. Весь героизм это не художественные прикрасы и не выдумки режиссера, все так и было. Факт. Мало того, Гибсон даже некоторые моменты той истории не стал реализовывать, так как побоялся, что фильм будет выглядеть чересчур нереалистичным. К чему я не был готов, так что в фильме очень навязывают тему религии и веры, как будто говоря, что все невообразимые поступки были совершенны только благодаря вере и богу. Тем самым умаляя заслуги человека как существа, не обязательно верующего, хотя можно воспринимать это как некий символизм, а не так буквально. В целом в фильме все персонажи отходят на задний план и выглядят пресно, за исключением главного. Благодаря истории настоящего Десмонда Досса и Поразительной игре Гарфилда персонаж получился интересный, вызывающий симпатию и переживания. И думаю фильм не много потерял бы, если сократить первые 2/3 фильма. В общем за оригинальную историю, динамичные съемки боев и за действительно патриотичный фильм 8. Учитесь отечественные 'киноделы'. 8 из 10
Мэл Гибсон удивительный рассказчик. В плане выбора историй. И его режиссерский дебют 'Человек без лица', и история Уильяма Уолеса, и 'Апокалипсис' он рассказывает как чтец, именно рассказывает, вдумчиво и проникновенно, а 'Страсти Христовы', ну тут я думаю комментарии излишни - фильм никого не оставил равнодушным. Если же говорить о его художественной манере, то он близок к реализму. Даже гипер реализму. Первая сцена боя по драматизму ничем не уступает легендарному началу 'Спасти рядового Райана' - ты ее смотришь завороженно и не отрываясь. Больше того - ты в гуще событий и пули со снарядами свистят рядом с тобой. Да так снимают многие, но не все убедительны. Убедительны единицы - Скотт, Спилберг и Гибсон. Кстати, в самом начале и в финале образец того, как нужно снимать бой в слоу-моушене. Господин Бондарчук, вам на заметку) Здесь гораздо убедительней в отличии от 'Ярости' показана омерзительность войны и дело тут не в пулях которые смачно и эффектно попадают солдатам в переносицы. Есть две сильные сцены - смена солдат и разговор вновь прибывших с теми кто уже побывал в бою. Сцены со снайпером и в тылу врага просто до мурашек. Сам герой чем то похож на Форест Гампа, ну с оговоркой, что Гамп вымышленный, а тут все основано на более чем реальной истории. Дурачок и трус, каким его считает большинство, оказывается самым смелым и отважным. И не надо искать тут какой либо пропаганды исключительности! Таких людей единицы на миллионы. Пример ли это? Я думаю в чем то да. Но в философские изыскания лезть не буду. Еще раз похвалю Гарфилда, который действительно взялся за серьезные драматические роли, вместо всяких петрушек в трико. Растет как актер. Весь состав достоин похвалы. Отдельный респект сыну Мэла - Майло. В парне есть потенциал. Он получше дуболома Корти и если будет активно сниматься - возможна замена самому Харди. 10 из 10 Отличная военная драма. Достойна ли на зачисление в список лучших в жанре? Думаю да. Но в плане Оскара, думаю не светит. Эндрю, Мэл, извиняйте, но Райан и Дэмьен были круче
По рекомендации друга Дмитрия, я посмотрел это кино. Сам бы к нему еще не скоро пришел. Мэл Гибсон очень талантливый режиссер и замечательный актер. Такие его картины, как «Храброе сердце», или «Апокалипсис», или «Страсти Христовы» я считаю уникальными фильмами – шедевры, к просмотру которые обязательны. Узнав, что он режиссер у этой ленты, сразу было понятно, что будет что-то крутое и масштабное. Фильмы, основанные на реальной истории, особенно имеют ценность. Ведь это было все на самом деле, а что может быть интереснее правды, реальной истории. Мы видим историю рядового американской армии Дезмонда Досса. Его история уникальна тем, что он убежденно отказывался убивать людей и брать в руки оружие. В войне с японцами Досс проявил небывалую отвагу, и перед нами его невероятная история… - Я не могу себе представить Христа с оружием в руках. Я верю, что если бы Он оказался на войне, то спасал бы жизни, а не губил. Много плюсов у этой картины, чтобы ее посмотреть. Во-первых, сама история очень сильная и жизнеутверждающая. Более того она вдохновляющая и несет с собой нечто прекрасное. Во-вторых, фильм снят качественно и масштабно. Смотрится все с большим интересом и удовольствием. В-третьих, режиссура отменная, и картина Гибсона определенно из фаворитов своего года. Надо отметить, и актеры сыграли все четко. Выбор на главную роль Эндрю Гарфилда оказался удачным, и актер сыграл чисто. Получил множество наград и номинаций, и критики не оставили его игру без внимания. Сэм Уортингтон мне запомнился в этой истории, а также почему-то Люк Брейси. Этот жизнеутверждающий фильм о сильном человеке, сделавшим выбор, о отваге и чести, необычной и удивительной истории, которую показал миру режиссер. Фильм по-настоящему хороший, и внимания он заслуживает. Заставляет задуматься, что-то переосмыслить. Такие фильмы несут с собой что-то внутри, что нельзя описать словами, но это хорошо чувствуется, и это надо просто увидеть своими глазами. «По соображениям совести» - военная, биографическая драма 2016 года Мэла Гибсона. Кино не лишено смысла и показано достойно. Я его оценил и говорю кинокартине «да». Спасибо за внимание! - Господи, дай мне спасти еще одного. 8 из 10
Мощнейшая картина из списка главных номинантов на лучший фильм 2017 и это пятая режиссерская работа Мэла Гибсона - По соображениям совести. Военная драма рассказывает о событиях Второй Мировой, в центре сюжета - реальная история рядового Десмонда Досса. Он в силу своих религиозных убеждений отказался носить оружие и убивать противников, но не мог оставаться в стороне и хотел стать санитаром, спасая раненых солдат с поля боя. Десмонду пришлось пройти нелегкий путь доказав остальным, что его взгляды не трусость и блажь, а непоколебимая сила веры. Во время кровопролитных битв за Окинаву рядовой Досс вынес с поля боя на своих плечах 75 человек, не боясь обстрела! Фильм захватывает с первых минут, сцены боя показаны жестоко настолько, что на некоторые кадры не приятно смотреть, это на мой взгляд, совершенно не отталкивает, а наоборот, передает чудовещность и всю беспощадность войны. Картина с бюджетом в 40 млн долларов, что по- голивудским меркам довольно скромный бюджет, отчасти из-за этого не использует спецэффекты, все батальные сцены были сняты в максимально приближенных условиях военного кошмара, каскадеры реально горели и их действительно отбрасывало взрывной волной, не без помощи тросов конечно. Все усилия режиссера и команды сделали картину на высшем уровне, атмосфера передана потрясающе. Эндрю Гарфилд - исполнитель главный роли самый, повторюсь, самый достойный кандидат на лучшую мужскую роль в оскоровской гонке. Такая игра должна быть вознаграждена! Его работа и близко не стоит с хваленой ролью Кейси Аффлека, про которую я тоже писала, Гарфилд искренни сыграл и передал эмоции человека веры - бескорыстного, миролюбивого, доброго и самоотверженного героя войны! Также заслуживает награды и сама работа Мэла Гибсона, ведь именно его взгляд на события делает картину настолько глубокой и трогательной! На Венецианском кинофестивале после показа картины публика в течение 10 минут аплодировала стоя! В заключении, хочется сказать о наших героях войны и множества отдельно взятых личностей, про которых, к сожалению, современные режиссеры не снимают фильмы или делают это совершенно на таком уровне, что смотреть и не хочется. Про истории, которые должны быть рассказаны, для того, чтобы формировать моральные приципы и устои современного поколения. Мне бы очень хотелось, чтобы именно под такие проекты выделялись деньги и грамотные режиссеры брались за выполнения столь сложных задач.
Оказывается, трудно писать отзыв на хороший фильм, потому что нечего тут разбирать, нечего тут особо говорить, надо просто идти и смотреть. Перед нами классика военного драматического кино, в своих лучших традициях. Но эта картина все же не столько о войне, это история о личности, о настоящем подвиге и об истинной вере. Перед нами история молодого человека - Дезмонда Досса, который очень хочет защищать свою страну, но будучи глубоко религиозным человеком, он отказывается брать в руки оружие и убивать людей. Первая часть картины рассказывает зрителю о том, как происходит становление личности Досса, именно в детские и подростковые годы происходит его обращение к религии, к которой его привели и семейные проблемы. Записавшись в добровольцы, он проходит учение, во время которого все узнают о его принципах, его вере, которая не позволяет ему взять в руки оружие и убивать людей, и здесь начинаются попытки выгнать его из армии. Но преодолев все преграды, Доссу удается отстоять свое право. А попав на военный фронт, он проявляет невероятную смелость и силу воли, спасая своих товарищей. В современной реальности, где так часто попираются принципы и вера, где обесцениваются многие вещи, история о Дезмонде Доссе становится весьма актуальной. Да и в эпоху комиксов и супергероев, спасение людей своим личным примером воодушевляет и не может оставить равнодушным, тем более, что фильм основан на реальных событиях. Хочется сказать, браво, режиссеру картины Мэлу Гибсону, которому не просто удалось хорошо рассказать историю, но и открыть для меня актера Эндрю Гарфилда заново. В этом фильме он полностью преображается. В фильме собран неплохой актерский состав, несмотря на метров кино, безусловно, основная актерская заслуга принадлежит Эндрю Гарфилду. Знаю, что есть не поклонники военной драмы, которые не любят показ ужасов войны, и никогда не смогут проникнуться кровавыми картинками, но, надо отметить, что в фильме военная часть показана довольно натуралистично. Хотя конечно знатоки и любители достоверности будут придираться к этой части картины. Фильм выполнен в лучших традициях «Спасти рядового Райана» и работ Кубрика и Малика, но все же для меня кинокартина стала полностью самостоятельной. Удивительная пронзительная история, которая пролетает как 1 минута. Этот фильм точно войдет в мой список лучших фильмов года. 9 из 10
Прошло уже несколько дней после сеанса, а фильм 'По соображениям совести ' никак не хочет выходить из головы. Подобное увидишь нечасто, а в общей массе несмешных комедий, приторно-сладких любовных драм и подростковых супергеройских фильмов подобное произведение просто разрывается в твоей голове, оставляя бурю эмоций, вопросов к самому себе и дикого желания пересмотреть картину заново. Спасибо, Мэл Гибсон! В центре сюжета простой американский паренёк Десмонд, чьи религиозные убеждения не позволяют ему взять в руки винтовку, но убеждения человеческие заставляют идти на войну, такую казалось бы далёкую и ненужную. Что сможет сделать этот тощий мальчишка в такой мясорубке, не имея оружия? С первых минут фильма мы действительно видим застенчивого паренька, который и с девушкой то заговорить может с большим трудом, таким же хлюпиком считают его и сослуживцы, однако как всё меняется в первом бою. Эндрю Гарфилд, сыгравший главного героя, показал действительно великолепную игру. Мальчик, в одночасье ставший волевым, полным решимости мужчиной, показан крайне убедительно. Герою действительно сопереживаешь, а когда видишь его в реальности в документальных зарисовках, с трудом сдерживаешь слёзы. И в голове вертится только один вопрос-как, как он смог это сделать? Однако театром одного актёра фильм никак не назовешь. Хьюго Уивинг, сыгравший спивающегося отца Десмонда, шикарен. Ожидаем номинацию на лучшую мужскую роль второго плана. Винс Вон поначалу вообще не узнаётся, человек, который нас обычно заставляет улыбнуться, здесь суров и непоколебим. Хотя да, рассмешит он и здесь, куда уж без сурового солдатского юмора. Про уровень съёмки, монтажа, звуковых эффектов можно сказать только одно-это высший пилотаж. Жестоко, правдиво, сильно! Батальные сцены смотришь просто с открытым ртом, рикошеты, взрывы, отлетающие гильзы и остальное звуковое сопровождение думаю достойно Оскара. Всегда люблю докопаться до сценария, и здесь пытался, но не смог. Просто не нашёл, к чему. Безусловно, какие то недочёты всегда имеются, но то, как целостно выглядит эта картина, заставляет забыть о мелочности. Просто проживаешь эти 2 часа с героями фильма, сопереживая им, и какие то мелкие киноляпы попросту не замечаешь. Мэл Гибсон в очередной раз доказал, что лучше меньше, да лучше. Однозначно лучший фильм, что я видел в этом году. После просмотра сразу полез искать факты о жизни Десмонда Т. Росса, и то, как человек прожил свою жизнь, сколь сильной была его вера и просто нечеловеческая храбрость заставляет задуматься только о том, что мы действительно сильнее, чем думаем. И это чувство согревает, заставляет по новому взглянуть на мир и просто жить, радуясь мирному небу над головой... 10 из 10
Знаете, сейчас очень популярны герои Mavel все и дети, и взрослые считают их супергероями знают их имена и биографию, конечно на фоне большого экрана люди с суперспособностями, спасающие мир от вселенского зла выглядят очень эпично, но почему мы не знаем имена выдающихся людей, которые на самом деле спасали людей и изменили мир к лучшему? Почему? Прежде, чем начать рецензию, я бы хотела от глубины души поблагодарить Мела Гибсона за то, что он выбрал такую удивительную историю за основу сценария, за то что он захотел поделиться с нами историей жизни настоящего героя. Слышали ли вы когда-нибудь выражение 'жить по заповедям'? А вы когда-нибудь видели своими глазами человека праведной жизни, стойкости и веры? Таким поразительным примером служит жизнь ветерана Второй мировой войны, отказника по соображениям совести Десмонда Досса. Этот фильм рассказывает историю его жизни от детского возраста до конца его службы во Второй мировой войне. Мы видим его еще мальчиком беззаботно бегающим со своим братом по лесу, затем он предстоит перед нами в образе молодого парня, влюбленного в красавицу в медсестру, а затем на экране появляется мужчина и человек во всех смыслах этого слова. Смотря на такого робкого мальчишку даже не веришь, что в нем столько силы, чтобы противостоять всем за свои убеждения, благородства, чтобы не жалея себя отдавать все силы на спасение солдатов, столько чистой веры, чтобы не опускать руки и идти дальше. Знаете в первую половину фильма вы улыбаетесь, а во второй не можете сдержать слезы, вы меняйтесь и вас меняет мир главного героя, его поступки, его слова, он весь как урок человеколюбия. Мел Гибсон сумел не только грамотно преподнести нам биографию Десмонда Досса, но и раскрыть нам причинно-следственные связи поступков главного героия, так мы еще лучше начинаем понимать идею этого фильм. Полная прозрачность в повествовании, чистота вот его конек. Кроме этого, второстепенные герои тоже были настоящими, все разные, каждый из них с особенность, что придает этой ленте особенный шарм. В плане эпичности, фильм был очень реалистичный: кадры битвы, взрывы, бои все было показано очень натурально. Эндрю Гарфилд.. Этого актера я знаю уже давно, но здесь он меня удивил... Он понимает, ЧТО он должен сыграть. Ты смотришь на него, ты веришь. Ты переживаешь весь этот ад вместе с ним. Я хочу сказать, что фильм достоин внимания. Он до смешного простой и удивительно сложный одновременно, а еще, он не может не понравится. В конце фильма весь зал аплодировал. 10 из 10
'По соображениям совести' - актуальное на все времена произведение Многие ставят в укор фильму фальшивость и поддельность. Мое мнение - Мэл Гибсон удачно воссоздает ощущение реализма, но демонстрирует его в неполной мере. И это хорошо. Ведь укутать в пелену магии кино и заставить поверить в происходящее уже реализм. Неотчетливая ориентированность на героях - не недостаток. Это - как раз таки реальность, в которой война уносит за считанные секунды все мгновения жизни, воплощенные в людях. 'Ринели и Генри подстрелили в первые 15 минут, вот так, с ходу', - говорит один из солдат, сидя в воронке от снаряда. Его будущее тоже туманно - быть может он погибнет в ту же минуту, или через день, или месяц, неважно: внутри он уже мертв. 'По соображениям совести' оказывает неоднородное воздействие, ссылая то ли на надежду, то ли на обреченность. Мэл Гибсон направляет русло скорее в позитивную сторону. Однако инфернальное зверство по соседству перекидывает внимание на себя больше. Варварство схваток одним существованием сеет в голове вопрос: как мы пришли к такому? Хотя мы наблюдаем, как вера Дезмонда Досса (Эндрю Гарфилд) подлатывает мир, разрывающий себя на части, вкус безысходности так и витает в облаке. В подобном безумии протагониста спасает нерушимая вера в гуманность. Шестая заповедь: 'не убий' - так и засела в его сердце. Поэтому он не берет оружие в руки, ибо сделав это, он уже духовно убьет кого-то для себя. Войны не имеют различий: все они пропитаны муками и чувством бессмысленности. Ветераны - живой облик этого. Том Досс (Хьюго Уивинг) был замечательным юношей по заверениям матери Дезмонда. Но этот лик утерян навсегда. В настоящем это человек, проклинающий себя за то, что выжил. Это только внешняя завеса трагедии, демонстрируемая режиссером. Углубляясь, мы видим неоправданную жестокость в военной части со стороны товарищей. Все смеются над Дезмондом за его идеи, нивелируют его целеустремленность и всячески пытаются сломить. Сожжённым мостом становится перевозка раненых - сокрушенные взгляды озаряют новоявленных бойцов, подводя к пику неминуемой гибели. Наконец, сам бой в ужасающий формах: отлетающие конечности тел, гниющие трупы с наседающими крысами и червями, не прекращаемый свист пуль, смрад и туман