Фильм новичка режиссуры Феликса Хернгрена Столетний старик (который вылез в окно…) знаменует собой высказывание, что и от самой комфортной жизни можно устать. Хочется уйти в мир, где что-то происходит. Вы спросите: а разве можно назвать благополучной жизнь в доме престарелых? Но ведь это не тот дом, где вас бьют, насильно пичкают таблетками и привязывают к кровати, ожидая, когда вы, наконец, умрёте, чтоб забрать вашу затхлую однокомнатную квартиру. Это дом престарелых, где вас кормят огромным тортом, куда заботливо воткнули сотню свечей, дом, где вас аккуратно отведут под руку на прогулку по прекрасному газону и будут каждый час спрашивать — все ли у вас в порядке и нужно ли вам что-то ещё. Дом, который, вполне себе, символизирует Швецию, где все стали насколько обеспеченными и добродушными, что напоминают стареньких кастрированных откормленных котов. А что еще нужно старости, кроме покоя и умиротворения? Повествование размеренное от начала до конца, без кульминации, как в американских фильмах, шутки появляются ритмично и неумолимо, трупы расположились по ходу действия так же равномерно. Актерский состав отыгрывает вполне пристойно все это безумие, и некоторые из комических моментов связаны с пожизненной любовью Карлссона к взрывчатке, что рождает действительно забавные ситуации. Главную роль Карлссона сыграл относительно молодой, пятидесятилетний шведский актер Роберт Густафссон, все дело в том, что на протяжении фильма мы видим героя от момента его рождения до столетнего юбилея и, безусловно, грим добавляет фильму убедительности и... веселья. Мне очень понравилась высококачественная операторская работа(Йоран Халльберг): все впечатлило, но особенно кадры взрыва мостов и красоты шведской природы. Очень неплохая комедия, пусть не ухохот до колик в животе, но весьма качественная.
Шведский кинематограф, в моем субъективном восприятии является следствием креатива от людей, в чьей стране особо ничего не происходит. Как следствие они вынуждены адаптировать чужие сценарии под себя, в результате чего получаются «шедевры» типа этого, в которых источники вдохновения что сюжета в целом, что отдельных персонажей лежат на поверхности. Глобально сюжет развивается по принципу Форрест Гамп (1994), где не самый интеллектуально одаренный протагонист плывет по жизни, попадая в разного рода приключения и, если в исходнике всё подобные приключения хоть и выглядят комично, однако всё-таки балансируют на грани реальности, насколько это позволяет художественное произведение, то тут сюжетом правит откровенный абсурд, поэтому искать какую-нибудь логику в происходящем бессмысленно. Более того, т. к. сколь либо эпический «поход» по Швеции невозможен, приключение раскидано по миру, а его части соединены исключительно с помощью «потому что». Чтобы внести оригинальность в сюжет, авторы пустили параллельно 2 истории, развивающиеся по принципу «потому что», которые связаны друг с другом в одном единственном месте, из-за чего фильм спокойно можно порезать на 2 несвязанные короткометражки, заменив в одной из них точку соприкосновения сюжетов на «ну улетели и улетели». Если так сделать, то линия современности представляла бы из себя крайне специфический, но вполне имеющий место быть абсурд, который к концу неплохо (для абсурда разумеется) сводит внутренние причинно-следственные связи. «Ретро» же часть превратилась бы в откровенный треш, где не пойми кто из шведской деревни, не пойми как, оказывается в центре исторических событий на разных концах земного шара и принимает в них участие по принципу «я конечно идиот, однако являюсь самым умным на районе, так что без меня никак». Резюмируя скажу так – у шведской школы кинематографа крайне специфический язык, который сложно спутать с чем либо, однако за этой «спецификой» скорее кроется не талант, а невозможность создать что-то аутентичное, в результате, появляются вот такие вот крайне специфические «шедевры», которые пытаются оригинальничать в гибриды. Да формально они работают, но вторичность прет из всех щелей из-за чего порекомендовать подобное можно разве что фанатам шведского кинематографа. Остальным же лучше потратить время на нормальный чистый абсурд или треш, ну или еще раз пересмотреть исходник вдохновенья Форест Гамп. 6 из 10
Смотреть фильм было здорово. С режиссером познакомилась впервые и была под огромным впечатлением. Если вы поклонника Уэса Андерсона, со всеми его акцентами, переходами, абсурдностью происходящего - тот этот фильм определенно ваш пассажир. Потрясающее звуковое сопровождение. Яркая, смешная, душевная картинка. И если фильм и кажется легким - то только на первый взгляд. Сначала, не вдумываясь, смотришь как на какую-то комедию, но постепенно начинаешь ставить себя и на место старика, и на место байкеров, и на место дамы со слоном. Это все как театр одного актера - вся история о том, как ненавязчиво старик, который просто любил взрывы, прожил невероятную, захватывающую жизнь, да так, как будто сам этого не осознал. Я не хочу спойлерить, но фильм действительно неплох. Если вы какой-нибудь серьезный дядя или тетя, которым важно, чтобы в фильме все соответствовало действительности и было логически обоснованно - то нет, не подойдет, правда. В общем, фильм оставляет очень приятное послевкусие. 10 из 10
По сути, это фильм одного персонажа – старика Алана Карлссона. Все остальные персонажи скорей вспомогательные и вряд ли имеют какой-то вес. А вот сам персонаж Алана очень неоднозначный, и довольно любопытный. С одной стороны его периодически хочется огреть чем-то тяжёлым. А с другой, он очень обаятелен, и вызывает глубокою симпатию. Интересно почему так… В принципе, Алан классический представитель Трикстера, или Ивана-Дурака, по-нашему. Этот архетип характеризуется хитростью и удачливостью. Он Анти-Герой во всех своих проявлениях. Он не машет мечом, не несет высокую моральную нагрузку, он не добр и не щедр, не «заслуживает» и десятой доли того, что получает за счет своей удачливости… Но его обаянию почти невозможно противостоять. В чем же его секрет? Может быть в том что он гораздо «ближе к народу», чем Герои. Ведь обычный человек не способен на геракловские подвиги и очень далек от бесконечных телодвижений по спасению вселенной. Нам бы немного смекалки и удачи, и мы были бы счастливы. Поэтому, вернёмся к Алану. Алан полностью освобожден от оценочности. Он просто есть, просто живет, просто взрывает, просто покупает билет в никуда и едет, «и будь что будет» (с), просто берет чемодан, раз уж ему его сунули, и уезжает с ним, просто останавливает машину на дороге, потому что ему надо уехать… В его действиях и поступках как будто нет смысла, нет последовательности. Он как будто бы доверяется жизни и просто делает то, что ему сейчас хочется. Он не учитывает контекст, и во многих ситуациях благодаря этому выигрывает. Хотя в определённых ситуациях, попадает в просак и в серьезные передряги, как со Сталиным, например. Он лишен понятия ответственности перед другими людьми. Он живет в своем мире, по своим законам. Он явно лишен морали и понимания того, что хорошо и что плохо. Он вообще не рефлексирует!!! Это лишает его процесса накопления опыта. И с одной стороны, для него это оборачивается отсутствием навыков коммуникации и ориентации в социуме. А с другой, гораздо большей свободой и отсутствием накопления негативного опыта, а значит и страха ошибки и страха жить. Кроме того, безоценочное восприятие реальности спасает его от огромного количества лишних душевных терзаний и дает ему возможность «видеть» гораздо больше, чем при туннельном оценочном восприятии. И это то, чему стоит учиться. «Дуракам везет» - гласит народная мудрость. Часто им везет именно потому, что они просто берут и делают, а «негативный опыт» воспринимают просто как естественную часть жизни, и не сильно парятся. Кроме того, они не сильно отягощены знанием как принято, а как нет, и это дает им значительную фору. Они не дышат на пиететы, и просто просят то, чего они хотят. Они не знают кому чего положено, а кому чего нет, поэтому замахиваются на «святое», и зачастую получают его просто за отсутствием конкурентов. Или в отличии от конкурентов, они идут прямой дорогой, пока первые выстраивают хитроумные концепции и решения. «Горе от ума» - бич Умников и Героев. Поэтому Иваны-Дураки их часто обходят. «Будь проще, и люди к тебе потянутся». И потому, они часто получают помощь, там где Герои пытаются все сделать сами или свернуть горы/победить всех драконов/убить всех злодеев. И, как следствие, достигают цели быстрее и легче. Это такие РЕАЛизаторы, они просто констатируют факты, пока умные и грамотные занимаются построением гипотез и просчетом неблагоприятных факторов. Поэтому часто оказывается, что пока умный просчитывал все риски перед запуском своего бизнеса, Дурак уже заработал свой первый миллион. За счет своей «ограниченности и тупости» они выходят ЗА рамки привычных схем и паттернов, и находят неординарные, оригинальные решения, там где умные считают что это нельзя или невозможно… Они не думают о других, но и не додумывают лишнего. Они не знают как «правильно», и потому делают как очевидно. Если вам кажется что им всегда сопутствует удача, и поэтому они выигрывают, то нет. Они огребают часто и сильно, но не особо прокрастинируют по этому поводу. В отличии от «нормальных» людей, они не используют свои ошибки для индульгенции. А еще, они очень простодушны и открыты, а следовательно, и абсолютно беззлобны, чем и притягивают к себе людей и помощь. Они выглядят беспечными и наивными, и потому провоцируют заботиться о них. Люди с сильной энергией шута-дурака часто идут по жизни весело и непринужденно. Они эгоистичны, но обаятельны; не шибко умные (на первый взгляд), но и не сильно замороченные, а следовательно, легкие и динамичные. Они не застревают в самокопании, а все время двигаются вперед к удовольствию и реализации своих потребностей. С ними не соскучишься. Они не разделяют мир на черное и белое, на плохое и хорошее, соединяя в себе всю глубниу и дихотомичность Жизни. Они очень витальны и аутентичны – они сама Жизнь. То, как они живут, как они действуют, для нормального человека – взрыв мозга. Не зря Алан очень любил взрывать. В чистом виде энергия шута-дурака может быть и не очень адаптивна. Но когда вы застряли, и не видите выхода из ситуации – она незаменима! Просто покупайте билет в никуда и поезжайте, не оглядываясь назад. Просто идите, и делайте то что хочется и то что видится. Не оценивая, не останавливаясь, не опираясь на старые схемы и опыт (в таких ситуациях они только будут вас тянуть обратно в болото), не заморачиваясь, не пытаясь умничать или выглядеть красиво… Рано или поздно, так или иначе, вы придете туда куда вам нужно. Ведь идти вы будете за своими желаниями, а они приведут вас точно в нужное место, в нужный момент. Помните, энергия шута-дурака – это энергия хаоса, а энергия хаоса – это энергия Жизни. В то время как энергия Порядка – это энергия Смерти и остановки. Чем больше вы пытаетесь структурировать свою Жизнь, тем больше вы похожи на «зомби». Безусловно, все хорошо в меру, но главное не забывать ЖИТЬ!
Слабая трагикомедия, хорошая чёрная комедия. Если на время просмотра выкинуть подальше всё снобство, поймать хорошее настроение, закупиться хавчиком, то это кино определённо может понравиться, особенно если вы начнёте играть в игру «найди рефференс». «История повторяется дважды: в первый раз это трагедия, во второй — фарс», — так «Столетний старик, который вылез в окно и исчез» проходится по истории, воплощая собой чистый фарс. Персонажи — полнейшие идиоты, сюжет — набор почти бессвязных скетчей. Старик — невольный зачинщик всего действия, и по иронии судьбы ставший его заложником, как и всегда до этого. «Сначала делай, потом думай» — его девиз по жизни, правда без второй части. Он буквально альтернативный мистер Бин, ушедший от обычной бытовухи: его ставки куда больше, игра опаснее, а юмор строится не на экшн комедии, а на контексте, который создаёт фильм. Так же, как и мистер Бин, наш герой вечно покрывается фортуной, что бы ни случилось: хоть в военной суете, хоть в шпионском цирке спецслужб-клоунов он выходит сухим из воды. Главный персонаж, словно воплощение самой судьбы — случайной и аморальной, но честной, — кое-как связывает ниточки повествования. После принятия всех условностей, после всего, что случилось с главным героем, после всех его судьбоносных и в то же время случайных поступков остаётся главный вопрос-претензия: «Где Гитлер?» Почему во всех невероятных приключениях и разворотах судьбы как-будто не нашлось места для этого парня? Неужели даже в книге про него нет ни слова? Может, создатель поостерёгся шутить на эту тему, может не придумал ничего смешного, может не хотел порочить своего героя, и аккуратно заменил Гитлера на Франко... Это правда удобно: в исторически самом кровопролитном веке, по которому, словно по катку, проскользил Алан Карлсон, оставляя след своих коньков на льду, он чудом проехал мимо одной из ключевых фигур 20 века, упуская потенциал для чёрного юмора и одновременно избегая потенциальных проблем. Ветку реального времени вполне можно окрестить как «Новые приключения бременских музыкантов». Они как-будто не виделись много лет и не помнят друг друга... Нет, они жили долго и счастливо, умерли, а потом реинкарнировались: кто в человека, кто в слона, но судьба опять сводит их вместе, заставляя держаться друг друга и бить бандитов, нелепо и нечаянно, но эффективно и забавно. С трудом можно сказать, что они становятся командой, но мы всё же не забываем: во второй раз — фарс. «Столетний старик, который вылез в окно и исчез» можно расценить как очень ироничное исследование значимости случая в судьбе человека, страны, мира. Фильм с броским названием, но тривиальным содержанием. Он смешной и аморальный, но совсем не острый, как, например, чем-то напоминающий его «После прочтения сжечь», даже мистер Бин, кидающий зиги ногами, куда смелее. 6 из 10
Фильм может несколько поколебать стереотипы, касательно скандинавского кино, которое часто напоминает их климат — холодный, неспешный и отстранённый. «Столетний старик» более смахивает, скорее, на задорную французскую комедию, отчего на протяжении всего фильма вспоминается снятое в том же году «Невероятное путешествие Мистера Спивета» Жана-Пьера Жёне. Но холодная Скандинавия всё-таки вносит свои коррективы, и этой картине далеко до эксцентричных французских лент. В действительности, это жалкая пародия на «Фореста Гампа». Главный герой, интеллектуальное развитие которого не сильно превосходит героя Тома Хэнкса, непрестанно по ходу своей жизни попадает в самые невероятные авантюры и приключения. Его отличает крайняя легкомысленность в отношении всего окружающего бытия, а также полное отсутствия инстинкта самосохранения — этот человек просто не знает, что такое страх. Всю жизнь прогуливаясь по лезвию бритвы, Алан Карлсон никогда не осознавал, что делает это — он просто жил и делал то, что любил больше всего: пил и устраивал взрывы (действительно, вредный Карлсон!). И вот этот пироман-аутист каким-то образом умудрился дожить до 100 лет! Но даже и не подумал подводить итоги, ведь в 100 лет жизнь только начинается! Сбежав из дома престарелых, он, волею судьбы, крадёт у мафии чемодан с деньгами и пускается в очередной нечаянный круговорот событий, поставив на уши всю округу. Ничего не напоминает? Конечно же, «Стырили!» Гая Ричи! И даже Алан Форд, исполнивший в фильме Ричи роль бандита Кирпича, здесь играет такого же босса-мафиози! Влияние Гая Ричи в этом фильме очевидно, но, будто бы этого мало, попутно мы становимся свидетелями прокручивающейся перед глазами главного героя всей его жизни, наполненной не менее яркой событийностью, непосредственными участниками которой стали американский президент Гари Трумен, испанский фашистский диктатор Франко и даже сам товарищ Сталин! Столь длинная нить повествования очень напоминает «Загадочную историю Бенджамина Баттона», но в отличии от неё, здесь нет никакого драматизма, и причина кроется как раз в личности главного героя. Всю свою жизнь он прошёл как-то… походя, со всей своей вечной детской непосредственностью. Даже в нарочито пустословном названии фильма отражается как раз эта простецкость и легкомысленная безалаберность, свойственная вечному дитя. Главный герой действительно никогда не знал ни хитрости, ни интриг, ни обиды, ни злобы, ни малейшей заинтересованности в приобретении каких-либо благ и ни к чему не относился серьёзно. Он просто вечно плыл по течению, нисколько не пытаясь как-то повлиять на курс этого плавания. События вокруг этого старика словно оказываются направлены божественным проведением, оберегая его от какого-либо вреда, в то время как вокруг него происходит настоящий хаос, который, однако, всегда остаётся им незамеченным. Чем-то это напомнило предуготованную событийность в фильме «Миллионер из трущоб», где весь мир тоже словно существовал ради одного человека. Типаж главного героя выглядит интересным. Но на этом достоинства фильма заканчиваются. Нельзя сказать ничего плохого про этот фильм, но трудно сказать и хорошее. Несмотря на двухчасовой хронометраж, это довольно маленькое кино, ценность которого весьма сомнительна. Его можно посмотреть, но легко можно этого и не делать — никому от этого не будет хуже. Гораздо лучше будет посмотреть любую из перечисленных выше картин, т. к. все они (кроме, пожалуй, «Мистера Спивета») на несколько порядков выигрывают у этой ленты.
Во-первых, я не смотрел 'Форест Гамп'; точнее, почти его не помню ('О чём можно говорит с человеком, который не смотрел Форест Гамп и не восхитился им!'). Во-вторых, буквально перед самым просмотром фильма я прочел роман Йонаса Йонассона «Сто лет и чемодан денег в придачу». В третьих, я почитал рецензии (отзывы) как на роман, так и на фильм. Вот исходя из этих фактов я и скажу несколько слов о фильме 'Столетний старик, который вылез в окно и исчез'. История - это в первом приближении последовательность действий известных личностей. Именно эти факты и будут мэйнстримом учебников истории. Известные личности - это не нечто сверх-человеческое: к счастью, а иногда и к несчастью - это обычные люди, в силу обстоятельств оказавшиеся в ключевых точках истории. Но вот какая штука: рядом с этими людьми - одновременно с ними - было ещё множество других людей, не попавших в лучи софитов. Это буфетчики, официанты, портные, адъютанты, любовники, любовницы, жены, взрывники... Много их, простых смертных. Йонас Йонассон сместил фокус - и показал простого человека рядом с историческими персонажами: такой (мягко говоря) не интеллектуал типа Йозефа Швейка, только не в окопах бойни, а в центре истории. Аллан Карлссон спасает от взрыва генерала Франко, помогает создать атомную бомбу в проекте 'Манхэттен', пьет текилу с вице-президентом Гарри Трумэном (который в процессе попойки становится президентом). Далее следуют жена Чан Кай-ши, переход пешком через Гималаи, подрыв секретной службы Ирана и спасение Уинстона Черчилля, русская подводная лодка в территориальных водах Швеции (ах, эта вечная шведская паранойя!), встреча со Сталиным, завершившаяся русским ГУЛАГом, побег с попутным уничтожением Владивостока и тихоокеанского флота, Ким Чен Ир в Северной Корее периода корейской войны, Мао Дзе-дун, доллары, остров Бали, Париж 1968 года, работа разведчиком на территории СССР... И, наконец, дом престарелых в родной Швеции - из которого Аллан сбегает в свой столетний День рождения - что и становится источником невероятных приключений престарелого трикстера (модное словечко!). По сравнению с книгой не все перечисленные эпизоды анабазиса вошли в фильм. Поэтому не очень понятно, какое значение имеет Бали, как Аллан попадает в Париж и на службу в ЦРУ и почему опять стремится на Бали. Но основные линии показаны в фильме забавно и сочно. Бурлеск? Фантасмагория? Ага! По полной программе! Такого не могло быть? Ну, такого точно - наверняка не могло. А вот то, что рядом с историческими персонажами постоянно околачивались алланы карлссоны - это без вариантов! Так что не забивайте голову 'могло - не могло', смотрите веселый фильм, в котором пунктирно показана вся забавная история XX века. 'Мир уцелел, потому что смеялся!' Многого не ждите - но всё же... Приятного просмотра! 8 из 10
Кино не для публичного доступа. Такие фильмы выдвигают на Оскар в качестве иностранного проекта, снятые специально для церемонии. Давайте разберёмся, почему картина ограничена в прокате и имеет мало оценок. Само название является исходной точкой повествования, это не спойлер, а только начало приключений главного героя. Дом престарелых, обитателю Алану приходит в голову мысль, развивая философский подтекст вообще всех стариков. Это не страдающий Альцгеймером человек, не усыхающий старик, не вышедший из ума старик – а обычный человек, которому исполнилось 100 лет, долгожитель, повидавший на своём веку (то чувство, когда можно применить данное выражение в прямом смысле) достаточно много, чтобы рассуждать на любые темы. Сюжет разделяется на 2 линии: настоящее время, в котором Алан попадает в удивительное приключение, и прошлое, описывающее всю его жизнь до момента заселения в дом престарелых. Разные стечения обстоятельств позволили проявить интерес к настоящему: случайная встреча на вокзале, сумка с 50 миллионами долларов, охотники за монетами и новые знакомства. Это интересно, просто и легко воспринимается. Местами фильм объясняет действия с точки зрения пожилого человека, отчего некоторые вещи могут показаться не слишком обычными, но это и делает картину особенной. Вторая линия показывает значимость вполне обычного гражданина на мировом уровне. Флэшбеки ведут зрителя увлекательной жизненной дорожкой Алана. Герой меняется, объясняя всё зрителю. Картина по тону напоминает «Господина Никто» и «Невероятное путешествие мистера Спивета». Большое внимание уделено деталям столь обычным для нас, что при просмотре невольно задумываешься о них. Герой знал много людей. Знаменитых правителей. Различные страны включены в повествование. Примечательно, что эпизоды, происходившие в Советском союзе, не дублировались, актёры, которые снялись только в этом фильме, говорили по-русски. Конечно, со шведским акцентом, но всё же весьма понятно. Это довольно оригинально показать «маленького» человека на фоне сильных мира сего, выделяя его среди основной массы таких же простых людей, как он. Если ты с детства грезил приключениями, впутывался в различные авантюры и всегда поражал своей находчивостью, то почему в пожилом возрасте должен остановиться? Всегда было увлекательно следить за ним, так пусть и история с чемоданом денег пробудит подростковое рвение и тягу к опасности и адреналину. После просмотра остаётся послевкусие чего-то необычного. Фильм нельзя назвать шедевром, меняющим сознание, но и скучным проходным проектом его не назовёшь. Один раз посмотрел, запомнил. С уверенностью можно сказать, что в этом фильме что-то есть…
Отличная черная комедия с примесью различных жанров, от криминала и шпионских фильмов, к дорожному кино, до приключения и истории. Главный герой - Алан Карлсон - специалист по бомбам и взрывам, который исколесил земной шар и встречался с лидерами различных стран мира. Ныне проживая в шведском доме престарелых и в свой столетний юбилей, решает убежать и приключения его сразу находят, как и всю его жизнь... Перед нами экранизация романа шведского писателя Юнаса Юнассона и самой продаваемой книгой в Швеции - 'Сто лет и чемодан денег в придачу'. Кино получилось добрым и душевным, смешным с долей абсурда и гротеска, которое к тому же обыгрывает сразу кучу жанров, тут и детектив и криминальные разборки и приключения на фоне исторических событий и все это приправлено юмором, зачастую черным и позитивом, с кучей колоритных и запоминающихся персонажей, интересной историей и жизненной философией - этакая очень веселая сказка для взрослых... Рекомендую к просмотру.
Великолепный фильм! Да, именно с таких слов и хочется начать, чтобы любому, кому интересен этот фильм, были сразу понятны мои общие впечатления. Да, я его только что посмотрел, поэтому сейчас все впечатления очень яркие, довольно сумбурные, как-то нет пока особо желания и возможности разбирать фильм по частям, но уж слишком сильно хочется написать именно о первых мыслях после просмотра. Сюжет, персонажи, юмор. Итак, фильм повествует нам об интереснейшем человеке, Аллане Карлсоне, который прожил просто невероятную жизнь, полную ярчайших событий, он лично виделся с Франком Муссолини, Иосифом Сталиным, Гарри Трумэном и другими известными личностями. И вот, на свой 100-летний юбилей этот пожилой человек, находясь в здравом рассудке (особенно для своего возраста), решает сбежать их дома престарелых, чтобы еще попутешествовать по миру, наверное. И тут начинается его небольшое приключение. Что ж, сам сюжет нам повествует о будущем Аллана и настоящим, так как и там, и она смог найти себе приключение. Сам персонаж Аллана получился очень забавный: зритель видит слегка чокнутого человека, который обожает все взрывать, и именно это увлечение позволило ему прожить интереснейшую жизнь. Сам по себе он не авантюрист, однако благодаря его пристрастию люди постоянно на него обращают внимание: вот его отправили психушку, чтобы излечиться от пагубной привычки, вот он помогает в разработке атомной бомбы в США. И именно поэтому на все его приключения смотреть очень интересно и весело, так как сам он не рвется никуда ехать, однако Аллан оказывается очень полезен различным влиятельным людям, поэтому все равно умудряется побывать в самых разных местах и заниматься самыми разными делами, от постройки атомной бомбы до шпионажа. Остальных персонажей я считаю лишь неким антуражем для его путешествий, хотя некоторые из них тоже запомнились, как например, милый старичок Юлиус, однако больше всего приковал мое внимание именно главный герой. Опять же хотелось бы похвалить юмор в данной картине. Помимо того, что главный герой сам по себе не может не вызывать улыбку, здесь нас просто ждут различные юморные ситуации, в основном завязанные на невероятных стечениях обстоятельств, которыми пронизан весь фильм. При этом главный герой еще вначале фильма говорит, что 'Очень легко строить планы... Однако все выходит не так. Жизнь такая, какая есть.', что еще раз подчеркивает всю комичность дальнейших событий. Также в фильме присутствует немалое количество чернушного юмора, хоть я не особый любитель чернухи, однако в этой картине он смотрелся очень гармонично и радовал глаз. Так что огромное спасибо за поднятое настроение. Актеры, музыка и прочая лабудень. О технической стороне фильма говорить особо много у меня не получится, так как я почти что не обратил внимание на такие вещи, фильм смотрел на одном дыхании, и ничто в техническом плане глаз не резало. Опять же, это не боевик, экшна не особо много, поэтому операторская работа здесь не очень заметна, разве что только красивые виды на Бали вышли. Про актеров тоже говорить много не получится, так как опять же ничья игра не резала мне глаз, все смотрелись очень приятно, каких-то неожиданных лицевых кульбитов не выдавали. Про музыку скажу тоже немного, в этом фильме вся звуковая часть лишь создает атмосферу, просто слегка дополняет происходящее на экране, каких-то особо выделившихся треков не заметил, музыка довольно спокойная, как и подобает данной картине, как мне кажется. Остальные технические моменты нареканий не вызывают. Итог. Итак, что мы имеем? Очень забавную и милую историю об очень интересном человеке, который, сам того не ожидая, успел за свою жизнь сделать такие вещи, о которых другие могут лишь мечтать, повстречал в живую таких людей, которых другие видели лишь с картинки. При этом в фильме можно даже выделить такую простейшую мораль, что ожидать от жизнь стоит чего угодно (помнится, в книге 11/22/63 за авторством Стивена Кинга переводчик привел такую фразу: 'Жизнь может развернуться на пятачке'), хотя я вообще не уверен, что фильм создавался, чтобы донести какую-то мораль, скорее цель была создать добрый и веселый фильм-биографию выдуманного человека с каплей чернухи. Что у создателей и вышло. 9 из 10!
'Смотрится легко', 'душевное кино', 'простой и приятный фильм' - действительно, фильм очень лёгкий, душевный, я насчитал всего - то шесть трупов, незначительный пустячок, который конечно же не может испортить впечатление от этого воздушного, кружевного кино. Весь мир - дурдом, все пациенты в нём - дебилы. Такова исходная установка создателей фильма. Слабоумные бандиты - байкеры ищут чемодан набитый миллионами, за ними охотятся имбецилы - полицейские, чемодан украден стариком - дегенератом, и снято всё это волшебство кинематографистами - олигофренами, заново переписывающими историю XX века. Увлекательно? Первые двадцать минут смотрятся неплохо, затем дурашливость происходящего начинает утомлять, а второй час экранного действа просто раздражает. Что за нудные придирки к фильму комедийного жанра? Ведь 'Столетний старик..' - комедия? Да, комедия, но снятая с лёгким налётом засранства, и очевидным лукавством. Обратили внимание на то, как трактуют образы политиков двадцатого века создатели фильма? Франко, сорок лет сладострастно насиловавший Испанию, показан безобидным любителем винца и танцев, энергично вращающим пухлыми бёдрами под аккомпанемент зажигательной музычки. Гарри Трумен выведен как слюнявый пацифист дурашливо радующийся созданию атомной бомбы: ваше изобретение прекратит войны на планете Земля! Тот самый Трумен, миролюбиво разбомбивший два очага агрессии на планете - Хиросиму и Нагасаки, странно, что за такие подвиги в деле борьбы за мир, ему не дали Нобелевскую премию. Все эти мелочи простительны, зато советское руководство показано верно - в 1945 году Сергей Миронович Киров пирует со Сталиным (не беда, что он был убит ещё в 1934, ради пьянки со Сталиным можно и воскреснуть на денёк). Гулаг, расстрелы заключенных, осуществляемые походя, злобный грузин во главе страны - чувствуете вкус пещерной русофобии (все эти либеральные мантры: Сталин хуже Гитлера - конечно хуже, вот если бы проиграл войну..) а, патриоты? Но ведь это детали, а что же главный герой? Он - ровесник века, его квинтэссенция, он и есть двадцатый век. Каким его показали создатели? Все помнят Карлссона из сказки Астрид Линдгрен, очаровательный хам, эгоист, любитель варенья, плюшек, и весёлого хулиганства. Подросший Карлссон (кстати у него есть имя - Алан), варенью предпочитает текилу, а невинным манипуляциям с плюшками - динамит. Причины его девиантного поведения раскрывает профессор расологии Люнберг: мальчик - ярко выраженный дегенерат, гуманизмом будет перерезать ему семявыводящие потоки, чтобы не наплодил мелких карлссончиков. Таким образом, главный герой - кастрат - дегенерат, обожающий взрывчатку и горячительные напитки. Морально устойчив, сотрудничает и с ЦРУ и с КГБ, пьянствует с Франко, Труменом и Сталиным, и во всём руководствуется глубокомысленным заветом мудрой мамочки: всё есть, как есть, всё будет как будет. Режиссёр с приятной слуху фамилией Хернгрен снял очень чистое, романтичное кино (слониха садится человеку задницей на голову - какая пастораль), фильм проникнут идеями гуманизма (человека заморозили в холодильнике, зато без кровопролития, Ганди был бы доволен), много лирических сцен, например у моря: многоопытный евнух поучает мальчика - колокольчика (ни разу ни динь - динь) как покорить бесформенную красавицу Гуниллу. Романтика, лирика, комедия... 3 из 10
Слишком длинное название картины скорее отталкивает, чем привлекает, на первый взгляд, но не все так однозначно. Ясно одно, что фильм с таким именем никогда не забудешь точно. А в сущности, кто он? - столетний старик, который вылез в окно и исчез?..Обыкновенный человек с необыкновенной судьбой или наоборот. Но комедия, скорее не о нем, а о том, что наша жизнь полна немыслимых курьезов и ярких неожиданностей и поворотов судьбы, а если серьезно, то недвусмысленный намек режиссера на человеческие пороки и прочую атрибутику трусливой, грубой, глупой, алчной человеческой личности превосходит все ожидания и подано в исключительной манере трагикомедийного жанра, хотя и не ново. Мы это уже видели. А фильм и впрямь далек от голливудских клише. Кинокартина, хоть и блещет черным юмором, но отнюдь не бездумна. Теплую симпатию вызывает главный персонаж - Аллан, не лишенный обаяния, силы и грации, который очень любил своего кота Молотова (демонстрация добродетели). А старичок оказался построптивее многих, еще не выжил из ума, что лишний раз подтверждает зловредную аксиому о влиянии возраста. Наблюдать за ним одно удовольствие: простота, граничащая с интеллектом, доброта вкупе с чувствительностью и жизнелюбие с неподражаемой стойкостью, К тому же короткие шутки с серьезным лицом не могут не завоевать любовь этого редкого и необычайно удивительного персонажа. Вдумчивый зритель быстро устанет от однообразных, хоть и в меру гротесковых шуток, но если немного отвлечься от передачи образов, а сосредоточиться на режиссерском подтексте, то внешний вид картины (вполне вызывающий уважение), как и техническая сторона, способны настроить зрителя на приятный, без сожаления просмотр. В общем и целом, фильм неоднозначный, и можно поспорить с теми, кто критикует его в алогичности. Отнюдь. Может, кино и не вызывает сильных, запоминающихся эмоций, но, собственно, и задумка режиссера в другом: стереть грани между двумя крайностями: трагедией и комедией посредством стилистических составляющих. Из эстетических деталей моему глазу особенно ничто не запомнилось, разве что скандинавские пейзажи, и то пунктиром. И все же улыбку вызывает акцентуация авторов-создателей на поиске: вот только кого?!. .или чего?!..и вот здесь и начинается самое смешное и интересное. Вы цените острый юмор? Любите нечто неординарное или драмам предпочитаете легкие комедийные жанры? Тогда это кино для вас. 7 из 10
'Столетний старик, который вылез в окно и исчез' - экранизация книги модного шведа Йонаса Йонассона (биографическая справка сообщает нам, что он теперь живет где-то в Швейцарии), снятый в 2013-м году в большой европейской копродукции, где засветилась даже Россия. Две вещи вызывают безусловный интерес - неизбежное сравнение с 'Форрестом Гампом', вторая, не менее явная - с криминальными постарантиновскими драмами, изрядно приправленными черным юмором (из первых фильмов Гая Ричи сюда, например, перекочевал Алан Форд, чей персонаж запрыгнул в кадр словно прямиком из 'Большого куша', сохранив и пластику, и лексику мафиозного босса Кирпича). Как мы помним, в 2001-м году, уже имея на руках сценарий сиквела, Земекис отказался снимать продолжение 'Форреста Гампа', мотивируя это тем, что 'мир слишком изменился' и старому герою, объединяющему время и пройденный путь, в нем не место. Но оно (место) пусто не бывает - и вот на смену Форресту, воплотившему, как писали критики, несмотря на всю свою интеллектуальную девственность, лучшие национальные качества американцев ('честность, храбрость и верность'), приходит старик Карлссон - кастрат в легкой степени деменции с патологической страстью ко взрывам. Подвести итоги века доверено ему. Франко, Сталин, Трумэн и даже Горбачев появляются во флешбеках, а сама история — набор нелепостей, где есть непременный чемодан с деньгами, несколько трупов, живущий в трейлере цирковой слон и несколько характерных персонажей второго плана, окружающих главного героя и, так или иначе, символизирующих новую реальность. Фильм мне скорее не понравился, чем понравился. Он затянут, сюжетные повороты преодолевает как по колдобинам, шутки натужны, гэги туповаты. Но, сдается мне, авторы хорошо знали, что делали — и это в каком-то смысле оправдывает потраченное время. Рефлексия — зло, плыви по течению, частное важнее общего, настоящее важнее будущего: примерно так определены симптомы болезни, которыми больно современное общество. Постмодерн по прежнему смердит, отравляя воздух, а столетний старик передает свой опыт следующим поколениям - сиквел последовал, Голливуд готовит ремейк. Рецепт, видимо, выпишет кто-то другой.
Уже на 5-6 минуте фильм вдруг начинает творить странные вещи. Старик просто берёт и ворует чемодан. Банально ворует. Но в фильме это преподносится как шалость и блажь старика. Но и до этого и после мы убеждаемся, что старик в принципе адекватно воспринимает происходящее. Он - вор. А дальше события принимают такие обороты, что невольно задумываешься, что когда ему лишали возможности иметь детей - были ПРАВЫ. И когда его сажали в сумасшедший дом, тоже были правы. И выпустили зря. Он - убийца, предатель сразу нескольких 'родин', помощник создателя атомной бомбы, пьяница и 'морально отсутствующий человек'. У него нет ощущения морали, правильности\ложности своих поступков и действий. Это главная линия, проходящая через весь фильм. С одной стороны она позволяет показать 'смешные' события в жизни, но с другой это как минимум смотреть на все эти преувеличения тошно и отталкивающе. Очень много русских в фильме, и они показаны не просто кустарно, а буквально русофобски. Неужели это обязательно надо было вставлять в фильм? Здесь кто-то сравнивает этот фильм с Форестом Гампом. Это буквально кощунственно. Форест был обделен умом, но он был безумно добрым и открытым к людям человеком. В его жизни всё упиралось в созерцание, действие и любовь. А вот в этом вот убогом старике нет ничего кроме 'сладковатого запаха скорой смерти'. Он за свою жизнь не сделал ничего доброго людям, из-за него погибали люди, рушились страны, создавалась ядерная бомба. Итог: жалко, что не показали смерть этого старика. Это был бы единственный момент в фильме, которому стоило бы аплодировать. 3 из 10
'Всё есть, как есть, и всё будет, как будет' - последние слова умирающей матери стали для Аллана главным девизом и единственным руководством на всю оставшуюся, очень долгую жизнь. Так и следовал он им, ни о чём никогда не задумываясь, не беспокоясь, ничего не боясь и ни о чём не жалея. Главный герой картины - настоящий баловень судьбы. Слушая рассказ прожившего целый век старика, не устаёшь поражаться обилию самых невероятных, порой безумных событий и приключений, случавшихся с ним практически непрерывно. Сам он реагировал на всё с одинаковым спокойствием: 'будет так, как будет'. Судьба же откровенно развлекалась, из любой, даже самой безнадёжной ситуации выводя его с минимальными последствиями. Которых Аллан, в силу собственной инфантильности, и не замечал. Нельзя сказать, что старик был безвольной аморфной амёбой, наплевавшей на собственное 'я' и просто плывшим по течению. Нет. Если иное положение не нравилось ему, вдруг что-то надоедало или казалось неправильным - он без всяких раздумий и сожалений бросал всё на месте и отправлялся искать новый смысл. Аллан жил той самой свободой, до которой подавляющему большинству из нас недосягаемо далеко. Свободнее него в фильме был, пожалуй, только полоумный брат Альберта Эйнштейна, при помощи которого неунывающий Аллан целый год пытался сбежать из застенок ГУЛАГа. Действуя спонтанно и по наитию, говоря только то, что думал, наш бравый дед порождал своими поступками цепную реакцию из множества удивительных совпадений, кульминация которых была подобна одному из столь любимых им взрывов, которые он устраивал направо и налево. Какие-то - подобно шашке динамита, иные же - похлеще ядерного взрыва. В саму возможность которого, как нам показывают в фильме, Аллан вносит ощутимую лепту. создатели ленты проводят своего героя через множество значимых исторических событий, знакомят его со многими, самыми разными, ключевыми фигурами ХХ-го века. Более того! Аллан не просто принимает краткое участие в тех самых событиях. Он оказывает на них непосредственное влияние, всегда оставаясь за сценой, но при этом фактически меняя историю. Просто замечательная картина с очень интересным, нескучным сюжетом, прекрасно поставленная, отлично снятая и поданная. Достойная актёрская игра, удачное музыкальное сопровождение, яркая картинка - всё в этой ленте радует и оставляет исключительно положительные впечатления. И, в отличии от отвратительных 'Очень плохих парней' (которые являются комедией исключительно в воспалённом восприятии своих создателей), обладает действительно смешным чёрным юмором. 10 из 10
Стоит смотреть Вам этот фильм? Как ответить на этот вопрос? Очень просто – если Вы с упоением в детстве слушали расскажи о жизни своих дедушек и/или бабушек, воспринимали их мир, как приключение сквозь время, где Вы один из главных героев, то, однозначно, этот фильм для Вас. Вспомните этот ощущение в кругу семьи, когда рассказывают о временах столь давних, что это уже кажется сказкой. Да, сказка порой страшная, порой невзрачная, порой абсурдная, или совсем не походит на правду. Но ведь минуло столько лет, и каждый из нас рассказывает только то, что ярче всего отразилось в его жизни. Будет это правдой? Ответа нет, так как это просто история из жизни, или Вы будете своим внукам рассказывать, как стояли возле кухонной плиты и готовили суп, или что хуже, перекладывали бумаги из одной стопки в другую? Так и в этом фильме. Не стоит обижаться на его историческую неправдоподобность. Прежде всего человек прожил жизнь, которую он пронес сквозь сто лет и эта жизнь была для него такой, какой он хочет одарить нас: сквозь Испанскую революцию, Американскую мечту быть первыми, стремление СССР доказать, что они –первые и так далее. Среди этих исторических событий, которые легли в учебники истории, есть огромное количество маленьких подвигов и свержений людей, таких же как Вы, но имен то нет. Так почему нельзя собрать сотни маленьких историй каждого человека и назвать их всех «Аллан»? Аллан - это каждый из нас! Бунтарь своего времени и творец истории, который об этом даже не задумывается. Аллан – это все то светлое, что мы помним о своих дедушках и бабушках, пусть и не всегда их поступки были такими красивыми, но ведь главное – для Вас они были героями. Только эти герои не написали книг, не издали мемуары. Все они – Алланы, которые прошли сквозь историю и оставили в ней след. С этим фильмом можно окунуться в те времена, когда распитие чая за семейным столом всегда сопровождалось историями. Историями Вашей семьи.
Каким бы был 20-й век в облике человека? Человек, который проходит свой путь, принимая участие во всех значительных событиях в стиле Форреста Гампа (Хотя IQ у него намного больше 75). ЧелоВек, который проходит спокойно, неспеша и худо-бедно достигает до своего конца, сохраняя свою страсть к взрывчаткам. «На меня много кто кричал. От дежурных по станции до диктаторов... » Не горюй, друг! Людям свойственно быть недавольными, поэтому они кричат на тебя. Наверно, вот так представляет его Юнас Юнассон. А творческая группа представила все это в виде фильма, где много серьезных вещей ловко спрятано в легкую, яркую приключенческую комедию. Этот фильм очень похож на другие популярные фильмы (для себя я отметил больше 3), но, несмотря на это, он получился довольно-таки не плохо. Рекомендую, но не очень. 7 из 10 P.S. Если не смотреть этот фильм, вы не потеряете многого, но если посмотрите, хорошее времяпровождение будет обеспечено.
- Вам скучно, одиноко и вы 100-летний шведский пенсионер? Тогда вам точно в окно! - велит Феликс Хернгрен, и если вы послушаетесь его мудрого совета, то уж точно не пожалеете! Совершенно случайно наткнувшись на этот фильм, я сразу поняла, что не буду переживать о потраченном времени. И мне действительно не пришлось. Добрая, красивая и по-настоящему приятная кинокартина, не претендующая на неземные похвалы, но при этом обладающая одним весьма немаловажным качеством - она вселяет надежду, поднимает настроение и просто заставляет задуматься об увиденном. А если поконкретнее, то мне понравилось все: от названия (такого длинного, но содержательно-ироничного) до самых последних минут этой такой веселой и вместе с тем трогательной истории. Для любителей европейских фильмов и, конечно, скандинавских-тут есть все. Сюжет, юмор и красивейший киноряд с глубоким философским смыслом. Понравилась и работа главного героя, которому пришлось 'постареть' ради данного кинопроекта на целых 50 лет, и ему мастерски удалось это перевоплощение. Таким образом, перед вами не просто очередная 'угарная' комедия, но фильм, который порой заставляет улыбнуться, а порой - действительно задуматься о скоротечности времени и смысле уходящих дней. А вот что действительно странно, так это то, что 'Столетнего старика' все почему-то сравнивают с 'Форестом Гампом' и даже с 'Отелем Гранд Будапешт'. Единственное найденное мною сходство -это дух приключений во всех этих фильмах. Однако, если присмотреться повнимательнее, то сразу становится понятно, что у каждого из них своя атмосфера, своя история и, несомненно, своя душа. 9 из 10 и без всяких сравнений! Так чем же занять себя на склоне лет? -для начала просто посмотрите в окно.
Этот фильм совершенно случайным образом появился у меня в ленте новостей в социальной сети. Обложка и название напомнили недавно вышедший фильм с участием Джонни Ноксвиля «Несносный дед». Рейтинг высокий, отрицательных рецензий нет, почему бы и не посмотреть. В общем-то и ожидания у меня были увидеть что-то, сумасшедшее и невероятно смешное. Но тут все намного тоньше, это не просто комическая история, эта история с моралью. Суть истории в том, что столетнему старику совершенно надоело сидеть в комнатке два на два в доме престарелых и он решил сбежать и отправиться куда глаза глядят в прямом смысле этого слова. Он не строит планы и маршруты, они едет и идет туда, куда судьба ведет его. Путешествие проходит просто отлично, по пути старик прихватывает чужой чемодан и встречает не менее сумасшедшего, но немного моложе старика. Итак их уже трое, столетний старик, его новый друг преклонного возраста и чужой чемодан. Конечно же чемодан не простой и именно поэтому в погоню за стариками отправляются бандиты, которые готовы на все, чтобы заполучить обратно то что им принадлежит. Ну а беспечные старики путешествуют по окраинам и собирают новых членов своей туристической команды. Несмотря на всю комичность происходящего и параллельные забавные флешбэки в молодость главного героя, все же было скучновато и уныло. Тут нет сумасшедшего юмора и реально нелепых ситуаций. Не было таких моментов, когда хотелось смеяться в голос. Да я достаточно часто улыбалась, но хотелось бы такого юмора, когда хочется хвататься за живот и задыхаться от смеха. Увы, в этом фильме такого не будет. Но вместо этого будет замечательная история о том, как добро побеждает зло при этом самым необычным образом, будто сам Бог прокладывает дорогу нашим путешественникам и все беды их минуют. Больше всего мне понравилось то, что фильм безумно напоминает наши фильмы. Все так похоже и такое чувство что снималось у нас. Такие же домики, те же березки в лесу, очень похожие машины и люди, ну один в один как русские. Единственное что несхоже с нашими фильмами, так это цветоустановка, она более мягкая нежели наши снимают. А в целом один в один. Я это все к чему. Дело в том, что наши фильмы постоянно ругают, они все плохие и сняты плохо и сценарий дурацкий и картинка противная. Но этот фильм про столетнего старика точь-в-точь наш фильм «Елки». Схожесть сюжета, в плане невероятных приключений, неадекватных людей и абсурда всего происходящего и та же окружающая обстановка. Так вот несмотря на всю схожесть с российскими фильмами, этому фильму ставят 7 балов, а нашим фильмам ставят низкие оценки. Почему такая несправедливость? Где-то я даже читала, привези нашего человека в небольшой грязный городишко России и скажи что привез в окрестности одной из Европейских стран, он обязательно начнет восторгаться этим местом не обращая внимание на всю грязь и ужас окружающий его, ведь это же Европа. Хороший, но немного затянутый фильм. Из минусов это попытка в очередной раз очернить русских глупыми шутками про Сталина, ГУЛАГ и атомную бомбу. В целом смотреть интересно, старик рассказывает забавные моменты своей жизни.
Ещё одна неплохая попытка переоценить историю страны, сквозь призму жизни одного героя. Что-то в духе 'Загадочной истории Бенджамина Баттона', или 'Большого маленького человека' с Хоффманом. Откровенный стёб над ханженством европейской толерантности уже зиждется в названии банды 'Never Again'. Для тех кто не в курсе - это лозунг, означающий неприятие кокой-либо формы фашизма(кошмарного сна многих европейцев). Потом стерилизация ГГ- аллегория на скандинавский темперамент(стоит вспомнить что Мадс Миккельсен в интервью по фильму 'Охота', охарактеризовал скандинавский характер словом 'кастрированный'). Брат Близнец Эйнштейна в ГУЛАГе(фантазия в духе Воннегута), как вариант судьбы учёного, живи он в России. Досталось тут всем странам, Испании в том числе: в лице болтливого революционера- таково представление европейских северян о южанах. Также прошлись по бессмысленности образования, которое средний житель может получать без толку, вплоть до сорока лет. Ну и конечно не обошли стороной идейный нейтралитет, но финансовою вовлечённость Швеции в мировых конфликтах (эпизоды про Франко, атомною бомбу, разрушение 'Берлинской стены'). Герой подрывал сначала мосты, а потом и экономику, чистый интерес, ничего личного!