Навстречу шторму: отзывы и рeцензии

danminorka
danminorka18 августа 2014 в 20:43
Не поймёшь, любит нас или нет Мать-природа?

После долгих лет не хождения, и попыток пойти в кинотеатр, наконец-то сбылась мечта. Последний «Ледниковый период», видевший в июле 2012 года с братом, теперь можно считать не последним. Теперь о главном Знаете, я не понимаю одного. Почему? Ну почему уже более четырём тысячам людей не нравится «Навстречу шторму»? Из-за не оригинальности? Возможно. Из-за того, что короткий? Не факт. Или просто, вы очередной кинолюбитель, который разочаровался в кинематрографе? Не исключено. Я не оскорбляю других пользователей. Нет, что вы. Я такой же, как и вы. Со своим вкусом и мнением. Просто отнеситесь к этому со спокойствием и пониманием. Что имеем? 1. Команду смельчаков-документалистов, гоняющихся за стихией, как бык за красной тканью. 2. Учеников школы, которые также документируют себя и своих друзей, а также родных и близких, чтобы послушать себя через 20 лет после выпускного. 3. Я извиняюсь, отмороженных сельских экстрималов, снимающие свои сумасшедшие видео. 4. Ну и конечно, без него никуда – торнадо, жадно поедающий всё на своём пути. Ничего не обычного не заметили? А я заметил. Это камеры. А точнее любительские съёмки, из которых фильм состоит, ну буквально на 95%. Такой вот необычный ход, который, вполне, подходит для запечатления происходящего. Им вполне можно пополнить полки псевдодокументалистики. Теперь же сами персонажи. Как не странно, но к сожалению, ни одного знакомого мне актёра или актрисы не были мне знакомы. Единственный – это Нейтан Кресс (Фредди из «АйКарли»). Парень вырос, и даже подкачался. Так ему лучше. Ну и сама его роль Трея в фильме вполне заинтересовала. Если бы не его брат Донни (Макс Дикон) который помогал своей милой подруге Кэйтлин (Алисия Дебнем-Кэри), и, разумеется, торнадо, он бы выключил камеру сразу же по окончанию речи для выпускников от директора школы (Скотт Лоуренс), который, почему-то, сильно напомнил мне Барака Обаму. Вообще мне понравились все актёры без исключения. Каждый такой особый, что можно писать диссертацию на 20 страниц. Но думаю, многие меня поймут. Так что «просто ребята молодцы». Теперь производство Стивен Куэйл – протеже Джеймса Камерона, снявший вместе с ним документальный фильм «Чужие из бездны» и самостоятельно продвинулся в карьере продолжением «Пункта назначения». Так что снова тут дело пойдёт о спецэффектах. Вот если честно, если исключить 4-5 моментов, то я действительно поверил, что торнадо настоящий, и ломает настоящий дом, поднимает машины, ну, в общем, крушит всё подряд. Особенно понравился момент, когда торнадо подняло все самолёты, стоящие в аэропорту. Прям не знаю, на фоне такой катастрофы, это выглядело так мило. Будто летающие в невесомости без сознания птицы. Также хочу сказать, что я даже много полезного узнал из фильма. Но не буду разглашать этого, чтобы уже не посчитали спойлером. Что же, подведу итог. Мне фильм очень понравился. Я не назову его эталоном фильмов-катастроф, но среди многих фильмов, выпущенные в 10-е годы, он уже сам себя может назвать эталоном, присоединившись к своему «дедушке» «Смерчу». Всё супер. Сюжет, актеры. Все прекрасно. 10 из 10

KnightOfTheDarkness
KnightOfTheDarkness9 августа 2014 в 14:41
Рядом с бурей, мнение о «Into the Storm»

Было интересно посмотреть 'Навстречу шторму', если его конечно я бы так перевел, но не сказать, что ожидания зашкаливали. И как банально не звучало - это было из-за отсутствия промо компании к фильму, по сути был тизер и трейлер из которого было ясно, что это фильм-катастрофа, и дело имеют с смерчами и большей инфы не было - это пошло только на пользу Питт главный в команде 'охотников за торнадо', который жаждет доснять фильм своей жизни. Казалось бы такое явление несет только смерть и разрушения, а кому-то это забава. В свою очередь Гарри - зауч школы и отец двоих детей, которому так же предстоит борьба с торнадо, только это не забавы ради и славы, а для спасения. И их пути пересекутся в городке Силвертон, и станут одной общей целью - выжить и спасти, как можно больше людей. Что касается сценария, то первая часть фильма была нудной и достаточно провальной, сложно было понять персонажей и их безрассудное поведение. Но когда в фильме появилась динамика, тогда уже стали наблюдать осмысленность действий, и какую-то цепочку событий. Не сказать, что бы интригующую, а достаточно прагматичную, но последовательную. Действительно вторая часть фильма смогла его оживить, и смотрелась на одном дыхании, когда все части сюжетных линий объединились в одну. В целом фильмы-катастрофы достаточно дорогое зрелище, сложно вспомнить фильм, который бы стоит меньше 150млн, даже взять фильмы прошлого века: 'Смерч', 'Пик Данте', 'Армагеддон', но в последнее время катастрофы снимал только Эммерих, бывали конечно более бюджетные варианты, к числу которых относиться и 'Навстречу шторму'. По началу действительно фильм выглядел достаточно дешево, но далее пошел классический фильм катастрофа. Природа рвет и мечет, прекрасная визуальная картинка, местами отличнейшие сцены, Смерчи выглядят действительно здорово, звуковое сопровождение отлично подобрали под картинку. Действующий лиц тут много, остановлюсь более детально на ключевых: Ричард Армитедж - не король гномов, а всего навсего зауч, по сути в плане важности ключевой персонаж в команде, Что касается развития ? Его особо нету, он практически сразу был подан в хорошем свете. Сару Уэйн Кэллис - помним ее в 'Побеге', тут у нее такая же роль, как и у Ричарда - достаточно правильная, с соответствующими моральными ценностями. Можно сказать, что персонажей отыграли хорошо, но они достаточно скучные. Мэтт Уолш - здесь все куда получше в плане развития, персонаж эволюционирует по ходу всего фильма. Подростки в фильме отыграли не плохо, кроме двух, которые просто бесили по ходу всего фильма, когда появлялись в кадре. Как вердикт к фильму, то с натяжкой дам зеленый свет фильму, ибо все таки вторая часть вытягивает фильм, в ней и динамика, и развитие сюжета, и экшен на хорошем уровне. Есть конечно у фильма минусы, но все получилось не плохо, прочитав пред критику перед просмотром, ожидал увидеть хужее. Смотреть Вам или нет ? Зависит, как относитесь к фильмам-катастрофам. 7 из 10

TheWallflower
TheWallflower7 августа 2014 в 16:13
Торнадо! Раз, два, три, четыре, пять!

Очередной фильм-катастрофа, нацеленный на зрителя с фантазией, ожидающего массового разрушения, красивый визуальный ряд и хороший триллер. Те, кто ожидал именно этого, получат свое и останутся довольными. Если же вы ожидаете большего, то это фильм не для вас. Не стоит ожидать гениальности или глубокого смысла, хотя тут он присутствует. Смысл простой и лежит на поверхности, зрителю стоит лишь внимательно смотреть и слушать. Первое, и может самое важное, это спецэффекты. Они создают и поддерживают жуткую атмосферу, которая продлится до самого конца фильма. В отличие от тех же недавно вышедших Стражей Галактики, где спецэффекты по большему счету значат перестрелки, погони и космос, тут нужно было сильно постараться, чтобы все выглядело более-менее реалистично. Шторм, торнадо, ветер, небо – все это было реализовано на высшем уровне. Выделяются также и эпичные кадры с огненным торнадо, пожирающим все, что стоит на его пути, или огромным торнадо, который поднимает даже самые тяжелые предметы. В этом фильме есть целый комплект торнадо, так что, если вы действительно хотите их разглядеть, советую пойти в кинотеатр. Еще одним положительным моментом является парочка бесшабашных дружков, которые не имеют работу, и весь день напролет пьют снимают видео, в надежде кинуть их на YouTube, получить миллионы просмотров и стать реальными звездами. В конце им несомненно это удастся. Эти двое привнесли в фильм такой элемент, как юмор, который, по сути, в таком фильме не ожидается. Ход удался, зрители были удовлетворены, жуткая атмосфера время от времени разряжалась. Фильм конечно предсказуемый, и в нем найдется место для голливудских штампов, в дополнение к главному сюжету – спасти себя и остальных от безжалостной стихии. Фильм коснется темы семьи, причем целых двух. Гари, безумно тоскующий по своей погибшей жене, был строг со своими сыновьями, и сожалеет о том, что не уделял им должного внимания. Элисон постоянно вспоминает о своей пятилетней дочке, которая осталась дома и вот уже как три месяца ждет маму с работы. Есть тут и капелька подростковой любви, немного непонятной и не развитой до конца. В подростках же бурлит кровь, они хотят всего и сразу, но в то же время не решаются даже сделать первый шаг. На трагичном фоне и осознании возможной смерти трогательно выглядит видео снятое ими для своей родни. Несмотря на весь масштаб трагедии, на огромные разрушения и потери, есть тут и сильный человеческий дух присущий такому типу фильмов, который сломит все. Герои намерены бороться до конца, не сдаваться и выиграть. А в финале будут типичные объятия и признания, ну может быть еще осознание того, как дорога жизнь и близкие тебе люди. В итоге получился легкий, если можно так выразиться, фильм, который объединяет людей, и на экране, и по другую его сторону, ну или хотя бы намекает на это. Но, ведь важнее тут зрелище, на нем сделан упор.

K S Morgan
K S Morgan10 августа 2014 в 07:17
Торнадо в современной Америке

Я всегда неровно дышала к фильмам-катастрофам, так что, завидев трейлер, тут же поспешила в кино. Настроилась на лучшее, и в итоге, как ни странно, лучшее и получила. Фильм - замечательный. Я бы дала ему определение классический, потому что тут есть всё: необыкновенная красота и разрушительная мощь природы, искренние переживания главных героев, толика юмора, помогающая ненадолго разрядить обстановку, самопожертвование, любовь. И всё идеально в меру, ни с чем не переборщили. Кому-то начало показалось затянутым - лично мне было интересно познакомиться с героями, вникнуть в их проблемы и заботы. Понравилась семья отца и двух его мальчиков - классическое современное семейство: сосредоточенный на работе отец, сыновья, ни на миг не выпускающие телефоны из рук и беззлобно подкалывающие друг друга. Группа охотников за торнадо, где почти все одержимы единственной мыслью: сделать красивый и уникальный репортаж. Смотришь на них и понимаешь, что действительно есть такие сумасшедшие трудоголики, которые до последнего игнорируют опасность и пытаются выполнить свое задание. Мне понравилась история с оператором Джейкобом, который сначала явно с неохотой занимался съемками и панически боялся торнадо, а потом, в какой-то момент, поддался запалу остальных и как одержимый начал снимать огненный смерч. Увлекся настолько, что забыл обо всём остальном, об элементарной безопасности, а когда вспомнил, было уже поздно. Также мне очень понравились прощальные монологи Донни и Кэтлин. Вижу, многие считают их затянутыми и пафосными, но давайте будем откровенны - если бы у вас была возможность сказать последние слова своим близким, вы бы тоже думали 'эх, поскорее бы сдохнуть, а то их задолбает это слушать'? Сейчас настало то время, когда части определенных зрителей всегда всё будет казаться клише и банальщиной, что не покажи. Фраза 'я люблю тебя'? Клише! Мольба 'только не умирай' и радостные слезы, когда любимый человек приходит в себя? Клише! Героическая смерть ради других? Тоже клише! Да, некая пафосность в фильме есть - но я не услышала ни одной фразы, которая заставила бы меня усмехнуться и подумать: 'Да кто так говорит в жизни?' Монологи составлены непосредственно и искренне, я поверила и прониклась ими. Самая главная юморная линия фильма - двое безработных психов, жаждущих добиться популярности на youtube. Это настолько сейчас актуально - меня окружает куча народу, всё время пытающихся снять странные видео и стать известными благодаря ним. Никогда этого не понимала. В фильме показывается яркий пример того, чем в итоге заканчиваются такие опыты. Эта парочка каждый раз смешила и убивала меня - и остальной зал - своей бесшабашностью. Давно я искренне не смеялась в кинотеатрах. Я подозревала, что в конце они отделаются лишь царапинами - дуракам везет, и была очень рада, когда так и случилось. Женщина сзади меня даже сказала: 'Слава Богу!'. Забавно получилось, конец что надо. Фильм замечательный. Он полностью соответствует тому, что от него ожидаешь. Это не глубокая философская драма, это не вещь, ломающая мировоззрение, уникальная по сюжету - нет, это увлекательный, красочный триллер, про группку самых обычных людей, со своими проблемами и сложностями. Искренне желаю удачи этому фильму в прокате. В последнее время выходит так мало хорошего. 10 из 10

Anjy Lee
Anjy Lee12 августа 2016 в 14:35
И унесёт вас далеко и надолго, если не будете слушать родителей!

'Навстречу шторму' фильм - катастрофа! Снятый по мотивам 'я всегда с собой беру видеокамеру'. Не знаю, хотела бы я оказаться в момент шторма на улице, с камерой в руках да ещё и снимать его начать. Страшно как-то. А вот героям фильма что-то не особо страшно было, иначе бы стали они снимать его на расстоянии нескольких метров. Одно дело, если это учёные, с профессиональной аппаратурой, а другое дело - обычные люди. По фильму были и те и другие. Поэтому можно увидеть картину разными глазами. По сюжету всего лишь за один день невероятное «нашествие» смерчей практически уничтожило городок Сильверстон. все его жители были отданы на растерзание непредсказуемым и смертельно опасным торнадо, и при этом метеорологи говорят, что худшее еще впереди. Большинство ищут убежища, в то время как немногие смельчаки идут навстречу стихии, испытывая себя: насколько далеко сможет зайти «охотник за торнадо» ради одного единственного — зато какого! — снимка. Снимка, о боже, это каким надо быть сумасшедшим, что бы не бояться смерти, но снять торнадо. И ведь в фильме мы видим таких смельчаков. Фильм-катастрофа, это тебе и стихийное бедствие и человеческая драма, без которой, кстати, в фильме не обошлось. Я бы даже сказала так, шторм - это 30% фильма, а драма - 70%. Но как же хорошо всё вышло в паре. Честно сказать, я засмотрелась, так сильно я не переживала со времен 'Войны миров'. И за мальчика, который убежал, и не послушал родителей, и попал в западню, и за чувака, который хотел сделать этот злополучный снимок, и вообще за весь этот город, который настигло торнадо, да не одно. Вернусь ещё раз к теме шторма. Это было страшно. По мне, так очень хорошие спецэффекты. Хорошая обработка звука. Закладывало уши, и на каких то моментах я вообще закрывала глаза от страха, от страха за людей. Я впервые ощутила правдоподобность картины. Ощущение - документального фильма. И как же в конце фильма я вздохнула с облегчением, когда всё наконец успокоилось. В общем, смотрите фильм, равнодушными не останетесь, переживать точно будете. Спецэффектам говорю - да! Эмоциям - да! Просмотру до мурашек - да! 8 из 10

Руслан Данилин
Руслан Данилин28 декабря 2015 в 07:40
Фильм про супер шторм

Сейчас фильмы-катастрофы это редкость. А фильмы про торнадо и смерчи ещё реже появляются на наших экранах. Если не ошибаюсь, то единственный фильм про торнадо, который я смотрел, назывался 'Смерч', вышедший в далёком 1996 году. И вот, спустя много лет появляется 'Навстречу шторму'. Сюжет этого фильма определённо прост: на небольшой американский городок надвигается самая мощная буря, которую мир раньше не видывал. И есть такие люди, которые не остановятся ни перед чем, чтобы сделать снимки этого разгула стихии. В начале фильма сценарий немного хромал: было скучно смотреть на все повседневные, бытовые дела и проблемы. И, кажется, что весь фильм будет таким же. Но, как говорится, первое впечатление бывает обманчивым: в дело вступают смерчи, и становится понятно, что ты пришёл именно на фильм - катастрофу. Сразу, кстати, нужно добавить о нововведении, которое несвойственно фильмам этого жанра. Это документальная съёмка. Мы привыкли видеть её в различных фильмах ужасов. Да, пусть это было и неожиданным, но, как ни странно, съёмка пошла только в плюс фильму. Благодаря ей мы, как бы, переносились в атмосферу бушующей непогоды. Даже 3D не нужно. (Может быть, именно поэтому режиссёр Стивен Куэйл не снял фильм в этом формате) Актёрская игра, в принципе, была нормальной. Правда, из всех актёров я знаю только Торина Дубо... Ричарда Армитеджа, который известен по роли Торина Дубощита в трилогии Питера Джексона 'Хоббит'. И конечно, хочется похвалить визуальную и звуковую составляющую фильма. Все смерчи в фильме выглядели очень правдоподобно. Бюджет фильма составил 50 миллионов долларов, что в разы меньше чем у других блокбастеров, а уровень визуальных эффектов ничуть не хуже. Странно, не правда ли? 'Навстречу шторму' получился весьма хорошим фильмом в своём жанре. Он учит нас тому, что не нужно желать себе в будущее большого богатства, славы и знаменитости. Ведь как сказал один из героев: 'Нужно жить сегодняшним днём'. Я с этим согласен. Оценка: 8 из 10

FloydP
FloydP2 апреля 2017 в 13:44
Странные ощущения

На такие фильмы, как 'Навстречу Шторму' натыкаешься случайно, как правило они висят в списках 'Похожие фильмы' и ничего большого не ожидаешь, особенно вдоволь насладившись мировыми хитами - катастрофами. Я положительно отношусь к этому жанру, потому что катастрофа - это всегда масштабно. К сожалению, в случае с этим творчеством масштаб событий ушел на задний план, уж очень много негативных моментов. Выбранный стиль съемки 'с руки', а так же нарезка кадров с камер видеонаблюдения, 'мыльниц' и прочих девайсов резко вызывает чувство просмотра канала ТВ-3. Динамику подчеркнули только события, но никак не метод съемок. Ведь жанр совсем не псевдодокументалистика и не документалистика, и раз так, то к чему эти игры? Из-за этого я, как зритель, очень быстро начал теряться в ходе событий. Попросту не ясно, кто снимает сейчас? Еще эти бредовые вставки с секьюрити камер... Черт, вставка фреймов, таймкода и эффект сепии не особенно преобразовывают кадр в 'специфичный'. Выглядит глупо, и только. Потом эти рэднеки с мыльницами... уф, утомительно Актеры - работающие на полставки студенты театральных курсов. Заинтересованности в действе не обнаружено ни у кого, за исключением опытных Ричарда Армитеджа и Сары Кэллис. Диалоги по сценарию - наиглупейшие. Действия героев по сценарию - еще более глупые. Здесь экстремальная ситуация, у людей либо паника, либо слаженность действий, а у этих ребят - сценарий. Такое ощущение, что смерч категории F4 - F5 - это просто дуновение ветра и вообще даже не рядом. О хорошем. Весь фильм - это грандиозная отсылка к великому 'Смерч' 1996 года, Яна де Бонта. Я рад тому, что те, кто посмотрят 'Навстречу шторму' попадают в категорию людей потенциальных будущих зрителей 'Смерч'. Если так, то этот шедевр обзаведется новыми фанатами. Сравнение этих фильмов возможно и необходимо, и объективно рассуждая, тот, что вышел спустя 18 лет как раз таки и тянет на уровень 1996 года. То есть 'Смерч' далеко опередил своих подражателей в будущем. Музыка. Это был самый классический аудио фон. Ничего лишнего, подогревает действие, умеренно держит темп и настроение. Грамотная работа, отлично вписывающаяся в сюжет. Отдельное спасибо и плюс. Резюме. Рецензия - серая, фильм - серый, средний балл в 6.2 говорит о незаурядном и нетребовательном зрителе. Это самая настоящая пятерка, классическая. Ничего плохого, ничего хорошего. Этот фильм второй раз не посмотрю еще лет десять или не посмотрю вовсе. Еще один плюс - это желание пересмотреть 'Смерч'. Просто фильм, на 5 из 10

Time_30
Time_307 декабря 2014 в 18:15
Навстречу дубовым актёрам и банальности сюжета.

Особенной любви к таким фильмам, о разрушительной природе я не имею. Для меня это точно такой же фильм, как и все остальные. Такие фильмы как: 'Послезавтра' и '2012' мне понравились. Очень редко выходят фильмы с подобной тематикой, да и особенного успеха они не испытывают, можно сказать, такие фильмы относятся к уже забытому кинематографическому жанру, к которому уже никакой режиссёр, ни каким образом не хочет притрагиваться. Слишком это тяжёлый жанр 'катастрофа' постоянно натыкаешься на какие-то косяки и прочую банальность, поэтому такие фильмы большая редкость. И вот в 2014 году, я увидел трейлер этого фильма. Должен сказать, трейлер был очень впечатляющим. Ураган разрывал всех и всё, огненный ураган, всё это заставляло поверить в то, что фильм будет как минимум хорошим. Но посмотрев на маленький бюджет, имя неизвестного режиссёра, который снял мерзопакостную пятую часть 'Пункта Назначения', актёры на задних планах тоже не радовали. Ждал простую, обычную, но зрелищную картинку, в принципе мои ожидания оправдались, но всё же назвать фильм хорошим, не могу, а сейчас расскажу вам свои впечатления и негодования на счёт этого фильма. Плюсы (+): Визуальные эффекты: зрелищный фильм, ураганы, красивые виды природы. Ураган из огня. Всё это не даёт мне повода назвать фильм плохим. Плюсы (+): Актриса Сара Уэйн Кэллис, хорошая актриса, многим она знакома по роли Лори, из сериала 'Ходячие Мертвецы'.По мне, именно её игра лучшая во всём фильме. Потому что она любимая актриса, ну и выделить можно актёра Ричарда Армитеджа, неплохая игра, неплохой персонаж. Большее сказать не могу. Плюсы (+): Операторская работа очень хороша, именно благодаря ей фильм смотрится атмосферней и живей. Ты реально веришь в то, что это настоящий торнадо, и в то, что им действительно сейчас не везёт и их вот, вот и накроет. В общем, операторская работа сильная сторона всего фильма. А вот теперь пойдут минусы, слишком их много, на некоторые просто не обращу внимания. В основном минусы придирчивые, так что, те кто хотят посмотреть этот фильм с хорошим настроением, то лучше не читайте минусы. Плюсы вас больше заинтересуют. Минусы (-): Сюжет.Ну кто бы сомневался, что в таком фильме 'катастрофа' не будет банального, просто сюжета, избитой морали и глупых персонажей, которые зачёркнут все плюсы и просветы фильма, чёрной краской. Именно из-за такого сюжета, я не хотел смотреть данное кино. Писать сюжет я пожалуй не буду, если интересно, прочитайте сами на КиноПоиске. Просто распишу свои впечатления от него. Так, как фильм является 'катастрофой' в нём есть персонажи-люди, которые всячески пытаются спастись от надвигающегося бедствия и разрушительного урагана, который уничтожает всё на своём пути. Да, соглашусь когда были сцены с ураганом я просто прилипал к экрану, но когда показывали никчёмных, неинтересных людей, тем более в основном фильм на них и строится. Мне кажется, что в подобном жанре кино, не нужно слишком завязывать сюжет на отношениях, конфликтах и прочей банальности. Не надо было показывать паренька, который влюбился, не надо было показывать школьного директора, да и саму школу, а надо было просто показать ураган, и всё, большее и не требовалось, но нет, мы покажем взаимоотношения во всех подробностях, чтобы зритель переживал. Это не драма и не мелодрама, это приключенческий триллер 'катастрофа'. Минусы (-): За исключением актрисы Сары Уэйн Кэллис и актёра Ричарда Армитеджа, всё, остальные актёры это пустые и проходные болванчики, не имеющие ничего за спиной. Говорить или что-либо писать о них вообще нет желания. А актёры сыгравших придурков, вообще отвратительны, и некоим образом не смешны. Я даже не знаю как их зовут. Пожалуй с проходными актёрами закончили. Минусы (-): Не было, как токового хорошего саундтрека.Да вообще, всё музыкальное оформления фильма улетело на ветер. Минусы (-): Банальность и Счастливый конец.Особо чего-то писать о них то и нечего. Пожалуй закончу, но всё же в каком-то образе фильм хорош.Смотреть его не тяжело, да и не скучно, время пролетает незаметно. Да и в конце концов, где вы еще увидите как огромный ураган сносит всех наповал! Смотреть: всем тем, кто хочет отдохнуть от драм, и особо не напрягать мозги. 6 из 10

ProActor
ProActor16 августа 2014 в 10:05
'Очередная зачистка одного из Штатов'

Решил в конечном итоге оценить 'Навстречу шторму' на 7-ку, хотя изначально от киношки ничего не ждал и в кинотеатр выбрался с неохотой и подозрениями. Однако, несмотря на средний бюджет, перед нами полноценный фильм-катастрофа. Конечно, на фоне мегаблокбастера '2012' этот может показаться дешевой пародией про смерч. В фильме хватает забавных сцен, идиотизма и слабых режиссерских находок. Чего только стоит бред про бронетачку, которая создана для помещения ее в самое сердце торнадо! Но тут зрительское мнение поделится на мой взгляд на два лагеря: если вы ждали серьезную катастрофу в духе какого-нибудь 'Знамения' или 'Явления', вы ошиблись. Это не тот случай, перед нами просто рядовой приключенческий фильм про буйство стихии в одном из американских штатов. Финальные кадры реально впечатляют, торнадо тут нарисовали таким, каким он и должен быть. чтобы напугать даже спецов в области природных катаклизмов. Он запросто сносит дома, школы, поднимает в воздух самолеты и грузовики. Ха-ха, но при этом один из героев в большой внедорожнике спокойно проникает внутрь смерча и даже остается в живых в течение нескольких секунд) 'Навстречу шторму', конечно же, и обязательно повествует о семейных ценностях. Путь есть привычные кадры с американским флагом, и даже двойник Обамы в одной из сцен. Но должен отметить, что например, отец одного из главных героев тут выставлен не привычным дебилом-паникером, а вполне себе 'крепким орешком'. То-есть, особого голливудского пафоса тут не наблюдается. Есть немного детского сада с участием тинейджеров, которых завалило на какой-то порушенной фабрике, а также парочка фриков, которые пытаются пролезть на ютуб за счет бердовых трюков. Но думается, это было сделано с целью немножко потянуть время и разбавить хронометраж, в ожидании кульминации. С актерами все ок, слава богу не истратили все 50 млн. на гонорары, а пустили добротную часть на отрисовку спецэффектов. Киношка получилась не затянутая, с кучей прикольных эпизодов и парочкой действительно впечатляющих. Посмотрел в кино с удовольствием, но конечно, до того же 'Смерча' этому фильму далеко. Даже спустя столько лет, Голливуд еще не до конца научился повторять успех культовых фильмов-катастроф. Но уверен, что любителям смерчей, цунами и прочих катаклизмов 'Навстречу шторму' порадует. Такие фильмы сейчас, кстати, выходят не чаще раза в год, поэтому рекомендую посмотреть.

pavlo2
pavlo212 августа 2014 в 10:45
На улице дождик, На улице слякоть, А им все равно…

На улице дождик, На улице слякоть, А им все равно... Идут они вместе, Один у них танчик, Снимают кино... 'Навстречу шторму' повествует нам историю рождения, развития и смерти самого большого торнадо на Земле. Да, я пишу именно об этом, а не о заурядной и неинтересной истории 'охотников за торнадо'. Со сценариями у фильмов-катастроф всегда были проблемы. Ведь обычно для таких фильмов продюсеры просят написать их своих сыновей лет пяти. И наш НШ не обошел этот недуг. Сюжет высосан из пальца. Нас постоянно отвлекают от главного персонажа (смерча) вечным нытьем главных героев. Которые ведут себя так, будто созданы по книжке 'Сценарий для чайников. Клише к созданию образа'. Переживать им особо не хочется. Да и не нужно! Чтобы разбавить плач главных героев, ввели в фильм двух дебилов. Причём, называя их дебилами, я делаю огромный комплимент. Уж слишком они недоразвиты... Чересчур... С куском хлебной корочки диалог состоится куда удачнее. В попытке сделать свою белку маниакально преследующую орех и веселящую зрителя - получились выродки, которые на свою gopro хотели снять торнадо изнутри, прославиться на весь yotube и перетрахать каждую зрительницу их творчества. Уж не знаю, как говорит Ричард Армитедж (отец, завуч) в оригинале, но то, как его озвучил 'голос Северуса Снэйпа', заслуживает отдельного разговора. Такого крокодильего спокойствия я не видел со времён Кристиан Стюарт. Разобрана по кирпичикам его школа, город на гране тотального разрушения, его сын умирает. На все это реакция тождественна голосу Хокинга 'о боже' (как видте, без восклицательного знака). Видимо роль мага сказалась на Рязанцеве ( актёре озвучки) и заколдовала его магией 'херовус безэмоциональнум актёрокедавра'. У фильма крайне много 'косяков'... больших и маленьких. Например, в автомобиль метеорологов не догадались на экраны мониторов вставить РАЗНЫЕ анимации, и нам пришлось весь фильм лицезреть как машина по GPS куда-то вечно поворачивает... Даже если она стоит на одном месте. Очень серьёзные у создателей проблемы с физикой... Перечислять неохота. И множество всяких мелочей, вроде стен из покрашенного пенопласта. Но вся та грязь, которой я полил сюжетную составляющую фильма, с лёгкостью перекрывается масштабностью и реалистичностью спецэффектов. Я пришёл смотреть на смерч, и я его получил! Торнадо развивался по ходу фильма. Начал с небольшого вихря, потом перешёл в эффектнейший огненный смерч. Да! Это было что-то! А позже он разросся до необъятных размеров. Радиус был величиной с футбольное поле. Герои больше минуты находились внутри этого гиганта, уничтожающего всё на своём пути. Путешествие моей души в пятки, помимо ' мясистой' картинки, сопровождала отличная звуковая дорожка. Смотреть такое нужно только в кинотеатрах... Достаточно качественных кинотеатрах, иначе же время проведенное перед экраном пройдёт в пустую... Ведь 'Навстречу шторму' - это аттракцион с пустым и ненужным сюжетом, в котором интересно наблюдать за развитием не героев, а спецэффектов. К просмотру рекомендую каждому любителю ярких и качественных кадров. 7 из 10 P.S. Зацепил режиссерский юморок. В моменте разрушения одного из поселков торнадо закрутил огромную фигуру рекламной коровы. Такой вот стёб над стандартной мычащей коровой в урагане.

Nigan
Nigan3 июня 2017 в 20:35
Навстречу шторму

Фильмы катастрофы занимают особое место в сердцах зрителей. Такие удары стихии как землетрясение, наводнения и смерчи происходят регулярно и интерес к ним очень большой. Но вряд ли найдутся люди которые захотят оказаться в эпицентре таких событий. Другое дело кино. Испытать подобные ощущения на экране безопасно, но потрепать себе нервы можно более чем реально. Отсюда такая популярность подобных картин. Молодой режиссер Стивен Куэйл выпустил очень качественный и действительно впечатляющий фильм катастрофу. Картина рассказывает про гигантский шторм атаковавший маленький провинциальный городок. В центре сюжета группа охотников за торнадо. Они одержимы этой стихией и в отличии от большинства бегут не от неё, а ей навстречу. Их задача сделать снимок смертоносного смерча изнутри. Картина снята в популярном нынче жанре found footage, где большая часть событий представлена как материалы снятые на ручную видеокамеру. И сделана она очень изобретательно. Атмосфера ленты создана весьма реалистичная. Эффект присутствия настолько сильный, что сам ощущаешь себя внутри смертоносного шторма. Визуальная часть представлена на самом высоком уровне. Отличная операторская работа включает в себя потрясающие кадры стихии. Танец нескольких смерчей, огненное торнадо, а также невероятная съемка супер урагана изнутри. Все сделано настолько красиво и талантливо, что оторваться от экрана невозможно. Специалисты по визуальным эффектам и художники постарались на славу. Лента во многом вторична и использует многие кинематографические штампы. Но это нисколько не раздражает. Так как развлекательная составляющая настолько сильна, что о всех недостатках картины быстро забываешь. Отсутствие звезд первой величины идет ленте только на пользу. Самыми заметными являются очень симпатичная мне актриса и звезда телесериалов «Побег» и «Ходячие мертвецы» Сара Уэйн Кэллис и Ричард Армитидж. Они хорошо справляются с поставленной задачей. Ведь драматургия это не то, для чего следует смотреть данное кино. Навстречу шторму достойный, изобретательный, зрелищный и захватывающий представитель жанра фильмов катастроф. С очень красивой и реалистичной картинкой. Не балующий зрителя сложным сюжетом и философской мыслью, но дарящий незабываемое впечатление. 6 из 10

Lost__Soul
Lost__Soul8 августа 2014 в 17:31
Ветер крепчает

В девяностых на экраны один за другим выходили фильмы о различных природных катаклизмах: 'Вулкан', 'Смерч', 'Пик Данте' - даже 'Ливень', который, формально, являлся криминальным триллером, но по факту демонстрировал ещё одну природную стихию, указанную в названии. Позже были землетрясения и цунами и всё прочее - такие фильмы при качественном исполнении способны не на шутку пощекотать нервы, ведь упор в них делается на реалистичность показанной катастрофы. 'Навстречу шторму' в этом плане повезло ещё больше - создатели уловили модный нынче тренд псевдодокументальной съёмки и решили использовать эту манеру в фильме о торнадо. Правда, снять картину полностью в стилистике мокьюментари у них духу не хватило - есть и 'традиционная' съёмка со стороны, без которой, понятное дело, общие дальние планы с торнадо сильно бы пострадали. А вот от музыкального сопровождения можно было бы и отказаться, ну или хотя бы сделать его не таким навязчивым. Хотя эпический скор от Брайана Тайлера это ещё далеко не главный фактор, благодаря которому градус заявленного реализма существенно снижается. Главная проблема, как обычно, лежит в сценарии, предполагающем весьма наигранное развитие событий и кошмарные слащавые диалоги с претензией на драму вселенского масштаба. Начинается всё, однако, довольно бодро и с дельным юмором (пожалуй, самую удачную шутку можно услышать из уст рабочего, отправляющего 'послание в будущее'). Эх, если бы такая атмосфера сохранилась на протяжении всего фильма, результат был бы уж точно не таким посредственным. Ведь Стивену Куэйлу вполне по силу было держать этот ироничный тон (о чём свидетельствует тот же 'Пункт назначения 5', немного приправленный жёстким черным юмором). Но нет - к великому сожалению, режиссёра вдруг понесло в пучину 'серьёзной' людской драмы, со слезоточивыми предсмертными монологами, от пафоса которых уши в трубочку заворачиваются. Более всего поражает агрессивное стремление фильма сделать 'всё и сразу' и 'прямо в лоб': сценарий так яро пытается выжать из зрителя слезу, что это, естественно, вызывает отторжение и способствует обратному эффекту (в один критический момент так и хочется сказать 'Да умри уже, наконец - только избавь нас от своего нытья'). Всё это спекулирование на эмоциях выглядит наигранно до скрежета в зубах - и никакого интереса к судьбам героев не возникает. Совершенно не понятно, зачем было так давить на жалость и гробить неплохую, в общем-то, идею, подкрепленную вполне достойным визуальным рядом. На фильм идут, в первую очередь, чтобы увидеть грозный торнадо и зрелищные аэродинамические эффекты со всеми вытекающими - и в этом плане посмотреть действительно есть на что. Пусть и не столь много, сколь бы хотелось - ведь сценарий тратит столько времени впустую, тщетно пытаясь в должной мере раскрыть своих героев. Принимая во внимание общую топорность человеческого фактора в сюжете, Стивену Куэйлу стоит выпустить режиссёрскую версию, только не удлинённую, а наоборот - ту, где сцены с ужасающими диалогами и прочая псевдодраматическая мишура, тянущая фильм на дно, будут вырезаны, и можно будет без лишнего раздражения посмотреть на солидную работу специалистов по спец-эффектам. Ну а пока можно лишь констатировать, что у проекта были завышенные амбиции, но сделать достойный и неглупый блокбастер они не помогли. В зависимости от качества продукта, подобные фильмы принято выпускать или в IMAX, или сразу на DVD - и фильм Куэйла, к сожалению, тяготеет ко второму. 5 из 10

Sleeping  With  Ghosts
Sleeping With Ghosts7 августа 2014 в 13:40
SFX

Итак, если взять заезженный сюжет, добавив немного смешных моментов, от которых, например, зал, в котором я лицезрела данное произведение от Стивена Куэйла, гоготал, не побоюсь этого слова, немножко американских флагов в самом конце фильма, то что мы получим? Безусловно, данный расклад некоторым напомнит многие киноленты, которые были сняты под таким же 'соусом'. Начнем с того, что фильм сам по себе очень даже хороший, в нем есть положительные сцены, из которых можно извлечь пару важных мыслей, которые многих побудят на какие-никакие, но шаги. Смысл фильма в неповторимости дней, в том, что, живя повседневной жизнью, стоит уделять должное внимание семье, близким, друзьям и родным. Добро властно над злом, сила в единстве, помощь ближнему — все это, безусловно, заслуживает отдельного внимания, благодарности создателям и сценаристам. Бывает так, что весь актерский состав зависит от игры одного или двух актеров, которые добавляют картине энтузиазма, а актеры-новички начинают проявлять свои способности намного лучше в такой атмосфере. Здесь же хорошо справился Ричард Армитедж, который был в роли занятого отца-одиночки; сыграл не больше, но и не меньше, ну а за это можно и руку пожать, лучше это, чем ничего. Сара Уэйн Кэллис была прекрасна, не будем это скрывать, актерская игра была достойная, искренняя и добрая. Все актеры раскрыли только часть персонажей, остальная часть осталась вне сюжета. Быть может, это хорошо, однако было ощущение, словно сидишь и вертишь картинку, которая переливается и меняет изображение, и вот ты хочешь перевернуть ее, дабы посмотреть на то, что изображено на обороте, а там пусто. Ну и сама графика была стоящая, профессиональная, приятная глазу, действительно огромный плюс фильму, однако стойте! Фильмы, которые снимались раньше, в более раннее время, без спецэффектов были интересными и красивыми, а это все потому, что режиссеры весь свой талант вкладывали в фильм, а за деньги, что делается сейчас, можно сделать иллюзию, без существенных наполнителей. Что за продукт без полезных элементов? В самом начале фильма была надежда на эпичный сюжет, но все оказалось слишком приземленно и сыро, а главное — предсказуемо. Банальный любовный сюжет среди подростков; мне хочется добавить, что таких историй о любви очень много, и ладно бы они были, но отличались чем-то особенным, но многие режиссеры 'так видят' самую искреннюю любовь, повторяя друг друга раз за разом. В итоге мы получаем самый примитивный сюжет о двух подростках. Несостыковки во временном пространстве этого фильма многих насторожат. Иногда создавалось впечатление, словно одна сцена застывала, останавливаясь на каком-либо моменте, переходя к другим персонажам в иной ситуации, и вновь оживала, когда мы возвращались к самой первой сцене, но время шло, а герои стоят так же, как и прежде. Присутствие в этой истории пропадает, так как находишь такие нелепости в фильме. Реализм в данной картине пугал меня. Люди, получая какие-то травмы, в следующих сценах ходили как ни в чем не бывало, торнадо поднимал самолеты, но не главных героев. Да что уж говорить, в этом фильме даже люди выживали после попадания в торнадо, о чем можно еще вещать?.. И эти все мелочи складываются в фильм, они наполняют его, а впечатление от таких глупостей сразу же портится! Фильм на один раз, его можно посмотреть, полюбоваться спецэффектами, взглянуть на виды природы, которые захватил хронометраж. 2D — ради этого я с самого утра направилась в кинотеатр в ожидании чего-то особенного и отрешающего, а получила много вопросов к режиссеру и сценаристу. Добрый фильм, но он похож на торт, который помазан сладким кремом, внутри которого много джема с одной стороны, а с другой никаких сладостей нет. Если хочется чего-то особенного, то лучше пропустите этот фильм. Моя оценка фильму, исходя из всех плюсов и минусов, очень мягкая и доброжелательная: 6 из 10

1991vika
1991vika19 августа 2014 в 05:51
Больше, чем просто фильм-катастрофа!

Фильм «Навстречу шторму» кардинально отличается от других фильмов-катастроф хотя бы тем, что полностью опровергает теорию качества и количества затраченных денежных средств! Низкие оценки к фильму заранее настраивают зрителя на то, что от полуторачасовой ленты ждать многого не приходится… Но, вопреки сложившемуся мнению, фильм способен поразить, причем поразить положительно! Банальная история с непослушанием детей-подростков плавно переливается в миссию спасения, которая хоть и выглядит, как сцена с изрядной долей пафоса и героизма, но все же смотрится на одном дыхании! Эта картина из разряда тех фильмов-катастроф, которая невольно приводит в трепет, когда крупным планом показывают надвигающийся гигантский шторм, способный поднять в воздух многотонные самолеты, словно игрушки. Необычным для данной тематики фильмов становятся и сентиментальные сцены, заставляющие почувствовать слезы на глазах. Конечно же, финальная сцена с «глазом торнадо» просто великолепна! И хоть картина оканчивается трагически (впрочем, данный факт сыграл очень существенную роль, чтобы картина из жанра триллера не превратилась во второсортную драму), но смысл ленты, который пытался донести Стивен Куэйл, смысл борьбы до победного конца, вопреки здравому смыслу и инстинкту самосохранения, передан прекрасно! 9 из 10

Hitman47
Hitman4730 октября 2014 в 15:04
Разрушительные силы матушки природы

Несмотря на то, что разрушительные торнадо, смерчи и ураганы являются для американцев привычным природным явлением, они не так уж популярны в Голливуде. И если сразу же отбросить в сторону трешевые проекты студии Asylum «Акулий торнадо» и его сиквел, то на ум приходит лишь «Смерч» Яна де Бонта 1996 года. Столь зрелищный представитель жанра фильма-катастрофы и совершенно непопулярный у Голливуда. И лишь благодаря набирающей популярности в последние годы документальной манере сьемке о торнадо вспомнили в 2014 году. Картина второго режиссера «Аватара» и постановщика пятой части «Пункта назначения» Стивена Куэйла «Навстречу шторму» напомнит зрителю о разрушительной силе и мощи смерча. Двухминутный пролог картины лишний раз убеждает в сомнительности любительской манере сьемки т. к. камера трясётся изо всех сил и нечего невозможно разобрать. Но все сомнения по поводу выбора сьемки рассеиваются, как только на небе начинают сгущаться облака в вихрь разрушительной силы ветра над головами героев картины. В моменты разрушений зданий многочисленными торнадо и смерчами, картина начинает представлять собой достаточно крепкого представителя жанра. И документальная сьемка подходит фильму, как ни как лучше т. к. реализм происходящего на экране кошмара передается зрителю максимально точно и эффект присутствия очень силен в такие моменты картины. Удивительно, но, несмотря на то, что данный стиль сьемки крепко прижился в последние годы в жанре хоррор, «Навстречу шторму» демонстрирует, что он куда лучше подходит фильмам-катастроф, и в них он действительно работает на зрителя. Благодаря мокьюментари ощущение ужаса от силы разрушений природных катаклизмов усиливается многократно, и ты становишься практически потенциальной жертвой смерча или урагана, а не просто наблюдаешь, а по-настоящему переживаешь за жизни героев. «Навстречу шторму» очень силен спецэффектами и реалистичностью экшен-сцен, но Стивен Куэйл все еще не умеет работать с актерами. И вот тут кроется главная проблема картины. Начало картины кажутся невыносимо скучными из-за бытовых диалогов, которые не несут нечего в себе и лишь заполняют нишу экранного времени. Но стоит немного подождать и фильм подобно небольшому дождику разбушуется до невероятного размера и силы торнадо. «Навстречу шторму» - зрелищный и динамичный фильм-катастрофа о смерчах, подпорченный слабым сценарием, но усиливающий эффект присутствия благодаря мокьюментари. 7 из 10

Богдан Нурисламов
Богдан Нурисламов20 августа 2014 в 09:24
Небывалая воронка

Была ночь. Группа студентов сидела в машине. Один из подростков заметил вдали торнадо, и вышел прямо на дорогу снимать на камеру. Торнадо приблизилось ещё на пару метров, и парня унесло. Приблизился ещё немного к машине с подростками. Стёкла разбились, и машину унесло прямо в торнадо. И вдруг неожиданно пошёл такой гул, какого я ещё никогда не слышал. Так мы и увидели, что сделала самая первая воронка! На этот раз в очередном фильме-катастрофе жертв по мере численности населения было мало. Но всё равно были обиды! Например, мне было жалко Джейкоба, репортёра и одного из «охотников», которого унесло в огненный вихрь только из-за того, что он решил заснять редкое явление природы, и других кто оказался бессилен перед бушующей стихией. Но всё равно фильм не разочаровал! В картине показано очень много торнадо, которых нет пожалуй не в одном городе, и не в одном фильме-катастрофе! Но что меня поразило так это небывалая воронка в конце фильма. Такой воронки я в жизни не видел! По моему мнению это воронка по размеру превышает больше ту что была в фильме «Послезавтра». Если взять фильм «Смерч», то там как раз таки у сильнейших воронок была какая-то загадка, с которой боролась Джо Гардинг, героиня Хелен Хант, и её муж Билл, с которым она разводилась. И зрителю было интересно смотреть на это зрелище! А в фильме «Послезавтра» неважно будь то ли жаркая погода в Лос-Анджелесе, или морозный ледниковый период в городе Нью-Йорке, всё равно воронка была сильная и даже по масштабам интересной! А в фильме «Навстречу шторму» на них было легко смотреть, и они чуть не повергли меня в сон! Но я не остался равнодушен к фильму! Теперь можно не боятся что этот фильм расстроит, или окажет отрицательное влияние на психику. Потому что особых ощущений от сюжета немного на меня не произвело, и от некоторых жертв, которые произошли в фильме, если честно тоже. Но специальные эффекты: торнадо и смерчи в начале и в конце фильма меня впечатлили! В фильме присутствуют двое подростков Ривис и Донк, ищущие адреналин. В начале фильма вместо того, чтобы заниматься нормальными делами эти подростки решили исполнить каскадёрский трюк, перепрыгнув через бассейн облитым бензином, и после подожженным. И всё это они хотели выложить в сеть. Бассейн они сломали, (после, как оказалось, это был бассейн мамы одного из трюкачей Донка) и решили отправиться на поиски новых развлечений. И они замечают «охотников за торнадо», за которыми поспешно следуют. Во время шторма множество воронок, окружают их. И в итоге их унесло ветром нескольких воронок. Мне капельку жалко, этих не разумных, но всё же они сами себя наказали, и тут уж ничего не нельзя сделать! Ричард Армитедж мне очень понравился в роли Гэри Морриса. И эта была его вторая лучшая роль после Торина Дубощита из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие». Надеюсь, он также и дальше будет играть лучшие положительные роли в кино фильмах! Отмечу, что там есть ещё и любовная история между сыном Гэри Морриса Донни, и школьницей Кэйтлин. Кэйтлин – очень красивая девушка, и главный герой Донни хотел бы быть с ней. Донни всё ни как не решался к ней подойти, а во время фильма мне так хотелось сказать ему: «Ну, иди, скажи, что ты её любишь!» Но особого эффекта эта любовь на меня не произвела, и мне оставалось только ждать когда Донни проявит себя ради истинной любви! В фильме есть герой, который гонится за торнадо. Его зовут - Пит – он профессиональный «охотник за торнадо». Можно сказать что он просто ищет адреналин, и способ заработать кучу денег, при этом имея желание быстро заснять торнадо. Но то, как он решил спасти своих товарищей и других людей, пожертвовав собой во время сильного торнадо было просто героически. Мне было немного его жалко. Но зато напоследок он увидел то, что хотел: «глаз торнадо» и прекрасный закат на вершине воронки. Также появляется актёр Скотт Лоуренс, который очень похож на президента Соединённых Штатов Америки. Я не ожидал такого поворота в фильме! Ведь Обама выступает только перед высокоуважаемыми людьми, а не перед простыми школьниками, как это было в рекламном ролике фильма. Я даже подумал: «А не Барака Обама ли выступает перед всей школой?». Мне понравилось, как очень хорошо работала героиня Элиссон над исследованием ветреных потоков. И я поразился их ней слаженной работой о частых появлениях торнадо. Сара Уэйн Келлис нормально сыграла свою героиню, правда не хватило резкости её персонажу, особенно под конец, когда она объясняла директору (которого сыграл Скотт Лоуренс) что нужно выбираться из школы, чтобы не погибнуть от сильного торнадо. А так её персонаж вполне честный и единственный правильный среди других героев. В фильме было очень много жизненных сцен, которые то и дело пробивали меня на добро. Так что больно переживать из-за шторма мне не пришлось! Но за героев, мне немного пришлось! Потому что каждый подвиг, который совершают «охотники за торнадо», это необузданный риск. Заснять торнадо это одно, но попасть под вихрь это совсем другое. И с этим невольно сталкиваются эти герои. Но в конце концов они всё-таки справляются со всеми трудностями, которые им удалось пережить!

Severus S
Severus S13 августа 2014 в 19:57
Как обогнать торнадо на автобусе, или Красота – страшная сила

Я, конечно, наивная и очень доверчивая. Если мне дают фильм «Навстречу шторму», я, имея в багаже любовь к фильму «Смерч» 1996 года, который номинировали на Оскар за лучшие визуальные эффекты, свято верю, что снова взять ту же тему через почти 20 лет – это чтобы хотя бы сделать повеселее и поэффектнее ту самую визуальность, которая была на Оскар. А если в главной роли будет кумир юных дев, то это будет хотя бы так же мило смотреться, как Пирс Броснан в «Пике Данте» (там, правда, вулкан был, а не торнадо, и герой был ученый, а не житель пострадавшего городка, но тоже провинция во всей своей красе, тоже трагическая судьба героя и тоже типа как бы он так нереально хорош собой, что просто не может быть одиноким). Но в случае с творением режиссера Стивена Куэйла и актера Ричарда Армитеджа даже мои наивность и доверчивость не спасают – это ужас ужасный. Причем оба раза. Все полтора часа я сильно хотела оторвать ручки тому, кто написал этот сценарий. И даже не потому, что сюжета нет, а то, что вместо него дали зрителю, вызывает опасения по поводу элементарного отсутствия филологического образования у автора сценария. Ну, подумаешь, решил кто-то подшутить над Джоном Сьютнемом и сказал, что нечто без конца, начала, логики развития событий и более-менее пристойно прописанных персонажей – это и есть текст, по которому можно снимать кино. Ну, повелся мужик, поверил – бывает. Но это еще полбеды. Беда – это когда торнадо резко тормозит у церкви, вероятно, по причине набожности этого самого торнадо. Или когда человек кучу времени под водой проводит, пока его вытаскивают, потом столько же откачивают – и о чудо, он живой и вполне в состоянии идти спасать остальных. Или когда автобусы вполне бодро так обгоняют торнадо, который, вероятно, не только набожный, но и воспитанный – пропускает вперед тех, кто от него убегает. Или когда герой, кувыркающийся в воздухе, за руку держит героиню, сам при этом схватившись за дверцу авто – и торнадо снова отступает, ну вежливый он такой, да. И даже местами милый. Или когда тонущие дети, которых вот-вот накроет вода, скрупулезно записывают послание родителям с философским обоснованием того, как они раньше были не правы, не понимая правильных методов воспитания, которые родители к ним применяли. Или когда сразу после торнадо героиня звонит с развалин городка в провинции дочери – ото суровая у них там мобильная связь, ее никаких стихийным бедствием не нарушишь. Или много чего еще, что заставляло зрителей в зале буквально истерически хохотать весь фильм. Кстати, особенно веселились юные девы, которые пришли на своего кумира и не могли понять, как их кумир может выглядеть так скучно, неинтересно и напрочь асексуально. Понимаю, что смысл фильма не в красоте Армитеджа, но красота – она или есть, или ее нет. И никаким бездарным сценарием факт ее наличия опровергнут быть не может. Я не видела сериалы с его участием, но после «Навстречу смерти» точно знаю – не все в порядке у юных дев с выбором себе любимок-красавчиков, если этот вариант их настолько устраивает, что они даже пошли на это ужасное кино. Ну не из ностальгии же по «Смерчу» и «Пику Данте» они на него пошли, правильно? Значит, на любимого актера. Но лучше бы он тут не снимался – он был как раз под стать убогому кино. Впрочем, остальные были не лучше, но их оправдывает то, что ему единственному хоть как-то прописали образ, остальные вообще играли незнамо что и неясно зачем (разве что героиню еще пытались сделать поглубже, но вышло как у всех). А тут типа трагическая судьба отца-одиночки с сыновьями подросткового возраста, проблема отцов и детей… Впрочем, это я глубоко копаю, создатели фильма настолько серьезно к своему творению однозначно не относились. Потому имеем то, что имеем. И это ужасно. 1 из 10

RomzesXVI
RomzesXVI14 августа 2014 в 20:37
Штормовое недоразумение

Со времён «2012» не смотрел я никаких фильмов-катастроф, даже не припомню, было ли что за это время. И вот такой эффектный трейлер со смерчами, сливающимися в один, поднятыми в воздух самолётами и прочими атрибутами крутого фильма-катастрофы. Самое время восполнить этот пробел, насладиться красивым разрушительным действием. Однако почти сразу начали оправдываться наихудшие опасения, сопровождающие такие фильмы — боязнь, что всё лучшее из картины было занесено в трейлер. Так и вышло. Но это, как выяснилось, было ещё полбеды. У фильма не оказалось хребта. Того, на котором строится любая мало-мальская картина. Не было ни центрального героя, ни второстепенных, никак не обозначена хоть какая-то линия: любовная, драматическая, да какая угодно. Ничего. Диалоги поставлены на уровне студентов 1 курса театрального училища, да и то, возможно, это завышенная оценка. Они не то, что ни о чём, глупее трудно было услышать. Режиссёр решил пойти на шаг, который ранее приносил успех другим режиссёрам, снять фильм в документальном стиле. То есть замах у него был, как минимум, на «Район №9», в худшем случае на «Монстро». Но, чтобы из этого вышло что-то путное, надо было прописать удобоваримые диалоги, написать сюжет, ну или найти своего Шарлто Копли. Но ничего не было сделано. На главную роль взяли Ричарда «Дубощита» Эрмитэджа, которого, судя по всему, такая проходная роль самого не заинтересовала. Он не был похож на своего средиземного героя ни внешне, ни, что более важно, по игре. Абсолютное равнодушие ко всему: от страха за собственную жизнь до желания спасти своих родственников. Про остальных актёров вообще говорить не приходится. В фильме, где нет сюжета, актёры тоже не нужны. Разве что двое забавных недоумков, которые, казалось, ещё чуть-чуть и крикнут 'ТАГИИЛ'. Остальное - только графика, графика, а пауза между графикой заполнена разговорами не весть о чём. В плане самой катастрофы, однако, режиссёрские находки всё-таки были. Огненный смерч — этого точно ещё не встречалось. Это было довольно впечатляюще. А финальный мега-смерч, собранный из нескольких маленьких, который поднимал в воздух самолёты, такой крутизны нельзя не отметить. И это всё, за что можно похвалить картину. «Навстречу шторму» даже нельзя назвать проходным фильмом-катастрофой. Это более низкий уровень. Это не фильм. Это набор картинок, приправленных роликами из ютуба. Ни драмы, ни трагедии, ни сюжетной линии, никаких нестандартных решений, и очередное откачивание утопленника прямым массажем сердца с искусственным дыханием. Сказать, что это неудача, не сказать ничего 4 из 10

RiverHolden
RiverHolden7 августа 2014 в 12:56
Я изучаю торнадо всю свою жизнь; такого – еще никогда не было ©

Цените «Hard Rain» и «Superfire» ? Соскучились по «The Day After Tomorrow» ? Посмотрите! Отличный фильм-катастрофа, который не оправдал ожидания, а намного их превзошел. «Into the Storm» - глоток свежего воздуха для ценителей качественных фильмов-катастроф. Но эта картина – выходит на новый уровень. Даже несмотря на некую вторичность идеи, сюжет оказался настолько проработанным и захватывающим, что невозможно оторваться от происходящего на экране. Забудьте все то, что знаете о фильмах подобного жанра. Это не просто набор спецэффектов про разрушение. Это кино со смыслом. Режиссура. Стивен Куэйл, дебютировавший с удивительным «Superfire» и порадовавший с «Final Destination 5», который был бы шедевром в своем жанре, если бы не ошибки сценаристов, снова удивил своей потрясающей работой. Это человек, который знает, как снять настоящую катастрофу; не просто снять, а показать нам, заставить нас поверить в то, что все происходящее – реально. «Навстречу шторму» очень впечатлил меня; взгляд режиссера на то, как все должно происходить и выглядеть очень привлекает и просто притягивает к себе. Сценарий. Джон Сьютнем – новичок в этом, если можно так выразиться. Казалось бы, после среднего сценария «Evidence» и банального «Step Up All In» не следовало бы ждать ничего примечательного, особенно для фильма, ожидаемого как обычное «экранное шоу». Я ошибся! Это не «экранное шоу». Это настоящий фильм. Фильм, в котором есть проработанный сюжет и четко прописанные диалоги. Конечно, как и в каждом фильме, здесь есть персонажи-клише; типичные ситуации и поведения героев, но это нисколько не портит впечатления от просмотра. Сюжет интригует с самого начала. Взаимоотношения героев, их цели и ожидание предстоящего события - не позволяют заскучать и оторваться от просмотра. События развиваются очень логично и в энергичном темпе, а это заставляет зрителя находиться в напряжении и с нетерпением ждать, что же произойдет дальше. Смотря этот фильм, переживаешь за каждого, целую жизнь, словно находишься по ту сторону экрана. Конечно же, экшн – неотъемлемая составляющая этого фильма, которая еще больше притягивает к себе. Это фильм для тех, кто сможет проникнуться безысходной, ужасной и одновременно завораживающей атмосферой. Оператор. Очень хочется отметить работу оператора Брайан Пирсона, впечатлившего своими съемками ранее упомянутого «Final Destination 5». В «Навстречу шторму» он, кажется, превзошел самого себя. В фильме действительно тяжелые съемки и сложные ракурсы, как для актеров, так и для оператора, который просто превосходно смог показать нам каждый момент; одна сцена в ливневом стоке чего стоит. Визуальные эффекты. Работа художников и специалистов по визуальным эффектам в этом фильме просто на высоте. Спецэффекты ни на секунду не кажутся «мультяшными», а скорее наоборот, слишком реалистичными. Смотря на происходящее, кажется, что переживаешь все это и наблюдаешь за каждым моментом, от чего просто замирает дыхание. Особенно эпизоды с любительскими камерами, где заставляешь себя поверить в то, что это всего лишь мокьюментари. Актерская игра. Мне понравилась и она. Всегда был поклонником творчества Сары Уэйн Кэллис, сразившей меня еще в «Prison Break». Ей не очень везло на большом экране, такие ленты как «Whisper» говорят об этом. Ее персонаж женщины-ученой, а точнее метеоролога, получился весьма лаконичным и качественным, не заезженным под голливудские стандарты «пафоса и сверхинтеллектуальности». Мне очень понравилось, как она себя показала. Еще хотелось бы сказать пару слов о Ричарде Армитедже, который немного попал под разряд киношного клише, но справился со своей задачей на отлично. Весьма харизматичный актер. И еще очень хочется отметить игру актеров Макса Дикона и Алисии Дебнем Кери, особенно в сцене под обломками завода. Я им действительно верил и сопереживал. Подводя итог, хочу сказать, что «Навстречу шторму» - не бессмысленный и сильный; потрясающий фильм, который, я надеюсь, станет культовым в своем жанре. Эта картина, несомненно, заслуживает внимания и всегда найдет своего зрителя. Так что, я желаю каждому оценить сие творение и отправиться… Навстречу шторму! Выставляя оценку, я спросил себя: «Пересмотрю ли я этот фильм еще раз?!». ДА! И с удовольствием. Поэтому, однозначно: 10 из 10 (жаль, нельзя поставить выше)

Djerronimo
Djerronimo13 августа 2014 в 10:34
Облачно, возможны осадки в виде автомобилей

Концепция фильма «Навстречу шторму» в своей основе довольно интересна. Взять не слишком заезженную тему смерчей и снять на этой почве зрелищное, но серьезное кино в документальном стиле «Я снимаю с телефона, как в меня летит трактор». К сожалению, из многих занятных идей во время реализации выходят лишь примечательные экспонаты для какой-нибудь комнаты уродцев. Но режиссеру Стивену Куэйлу удалось-таки довести свой фильм до уровня «годный». Конечно, если понимать под этим словом: «могло быть и заметно лучше». В центре внимания картины неполное семейство, готовящееся к выпускному, и группа охотников за торнадо, колесящие по матушке-Америке в поисках хороших кадров и научных наработок. Как водится в таких случаях, наделенный суровым ликом фентезийного короля отец (Ричард Армитедж) не очень в ладах с сыном (Макс Дикон), и только волна разрушительных смерчей, обрушавшаяся на тихую провинцию, способна как-то повлиять на ситуацию и раскрыть отцовскую любовь. Сюжет прост; а персонажи, описание характеров которых компактно бы уместилось на задней стороне билета в кинозал, достаточно стандартны. Запоминаются только две начинающие звезды YouTube сельского разлива с задатками для новой серии «Чудаков». Скрасить далеко не выдающуюся литературную основу фильма помог бы юмор, но, здесь его нарочно выдают крайне дозировано. Интереснее режиссеру попытки нагнать драму. Но, к сожалению, сюжетные ходы и судьбы персонажей угадываются заранее, так что раз за разом внимание на себя перетягивают величественные смерчи, перемалывающие все на свое пути. Спецэффекты и экшен в картине радуют и даже псевдодокументалистика пришлась к месту (она не перетягивает на себя все одеяло, давая дорогу и более общим эффектным планам; плюс камера особо не трясется). Только герои успели прийти в себя от одного торнадо, как с неба на них сваливается новый, запуская в свободный полет грузовики и проглатывая дома. Сцена с разрушением аэропорта вообще достойна отдельного внимания. Присутствует на фоне всего это буйства стихии и нехитрая мораль: цените настоящий момент жизни – будущего никто не ведает (вполне возможно, что через пару часов вас унесет в неведомые дали как Олимпийского Мишку). Стивен Куэйл метил своим «Штормом» в категорию семейного проката (хотя зрелище здесь, конечно, далеко не для всех возрастов), но также и реализовал какой-никакой триллер: сможете и вздрогнуть и поежиться и впечатлиться. Напряженные моменты усилены как раз благодаря эффекту присутствия мокьюментари. Фильм вышел в духе современных блокбастеров: с хорошей картинкой и слабым сценарием. Но, в конце концов, на подобное кино ходят не за тем, чтобы анализировать сюжетные перипетии. Картина справляется со своей развлекательной функцией и, тем более, предлагает достаточно оригинальный киноаттракцион с тематикой торнадо. Если вам поднадоели кинокомиксы или сказочно-фантастические блокбастеры с упором на тех, кто еще только перестал учиться по прописям; если вы нормально переносите фильмы-катастрофы – «Навстречу шторму» попкорн-муви для вас.