В 2014 году я увидел трейлер этого фильма. Должен сказать, трейлер был очень впечатляющим. Ураган разрывал всех и всё, огненный ураган, всё это заставляло поверить в то, что фильм будет как минимум хорошим. Но посмотрев на маленький бюджет, имя неизвестного режиссёра, который снял мерзопакостную пятую часть 'Пункта Назначения', да и актёры на задних планах тоже не особо радовали. Ждал в итоге простую, обычную, но зрелищную картинку, в принципе мои ожидания оправдались, но всё же назвать фильм хорошим, не могу, а сейчас расскажу вам свои впечатления и негодования насчёт фильма. Плюсы (+): Визуальные эффекты: зрелищный фильм, ураганы, красивые виды природы. Ураган из огня. Всё это не даёт мне повода назвать фильм плохим. Плюсы (+): Актриса Сара Уэйн Кэллис хороша, многим она знакома по роли Лори, из сериала 'Ходячие Мертвецы'. По мне, именно её игра лучшая во всём фильме. Потому что она любимая актриса, ну и выделить можно актёра Ричарда Армитеджа(Торин Дубощит), неплохая игра, простой персонаж. Плюсы (+): Операторская работа. Именно благодаря ей фильм смотрится атмосферней и живей. Ты реально веришь в то, что это настоящий торнадо, и в то, что им действительно сейчас не везёт и их вот-вот и накроет. В общем, операторская работа сильная сторона фильма. А вот теперь пойдут минусы, слишком их много, на некоторые просто не обращу внимания. В основном минусы придирчивые, но честные в принципе. Минусы (-): Сюжет. Ну кто бы сомневался, что в таком фильме 'катастрофа' не будет банального, просто сюжета, избитой морали и глупых персонажей, которые зачёркнут все плюсы и просветы фильма начисто. Именно из-за такого сюжета я не хотел смотреть данное кино. Так как фильм является катастрофой в нём есть персонажи-люди, которые всячески пытаются спастись от надвигающегося бедствия и разрушительного урагана, который уничтожает всё на своём пути. Да, соглашусь когда были сцены с ураганом я просто прилипал к экрану, но когда показывали никчёмных, не интересных людей, тем более в основном фильм на них и сосредоточен, становится попросту скучно. Мне кажется, что в подобном жанре кино, не нужно слишком завязывать сюжет на отношениях, конфликтах и прочей банальности. Не надо было показывать паренька, который влюбился, не надо было показывать школьного директора, да и саму школу, а надо было просто показать ураган, и всё, большее и не требовалось, но нет, мы покажем взаимоотношения во всех подробностях, чтобы зритель переживал. Это не драма и не мелодрама, это масштабная катастрофа природы. Минусы (-): За исключением актрисы Сары Уэйн Кэллис и актёра Ричарда Армитеджа все остальные актёры пустые и проходные болванчики, не имеющие ничего за спиной. Говорить или что-либо писать о них вообще нет желания. А актёры сыгравших придурков, вообще отвратительны, и никоим образом не смешны. Минусы (-): Не было как токового хорошего саундтрека. Минусы (-): Банальность и счастливый конец. Ну тут как всегда, сами понимаете. Все здоровы и живы. Самый раз для катастрофы. Пожалуй, закончу. Всё же фильм неплох. Здесь есть на что полюбоваться. Ураган сносит всё наповал. Люди в ужасе бегут от него. Пусть фильм не использует свой потенциал по полной программе, эффектности от этого он не сильно теряет. Побольше бы в фильме катастрофы, да и персонажей получше прописать, цены бы не было.
Фильмы катастрофы занимают особое место в сердцах зрителей. Такие удары стихии как землетрясение, наводнения и смерчи происходят регулярно и интерес к ним очень большой. Но вряд ли найдутся люди которые захотят оказаться в эпицентре таких событий. Другое дело кино. Испытать подобные ощущения на экране безопасно, но потрепать себе нервы можно более чем реально. Отсюда такая популярность подобных картин. Молодой режиссер Стивен Куэйл выпустил очень качественный и действительно впечатляющий фильм катастрофу. Картина рассказывает про гигантский шторм атаковавший маленький провинциальный городок. В центре сюжета группа охотников за торнадо. Они одержимы этой стихией и в отличии от большинства бегут не от неё, а ей навстречу. Их задача сделать снимок смертоносного смерча изнутри. Картина снята в популярном нынче жанре found footage, где большая часть событий представлена как материалы снятые на ручную видеокамеру. И сделана она очень изобретательно. Атмосфера ленты создана весьма реалистичная. Эффект присутствия настолько сильный, что сам ощущаешь себя внутри смертоносного шторма. Визуальная часть представлена на самом высоком уровне. Отличная операторская работа включает в себя потрясающие кадры стихии. Танец нескольких смерчей, огненное торнадо, а также невероятная съемка супер урагана изнутри. Все сделано настолько красиво и талантливо, что оторваться от экрана невозможно. Специалисты по визуальным эффектам и художники постарались на славу. Лента во многом вторична и использует многие кинематографические штампы. Но это нисколько не раздражает. Так как развлекательная составляющая настолько сильна, что о всех недостатках картины быстро забываешь. Отсутствие звезд первой величины идет ленте только на пользу. Самыми заметными являются очень симпатичная мне актриса и звезда телесериалов «Побег» и «Ходячие мертвецы» Сара Уэйн Кэллис и Ричард Армитидж. Они хорошо справляются с поставленной задачей. Ведь драматургия это не то, для чего следует смотреть данное кино. Навстречу шторму достойный, изобретательный, зрелищный и захватывающий представитель жанра фильмов катастроф. С очень красивой и реалистичной картинкой. Не балующий зрителя сложным сюжетом и философской мыслью, но дарящий незабываемое впечатление. 6 из 10
Сейчас фильмы-катастрофы это редкость. А фильмы про торнадо и смерчи ещё реже появляются на наших экранах. Если не ошибаюсь, то единственный фильм про торнадо, который я смотрел, назывался 'Смерч', вышедший в далёком 1996 году. И вот, спустя много лет появляется 'Навстречу шторму'. Сюжет этого фильма определённо прост: на небольшой американский городок надвигается самая мощная буря, которую мир раньше не видывал. И есть такие люди, которые не остановятся ни перед чем, чтобы сделать снимки этого разгула стихии. В начале фильма сценарий немного хромал: было скучно смотреть на все повседневные, бытовые дела и проблемы. И, кажется, что весь фильм будет таким же. Но, как говорится, первое впечатление бывает обманчивым: в дело вступают смерчи, и становится понятно, что ты пришёл именно на фильм - катастрофу. Сразу, кстати, нужно добавить о нововведении, которое несвойственно фильмам этого жанра. Это документальная съёмка. Мы привыкли видеть её в различных фильмах ужасов. Да, пусть это было и неожиданным, но, как ни странно, съёмка пошла только в плюс фильму. Благодаря ей мы, как бы, переносились в атмосферу бушующей непогоды. Даже 3D не нужно. (Может быть, именно поэтому режиссёр Стивен Куэйл не снял фильм в этом формате) Актёрская игра, в принципе, была нормальной. Правда, из всех актёров я знаю только Торина Дубо... Ричарда Армитеджа, который известен по роли Торина Дубощита в трилогии Питера Джексона 'Хоббит'. И конечно, хочется похвалить визуальную и звуковую составляющую фильма. Все смерчи в фильме выглядели очень правдоподобно. Бюджет фильма составил 50 миллионов долларов, что в разы меньше чем у других блокбастеров, а уровень визуальных эффектов ничуть не хуже. Странно, не правда ли? 'Навстречу шторму' получился весьма хорошим фильмом в своём жанре. Он учит нас тому, что не нужно желать себе в будущее большого богатства, славы и знаменитости. Ведь как сказал один из героев: 'Нужно жить сегодняшним днём'. Я с этим согласен. Оценка: 8 из 10
Фильм-катастрофа. Что может быть эпичней? Случайные люди в условиях гибельной стихи борются за жизнь... Звучит заманчиво, но, увы, 'Навстречу шторму' поманил нас только трейлером, и трейлер, как ныне водится, оказался лучше фильма. 1) Персонажи. Чрезвычайно формальные бескровные персонажи и запредельно скучный и занудливый главный герой – замдиректора школы. Герой, который почти не проявляет эмоции. Герой, который вот только что буквально на волосок от смерти зависал в воздухе в потоках разрушительного и всепоглощающего торнадо, а через секунду же спокойно встает с асфальта и без намека на волнение и полученные впечатления начинает звонить по телефону, перемещаться на вполне бодрых ногах и принимать всяческие обыденные решения, проявляя, таким образом, чудеса невозмутимого хладнокровия и бывалости, которым позавидовал бы любой терминатор. Герой, который не дает нам ни единого шанса сопереживать ему, хотя, казалось бы,- маленькие люди, большой торнадо, силы стихии – да всплескивать руками и кричать: ой, боюс боюс! сам бог велел. Ан-нет. Пришел фантастический нежданчик - сообщение от сына? Будем слушать его с каменным лицом, хотя даже сам факт того, что это сообщение вообще пришло - уже из области голливудской фантастики. 2) Содержание. Весь фильм – это просто скучное размазывание машин и домов по полям и лугам, вихри и тучи, дожди и сорванные крыши… и больше ничего. НИЧЕГО. Шоурил. Главные герои в поисках сына самого главного героя довольно неспешно путешествуют на машине между торнадо (а вокруг людей нет, властей нет, и служб спасения тоже почему-то нет). Они так же неспешно находят этого сына и довольно быстро спасают. В процессе этого спасения была какая-то жалкая попытка показать нам саспенс и драматизм ситуации, но удача подвела режиссера и сценариста и на этом этапе. Потому что: очень быстро, довольно банально, диалоги поверхностны и не наполнены личностью, события прилеплены за уши с помощью волшебной смс-очки. Преодоление трудностей – минимальное. События – минимальные. Напряжение – минимальное. Приключения – минимальные. Ни одного по-настоящему серьезного преодоления, ни бобры со стихией, ни борьбы с собственной человеческой беспомощностью. 3) Логика. Школьников ведут в убежище и садят их в середину коридора, по стенам которого стоят металлические шкафы, шатающиеся от ветра. Проще было бы сразу всех убить. Центр тяжести отдельного человека больше, чем центр тяжести самолета (откуда, кстати, их там столько?) или вышки. Штормовое предупреждение не может быть помехой школьным мероприятиям, тем более, если у них такой недалекий замдиректора школы. 4) Итого: скучно, плоско, линейно. Морали нет. Предельных обстоятельств нет. «Навстречу шторму» не затягивает и толком ничему не учит. Фильм настолько рядовой, что даже как-то странно. Звуки раскатистого смерча меркнут под звуками еще более раскатистого храпа.
Что ж! Как только я услышал об этом проекте, то сразу заинтересовался им! Я, как любитель фильмов-катастроф, не мог пропустить сие событие! Да и последним большим проектом о торнадо, как по мне, был далёкий-далёкий 'Смерч' 1996 года, который, кстати, мне очень нравится до сих пор! Трейлер фильма еще больше подогревал интерес к нему! Но было опасение того, что самые захватывающие моменты трейлер 'выдал' и смотреть, попросту, будет нечего! К счастью, это было не совсем так. В фильме остались интересные моменты, при просмотре которых дух завораживало! Думаю, сразу было понятно, что упор в картине сделан на эффекты, а не на сюжет. Последний, если говорить честно, прост и банален: очень сухие персонажи (о которых мы еще поговорим), предсказуемые действия на экране. Но, пожалуй, то, что 'держит' фильм, это история выживания: те страшные условия, в которые попадает человек и пути борьбы за свою жизнь! Для меня это является очень важной частью фильма-кататсрофы, даже, наверное, главной. Всегда нравилось смотреть на эту борьбу и удивляться (не смотря на то, что итог этой борьбы ты уже знаешь из-за простоты сюжета). Персонажи в фильме очень простые и типичные для подобных фильмов! Хочется провести сравнение с фильмом 'Смерч'! Там персонажи были интереснее, были 'живыми'. Они не тупо бегали за смерчем или от него, между ними развивались отношения. Здесь же всё было не так радостно в этом плане! Зато актёры, как я считаю, весьма неплохо справились со своей задачей! Все играли хорошо, никто не переигрывал и не недоигрывал. Актёры в фильме, по сути, все незнакомые (за исключением главного героя и главной героинии и то, для определенного зрителя). Может быть, это и стало одной из причин не совсем удачного выступления фильма в прокате. Ричард Армитедж неплохо сыграл типичного отца, у которого есть проблемы со своим ребенком, которого неплохо исполнил Макс Дикон. Другой актёр, сыгравший его младшего сына, Нэйтан Кресс, со своей простой задачей справился, хотя персонаж его мне не понравился. Сара Уэйн Кэллис уверенно играла главную героиню, метеоролога-исследователя. Если её героиня в 'Ходячих мертвецах' меня жутко бесила, то здесь даже приглянулась чуток. Весьма хороша! Про остальных говорить не буду, они также неплохо сыграли. Между тем, хочется поговорить о визуальной составляющей фильма. Спецэффекты картины были потрясающими. За весьма скромный бюджет в 50 млн.$ 'отбахать' такое наверняка сложно. Огромные торнадо, пожирающие город, были сделаны на высшем уровне. Они были воспроизведены очень реалистично, будто смотришь сводку новостей. Упор был сделан на экшен, и фильм в этом плане был потрясен. Еще, что хочется отметить, так это атмосферу фильма и звуковые эффекты. Все смерчи, как это и полагается, должны сопровождаться громким звуком. Сцены с торнадо были просто с бешенной энергетикой. Благодаря звуку всё удавалось воссоздать очень правдаподобно. Просто 'крышу сносило' от некоторых моментов. И атмосфера фильма была где-то нагнетающей, где-то пугающей. 'Навстречу шторму' - неплохой фильм-катастрофа без особых заморочек с сюжетом и персонажами, но с дикой энергетикой и красивейшими эффектами. Упор на экшен сработал, он получился не тупым как в картинах Майкла Бэя, очень захватывающим и очень реалистичным. 8 из 10
Как я уже писал в комментариях к трейлеру данной картины: 'Насчет 'круче-не круче' судить пока рановато, ведь 'Смерч' Яна Де Бонта даже спустя 18 лет сногсшибательно смотрится, хорош сюжетом и захватывает дух как в первый раз, несмотря на некоторые ляпы. Но с тем, что аудиовизуально 'Навстречу Шторму' выглядит мощнее, не поспоришь - тем более Warner Bros. Жду!' Несомненно, многие (да почти все) крупные фильмы Warner Bros. приходятся по душе многим поклонникам качественного зрелищного кино, да и киноманам в целом. Этот же фильм, ожидаемо, вышел по той же схеме, что и 'Пункт Назначения 5' - еще бы, ведь режиссер Стивен Куэйл, до того, как занялся фильмом о торнадо во всем его многообразии, поставил только один относительно высокобюджетный блокбастер в своей жизни. Он был так же пуст, в нем было так же две по-настоящему хорошо снятые сцены, и несколько неадекватная реакция героев на происходящее. Я не отрицаю - актеры в этот раз хороши, даже те, что совсем молоды, но играть им было нечего. Совсем. Одного серьезного выражения лица даже Ричарду Армитиджу (а он, на минуточку, сам Торин!) было мало, что уж там. О сюжетных нестыковках говорить можно много, но достаточно сказать о том, что местный метеоролог в исполнении Сары Уэйн Кэллис (той самой из 'Доктора Хауса' и 'Ходячих') узнает о приближении одной из бурь не из спутниковых данных, которыми утыкан весь фургон, а из новостного блока, расположенного рядом, телевизора. Вообще, сам дух приключений, равно как и жажда раздобыть неизведанные доселе данные о малоизученном природном явлении, которыми были так сплачены герои фильма Де Бонта, здесь отсутствуют напрочь. Герои фильма Куэйла гоняются за разрушительными вихрями по индивидуальным причинам - кто-то ради наживы, а кто-то ради славы в YouTube. Видимо, об этом и гласит дурацкий слоган фильма: 'У каждого будет свой... торнадо'. Разрушения в фильме впечатляют, но выглядят так же картонно, как и игра актеров, поскольку торнадо не обладает навыками декора и творческого беспорядка, благодаря котором угадываются очертания, разнесенных в щепки, строений. Здесь же все здания, будто, специально опрокинули, предварительно укрепив их тросами, чтобы, не дай Бог, не нанести вред перекрытым асфальтированным шоссе. Вот только режиссер забыл учесть тот факт, что зритель жаждет силы разрушений, а не созерцания аккуратного закадрового труда рабочих съемочной площадки ввиду ограниченного бюджета. Один плюс - полностью цифровые сцены с торнадо, ради которых все же стоит выдержать весь этот набор ошибок. Огненный смерч в кадре появился впервые, равно как и глаз торнадо, и реализованы они прекрасно, но их было ничтожно мало, в том числе, из-за, вставленной в эти моменты, мокьюментари-съемки. Подводя итог, можно сказать 'Спасибо' сценаристу 'Шага Вперед 5' Джону Сьютнему за то, что 'Смерч' Яна Де Бонта был и остается самой сильной и реалистичной картиной о смертоносных вихрях в истории кинематографа, несмотря на свой 18-ти летний возраст. 6 из 10
Со времён «2012» не смотрел я никаких фильмов-катастроф, даже не припомню, было ли что за это время. И вот такой эффектный трейлер со смерчами, сливающимися в один, поднятыми в воздух самолётами и прочими атрибутами крутого фильма-катастрофы. Самое время восполнить этот пробел, насладиться красивым разрушительным действием. Однако почти сразу начали оправдываться наихудшие опасения, сопровождающие такие фильмы — боязнь, что всё лучшее из картины было занесено в трейлер. Так и вышло. Но это, как выяснилось, было ещё полбеды. У фильма не оказалось хребта. Того, на котором строится любая мало-мальская картина. Не было ни центрального героя, ни второстепенных, никак не обозначена хоть какая-то линия: любовная, драматическая, да какая угодно. Ничего. Диалоги поставлены на уровне студентов 1 курса театрального училища, да и то, возможно, это завышенная оценка. Они не то, что ни о чём, глупее трудно было услышать. Режиссёр решил пойти на шаг, который ранее приносил успех другим режиссёрам, снять фильм в документальном стиле. То есть замах у него был, как минимум, на «Район №9», в худшем случае на «Монстро». Но, чтобы из этого вышло что-то путное, надо было прописать удобоваримые диалоги, написать сюжет, ну или найти своего Шарлто Копли. Но ничего не было сделано. На главную роль взяли Ричарда «Дубощита» Эрмитэджа, которого, судя по всему, такая проходная роль самого не заинтересовала. Он не был похож на своего средиземного героя ни внешне, ни, что более важно, по игре. Абсолютное равнодушие ко всему: от страха за собственную жизнь до желания спасти своих родственников. Про остальных актёров вообще говорить не приходится. В фильме, где нет сюжета, актёры тоже не нужны. Разве что двое забавных недоумков, которые, казалось, ещё чуть-чуть и крикнут 'ТАГИИЛ'. Остальное - только графика, графика, а пауза между графикой заполнена разговорами не весть о чём. В плане самой катастрофы, однако, режиссёрские находки всё-таки были. Огненный смерч — этого точно ещё не встречалось. Это было довольно впечатляюще. А финальный мега-смерч, собранный из нескольких маленьких, который поднимал в воздух самолёты, такой крутизны нельзя не отметить. И это всё, за что можно похвалить картину. «Навстречу шторму» даже нельзя назвать проходным фильмом-катастрофой. Это более низкий уровень. Это не фильм. Это набор картинок, приправленных роликами из ютуба. Ни драмы, ни трагедии, ни сюжетной линии, никаких нестандартных решений, и очередное откачивание утопленника прямым массажем сердца с искусственным дыханием. Сказать, что это неудача, не сказать ничего 4 из 10
У вас есть видеокамера и вы не на секунду не разлучаетесь с ней, постоянно документируя окружающую действительность в надежде заснять что-то необычное? Это хорошо. Если верить кинематографу, то рано или поздно ваши старания увенчаются успехом и вы получите свои 15 минут славы. Например, станете свидетелями нападения гигантского монстра на Нью-Йорк. Или провалитесь с друзьями в странную пещеру, приобретете суперспособности, после чего захотите всех убить… ну или наоборот, спасти. Или станете свидетелями паранормальной активности. Но если честно, все это просто мелочи по сравнению с мощью сил природы, венцом которой являются настолько же прекрасные, насколько и смертоносные торнадо. Конечно, снимать торнадо может быть опасно для жизни. Но не волнуйтесь: Голливуд, всегда испытывающий потребность в свежих талантах, не даст вам пропасть. Специально для таких случаев, Фабрика Грез выпустила обучающий фильм “Навстречу шторму”, на примере которого будущие операторы смогут понять, как стоит снимать торнадо, как себя при этом вести, и как остаться в живых. Вооруженные этими знаниями, вы с легкостью переживете шторм абсолютно любой категории – и для этого, вам даже не придется привязываться ремнем к водопроводной трубе. Итак, вот список вещей, которые можно узнать из х/ф “Навстречу шторму”: 1) Штормовое предупреждение вовсе не повод переносить или отменять массовые мероприятия под открытым небом. 2) Школьники с их проблемами и служащй в качестве“comic relief” дешевый аналог “Jackass” – это именно то, что мы все так ждем от фильма про сметающий все на своем пути гигантский смерч. 3) В американские команды охотников за торнадо набирают только лучших из лучших: *операторов, никогда ранее не видевших торнадо и паникующих при их приближении; *некомпетентных метеорологов, не умеющих составить краткосрочный прогноз и узнающих о метеорологических событиях лишь из новостей или когда они происходят прямо перед носом героев. *и наконец, руководителей, которые искренне считают, что сезон торнадо в США заканчиваются в июне. 4) На месте Nikon я бы задумался над тем, чтобы отозвать из этого фильма свою скрытую рекламу, чтобы не дискредитировать марку (причину см. в п.3). 5) Летающая корова – это очень тонкая и приятная отсылка к х/ф “Смерч”. Но летающий Билл Пакстон определенно смотрелся бы куда выгоднее. 6) В маленьком американском городке всегда найдется большой международный аэропорт, забитый самолетами, которые можно эффектно пустить по ветру. 7) Как бы сложно это ни было, но все же создателям фильма удалось превзойти легендарный “Акулий торнадо” по качеству визуальных эффектов торнадо. 8) Души погибших охотников за торнадо попадают в глаз торнадо. 9) Если вам нужно где-то спрятаться от торнадо, смело идите в церковь. Смерчи известны своей набожностью и скорее всего они просто побоятся тронуть храм Божий. 10) Финальная сцена была специально снята для того, чтобы увеличить хронометраж ленты до политкорректных 89 минут. 11) Как жаль, что создатель торнадомобиля не предусмотрел возможность парковки на грязи или влажной почве. 12) Как жаль, что торнадомобиль не принадлежал Брюсу Уэйну. Тогда он бы смог трансформироваться в бэтпод, а его трос смог бы выдержать абсолютно все. 13) Если бы охотники за торнадо пользовались данными отечественных метеорологов, то эффективность их работы… скорее всего бы не изменилась. 14) Видеозаписи торнадо и их разрушений крайне важны для ученых, и помогут раскрыть тайну их формирования. Значит, создатели Youtube вот-вот получат Нобелевскую премию. 15) Идея снять фильм о торнадо в жанре фаунд футадж возможно и не настолько плоха, как может показаться, особенно при если бюджет не слишком велик. Но так ли нужно уделять треть его и без того не слишком большого хронометража перипетиям непростой жизни школьников и сопутствующим семейным драмам героев? 16) Если бы братьев-школьников сыграли Ченнинг Татум и Джона Хилл, учителя химии Брайан Крэнстон, а директора школы Джанкарло Эспозито (хотя, можно оставить и местного актера) – я бы точно сходил на этот фильм еще один раз.
В девяностых на экраны один за другим выходили фильмы о различных природных катаклизмах: 'Вулкан', 'Смерч', 'Пик Данте' - даже 'Ливень', который, формально, являлся криминальным триллером, но по факту демонстрировал ещё одну природную стихию, указанную в названии. Позже были землетрясения и цунами и всё прочее - такие фильмы при качественном исполнении способны не на шутку пощекотать нервы, ведь упор в них делается на реалистичность показанной катастрофы. 'Навстречу шторму' в этом плане повезло ещё больше - создатели уловили модный нынче тренд псевдодокументальной съёмки и решили использовать эту манеру в фильме о торнадо. Правда, снять картину полностью в стилистике мокьюментари у них духу не хватило - есть и 'традиционная' съёмка со стороны, без которой, понятное дело, общие дальние планы с торнадо сильно бы пострадали. А вот от музыкального сопровождения можно было бы и отказаться, ну или хотя бы сделать его не таким навязчивым. Хотя эпический скор от Брайана Тайлера это ещё далеко не главный фактор, благодаря которому градус заявленного реализма существенно снижается. Главная проблема, как обычно, лежит в сценарии, предполагающем весьма наигранное развитие событий и кошмарные слащавые диалоги с претензией на драму вселенского масштаба. Начинается всё, однако, довольно бодро и с дельным юмором (пожалуй, самую удачную шутку можно услышать из уст рабочего, отправляющего 'послание в будущее'). Эх, если бы такая атмосфера сохранилась на протяжении всего фильма, результат был бы уж точно не таким посредственным. Ведь Стивену Куэйлу вполне по силу было держать этот ироничный тон (о чём свидетельствует тот же 'Пункт назначения 5', немного приправленный жёстким черным юмором). Но нет - к великому сожалению, режиссёра вдруг понесло в пучину 'серьёзной' людской драмы, со слезоточивыми предсмертными монологами, от пафоса которых уши в трубочку заворачиваются. Более всего поражает агрессивное стремление фильма сделать 'всё и сразу' и 'прямо в лоб': сценарий так яро пытается выжать из зрителя слезу, что это, естественно, вызывает отторжение и способствует обратному эффекту (в один критический момент так и хочется сказать 'Да умри уже, наконец - только избавь нас от своего нытья'). Всё это спекулирование на эмоциях выглядит наигранно до скрежета в зубах - и никакого интереса к судьбам героев не возникает. Совершенно не понятно, зачем было так давить на жалость и гробить неплохую, в общем-то, идею, подкрепленную вполне достойным визуальным рядом. На фильм идут, в первую очередь, чтобы увидеть грозный торнадо и зрелищные аэродинамические эффекты со всеми вытекающими - и в этом плане посмотреть действительно есть на что. Пусть и не столь много, сколь бы хотелось - ведь сценарий тратит столько времени впустую, тщетно пытаясь в должной мере раскрыть своих героев. Принимая во внимание общую топорность человеческого фактора в сюжете, Стивену Куэйлу стоит выпустить режиссёрскую версию, только не удлинённую, а наоборот - ту, где сцены с ужасающими диалогами и прочая псевдодраматическая мишура, тянущая фильм на дно, будут вырезаны, и можно будет без лишнего раздражения посмотреть на солидную работу специалистов по спец-эффектам. Ну а пока можно лишь констатировать, что у проекта были завышенные амбиции, но сделать достойный и неглупый блокбастер они не помогли. В зависимости от качества продукта, подобные фильмы принято выпускать или в IMAX, или сразу на DVD - и фильм Куэйла, к сожалению, тяготеет ко второму. 5 из 10
Ужас, торнадо-торнадо! Что делать, куда бежать, где прятаться? А может, ну его - этот инстинкт самосохранения. Действительно, к чему он нам? Давайте лучше дружно ринемся навстречу шторму, чтобы понять, какие все-таки бывают на свете погодные катаклизмы. Таким правилом, собственно, руководствуется команда так называемых 'Охотников за торнадо'. Они готовы пойти на все, чтобы сделать хотя бы один качественный снимок, за который стоит заплатить. Деньги, как обычно, ведут на верную погибель наивных людишек, желающих нажиться на несчастье тех, кому от этого совсем не хорошо. Пока выпускники ожидают долгожданных часов до начала взрослой жизни в большом мире, на их захолустье с названием Сильверстон движется сразу несколько смерчей небывалой мощности. Прямиком за природным явлением мчатся те самые 'охотники', которые вскоре оказываются в воздушной воронке вместе с прочими жителями захудалого города. Выплывший откуда не возьмись фильм-катастроф 'Into the Storm' выглядит и впрямь катастрофично. Своего рода, двойное значение. Без мощной рекламной поддержки (кто не помнит - у '2012' была стальная маркетинговая база, благодаря которой кино побило затраты создателей условно в первые две недели проката). С отсутствием легко-узнаваемых звезд Голливуда (согласитесь, но об Армитедже мало кто знает, даже несмотря на то, что он исполняет роль предводителя отряда гномов-храбрецов Торина Дубощита из 'Хоббита'). И в конце-концов - где обещанные многомиллионные спецэффекты?! По правде говоря, последний пункт заслуживает прилежного оправдания, но не без оговорок. Проект с самого начала его производства не рассчитывался, как выглаженный во всех местах потенциальный кассовый хит (в отличие от большинства иных схожих лент данной тематики). На первый план ставилась задача показать масштаб одной из природных кар, посланной дабы отплатить нам той же монетой, коей мы пользуемся ежедневно, уничтожая и разрушая мир, в котором существуем. Тогда, еще на стадии зародыша, до 'Навстречу шторму' всем не было дела. Неудивительно, что и с приближением заветной кем-то премьеры эдакой 'Темной лошадки' летнего киносезона - расстановка шибко не изменилась. Все вкусные визуальные моменты внаглую запихнули в разнообразные трейлеры и ролики к фильму, выделив на славную, превышающую половину картины разборку персонажных полетов - почти весь временной охват. Словом, подстава. При этом, отпугивает скорее не сведенное до минимума количества предназначенных для глазного пиршества сцен, а однобокость демонстрации. Все понятно, ведь снято в стилистических высотах мокьюментари. Настроенность формата передана крайне не цельно. Подаче мешают монтажные заковырки, испорченности которых нет предела. Выражать претензии подобного типа уместно: особенно при видном наличие безобразного отношения с технической грани, на которую в большей степени и ориентируется фильм. Интересно будет, конечно, посмотреть на итоговую выручку псевдодокументального 'Шторма', в то время как грандиозные по деструкции 'Годзилла' и 'Тихоокеанский рубеж' выступают весьма посредственно. И будь бы это главной занозой пятой точки - так нет же, есть занозища похлеще. Постановщик пятого 'Пункта назначения' Стивен Куэйл очертаниями вспоминает прошлую работу. Неопрятная режиссура, по значимости неважная, склоняющая к отрицанию, нежели доверительным факторам. Попахивающая трэш-составляющими ведущая история внутри фильма отпугивает от экрана на километры. Каждый из персонажей шаблонно обыгрывает себе близкого (не в родственном смысле). Драматичность без упрека за секунды заменяется на комедийность. Острая глупость, она же оксюморон - обращается против себя. Как враг в отражении. Гнобить сценарную зарисовку на второсортную телевизионную фантастику, значит не принимать всерьез тот факт, что 'Навстречу шторму' таковым и является. И как же выводит из себя появление недо-'Чудаков' в кадре - фарс фарсом, не иначе. Убогое в рамках жанра видение реализма попросту никчемно, поскольку авторы ни разу не переводят взгляд на трагедию маленьких-героев, строящих обученных мастеров по обузданию необузданного. Декоративность изложенного одновременно обескураживает и вводит в ступор - все очень плохо. Отторжение, меж тем, криминально напряженное. Быть смирившимся с недочетами 'мильоного-числа', обозначает лишь то, что смотрите кино вы так же поверхностно, как и мыслите. Ибо это, извините за бестактность, вышка агрессивного недоразумения. Нелепое в структуре развития сюжетной линии и совершенно безвкусно принесенное миру кинематографа кукольными неодоксографами - отправиться на встречу с 'Навстречу штормом' осмелятся типичные безбашенные.
«У каждого будет свой... торнадо» 1996 год отличился сразу двумя фильмами о таком уникальном и смертельном природном явлении, как торнадо. «Смерч» (дважды номинированный на премию Оскар) и ТВ фильм «Торнадо» (значительно более слабая версия Смерча), использовали одни и те же принципы. Группа учёных охотится на разрушительные воздушные завихрения в, специально приспособленных, для этого, автомобилях, с целью изучения этого природного явления и запечатления на видеоплёнку пресловутого неизученной части – «глаза торнадо». По прошествии 18-ти лет, с выходом фильма «Навстречу шторму», не изменилось ровным счётом ничего. «Темная сторона природы» Как в плане сюжета, как и в плане сценария, «Навстречу шторму» не приносит абсолютно ничего нового. Съёмочная команда, «вооружённая» кинокамерами и машиной-танком, пришла на смену учёным, но в остальном изменений нет никаких. Пита (Мэтт Уолш) уже год преследуют неудачи. Раз за разом он и его команда упускают возможность заснять действующий торнадо. И, не в последнюю очередь, в своих неудачах он винит нового метеоролога, – Аллисон (Сара Уэйн Кэллис). Решив в последний раз довериться ей, команда Пита попадает в эпицентр слияния двух грозовых фронтов, которые способны породить самый большой в истории смерч. Параллельно развивается и другая сюжетная линия. Заместитель директора местной школы, Гэри (Ричард Армитедж, более известный зрителям как гном Троин из кинотрилогии Питера Джексона – Хоббит), имеет довольно натянутые отношения со своими подростками-сыновьями, оставшиеся без матери. Но, попав в эпицентр катастрофы, заглянув при этом в лицо смерти, по всем законам жанра, былое недопонимание пропадает, укрепляя и открывая новое дыхание былым отношениям. «Мы станем звёздами YouTube» ©Донк На ряду с заурядным и, местами, откровенно слабым сюжетом, в фильме попадаются логические и сценарные дыры. Так оператор Джейкоб (Джереми Самптер), который панически боится разбушевавшейся стихии и желающий покинуть команду, опасаясь за свою жизнь, начинает вести себя абсолютно неадекватно рядом с огненным смерчем, пытаясь заснять уникальные кадры. Ситуация полностью шаблонна и нелогична. И таких клише полно. Затянутым и скучным оказалось довольно длинное вступление в котором Стивен Куэйл, режиссёр картины, выпустивший в 2011-ом году «Пункт назначения 5», никак не мог определиться в каком стиле снимать данный фильм. Периодически он пытался показать происходящие с видом от первого лица через объектив кинокамеры, как это подаётся в серии фильмов «Паранормальное явление» или в картине «Монстро». Но если в приведённых лентах такой приём выдержан во всём хронометраже, то в «Навстречу шторму» он выглядит лишь неумелыми попытками подражания. С целью развлечь зрителя, в картину была внедрена парочка двух местных безработных дураков, снимающие на телефон свои «трюки», зачастую граничащие с опасностью для жизни. И за исключением последней сцены с их участием, насмешить зрителя им не удаётся. «Там мой сын» ©Гэри Тем не менее, картине в некоторых случаях получается изрядно накалить обстановку. Определённые сцены, как например, спасение утопающих подростков, довольно успешно держат в напряжении зрителя, заставляя сопереживать событиям. Очень эффектно выглядит сама стихия и, приносимые ею, разрушения. Найдутся желающие покритиковать местные спецэффекты, но это будут просто лишние придирки, так как в техническом плане фильм выполнен довольно хорошо. Впечатление картонности происходящего не создаётся, и это несомненно является плюсом. Отдельно хочется упомянуть звук и музыку. Музыкальный ряд звёзд с неба не хватает, но свою роль выполняет отменно, очень гармонично вписываясь в антураж и происходящие события. А звуки рушащихся зданий, рычащих смерчей и завывающих порывов ветра призваны всецело погрузить зрителя в происходящее. И это вполне удаётся. В итоге «Навстречу шторму» получился довольно зрелищным фильмом-катастрофой, которых в последнее время не сказать, чтобы очень много. Совершенно второстепенный сюжет всё-таки способен в редких случаях заставить зрителя переживать, зачастую благодаря довольно хорошей актёрской игре, а саму картину можно смело рекомендовать любителям подобного жанра. Итоги: Сюжет и сценарий - 5 Соответствие жанру - 8 Актёрская игра - 8 Визуальный стиль - 7 Компьютерная графика - 7 Необходимость в 3D - нет Звук и Музыка - 9 Плюсы: Фильмов-катастроф не так много в последнее время Отличное музыкально-звуковое сопровождение Неплохая актёрская игра Минусы: Шаблонный, не примечательный сюжет Затянутое вступление Логические дыры в сценарии 7 из 10
Итак, если взять заезженный сюжет, добавив немного смешных моментов, от которых, например, зал, в котором я лицезрела данное произведение от Стивена Куэйла, гоготал, не побоюсь этого слова, немножко американских флагов в самом конце фильма, то что мы получим? Безусловно, данный расклад некоторым напомнит многие киноленты, которые были сняты под таким же 'соусом'. Начнем с того, что фильм сам по себе очень даже хороший, в нем есть положительные сцены, из которых можно извлечь пару важных мыслей, которые многих побудят на какие-никакие, но шаги. Смысл фильма в неповторимости дней, в том, что, живя повседневной жизнью, стоит уделять должное внимание семье, близким, друзьям и родным. Добро властно над злом, сила в единстве, помощь ближнему — все это, безусловно, заслуживает отдельного внимания, благодарности создателям и сценаристам. Бывает так, что весь актерский состав зависит от игры одного или двух актеров, которые добавляют картине энтузиазма, а актеры-новички начинают проявлять свои способности намного лучше в такой атмосфере. Здесь же хорошо справился Ричард Армитедж, который был в роли занятого отца-одиночки; сыграл не больше, но и не меньше, ну а за это можно и руку пожать, лучше это, чем ничего. Сара Уэйн Кэллис была прекрасна, не будем это скрывать, актерская игра была достойная, искренняя и добрая. Все актеры раскрыли только часть персонажей, остальная часть осталась вне сюжета. Быть может, это хорошо, однако было ощущение, словно сидишь и вертишь картинку, которая переливается и меняет изображение, и вот ты хочешь перевернуть ее, дабы посмотреть на то, что изображено на обороте, а там пусто. Ну и сама графика была стоящая, профессиональная, приятная глазу, действительно огромный плюс фильму, однако стойте! Фильмы, которые снимались раньше, в более раннее время, без спецэффектов были интересными и красивыми, а это все потому, что режиссеры весь свой талант вкладывали в фильм, а за деньги, что делается сейчас, можно сделать иллюзию, без существенных наполнителей. Что за продукт без полезных элементов? В самом начале фильма была надежда на эпичный сюжет, но все оказалось слишком приземленно и сыро, а главное — предсказуемо. Банальный любовный сюжет среди подростков; мне хочется добавить, что таких историй о любви очень много, и ладно бы они были, но отличались чем-то особенным, но многие режиссеры 'так видят' самую искреннюю любовь, повторяя друг друга раз за разом. В итоге мы получаем самый примитивный сюжет о двух подростках. Несостыковки во временном пространстве этого фильма многих насторожат. Иногда создавалось впечатление, словно одна сцена застывала, останавливаясь на каком-либо моменте, переходя к другим персонажам в иной ситуации, и вновь оживала, когда мы возвращались к самой первой сцене, но время шло, а герои стоят так же, как и прежде. Присутствие в этой истории пропадает, так как находишь такие нелепости в фильме. Реализм в данной картине пугал меня. Люди, получая какие-то травмы, в следующих сценах ходили как ни в чем не бывало, торнадо поднимал самолеты, но не главных героев. Да что уж говорить, в этом фильме даже люди выживали после попадания в торнадо, о чем можно еще вещать?.. И эти все мелочи складываются в фильм, они наполняют его, а впечатление от таких глупостей сразу же портится! Фильм на один раз, его можно посмотреть, полюбоваться спецэффектами, взглянуть на виды природы, которые захватил хронометраж. 2D — ради этого я с самого утра направилась в кинотеатр в ожидании чего-то особенного и отрешающего, а получила много вопросов к режиссеру и сценаристу. Добрый фильм, но он похож на торт, который помазан сладким кремом, внутри которого много джема с одной стороны, а с другой никаких сладостей нет. Если хочется чего-то особенного, то лучше пропустите этот фильм. Моя оценка фильму, исходя из всех плюсов и минусов, очень мягкая и доброжелательная: 6 из 10
Цените «Hard Rain» и «Superfire» ? Соскучились по «The Day After Tomorrow» ? Посмотрите! Отличный фильм-катастрофа, который не оправдал ожидания, а намного их превзошел. «Into the Storm» - глоток свежего воздуха для ценителей качественных фильмов-катастроф. Но эта картина – выходит на новый уровень. Даже несмотря на некую вторичность идеи, сюжет оказался настолько проработанным и захватывающим, что невозможно оторваться от происходящего на экране. Забудьте все то, что знаете о фильмах подобного жанра. Это не просто набор спецэффектов про разрушение. Это кино со смыслом. Режиссура. Стивен Куэйл, дебютировавший с удивительным «Superfire» и порадовавший с «Final Destination 5», который был бы шедевром в своем жанре, если бы не ошибки сценаристов, снова удивил своей потрясающей работой. Это человек, который знает, как снять настоящую катастрофу; не просто снять, а показать нам, заставить нас поверить в то, что все происходящее – реально. «Навстречу шторму» очень впечатлил меня; взгляд режиссера на то, как все должно происходить и выглядеть очень привлекает и просто притягивает к себе. Сценарий. Джон Сьютнем – новичок в этом, если можно так выразиться. Казалось бы, после среднего сценария «Evidence» и банального «Step Up All In» не следовало бы ждать ничего примечательного, особенно для фильма, ожидаемого как обычное «экранное шоу». Я ошибся! Это не «экранное шоу». Это настоящий фильм. Фильм, в котором есть проработанный сюжет и четко прописанные диалоги. Конечно, как и в каждом фильме, здесь есть персонажи-клише; типичные ситуации и поведения героев, но это нисколько не портит впечатления от просмотра. Сюжет интригует с самого начала. Взаимоотношения героев, их цели и ожидание предстоящего события - не позволяют заскучать и оторваться от просмотра. События развиваются очень логично и в энергичном темпе, а это заставляет зрителя находиться в напряжении и с нетерпением ждать, что же произойдет дальше. Смотря этот фильм, переживаешь за каждого, целую жизнь, словно находишься по ту сторону экрана. Конечно же, экшн – неотъемлемая составляющая этого фильма, которая еще больше притягивает к себе. Это фильм для тех, кто сможет проникнуться безысходной, ужасной и одновременно завораживающей атмосферой. Оператор. Очень хочется отметить работу оператора Брайан Пирсона, впечатлившего своими съемками ранее упомянутого «Final Destination 5». В «Навстречу шторму» он, кажется, превзошел самого себя. В фильме действительно тяжелые съемки и сложные ракурсы, как для актеров, так и для оператора, который просто превосходно смог показать нам каждый момент; одна сцена в ливневом стоке чего стоит. Визуальные эффекты. Работа художников и специалистов по визуальным эффектам в этом фильме просто на высоте. Спецэффекты ни на секунду не кажутся «мультяшными», а скорее наоборот, слишком реалистичными. Смотря на происходящее, кажется, что переживаешь все это и наблюдаешь за каждым моментом, от чего просто замирает дыхание. Особенно эпизоды с любительскими камерами, где заставляешь себя поверить в то, что это всего лишь мокьюментари. Актерская игра. Мне понравилась и она. Всегда был поклонником творчества Сары Уэйн Кэллис, сразившей меня еще в «Prison Break». Ей не очень везло на большом экране, такие ленты как «Whisper» говорят об этом. Ее персонаж женщины-ученой, а точнее метеоролога, получился весьма лаконичным и качественным, не заезженным под голливудские стандарты «пафоса и сверхинтеллектуальности». Мне очень понравилось, как она себя показала. Еще хотелось бы сказать пару слов о Ричарде Армитедже, который немного попал под разряд киношного клише, но справился со своей задачей на отлично. Весьма харизматичный актер. И еще очень хочется отметить игру актеров Макса Дикона и Алисии Дебнем Кери, особенно в сцене под обломками завода. Я им действительно верил и сопереживал. Подводя итог, хочу сказать, что «Навстречу шторму» - не бессмысленный и сильный; потрясающий фильм, который, я надеюсь, станет культовым в своем жанре. Эта картина, несомненно, заслуживает внимания и всегда найдет своего зрителя. Так что, я желаю каждому оценить сие творение и отправиться… Навстречу шторму! Выставляя оценку, я спросил себя: «Пересмотрю ли я этот фильм еще раз?!». ДА! И с удовольствием. Поэтому, однозначно: 10 из 10 (жаль, нельзя поставить выше)
Это грандиозное событие лета, 2014-ого года наконец-то состоялось, и экраны вышел фильм, который поразил всех тизером еще при просмотре фильма 'Грань будущего', по крайней мере я там увидел его. Мне сразу стало интересно, что это вообще такое, и найдя трейлер, я поразился столь масштабной работе. Поражало в трейлере все, начиная от музыки, заканчивая игрой актеров и картинкой. Я сразу же поставил для себя цель, посмотреть 7-ого августа этот фильм, и вот, я посмотрел его, и совсем немного был разочарован, правда чуть-чуть, но обо всем по-порядку. Всю свою жизнь 'охотники за торнадо' отдают тому, чтобы найти, снять и получить за это неплохие деньги. В этом фильме ситуация точно такая же. Но только будет примерно две-три побочные линии. Штормы в этот раз выдались необычными, их больше чем один - целых четыре, но самое страшное еще впереди. Никто не представляет с чем им придется столкнуться... супер-торнадо, настолько огромный и мощный, что ему присвоена пятая категория. Кто сможет выстоять? Вот именно это кино стоит смотреть 7-ого августа в кинотеатрах, да и вообще на этой неделе, желательно обойдя мимо зал, в котором показывают 'Черепашек-ниндзя'. Тут есть все что необходимо - стихийный экшн, отличная графика, шикарная музыка от Брайана Тайлера, и потрясающая игра актеров. Непременно всем понравится это кино (может и не всем, или просто кого-то оставит равнодушным, у кого какие вкусы), лично мне очень понравилось. Но вот только стоит заметить, что фильм этот не тянет ни до шедевра, ни до отличной картины. Максимум что я могу сказать про него, так это то, что он очень хороший. В трейлере нам показали самый смак, и просто весь, ну по крайней мере практически весь. Ну а с другой стороны - в кино тоже увидим много нового, дикого и захватывающего, а про концовку во время супер-смерча я вообще молчу... она поражает. Действительно поражает. Отдельные строки уделю глобальности работы, раз вначале я об этом заикнулся. Тут действительно был вложен колоссальный труд, который надо понять, и научиться ценить. Все что мы видим на экране от начала и до конца говорит о том, какую серьезную работу взял на себя Стивен Куэйл после попытки разнообразить одну из частей 'Пункта назначения'. Думаю стоит посмотреть это кино. Как я сказал не вышла шикарного фильма, но это не помешает насладиться просмотром. Это летний фильм, как раз поможет морально отдохнуть от жары. Я был вполне доволен. 7 из 10
Фильм посмотрел на пресс-показе в кинотеатре «Формула Кино СИТИ». И вот, наконец-то, спустя очень долгое время, с Запада вновь подул ветер дорогостоящих фильмов-катастроф, но как непредсказуема порой бывает погода, так же подвел и Голливуд, сделавший халтурный продукт на народную нужду в разрушениях и стихийных бедствиях. Ведь у истории нет ветерков, у истории только ветры. Очень сложно писать о данном фильме отстраняясь от мыслей, что, по старой доброй традиции, практически все те сцены, которые ждали зрители, которые требовались от фильма, целиком вошли в рекламные ролики (однозначный приговор для тех, кто ждал картину и ознакомился со всем рекламным контентом). Но это навряд ли возможно возвести в упрек создателям, ибо не их вина. Пусть и осадок остался весьма неприятный. Ведь картине, по большому счету, больше нечего предложить зрителю: пусть режиссер уже набил себе руку на фильмах-катастрофах (если причислять к подобному пятый пункт назначения), но в картине напыщенная и дутая человеческая трагедия. Отношения героев, в виду безобразности сценария, отталкиваешь от себя, ведь реакции на драматические сцены варьируется от истерического смеха, до слез горечи от убожества увиденного. Все слишком шаблонно и не изобретательно. Фальшь, стереотипность и сплошные клише в действиях героев. Что характерно, создатели не врали и фильм хочется ассоциировать с “Гравитацией”. У оной имелись подобные пустоватые и непродуманные диалоги, но подобное находилось под четким контролем серьезных людей. Итог: место практически универсального, брызжущего искренностью, как искрами от суперпожара, сценария, мы имеем фальшивое и глупое действо (хотя по началу выглядело иронично и подавало надежды, но очевидный нереализованный потенциал фильма, который сочится из всех щелей, что выражается не только в предполагаемых возможностях современных компьютерных технологий, отдается в сердце еще большей горечью, чем могло быть). Увы, отвлечь создателям бедного, но зоркого зрителя, от подобных огрехов мало чем удается. Хочется лишь заметить, что вряд ли усиленная техническая сторона смогла компенсировать все негативные стороны ленты. Будь “Навстречу шторму” даже трижды шедевром визуальных эффектов. Нет. Одного из важных события лета не свершилось, потенциал растрачен впустую, а на свалку кинематографа выкинут еще один подававший надежды, но не раскрывший себя полностью фильм. А дополнительной остроты ситуации придает еще и то, что фильм не из низшей области, не треш. Но им стал. Так что, если хотите насладиться полноценной и качественной катастрофой, неописуемой красоты видами разрушений, ощутить эпический размах и полностью удовлетворить свою естественную тягу к разрушительной стороне природы, стоит лучше пересмотреть хит этой весны – невероятного “Годзиллу”. 5 из 10
Дело было вечером, накануне штормового предупреждения, делать было нечего. Кто-то фигней страдал, а кому-то предстояло снимать ролик для будущего. А кто-то гонялся за торнадо. И все было бы хорошо, если бы не стечение обстоятельств и роковых ошибок. Фильм как история, как повествование о жизни людей зависящих от природы, от родителей, от обстоятельств, приправленный соусом из огромного торнадо, шквалистого ветра и ледяного дождя. Да, мы где-то уже это видели. Да, возможно некоторые сцены и диалоги могли быть лучше прописаны в плане реализации. Но не смотря на все это, на мой взгляд режиссеру удалось передать ту безумную составляющую торнадо и его разрушительные последствия. Это кинолента не претендует на шедевр и не открывает нам ни чего нового. Но в отличии от своих собратьев в данном жанре, ей все же удалось передать ту реалистичность происходящего, что несут в себе фильмы- катастрофы. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради огромного торнадо, на создание которого наверное ушла львиная доля бюджета. И увидеть то, что так боятся американцы. 8 из 10
Годных фильмов-катастроф последним временем выходит очень мало. После нашумевшего '2012' от мастера жанра Роланда Эммериха как-то ничего в голову и не приходит. Поэтому на 'Навстречу шторму' изначально возлагались высокие ожидания. Вот только оправдал ли их фильм? Начинаем разбор полётов. Главное в этом жанре - конечно же спецэффекты, без них попросту никак. Да, до эммериховских наводнений, оледенений и землетрясений далеко, но в целом вполне съедобно, и затраты на фильм порядка 50 млн долларов выглядят оправданными. Достойно показанные торнадо, крушения домов, 'полёты' автомобилей и самолётов обеспечивает достаточно положительное общее впечатление от фильма. Впрочем, его не может не подпортить не самый лучший сценарий. На фоне ужасного природного явления, не разбирающего ничего на своём пути, разворачивается история отношений отца в посредственном исполнении Ричарда Армитеджа-Дубощита и его двух взрослых сыновей, брошенных матерью. Вся эта заваруха с находящимся неизвестно где сыном с его новоиспечённой девушкой была хорошо обыграна в 'Послезавтра', поэтому возникало ощущение 'ранее уже где-то виденного'. Параллельно зритель наблюдает за парой профессиональных, но не совсем удачливых последним временем исследователей торнадо, один из которых до нелепости фанатичен и достаточно целеустремлённый, чтобы не побояться очутиться в эпицентре стихии. Вот этот персонаж, роль которого исполнил Мэтт Уолш, вероятно, порадовал больше всего, несмотря на абсолютную алогичность некоторых его поступков. Отдельного внимания достойно его детище - бронированная машина, способна устоять перед самой мощной бурей - бред уровня 'научно-фантастического' трэша канала SyFy, но всё же изюминка фильма. Также порадовало отсутствие каких-либо государственных учреждений, где сотни учёных проводят конференции и слишком умно и не всегда доступно зрителям без специального образования объясняют суть происходящего. Здесь всё попроще, то есть создатели нарочно не раздували фильм до масштабов, присущих блокбастерам с 200-миллионными бюджетами. Присутствует и юмористическая составляющая, за которую отвечают двое абсолютно пришибленных каскадёров-любителей, которые настолько глупы и помешаны на популярности в перспективе, что им абсолютно наплевать на собственные жизни. Беззаботности ребят можно только позавидовать. Подобный юмор был бы не совсем уместен в более глобальных фильмах-катастрофах, но в этом случае весьма неплохо вписался в общую канву. Актёры особо не блистали, но с задачей справились, впрочем от них и не требовалась невероятная игра, поскольку в подобных фильмах на первый план выходят именно смерчи - они главные действующие лица. В целом же 'Навстречу шторму' - неплохой фильм, без претензий на шедевральность, без излишнего пафоса вроде обращения президента США, с очень даже неплохим визуальным рядом на свой бюджет и небольшой продолжительностью, следовательно события разворачиваются быстро - скучать не приходится. Достаточно хороший вариант скоротать полтора часа и при этом получить удовольствие. Я во всяком случае получил. 8 из 10
Фильмы-катастрофы я люблю, в 90-е и в начале 2000-х вышло немало достойных и качественных фильмов этого жанра. А потом-как отрезало: либо полная ересь вроде '2012', либо малобюджетныйе ТВ-фильмы с убогими декорациями. Так что 'Навстречу шторму' сразу попал в мой список ожидаемых фильмов. Воскресное утро, почти пустой зал, свет погас...поехали! Ну или полетели... Понятное дело, сравнения со 'Смерчем' Яна Де Бонта не избежать, но разве это плохо? 'Смерч' вышел почти 20 лет назад и до сих пор смотрится очень реалистично. А что там Стивен Куэйл наснимал? Сразу говорю: по сюжету 'Навстречу шторму' явно проигрывает 'Смерчу'. Новый фильм напоминает малоизвестный телефильм 'День катастрофы', разве что действие не такое затянутое. Пока зрителя вводят в курс дела, невольно начинаешь зевать, ибо банально и скучно. Опять тупые озабоченные подростки с камерой, главый персонаж, переживающий личную драму, не очень успешная команда 'охотников за ураганами'... Но зато потом начинается ТАКОЕ! Если в 'Смерче' сцены стихии были перемешаны с диалогами и прочими второстепенными действиями, то тут ураган просто накрывает! Видели трейлер? А там ещё далеко не всё показали. Вообще, по части спецэффектов этот не самый высокобюджетный фильм мало чем уступает многим блокбастерами с девятизначным бюджетом. Ну да, некоторые сцены за гранью фантастики и здравого смысла, но это же не документалка! Хотя...Стивен Куэйл снял этот фильм с различных ракурсов. В основное действо 'от третьего лица' вписаны ролики с камер наблюдения, видеорегистраторов, мобильных телефонов, телекамер и прочего. Зачастую это не к месту, хотя эти эпизоды здорово отражают реальность: снять своё 'кино' и прославиться в интернете может каждый, ведь у всех есть камера в телефоне, регистратор в автомобиле, да и 'большой брат' следит за нами с каждого второго столба. Правда, конец фильма меня несколько разочаровал: зачем в развлекательном фильме нужно столько пафоса и к чему тут гордо реющий американский флаг на фоне руин? Разве что для правильного воспитания американского зрителя. Но по мне, это абсолютно ненужная сцена. Впрочем, она не финальная. 'Смерч' мне запомнился классным подбором актёров и тщательно прописанными персонажами. Билл Пэкстон, Филипп Сеймур Хоффман, Хелен Хант и другие... Некоторые фразы героев того фильма нет-нет, да вновь всплывают в сознании. 'Навстречу шторму' в этом плане особо порадовать не может. Шаблонный подбор персонажей, банальные диалоги и незапоминающиеся лица мало известных мне актёров. Из этой серой массы выделяется разве что парочка реднеков (Кайл Дэвис и Джон Рип), мечтающих стать звёздами сети. Я не говорю, что остальные актёры сыграли плохо, просто все людские персонажи здесь сделаны второстепенными на фоне главного героя: Её Величества Стихии. По части музыкального сопровождения особо ничего сказать не могу, ибо ни одна мелодия не запомнилась. Это Марк Манчина в 1996 году записал отличный саундтрек к 'Смерчу', здесь же главная музыка - это рёв вихря. Это, наверное, правильно. 'Навстречу шторму' - это не блокбастер в широком понимании этого слова. Но в целом это хорошее развлекательное кино, особенно для любителей жанра. Отчасти заштампованное, местами скучное, но очень зрелищное. И никакого 3-D не надо. 8 из 10 P.S. Может быть, этот фильм возродит былую популярность фильмов-катастроф?
Решил в конечном итоге оценить 'Навстречу шторму' на 7-ку, хотя изначально от киношки ничего не ждал и в кинотеатр выбрался с неохотой и подозрениями. Однако, несмотря на средний бюджет, перед нами полноценный фильм-катастрофа. Конечно, на фоне мегаблокбастера '2012' этот может показаться дешевой пародией про смерч. В фильме хватает забавных сцен, идиотизма и слабых режиссерских находок. Чего только стоит бред про бронетачку, которая создана для помещения ее в самое сердце торнадо! Но тут зрительское мнение поделится на мой взгляд на два лагеря: если вы ждали серьезную катастрофу в духе какого-нибудь 'Знамения' или 'Явления', вы ошиблись. Это не тот случай, перед нами просто рядовой приключенческий фильм про буйство стихии в одном из американских штатов. Финальные кадры реально впечатляют, торнадо тут нарисовали таким, каким он и должен быть. чтобы напугать даже спецов в области природных катаклизмов. Он запросто сносит дома, школы, поднимает в воздух самолеты и грузовики. Ха-ха, но при этом один из героев в большой внедорожнике спокойно проникает внутрь смерча и даже остается в живых в течение нескольких секунд) 'Навстречу шторму', конечно же, и обязательно повествует о семейных ценностях. Путь есть привычные кадры с американским флагом, и даже двойник Обамы в одной из сцен. Но должен отметить, что например, отец одного из главных героев тут выставлен не привычным дебилом-паникером, а вполне себе 'крепким орешком'. То-есть, особого голливудского пафоса тут не наблюдается. Есть немного детского сада с участием тинейджеров, которых завалило на какой-то порушенной фабрике, а также парочка фриков, которые пытаются пролезть на ютуб за счет бердовых трюков. Но думается, это было сделано с целью немножко потянуть время и разбавить хронометраж, в ожидании кульминации. С актерами все ок, слава богу не истратили все 50 млн. на гонорары, а пустили добротную часть на отрисовку спецэффектов. Киношка получилась не затянутая, с кучей прикольных эпизодов и парочкой действительно впечатляющих. Посмотрел в кино с удовольствием, но конечно, до того же 'Смерча' этому фильму далеко. Даже спустя столько лет, Голливуд еще не до конца научился повторять успех культовых фильмов-катастроф. Но уверен, что любителям смерчей, цунами и прочих катаклизмов 'Навстречу шторму' порадует. Такие фильмы сейчас, кстати, выходят не чаще раза в год, поэтому рекомендую посмотреть.
Я люблю фильмы-катастрофы в любых их проявлениях: природные катаклизмы, нападения НЛО, смертоносные вирусы и т.д. Поэтому я не смогла пропустить фильм 'Навстречу шторму'. Его сравнивали с '2012' Роланда Эммириха или говорили, что он один из худший фильмов данного жанра. Думаю, до '2012' он все-таки не дотягивает, но в нем есть много положительных сторон. Сюжет. Группа исследователей торнадо ездит по стране в поисках смерча разрушительной силы, но их попытки остаются тщетными, пока они не попадают в провинциальный город Сильверстон. В этом же городе зрителя знакомят с семьей, состоящей из отца (зам. директора) и двух сыновей, и с чудными бездельниками, которые мечтают прославиться на Ютубе посредством камеры и глупых выходок. Все эти люди, желая того или нет, столкнутся с бурей невиданных размеров и, конечно, смогут сделать видео на свой собственный девайс. Специфика съемки. Фильм создан не только путем классической съемки, здесь также присутствуют элементы мокьюментари. От такого перехода и существует полнота картины: мы можем наблюдать как со стороны, так и от первого лица. Саундтрек. Музыкальный фон полностью соответствует фильму, особенно это прослеживается в сценах с катастрофами. В этом плане 'Навстречу шторму' даже превзошел '2012', в котором чувствовался огромнейший пробел в саунд-дизайне. Второстепенно. -Чтобы вы себе пожелали через 25 лет? -Пентхаус, много денег, секс с красивой девушкой. Спустя 24 часа, насыщенных переживаниями и страхом перед торнадо. -Чтобы вы пожелали себе через 25 лет? -Через 25 лет? Разве это важно? Я живой, и этого достаточно. В фильме 'Навстречу шторму' встает вопрос о ценности жизни. Люди могут стремиться к деньгам, к популярности, к науке, к влюбленности, одни добиваются своего, другие нет, но это не меняет того факта, что жизнь одна, и любить ее нужно в хорошие и в плохие дни. Жаль, что Пит (главный исследователь) осознал это только под конец фильма, встретив взгляд всевидящего ока торнадо. Многие скажут, что в 'Навстречу шторму' эта тема не раскрыта, или она должна быть на пером плане, но для фильма-катастрофы такая концепция наиболее выигрышная, потому что для этого жанра характерны зрелищность, сочувствие героям со стороны зрителя, напряженность нескольких сцен (напротив всех этих критериев у данной картины стоят только плюсы), а не философская идея. К сожалению, в 2015 году фильм-катастрофа как жанр изжил себя. Становится все труднее снимать кино такого рода. После '2012' не было ни одного фильма, который мог оставить хоть какой-то отблеск таких же впечатлений, как от апокалипсиса Эммериха, но 'Навстречу шторму' стал исключением. Поэтому я ставлю 10 из 10. За годный фильм, его зрелищность и возрождение жанра.