Охота: отзывы и рeцензии

liartom
liartom28 мая 2013 в 21:47
Драма ужаса.

Давно я не смотрел фильм с такими эмоциями. Ерзал на стуле, останавливал фильм и выходил, чуть не кричал на экран. Почему? Во-первых, из-за тупости персонажей, которые готовы верить первому слову ребенка, так еще и подталкивают его к даче нужных им показаний. Во-вторых из-за поразительной правдивости происходящего. Дело ведь не только в педофилии. Толпа по многим обвинениям готова выносить скоропалительные решения. Достаточно одного неадекватного человека, настроенного против вас (заочно или в ходе недоразумения), и связи этого человека с другими людьми, которых он может убедить в вашей греховности. Машина ненависти будет запущена. Причем неважно, раздумает ли ненавидеть вас первоначальный обидчик, инерция среди людей, далеких от истоков конфликта, становится колоссальной. В фильме показано, что неважно, обнаружится невиновность обвиняемого или нет, эхо ненависти не будет затихать очень долго. Это прекрасное, несмотря на весь ужас ситуации, кино еще раз показывает, что современному социуму не хватает объективности. Многие готовы следовать за чьим-то сложившимся мнением, даже не задумавшись о его проверке. А это приводит (как в фильме) к чудовищной несправедливости. И самое печальное, что если толпа стоя перед растерзанным телом жертвы, узнает о всей абсурдности своих обвинений, то она лишь пожмет плечами и скажет: 'Ну, мы же не знали...', и пойдет спокойно домой. 10 из 10

Александр Попов
Александр Попов12 марта 2022 в 17:02
Могло быть и лучше

Спустя почти пятнадцать лет после ошеломляющего «Торжества» Томасу Винтербергу было суждено снять свою самую популярную картину, по крайней мере в России она заслужила рейтинг культовой – это, конечно, «Охота». Хотя, если разобраться, в этой ленте нет почти ничего кроме содержания, чтобы стать шедевром: вылизанный под Голливуд глянцевый видеоряд, сдержанно-клишированное актерское исполнение (да, и Миккельсена в том числе), хотя пунктирное присутствие импровизации в поведении актеров – та самая дань «Догме», которая и сообщает фильму живости. Что же касается содержания, то да, злободневно, бьет прямо в цель, но признаем, что даже выбор темы и некоторое болезненное ее воплощение в реальность, в плоть фильма выдают в данном случае арт-мейнстримовый прицел, а отнюдь не тихое дыхание шедевра, чурающегося обезумевшей толпы (перефразируя название следующей картины Винтерберга – экранизации романа Томаса Гарди). «Охота» демонстрирует, что режиссерские возможности Винтерберга были реализованы в ней вполсилы с наметкой на резонанс, но скорее социальный, чем художественный. Безусловно, интерпретация данного фильма, предложенная одним известным православным священником и большим поклонником данной ленты, как портрета развращенного мира, не щадящего даже детей и преследующего невинных, имеет место быть. Однако, мне думается, что зритель в данном случае имеет дело скорее с «догматическим» подходом к проблеме: это портрет не столько развращенного мира, сколько изнанки буржуазности вообще. В этом отношении травля, или, как сейчас говорят, «буллинг», может начаться буквально на пустом месте, и в этой связи «Охота» - буквально пророчество об эре Me Too и тотальном харасменте. Другое дело, что бубня один и тот же мессидж со времен «Торжества» и «Дорогой Венди», Винтерберг мог по крайней мере сделать фильм не столь голливудским, не столь причесанным, не столь классицистским. В то же время стоит отметить, одну затронутую «Охотой» тему, которую редко встретишь в современном кино, – тему нравственной дезориентации детей в нашем мире. Вообще то, что касается детей, образа маленькой Клары и всего, что с ней связанно, то детские характеры получились в картине многомерными, амбивалентными, сложными. Дети, как показывает их в «Охоте» Винтерберг, совершенно не понимают, где добро, где зло, что хорошо, что плохо, взрослые их ничему не учат совершенно, оставляя расти самим, как сорняки в поле (блестящим поэтому получился символ дезориентации – квадраты на полу). Дети подставляют взрослых именно потому, что целиком отданы на откуп своей фантазии, своим обидам и представлениям о добре и зле на уровне пещерного человека (в этом смысле, конечно, нельзя не отметить игру маленькой Анники Веддеркопп). Это дезориентированное существование детей показано в фильме удивительно точно (могу как отец подтвердить). Также в «Охоте» прослеживается тема защиты прав животных: мол, если ты, человек, устраиваешь охоту на зверей, скоро устроят охоту и на тебя. Мир, показанный Винтербергом, совершенно волчий, дикий, социал-дарвинистский, здесь друзьями становятся лишь на время, а врагами навсегда, потому финал так слащаво неправдоподобен – в жизни так просто не бывает. Подводя итоги анализа, можно сказать, что «Охота», как социальный мессидж, как жест антибуржуазной критики удался, однако, в своих выводах и претензиях к обществу данная лента откровенно дублирует «Торжество», уступая ему по стилевым и художественным параметрам целиком и полностью – фильм получился плакатнее, примитивней и гораздо более плоским, чем полнометражный дебют Винтерберга. Ведь для того, чтобы снимать хорошее кино, совершенно необязательно работать в Голливуде (ведь там Винтерберг снял «Все о любви»), снимать плакатные ленты (вроде «Дорогой Венди») или кино о наркоманах-аутсайдерах («Субмарино»), для этого лишь надо достичь баланса формы и содержания, что и было в «Торжестве», но не в «Охоте».

Aleks-Predator
Aleks-Predator24 сентября 2021 в 14:24
Охота на человека

Обычный человек, воспитатель в детском саду, что живет тихой жизнью и старается наладить общение с собственным сыном. Это герой отличного актера Мадса Микельсена, что предстает перед зрителями на экране. Все вроде бы неплохо, жизнь начинает выворачивать с темной полосы на светлую, но происходит событие, которое кардинально меняет жизнь героя. И, кажется, на всю жизнь. Это изменение происходит постепенно, но с нарастающей скоростью. Все, что было у мужчины, вдруг превращается в пыль. Создатели картины поднимают острый социальный вопрос. Вопрос доверия человеку, если его обвинили в чем-то противозаконным. Уж сколько в современном мире мы видели таких ситуаций, когда просто после обвинения перед человеком закрываются все двери. И, кажется, людям уже и доказательства не нужны. Они верят, соглашаются с этим обвинением заранее, сразу же навешивают ярлыки. Но как быть с тем, что человек не виновен, пока вина не доказана? Со стороны кажется ужасным и нелепым, но порой это доказательство никому и не нужно. Мнение о человеке уже поменялось, он стал «плохим». Вот и тихий воспитатель, герой Микельсена Лукас практически сразу теряет друзей и товарищей, что еще вчера вместе с ним отправлялись на совместную охоту. Теперь же сам Лукас стал будто зверем, который загнан в угол. Есть обвинение. По поступившей информации Лукас нарушил закон. Начинается разбирательство. Но почему все сразу отворачиваются от человека? Почему сразу верят заявителю? Так много вопросов, на которые сложно ответить. Самый главный из них, а как бы ты сам отреагировал, узнав об обвинении твоего знакомого или даже близкого человека в домогательстве к ребенку? Вот где действительно каждый поразмыслит. Общество — сложная штука, а каждая конкретная ситуация уникальна и непредсказуема. Работа всех актеров очень понравилась. Фильм создан так, что нет и мысли о чрезмерной наигранности, пафосности, или красоте, что часто замечается в творениях Голливуда. Европейское кино выглядит более настоящим в этом плане. Это не плохо и не хорошо. Это просто особенность. Но вот такая особенность в этой картине как раз и подкупает реализмом. Фильм дает нам вспомнить, что человек — вполне себе такое же животное, хищник, что затаился где-то внутри каждого из нас, оброс социальными ролями и общественными нормами. Но стоит завестись, человек может вспомнить инстинкты и начать реальную охоту на себе подобного, считая заранее его виновным в том, в чем тот был обвинен. Пусть даже ложно. История создана так, а герои настолько реальные и обычные люди, что каждый зритель вполне может представить свой круг общения, увидеть, как может обернуться похожая ситуация в его социуме. И когда вдруг задаешься этим вопросом, тебе становится страшно, ведь ты понимаешь, что многие вполне могут отреагировать также, как герои фильма. Все дружеские отношения падут, от тебя все могут отвернуться. И дело здесь не в доверии и узах, что были созданы годами, а в том, что человек сам по себе непредсказуем. Фильм отличный. Он движется размеренно и не торопясь, тем самым только делая атмосферу более гнетущей. Зритель чувствует на себе всю ситуацию, а в финале обязательно останется со многими вопросами к самому себе, хорошо поняв героев картины. «Охота» является очень сильной драмой, фильмом, что не оставит равнодушным, запомнится своей историей, а, главное, надеюсь, заставит людей задуматься, могут ли они не вешать ярлыки на других заранее, если не доказана вина человека. 10 из 10

Чепушинка
Чепушинка1 августа 2021 в 14:38

Оказаться на месте загнанного зверя может каждый. Даже тот, чья совесть трижды чиста. Так, первобытная ненависть, вызванная к жизни ложью, загоняет в угол простого воспитателя детского сада. К сожалению, наблюдать за противостоянием героя-одиночки толпе приятно только в том случае, если мы имеем дело с боевиком, исход которого отчасти предсказуем. Течение же времени у Винтерберга сопоставимо с минутами, проведёнными на раскалённой сковороде. На стороне Лукаса правда, но не сила. Это осознание ранит. Роль Лукаса исполнил Мадс Миккельсен, о многогранном актерском таланте которого написано и сказано много. Сотрудничество с Винтербергом позволило известному сегодня во всем мире датчанину утвердить на экране эталонный образец новой мужественности. В большей степени это касается недавнего шедевра «Еще по одной», но начало было положено в 2012 году. Элементы киноязыка в «Охоте», ни один из которых не «перетягивает на себя одеяло», гармонично уживаются и позволяют сосредоточиться на сюжете. Стилистическая лаконичность выдаёт связь Томаса Винтерберга с датской «Догмой 95». Выделяется разве что контрастное освещение. Так, в полной темноте лжёт Клара, в ночи хоронит Лукас собаку, в то время как крайне жестокая сцена в супермаркете ярко освещена. Даже искусственный свет не заполняет все пространство в большинстве эпизодов. Финальной точкой в «охоте на ведьм» становится рождественская служба в церкви, путь к которой метафорично освещен факелами. Примечательно, что, хотя против главного героя выступают практически все жители маленького городка сразу, главный антагонист остается за кадром. При этом в течение фильма режиссер оставляет небольшие подсказки, позволяющие вычислить основного недоброжелателя Лукаса.

zayushka.nanyushka
zayushka.nanyushka13 мая 2021 в 07:56

Вот уже несколько дней не могу избавиться от чувства гадливости после просмотра фильма 'Охота'. Месть отвергнутой, обиженной женщины, даже несмотря на то, что это - маленькая девочка, смогла перевернуть размеренную жизнь небольшого городка с ног на голову и обернуться настоящей трагедией для его жителей. Переживающая комплекс Электры Клара обиделась на то, что воспитатель Лукас отверг её ухаживания, и соврала, что он её домогался. В это поверили директор, родители и практически все жители города. А дальше началась настоящая охота: ведь травля - это одна из её составляющих. И только после признания Клары во лжи её отец, мучимый чувством вины, сделал попытку примирения. Лукас же всё это время пытался во всём разобраться и требовал лишь одного - справедливости. В этой истории больше всего удивило то, как легко люди, особенно посторонние, смогли поверить, что гнусные вещи совершал исключительно порядочный и симпатичный всем человек. Возможно, что жителей города подсознательно раздражал положительный образ Лукаса, и они были готовы и даже ждали чего-то такого. Иначе не могу объяснить их первобытную жестокость. Не понравилось, что режиссёр включил в фильм постельную сцену: можно и так догадаться, что происходит между влюблёнными за закрытыми дверями. Возможно, это было сделано для того, чтобы показать: Лукас - не святой, но совершенно нормальный мужчина. Фильм 'Охота' в первую очередь нужно посмотреть тем, кто работает в социальной сфере. Ведь как легко, защищая одного, можно  сломать жизнь невиновному.

kingwayne
kingwayne5 декабря 2020 в 09:15
Родительская опека

Порой родители чрезмерно опекают своих детей, не давая им возможности высказаться. А порой родители делают всё, чтобы защитить своего ребенка от невидимой угрозы, которая рождается в их головах на фоне явлений, происходящих во внешнем мире. Современные тенденции таковы, что все большое количество людей являют миру свои потаённые желания, которые существенно отличаются от привычных догм и правил поведения. Например, развитие движения за права людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, физическое влечение к несовершеннолетним или возрастающая волна феминизма и многое другое. Все это существовало и раньше, но цифровое пространство выявило человеческие пороки на доселе неведанный уровень. И пусть кажется, что вышеперечисленные отклонения чрезмерно отличны и имеют кардинально разное влияние на отдельно взятого человека и общество в целом. Их всё же объединяет одно: объективная ненормальность. Всё что с нами происходит в детстве впоследствии влияет на нашу дальнейшую жизнь. Так что же ждёт человека, родившегося в этом веке? Ведь на него со всех сторон выливается огромное число истинных нечистот, которые сбивают и разрушают всё самое хорошее, что заложено в нас от рождения. Как человеку обезопасить себя от этого? Помогут ли ему в этом его же родители? Или же они только усугубят ситуацию или что ещё хуже станут её катализатором? Слишком много вопросов и ещё больше бессмысленных ответов. Остается надеется, что человек сохранит свою разумность, решительность и мужество, как это сделал главный герой данной картины. И сможет выстоять перед ударом судьбы любой силы.

Otmashka
Otmashka25 ноября 2020 в 04:47
Точка невозврата

Драма о воспитателе детского сада, которого обвинили в растлении. Обвинили как-то бездоказательно, как-то додумав факты, как-то не разобравшись. События, которые невозможно забыть, от которых невозможно очиститься, оправдаться. Мерзость, которую хочется ликвидировать, вырезать как опухоль. Странная судьба главного героя. Фильм вызывает острую боль от несправедливости, от жалости, досады, сочувствия, от невозможности ничего изменить. К финалу все сгладилось немного, но не изменилось. И даже если переехать на другой конец мира – все равно не будет как раньше. А что если это правда? Есть же следователи, полиция, но все это за кадром. Правосудие в данном контексте не сила. Сила – это люди. Лучшие друзья, их жены, соседи. Город-то маленький. Все вооружаются кто-чем, камнем, вилами, отравой. А что если он правда педофил? Это многослойное кино про все. Кусок жизни, который режиссер рассказал очень насыщенно, плотно и достоверно больно. Дал возможность додумать продолжение и линии внутри фильма. Кино, которое после просмотра еще живет и дышит внутри... 10 из 10

Griffith1
Griffith110 августа 2020 в 21:42
Ложь распространяется

Ничто так не сплачивает, как ненависть к другим, и фильм «Охота» показывает нам это. Весь город обвиняет главного героя в том, что он занимался непристойными вещами с маленькой девочкой, и хоть он не совершал этого, его соседи и бывшие лучшие друзья все равно будут ненавидеть его, ведь так говорит ребенок. Этот фильм про слепую веру взрослых их детям, про то, что им совершенно без разницы на факты, главное – это слова девочка. Сильную психологическую драму разбавляют кадры прекрасной природы Дании, под очень красивую классическую музыку. Музыка позволяет проникнуться атмосферой фильма и почувствовать все переживания героя. Очень важно также отметить игру Мадса Миккельсена. Мадс получил Каннскую ветвь за лучшую мужскую роль в этом фильме. Он отлично отыграл роль порядочного христианина, который верит в добро, и что при любом раскладе, нужно проявлять его по отношению к людям. Но даже такого человека может сломать одиночество и презрение со стороны других людей, и в конце Миккельсен показывает нам опустошенного человека, с пустыми глазами. 10 из 10

Mystery_girl_
Mystery_girl_12 июня 2020 в 17:08
Охота

Общее впечатление: А давайте отправимся в Данию? Пока я смотрела кино меня не покидало чувство несправедливости! Ну как же так? Ну как?! Так ведь не может быть! Оказывается в нашей жизни все может быть и судьбы ломаются с легкостью… Психологическая драма открывает завесу человеческих отношений и как просто повесить на одного клеймо, что в миг меняется все вокруг: окружение, жизнь. А вот отмыться от ужасных наговоров и порицания общественности не так то просто. Да и что сделаешь, когда тебе не верят. В центре сюжета Лукас (Мадс Миккельсен) воспитатель в детском саду, он живет одинокой жизнью, но предан работе и общению с детьми. Все время борется за опеку над сыном. Его жизнь постепенно становится лучше, когда он находит любовь и получает хорошие новости от сына, но его новая жизнь вот-вот будет жестоко разрушена невинной ложью… Меня поразила глубина фильма, как интересно и тонко переданы характеры героев, их психология и отношение к столь непростой ситуации. Словно воронка, засасывает в события несправедливости и так хочется спасти персонажа! Любопытно показано детское восприятие, зритель находится по 2 стороны баррикады одновременно: и глазами ребенка, и глазами взрослых. Ребенку стоит лишь сказать и все меняется, а уж фантазия это или реальность надо разбираться, но кто это будет делать, когда во главе эмоции. А вот взрослый человек видит все совершенно по иному, поэтому не стоит судить кого-то конкретно, взгляните глазами каждого. Фильм играет на контрастах, постоянная ромашка из белых и черных лепестков, словно жизненный путь. Вот бывает хорошо, а вот бывает и плохо. К герою испытываешь сострадание, а актерская игра восхищает, ведь роль исполняет Мадс Миккельсен! Крупные кадры лица актера и выражение беспомощности, боли, унижение, а где-то сильного духа человека передано бесподобно. Да и девочка для своего возраста играет отлично. Почему «Охота»? Знаете, это тонкая параллель. Герой фильма охотится на оленей, но его жизнь круто разворачивается после одного глупого поступка. И охота начинается уже на него, сможет ли он убежать от «охотников»? Вам предстоит узнать. Фильм определенно оставляет пищу для ума, рекомендую посмотреть! 9 из 10

aigul821 - 2953
aigul821 - 295317 марта 2020 в 17:39
Всё ли путём?

Случайно наткнулась на этот фильм. Оставил тяжёлый осадок, тк я сама по себе подозрительная личность, поняла, что с детьми тренерам в кружках нужно быть осторожными. В наше время могут впаять что угодно. И в фильме меня очень взбесила девочка, вот это дьявол! Европейское кино качественно отличается от голливудского, потому, что веришь всему, что смотришь. И оно ментально ближе нам. Но в этом фильме для меня остались загадкой куча вещей: почему все безоговорочно поверили ребенку? Почему не пригласили профессионального детского психолога, который поработал бы с ребёнком тет-а-тет? Они бы на раз-два смоделировали обыденную жизнь семьи и поняли бы многое о фантазиях девочки. Почему не работал психолог с семьей? Ведь проблема была в том, что ребёнок привязался к чужому дяде из-за проблем в семье, которая со стороны выглядит нормальной! Почему родители не разговаривали сами с девочкой нормально? У меня ответ один: родители в глубине души поняли свою ошибку в воспитании, поняли, что оставили сами без внимания дочь и этот стыд, в котором они даже себе боялись признаваться, сформировался в ярость. Я не знаю, как бы я повела себя на месте жителей, но я верю в презумпцию невиновности. А герой Лукас-просто сильнейший морально человек, такие всех всех бесят, потому, что знают, что он лучше их, поэтому и нападают стаей. Из этого у меня два вывода: -Мужчины, держитесь ооочень далеко от детей друзей, особенно девочек, не оставайтесь наедине никогда! -Родители! Уделяйте время СВОИМ детям, а не спихивайте их на чужих, пусть и отличных людей. А уж если спихнули-доверяйте. 8 из 10 ( минус 2 пункта из-за мерзкой девочки).

Borisov_D
Borisov_D6 января 2020 в 14:30
Охотники не промахиваются. Или?

Честно говоря, при просмотре 'Охоты' возникает сразу множество параллелей с великим многообразием фильмов 'Человек против общества', первыми из которых выплывают Триеровский 'Догвилль' и, находящийся ещё на слуху, недавний 'Джокер'. Однако, довольно любопытно наблюдать за критической разницей в философии режиссеров, ведь 'Охота' нам будто говорит подставлять вторую щеку, напоминает об истинной силе и мужестве, не подбадривая фантазию униженных и оскорбленных красивыми формулами мести. Тем и уникально творение Винтерберга - это притча о настоящем человеке, умеющем простить и, осознавая все риски, совершать достойный поступок, не оглядываясь на прошедшее. Во многом впечатляющий эффект был достигнут за счёт аутентичного и, в лучших традициях северной части Старого Света, 'брутального' каста. Тем убедительнее освещается конфликт бывших неразделимых друзей, викингов, готовых, казалось бы, вместе покорять новые земли. Уверен, что игра и образ Миккельсона не нуждаются в каком-либо комментарии, потому что, смею заверить, комментарии тут неуместны. Кроме одного. Ох, до чего же этот его образ похож на Охлобыстинав классических его амплуа, эта мысль слишком часто врывается в голову во время просмотра, разрушая весь созерцательный процесс, ну, homo sum. Из недостатков лично мне хотелось бы отметить слишком незначительный фокус на переживаниях главного героя во многих местах, что в самые интересные и увлекательные моменты переводит внимание на нечто менее значимое. Также кажется слабой визуальная часть картины: ничего не выражающие ракурсы, скучный свет, умиляющие и банальные подёргивания камеры в нервные моменты, классика. Все это только до обидного дразнит, находясь в контрасте с обворожительной картиной датской осенней природы. Однозначно хотелось бы порекомендовать любителям размеренного нарратива, что с чувством высокого достоинства смотрит пренебрежительно на экшн-сцены и бессмысленную болтовню. Такой зритель с большим удовольствием оценит тихое изящество и, увы, прочувствует всю коварность положения оклеветанного человека. Охотник не промахивается. Он напоминает о бремени проклятия жертвы.

ili4s99
ili4s997 декабря 2019 в 13:04
А вы заметили?

Главный персонаж – Лукас, живет в маленьком городишке, переживает развод с женой, ему оказывают моральную поддержку местные жители – его друзья. Но в какой-то момент маленькая, пятилетняя девочка в миг ломает жизнь порядочного Лукаса незрелой ложью. Главного героя обвиняют в педофилии и окружающие только-только будучи добронравными, по отношению к нему, резко меняют свое отношение. Он оказывается на позиции жертвы, будто попавший в ловушку невинный хомячок, под тотальное осуждение недавних друзей. История, рассказанная Томасом Винтербергом, настолько простая, насколько и сложная, - она о простых людях у которых оказывается немало скошенных граней и при этом о сложной теме, которую упомянутые люди, обильно упрощают. Во время просмотра сцены в супермаркете, когда Лукасу отказывают в обслуживании, меня посетила мысль следующего содержания: «Насколько все-таки злободневно». Людям гораздо проще пойти по пути наименьшего сопротивления и начать сообща ненавидеть субъекта, на котором легитимно можно отыграть всю свою ярость и злость. И неважно, что нет подкрепляющих фактов, которые хоть как-то могли бы оправдать такие действия. Важно, что теперь он вызывает отрицательные эмоции, что на это есть не доказанная, но, разделяемая массой, причина. И очень удобно «забыть» о том, какое отношение было раньше, а тем более – разобраться в причинах и следствиях. И неудивительно, ведь фильм о простых людях, которые «просто» рассуждают. Конечно, есть исключения, но они столь редки, что хочется рыдать. При просмотре не покидает ощущение дискомфорта, мне было крайне неуютно сидеть на одном месте и смотреть на экран. Сильно хотелось отвернуться, пройтись, поставить на паузу. Во многом, конечно, это заслуга режиссера как драматурга и актерского состава как, собственно, профессионалов своего дела. Но я не могу не отметить старания людей, оставшихся за сценой всеобщего внимания. Цветокор подобран под стать настроению, которое задает картина. В большинстве сцен глазу не за что зацепиться, ибо экран изобилует тусклыми и серыми тонами зеленого, коричневого, грязного белого и синего. И даже если в кадре появляется что-нибудь яркого цвета, например, красного, то и его мы видим блеклым и ненасыщенным. При этом, в конце фильма, перед развязкой, ровно как и в начале, можно заметить, что цвета являются более насыщенными и яркими. Таким образом зритель куда лучше чувствует главного героя, его положение и эмоции. Фильм в целом повествуется довольно вязко и медленно. Это связано с тем, что большинство сцен в нем монтированы длинными кадрами, целью которых является вызвать у зрителя напряжение. И он действительно держит в постоянном напряжении, периодически то повышая градус, то понижая его. При этом, картина не перегружена «лонг катами», т. к. в паре с ними играет другой тип монтажа – перебивки, характерный для более динамичных драматических фильмов. Так, к примеру, данный прием был использован в «Зеровилле» Джеймса Франко с целью стереть грань между реальностью и иллюзиями. В «Охоте», по моему мнению, и для драматического напряжения, и для того, чтобы сделать фильм более легким для зрителя, путем ретивого монтажа. И пару слов о работе оператора. Тут все в лучших традициях драматического кино. Фильм богат на крупные планы главного героя и зачастую находится подле него. Мы как бы «проходим» сквозь события вместе с ним. При этом, действительно мало крупных планов второстепенных персонажей, что, я думаю, хорошее решение. Т.о. зритель не отвлекается от главного героя на его окружение. Суть фильма в переживаниях главного героя. Все остальные не должны оттенять на себя внимание при просмотре. Благодаря этому, внимание не рассеивается, а картина воспринимается полно. Я старательно обходил стороной темы сюжета, актерской игры и т.д. Их явно разбирали часто и довольно подробно. Мне же хотелось обратить внимание на техническую составляющую без умелого использования которой, я уверен, невозможно сотворить весомое произведение.

pangelini
pangelini7 августа 2019 в 19:14
Они забрали мою жизнь

Ещё вчера жители маленького городка спокойно работали, собирались вместе с друзьями, чтобы поделиться планами на ближайшие дни. И никто не предполагал, что в один момент он узнает нечто страшное, касающееся каждого. Лукас — учитель. Его любят дети, а он всегда находит с ними общий язык. Единственным его желанием был сын, который после развода родителей, отправился жить к матери. Но исполнение этой мечты становится все дальше от него. Запутавшаяся девочка рассказывает о странных наклонностях учителя. И в итоге одна маленькая капля стекает в реку, забирая по пути ещё множество за собой, соединяясь и образуя все больший и больший водоворот лжи. Картина Винтерберга носит название 'Охота'. Зритель, выбирая по названию и предполагая, что его ждёт захватывающий триллер, будет немного разочарован и увидит на экране психологическую драму. Но тем не менее, доля правды в этом есть. Взрослые люди ведут охоту, они в отличие от детей знают, как правильно держать оружие. Все приготовлено. И по щелчку... недавние слова в духе «нужно для начала разобраться» открывают в городке новый сезон охоты. Это не та история, которая говорит о том, что все случаи детского домогательства стоит принимать за фантазии. Но она приоткрывает сущность людей, что не разобравшись в ситуации доведут любое дело до конца. Найдя объект всеобщей агрессии, общество накинется на тебя и не оставит ни одного живого места. И даже, пережив охоту, ты все равно будешь под прицелом. Ведь люди знают, а город помнит... 8 из 10

reqlaus
reqlaus12 июля 2019 в 10:18
Мизантропия

В жизни Лукаса нет ничего примечательного, он обыкновенный воспитатель в детском саду, в небольшом провинциальном городке, где все друг друга знают. И хоть работа Лукаса весьма не прибыльна, его всё вполне устраивает. Он любит и ценит детей с которыми работает. В один миг его жизнь доброго и порядочного гражданина кардинально переворачивается, из за мнимого обвинения в педофилии, одного из детей который через чур сильно привязался к Лукасу. Последствия не виной лжи не заставляют себя долго ждать, Лукаc лишается работы, друзей, возможностью общаться со своим ребёнком. Люди окружавшие его начинают его презирать, избегать все возможный контакт с ним. На него вылилась вся человеческая желчь, кипящая где то глубоко в людях. Безобидная ложь в совокупности с разъярённой толпой может уничтожить любого человека как морально так и физически. Показывая то что люди это обыкновенное стадо, которые попросту преисполнены ненавистью и жестокостью, для которых достаточно банально одного слово, что бы разорвать человека в клочья. Людям для которых чужды сопереживание и прощение (о чём говорит заключительная сцена фильма). Мадс Миккельсен сделал невозможное, настолько чуткая и пронзительная игра, пробирает до мурашек. Смотря в глаза Миккельсена наполненные грустью и печалью, которые завораживают и по настоящему пробивают на слёзы. Такому персонажу хочется по правде сочувствовать и сопереживать.

Mytrofanych
Mytrofanych12 июня 2019 в 11:00
Так много вопросов и так мало ответов

Очень уважаю актёра Мадса Миккельсена, его способность играть разноплановые роли и подходить к делу со всей ответственностью. Картина заинтриговала своей сюжетной линией с самого начала, да и рейтинг весьма убедительный, чтоб не проходить мимо. Жизнь такая штука, что можно получить удар ножом в спину от тех, от кого этого совершенно не ждёшь. Обычная детская обида и последовавшая за ней ложь может убить человека, как личность и перестать верить в людей. В этой картине всё шло отлично и обещало максимально - драматическую концовку, но... Что пошло не так в последние 10 минут фильма, я так и не понял, но развязка здесь получилась никакая. Точнее её вообще нет. 10 финальных минут никак не вписываются в сюжетную линию картины, абсолютно нелогичны и противоречат всему, что развивалось в течение всего времени. После всего, что произошло, все причастные, сделавшие выводы основываясь на непроверенных словах, просто обязаны были почувствовать хотя бы каплю того, что выпало на долю главного героя и испытывать вечное чувство вины, потому, что такого не пожелаешь никому. Но вместо этого на финише мы наблюдаем нечто непонятное, где всё вдруг оказывается не то и не так, а всё, что вы видели до этого - забудьте! Ничего небыло! Хотел поставить оценку близкую к максимальной, но финал разочаровал. Надеюсь фильм переснимут со временем, пусть даже Голливуд и концовка будет другой, где все получат то, что заслужили, а нам покажут до какого дна может дойти окружающее тебя общество, в своём лицемерии и неспособности правильно мыслить и думать.

ksenycska2335
ksenycska23356 февраля 2019 в 00:21
Слепая ярость

Этот фильм в корни поменял мое восприятие относительно преступников. Не поверите, но раньше я и не допускала такой мысли о преступниках, каковой является тема фильма. Смотря фильм ты прочувствуешь, благодаря прекрасной игре Мадса Миккельсена (ах какой мужчина, такая личность, пугающе притягательная... кхм, ну вернемся к фильму), прочувствуешь всю боль непонимания, несправедливости злого рока, такой маленькой и такой мимолетной и страшной одновременно лжи и слепой ярости и обиды. В таких ситуациях помогает только истинная выдержка и достоинство, вот не знаю даже, смогла ли бы я так все вытерпеть... Сам фильм о том, что даже в нашем современном мире мы все равно стадо, которое лишь формально живет по цивилизованным законам, на деле же мы сами их себе придумали уже давно и никак не отойдет от этой 'древней' природы своей: что-то не нравится, боишься, значит беги или бей (мсти). И что такое 'эффект бабочки'. Я считаю этот термин очень подходит в данном случае 'мелкой шалости'. А еще, напоминает нам, что ребенку сложно обмануть взрослого. Намеренно. В смысле ложь - это не то слово, а вот невероятная память и фантазия - другое дело. Так не каждый здоровый взрослый сможет 'солгать'...даже на детекторе лжи может и не сработает выявить, как может ребенок заменить фантазию реальностью. (кстати, насчет детектора лжи только я подумала при просмотре? но да, конечно, это ведь слишком просто для интересного сюжета). Вот так и хорошее иногда оборачивается плохим. Вообще в целом этот фильм можно даже воспринять как 'вредные советы': не доверяй, не помогай, не сближайся слишком, не выделяйся (все таки мужчина воспитатель в детском саду еще в новинку даже для зарубежья). Но в целом это от человека зависит, тут тем много. А вообще до слез, конечно, с одного момента, а там и поехало до конца фильма. Но как приятно смотреть и понимать, что есть люди, которые смотря тебе в глаза а ты в их могут понять, что ты не врешь, настолько родные. И тем более родные, которым даже в глаза смотреть не надо, чтобы просто быть уверенными в том, что ты им не врешь, что ты не способен на некоторые запредельные вещи. 10 из 10

10inok
10inok12 декабря 2018 в 12:15
Оправдан судом, но не людьми

Признаться я с интересом слежу за скандинавским кинематографом. Хочется больше узнать о современной жизни потомков древних северных народов Европы. Мне импонируют нордическая неспешность повествования, выбор серьезных тем для сценариев, актерские таланты и, конечно, обрамление всего этого богатства картинами чудных пейзажей Скандинавского полуострова! И на этот раз проект удачный с точки зрения режиссерского решения, оригинального сценария и исполнительского искусства теперь уже известного и популярного в Европе датского актера Мадса Миккельсена. В фильме показана затерявшаяся в глуши датская деревня, где не так давно за ненадобностью закрыли даже школу. Лукас, бывший учитель, прекрасно ладивший с детьми, нашел работу воспитателя в детском саду. Здесь и разыгралась неожиданная драма, едва не стоившая ему жизни. Этот скромный, добрейшей души человек в считанные часы оказался изгоем в родных краях. Ведомый правдой, он мобилизует все свои моральные силы противостоять горьким утратам, унижениям и побоям от бывших друзей. Он, герой-одиночка, борется во имя собственного достоинства и светлого будущего своего единственного сына. Деревенское сообщество, как правило для отдаленных мест в этой стране, закрытое, малограмотное, падкое на сомнительные сенсации, все еще не преодолевшее тяготение к мрачным сверхъестественным силам и мистике, не отдает себе отчета в том, что существует презумпция невиновности, право личности за защиту своих интересов, и буквально охотится на Лукаса даже тогда, когда он всецело оправдан судом. Увы, это тоже современная процветающая Дания.

AndreySkrobov
AndreySkrobov20 сентября 2018 в 16:13
Слова ранят.

'Магнетический мужчина, черт побери' - подумал я и решил посмотреть фильмографию Мадса Миккельсона. До этого я видел его разве что в роле антагониста Бонда, и там он сыграл шикарно. Да-да, я не смотрел Ганнибала. За 'Охоту' датчанин взял премию за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале, так что мой выбор пал именно на этот фильм, о чем я не жалею. Картина Томаса Винтерберга отлично подойдет тем, кому неинтересны хитросплетения сюжета, но нравится сильный конфликт, который заставляет переживать за персонажа, как за себя. Очень радует, что все это снято в меланхоличных ноябрьских пейзажах Дании, что придает фильму определенный шарм. Сюжет здесь построен так, что вы гарантировано будете прикованы к монитору на два часа. Ведь все это время вы будите наблюдать за всеобщим безрассудством, истерией и, конечно же, за действиями главного персонажа, попавшего в, казалось бы, глупую, но опасную ситуацию. А наблюдать за этим всегда интересно. Фильм цепляет тем, что у героя просто нет возможности оправдаться. Он попал на суд жителей маленького городка, где молва разносится молниеносно, и они уже сами решают, как бы и за что его наказать. И все-таки потрясает насколько мы с вами, люди, можем быть жестоки, вверяясь в чью-то ложь. Отдельно стоит отметить игру второстепенных персонажей - она тоже на высоте. Чего стоит стервозная директриса детского сада, с которой и началось сарафанное радио. Теперь я уверен в том, что Миккельсен, талантливый актер, ведь он мастерски выдал эмоцию. Эмоцию животного, попавшего в руки к браконьерам. Он безобиден - это читается в каждом его взгляде. Он растерян - это угадывается в каждом робком движении. 8 из 10

geonusha
geonusha24 августа 2018 в 22:27
Голодные игры

Каким бы независимым и всеопределяющим хищником, высшим звеном цепи питания, не мнил себя человек, все homo sapiens походят скорее на дичь. На стадо, отбившись от которого, ты повышаешь степень вероятности своей скорейшей кончины до максисума. Причем отбиться может любой из нас. Не обязательно слабый или покалеченный, а просто оказавшийся не в то время не в том в месте. Каждый день с каждым из нас происходят ситуации/диалоги/мысли, способные вызвать общественное возмущение. Подпитать его очень просто, люди любят истории, да посочнее. Все мы знаем, как людская масса в большинстве своем чувствует свою силу, 'хищность' если хотите, посредством унижения другого, осуждения, битья лежачего. И часто докапываться до сути никому не нужно. Отбился от стада - начались голодные игры. Держаться стада - залог выживания. Общественное одобрение - пусть в светлое будущее. Этот фильм вызовет бурю эмоций, особенно негодования, у людей с обостренным чувством справедливости. Она здесь, как впрочем и в жизни, отсутствует. Однако вся эта история помогает герою взглянуть на своих собратьев совсем другими глазами. И не только на них, но даже тех, кого считал своей добычей он. И произошедшее учит быть в любой момент готовым к тому, что к твоей голове могут подставить ружье. Актерская игра и операторская работа на высоте. 10 из 10

Lesli_Lesli
Lesli_Lesli29 ноября 2017 в 23:50
Вера в 1 из 10

Летопись начала и конца Как бы 'оптимистично' ни заканчивалась история (уж простите, что начинаю с конца), - сюжетная линия не приводит ни к какой надежде. Весь фильм ждёшь чего-то плохого, а почему? - Потому что человек хороший. Слишком хороший. Не навредил, не обидел, тактичен и не глуп. и любит свою работу. Типичный 'тихий омут' с непередаваемым обаянием; и как раз таким в 'щекотливых' ситуациях верят меньше всего. Что есть 'Охота'? Социальная драма, верно; сколько уродливых, мерзких случае мы слышали / встречали в нашей жизни? И сколько 'героев' этих случаев имели за своими плечами груз реальной вины? Практически все. Но 1 из 10... 1 из 10 будет невиновен. Но затравят и его, в целях 'чтобы не повадно было', никогда и никому. Правильно ли это? В каком-то смысле, поведение 'массы' в этом фильме отражает единство моральной установки нашего общества на ненависть к подобному явлению, имей оно место быть на самом деле. И это нормально; нормально ненавидеть, презирать, 'побивать камнями'... но это пришло ко мне позже А свежее впечатление было горьким, пылающим, непонимающим. Один против всех; но как же легко встать на сторону 'виноватого', зная и видя сторону дела Его глазами, не Их Здесь сложно судить; можно судить неверие, нежелание самых близких 'копнуть' проблему поглубже; можно восхищаться стойкостью ломающегося (медленно, но ломающегося) человека. И тем не менее, перенося сюжет в реалии нашего некинематографичного мира на гипотетическую скамью подсудимых, приходится признать, что копать никто не будет Вера детям всегда свята. а если дети - ваши? Принимаю боль героя Миккельсена, не гиперболизируя, у меня мир кровил перед глазами после фильма, у меня болело и кипело всё, после немой исповеди и отчаяния в церкви; понимаю, тем не менее, и ненависть большинства. Глух и слеп человек в ярости за своих детей. и трудно 'обижаться' на выдумщицу, что на деле не осознавала значение приносимой ей лжи в мир невиновного человека. 10 из 10