Подлинность драматизма и красоты нашей жизни подана в этом фильме на такой высокой, щемящей ноте, что хочется опознать самого себя в кадрах и эпизодах. Долго не оставляет ощущение, что речь идёт о людях хорошо знакомых по школе, по двору, по подъезду. Всем, кто создавал фильм: режиссёр, продюсер, актёры и бригада - большое спасибо! Юлия Копылова просто обескураживает своим естеством, оглушающей неприкрытостью своего дара. И всё это скупыми средствами, без оттенка актёрства! Какой-то глубокой изначальностью женской стихии и силы она удерживает и скрепляет, подобно своим праматерям, и этот фильм и нашу жизнь горемычную в едином вековечном потоке. Не знаю обстоятельств, при которых создавался фильм, но очевидно одно: произошло соединение подлинного творческого огня с совестью!!!
...Как же обидно узнавать, что на понравившийся тебе фильм мало того, что никто практически не лайкнул (хотя рейтинги на Кинопоиске... такая вещь-в-себе... что я стараюсь не решать вопрос о просмотре по нему, хотя невольно продолжаю обращать внимание) - я был 45-м (!) только что - но и никто не удосужился написать на него рецензию. На такой фильм, что вызвал при просмотре мысль: 'что эти. .. люди смотрят, когда говорят о вырождении русского кино?'... но и о нём и правда как будто и не слышал. И это аккурат в моём состоянии а ля 'а не податься ли мне в критики?'.. Так что мне честь запускать эту рулетку раскрутки, ы) Жаль разве что я смотрел фильм довольно давно и непосредственные впечатления забыты... а я такой человек, что мне проще говорить о фильме непосредственно после титров или иногда - и во время просмотра. Обещаюсь переписать эту рецензию, если я когда-нибудь его пересмотрю. А пока поделюсь долговременными и осознаваемыми разрозненными осадками от фильма - от того, что таки отложилось во мне. Извините, что столько внимания увлекаю на себя заместо фильма. В целом я назвал бы это кино атмосферным. Не знаю, что вкладывают в это понятие нормальные критики... я имею в виду такие фильмы с бледным внешним сюжетом, бедные событиями и 'делом', зато основательно проработанные в плане героев, их образов... такие фильмы, где внимание невольно приковывается к детально выписанным характерам, коими непроизвольно любуешься и принимаешься раскладывать и пытаться укладывать в своей голове, сравнивать себя с ними, вспоминать похожие ситуации... словом, которые стимулируют работу моей головы в новых мыслях, эмоциях... Может, это я такой, а может и правда фильмы такие. В них часто как будто и ничего не происходит. Порой становишься заинтригован и порой разочаровываешься в 'унылой, как сам фильм' концовке, а порой сценарий оказывается ТАК вывернут, ТАК ошарашит... что челюсть до пола да и только. Как это в 'Шестом чувстве' с Уиллисом или до жути атмосферном, логически слабо связным сюжетом (внутренняя логика происходящего имеется, дело в 'наброшенности' событий) 'Счастье моём'. Так вот, 'Прянички' из первого рода этих фильмов, среди коих можно найти 'Дикое поле' или 'Как я провёл этим летом'. Грубо говоря, срез бытовухи... впрочем, довольно цельный, связный и естественный, любопытный - как любой срез. Вкусный, как кусочек торта) ы Ну, ближе к конкретному фильму. Как помнится, фильм начинается выговором тряпке-доктору (а невнимательный доктор - это плохой доктор), которого направляют для маловерящегося 'освежения мозгов' в глубинку - лекции почитать. А доктор возьми да останься) И начинается история его взросления... тягомотного, как всякое воспитание, тем более в его - по паспорту - зрелом возрасте. Тем интересней наблюдать его неверную поступь и видеть настоящее продвижение, скромное, но всё же. Это не фантазёрская история в духе сильного и волевого героя, который пришёл, увидел, своротил и встал в позу Бога, чтобы мы восхищались исходящими от него лучами... это жизненная история о том, как мужик-тряпка в классическом бытовом понимании (а, впрочем, просто астеник (психастеник, если точнее) в понимании психиатра.. скажем, Ганнушкина) становится - под влиянием обстоятельств - лучше и сильнее... совсем чуточку и относительно, впрочем, но ведь это не его беда, верно? А наших стереотипов... В этом фильм, но не только в этом) Ну, первое - вряд ли когда сотрётся из памяти этот удивительный, зазывательный возглас 'Пряничкии!!! ыы...'главной героини фильма. Это нечто просто шикарное) Вроде крылатого выражения, только в кино. Второе - повторюсь - выписанность характеров. Наш герой, скажем, типичный астеник, а главврач очень похож на эпилептоида. Вообще, фильм приятен своей естественностью: она в людях, она в ситуациях и поведении людей в них - это честно и это наша обыкновенная русская жизнь (не во дворе - смотрите 'Шлагбаум' и не глазами шокированных немцев - 'Счастье моё', и не акцентированная на насилии - как часто у Юрия Быкова, в 'Жить' или 'Майоре' - это уголок торта, а не его цельный слой), с её печалями и радостями, смехом сквозь слёзы... Кто-то скажет - мелодрама, а для меня, схожего с героем - драма... Кино ни о чём и обо всём. Я совершенно не имею понятия о технической стороне дела, об игре актёров, штампованности или оригинальности, об восхитительной операторской работе... но здесь я позволю себе побыть воинствующей невеждой и утверждать, что это только отвлекает и мешает наслаждаться и внимать. Уж лучше я буду и дальше ориентироваться в фильмах и симпатиях своими непосредственным чувствами, ассоциациями... не в этом ли дело искусства вообще? Нет? Ну да и хрен с ними, критиканами: когда в очередной раз услышу о 'почившем' русском кино, мне будет приятно вспомнить о 'Пряничках'. И не только о них - сколько ещё фильмов тупо пылится на полке... Надеюсь, что-то у кого-то сдвинется и мои графоманские потуги не зря - ведь не зря же двигается у меня?..