«Любовь – недуг. Моя душа больна Томительной, неутомимой жаждой. Того же яда требует она, Который отравил ее однажды. Мой разум-врач любовь мою лечил. Она отвергла травы и коренья, И бедный лекарь выбился из сил И нас покинул, потеряв терпенье». У. Шекспир, сонет 150 Немного о личном. Я долго не решалась написать рецензию на данный фильм. Думаю, мои сомнения вполне очевидны, ведь в фильме поднимается довольно скользкая тема, и любовная история «Тайного влечения» - это идеальный пример исключения из правил, из, так называемой, «правильной» любви. Хотя, если серьезно подумать, какая она на самом деле, эта самая «правильная» любовь? А то, что фильм о любви, двух мнений быть не может. Но потом я огляделась вокруг, всмотрелась внутрь себя и подумала, что моя собственная любовная история дает мне право честно поделиться своими мыслями с теми, кому это интересно. Немного по теме. На тему любви снято очень много фильмов. Если честно, мне кажется, почти все они о любви, даже те, где стреляют, экспериментируют с геномом человека и убегают от огромных динозавров. Мой самый любимый фильм «Пианино» - это сплошной гимн Любви, неповторимый и зачаровывающий, небанальный и действительно впечатляющий. Второй фаворит – «Тайное влечение» или лучше «Обожание», снятый по сборнику рассказов знаменитой писательницы Дорис Мэй Лессинг, известной тем, что пишет она не только занимательно, но и далеко не тривиально. Но я не о прозе, которая, к слову, уступает кино, что случается не часто. Я о фильме про любовь. Настаиваю, это кино не о похотливых дамах и неопытных юнцах, попавших в сети к коварным соблазнительницам. Давайте уже оставим в прошлом стереотип о младшем брючном кактусе, который, как на веревочке ведет взрослого Кактуса в объятия прекрасной или не очень Венеры. Давайте проявим уважение и дадим право мужчине на сознательность выбора. Заранее прошу простить меня за несколько урывчатый стиль данной рецензии. Сказывается длительный период бездействия. Я пишу рецензии о тех фильмах, которые произвели и продолжают производить на меня впечатление, даже спустя годы, не выходят из головы, вдохновляют и заставляют думать и чувствовать. Я пишу рецензии, чтобы заинтересовать моих собратьев киноманов той или иной картиной. Ни в коем случае не из тщеславия или желания выделиться. Для этого найдутся другие источники и ресурсы. Строго по теме. Этот лёгкий, тёплый и чувственный фильм понравится девушкам, женщинам и мужчинам, который любили и любят, которые не боятся этого чувства, не боятся признаться себе и окружающим, что именно любовь к другому человеку двигает их, наполняет живительной силой, мыслями. Они не кричат об этом на весь мир, а просто признают сей факт, не стыдясь любви, как чего-то зазорного и неприличного. Ведь стыдно и грустно жить без любви, как автоматы и роботы, выполняющие программу существования. Две пары, за которыми мы внимательно наблюдаем на экране, и от которых сложно оторваться, очень разные. Я не стану анализировать их отношения, проводить ненужные параллели, натужно придумывать метафоры. Здесь это ни к чему. Есть четыре главных героя, которые любят каждый по-своему. Помимо них, есть другие персонажи, которые тоже любят, нельзя сбрасывать их чувства со счетов. Но основное внимание направлено на двух зрелых женщин и двух молодых парней, которые попали в капкан собственных чувств, фантазий, желаний. Лично для меня, в фильме прекрасно всё: прекрасные своей неувядающей красотой женщины, полные жизни молодые люди, музыка, исполняющая дуэт с плеском волн, увлекающий и точно не банальный сюжет. Хочется также особо уделить внимание зачаровывающей природе. Я иногда в качестве релаксации включаю «Тайное влечение», буквально на несколько минут, чтобы через экран погреться на солнце, послушать мелодию волн и вдохнуть свежий бриз океана. Вместо заключения. Я рекомендую этот фильм всем, хотя понимаю, что понравится он не всякому. А, возможно, найдутся те, кому он совсем не понравится и вызовет отторжение. Но ведь картины всемирно известных и горячо мною любимых Шиле и Ван Гога тоже не каждому по нутру. И не каждый предпочтет брокколи сочному шашлыку. Ведь все мы разные. Но все мы любим и любимы, так или иначе, так что, take a chance and take a look! 10 из 10
Пытались смотреть вчера: я смогла выдержать максимум 20 минут. Вот бывают такие фильмы - в стиле '50 оттенков серого'. Такие влажные фантазии взрослых тетенек, которые в описываемом ими совершенно ничего не смыслят. То есть просто лежат на диване и мечтают о том, к чему не имеют никакого отношения. В стиле 'ябывдул Пенелопе Крус'. Во-первых, мечтают про Австралию. Всем ведь известно, что в Австралии настоящий рай: люди там ничем не занимаются, кроме того что лежат в шезлонге на берегу океана с бокалом винца и любуются загорелыми серферами (это еще из календарей про австралийских пожарных всем женщинам мира было понятно). Во-вторых, мечтают вот так работать директором арт-галереи: заходишь утром в красивое помещение, полное картин... И все. Больше чтобы эта галерея в голове мечтательницы не появлялась ни разу, просто чтобы на фоне существовала, как данность - как-нибудь сама-сама. Потому что голова мечтательницы будет занята гораздо более приятными вещами: например, симпатичным юнцом - сыном лучшей подружки. Вернее, его вдруг вспыхнувшей страстью к себе (с чего вдруг? вообще непонятно). Потому что прекрасный любящий муж мечтательницы куда-то укатил... куда бы его услать... ну например, принял предложение университета Сиднея и стал профессором английской литературы. Ведь другой мужчина не может быть любящим мужем прекрасной мечтательницы. Только самый умный, красивый, успешный, позитивный (и не мешающий внезапно вспыхнувшей страсти и тайному влечению). И в фильме ни единой мысли, ни единого настоящего чувства. Все настолько пластиковое и шаблонное! Эта прямо пугающая объективация молодых мальчишек (довольно симпатичных на самом деле, ну хоть какой-то бы характер им придумали для разнообразия). И примитивизация, сведение к плоской картинке самих главных героинь. Я вообще не против 'мечтательных' книг и фильмов на самом деле. Та же 'Красотка', допустим, или 'Мамма мия' ) Но там есть ирония, самоирония, отличная музыка, верно схваченные эпизоды и характеры. В 'Тайном влечении' нет ничего подобного. Только прекрасные Робин Райт и Наоми Уоттс, разыгрывающие бесталанную и шаблонную историю (за таким грустно наблюдать, я вот не смогла).
Не помню, в какой именно подборке попался мне этот фильм. После первого просмотра трейлера он показался странным и типичным проходным произведением. Но потом я натыкалась на него в нескольки разных топах и фильм меня заинтриговал. Посмотрела его только вчера, но атмосфера и послевкусие не отпускают до сих пор. Тут будут спойлеры потому что иначе не могу полностью выдать все свои эмоции поэтому читать на свой страх и риск! Нельзя не отметить пейзажи: прекрасные бескрайние пляжи, искрящийся океан, шум волн, голубое небо и яркое солнце, сочную зелень деревьев и кустарников. И это все великолепие сменяется красивым интерьером домов главных героин, обставленных просто и со вкусом, а также прекрасными телами сыновей и подтянутыми фигурами дам. Музыка идеально создает атмосферу и помогает проникнуться происходящим на экране. Весь фильм строится на взаимоотношениях главных героев, их чувствах и эмоциях. Очень радует, что актеры справляются с этим на ура. Все остальные персонажи просто выполняют роли мебели, деталей фона. Робин Райт и Наоми Уоттс (Рос и Лил) непривзойденно играют здесь. Такие разные и близкие друг другу подруги. Даже взглядом, полусловом, недосказанностью показывают все, что должен увидеть зритель. Их боль, любовь, ревность, страсть. Разнообразие чувств отражается по ходу повествования на их лицах и просто гипнотизируют своим шармом, красотой и каждым действием. Больше всех сразил конечно же Йен(Завьер Сэмюэл). Этого парня ждет блестящая карьера актера, если ему чаще будут давать подобные роли, требующие отражения целой гаммы чувств. В его любви к Рос не получается сомневаться. В каждом его взгляде, движении с самого начала фильма рядом с ней это отражается. Боль от разлук и сложность выбора. Насколько он искренен и честен в своих чувствах. Парень просто воплощение мужественности, безумной любви, страсти, решительности и нежности. А как он играл чувства! Его страсть передается и Рос и зрителям, от его обреченного взгляда сжимается сердце и наливается кровью. Весь мир переворачивается когда он попадает в безвыходную ситуацию, в которой Рос повел себя, как настоящий мужчина и взял ответственность на себя. Хотя, такое хорошим закончиться не могло ибо его персонаж не может жить в рамках как принято обществом и вести себя определенным образом просто 'потому что так надо'. Его сердце рвется к искренности и честности со всеми. аплодирую стоя игре этого молодого актера. Самым слабым и не особо эмоциональным в этом тандеме был Том (Джеймс Фрешвилл). Но слабость, инфантильность его персонажа нужна была для изменения ситуации. Несколько раз именно он и был причиной изменения в отношениях всех четверых. Вердикт - смотрите если хотите погрузится в одновременно сложную и легкую атмосферу подобного фильма. Сложные эмоции, ситуации, в которые попали герои, но легкое повествование, которое плывет само собой. Если вас сильно смущает сюжет (любовь матерей и сыновей), то лучше не траться свое время. Хотя, признаюсь завязка смущала и меня саму изначально, но акцент сместился по ходу просмотра. Обязательно буду пересматривать и не раз. 9 из 10
Чудесный фильм, от которого совсем не ждешь, что он таким окажется! Сложная история переплетения жизней четырех разных по своей сущности людей, с разной мотивацией и разными принципами. Каждый герой на своем месте и каждого можно понять, если примерить его ситуацию на себя. При этом если копнуть глубже, это кино не только о скандальных отношениях (или любви?) с признаками эдипова комплекса, но глубокая история о всепрощающей и зрелой дружбе, о женских стереотипах, о мужской силе и слабости, о страхе старения и о том, что несмотря на злые игры судьбы, люди способны буквально прорастать друг в друге без жертвенности и сладких обещаний. Сюжет В центре истории две матери и их сыновья, легко и свободно живущие на берегу океана в австралийском раю на Земле. Женщин долгие годы объединяет дружба на грани с платонической любовью, они давно стали друг для друга больше, чем подругами или сестрами, но меньше, чем любовницами. Сильная, уверенная в себе эталонная женщина Роуз и легкая, закомплексованная и жарко жаждущая страстной любви Лил, проводят вечера с бокалом вина на террасе с фантастическим видом на океан. Слишком красивую и свободную жизнь этих женщин не может дополнить и разделить никто, кроме их идеальных сыновей - Йена и Тома. Вчетвером они шутят, танцуют, готовят ужины, играют в карты и болтают обо всем на свете без запретных тем и ограничений. Легкость их жизни продолжается долгие годы, пока один из участников этой компании не находит в себе силы разрушить привычный уклад и получить то, что ему необходимо, но выглядит неправильно. В результате - все четверо погружаются в странные, скандальные, а с чьей-то точки зрения, - аморальные отношения, в которых есть все: животная страсть, нежная любовь, зависть, страх, уважение и легкомысленность. Герои Всех героев я бы могла сравнить с определенными чувствами или эмоциями. Роуз - Робин Райт (сила) Несмотря на притягательную женственность, она волевая женщина с холодным рассудком. Она дает слабину и поддается чувствам лишь раз, но это приводит к разрушительным событиям. Обожаю Робин Райт, восхищаюсь ее красотой и грацией, сыграла она великолепно и предала свою уставшую от брака героиню идеально. Лил в исполнении Наоми Уоттс (женственность) Чувственная, сентиментальная и очень ранимая женщина, которая, возможно, никогда не ощущала любви и не испытывала страсть. Надрывно переживающая каждый удар своей странной любовной зависимости, она не может освободиться и страдает настолько сильно, что понять ее до конца может лишь ее сын, перенявший от матери способность к по-настоящему глубоким чувствам Наоми Уоттс исполнила свою роль очень ажурно и нежно, она чудесно выглядела в кадре и ее героиня будет очень близка всем женщинам, ведь все мы в определенном возрасте начинаем бояться постареть и утратить красоту. Том - Джеймс Фрешвилл (слабость) Этот герой исполняет роль безвольной мебели, которая плывет по течению и не в состоянии принимать мужественные, самостоятельные решения. Он олицетворяет мужскую слабость и инфантильность. На мой взгляд, этот персонаж прописан хуже всех и сыгран слабо. Впрочем, не исключено, что это была задумка режиссера Йен - Завьер Самуэл (любовь) Несмотря на мою давнюю любовь к Наоми Уоттс и Робин Райн, этот персонаж стал бриллиантом фильма. В нем сочетается мужественность и сила, решительность, яркая индивидуальность, нежность и теплота. Поступки логичны, понятны и близки каждому, кто испытывал зрелую любовь, ему искренне сопереживаешь по ходу развития истории, но уважаешь за стойкость и все те качества, которые могут оценить женщины в мужчине. Этот герой является хлестким доказательством того, что самые правильные и самые взвешенные поступки совершаются лишь тогда, когда человек не ломает себя и свои чувства в угоду всем остальным. Он наслаждается и страдает больше всех в этой странной четверке, потому что им движет самая огромная сила - любовь. Завьер Самуэл смог отобразить всю сложность и одновременную простоту персонажа в мимике и взглядах, да даже в том, как он курит и молчит. Но и его реплики самые яркие и убедительные. И невозможно не оценить его красоту в этом фильме, но это так, для девушек) Итог Фильм получился прекрасным во всем: в неторопливом развитии сюжета, ошеломительных австралийских видах, в диалогах, сложности поднятых проблем, философских вопросах о том, что такое любовь и дружба, какую роль в нашей жизни играют стереотипы, насколько нам важно общественное мнение и что такое - правильно? Сцена, в которой четверо героев делят яблоко, достойна отдельного упоминания. С помощью такого простого приема в ней за 30 секунд режиссер раскрыл ключевые черты каждого персонажа. Браво. Концовка логична, понятна и однозначна, несмотря на то, что сама по себе она размыта и представлена в полутонах. Никак иначе этот фильм и не мог закончиться. 9 из 10 Рекомендую к просмотру всем свободным от стереотипов и независимым от общественного мнения людям.
Жизнь Лил (Уоттс) и Роуз (Райт) с детства неразрывно связана друг с другом: они дружат, поддерживают друг друга, живут рядом, растят прекрасных сыновей, Йена (Сэмуэль) и Тома (Фреэшвилл). Они вчетвером так близки между собой, что в какой-то момент эта близость неожиданно и естественно переходит грань общественной морали… Фильм поднимает огромное количество проблем, давит на множество общественных мозолей, при этом избегая прямого постулирования чего бы то ни было. Нет давления, но есть напряжение. Режиссеру удалось тончайшим образом показать большой временной отрезок времени и развитие отношений персонажей от непринужденно-дружеско-семейных в начале до запутанно-любовных в конце. Это не история о растлении или аморальном совращении, это история о страсти и любви, о том, какой запутанной может быть жизнь, о том, что у любого решения есть последствия. О вранье, которое может принести боль и разрушить жизнь. Фильм очень размеренный, не долгий, нудный и затянутый, а именно размеренный. Прекрасная операторская работа, приятная музыка, отличная актерская игра. С удивлением открыла для себя, что Ксавьер Самуэль – актер. И хороший. До просмотра ленты видела его в весьма проходной роли вампира в третьей части Сумеречной саги и в Цунами 3D, где за кривым сюжетом было сложно оценить игру даже относительно именитых актеров Еще раз подчеркну, что картина удивительным образом показывает нам пусть и очень нестандартную часть жизни, но именно часть ЖИЗНИ. Пусть история героев нетривиальна, но именно этим она и интересна. Также мне кажется, что чувства в паре Роуз и Йена серьезнее и глубже, чем у Лил и Тома. И дело не только в том, что страсть накрывает их первыми, а в том, что они более глубокие личности, и относятся к жизни и окружающим с большим уважением. Но общественные предрассудки на время побеждают, чтобы впоследствии с треском испортить всем вовлеченным жизнь. Единственный вывод, в котором я уверена после просмотра – не нужно лгать самому себе и окружающим. На мой взгляд, история становится аморальной именно в тот момент, когда герои возобновляют свою связь, а сыновья уже обременены семейными узами. И это уже обман и предательство. В конце концов, свободные люди свободны в своем выборе партнера, если нет принуждения. А здесь речь не об инцесте (о египетских фараонах вспоминать не будем – но ведь было же, было, и считалось нормальным!). Посмотрите, оцените, сделайте выводы. 8 из 10
В размеренной жизни лучших подруг Лиз и Роуз мало что меняется. Они живут в райском уголке с самого детства, а в свободное время спускаются по тропинке к морю, плывут к дощатой платформе и нежатся на солнце, проводя время за нехитрыми беседами. Каждая заводит семью, рожает ребенка. Мальчика. Женщины вполне счастливы, и, кажется, годы их не берут. И вот уже парни совсем взрослые. Оба здоровые, подтянутые, занимаются серфингом. Оба - гордость своей матери и тайное влечение её неразлучной подруги. Лиз давно вдова, муж Роуз большую часть времени проводит на работе. А четверка постоянно вместе. У моря и за ужином. Они шутят, пьют вино, обсуждают различные темы и предаются воспоминаниям. Их мир узок и замкнут. Их мир - это они четверо в декорациях голубой лагуны или их уютных жилищ. Этот мир не только никого не пускает, но и отталкивает все внешнее, лишнее. Казалось бы, и при таком раскладе ничего не должно и не может произойти. Но чувствам матерей отвечают взаимностью те, кого уже сложно назвать детьми. Любви все возрасты покорны? Или же бесплодная любовь на повороте лет разрушительна? Фильм дает одни ответы на эти вопросы, А. С. Пушкин - другие, а мы, зрители, в праве составить собственное мнение. Актерский состав, на мой взгляд, подобран идеально. Героини Наоми Уоттс и Робин Райт похожи будто сестры. Это как нельзя лучше подчеркивает их душевное родство. Завьер Сэмюэл, сыгравший сына Лиз - более дикого и своенравного из сыновей, - воплощает образ на ура при хищном прищуре карих глаз и раздувающихся в непокорности ноздрях. Джеймс Фрешвилл неплохо подходит на роль более аморфного сына Роуз из разряда 'в тихом омуте черти водятся'. Почему такая оценка? Фильм качественный: картинка, актеры, оригинальная идея, атмосферность. Задумка мне не претит и представляется плодотворной почвой для размышлений. Но, как и летние фильмы Вуди Аллена, 'Тайное влечение' не смогло взять меня за живое. Не хватает глубины, пускай и самую малость. P.S.: Если кому-то, как и мне, Робин Райт покажется смутно знакомой при условии, что вы не сможете припомнить ни одной ее работы, вам будет интересно узнать, что она исполняла роль Келли Кэпвелл во всем известной Санта-Барбаре. 6 из 10
В качестве 'главного блюда' фильм подает порок. Казалось бы, что нового? Да и что может смутить в том, что молодых неопытных парней взаимно влечет к женщинам постарше? Но сюжет фильма более сложен - в нем влечет не просто к женщине, а к той, что с детства была рядом, видела тебя сопливым младенцем и которая до недавнего времени воспринимала тебе как своего второго родного ребенка. Неужели возможно до такой степени 'выключить' материнские чувства, чтобы заниматься сексом почти с родственником? Хотя, если разобраться, в жизни мальчиков многое способствовало именно такому развитию событий. С детства они были рядом с матерью и ее лучшей подругой, испытывающих к друг другу по-особому нежные чувства. Нигде нет ни намека на их друзей. Превратившись в 'юных богов' они по-прежнему проводят вечера рядом с мамами, и о девушках, видимо, и не подозревают. В какой-то момент инстинкты молодых людей взяли вверх и обрушились на ближайший и хорошо знакомый объект - лучшую подругу мамы. Такая 'любовь' оказывается слишком сильным наркотиком, который подчиняет себе всю жизнь
«Тайное влечение» - мелодрама, которая наглядно демонстрирует две истины: 1) нет преград для счастья, когда есть желание и 2) не разрушай жизнь другого человека из-за невозможности быть счастливым самому. В течение почти 2 часов гениальная четверка актеров, а именно Наоми Уоттс, Робин Райт, Ксавьер Сэмюел и Джеймс Фрешевилл наглядно демонстрируют все превратности судьбы. Как бы кто не старался свернуть со своего предназначенного пути, неведомые человеку силы все равно направят в нужное русло. Почему же стоит смотреть этот фильм? Во-первых, это идеально прописанные и сыгранные герои. У меня не возникло никаких претензий. Все чисто, естественно, смело и «со вкусом». Не смотря на тот факт, что фильм поднимает достаточно серьезные и даже аморальные темы, никакого отвращения и мерзкого ощущения не возникает. За историей этих непростых судеб наблюдаешь на одном дыхании, сопереживаешь, думаешь «а я бы вот так бы поступила...», а, главное, до конца не понимаешь чем же все закончится. Жизнь течет, а исход — непонятен. Но, опять таки повторюсь, судьбу не обманешь. Во-вторых, это волнующие и захватывающие дух пейзажи. Потрясающий океан, высокие деревья, маленькие деревянные домики, пляж — это мечта. Не удивительно, что герои фильма не хотели покидать этот райский уголок, ведь окунувшись в эту атмосферу, прочувствовав это единение с природой, никакая городская суета больше не сможет никого покорить и удивить В-третьих, это музыкальное сопровождение. Достаточно часто мы видим фильмы, где авторы выбирают саундтреки по типу «О, мне с детства нравилась эта песня, пусть будет». Это не тот вариант. Я буквально вслушивалась в каждую мелодию, которая всегда была к месту, завораживала и еще больше акцентировала тот или иной момент. В итоге, «Тайное влечение» - это фильм, который я советую посмотреть абсолютно каждому. В нем есть немало нравоучений и умных мыслей. Нужно иметь невероятную силу воли, чтобы пройти против мнения общества, ставя свои интересы превыше всего. Правильная ли это позиция, каждый для себя сам решает, но это чувство свободы, безграничного счастья, красоты, спокойствия и умиротворения не может не манить. 9 из 10
Странная история о том, как две подруги, имеющие долгие годы преданной и честной дружбы, неустроенную личную жизнь и откровенный кавардак в головах, слегка, но очень синхронно, съезжают с катушек и закручивают романы с сыновьями друг друга. Вот так! Хотя аннотация меня убеждает, что они 'аж влюбляются', ну таки опять синхронно - это о себе дает знать многолетняя дружба, не иначе. Хотя, как по мне, так в фильме с куда большим потенциалом показал скорее негласный обмен сыновьям во имя...качественного удовлетворения своих женских потребностей, чем что-то более значимое и высокопарное. Вот такая вот сюжетная фабула, вот она и завязка. Ну, а дальше зрителя ожидают 40 с лишним минут раздумий, вперемешку с постельными сценами, пряток друг от друга, обмен любезностями и натужная душевная рефлексия главных героинь. Которые, кстати, активно перетянули одеяло актерствования на себя: ибо игры молодых актеров - любовников я совсем как-то не заметила. Нет, ну, конечно, я заметила перемещающиеся из кадра в кадр подтянутые молодые тела, но вопрос - а это точно были актеры а не статисты? Робин Райт и Наоми Уоттс - умело переигрывают своих партнеров и на этом их же заслуги плавно идут на спад, хотя, возможно, вина тут вовсе не актрис, а режиссера. Ему отдельный 'привет' за отсутствие хотя бы слабой попытки приоткрыть мотивы поведения героинь, хотя бы наметить контур проблематики, естественно не той, которая плещется вовсю на поверхности общепринятой моралистики и зовется - табу. Повествование тянется мучительно долго, даже не отвлекаешься на постельные сцены, успеваешь сделать что угодно, но не сосредоточиться на фильме. Столь же предсказуемо меняются диалоги героев, их попытки изменить ход событий, повлиять на него...Так что, ближе к концу фильма, у меня было одно единственное желание махнуть рукой и произнести наконец-то: 'Ой, да живите вы уже как хотите, сил нет на это смотреть'. Никакого тебе сопереживания, никого сожаления..Никакого катарсиса, хотя казалось бы, какой пассаж, но, увы, господа, ставка не сыграла.
Очень люблю фильмы, раздвигающие возможность понимания вещей, которые на первый взгляд кажутся вопиющими в своей безнравственности и которые порицаются в широких кругах. Возможно любовь к таким фильмам у меня от природной тяги женской половины человечества к познанию и вкушению всего запретного, такого, как в этом фильме. В традиционном понимании ситуации, с точки зрения воинствующе ханжеской соседки с первого этажа на экране творятся аморальные вещи: две начинающие подергиваться морщинками, умудренные опытом и вполне комфортной частной жизнью подруги 'обмениваются' сыновьями, чтобы... или нет, это юные, прекрасные, как греческие боги сыновья 'обмениваются' своими матерями, чтобы... О, дальше только на ушко и только шёпотом соседке с третьего этажа. В моём же личном восприятии фильма нет ничего, что противилось бы ему. Потрясающая картинка: свежая, искрящаяся от солнца, солёная на вкус, подгоняемая ветром и успокаиваемая набегающими волнами. Жаркая кожа в каплях воды, лучащиеся морщинки у глаз Роз (Робин Райт) и Лил (Наоми Уоттс) и томящиеся, пылающие 'карие вишни' Яна (Завьер Сэмюэл). Сюжетно здесь, на мой взгляд, несколько историй. Прежде всего это история запретной любви и страсти Яна и Роз. Хотя большинство, возможно, не увидят любви между Яном и Роз, заметив только страсть, но я убеждена что передо мною именно любовь, и это огромная заслуга актеров - я действительно им верю и понимаю за что он любит её, а она его. Другая история, порождённая первой - о Томе и Лил, об обиде и недолюбви, рождённой в попытке 'стукнуть столь же больно' свою мать, сколь больно она сделала своему сыну. Отчётливо читаемая, несмотря на внешнюю 'взрослость', такая детская обида Тома и единственное, на его взгляд, верное решение, марионеткой в котором стала Лил. Но марионеткой не бесчувственной, а в отличие от Тома, полюбившей его и отдавшей всю себя глупому, обиженному мальчишке. Также это история настоящей женской дружбы и морали, во имя которых в конечном итоге одна из подруг отказывается от своей горячей, истинной и 'неправильной' любви, и даже прощает малодушие другой подруги, продолжающей тайно вкушать плоды союза, сложившегося в отместку. Это притча о том, что заслуживает любви каждый, кто любит искренне, как бы эта ситуация не выглядела с точки зрения пуританской морали. 10 из 10
Это потрясающий фильм. Лучший из того, что я видела за последнее время. Я смотрела его и подпрыгивала каждую минуту, подрываясь начать писать, напоминая, что надо дождаться концовки, и тогда все станет на свои места. Концовка, признаюсь, меня не разочаровала и удивила. Это прекрасно. Фильм этот - красивая музыка, красивые пейзажи - пляжи, океан, красивые тела и психологические тупики, окружающий главных героев со всех сторон. Порой казалось, что чересчур наигранно - ну как наигранно? Собрали четверых актеров и поставили их в такую ситуацию, которая почти невозможна в реальной жизни. И сказали: играйте! И кажется, что будь такая ситуация на самом деле - не повели бы себя они так. Что было бы больше истерии, гнева, криков, сумасшествия. Потому что все, что происходит в фильме абсолютно чудовищно с точки зрения норм морали. Но я люблю аморальные фильмы, видимо, потому что сама аморальна. Потому что не вижу ничего плохого во многих вещах. Я правда понимаю, почему фильм заминусовали критики - представляю себе примерных семьянинов, которые только в фильмах слышали слова адюльтер или педофилия, и они минусуют-минусуют, тьфу, разврат и содомия. Да еще и на таком уровне. А фильм о том, как две уже не молодые женщины, лучшие подруги, влюбились в сыновей друг друга - молодых и горячих. Возрастной рубеж - ты еще желанная и жаждущая любви, а рядом молодое соленое после морской воды тело, крепкое и порочное. Не этого ли хотят все женщины за сорок? А будучи женщиной, к этому самому телу ты прикипаешь, и рождается эта чертова любовь, которая так не своевременна. И с этой любовью приходится бороться героиням фильма. С любовью, со страстью, со стыдом, и, к сожалению, с тем, что любовь молодого паренька к немолодой тебе не вечна. Или вечна? Я была в напряжении на протяжении всего фильма. Все время курила и мечтала, чтобы он не кончался. Не знаю, как мужчинам, но женщинам обязательно стоит его увидеть. Аморально, да, но мне помогает лучше понять свою жизнь. 10 из 10
Две лучшие подруги Лил (Наоми Уотс), Роз (Робин Райт) и двое красивых парней. Между прочим их сыновей Том (Джеймс Фрешвилл) и Юэн (Завьер Сэмюэл). И кто бы мог подумать, что между мамочками и их сыновьями завяжется такой себе любовный четырехугольник, звучит не плохо! а что же на деле: начали за здравие, а закончили за упокой! Все началось так горячо, все эти сумасшедшие, приближенные к реальным постельные сцены, все эти свидания, встречи. Так что главные герои постоянно гуляют по побережью, купаются, занимаются серфингом... очень захватывающее зрелище. Но до поры, до времени, пока Том не решает жениться... после этого весь фильм становится скучным и пресным. Вместо приятной мелодрамы мы видим перед собой какую-то мыльную оперу. Если бы не актерский состав и томные карие глаза Завьера Сэмюэла, то все... пиши пропало! - мы видим перед собой не стареющих героинь Уотс и Райт. на протяжении всего нашего экранного времени главные героине не постарели ни на йоту... гримеры даже не пожелали пририсоват не одной лишней морщинки, хотя действия фильма разворачиваются таким образом, что охватывают большой промежуток времени; - потом достаточно снисходительное отношение Лил и Роз к тому, что они спят с сыновьями друг друга. Я не в коем случае их не критикую, мне кажется, что это даже здраво, позволить окунуться в этот безумный омут страстей с головой. Главное вовремя из него вынырнуть, что бы не утонуть окончательно. Роз это удалось сделать, но не Лил. - что можно сказать, о самом фильме данного характера: затянутый, но очень красивый. Не будем учитывать первые 10 минут фильма, где показывают маленьких Лил и Роз, а начнем наш отчет с момента когда между Лил, Томом, Роз и Юэном завязались пастельные отношения. Ведь хоть в фильме и не говорится сколько времени прошло, но по ходу действий мы можем прийти к выводу, что прошел не год и не два... - вот с чем режиссер Анн Фонтен не прогадала, так это с местом, где проходили съемки. Австралия красивая страна, с прекрасными видами, пляжами. Тихий океан занимает в фильме 'Тайное влечение' не последнее место. Практически все действия происходят в доме Роз, у которой дом на тихоокеанском побережье. Так что фильм спорный, но красивый... предлагаю решение-компромисс: смотреть только первую часть фильма, ведь пастельные сцены стоят того, что бы быть увиденными, ну и еще пейзажи, о которых я не раз упоминала! Приятного просмотра!
Однозначно это лучшая драма, которую я смотрела за последние несколько месяцев. Истории любви так банальны, а то, что не было банальным, давно стало таковым. В этой картине, чувства, которые возникают между главными героями - запретны, но признаюсь вам честно, пробудили во мне намного больше эмоций, чем сопливые подростковые истории, которые так популярны в наше время. Кто-то скажет, что в жизни такого случится не может, не может начаться и тем более так закончится, но это лишь оттого, что общество привыкло узко мыслить. Трейлер мне, безусловно, понравился, заинтриговал, захотелось узнать, чем же вся эта история закончится. И на протяжении всего фильма, это любопытство не покидало меня, как же, как все это закончится? Нестандартным умам явно понравится, а вот людям высокой морали финал покажется глупым и невозможным в принципе. Стоит посмотреть даже для того, чтобы выяснить, насколько далеко может зайти ваше понимание морали. Сюжет великолепен от начала и до конца, да, немного сказочно все же, но я предпочитаю верить в сказку, любовь всегда побеждает. Сколько бы мы, люди, не сопротивлялись, любовь в итоге берет вверх, или же, мы остаемся несчастны на всю жизнь, только из-за страха перед мнением других. Это история четырех близких друг другу людей, знакомых всю жизнь, и неудивительно, что между ними возникло нечто большее, чем просто дружба. Страсть, наслаждение, стыд, и в итоге чувство вины за то, что они пересекли черту. Наоми Уотс, в роли матери сыграла хорошо, но чего-то не хватало, а вот Робин Райт была великолепна, такая сильная женщина, только ей я по-настоящему сочувствовала. Очень понравилась. Джеймс Фрешвилл - не впечатлил, лицо одинаково угрюмое, эмоций никаких, зажат. Не ожидала такой игры от Завьера, видела парочку фильмов с чего участием, не запомнился совершенно. В этот раз, он произвел впечатление и весьма сильное, я даже влюбилась, а это очень хорошо. Про музыку, увы, ничего сказать не могу, совсем ее не заметила, то ли ее было мало(что вряд ли, иначе бы бросилось в глаза), то ли настолько подходила фильму, что сливалась с ним в одно целое. Ох уж эти сцены любви и ревности, эти взгляды. Хочется верить, что бывают такие чувства, которые с годами не проходят, ты можешь иметь семью, жить другой жизнью, но полюбив однажды по-настоящему, человек не может испытать это во второй раз. Здесь мы видим отличный пример того, то мы не выбираем, кого желать, это происходит само собой. А порой объектом нашей страсти становится человек, с которым нам не суждено быть. Как это все грустно, но на то это и драма, чтобы показать нам всю серьезность намерений злодейки судьбы. В общем, я была приятно удивлена, поражена этой необычной драмой. Очень боялась, что все закончится банально, но и здесь меня ждал сюрприз. Надеюсь вы получите такое же удовольствие от просмотра. Весьма неплохо. 9 из 10
Посмотрев трейлер, на фильм я возложила огромные надежды. Данной темы (отношения молодых мальчиков и взрослых женщин) кинематограф касается крайне редко, и наблюдать за этим всегда интересно. Очень ждала, что фильм раскроет тему целиком и полностью, но... Минусы фильма 1) Грим. Нам показывают героинь примерно в 25 лет, потом примерно в 40 лет, потом ещё спустя 2 года - внешних изменений вообще никаких. 2) Диалоги/объяснение происходящего. Первую половину фильма всё происходит само собой: ни с того ни с сего блондин поцеловал маму кудрявого, ни с того ни с сего мамы решили всё это прекратить, ни с того ни с сего решили оставить всё как есть. Почти 100% диалогов первой части фильма попали в трейлер. То есть на более чем час действий буквально 3 минуты рефлексии героев. Так же неясен выбор момента, когда всё это начинается. Герои знали друг друга всю жизнь, чего именно ждал блондин, прежде чем впервые поцеловать маму друга? Прямо Пушкинская логика: 'Пришла пора - она влюбилась!' И зачем вообще показывали смерть отца одного из парней? Показывали, как он скучает, показывали, что он смотрит старые фото. Если всё это выкинуть, не изменится ровным счётом ничего. вторая половина фильма лучше, там уже что-то говорят, видно, что как-то соображают. Вообще никаких рассуждений на тему самих отношений, никакого анализа того, какому герою зачем они нужны. Просто так совпало, что парни хотят одного и того же и мамы хотят одного и того же. Такие вот одинаковые люди. Нейтральный момент Подача ситуации. С одной стороны очень правильно выбрали место и социальный уровень героев: дома у пляжа, материальная независимость, море и солнце - ну прямо рай, никаких забот, если где и разворачиваться неординарным любовным линиям, то именно здесь. С другой стороны, неясно чем вообще занимаются молодые люди. Вообще никаких контактов со сверстниками, никаких напрягов с учёбой. А если всё это за кадром, то почему мальчики не нашли себе подруг моложе среди одноклассников/одногрупников/друзей/коллег? Вон кудрявый уехал работать, тут же нашёл себе девушку из окружения, выходит раньше его никто не окружал кроме друга детства и мамы? То же самое блондин: только разругался со своей женщиной, как тут же встретил молоденькую, которая в итоге ему женой стала. Вот так быстро, сразу женой, а до этого никаких молодых подружек. Парни проводят всё свободное время со своими мамами, а мамы с ними, будто бы у них в свою же очередь нет других знакомых. Какая-то странная изолированность, завязанная на тесной дружбе двух семей. На дружбе, которая не подразумевает кого-либо кроме мам и сыновей, что становится ясно в конце фильма. Плюсы фильма 1) Актёры. Все на своих местах, только слегка огорчает кудрявый мальчик, так как на фоне блондина он явно теряется. 2) Концовка. Всё кончилось самым правильным образом, героями сделаны самые правильные выводы. 3) Режиссура. Понравились переходы, жаль их таких прямо правильных было всего 2-3 за весь фильм. 4) Самый главный плюс - отклик моралфагов. Почитайте хотя бы рецензии на самом кинопоиске. Вместо критики диалогов, которые очевидно слабы, все разводят сопли по поводу аморальности и греховности показываемых отношений. И это в 2013 году. Если сам фильм не особо понравился и не оправдал надежд, как это было в моём случае, можно просто почитать рецензии на него, что тут же поднимет настроение. ИТОГ Фильм стоит смотреть, если нравится затрагиваемая тема или же если просто хотите расслабиться. Кино очень лёгкое и ненапряжное. Фильм НЕ стоит смотреть, если любите продуманные образы и действия, логика которых исчерпывающе объясняется происходящим. P.S.: Я написала положительную рецензию, так как фильм незаслуженно много хаят, особенно критики. Они наверняка втопили ему низкий бал после 30и минут просмотра, решив, что в нормальных фильмах таких слабых диалогов не бывает. Моралисты жалуются на непристойность действий героев, и с ними никто не спорит, так как никому не нужно защищать слабый фильм. В данном случае, на мой взгляд, главное, что фильм смотреть интересно за счёт его лёгкости и ненагруженности (смыслом в том числе, увы). Особенно это заметят люди, которые устали от просмотров хороших, но тяжёлых фильмов (к примеру фильм 'Ледяной', в котором всё на уровне, но смотришь еле-еле).
Перед создателями фильма стояла сложная задача - убедительно и логично передать надуманную историю о том, как две подруги нашли себе любовников в лице 'подружьих' сыновей (крест на крест). Начнем с того, что представить такую ситуацию в реальности мне сложно. Разве что речь идет о двух умственно неполноценных юношах, которые по какой-то причине были отстранены от других представительниц женского пола (в первую очередь - сверстниц). А так... они что - в школу не ходили? В колледж? Так, что этих двух молодых жеребцов с головой накрыло влечение к своим 'вторым матерям'? Причем обоих сразу. Тем не менее мне импонировала сама нестандартность ситуации. Я решил закрыть глаза на неправдоподобность завязки и посмотреть, как будут развиваться события. (Спойлер далее) Забегая вперед, скажу, что мне понравился финал, который пусть и остался 'в подвешенном состоянии', но зато не свелся к банальному 'но в конце-концов, у них было все, как у людей' (да и ликвидировать кого-то из героев, дабы облегчить ситуацию никто не стал). Удалось ли актерам убедительно передать переживание человека в подобной ситуации? Ну, про парней я промолочу - на них было смотреть тяжелее, чем на гомосексуалистов - выходило что-то такое крайне инфантильное и одноклеточное. Что касается матерей... Наоми Уоттс, как всегда умничка, да и вторая актриса, Робин Райт (знаю ее хуже), уверенно отыгрывала роль 'главной героини' из двух подруг. При всем при этом, мотивы персонажей мне до конца было не понять. Женщины говорили о какой-то любви к тем парням, но при чем здесь любовь, когда между ними имел место лишь секс? Все остальное время они лежали на пляже, пили вино на веранде и ржали по поводу и без. Как-то не получилось у меня составить определенного мнения относительно того, верю ли я в то, что такие подруги обсуждают в открытую данную ситуацию. Да и не только между собой, но еще и в присутствии сыновей. Выглядело это немного дико, но я допускаю, что этот квартет жил по каким-то своим правилам. Знаете, история могла бы получиться куда глубже и интереснее, если бы эти самые сыновья были какими-то оригинальными и интересными людьми - вот тогда я бы поверил и в то, что взрослая женщина может безумно влюбиться в мальчика, которого знает с грудного возраста, и в то, что сам этот мальчик/молодой человек предпочтет сверстницам мудрую 'мамочку' без целлюлита. 4 из 10
Лили и Роуз – лучшие подруги с детства, всю жизнь прожившие на австралийском райском побережье. Они всегда неразлучны, всегда в месте в горе и радости, у них одновременно появляются сыновья, с которыми они не только заботливые матери, но и лучшие подруги. Но вот внезапно женщины понимают, что каждая из них влюблена в сына подруги – и парни отвечают им взаимностью. Несмотря на дикость ситуации, все счастливы, но только поначалу, потому что любой зритель прекрасно догадается, что рано или поздно юношам приглянутся девушки помоложе… Если при пересказе многие сочтут сюжет диким – отвечу честно: так оно и есть. Авторы картины явно пытаются окружающими райскими красотами подчеркнуть свою мысль о том, что все, что естественно – не безобразно, а тут у нас типа чистая любовь в райском саду, и потому плохим это быть не может. Основная проблема в том, что эта любовь, о которой пытаются поведать нам создатели фильма, вчистую отдает патологией, и в возвышенные чувства героев поверить нет никакой возможности. Судите сами: нам даны две веселые, добрые, и, в целом, наверное, неплохие женщины, методы воспитания которых предельно странные: по происходящим в кадре событиям очень сложно поверить в то, что они – матери, поскольку никаких проявлений именно материнской заботы и родительских чувств нет и следа, женщины ведут себя с парнями фривольно и раскованно как подружки, обсуждая с ними размеры своей груди. Внезапная страсть с обеих сторон также вызывает недоумение, поскольку возникнуть подобная ситуация может лишь в условиях полнейшей изоляции, а живут герои вроде не на необитаемом острове, женщины общаются с другими мужчинами на работе, парни тоже не торчат дома, так что вряд ли в их поле зрения не попадали ранее молодые и привлекательные девушки. Так что в итоге мы имеем историю о двух не очень умных тетках, поддавшихся прежде всего похоти (потому как нет совершенно никаких экранных доказательств тому, почему собственно, эта любовь зародилась) и полностью отключивших мозги, поскольку каждая любая мало-мальски здравомыслящая мать сто раз подумает, прежде чем пойти на такой шаг, который может привести к совершенно неожиданным последствиям для ее ребенка. Если даже не брать в расчет откровенную сюжетную надуманность и фальшь реализации (даже не верится, что к сценарию приложил руку драматург Кристофер Хэмптон, чьему перу принадлежали такие мощные вещи, как сценарии «Искупления» и «Опасных связей»), фильм на деле чудовищно скучен, поскольку пресная и откровенно слабая режиссура Анн Фонтен («Коко до Шанель», «Натали») чрезмерно тянет сцены, закольцовывает события и заставляет героев пережевывать одни и теже фразы, отчего и без того затянутый фильм кажется почти бесконечным. Немного подсластили изумительные ландшафтные красоты и прекрасные исполнительницы главных ролей. Робин Райт и Наоми Уоттс – замечательные актрисы, они прекрасны везде и в любой роли, и даже своих противоречивых и неважно прописанных героинь они наполняют жизнью и мощными эмоциями. Обидно лишь, что свое время и бесспорные таланты они тратят на сомнительное независимое кино, которому очень хочется быть модной фестивальной драмой. 5 из 10
«Тайное влечение» (в оригинале Adore –что можно перевести, как «обожание») – это экранизация романа Дорис Лессинг «Бабушки». Экранизировали произведение люди опытные – люксембурженка Анн Фонтен известна своим байопиком «Коко де Шанель» с Одри Тоту в главной роли, а английский драматург Кристофер Хэпмтон был сценаристом «Опасных связей» и «Мэри Райли» Стивена Фрирза, «Полного затмения» Агнешки Холланд, «Искупления» Джо Райта и «Тихого американца» Филиппа Нойса. Фильм рассказывает историю двух лучших подруг - Лил (Наоми Уоттс) и Роз (Робин Райт), которые влюбились в сыновей друг друга. Такие отношения зачастую не принимаются обществом, поэтому женщинам приходилось скрывать свои связи долгое время. И вот однажды уже перед молодыми людьми встал вопрос – жить по общепринятым стандартам или следовать зову своих сердец. По сути – ситуация не совсем тривиальная и определенно блещущая новизной. Про любовь и разницу в возрасте снято немало, но именно в таком ракурсе и с такой позиции, похоже, впервые. Казалось бы, тематика предполагает определенную провокацию и вызов обществу, однако режиссеру удалось обойтись без грязи и чернухи. Во-первых, все снято очень красиво. Это касается и видов австралийского побережья и сексуальных сцен, в которых остается чувственная недосказанность. Главное, что удалось – показать настоящие чувства и переживания, а не прихоть и похоть. История рассказана так, чтобы всегда возникал вопрос – «а что же дальше?». Нарочито неспешное повествование не усыпляет, а дает прочувствовать всю атмосферность ленты. Показана вся цепь событий в хронологическом порядке – от зарождения отношений, до их развития и некоей кульминации. Тут находится место и страсти и ревности и определенному самокопанию – все в мелочах, все в деталях. А еще есть в «Тайном влечении» какая-то красиво-печальная необратимость – «Скоро я буду запрещать тебе разглядывать меня» -говорит Роз своему любовнику Йену (его сыграл Завьер Сэмюэл) – «Я запрещаю тебе стареть» -отвечает Йен. Сложно понять, насколько близки образы героинь в реальной жизни актрисам их сыгравшим, но достоверность чувствуется в каждой фразе, в каждом взгляде и в каждом движении. Безусловно, весь фильм держится на замечательном дуэте Робин Райт и Наоми Уоттс, которым, кстати, и самим примерно столько же, сколько их героиням. Йен, сын Лил и Том (Джеймс Фрешвилл), сын Роз здесь скорее красивая и фактурная, но огранка, в которой сверкают алмазами две прекрасные женщины. Фонтен не углубляется в психоанализ и не выворачивает наружу внутренний мир героинь, а просто показывает, что любовь бывает и такой. Разница в возрасте – не помеха, а женщины, которым за сорок бывают чудо как хороши. А уж осуждать такие отношения или принимать – дело зрителя. Главное, что они настоящие. 8 из 10
'Тайное влечение' находится в моей личной десятке самых-самых (думаю, у каждого киномана есть такой личный шорт-лист) фильмов и периодически я с удовольствием его пересматриваю, а потом читаю отзывы-рецензии других зрителей. Каждый раз радует, что равнодушных нет, но впечатления делятся диаметрально: либо восторженные, либо категорически не приемлющие. Причем, эпитеты типа 'мерзость', 'влажные фантазии', 'извращение' и им подобные у меня лично вызывают удивление: чем эти люди смотрели фильм, в котором даже близко нет ничего шокирующего. Это не инцест, не педофилия, не извращение. Почему в жизни разница в возрасте уже стала вполне привычным фактом, а в кино - ах, это мерзость!? Уж не потому ли, что главные героини - дамы бальзаковского возраста? Замени их на мужчин (десятки фильмов с таким сюжетом вы можете назвать просто навскидку) и все встанет на свои места, разговора о мерзости уже не возникнет. Даже если и останутся подозрения, что милые девчушки связались с 'папиками' не бескорыстно. Что убеждает в справедливости наблюдения: каждый в сюжете этого фильма видит то, что хочет видеть. А в извращенном мозгу и 'Аве Мария' прозвучит серым шумом. У меня фильм вызывает только светлые чувства. Этому способствует особая атмосферность, сотканная, как тончайший шелк, из красивейших пейзажей и очень тонкой актерской игры. Женский дуэт Робин Райт и Наоми Уоттсон максимально профессионален – они здесь солируют, держат сюжет на пике чувственности и двигают его развитие. Их прелестные визави играют роли вторых скрипок – кто ярче, кто приглушеннее – в зависимости, думается, от режиссерского взгляда и требований сценария. Завьер Сэмюэль, герой которого в определенной степени является двигателем сюжета, в этой киноатмосфере, как рыба в воде: Австралия его дом родной; любовная тема давно стала профессиональным амплуа, чувственность - во взгляде, в особой пластике сытого леопарда… Он умеет играть страсть. А в паре с невероятной Робин Райт это получается органично, как бы само собой. В такую женщину невозможно не влюбиться и возраст тут дело десятое. У Наоми Уоттсон и Джеймса Фрешвилла задачи несколько иные: отношения их героев возникают будто бы назло. Но давно известно, что играть в такие игры опасно. Вот и их захлестнуло, сорвало с предохранителей, вынесло на встречку… Вся любовная линия придумана и сделана достаточно откровенно, но в то же время по актерски тонко, что брезгливое «фу» не возникает (а если и возникает, то у о-о-о-очень железобетонных субъектов, не способных понять и оценить красоту момента). Да и физический контакт тут далеко не главное. Режиссер старается показать, как наличие и отсутствие чувства меняет людей, их жизнь. Насколько следование правилам, диктуемым другими людьми, помогает (или мешает) жить. И что вообще такое эти «правильно» и «неправильно». Говорят, одиночеством Господь проверяет избранных. Но ведь и любовью тоже. Мне кажется, все «критики» картины – это латентные завистники, которым не так повезло в жизни или не повезло вовсе. У них не было такого опыта, такого океана, такого солнца. А поскольку «природа не терпит пустоты», то их душа (как часть природы) притянула к себе обиду за такую несправедливость, а та трансформировалась в озлобленное ханжество. Такое случается не так редко, как хотелось бы. Наверное, надо было просто признать: да, не дано, у меня другие «проверки». Но это сложно, это тяжелая душевная работа. Гораздо проще выплюнуть слова «мерзость», «извращение», «влажные фантазии бальзаковских дам»… Ведь как обидно признаваться в собственной ограниченности! Лучше оторваться на хороший фильм, сублимируя свою сердечную боль в рецензию кинозрителя. Кстати, великолепная работа оператора здесь направлена не только на создание красивой картинки. Она наполнена глубоким философским содержанием, поскольку Природа (именно так, с большой буквы) здесь отмечена особым, я бы сказала первородным смыслом. Огромный, не имеющий пределов океан, на волнах которого так правильно и символично смотрятся четыре человеческие фигуры, таит в себе огромные созидательные силы, как и любовь, делающая людей творцами своего чувства, дающая творческую энергию для совершенствования себя. Иногда это всего лишь эксперимент. Иногда – форма и способ жизни. Но всегда – это богатство эмоций, широта горизонта, духовный опыт. И боль – от непонимания, выдуманных причин не быть вместе, навязанных условностей, продиктованных приличий. Человек за годы своего существования создал огромное количество препятствий для собственного счастья, забыв главное: Бог есть любовь. Способность преодолеть препоны, сорвать барьеры, вернуться в лоно Любви... Вот о чем, на мой взгляд, этот глубокий фильм француженки Анн Фонтен, который лично для меня является своеобразным тестом на ханжество. 10 из 10
Этот фильм привлек меня довольно интересной тематикой 'Любви все возрасты покорны'. К сожалению, здесь - не о ней. Фильм начинается с флешбеков, которые сначала показывают ваимоотношения двух подруг - Лил и Роз, а затем их сыновей Йена и Тома. Впрочем, эти короткие фрагменты никак не характеризуют их крепкую дружбу, не понятно, как она складывалась. И внимание - ни одна сцена не обясняет, почему герои полюбили друг друга. Фильм разделен на несколько временных отрезков, по ходу которых отношения между персонажами постепенно меняются. Подобное разделение очень удобно, будь каждая из его частей более четкой и завершенной логически. Но сюжет скачет, создавая рваную линию повествования, при этом сами персонажи никак не развиваются, они словно топчутся на месте, их поступки нелогичны, диалоги слабые, игра актеров не вызывает ту бурю эмоций, которую испытываешь от первой близости, тайной связи, расставания, принятия неизбежности. Фильм без надрыва. Герои так же спокойно живут и занимаются любимым делом (и почти не стареют) через два года, через пять лет. Странно, что авторы фильма не продолжили его еще одним временным отрезком, где Лил и Роз уже по 80 лет, а они все бегают по пляжу со своими мальчиками. Казалось бы, должна быть изюминка в этих странных отношениях, например, детские переживания или какая-то особая нежность, но ничего такого не наблюдается. Нет и трагизма в том, что от их связи пострадали другие люди. Вместо этого, авторы неумело нагнетают атмосферу между персонажами, изобретая нелепые события и мотивацию главных героев. В итоге мы имеем среднее кино, которое подкупает лишь красивой картинкой, видами пляжа и шумом волн, за что я и поставила одну звезду. Я была в ожидании поворота, что вот-вот случится прорыв в чувствах персонажей, но нет. Сильных эмоций в процессе просмотра я так не ощутила, будто все, что было в фильме, - это секс и какая-то непонятная болезненная привязанность. Возможно, именно поэтому у многих зрителей создается такое же негативное впечатление о его пошлости. Фильм закончился практически там же, где и начался. Возникло ощущение, что авторы сами не знали, чем закончить этот шедевр. 2 часа потраченного времени. 1 из 10
Рожденные из упавших в животворные воды капель крови Урана, они вышли из моря с белоснежной пеной морскою. Обласканные колыбельной приливов и отливов, отмерявших их цикл рождения, в одеяниях, сотканных из лунного света, ступили они на теплый песок морского побережья, где живет вечно лето… Райская бухта, отгороженная от остального мира скалами, стала для них отдельной вселенною. Окруженные морем и солнцем они купались в нежных объятьях радости и сами излучали её мягкими волнами удовлетворенности. Их мир, солнечно-золотистый и безоблачный, ничто не омрачало, ни тягостные размышления, ни разочарования. “Вокруг них не бушевали страсти, не разбивались сердца, никого не душила ревность”. Лил и Роз – две белокурые девочки, неразлучные друг с другом с самого детства, выросшие в голубом море, которое щедро поделилось с ними секретом неувядающей красоты и грации. История ведет свое начало от женщин, вышедших со страниц сказочной повести, двух прелестных странных созданий, что оживают лишь в наших снах или полночных фантазиях. И об их детях – двух сыновьях, излучающих поэтическую ауру и неземное сияние. Неразрывный квартет героев, словно магический квадрат с острыми углами, где пятому элементу не дано быть. Их мир столь же далек от нашего, как может быть недосягаем мир сказочный, полный магии и невообразимых чудес, о котором нам перед сном еще в нежном возрасте поведала матушка, тихо и сладко нашептывая на ушко дивные истории, подслушанные ею в шелесте волн морских … О нимфах, что жили когда-то давно-давно и никогда не старели, о юных богах, сильных и прекрасных, которым подвластны все блага этого мира, и что свершают время от времени вылазки в мир людей. Литературной основой провокационной чувственно-эротической драмы Анн Фонтен стала повесть «Бабушки», вышедшая из-под пера известной своенравной английской писательницы-фантаста Дорис Лессинг, считавшей фантастику лучшим образцом современной социальной литературы. Пронизанная древней мифологией и насыщенная сказочным духом повесть «Бабушки» искусно вплетена в сценарий кинокартины Adore и сохраняет оригинальную идею автора о неизбежной обреченности тех, кто в угоду моральных и социальных норм, принятых в обществе, пожертвовал подлинностью своих чувств, живостью своей души и сердца. И если возвращение к самой или самому себе еще возможно, то приходится платить слишком высокую цену за это… На первый взгляд, киноработа Анн Фонтен пренебрегает общепринятыми принципами морали, вступая в противоречие с патриархальными ценностями и традиционным пониманием гендерных ролей. А по сути, нам представлен ключевой конфликт личности, обостренный за счет сочетания кинематографической сказочности и горькой жизненной “правды”: конфликт между искренностью и учтивостью, между желанием и долгом, между личными привязанностями и моральными принципами. Консервативно настроенный зритель скорее всего осудит геометрию отношений главных героев, выходящую за рамки привычного. Впрочем, фильм и сам дистанцируется от зрителя, поставленного в позицию стороннего наблюдателя, эмоционально не включенного в ситуацию, не сопереживающего и не сочувствующего героям, которые на протяжении всей картины преднамеренно остаются недосягаемыми, эфемерными… Музыкальное сопровождение в исполнении Кристофера Гордона и Энтони Партоса, сочетающее в себе элементы инструментальной и электронной музыки, только усиливает эстетику картинки, подчеркивая философский ракурс истории бабушек, вне которого смысл Adore остается недоступным. Волна за волной накатывающая музыка околдовывает своими тончайшими переливами, глубиной и чистотой изысканного звучания, словно раскрывает объятия и манит, и притягивает, как продолжение мечты… И “нет никакой любви, кроме той, что создает саму себя; нет никакой 'возможной' любви, кроме той, которая в любви проявляется”.