Тайное влечение: отзывы и рeцензии

kateRM
kateRM5 января 2021 в 20:21
Любовный прямоугольник или когнитивный диссонанс.

«Любовь – недуг. Моя душа больна Томительной, неутомимой жаждой. Того же яда требует она, Который отравил ее однажды. Мой разум-врач любовь мою лечил. Она отвергла травы и коренья, И бедный лекарь выбился из сил И нас покинул, потеряв терпенье». У. Шекспир, сонет 150 Немного о личном. Я долго не решалась написать рецензию на данный фильм. Думаю, мои сомнения вполне очевидны, ведь в фильме поднимается довольно скользкая тема, и любовная история «Тайного влечения» - это идеальный пример исключения из правил, из, так называемой, «правильной» любви. Хотя, если серьезно подумать, какая она на самом деле, эта самая «правильная» любовь? А то, что фильм о любви, двух мнений быть не может. Но потом я огляделась вокруг, всмотрелась внутрь себя и подумала, что моя собственная любовная история дает мне право честно поделиться своими мыслями с теми, кому это интересно. Немного по теме. На тему любви снято очень много фильмов. Если честно, мне кажется, почти все они о любви, даже те, где стреляют, экспериментируют с геномом человека и убегают от огромных динозавров. Мой самый любимый фильм «Пианино» - это сплошной гимн Любви, неповторимый и зачаровывающий, небанальный и действительно впечатляющий. Второй фаворит – «Тайное влечение» или лучше «Обожание», снятый по сборнику рассказов знаменитой писательницы Дорис Мэй Лессинг, известной тем, что пишет она не только занимательно, но и далеко не тривиально. Но я не о прозе, которая, к слову, уступает кино, что случается не часто. Я о фильме про любовь. Настаиваю, это кино не о похотливых дамах и неопытных юнцах, попавших в сети к коварным соблазнительницам. Давайте уже оставим в прошлом стереотип о младшем брючном кактусе, который, как на веревочке ведет взрослого Кактуса в объятия прекрасной или не очень Венеры. Давайте проявим уважение и дадим право мужчине на сознательность выбора. Заранее прошу простить меня за несколько урывчатый стиль данной рецензии. Сказывается длительный период бездействия. Я пишу рецензии о тех фильмах, которые произвели и продолжают производить на меня впечатление, даже спустя годы, не выходят из головы, вдохновляют и заставляют думать и чувствовать. Я пишу рецензии, чтобы заинтересовать моих собратьев киноманов той или иной картиной. Ни в коем случае не из тщеславия или желания выделиться. Для этого найдутся другие источники и ресурсы. Строго по теме. Этот лёгкий, тёплый и чувственный фильм понравится девушкам, женщинам и мужчинам, который любили и любят, которые не боятся этого чувства, не боятся признаться себе и окружающим, что именно любовь к другому человеку двигает их, наполняет живительной силой, мыслями. Они не кричат об этом на весь мир, а просто признают сей факт, не стыдясь любви, как чего-то зазорного и неприличного. Ведь стыдно и грустно жить без любви, как автоматы и роботы, выполняющие программу существования. Две пары, за которыми мы внимательно наблюдаем на экране, и от которых сложно оторваться, очень разные. Я не стану анализировать их отношения, проводить ненужные параллели, натужно придумывать метафоры. Здесь это ни к чему. Есть четыре главных героя, которые любят каждый по-своему. Помимо них, есть другие персонажи, которые тоже любят, нельзя сбрасывать их чувства со счетов. Но основное внимание направлено на двух зрелых женщин и двух молодых парней, которые попали в капкан собственных чувств, фантазий, желаний. Лично для меня, в фильме прекрасно всё: прекрасные своей неувядающей красотой женщины, полные жизни молодые люди, музыка, исполняющая дуэт с плеском волн, увлекающий и точно не банальный сюжет. Хочется также особо уделить внимание зачаровывающей природе. Я иногда в качестве релаксации включаю «Тайное влечение», буквально на несколько минут, чтобы через экран погреться на солнце, послушать мелодию волн и вдохнуть свежий бриз океана. Вместо заключения. Я рекомендую этот фильм всем, хотя понимаю, что понравится он не всякому. А, возможно, найдутся те, кому он совсем не понравится и вызовет отторжение. Но ведь картины всемирно известных и горячо мною любимых Шиле и Ван Гога тоже не каждому по нутру. И не каждый предпочтет брокколи сочному шашлыку. Ведь все мы разные. Но все мы любим и любимы, так или иначе, так что, take a chance and take a look! 10 из 10

RondaMisspoken
RondaMisspoken25 мая 2020 в 16:46
Да, Эдип, твой **аный комплекс налицо! (с)

Удивительно, как в обществе, где унизительно обращаться за помощью к профессиональным психологам, так развита «диванная психология»! Литература и кинематограф только способствуют развитию этого направления, подкидывая все новые и новые истории для экспертных изысканий. Чем отличаются доктора плюшевых наук? Особенная специализация на взаимоотношениях полов: тут каждый второй в этом, как минимум, магистр. Ну, вот специалистам на рассмотрение весьма нетривиальный объект. Лил и Роуз вместе с самого детства: лучшие подруги до конца. Их отношения настолько близкие, что иногда окружающие сомневаются в их ориентации. Это все происки завистников. По очереди обе выходят замуж, рожают детей, устраивают собственный бизнес. Их дружба – постоянная твердая опора в море жизненных трудностей, например, когда умирает муж. Это крепкое чувство перенимают и их сыновья: Иен и Том. Из маленьких мальчиков они превращаются в красивых молодых мужчин, загорелых полубогов. Наверное, странно, что общению со сверстниками они предпочитают общество друг друга и своих мам. Но им просто весело и интересно вместе. Годы соседства бок о бок тоже не выкинешь за борт. Вот только однажды этот интерес несколько меняет свой вектор, когда вдруг к давно знакомому близкому, почти родному, человеку начинаешь испытывать сексуальное желание. У женщин с сыновьями друг друга начинаются романы. И все четверо оказываются в заложниках собственных чувств… Зрителю выпадает редкий случай наблюдать вырванную из временного контекста модель сложночеловеческих отношений. Для соблюдения чистоты эксперимента даже подобраны особые идеальные условия: без пяти минут Эдем побережья Австралии с вечным летом, золотым песком и бирюзовым океаном. Правда, в отличие от библейского сюжета реальная местность оказывается благосклонно-равнодушна к грешникам, одинаково одаривая лучами солнца до падения, во время и после. Попытки стилизации под романтизм с переносом настроений срабатывают только до середины, исключительно для профилактики, чтобы не отвлекаться от основного опыта. Причем стерильность также обеспечивается полным отсутствием хоть каких-то эмоций, потому что из всех актеров, именно море оказывается самым достоверным в проявлении своих чувств. Квартету главных героев так и хочется крикнуть во все горло: «Не верю!». Играющие любовников они должны одним своим присутствием в кадре зажигать искру. Но даже постельные сцены не вызывают и капли эмпатии, о сексуальном желании даже речь не идет. Задача со звездочкой: какие реактивы надо смешать, чтобы на экране случилась химическая реакция между партнерами. Какая страсть в глазах и, тем более, боль или отчаяние?! Я Вас умоляю! На лицах актеров как будто застыло одно и то же выражение лица для импровизации «Кто пустил шептуна?». Общими усилиями зрителя вынуждают исключительно следить за происходящим, не отвлекаясь на созерцание красивых видов, единение с музыкой и поведенческую психологию героев. В первом приближении от знакомства с историей испытываешь шок из серии «как вообще такое возможно». Ты начинаешь препарировать героев с огромной лупой с целью объяснить, у кого из героев здесь комплексов больше. Это может довести до тщательного штудирования трудов отца психоанализа и компании. Возможно, психологических проблем окажется слишком много на единицу экранного времени: второстепенные персонажи тоже не отличаются трезвым взглядом на ситуацию. Но создателей отношения между героями, кажется, не очень-то волнуют на самом деле: задушевных разговоров мало, откровенные признания можно пересчитать по пальцам одной руки, про чувственность и напряжение остается только молчать. Выбранный для основного повествования средний план и правда ставит зрителя в позицию исследователя: так следить удобней, сразу вся картинка просматривается. Предлагается просто знакомство с историей, чтобы подумать о своем отношении к ней и к ее участникам. И сдавшись под натиском бесконечного списка психических отклонений героев, приходит другой вопрос: «Готов ли человек пожертвовать собственным индивидуальным счастьем, независимо от его сомнительного, ради растворения в серой массе?» Вернемся к идеальным условиям опыта: пусть отношения между героями глубокие и не основаны на каких-то травмах. Есть ли объективная причина, почему они не могут быть счастливы просто так только из-за каких-то надуманных условностей общества?.. Рекомендуется: для игр «Вот представь себе такую ситуацию…» или исследовательской диссертации. Опасно: для эмоциональных американских горок с горьким послевкусием. 5 из 10

planet Earth
planet Earth2 февраля 2014 в 15:26
«Я тебя породил, я тебя и...»

Как оценить этот фильм? С одной стороны это картина, в центре которой намек на нравственное падение, что должно вызывать отвращение и желание закрыть глаза, даже не пытаясь вникнуть в суть... но этого не происходит. С другой стороны, смотрится он легко, непринужденно, и чувства мерзости после себя не оставляет. Режиссеру респект за то, что смог 'припорошить' низменность показанных отношений завораживающими кадрами песчаных пляжей, пальм, красивыми телами юношей и их 'мам'(которым, кстати, можно позавидовать, но это уже плюс актрисам). Фильм этот вроде горького пончика, присыпанного сахарной пудрой. Актеры. Смотреть начала только из-за восхитительной и неувядающей Робин Райт, и она в очередной раз меня не подвела! Бесподобна! Наоми Уоттс... ну не знаю, ребята. На протяжении всего фильма с ее лица не сходит выражение забитой жизнью монашки. По идее, женщина с ее характером, наложила бы на себя руки от душевных мук. Джеймс Фрешвилл - а он точно актер? Завьер Сэмюэл думаю отыграл свою роль достойно, тут претензии скорее к его герою - несносному мальчишке, которому 'захотелось' - и все тут! Итак, что мы имеем.. две женщины в возрасте на грани. Они безуспешно сражаются с соблазном, подталкиваемые страхом одиночества, неудовлетворенности, определенных жизненных ситуаций и расслабляющей истомы южного побережья. И сдаются. Что не удивительно. И наконец то, что мне совсем не понравилось... конец фильма. Смазанный, нераскрытый, может даже возмущающий. И что теперь? Мамашки обрекли своих деток на то же эмоциональное одиночество, в котором прибывают они сами? Одним сексом сыт не будешь. Знаете, вроде и хочется назвать эту историю красивой сказкой без претензий, но главного нет - любви. Без любви это уже не сказка. На глубокий фильм тоже не тянет, ибо тема затронута серьезная, но до конца не раскрыта. Нет эмоций, нет слов, диалогов, оставляющих приятное послевкусие, которое хотелось бы еще посмаковать, вместо этого ты просто забываешь этот фильм через пару часов. Стоит ли смотреть? Стоит. Хотя бы ради того, чтобы иметь собственное мнение о столь спорном кино шедевре. А если вы визуал - обязательно! 5 из 10

L-I-L-U
L-I-L-U17 сентября 2013 в 00:21
Запретная любовь или во власти предрассудков.

'Тайное влечение' - картина, которая вновь затрагивает излюбленную тему зрителя о разнице в возрасте в отношениях людей и морально-нравственной стороне вопроса. Чаще всего Голливуд кормит нас историями а-ля 'Прости за любовь', когда зрелый мужчина завязывает отношения с молодой девушкой, которая годится ему в дочери. В этом случае чаще всего зритель говорит: 'да, любви все возрасты покорны'. Просто так уж устроено современное общество, что это уже стало практически чем-то самим собой разумеющимся. Мужчины разводятся со своими, потерявшими былую свежесть женами, и находят себе молодых девушек. Эта ситуация воспринимается обществом если ни как должное, то по крайней мере более-менее спокойно. Но здесь ситуация другая: две зрелые, но по-своему привлекательные женщины, влюбляются в сыновей друг друга, которым по сюжету не больше двадцати лет. Я думаю многие со мной согласятся, что расклад 'взрослая женщина + молодой парень' вызывает осуждения в обществе, гораздо больше, чем обратная ситуация. Дискриминация? Возможно. Но тем не менее что есть, то есть. Уже поэтому данная картина придется по вкусу далеко не всем. Не буду делать спойлеры и пересказывать весь сюжет, отмечу только что обе женщины живут в постоянном страхе быть брошенными. С ужасом замечают у себя новые морщины и боятся стареть. И как только это происходит с одной из героинь, другая тут же рвет со своим бойфрендом, так как боится что не сегодня-завтра он тоже бросит ее ради какой-нибудь молодой девчонки. И тем самым ломает жизнь и себе и несчастному парню, который искренне хочет быть только с ней. Именно поэтому в заголовке я решила добавить самую главную проблему этих двух женщин: 'во власти предрассудков'. Что касается игры актеров, то моему мнению, Наоми Уоттс и Робин Райт прекрасно передали все переживания своих героинь. Без преувеличения на эти два часа фильма я 'постарела' лет на двадцать вперед и хорошо прочувствовала всю их боль, страх и внутреннее метание от того что 'правильно', к тому чего они на самом деле хотят. Ну и конечно же, нельзя не отметить райски красивые пейзажи в фильме. 8 из 10

tataiva1
tataiva113 июля 2021 в 12:32
Тест на ханжество

'Тайное влечение' находится в моей личной десятке самых-самых (думаю, у каждого киномана есть такой личный шорт-лист) фильмов и периодически я с удовольствием его пересматриваю, а потом читаю отзывы-рецензии других зрителей. Каждый раз радует, что равнодушных нет, но впечатления делятся диаметрально: либо восторженные, либо категорически не приемлющие. Причем, эпитеты типа 'мерзость', 'влажные фантазии', 'извращение' и им подобные у меня лично вызывают удивление: чем эти люди смотрели фильм, в котором даже близко нет ничего шокирующего. Это не инцест, не педофилия, не извращение. Почему в жизни разница в возрасте уже стала вполне привычным фактом, а в кино - ах, это мерзость!? Уж не потому ли, что главные героини - дамы бальзаковского возраста? Замени их на мужчин (десятки фильмов с таким сюжетом вы можете назвать просто навскидку) и все встанет на свои места, разговора о мерзости уже не возникнет. Даже если и останутся подозрения, что милые девчушки связались с 'папиками' не бескорыстно. Что убеждает в справедливости наблюдения: каждый в сюжете этого фильма видит то, что хочет видеть. А в извращенном мозгу и 'Аве Мария' прозвучит серым шумом. У меня фильм вызывает только светлые чувства. Этому способствует особая атмосферность, сотканная, как тончайший шелк, из красивейших пейзажей и очень тонкой актерской игры. Женский дуэт Робин Райт и Наоми Уоттсон максимально профессионален – они здесь солируют, держат сюжет на пике чувственности и двигают его развитие. Их прелестные визави играют роли вторых скрипок – кто ярче, кто приглушеннее – в зависимости, думается, от режиссерского взгляда и требований сценария. Завьер Сэмюэль, герой которого в определенной степени является двигателем сюжета, в этой киноатмосфере, как рыба в воде: Австралия его дом родной; любовная тема давно стала профессиональным амплуа, чувственность - во взгляде, в особой пластике сытого леопарда… Он умеет играть страсть. А в паре с невероятной Робин Райт это получается органично, как бы само собой. В такую женщину невозможно не влюбиться и возраст тут дело десятое. У Наоми Уоттсон и Джеймса Фрешвилла задачи несколько иные: отношения их героев возникают будто бы назло. Но давно известно, что играть в такие игры опасно. Вот и их захлестнуло, сорвало с предохранителей, вынесло на встречку… Вся любовная линия придумана и сделана достаточно откровенно, но в то же время по актерски тонко, что брезгливое «фу» не возникает (а если и возникает, то у о-о-о-очень железобетонных субъектов, не способных понять и оценить красоту момента). Да и физический контакт тут далеко не главное. Режиссер старается показать, как наличие и отсутствие чувства меняет людей, их жизнь. Насколько следование правилам, диктуемым другими людьми, помогает (или мешает) жить. И что вообще такое эти «правильно» и «неправильно». Говорят, одиночеством Господь проверяет избранных. Но ведь и любовью тоже. Мне кажется, все «критики» картины – это латентные завистники, которым не так повезло в жизни или не повезло вовсе. У них не было такого опыта, такого океана, такого солнца. А поскольку «природа не терпит пустоты», то их душа (как часть природы) притянула к себе обиду за такую несправедливость, а та трансформировалась в озлобленное ханжество. Такое случается не так редко, как хотелось бы. Наверное, надо было просто признать: да, не дано, у меня другие «проверки». Но это сложно, это тяжелая душевная работа. Гораздо проще выплюнуть слова «мерзость», «извращение», «влажные фантазии бальзаковских дам»… Ведь как обидно признаваться в собственной ограниченности! Лучше оторваться на хороший фильм, сублимируя свою сердечную боль в рецензию кинозрителя. Кстати, великолепная работа оператора здесь направлена не только на создание красивой картинки. Она наполнена глубоким философским содержанием, поскольку Природа (именно так, с большой буквы) здесь отмечена особым, я бы сказала первородным смыслом. Огромный, не имеющий пределов океан, на волнах которого так правильно и символично смотрятся четыре человеческие фигуры, таит в себе огромные созидательные силы, как и любовь, делающая людей творцами своего чувства, дающая творческую энергию для совершенствования себя. Иногда это всего лишь эксперимент. Иногда – форма и способ жизни. Но всегда – это богатство эмоций, широта горизонта, духовный опыт. И боль – от непонимания, выдуманных причин не быть вместе, навязанных условностей, продиктованных приличий. Человек за годы своего существования создал огромное количество препятствий для собственного счастья, забыв главное: Бог есть любовь. Способность преодолеть препоны, сорвать барьеры, вернуться в лоно Любви... Вот о чем, на мой взгляд, этот глубокий фильм француженки Анн Фонтен, который лично для меня является своеобразным тестом на ханжество. 10 из 10

kleio13
kleio135 ноября 2013 в 17:07
Мальчишка и мальчишка... А также их родители...

Писать рецензию на этот фильм я не планировала — он очень зацепил меня за живое, а это уже как-то слишком лично. Но дни идут, а забыть о нем я не могу. Как и избавиться от впечатления от него. Так что, думаю, выход один — поделиться этим впечатлением с другими. Это одна из лучших (нежных, камерных и тонких) картин о том, что жизнь прекрасна в своей многогранности, а любовь невозможно запихнуть в общепринятые рамки — она их все равно сломает, если настоящая. Как, собственно, и случилось у героев фильма, попытавшихся пожить «как положено, как все». Я ни в коем случае не утверждаю, что спать с сыном лучшей подруги (или с мамой друга) — это хорошо и правильно. Но и судить тех, кого на такое угораздило, не хочу. Любовь искупает все. Она — фантастический дар, и гнать ее вон только потому, что все вокруг (ну, или многие) сочтут ее недопустимой, - это, на мой взгляд, все равно что плюнуть в лицо Господу. И потом, праведность не в том, чтобы от чего-то желанного отказаться, как было верно подмечено в другом (во всех смыслах другом) замечательном кино - «Шоколад», а в том, что и кому ты сделал хорошего, кому принес радость или счастье... Так вот, этот фильм — просто ода счастью. Счастью странному, дикому, болезненному, но искреннему, трогательному и всепоглощающему — как бы ни морщили носы разные моралисты. Про игру Робин Райт и Наоми Уоттс говорить бессмысленно — эти девушки всегда великолепны, и здесь тоже. А вот кто меня действительно потряс, так это Завьер Сэмюэл. До этого фильма я его и актером-то не считала. А тут в нем открылось столько страсти и драмы! Виновата. Была не права.

Scany
Scany14 сентября 2013 в 10:21
Провокационная любовь

Чувственный, романтичный, волнующий рассказ о сложных чувствах нескольких людей друг к другу. Мать и сын, лучшие подруги, братья навек - всё переплелось в этой пучине страстей и нежности. Нет силы больше, чем сила желания. Мораль, общественные нормы, препятствия судьбы - ничто не остановит любящие сердца. Фильм о чувственном стремлении к счастью, желании любить и быть взаимно обожаемой любимым человеком. Казалось бы, что может быть проще? Зачем усложнять себе жизнь обманчивыми, лживыми устоями ханжеского общества? Эмоции захватывают в водоворот страстей, актеры проживают жизнь на экране, а ты по-другому начинаешь воспринимать жизнь в кинозале. Фильм камерный, для него не нужна шумная компания и попкорн, его нужно 'воспринимать' в одиночку. Пропускать через себя, переосмысливать, соглашаться или не соглашаться, но прочувствовать. Натурные съемки невообразимо точно дополняют чувства, показываемые на экране. Бушующее море, цветущая зелень, прибрежный песок - всё это не декорации, а участники истории, рассказываемой режиссером Анн Фонтейн. Правильно подобранное музыкальное сопровождение подчеркивает трагичность моментов и любовные переживания. Робин Райт и Наоми Уоттс изумительно вжились в свои роли, разные по темпераменту, но одинаковые по сути. Прекрасно выглядят и отлично передают накал страстей и чувственную нежность к своим сыновьям и любовникам. Приятно удивил Завьер Сэмюэл, способный, как оказалось, не только хорошо смотреться на экране в полуобнаженном виде, но и сыграть боль, страсть, отчаяние. Фильм, раздвигающий границы сознания, заставляющий чувствовать ранее неведомые желания, способный привнести в жизнь новые эмоции. Тем, кто обуздывает свои желания, удается это делать лишь потому, что желания их не настолько сильны, чтобы быть необузданными. 10 из 10

Black Maria
Black Maria24 августа 2023 в 11:11
Окно Овертона в отношениях матерей и сыновей

Этот фильм вышел в 2013 году и тогда получил преимущественно негативные оценки критиков. Его критиковали за попытку упаковать в прославление феминизма психосексуальные отклонения... Довольно интересно было бы посмотреть что писали бы критики, если бы этот фильм вышел не 10 назад, а сейчас. Возможно его наоборот очень хвалили бы за честность и открытие табуированных тем. 'Тайное влечение' - это экранизация рассказа лауреата Нобелевской премии английской писательницы Дорис Лессинг. Наоми Уоттс и Робин Райт играют тут двух очень близких подруг, воспитывающих сыновей одного возраста. Их дружба настолько сильна, что в ней не оказывается места для супругов и ухажеров. Со стороны их отношения даже могли выглядеть как нетрадиционная любовь. Женщины делят жизнь, их сыновья растут. И вот мальчики уже стали красивыми юношами, у которых возникает интерес к противоположному полу. Но вместо того, чтобы увлечься ровесницами, они влюбляются в матерей друг друга. Однажды эта симпатия переходит черту и матери с сыновьями превращаются в любовников... Писательница Дорис Лессинг утверждала, что эта история не выдумка, она основана на реальных событиях, случившихся в небольшой австралийской деревушке. Возможно и так, но 'Тайное влечение' многим зрителям показался пошлым зрелищем и заглядыванием в окно Овертона. А вовсе не глубоким исследованием Эдипова комплекса, дружбы и женской сексуальности. Однако если содержание фильма вызвало противоречивые оценки, то игра Наоми Уоттс и Робин Райт вызвала всеобщую похвалу. В год выхода фильм, несмотря на звездный актерский состав, не получил широкого проката. Его раскритиковали и попытались не привлекать к этому крайне спорному кинематографическому творению особого внимания. Но сейчас у 'Тайного влечения' довольно высокие рейтинги - 6,7 в Кинопоиске и 6,2 в IMDB. И это не удивительно - данному фильму безусловно удалось создать героев, которые легко вызывает симпатию, даже если зрителям чужда транслируемая история.

anya_e
anya_e9 июля 2020 в 06:32
У настоящей любви нет границ

В 2003 году лауреат Нобелевской премии по литературе Дорис Лессинг написала провокационный рассказ «Бабушки» о двух близких подругах и их сыновьях. А в 2012 году французская режиссер из Люксембурга, обладательница двух Золотых львов, Анн Фонтен при поддержке студий из Австралии и Франции адаптировала этот рассказ для киноэкрана, а потом и сама же сняла фильм, который в международном прокате называется Perfect Mothers (то есть идеальные матери), а в России, как обычно, перевели примитивно, сместив акцент на единственное, что, видимо, привлекает российскую аудиторию – секс. Название фильма в российском прокате звучит как «Тайное влечение». Но не будет о грустном. Как я уже упомянула выше, произведение было провокационным, и его киноверсия получилась не менее смелой. Однако, Анн в свойственной женской манере, сделала ее безумно красивой и безумно чувственной. А на роли матерей пригласила чуть ли ни самых красивых возрастных актрис современности Робин Райт и Наоми Уоттс. В итоге, зрителям посчастливится увидеть историю-надрыв. Рамки традиционной морали растягиваются, стереотипы растоптаны, и каждый зритель останется один на один с собой и своими ощущениями. И все же у настоящей любви нет границ. Или это была не она? 9 из 10 Один балл снимаю только за Джеймса Фрешвилла в амплуа Тома. Непонятно, как этот человек попал на съемочную площадку и вообще прошел кастинг. Удивительно слабая, я бы даже сказала топорная, актерская игра. Но если вы не смотрели этот фильм 20 раз так же, как я, это будет не очень заметно.

sasha_misar
sasha_misar25 мая 2014 в 06:55
Любви достойна только мать

Данный фильм охватывает довольно интересную и противоречивую тему. Два молодых парня, перешли из состояния детства и юность. Они всю жизнь жили с матерями (которые являются лучшими подругами) и когда гормоны начали давать о себе знать, парни решили позаимствовать друг у друга матерей и устроить романы, которые как-то затянулись, поскольку мамы поняли, что такая любовь не может существовать вечно, ибо детям надо идти дальше, создавать свои семьи, заводить детей в конце концов. Но что если такое чувство как любовь, не может умереть, и сыновья готовы остаться маменьками сынками на всю жизнь? Что может сказать общество про такую рискованную любовь? Фильм дает много вопросов для размышления, но к большому сожалению практически не дает нужных ответов. По сути это историю о двух «сложных» подростках которые провели детство без отцов и нашли утешение в материнской любви, а как известно любовь матери бесценна. И начало фильма весьма интересно и интригующее, но потом середина и концовка явно топчутся на месте, не давая фильму выразить все противоречивые чувства окружающих. Нам предоставляется возможность наблюдать за запретной любовью, но не прочувствовать ее последствия. В итоге можно сказать что, «Тайное влечение» - кино очень неровное, и нереализованное до конца, тема весьма интересная но явно не додуманная, поскольку финал картины приводит зрителя в самое начало, а то что было в середине, является продуктом для продления хронометража, поскольку главное раскрыто не было, а именно критики, и как главные герои смогли ее пережить.

Алиса Ханыкова
Алиса Ханыкова16 мая 2014 в 08:17
Все тайное рано или поздно становится явным

Это моя первая рецензия на кинопоиске. И захотелось мне ее написать больше всего потому, что отзывы приведенные выше, на мой взгляд, могут сбить людей с толку. Могут повлиять на решение смотреть фильм или нет. Смотреть. И смотреть однозначно!!! Это потрясающая драма с великолепнейшей игрой актеров. Особенно хотелось бы отметить Робин Райт. Фильм смотрится на одном дыхании и ты погружаешься в сюжет полностью, разделяешь чувства и переживания героев. Я ни на секунду не сомневаюсь, что такая история вполне могла бы произойти в реальной жизни. И мне не 40, а 28 лет. И да, я женщина. Прекрасно, что есть еще талантливые режиссеры и актеры, способные так раскрыть тему и передать всю гамму эмоций. Глубокий, чувственный, умный и очень красивый фильм. Рекомендую к просмотру всем женщинам. Мужчины, к сожалению, поймут далеко не все... 10 из 10

dmannd
dmannd30 апреля 2014 в 21:02
Чувственный. Единственное слово, которое ассоциируется с этим фильмом...

История четырех, запутавшихся в собственных и чужих чувствах, людей ведомых сжигающим изнутри пламенем. История людей, которые пытаются распутать комок страстей захлестнувших всех с головой. История матерей, которые пытаются поступить правильно и во благо будущего своих детей. История сыновей, которые не смотря ни на что следуют своим желаниям. История, ставящая вопросы: а как бы ты поступил на их месте? кто же все-таки во всем виноват? Что делать дальше? Эти вопросы после финальной картинки остаются открытыми и не дают покоя зрителю, который только что окунулся в этот завораживающий мир полный солнца, моря и вожделения. Фильм снят очень красиво, великолепные пейзажи безумно приятны глазу. Актерская игра крайне убедительна. Фильм чувственный, завораживающий, таинственный и манящий. Советую тем, кто хочет запутаться вместе с героями и попытаться выбраться из лабиринта тайного влечения... 10 из 10

Swampdeer
Swampdeer23 апреля 2014 в 08:52
Дружба всегда становится любовью, вопрос, в какой мере.

Режиссер этого фильма не первый раз поднимает тему женской любви, вспомните хотя бы Хлою, по типу съемки, сюжету и подачи материала, если Вам понравилась Хлоя, то и этот фильм не разочарует. 'Мы же не лесбиянки?' - спрашивают героини друг друга в начале фильма и смеются. Нет ни намека романтики в их женской дружбе, но в то же время две героини представляют собой 2 половины одного целого. Именно их дружба связала их, влюбила в сыновей друг друга, позволила с пониманием отнестись к чувствам каждой в случившейся ситуации, поддержать в период расставания, простить в момент обмана. Если Вы нашли свою половину, Вам уже не будет нужен никто. Так и героини нашли друг друга. 'Я чувствую, что я тебе арендую', - говорит муж одной из главных героинь. В сыновьях друг друга каждая тоже любит частичку другой. Женская дружба может быть всепоглощающей и даже разрушающей. О сыновьях, что сказать о них. Один любит искренне и полностью, другой - сначала от мести, потом от привязанности, он же все и разрушает...но только на время. Но есть гораздо более интересный вопрос - почему они вернулись? потому что мужики очень любят, когда их любят просто так. Материнской любовью, всепрощающей, безаговорочной. 'Она была мне как вторая мать', - говорит один из парней. И в этом-то и секрет, не забываем, конечно, про наличие страстного секса. И что же осталось в конце? Дружба. В начале фильма мы видим главных героинь маленькими девочками, потом мамами, потом бабушками. И что остается, не смотря на все перемены в жизнь? Тихая гавань, их дом, образ жизни, на который пускаешь слюни смотря фильм, кто не мечтает так жить на берегу моря, и дружба. Или любовь. Единственное, чего мы не увидели в фильме - это соитие двух главных героинь, но, возможно, все и так ясно без этого?..

Ольга Сансызбаева
Ольга Сансызбаева23 февраля 2014 в 13:56

Фильм 'Тайное влечение' снят по роману Дорис Лессинг 'Бабушки' и имеет второе название 'Две матери'. Мне кажется, что второе название к этому фильму подходит больше, так как начинаешь переживать драму этого любовного квартета. Все фильмы, которые основаны по мотивам книг очень захватывающие, особенно если они уловили весь скрытый смысл данной книги. Сюжет данного фильма очень интересен в плане взаимоотношений между двумя закадычными подругами и их сыновьями. Поначалу фильм приводит в легкое состояние шока, но уже через несколько минут понимаешь, что это не просто влечение. Две матери, которые влюбляются в друга своего сына, очень переживают по поводу общественного мнения и хотят прекратить все это. Если у одной пары влечение возникло из-за любви молодого человека к женщине старше его, которую он знает всю свою жизнь, то у другой пары - это всего лишь подражание той любви, которую они никогда не испытывали друг к другу. И даже поженившись, молодые люди возвращаются к своим любовницам и изменяют своим женам. Узнав о любовной связи своих мужей, молодые жены убегают от них в таком шоке, что кажется действительно аморальным, но впоследствии понимаешь всю трагичность ситуации. 'Зачем ты все разрушила?' - этот вопрос задал Ян своей возлюбленной Роз, ведь он единственный по-настоящему любил свою женщину и хотел быть с ней. Да, это действительно шокирующая ситуация, но очень жизненная. 9 из 10

AlisaKray
AlisaKray15 февраля 2014 в 18:13
Переступить черту.

Пока смотрела фильм у меня в голове долго не укладывалось как главные героини могут такое делать, может из за этого было еще интересней, трудно представить такое в жизни, но все возможно. Сюжет однозначно провокационный, я бы даже сказала что он резкий с моральной точки зрения, играет на сознании зрителя. И хочу заметить что 'инцеста' в фильме не было, Лил и Роуз были подругами, и сыновья ихние не были родственниками, акцент делался на давней дружбе и на разнице в возрасте. Актриса Наоми Уотс еще раз доказывает что красивая и талантливая женщина может оставаться такой в любом возрасте, моментами даже казалось что она одного возраста со своим экранным сыном. Робин Райт мне не очень известна, но в этом фильме она трогает своей чувственностью, яркая внешность, ее игра трогает. Сам по себе фильм светлый, красивые пейзажи, красивые актеры, вызывает такие противоречивые чувства, затрагивает все таки эмоции. Единственное что напрягало, что приходилось постоянно вспоминать кто чей сын, и у кого с кем отношения, хотя в целом все ясно и понятно. До конца меня интриговало, переступят ли черту главные герои окончательно или нет, и конец меня не разочаровал. 8 из 10

ToriWesley
ToriWesley12 февраля 2014 в 06:27
Все ли плохое так плохо, как о нем думают?

Двухчасовой рассказ о том, что любовь, о которой все мечтают не такое уж и светлое чувство. Тяжелый эмоционально фильм, переворачивающий твое сознание и взгляды на жизнь. Две подруги - Лил и Роз (Уоттс и Райт), которые неразлучны с детства, поддерживают друг друга в горести и разделяют радости. Они выросли вместе, они знают друг друга как никто другой и долгое время никто другой им был не нужен. Жизнь перевернулась, когда перед одной из низ (Райт) встал выбор: уехать в другой город, бросив все, что так любит и к чему привыкла, или остаться, сказав долгому браку 'прощай'. Решение приходит неожиданно, когда в сыне своей подруги Иэне (Сэмюэл) она увидит не юнца, а взрослого мужчину и пускается в водоворот страсти и порока, который никто не поймет. Сначала в отместку, а затем влюбившись сын Роз Том (Джеймс Фрешвилл) бросается в пучину запутанных отношений с подругой матери Лил. Есть ли у таких отношений будущее или осуждение большинства разрушит все? Зритель, безусловно, будет шокирован происходящим на экране первую часть фильма. Затем проникнется к трогательным и трепетным отношениям двух пар, чьи связи крепки не только из-за родства, но и из-за крепкой любви. Правила, по которым люди должны жить в обществе, существуют давно. Когда женщина моложе своего мужчины-плохо! Когда женщина встречается с сыном своей ближайшей подруги-аморально! Мы все с детства знаем, что такое хорошо и что такое плохо. Но так ли плохи эти отношения? Восхитительная игра актеров. Все грани эмоций показал Завьер Сэмюэл, уникально сыгранная роль. Наоми Уоттс очень тонко передала все противоречивые чувства, которые волнуют ее героиню. Робин Райт создала образ решительной и правильной героини, которая даже в подобной ситуации пытается сделать все по правилам. Джеймс Фрешвилл стал для меня открытием, но, безусловно, приятным! Волнующий и скандальный! И это, действительно, так! 9 из 10

clearblank
clearblank30 октября 2013 в 23:44
Четверо на плоту… и четверо уезжающих в машине за кадром. — Финальная нота, как и весь фильм, прозвучала смазано.

Картина получилась, откровенно говоря, слишком неуверенной, даже робкой. Этакой застенчивой зарисовкой, притягательной лишь своей аквариумной красотой. А история, сама по себе, выглядит надуманно и даже рояльно, оторванной от жизни и плоской как пейзажи современных художников. Несмотря на довольно провокационную тему фильма, сам он таким не получился. Потому что совершенно не чувствуются временные рамки, даже после финала с маленькими детишками, по прежнему вся многолетняя история рассказанная Анной Фонтен воспринимается как летнее увлечение и не более того. Игра актеров не впечатляет абсолютно, за исключением пожалуй Наоми. Робин как обычно непроницаемо-трагична, а парни просто отрабатывают номер. Понаблюдать можно только за второй героиней, хотя и тогда чувствуешь в конце разочарование. Не хватает эмоций, какой-то доминанты, как будто весь фильм, а вместе с ним и актеры, получился бесхребетным. Тема, все более уверенно звучащая в обществе, здесь к сожалению выглядит не естественно. Как-то карикатурно и не правдоподобно. Плюсы безусловно присутствуют, но обращать на них внимание, в своей рецензии я не имею ни малейшего желания. Стоит ли этот фильм посмотреть? Конечно стоит, но только как на не удачный проект, имевший большой потенциал, загубленный нарочитой робостью режиссера.

Bespalov__V
Bespalov__V18 сентября 2013 в 05:49
Незапретный запретный плод

Киноистории про любовные треугольники, квадраты и другие геометрические фигуры уже давно успели надоесть. 'Наша любовь - наше проклятие! Ох, как сложно быть рядом с тобой... ведь между нами пропасть...' - всё это уже было, было, и ещё раз было. Две подруги детства Лил и Роз влюбляются в сыновей друг друга. Точнее, между Роз и сыном Лил случается бурный роман, ну а вторая пара в отместку начинают тоже страстно любить друг друга. Всё это происходит на красочном австралийском побережье, сопровождается слезами, драками, головокружительными постельными сценами и комичными ситуациями. Что-то новенькое, не правда ли? 'Это открытие не только грозит разрушить жизни обеих подруг, но и ставит перед сложным выбором их сыновей, которые должны решить: жить ли им по проторенной дороге или же следовать своим истинным желаниям' - прочтём мы в анонсе киноленты и будем ждать душещипательной драмы в лучших традициях французского кино (Стоит отметить, что производителями ленты числятся Австралия и Франция). Напрасно. Лил и Роз, узнав о том, что проводят бурые ночи в постелях с сыновьями друг-друга, начнут действовать 'сообща' и мы увидим увлекательную модель счастливой семейной жизни в новом формате. Конечно, создатели фильма приготовят нам несколько крутых поворотов, но глубины страстей, душевных переживаний, хитросплетения интриг мы не увидим. В определенный момент будет казаться, что 'всё так и надо' и ничего 'эдакого' в такой связи нет. Тем более, что двадцатилетние дети выглядят на все 28, а их мамаши напротив 35-летними красотками. Посмотрев биографию актёров данного фильма и узнав их возраст, можно сделать вывод, что блудные барышни родили своих чад в 16 лет. Но это всё мелочи. Кино как минимум очень красиво - потрясающие планы солнечной Австралии не могут не порадовать взор. Да и кино в стиле легендарного ток-шоу 'Окна' хочется видеть не всем. Кому-то, может быть, и приятно поглядеть на сказку о том, как любовь может быть сильнее возраста и не важно, что на это думают окружающие.

~Aredel~
~Aredel~6 апреля 2013 в 19:52
Домики у моря

Что делать двум женщинам, подругам, выросшим вместе с самого детства, когда у них есть устоявшаяся жизнь - брак, взрослые сыновья, прелестные домики на берегу моря, широкий пляж и их дружба? Из всех невероятных вариантов на свете они выбирают самый невероятный - он влюбляются в сыновей друг друга. На протяжении фильма зритель несколько раз испытывает чувство из разряда: 'ну вот, я знаю, чем это всё закончится и к чему это приведёт', но каждый раз повествование фильма делает рывок в сторону, обнаруживая новый поворот сюжета. 'Женщинам правда не нужна, для них всегда важны только их чувства', - цитата из недавнего фильма 'Хичкок'. Она хорошо подходит к фильму 'Perfect mothers'. Это довольно сильная и глубокая драма, в которой немые сцены в исполнении Робин Райт и Наоми Уоттс говорят сами за себя. Зритель по ходу фильма проходит путь от осуждения до понимания и, может быть, обратно до осуждения. Это точно тот тип фильма, относительно которого у каждого должно сформироваться своё мнение. Попробуйте и вы. 8 из 10

Мария Алф
Мария Алф13 октября 2020 в 14:42
влажные фантазии возрастных тетенек

Пытались смотреть вчера: я смогла выдержать максимум 20 минут. Вот бывают такие фильмы - в стиле '50 оттенков серого'. Такие влажные фантазии взрослых тетенек, которые в описываемом ими совершенно ничего не смыслят. То есть просто лежат на диване и мечтают о том, к чему не имеют никакого отношения. В стиле 'ябывдул Пенелопе Крус'. Во-первых, мечтают про Австралию. Всем ведь известно, что в Австралии настоящий рай: люди там ничем не занимаются, кроме того что лежат в шезлонге на берегу океана с бокалом винца и любуются загорелыми серферами (это еще из календарей про австралийских пожарных всем женщинам мира было понятно). Во-вторых, мечтают вот так работать директором арт-галереи: заходишь утром в красивое помещение, полное картин... И все. Больше чтобы эта галерея в голове мечтательницы не появлялась ни разу, просто чтобы на фоне существовала, как данность - как-нибудь сама-сама. Потому что голова мечтательницы будет занята гораздо более приятными вещами: например, симпатичным юнцом - сыном лучшей подружки. Вернее, его вдруг вспыхнувшей страстью к себе (с чего вдруг? вообще непонятно). Потому что прекрасный любящий муж мечтательницы куда-то укатил... куда бы его услать... ну например, принял предложение университета Сиднея и стал профессором английской литературы. Ведь другой мужчина не может быть любящим мужем прекрасной мечтательницы. Только самый умный, красивый, успешный, позитивный (и не мешающий внезапно вспыхнувшей страсти и тайному влечению). И в фильме ни единой мысли, ни единого настоящего чувства. Все настолько пластиковое и шаблонное! Эта прямо пугающая объективация молодых мальчишек (довольно симпатичных на самом деле, ну хоть какой-то бы характер им придумали для разнообразия). И примитивизация, сведение к плоской картинке самих главных героинь. Я вообще не против 'мечтательных' книг и фильмов на самом деле. Та же 'Красотка', допустим, или 'Мамма мия' ) Но там есть ирония, самоирония, отличная музыка, верно схваченные эпизоды и характеры. В 'Тайном влечении' нет ничего подобного. Только прекрасные Робин Райт и Наоми Уоттс, разыгрывающие бесталанную и шаблонную историю (за таким грустно наблюдать, я вот не смогла).