Голубоглазое чудо, бродящее по миру 'Властелина Колец' наконец оказалось в чрезвычайно жестком, в каком-то роде арт-хаусном проекте. Низкорослый, но чертовски амбициозный Элайджа Вуд известен по своей фильмографии еще и сумасшедшей ролью убийцы в 'Городе Грехов', но теперь Франк Халфун выставляет на первый план актера, уделяя ему максимум внимания. (Кстати, выставление на первый план маньяка-убийцы выглядит настоящей редкостью в жанре ужасов, который в последние годы лишь питает своими паранормальными отбросами). Первое столкновение с 'Маньяком' уже кое-как дает сообразить о полной беспощадности, свободе фильма, который с каждой десятиминуткой представляет сцену все изощреннее и изощреннее. Когда коллекция реставратора манекенов растет, снятых скальпов становится все больше, тогда и у психически нездорового Фрэнка начинают происходить изменения в жизни, а помимо бесконечной и лютой резни появляется вопрос - станет ли ночной и неуловимый маньяк человечным, влюбляясь в девушку или продолжит кровавую серию, в которую войдет милая светловолосая девушка-фотограф, ставшая единственным живым другом за жизнь Фрэнка, которая еще с юных лет была окутана мраком и послужила травмой психики. В фильмах чаще суждено замечать симпатию к главному герою со стороны зрителя, но 'Маньяк' полностью ускользает от данного правила. Мы следим за жизнью Фрэнка - одинокого парня, ночью жестоко расправляющегося с женщинами. 'Маньяк' дает необычную возможность посмотреть на жизнь со стороны убийцы, почувствовать его боль, страдания и бешенство, но побороться с внутренними проблемами получается лишь с помощью ножа. Пожалуй, самый основной и удачный трюк фильма - операторская работа. Нам приходится наблюдать за 'скромной' жизнью Фрэнка его зверскими глазами, ощутить с близкой дистанции ужас и кровопролитие - это, безусловно, необычный и довольно смелый прием, встречающийся очень даже редко в кинематографе. Перечисляя, начинаешь понимать, что 'Маньяк' практически идеален с технической стороны: прогулка по ночным улицам Лос-Анджелеса, оформленная в мрачном и одновременно кровавом стиле, музыкальное сопровождение в духе 80-ых годов и достаточно близкое знакомство с маньяком, благодаря положению камеры. И те самые сюжетные огрехи и глупости становятся незамеченными и отдалившимися от критики, так как выверенная стилистическая работа делает 'Маньяка' в большей части победителем. Когда позади уже большая часть фильма, начинаешь понимать о сложной и грамотно проделанной работе создателей, которые смогли развернуть обертку и угостить вещью не очень-то и приятной, но зато удивительно эстетической. 'Маньяк' - это одна из самых 'красивых' поделок кинематографических убийц, а достичь вершины удалось Элайджа Вуду, снявшемся в таком шокирующем, небанальном и эмоциональном фильме, который может одновременно изобиловать жестокими сценами, пугая зрителя, но и разворачиваясь как тонкая черная комедия, достаточно сбалансированная.
Элайджа Вуд нашел для себя просто идеальную роль. Именно такие не лишенные артистизма нервно-утонченные депрессивно-взрывные натуры должны хорошо удаваться этому актеру, поэтому Элайджа, ничем не рискуя, может сыграть еще нескольких подобных персонажей и найдет при этом, чем удивить зрителя. Поражаешься тому, сколько противоречий, комплексов, душевных борений сумел передать актер в своем герое в течение весьма скромного экранного времени. Мягко говоря, безрадостные воспоминания детства, в значительной мере обусловившие его сегодняшнее одиночество и невостребованность, вынуждают его искать утешения и комфорта в своем внутреннем мирке со своими принципами, понятиями и ценностями. При таких условиях обычно недолго ждать и появления своей «темной половины», своего второго «я», которая сместит понятия о добре и зле совершенно в другую плоскость. Ну, а отсюда уже может быть прямая дорога к раздвоению личности, стремящейся утвердиться в своем ирреальном для чужих, мире. Каким угодно способом. Пусть даже самым страшным и ужасным. Развернуть такого человека в сторону света может искренность и дружеское расположение со стороны других людей. Поэтому знакомство с Анной, которую очень удачно играет Нора Арнезедер, переворачивает в душе Фрэнка с ног на голову. В нем начинается мучительная борьба светлого чувства, рожденного вниманием Анны, с воцарившимися в душе за последние годы темнотой и беспросветностью, отдушиной для которых стали его страшные «вечерние занятия», и реставрация манекенов. Борьба мучительная, острая, жестокая, которую Вуд играет очень искренне, правдиво и убедительно, постоянно на грани срыва. Молниеносные смены его настроения шокируют. Еще минуту назад Фрэнк был говорлив и чуть ли не весел, а сейчас уже готов сорваться в истерике. И тут дело не только в том, что актер понял и прочувствовал своего героя во всей полноте. По моему впечатлению, сам темперамент и склад характера актера оказался близок его персонажу. Иными словами, и самому Элайдже знакомы такие перепады в эмоциональном состоянии, а также необъяснимая на первый взгляд меланхолия и обостренное восприятие прекрасного, эстетический вкус. Повторюсь, впрочем, что это сугубо мое личное ощущение. В любом случае, прекрасная роль для Элайджи. Замысел режиссера Франка Халфуна получил безупречную реализацию. Внимание в картине сосредоточено в основном на двух персонажах, остальные находятся несколько в тени, и не могу сказать, что бы кто-то из них – по большому-то счету, их всего несколько – произвел какое-то сильное впечатление. Хороша музыка Роба, тонко улавливающая каждую грань в смене настроения персонажей. Качественный камерный триллер, очень хорошо поставленный и разыгранный. 8 из 10
Эта картина - ремейк оригинального одноименного фильма 1980 года. Но сейчас речь пойдет именно об этой картине. Начну с главного героя, по сути, он играет маньяка, который в силу своего плохого психического состояния совершает преступления. Казалось бы, ну что тут можно сыграть 'не так'? Разве маньяк, такая уж сложная роль, не Гамлет же все - таки. Но, оказывается, сыграть роль маньяка тоже можно плохо. Дело в том, что маньяк, ну никакой. Конечно, кровавые сцены вызывают страх и ужас, но сам персонаж вызывает только скуку. Первый раз вижу такого скучного маньяка (имею ввиду в фильмах, конечно же: ). Вуд - очень красивый мужчина, актер, но роль маньяка явно не для него. Похожий тип - Парфюмер из одноименного фильма, но там 'молодой человек' вызывает куда более широкую гамму чувств, здесь же, одна апатия от вида этого 'маньяка'. Чем мне фильм понравился, так это съемкой. Технически фильм сделан очень недурно, на мой взгляд, потрясающее музыкальное сопровождение, свет, кадры - все это замечательно. За что и ставлю две звезды. Фильм представлен от первого лица, что не в коем разе не мешает просмотру, это интересная концепция, на мой взгляд, будто ты присутствуешь 'в голове' у этого маньяка и видишь все сквозь призму его сознания. Хочу отметить абсолютно скучную актерскую игру, не знаю почему, но мне было 'видно', что актеры именно играют, более того, вымучивают свои роли. Особенно это касается красавчика Вуда. Но зато, актеры очень красивы, все! Начиная от нашего главного героя и заканчивая его жертвами, всеми просто любовалась. За это добавляю еще звезду. И 4 звезду за саму задумку фильма, идея - потрясающая, но подана уныло и тоскливо. Поражает отсутствие логики в некоторых моментах фильма, не совсем ясно, почему Анна (без каких либо явных 'проколов' маньяка) вдруг набросилась на Френка, уж очень быстро 'раскусила' в нем убийцу, как будто режиссеру надоело ждать и он сказал, 'закругляйтесь там скорее'. Затем, сцена с аварией уж совсем нелепа - это нужно просто видеть. На мой взгляд, сюжет продуман плохо. В этой картине не видно ничего - ни драмы, ни любви (а ведь обещали!), иногда, ни даже логики. Очень люблю фильмы подобного жанра, но этот вызывает омерзение, скуку и ощущение, что тебя вымазали в какой-то грязи. Ощущения после просмотра не понравились совсем. Ах да, под конец (вместе с чувством тошноты) еще и спать потянуло. Для себя я даже не могу определить жанр этого фильма, это не ужасы для меня, и даже не психологический триллер. Это средство от бессонницы. 4 из 10
Я ещё не осознал, что мне 'посчастливилось' лицезреть. Не могу сказать, что 'Маньяк' ужасен и его невозможно смотреть, но также язык не повернётся назвать этот фильм хорошим. Данное кинопроизведение среднего качества с посредственным недоработанным сценарием. И единственное хорошее составляющее фильма - это вид с глаз самого маньяка. Сейчас мы постараемся подробно расставить всё по полкам. Для ужасов самым важным критерием является атмосфера. Если её нету, то такой фильм даже не тянет до середняка, а автоматически переходит в trash, то есть мусор. Составляющими атмосферы являются такие критерии, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Для поджанра маньяки и убийцы очень важен сам маньяк. Он должен иметь свою историю и какую-нибудь особенность. Сюжет: Всем известно, что 'Маньяк' сиквел одноимённого фильма 1980 года. Здесь нам говорится об убийце, который по ночам выходит на охоту за волосами. Сюжет ужасно недоработанный, нам практически ничего не рассказывается. Не понятно почему именно девушки? Почему Фрэнк стал таким? Почему именно волосы? Это уже показывает на то, что в сюжете огромная дыра, которая не даёт тебе погрузиться в фильм и вызывает только антипатию. Я уже смирился с клеще, но здесь оно просто зашкаливало. Меня постоянно удивляло, почему, когда Фрэнк выходит на охоту за волосами и гонится за их обладателем, вокруг нет ни одной живой души. Будто мир замирает, чтобы подождать пока маньяк снимет очередной скальп. Это же просто бред, простите за такую терминологию. В сюжете нет никаких неожиданных поворотов, он неимоверно скучный. Единственное, что тебя подталкивает на дальнейший просмотр - это максимально откровенные постельные сценки, где всё с глаз главного героя прекрасно видно и сцены со снимаем скальпа, также максимально от первого лица видны. Сюжет содержит ещё очень много недочётов и пробелов. Мы будем потихоньку с ними разбираться. Что касается концовки, то о ней даже говорить не хочется. Ничего не понятно и ничего не объясняется. Актёрская игра: В самую первую очередь хочу задеть главное для меня в этом критерии, а именно историю героев, чтобы они не были говорящими декорациями. Так вот здесь каждый герой пустышка, у них нет никакой истории, от этого они очень скучны. Какую-то историю пытались сделать Фрэнку, роль которого сыграл Элайджа Вуд (Фродо из франшизы «Властелин колец»), но и его история - это недостроенный дом, просто какие-то обрывки. О нём мы будем дальше говорить подробнее. Отдельно хочу выделить эти диалоги. Давно я не видел таких бессмысленных, примитивных и скучных диалогов. Повезёт, если в диалоге есть больше двух предложений от каждой стороны. Этот подкритерий сделан также ужасно. Кроме того, у персонажей ужасная логика. За тобой гонится псих с ножом, нет бы бежать в людные места, на шоссе куда-нибудь, нет я забегу на закрытую автостоянку и буду как не понятно кто бегать от одной решётки к другой. Просто ужас. Я нашёл только два положительных момента, это было хорошее эмоциональное составляющее героев, особенно у главного героя. Также другим положительным моментом является внешний вид главных героинь, которые весь фильм держат на своих хрупких плечах. Например, Анна, роль которой сыграла Нора Арнезедер ('Это как день посреди ночи'); Люси, роль которой сыграла Меган Даффи ('Маленькие Афины'); Мать Фрэнка, роль которой сыграла Америка Оливо ('Пятница 13-е); Джуди, роль которой сыграла Лиэн Балабан ('Одна неделя') и многие другие. Они как светлое пятно всего этого. Маньяк: Маньяк из этого фильма - это нечто не понятное. Мы не знаем, почему он обезумел? Нам просто дают факт этого. Не понятно, зачем его мать, видимо, проститутка брала своего сына на работу? Почему он нацелился именно на волосы? Откуда у него эта болезнь? Кто был его отец? (хотя тут, смотря на его мать, становится понятно кто был его отец). И вот таких вопросов куча. Как личность он не был вообще раскрыт. Нам не говорят цель его этих преступлений. Из особенностей - это только его дотошная плаксивость и невероятное безумие. Элайджа Вуд вытаскивает фильм на своей харизме. Это самый недоработанный маньяк, которых я видел. На ровне с маньяком из 'Поиск' 2012. Soundtrack: Музыка была очень приятной на слух. Было много художественных композиций, например, 'Ave Maria' - APM Holiday Ensemble. Кроме такого типажа, есть такая немного нагнетающая, например, 'Dol' - Rob или 'Double Trouble' - Rob. Это только подножие всех тех tracks, которые в фильме присутствуют. Они очень приятны на слух и не дают зрителю заскучать. Робин Кудер проделал хорошую работу. Атмосфера и вид от 1-го лица: Данный вид он во многом выигрышный и здесь это можно почувствовать. Если бы не было этого вида, то фильм был бы намного хуже. Конечно, из-за того, что герою иногда приходится прятаться, за частую можно лицезреть плохой или неудачный ракурс. Но это так сильно не бросается. Тут можно похвалить Максима Александра. Атмосфера фильма была очень слабой. Не сказать, что её вообще не было, но также не могу сказать, что фильм прямо каждую секунду держал тебя у мониторов. Такая средняя атмосфера, среднего кинопроизведения. Таким образом, 'Маньяк' максимально средний фильм жанра ужасы, которые я смотрел. Здесь нет ничего особенного, также нет и ничего интересного, кроме вида от 1-го лица. У кинопроизведения Франка Халфуна был потенциал, но, к сожалению, он был неудачно развит. В фильме присутствует много откровенных сценок, так что строго 18+. Вас данный продукт может заинтересовать свежим взглядом на фильмы ужасов и неплохой музыкой. Не стану прямо рекомендовать к просмотру, но скажу, что один раз посмотреть надо, так как идея такой съёмки достаточно свежая даже в наши дни. По сути 'Маньяк' - это 5 из 10, но из-за красивых актрис и смелости режиссёра накину сверху ещё балл. 6 из 10
Если серьезно, то, что это бред я поняла спустя 20 минут просмотра. Но как говорится, назвался груздем - полезай в кузов. Пришлось досматривать до конца, раз уж начала. Главный герой, которого мы кстати можем обозревать только через отражающие поверхности (фильм снят от первого лица) вполне приятный парень. У него творческая профессия, приятная внешность и умение понравиться девушкам. Есть только два минуса - тяжелое психотравмирующее детство, повлиявшее на его дальнейшую жизнь и небольшое увлечение, заключающееся в скальпировании понравившихся девушек. Впрочем все это не мешает ему познакомиться с интересной девушкой Анной и даже немного влюбиться в нее. Правда у Анны есть парень - но разве это кого - то останавливало? Понаблюдать за злодейской харизмой да еще и через экран это потрясающе интересно, но и что немаловажно, совершенно безопасно, поэтому фильмы о маньяках всегда имеют своих почитателей. Интересно же покопаться в чужом воспаленном мозгу, посмотреть на похищения - спасения ну и все такое прочее. Но вот в этом фильме как то не сложилось. Убогий сюжет, его можно вполне назвать бестолковым потому что зритель почти не понимает, почему Френку так нравится создавать манекенов с живыми волосами и неужели на него так повлиял беспорядочный секс проститутки - мамашки? Ну и плюс к тому в ареоле активности маньяка постоянно пропадают девушки, однако вместе с девушками пропадают и прохожие и случайные свидетели и вообще все люди без исключения, даже полиция. Наверное, чтобы Френку было проще справляться со своими жертвами, а то незадачливого скромника - парикмахера универсала поймают раньше, чем фильм закончится. Скучные и неразвитые персонажи, к которым не испытываешь ни малейшей симпатии не добавляют остроты и без того пресному сюжету. Жертвы вообще как картонные бумажные куколки - ни сочувствия к ним, ни жалости. И наконец - снять фильм от первого лица была не очень хорошей идеей. Зритель не оценил. В общем и целом, 'Маньяк' как - то не зашел. Финал с автомобилем особенно поразил своей тупостью (за рулем был водитель - самоубийца?). Не советую к просмотру искушенным подобными фильмами зрителям.
Очень давно мне хотелось посмотреть фильм 'Маньяк' с Элайджей Вудом в главной роли. Этот фильм является ремейком одноименной кинокартины 1980 года. Это не совсем обычная роль для Вуда и признаюсь, у меня были определенные сомнения в успехе этого предприятия. Все-таки чаще всего ему достаются роли невинных меланхоличных мальчиков, склонных к романтизации и ипохондрии. Однако этот фильм полностью превзошел мои ожидания и, в том числе, актерская игра Вуда очень меня впечатлила. Сюжет достаточно типичен. Фрэнк, главный герой и по совместительству еще и серийный убийца, владеет мастерской по реставрации манекенов. Ведет он себя тихо, неприметно и совершенно не вызывает никаких подозрений. Однако по ночам он преображается, становясь безжалостным маньяком, убивающим исключительно женщин на улицах Лос-Анджелеса. Однако однажды в его жизни появляется девушка, в которую он влюбляется и перед ним встает мучительный выбор - убийство или любовь. В самом начале фильма девушка с сайта знакомств говорит, что представляла Фрэнка совсем иным - толстым, большой, с черными волосами и проблемной кожей. Именно так выглядел 'оригинальный' маньяк в фильме 1980 года. Отнюдь не красавец. И, кстати говоря, это описание очень хорошо вписывается в 'типичную' внешность среднестатистического убийцы. Фрэнк в воплощении Элайджи Вуда выглядит совсем другим. В его внешности есть что-то болезненное, безумное. Эти голубые глаза смотрят пронзительно, но в тоже время печально и затравлено. Однако в тоже время в его взгляде есть что-то тревожное и опасное. Он выглядит мило и очень невинно. Кстати говоря, если в оригинале наш маньяк действительно огромный, то Вуд же смотрится даже несколько хрупко и миниатюрно (рост актера 168 см). К тому же он обладает травмированной психикой и страдает от жестоких мигреней. Ему хочется помочь, а вовсе не остерегаться его. Фильм снят необычно. Он показывается нам от первого лица -глазами Фрэнка, что довольно сложно с технической точки зрения и спорно с художественной, однако именно это и добавляет фильму определенную 'изюминку'. Самого главного героя мы видим только в зеркалах и в небольших флешбеках из детства, которые показывают нам процесс становления нашего маньяка. Однако создатели продумали все грамотно и внимание зрителя ни на секунду не может быть потеряно. Здесь нет ни одной лишней сцены! Настоящий шедевр в своем жанре. В целом, 'Маньяк' полностью заслуживает внимания. Тяжелая атмосфера гипнотизирует, а музыкальное сопровождение идеально дополняет каждую эмоцию Фрэнка и его шаткий внутренний мир. Фильм наполнен действительно жуткими и отвратительными сценами убийств и полностью лишен голливудского лоска. Думаю, эту кинокартину стоит посмотреть каждому, кто не равнодушен к фильмам о маньяках. 10 из 10
Как не горестно мне, отпетому слэшероману, констатировать сей факт, но слэшер как разновидность фильмов ужасов к настоящему времени все-таки изжил себя. За примерами далеко идти не нужно, а достаточно вспомнить тетраквел «Крика», выданный по старинке Уэсом Крэйвеном на пару с Кевином Уильямсоном. Это был по всем параметрам удачный слэшер, который, однако, не нашел отклика среди кинозрителей. Конечно, слэшеры всегда были нишевым зрелищем, но в золотые для них времена (1980-1984 гг) их смотрело гораздо больше людей. Теперь же массового зрителя привлекают разве что римейки старых многосерийных лент, а о том, чтобы в наши дни зародился современный слэшер-сериал, не может идти и речи («Пила» все-таки больше к психологическому триллеру склоняется). «Маньяк» (2012) – римейк классического слэшера 1980-го года. Из старого фильма в римейк перекочевал главный герой («Маньяк» - один из немногих слэшеров, в которых повествование ведется от лица убийцы) и общая задумка. Как и прежде, «род деятельности» местного маньяка – ночные прогулки (поездки) по городу в поисках следующей жертвы. Жертвы – исключительно хорошенькие девушки или дамы. А цель их убийства – желанный скальп, который маньяк (звать его по-прежнему Фрэнк) снимает с жертвы и надевает на манекен, тем самым олицетворяя его с жертвой, которая для него не умерла. В сравнении с оригиналом изменены были разве что детали. В частности биография Фрэнка в римейке раскрыта более подробно – теперь он предстал перед зрителем в образе реставратора манекенов. Лучше раскрыты и характер героя (на самом деле неприятно этого отпетого злодея и подлого убийцу называть героем), и мотивы его преступлений. Вдобавок к этому была показана мать Фрэнка. Если оригинальный фильм оставлял после своего просмотра множество вопросов, то римейк подбрасывает зрителю один намек за другим, по которым можно предположить, что сделало Фрэнка убийцей, что сталось с его матерью и что вообще, черт возьми, происходит на экране – к чему этот геноцид женского пола. Слэшер выдался с тяжелой атмосферой, которая при просмотре буквально давит на виски. Его отличает крайняя жестокость (вплоть до той степени, что некоторые убийства были опущены – в их момент нам показывают только маньяка, который где-то за кадром умерщвляет очередную жертву). На счет маньяка есть отдельный разговор. В слэшерах первой волны (1978-1984 гг) была одна популярная особенность – вид из глаз убийцы, которая изжила себя с эволюцией слэшера. Действие же «Маньяка» практически полностью разворачивается от первого лица, что иногда даже невольно начинаешь олицетворять себя с психопатом Фрэнком. Вердикт. Как самостоятельное зрелище «Маньяк» - не лучший слэшер даже с поправкой на современную реальность, как расширенная и осовремененная версия «Маньяка» (1980) – приятный и неожиданный сюрприз, обязательный к просмотру. 8 из 10
Прочитал восторженные рецензии на фильм «Маньяк» и немного озадачился тому, что большое количество людей называют это ремесленничество искусством. Честно говоря, я ждал этот фильм, так как ожидал, что все недочеты, допущенные в его оригинальной версии, сможет исправить Франк Халфун - режиссер недооцененного фильма «Сбиться с пути» и неординарного «Парковка». Может быть на самом деле больше надеялся на сценариста и продюсера Александра Ажа, способного снять и нетрадиционный триллер – ужастик «Кровавая жатва», и коммерческий, но жутковатый, хотя и предсказуемый «Зеркала», и угарный трэш с порнозвездами, жестью, с___и, откусанными п___и и зачетным Ричард Дрейфуссом «Пиряньи 3D». Ну и конечно ждал увидеть Элайджу Вуд во всей красе, зная, что он может преображаться в адского чудовища («Город грехов»). В результате я получил весь фильм от первого лица, то есть вот эти рецензии «Элайджа – он гениален!» или «Удивительное перевоплощение Элайджи заставило меня смотреть это фильм 15 раз подряд» - это (буду выражаться корректно, чтобы у модератора не было оснований выкинут мою рецензию в помойку, обратите внимание как я ранее написал с___и и п___и) информация, не соответствующая действительности, его там от силы минуты полторы, не более. Я не шучу. А учитывая, тот факт, что большинство зрителей смотрели этот фильм на русском, то у них вообще толком не могло быть каких либо ассоциаций с Вудом. Так что если хотите проникнуться хоть какой то атмосферой картины, смотрите ее на английском. А то это как если бы Киркоров Тупака стал петь, а зал бы был в восторге. Возвращусь к «первому лицу», то есть вроде бы как очередной мокьюметари, только тут мы видим в прямом смысле глазами центрального персонажа. Ну если бы режиссер использовал пару таких сцен, было бы интересно, но когда это продолжается в течении всего фильма, то я, лично, почувствовал себя обманутым, потому что хотел видеть Элайджа в роли маньяка. Очередной сравнение, это как если бы рекламировали фильм с Де Ниро, Аль Пачино, Брэдом Питтом, Леонардо ДиКаприо, Томом Хэнксом, Хариссоном Фордом, Кристофером Уокеном и Гери Олдманом, все они на обложке с серьезными лицами, выступают на вечерних шоу, мы слышим их по радио и тут вы приходите в кино, удобно устраиваетесь и видите «Ресторан, все наши герои в компании замечательных дам смеются, улыбаются (30 секунд), вдруг Де Ниро стучит вилкой по бокалу (60 секунд), все начинают умолкать, и он говорит «Дорогие друзья……..»..бам-бум-трах-дибидох взрыв, следующая сцена, похороны и расследование от первого лица (Вильяма Дефо), мы его видим пару раз в отражении в зеркале в туалете, после того как он пописал, а так за него отлично справляется дублер. Какая восхитительная игра. Выдайте им всем по оскару и верните мой билет. Ну а драматическая составляющая фильма примитивна как любой комикс. Все схематично, все ясно, думать не надо. Любовная история не раскрыта, сцены как будто «шагают», то есть ага, жертва, семейная драма, жертва, развязка, жесть в конце. Только вот те кто видел оригинал, те это и так прекрасно знали. То есть Ажа пригласил на постер и озвучку Элайджа и как продюсер решил честно и откровенно срубить бабла. Не удалось. А если не удалось сделать кассу, то это не всегда означает, что было снято «кино не для всех». Может это просто плохое кино. Хотя кому как, кому и Киркоров кумир с шлягером «Калифорнийская любовь»….
Фрэнк очень тихий и спокойный молодой человек. Его работой является реставрация манекенов и их последующая сборка. И этим он занимается не просто так, ведь это семейный бизнес, продолжателем которого Фрэнки и является. Днем скрываясь за прилавком своего магазина, ночью он становится кровожадным маньяком, выискивающим красивых девушек и хладнокровно снимая с них скальп. Все это делается из-за странного прошлого, а если быть точнее, то из-за матери, в свое время не обращавшей на своего сына никакого внимания. Пополняя свою коллекцию все новыми и новыми жертвами, Фрэнк однажды встречает очаровательную девушку, специализирующуюся на фотографии. В данный момент она занимается сбором материала, где манекены изображены вполне себе живыми и даже страдающими от одиночества. После знакомства, внутри героя что-то ломается, но всем известно, что побороть свои желания, а в особенности желание убивать, крайне проблематично... Каждый год появляется какой-нибудь проект с подобной сюжетной линией, которая крайне проста и известна. Вот главный маньяк, вот его жертвы, вот девушка с приходом которой что-то начинает меняться. Схема уже давно истертая до дыр, но находчивый Александр Ажа, на счету которого увлекательные хорроры вроде «У холмов есть глаза» и «Кровавая жатва», придумал как подать старую историю в новом формате. В этом фильме зритель наблюдает за действиями психически неуравновешенного главного героя, как бы от первого лица. Это, несомненно, очень классная фишка, позволяющая на некоторое время почувствовать себя маньяком и саморучно придушить или зарезать несколько симпатичных девушек. Вот только это через некоторое время начинает надоедать и вся банальность данного проекта становится видна как на ладони. Помимо банального и шаблонного сценария, напрочь лишенного какой-либо оригинальности, в «Маньяке» очень мало драйва. Именно его не хватает, из-за чего частенько проскакивают чувства вроде скуки и усталости. Зато здесь все в порядке с кровищей и мясистостью. Скальпы срываются с жертв с завидной регулярностью, гортани режутся гладко, попутно обильно поливая убийцу немыслимым количеством бутафорской крови. Мерзостных сцен было не мало, но это не спасает общее положение вещей и все происходящее не начинает выглядеть от этого более интересно. И даже уже упомянутая мною фишка «от первого лица» перестает работать после нескольких убийств, тогда то и уходят ощущения приносимой боли и ужаса, как впрочем и интерес к дальнейшему развитию событий. Ажа и постановщик данной картины Фрэнк Халфун не смогли придумать ничего более оригинального в оправдание главному персонажу, как прошлые обиды. Был предложен слишком стандартный вариант с детскими травмами, виновником которых является безбожно прожигающая свою жизнь мать. Да и с ходу припомнить какие-нибудь оригинальные сюжетные находки авторов, очень трудно. В итоге, вся интрига сводится к обыденной для абсолютно любого подобного фильма идеи «убьет или нет». Но этого не вполне достаточно для того, чтобы удерживать зрительское внимание в течении всех полутора часов. Хотя стоит признать тот факт, что за главным маньяком небезынтересно наблюдать. В некоторых сценах ему начинаешь даже сочувствовать, но это по большей части заслуга только одного человека, являющегося здесь главной звездой. От Элайджа Вуда столь резкого перевоплощения, лично я, ну никак не ожидал. Конечно понятно, что он пытается всеми силами выбраться из образа хоббита Фродо, но не браться же из-за этого за первый попавшийся сценарий. Например, его молчаливый каннибал из «Города грехов» мне понравился и запомнился гораздо больше, чем этот шаблонный маньячина. А ведь в той ленте, Вуду было выделено только около пяти минут экранного времени. Может быть сыграл Элайджа не так хорошо, как он может, но зато из него получился маньяк с вполне образцовой внешностью. В его глазах есть и некая первобытность, и запутанность в реальности, и даже нарочито угнетенное одиночество. Показываются в большинстве своем, только глаза, так что играть чем то другим, у Вуда все равно не было возможности. В общем, меня «Маньяк» совершенно не впечатлил. Получился обычный и мало чем примечательный ужастик, в котором есть оригинальная подача идеи и отчаянная кровожадность. Ничего более выдающегося мною замечено не было, так что оценка соответствующая, а именно: 5 из 10
Был такой актер Джо Спинелл. Не то, чтобы уж очень известный, но успел сыграть небольшие и запоминающиеся роли в 'Таксисте', 'Рокки' и второй части 'Крестного отца'. Да и много еще где он играл. А еще, Спинелл писал сценарии. Один из его сценариев был экранизован в 1980 году. Гонорар его был прост - 10 процентов от прибыли фильма. А бюджет был всего 350 тысяч. Но речь шла об одном из самых странных и жестоких фильмов ужасов Уильяма Лустига 'Маньяк', собравшем более шести миллионов долларов, только в прокате США. Повествование в нем шло от лица маньяка, а все его преступления и 'увлечения' детально показывались. Вряд ли Спинелл сам был маньяком, но очевидно, что что-то внутри его беспокоило. Один ведь сценарий был в итоге экранизирован. Возможно в авторский текст была вложена вся горечь от многочисленного хамства продюсеров и отказов молодых актрис, а возможно и нет. История умалчивает это. С той же вероятностью можно предположить, что Спинелл просто сделал свою интерпретацию 'Таксиста'. Но это тема уже совсем другого исследования. Сейчас речь пойдет о новой экранизации фильма по его сценарию. Франк Халфун решил переснять фильм Лустига. Все основные линии соблюдены (убийство во время секса, манекены, сцена погони в метро), но при этом есть и добавления. Прежде всего, на главную роль была приглашена настоящая кинозвезда - Элайджа Вуд. После 'Города грехов', ему к ролям маньяков не привыкать. Думаю, что создатели картины очень хотели звезду на главную роль, и вероятно, чтобы соотнести гонорар и небольшой бюджет ленты, было принято решение о небольшом количестве съемочных дней. Технически это решили просто - повествование ведется от лица главного героя. То есть, мы видим мир его глазами, а следовательно, лицо Вуда будет нечасто появляться в кадре. Отмечу, что это очень удачный продюсерский ход. Это потребовало большей работы от оператора. Не сказал бы, что он со своей задачей справился, но креативность и изобретательность проявил. Также, в картину добавлена великолепная экспрессивная музыка Роба. Она добавляет картине настоящий драйв, заставляя вспомнить о Клаудио Симонетти, сотрудничавшем с Дарио Ардженто. Если сравнивать с картиной Лустига, то крови и кадров насилия гораздо меньше. При этом, сцена погони в метро у Лустига получилась почти шедевром, сопоставимым аналогичными погонями у Ардженто. У Халфуна же все гораздо проще и линейнее. В фильм Халфуна добавлена линия внутренних переживаний героя. Мы видим маньяка, терзаемого сомнениями и переживаниями, иногда бьющего стекла. По правде говоря, с виду он похож на обычного наркомана. И этот нюанс весьма важен. Дело в том, что о том же Чикатило отзывались как об умеющем держать себя в руках, здравомыслящем человеке. Поэтому, мне кажется, что создатели картины этот нюанс не совсем подчеркнули. Думаю, что немного проработав несколько нюансов, картина могла бы стать хоррор-шедевром. Впрочем, создатели и зрители, похоже получили что хотели. Только вот мне интереснее было бы более подробно узнать историю о Спинелле и том, что именно его сподвигло написать один единственный сценарий. В итоге: весьма неплохое кино, которое вышло куда корректнее, чем фильм Лустига. Оригинальная (но не всегда смотрибельная) операторская работа и хороший саундтрек добавляют картине вистов. 4 из 10
Ремейк 'Маньяка' я не то что ждал - скорее, просто был не против него. Несмотря на то, что я всячески обожаю работы Уильяма Лустига, а 'Маньяка' считаю одним из лучших его творений, меня нисколечко не тянуло к тому, чтобы плеваться на тему засилья ремейков и бойкотировать этот фильм (хотя я ненавижу ремейки, это факт). Что побудило меня к спокойному приёму я и не знаю - то ли покровительство самого Лустига, то ли приятная физиономия Вуда, с которым я окромя 'Города грехов' не смотрел ни одного фильма, но внешне он очень располагает к себе. При этом получилось то, что и должно было получиться. Всячески обсуждаемая, но при этом гулко провалившаяся в прокате, перепачканная в крови фарфоровая ваза - эстетически прекрасная, но опять же - перемазанная в крови и чрезвычайно хрупкая. А если проводить аналогии с самим фильмом - то как раз-таки манекен. Идеально слепленный, безжизненный, безэмоциональный. Сюжетная канва та же, что и в исходной ленте - Френк Зито - тяжело переживающий смерть своей матери маньяк, который отрезает молодым девушкам скальпы и прибивает их к манекенам, пытаясь таким образом компенсировать мамино отсувствие. Но расшатанная до крайности психика ведёт Френка к обрыву, из которого потом не выбраться. Делу может помочь знакомство с фотографом Анной, но и там не всё просто. Оригинальный 'Маньяк' люб мне прежде всего за... За всё. За атмосферу трагизма и безысходности, сквозившую даже в дневных и мирных сценах, за спецэффекты Тома Савини, за уверенную режиссуру Уильяма Лустига, за Джо Спинелла, за Кэролайн Манро, за депрессивно-печальную музыкальную тему Джея Четтэуэя. Звёзды сошлись так, что любая мелочь в картине 80 года пришлась мне по сердцу. А фильм Халфуна - это по сути выпендрёж. Стильная, но ни разу не атмосферная демонстрация того, что можно снять ленту на 70% с видом от первого лица. И то, разумеется, не без огрехов - камера не всегда поспевает за движениями головы, если речь идёт об отражениях в зеркале, не 'моргает', иногда располагается вообще чёрт знает где. В целом, конечно, получилось, молодцы, но за операторскими исхищрениями пропала невесть куда увлечённость, исчез саспенс, помахала ручкой атмосфера. И тут не помогли даже парни из KNB (Куртцман - Никотеро - Бергер). Что в общем-то экстраординарно, ибо эти-то парни умеют и могут. А разгадка проста - пресловутый вид из глаз. Тут нет сцен вроде взрыва головы из оригинала не потому, что не хватило денег или не смогли сделать - её бы просто-напросто задвинули бы на второй план. Почему? Потому что выпендриваются. В 80-ых у Лустига не было гигантского бюджета, поэтому, не вымахиваясь, он снарядил Тома Савини и чётко, ярко засмаковал сцены насилия так, что не забудешь. При просмотре старого 'Маньяка' во время сцены скальпирования хотелось вжаться в кресло. Здесь снятие скальпа происходит чуть ли не второпланово, сиюсекундно, почти что обыденно. Какое уж тут напряжение... При этом жертвы кричат и плачут, но единственный, за кого переживаешь - это сам Френк. Потому что Элайджа сыграл. Действительно. А остальные - мясо. В оригинале, в общем-то, тоже. Но там всё скрашивал саспенс. Тут нет. А посему - мясо. Плюс Анна в исполнении Кэролайн Манро была потрясающе красива, здесь же - просто неплохая Нора как-то-там. Но она не цепляет, несмотря на сложносочинённость фамилии - она не Манро. А вот Вуд - всё же молодец. Хотя бы потому, что он сыграл не такого Френка, что был у Спинелла. Скорее всего Вуд увидел, что внешне они с Джо несхожи, а потому и внутренне решил создать другой образ. Френк оригинала был злобным, угрюмым, решительным. Френк здешний - тиий, скромный, эдакий почти что хипстер. Конечно, для меня впереди предсказуемо останется Спинелл, но то, что Вуд не подвёл - это факт. В целом, помимо операторских и стилистических вымахонов лента может претендовать на довольно бережное отношение к первоисточнику - безумное бормотание Вуда почти то же, что было у Спинелла, оставлены некоторые сцены, плюс множество пасхалок, отсылающих к оригинальной картине (одна из жертв Френка на свидании говорит ему, что ждала 'толстяка с длинными чёрными волосами и сальной кожей' - так выглядел Спинелл'; на вопрос Анны сколько лет манекену Френк отвечает, что 33 - как раз 33 года назад вышел оригинальный 'Маньяк'; поза Френка во время убийства на парковке повторяет постер оригинального же фильма), а в одной из сцен играет песня из 'Молчания ягнят' - знающему человеку тут будет что найти, вот только души за всей этой ностальгической рефлексией он не найдёт. Если уж совсем погрязнуть в сравнениях, то нового 'Маньяка' можно будет назвать, до кучи, хм, апельсином, из которого бережно вынули всю мякоть, оставив нетронутой шкуру. Ай как красиво, как удивительно, как они так смогли - а глянешь внутрь - и нет ничего. Жертвам не сопереживаешь, атмосфера скрылась за характерным лязганьем ножа, да и вообще - шумихи по поводу картины было слишком много. У меня останется фильм Лустига. Потому что он мрачный, пугающий, кровавый, безнадёжный. Новая же версия может и пойдёт в коллекцию кому-нибудь другому, но для меня отныне фильм Халфуна - небезынтересный, но безжизненный парафраз того, что с блеском сняли ещё 30 с лишним лет тому назад. 5 из 10
Этот фильм был давно у меня на примете, и наконец, пришло время его посмотреть. Что ж, я очень приятно удивлена этим триллером. На этот раз все происходящее на экране мы видим глазами маньяка, и лично для меня это что-то новенькое, такая съемка позволяет действительно погрузиться в мир убийцы и почувствовать себя на полтора часа психом... Также все происходящее действие в какой-то мере напоминает сон, и это очень завораживает! Теперь по порядку: Сюжет. Многие отмечали, что сюжет 'Маньяка' не отличается оригинальностью, хотя я так не считаю. Да, можно вспомнить кучу фильмов про психов и маньяков режущих девушек на право и на лево, но в этом фильме своя изюминка... Одна ночь - еще один экземпляр в коллекцию. Герой не может совладать с собой, не может прекращать убивать, по его мнению, он дарит девушкам новую жизнь. Отдельный плюс за то, что показали отрывки детства маньяка. И конечно, как часто это бывает, огромное влияние на психику ребенка оказывает родительское воспитание, которое может полностью сломать его правильное представление о мире. В общем, весь сюжет, и в особенности концовка, заставляют нас после окончания поразмышлять над фильмом. Актеры. Прежде всего, это идеально подобранный на эту роль Элайджа Вуд. Ему отлично удалось передать сложное психическое состояние убийцы. Все эмоции: страх, любовь, ненависть - все читалось в его огромных стеклянных глазах. Определенно, эта роль для него. Стоит также отметить Нору Арнезедер, впервые замеченную мною на экране, она также достаточно хорошо справилась со своей ролью. Остальные актеры весьма второстепенны, поэтому не буду на них останавливаться, скажу одно, кто-то справился лучше, кто-то хуже, но никаких особых провалов замечено не было. Музыка. Стоит отдельное внимание уделить музыке. Именно она составляет ту особую атмосферу фильма. Каждая композиция идеально отражает внутренний мир Фрэнка, его эмоции. Итог. Этот фильм отличается оригинальностью, у него своя особая атмосфера. К нему нельзя остаться равнодушным, он либо нравится, либо нет. Советую в обязательном порядке посмотреть любителям жанра. 9 из 10
Продюсеры обещали нам непростые отношения между вновь вышедшим на охоту маньяком (видимо до этого он был в 'завязке') и молодой фотохудожницей. А также Элайджу Вуда в главной роли. Маньяки в фильмах либо пугают нас, либо вызывают пусть брезгливое, но сочувствие. Работа у них такая. И кто является главным персонажем в слешер-фильмах про маньяков? В успешных слешер-фильмах про маньяков? В хороших, правильных слэшер-фильмах про маньяков? Правильно, маньяки. Такие, как Майк Майерс, Фредди Крюгер, Джейсон Вурхис. Мы их видим. Мы их слышим. И они нас пугают. В 'Маньяке' 1980 года мы видим Фрэнка Зито. Мы видим его лицо, его эмоции, слышим его монологи. Мы можем составить о нём хоть какое-то впечатление. Верно? А кто у нас здесь главный персонаж? Герой Элайджи Вуда? Нет. За весь фильм хронометражем 85 минут мы видим его на экране 7 минут 10 секунд (да, я считал). Чуть больше семи минут на актёра, ради которого все в основном и пошли в кинотеатры! Посмотреть, - каков же вечно несчастный и обиженный Элайджа (речь, конечно, идёт о его персонажах в фильмах) в роли охотника за скальпами. У него уже была небольшая роль маньяка в фильме Роберта Родригеса 'Город Грехов'. Там он выглядел весьма брутальным и действительно пугал. А тут он вроде бы главный персонаж, и всего 7 минут? И это - всё?! Ребята, нас 'развели'. И что же он в основном делает всё это время? Он отражается. Серьёзно, в подавляющем большинстве сцен он просто отражается в чём-нибудь, с одним из трёх выражений на лице: испуганном, несчастном, нахмуренном. Да у героев Арнольда Шварценеггера больше эмоций! Иногда режиссёр всё же вспоминает, что у него снимается голливудская звезда, и, видимо скрепя сердце, делает постановочные сцены с Вудом, в которых тот не просто смотрит на своё отражение, а даже вполне играет. Знаете сколько таких сцен в фильме? Четыре! Всего четыре очень короткие сцены! Всё остальное время отдано нашему истинному главному персонажу. Фотографу Анне? Нет. Она тут скорее женская роль второго плана, для первого - не хватает раскрытия персонажа. Просто возлюбленная маньяка Фрэнка. Так кто же? Кто здесь главный герой? Итак: встречайте главного героя нашего фильма!.. Ки-и-ино-окамеру-у! Маэстро, урежьте марш! Да, кинокамера здесь главный персонаж. Что делает сцены не от первого лица полностью бессмысленными. Многие режиссёры в триллерах или фильмах ужасов иногда снимают сцены от первого лица. Таким образом они, как правило, хотят подчеркнуть важность момента, или дают зрителю ненадолго взглянуть на происходящее глазами маньяка. Иногда! Но не весь же фильм! Мы что, сели посмотреть как кто-то играет в компьютерную игру от первого лица? Эй, а мне геймпад? Возможно режиссёр хотел, чтобы зритель почувствовал себя как бы на месте маньяка. Но просто сделать камеру главным персонажем для этого недостаточно. Зито не пугает, не вызывает сопереживания, или ненависти. Он вообще не вызывает никаких чувств! Закадровый голос, передающий мысли и чувства Фрэнка почти наверняка помог бы зрителю вжиться в образ. Но нет, зачем напрягать лишний раз сценаристов? Если на сеанс зайдёт маньяк - он сам всё прочувствует. А если нет? Большинство же зрителей - не маньяки, как быть с ними? Мнэ-э... У нас тут Элайджа Вуд! Все бегом в кассы! Кстати, о диалогах. Они плохие. И они бессмысленные. На протяжении целого часа. И только через час просмотра у фильма появляется сюжет, у персонажей мотивации, а у диалогов осмысленность. До этого по улицам Лос-Анжелеса просто бродила одинокая кинокамера, говорящая голосом Элайджи Вуда всякую бытовую чепуху и размахивающая ножом 'как у Рэмбо'. Зачем? Почему? Ну, хобби у неё такое. Иногда камера начинает биться в агонии как в 'Кловерфилде'. Вас не тошнит от снятых скальпов и мух? Хорошо, вас стошнит от прыгающей камеры! Монтаж местами вызывает недоумение. Только что камера была в метре от очередной жертвы - бац! - и она уже в десяти. Зито что, кузнечик? В сценах с Люси иногда возникает ощущение, что у бедняжки судороги. Но нет, это просто ошибки монтажа. Музыка. Музыка в этом фильме есть. Иногда справляется со своей задачей, иногда нет. Вообще, у меня создалось впечатление, что режиссёру Халфуну просто очень нравится музыка Роба. Но на все напряжённые моменты в фильме подходящих саундтреков не хватило, так что он распихал то, что осталось, на авось. Например, бульканье синтезатора с единственной зажатой клавишей должно создавать нагнетание? Да в звуках кипящего чайника его куда больше! Актёрская игра? Вуда здесь практически нет, режиссёр просто не оставил ему места для игры. Есть несколько сцен, где он не просто застыл с одним выражением на лице, но их слишком мало, чтобы судить. Нора Арнезедер, которая сыграла Анну, и которой больше всего в фильме... Она красивая девушка. И безусловно не бездарная. Вот и всё. Роль-то стереотипная, особо не развернёшься. Остальные персонажи появляются в кадре буквально на несколько секунд и сказать о них особо нечего. Ну да, справляются. Стереотипные жертвы вполне достоверно визжат и паникуют. Стереотипный сосед стереотипно погибает. Стереотипный плохой парень выглядит убедительно. Стереотипная стерва-менеджер - тоже. Кстати, о стереотипах. Этот фильм собрал их столько, что становится уже смешно: погоня в пустом метро, убийство на лестнице, на автостоянке, про ванну тоже не забыли. Внезапные оживания и внезапные добивания. Глупейший сюжетный поворот с нечаянным саморазоблачением. Полный набор. Фильм является ремейком слешера, так что в нём должны быть спецэффекты с Кровищей!(тм). Спецэффекты в порядке, но всё же мне кажется, что Савини проявил в этом вопросе куда больше изобретательности. Хотя современные технологии конечно выглядят убедительнее. Что ж, серьги розданы по сёстрам, подведём итоги. Этот фильм не ужас-ужас (в плохом смысле) и не полный отстой. Просто не получилось. Если бы его сняли как 30-40 минутную короткометражку, взяв за основу последнюю треть; не делали бы такого упора на вид от первого лица, снятый прыгающей ручной камерой, а нашли бы разумный баланс между ним и постановочной съёмкой; больше уделили внимания Фрэнку Зито и его истории - получилось бы гораздо лучше. Дайте же Вуду сыграть кого-то не вечно несчастного и запуганного! Уверен, он - может! Хотел поставить 5/10, но... пусть будет 6. За, хоть и провальную, но попытку снимать оригинально.
Ожидал данный фильм, но думал, что он ещё снимается, а оказалось, что вышел он ещё в прошлом году... Если честно - меня не тянет на подобные фильмы, но в принципе - решил посмотреть его, грубо говоря, только из-за Элайджи Вуда, которого все знают по роли Фродо Беггинса из кинотрилогии Властелин Колец. Жанр Нашёл данный фильм в разделе 'Ужастики', только вот страшно, ужасно или отвратительно мне совсем не было. Если бы картина была представлена от лица жертв - тогда, возможно, и было бы хоть чу-чуть, но нет... Под триллер тоже мало попадает, никаких волнений у меня фильм не вызвал, кроме момента в конце фильма, когда главный герой натупил, как тупой школьник оставленный на 3 год. Я бы выразился, что это драма, так как здесь показана жизнь протагониста(главного героя) и его отношение к обществу. Сюжет Выражаю свои сочувствия к персонажу, так как его детская травма переросла в психопатию, но наш герой пошёл дальше, за грань шизофрении с галлюцинациями. Но если брать весь сюжет в общем, то могу сказать: 'он не очень'. Наблюдать за свихнувшимся человеком, как он выслеживает жертв и всё время 'палится' не очень интересно. Сюжет как-бы показывает нам жизнь нашего маньяка, но, опять же, если взять всё в общем, то он просто выглядит ущербным и слабым, именно по-этому он убивает только женщин, а мужчин боится. Съемки Стиль съемки мне понравился - от лица нашего всеми любимого Элайджи показано всё детище, иногда конечно, при воспоминаниях в основном, камера становится в 'классическую' позицию. Актёры и персонажи Ну, как я уже написал выше, фильм смотрел только из-за Фродо, который в фильме как говорится 'негодует'. Думаю, большинство людей смотревший эту картину, решились на это по той же причине. Конечно, можно было бы обсудить актёрскую игру персонажей, но нет. Так как съемка всегда ведётся от лица глав. героя, то мы видим его только в зеркале, а значит насладится актёрской игрой нам не удастся. Других персонажей я похвалить вообще никак не могу, девушки или просто типичные шлюхи или, как в мало-бюджетных ужастиках, тупо кричат и вопят 'А-а-а-а' или 'Не надо, пожалуйста' и на этом игра актёров заканчивается. Есть любовный интерес, но девушка держит маньяка во френдзоне, что немного огорчает. Итог Фильм совсем-совсем-совсем не превзошёл моих ожиданий. Мне нравится фильм Американский психопат, но этот до него вообще не дотягивает. После окончания фильма у меня появилась мысль 'Зачем я это посмотрел? Стоило ли это потраченного времени?'. Теперь у меня есть окончательный ответ и это твердое нет. Больше я этот фильм вообще никогда смотреть не буду. 3 из 10
Элайджа Вуд под руководством продюсера фильма «Артист» (Мишель Хазанавичус, 2011) показывает, что значит чистое безумие. Франк Халфун своей работой опровергает аксиому о пропорциональности пролитой на экране крови и соответственном уровне трэша. От первого до последнего кадра картина представляет собой пример того, что хороший сюжет не имеет жанровых границ. Одной из нетипичных характеристик, присущих этому фильму, является то, что главный герой не демонизируется авторами. Он не представляет собой одну из вариаций Люцифера, как это обычно принято в фильмах данного жанра. Его незамутненное безумие подчеркивается отстраненностью режиссерской точки зрения – автор не навязывает своего представления о том, чего достоин этот маньяк. Благодаря такой позиции сцены совершаемых зверств выглядят очень правдоподобно и прозаично — это и есть самая жуткая их сторона. Убийства в фильме жестоки и реалистичны (действительно реалистичны) – рейтинг R настоятельно требует слабонервных зрителей воздержаться от просмотра. Действие картины происходит в условном мире, где парковки и улицы всегда пусты, а девушки исключительно прекрасны. Условность происходящего в кадре подчеркивается также стильным саундтреком, написанным специально для картины, и пропорциональностью кадра (чему отчасти способствует ведение повествования от первого лица). Все это — лишь контекст для настоящих зверств убийцы не прирожденного, но созданного волей обстоятельств. Безвозвратная деградация главного героя будет помимо прочего показана путем его «влюбленности» (в некоторые моменты которой камера все-таки покажет Элайджу Вуда со стороны), которая одновременно возвысит его над сгущающимся сумраком и заставит трактовать чувства (как и все прочее в мире) на свой особый манер, но и заставит почувствовать всю безысходность приближающейся тьмы. Элайджа Вуд, глазами которого мы и видим фильм, создал образ эталонного убийцы – ничем не примечательного, привлекательного и настолько безумного, что представить это невозможно. Для тех, кто «идет посмотреть на красавчика хобббита Фродо», «Маньяк» не подойдет – Вуда показывают лишь несколько раз – в отражениях зеркал и витрин, а также в моменты просветлений, коих всего пара. Объект «любви» маньяка, Нора Арнезедер, в больших ролях замечена не была, но свою партию разыгрывает без нареканий. Кровавая партита «Маньяк», строго говоря, не является фильмом ужасов. Это — драма, снятая со стилем и знанием дела. А кровь – художественный эффект, использовать который можно, обладая изрядной долей смелости и не меньшим талантом (Тарантино после своего неудавшегося кровавого «Джанго» мог бы поучиться у создателей «Маньяка»). Возможно, это — один из лучших примеров того, как надо делать Кино, и несомненно — один из эталонных образцов жанра и стиля. Финальным аккордом картины режиссер Халфун ставит самую жестокую сцену, которая служит идеальным примером кинематографического кульминационного момента и заставляет задуматься о том, где кончается плоть и начинается пластик. 10 из 10
Режиссер попытался показать мир маньяка глазами самого персонажа. В данном фильме основной акцент сделан на мелодраме, и внешней трансформации героя. Поэтому насилия будет не много, а история соединена специфичной романтической линией. Есть три важные основы, на которых держится фильм. Это повествование от лица Элайджа Вуда, красочный мир и музыка. По отдельности все смотрелось бы не так ярко. Здесь такая компиляция помогла не только передать внутренний мир главного персонажа, но и отделить насилие от одиночества главного действующего лица картины. В этой картине у авторов получилось передать поведение и мотивацию главного героя, не смотря на ужас происходящего на экране. Соединяя все определенной неуверенностью, страхом и тайным желанием. Украшая хорошей операторской работой. Можно все самые неприятные сцены проматывать и оставлять просмотр на поиске героя своего мира и своего инстинкта. Элайджа Вуд - именно из-за его интервью к фильму мне захотелось посмотреть данную картину. Он был достаточно весел и разнообразен в ответах журналистам. Поэтому когда маленький и условно молодой актер играет монстра не в маске, а соединяет переходы между сценами своим безумием, получилось, точно, как и описывал актер в своем интервью. Он хотел попробовать себя в разных амплуа. Последнее, что создает картину - это музыка за соавторством Roba. Он умудрился создать целый альбом, показывающий очень много границ мира, в котором живут современные жители. Есть музыкальные темы поиска. Есть темы одиночества. Есть темы любви и свадьбы, есть космос, есть сомнение. Важно, что Rob в своем сандтреке не стал выводить психодраму и напряжение на первый план. Он создал композиции без адреналина, агрессии и волчьего оскала. В большей степени путешествие по наполненным людьми улицам и оставаясь полностью одиноким в своей машине - таким характеризует Rob главного героя. Вторая особенность музыки - это очень точное разделение каждого инструмента, без наложения частот друг на друга. Нет ощущения, что какой-то тембр выбивается из общего стиля. Давно не слышал такого точного сведения в таком жанре. Операторская работа и краски которые наполняют фильм, соединяя музыку и игру актеров создает что-то определенное в стиле и исполнении. Конечно, ближе к финалу авторы отошли от общего стиля и очень быстро перешли к чистому насилию, чем очень сильно обделили фильм. Выйдя за границы, фильм уже перестал быть драмой и стал не очень удачным ужастиком. Но это все в угоду жанру. 8 из 10
Виноваты ли шлюхи, что прямо на городских улицах инфернального города, под молчаливыми взглядами тёмных окон старого и пустого даунтауна, предаются разврату на глазах у своих детей? Групповой секс полезен только половозрелым людям: и то далеко не всем, и то по обоюдному согласию, и то всё больше от скуки. Если вы слишком сильно любите своего ребёнка — подумайте об этом, а если вы его не любите и всячески демонстрируете свою нелюбовь, занимаясь промискуитетом направо и налево, забывая о потребностях ребёнка в ласке и родительской заботе, — подумайте дважды. Ибо маньяки и сексуальные насильники приходят в этот мир не просто так, а причинно-следственные связи и теорию условий ещё никто не отменял. Будничная жизнь маньяка обыкновенного могла бы так и течь себе в бесконечность от убийства к убийству образованных городских девочек, но не судьба. Что-то пошло не так, когда он повстречал взбалмошную Люси из интернета. Мимолётный, обесчеловеченный виртуальный трёп превращается во вполне себе интересную беседу в одном из бесчисленных баров L.A, во время которой герою Вуда становится плохо — не от осознания ли своей симпатии к новой знакомой? Но снова это отвратительное напоминание: с живой плотью он бессилен что-либо сделать, лишь умерщвлённое тело может утолить его голод. И вот, спустя пару часов, окровавленная рыжая Люси лежит на своей кровати, а возле неё рыдает Фрэнк, возможно впервые поняв, что совершил непростительную ошибку, убив ту, которая могла бы скрасить его нескончаемое одиночество в городе ангелов, а, возможно, и вернуть его к жизни. Ах, как же хорошо своим большим наточенным блестящим ножом резать молоденьких девочек, снимая с них скальпель, упиваясь их невинностью, незащищённостью перед лезвием судьбы, наблюдать за их попытками освободиться или хотя бы просто взмолиться о пощаде. Эти несколько минут перед самым концом незабываемы, они лучше любого оргазма, они как сон, в котором ты умираешь, избавляясь от всех грузных детских воспоминаний, но за миг до этого ты испытываешь катарсис, несравнимый ни с одним земным удовольствием. Как же приятно осознавать, что будущее очередной непутёвой красотки зависит лишь от этого ножа, продолжения моей руки. В эти секунды Я для неё самый дорогой мужчина на планете, Я её отец и любовник, Я её Бог… Лос-Анджелес в «Маньяке» предстаёт в ином свете; он не светел и не ясен, но в нём всё же бывает ночь, а дневной свет будто пробивается сквозь мягкие полутона смога, который накрывает долину каждый солнечный и безветренный день; и в этом спокойствии есть что-то затхлое и жуткое, что так и норовит выплеснуться в очередное бессмысленное насилие — и не важно какие формы на этот раз оно примет; будет ли это очередное бытовое убийство или расовый погром. Зло просто должно вырваться, выветриться, чтобы хотя бы на время уйти, рассеяться как смог над городом в дождливый день. Будто бы обезличенный герой Элайджи Вуда как зверь шерстит и днём и ночью улицы центра города: вот его взгляд цепляется за явно недешёвую девушку из голливудского полусвета, засмотревшуюся на витрину дорогого бутика; вот молодые бизнес-леди в строгих костюмах спешат на работу; бегунья в соблазнительном спортивном костюме как заведённая пересекает квартал за кварталом, беря передышку лишь перед светофорами, — бери любую. К вечеру даунтаун пустеет. Джентрифицированный, осовремененный, стеклянный, неожиданно чистый он становится центром развлечений и тусовок девушек из различных социальных слоёв, засасывая, как огромная чёрная дыра, весь мусор города и тех, кто хочет им казаться. В эту зияющую чёрную дыру вакуума городского центра попадают всё новые и новые жертвы Фрэнка Зито. И вот в самом центре города, в безлюдный вечерний час, на фоне американского нового и старого: на пустынной станции метро гулко цокает очередная жертва, а выбравшись на поверхность, расстаётся с жизнью на парковке. И в этой сцене можно даже увидеть основную проблему современного американского города, с его слишком большими парковками и небоскрёбами, в которых никто не живёт. В момент смерти твои крики никто не услышит, потому что вечером даунтаун абсолютно пуст. В этот момент я всевластен, а Бог… он ничто, он исчезает, и остаюсь только Я и Она. Она просит меня о снисхождении, ха! Сейчас она точно не думает о том, как она выглядит… глупая клубная девица! Умоляет… Порой я даже забываю об ожидающем меня удовольствии, когда они вот так рыдают, прося о пощаде. В такие моменты мне хочется отступить, даже убежать, скрыться, но это сильнее меня, ведь осталось так мало — лишь завершить начатое… последнее резкое движение рукой — и она готова. Моя новая возлюбленная стала самой собой, её последний вздох застыл на губах этой изящной пластмассовой куклы с идеальной улыбкой, прозрачной кожей и пронизывающими насквозь ледяными глазами. Её тело было тленно, но волосы будут жить вечно: всего лишь нужно отделить скальпель и оставить бездыханное тело валяться в подвале никому не нужной мастерской старых манекенов. Халфун и Ажа попытались вовлечь зрителя, превратив их в своеобразных свидетелей преступлений, и даже сделать казалось бы немыслимое — вызвать хотя бы у части зрителей эмпатию ко всему происходящему на экране с помощью не часто эксплуатируемой в современном кино (а уж тем более в триллерах) техники «субъективной камеры», когда всё происходящее на экране видится только со стороны главного героя. Пожалуй, единственный минус такой техники — это потеря, собственно, самого напряжения и неожиданности очередной расчленёнки. Весь фильм имеет такой лёгкий налёт хипстерства, а конкретно саму историю о маленьком большеглазом манекенофиле и его девушках из креативного городского класса можно было бы назвать «хипстерским ночным кошмаром». И тут как тут на заднем плане играет «как бы старая электроника из восьмидесятых», напоминая зрителю о том, откуда корни растут; а милый романтический вечер за просмотром чёрно-белого «Кабинета доктора Калигари» в одном из старых однозальных кинотеатров Лос-Анджелеса превращается в невротическую галлюцинацию для Фрэнка, с помещением его разума во внутрь просматриваемого им фильма. Какой премилый кошмар, не правда ли?! От того и так обескураживающе смотрится концовка фильма: явно не дотянутая, явно скоротечная и даже скомканная. Но любой ночной кошмар рано или поздно заканчивается, а копаться в том, что его породило порой гораздо менее интересно, чем лицезреть его на экране вашего подсознания.
Этот фильм показался мне довольно-таки реалистичным. Здесь нет какого то супер замудреного сюжета, типа постоянной беготни по лесу от страшенного бугая с топором или бензопилой. Все гораздо проще, пожалуй так, как и должно быть. Главный герой - обычный парень, может быть даже внушающий доверие своей внешней безобидностью. Именно так чаще всего и выглядят маньяки. Почему им долгое время удается оставаться вне подозрений? Потому что никто даже и подумать не может, что этот человек может оказаться жестоким убийцей. Элайджа Вуд блестяще справился со своей задачей. Фильм показан глазами самого маньяка и его лицо мы видим не так часто, но когда его все же показывают...взгляд! Его взгляд! Вот что меня покорило! В них утопия, хаос, в них нет души. Хочу сказать Элайдже браво! По-моему этот актер может справиться с любой ролью) И благодаря ему, картина получает от меня 7 из 10
Всё-таки римейки и не такая плохая штука, как все кричат на каждом углу. Да, если в погоне за капустой и из-за нехватки идей продюсеры решаются переснимать нетленную классику, которую все любят и не желают портить память о ней каким-то плохим римейком, то это не есть гуд. Но если новый фильм призван осовременить старый, придать ему блеск, добавить недостающих деталей, то почему бы и нет? Такая идея вполне заслуживает похвалы. И с уверенностью можно сказать, что римейк лучше. Так получилось и с лентой «Маньяк». Старый и никому не нужный маньяк 1980-го года преобразился в довольно классный психологический триллер, который стоит посмотреть любителям подобного жанра. Фильм смотрится поистине жутко, мрачно и атмосферно, как и подобает. Не сказать, что фильм очень очень страшный, но то что пугающий это да. Пугающий не какими-то классическими приёмами вроде выпрыгнувшего откуда-то чего-то, а самим состоянием, когда зритель может ассоциировать себя с убийцей. Ну и кровавой баней, конечно, но разговор не об этом. Сюжет невероятно прост, как и для таких лент, так и вообще: живёт тихий парень Фрэнк, занимается реставрацией манекенов, никому не мешает, но свободное время уделяет своему хобби: убийством и скальпированием молодых девушек, но однажды встречает такую, которая не как остальные и что-то в нём переклинивает. Как раз отсутствие особых наворотов и способствует лучшему вживлению зрителя в образ маньяка. Это не какой-нибудь изощрённый фильм с мозголомным сценарием, а обычная жизнь обычного маньяка, позволяющая просто почувствовать то, что чувствуют обычные маньяки во время своих жестоких беспощадных убийств. Такого рода симулятор маньяка. И это круто. Задумка с показом фильма от первого лица срабатывает на все сто. Надо бы сказать и несколько слов об исполнителе главной роли Элайдже Вуде, известном в основном благодаря своей роли хоббита Фродо в трилогии Властелин колец. Но сказать ничего толком не получится, поскольку съёмка от первого лица никак не предполагает очень частого появления главного героя в кадре. За фильм мы увидим лицо Вуда всего несколько раз, да и в основном руки. Для Оскара мало, но Элайджа с ролью справился великолепно, несмотря на такую ограниченность. Хотя фильм и хорош, как портрет серийного убийцы, но это не отменяет ещё и многих ляпов, свойственных фильмам о маньяках. Жертвы до сих пор ужасно тупы и естественно заслуживают почётного звания пушечного мяса, а небесное провидение именуемое сценаристами всякими логичными и нелогичными способами старается помочь главному герою поймать и убить законное пушечное мясо. Да, фильм грешит этими моментами, но кого это волнует? Кино и было создано лишь для того, чтобы почувствовать себя настоящим убийцей и посмаковать сочные кинематографические смерти. Хоррор же, ё-маё, психологической остроты которому добавляет эффект присутствия. Эксперимент определённо удался.
'Мы — ваши сыновья, мы — ваши мужья, мы повсюду. И завтра умрет еще больше ваших детей' (с) Тед Банди С 1988 года, когда дело Джека Потрошителя стало достоянием общественности, серийные убийцы неизменно являются объектами ее внимания. Стоит только в газетах появиться первой заметке о новой череде убийств – как до поимки виновника «торжества» вся страна встает на уши. Что и неудивительно – тот факт, что всего лишь один человек посягнул на вожделенное спокойствие общества, наплевав на все его писанные и не писаные законы, не может не притягивать. Люди не понимают убийц, боятся их – а эти чувства рождают интерес, а говоря иначе – спрос. Который, в свою очередь рождает предложение. Автомобили «серийников» превращают в аттракционы, по домам проводят экскурсии, у них берут интервью, помещают на обложки журналов и посвящают книги. И, разумеется, «предложения» со стороны Кинематографа всегда имели место – причем самое видное. Фильмы про серийных убийц пользуются большим успехом еще со времен Хичкоковского «Психо». Такие ленты, как «Молчание Ягнят» и «Семь» стали общепризнанными шедеврами и материалом для десятков и сотен триллеров попроще. Но всех их объединяет, пожалуй, одно – линия маньяка в них всегда второстепенна. Да, нам показывают страшные деяния убийц – но почти всегда глазами полицейских, или простых людей. Причина проста – это тот самый Страх. Людям бывает приятно пощекотать себе нервы картинами чудовищных убийств, но вникать в психологию людей их совершивших – это перебор. Именно поэтому популярными становятся фильмы про Ганнибала Лектора, а не про Теда Банди, с которого тот был списан. Людям удобней воспринимать маньяков, как страшные и нереалистичные образы из фильмов, на которых всегда найдется управа и которых нечего боятся. Однако, это не так. Серийные убийцы – среди нас. И хотя внешне они такие же, как мы, их сознание отличается от нашего, а восприятия окружающего извращено. Фильмов, детально показывающих их уродливый внутренний мир – единицы, а тех, которые делают это качественно – того меньше. И потому вдвойне ценен новый фильм Франка Халфуна – «Маньяк». Полностью соответствуя своему названию, фильм сходу концентрируется на главном герое - серийном убийце Фрэнке, его внутреннем мире и том, как он воспринимает внешний. Зрителя буквально засовывают в личину Фрэнка, растворяя в мрачной атмосфера безумия и насилия, в которой тот живет. Фрэнк – настоящий психопат, существующий на весьма смутной границе между реальностью и кошмарными галлюцинациями. Его вечные спутники – головная боль и целый букет психологических травм и заглушенных комплексов из детства, вылившихся в то, чем он видит смысл своей жизни. А именно - непрекращающейся охоте на женщин, в поисках той самой - чей скальп он сможет надеть на манекен в свадебном платье. И вот, кажется, он ее нашел… Однако, как нетрудно догадаться, насколько бы странной не была его избранница, Фрэнк, человек, который глубоко и неизлечимо болен, все будет видеть в еще более искаженном ракурсе. Так что, концовка фильма выглядит абсолютно логично, парадоксально ровно вставая последней костью в скелет фильма. Который вообще смотрится на удивление цельно и сбито – ни одной лишней детали, или неуместного поворота, все на месте и там где надо – если такая формулировка вообще пригодна для описания фильма о психопате. Великолепный саундтрек, написанный некто Робом, отлично гармонирует с нагнетающим мрачную атмосферу видеорядом, усиливая впечатления от происходящего на экране. За которым большую часть времени зрителю предлагают следить от первого лица - ход рискованный, но себя оправдавший. Как результат - полноценный эффект присутствия, распахивающий ранее всегда прикрытую дверь в сознание убийцы. Единственный, кто страдает от такого решения режиссера – исполнитель главной роли Элайджа Вуд. Парадокс – но играя центрального персонажа, Вуд появляется в кадре всего несколько раз. Однако когда это все-таки происходит, то выглядит весьма впечатляюще. «Маньяк» - это не увеселительный аттракцион, а настоящая экскурсия в разум сумасшедшего. Режиссер не обошел ни одной детали, или темного уголка в личности Фрэнка. На месте и флэшбеки из прошлого, вставленные опять-таки с редкой ловкостью, и обязательный Эдипов Комплекс. Все моральные мучения и внутренние противоречия главного героя переданы с той же маниакальной дотошностью, с какой он сам «поправляет прически» своим жертвам. Особенно, конечно, стоит отметить финальную сцену материализации ночных кошмаров Фрэнка – по-настоящему впечатляюще и жестко. Создатели «Маньяка» определенно сделали то кино, которое собирались. Лишенный малейшего намека на голливудский лоск, наполненный скрупулёзным насилием, по настоящему мрачный и пугающий, «Маньяк» стоит особняком на фоне конфетно-попкорновой продукции, снятой на эту тему за последние несколько лет. И именно поэтому, это фильм не для всех. Ведь хоть серийные убийцы и являются частью нашего мира, они занимают лишь малое место на его карте. И место это – далеко не из самых приятных. Нормальным людям, желающим сохранить свой скальп при себе, путь туда заказан навсегда – и вряд ли кто-то сочтет такой расклад несправедливым. «Маньяк» же - практически прямой репортаж из этих мест, настолько же реалистичный и детальный. И если ваш скальп вам точно к лицу – лучший выход будет в дверь зала с другим сеансом. А если нет – что ж, тогда Добро Пожаловать…