Маньяк: отзывы и рeцензии

Norma Jean
Norma Jean5 августа 2018 в 23:10
Парикмахер - универсал на больших экранах

Если серьезно, то, что это бред я поняла спустя 20 минут просмотра. Но как говорится, назвался груздем - полезай в кузов. Пришлось досматривать до конца, раз уж начала. Главный герой, которого мы кстати можем обозревать только через отражающие поверхности (фильм снят от первого лица) вполне приятный парень. У него творческая профессия, приятная внешность и умение понравиться девушкам. Есть только два минуса - тяжелое психотравмирующее детство, повлиявшее на его дальнейшую жизнь и небольшое увлечение, заключающееся в скальпировании понравившихся девушек. Впрочем все это не мешает ему познакомиться с интересной девушкой Анной и даже немного влюбиться в нее. Правда у Анны есть парень - но разве это кого - то останавливало? Понаблюдать за злодейской харизмой да еще и через экран это потрясающе интересно, но и что немаловажно, совершенно безопасно, поэтому фильмы о маньяках всегда имеют своих почитателей. Интересно же покопаться в чужом воспаленном мозгу, посмотреть на похищения - спасения ну и все такое прочее. Но вот в этом фильме как то не сложилось. Убогий сюжет, его можно вполне назвать бестолковым потому что зритель почти не понимает, почему Френку так нравится создавать манекенов с живыми волосами и неужели на него так повлиял беспорядочный секс проститутки - мамашки? Ну и плюс к тому в ареоле активности маньяка постоянно пропадают девушки, однако вместе с девушками пропадают и прохожие и случайные свидетели и вообще все люди без исключения, даже полиция. Наверное, чтобы Френку было проще справляться со своими жертвами, а то незадачливого скромника - парикмахера универсала поймают раньше, чем фильм закончится. Скучные и неразвитые персонажи, к которым не испытываешь ни малейшей симпатии не добавляют остроты и без того пресному сюжету. Жертвы вообще как картонные бумажные куколки - ни сочувствия к ним, ни жалости. И наконец - снять фильм от первого лица была не очень хорошей идеей. Зритель не оценил. В общем и целом, 'Маньяк' как - то не зашел. Финал с автомобилем особенно поразил своей тупостью (за рулем был водитель - самоубийца?). Не советую к просмотру искушенным подобными фильмами зрителям.

AlmostMartyr
AlmostMartyr24 февраля 2013 в 16:50
Глазами монстра

Помните ли вы удивительное время, когда люди на инстинктивном уровне не испытывали ненависти к ремейкам, а толпы выскочек только вынашивали дьявольские планы по извлечению прибыли из добрых киношедевров ? Старые фильмы переснимали без страха предвзятости, а в ремейке виделся действительно хороший шанс на улучшение исходного материала. Сейчас же приходится сдерживать скепсис в узде, чтобы просто признать, что некоторые личности своими ремейками действительно поменяли представление об оригинальных фильмах, и если называть конкретных людей, то одним из них будет Александр Ажа. И пусть на сей раз за камерой находился не он, это его команда, включая Франка Халфуна, записала очередную победу, выпустив новую версию «Маньяка» Уильяма Лустига. «Маньяк» поведает о печальной истории скромного затворника Фрэнка (Элайджа Вуд), казалось бы, не покидающего свой магазина манекенов, но Фрэнк хорошо скрывает темную сторону, совершая убийства женщин среди ночных улиц Лос-Анджелеса. При этом он собирает трофейные скальпы жертв, чтобы использовать их в своей коллекции манекенов. Однако, его жизнь неожиданно приобретает позитивный поворот, когда молодой фотограф, Анна, (Нора Арнезедер), очарованная его магазином, просит помочь ей в выставке, так, живя в Городе ангелов, истинный ангел входит в жизнь серийного убийцы. Стоит ли ждать счастливую развязку ? Да, это риторический вопрос. .. Единственным реальным нововведением ремейка является генезис истории. Возвращение в детство Фрэнка раскрывает формирование и становление личности убийцы. Фрэнк - монстр, без вопросов. Но за всеми ужасами стоит нечто больше, чем простое желание убить: попытка заполнить пустоту, чтобы испытать любовь и сохранить жизнь. Практически отсутствующие раскрытие внутреннего мира Фрэнка в оригинале привело к тому, что любовная линия Анны и Фрэнка получилась холодной и неубедительной, фильм Халфуна исправляет этот просчёт, тем самым если это не вызывает сочувствия, то по - крайней мере, даёт ключ к пониманию глубинной движущей силы серийного маньяка. «Маньяк» 2012 года получился незабываемым и эмоциональным фильмом ужасов, который бьет зрителя в лицо разрядами тока реалистичностью спецэфектов (на кровь в нём не скупились), и существенно превосходит в своём визуальном и звуковом оформлении оригинал. Франк Халфун сделал смелый стилистический выбор съёмки, показав фильм глазами убийцы, и превратил зрителя в соучастника преступлений Фрэнка. Самого же героя мы видим только в отражающих поверхностях, воспоминаниях, снах, так что камера никогда не отходит от кровопролития, тем самым потрясения и повышенная восприимчивость становятся едва ли не личной гарантией от создателей фильма. Элайджа Вуд завораживает своей игрой. После пухлого и потного маньяка в исполнени Джо Спинелла в оригинале 1980 года, новая версия Фрэнка выглядит неимоверно убедительно и делает персонажа многослойным, и Элайджа действительно является клеем, который держит на себе остальные компоненты фильма. Также особенно приятно ощущать, как ремейк ведёт диалог с оригинальным фильмом посредством музыки, с отчетливым эхом восьмидесятых годов, создающих особую атмосферу картине Халфуна за счёт фантастической музыкальной партитуры от Роба. «Маньяк» 2012 года - истинное исключение из правила о неполноценности римейков. Александр Ажа и его команда проделали фантастически смелую и удачную работу, которую обязана быть ориентиром того, как нужно снимать ремейки. 9 из 10

Ilyuhius
Ilyuhius26 октября 2014 в 11:52
Фильм для слабонервных.

Посмотреть его и окончательно двинуться – хоть какая-то поступательность и движение. А так – да, сказать о фильме Фрэнка Халфуна можно много, но говорить не хочется. Как то всё безыдейно, что ли… Такое ощущение, что всё это где то уже было. Хотя по факту то, как раз таки много нового. Ведь новая манера съёмки. Вот только лично меня всё время не отпускала мысль, что вот сейчас он её догонит, скажет пару слов и достанет… ну точно не нож! – дурак он что ли? Видимо мне пора завязывать с жанром P.O.V. Музыкальное сопровождение вроде как тоже способствует обострению общего весеннего психоза. Да, кстати, у нас прокатчики выпустили фильм в свет как раз таки весной. Специально для, кого бы вы думали?! Привет ребятам в клетчатых рубашках – с праздником весны вас… Так вот, музыка симпатичная, но на мой субъективный взгляд такой синтипоп больше подходит для какого-нибудь «Трона» или любого киберпанка. Окончательно укоренила ощущение дежавю песня «Goodbye, Horses» Q. Lazzarus & Garvey. Песня из «Молчанья ягнят». Точка. Что с актёрами? Красивые девушки… Ну да ведь они сейчас все красивые. Главный герой? Хоббит вырос и начал убивать – и это не радует. Дэниел Редклифф и Эмма Уотсон в этом плане меня радуют больше. Смотреть на диване с начос без кетчупа – кетчуп Вам подадут в фильме.

AngKatty
AngKatty19 января 2014 в 21:38
Психология маньяка.

Фильм откровенно говоря мерзкий! Мы видим классического маньяка, с покалеченной в детстве психикой. Раздвоение личности, перенос отношения к матери на всех женщин, желание мести. И не удивительно! Как тут вырасти нормальным, если мать целыми днями ублажает мужчин, и вовсе не парится, что ее малолетний сын наблюдает за происходящим, во всех подробностях. Данное творение не подойдет любителям пощекотать себе нервы. Все предсказуемо и вовсе не страшно, скорее местами противно и то только благодаря грамотной озвучке отдирающихся скальпов и разрезаемых сухожилий. Однако нельзя не отметить удачный ход режессера - это показ от первого лица, что прибавляет психоделичности и музыка абсолютно точно подчеркивающая эмоциональное состояние героя. Хватает тут и глупостей, таких как безлюдный город, безлюдное метро выходящее именно на безлюдный тупиковый переулок, суперменская сила щуплого убийцы, не с того ни с сего врезающееся в столб такси и тд В общем и целом фильм не однозначный. Если рассматривать его психологическую сторону, то перед нами полный экскурс в душу манька. Если же взять ту часть, которая должна была оправдать заявленные жанр ужаса, то это провал. 4 из 10

EvaKute
EvaKute8 апреля 2013 в 17:55
Что-то новенькое

На фильм я попала совершенно случайно, не успев на сеанс 'Зловещих мертвецов'. До последней минуты перед началом фильма, я была расстроена и это мягко сказано. Я думала, что сейчас начнется что-то скучное и до боли знакомое, но как бы ни так! Уже первые минуты фильма буквально приковали мое внимание. Ах эти безумные глубокие глаза, которые сразу же дали понять, что будет нечто интересное и захватывающее. И мои надежды полностью оправдались. Я погрузилась в эту атмосферу страха и ужаса, как будто бы сама перенеслась на эти темные узкие улочки. И могу с точностью сказать, что это первый фильм ужасов, который не только не наскучил мне после тридцати минут, но еще и сфокусировал мое внимание на более глубоком смысле, который в нем таится. Могу сказать, что еще одним плюсом является то, что каждый момент в фильмы был предсказуемым, но в то же время таким неожиданным. А что уж говорить про музыкальную составляющую фильма. Прекрасно подобранная музыка, которая вселяла еще больший ужас и заставляла переживать. Как ни странно. Она заставляла не просто переживать, но и на миг затаить дыхание. Я не могу сказать, что мне понравился этот фильм. Нет. Это что-то большее. 'Маньяк' впечатлил меня до глубины души, потряс до такой степени, что мне реально было страшно возвращаться домой. 9 из 10

nuun
nuun21 мая 2013 в 23:07
You will stay home with me!

Ух! То есть, мне фильм понравился. Давно не видел слешеров, чтоб у самого иной раз зубы сводило от демонстрируемых на экране сцен. Может, конечно, это исключительно мой огрех, типа не смотрю слешеры, однако плюсов фильма это нисколько не уменьшает. История начинается с того, что некий Элайджа Вуд мочит девок, которых выслеживает, разъезжая на своем фургончике. Он реставратор манекенов, и с убиваемых девок он снимает скальпы, чтоб напяливать их на манекены и затем сожительствовать, расставляя по комнатам, разговаривая с ними и совершая прочие непотребства. У Маньяка было тяжелое детство, мама-проститутка совокуплялась со всеми подряд, он очень переживает это до сих пор и в конце-концов находит, куда сублимировать давно копившиеся чувства. Фильм - ремейк одноименной картины 1980 года, которую я не смотрел и не буду, так что буду вместо этого рассуждать о Маньяке-2012 как о самостоятельном проекте. Сюжет в принципе уместится на салфетке, но это плюс, не стали делать триллер про противостояние полицейского и маньяка, а просто показали историю схождения с ума и без того слабого умом человека. 95% фильма снято от первого лица, что способствует более полному погружению зрителя в жизнь Элайджавуда, если бы не одно 'но': снято это не совсем удачно, камера очень медленно двигается, ракурс слишком близок и порой видно, что камера установлена не у глаз, а у живота. Маньяк смотрит пупком? Разумеется нет, но позвольте, господа, были же удачнейшие в новейшем времени случаи съемок от первого лица, взять тот же 'Адреналин' или вечно молодой клип 'Smack My Bitch Up' группы The Prodigy. Почему не реализовали удачные примеры предшественников, не сделали камеру более динамичной, обзор более 'живым'? А то порой ощущение, что у героя в пупке ленивая камера из какого-нибудь французского артхаус-фильма 70х и Элайджавуд именно ею и смотрит. Это, пожалуй, один из главных минусов картины. Звук тут неплохой, саундтрек отчаянно напоминает 'Драйв', но это плюс, все-таки подобное музыкальное сопровождение еще не приобрело ярлык избитого, можно и поэксплуатировать. В целом - добротно сделанный слешер, который временами заставит вас в напряжении вжаться в кресла (одна сцена убийства на автостоянке чего стоит). В общем на семерочку, но по полбалла накинул за мясо и музыку. 8 из 10.

Ben-Artur
Ben-Artur8 января 2014 в 12:45
Реставратор женских тел

Типичный фильм, ремейк одноимённого триллера 80-х годов прошлого столетия, перенесённый в Лос-Анджелес. Тихая, однообразная и скучная жизнь молодого парня, ведущего затворнический образ. На протяжении всей картины постоянно прослеживается параллель с прошлым, ведётся диалог с собой, а также повествование – т.е. съемка – от первого лица. От этого Фрэнка практически не видно, зато живо ощущаются все его действия его же глазами. Но как только герой появляется в кадре – например, частенько смотрится в зеркало – его становится жалко. Элайджа Вуд создал образ с огромными, напуганными, но никак не “маньячими” глазами. Намного больше он болен – болен от тяжелого психического расстройства, которое для него и есть “настоящая жизнь”. Как бы то ни было, к Фрэнку испытываешь сочувствие – в моменты, когда он мучается от воспоминаний прошлого, несомненно наложившего большой отпечаток. И совсем он не вызывает жалости, когда с чрезмерной жестокостью издевается на девушками. Если рассматривать поведение и углубиться в криминалистику, Фрэнка нельзя назвать садистом, потому что он находит новую жертву с такой же быстротой, с какой с ней расправляется. Другими словами, он не продумывает всё досконально, а следует по зову интуиции, по обстоятельствам, из-за необходимости расправы. За исключением “любимого” и обязательного атрибута – оставления волос жертв себе на память. К Анне, к которой он испытывает якобы настоящие чувства и даже говорит о любви, на самом деле так не относится. Полагаю, рано или поздно её в любом случае ждала бы участь своих предшественниц. Поскольку любить и убивать “потому что надо” для героя вещи несовместимые. Большим минусом для сюжета стала оплошность маньяка, благодаря которой бедная девушка поняла, что с ним “что-то не так”. Здесь же, для усиления финальной сцены, хочется вообразить более захватывающую схватку, которая обычно случается под занавес повествования. Но поскольку этого не произошло, “конечная битва” получилась слабоватой и какой-то спонтанной. Скучноватый, местами натянутый, триллер-ужастик, однако, держащий в напряжении там, где это следует делать. Наблюдая за преследованиями девушек, интересным становится смотреть, как убийца поступит в каждом конкретном случае. А поскольку, повторюсь, единой разработанной схемы не существует, для него – как и для зрителя – каждый раз как новый.

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1718 апреля 2013 в 09:52
Двойная жизнь Фрэнка

Манекены, будто живые, пронзают его своим взглядом, а холодные пластиковые руки тянут в свои объятия. Тьма, обвивающая их тусклым покрывалом, лишь на мгновение скрывает его лицо, перекошенное от ужасающей боли в голове, от которой можно сойти с ума. Фрэнк готовится к охоте и ночь станет его путником, а слепой глаз луны бесстрастным свидетелем совершаемых им зверств. Фильм 'Маньяк' 2012 года, ставший третьей режиссерской работой француза Франка Халфуна, формально является римейком одноименного жесточайшего и скандального слэшера 1980 года режиссера Уильяма Ластига, но на самом деле картина 'Маньяк' версии 2012 года куда более психологически насыщенна и стилистически сбалансирована, нежели оригинал. Весь происходящий в фильме кошмар мы видим глазами самого Фрэнка, буквально становясь соучастником его злодеяний и переживая при этом огромный спектр эмоций: от отвращения и дикой ненависти до некоторой жалости к столь неоднозначному герою. Причем регулярно структура ленты прерывается сюрреалистичными кошмарными флэшбеками и лирическими моментами, отчего возникает при просмотре фильма еще более ошеломляющее впечатление. Александр Ажа и Грегори Левассер, как продюсеры и сценаристы, сумели создать блестящий и мрачный хоррор, киноперформанс, который многие зрители надолго запомнят, проникнув на полтора часа в разбитый разум двуликого Фрэнка. Безусловно, главной удачей фильма стал Элайджа Вуд, сыгравший отточенно и пугающе реалистично Фрэнка и сумевший водночасье разрушить свое амплуа(хотя эти попытки были и ранее в лентах 'Город Грехов', 'Свет вокруг', 'Хулиганы' и 'Вечное сияние чистого разума'), создав по-настоящему жуткого героя. Даже его взгляд и мимика в ленте вызывают далеко не самые приятные ощущения. Также настоящим украшением фильма стала прекрасная Нора Арнезедер в роли Анны. Оператор Максим Александр снял картину в невероятно стильной и завораживающей манере, чем-то напоминающей стилистику работ Дарио Ардженто и по манере исполнения, и даже по цветовой гамме, полной ярких всплесков. Отдельно хочется остановиться на великолепном электронном саундтреке от Роба, который идеально дополнил ленту, своим мелодизмом создавая в ней иногда резкий и шокирующий контраст и поднимая саспенс на крайне высокий уровень. Я рекомендую этот фильм всем без исключения поклонникам фильмов ужасов, особенно европейских, и, думаю, Вы не останетесь разочарованы. 10 из 10

Denburg
Denburg27 марта 2013 в 22:48
Одна минута — и ты псих.

Люди читают рецензии по двум причинам: пробежаться по сюжету (перед просмотром) и найти единомышленников (после просмотра). Поэтому буду краток. Ты - оптимист, который считает, что этот мир в руках людей, которые сеют любовь, дарят улыбки и всегда радуются? Я тоже так считаю. Но на этот фильм не ходи. Ты - вроде творческая личность? Сходи на этот фильм, ты будешь приятно удивлен. Ты - считаешь, что особенный? Сходи, ты не пожалеешь о потраченном времени. Ты - убитый жизнью и в депрессии? Пропусти сеанс и подожди, пока не будешь относится к одному из верхних типов, не то ты рискуешь сеять страх и одиночество в еще большем количестве. Да, я знаю, что тебе плевать на это. И что это твоя тема. Но я тебя предупреждал. Хорошо, теперь тем, кто видел. Подача фильма. Лучше и не придумаешь. Однобоко, но так здорово. Серо, но так ярко. Драматично, но с восторгом. Мерзко, но так в тему. Психически, но мозг радуется. Мрачно, но так красочно. Элайджа, он такой Гуд! Сюжет. Показывает то, что передвигается по улицам и живет среди нас. Показывает все от первого лица. Ближе и быть не может. Это реальность, господа. В ней либо плаваешь, либо тонешь. Лучше утоните в фильме и не отвлекайтесь. Я очень критичен к фильмам, поэтому поверьте. Концовка, сразу скажу, не смазана. Она просто эпична! Актеры. Превосходны... ять! (пять!) Спорить не буду, кто бы лучше вышел в этой роли, но Вуд в ней гениален. Поверьте на слово. Анна - влюбляешься сразу. Сопереживаешь сразу. Критичная девушка, особенная. В ней все 'сразу'. Заднеплановые актеры создают общую атмосферу такую, какую нужно. Они по-свойски гениальны. Главные герои тут манекены - они вам скажут больше, чем живые актеры. Звуковое сопровождение. Встану и поклонюсь. Ах да, еще шляпу сниму перед композитором. Думаю, лишних слов не нужно? В эпилоге скажу, что в фильме хорошо показана грань между адекватным человеком и психом. То есть, ее нет на самом деле. Если эту грань один раз перешел, то в ней тонешь, как в болоте. Мы впитываем все с молоком матери. А молоко в этом фильме прокисшее. И герой, выросший на некачественном продукте явно имел проблемы с желудком, из-за чего привнес себя в этот мир с побочными отклонениями. Но стоит ли его за это винить? Он старается прокипятить молоко, сделать из него простоквашу, ему даже хочет помочь в этом главная героиня, но самого себя не передаешь изнутри, пока сам этого не захочешь. Псих порождает психа. Спасибо.

Kokavochkah
Kokavochkah22 августа 2013 в 13:00
А где Элайджа?

Прочитал восторженные рецензии на фильм «Маньяк» и немного озадачился тому, что большое количество людей называют это ремесленничество искусством. Честно говоря, я ждал этот фильм, так как ожидал, что все недочеты, допущенные в его оригинальной версии, сможет исправить Франк Халфун - режиссер недооцененного фильма «Сбиться с пути» и неординарного «Парковка». Может быть на самом деле больше надеялся на сценариста и продюсера Александра Ажа, способного снять и нетрадиционный триллер – ужастик «Кровавая жатва», и коммерческий, но жутковатый, хотя и предсказуемый «Зеркала», и угарный трэш с порнозвездами, жестью, с___и, откусанными п___и и зачетным Ричард Дрейфуссом «Пиряньи 3D». Ну и конечно ждал увидеть Элайджу Вуд во всей красе, зная, что он может преображаться в адского чудовища («Город грехов»). В результате я получил весь фильм от первого лица, то есть вот эти рецензии «Элайджа – он гениален!» или «Удивительное перевоплощение Элайджи заставило меня смотреть это фильм 15 раз подряд» - это (буду выражаться корректно, чтобы у модератора не было оснований выкинут мою рецензию в помойку, обратите внимание как я ранее написал с___и и п___и) информация, не соответствующая действительности, его там от силы минуты полторы, не более. Я не шучу. А учитывая, тот факт, что большинство зрителей смотрели этот фильм на русском, то у них вообще толком не могло быть каких либо ассоциаций с Вудом. Так что если хотите проникнуться хоть какой то атмосферой картины, смотрите ее на английском. А то это как если бы Киркоров Тупака стал петь, а зал бы был в восторге. Возвращусь к «первому лицу», то есть вроде бы как очередной мокьюметари, только тут мы видим в прямом смысле глазами центрального персонажа. Ну если бы режиссер использовал пару таких сцен, было бы интересно, но когда это продолжается в течении всего фильма, то я, лично, почувствовал себя обманутым, потому что хотел видеть Элайджа в роли маньяка. Очередной сравнение, это как если бы рекламировали фильм с Де Ниро, Аль Пачино, Брэдом Питтом, Леонардо ДиКаприо, Томом Хэнксом, Хариссоном Фордом, Кристофером Уокеном и Гери Олдманом, все они на обложке с серьезными лицами, выступают на вечерних шоу, мы слышим их по радио и тут вы приходите в кино, удобно устраиваетесь и видите «Ресторан, все наши герои в компании замечательных дам смеются, улыбаются (30 секунд), вдруг Де Ниро стучит вилкой по бокалу (60 секунд), все начинают умолкать, и он говорит «Дорогие друзья……..»..бам-бум-трах-дибидох взрыв, следующая сцена, похороны и расследование от первого лица (Вильяма Дефо), мы его видим пару раз в отражении в зеркале в туалете, после того как он пописал, а так за него отлично справляется дублер. Какая восхитительная игра. Выдайте им всем по оскару и верните мой билет. Ну а драматическая составляющая фильма примитивна как любой комикс. Все схематично, все ясно, думать не надо. Любовная история не раскрыта, сцены как будто «шагают», то есть ага, жертва, семейная драма, жертва, развязка, жесть в конце. Только вот те кто видел оригинал, те это и так прекрасно знали. То есть Ажа пригласил на постер и озвучку Элайджа и как продюсер решил честно и откровенно срубить бабла. Не удалось. А если не удалось сделать кассу, то это не всегда означает, что было снято «кино не для всех». Может это просто плохое кино. Хотя кому как, кому и Киркоров кумир с шлягером «Калифорнийская любовь»….

cyberlaw
cyberlaw18 июля 2013 в 07:35
2012. Обычная история

Был такой актер Джо Спинелл. Не то, чтобы уж очень известный, но успел сыграть небольшие и запоминающиеся роли в 'Таксисте', 'Рокки' и второй части 'Крестного отца'. Да и много еще где он играл. А еще, Спинелл писал сценарии. Один из его сценариев был экранизован в 1980 году. Гонорар его был прост - 10 процентов от прибыли фильма. А бюджет был всего 350 тысяч. Но речь шла об одном из самых странных и жестоких фильмов ужасов Уильяма Лустига 'Маньяк', собравшем более шести миллионов долларов, только в прокате США. Повествование в нем шло от лица маньяка, а все его преступления и 'увлечения' детально показывались. Вряд ли Спинелл сам был маньяком, но очевидно, что что-то внутри его беспокоило. Один ведь сценарий был в итоге экранизирован. Возможно в авторский текст была вложена вся горечь от многочисленного хамства продюсеров и отказов молодых актрис, а возможно и нет. История умалчивает это. С той же вероятностью можно предположить, что Спинелл просто сделал свою интерпретацию 'Таксиста'. Но это тема уже совсем другого исследования. Сейчас речь пойдет о новой экранизации фильма по его сценарию. Франк Халфун решил переснять фильм Лустига. Все основные линии соблюдены (убийство во время секса, манекены, сцена погони в метро), но при этом есть и добавления. Прежде всего, на главную роль была приглашена настоящая кинозвезда - Элайджа Вуд. После 'Города грехов', ему к ролям маньяков не привыкать. Думаю, что создатели картины очень хотели звезду на главную роль, и вероятно, чтобы соотнести гонорар и небольшой бюджет ленты, было принято решение о небольшом количестве съемочных дней. Технически это решили просто - повествование ведется от лица главного героя. То есть, мы видим мир его глазами, а следовательно, лицо Вуда будет нечасто появляться в кадре. Отмечу, что это очень удачный продюсерский ход. Это потребовало большей работы от оператора. Не сказал бы, что он со своей задачей справился, но креативность и изобретательность проявил. Также, в картину добавлена великолепная экспрессивная музыка Роба. Она добавляет картине настоящий драйв, заставляя вспомнить о Клаудио Симонетти, сотрудничавшем с Дарио Ардженто. Если сравнивать с картиной Лустига, то крови и кадров насилия гораздо меньше. При этом, сцена погони в метро у Лустига получилась почти шедевром, сопоставимым аналогичными погонями у Ардженто. У Халфуна же все гораздо проще и линейнее. В фильм Халфуна добавлена линия внутренних переживаний героя. Мы видим маньяка, терзаемого сомнениями и переживаниями, иногда бьющего стекла. По правде говоря, с виду он похож на обычного наркомана. И этот нюанс весьма важен. Дело в том, что о том же Чикатило отзывались как об умеющем держать себя в руках, здравомыслящем человеке. Поэтому, мне кажется, что создатели картины этот нюанс не совсем подчеркнули. Думаю, что немного проработав несколько нюансов, картина могла бы стать хоррор-шедевром. Впрочем, создатели и зрители, похоже получили что хотели. Только вот мне интереснее было бы более подробно узнать историю о Спинелле и том, что именно его сподвигло написать один единственный сценарий. В итоге: весьма неплохое кино, которое вышло куда корректнее, чем фильм Лустига. Оригинальная (но не всегда смотрибельная) операторская работа и хороший саундтрек добавляют картине вистов. 4 из 10

Куропаточка
Куропаточка30 июня 2013 в 08:09
Да он же конченный псих!

Этот фильм был давно у меня на примете, и наконец, пришло время его посмотреть. Что ж, я очень приятно удивлена этим триллером. На этот раз все происходящее на экране мы видим глазами маньяка, и лично для меня это что-то новенькое, такая съемка позволяет действительно погрузиться в мир убийцы и почувствовать себя на полтора часа психом... Также все происходящее действие в какой-то мере напоминает сон, и это очень завораживает! Теперь по порядку: Сюжет. Многие отмечали, что сюжет 'Маньяка' не отличается оригинальностью, хотя я так не считаю. Да, можно вспомнить кучу фильмов про психов и маньяков режущих девушек на право и на лево, но в этом фильме своя изюминка... Одна ночь - еще один экземпляр в коллекцию. Герой не может совладать с собой, не может прекращать убивать, по его мнению, он дарит девушкам новую жизнь. Отдельный плюс за то, что показали отрывки детства маньяка. И конечно, как часто это бывает, огромное влияние на психику ребенка оказывает родительское воспитание, которое может полностью сломать его правильное представление о мире. В общем, весь сюжет, и в особенности концовка, заставляют нас после окончания поразмышлять над фильмом. Актеры. Прежде всего, это идеально подобранный на эту роль Элайджа Вуд. Ему отлично удалось передать сложное психическое состояние убийцы. Все эмоции: страх, любовь, ненависть - все читалось в его огромных стеклянных глазах. Определенно, эта роль для него. Стоит также отметить Нору Арнезедер, впервые замеченную мною на экране, она также достаточно хорошо справилась со своей ролью. Остальные актеры весьма второстепенны, поэтому не буду на них останавливаться, скажу одно, кто-то справился лучше, кто-то хуже, но никаких особых провалов замечено не было. Музыка. Стоит отдельное внимание уделить музыке. Именно она составляет ту особую атмосферу фильма. Каждая композиция идеально отражает внутренний мир Фрэнка, его эмоции. Итог. Этот фильм отличается оригинальностью, у него своя особая атмосфера. К нему нельзя остаться равнодушным, он либо нравится, либо нет. Советую в обязательном порядке посмотреть любителям жанра. 9 из 10

Cherrytie
Cherrytie13 мая 2013 в 08:49
«Маньяк»: Плоть и пластик как составные части безумия.

Элайджа Вуд под руководством продюсера фильма «Артист» (Мишель Хазанавичус, 2011) показывает, что значит чистое безумие. Франк Халфун своей работой опровергает аксиому о пропорциональности пролитой на экране крови и соответственном уровне трэша. От первого до последнего кадра картина представляет собой пример того, что хороший сюжет не имеет жанровых границ. Одной из нетипичных характеристик, присущих этому фильму, является то, что главный герой не демонизируется авторами. Он не представляет собой одну из вариаций Люцифера, как это обычно принято в фильмах данного жанра. Его незамутненное безумие подчеркивается отстраненностью режиссерской точки зрения – автор не навязывает своего представления о том, чего достоин этот маньяк. Благодаря такой позиции сцены совершаемых зверств выглядят очень правдоподобно и прозаично — это и есть самая жуткая их сторона. Убийства в фильме жестоки и реалистичны (действительно реалистичны) – рейтинг R настоятельно требует слабонервных зрителей воздержаться от просмотра. Действие картины происходит в условном мире, где парковки и улицы всегда пусты, а девушки исключительно прекрасны. Условность происходящего в кадре подчеркивается также стильным саундтреком, написанным специально для картины, и пропорциональностью кадра (чему отчасти способствует ведение повествования от первого лица). Все это — лишь контекст для настоящих зверств убийцы не прирожденного, но созданного волей обстоятельств. Безвозвратная деградация главного героя будет помимо прочего показана путем его «влюбленности» (в некоторые моменты которой камера все-таки покажет Элайджу Вуда со стороны), которая одновременно возвысит его над сгущающимся сумраком и заставит трактовать чувства (как и все прочее в мире) на свой особый манер, но и заставит почувствовать всю безысходность приближающейся тьмы. Элайджа Вуд, глазами которого мы и видим фильм, создал образ эталонного убийцы – ничем не примечательного, привлекательного и настолько безумного, что представить это невозможно. Для тех, кто «идет посмотреть на красавчика хобббита Фродо», «Маньяк» не подойдет – Вуда показывают лишь несколько раз – в отражениях зеркал и витрин, а также в моменты просветлений, коих всего пара. Объект «любви» маньяка, Нора Арнезедер, в больших ролях замечена не была, но свою партию разыгрывает без нареканий. Кровавая партита «Маньяк», строго говоря, не является фильмом ужасов. Это — драма, снятая со стилем и знанием дела. А кровь – художественный эффект, использовать который можно, обладая изрядной долей смелости и не меньшим талантом (Тарантино после своего неудавшегося кровавого «Джанго» мог бы поучиться у создателей «Маньяка»). Возможно, это — один из лучших примеров того, как надо делать Кино, и несомненно — один из эталонных образцов жанра и стиля. Финальным аккордом картины режиссер Халфун ставит самую жестокую сцену, которая служит идеальным примером кинематографического кульминационного момента и заставляет задуматься о том, где кончается плоть и начинается пластик. 10 из 10

pareni.com@gmail.com
pareni.com@gmail.com18 сентября 2024 в 14:04

В своей сути, Маньяк - это второсортный слэшер, где убийце все непременно сходит с рук (он преследует девушку прямо в метро, а там, как повезло, ни души; он проникает в квартиру в охраняемом пентхаусе, а на посте охраны, как повезло, пусто, а ключи от всех дверей лежат прямо вот здесь), а все его жертвы глупы и несообразительны. Сюда же можно добавить вопросы, на что маньяк вообще живет, если у него нет работы и дохода, а также как щуплый Элайджа Вуд способен вытворять все то, что он вытворяет, демонстрируя недюжинную силу. На это всё можно было бы закрыть глаза, ведь главная особенность фильма в том, что он снят от первого лица, с точки зрения убийцы! В Слэшерах вообще нередко за убийцей следить интереснее, чем за жертвой, а здесь всё это совместили. Успех обеспечен, ведь так? К сожалению, за исключением пары шок-сцен режиссеру больше нечем нас удивить. Убийце все достается слишком легко. Он почти никогда не попадает в ситуации, где его могут разоблачить, события складываются таким образом, что он всегда выходит сухим из воды, а его личная драма до того второсортна, что лучше бы её не было вовсе. Все убийства происходят по одному и тому же шаблону. У маньяка нет ни харизмы, ни философии, ни интересной предыстории. Как только зритель оказывается в голове убийцы, он с удивлением обнаруживает, что в ней одна сплошная пустота. Могу выделить в фильме превосходный саундтрек и интригующие первые 15 минут, после которых можете смело выключать кино.

Pituch
Pituch10 мая 2017 в 15:58
ББПЕ

Ночной город взрывается тысячами разноцветных боке. Безразличие окружающих ускоряет твой шаг. Ощущение чужого взгляда на себе заставляет оглянуться. Постой, не спеши, не замечаешь свет приближающихся фар? Многие представляют себе маньяка как нечто плохое, забывая о том, что он лишь несчастная жертва. Да, да, вы не ослышались - он жертва жестокого мира, который его вырастил, как бы банально это не звучало. Ветреные 'мамаши', безответственные 'отцы' - часто встречаемая картина. Когда ребенок рождается по воле случая - жди беды. Неприятности можно избежать, если в ходу нуклеарная или расширенная семья, но её можно и создать, если в воспитании участвует только женский пол. Так и получилось с нашим маньяком из фильма. С малых лет Фрэнк видел, как его мать показывает ему термин промискуитет на своем практическом примере. Психика мальчика пошатнулась, он стал убивать. Внезапно убийства прекращаются, наш герой встречает миловидную Анну. Тождественно убийце из 'красного дракона' Фрэнк цепляется за неё, в надежде оставить кровожадную жизнь позади, но как оказалось напрасно. Явно, что он взялся за дело после смерти матери. Убил ли он её сам? - загадка. Он, как и Норман Бейтс, продолжал разговаривать с ней после кончины. В оригинальном фильме совсем не показаны сцены из его детской жизни, всю боль мы узнаем из его душевных терзаний. Хочется отметить в новом 'маньяке' необычный стиль съемки. Иногда он напоминают 'surgeon simulator 2013', иногда интерактивную игру с ютуба. Одним словом - ASMR. Всеми нами известный актер потрясающе вписывается в свое амплуа. Увидев пожирающего плоть Элайджу в 'городе грехов', мне стало понятно, что он хорошо подойдет для роли настоящих безумцев, которые с виду милые и подозрительные, а на деле ужасные и беспощадные. Подытожив, скажу, что фильм однозначно достоин внимания, несмотря на душевнобольной сексизм и крайне необычную бдсмщину.

thesinnerman
thesinnerman30 марта 2017 в 13:40

Фильм этот просто взорвал мой моск! Обрадовал и поднял настроение (ой, только правильно меня поймите)! Насколько сильно можно повредить психику ребенка в детстве, что бы из него вырос Мужчина с необратимым желанием убивать? Насколько сильно, нужно не любить (или все-таки любить?) ребенка, что бы заложить в нем зачатки такого нездорового желания, делать людям больно и абсолютно этого не понимать? Пытаясь найти маму и доказать ей свою любовь и свою преданность, пытаясь получить то, чего был лишен все детство Фрэнк делает такие трешовые и просто неадекватные вещи, которые не поддаются пониманию. И настолько все это зловеще и сумасшедше снято, что не остается никаких сомнений после просмотра, фильм «Маньяк» удался! Благодаря тому, что авторы попытались влезть в больную голову убийцы, в прямом смысле этого слова, ведь съемка идет от первого лица, практически на протяжении всего фильма. Мы можем хоть немного понять, что же там происходит, в воспаленном мозгу нашего маньячеллы. И знаете, такой вид повествования ни грамма не лишает интереса, а способствует более глубокому погружению в личность. И через какое-то время, ты понимаешь, что тебе очень даже интересно наблюдать за всем, что происходит на экране. И хочется еще больше узнать главного героя. В общем, ребята съёмочной группы поработали на славу. И еще один самый, на мой взгляд, крутой момент в фильме, это Музыка! Она с первых же минут обрушивается на тебя и дает понять, что тебе предстоит лицезреть нечто очень интересное и занимательное. Она погружает в эту атмосферу, давит на какие-то тоненькие струнки, и мощненько так западает в душу. Элайджа, невероятно гармонично смотрится в образе маньяка, это вот самое то, что нада! Никогда бы не подумала, что такой милый 36летний мальчик может творить нечто подобное, из ряда вон выходящее. Но это очень похоже на правду. 8 из 10

Helgi_Frostesson
Helgi_Frostesson5 февраля 2017 в 15:37
Мрачность, жестокость и красота

Сложно оценить фильм в полной мере, учитывая тот факт, что посмотрел его спустя 5 лет после выхода в свет, но все же. На моей памяти, ранее 2012 года качественные и полноценные фильмы от первого лица не снимали. В 'Маньяк' в этом плане все сделано на высоком уровне, в особенности красивые сцены жестокости и убийств. Лично я получил, своего рода, удовольствие от них, т. к. подобное доводится увидеть редко. Насчет сюжета. В принципе, ничего нового не увидел, все банально и предсказуемо. Но я никак не ожидал подобной концовки, кульминация получилась завораживающей. Не оценил тот факт, что фильм пестрит голыми актрисами. Как я считаю, Халфун переборщил с этим. Также не до конца раскрыта предыстория главного героя, как-то туманно всё раскрывается. Актерская игра...Не могу ничего сказать по этому поводу, обычная игра и всё. Единственное, что хотелось бы выделить, это игру Э. Вуда, как по моему мнению, роли маньяков или людей с психическими расстройствами ему очень даже подходят. Отдельно хотелось бы выделить манекены. Какая-то завораживающая магия манит к ним, заставляет рассматривать их, словно это настоящие люди. А мрачные кадры придают им некую загадочность. В общем, получилось очень круто. В итоге скажу, что фильм получился хороший, но на любителя, не каждый сможет его оценить. Полного прилипания к экрану я не ощутил, интерес и скука поочередно сменяли друг друга. Желание пересмотреть? Может быть, но только с кем-то, кто не видел фильм, одному пересматривать не хочется. Тем не менее фильм имеет место быть. 7 из 10

asamia
asamia6 апреля 2016 в 16:37

Улицы Лос-Анджелеса кажутся тихими и безопасными, но это не так. Серийный убийца, снимающий скальпы со своих жертв вновь выходит на охоту. Днем, Фрэнк — тихий владелец мастерской по реставрации манекенов, а ночью — безжалостный маньяк, убивающий исключительно женщин. Но его размеренная жизнь тихони-маньяка меняется, когда в ней появляется молодая фото-художница Анна, которой нужна его помощь в проведении выставки. Чем дальше развиваются их отношения, тем сложнее становится Фрэнку сделать выбор — ещё один скальп в качестве трофея или реальная любовь. В Сайлент-Хилл 2, есть чудовище превращающий людей в манекены, я думаю что Фрэнк и чудовище подружились бы. Один превращает в манекены, другой их реставрирует. Но пожалуй комических моментов больше нет и начинается грустный фильм. Грустный фильм, потому что грустно в нем все: Элайджа Вуд- милый и самый известный хоббит в мире, в этом фильме стал грустным клоуном, так видится мне убийца в его исполнении. Все идет по шаблону, трудное детство, мать-одиночка и девушки отвергающие Фрэнка, все взрастило в нем жестокого человека. Может это и прокатило бы в другом ином фильме, но в купе с унылым сюжетом навевающим скуку, и невыразительными актерами второго плана, фильм превращается в триллер категории В. К просмотру рекомендую лишь самым верным поклонникам таланта Элайджа Вуда и поклонникам жанра ужасы. Для остальных могу порекомендовать оригинальный фильм 'Маньяк' 1980 года с Томом Савини в эпизодической роли и его великолепным гримом. 5 из 10

Alex182
Alex18220 марта 2016 в 16:36
«Я просто хотел быть с тобой, Анна»

Невероятно жестокий, откровенный фильм, погружающий зрителя в атмосферу насилия и безысходности. Но не смотря на всю жестокость, это очень грустная история о неразделённой любви, проходящая через всю жизнь главного героя. Герой Элайджи Вуда просто нуждается в любви, и с каждым срезанным скальпом, с каждым ударом ножа, он её получает… У картины определённо есть свой неповторимый стиль. Манера съёмки, игра актёров, потрясающий саундтрек — всё на высоте. Особенно хорош саундтрек! От него так и веет страхом, болью и обречённостью. Так же хочется отметить оригинальную работу оператора, чья съёмка от первого лица даёт возможность посмотреть на мир глазами маньяка. На мой взгляд, ремейк получился гораздо сильнее оригинала, как в плане атмосферы, так в плане актёрской игры и режиссёрской работы. Фильм определённо не для всех, но своих зрителей он обязательно найдёт. Советую любителям Лючио Фульчи и Дарио Ардженто. 8 из 10

Narcissist
Narcissist21 ноября 2015 в 10:19
Помутнение рассудка или мутное недоразумение?

Читая отзывы к данному фильму, довольно часто приходится натыкаться на недовольства и не совсем оправданную критику как: 'Мерзко, отвратительно, ужасно', 'мерзкие сцены, ну совсем уж для садистов. Ни каждый сможет выдержать подобный шедевр. Так реалистично снимать скальп, да еще с подобной озвучкой... ощущение, что это происходит буквально на соседнем ряду', 'Ощущение тошноты после просмотра.. и во время..', 'Только пришла из кинотеатра, это просто кошмар, даже до конца не досмотрела. Время не тратьте люди. Мерзкие сцены и никакого сюжета. Он убивал и мучил своих жертв. Ужасное ощущение.' и т. д, перечислять можно долго. Непонятным остается одно, зачем же столь впечатлительные особы смотрят подобного рода 'трешак'? Для особ с тонким вкусом создано не мало приятных шедевров, так почему же всех недовольных так и тянет заглянуть туда куда не следует? Подобные фильмы создаются именно для того чтобы вывернуть нутро наизнанку, от одного только просмотра, без каких-либо выдумок о семейке уродов-канибалов скачущих по лесу словно мартышки, с коими познакомил нас не малоизвестный 'Поворот не туда' реж. Роба Шмидта, без психа с бензопилой и подобных ему 'пугал'. Здесь раскрывается личность больного человека, и пусть это мерзко, тошнотворно и даже в некоторых местах неэстетично, зато натурально! Фильм хоть и оставил несколько странное впечатление после просмотра, однако ругать его не буду, потому как показали все в нужных пропорциях с прекрасным музыкальным сопровождением. Посмотреть его однозначно стоит, но! Смотреть его стоит только тем людям, кто действительно заинтересован такими темами как: серийные убийцы и маньяки. Обычный люд не поймет. Всем кому понравился фильм, советую почитать произведение П. Брайт 'Изысканный труп', радуюсь что книгу не экранизировали, т. к фильм бы сразу 'зашлаковали' вечно фукающие критики не понимающие всей вкусности данного жанра.