Рокки: отзывы и рeцензии

zimort215
zimort21517 мая 2019 в 02:32
Героями не рождаются...

Образы и характеры героев в этом фильме пестрят как новогодняя ёлка. Чемпион мира по боксу, Аполло Крид — воплощение интеллекта и мудрости. Он источает мудрые речи на телевидинии, например «учитесь в школе, работайте головой». Он решает выбрать в качестве соперника Рокки Бальбоа, итальянца, когда все остальные кандидаты на бой с ним тихо слились. Ведь он дает шанс невзрачному и неудачливому боксеру воплотить в жизнь американскую мечту. Рокки — похож на одного близкого мне человека по характеру и стилю общения. Такой же харизматичный, прямодушный и язык не поворачивается сказать слово простой, потому что он бывает непредсказуем. Например когда 12-летняя школьница ошивается возле шпаны, то Рокки не выдерживает и выхватывает её из плохой компании. А ёще он чудаковат, так как разговаривает с черепахами и рыбками, которых держит дома. Местный криминальный авторитет, Газо, — деловой человек, который боится потерять свою репутацию и ругает Рокки за то, что он не сломал палец должнику. Также он держит ухо в остро — знает, что тому нравится сестра Пола. А сам Пол — откровенный мудак. Он, приведя в дом своего друга, Рокки, ссорится с сестрой в день благодарения и выкидывает недожаренную индейку из окна. Потом же он направляет известно кого в комнату сестры, что бы тот загладил свою вину перед ней. И это откровенно мудацкий поступок. Особенно отчаянно он выглядит, когда пытается выгнать из дома Рокки и Эдриан из своего дома с помощью биты. Но при этом он только угрожает и разбивает вещи в своем доме. Водитель криминального авторитета — толстый тролль, который откровенно провоцирует Рокки, зная что тот не может ему ответить силой. Водитель говорил Рокки, что он «болван», затем говорит, что сестра Пола «дура» и ему, Рокки, «стоит сходить с ней в зоопарк, ведь дебилам там нравится» что, конечно же, злит боксера. Сестра Пола, Эдриан, скромная и тихая девушка. Когда Рокки приглашает её после свидания домой, то она в нерешительности и сомнениях все же соглашается, а когда дело доходит до поцелуя, то проявляет минимум сопротивления. Она только кажется податливой и слабохарактерной девушкой. На деле, когда Пол обвиняет её с битой в руке в том, что она «должна быть добра к нему», то она в приступе гнева накидывается на него и доказывает свою правоту. Престарелый тренер по боксу, Микки, ворчливый и неприятный тип, но он по-своему справедлив к Рокки. Когда Рокки приходит на тренировку и обнаруживает, что его шкафчик занят, то он подходит к тренеру и спрашивает почему его шкафчик закрыт. На что тот отвечает, что его занял некий Дипер, по-настоящему достойный претендент, так как «он борется», а Рокки — «тряпка». Ведь Рокки был не в форме до битвы с Аполло. В следующую встречу когда Рокки спрашивает почему тренер постоянно на него кричит, тот отвечает, что тот попросту растрачивает свой талант, работая «вышибалой у второсортного рекетира». Хотя в свою очередь Рокки все же доказывает своему тренеру и всем остальным, что не лыком шит. Благодаря своему упорству, целеустремленности и изнуряющим тренировкам он все же достигает своей цели, хотя в вечер перед боем сомневается, что сможет победить. Ещё поражает то, что Рокки как будто не умеет защищаться от выпадов соперника и постоянно получает тычки в лицо, как кукла для битья. Несмотря на предсказуемый финал, в конце Главного™ боя я пустил слезу. Кроме ярких образов и достойной игры актеров, в фильме еще есть потрясающая музыка, особенно шикарная композиция Билла Конти «Gonna fly now» блестяще передает атмосферу триумфального шествия Рокки к успеху. Немного о недостатках фильма. Рокки в каждом бою сначала играет роль терпилы и получает люлей в щи, а потом, наполучив тычек, достаточных для двухмесячного (а то и трехмесячного) лежания в реанимации, внезапно находит в себе какие-то чудесные силы чтобы не просто удерживать равновесие, но и дать сдачи. Всему виной ставка на зрелищность, а не на реалистичность боя. Это, конечно, ложка дегтя, но это не умоляет достоинств фильма. 8 из 10

PALPATINE
PALPATINE5 декабря 2018 в 10:39
Он зажег сердца миллионов

У каждого великого американского актера за плечами есть фильм, который буквально переворачивает его нестабильную карьеру с ног на голову и делает знаменитостью первого эшелона, после чего двери самых влиятельных продюсеров Голливуда становятся для него открытыми на долгие десятилетия. Имеет в своей коллекции такой основополагающий фильм и Сильвестр Сталлоне, который в довольно юном возрасте решил прославиться по меньшей мере на весь мир и покорить вершины, которые его друзьям по школе для трудных подростков могли лишь сниться. Получив специализированное актерское образование, Сталлоне бросил свои силы на покорение театральных подмостков Нью-Йорка, что, однако, не принесло ему ощутимых карьерных дивидендов, после чего он обратил свой взор на кинематограф, в которым увидел истинные перспективы. Обладая довольно интересной внешностью и будучи при этом вполне небесталанным драматургом, Сталлоне попытался заинтересовать собой телевизионных начальников и постановщиков скромных фестивальных картин, с переменным успехом появляясь в небольших ролях в практически забытых ныне фильмах. Частичным прорывом для актера можно было назвать участие в ленте «Вечеринка у Китти и Стада», где ему позволили выйти на первый план. Но в связи с тем, что данная работа относилась к жанру легкой порнографии, Сталлоне не было чем похвалиться перед влиятельными продюсерами, рыскающими в поисках серьезных талантов. И тем не менее опыт съемок в категории фильмов для взрослых, игра в театре и периодическое попадание в эпизоды незначительных телевизионных проектов позволили Сталлоне набраться внушительного опыта и приступить к написанию сценария спортивного фильма под названием «Рокки», который попал в нужные руки и обрел необходимое финансирование. Отказавшись от особенных финансовых привилегий, Сталлоне прочно застолбил за собой ведущую роль, которую никому не хотел отдавать и отправился в распоряжение режиссера Джона Эвилдсена, ранее поставившего довольно примечательную драму «Спасите тигра». Не жалея себя на съемочной площадке и предельно точно зная, чем живет его герой, на что надеется и за что готов отдать свое сердце, Сталлоне добился поразительного драматического эффекта, который вошел в учебники истории кино и обрел немало художественных последователей, то и дело поглядывающих в сторону культового «Рокки». Итак, сюжет фильма переносит нас в небольшой городок Кенсигнтон, который находится близ Филадельфии. Именно здесь влачит свое существование записной неудачник и далеко не самый одаренный боксер Рокки Бальбоа (Сталлоне), вынужденный работать на мелкого мафиози Тони Гаццо (Джо Спинелл), для которого герою приходится выбивать долги и выполнять прочую, далеко не самую приятную работу. Но так как Гаццо не платит Рокки достаточное жалование за свои труды, парню приходится периодически подрабатывать в клубах, где проводят не совсем легальные боксерские поединки, в которых официальные правила соблюдаются далеко не всегда. Но несмотря на то, что жизнь раз за разом наносит по Рокки сокрушительные удары, наш парень не сдается и даже старается выстраивать теплые романтические отношения с миловидной продавщицей Эдрианн (Талия Шайр), которая начинает рассматривать в штатном громиле куда более тонкого, думающего и отчасти застенчивого человека, который толком не знает, как ухаживать за девушкой. И вот однажды будто сама судьба вмешивается в жизнь Рокки и дарит ему шанс, который просто нельзя пропустить мимо внимания, так как он открывает перспективы, которые еще никому из Кенсингтона не удалось получить. Известный на весь мир чемпион по профессиональному боксу Аполло Крид (Карл Уэзерс) в виду определенных причин не может провести запланированный поединок с достойным соперником, а потому ему приходится в срочном порядке искать возможность выйти в ринг, дабы сохранить свою популярность, а может даже приумножить его. Обговорив с менеджерами идею чемпионского боя с претендентом из народа, который ранее не мог и мечтать о том, чтобы выйти в ринг с Кридом, Аполло решается на невиданную ранее авантюру и ради интереса выбирает никому не известного Рокки в качестве своего следующего оппонента. В свою очередь Бальбоа отвечает согласием и начинает постепенное восхождение к вершинам, сбрасывая с себя груз былых надежд и чаяний. Прекрасно понимая, что бой с Кридом может дать ему тот толчок, о котором он и мечтать ранее не мог, Рокки ломает самого себя, добивается расположения пожилого тренера, обладающего острым умом и твердой волей, а также продолжает во всю рассчитывать на свою возлюбленную Эдрианн, во многом ради которой герой согласился прославиться на весь мир и получить будущее, где есть место семье, детям и вообще всему, что только необходимо человеку, желающему выбраться из гетто бесперспективного серого городка. Перед нашими глазами разворачивается классическая история становления баловня судьбы и кумира нации, ранее пребывавшего на социальном дне, откуда практически нереально подняться. Несомненно, Сталлоне привнес в образ Рокки Бальбоа изрядную долю собственных переживаний, а потому представить на его месте какого-нибудь другого актера не представлялось возможно. И самое интересное то, что немного неловкий, замкнутый и странный герой в идеале подходит под творческий стиль Сталлоне, который некоторые критики упрекали в недостаточной эмоциональной достоверности. Но именно так в своем большинстве и выглядели рядовые парни из бедных районов, перебивающиеся скоромными заработками и с тоской посматривающими в ближайшее будущее, радуясь каждой выигрышной мелочи. Однако помимо своего юношеского опыта Сталлоне использовал также и биографию известного в прошлом боксера Рокки Марчиано, в честь которого и был прозван главный герой. Несгибаемый боец и при этом человек доброй души, Марчиано был легендой, чей свет начал постепенно тускнеть, но только не для Сталлоне, который в равной степени обожал лицедейство и спорт, в котором Рокки когда-то не было равных. Таким образом, соединив два жизненных пути воедино, Сталлоне создал героя, который по праву внесен в зал славы Голливуда и является примером мечты, которая обязательно сбудется, если приложить для этого соответствующие усилия. Безусловно, «Рокки» далеко не документальная зарисовка и в ней заключено чрезмерно много сказочного вымысла, который никогда бы не случился в реальности. Но благодаря поразительной игре Сталлоне, а также жизнеутверждающей режиссуре Джона Эвилдсена мы увидели настоящий путь чемпиона, который зажигает сердца и заставляет глаза блестеть. Может быть взлет Рокки Бальбоа к вершинам и случился чрезмерно быстро и без дорогой подготовки, которую могут позволить себе истинные чемпионы, однако порой нам очень не хватает подобных историй, подстегивающих к действию и поражающих своим крепким духом. Так что совершенно неудивительно, что «Рокки» был номинирован на несколько абсолютно заслуженных премий, включая «Оскар». Для многих зрителей и спортсменов фильм Эвилдсена и Сталлоне стал именно тем ориентиром, который позволяет достигать самых невероятных вершин. И это уже сам по себе достаточный повод, чтобы с уважением отнестись к «Рокки» и оценить его художественные и душевные качества по достоинству. 10 из 10

Мнение888
Мнение88811 сентября 2014 в 03:10
Сталлоне удивляет и восхищает талантами

Режиссер и актер в одном человеке, дали потрясающий результат. Полнометражный американский фильм 1976 года, 'Рокки', покоряет до сих пор сердца многих мальчишек и девчонок, а также их родителей, которые время от времени, возвращаются к просмотру этой киноленты. Выбор фильма для первой работы на Кинопоиске остановился на творчестве Сильвестра Сталлоне и конкретно на его замечательном фильме про судьбу боксера, Рокки Бальбоа. Боксер периодически бьется на ринге среди профессионалов получая за бой меньше ста долларов. Он также работает на ростовщика, в качестве грубой силы, взимая долги и запугивая 'клиентов'. До фильма 'Рокки', Сильвестр уже успел сняться в восьми фильмах и двух сериалах, начав карьеру со съемок в обычном порно фильме 'Итальянский жеребец' (1970 года). За шесть лет карьеры он уверенно стал чувствовать себя на съемочной площадке и даже вдохновился написать первый сценарий, впоследствии ставший стартом, заоблачным взлетом в кинокарьере. И хотя фильмы Сталлоне, снятые до 1976 года, не стали сильно известными, рейтинговыми и кассовыми, итальянский парень очень сильно удивляет киномир, и дарит миру прекрасный, удивительно проработанный сценарий романтической истории. Трогательные сцены ухаживаний, проявления заботы, нежности и любви к девушке, тесно переплетаются с упорной подготовкой к боксерскому бою с действующим чемпионом Америки. Во время просмотра, умиляло что парень, способный на ринге жестоко бить человека, терпеть боль, усталость и психологический прессинг, чтобы вырвать победу любой, оказался способен на очень теплые и красивые чувства к застенчивой девушке. Никому неизвестный Рокки Бальбоа получает контракт на чемпионский бой и славу обретенную пОтом и кровью, пролитыми на главной боксерской арене страны. Реализовал киносъемку сценария уже опытный тогда, но еще не снискавший славы, американский режиссер Джон Г. Эвилдсен. Он не только прославил молодого актера на весь мир, не только стал обладателем премии 'Оскар', но и очень много заработал. При бюджете 1 100 000 долларов - доход картины составил более чем в двести раз превышающим бюджет съемок. Как 60 миллионов зрителей, купивших билеты на сеанс, и как еще бОльшее количество зрителей, посмотревших картину дома, вы получите огромный заряд адреналина и позитивных эмоций, независимо от возраста и пола. Перед вами глубокий и сильный фильм, в полной мере показывающий красивую историю борьбы, бокса, спортсмена, и тонкого душевного романтичного парня, вдохновленного, любовью амбициозного, выносливого, рассудительного и решительного американского - итальянского - крепкого и здорового боксера, выносливого как буйвол, с высоким болевым порогом (но это шутка).

Siberian Medved
Siberian Medved14 августа 2010 в 16:30
Простая история, которая стала легендой

Низкооплачиваемый боксер второго эшелона Рокки Бальбоа живет в жутко депрессивном районе Филадельфии. Не без таланта, он, однако, не может достаточно организоваться, чтобы сделать хоть какую-то карьеру на ринге. С трудом говорит, с трудом пишет и складывает буквы в слова и связные предложения. И вообще, производит впечатление не очень умственно полноценного. Бальбоа не глуп, как может показаться. Это хороший парень. У него большое доброе сердце, но бытие определяет сознание, поэтому подручный средней руки рэкетира не питает особых иллюзий по поводу своего будущего и своего настоящего. И тут случилось так, что у чемпиона мира в тяжелом весе Аполло Крида, немногим более чем за месяц до важного и раскрученного боя, не оказалось соперника, а пропускать Новогодний день 1976 года - года 200-летия американской независимости, не только прекрасный спортсмен, но и весьма предприимчивый делец, не намерен… История самого фильма «Рокки» - его создания, оглушительного успеха у простых зрителей, и профессионального успеха (10 номинаций на «Оскар» и 3 статуэтки) в чем-то схожа с сюжетом фильма: история шанса, веры в себя и простой истины «делай, что должен делать и будь что будет». Простая, но очень искренняя, живая, жизненная история, которая к тому же интересна еще тем, что перекликается с судьбой самого Сильвестра Сталлоне и его пути к успеху. Этот фильм и эта роль сделала из него легенду, звезду мирового масштаба и одно из самых узнаваемых лиц в истории кинематографа. Но не будем объяснять успех первого «Рокки» только везением и благоприятным стечением обстоятельств – это прежде всего хорошо сделанный, хорошо снятый и сыгранный фильм. Прекрасный подбор актеров, каждый из которых старается и запоминается, даже играющие в эпизодических ролях. И конечно, сам Сталлоне: считающим «Слая» тупым качком и безголовым героем боевиков советую посмотреть прежде всего «Роккиниану» - Сталлоне актер поактеристей большинства современных голливудских старлеток мужского пола. Добавляет цельности и ставший классическим саундтрек от Билла Конти. У всякого киномана со стажем защемит сердце от звука фанфар из “Gonna Fly Now”, ставшей визитной карточкой всего киноцикла. А также как не вспомнить уличный “boys-band” с участием Фрэнка Сталлоне, младшего брата Сильвестра. Картина эта не только про бокс, хотя и заслуженно считается классикой спортивного кино. Это фильм прежде всего про людей, про веру в лучшее, несмотря на существование на дне жизни, про стремление к успеху через упорный труд и лишения и про страну, которая дает шанс, хотя бы раз в жизни, любому человеку. Вот так делалась эта простая история: за 28 съемочных дней, при бюджете в $1,1 млн., и сценарии, написанном Сталлоне за три прокуренных насквозь дешевыми сигаретами “Tramps” дня. Простая история, которая стала легендой. 9 из 10

Kinoven1592
Kinoven15926 июля 2014 в 11:27
Going The Distance

«Рокки» - один из самых выдающихся фильмов в истории, успех, которого поистине феноменален. Во-первых, культовая спортивная драма о застенчивом боксере из Филадельфии принесла широкую известность Сильвестру Сталлоне, не только как актеру, но и как сценаристу. До этого Сталлоне имел весьма скромный опыт в кино (а первой картиной с его участием и вовсе был порнофильм). Но, к счастью, продюсеры дали молодому тридцатилетнему Сильвестру шанс стать успешным человеком, снявшись в главной роли в фильме, к которому он сам написал сценарий. Хотя в различных интервью Сталлоне признавался, что прототипом Рокки был Чак Вепнер, чей бой за звание чемпиона мира по боксу в тяжелом весе с Мухаммедом Али стал основой для написания сценария, Сильвестр все же вложил в образ главного героя частичку самого себя. Если сравнивать Рокки со Сталлоне, то нетрудно догадаться, что они очень сильно похожи друг на друга. И дело не в том, что они одного возраста, происхождения и воспитания. Их обоих объединяло желание бороться, во что бы то ни стало и вера в счастливый случай (который не замедлил ждать). Поэтому роль Рокки не только стала «визитной карточкой» Сталлоне (как Терминатор для Шварцнеггера, Джон МакКлейн для Уиллиса, Индиана Джонс для Форда и т.д.), но и одним из его любимых образов в кинематографе. Во-вторых, в коммерческий успех «Рокки» был полной неожиданностью для руководства «Юнайтед Артистс»: при столь маленьком бюджете в 1 100 000 долларов фильм собрал неслыханную сумму – 225 миллионов долларов. В-третьих, малобюджетный «Рокки» получил 10 номинаций на Оскар, победив в трех из них: «Лучший фильм года», «Лучший режиссер», «Лучший монтаж». Так же были номинации на такие премии, как Британская Академия и Золотой глобус (а это говорит о высоком уровне профессионализма съемочной группы, выпустившей этот шедевр). В-четвертых, «Рокки» показал всему миру «американскую мечту» во всем ее великолепии. Еще вчера Рокки Бальбоа работал «вышибалой» у местного криминального авторитета и иногда дрался на ринге, участвуя в любительских боях. Но все меняется в его жизни, когда ему предлагают провести бой за звание чемпиона мира в тяжелом весе с действующим чемпионом – непобедимым Апполо Кридом. Таким образом, история Рокки Бальбоа доказывает, что ничего в жизни невозможного нет – нужно следовать своей мечте, бороться до конца и тогда фортуна обязательно улыбнется тем, кто родился под счастливой звездой. Лично мне фильм дорог не просто тем, что он повествует о боксере-неудачнике, которому выпал шанс помериться с силой с лучшим, а потому что он очень мотивирует зрителя идти дальше и не останавливаться в достижении своих желаний. При этом речь может идти не только о спорте, а о всяких других жизненных ситуациях. Очень трогательно показана история любви Рокки и Эдриан (Талия Шайр) – двух аутсайдеров, которые вместе очень хорошо ладят друг с другом, взаимно дополняя друг друга: она – стеснительная замкнутая «серая мышь», он – застенчивый боксер с открытой душой. И если к концу фильма Рокки сумел изменить свою жизнь в лучшую сторону, то и Эдриан удалось преобразиться до неузнаваемости. Ведь фильм и является своего рода победой «маленьких людей» над своими комплексами и недостатками, заставляя зрителя что-то менять в своей жизни. Не менее важную роль в жизни Рокки сыграли персонажи Бёрджесса Мередита (Микки), Бёрта Янга (Полли) и Карла Уэзерса (Аполло). Герой Мередита – самый сложный образ в этой картине, на мой взгляд. Его непростые взаимоотношения с Рокки осложнены ворчливым характером тренера и упрямостью Бальбоа. Но Микки, тоже, как и Рокки, неудачник, чья карьера боксера давным-давно позади. Поэтому, узнав о предстоящем поединке, он тоже хватается за шанс дать парню то, чего не было у него самого. К тому же роль Микки тоже стала «звездной»для 69-летнего актера (несмотря на большую фильмографию). Персонаж Янга – единственный близкий друг Рокки, который дает понять зрителю в кого мог бы превратиться со временем главный герой, не будь он боксером. Ворчливый алкоголик Полли хорошо смотрится на контрасте с Рокки, и эта роль тоже стала знаковой для Бёрта Янга, как и для большинства актеров этого фильма (за нее Янг даже номинировался на Оскар). Несмотря на то, что Аполло Крид главный антагонист картины, во время просмотра ни разу не возникло чувство, что перед нами злодей. Да, Апполо - сильный и опытный боец, который хорошо двигается на ринге. Но в отличие от Рокки, Крид прикладывает все силы в раскрутку поединка, в собственную рекламу. И если для Рокки этот бой – цель всей жизни, то для Крида – очередной бой, из которого можно извлечь коммерческую выгоду, превратив в шоу. Тем самым, упорство на ринге никому не известного боксера, вынуждает чемпиона мира сбросить маску шоумена и полностью выложиться. Одной из визитных карточек «Рокки» стал его сундтрек, написанный Биллом Конти. Умелое сочетание оркестровых инструментов с синтезатором сделали музыку Конти незабываемой (а сцена тренировок Рокки, заканчивающихся восхождением по ступеням к Филадельфийскому художественному музею под композицию Gonna Fly Now стала культовой). В общем, «Рокки» - один из лучших фильмов с участием Сталлоне, одна из лучших спортивных драм, выдающийся пример американского кинематографа и просто шедевр, который не устаревает и по-прежнему актуален. 10 из 10

DeCoYY
DeCoYY31 декабря 2011 в 22:26
Не важно откуда ты,важно кто ты

На своем небольшом веку я пересмотрел уже кучу художественных и псевдо-документальных фильмов про бокс. Это довольно популярная тема, но отрицать то, что на эту тему точно так же снят не один хороший фильм нельзя. Ярким примером этого является 'Рокки'.Вряд ли я стал бы смотреть этот фильм если бы не участие Сталонне в нем. И после просмотра этого произведения ты явно осознаешь как минимум одну вещь: даже если ты еще никто, никогда не поздно стать кем-то. Да это звучит в стиле %username%,но на деле это так. Прекрасная игра актеров, интересный сюжет (это кстати еще одна заслуга Сталонне),ну и конечно же, потрясающий саундтрек. Думаю 'Gonna fly now' Билла Конти можно смело добавлять в золотой фонд эпических саундтреков из американских фильмов. Да и вообще все мелодии написанные все тем же Конти звучат эпично и явно заслуживают на добавление в плеер. Ладно, пошел смотреть остальные части. Ах да, чуть не забыл. 10 из 10 и премия 'Золотая печенька' от меня. Смотреть обязательно. Увидимся!

DIN-INGUSH
DIN-INGUSH5 июля 2011 в 23:20
''Absolutely''

Фильм-легенда. Фильм-трамплин для Сильвестра Сталлоне. По версиям многих изданий один из самых (если не самый) спортивных фильмов за всю историю. Фильм о человеке, у которого есть своя жизненная философия, который сам всего добивается и с которого смело можно брать пример. Если встал на путь, то нужно пройти по нему до конца. Путь Рокки - это бокс. Лучшей картины про этот вид спорта я не знаю. Здесь все: воля главного героя, удары судьбы, жесткий, но в то же время, любящий тренер, первая и последняя любовь, игра актеров, сногсшибательное и легендарное музыкальное сопровождение (под стать фильму). Сталлоне буквально вжился в образ, и прекрасно справился с поставленной задачей. Невооруженным глазом видно что он готовился сыграть именно боксера, и стал им в реальности. Тренировки нужно оговорить отдельно в обязательном порядке. То, как процесс подготовки Рокки к бою с Аполло преподнесли создатели картины иначе как шедевром не назовешь. Начало пробежки, тренировка в зале, ускорение бега, взлет по ступеням к вершине... Все это сопровождается великолепной мелодией Билла Конти, которая прямо-таки призывает твое сознание встать с дивана и начать уже свою тренировку, тем самым побеждая себя. Советую всем любителям спорта и бокса в частности. Фильм может послужить качественной мотивацией для реализации своих мечт. 10 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман15 июля 2010 в 08:58
«Рокки: Начало» или «Первый блин комом не вышел»

Про этот фильм знают все, по крайней мере, слышали уж точно все. Хотя я его посмотрел только сегодня. И то в основном из-за того, что в преддверие «The Expendables» захотелось посмотреть самые главные фильмы Сильвестра Сталлоне. И начал именно с этого фильма, так как меня он изначально заинтересовал. И как оказалось не зря, я увидел настоящий шедевр. Наверное, только ленивый не знает историю создания этого фильма. Известно, что сюжет имеет абсолютно реальную основу. Сталлоне написал сценарий за три дня, после того, как посмотрел боксёрский поединок между Мухаммедом Али и никому не известным Чаком Уэпнером за звание абсолютного чемпиона мира в тяжелом весе. Сюжет хоть несколько банальный, но очень интересный, хотя и насчет банальности можно поспорить, так как этот фильм создал множество подражаний и развил жанр спортивной драмы. Но все же первая половина фильма несколько провисает и не вызывает особого интереса, зато вторая шедевр. На первый взгляд это простенький фильм с пропагандой «американской мечты». В этом есть своя доля правды. Но на самом деле это куда более глубокая история. Фильм о том, что нужно стремиться к тому чего ты хочешь, а не довольствоваться тем, что есть. Синдром «американской мечты» присутствует, но все же смысл здесь очень правильный, всегда нужно идти до конца к своей цели. Да и чувствуется то, что сюжет частично автобиографический, чувствуется, что Сталлоне писал практически про себя. Режиссером фильма является Джон Г. Эвилдсен. Кроме этого фильма он знаменит работой «Парень каратист», ну и снял несколько относительно недорогих драм (большинство из которых со спортивным уклоном), возможно перед нами лучшая его работа (не зря он получил за не Оскар в номинации «Лучшая режиссура»). Снят фильм отлично, несмотря на скромный даже по тем временам бюджет в $1 100 000. Смотрится он с большим интересом, несмотря на некоторую затянутость сценария. Есть множество гениальных сцен, особенно я, люблю знаменитую пробежку Рокки Бальбоа по городу. Очень радует хорошая работа оператора Джеймса Крейба, и стильный монтаж. Ну и не может не радовать гениальный саундтрек. Никогда не был большим поклонником Сильвестра Сталлоне. Обычно играет он довольно слабо, да и красавчиком его назвать сложно. Но здесь он сыграл просто гениально, перед нами лучшая его роль. Еще очень понравился Карл Уэзерс. Отлично сыграла Талия Шайр. Ну и я заметил небольшое камео великого и ужасного Ллойда Кауфмана. Вывод: эталонная спортивная драма. Классика и культовый фильм. Шедевр на все времена. И просто очень хороший вдохновляющий фильм. Оценка: 10 из 10 Продолжение следует…Но это уже совсем другая история…

Jowel
Jowel3 декабря 2009 в 18:29
Вся его жизнь - борьба!

Для начала хочу сказать, что серия фильмов «Рокки» это одно целое и если начинаешь смотреть, то досмотришь до финальных титров заключительной части. «Рокки» цепляет простотой и жизненностью. Мы переживаем вместе с Рокки его жизненные потери и приобретения. Фильм «Рокки» показывает, что жизнь не всегда состоит из светлых полос, бывают и чёрные полосы. Чем выше взбираешься тем больнее падать. Рокки Бальбоа - Легенда! В начале пути он застенчивый парень, не очень умён, как говорил он сам, по боксёр талантливый с глазами, как у тигра, он не щадил себя, шёл до конца. Далее мы видим, как этот парень с рабочих улиц превращается в мужчину, который занимается бизнесом и пользуется успехом, но я повторюсь в жизни не всегда всё так хорошо и это отраженно в этой ленте, наверно, это и цепляет меня в этом фильме. Отдельно скажу о Сильвесторе Сталлоне он одновременно автор сценария, актёр, играющий главную роль, и режиссёр все частей кроме I и IV его судьба немного напоминает судьбу Рокки, после этого фильма Сталлоне поднялся с дна на вершину в результате работы над собой и тщательной подготовки, как и его герой. Сейчас даже представить смешно, что студия не хотела брать его на главную роль, в итоге Слай наверно лучшее, что есть в этом фильме. Итак, перейдём конкретно к частям фильма, мои любимые это первая и вторая, первая это начало пути, а во второй происходят наиболее жизненно важные события Рокки. Сюжет довольно прост, но хорошая режиссёрская работа, высокий уровень игры актёров сделали из «Рокки» фильм на все времена. Все фильмы выйдя в прокат окупались с полна. Меньше всего понравилась часть номер IV. Бой Рокки с терминатороподобным Иваном Драго, которого тренировали учёные по последнему слову техники и с участием новейших препаратов это показалось мне смешным и глупым. Отдельно скажу о последнем фильме «Рокки Бальбоа» картина получилась драматичной более чем другие части, мне это понравилось. Действие происходит через 16 лет после предыдущей. Это и выделяет её на фоне остальных, но не известно, что преподнесёт нам Слай и может это не конец. В итоге скажу в фильме есть конечно недостатки при выпуске продолжений истории скорее всего преследовалась выгода, но фильм один из лучших в своём жанре. Он стал классикой, как сказал Слай: «Убить Рокки то же самое, что убить супермена» т.е. Рокки всегда будет жить в нашей памяти и нам будет казаться, что он тоже где то там живёт в Южной Филадельфии и каждый день побеждает в какой нибудь маленькой битве. И смотря ленту мы будем снова и снова проживать жизнь вместе с Рокки. 9 из 10

Horseofhell
Horseofhell22 июня 2012 в 19:50

Рокки Бальбоа - боксёр, в судьбе которого не было ни взлётов, ни падений. Всю жизнь он провёл мыкаясь между тренажёрным залом и низкоуровневыми боями за 50 баксов, подрабатывая у местного бандита и не имея никаких жизненных перспектив. И вот однажды, ему предоставляется возможность показать себя во всей красе. Чемпион мира вызывает его на бой, желая показать всему миру, что Америка - страна возможностей, и даже человек со дна может оказаться на высоте. Примет ли Рокки бой, сможет ли он противостоять чемпиону? Знаете, когда я оцениваю фильм, я никогда не вру себе и ставлю ровно ту оценку, которая является цифровым отображением впечатления, произведённого той или иной картиной. При этом я прекрасно осознаю, что многие из культовых лент пали жертвой времени, постепенно становясь всё менее и менее оригинальными, свежими и глубокими. Вот и Рокки именно такой фильм. И никто не виноват, что мне довелось посмотреть эту картину только сейчас. Но будучи честным самим с собой и не оглядываясь на культовый статус этой ленты и все полученные её награды, я могу сказать - меня не впечатлило. 'Рокки' - это довольно затянутая и вялотекущая история о человеческой силе воле, мужестве и заряженности на борьбу с обстоятельствами. Рокки Бальбоа - это такой собирательный образ тех, кому в жизни просто не повезло, но кто ждёт свой шанс и не намерен его упускать. По большому счёту, эта картина во многом автобиографична, ведь сценарий к ней написал сам Сталлоне, которому к тому моменту было уже 30 лет, а в его карьере актёра не было никаких проблесков - сплошные 'Итальянские жеребцы', да ещё и со здоровьем проблемы (знаменитая ухмылка Слая - ни что иное, как полный паралич левой половины лица). И всё бы ничего, но в 2012 году смотреть такую неторопливую и сюжетно ничем особенно не примечательную ленту очень скучно. Может виной тому многочисленный картины о боксе, которые в большом количестве выпускает Голливуд в наше время, а может быть просто мне не близки мысли и чувства этого персонажа. Так что, я ни в коей мере не отрицаю культурного и общественного значения этой картины и спокойно отношусь к восторженным отзывам, потому что понимаю, что в ней есть что-то, что может привести в восторг. Однако, на моё эмоциональное состояние фильм 'Рокки' не смог повлиять. Ну вот не сложилось. 7 из 10

Никита Евдокимов
Никита Евдокимов11 августа 2022 в 09:56
Почему 'Рокки' не шедевр, на мой взгляд

Я люблю киноиндустрию. Особенно люблю голливудские фильмы ХХ века. Однако так уж получилось, что мимо некоторых общепризнанных мировых кино-шедевров я проходил мимо. Происходило это, потому что 'руки не дошли еще', либо потому что не особо интересует тематика кинокартины. Так у меня всегда было и с классикой - 'Рокки', т.е. меня мало интересует тематика бокса, но посмотреть решил ввиду того, что фильм позиционируется как мотивационный и т.п. - а такие фильмы мне нравятся. Посмотрев впервые этот фильм в 2022 году, честно сказать очень сильно удивился отчего его считают шедевром. Да, я понимаю, что скорее всего для 1976 года это был 'прорыв' в кинематографе, но как я понял - фильм оценили не сколько за работу композитора, оператора, или режиссёра (хотя режиссёру даже Оскар вручили, ну да ладно) сколько за сюжет и то, как никому не известный Рокки Бальбоа не щадил себя изнуряющими тренировками и поднялся 'из грязи в князи'. Вот это я и хочу подвергнуть критике. Сразу хочу сказать, что лучше не читайте эту рецензию, если еще не смотрели фильм. Не буду 'ходить вокруг да около', и просто выскажу своё мнение. Для меня, как для человека посмотревшего несколько хороших фильмов с подобной тематикой и посмотрев множество мотивационных фильмов, да и просто настоящих шедевров киноиндустрии - смотреть 'Рокки' было очень скучно. Итак, что мы имеем?: гг - Рокки Бальбоа вроде как иногда боксирует, ходит в спортзал. Работает рэкетиром на местных бандитов, устрашающе припугивая должников своими бицепсами и применяя навыки, отрабатываемые в спаррингах. Живет один, в своей старенькой, дряхлой квартирке. Время от времени пытается наладить свою личную жизнь, ухаживая за сестрой своего чокнутого друга. Если что это не спойлер, а первые минут 15-20 фильма. Мы имеем вот такой вот сюжет, про местного 'полу-боксера' Рокки и знаете что? - этот сюжет не развивается дальше никак. Ну никак. Я не увидел абсолютно никакого стремления Рокки, чего-либо добиться в своей жизни. Он ходит туда-сюда первую половину фильма, диалоги в которые он вступает практически не несут какого либо продвижения по сюжету (кроме отношений с женщиной и его другом). Был еще один момент, но про него писать не буду т. к. это небольшой спойлер, хотя опять же для сюжета это не играет никакой роли, на мой взгляд. Без спойлеров, к сожалению, не получается полностью передать все эмоции от этого фильма. Скажу лишь одно - если у человека ветер в голове, и он сам не знает чего хочет, и тут вдруг из ниоткуда, по совершенно неправдоподобному стечению обстоятельств у Рокки появляется возможность выйти на ринг с профессиональным боксером, причём он сам не сделал вообще ничего для того, чтобы этот бой произошёл - это не мотивация для меня, как для зрителя. Он не сделал ничего за весь фильм сам (я имею ввиду путь к триумфу на ринге). Нам просто показывают нарезку кадров, продолжительностью не более 5 минут, где Слай 'усердно занимается тренировками, изнуряет себя, терпит боль и не обращает внимание на усталость' Всё, на этом всё. Это не является мотивацией! Абсолютно! Даже, когда Рокки выходит на ринг, я не вижу в его глазах желание стать великим, желание доказать всем на что он способен. Ему будто всё равно. Да, возможно он не верит в себя, и поэтому зритель и не видит на его лице уверенности и все такое. Но здесь дело не в плохой игре Сталлоне, а в его плохом сценарии. Взять к примеру шикарный фильм Клинта Иствуда - 'Малышка на миллион'. Вот там я вижу тяжелый, невыносимый труд главной героини. Она четко видит свою цель и идет к ней, не смотря ни на что. Нам показывают, как каждый человек смеётся ей в лицо и не верит в её талант, но она не обращает на это внимания и продолжает верить только своей мечте. В фильме Иствуда мы четко видим каждого персонажа, каждый прописан 'от и до' и несёт определенный смысл в сюжете, двигает его. В 'Рокки' ничего подобного нет. Опять же повторюсь, для 76 года - возможно это был глоток свежего воздуха. Но смотреть подобное в наше время и восхищаться этим сюжетом... Возможно я что-то не так понял, но как я уже говорил в начале рецензии - это исключительно моё мнение. 5 из 10

Kazumoto
Kazumoto3 сентября 2016 в 12:25
Лучший фильм о боксе

Рокки - фильм Джона Г. Эвилдсена по сценарию Сильвестра Сталлоне. Завоевал три премии «Оскар» и «Золотой глобус». При бюджете в 1 млн долларов «Рокки» стал самым кассовым фильмом 1976 года, собрав около 225 млн долларов. Фильм принёс широкую известность исполнителю главной роли Сильвестру Сталлоне и послужил основой для целого ряда продолжений — франшизы «Рокки». Сюжет отлично построен. Первая половина фильма знакомит нас с жизнью Рокки: кто он; чем зарабатывает; его окружение и увлечения. Короче говоря спортом и не пахнет, однако вторая часть построена лишь только на боксе. Это расположение сценарием позволяет зрителю сильнее переживать и болеть за главного героя, это я и называю отличной работой сценариста. Операторская работа приемлемая, как для зрителя 2016 года, а вот для 1976 года она отличная. Музыка безусловно великолепная, придает динамичности и гармонично сочетается с видеокартинкой. Что сказать о главном герое? Сталлоне - красавчик! Итог. Нравится Сталлоне, бокс или хороший фильм в жанре спортивная драма смотреть обязательно. Не нравиться Сталлоне, бокс или спортивная драма глянуть все равно советую. Все таки как ни как классика! 8 из 10

KereyMan
KereyMan4 июля 2013 в 08:01

Знакомство с персонажем Сильвестра Сталлоне - боксером Рокки Бальбоа у меня произошло в конце 80-х, когда я подростком пошел в видеосалон на 'боевик' Рокки 4. Впечатления мои были самыми разными, но тогда, на меня произвел впечатление мускулистый американец, которого бил бил, но так и не сломал другой мускулистый, но уже 'русский' боксер Иван Драго. .. С тех пор минуло много лет и я по прежнему уважаю Слая за многое. Но есть только один фильм, который я по праву сегодня могу отнести к выдающимся и живым - это первый Рокки! В чем секрет и сила этой ленты? Спустя многие годы, что я наблюдал и жил вместе с ней, могу кратко подвести резюме. Прежде всего это достаточно жизненная драма, которая плавно переходит в мелодраму. История немолодого спортсмена, чья карьера давно находится уже далеко от спорта, с самого начала подкупает своей простотой и в то же время трагичностью. До тех пор, пока Рокки не повстречал его спутницу жизни - продавца зоомагазина Эдриан. Наблюдать за их отношениями всегда интересно, сколько бы раз ты не смотрел этот фильм. Впрочем каждый из главных персонажей - это отдельная, тщательно проработанная линия. Хотя диву даешься этому факту, ведь мистер Сталлоне написал сценарий в считанные дни. Да и сами съемки заняли меньше месяца. Как итог: всемирная слава, признание критиков, звездный статус и т.д. К сожалению, то что случилось со Слаем в 80-х и 90-х мне не совсем по нраву, а именно в выборе его пути. Амплуа суперзвезды Голливуда и в большинстве своем провальные персонажи и сценарии не оставили и следа от того яркого и колоритного персонажа, что сотворил своими руками мистер Сталлоне. Возможно в реку действительно не входят дважды, но образ драматического актера - это и есть его конек! Поэтому я (и миллионы других) с удовольствием смотрим Рокки 1, Рэмбо 1 и Полицейских. Фильм, который когда то отправил меня и тысячи других в спортзалы. Фильм, чье музыкальное сопровождение гениально, как само кино. Фильм, который никогда не надоест, потому что он настоящий, пропитан потом, кровью, огромным трудолюбием. Фильм - как памятник на все времена, что в жизни есть место чудесам и понятию 'сделал себя сам'. Когда мне трудно, я пересматриваю частенько эту часть. Он отрезвляет. Очищает. Многому учит.

rocky_strike
rocky_strike6 февраля 2009 в 19:23
ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ

'Рокки' несомненно великий фильм, который хочется смотреть ещё и ещё. Кроме того эта картина являлась номинантом на 10 премий. Меня поразил тот факт, что сценарий 'Рокки' был написан за 3 дня, а фильм снят за 28 дней. Такие короткие сроки вызывают восхищение. Я до сих пор благодарю Господа за то, что главную роль сыграл Сильвестр Сталлоне, а не Райан О`Нил или Джеймс Каан. Великолепно сыграла свою роль Талия Шайр. Она так хорошо выдала нам застеньчивую продавщицу в зоомагазине, что я опять же благодарю Бога за то, что её место не заняла Бэтт Мидлер. Сам Рокки является образцом для подражания. Его воля к победе вдохновляет, посмотревшего фильм человека, на новые свершения. Узнав, что Аполло Крид вызывает его, Рокки, на бой, герой сразу начинает тренировки. Сначала они не дают никакого результата, но когда за Рокки взялся Микк, то результаты не заставили себя долго ждать. Вот по моему самая изюминка фильма в том, что Сильвестр Сталлоне все тренировки Рокки выполнял сам, без какой-либо помощи. Посмотрите этот фильм! Желаю удачи!

iegor.sverdlov
iegor.sverdlov20 августа 2023 в 06:38
Рокки Бальбоа против Аполло Крида

Рокки, без сомнений величайший, культовый фильм, который обрел за 50 лет, огромное количество фанатов. И к моему большому сожалению и стыду, я посмотрел данный фильм в первый раз только вчера. И могу, с уверенностью сказать, что копилка фанатов данного фильма пополнилась на 1 человека. Естественно данный фильм является шедевром для многих, и мое мнение примерно такое же, но только ПРИМЕРНО. Я понимаю, что скорее всего на меня обрушится шквал хейта, но я хочу высказать свое мнение, о том, что фильм отличный, хороший, классный, но не идеальный. Во-первых самый большой минус лично для меня-это то что оппоненты бьют по воздуху, но при этом наносят удар по человеку. То есть видно, как два боксера просто не попадают друг в друга, это показывает камера, которая берет ракурс вида сверху, или сбоку. Естественно, если бы это был фильм в другом жанре, где бои и драки были бы второстепенной задачей, то грошь цена была бы моим словам, но так как это фильм про бокс, хочется видеть правда бокс (хотя бы правильную его имитацию). Также помимо этого маленьким минусом я бы хотел отметить действия и характер персонажа Аполло Крида. Сначала он показывается вроде как положительным персонажем, который хочет продвинуть никому не известного бойца в массы, благодаря боксерскому поединку с ним. А уже потом на ринге, он агрессивно ведет себя с Рокки, угрожает ему, и ведет себя очень отрицательно. Я не смотрел вторую и последующие за ней части, и надеюсь что в них раскроют до конца данного персонажа. Что касается плюсов-здесь все просто. Легендарная музыка, которая ушла в массы, великолепный сюжет, мотивация Рокки и его поведение, которое действительно выглядит жизненным. Его отрицание боя, сомнение, переживание, злость. Все это делает фильм великолепным, но балл, к сожалению будет не максимальный. 8 из 10

A69
A6925 марта 2016 в 19:00
Король ринга.

Легендарная история. Легендарный фильм. Человек-легенда. «Рокки»! Разве мог кто когда-то предположить, что бывший итальянский порно-актер на заре своей славы напишет сам сценарий, а впоследствии сам и снимется в главной роли в фильме, который станет впоследствии настоящей легендой. История, которая растянулась аж на 7 фильмов, и за которую, Сталлоне, как самый заядлый собиратель «малин», будет номинирован на «Оскар», что в 30, что в 70 лет. Эта история, про простого парня из не самого известного американского города и далеко не самого богатого квартала, в свое время всколыхнула души миллионов и, как показывает год 2016, всколыхнула их снова. И не потому, что фильм снял Скорсезе, а продюссировал его Кэмерон, а потому, что эта история, одна из немногих в мировом кино, что от души… Рокки… Наравне с Рэмбо это имена нарицательные для Сильвестра Сталлоне, к которому можно относиться по-разному, но уважать которого обязательно каждому. Человек, оставивший глубокий след в мировом кино не только за порой смехотворные и одновременно пафосные боевики нашего детства, но и подаривший нам прекрасные фильмы. Фильмы о простом и не только. Фильмы, где любовь и вера в себя превозмогают любые трудности. И фильмы, которые просты по своей сути, но которые вечны… История о Рокки – своего рода олицетворение великой американской мечты, когда иностранец, почти без кола и дачки, смог добиться невероятных высот в своей карьере и своей жизни. И в какой-то степени, это притча о самом Сталлоне. Рокки Бальбоа, по прозвищу «итальянский жеребец», делал в своей жизни то, что умел. Он был боксер. Заурядный боксер, с неба звезд не хватавший. Ко всему прочему, дабы смочь содержать хоть как-то свою беднейшую квартирку на окраине города, он не чурался подрабатывать коллектором, работая на некого господина. Но в то же время, и это куда более важно, он не чурается поднять с асфальта бедняка, и занести его в кабак, дабы тот не простудился. Рокки также не чурается помочь подростковой шпане, в которой он видит себя юного. Он влюбляется… Но он не использует силу или свою мощь дабы овладеть простой скромной девушкой. Он скорее даже трогательный… Почему? Потому что человек он такой. Добрый, искренний, честный. И если он любит кого-то, и если он помогает кому-то, или же заступается за кого-то – то именно благодаря тому, что он делает это от всего сердца. Вот он такой, этот Рокки. Бальбоа. Боец и просто парень с улиц, которого знают и уважают не за особые заслуги, а за чистое сердце. Эта история была снята без больших денег и без колоссальных ожиданий отдачи. Большей частью режиссер через ходьбу Рокки по городу в тех или иных местах, через общение его с местной молодежью, друзьями и случайными людьми показывает его мир, в котором он живет. Тренировкам отдан второй план, за исключением подготовки непосредственно к главному бою в жизни. Очень большое внимание уделено его любви. Настоящей любви к обыкновенной девушке. И их первый поцелуй (ох, какой же это поцелуй!), вы знаете, такой искренности в кино я не встречал еще нигде. Так натурально он обыгран, он такой…трогательный… А эта финальная сцена, когда проведя свой главный бой жизни он не слушает итоговых результатов, а в полутьме опухших век он ищет её, её единственную… А она… Она ищет и зовет его. … И эта любовь, любовь двух таких простых, но очень глубоких и ярких сердец – это действительно удивительные моменты. Когда два человека, так беззаветно любят друг друга… Это просто сказка!.. *** Вы знаете, довольно сложно сказать, был бы этот фильм так прекрасен, не будь в нем великой музыки от Билла Конти. В фильме, где физическое движение начинается лишь в самом конце, музыка априори играет колоссальную роль. И пускай, фортепьянной версии заглавной темы не так и много в фильме, но именно она, а также сама заглавная тема под эпичную пробежку и душераздирающая финальная мелодия – именно они эти трогательные мотивы возводят фильм в ранг ВЕЛИКИХ! Блистательная игра Сталлоне, великолепный сценарий от того же Сталлоне, трогательная музыка от Билла Конти и такая светлая любовь, и такая честная история. Сейчас таких не снимают… 9 из 10

Jeltar
Jeltar19 апреля 2012 в 17:26
Можешь проиграть, но проиграй как победитель.

Фильм мне очень понравился. В нем присутсвует какая-то особая атмосфера фильма, которая одновременно притягивает к экрану и заставляет переживать за героя. Фильм показывает нам историю боксера Рокки Бальбоа, которого сыграл Сильвестр Сталлоне. Рокки выпал шанс выйти на ринг с действующим чемпионом и он доказал, что не важно откуда ты, важно какой ты. Фильм захватывает с самого начала и до конца просмотра, также в фильме присутсвует очень хороший подбор актеров, за их персонажей переживаешь, запоминаешь их, они становятся будто знакомыми, такие простые и одновременно знаменитые на сегодняшний день. Фильм также является очень мотивирующим, смотря этот фильм становишься будто героем, проходишь через все трудности вместе с ним. За минус, но весьма незначительный можно взять небольшой бюджет, так как иногда могут возникать некоторые технические неточности, но это никак не портит фильм. Также очень интересна сама история создания фильма. Сильвестр Сталлоне, сидя в кафе увидел по телевизору бой Мохаммеда Али и незнаменитого, но очень стойкого боксера Чака Вепнера, он держался с Али несмотря ни на что. Сталлоне очень вдохновила эта история и он сразу побежал домой и стал писать сценарий к фильму, он написал его за 3 дня, написав его он пошел к сценаристам и предложил фильм на съемку. Сценарий фильма им понравился, они предлагали ему немалую сумму, на этот сценарий, но роль главного героя играл бы более знаменитый актер на то время. Сталлоне очень хотел играть в своем фильме и он сказал, что готов сниматься всего за один доллар, лишь бы он был в главной роли и его взяли на эту роль. Фильм был снят всего за 28 дней с бюджетом 1 100 000 долларов, что является небольшим для кинофильма. В итоге после выхода фильма на экраны, Сильвестр Сталлоне в одночасье стал знаменитым, фильм получил 3 оскара и номинировался на десятки других наград. Сборы в мире с этого фильма составили 225 000 000 долларов, что стало одним из самых кассовых сборов в сравнении с бюджетом и самими сборами. Этот фильм прославил Сталлоне как сценариста и актера. И несмотря, что в фильме Сталлоне проигрывает своему сопернику, в жизни для него этот фильм стал настоящей победой, которая до сих пор известна во всем мире. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск2 апреля 2012 в 14:57
Выдержка из личной переписки.

В те месяцы, характер моего бега был близок к некой борьбе, мне было очень трудно бежать, воздух был холодным, обострённый бронхит меня душил уже через несколько сот метров. Бегая в тяжёлой и излишне тёплой одежде я потел как мышь, расстёгивая куртку и снимая шапку, я уходил без сил с дорожки в небольшой закуток из деревьев и несколько минут сидел на холодной трубе, которая там лежала. Несмотря ни на какие продувы ветром, я не заболевал. И дело было совсем в том, что я был уверен, что не заболею, совсем нет. Это коктейль отчаянья с равнодушием сделал меня таким, как оказалось, стойким к ОРЗ. И мне было приятно лишний раз найти образ в своей памяти, который заставит меня пробежать сегодня больше чем вчера. Мой любимый образ это образ боксёра Рокки из одноимённого фильма 1976 года. В своё время этот фильм сделал из дешёвого актёра клубничных фильмов звезду по имени Сильвестр Сталлоне. Сталлоне чрезвычайно слабый актёр, и успеха он добился в силу совсем иных причин. Первая, это всё-таки сценарий, который он написал для своего Рокки. Голливудским продюссерам он понравился в силу своей простоты и незатейливости, хотя на главную роль Сталлоне пускать никто не хотел. А вторая, и самая для меня значимая это музыка, которую написал Бил Конти к этому фильму. Думаю без этой музыки, Сталлоне ушёл бы на пенсию лет 20 раньше. Забавная часть главной музыкальной темы [Gonna Fly Now, Я сейчас взлечу], что первые её секунды начинаются с труб, практически идентичных в свадебном марше. Бегая в парке, я часто любил ставить её у себя в голове, и желательно по ближе к фишину, дабы дотянуть до него. И думая об этом необычном композиторском ходе, я пришёл к заключению, что эта музыка - свадебный марш, это свадьба с победой. Конти просто волшебник.

Симон Симонович
Симон Симонович1 апреля 2012 в 18:35
Никогда не сдавайся

Я смотрел этот фильм еще в далеком детстве. Я смотрел его с упоением и ждал, когда же покажут следующую часть или снова покажут первую. Я смотрел его на кассетах, обсуждал с отцом. Для меня этот фильм – бессмертная классика. Наверно я буду, банален, но это неважно. Этот фильм о боксере недоучке, который умел только держать удар, но именно это сыграло решающую роль. Этот фильм о том, как надо держать удар, не только удар на ринге, но и удар судьбы. О том, как не сдаваться, о силе воли, которая есть в каждом человеке. Мое отношение к фильму можно было уже понять, я без ума от него. Для меня это намного больше, чем простое кино о спорте, или даже чем фильм с философским подтекстом, или же с каким либо другим. Для меня это фильм мотивация, когда я нахожусь в ужасном состоянии апатии, я часто вспоминаю историю этого итальянского парня, и это помогает, как ни странно. Бывает, что даже одно прослушивание чудесного ОСТА этого фильма придает сил. Я очень благодарен всем, кто работал над этим фильмам. В роли самого Рокки невозможно представить никого иного, кроме как Сталлоне. Его старый учитель, которого превосходно сыграл Бёрджесс Мередит. Светлая память этому человеку, он останется в моей памяти, это точно. Ну и как же забыть о его принципиальном сопернике, Апполо Криде, которого так чудесно сыграл Карл Уэзерс. Я никогда не смогу трезво оценить этот фильм. Для меня это шедевр 10 из 10

scyter
scyter10 июня 2011 в 19:44
Легенда

Эта рецензия о всех фильмах о Рокки, а не конкретно о первой части фильма. Так уж случилось, что по телевизору (т. е. пока я учился в школе) мне удалось посмотреть лишь один фильм о Рокки. Посмотрев за последние несколько дней все 6 картин, я пришел к выводу, что я смотрел самый неудачный фильм. И если бы не случайный визит старшего брата, который купил любимый фильм своего детства, я бы, скорее всего, никогда не посмотрел лучший фильм о спорте. Мне кажется, что задумка Сталлоне рассказать о разных стадиях успехов и падений, о проблемах, свойственных этим этапам жизни, очень хороша. Не все идеи, которые Слай хотел донести фильмами о боксере были раскрыты хорошо. Не все показаны должным образом, но в каждой части найдется что-то, чему стоит поучиться, что стоит применять в жизни. Первый фильм о шансе, который был подарен Рокки. И том, как он не побоялся им воспользоваться. Во втором фильме четкой идеей прослеживаются последствия 'звездной болезни'. Борьбе со страхом посвящен третий фильм боксерской гексалогии. Первый из увиденных мною фильмов о Бальбоа, должен был рассказать об изменении в людях. Жаль, не очень получилось. В Рокки 5 идет рассказ о семейных ценностях, о том, что может от них отвлекать. Вышедший полутора десятилетиями позже фильм Рокки Бальбоа не стоит обходить вниманием. По моему личному мнению, он уступает лишь первой ленте. Стойкость, мужество, целеустремленность, верность... Этот список можно продолжать. Все это можно увидеть в любом из фильмов. Мое мнение о Сталлоне кардинально поменялось после фильмов о боксе. Актерская игра хороша, а порой просто отлична. Бои поставлены великолепно. Отдельные диалоги и монологи можно смело относить в разряд очень умных мыслей. 9 из 10