Не могу сказать, что люблю Николь Кидман, но этот фильм - первый, где она мне действительно понравилась. Может быть, потому, что она слишком уж хорошо сыграла другую мировую знаменитость - американскую кинозвезду Грэйс Келли. Режиссер, Оливье Даан, заставил-таки мир рукоплескать самой сложной и самой неоцененной ее роли - принцессы, матери, жены. Начиная смотреть 'Принцессу' как биографическую картину, я увлеклась ей чрезвычайно. На мой взгляд, этот фильм можно причислить чуть ли не к мотивационному кино. Сильная женщина, всю жизнь рассчитывающая исключительно на свои силы, столкнулась с задачей, которую не смог разрешить даже ее муж - принц и опытный политик. На кону свобода целой страны, а для Грэйс - судьба ее семьи и любви. Со свойственной американцам решимостью и верой в себя Грэйс начинает активно вмешиваться в политику. Не разбираясь в протоколе поведения монаршей особы, принцесса совершает ошибку за ошибкой. Муж охладел, общественность негодует, никто не поддерживает ее, кроме доверенного священника. Грэйс приходится очень трудно, а тут еще Хичкок, старый друг, зовет обратно в Голливуд вернуться к славе и красивой жизни. Но не из того теста сделана Грэйс Келли, чтобы опускать руки. На что пойдет американская дива, чтобы защитить свою семью? Помня бесценный совет Хичкока - 'Будь в фокусе, не выпадай из кадра', она подошла к этой задаче как к новой, самой сложной и самой необычной роли. И - о да! Она сыграла ее блестяще, получив в награду не аплодисменты всего мира, а любовь и признательность всего лишь одного мужчины - своего мужа. После просмотра невольно задумываешься - а на что можно пойти ради того, чтобы волшебная сказка стала реальностью и в нашей жизни? Эпиграфом к фильму я бы поставила слова принцессы: 'Я делаю то, что могу, пытаясь изменить мир к лучшему'. Фильм более чем трогательный, нежный, красивый, умный. О том, как важно верить в себя и идти до конца, - и даже самые безнадежные ситуации разрешаются. Очень американское кино (в хорошем смысле слова 'американское'). 9 из 10
Грейс Келли была очень красивой женщиной с известной историей ее жизни, карьеры и работ в кинематографе. Мне она всегда казалась эталоном женственности и чего-то прекрасного. Узнав, что выходит данное биографическое кино, я был приятно удивлен, и с удовольствием его посмотрел. В процессе же фильма, я понял, что что-то ни так. Вся показанная история жизни Грейс Келли была как-то неправдоподобна, и все время чувствовалась фальшь. При просмотре ярко чего-то не хватало, каких чувств, переживаний, эмоций. Все смотрелось натянуто и суховато. В этой истории мы видим личную жизнь принцессы Монако Грейс Келли, проблемы в ее известной персоне, предательства и интриги. Мы видим, что за ее сказочной жизнью скрывалась совсем иная жизнь. Видим, какой ей пришлось сделать важный выбор в жизни. На половине фильма мне уже хотелось прекратить его смотреть, но из-за уважения к Николь Кидман, я досмотрел данную киноленту. Николь Кидман хорошо подошла на эту роль. Она замечательная актриса с большой буквы, и к ее игре нет ни каких вопросов. Мне не понравилась режиссура в этом фильме, и как была поставлена сама история. Все смотрелось ужасно натянуто, скучно и безжизненно. Игра актеров не спасает это кино, ведь атмосфера и постановка полностью пропитаны фальшью. Этот биографический фильм снят определенно качественно, ведь денег на него не жалели, но кино получилось бездушным и холодным. Я считаю, что современную экранизацию о прекрасной Грейс Келли можно было снять намного лучше и глубже. Фильм же этот получился посредственностью: пустым и не интересным. Создатели Оливье Даан и Араш Амель провалили эту картину и сделали ее наигранной и пустой. Само кино не получилось. Оно не делает нас ближе к Грейс Келли. Этот фильм – красивая оболочка, но внутри все пусто и скучно. На Николь Кидман можно посмотреть в этой картине, само же кино полный провал. А жаль, хотелось увидеть действительно что-то стоящее и волнующее.
Многие девочки мечтают выйти замуж за принца. Мол, тогда будет поистине сказочная жизнь, небо в алмазах и всё такое. Но вот перед тем, как мечтать об этом, следует узнать историю Грейс Кэлли. Это обычная американская девчушка, киноактриса, которая завоевала свой главный принц - сердце принца Монако. Вышла за него замуж, и ожидала, что дальше будет фраза 'и жили они долго и счастливо'. Вот только так ли это? Быть принцессой совсем не просто. Это большие обязательства, совсем немного преимуществ и, конечно, шикарные наряды. Грейс нужно было сделать выбор между своими амбициями, и счастье семьи, и, что главное, страны. Ведь в фильме речь идёт о периоде, когда отношения между Монако и Францией были весьма напряжённые. Это кино не о сказочной жизни. Оно о сильной женщине, и о её внутреннем мире. О борьбе разнообразных страстей, и о том, как следует вести себя в сложных ситуациях. Принцесса Монако Грейс Кэлли стала легендой. И, после просмотра этого фильма, становиться понятно почему. Меня оно вдохновило. 7 из 10
Очень редко какой-нибудь фильм пробуждает во мне желание сесть и написать рецензию. И фильм 'Принцесса Монако' примкнул к этому скромному списку. Хотя, это будет больше описание чувств, которые возникли у меня при просмотре. Называйте это как хотите - безудержное желание описать всё это больше не может держать себя в тени) Кульминация фильма - это речь прекрасной Грейси. Именно ее слова расставляют все по местам. Ведь это правда - мир держится на силе любви. Именно она способна сплотить и подарить людям возможность быть счастливыми. Но ничего не возможно без желания. Если люди сами смогут понять это все, то тут же и придет понимание того, что не всегда стоит сразу прибегать к оружию и насилию в спорных вопросах. И ценность семьи - вот что должно стоять на первом месте. Надо уметь жертвовать ради любимых людей, иначе их можно потерять. А потеряв семью, можно потерять и самого себя. Что самое интересное лично для меня - так это то, что именно в тот момент, когда я уже перестала во что-то верить, именно просмотр этого фильма заставил меня заново поверить. Поверить в то, что любовь правда существует. И именно мы ее создатели. Многие люди ничего не видят вокруг себя. Им сложно помочь другим людям, сложно простить, сложно извиниться. Но ведь именно желание бороться за любовь, понимание того, что каждый может ошибиться, мы все не идеальны, и желание поднять себя в статусе личности - это и есть те факторы, которые должны присутствовать в нашей жизни. К просмотру фильма меня побудил Тим Рот в главной роли. После сериала 'Обмани меня' мне стала интересна его фильмография и творчество. В паре с Николь Кидман они представили невероятно красивую и достойную высоких похвал игру. Фильм шел почти 2 часа, но они пролетели очень быстро. Даже если эта история не совпадает с реальной, как потом сообщили об этом потомки семьи Гримальди, все равно Оливье Даан сумел снять картину, наполненную теплыми чувствами и хорошей историей.
Прекрасная игра актеров, прекрасный подбор актеров, все снято очень хорошо. Картинка красивая, декорации отменные. Но где идея? В том что голливудская актриса отказалась от карьеры ради того чтоб быть королевой Монако? И это 'идея' заслуживает целый фильм? Фильм не о чем. Нет идеи. Все проблемы в нем ее это чистой воды бред. Она знала на что шла, она знала на что подписывалась. Любовь, где она здесь? Только в том что она поставила семью выше своих желаний сниматься в кино? Бред! Она когда замуж выходила должна была уже тогда осознать кем она будет являться, и что про кино ей можно забыть. Она не за обычного инженера замуж выходила или актера.. И все ее переживания, только оттягивали фильм предавая ему большей драматичности. Никакой интриги, ничего. И я не думаю что ее финальная речь как-то смогла повлиять на ход политических событий. Слишком уж преувеличена ее роль. Можно подумать что только она все делала для сохранения мира в стране и самой страны. 2 из 10
От Оливье Даана, снявшего 'Жизнь в розовом цвете', можно было ожидать чего угодно, но не проходного сентиментального байопика, каким в итоге получилась 'Принцесса Монако'. Фильм неплохо передает атмосферу начала шестидесятых, дает представление об интригах карликового двора, да еще и представляет увлекательную историю - многие ли знали о противостоянии Франции и Монако? У него одна беда - он откровенно скучный. 'Принцесса Монако' кажется затянутой, несмотря на довольно скромный хронометраж, не дотянувший и до двух часов. Событий при этом хватает, просто поданы они как-то неудачно. И все вроде бы правильно, всему уделено внимание, но цельная картинка не складывается. К тому же, ближе к середине начинает раздражать и пафос картины - авторы 'Принцессы' предпочитают лобовую атаку, однозначные трактовки и эффектные, но слишком уж очевидные сценки. В итоге голливудская дива в золотой клетке карликового княжества, которое к тому испытывает хронические финансовые проблемы, особой симпатии не вызывает. А драматический конфликт Монако и Пятой республики разрешается и вовсе неубедительно - достаточно обратить внимание на последовательность событий, не говоря уж об обязательном deus ex machina в виде США. Звездный актерский состав не помог: Николь Кидман весь фильм играет Николь Кидман, Фрэнку Ланджелле досталась партия резонера, и разве что Тим Рот кажется на своем месте в роли князя Ренье. При этом на втором плане - целая обойма отличных актеров, от Паркер Поузи до Николаса Фэррела. В итоге фильм, конечно, не откровенно плох, но явно недостаточно хорош и для заявленной темы, и для звездных исполнителей, и для безусловно талантливого режиссера.
Я этот фильм ждала сначала этого года на это было у меня два веских основания: 1. Главную роль играет моя самая любимая, единственная и неповторимая Николь Кидман. 2. Хотелось видеть от режиссера Ольвье Даана уже серьезные работы. Потенциал его позволяет ворваться в мировой режиссерский круг. Т.е. я шла на фильм с полным желанием погрузится в историю Грейс Келли. С первых же моментов меня очаровала музыка и погрузила в эпоху прошлого века. Грейс бросила свое любимое поприще и полностью погрузилась в государственные заботы и воспитание своих детей. Яркие тона картины придают фильму сочность и красочность событий. Очень тонкая параллель была, когда государственные служащие смотрели телевизор и новости показывали в черно-белом тоне, а сама картина в цветном формате шла. Странно, но этот момент меня зацепил. Послевоенные годы очень тяжело складывали для всей Европы. Франция почувствовав доминирующее положение, решила взять к рукам не только часть Африки, но и маленькое суверенное государство-Монако. Тонкая игра Тима Рота, позволяет понять князья Ренье и его переживания. Один взгляд нас заставляет понять его мысли. Немало важную роль играет отец Фрэнсис Такер, он ставит на пусть истиной князя и княжну. Заставляет понять ценность семье и открыть новые чувства для любви. Все кому мы доверяем, могут в любой момент предать: — Семья превыше всего! Так какую же цену вам предложил за нее де Голь? Неожиданным поворотом было предательство сестры. И так обессиленный князь с трудом верит в это. Самым кульминационным в фильме стала речь Грейси. В этот момент раскрылся весь талант Николь. Душещипательная речь и очарование актрисы завершает фильм на положительной ноте. Хочется отметить очаровательную одежду Николь, каждый костюм все больше и больше очаровывал меня. Также заслуживает внимания операторская работа. Крупные планы актеров завораживают и погружают нас в реальные события. Фильм оставим хорошее впечатления. Его стоит пересмотреть еще раз, но уже в одиночестве и за чашечкой крепкого кофе. 9 из 10
Фильм хорошо передает атмосферу 60-х годов, уют княжеского замка, прекрасные виды Монако. В нем есть и история любви, и история трудных взаимоотношений в семье, и история о том, как завоевать любовь пусть маленького, но гордого государства. Я люблю и уважаю Грейс Келли, считаю её очень красивой женщиной с аристократичным шармом и нескончаемым обаянием. Поэтому показать её на экране 'похоже' мне кажется невозможно. Николь Кидман старалась, и её талант я не ставлю под сомнение, но на мой субъективный взгляд, для этой роли больше подошла бы другая актриса: более молодая, более интересная, 'аппетитная' и уж точно более красивая. Тим Рот, как мне показалось, не вышел из роли доктора Кэла Лайтмана из сериала 'Обмани меня', не хватило ему княжеского обаяния и аристократизма. Я понимаю, что фильм всего лишь основан на реальных событиях, а не является документальной хроникой, но всё же князь Ренье III был чрезвычайно красивым мужчиной, другой и не смог бы завоевать сердце и душу голливудской дивы. А Тим Рот по общепринятым меркам красоты ведь объективно мужчина 'на любителя'. Пас Вега, исполнившая роль Марии Каллос, изумительно прекрасна в воплощении испанской красоты и экспрессивности, настоящее украшение фильма. Фильм о том, как тяжело быть идеалом для всех и как много придется в себе изменить/сломать ради сохранения мира в своей стране и во имя любви к Родине. 7 из 10
Такая крупная империя как Франция пытается решить свои проблемы за счет крошечного княжества Монако. Это очень типично и что-то напоминает. Грейс Келли попадает в эпицентр конфликта между двумя странами, став женой князя Монако Ренье III. Открытая Грейс своей прямотой быстро ломает все стереотипы и устои монаршей жизни. Поначалу это многим не нравится, в том числе и самому князю Ренье, но именно это позволило Грейс завоевать сердца жителей Монако и сохранить его суверенитет. Альфред Хичкок предлагает Грейс роль в его новом фильме. Об этом пестрят все французские газеты, растаптывая брак Грейс и Ренье. Это подливает масла в огонь в переговорах между Шарлем де Голлем и Ренье. Грейс в смятении, она хочет все бросить и убежать. Переосмыслив свою жизнь, Грейс отказывается от карьеры актрисы в кино. Она выбирает Любовь, семью, детей и свою новую родину. Именно в Монако Грейс сыграла свою главную роль, остановив конфронтацию между Францией и Монако. От речи Грейс на балу Красного Креста в Монако, куда приезжает сам Шарль де Голль, захватывает дух, в горле стоит комок. Грейс побеждает, выбирая ее - Любовь. О Любви ее речь. И это не смогло не найти отклика в сердцах всех присутствовавших на балу. Любовью живет человек, Любовью движима вся Вселенная. Это так просто и одновременно так сложно порою выбрать ее - Любовь. Николь Кидман великолепно рассказала эту историю. Фильм смотрится на одном дыхании. Отличная режиссура и съемки. Всем рекомендую к просмотру, так как это твердая десятка. 10 из 10
Фильм 'Принцесса Монако' от французского режиссёра Оливье Даана предполагался байопиком про американскую актрису Грйэс Келли, сотрудничавшую с самим Хичкоком, получившая 'Оскар', но затем посвятила себя семейной жизни с князем Монако Ренье III. Биографическая картина - не новинка для Даана, в своё время он выпустил тепло принятый фильм 'Жизнь в розовом цвете' про Эдит Пиаф в исполнении Марион Котийар, получившей 'Оскар' за эту роль, ожидался успех... Не вышло, уже первый показ вызвал бурю негодования критиков и в прессе 'Принцесса Монако' была разгромлена. Последующие заявления актрисы Николь Кидман, сыгравшей Грэйс Келли, что фильм не является биографическим, не спасло ленту - даже бюджет в 30 миллионов не был покрыт. Оливье Даан действительно снял не биографический фильм, а создал что-то на подобие драматического детектива. В начальной стадии 'Принцессы Монако' нам предлагают ознакомиться со сложностями пребывания Келли среди княжеского двора. Она часто делает что-то не так, даже пользуясь подсказками, Грэйс чаще вызывает недоумение. Перед всей этой демонстрацией к ней якобы приезжает сам Хичкок уговаривать сняться в его новом фильме. Тяжёлые разговоры с матерью, смена настроений мужа заставляет её всё же отказаться от карьеры киноактрисы и стать женой и матерью. Всё это вкупе напоминает историю про Золушку, только она не была загнана злой мачехой, а тут чуть ли не весь мир обернулся против Грэйс. Сочувствия к ней не появляется вообще, такой несчастной, как её показать пыталась Николь Кидман, не осознаёшь, тоже там бедняжка - жить в княжеском дворе и ходить с лицом будто сейчас истерика начнётся - это надоело, не нравится - уезжай, вот и всё. Вторая часть сюжета неожиданно представляет нам суровые будни борьбы Ренье III с политикой Шарля де Голля. Пока интриги там всякие, французское эмбарго на Монако, Грэйс Келли превращается в детектива, ищущего предателя внутри двора. Вот тут уж вообще не хочется говорить о байопике в его известном смысле - эта сухая и безынтересная сюжетная линия должна была вызвать уважение к героине? А вот и нет, ничего такого и в слабой форме не произошло. Если ещё Николь Кидман в какой-то форме выдерживала свой персонаж, как того требовал сценарий - от бедняжки до детектива - то вот игра Тима Рота не выдерживает никакой критики. Это он политический деятель и князь Монако? Это ему приходится принимать сложные решения, да ещё и давать повод дальше любить себя такой блестящей красавице как Грэйс Келли? Кроме перевязи на костюме там ничего нет, абсолютно ничего. Единственным актёром, который хоть как-то радует - это Фрэнк Ланджелла в образе духовного наставника Грэйс. Фильм не производит никакого эффекта, сюжет, может, в чём-то и замыслен, но замысел провалился, никак ему не удавалось привлечь к действию и только из-за уважения к Николь Кидман: 5 из 10
В качестве эпиграфа к этой киноработе я бы использовал прекрасные слова неизвестного автора 'муха села на варенье - вот и всё стихотворенье'. Сюжет здесь незамысловат: голливудская звезда вышла замуж за князя Монако, добровольно поставила крест на успешной карьере, 'занималась' 'благотворительностью', заодно спасла княжество от 'нашествия' французских танков. Перламутровые сопли посыпанные сахаром - жанр данной картины: много дворцов, костюмов/платьев/барахла от кутюр, много фарфора и куча накрашенных тёток, которые всё это носят. Да, и много много махрового пафоса. Если создатели этого. .. хотели показать, что есть на свете место, где победила любовь и сплошной пацифизм (хотя денег на любовь и пацифизм вечно не хватало: 'все дворцы заложены', и это на фоне вышеперечисленной немыслимой роскоши ), то получилось. .. Короче говоря, рекомендуется к просмотру любителям красивенького, настоященького, блестященького; и девочкам всех возрастов и полов. PS. После просмотра было ощущение, что съел дорогущую породистую длинношерстную кошку, поверх которой было много маслянного крема, сахарной пудры и шоколадных фигурок принцефф, принцесс и, обслуживающего их скромный быт, персонала.
Пожалуй, это не самый лучший фильм с участием Николь Кидман и Тима Рота. Они умеют играть лучше, ярче, интереснее. Возможно, дело в режиссерском замысле. Сама идея снять биографию не просто голливудской дивы, но еще и супруги монакскогго монарха несет в себе сверхзадачу. Красивые наряды, роскошные дворцы и приемы, легендарные личности (Хичкок, Каллас, Онассис), непростые страницы в истории Монако – лишь изредка трогают зрителя. Где-то недоигра, недоинтрига, недодействие. Везде «недо». В этой кинокартине не хватает остроты развития сюжета. Ведь сама история интересна, но подана постно, скучновато. Даже финальный монолог, который, наверное, по задумке режиссера, должен «сорвать град слез» даже самых черствых людей, не вызывает никакой бури эмоций. Удалась ли Грейс Келли? Сложно ответить. Какой она запомнится в этом фильме? Не яркой, не впечатляющей. Вряд ли, вообще запомнится. За этот фильм можно поставить 5 баллов из 10. Все вроде бы на месте и постоянно чего-то не хватает.
Красивый фантик - это все, что нужно знать Вам перед просмотром. Как бы не расхваливали картину в Каннах, поверьте, кроме скуки и душевных терзаний вроде 'может я чего-то не понимаю?' Вы вряд ли найдете. Глубокой философии так уж точно. Единственное, что может понравится - это Николь Кидман и весьма неплохая цветовая гамма, выполненная в стиле середины прошлого века. О холодной войне между Францией и Монако - только из уст в уста, никаких демонстраций. Только хардкорное воображение. Так может вообще закрыть глаза и вспомнить другое хорошее кино? Казалось бы, испортить байопик, причем этот даже мелодрамой то назвать сложно. Колебания главной героини трудно проследить: то она хочет сниматься в кино, то уже нет, то она хочет быть со своим мужем, то нет. В конце то становится ясно, что все на благо людей, ради любви, как говорится. Только вот любви к чему, собственно? Как-то при самом просмотре казалось все увлекательнее, а сейчас есть только огромное желание хорошенько поругать сей 'киноляп' Каннского кинофестиваля. Или им просто нравится смотреть на себя со стороны, либо у меня какая-то своя неприязнь к высшему обществу, по крайней мере к показанному в фильме. Бедная Грейс Келии. Трагичность ее судьбы еще можно понять. 'Принцессу Монако' даже не стоит пробовать, только если Вы не фанат творчества Николь Кидман, которая, смею заметить, вошла в роль безупречно. Как и актриса дубляжа Анна Большова, во многом, скрасившая это кино, особенно в завершающем монологе. Вроде как не совсем 'королевское мыло' и 'история про богатенькую принцессу для девочек', а ни вечно спящий Хичкок, ни фривольные светские беседы, и ни что другое не делают вектор на успех. Киноманам тоже советовать это строго не рекомендуется. Если уж сама Кидман призналась в не биографичности и не документальности этого проекта, то мне нечего и сказать. Келли так умело соединила в своих руках все политические силы, что хочется пожелать такой же крепкой хватки украинскому положению, в наше то неспокойное время. А еще, напоследок, хочется оторвать руки оператору, снимавший Кидман крупным планом. Не надо так. 5 из 10
Правдивая история голливудской дивы Грейс Келли, которая любила кино, но вышла замуж за принца, конечно, сама так и просилась на экраны. Золушка, совсем не из грязи шагнувшая в княгини, сменив шикарный блеск гламура (хотя в 50-е, когда Грейс царила на экранах, такого слова вроде еще не изобрели) на консервативный блеск короны – персонаж весьма любопытный, даже умозрительно. А тут еще и накладывается конкретная мифология двух актрис – самой Грейс и исполнительницы главной роли Николь Кидман, чье чуть холодное обаяние так схоже с имиджем принцессы Монако. Любой байопик принято разбирать прежде всего с точки зрения жизнеподобия, но в данном случае мне делать этого совсем не хочется. Тем более, что история Грейс в фильме – не классическая бытописательская хронология, а эпизод, в котором сошлись семейный и политический кризисы. Маленькое гордое княжество пытается прижать к ногтю Большой Брат в лице генерала де Голля, маленькую гордую княгиню раздирают противоречия между семейно-монаршьим долгом и неизбывной тягой к большому экрану – а тут как раз и Хичкок с новой ролью подоспел. Конфликт выглядит поначалу не бог весть каким драматичным – среднестатистический житель Алапаевска исчерпывающе описал бы его фразой «с жиру бесится». Но у Грейс история и правда паскудная: исходя из того, что мы видим в картине, совершенно неясно, кой черт занес ее на эти галеры одного из живописнейших уголков Европы, где непонятные сердцу нравы, придворные приседания и интриги и в общем скукота. Супруг князь Ренье в исполнении Тима Рота – довольно неприятный в семейной жизни трудоголик, не выпускающий изо рта сигарету, и чем, кроме титула, он мог привлечь голливудскую диву, так и остается загадкой. Омерзительные усики прекрасно дополняют образ… Впрочем, тем и хорош фильм, что авторы местами отходят от старательной героической кинобиографии Зои Космодемьянской в короне. Подчеркнуто положительные герои вызывают тоску и недоверие, а в «Принцессе Монако» таковых как раз и нет. Все в меру слабы и бестолковы, и отчаянно цепляются каждый за свою в меру иллюзорную соломинку – Грейс за семью, Ренье – за независимость государства, придворные дамы - за преданность династии или, наоборот, за тщеславие, престарелые аристократы – за безупречность мало кому нужных манер… С точки зрения идеологического посыла лента продвигает вообще довольно парадоксальную, а от того и любопытную концепцию построения семейного счастья в отдельно взятом княжестве. Суть этой концепции подсказывает вконец запутавшейся Грейс ее духовный наставник – англоязычный пастырь: мол, играй на этой маленькой европейской территории, как на съемочной площадке, и будет тебе счастье. Грейс с энтузиазмом берется за новую роль матери народа и мудрой правительницы, разруливая в итоге и внутриполитические, и внутридворцовые конфликты. Насколько она при этом искренна и насколько больше радости - или горести – принесла бы ей новая роль у Хичкока – вопрос остается открытым, несмотря на нарастающий пафос к финалу. Получается, что секрет женско-бытового и монаршьего успеха - ровно в системе Станиславского: начните действовать, и чувство придет само. Притворись счастливым – авось, привыкнешь, и взаправду станешь счастливым. А заодно и спасешь страну. Сверхкрупные планы космической в этом фильме Николь Кидман как бы намекают, что гармоничность такой линии поведения как минимум сомнительна, но весь авторский замысел и контекст непрозрачно свидетельствуют об отсутствии иных вариантов сколько-нибудь достойного существования - будь ты хоть Золушка, хоть принцесса. 7 из 10
Фильм, рассказывающий нам, об определённом периоде жизни, великой актрисы и княгини Монако, заранее насторожил не лестными отзывами, и негативным настроем критиков. Ожидание этого фильма просто зашкаливало, трейлер, кадры, постеры, всё это выглядело, более чем многообещающе. Не могу разделить мнение критиков, нельзя сказать, что картина провальная, если сравнивать с недавним выходом «Принцессы Дианы», то «Принцесса Монако», однозначно находится в выигрышной позиции. Если отдельно рассматривать двух этих женщин, то Грейс мне всегда нравилась больше Дианы, своим сильным характером, умением сделать правильный выбор, хотя правда у каждого своя. Грейс в моих глазах недосягаемый идеал, чего не скажешь о Диане. Что касается сюжета, не стоит слишком категорично воспринимать увиденное, так как Оливье Даан на мой взгляд, попытался дважды войти в одну реку, думая, что из Николь Кидман, сделает Марион Котийяр. Всё-таки самым его лучшим творением, остаётся фильм «Жизнь в розовом цвете». Справилась ли Николь с такой нелёгкой задачей? Не могу с уверенностью ответить, что она была безупречна в данной роли, так как наряды у неё менялись чаще, чем эмоции на лице. Несмотря на внешнее сходство с Грейс, визажисты недостаточно старались, в результате чего, Николь выглядела не первой свежести. Кидман одна из самых любимых актрис, чей талант не нуждается в представлении. Однако, она не сумела передать всей глубины происходящего, к сожалению акцент был сделан на внешнее восприятие, а не на внутреннее видение. Прежде всего, нужно принять определенные правила, заложенные в картину с самых первых кадров. Не стоит ожидать от картины грандиозного исторического повествования – из всей бурной биографии Грейс Келли создатели выбрали лишь один, пусть и развернутый во времени почти на год, эпизод жизни. Перед нами предстаёт Грейс, которая переживает личностный кризис, на кону стоит серьёзный выбор, княгиня должна решить, что в ее жизни стоит на первом месте: собственное счастье, крепость семьи или сохранение крохотного, но прекрасного государства, над которым нависла угроза аннексии. Удаётся наблюдать за её переживаниями, за тем, как она старалась отдаваться всему целиком, вкладывать свою душу. Мы видим Грейс, которую не смогли сломать проблемы. Тем кто ждал большего от этого фильма, хочу посоветовать всё же его посмотреть, хотя бы в виде страниц из журнала Vogue,ради эстетического удовольствия. Пейзажи Монако умиляют, глядя на лазурный берег, невольно начинаешь верить в то, что рай существует в реальном мире. Снимая такие фильмы, нужно быть готовым к всеобщей критике, исходя из того факта, что всегда трудно превзойти значимых людей, и королевских особ, актёрской игрой. 7 из 10
Грейс Келли – это легенда Голливуда, того Золотого века знаменитой Фабрики грез. Звезда Альфреда Хичкока, изысканная и элегантная белокурая красавица, оскароносная актриса и просто знаменитая женщина. Знаменита она не только своими работами в кино и золоченой заветной статуэткой «Оскар», но и тем, что вышла замуж за принца Монако и стала принцессой этого карликового европейского государства. Именно об этом отрезке жизни Грей Келли идет речь в ленте режиссера Оливье Даана «Принцесса Монако». Того, что пишет пресса об этой ленте, можно ужаснуться. Столько гневных откликов, столько грязи и черноты вылилось на «Принцессу Монако» еще до ее выхода в широкий прокат. Но, как говорится, не бывает дыма без огня. Фильм сырой, образ Грейс Келли непроработанный и однобокий, сама история кажется статичной, как и персонажи в ней. Смотришь, но не сопереживаешь, не сочувствуешь. Воспринимаешь ленту как красивые картинки на экране. Не более. Не такого байопика достойна эта женщина. Собственно, в чем проблема этого фильма? В сценарии, в сценарии и еще раз в сценарии. К нему можно предъявить длиннющий список вопросов. Почему после просмотра фильма, несмотря на светлый конец, остается стойкое ощущение, что Грейс Келли жалела о сделанном выборе, жалела о том, что больше не снимается? Так ли это было на самом деле? Хотя, конечно, ответ на этот вопрос мы никогда не узнаем. Это знала лишь сама Грейс. Почему весь фильм у исполнительницы центральной роли Николь Кидман глаза на мокром месте? Это было задумано, чтобы придать ленте больше драматизма? На мой взгляд, это сделало из Грейс Келли – страдалицу, не видящую света в конце тоннеля. Лишь всепоглощающую тьму. В жизни каждого человека бывают и радости, и горести. Сложно воспринимать такую трактовку образа Грейс. Хотя, бесспорно, режиссер всячески старается изобразить ее сильной женщиной, что, тем не менее, не лишает образ однобокости. Смущают сильно крупные планы. Даже чересчур крупные. Николь Кидман – прекрасная актриса. И чтобы показывать ее талант совсем не обязательно снимать ее влажные глаза или складки у рта. Она и так играет замечательно. И совсем не вина Николь, что ленте не хватает живости, жизни, что персонажи картоны, а действие слово подчинено каким-то своим внутренним законам. Картина пытается показать семейную жизнь Грейс Келли, делает реверанс в сторону ее взаимоотношений со своими родителями, в которых Грейс предстает обделенной стороной, совершенно забывает про детей актрисы и топчется вокруг политики. Единственное, что нравится, что отдает жизнью – это отношения Грейс и ее мужа. Они кажутся человечными, истинными. Наверное, здесь заслуга актеров. Фильм невнятный. Но, несмотря на это, у него есть и плюсы. И его сильными сторонами являются костюмы, декорации и локации. Платья, юбки, каблуки, блузки, шарфы, шляпы, ленты, кольца, серьги, колье – все это смотрится на Николь Кидман бесподобно. Женский зрительский глаз лишь порадуется. Красиво, изыскано, элегантно. Сам дворец и его залы также очень красивы. Отдают чисто европейским стилем и лоском, едва уловимой стариной и запахом былого. А само Монако не менее красиво, чем наряды и интерьер дворца. Пожалуй, этот небольшой клочок земли – самое живописное, что есть в фильме. Море, зелень, легкий ветер, теплое солнце и маленькие уютные домики, устроившиеся на скалах. Место действия отдает чем-то неуловимым и поистине прекрасным. Николь Кидман – женщина того же типажа, что и Грейс Келли. Образ ей достался сложный. И, на мой взгляд, сама Николь сделала все, что от нее зависело. Исправить сырость сценария она не могла. Ведь именно в нем не было тех самых сцен, что раскрывали бы знаменитую голливудскую актрису и правящую монаршую особу более полновесно. Иногда казалось, что Николь несколько жеманничает. Но мне она нравится своей красотой, талантом и интеллигентностью, так что к Кидман придираться я не буду. Тим Рот – актер замечательный, но не совсем его роль, как мне кажется. Хотя в совместных сценах с Николь они оба очень неплохи. Беспрекословно понравилась Паз Вега. Яркая, красивая, колоритная, да и к тому же играет столь выдающуюся оперную диву, как Мария Каллас. В целом, актеры неплохи. Хотя и не блестящие. История любви, покорившая мир. Именно так позиционирует слоган «Принцессу Монако». Но любви в ленте мало, как мало и жизни. Сколько в ней от настоящей Грейс Келли? Не знаю. Но, судя по реакции семьи известной актрисы, от Грейс Келли здесь мало что есть. Фильм странный. Он пытается быть цельным, но у него это не получается. А образ самой Грейс, как и конец ленты, сильно смазаны. Смотреть тем, кто любить Николь Кидман и красивые наряды и декорации. Пожалуй, в этой ленте смотреть больше не на что. Увы и ах.
Давненько я не смотрела кино. А тут прям захотелось какой-нибуль байопик, и выбор пал на данную картину о знаменитой голливудской актрисе Грейс Келли. Вообще, до просмотра фильма я о нем, к сожалению, ничего хорошего не слышала, но не хотелось настраиваться заранее на негатив. Хотя по истечении полутора часов я пришла к выводу, что отрицательная критика в сторону сего творения небезосновательна. Итак, история крутится вокруг известной голливудской актрисы и одной из муз великого и ужасного Альфреда Хитчкока - Грейс Келли. Выйдя замуж за князя Монако Рейне III и обретя статус княгини, Грейс спустя несколько лет после свадьбы с горечью осознает, что ее новая жизнь 'принцессы' не ладится - отношения с мужем становятся все холоднее, монакская публика ее не особо жалует и убеждена, что 'своей' она никогда не станет, а тут еще и назревает серьезный конфликт с Францией, который, того и гляди, перерастет в войну. В душе Грейс мечтает о возвращении в мир большого кино, тем более Хитчкок сам приезжает в Монако, чтобы предложить ей главную роль в своем новом фильме 'Марни', но Грейс еще, кажется, сама не понимает, что это уже пройденная глава в ее жизни. Впереди только одна роль - роль княгини Монако. Я не так уж детально знакома с биографией Келли и не такая большая ее поклонница, чтобы оченить фильм с точки зрения достоверности. Но если говорить об общих впечатлениях, то они никакие. Лично на мой взгляд, картина получилась скучной и пресной. Насквозь голливудской, в самом плохом смысле этого слова: слишком много пафоса, наигранности, клише. Вроде бы и актеры хорошие, и в режиссерском кресле Оливье Даан, который некогда снял очень даже добротную 'Жизнь в розовом цвете' об Эдит Пиаф, но что-то явно пошло не так. Между Николь Кидман и Тимом Ротом нет абсолютно никакой химии, и тут они даже не показывают и трети своего таланта. Остальные актеры так и остались какой-то безликой мелькающей массовкой. Претенциозная музыка неимоверно раздражала. А эти непонятные крупные планы порою просто убивали. Очевидно, что в этом была какая-то цель, но какая, убей, не пойму. Хотя и сказать, что фильм - полный шлак, нельзя. В конце концов, костюмы красивые, пейзажи глаз радуют. Да и Николь Кидман слишком сильно люблю, чтобы влепить рецензии красный цвет. Но о такой легенде как Келли можно было явно снять что-то более впечатляющее. 5 из 10
Байопиков в последние годы наснимали много. Популярный и востребованный жанр нынче в кино. Вот только качество и соответственно успех у них разные. «Принцесса Монако»зародила в душе надежду на лучшее главным образом за счет стильного трейлера, который, в свою очередь, настроил на атмосферность, качественный антураж, неплохую драму и хорошие актерские работы. Антураж не подвел, по актерским работам есть оговорки, драму же в картине удалось показать только местами. Как итог – среднее зрелище, оставляющее немного пищи для размышлений. О хорошем. Решение Оливье Даана пригласить Тима Рота на роль принца Ренье лично для меня стало довольно неожиданным, несмотря на то, что Рот – представитель авторитетной британской актерской школы, где многим как внутренний, так и внешний аристократизм даже прививать не нужно – он у них, слава Богу, пока еще заложен на генном уровне. Просто Тим, на счету которого не одна успешная роль в кино, все таки, на мой взгляд, – актер не аристократично-княжеского амплуа. Непосредственный и обаятельно по-простецки грубоватый имидж его героев, принесший успех Роту не в одном десятке фильмов, тут, казалось, подходил мало. Однако актер попал, прочувствовал своего героя, немного смягчил тон - и опля! – перед нами очень натуральный, человечный и противоречивый принц Монако, из арсенала которого никуда не делись и аристократические манеры. Положа руку на сердце, не могу сказать, что актер вложил в роль очень много, – такого впечатления его роль у Даана не оставляет – но то, что данный проект стал ценным новым опытом для Рота, как по мне, очевидно. И чтобы уж быть честным до конца, при всем моем хорошем отношении к Кидман, не могу не сказать о том, что именно Рот, а не она, как это вероятно, планировалось, стал первой скрипкой в «Принцессе Монако», несмотря на то, что формально он ненамного, но оттянут на второй план. Так филигранно обернуть во благо себе и картине казавшуюся бесполезной здесь грубоватую непосредственность надо было суметь, и британский актер блестяще справился с задачей, вытащив в моих глазах ленту из болота пресности и скуки, хотя до конца он это сделать был просто не в силах. О хорошем местами. В основном это относится к игре Николь Кидман. В отсутствии стремления и старания эту любимую мной по многим фильмам актрису упрекнуть не могу, однако в конечном счете Грейс Келли не хватило эмоций. Ряд сцен и диалогов в картине остаются эмоционально пустыми, в лучшем случае – сухо-бесстрастными, а в худшем – так вообще невыразительно-апатичными. И причиной, увы, в большинстве случаев стает именно Николь, не настроившаяся на нужную эмоциональную волну, не прочувствовавшая настроение своей героини в ряде эпизодов. Нет хорошие, сильные сцены с принцессой в ленте, конечно же, есть, удалась и кульминационная речь на балу, пусть довольно скромная в плане смысловой наполненности, но температура чувств тут на нужном уровне. Однако мало этого, Николь, ой мало! Гораздо больше потенциально сильных моментов в картине актрисой попросту загублено, в том числе романтических. Не провальная, но и явно не выдающаяся роль. Рот однозначно переиграл Кидман, хотя на главном плане мелькает значительно реже. Свою негативную роль на этот раз сыграл и украинский дубляж, оснований для критики которого у меня не было уже на протяжении долгого времени. Украинский голос для Кидман в «Принцессе Монако» подобран неудачно, он абсолютно ей не подходит, сразу понятно, что это голос женщины гораздо моложе, плюс еще у нее и с выражением не ахти, текст она проговаривает как-то механически, торопливо и тем еще больше портит впечатление. Из других актеров какого-то основательного впечатления не оставил никто. Разве что генерала Шарля де Голля я все-таки представлял другим, нежели он получился у Андре Пенверна. Если конкретнее, более интересным и интеллектуальным что ли, но уж никак не таким неказисто прямолинейным, а местами так и вовсе мужланистым. Кроме всего прочего, за красивыми пейзажами, панорамами и интерьерами, хорошо снятыми оператором Эриком Готье, мне так и не удалось разглядеть мысль создателей, что они хотели сказать своей картиной. Чуть более 100 минут мы наслаждаемся картинкой, удачными и не очень сценами и диалогами, но к чему все это, какова мораль басни, так и остается за кадром. Впрочем нет, одна идея в «Принцессе Монако» прослеживается весьма явственно, хотя создатели хотели, наверное, этого в последнюю очередь. Речь о весьма прозрачном намеке на то, что только американцы могут разобраться с любыми проблемами в любом уголке земного шара. Утверждение в принципе спорное, а в картине Даана приобретает совсем уж нелепые формы, когда страна на тот момент менее чем с трехсотлетней историей в лице своих представителей пытается учить жизни княжество, чуть ли не в три раза старшее по возрасту, в полной уверенности, что они все лучше знают. Отсюда прогрессивная Грейс как луч света в темном царстве патриархальности, закоснелости и консерватизма, приобретающих в лице ряда действующих лиц малоправдоподобные и даже отталкивающие формы – от служанки до князя. В большинство таких характеров в картине просто не веришь. Да, княжество в те годы не было райским уголком, а его обитатели – ангелами, проблем хватало, однако и такими почти неисправимыми ретроградами, по крайней мере, в моем представлении они не были. Так что с определенной долей вероятности могу предположить, за что именно обиделись нынешние правители Монако на создателей картины. И это только на самый общий взгляд, без ряда, возможно, других, весьма щекотливых моментов и нюансов. Явный акцент, сделанный на это Оливье Дааном, оставляет от фильма неприятный осадок, я рассчитывал на более объективный подход. Тим Рот, Николь Кидман с рядом оговорок и хорошая операторская работа позволили «Принцессе Монако» выйти в сумме на твердый средний уровень, но не более того. Меня кино Даана в большей мере разочаровало, чем порадовало. 6 из 10
Съёмка байопика может иметь индивидуальные для каждой истории трудности. Например, рассказы про женщин-аристократок – сразу вспоминаем недавнюю провальную «Диану: Историю Любви» Хиршбигеля - сложны тем, что проблемы, с которыми сталкиваются главные героини, об одном образе жизни которых мечтают миллионы, не находят отклика в сердцах зрителей и вызывают скептическое: «Нам бы такие проблемы». «Принцесса Монако» с трудом, но всё же отвлекает от подобных мыслей. Оливье Даан, подаривший миру тяжёлую и достаточно скучную «Жизнь в розовом цвете» (байопик о певице Эдит Пиаф), главная ценность которой – открытие миру звёзды актёрского ремесла по имени Марион Котийяр, явно захотел повторить или превзойти главный успех в своей довольно-таки скромной фильмографии. Однако у него не получилось рассказать цельную историю: она скучная, интересно наблюдать разве что за сменой платьев на принцессе Грейс, проваливается в плане драматургии, как шпионский триллер выглядит пародийно – нет атмосферы заговора, в кадре отсутствует интрига, хотя на интуитивном уровне понятно, что она должна быть. В конце концов, как политическая драма «Принцесса» жутко неправдоподобна. По мнению создателей научившаяся королевским манерам Грейс Келли сказала пламенную речь на балу и этим разрешила европейский конфликт, чем напоминает героя Мэттью МакКонахи в наивном шумахеровском «Времени Убивать», повернувшего ход сюжета своей пробирающей речью (но даже там это смотрелось правдоподобнее). Не могу точно сказать, как происходили события на самом деле, но о версии Даана хочется сказать лишь ту знаменитую фразу Станиславского. Относительно выбора актрисы на главную роль с самого начала были сомнения. Дело не только в отсутствии портретного сходства между Кидман и звездой «Окна во Двор», но и в разнице в возрасте. Николь на момент съёмок было 46, а Грейс по сюжету немного за 30. Несмотря на это, камера продолжает постоянно брать крупные планы, причём в ряде сцен странно останавливаясь на анатомическом строении лица Кидман: в кадре остаются то одно ухо, то одни губы, то одни глаза, пока героиня произносит свои реплики и роняет слезу в очередной сцене. Неудачные результаты антивозрастных процедур тоже дают о себе знать: актриса очень сильно старается, но лицо светится каким-то болезненным цветом и (особенно около глаз) не отзывается на мимическую игру. «Принцесса» похожа на историю из женского журнала вроде «Каравана Историй» или программы «Женский Взгляд», где принято излишне драматизировать рассказы о жизни популярных, но таких же обычных вне своей профессиональной деятельности смертных людей. Вышло в крайней степени похоже: так же поверхностно, местами до фальшивости пафосно и сухо – и очень ироничен и комичен в этом смысле кадр, в котором Грейс Келли держит журнал Elle и смотрит в объектив камеры. Фальшь проскакивает часто: в мелодраматических сценах, будто взятых из какого-то бульварного романа, в плохо прописанных диалогах, из-за которых главные герои произносят напыщенные реплики, которых не требует ситуация, и даже в той самой речи принцессы Грейс. Зато гламура, красивых декораций и костюмов у постановки не отнять. Принц Ренье в исполнении Тима Рота произносит в первой половине фильма на светской вечеринке: «Это всё ради имиджа» - и эти слова можно выбрать в качестве слогана для «Принцессы Монако».
Необыкновенно трогательный фильм! История пожертвования, история любви, история мудрости. Для меня фильм не был прорекламирован, я его не ждала, поэтому он превзошел мои ожидания, тем более главная роль в исполнении Николь Кидман. Фильм встретили с критикой, вторя о том, что эта история далека от истории настоящей Грейс Келли. Возможно это и оправдано, ведь если фильм исторический он должен нести историю а не только мысли режиссера. К счастью или к сожалению я не была знакома с историей великой актрисы и княгини Грейс, поэтому фильм был для меня полноценным и я ни с чем его не сравнивала. Чем же он зацепил? А тем, что сейчас далеко не каждая женщина готова пожертвовать своими интересами ради мужчины. Грейс Келли голивудская актриса, обладательница 'Оскара', а это ой как не мало. Выходит замуж за князя Ренье III, вместе с ним она получает статус, 'маленький мирок' Монако и непонимание со стороны общественности и мужа. Княгине приходится делать сложный выбор, но я считаю что свой выбор она уже сделала, когда вышла замуж за князя. В фильме есть и интриги, а куда же без них, акцент сделан на политику. Противостояние Монако Франции и тяжелые взаимоотношения глав государства. Но женская мудрость, терпение и любовь может вершить чудеса. Главную роль сыграла Николь Кидман, и сыграла она я скажу блестяще. Такой княгине веришь, веришь её переживаниям, её любви, трудностям. Тим Рот, сыгравший князя, менее заметен, да и фильм ведь не о нем. Единственный момент, который мне кажется пропустил режиссер, это любовь от князя. От него звучит фраза, что жену ему порекомендовали, а не он сделал выбор по любви. Но в жизни Ренье III после трагической гибели своей жены за 23 года не женился и хранил ей верность. И хочется отметить Джеральдин Сомервилль, кототрую я знаю по исполнению роли матери Гарри Поттера. Советую смотреть фильм! Особенно девушкам, ведь никогда не знаешь за кого ты выйдешь замуж, что придется сделать ради семьи. Женщинам, чтобы никогда не отпускались руки, всегда боролись за мужа, детей, дом, ведь награда велика - семейное счастье! 10 из 10