История одного очень вспыльчивого тренера и группы мальчишек, поверивших в себя благодаря наставнику. Фильм Ники Каро, подарившей «Северную страну» с несравненной Шарлиз Терон, стал не только очередной спортивной драмой, рассказывающей о пути через тернии к звездам, но и явился неплохим наглядным приложением для подрастающего поколения. Понятно, что посмотрит это кино какой-нибудь 14-летний пацан и сразу не захочет покорять вершины спорта, просто, история поучительная, дающая пищу для размышлений, а главное, вариант дальнейшей жизни: трудовые будни как у твоих родителей, или возможность пробить себе дорогу к невероятным возможностям, которые пока лишь маячат на горизонте. Основанный на реальных событиях фильм всегда интересен зрителю. Даже если показанные на экране ситуации немного отличаются от тех, что произошли в реальности. Но это на совести создателей. Приукрасить, дополнить, пофантазировать – это все их дело и их хлеб. «Тренер» приглянулся в первую очередь своим рейтингом (7,5 баллов –оценка, обращающая на себя внимание), а также тем, что здесь есть Кевин Костнер. Это как «Бердмен» и уже постаревший Майкл Китон. Я не утверждаю, что «Тренер» повторит успех лучшего фильма 2014 года, просто чем-то схожая ситуация. Посмотрев «Тренера», вы узнаете реальную историю, произошедшую в конце 80-х годов, когда школьный коуч из небольшого городка МакФарланд, взялся за воспитание семерых латиноамериканских ребят, обучая их премудростям легкой атлетики. Фильм о взаимоотношениях в формате взрослый – подросток, учитель – ученик, ребенок – родитель, друг (он же наставник) – подросток, насыщен как обычными повседневными проблемами и делами, так и вполне добрым ненавязчивым юмором, привлекает внимание своей простотой, незамысловатостью и какой-то отеческой заботой, которой Джим Уайт, получивший от своих подопечных прозвище «Белый», окружает ребят. Удовольствие от увиденного получено, два часа просмотра точно не назову потерянными впустую. Радость парней и их эмоции после зональных соревнований, а также от океана – это круто. У самого появились какие-то теплые мысли, радость, восхищение за ребят. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. 9 из 10
Молодость - это пожалуй самый ценный подарок, который даруется нам в жизни и заиметь повторно который просто невозможно. Как бы ты этого не хотел. Именно в пору молодости ты чувствуешь себя королем мира, ощущаешь силу, которая как тебе кажется может перевернуть мир и стать источником поистине великий свершений с твоей стороны. Когда перед тобой всплывает огромное количество различных путей, выбрать один из которых для тебя оказывается сложной задачей. Но всегда есть те, кто толкают нас на определенный путь и лишь толчок немногих способен изменить твою жизнь столь кардинально, что ты не мог бы даже и представить. Именно этим 'толчком' и является тренер Джим Уайт, история жизни которого стала основой для одной из самых талантливых и недооцененных женщин-режиссеров современности Ники Каро. Ведь откровенно говоря, главным достоинством картины и главным виновником столь лестного рейтинга и отзывов зрителей является именно история. История являющаяся нисколько вымыслом кинематографистов, сколько отражением реальных событий, основываясь на которых фильм приобретает еще более важный и воспитательный облик способный стать здоровой пищей для размышлений. Ведь этот фильм нисколько про огромный человеческий подвиг тренера Джима Уайта, который поверил в потенциал молодых латиноамериканских мальчиков, раскрыл его, закрыл за ними двери в мир преступности и рабства в низших классах и открыл им дорогу в лучший мир, и даже нисколько про молодых мальчиков, которые сквозь боль, страдания, мучения и крепость воли добились очень многого. Этот фильм про то, что ничего в этой жизни не даётся просто так. Самый правильный и достойный путь всегда пролегает сквозь огромное количество преград, стараний и переживаний, которые лишь проверяют нашу готовность и достойность обладания долгожданной наградой. Чего можно достигнуть лишь искренним желанием, крепостью силы воли и умением подниматься даже после каждого сильного удара судьбы и именно этим фильм является поистине важным произведением для зрителей абсолютно всех возрастов. Так как если он и не способен изменить жизнь зрителя всецело, то уж точно способен вызвать определенные размышления и возможно даже переосмысления своих целей на будущее и жизненных ценностей. Безусловно очевидно, что в отличии от большинства других фильмов на аналогичную тему, фильм представляет собой менее глубокое и более поверхностное повествование. Повествование, которое не блещет глубиной человеческих образов и уровнем драматизма, но уж точно подкупает великолепной режиссурой Ники Каро, достойной игрой нестареющего Кевина Костнера и группы молодых актеров, которые справились со своими задачами более, чем достойно. 7 из 10 Тренер - это очень приятный, добрый, светлый, поучительный, добрый и жизненный фильм, который при просмотре способствует возникновению немалой пищи для размышлений и естественной подзарядке светлыми эмоциями. Возможно фильм и проигрывает другим картинам на данную тему, но уж точно не теряет своего лица и достоинства на протяжении всего хронометража.
Реальные истории настоящих людей, которые ложатся в основу спортивных драм, обычно имеют большее эмоциональное воздействие на нас с вами, как зрителей. Как известно, жизнь способна удивить больше, чем художественный вымысел, даже когда речь не идет о звездах первой величины, спортивных кубках высшего порядка и деньгах, как таковых. Для одного спортсмена счастье заключается в дорогом автомобиле, статусной девушке рядом и большом бассейне. Для другого – хватит и обычного выходного дня от работы в поле или похвалы от отца или тренера. McFarland, USA как раз относится к категории последних. Вдвойне интересно, что названием фильма служит название городка в американской глубинке великого штата Калифорния. Здесь всего одна школа, несколько магазинов и все друг друга знают, а новость о новых жителях разносится словно песнопение весенних птиц. Для нового тренера по физкультуре это захолустье не кажется лучшим местом, чтобы осесть с семьей. Главному герою, в исполнении Кевина Костнера, придется пройти длинный путь осмысления, прежде чем он поймет, что судьба не случайно привела его в Мкфарланд. Что все в нашем мире очень относительно, а понятие благополучия, счастья и дома особенно. Фильм мало чем отличается от спортивных драм, рассказывающих о талантливых подростках. Завсегдатаи кино и жанра вспомнят “Второй шанс” о малолетних преступниках и “Тренера Картера” о школьной команде по баскетболу. В этой истории молодым ребятам есть куда применить свои ноги, ведь каждый день они не только работают в поте лица, но и добираются домой, экономя на проезде в транспорте. Неприметный парнишка мексиканского происхождения играючи соответствует нормативам тренированных бегунов. Конечно, путь к самоуважению и победам не будет легким и успешным с самого начала. В основной части сюжета ребята и их тренер столкнуться с проблемами, как чисто спортивного, так и личного характера. Так как тренер Джим Уайт не обладал изначально опытом работы с бегунами, фильм не предоставляет нам настоящего погружения в этот вид спорта, со всеми его особенностями. История в большей мере замыкается на личных отношениях между тренером и подчиненными, между ребятами и их семьями, и только в последнюю очередь – между соперниками по дистанции на выжженных просторах Калифорнии. В этом смысле, перед нами социальная драма, где поводом для примирения выступает тема спорта и бега конкретно. 7 из 10
Неуживчивый школьный учитель оседает в придорожной пыли посёлка Макфарленд, определяясь в наставники к местным школярам, как и всё здешнее население, сплошь мексиканского облика и происхождения, едва сводящего вместе концы с концами, покорно признавая, что это место лишь немногим лучше адова дна, деля жизнь на работу в поле и дома, без надежды разогнуть спину на лучшей стезе. Кевин Костнер в воспитательной драме диснеевского изготовления своим прошлым не меняет сути происходящего, которое с первых минут приобретает родовые черты духоподъёмной повести о становлении и преодолении, о воле, силе духа и характере, переламывающих предначертания судьбы, превращающейся в триумф труда и стараний. Очевидное и ожидаемое сложение честолюбивого наставника и окрылённых им подопечных лузеров строится и развивается по всем известным канонам противоборств и преодолений, имея в качестве поля деятельности не испытанное многими другими игровое соперничество, а лишённый всякой зрелищности, исключающий героические единоборства бег по пересечённой местности, единственной сплачивающей силой в котором является командный зачет. Представляете: ни футбола, ни баскетбола, ни американской лапты, что называют бейсболом, никакого стадионного гула с чирлидершами и зрителями, только продуваемые ветром иссушённые солнцем поля, на которых по утрам ломают спину, а по вечерам набивают ноги загоревшиеся мечтой бегуны. Так что здесь делает Костнер? Он делает фильм, наделяя его внушительным весом своей невозмутимости, к которой подстраивается команда великовозрастных парней, поверивших в себя, получая шанс поднять голову, убивающихся, чтобы добиться лучшего, как бы ни казалось всё расписано наперёд. Очень хороший актёрский ансамбль, непритязательная, но основательная, едва ли ни инстинктивная игра актёров, лаконично излагающих ясную суть единения веры и упорного труда, полевого и спортивного, невзначай сплачивающего тренера с командой, а его белую семью с латиноамериканским населением малого городка, добавляя необходимый элемент солидарности, социального братства туда, где уже воссияли свобода, равенство и целеустремлённость, с которыми можно смело идти за победой, чего уж там говорить.
Первый просмотр 'Тренера' - это как будто в десятый раз пересматривать один из любимых фильмов: ты точно знаешь, что произойдёт в следующей сцене, но наблюдать за этим всё равно почему-то интересно. 'Тренер' - тотально, абсолютно, бесконечно предсказуем. Здесь нет ни одного поворота, который нельзя предугадать, здесь герои делают ровно то, чего ты, отсмотревший десяток подобных фильмов, от них ждёшь. Да и, давайте будем откровенны: все картины, в которых действие крутится вокруг нового тренера, вставшего во главе изначально слабой команды, развиваются по одному и тому же пути. Ты всегда знаешь, какой будет точка А и какой будет точка Б. И примерно понимаешь, какой путь между ними. Но именно в таких фильмах дьявол кроется в деталях. Если режиссёр, сценарист и актёры сумеют наполнить кино яркими деталями, интересными персонажами и запоминающимися сценами, если они сумеют вызвать эмоцию - то картина, даже несмотря на всю свою предсказуемость, имеет все шансы стать очень хорошим. Именно таким фильмом является 'Тренер'. Во время просмотра мне пришлось сделать перерыв примерно на пару часов. И в течение этой пары часов я несколько раз ловил себя на мысли, что мне не терпится вернуться к просмотру, хотя я прекрасно понимал, чем всё закончится. И в этом определённо заслуга авторов фильма, которые сумели создать атмосферу и пространство, в которые хочется окунуться, и актёров, которые наполнили это пространство пусть не самыми оригинальными, но реалистичными и приятными персонажами. Именно поэтому ты, когда жена просит супруга забрать торт для Дня Рождения дочки в 18:00, ты прекрасно понимаешь, что он не заберёт, что потом они поссорятся, а ещё немного позднее помирятся - но всё равно эмоционально вовлекаешься в историю. Тот факт, что история основана на реальных событиях, всегда делает происходящее на экране более интересным. И 'Тренер' - не исключение. Узнавать, как сложилась жизнь у того или иного героя, видеть их настоящие лица - отдельный вид удовольствия, и 'Тренер' любезно нам это удовольствие предоставит, рассказав о последующей биографии и тренера, и каждого из его подопечных. Любителям кино о спорте - рекомендую к просмотру. 8 из 10
Фильм очень понравился. Зря некоторые люди начинают искать в таких фильмах какие-то политические подтексты, мол фильм снят чтобы заставить мигрантов шевелиться, а не жить на пособия. Если кто-то об этом и думал при создании фильма, это не имеет значения. Важен результат, а в результате получился фильм, который вдохновляет что-то делать, развиваться, расти. Я вот не американский иммигрант, но на меня фильм произвел очень сильное впечатление. И то, что уже были фильмы с похожим сюжетом, тоже не является минусом. Пусть таких фильмов будет много! В каждом фильме немного другие герои, сказаны немного другие слова, кого-то больше зацепит один фильм, кого-то другой. Мне например сюжет больше нравится в фильме 'Тренер Картер', но отдельными фрагментами этот фильм зацепил больше. Особенно удачным получилось обращение тренера к игрокам перед финалом. И в очередной раз становится жаль, что у нас совсем не умеют (или не хотят) делать фильмы про целеустремленных людей. Из всего отечественного кинематографа вспоминается только 'Москва слезам не верит', да и то весь личный рост там закончился словами 'когда всего добьешься, волком завыть хочется'. Такой фильм никого не будет мотивировать. Создается впечатление, что в нашем обществе ситуация, когда человек упорно добивается цели, считается слишком примитивной что ли. Обидно, что это так. Да, в таких сюжетах нет излишнего философствования, но здесь оно и не нужно. И мне кажется, что это придирки ленивых и пассивных людей, которые сами просто не могут ничего сделать. В американской культуре мне далеко не все нравится, но вот их отношение к целеустремленности по-настоящему восхищает. Такие фильмы они умеют делать как никто другой. 10 из 10
Фильмы, основанные на реальных событиях, пожалуй, для меня одни из лучших. Честно, не читала перед просмотром фильма содержание, но догадывалась о чём примерно он будет, а вышло всё не так, как я думала, чему очень рада. Интересный и жизненный сюжет, хорошая игра актёров все это располагает к фильму. Кратко о сюжете фильма: главный герой, которого играет Кевин Костнер, вынужден переезжать из города в город, потому как его карьера футбольного тренера явно не удаётся и увольнения с этой должности преследуют его. И вот очередной переезд заносит его в небольшой город - МакФарланд, снова тренерская должность, но на этот раз не все так просто, потому как основное население города составляют мексиканцы - люди весьма темпераментные и со своим образом жизни. И вот тогда ему приходится попотеть, чтобы сломать себя и найти подход к каждому ребёнку- сорванцу и мелким «хулиганам». Я очень горжусь тем, что есть такие люди, которые могут всё! Мексиканские ребята, не только собирают урожаи, помогают по дому, но и учатся. Я ими восхищена, они друг за друга горой! Да, и не только ребята, но и их семьи никогда не оставят друг друга в беде. Так же радует тренер, не многие остались бы работать в таких условиях. А он смог, он работал с душой, ко всем был свой подход и благодаря ему ребята смогли добиться своих целей. Он смог разбудить в ребятах огонёк, который в них никто не видел! После просмотра этого фильма как-то ободряешься и возникает желание встать с постели и идти к достижению своей цели. Перед этим прекратив жалеть себя и идти, идти до победного! Фильм о дружбе. О искренней, не подкупной и верной дружбе. Хорошо, когда в твоей жизни есть такие друзья, которые вдохновляют тебя и помогают преодолевать трудности, лень и комплексы. 10 из 10
Фильмы о спорте на реальных событиях - это для меня беспроигрышный вариант! Причём у всех похожий сюжет - непримечательная команда, ничем не отличившаяся в прошлом, после усердных тренировок побеждает. И это меня всегда неизменно трогает... По ходу решаются ещё разные проблемы, но самая главная - это то, как тренер приобретает доверие каждого члена команды. В общем, на этих моментах я особенно рыдала. И конечно, традиционно рыдала на каждой победе. И вообще я много рыдала, что в последнее время со мной очень редко случается при просмотре фильмов, поэтому я очень благодарна этому фильму за спектр пережитых эмоций! Очень понравилось! Вот такие фильмы - истинно мои! Браво Костнеру! Есть ещё порох в пороховницах! 9 из 10
Приятно, когда получаешь от фильма больше, чем ждёшь! С этим фильмом у меня та же ситуация. Вроде так всё просто и непринуждённо, но цепляет! Сюжет простой. Тренер с характером в очередной раз перегибает палку с подопечным из школы. Мальчишка жалуется и нашего тренера выгоняют в очередной раз из учреждения. Главный герой едет… куда бы мог отправится несговорчивый учитель? Конечно в Мексику, где не хватает крепких учителей с характером. Несмотря на определённую специфику мест, герою предстоит найти своё место среди простых работяг и научится находить общий язык с трудными подростками. Вроде и сюжет до боли простой и распространённый. Но в чём же прелесть данного фильма? Фишка первая. После того, как видишь тренера по американскому футболу, то кажется, что фильм снова будет об этом не столь близком русскому человеку виде спорта. Но УРА! Спорт будет другой и, не столь претенциозный и популярный. Фишка вторая. Простые человеческие взаимоотношения. Люди общаются, ссорятся, ругаются и мириться. Последнее благодаря тому, что главный герой не просто грубый мужлан, а настоящий мужчина, желающий помочь ребятам достичь в жизни чего-то большего. Отношениям, таким как в жизни, уделено в фильме достаточное внимание. Дикому и надоедливому пафосу из Голливуда не так много места. Соответственно, ничего не раздражает. Хорошие актёры, хороший сюжет, без глупых штампов (или с ними, но в меру). Фильм, который мотивирует. Признаюсь, в определённые моменты самому захотелось выбежать на улицу и побежать.
Один из немногих неожиданных фильмов, когда начинаешь смотреть с настроением 'так себе', а фильм превосходит все ожидания. Условно говоря, если обобщить, от рождения до взросления есть три вида разных условий развития: нищета, средний класс, богатые. Исходя из них видна очень хорошо тенденция, когда из нижайших социальных слоёв достаточно часто рождаются выдающиеся личности. Ничто не мотивирует каждого из нас к самообразованию как отсутствие каких-либо видимых возможностей в ближайшее время вырваться из окружающей грязи. Этот фильм о том, как провинившийся тренер вынужден был уехать в американскую сельскую глушь, где 90 процентов населения, - латиноамериканцы. Всё своё время местные жители трудятся на огромных плантациях, где выращивают овощи и фрукты. Сельскохозяйственных угодий очень много и как следствие районы густо заселены нуждающимися эмигрантами. И вот кажется, что еще чуть чуть и тренер через неделю с семьёй уедет обратно, но события разворачиваются невероятно. Сложно представить, а сколько это на самом деле 7 миллиардов людей. Боюсь предположить, но похоже только каждый пятидесятый житель нашей планеты имеет возможность выехать за пределы своей страны, а то и области, где он родился. И каждый из нас достаточно уникален и каждый имеет свои особенные таланты. Только окружающие нас местные настолько к нам привыкли, что рассмотреть в соседях что-то неординарное почти невозможно. 'Глаз замылен'. Собственно история о том, как случайно волею судеб один человек разглядел в сотнях молодых ребят их истинные таланты и помог им реализоваться. 8 из 10
Спортивный кинематограф никогда не потеряет своей актуальности, бесчисленные картины о спортивных достижениях всегда пользовались огромной популярностью среди зрителей и кинокритиков. Но много ли вы знаете фильмов про легкую атлетику? Именно к этому виду спорта и обратилась новозеландский режиссер Ники Каро, сумев снять достойную ленту, лишенную особой оригинальности, но полностью завладевающую зрительским вниманием. Большинство фильмов на спортивную тематику основаны на реальных событиях и людях, так было и в данном случае. Сюжет строится вокруг приезда в маленький городок МакФарланд профессионального тренера Джима Уайта с женой и двумя дочерьми. Получив должность учителя физкультуры в местной школе он создаёт команду по легкой атлетике. Вместе им предстоит нелегкий труд на пути к успеху. Стандартная сюжетная фабула в которой нет никакой оригинальности и даже намека на авторское видение, но она здесь и не к чему. Перед нами спортивная биографическая драма, которая повествует не только о спорте, но и показывает адаптацию человека в новом для себя обществе. Важное место в картине занимает социальная тематика. Провинциальный городок представляет собой крайне неблагополучное место, где большая часть населения бедные латиноамериканцы. Хорошо показана адаптация человека в новых для себя условиях, привыкать к чужим традициям и культурным особенностям. Видя тяжелые условия жизни местных ребятишек, главный герой даёт им путёвку в жизнь, благодаря спорту. При этом он и сам начинает внутреннюю трансформацию и учится жить по другому. Картина весьма прямолинейная, но при этом обладает очень теплой атмосферой. Это семейное кино, которое отлично подходит для вечернего просмотра. Не стоит искать глубоко смысла, хотя четкий посыл у фильма имеется. В конце нам рассказывают, как сложилась судьба главных героев и тогда мы понимаем, что человек сам является хозяином своей судьбы. Бедность и сложные для жизни условия, отсутствие полноценного детства не преграда, а когда есть хороший наставник, то все невзгоды можно обернуть в свою пользу. Именно это и показывает нам этот мотивационный фильм. Мало кто знает, но Кевин Костнер настоящий ветеран спортивного кино. На его счету целый ряд картин, про разные виды спорта. Были бейсбол, гольф и американский футбол, теперь очередь дошла и до бега. Кевин всегда обладал невероятной харизмой и умением расположить к себе публику, практически не используя высоких драматических приемов. Вот и здесь он находится на вершине, показывая удивительное актерское мастерство. Тренер это добрая и поучительная спортивная драма, поставленная по реальной истории. Картина не только показывает историю успеха, но и качественно раскрывает главных героев, их характеры и умение адаптироваться к сложным жизненным условиям. Легкое кино, которое оставляет положительные эмоции и придется по душе любителям спортивного жанра. Безусловно рекомендую. 7 из 10
Если бы не искренняя улыбка Кевина Коснера – то увидеть что-то новое как для жанра в фильме «Тренер» было бы не на что. В принципе типичный семейный фильм в духе студии Disney Pictures, с банальной интерпретацией истории и известными заранее сюжетными ходами. В этот раз решили привлечь в кинозал всю латиноамериканскую диаспору в США, ибо о ней тоже надо думать, во всяком случае в кино, а еще по дороге подобрать чувствительных к подобного рода фильмам. Как можно угадать еще до просмотра, схема будет абсолютно стандартная – есть себе такие никому не нужные шкодники, приезжает тренер, пару вдохновляющих слов – и вот тебе чудо. Ни в коем случае не ставлю под сомнение реалистичность и человечность этой истории, но фильм режиссера Ники Каро из разряда мыльной оперы. Еще в истории «Тренера» будет такой себе «девчачий» эпизод с днем рождением дочери главного героя, что вместе взятое с историей о бегунах, трудягах-латиноамериканцах и создает какой-то настоящий винегрет в конечном итоге. Под конец все скачут, улыбаются, трогательная музыка, одним словом мотиватор для латиноамериканцев в США слазить с пособия и бомбить свою судьбу и карьеру. Как итог – ничем не отличающийся от десятка подобных спортивных драм фильм. 5 из 10
Кевин Костнер ходит по спортивным драмам как по супермаркету, собирая вокруг себя юных дарований правильного среза тела. На кассе у него спрашивают, придёт ли он завтра, нанимать ли им ещё мерчендайзеров на сдвоенную оплату. Кевин Костнер растерянно кивает и выходит через закрытые автоматические двери. Несмотря на то, что это далеко не первый раз, далеко не первый фильм, что это обрамлённая художественным вымыслом жизнь и переиграть её не представляется возможным, сиё творение всё равно оставляет за собой чёткий след от новых кроссовок. Лента простая, лента видно, что наигранная, видно, что не пытающаяся настраивать свои акценты не реалистичность и губить депрессивными содержаниями юношескую эстетику. В ней всё патетично картинно, пейзажные разговоры, яркие мазки потухающих и нервничающих глаз, штормовая жестикуляция, что приятно становится от факта этого искусства. Когда понимаешь, что с реальной жизнью это не имеет ничего общего, но при этом описывает только её. И режиссёр постаралась лицезреть души своих персонажей - оттого они такие странные и обособленно мужские. Две трети фильма герои двигаются сами по себе. 'Отстранены' - вот что характеризует их лучше всего. И это не герои, это актёры, которые их выражают. Каждый плетётся по дистанции на своей скорости, и лишь в конце все вместе они сооружают всплеск. С того момента кино и становится в пазы ручной выделки, словно витражное стекло в проём. Особое звучание ему, конечно, придаёт музыкальное оформление, поскольку уже не помнишь, когда оно влияло собой на конечный продукт. Здесь же пост-народным переливающимся творчеством, неспешной играющей музыкой, показывается интонация подавляющего множества сцен. Она играет не по словам, она выбирает момент, и те звуки разносятся по фильму неровным слоем, одержимые переживаниями героя, а не канонами и антуражем. По итогу, эти отступления от канонов и антуражей, шаг в сторону, но лишь на соседнюю беговую дорожку, несмотря на сохранения откровенно примитивной схемы повествования, смогли принести фильму то, чего он хотел, а именно человеческие эмоции. Я ими поделился, передаю эстафету следующему.
Не буду скрывать: спортивные драмы - один из наиболее любимых для меня жанров кино. Хотя они и изобилуют вечными шаблонами и сценарными ходами, упустить такую картину не имел я никакого морального права. Рейтинг на Кинопоиске отсеял последние сомнения. Семья главного героя переезжает в город МакФарленд, где население в подавляющем большинстве латиносы. И судя по их лицам: настроены они крайне недружелюбно. А работать нашему герою по имени Джим Уайт предстоит в школе физруком. Ученики тут, понятное дело, не паиньки. Поэтому добиться их расположения будет непросто. Прочитайте вы хоть все книги Дейла Карнеги. Постепенно Джим погружается в мир коренных жителей и на своей шкуре осознает: какого это вкалывать без конца, только ради, не то что быть в достатке, а просто существовать. И как мотор для автомобиля, Уайта движет желание выбить парней из этого замкнутого круга безнадёги и неверия, что жить можно оказывается по-другому. Набирает команду из 7ми бегунов, причем последнего толстячка, ой, члена тупо для комплекта. Не обходится естественно без мотивирующих речей, неудач на старте и финального забега, где тот самый 7й благодаря громадному упорству( или обещанным пончикам на финише) приносит викторию, которая так сильно подымает самоуважение и гордость макфарлендцев. Параллельно раскрывается сплоченность и невероятное поклонение семейным ценностям. 'Один за всех и все за одного' так сказать. Из минусов я могу выделить только актёрскую игру старшей дочери Уайта. Это было было до безобразия очевидно. Фильм 'Тренер ' больше смотреть точно не буду, но ознакомиться разумеется стоит. 8 из 10
Почему я решил посмотреть этот фильм. Фильм «Тренер» я отыскал в списке лучших фильмов 2014 года на Кинопоиске. Он завершал этот список, располагаясь на 20 месте. Что я ожидал от просмотра. Когда настало время смотреть фильм, в первую очередь в глаза бросалась, студия-производитель – Дисней. Что ж, легкая подростковая спортивная драма, то что нужно, чтобы отдохнуть от сложных картин, которых в последнее время смотрю много, подумал я. Мои ожидания оправдались отчасти. Сюжет. Сюжет совершенно прозрачен. Тренера увольняют из его старой школы, и он с семьей переезжает в городок на отшибе Америки, основное население которого эмигранты-мексиканцы. И там наш тренер создает школьную команду по бегу из детей из бедных семей, параллельно привыкая к жизни в новом городе. Впечатления во время просмотра. Вот тут загвоздка. Впечатления менялись от крайне отрицательных в начале просмотра, а точнее, в первые ее 30 минут, до нейтральных в середине, резко перерастающих в некое подобие восхищения на последних секундах. Хочу о каждой из условных частей фильма написать отдельно. Первые 30 минут фильма. Желание выключить фильм практически не покидало меня. Передо мной пафосный, совершенно банальный, с плохим сценарием и вычурными персонажами фильм. Герои неинтересные, шаблонные: плохой тренер, подростки-бандиты из неблагополучных семей, город с мексиканцами, показанный крайне отрицательно. Американские ценности и их отсутствие далекие от меня. Банальность на банальности. Почему же рецензия зеленая? Ответ в следующих частях. Основная часть фильма. Дальше фильм, как ни странно, перерастает в подростковый фильмец, уровня канала Дисней, со средними сценарием, актерскими работами. Остаются шаблоны и банальности, но они уже так не режут глаз. Типичная история. Концовка. И вот, уже после кульминации, я собирался поставить оценку «6», но вдруг нам начинают рассказывать о том, что случилось с персонажами, как сложились их жизни, и ты вдруг вспоминаешь, что история реальна. Весь фильм я думал, что Дисней как всегда сочиняет идеальную историю. И осознание того, что история реальна, полностью меняет ее восприятие. Ты понимаешь, что есть в жизни добро. Что случайность и упорство могут запросто полностью изменить твою жизнь. Актеры. Кевин Костнер и Мария Белла. Других известных имен вы тут не увидите. Актеры играют на уровне, причем и Костнер, и семеро ребят, играющие членов команды по бегу, да и второстепенные актеры. Кому смотреть фильм. Итог. Фильм отлично подойдет для семейного просмотра, в принципе, он на это и рассчитан. Не надо искать в нем изъяны, и отбрасывать в сторону не посмотрев до конца. Нужно помнить, что история реальна, хоть, возможно, и слегка приукрашена, и рассматривать фильм с хорошим настроем и позитивным настроением именно как добрую историю.
Обладание конфликтным характером плохо сочетается с построением карьеры. Именно по этой причине главный герой, мистер Вайт, после увольнения из очередной школы переезжает в эмигрантский городок МакФарленд, где живут одни латиносы. Его понимание действительности меняется вместе с местом его жительства. Необустроенность жизни вокруг пробуждают в нем желание действовать. Используя лучшие качества своих учеников он создает команду по бегу. Это переломное решение меняет жизнь тренера и его подопечных навсегда. Теперь они не сборщики фруктов и овощей. Они нечто большее, они команда и у них есть цель. Это вполне классическая, добрая, американская, спортивно-пропагандистская история. Мысль: 'хорошо делай - хорошо будет' донесена более чем доступно. 7,5 из 10
Все же я по прежнему не перестаю удивляться умению западных киноделов выдавать из раза в раз одно и тоже. Сколько мы уже видели спортивных драм, где есть команда неудачников, которые ничего не умеют и никто в них не верить? Сколько раз мы уже видели фильмов про сложные взаимоотношения команды и их тренера? Сколько раз было, что на деле тренер является и не тренером вовсе? Ответ на эти вопросы будет один 'N-ое количество раз!' Но почему тогда моя рецензия зеленого цвета? На самом деле все просто - потому что кино отличное! Все же стоит признать Голливуд пожалуй единственные кто умеет так делать! И на самом деле, хоть это все ты видел, пускай ты можешь предугадать основные сюжетные повороты, а бывает даже чуть ли не цельный сюжетный каркас, но всегда во время просмотра тебе интересно и сам фильм тебя захватывает полностью. Если все это вам знакомо, то нет смысла расписывать о чем фильм. Вы можно сказать уже итак все знаете. Но в любом случае мой вам совет посмотреть данный фильм. Фильм получился настолько легким, простым и добрым, что просто язык не поворачивается его назвать плохим. Отличная история причем основанная на реальных событиях о обычных работящих латиноамериканцах, которые в один день проснулись из простых работников на поле в настоящих легкоатлетов. Не буду врать Кевин Костнер во многом ташит фильм, но это далеко не одна его заслуга. Очень точно и умело ему в этом помогают молодые актеры (сама команда бегунов) имена которых пожалуй никто из нас и не знает. Эти молодые никому не известные парни отлично смотрелись в кадре и великолепно держались на фоне такого маститого актера. Хороший саундтрек состоящий в основном из латиноамериканских песен и их мотивов отлично передает атмосферу фильма и хорошо в нее погружает. В общем и целом, 'Тренер' повествует о простой, но сильно жизненной истории, о стремлении к успеху, желании доказать и показать себя, ну и конечно о не ломаемой силе духа и воли. 8 из 10
Это настоящее кондовое пролетарское кино. Не сомневаюсь, что в СССР его бы крутили по всем кинотеатрам. Что может быть прекраснее истории, как реальные пролетарии, настоящее днище американского общества, да еще и латиносы, 'сыновья помоек и оплеванных стен' (с) (цитируя почти дословно песню 'Армия Жизни' группы 'Алиса') буквально растоптали откормленных самодовольных янки из элитарных школ богатейшего штата США, собрав в кулак всю свою волю и классовую ненависть? Меня, советского пионера, эта история очень и очень порадовала - я знаю, что такое жизнь в коммуналках, драки в грязных подворотнях и стояние в поле в позе позднего раскаяния в попытке вырастить картошку в голодные 80-е гг. Так что фильм очень пришелся по душе своей правдой жизни - да, все именно так и происходило/происходит. Думаю, авторы смягчили еще социальную жесть, что творится в этих нищих приграничных городках с их наркоманией, борьбой группировок за сферы влияния, алкоголизмом, бытовым насилием и убийствами. В этом плане наиболее ярким представителем жанра является гениальный 'Тренер Картер'. В данном же фильме все показано мягче, тема социального неблагополучия сглаживается и обходится стороной, но вот эти мексиканские волчата из бедных семей, их лица говорят сами за себя. Эти мальчики как раз из самых социальных низов: у них на лицах написано, что они мало читали, их плохо кормили, они живут в бедности, и у них нет перспектив. И в кино они попали случайно. Здесь надо отдать должное создателям фильма: они брали людей практически с улицы, поэтому фильм смотрится полудокументальным, что делает его еще более ценным. Такие картины нужны, такие картины важны - парни из социальных низов должны видеть свет в конце туннеля и просвет в этом мраке агонизирующего беспросветного капитализма, сожравшего нашу планету. Фильм категорически рекомендуется к просмотру всем учителям школ из неблагополучных малых городков, отдаленных районов нашей необъятной страны - вы должны понимать, что можете повлиять на судьбы детей, которых вы учите. Ну и это полезно смотреть всем волчатам из бедных семей: ребята, пашите, трудитесь. Всегда можно вылезти из социальной ямы. Ищите возможности. Говорю вам как человек, сделавший это в чудовищные 90-е. Сам по себе фильм не блещет художественными изысками - это 'Тренер Картер' на минималках. Но он хорошо прочищает мозги и мотивирует на жизнь. 8 из 10
Как же я люблю фильмы, основанные на реальных событиях. Наверное потому, что это истории про реальных людей, с ненадуманными проблемами. В этой ленте коснулись темы иммигрантов США из Латинской Америки. Фильм, по сути, типичный для категории спортивная драма. Есть главный герой, есть проблема и есть путь ее преодоления с помощью спорта. Когда я садился чтобы посмотреть его, то я даже не знал о чем фильм (и не узнал даже о существовании данного кино, если б не друг). И я был приятно удивлен - мне показали то, чего я не видел, а именно: 1) Мой любимый спорт (я не видел еще ни одного фильма о бегунах) 2) Жизнь латиноамериканцев без прикрас (конечно, был фильм 'Гол', но там не было такого внимания к этойй стороне жизни мексиканцев) Это были два козыря фильма. Это не типичный фильм про расизм к черным в Америке. Это не типичный фильм в котором старый побитый чемпион учит перспективного юнца. Это фильм о том, как иногда невозможно бросить все и идти за мечтой, что есть обязанности и ответственность перед семьей. Но все же в истории МакФарлэнда именно эти проблемы стоят перед тренером Уайтом и его подопечными. Режиссер очень умело подошел к передаче истории на нужный для зрителей и студии лад. Ведь никому не секрет что Дисней своей продукцией делает приоритет на младшую аудиторию, но старается чтоб и взрослые приобщились. В мультиках такое работает, но с фильмами все хуже. Часто это приводило к результатам. которым я б поставил на Кинопоиске не выше 5 из 10 и оклеймил бы лишь словом 'картонный'. 'Тренер' же куда более интересный продукт с живыми персонажами, которые не навязывают вам ничего, но вы сами придете к этой мысли. И потому я считаю что студия поняла свои ошибки и теперь она может идти вперед в своем развитии. Теперь заставка Дисней перед фильмом усложнит мое предвкушение и думаю что это к лучшему. ПЛЮСЫ - Оригинальность темы (см. выше) - Живые персонажи. Часто бывает что даже истории основанные на реальных событиях не могут похвастать этим, но здесь все хорошо. Здесь сыграли свою роль как актеры, так и режиссер, грамотно все расписав. - Общая цветовая гамма. Вроде все как обычно, но почему-то именно это мне запомнилось. - Юмор. МИНУСЫ - Предсказуемость. При всей оригинальности задумки, картина построена на стандартном и затертом сюжетном каркасе Как бы я ни искал минусы, все они больше подходят под категорию 'придирки'. Но это не значит что 'МакФарлэнд' безупречен - просто фильм простой, без надумок на высокие мысли. 'Тренер' - фильм для легкого досуга, отвечающий за то, чтоб знать о мексиканских рабочих не только как объект шуток, но и об их сложной жизни. И все же это фильм о спорте, о преодолении преград и сложностей жизни Но это как в беге - нужно просто держать темп и не оборачиваться. 7 из 10
Кажется, всё об этом фильме понятно ещё до просмотра: из грязи в князи, из неудачников в победители, да здравствует Америка, страна возможностей. Да, всё это мы уже видели: и захолустье, где лишь пыль, школа и супермаркет, и ребят, оставленных на произвол судьбы (но чрезвычайно талантливых, да-да), и тренера, своей непоколебимой верой вытягивающего со дна. И да, всё это будет, ожидаемое, предсказуемое. Но ведь оттого, что день сменяет ночь вот уже много тысяч лет, утро не перестаёт звучать настойчивым обещанием светлого будущего? Ники Каро не рвёт шаблоны и не пытается произвести революцию в жанре спортивной драмы. Как бегун переставляет ноги, одна за одной, просто и естественно, так и режиссёр рассказывает свою историю, сменяя вдох на выдох, завязку на кульминацию. Дистанция выбрана не из коротких, и потому – размеренный темп, нарочитая немногословность. Фильм скуп на эмоции и духоподъёмные сцены, словно Каро нарочно пыталась скрыть (свой) женский подход к делу. Мексиканские трущобы выстроены на деталях: меню в закусочной, речь горожан, петухи, горланящие по утрам, уходящие в горизонт плантации. Дети, с которыми придётся иметь дело новому тренеру, не уподоблены малолетним монстрам. Как и большинство людей, они просто впитывают ту среду, в которой родились, и пытаются к ней приспособиться. В маленьком городке МакФарланд никто не стремится хорошо закончить школу и поступить в колледж. Все встают вместе с солнцем и уходят работать в поле, чтобы хоть как-то прокормиться. Новоиспечённый тренер тоже преподнесён без лишнего пафоса и громогласных монологов о воли к победе. Режиссёр работает по принципу «меньше слов – больше дела», и потому Кевин Костнер больше хмурится, чем наставляет, а ребята сверкают пятками вместо того, чтобы изливать на экран душу. Подобная сдержанность, с одной стороны, очень идёт спортивному сюжету, но, с другой, иногда кажется, что происходящее слишком схематично. Мотивация героев надёжно спрятана за фасадом их обветренных лиц и спутанных волос. В начале фильма мы узнаём, что персонаж Кевина Костнера обвиняется в «потере контроля над собой» в общении с учениками, однако далее нет ни одной сцены, где бы ему пришлось переживать внутренний конфликт. Неясно, откуда вдруг у него появляется вдохновение собрать команду бегунов, если по приезде в МакФарланд он только и делает, что ходит с перекошенным от недовольства лицом. Семёрка ребят, отобранных тренером, также обрисована лишь штрихами: этот бегает домой каждый день после школы, тот толстый, ещё трое помогают отцу в поле, другого выкинули из футбола… Даже их имена не запоминаются, не говоря уже о каких-то индивидуальных особенностях. Процесс тренировок явно снимался без привлечения профессиональных спортсменов: в фильме нет ни слова о правильной технике бега, ни одной сцены, где ребятам приходилось бы открывать для себя что-то новое. Наконец, в попытках создать целостную картину, режиссёр вставляет бытовые сцены (например, день рождения дочери тренера), которые – без должной эмоциональной подоплёки – кажутся совсем лишними. Впрочем, несмотря на подобные огрехи в манере повествования, картина производит скорее положительное впечатление. Если и есть в ней какие-то упущения, в ней совсем нет фальши. Ребят словно набрали с улицы, и все их эмоции переданы без кинематографических прикрас. Колкие словечки, резкие движения, затаённая в глазах обида – иногда их походка более красноречива, чем диалоги. Нет ни одной сцены, где пафос перевесил бы реалистичность. И – что самое главное – финальный забег вызывает неподдельный катарсис, несмотря на почти абсолютное отсутствие манипулятивных приёмов. Семь бегунов, влетающих грудью в финишную ленту, метят напрямую в слёзные железы зрителя, и разве требуется от подобных фильмов что-то ещё?