Так бы я могла описать свое состояние после просмотра 'Головоломки'. У меня есть семья, дам, дети, свое все. Я взрослая, ответственная, устойчивая. Я не плачу на пустом месте, ну почти... Но Pixar сделали это снова. Они показали на экране то, что обычно прячется внутри. Причем так просто, так гениально просто, что мое взрослое сердце сначала восхитилось, а потом расплакалось, потому что узнало себя. Узнало свою внутреннюю Раду, которая все время хочет 'все хорошо', и свою Печаль, которую я привыкла гнать в угол, как нелюбимую гостью. А ведь она важна, такая же важная, как Радость. Фильм настоящий атлас по психологии, но поданный через искренние сцены, узнаваемые моменты, тонкую метафору. Он и взрослении. О том, как в нас поселяется сложность. Как эмоции перестают быть черно-белыми. Как радость может соседствовать с грустью. И это нормально. Я вспомнила свое детство, свои острова личности. В 'Головоломке' острова, это части нашей идентичности, семья, дружба, честность, хобби. У Райли они рушатся один за другим. И я подумала, а сколько островов рушилось у меня, когда я росла?. Когда пришлось покинуть любимый город. Когда мама заболела, когда поругалась с подругой детства. Эти моменты не просто факты, это внутренние землетрясения, и Pixar показали их... без пафоса, но с болью, с честностью. Долгое время в жизни, как и Радость в мультфильме я считала Печаль чем-то ненужным. Что она все портит, затягивает, делает тебя слабым. Я научилась быть веселой, сильной. И сколько раз я прогоняла свою печаль?. Сколько раз говорила себе 'соберись', 'ты же взрослая'? А этот мультфильм говорит, печаль это та, кто соединяет нас с другими. Кто дает возможность быть понятным. Именно в тот момент, когда Печаль позволила Райли расплакаться перед родителями, они обняли ее, услышали. Стена рухнула, связь вернулась, слезы это не слабость, это мост. И я тоже хочу научиться не гнать свои эмоции в подвал, хочу научиться слушать себя. ...Бинг-Бонг. Воображаемый друг. О, как я же я рыдала. Вначале он казался просто забавным, чудаковатым. Но чем дальше, тем больнее. Он часть детства, волшебства, фантазии. Он тот, кого мы оставляем, когда взрослеем. И как он исчезает, жертвуя собой, чтобы Радость смогла выбраться... Эта сцена такая короткая, но в ней вся правда взросления. Мы теряем часть себя, ради движения вперед. Я сидела, обняв колени, и думала, а что стало с моим Бинг-Бонгом? Где он? Когда я перестала с ним говорить? и не было ли это частью той пустоты, которую я иногда чувствую в середине недели, между заботами, когда дети спят, и я остаюсь наедине с собой? Каждый образ в фильме, это не просто красивая картинка, а метафора. Комната с воспоминаниями, гигантская подкорка, склад забытых воспоминаний, поезд мыслей, все это как будто вытаскивает из психологии и помещает на экран то, что всегда было абстрактным. Я в восторге от того, как создатели визуализировали наши внутренние процессы. Все до мелочей продумано, как эмоции реагируют на память, как она окрашивается, как появляется смешная эмоция, и все это подано понятно, даже для детей. Но для взрослых, это просто золото. Знаете я не просто посмотрела мультфильм. Я посмотрела внутрь себя. Как будто заглянула в свой эмоциональный штаб. И увидела, как долго Радость там командовала одна. Как часто Печаль сидела в углу. Как редко я позволяла себе быть уязвимой. И я поняла, это неправильно, нельзя быть только одной эмоцией. Нельзя жить, подавляя часть себя. Это фильм про то, как важно быть живым, как важно не бояться своих эмоция. Не гоните свою печаль, не прячьте гнев, слушайте себя. Будьте как Райли, даже если вы давно выросли.
Что тут можно сказать. Этот мультик вернул мне веру в Пиксар. На этом можно рецензию и заканчивать, собственно! .. Но, так как рецензия должна иметь объем побольше, продолжу. Идея мультика достаточно простая, но забавная - и тут мы уже видим да, дух того самого старого пиксара. А что если эмоции в голове это смешные человечки? Просто, да? Но любопытно. А дальше - началась реализация идеи, и она шикарна. Мультик мне сразу очень сильно напомнил 'Корпорацию монстров', и не зря - режиссер тот же. А еще он же и сценарист. А так же - сценарист 'Истории игрушек' 1 и 2. И да, о да, это практически тот пиксар, который сделал эти шедевральные творения. Я читал вскользь, что мультик очень хвалили, но относился скептически, после 'хорошего динозавра' 'историй игрушек 3' и прочих поздних творений пиксар. И зря. Мультфильм не содержит никаких явных недостатков, кроме, разве что, некоторой вторичности - если можно так назвать очевидную похожесть на истории игрушек и корпорацию монстров. Но кто в своем уме назовет это недостатком? Всем бы такую вторичность. А финал заслуживает отдельной похвалы - он остроумный и эмоциональный, и подводит хороший итог общей идее мультика, простой, и в то же время, глубокой. В общем, трогательный, забавный, эффектный, интересный мультфильм. Это тот самый Pixar, что был когда-то. 9 из 10
Головоломка - это драматическая семейная комедия, от студии Pixar. Режиссером картины выступил Пит Доктер подаривший нам всеми любимые мультфильмы, такие как 'История игрушек','Корпорация монстров','Валл-и', и 'Вверх'. Студия Pixar на мое мнение, была главным конкурентом Disney до поглощения последним. И это как раз тот случай, когда совместное сотрудничество дает отличные результаты! Бюджет мультфильма составил фантастические (даже по меркам кинематографа) 175 миллионов долларов, при этом мульт собрал в прокате не менее внушительную сумму в 857 миллионов долларов, что закрепило картину на 13 строчке самых кассовых мультфильмов! Сюжет мультфильма довольно странный на первый взгляд, ведь главные герои в нем не люди, а эмоции! В голове 11-летней девочки Райли, переживающей трудности переходного возраста, находится 'штаб-квартира' с пультом управления, за которым, не покладая рук трудятся 5 эмоций, которые определяют её поведение, и помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми её поступками. Сначала все эмоции живут дружно, но после того как девочка с родителями переезжает из родной Миннесоты в Сан-Франциско, привычный мир Райли рушится. Печаль — вторая базовая эмоция пытается изменить эмоциональную окраску ярких воспоминаний жизни из Миннесоты. Первичная базовая эмоция Райли — Радость — пытается не допустить этого. В результате конфликта они случайно выпадают из мозгового центра и попадают в долговременную память. Лишившись этих эмоций, Райли впадает в апатию, и в структуре её личности начинаются разрушительные изменения. Сюжет свеж и не заезжен. Благодаря необычной идеи и правильно проработанному сценарию, мультфильм получился ярким, интересным, в меру смешным и местами трогательным. Это добрый и поучительный мультфильм, который покажет важность каждой эмоции и их ценностей. Он поднимает ряд важных вопросов о становлении личности, проблемы переходного возраста, основы семейных ценностей, трудности в принятии решений и ответственности за них! Мультфильм очень глубокий, с множеством метафор, хорошей моралью, простой и сложный одновременно! Персонажи отлично прописаны и проработаны. Каждая эмоция - это по сути самостоятельная личность и это здорово. Саундтрек прекрасно дополняет визуальный ряд и сюжет картины. Композиции написанные не побоюсь этого слова великим Майклом Джаккино не оставят вас равнодушными и отпечатаются в вашей памяти! Художественно-визуальная сторона картины на высочайшем 'Диснеевском' уровне. Прекрасно проработанная красочная картинка, отлично подобранная цветовая гамма для разных эпизодов. Художник-мультипликаторы блестяще подобрали картинку под каждый мир. Во внешнем человеческом мире они использовали гамму из светлых тонов, низкую насыщенность цветов и малую контрастность. А мир сознания был создан красочным, сочным и ярким. На деле картинка смотрится просто великолепно! В итоге, получился глубокий, отлично проработанный семейный мультфильм! Рекомендую к просмотру. P.S. Оценки на ресурсах считаю завышенными, все таки есть у Disney и у Pixar мультфильмы получше! Мультфильм достойный, но, не шедевр. И это лично мое мнение! В конце концов на вкус и цвет... поэтому у каждого сложатся свои впечатления от просмотра. 6 из 10
Сразу хочу сказать, что мультфильм произвел на меня огромное впечатление при первом просмотре (а было это года 2 назад в кино) и заставил задуматься на пару дней. Идея, персонажи, саундтреки - эти три пункта меня здорово так зацепили, что не удивительно, потому что все сделано очень качественно. Если говорить конкретно: Идея Плюсы: Мне безумно понравилась задумка мультфильма. В голове обычной одиннадцатилетней девочки пять человечков-эмоций, которые фактически управляют действиями своего 'хозяина', огромная библиотека всех воспоминаний, заключенных в шарики соответствующих цветов + выделение особенных воспоминаний из долговременной памяти, а также своеобразные острова, отвечающие за конкретные увлечения и ценности, - пожалуй, до этого еще надо додуматься. Весьма оригинально. История захватывает с самого начала благодаря вышеперечисленным пунктам, но и привычный нам человеческий мир при этом не забывают. Очень тронула теплая атмосфера любящей семьи, в которой выросла Райли, главная героиня. Возможно, этот момент слегка идеализирован (хотя не исключено, что такие семьи есть в реальности), но в конце концов пусть это будет хорошим примером и для детей, и для взрослых. Минусы: в списке жанров маячит слово 'комедия', но, честно говоря, юмора в мультфильме очень мало. Может, совсем-совсем малыши над чем-то и погогочут, а так действительно смешных моментов особо и нет. Персонажи Плюсы: Очень яркие, запоминающиеся герои, у каждого есть своя фишка. Два по умолчанию контрастных персонажа Радость и Печаль не заставляют скучать во время своих приключений. Брезгливость, Страх и Гнев тоже отрываются потихоньку в так называемом Головном отделе, хоть и не привело это ни к чему хорошему. В общем-то нету таких героев, кто вызывал бы невольное желание перемотать (к сожалению, в последнее время во многих мультфильмах такие присутствуют) Минусы: минусов нет, только Печаль иногда бесила своей переходящей за рамки глупостью (например, эпизод с ее тыканием в особенные воспоминания. Для чего? Зачем она это делала? Остальные эмоции, кроме Радости, как-то не порывались соваться туда. До всех дошло, что нельзя, а до нее нет?). Саундтрек Божественен. Просто божественен. По сей день слушаю 'Bundle of Joy', ну очень уж она меня зацепила. А в целом очень приятные, красивые композиции, перекликающиеся с главной темой. Минусов нет:) Итог 'Головоломка' - это прежде всего детский мультфильм. Ждать от него какой-то философии или сверхморали, переворачивающей сознание, не стоит. Милая, трогательная картина для семейного просмотра, большинству она должна понравиться (уже понравилась, судя по количеству положительных отзывов и 'Оскару') Стоит ли пересмотреть во второй раз? Да 8 из 10
'ГОЛОВОЛОМКА'! В последнее время Pixar хорошими мультами не радовал. Нет, я не говорю о всяких там 'Самолётах' и 'Холодных Сердцах': слава богу, к этим продуктам студия почти не имела отношения. Просто последние работы были какими-то пустыми: 'Тачки 2' — зачем? 'Храбрая Сердцем' — идея неплоха, но подано всё скучно (однако, это не помешало ей взять Оскар; видимо, 2012 год был горазд на проходные мульты). И уже чего-то непроходного от студии ожидать не стоит, думал я, пока мне на глаза не попался трейлер нового мультфильма от режиссёра, создавшего мой любимый мультик 'Вверх'. Я загорелся, сходил в кино и офигел, а недавно пересмотрел дома сосредоточенно три раза подряд. Так что же из себя представляет 'Головоломка'? Давайте выясним! Сюжет хоть на первый взгляд и банален (маленькая девочка Райли переезжает в другой город, где всё не фонтан и ей плохо), но идёт намного глубже, чем может показаться с первых минут. А всё благодаря тому, что внутри её головы живут пять маленьких человечков, которые представляют из себя наши эмоции. Соответственно, Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Радость самая позитивная и, конечно, главная в главконторе, так как хочет, чтоб Райли всегда была счастливой. Остальные же нужны для проявления особых черт характера, однако Радость никак не может понять предназначение Печали и постоянно пытается держать её подальше от всего, что может заставить Райли грустить. Жили они так до того самого переезда в большой и ужасный Сан-Франциско, и после определённых обстоятельств Радость и Печаль вылетели в трубу и начали путешествовать во всех уголках разума девочки, чтоб добраться до главконторы. Пит Доктер проделал очень большую и интересную работу, которая, я думаю, в первую очередь будет интересна не столько детям от 6, сколько взрослым. Мультфильм выстроил свою собственную модель разума с многими забавными и довольно глубокими элементами. В любых других случаях можно было бы придраться, но, честно сказать, пересмотрев мульт три раза подряд, я не заметил ничего такого, чтоб не работало или не было бы объяснено. За это огромное спасибо, ибо всего лишь за полтора часа с хвостиком сюжет успевает пронестись по всем уголкам разума которые могут быть внутри у 11-летней девочки Райли Андерсон. Также хочется отметить юмор в мульте; он действительно добротный и смешной. Не помню, когда в последний раз так смеялся от мультиков. Также помимо хорошего юмора мульт полон довольно криповых моментов, благодаря чему опять-таки оправдывает свой рейтинг 6+. В целом Пит Доктер сделал огромный подарок всем ценителям качественной мультипликации. Это огромный заряд позитива, который никого не оставит равнодушным. 9 из 10
Задумывались ли вы о том, что происходит у вас в голове, когда вы радостно улыбаетесь, звонко смеётесь, страшно гневаетесь, неуважительно брезгаете, или же печальными глазами смотрите куда-то вдаль. Сам по себе мозг человека чрезвычайно сложен, как и его механизм работоспособности. Мы привыкли оценивать людей по их проявленным эмоциям, в то время как не знаем, каким образом это всё на самом деле происходит изнутри, поскольку сознание человека всё ещё остаётся неразгаданной тайной человечества. Но что если представить, будто там живут микроскопические создания и управляют такими же мельчайшими устройствами, с помощью которых они распоряжаются настроем, тем самым, оказывая сильное воздействие на наши действия и поступки. Восхитительная анимационная студия Pixar, решила вновь выделиться своей традиционной экстравагантностью и специфичностью, погружаясь в абстракции непростого механизма, который служит истоком и импульсом наших повседневных чувств и переживаний. Встречайте тех, кто живёт в нашей голове: Радость, Печаль, Страх, Брезгливость, Злость. Несмотря на то, что по своей сущности они радикально отличаются друг от друга, каждый из них по-своему обаятелен и неотразим. Все пятеро эмоций действуют вместе, хоть не всегда их совместная работа складывается удачно, тем более, что проявить себя желает каждый по отдельности, а уж созерцать на это представление, занятие довольно любопытное и увлекательное. Пит Доктер, ранее режиссёр таких пиксаровских проектов, как «Корпорация монстров» и «Вверх», наряду с новичком Рональдо Дель Карменом, предоставляет возможность разузнать изнутри мозговую функциональную систему обычной 11-летней школьницы по имени Райли, которой поневоле приходится переезжать из небольшого родного городка, в шумный мегаполис, где нет места былой разновидности и веселья. Принимая во внимание, что это комедийный семейный мультфильм от излюбленной студии, безусловно никак не обойтись без привычного развесёлого и яркого юмора, который как и руководимые импульсы, исходят из нашей головы, ну а за значительную часть комизма отвечает мистер Злость, однако, остальные всячески стараются придерживаться этого ритма, и даже Печаль. Студия Pixar всегда могла похвастаться своей основательностью и вдумчивостью, ведь за всей этой радужностью и смехом, скрывались далеко не детские вопросы и проблемы, но в этом конкретном случае создатели не столь углубились в существенные и более значимые темы, как это делали ранее, в таких мультфильмах, как «В поисках Немо», «ВАЛЛ-И», или же «Рататуй», отдавая предпочтение оригинальности и эксцентричности, но здесь также сделано с умом, толково и рассудительно. Как бы то ни было, создатели умудрились сделать из обычной проблематичности переезда, настоящее фееричное и по-настоящему дивное шоу. Без всякого сомнения, отбросьте все плохие мысли, заботы, беспокойства и отправляйтесь в невероятное путешествие по сказочному и волшебному миру, находящемуся за пределами нашего сознания. Изведайте потайные уголки человеческого разума, непременно обратите взор на семейный остров, полюбуйтесь страной воображений, исследуйте необычайную студию сновидений, загляните в дивные воспоминания, погрузитесь в подсознание жутких страхов, а самое главное, не забудьте про удивительные эмоции, которые воодушевляют нас безмерным потоком своей вспыхнувшей энергии. Больше эмоций!
Пишу рецензию по горячим следам так сказать, так как недавно приехал из кинотеатра. Наш кинотеатр Луч, устроил предварительные показы, в течении трех дней, с 12 по 14 июня. Вот спешу поделиться впечатлениями. Итак, Дисней в сотрудничестве с Пиксар, сделали просто необыкновенный мультфильм. Что я могу сказать о сюжете, он довольно простой. У человека существуют пять эмоций, без которых человек был бы просто биороботом, мое мнение. Это радость, печаль, страх, гнев и брезгливость. Вот про них и про маленькую девочку Райли, повествует данный мультфильм. Теперь расскажу о героях: 1) Собственно главная героиня - Райли. Райли 11 лет и она переживает переезд с родителями из Миннесоты в Сан-Франциско. В Миннесоте у Райли остались друзья, дом, хоккейная команда (она играет хоккей, я даже удивлён) и прочие теплые воспоминания, которые идут с самого детства. Поэтому будучи я на её месте, тоже бы переживал этот мини-кризис, да что уж там, я его переживал, так как переезжал не один раз. В новом доме ей приходится адаптироваться, пойти в новую школу и в новую хоккейную команду. 2) Радость (озвучена Натали). Позитивная и сверхактивная эмоция желтого светящегося цвета, по другому и не получится даже. Является на мой взгляд, лидером 5 эмоций, так как без неё они не могут взаимодействовать, в мультфильме это всё прекрасно показано. 3) Печаль (озвучена Олесей Железняк). Очень депрессивно настроенная эмоция синего цвета. Как и полагает печали, постоянно пребывает в унынии и грусти. Однако, как оказалось, без неё никуда, без печали человек не может получить ни радостных ощущений, ни всего остального. 4) Гнев (озвучен Дмитрием Навигиевым). Классная эмоция красного цвета. Постоянно пытается всем нагрубить, всё разрушить, обидеть. Действует не задумываясь над последствиями, что привело к очень печальным событиям в мультфильме. Кстати насчет озвучки. Я Нагиева даже не узнал, что сделали с его голосом, я не понял даже ) 5) Страх (озвучен Владимиром Епифанцевым). Эмоция которая всего боится, фиолетового цвета. Однако, Страх очень полезная эмоция, ведь именно он оберегает Райли от различных опасностей. 6) Бреззгливость (озвучена Ксенией Собчак). Эмоция зеленого цвета, которая по манерам больше похожа на даму из высшего общества, так как не любит дотрагиваться до разных вещей, есть продукты что не нравятся Райли и так далее. По поводу Собчак, но я приятно удивлён, озвучила Брезгливость она очень хорошо. 7) Бинго-Бонго (озвучен Максимом Виторганом). Это уже не эмоция, но по моему мнению это ключевой персонаж. Выдуманная фантазия Райли - наполовину слон, наполовину кот, наполовину дельфин и сахарная вата. Помогает Радости и Печали добраться до мозгового центра, после того как они оттуда исчезли. Мультфильм про эмоции, прекрасно вызывает в человеке эти эмоции. Я проверил на себе. Рекомендую и Вам. 10 из 10
Человеческий разум – это, пожалуй, самая сложная и непостижимая вещь на свете. Многие ученые, психиатры и психологи выдвинули десятки различных теорий на то или иное человеческое поведение, но все равно это остается сложной задачей, которую, попробуй, объясни ребенку. С творческим подходом за это дело взялись создатели гениальной анимационной ленты «Головоломка». Синопсис Жизнью обычной 11-летней школьницы Райли руководят пять основных эмоций: Радость, Печаль, Брезгливость, Страх и Гнев. Все они мирно сосуществуют в сознании девочки, помогая справляться с проблемами. Но однажды происходит непредвиденное – родители Райли решают переехать в другой город. Ранее привычный мир со старыми друзьями, развлечениями и привычками просто исчезает, что приводит к полной неразберихе в голове девочки. Чтобы привыкнуть к незнакомой жизни в большом городе, найти новых друзей и, возможно, завести первую любовь эмоциям предстоит научиться работать сообща. В первую очередь хотелось бы отметить режиссуру мультфильма. Я редко смотрю мультики, по той простой причине, что они предназначены для другой целевой аудитории. Но «Головоломка» - это тот редкий случай, когда мультфильм идеально подойдет для просмотра как детьми, так и взрослыми. Если для большинства анимационных проектов свойственны детский подход к изображению той или иной ситуации с песнями или нереалистичными действиями персонажей, тот тут, хотя и присутствует чистый вымысел, но все же он со смыслом. Режиссер показывает нам обычные жизненные случаи через призму человеческих эмоций, которые бурлят в нашем сознании. И показывает их таким образом, что при просмотре ты невольно узнаешь себя и понимаешь, насколько незначительными были те или иные проблемы. Самое ценное составляющее фильма – это, однозначно, его сценарий. Скажем откровенно, такого еще никогда не снимали. На моей памяти нет ни одного фильма, в котором сценаристы решили проанализировать человеческое сознание с точки зрения детского воображения. Сами по себе эмоции это самостоятельные и независимые персонажи, чьи цели дополняют друг друга. Все они борются за первое место. Казалось бы, что всегда и везде на первом плане должна выступать радость. Но мораль «Головоломки» заключается в том, что каждая эмоция важна, и без печали, или гнева, или страха, или брезгливости мы просто перестаем быть людьми. Итог «Головоломка» - это тот редкий случай, когда на первый взгляд простой мультфильм сумел запасть в душу. Действительно, во время просмотра ты невольно начинаешь задумываться над тем, что происходит у тебя в голове, что тобой движет и как этим управлять. На мой взгляд, «Головоломка» - это прекрасная драматическая анимационная лента, которая заряжает отличным настроением и дарит пищу для ума. 10 из 10
Что заставляет нас переосмысливать себя и мир вокруг? Время? Место, где мы живём? Окружение? Или же сами мы, понимая, что нечто не только вокруг нас, но и внутри, меняется? Осознаём, что начинаем взрослеть. И в этот период как-то слишком редко мы чувствует радость или грусть, чаще подвергаясь под страхом, гневом или нежеланием (брезгливостью) ко всему окружающему самокопанию да фатальным рефлексиям... Это бесспорно трудный возраст, и данный мультфильм показывает нам это самое перерождение человека с такой стороны, с которой может показать только студия PIXAR. Сюжет рассказывает зрителю об одиннадцатилетней девочке Райли, у которой в голове, как и у всех людей, живут пять эмоций - Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Её родители, вместе с ней, переезжают на новое место жительства, и конечно Райли открывается абсолютно непривычный и новый ей мир: нет старых друзей, как и новых нет; всё вокруг не знакомо и очень трудно держать в подобном антураже планку оптимизма; ещё родили будто вовсе не пытаются помочь, а лишь усугубляют ситуацию... В общем: для нашей героини эта ситуация - патовая. Подобно и эмоциям из её головы, а именно Радости и Печали, которые на время 'отлучаются' от своей работы, попадаю на огромные просторы сознания девочки. Туда, где они будут не властны над ею. То есть внутреннее естество Райли остаётся под управлением только Страха, Гнева и Брезгливости... И как только девочка переживёт подобное - это нам и рассказывает 'Головоломка'. Хочу сказать сразу: коль вы ждёте неких необъективных, или же объективных придирок к данному творению - я должен вас расстроить. Мне мультфильм безмерно понравился и потому критику я собираюсь представить только хвалебную. Единственное, что, как я считаю, можно было сделать лучше - это увеличить число показанных эмоций. Их ведь явно не пять а гораздо, гораздо больше: вспомните хотя бы, сколь бесчисленную вереницу разнообразных чувств Вы переживаете за день. Однако также я и отдаю себе отчёт, почему авторы поступили так, а не иначе: детям куда удобней следить за меньшим количеством персонажей, притом их и раскрыть гораздо лучше тогда удастся, нежели зацикливаться на каждом герое из некого множества. В общем: данная деталь сделана для удобства, и посему будировать на неё я смысла не наблюдаю. А в общем и целом - этот фильм очередной шедевр от PIXAR. Знаете, крайне мало мультфильмов от данной студии (два или три где-то) я считаю проходными. Эта мультипликационная компания создаёт такие картины, в которых поднимаются отнюдь не детские вопросы. Каждая новая работа несёт в себе не просто некую кучу 'гэгов' - нет. Они заставляют сопереживать героям, чувствовать их и верить в них. Они создают сюжет не опираясь на общие правила анимации: 'мультики для детей' и 'чем больше шуток, тем больше касса'. Они создают действительно оригинальную историю, которая своим наполнением затрагивает самое важное да ценное, проникая до глубины души. Они заставляют зрителей смеяться тогда, когда герои хотят смеяться и плакать тогда, когда плачут герои. 'Головоломка' никак не уменьшает заслуг данных творцов. Она заставляет подумать над тем, что уже было упущено или что ещё можно сделать в жизни. Вспомнить себя в 11-ть лет тех, кто уже пережил этот период или подумать, как будешь себя вести в данном возрасте тех, кто только приближается к данной возрастной планке. Он возбуждает внутри тёплое чувство ностальгии по временам, которые уже ушли и которые не вернуть, вместе с тем сполна обнадёживая, что всё лучшее ещё впереди. Мультфильм заставляет обронить слезу, показывая нам исконно благородное самопожертвование или демонстрируя нам такие моменты, где мы, ассоциируя себя с героиней, сами вспоминаем столь важные душе моменты, которые навсегда останутся с нами, но лишь в памяти... Вместе с тем молодому поколению давая в пример отличных персонажей, что сами собой выражают доброту, благие намерения и чувства не собственной наживы, а истинные цели помочь. Плюс сама картина пропитана мыслями по поводу ценности семьи, дружбы, своих убеждений и словно призывает: 'Никогда не унывай!' - это важно и, беспрекословно, хорошо. 'Головоломка' - это продукт для всех. Не только для детей, и не только для взрослых. Он раскрывает важные темы, но в таком антураже, что будет ясно и понятно любому возрасту. Мультфильм просто пестрит красками. Будучи необыкновенно ярким, играя на контрасте, он, где необходимо и нужно, создаёт грустную атмосферу, отлично передающуюся и зрителю. За данную визуализацию следует благодарить безмерно талантливых аниматоров PIXAR, чьё умение с годами лишь крепнет. Музыка - отдельное спасибо Майклу Джаккино за такой лёгкий и не навязчивый мотив, который вместе с тем чувствуется всеми фибрами души, опять же заставляя подумать о чём-то светлом и красивом, но подумать с некой еле чувствительной грустью... Я боялся, к слову, за нашу русскую озвучку, однако тут дубляж выполнен на превосходном уровне, ввиду чего и Вас прошу не волноваться: по крайней мере, мне ничто не мешало наслаждаться зрелищем. Ну и в общем да целом я просто говорю спасибо Питу Доктеру да всей команде, что работала над 'Головоломкой' - обычное, человеческое спасибо за очередной шедевр. Итог: показывая нам важность не только радости, но и грусти. Притом освещая роли и иных эмоций как по отдельности, так и вместе, данный мультфильм раскрывает тематику взросления с того бока, с которого мы ещё не видели. Мы часто задумывались над тем, что с нами происходит в тот временной промежуток, но чтобы рассказать об этом в таком ключе - PIXAR вновь не подвели. Я советую этот фильм всем. Для него нет определённых возрастов: он будет интересен и тем, кто старше 11-ти лет, и тем, кто младше - причём всем в одинаковом количестве. Я ещё не раз его пересмотрю, в этом уверен. А как на него отреагируете Вы - уже Ваше дело, однако искренне надеюсь, что Ваши ощущения несильно будут различаться с моими, ибо то чувство, что я испытал смотря данную картину... Очень хочется, чтобы подобное тепло на душе люди чувствовали почаще.. может, тогда и мир добрее будет. P.S. Я тут слышал, что 'Головоломку' собираются на Оскар в номинации 'Лучший Фильм', так сказать, выставлять. Что ж, хочется верить, что хотя бы номинацию он получит - мультфильм более чем достоин, потому буду держать кулаки. А Вам: Спасибо за внимание.
Так называемая в российском прокате 'Головоломка' - яркий, остроумный, смелый и удивительный в своей проницательности анимационный фильм от Pixar, который так же радует отличным юмором - разноплановым, но не скатывающимся ни до пошлости с цинизмом, ни до излишней детскости. Мультфильм действительно яркий в разных смыслах. Это касается почти всего в нем - самой цветовой гаммы, дизайна, приемов контраста, харизмы персонажей, сюжета. Взять хотя бы замечательную идею, иллюстрирующую буквальное видение понятия 'внутренний мир человека', а так же, ее воплощение - доступное, но безумно изобретательное, продуманное и красивое с точки зрения анимации и дизайна. Мультфильм как сюжетно, так и визуально стилистически разделен на две контрастные параллели - внутренний мир и внешний. Внутренний мир (в частности, 11-ти летней Райли) с живыми эмоциями и другими обитателями выражен подчеркнуто ярко и сказочно. В нем больше динамики, красок, пространства и некой детскости в силу возраста носителя этого мирка. Внешний же мир выделяется реалистичностью и даже некой камерностью, меньшей экспрессией цвета. Но такой контраст не выглядит грубым, так как он естественен и закономерен в рамках явного метафорического характера самой истории, да и обозначен с авторским чувством композиции и баланса. Порой внутреннее как бы выворачивается во внешнее и наоборот, одно забавно или трогательно подчеркивает и усиливает другое - так создается неповторимая динамика мультфильма. Но большая часть событий акцентируется на происходящем в голове девочки. Главные герои - эмоции Райли - исключительно интересные и обаятельные. Несмотря на то, что каждой эмоции по определению трудно выделиться многогранностью характера, все же Радость, Печаль, Гнев, страх и Брезгливость - все они колоритны и интересны как в своей индивидуальности, так и в рамках развития сюжета. Малое их количество, на которое трудно не обратить внимание, думаю, было предусмотрено для того, чтобы история выглядела максимально цельно и лаконично, ради нужной расстановки акцентов. Особенно выделяются по части раскрытия Радость и Печаль - абсолютно противоположные эмоции, но некоторые противоположности, как известно, образуют гармонию. Уже отсюда следует одна из мыслей, выраженных одновременно через две параллели мультфильма - все мы разные и принимать друг друга такими, какие мы есть без привязанности к своему эго - первый шаг к усмирению выпадов в крайности, которые приводят приводят к некому расколу (как командному, так и психическому). Тут же проявляется и мысль о возможности приятия разных по интонации состояний самого себя, как часть богатства проявления жизни, ведь это формирует способность ценить настоящий момент. Последнее замечательным образом подчеркнуто тем, как в итоге сменились декорации на одном из островков личности Райли. Если упомянуть замечательного второстепенного персонажа Бинго-Бонго - друга детства Райли, то и тут мы видим наполненную историю на грани веселости и грусти. Даже буквально персонаж сопутствует Радости и Печали, что еще сильнее подчеркивает светлую грусть ностальгии по детству. Очень трогательная линия с Бинго-Бонго, показывающая еще, что такое настоящая дружба. На фоне всего этого очень занимательно, остроумно и жизненно прослеживается тема взросления, которая обретает еще большую эмоциональность за счет прямо-таки переломного возраста Райли, этакого мостика перемен, ведь она еще не взрослая, но уже не совсем ребенок. Так знаменуется прощание с детством одновременно с призывом не забывать находить его частичку и во взрослой жизни, хоть и в новом, порой неожиданном проявлении. 'Головоломка' - мультфильм прекрасный, на уровне лучших работ студии Pixar. Атмосфера уникальна, есть не малая одухотворенность в данном анимационном творении, тонкость и высочайший уровень проработки всего материала, что не присуще почти ни одному современному полнометражному мультфильму (не в счет работы Ghibli), но так свойственно пиксаровцам. Очень жду возможности посмотреть в оригинале. Сравнительно с роликами на английском языке, в нашем дубляже местами чуть переборщили с пафосностью и манерностью исполнения, но, благо, это не слишком давило на слух и не испортило впечатление от мультфильма. 10 из 10
Каждый человек состоит из эмоций и чувств. Но представьте себе, если они живые у нас в голове? Они - это пять основных эмоций - Радость, Грусть, Страх, Брезгливость и Гнев. Мультфильм рассказывает как раз об одной такой компании в голове юной школьницы Райли. Ситуации в жизни случаются разные, и девочке с родителями приходится переехать из Миннесоты в Сан-Франциско, где у нее нет друзей и любимых увлечений. Девочка теряет радость и грусть и впадает в состояние полной апатии. Но эмоции делают все возможное, чтобы вернуть девочке возможность быть счастливой. Мультфильм учит нас ценить свои чувства и не забывать, что иногда стоит выплеснуть свои эмоции, пусть даже грусть, чтобы потом стало легче. Сама идея оживить и окрасить человеческие чувства интересна и оригинальна. Забавно смотрится именно их взаимоотношение между собой. Например, минорная Грусть и Радость - всегда на позитиве. Или Страх, шарахающийся от каждого ветерка и брутальный Гнев или независимая Брезгливость. Пит Доктер и студия Pixar создали еще одну добрую, яркую и неповторимую историю, погрузив нас во внутренний мир ребенка. Первая встреча с родителями, первый неуверенный шаг, поход на каток, игры в парке, первый друг и первая неудача - все это воспоминания, которые закладывают в нас основу личности, глубинные эмоции. 'Головоломка' полностью адаптирована для русского зрителя. Уверен, что и перевод сильно искажен, не меняя общего смысла конечно. Для озвучивания персонажей были приглашены звезды, чьи голоса легко узнаются. Это и Ксения Собчак (Брезгливость) с супругом Максимом Виторганом, который надо сказать, прекрасно озвучил интересного персонажа Бинго-Бонго, который являлся воображаемым другом детства у Райли, но потом стал не нужен... Олеся Железняк и Натали прекрасно справились с образами главных героинь Грусти и Радости. Мужские же образы попробовали на себе Дмитрий Нагиев - Гнев и Владимир Епифанцев - Страх. Мультфильм все-таки больше создан для детской аудитории. Шутки в нем в основном для самых маленьких, но встречаются и взрослые. Он идеален для семейного просмотра - дети будут в восторге от маленьких разноцветных человечков. Возможно, в случае успеха, аниматоры придумают продолжение? А что, эмоций ведь много не бывает? P.S. И не опаздывайте на сеанс, иначе можете пропустить красочную музыкальную короткометражку - историю любви вулканов под названием 'Лава'. 8 из 10
Завязка Сюжет 'Головоломки' вращается вокруг жизни эмоций внутри сознания девочки Райли. Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость соседствуют, так или иначе пытаясь помогать своей хозяйке. Повествование идет от лица Радости, и та очень гордится, что большинство воспоминаний Райли - счастливые. У девочки добрые родители, интересные друзья, она увлекается хоккеем - все хорошо. Но потом семья решает переехать в другой город, и ситуация выходит у из-под контроля. Новый дом - мрачный, в школе девочка пока не своя, привычная мебель застряла вместе с грузовиком где-то в Техасе, у папы полно своих проблем - словом, все источники счастья отрезаны. Впав в панику, Радость с Печалью ломают эмоциональную систему девочки и вылетают из центра управления в подсознание, оставив руководство Райли другим эмоциям. Теперь им предстоит вернуться домой и все исправить, что совсем не просто, учитывая нездоровый энтузиазм Радости и апатию и непрерывную депрессию Печали. Персонажи Печаль и Радость прописаны и сыграны просто замечательно. Перед сценаристами и актерами стояла непростая задача показать нам эмоции, у которых есть свои эмоции: их природа окрашивает все, что они чувствуют, но несмотря на это Радость тоже может грустить, а Печаль радоваться. Пусть и по-своему. Момент, когда Печаль рассказывает, какую она любит погоду (дождь, мрак, видна экзистенциальная бесперспективность бытия), - один из моих любимых в мультфильме. Бинго Бонго - бывший воображаемый друг Райли, помогающий главным героиням в их путешествии по подсознанию. Совершенно безумная пушистая, фиолетовая комбинация кота, слона и дельфина - это именно то, что может придумать девочка года в три. Он очень легко меняет настроение, любит играть, отличается добротой и не особой сообразительностью. В отличие от многих фильмов, где подобные персонажи есть только смеха ради, Бинго Бонго очень органично встроен в сюжет. Другие эмоции занимают существенно меньше экранного времени, чем Радость и Печаль, но они тоже сделаны очень хорошо. Отличные характеры, крепкая актерская игра, и самое главное, что удалось оказать, как именно эмоциональный баланс помогает жить здоровой жизнью. Самой Райли, ее родителям и прочим реальным персонажам уделено не очень много внимания. Акцент делается на то, как настроение определяет поступки, и свободной воле людей остается мало места. Тем не менее, озвучены они хорошо, и прописаны именно так, как было нужно. Впечатления Честно признаться, сомневающимся должно быть достаточно того, что на момент написания этой рецензии 'Головоломка' 46-я в рейтинге лучших фильмов всех времен и народов по версии IMDB. Это кино в лучших традициях Pixar: оно берет вроде бы банальную часть обыденной жизни и создает на ее основе захватывающую, добрую и очень красивую сказку, не отпускающую зрителя еще долго после просмотра. Актерские работы, анимация персонажей и их диалоги выше всяких похвал. Каждая эмоция Райли пережила все то же, что и сама девочка, преломляя это через свой опыт, и показано это прекрасно. Эмоции двигаются именно так, как они и должны: Радость танцует и ходит вприпрыжку, Печаль постоянно падает на пол и созерцает безысходность, Страх - жуткий холерик, Гнев - легко заводится и также легко остывает, а Брезгливость предпочитает рассматривать свой маникюр. Мультфильм очень красивый: анимация отличная, внутренний мир Райли яркий, взбалмошный и очень интересный. Реальность сделана в совершенно другом стиле: цвета гораздо более бледные, и камера в реальности ведет себя совсем по-другому. В общем, это надо видеть. 3D, кстати, тоже очень к месту. Несмотря на то что это детский мультфильм, он предлагает новый интересный взгляд на наш внутренний мир, взросление и приспособление к переменам. В нем множество интересных идей, воплощенных в прекрасном визуальном исполнении: как работает память, как рождаются сны, как мы фантазируем, как движется мысль... На экране постоянно происходит что-то новое и захватывающее. Выводы На мой взгляд, это одна из лучших работ Pixar. В ней собрано все, за что мы любим студию: оригинальность, доброта, отличные актеры и безупречная анимация. Шедевр, смотреть и наслаждаться. P.S. Дубляж очень хорош, как мы и привыкли ожидать от Диснея. 10 из 10
Я за последнюю неделю прочитал и услышал огромное количество мнений о 'Головоломке', и все он сводились в основном к тому, что вот, Pixar вернулись, снова стали снимать как надо, что перед нами бомба, шедевр, гениальное произведение. И когда я пошел на мульт, я прям был уверен, что сейчас мне взорвут мозг! Что сейчас меня прям разорвет от эмоций и восторгов, что я полтора часа просижу, вцепившись в подлокотники и боясь вздохнуть! Так вот- нет, все было не так. Первые сомнения посетили еще во время просмотра короткометражки, которую тоже все хвалили, а она оказалась просто никакой. Эффектно, но совершенно не интересно. А потом начался сам мульт... нет, давайте скажем сразу- он отличный! Он красивый, умный, интересный и я с удовольствием пересмотрю его второй раз. Но ничего выдающегося в нем нет. В отличии ото Панды, Драконов или тем более Валли, тут нет центральной, цепляющей темы. Устройство мозга, мыслительные процессы? Да, они показаны с необычной стороны, но как-то слишком быстро, поверхностно и без выдумки. Серьезно, вы после просмотра легко придумаете пару-тройку ситуаций, которые бы отлично вписались, а тут с ними пожадничали. Тема взросления? Это, конечно, чисто мое впечатление, но иногда начинало казаться, что девочка просто сходит с ума. Возможно, вы скажите, что так оно и происходит, но когда тебя пол фильма не покидает ощущение, что все это кончится тем, что нам покажут спятившего ребенка- ну, не этого я жду от пиксаровских мультиков. Взаимодействие эмоций разных людей- то, что нам показали в трейлере- это по-настоящему здорово и весело, вот только таких моментов очень мало( прям очень-очень). Сами эмоции смотрятся хорошо, но вот Радость немного раздражает. Иногда- не немного. Извините, но когда главному героя хочется дать отцовского 'леща'- это тоже не идет фильму на пользу. Ну и путешествие 'потерявшихся' эмоций не затягивает. Отчасти- потому что, как говорилось, мало оригинальных ситуаций (а в мульте с такой задумкой их ждешь прям каждую минуту). Отчасти- из-за поведения Радости. В общем, повторюсь еще раз- мультфильм отличный. Идти на него обязательно нужно, и вам стопроцентно понравится. Но вот ждать от него чего-то сверхъестественного- не стоит. Не шедевр.
Прекрасный, необычный продукт от «Пиксар», который на примере девочки Райли показывает, как происходит развитие человека, какие эмоции испытает он. Вариант с тем, что в головах у всех живых существ (эпизод с котиком был забавным) главные эмоции управляют сознанием, вышел очень интересным. На примере различных эпизодов из жизни Райли мы видим, как она радуется, веселится. Хороший, добрый человек, выдающий Радость. Радость, Страх, Гнев, Печаль и Брезгливость представляют нам весь спектр тех эмоций, которые присущи главной героини. Мультфильм позволяет следить за историей жизни Райли довольно необычным способом. Каждая перечисленная эмоция влияет на общее сознание девочки, а внутренний мир образует огромное пространство, разделяя интересы, приоритеты, образующие характер, на островки. Режиссёры мультфильма Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен позволяют заглянуть внутрь человеческого сознания, при этом раскрывая все тонкости мышления. Мы видим, что Райли меняет своё поведение от обстоятельств: переезд, смена социального круга, отсутствие новых положительных деталей в новом городе. События, которые могут случиться с каждым, но именно «Головоломка» показывает, что при этом переживает человек. Мультфильм учит принимать все свои эмоции, чтобы правильно приспосабливаться. На примере Радости мы понимаем, что не может всё происходит так, как хочется ребёнку. Взаимодействие эмоций показывает, что Печаль также дополняет важные воспоминания Райли, которые откладываются в долгосрочную память. При просмотре невольно начинаешь прокручивать в голове важные события в своей жизни, вспоминать детские мечты. Райли переживает сложные этапы в своей жизни. Повествование на примере опрометчивых, рискованных событий передаёт боязнь, страх и смирение. Именно совмещение различных эмоций характеризуют её как личность. Поэтому каждой эмоции в голове должно быть отведено своё место. Главной эмоцией выступала Радость, чтобы пройти путь от падения в бездну к взаимодействию со всеми эмоциями, формирующими воспоминания. Из этих-то эмоций и состоит человек. Комедийно и доходчиво авторы показали драматическую историю о взрослении и принятии жизненных обстоятельств, используя и Гнев, и Брезгливость, и Страх, и Печаль, и Радость.
Вот я и решилась написать рецензию на мультфильм, который очень запал мне в душу и в первую очередь своей идеей, поскольку на моей памяти нет ни одного похожего - «Головоломка». В центре сюжете девочка Райли, ей 11 лет и она учится в школе. Как и любым человеком, ей управляют пять эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Но что произойдет, если Райли окажется в критической ситуации, например ее семья срочно переедет в другой город? Смогут ли эмоции договориться между собой и работать сообща на благо девочки? Идея мульта суперская, а самое главное - уникальная. Это не просто мультфильм про школьную жизнь или про зверей. Очень интересно наблюдать за тем, как эмоции перетягивают одеяло на себя и к чему это приводит. Хоть я и не особо люблю современные мультфильм, где главные герои люди, но этот - исключение. Мне понравилось как устроен внутренний мир девочки, ее «командный пункт» и как проработана каждая эмоция, страх - это 100% страх, который всего боится и не в чем не бывает уверен. Гнев готов снести все на своем пути. Радость самая позитивная из всех эмоций, даже в плохом она видит хорошее! Печаль все время в подавленном состоянии и проявляется в моменты грусти. А брезгливость - надменная недотрога. Музыка в этом мультфильме не перетягивает одеяло на себя и выступает в роли дополнения, так что если не концентрировать на ней внимание, то можно и не заметить ее во все! Но здесь это даже плюс, поскольку более явное музыкальное сопровождение было бы лишним. Графика - классика современных мультов, честно говоря, я не очень разбираюсь чем отличается графика 2015 года от 2020 года. Что там, что там картинка достойная. Так что в этом компонент мультфильм явно не проигрывает более современным. Я всем советую эту ленту к просмотру, она всего 1 час 35 минут, но в это время режиссер успел вложить все то, что хотел донести до зрителя. Правда, возможно, дети не до конца поймут смысл картины и им придется дополнительно объяснять, но это не проблема. 10 из 10
У фантазии нет границ. Это выражение справедливо ко многим ранним объёмным мультфильмам, пришедшим на смену классической анимации. Показать в буквальном смысле внутренний мир человека — определённое творческое достижение, хотя источники вдохновения в виде детских энциклопедий наверняка есть у многих. Любители анимационных фильмов без труда догадаются, что «Головоломку» выпустила студия Pixar, поскольку для её произведений характерна более «мягкая» графика, в отличие от, скажем, Dreamworks. Радость, Печаль, Брезгливость, Страх и Гнев. Эти пять эмоций сопровождают каждого из нас, но пытались ли вы представить их одушевлённые версии? А мультфильму это удаётся! Нет сомнений, что сильнейшей и наиболее счастливой эмоцией является Радость, поэтому к её внешности художники подошли с особым старанием, пытаясь хоть немного разнообразить цветовую монотонность. Бойкая и не сидящая на месте, Радость — типичный экстраверт. Печаль является полной противоположностью — синяя, медленная, неактивная. Компанию им составляют худой и бледный Страх, зелёная (будто тина) Брезгливость и красный Гнев, потому что какого же ещё он может быть цвета? Живут все коллеги, как нетрудно догадаться, в голове. Правда, весьма условно, поскольку мир эмоций состоит из сплошных образов. Память, воспоминания, мысли, сны, фантазии — все эти понятия не имеют материальной основы, поэтому их дом вроде как мозг, но масса и объём этого дома нулевые. Ведь все мыслительные процессы в голове, как и само сознание, мы не ощущаем, когда думаем или спим… Показывая небольшое приключение 11-летней Райли, создатели мультфильма заставляют нас по-другому взглянуть на повседневность. То, что для человека является небольшим эмоциональным взрывом, для самих эмоций… и есть взрыв. Катастрофа! Похождения заблудившейся Радости — это как целое путешествие по другим городам, в то время как реальность наполнена привычными явлениями и событиями. Центральной проблемой «Головоломки» является переход от детства к отрочеству, когда бывшие наивные представления о жизни стираются, провоцируя ломку. С теми или иными ощущениями такой этап проходит каждый из нас, и вот тут настаёт момент обратить внимание на недостатки мультфильма. Вот перед вами антропоморфные эмоции. Необычно, да? Вот у них случается черезвычайнле происшествие, конфликты, опасности… и чем дальше, тем отчётливее зритель понимает, что перед ним до боли знакомая история, созданная по той же схеме, что и многие другие американские мультфильмы. Обязательный конфликт в начале последней трети мы видели уже столько раз, что внутренняя Брезгливость устала показывать соответствующие воспоминания. Почему именно в этом моменте, почему именно конфликт и почему он такой натянутый?! Потому что лень придумывать что-то новое. Если представить состояния такими же осмысленными, как эмоции, то Лень, вероятно, будет большим и жирным существом, как Джабба Хатт, а в её гигантских объятиях сжаты 90% американских сценаристов XXI века. Ещё более наболевшая тема — дети и их родители. По мнению американских режиссёров непроблемные дети являются таким же мифом, как единороги, без вариантов. Потому что почти каждый их фильм с участием детей обязательно содержит в себе пропитанные неадекватностью диалоги, в которых принимают участие странные дети и такие же странные родители, будто с Луны свалившиеся. Дети — на секундочку — требуют ласки в общении, даже если на кого-то срываются. А вы как думали? Дети — это вам не роботы, которых можно запрограммировать, а люди, растить которых — целая наука, в которой главным качеством является эмоциональное равновесие, а не срывы. Ещё хуже в американских фильмах обстоят дела с подростками, и тот намёк, который на них оставляет финал, даёт полноценное представление о сиквеле, если его когда-нибудь снимут. Но лучше не надо. В итоге «Головоломка» — мультфильм не такой уж особенный. Цепляя своей очень необычной обложной, он несёт в себе ту же сердцевину, которой мы и до него успели навидаться. 5 из 10
«Головоломка» - добрый, семейный и как всегда мудрый фильм от любимой студии Pixar. По задумке авторов картины главными героями стали базовые эмоции человека такие как радость, грусть, страх, в виде маленьких персонажей живущих в наших головах - своего рода «тараканов». Сюжет мультика разворачивается вокруг одиннадцатилетней девочки по имени Райли. По стечению обстоятельств она должна оставить своих друзей, школу и увлечения, и переехать вместе с родителями в другой город, где им всё придется начинать заново. И теперь, всем эмоциям, которые живут у нее в голове надо сделать так, чтобы ее жизнь после переезда вошла в прежнее русло, как можно быстрее. Но…что-то пошло не так… Естественно, чтобы добавить драматичности мультику сразу после переезда все идет не по плану и это предсказуемо. Весь бардак который начинает твориться в голове у Райли приводит к проблемам, отсюда и начинают рушиться ценности в ее маленьком мирке. Но все это, в итоге, мы можем связать не только с переездом, но и с переходным возрастом героини. Акцент на этом будет сделан в конце истории. Не буду спойлерить сюжет полностью ибо он достоин того, чтобы мультфильм посмотреть без подсказок. А тем кто уже смотрел, ребят рекомендую пересмотреть, я вот только что так сделала и это кайф! А вообще люблю мультики Pixarа не сколько за красочность, сколько за сюжет. Как оказывается можно легко и доступно рассказать просто о сложном. Уверена, что такие мультфильмы как «Головоломка» будут полезны и взрослым и детям. Посмотрите, я уверена, вы не пожалеете!
Когда я читал рецензии, то не мог не заметить множество отрицательных отзывов, в которых люди возмущались: мол, –– 5 эмоций это мало и вообще все неправильно. Как увлекающийся психологией человек, я вынужден с вами не согласиться. Мультфильм великолепно объясняет на пальцах когнитивную психологию, то есть, по-простому, объясняет как работает мозг. Пять эмоций в мультфильме –– это пять основных нейромедиаторов (серотонин, дофамин, адреналин, ацетилхолин и норэпинефрин). Естественно, эти химические вещества не работают так просто, как это показано в фильме (например брезгливость не имеет ни малейшего отношения ко всему этому движу, и ее, вероятно, добавили чисто для правильного числа). Человеческие эмоции, само собой, это не разноцветные куколки тыкающие на кнопку и даже не химические вещества, это нечто куда более сложное, однако для детского мультика объяснение работает на 10 из 10. Я бы мог еще долго нахваливать то, как замечательно создатели мультфильма отобразили человеческое сознание, однако скажу только, что мультфильм замечательный, хоть рисовка и лажает. 8/10 Кстати, не могу не отметить одну ошибку в русском переводе: когда героини входят в 'страну кошмаров' Печаль говорит: 'we enter the subconscious'. Я, догадываясь, что они совершат ошибку, пересмотрел этот момент на русском. Действительно, на русский это было переведено как 'мы входим в подсознание', однако такой перевод не совсем верен. Дело в том, что подсознание это ‘unconscious', а слово ‘subconscious’, употребленное в оригинале мультфильма, означает что-то вроде 'предподсознание' (сильно сомневаюсь, что такое слово действительно существует в русском языке). ‘Subconscious’ – это пограничная зона между сознательным и подсознательным, в которой живут наши подавленные страхи и желания, поэтому очень важно, что герои мультфильма попадают именно туда, а не в подсознание.
Воодушевленный трейлером и отличными отзывами отправился с супругой в кино. Кино расстроило. Пиксар задал своими предыдущими работами очень высокую планку. Некоторыми из этих шедевров руководил и автор Головоломки Пит Доктер. Что настраивало на очередной шедевр. Концепт у картины великолепный, реализация же подкачала. Несмотря на несколько отличных моментов и несколько шуток весь фильм преследует гнетущее чувство печального финала, 'не верю' + отсутствует сопереживание героям. Фильм, прямо скажем, не очень динамичный и несколько раз во время просмотра я поглядывал на часы. Такое со мной, вообще, редко. А на фильмах Пиксара, так и вовсе никогда не случалось. В фильме фактически отсутствует главный герой, как личность. А в вышей степени оригинальное решение совместить 'реалистичную' графику с откровенно мультяшной в стиле корпорации монстров не оставляет от целостности фильма камня на камне. За исключением финальных объятий фильм ни разу не задел за живое. Отдельно расстраивает решение пригласить для озвучки медийных персон. Дисней с Пиксаром как раз славились профессиональным подходом к выбору голосов. А тут дримворсовщина какая-то. Приговор: фильм неглупый, интересно задуман, профессионально сделан и смотреть его можно смело. Но вот, не зацепил. Мне лично недоставало динамики, юмора и общего позитива. Осталось довольно гнетущее послевкусие и пересматривать не тянет. Вся душевность досталась короткометражке перед сеансом.
Добрый мультфильм, открывающий детям тайну, откуда же берутся у людей эмоции и что они из себя представляют. Картина происходит в голове у девочки 11-ти лет по имени Райли, которая переживает не самое хорошее время. Она со своими родителями переезжает и все к чему она привыкла, теперь останется лишь воспоминанием. Из-за потери хобби, друзей, своей комнаты ее эмоции начинают наводить бардак в ее голове. Нам показан стандартный набор эмоций: Радость самая первая эмоция, появляющаяся у человека, а значит и сама сильная. На ее плечах лежит главная задача, хранить воспоминания. Затем идет Печаль, меланхоличная эмоция, которая вечно вгоняет девочку в тоску и слезы. Далее Страх, уберегает и предотвращает все неприятности, которые могут произойти в любую секунду. Следующей появилась Брезгливость, она больше всех думает только о себе и ей постоянно все не нравится. И конечно же Гнев, борец за справедливость и отстаивание правоты Райли. Но спокойная жизнь закончилась, переезд изменил всех но в большей степени Райли. Эмоциям придется сплотиться несмотря на разногласия и вернуть ребенку радость жизни. Хорошая картина, местами заставляет задуматься про свои собственные эмоции и покопаться в воспоминаниях. Вспомнить детство, забытых друзей, обиды и возможно печаль по утрате, а так же узнать смогут ли эмоции договориться и исправить то что натворили. 8 из 10