Спрингстин. Избавь меня от небытия: отзывы и рeцензии

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn27 октября 2025 в 08:11
Бруталист

На первый взгляд, этот фильм кажется довольно сдержанным, однобоким и даже неказистым. Ты смотришь его десять минут, потом полчаса, затем уже час с лишним, но подозрения о том, а действительно ли перед тобой биографическое кино об одной из рок-икон Америки Соединенных штатов, лишь усиливаются. Кроме нескольких довольно обычных выступлений здесь практически нет привычных атрибутов жанра: сюжет не повествует о восхождении к славе, главный герой не выпивает литрами алкоголь, не употребляет килограммами наркотики и не пускается в беспорядочное сексуальное приключения с разными женщинами. В сценарии отсутствуют шокирующие сцены и эпатажные кадры. Всё тихо, интимно и приземлённо. Перед вами предстанет не раздолбай, хулиган, альфа-мачо-казанова из мира рок-музыки, а сложный и заблудившийся в собственных мыслях Брюс Спрингстин, которого действительно нужно было избавить от жуткого небытия. Начало 80-х, уроженец штата Нью-Джерси уже звезда после выхода альбомов «Born to Run» и «The River», всегда рядом добрый, услужливый и чуткий менеджер Джон Ландау. Родители в здравии, хотя отец страдает от какой-то болезни, жены и детей нет, обрушившейся славы сторонится. В общем, 30-летний мужчина будто и не рок-звезда даже. На него глянешь, с виду весь такой угловатый, скрюченный. Когда сидит за столом с кем-то, то голова падает в сторону, в глаза человеку в лишний раз то ли боится, то ли не хочет смотреть. И вот этот человек на пороге записи самого личного альбома, который в будущем получит название «Nebraska». Словно бруталист, он решает изменить подход к записи песен: материал должен звучать так, как изначально задумывался, сырой звук, использование эха, отказ от грубой аранжировки в студии с навороченной техникой. Конечно, что менеджер, что лейбл в шоке. Вдобавок Спрингстин не желает прессы, тура и своего лица на обложке. Как говорится, он гений, ему так виднее. Но дело в том, что как раз в этот период музыкант всё больше погружается вглубь себя, он вспоминает своё детство, которое больше запомнилось не счастливыми моментами, а пугающими чёрно-белыми кадрами c участием отца-пьяницы. Ещё в этот хаос вклиниваются разные литературные, музыкальные и кинематографические произведения, которые доводят Брюса Спрингстина до такого состояния, что зритель, который вообще ничего не знает про его карьеру и жизнь, поневоле задумается о том, что всё идёт к внезапному суициду. Мы как раз из таких зрителей, ранее кроме песни «Streets of Philadelphia» и не знали больше ничего о певце. Как же теперь рады, что не поленились и сходили на утренний сеанс в кинотеатре, чтобы увидеть фильм об авторе культового альбома 1982 года. Это не просто байопик, а ошеломляющее кино именно о депрессии, которая потихоньку сжирает изнутри, просвета нет. Да, вам не показалось, «Спрингстин: Избавь меня от небытия» затрагивает складно эту болезненную тему. Мужчина в расцвете сил действительно настолько сильно погружается в чёрную дыру, что ещё чуть-чуть, и уже не выдержит. В начале фильма мы подумали, что больно быстро появился у главного героя любовный интерес в лице девушки Фэй, матери-одиночки, работающей официанткой в забегаловке. Затем эта линия временами появлялась в сюжете, мы не могли понять, а с какой целью-то. Но ближе к концу, наконец, раскроется замысел, когда они вместе сядут поговорить откровенно, и то откровенной будет как раз женщина, которая словами обнажит страхи запутавшегося мужчины. Брюс Спрингстин - бегущий человек, ему проще бежать от всего, но потом не легче. Сам того не осознавая, он стремительно катится ко дну из неизвестности и темноты. Как итог, самой душераздирающей сценой становится визит к психологу, и вежливый старик... Просит поделиться причинами посещения его кабинета, неважно, в общих чертах или куда детальнее. В этот момент камера направлена исключительно на лицо Джереми Аллена Уайта, средний план, тишина. Вместо каких-либо слов он выдает такую реакцию на просьбу психолога, что там никак не сдержаться. Благо, никто не видел наших слёз, ещё один зритель сидел намного выше. Здесь наступает живой катарсис для героя, без лишних слов и эмоций, и это так заразительно, что не выдерживает сам зритель. Каково ещё было узнать потом во время финальных титров, что Брюс Спрингстин и дальше продолжал бороться с депрессией, но утешало, что не один. Явно не самый лучший, захватывающий и типичный байопик об известном музыканте, но эмоционально фильм бьёт в точку, что выворачивает наизнанку и опустошает после себя. Одно из редких современных произведений, которое рекомендуем к просмотру. Эмоциональная буря обеспечена.