«В поисках мистера Гудбара» – история женского бунта против патриархальных ценностей, поданная в очень экспрессивной манере. Главная героиня выросла в типично американской, католической семье, долгие годы находилась под тотальным, репрессивным родительским контролем, ее освобождение происходит резко и бурно через поиск сексуальных приключений, в которых она манифестирует себя как эмансипированную женщину. Картину снял Ричард Брукс, прославившийся экранизацией «Кошки на раскаленной крыше», человек, придерживающийся консерватиных убеждений, поэтому его проникновение в психологию молодой эмансипированной женщины далеко как от апологии, так и от критики. Брукс препарирует одновременно и американскую мечту о счастливой жизни и буржуазный идеал и идеалы контркультуры, бесплодной в своем бунте, безусловно справедливом (отец героини подан как лицемер), но ведущем в тупик гедонизма и пресыщения плотскими удовольствиями. Эмансипированная женщина представлена как болеющее, страдающее существо, которое захотело расширить свою жизнь и сознание, избавиться от той одномерности, которую навязывает буржуазная нормативная жизнь, она – Другое женщины, живущей в патриархальном мире. Высвободим свое бессознательное, эмансипировав свою инаковость, став маргиналом этого мира, героиня не получает ничего кроме боли и страданий, в конечном итоге ее поглощает та бездна, в которую она так долго летела. Раскрытие своих желаний, возможностей, узнавание правды о себе оборачивается трагедией, жизненным и творческим коллапсом – вот в чем смысл режиссерского послания. В этой картине женственность деконструирована, разобрана на составляющие и этим занимается сама героиня. Домохозяйка, набожная, верная мужу, мать детей – все эти компоненты женственности поэтапно исторгаются героиней из своей жизни. Мы впервые сталкиваемся с ситуацией, когда не Другого отторгают, а он сам исторгает из себя враждебный мир, со имя сохранения своей инаковости, он извлекает из себя и уничтожает все, что ей не является. Перед нами образ активного Другого, который сам структурирует свою собственную жизнь.
Фильм Ричарда Брукса 'В поисках мистера Гудбара', завуалированный под психологическую драму, на самом деле является одним из первых заметных эротических триллеров в истории Голливуда. Снятый в 1977 году, фильм приобрел весьма скандальную славу и сумел окупиться в прокате, по-настоящему прославив Дайен Китон как актрису. История о скромной учительнице Терезе Данн(Дайен Китон), по ночам ищущую случайных сексуальных связей и своего идального мужчину, и сейчас смотрится очень откровенно и актуально. Ричард Брукс умело создает в ленте почти детективную интригу, раскрывая и тяжелое прошлое Терезы и ее сестры(Тьюздей Уэлд), и вовлекая в сюжет все большее количество случайных партнеров Терезы, что так или иначе приводит ее к закономерному финалу. Фильм держится исключительно на игре актеров, создавших архетипы современного общества. По сути фильм является групповым портретом современного социума, в котором доверие - опасное качество. 'В поисках мистера Гудбара' - отличный, хотя и забытый на данный момент фильм, весьма поучительный для женщин, иногда разделяющих приверженности Терезы Данн. 10 из 10
Лучшими образами Дайан Китон я считаю Энни Холл и Терезу Данн. Обе героини появились в 1977 году и обеих выделяет некая бесбашенность, правда, Тереза более трагичный персонаж. 'В поисках мистера Гудбара' стоит посмотреть хотя бы за отличный саундтрек, некоторые песни из него даже звучали в фильме этого года 'Афера по-американски'. Музыка отлично окунает нас в атмосферу 70-х. Но, кроме музыки, мне нравится в фильме то, что он довольно остроумный. Мне было весело наблюдать за похождениями Терезы. И это остроумие и веселость придают фильму реалистичность, ведь в реальной жизни ты можешь брать от жизни все, отрываться, наслаждаться мгновением и в то же время не знать, что произойдет с тобой в следующую минуту, не знать, где судьба готовит тебе сюрпризы. Ты идешь в клуб, знакомишься, весело проводишь время, но стоит напасть не на того мужчину (а в пьяном угаре инстинкт самосохранения притупляется) и концовка будет плачевной. Рекомендую посмотреть тем, кто хочет насладиться молодой и талантливой Дайан Китон, еще неизвестным Ричардом Гиром и отличной режиссурой. 10 из 10
Должен заметить, что первую половину фильма меня преследовало ощущение, что, хоть режиссёр и сценарист - один человек, насколько хороша режиссура, настолько же невнятен сценарий. Точнее, не сценарий даже (всё, что относится к постановке - ритм и последовательность смены сцен, многие диалоги - тоже весьма удачно), а именно сюжет. Итак, в центре нашего внимания - Терри, Тереза, умная и миловидная (хоть с явным имиджем 'серой мышки') девушка из католической семьи (что многократно подчёркивается), стоящая на пороге окончания колледжа. Она совращает своего преподавателя (которому заодно помогает с проверкой студенческих работ), однако он при этом подчёркивает, что не собирается бросать жену и вообще ведёт себя с ней нарочито грубо всё время, когда не трахает. Потом она заканчивает колледж, а он переезжает, на чём их отношения и заканчиваются. Терри, раз уж всё равно лишилась невинности во всех смыслах, начинает, пока что робко, присоединяться к загулам сестры (которую родители идеализируют, тогда как Терезе достаются все упрёки) с 'травкой', свингом и прочими приметами семидесятых. Вскоре она съезжает от родителей и начинает работать в школе для слабослышащих детей. Днём она заботливая и милая учительница с соответствующим скромным имиджем, а ночи проводит в барах и со случайными мужчинами. При этом это не раздвоение личности, даже не притворство - Терри явно рассматривает это как нечто вполне нормальное и чувствует себя естественно в обоих образах и перетекая из одного в другой. Тем не менее, из-за подобного образа жизни накапливаются вполне предсказуемые проблемы... Тут самое время поговорить о мужчинах Терри - не множестве случайных, а нескольких, занимающих заметное экранное время. Её преподаватель вызвал у меня искреннее недоумение. Как ни инфантильна Тереза, он и вовсе ведёт себя как дошколёнок. Всё время говорит о том, какой он правильный, но при этом не может устоять, стоит Терри задрать юбочку - а потом страшно сердится на неё за своё поведение и при том абсолютно не стыдится ничего, что делает. Терии, кажется, влюбилась в него только оттого, что 'пора пришла'. Тони, которого, похоже, забрали во Вьетнам прямо со школьной скамьи, тоже выглядит весьма инфантильным - безответственный, думающий яйцами, любящий не очень-то безопасные шутки и с перепадами настроения. Он нужен Терри, потому что с плохим мальчиком можно быть плохой девочкой, и при этом вроде как не чувствовать вины. Джеймс, католик с респектабельной работой, похоже, привлёк её своей 'правильностью', с ним можно было поиграть, как будто с миром её отца, а поиграть так легко с этим-то застенчивым парнем... Так продолжается, пока Терри не понимает (поздновато), что его фасад столь укреплён оттого, что изнутри гнило и пусто, короче говоря, что Джеймс - типичный 'человек в футляре' с потенциалом опасного психопата, а она многое сделала, чтоб этот потенциал реализовать. Зная, что Терри убьют (впрочем, раз фильм основан на реальных событиях, то это знали и его самые первые зрители), очень интересно гадать, кто же это сделает - бешеный хулиган Тони или тихий Джеймс, винтики в голове которого всё громче скрипят (учитывая, насколько этот фильм архетипичен для своей эпохи, можно сказать - Алекс ДеЛардж или Норман Бэйтс?). И поэтому финал оказывается и неожиданным, и логичным. Мораль столь же проста, сколь и неоспорима - среди твоих знакомых тоже полно дерьма, но если в твоей жизни будет много незнакомцев, то в дерьмо ты вляпаешься непременно и в самый неожиданный момент. Сама Терри тоже представляет интерес. Она и правда почти ребёнок - в начале фильма часто грезит наяву на темы 'вот умру я, и все заплачут', а подобные фантазии к моменту выпуска из колледжа, безусловно, инфантилизм, граничащий с умственной отсталостью. Измученная своей слишком правильной семьей (при том зная, как любимая папина дочка летает в Пуэрто-Рико делать аборты), настолько правильной, что в ней отрицают даже наличие наследственных болезней, Терри в итоге в поисках хоть какого-то оживления в душе и в жизни действует по принципу, вынесенному в заголовок рецензии. По сути своей хорошая, она не запрещает себе ничего, потому что отец запретил бы, и ищет эмоциональной близости только с пьяными безымянными незнакомцами, потому что её первая влюбленность ей показала, что единственная форма любви - секс. Её сложно осудить и ей сложно посочувствовать, настолько естественной и цельной выглядит она в избранном ею жизненном ритме. Но и удивляться итогу этой жизни не приходится. Молодая Дайан Китон невероятно мила в роли Терри, и та получается у неё на редкость обаятельной. Совсем уж юный Ричард Гир смотрится и вовсе забавно, и Тони в его исполнении не пугает - сразу видно, что он, по существу, ребёнок, даже если с ножом. Как я уже сказал, фильм замечательно (хотя без особенных художественных выкрутасов - хоть и не совсем уж просто) поставлен. Саундтрек замаскирован под работающее радио - его громкость может казаться слишком большой или слишком маленькой, треки начинаются и обрываются на полуслове и часто резко сменяют друг друга - всё это создаёт интересную атмосферу. Финальная сцена со стробоскопом, может, и не слишком удачна, но я не представляю, как иначе снять это, не впадая в вульгарность. В целом 'В поисках мистера Гудбара' - это история про Красную Шапочку в семидесятых, красивая и трогательная. 7 из 10
Пожалуй, этот фильм стоит смотреть, не зная, на каких-таких реальных событиях он основан. Тогда он производит нехилое впечатление и своей раскованностью для тех лет, и месивом в конце, и, пожалуй, самым интересным - образом главной героини Терезы. Эта девушка и впрямь интересна по-своему. С одной стороны, скромная, очень обаятельная учительница глухих детей. Приятная, отзывчивая, кажется, что искренне любит свою работу. Вечером и ночью - это вполне себе раскованная особа, заседающая в барах и цепляющая случайных мужиков. Не прочь нюхнуть кокаинчик и запить это энной дозой алкоголя. И причем это не смахивает на банальное раздвоение личности, просто в Терезе спокойно уживаются две ипостаси. При всем при этом она несколько инфантильна, и в ней живет подспудный страх наказания и расплаты, чему явно свидетельствуют ее странные фантазии. Исходя из ее предыстории, можно кое-что понять: воспитание в пуританской семье, пример старшей сестры, которая та еще особа, тяжелая болезнь, подоспевшая сексуальная революция - все это наложило свой отпечаток на характер Терезы. Но особого сожаления, кстати, не вызывает ни она, ни ее печальная судьба - героиня сама выбрала свой путь и прошла его до победного конца. Жизнь сводит ее с тремя мужчинами, и вот именно одна из этих встреч заканчивается для Терезы более чем плачевно. Зная конец, остается лишь делать ставки, кто же станет зачинщиком месива: Тони или Джеймс. Явно психопатичный, ненормальный на тыковку, махающий ножиком Тони в исполнении совсем молодого Ричарда Гира или культурный, интеллигентный и вроде бы воспитанный социальный работник Джеймс, внутри которого бушует самый настоящий ураган не находящих выхода эмоций. Однако сценарист, а точнее, сама жизнь сделала неожиданный поворот и вывела на сцену бывшего уголовника Гэри - еще одного претендента. Концовка уже не кажется такой уж шокирующей (в наше время-то), к тому же сама финальная сцена снята достаточно эффектно, но без лишних шокирующих подробностей. Самое главное, что она в результате покажется закономерной. Возможно, даже в чем-то морализаторской, мол, не ходите, девоньки, по барам гулять... Одно можно сказать точно - Тереза сама напросилась на свой конец. Брукс, конечно, сколько угодно может спорить, что это общество виновато, но образ жизни Терезы оставлял желать лучшего. Актерские работы более чем хороши. И Дайан Китон, которую ну ни с какого боку не назвать femme fatale, скорее, по-своему привлекательная и стеснительно-раскованная 'серая мышка'. И Ричард Гир, который более чем удивил достоверностью в этом образе, особенно если вспомнить его последующие роли достопочтенных дяденек. И неплохо подошедший Уильям Этертон, у которого в глазах есть что-то этакое... ненормальное. И Том Беренджер в небольшой, но запоминающейся роли Гэри. Немного непонятно, в расчете на кого был снят этот фильм. Его и правда не назовешь остросоциальным артхаусом или предназначенным для срывания кассы. Само по себе кино несколько неровное - порой затянутое, порой излишне упрощенное и прямолинейное. Но даже сейчас оно неплохо смотрится. И вполне может послужить предостережением для дамочек с подобным образом жизни. Живой пример, к чему это может привести. И повод задуматься.
Ну да, неровный фильм. Про семидесятые почти все фильмы получаются либо очень хорошими либо обаятельными. Фильм Брукса - такой же. Лучшее, что в нем есть - Дайан Китон, ее обаяние, полуимпровизационные гримаски, плюс все время полуголая. О степени дарования Китон дает представлление именно этот фильм, а никак не 'Энн Холл' и ни 'Крестный отец' - у фон Триера она вообще бы блистала, но и Брукс показывает ее хорошо. Зачин с воспитываемыми героинями глухими детьми сделан именно для контраста с ночной жизнью и видится излишне прямолинейным, некоторая затянутость тоже есть, ну и в плане структуры фильм простоват. Фильм совсем не коммерческий, но как бы и не совсем авторский - эдакий адаптированный под зрителя Кассаветес. Вполне забавен молодой Гир, запоминающаяся сценка с мороженым и тараканами, мощно поставленное убийство в конце - это тоже есть. Небезынтересно, во всяком случае. 7 из 10
Дайан Китон - актриса которой очень повезло. В начале своей карьеры она снялась в двух 'Крестных отцах', и еще сделала ряд впечатляющих работ с Вуди Алленом. Но, по-настоящему актриса Китон начинается именно от фильма 'В поисках мистера Гудбара'. Скромная учительница начинает отчаянный поиск мужчины своей мечты - ненавязчиво меняя мужчин, а затем пускаясь в водоворот страстей. Ее сестра в блестящем исполнении Тьюсдей Уэлд показывает совсем друге жизненные примеры и их пересечения на экране являются своеобразной точкой отсчета интриги фильма. Отчаянный поиск идеального мужчины затягивается и понятно, что конец может быть трагичным... Но какие разные мужчины встречаются: например, герой Ричарда Гира превосходно играет истерически фиксированного человека... 6 из 10
«В поисках мистера Гудбора» - американская, эротическая драма, которая получилась своеобразным, ярким и местами откровенным фильмом. Данное кино я посмотрел из-за известных актеров, играющих в этом фильме – Дайан Китон и Ричарда Гира. Оба они замечательные актеры, и мне было приятно посмотреть на них в молодости. В истории этой драмы мы видим жизнь учительницы по имени Тереза. Сначала мы видим ее роман с женатым мужчиной, ее любовные похождения и семью. Вскоре она знакомится с горячим парнем, и мы видим ее личную жизнь как на ладони. «Что посеешь, то и пождешь», она мечтала о плотских удовольствиях и все время думала о сексе, и в конце истории ее ждал трагический и ужасный финал… Фильм мне этот запомнился хорошо. Он бешенный, откровенный и реалистичный. Актеры все играли правдоподобно, поэтому было приятно смотреть. В этой драме присутствуют много откровенных эротических сцен, и сняты они были достойно. Дайан Китон замечательная американская актриса, и мне она очень нравится. Она талантливая актриса и играет всегда чисто и четко. В этом фильме мы видим, как она шикарно сыграла свою непростую героиню. Китон прямо излучала секс, желание и женственность. Ричард Гир, любимец миллионов женщин, в этом фильме был дерзкий и заносчивый. Было неожиданно увидеть в его такой необычной роли. Дуэт этих актеров и яркие с ними сцены меня впечатлили. Фильм этот я не забуду, ведь финальная сцена меня просто обескуражила и шокировала. Было крайне жестоко, ужасно и неожиданно. ««В поисках мистера Гудбора» - кино о тайных, плотских желаний современной женщины, о том как легко оступиться в жизни, и сразу все обернется против тебя. Нескромная, воспламеняющая, эротическая драма! 8 из 10