Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь». Премьера отечественного боевика '22 минуты', основанного на реальных событиях, не за горами. Так что, пожалуй, не было бы лишним замолвить словечко о главном. Удивительно, но фильм действительно можно рекомендовать к просмотру широкому кругу людей. Да, это все еще не тот уровень, который задал Голливуд (то есть, к которому мы все привыкли и которого все страшно жаждут), но с каждой новой картиной российского производства повышаются стандарты их качества. Самоустранимся от оценки фильма, как описания реальных событий (особенно учитывая самоироничный тон повествования, о котором дополнительно замечу далее), так же постаравшись не делать стандартные скидки, как представителю 'российского возрождающегося кинематографа'. По сути, пред нами типичная-простая (читай: пустая) бэшка для телевидения из 90-ых годов. При просмотре достаточно осознано ощущалось чувство ностальгии, так же готовясь увидеть появление на экране Сигала. Его, конечно, в фильме не было, да и персонажи ничем не отсылали к героям классических боевиков, но в крутости не уступали (но персонажа а-ля Чак Норрис не было, если говорить о конкретной индивидуальной личности, но в плане собирательного образа такое присутствовало), хотя, опять же, не без доли иронии, которая и спасает фильм (и мы, да и создатели, четко осознаем, что без сарказма, сатиры и юмора это смотреть будет не возможно (учитывая уровень произведения, с которого спрос не очень высок). Очень удивляет, что наши кинематографисты тоже являются заложниками стереотипов и наполнили фильм большим количеством 'русской' клюквы и жанровых шаблонов (персонажи стандартны более чем полностью). Иногда зашкаливающим (и это может кого-то сильно задеть). Этим лишний раз подчеркивался несерьезный тон повествования в данной ленте (да что уж там: к концу начнется настоящая комедия), хотя не могу понять, зачем же это надо было делать, ведь фильм якобы основан на реальных событиях, в которых пострадали и погибли люди. Не удобно как-то получается. Так же фильм наполнен большим количеством компьютерных эффектов, которые явно не отличаются высочайшим качеством, но в виду своей яркости, проработки и прослеживающегося стиля, не нагоняю тоску и задают тон всей стилистике. Хотя не без визуальной демагогии, в стиле нарисованного на компьютере полета крюка, который мы увидим намного больше одного раза в фильме (и под финал очень надоест). Видимо, ну очень дорого стоил. Смотрится все бодро и занятно. Иногда испытывается напряжение и наблюдается переживание за некоторых персонажей в ряде эпизодов. Если проникнутся и осознать всю иронию (заранее для себя определив, с чем столкнешься), даже будет комфортно наблюдать за этим откровенным фарсом. Да, неудачный клон типичных представителей зарубежных фильмов (как и всегда), но планка медленно, но верно повышается. А создатели явно старались (что еще важнее). По слухам, в итоге картину урезали почти на полчаса, что так же дарит публике более комфортный хронометраж, не слишком перегружая или утомляя. Рассуждая о достоинствах фильма, хочу отметить, что до уровня самых удачных (кассовых) российских лент (типа 'Легенды №17', 'Вия' или, Прости Господи, 'Сталинграда' Бондарчука (а ленты и вправду качественные с технической стороны)) не дотягивает. Не блокбастер, но скромный добрый боевик на позитиве. Это типичный фильм для телевидения а-ля НТВ. Но проект забавный и со своим стилем, о чем я не устану напоминать. Мне было очень комфортно и приятно вовремя просмотра. Это главное. Вполне сойдет. Для любителей треша и бэшек это более чем удачный продукт. P.S. И да, трейлер '22 минут' был откровенной гадостью, зато сам фильм оказался на две головы выше. P.P.S. Заметьте, и не слова сравнения с Капитаном Филлипсом. Mission complete!
Мне понравилось. Но зрители правы. Фильм очень похож на 'Пиратов XX века'. Та же история, тот же захват судна. Но вышло очень зрелищно и динамично. Очень хорошо получился главарь пиратов. Колоритный и фанатичный мужчина, за которым идут его 'братья'. Повеселил Калаш, очень забавный персонаж среди пиратов. Даже жаль, что он оказался среди таких людей. Оригинальная сцена с репом получилась. Наши моряки впечатлили своим единством, сплоченностью и умением помогать. Все всегда знают, что их не бросят в беде. Уколов, Тарасов и Декалин показали настоящих лидеров, за которыми может идти команда. Запомнилась Екатерина Маликова и ее представительница-переводчица из судовладельческой фирмы. Как всегда утонченная, невозмутимая и серьезная леди. Приятно удивил Макар Запорожский и его Саня. Вижу, что он теперь может играть взрослых зрелых мужчин, а не мальчишек и студентов в молодежных сериалах вроде 'Молодежки' и 'Папиных дочек'. Такой Рэмбо в 20 лет, боевой и мужественный. Очень и очень здорово вышло, мне понравилось. Среди наших молодых актеров есть хорошие и талантливые, и это приятно удивляет.
Сюжет фильма заключается в том, что обычный мотрос Саня Ежов оказывается в плену у пиратов на захваченном танкере. На танкере также находятся команда, которая укрылась от пиратов в моторном отсеке. Саня верит в то, что скоро на помощь придут его сослуживцы и коммандиры, но он не сидит сложа руки, а делает все, что в его силах. Сказать что фильм плохой, конечно нельзя, но и сказать что фильм отличный, тоже не получиться. Фильм хороший. Порадовала атмосфера. Малое колличество локаций и обстановка играют свою роль. Порадовала игра актеров. Все без исключения молодцы. Наигранность и халтуру замечено не было. Что касается сюжета. Он основан на реальных событиях. В принципе, в это вериться. НО опять же, в этом фильме есть какие то 'голливудские замашки' которыми так страдает наш современный киниметограф. И вроде бы вот наши ребята, в нашей военной форме. Брат за брата. И всё равно, есть здесь что то не наше. Что то чужое. Без голливудской пафосности, некоторых непонятных моментов и парочки нелепых моментов, можно сказать что это хороший Российский боевик. Именно боевик, потому что драма здесь какая то не драма, а так, некая пририсовка к общему фону. 6,5 из 10 Во время просмотра долго думал что поставить, решил что 7, но концовка своей ненатуральностью оттолкнула и за это снизил пол балла.
Морпех — первогодок Саня Ежов оказывается среди пиратов на захваченном танкере. Он знает — товарищи не бросят. Ему нужно выжить и помочь своим, когда начнется штурм. Фильм основан на реальных событиях 5 мая 2010 года, когда морские пехотинцы БПК «Маршал Шапошников» освободили захваченный в водах Аденского залива российский танкер «Московский университет». У них было только 22 минуты без права на ошибку. Российский фильм '22 минуты', один из немногих отечественных фильмов основанных на реальных событиях, сделанных качественно, динамично, стильно и драматически. Актеры сыграли просто молодцом, все были искрометными с толикой юмора и грусти. Главный герой очень симпатичный парень, и больше всего мне запомнился момент когда он передавал привет по телевизору своей девушке, это было очень трогательно. Картинка яркая, сюжет динамичный и увлекательный, чувствуется что к съемкам этого фильма подошли серьезно. Работа с картами, шпионаж за террористами все сделано четко и достаточно умно, что в наших современных боевиках сейчас большая редкость. Мне также понравилась идея с азбукой морзе не нововведение, но задумка весьма удачная. Конечно были ляпы и недочеты, но я все же закрою на них глаза. Так как считаю, что не все пираты должны быть одеты в лохмотья, могут попадаться и прилично одетые бандиты. Ярко- голубой фон на заднем плане совсем не портит общую атмосферу, это боевик а не ужасы, и боевые действия могут проходит и под солнцем. '22 минуты', зрелищный боевик который смотреть интересно, вот за такие фильмы у меня появляется гордость за отечественные киностудии. Смотреть рекомендую всем поклонникам российских фильмов, хороших боевиков, мелодрам и экшенов. 8 из 10 Песня в конце очень классная
Сел посмотреть фильм по настоянию жены: мол, фильм «по реальным событиям»… Лучше б не смотрел. Очень жаль, что тему патриотического кино губят такие фильмы. Какой же это патриотический фильм, когда он глуп и снят по американским лекалам? С первых кадров, демонстрирующих плавно плывущий в ночном океане гигантский корабль, вспоминается «Титаник» и прочая… Далее — ещё лучше: совет безопасности (или как оно там должно именоваться) выгладит как 100% янки во главе с барышней, которая перечит всяким военным дядькам и выглядит при этом как пресловутая Псаки. Но чтобы мы не отчаивались, режиссер подбрасывает маленькие «приманки» (видимо чтобы мы на подсознательном уровне вспомнили старое, хорошее кино ну и, видимо, ассоциировали с ним этот «шедевр»). Речь вот о чем. В фильме, если вы заметили, есть несколько отсылок к советским фильмам, ставших хитами (хочется сказать хотя бы:… всех времен). 1. Есть тут свой «лейтенант Тарасов» из «В зоне особого внимания». 2. Фразочка «К сожалению вы убиты, товарищ командир» ('Место встречи изменить нельзя»: подготовка к захвату банды и освобождению Шарапова, для тех кто не в теме…). 3. Ну наверное самое характерное: придурковатый псевдо рэпер-пират Калаш очень сильно напоминает другого «абханака» — татарина Каюма в исполнении Константина Райкина ('Свой среди чужих, чужой среди своих»). Это так или мне одному кажется? А какой чудо-танкер у наших моряков! Пашет рифы как ледокол и не одной пробоины! Наши тоже молодцы: чуть не нарубили фарша из боевых пловцов, но те чудом зацепились. Падение главгероя с резервуара и цепляние за гак (видимо всё тем же «чудом»). Красота!!! Но больше всего меня поразило разрывание свадебного платья после просмотра интервью с героем. Пацаны! Освободите пароход от пиратов и чужая невеста будет со страстью отдаваться вам до самого утра!!! За что этот фильм заслужил от меня 1 балл? За восхитительного и непобедимого Виктора Сухорукова! От это молодца! Нет, правда, смотреть на него одно удовольствие! Хоть 1 балл, но это очень твёрдая оценка!!! 1 из 10
Фильм о военных какой-то другой страны. Я совсем, совсем-совсем не понимаю, ну как же так вышло-то? Неужто те люди, которые принимали решения в процессе реализации данного творения, не служили в армии? Ну или хотя бы не имели представления о том, что в армии каждое движение, каждое слово и каждый вдох военнослужащего строго расписано уставами? Неужели нельзя было нанять консультантов? Почему, ну почему же когда выходит на палубу, 'равняйсь-смирно' командует прапорщик, при капитане. Он ниже в звании и в должности, почему он вообще там что-то говорит, и стоит не в строю? Можно же было проявить немного больше уважения к нашей армии? Почему, когда накрывают брезентом двух погибших бойцов, капитан корабля держит фуражку на согнутой левой руке, тульей вверх, вперед козырьком, будто бы он военнослужащий какой-то там американской армии? Ведь строевой устав ясно определяет: фуражка снимается правой рукой, передается в левую, держится в свободно опущенной левой, тульей наружу, кокардой вперед! Если персонаж в форме, да еще и так показушно снимает фуражку, будьте так добры, не пятнайте честь мундира - абсолютно неважно, при этом, лицо гражданское этот капитан, или же военный. И на протяжении всего фильма мне раз пять еще становилось очень стыдно, я закрывал глаза, и бил себя по лбу. Еще удручала 'пиджачность' высших чинов. Вроде офицеры же, а выправки никакой. И лексикон какой-то у них не военный. В общем, фильм ужасный.
'Нэ так всо это было. Савсэм нэ так.' (с) И. В. Сталин Не буду повторять фабулу фильма - поговорим о впечатлениях. Пытаясь сравнить этот фильм с классикой (те же 'Пираты XX века'), понимаешь, что это просто патриотичненько. И только. Сложилось впечатление 'сиропа' - отдельные 'ягодки' (сцены) утопают в вязкой попытке сформировать драйв. Его то как раз и нет - так и хочется повторить слова эпиграфа. 'Мелкий' командир морпехов, штаб ВМФ изображенный как слабое подражание виду антикризисных центров ('Правдивая ложь'), шатающийся как дома по кораблю заложник-морпех, явное проглядвание массовки в сцене финального боя так и вынуждают повторять 'Все будет хорошо!'. Все плохие умрут, а наши все сделают правильно. За исключением нескольких актеров (Сухоруков, к примеру) видишь как они стараются, но ХАРАКТЕРОВ не видно. Главный герой - понравился, подкупают умные глаза и харизма. Но где раскрытие героя (как например Харрисона Форда в 'Побеге')? Ну другие офицеры на флоте, по другому они выглядят и говорят. То тут, то там проскакивают ушки патриотизма, и не всегда они уместны - ну причем, к примеру, 'исламский флер' у главаря террористов. Снято красиво, не спорю, но и только. Клиповая манера съемки боя напрочь убила последние надежды на правдивость этой истории. Как итог - пересматривать фильм - ни за что! Вспоминать - несколько сцен. Верить в наших моряков - конечно! - потому что они сделали ДЕЛО в реальности. Вот только за это и оценка нейтральная. И хочется верить, что мы еще будем гордиться нашими новыми фильмами на военно-морскую тематику. Оценки: Техническое исполнение 3 из 10 Впечатление 4 из 10 'Послевкусие' 4 из 10 Итог - 4 из 10 4 из 10
Посмотрели только что этот фильм с друзьями: несмотря на некоторое количество пафосных драк - фильм замечательный! Мне кажется, здесь хорошо выдержан баланс между зрелищностью и смыслом. Такое, к сожалению, редкость последнее время в кинотеатрах. Много красивых картин ночного моря, рассветов. Хорошая игра актёров, хорошо поставлены драки - не чувствуется что они заранее договорились кто куда бить будет. В драках и кровавых сценах не перегибается палка, нет ощущения, что снимал какой-нибудь садист, который наслаждается этим. В общем фильм взбодрил, как 'Десантура. Никто кроме нас'. И зрелищно и не тупо! С удовольствием посмотрю его ещё раз через год!
Боевики в стиле 'Рэмбо' давно уже не в моде. Но создателей картины '22 минуты' это не волнует. Мол, раз сегодня есть терроризм в виде пиратства, найдется солдат, который самостоятельно может победить его. Наверное, такова логика подобных фильмов. И чтобы не хотели показать авторы этой картины, больше чем побрязкать оружием перед носом у зрителей у них не получилось. Возникаем масса вопросов, если сравнить описание к фильму и увиденное в нём. Где драма? По реальных событиях на которых основана эта картина, можно было бы снять неплохую военную драму. Но главный герой настолько крут и самостоятельный что те кто организовал и провёл операцию по освобождению танкера, где то прячутся в тени матроса Ежова. Тем более вместо баталий которые длились 22 минуты, мы видим только 5 минут резинового боя. Где триллер? Вооруженные до зубов пираты, забаррикадировавшийся экипаж, контейнеры с газом, который может в любой момент взорваться. Все это должно держать зрителя в состоянии постоянной напряженности. Но стоить им увидеть веселого пирата Калаша, как сразу забывается вся серьёзность происходящего. Хотя бы кадры из пейзажами моря сделали бы более мрачными. Уж слишком они ярко-голубые, как на отдыхе на пляже. Вывод На данную тематику есть другие достойные картины. Лучше обратить внимание на вышедший пол годом ранее 'Капитан Филлипс'. 3 из 10
Пиратская тема нынче стала мало того, что актуальной, так ещё и популярной, отметился Голливуд, вот и наш кинематограф поспел. Правда, трейлер меня расстроил, слишком что ли пафосно, да и местами дёшево выглядел, поэтому и в кино не пошёл, а на деле всё, в принципе, смотрибельно, на удивление. Происходит захват корабля, команда заперлась, пираты требуют выкуп, у наших бравых моряков ровно 22 минуты на спасение не только команды, но и самого корабля. Сценарий прост до невозможности, никаких психологических изысков, только экшен - что-то подобное снимал Голливуд в 90-е, где всё предсказуемо, любой сценарный ход предугадываешь уже сначала просмотра, где добро несомненно победит, да и зло не особо сопротивляется. Что касается экшен сцен, то они ничего особо из себя не представляют, но и халтурными их назвать у меня язык не повернётся, для российского кинематографа они вообще были на уровне, не помню, когда последний раз смотрел русский боевик и не плевался, здесь как-то влагу поберёг и на том, спасибо. Умиляла, а порой смешила сценарная примитивность - дружба народов, где вдруг пират оказывается добрым рэпиром, готовым на всё, чтобы помочь русским, так же есть любовная нить повествования, которой лучше было бы и не быть, это вообще тихий ужас, благодаря ей концовка была бездарно профукана, есть также ляп, который меня немного раздражал - в плен к пиратам попал наш моряк, вскоре, будучи в этом плену, он выкраил минутку, чтобы поотвечать на вопросы своего командования, задаваемыми посредством азбуки Морзе, общение длилось около 3-ёх минут..., вот такими дебилами выставлять пиратов не стоило, как никак фильм создан для восхваления морского флота, для воспитания патриотичности, а здесь полное неуважение к противнику и принижение собственной же победы, не смотрится она уже так внушительно, та как дурака обидеть, большого умения не надо. Фильм буду всё же рекомендовать к просмотру, на то есть весомая причина - обычно, когда я посмотрю русский боевичёк, мне потом стыдно за потраченное время и за наш кинематограф, здесь подобного я не испытал, а порою даже получал, пускай и в малых дозах, удовольствие. Да, шаблонность зашкаливает, но за то нет этой грёбанной пафасности, есть немного патриотической патетики, но это в наше время даже полезно, поэтому всем желаю Приятного просмотра!!!
Официально '...корсары захватили судно утром 5 мая. Капитан танкера «Московский университет» дал сигнал SOS. Он успел сообщить, что к судну приближаются две лодки с вооруженными людьми. После этого связь с судном оборвалась... Танкер в это время находился в 350 милях от берега к востоку от Аденского залива. Командование ВМФ сразу же отправило к месту захвата большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников». Он как раз находился в тех широтах в антипиратском рейде. «Шапошников» нагнал танкер около полуночи. С борта военного корабля поднялись в небо два вертолета. Летчики Владимир Ковальчук и Александр Данила в апреле прошлого года уже сражались с пиратами. Тогда благодаря им удалось захватить пиратскую шхуну с 27 вооруженными до зубов флибустьерами! Отработанная схема не подвела и в этот раз. Первый вертолет зашел танкеру «в лоб» и сделал несколько предупредительных выстрелов. Долгое время отвлекали пиратов переговорами, как только стало известно о том что команда танкера в безопасности, был отдан приказ на штурм. К тому времени уже рассвело. Со второго вертолета и с борта «Маршала Шапошникова» на танкер высадились два отряда бойцов. Такого маневра корсары не ожидали. Весь захват занял около 20 минут: растерявшиеся пираты не успели толком подготовиться к атаке...' Согласитесь, здесь для экшена мало места для разворота. Поэтому было решено добавить несколько персонажей - морпех - первогодок Саня Ежов и МС Калаш, каждый со своей историей, мыслями и действиями. Плюс, драки, немного стрельбы, кровь и даже челюсти?! Вот это уже смесь, которой можно легко управлять из режиссерского кресла. Признаюсь честно, у меня не было серьезных причин ругать этот фильм, если конечно их начать искать, то набралась бы целая сотня. Но зачем? Эдак можно любой фильм испоганить, найти в нем червоточину. Я не стал этого делать, и картина мне понравилась. Понравилась хорошей попыткой сделать отечественный экшн, показать НАШИХ как раньше, смелых, отважных стоящих плечом к плечу перед лицом смерти. Силу русского характера, оружия, чести и отваги. Получилось не как в 'Пиратах ХХ века', да, но и топить творение Василия Серикова мне не хочется. Единственное за что хочется поставить пару минусов. Актерская игра. Никифоров - профессионал, его скулы и ходящие желваки играли за него, особо трудится тут не нужно было. Макар Запорожский только начинает играть на серьезном уровне, поэтому по молодости ему пока простительно, хотя равняться есть на кого, я имею ввиду сверстников-актеров. Ну и МС Калаш - толком еще не актер Гаэль Камилинди, чуток переигрывал. Плюсы: Сухоруков - мастер, он даже сушку может съесть так что Станиславский просто заплачет. Галибин - великолепный типаж, жаль мало времени уделили. Еще один минус, сцены рукопашного боя и ножевого боя, очень мало, камера движется плохо, отрывисто и ничего непонятно. А ведь достойные примеры есть, в том же 'Антикиллере' к примеру. В целом, за хорошую попытку, с авансом того что создатели отечественных боевиков на этом примере обязательно сделают лучше - зеленый свет! 5 из 10
Подобно морпехам (22), у создателей фильма, по-видимому, тоже были жесткие временные рамки (90). Других объяснений царившему на экране сумбуру у меня просто нет. Что ж, попробую изложить все по порядку. Начинается все очень быстро. Стоит буквально моргнуть-и вы пропустите момент захвата судна. И если зритель не знаком с этой историей, понять происходящее будет трудно. Потом нам представляют морпехов (и надо сказать, не в самом лучшем свете), получившим сигнал sos с захваченного танкера. В результате непонятной вылазки бравые матросы под командованием капитана Тарасова (Денис Никифоров) оказываются под обстрелом, и в суматохе теряют первогодка Саню Ежова (Макар Запорожский).Я не поняла, то ли он нахлебался соленой водички, то ли просто ударился-итог один: едва пришедшего в сознание морячка подбирает сомалийская лодка. Заметьте, эта хилая посудина с пиратами на борту сумела беспрепятственно проскользнуть под носом БПК и кружащего в воздухе вертолета, преожолев аж 200 миль от родного берега! В результате всего этого бедлама Саня оказывается в плену... Далее фильм более-менее обретает логику, хотя некоторые сцены (любовная линия, переговоры с пиратами ни о чем) явно лишние, а другим, наоборот, не уделено должного внимания. И очень много противоречий в сюжете (например, Ежов то мило беседует с захватчиками, то избивается ими же; и для чего команде понадобилось включать двигатель, я не поняла до сих пор). И даже волшебная фраза,, От создателей,, Боя с тенью,, не произвела нужного эффекта, ибо ни Никифоров, ни другие актеры не смогли проявить себя (как по объективным, так и не очень причинам).Интересно смотрелся разве что капитан танкера (Александр Галыбин), но увы, его персонажу уделено мало времени. Развязка оказалась до жути предсказуемой, и единственное, что порадовало-это ловкий трюк Ежова с бутылью воды. В итоге, за неудачную, но все-таки попытку, а также за моего любимого Дениса Никифорова (который, правда, терялся за широкой спиной Славы Демина ) 4 из 10 P.S. Пересмотрела трейлер. Куда делась половина сцен? P.P.S. О здесь напоминает лишь Екатерина Маликова, в очередной раз демонстрирующая блестящее владение английским.
'Фильм, рассчитанный на наращивание гордости за российские войска' - именно потому и решил глянуть. Лучше б не смотрел. Да, вертолет в кадре, противолодочный корабль, танкер - не так часто встретишь в отечественном фильме... а в остальном - бред чистой воды: начиная от 'мыльности' сюжета, заканчивая его абсолютной алогичностью, банальной глупостью действий экипажа, да и сценария в целом. Чего стоит только попытка экипажа 'помочь' своим - направить корабль на рифы - ну очень умно...
Не очень понятно, что же нам хотели показать в этом фильме. В 22 минутах есть всё, только очень сухо. Честно говоря, я ожидал немного большего от этого фильма, не скажу, что очень плохо, как какая ни будь комедия, но и хорошего мало. Фильм по сути своей пустой, в основном в нём показаны диалоги, не несущий особой информации, под конец немного экшна в стиле сериала «Группа Зетта», ну и конечно же история любви, которая опять же очень вялая. Единственное что более-менее порадовало, так это музыка, достаточно героическая. А не понравилась сцена где под реп штурмуют корабль, хотя может так и было на самом деле. Лучше бы сняли документальный фильм, об этой истории. Но у нас есть «22 минуты» и моё мнение, что посмотреть стоит. Всё-таки это наш, российский кинематограф, это история наших парней, которые служат Родине. А тем, кто не любит замысловатые фильмы, «22 минуты» точно понравиться. К тому же он не длинный. 7 из 10
Что перед нами? Это боевик. Русский. Для тех, кто любит смотреть погони, перестрелки, взрывы, здесь этого не будет. Хотя если будет, то скорее на очень плохом уровне. Что есть еще типа экшна, так это 20 последних минут. Что в них такого? Да то, что это самый длительный эпизод. Вдохновляло то, что женщины, присутствовавшие в зале возмущались, за то, что их повели на этот фильм, увидев последние 20 минут. Смотришь и понимаешь, до какой же степени ты привык к 'насилию'. Действительно, Америка ежегодно снимает очень большое количество боевиков. Есть жестокие боевики, есть слабенькие, но после них российские уже не смотрятся. Поэтому, любители экшна разочаруются. Итак, что же мы увидим на протяжении часа? 1. Диалоги. В боевиках невозможно сказать что-то умное, мудрое, так что диалоги в них не смотрятся. Их лучше вообще убрать. Что как-раз создатели и не сделали. Ничего впечатляющего в них не увидишь. 2.План операции. Тоже пусто. Абсолютно сухой. Ну захват корабля. Корабля, на котором нельзя стрелять. Ну что тут может быть такого? Здесь все как в действительности, а уж она не интересна. Поэтому поворотов сюжета не увидите, будут попытки захвата. 3.Игра актеров. Ну вы знаете, тут и говорить-то нечего. 4.Любовная линия. Вот это действительно ужас. Настолько 'романтичная история любви'. Как банально. Любовь в боевике. Русском. Простите конечно за спойлеры, хотя здесь все предсказуемо и так. Шаблонное-то кино. Но здесь это совершенно никуда. Ну еще услышите русский реп, увидите амбалов-десантников, пиратов и их культуру. Фильм пустой, на один раз. Сходил и выкинул. 5 из 10
Критики поливают каловыми массами, почему-то им не нравится, что в боевике присутствует несколько смешных моментов. При этом эти же люди ставят десятки такими фильмам как Неудержимые, где шутки и забавные эпизоды составляют добрую половину сюжета. Кроме того, особый дискомфорт данный фильм вызывает у людей либеральной направленности, для которых Россия - это гниющая и отсталая страна, армия которой это воры-прапорщики, деды-садисты, а солдаты умеют только строить дачи генералам. Опять же, не буду лукавить, здесь естественно армия нашей страны показана в более лучшем свете, чем есть на самом деле. Критикующие данную картину указывают на этот факт, как на существенный минус, однако опять двойные стандарты. В нашем фильме приукрасили армию - режиссер плохой, картина проплачена Кремлем и так далее. В голивудском фильме приукрасили армию - нормально, ставлю 10 из 10. Причем что в заморских картинах приукрашивают армию до такой степени что они и другие планеты покоряют, одни против всего мира воют, и астероиды из автомата уничтожают, кроме того это делает один какой-либо Рэмбо. Фильм держит в тонусе, фильм не поддался мировой тенденции на фильмы в 210+ минут, когда во время сеанса такой продолжительности следует делать антракт. 80 минут, но сюжет полностью раскручен. Картинка в кадре приятна, особо радует отсутствие рэмбо-режима в этом боевике. Никто за весь фильм не дрался один против десяти. Все вполне адекватно и сходит за правду. Особенно фильм полезен в наши дни, на фоне подъема патриотизма в стране. Всем мир
Скорее всего фильм '22 минуты' пожнет плоды прошлых российских фильмов. У людей до сих пор нет доверия к российскому кинематографу, и оно и не появиться, если и дальше выпускать русофобные фильмы. Направляясь в кинотеатр, я боялся, что меня опять разочаруют, но нет! Фильм '22 минуты' это пример того, как должен выглядеть российский фильм. Да, у него есть свои минусы и недочеты, но создатели фильма сами это понимали и наполнили фильм самоиронией, благодаря которой прощаешь все косяки. '22 минуты' это фильм для тех, кто устал от бессмысленных американских блокбастеров, кто не только смотрит на спецэффекты, но и ищет смысл во всем этом безобразии. Те, у кого в свете последних политических событий проснулся патриотизм, кто верит в отечественный кинематограф и судит о нем только по качественным проектам, таким как Легенда #17, Метро, Кухня в Париже, Гагарин и т.д. (Есть хорошие фильмы, прошу заметить, что у немногих стран есть собственный качественный кинематограф), будут приятно удивлены. Непосредственно о фильме. У фильма действительно хороший сценарий, сюжет которого держит в напряжении не перегибая палку и время от времени веселя с непринужденной легкостью и простотой. Фильм иной раз хвастается красивыми видами, со спецэффектами не переборщили, вот только крюк можно вписывать в титры в качестве отдельной роли, но этим фильм и забавен. Что касается актеров, то Макара Запорожского я хотел бы и дальше видеть в отечественных фильмах, порадовал Виктор Сухоруков, чей персонаж не шаблонный толстый-тупой-алкоголик-адмирал, а настоящий мужик с 'мудрым' взглядом на жизнь). Также этот фильм перечеркивает и другие стереотипы. Сцена с водкой акцентирует внимание на стереотипе алкоголизма, но посмеясь над ним, моряки оставляют алкоголь для обработки ран и тем самым перечеркивает ошибочное мнение, что Россия самая пьющая страна. Если сравнивать с Капитаном Филипсом, то при просмотре последнего меня не покидало чувство абсурдности всего происходящего. Четыре дохлых аборигенов-рыбаков против эсминцев, вертолетов, самолетов и морских котят. Мягко говоря, силы не равны, а американцы сделать ничего не могут. В нашем же фильме - 8 военных против, наверно, сотни головорезов-наемников управляются за 22 минуты, а не по прошествии нескольких недель. Отдельно хотел бы отметить оркестровую музыку и обоснованный забойный трек при штурме в конце. Единственным минусом картины я считаю недостаток рекламы. 8 из 10 P. S. Зенит чемпион.
Вы знаете, я скажу 'ДА'! Бесспорно только положительная оценка данной картины. Оговорю сразу, проблемным моментом тут является только бюджет... Впечатление: И именно из за него, при просмотре хочется немного большего, немного более эффектных ракурсов оператора, проходок с вертолетом, съемок с высоты полета и пр. зарисовок. Хочется более масштабных спецэффектов, оригинального героического музыкального сопровождения и пр... Западные 'Черный Ястреб', 'Трансформеры', которые я очень не люблю, но они сделаны профессионалами. В этом плане нам не хватает опыта. И именно это, на мой взгляд является единственным минусом. А ведь это уже вошло в наши непосредственные ожидания. Большому проценту людей только массовые взрывы и спецэффекты и подавай, и отсекать их было бы не логично, если отечественный кино-производитель рассчитывает привлекать их в целевую аудиторию картины. Сейчас уже есть несколько некоммерческих проектов, где режиссеры-любители делают очень интересные, с технической стороны проекты. О картине: Настоящий ментально-русский фильм! В плане армейского юмора - все в полном порядке. Я смеялся от души раза два-три. Сухоруков - просто отлично вписался в роль капитана боевого корабля. Кто служил на флоте, меня поймет. В целом, нету никакой бравады, постукивания груди и гламурного геройства. Все естественно и гармонично. Просто, по мужски. Но все-таки не хватает того, о чем было написано уже выше. Нет, именно таким и должно быть современное кино о войне, без лишнего пафоса и 'натяжности'. Далекое ли нас ждет плавание?: А действительно. Учитывая какой идет сейчас подъем патриотизма и одновременно с этим, а то и 'до', появляются множество проектов о войне, я считаю, надо грамотно сохранить весь опыт советского кинематографа и позаимствовать, и освоить современные технологии по созданию экшена с запада. А вот сделать картину гармоничной, не пафосной (9 рота, Сталинград...) а искренней и живой - это основная задача нашего кино, как мне видится. Тогда и старики, и наши отцы и деды, и 'цифровая молодежь' будет держать палец вверх после просмотра. Увы, после показа этой картины на сеансе в кино, у меня такого чувства не возникло. Выросло поколение, которое тяжело воспринимает 'традиционный, советсткий героизм'... 8 из 10
Совершенно случайно, но очень удачно попал на предпремьерный показ фильма в Красноярске. Заодно воочию поглазел на актёра-земляка Владислава Дёмина, сыгравшего в «22 минутах» одну из второстепенных ролей. Картина очень достойная. Качественная. Будоражащая. Запоминающаяся. И не только потому, что основана на реальных событиях, произошедших в мае 2010 года, когда сомалийские пираты захватили российский танкер «Московский университет» в Аденском заливе. Просто видно, что фильм снимали долго и по уму, не жалея денег. Поэтому все затраты, включающие в себя целенаправленное обучение актёров дайвингу и тактике ножевого боя (об этом поведал Влад Дёмин), наверняка окупятся с лихвой. Несмотря даже на эпизодические косячки, к которым отнесу чрезмерную наивность пары-тройки корабельных сцен. В любом случае чего-то подобного в России уже давненько не снимали. В фильме много отчаянной смелости и трусливой отстранённости, поразительной находчивости и фатальной глупости. Присутствует и любовь, до последнего момента неразделённая. Без драк и крови, сами понимаете, тоже никуда. Нашлось место даже религиозному жертвоприношению, которое сопровождалось незапланированными пьяными танцульками одного из пиратов и завершилось судьбоносным – для российских морпехов – рэпом юного сомалийца Калаша. Отдельный респект за убедительную игру Макару Запорожскому и Денису Никифорову, известным многим по сериалу «Молодёжка».
Фильм обязан был стать сенсацией в мире отечественного кино, а теперь разберем почему все же не стал. 22 минуты имеет в своей основе историю с захватом танкера ' Московский университет', Сомалийскими пиратами в Аденском заливе ровно семь лет назад. Благодаря грамотным действиям экипажа судна, забаррикадировавшимся в машинном отделении от куда осуществлялось управление танкером, нападавшим сразу не удалось произвести захват судна. Через восемнадцать часов в результате спасательной операции, военными с корабля 'Маршал Шапошников',весь экипаж был спасен. Штурм корабля занял ровно двадцать две минуты. Так почему же фильм имеющим такую мощную сюжетную основу, получился на столько плохим, что создатели даже официально заявили, что они не имеют ничего с ним общего? Видимо все дело в киностудии Централ Партнершип занимавшийся созданием фильма. Фильм начинается довольно бодро, хотя почти сразу проявляется скомканность сюжета, будто пленку сильно порезали и целый кусок хронометража отсутствует, это ощущение будет преследовать зрителя на протяжение всего фильма. Попытки взять судно абордажем например, местами повествование тянется столь медленно, что кажется, будто оно остановилось и наоборот максимально быстро проносятся или вовсе опускаются важные для сюжета события. Так восемнадцать часов с момента появления на горизонте пиратского судна и подачи сигнала бедствия, до самого штурма и вовсе подверглось сильной редакторской правке, занимая не более пяти минут экранного времени. Нет вместо героического противостояния безоружного экипажа судна, вооруженным пиратам идущим на абордаж танкера, к нашему вниманию предлагается посмотреть на личные проблемы морпеха Сани Ежова. Или на не совсем трезвых морпехов, по какой-то причине забывших о дисциплине и занимающихся откровенной дедовщиной, именно на этом создатели решили акцентировать внимание. Плюсы все же у картины имеются, просто их сложно разглядеть за всей этой путаницей событий и времени, искажением реальных фактов. В частности, сам капитан танкера Декалин принявший ряд важных решений спасших команду от захвата, предстает перед зрителем сильным духом человеком, способным брать ответственность за свои действия и за жизнь своего экипажа. За таким, как говориться и в огонь и в воду. Да и сам главный герой Ежов довольно смелый парень, балансируя на гране, между смертью и жизнью, с честью выходит победителем. Добротная работа оператора Дмитрия Яшонкова радовала глаз весь фильм, прекрасно выбраны планы, нет того чувства американских горок с которых снимают фильмы. В целом где-то до середины фильма их еще можно разглядеть, но дальше резкий финиш после старта. Пираты превращаются в больших добряков, как говорится да здравствует дружба народов. А финальная экшен сцена заставит вас смеяться до слез и думать что это было. Мне не позволяет совесть рекомендовать вам смотреть данный фильм. Это только ваш добровольный выбор, тратить ли свое время или нет. Что же до меня, одного раза было достаточно. 2,5 из 10