Сюжет. Парень и мужчина просыпаются в заброшенном доисторическом сортире. Посреди комнаты труп мужчины в ослабевшей руке. Оба не знают, как там оказались. Но с развитием сюжета фильма все становится понятно - они знали друг друга. А маньяк, который лежал посреди ванной комнаты - тот еще изверг - херачил током и Адама и Гордона. Гад. Вот как-то так. Игра актеров. Тобин Белл - просто красавчик. Только ротик у него маленький. А так ничего мужик. Ли Уоннелл - просто обычный и смазливый парень. Не более того. Кэри Элвис - очень красивый мужчина. У него очень красивые волосы. Короче - ребята все красивые. Что тут еще скажешь? Декорации. Ванная комната - просто отпад. Тот еще сортир. Цепи главных героев очень здоровые. Хрен их перепилишь. Философия. Цени то, что у тебя есть и не ной о том, чего тебе хотелось бы. Вот как-то так. Итог: Пила - королева ужасов. Преклоняюсь перед режиссером Джеймсом Ваном. Моя оценка: 9 из 10
'Пилу' я посмотрел, вы не поверите, только из за саундтрека! (Hello Zepp - уж больно понравился). И остался доволен. Несмотря на малый бюджет, а соответственно, не очень реалистичные эффекты, картина смогла порадовать сюжетом (хотя, спецэффекты были ПРЕКРАСНЫМИ для такого бюджета). Не буду спойлерить, лишь скажу, что сюжет был тщательно продуман, а актерская игра - просто замечательная (актер Кэри Элвес, играющий доктора Гордона, когда 'пилил' ногу затупленной пилой, действительно порезался). Конечно, фильм не для слабонервных, некоторые сцены при первом просмотре я даже пропускал, однако, потом, посмотрев все части, пересмотрел их. Кроме всего, хочется отметить, что одно из достоинств фильма - то, что собственные сцены с испытаниями, сделанные фанами фильма (в т. ч. шуточные) не перестанут появляться в Ютьюбе и ему подобном интернет-контенте, а это, опять же, говорит о том, что у фильма есть своя 'изюминка'. И, конечно же, главный плюс фильма - ФИЛОСОФИЯ. 'Кто не ценит жизнь - не достоин жизни'. Даже сама фраза завораживает! Больше мне сказать нечего, кроме того, что моя оценка фильму - 9/10
«Пила» - жуткий «монстроидальный» фильм. Но только без монстров в привычном понимании этого слова. Монстром тут выступает злой гений математического склада ума, имя которого по этическим соображениям лучше не называть. Он – каратель-самозванец, взявший на себя работу Бога. Люди – жертвы! Его коварной игрой они доведены до отчаяния, словно затравленные кролики. Они всячески пытаются выпутаться из его сетей, расставленных по всему периметру ужасающей логикой (и поражающих зрительский взор игры). Они понимают, что игра эта – это вовсе не игра! Цель маньяка – научить людей ценить то, что они имеют. Жизнь! А узурпатор наш, придумав им наказание, даёт им сложный выбор. И этот выбор стопорит зрителя, поскольку мы привыкли находиться в своей зоне комфорта, и надеемся никогда не попадать в такие ситуации, как избранники этого полубога-полудьявола. Не приведи нам Господь быть пойманным подобным палачом. Ведь выбор должен стоять по сценарной задумке между моралью и инстинктом самосохранения. Это и есть основа фильма. А сюжет?.. Да этот фильм уже стал классикой и отправной точкой для бесконечной франчайзы. (Правда, я пока видел первые три части этих «бесконечных» «Пил»...). Но всё таки… Два молодых человека (возраста немного за 30) очнулись в помещении, в равной степени похожем как на ванную комнату, так и на WC. Что, как, зачем и почему им ещё предстоит выяснить. Фильм по ходу своего течения наполняется саспенсом. Бедолаги прикованы за ноги каждый намертво на расстоянии «не дотянуться» друг до друга. Один должен убить другого. В общем, такая «карусель». И это только начало «игры»… А кукла на велосипеде стала памятником этого фильма. А когда я смотрел «Пилу» впервые я впервые же в жизни испытал настоящий шок! У меня всё перевернулось внутри. И это даже не фигурально выражаясь! 9,5 из 10
История этого легендарного ужастика началась весьма неожиданно. Два парня с нерусскими именами - Джеймс Ван и Ли Уоннелл сняли в качестве своей дипломной работы небольшую короткометражку, которая совершенно случайно попала в Голливуд. Ребятам кто-то позвонил и предложил снять полнометражную версию этого фильма с микроскопическим бюджетом 1,2 млн. долларов. Никто, кажется, не ожидал такого успеха - картина умудрилась стократно окупиться в мировом прокате! Заслуженно? Да! Конечно, идея фильма не нова. В девяностых, к примеру, был 'Куб' и много подобных картин. Но создатели 'Пилы' смогли снять такой триллер, что волосы встают дыбом, а по коже бегут мурашки. Здесь почти нет крови, мяса и прочей мерзости, зато есть пугающая атмосфера, сильно давящая на психику. Неудивительно, что к такому классному фильму ежегодно стали выпускаться продолжения, с каждым разом становясь все хуже и хуже. А шедевральную первую часть я готов пересматривать еще много раз с большим интересом, наблюдая за стремительно развивающимся сюжетом и неожиданной концовкой. 10 из 10
Пила - легендарный хоррор-триллер, перевернувший понятия о том, каким вообще должен быть настоящий триллер. Интересно, каким? Это был риторический вопрос, не так ли? Пила в себя вобрала все надежды ценителей жанра и воплотила в полной мере все каноны триллеров с элементами детектива, возведя данный жанр на новый уровень. Ведь именно после Пилы стали репродуцироваться фильмы подобного типажа, где сюжет пытаются закрутить до самого конца, лишь к концу выбивая зрителя из колеи, когда убийцей оказался, кхм, садовник, попутно не забывая о динамике, глубине диалогов персонажей и стилистике фильма. Ну, может, это были и своеобразные пародии, но стремление к тому, что бы оказаться у ног превосходной Пилы, все же давало свои результаты, при чем, самый существенные. Однако, вернемся в просторный, засранный сортир, расположенный в глубинах заброшенной фабрики, присобачим к своей ступне цепь и расскажем о самой картине. Можно ли снять качественный фильм ужасов за копейки? Это банальный вопрос, можно даже повториться, риторический, но тем не менее - можно и еще какой. Джеймс Ван и Ли Уоннелл, поразив продюсеров своей короткометражной версией Пилы, тем не менее, не получили достойного бюджета, ибо риск был, ну, скажем 45/55. Но тем, не менее, дуэту Уоннелла и Вана удалось сделать возможное, но невозможное со стороны - подставить под сомнение настолько малый бюджет и оправдать затраченные средства на фильм в сотни раз. Но как? Имея определенную концепцию и задумку с дипломной работы о маньяке, устраивающий своей жертве изощренную игру на выживание, Джеймс Ван и Ли Уоннелл воплотили это в оригинальный и потрясный сценарий, оригинальность которого может быть спорной. Достаточно вспомнить Se7en Дэвида Финчера. Но факт остается фактом. Даже если убрать ярлык оригинальности, изобретательность, проработанность, непредсказуемость и некоторая уникальность, присущая сценарию, написанного бравыми австралийцами, заставляет забыть о многих притеснениях и претензиях. Фактически сценарий картины можно было воплотить даже в несуществующих undeground-театрах, ведь сценарий пилы - это целый, разноплановый спектакль, с размеренным уровнем повествования и органично переплетающимся между собой сюжетными линиями, объединяющимся в одну мощную и выносящую мозг кульминацию. Пила - это целый спектакль. Спектакль, созданный в павильонах, на часовую зарплату Билл Гейтса, в котором даже сцены погони на авто - сущая имитация. Спектакль, с уникальным сценарием и шикарным воплощением, 90% шикарности которого составляет финальный зубодробительный саундтрек. Спектакль, после которого многие бросили курить. 8.5 из 10
Очень много слышала про этот фильм отзывов. Одни говорят, что это шедевр. Другие - гадость, ужас, смотреть невозможно. И вот однажды я все-таки решилась его посмотреть. Сразу хочу сказать, что я не люблю 'мясные' фильмы, т.е. те, где полно крови, кишок, и тд и тп. Но! 'Пила' оказался именно этим 'Но!'. Начало предельно спокойное. Двое пробуждаются в страшной старой 'Ванной' комнате, где в центре валяется труп, они пристегнуты к батареям, друг напротив друга, и начинают разбираться, как и почему они оказались здесь. И с первых же минут у вас у самих возникнет эта загадка. Вам станет интересно смотреть и оглядываться с героями вокруг комнаты, искать какие-либо 'девайсы', что бы спастись. Параллельно показывают 'мясные' кадры. Вот тут-то минуты не для слабонервных. Прошу людей с очень восприимчивой психикой не смотреть этот фильм и вообще ни один фильм из серии 'Пила'. Смешно саму себя слушать, но все эти 'мясные кадры' показаны к месту. Они добавляют фильму философии, помогают главной идее фильма проникнуть в самую душу человека, зацепиться и засесть там. Конец превосходит все ожидания. Я смотрела с открытым ртом и не могла поверить, что там происходит такой поворот событий. Посмотреть этот фильм все же стоит. Он что-то меняет в сознании каждого человека.
'Сколько крови ты прольешь для того чтобы выжить?' сказал Джон Крамер и началась жесточайшая игра всех времен. Фильм очень интересен. Это не просто банальная мясорубка без смысла, есть в нем что то философское. Джон, то есть Пила, или если вам угодно- Конструктор смерти, 'играет' не потому что ему скучно и не чем заняться, он борется за справедливость. Да, соглашусь, не самым адекватным способом. Но что ж поделать, такова идея. В каком то смысле его можно понять, он пытается достучаться до людей 'абсолютно не ценящих жизнь'. По сути дела, Джон никого не убивает, и никогда не убивал, 'нет ничего ужаснее убийства', сказал он. Но к чему тогда вся эта жестокость, куча мяса? Хотите знать? Посмотрите фильм, не пожалеете. Этот фильм для людей любящих ужасы, но уставших от абсолютно бессмысленной, и поднадоевшей мясорубки. Это фильм ужаса со смыслом. Что бы остаться довольным 'Пилой', нужно её понять, понять Джона, его намерения, его идею. Ведь если с самого начала, не задумываясь приделать Конструктору клеймо убийцы, то понятное дело что впечатление будет отрицательным. Многие люди абсолютно не ценят жизнь, но только не вы, и только не после просмотра 'Пилы'. Так что цените жизнь, и пусть начнется игра. 10 из 10
В далеком феврале 1977 года, среди теплых малазийских джунглей, в «кошачьем городе», родился будущий великий кудесник Джеймс Ван. Есть люди с особым даром – умением делать деньги буквально из воздуха, вкладывая минимум и срывая большой куш. Но талант Вана, быть может, никогда бы и не раскрылся, не повстречай он в Мельбурнской киношколе (куда приехал учиться режиссуре) сценариста Ли Уэннелла, одержимого фильмами ужасов. На пару эти двое настрочили будущий сценарий, сняли дипломную короткометражку, ставшую своего рода трейлером, а затем, собрав чемоданы, никому еще неизвестными персонами пересекли Тихий океан в надежде на встречу с заветной американской мечтой… Съемки «Пилы» длились всего лишь 18 дней, а выделенный на её создание бюджет слегка превышал миллион долларов. Продюсеры изначально в проект особо не верили, никто не собирался пускать его в прокат – типичная малобюджетная лента, для продажи на DVD. Друзьям пришлось выкручиваться по полной: Уэннелл сам исполнил одну из главных ролей, практически весь съемочный процесс проходил в одном павильоне, ребята не могли позволить себе даже манекен, зато пригласили живого, хоть и растерявшего популярность Дэнни Гловера. Но пора уже переходить от пустопорожних присказок ближе к сути данного культурного феномена, аналогов которому не так уж и много. Стоило «Пиле» пробраться в мировой прокат летом 2004го (а произошло это благодаря успеху на каком-то не шибко солидном фестивале), как о ней заговорили по всему миру. Так, в пыльных коридорах отечественных вузов царило сессионное возбуждение, но среди бурных обсуждений теории комплексного переменного и перспектив на грядущие недели пересдач, то и дело слышалось одно и то же слово – «Пила». Из уст в уста, по «аське» и на форумах передавалась информация об этой ленте со скоростью медиавируса, кассовые сборы росли, а Ван и Уэннелл в одночасье приравнялись к Финчеру и Линчу – людям, создававшим себе имя в течении многих лет. А ведь феномен «Пилы» легко поддается объяснению – все дело в общем загадочно-детективном антураже. Есть особая категория художественных произведений, кои опираются на постоянную сюжетную интригу и повествовательную энигматичность. По такому принципу строились практически все пульповые детективы, где логика являлась делом последним, но сюжет все равно затягивал. «Пилу» сначала смотришь с застрявшим в пищеводе попкорном и выпученными глазами, а уж после финальных титров задаешься вопросом – «Что это было?». «Так о чем же «Пила»?» - спросят те единицы, что провели лето 2004го года на лунной орбите или в водах Северно-Ледовитого океана. А в ней рассказывается о неком «Конструкторе» - загадочном серийном убийце, помещающим свои жертвы в условия игры на выживание. До мелочей продуманной игры с ненулевой суммой, то есть такой, что даже в случае победы узников конструктор не останется в проигрыше. И недаром в одном отечественном мультипликационном моветоне под названием «Versus» так сардонически высмеяли «конструктора», ведь даже поклонники фильма отмечали излишнюю продуманность действий этого персонажа, имевшего на каждую выдумку заложников контрудар. Да и парочка жертв маньяка не вызывает особого сочувствия даже не потому, что к ней применима «дилемма заключённого», а по причинам банальной невнимательности и собственного *censored*. Не замечая очевидного на протяжении всей ленты, ближе к концовке герои окончательно дискредитируют себя, а уж мотивы поведения свободных от оков персонажей так и вовсе вызовут справедливое недоумение. Элементарно поразмыслив, любой разумный человек примет очевидное – гениальный план «конструктора» в реальной жизни провалился бы с вероятностью «9 из 10». И тем более нелепой казалась концовка, воспринимаемая многими «на ура», но на самом деле являвшаяся форменным бредом. Вывод: В итоге «Пила», при всей своей кажущейся нелепости, собрала совершенно немыслимую кассу и породила целую франшизу, популярную по сей день. Итоговое мнение критиков о картине было неоднозначным, ведь одним людям дорог сиюминутный эффект, а другие привыкли верить послевкусию. Что интересно, позднее Ван и Уэннелл докажут всему миру, что они не были «Халифами на час». Их банальный, но довольно-таки жуткий ужастик «Астрал» так же соберет при бюджете в миллион долларов весьма солидную сумму. Что характерно, ощущения от «Астрала» будут те же – куча претензий к качеству и фабуле, абсолютно не замечаемых непосредственно во время просмотра. Так стоит ли смотреть пилу, если по каким-то причинам вы этого еще не сделали? Определенно, хотя бы потому, что снять увлекательную ленту в условиях ультромалого бюджета удается далеко не каждому встречному. Сон провинциального кинозрителя: Джеймс Ван и исполнитель роли «конструктора» Тобин Белл попивают пиво в придорожной забегаловке. Белл: Слушай, а тебе вот слабо пролежать без движения в одной позе в течении восьми часов? Ван: В жизни всё возможно, а если не веришь, почитай мою биографию. Белл: Поспорим на миллион долларов? Ван: Прости, я не вкладываюсь в сомнительные мероприятия. 6 из 10
'Пила'- один самых запоминающихся психологических триллеров с элементами ужасов. Этот фильм в очередной раз доказал, что низкобюджетное кино имеет место быть. Да, в таких фильмах неважные декорации или места съемок; да, в них полно примитивных спецэффектов, но, как сказал Альфред Хичкок, чтобы триллер получился страшным и напряженным, нужно три вещи - сценарий, сценарий и еще сценарий. Только благодаря хорошо написанному сценарию, а, следовательно, интересному сюжету и умным диалогам, получается отличное кино. Фильм, конечно, необычный. Начинается все, как фильм ужасов, но по ходу сюжета мы видим не просто какой-то банальный фильм ужасов про маньяка-садиста, а серьезный психологический триллер на тему ценности своей жизни. Джеймс Ван и Ли Уонелл написали, действительно, гениальный сценарий. И те пытки, которые были применены к жертвам, олицетворяют то грязное нутро, что живет в них. А уж о концовке я и говорить не стану, так как догадаться невозможно. Сюжет такой. Два незнакомца, прикованных к трубам, очнулись в каком-то грязном туалете. В центре комнаты лежит окровавленное тело человека. Незнакомцы спустя время узнают, что стали участниками физически и психологически жестокой игры. Им приходится взглянуть на себя изнутри, потому что только так они смогут раскрыть причину их несчастья. Фильм несмотря на элементы ужасов, которые могут отвлечь диалогов, заставляют задуматься, потому что и в правду многие люди не проживают, а прожигают свою жизнь впустую. В фильме подобная ситуация изображена на примере двух людей. Один полностью отдает себя работе, из-за чего просто не обращает внимания на свою семью, которая от этого просто страдает. Второй прожигает свою жизнь, тайно наблюдая за людьми, существую словно серая мышь. Игра актеров в фильме понравилась. Забавно видеть Кэри Элвиса и Монику Поттер в роли мужа и жены и, прежде всего, жертв в этом фильме, так как они оба играли злодеев в фильмах 'Целуя девушек' и 'И пришел паук'. На самом деле они взаправду сыграли превосходно. Ли Уонелл произвел приятное впечатление, хотя это его первая роль в кино, не считая роли в короткометражной версии 'Пилы'. Отдельно место в фильме занимает музыка. Особенно понравилась финальная тема. Она идеально сочетается с триллером, ужасами и драмой. Производит такое впечатление, типа 'ага, не ожидали', что оставляет приятный осадок на душе. В целом хочется порекомендовать фильм к просмотру для тех, кто любит не просто пыточные ужасы, а хорошие психологические триллеры, после которых задумываешься. 8 из 10
Именно этот вопрос я считаю главной идеей этого фильма. Потому что, на мой взгляд, этот фильм не просто мясорубка, на протяжении всего фильма разные люди пытаются выбраться из ловушек Конструктора, кто-то убивает человека, чтобы достать из него ключ к своему спасению, а кто-то готов убить мать и ребенка. В какой-то степени, здесь показывается человеческая сущность, которая проявляется из-за страха перед смертью. Но один из главных героев смог остаться человеко, но ему пришлось пожертвовать свою часть тела, но он справился с той безысходностью, перед которой его поставил Конструктор. Также не могу не отметить одну из самых неожиданных концовок, которых я когда-либо смотрел. На мой взгляд, 'Пила' относится к той категории фильмов, которые можно назвать' фильмы со смыслом', и к которой нельзя отнести последующие ее части, к которые скатились к банальной мясорубки, и трэшевостью повествования, плюс с очень запутанными сюжетами, которые не несут никого смысла. 'Пила: Игра на выживание'-это довольно интересный триллер, с еще более интересным подтекстом, в котором играют хорошие актеры( Кэри Элвес, Дэнни Гловер, Моника Поттер, Тобин Белл), саундтреком, поэтому я могу отнести в число самых удачных, интересных триллеров, за последние 15 лет.
В этом фильме можно найти много недостатков: неувязки в сюжете, довольно среднюю игру актёров… НО все эти замечания меркнут перед самым важным в этом фильме – идее, которую он несёт. Я думаю, что каждый когда-нибудь задумывался о том, что как тяжела жизнь, что всё в ней надоело, что жить не хочется… узнаёте себя, да? Так вот, однажды, к Вам может прийти такой человек, как маньяк Пила, и он научит Вас полюбить жизнь. Самая интересная сцена, для меня – когда жертва Пилы говорит, что он ей помог. Самое главное – это ведь жить и не сетовать на судьбу, что всё в жизни не идеально, что мы не являемся центром Вселенной. Просто живите и наслаждайтесь тем, что Вы дышите этим воздухом и ходите по этой земле, но нет, каждый занимается самокопанием, гневит Бога и не понимает какой Дар ему дарован. Фильм несёт в себе жизнеутверждающую философию и в этом, как мне кажется, его успех. Я думаю, всем уже надоели эти нигилистические идеи о том, что жизнь г…, а дальше смерть. Все ищут смысл жизни… но он ведь прост – живите и радуйтесь тому, что Вы есть. Быть лучше, чем не быть. Также в этом фильме хорошо показано, что человек пойдёт на всё что угодно лишь бы сохранить свою жизнь. Инстинкт самосохранения заставит человека пойти на любую мерзость, подлость, но в то же время ради близких людей человек может пожертвовать самым ценным, что у него есть – жизнью. Мне фильм понравился своей незашоренностью, новым взглядом … опять же, он заставляет понять, что каждый из нас не просто так пришёл в мир, а ради какой-то цели, которую, возможно, мы пока не осознаём. Люди, цените жизнь и, просыпаясь утром, говорите себе: «Как хорошо, что я жив и проснулся дома в своей постели».
После этих слов, звучащих под замечательную музыку Чарли Клоузера, которая ещё долго играла в голове после просмотра, я находилась в каком-то ступоре. Мало фильмов на меня производят такое впечатление, что во время титров просто сидишь, уставившись в экран, и... не можешь ничего сказать! Наверно, поэтому первую свою рецензию на этом сайте я решила написать именно на Пилу. Фильм очень глубокий, грамотный, заставляет задуматься над смыслом жизни, над способностями человека. В фильме много жёстких моментов, слабонервным лучше не смотреть (хотя, по сравнению с последующими частями 'Игра на выживание' просто цветочки). Но, я считаю так, если жестокость, используемая в кино не является основой фильма, а нацелена на то, чтоб сыграть на определённых чувствах людей, тем самым заставляя лучше проникнуть в суть, она вполне имеет место быть. В этом фильме жестокость не просто оправдана, она необходима! А суть одна: нужно ценить жизнь!!! Это показано откровенно, жёстко, реалистично. Так, чтоб человек после просмотра не просто отметил для себя смысл фильма и забыл (как это чаще всего бывает), а прочувствовал его и действительно осознал. Это главная задача фильма, и выполнена она безупречно! Игра окончена! )) 10 из 10
Не являясь поклонницей фильмов ужасов, под уговорами некоторых личностей я подумала: 'Действительно! А почему бы не глянуть! Тем более сколько разговоров про этот фильм... и про следующие тоже, но это не важно.' В общем, я не пожалела о том, что посмотрела фильм - довольно не плохо. Я увидела хорошо воплощенную идею того где далеко не безмозглый маньяк-убийца не бегает за жертвами, а только создает ситуацию, при которой человек решает себя убить, покалечить, ну в крайнем случае убить своего сокамерника. Порадовало больше всего, что нет никакой тупой, бездумной резни, все жертвы четко подобраны. Они не любят и не ценят жизнь, перед тем как с ними 'поиграть' убийца изучает их окружение, занятия, просчитывает каждую мелочь, которая может помешать осуществлению его плана. А кто может ценить, любить жизнь и понимать, что это не просто игрушка - ну конечно тот кому жить осталось всего ничего. Но самым интересным оказалось далеко не все вышесказанное, а сами эмоции. Сначала истерика, которая происходит от того что ты совершенно не понимаешь, где ты, что с тобой, почему ты прикован огромной цепью к трубе... На протяжении всего фильма можно увидеть достаточное количество эмоций - страх, ненависть, боль, ревность, дружбу, любовь, удивление. Я увидела не просто страх перед смертью, а страх того, что человек боится остаться один. Не просто ненависть и боль за себя, а за близкого (жену, дочь, товарища). Удивление от того как близко на самом деле враг, а его даже в расчет никто не берет. Могу сказать что фильм очень даже не плохой. Фильм о том, что надо ценить жизнь. Парадокс в том, что иногда чтобы человек начал ее ценить его надо засунуть в такую ситуацию, которую он будет вспоминать с ужасом остаток своих дней, если конечно он выживет в этой ситуации...
Сказать честно - очень долгое время я не хотела смотреть этот фильм.Ну что может быть интересного в куче человеческих трупов и их остатков?!Но в один день, от скуки, я все-таки решилась. И ни разу об этом не пожалела. В первую очередь хочется отметить сюжет - довольно запутанный, но в тоже время нет ни одной лишней сцены, все выдержано.Низкий поклон перед сценаристами. Во-вторых, меня потрясла концовка - вот уж такого точно никто не мог ожидать! После фильма я еще долгое время сидела как будто в трансе. В-третьих, - музыка. Саундтрек очень точно передает атмосферу фильма. Чарльз Клоузер отлично справился со своей работой. В-четвертых, нельзя не упомянуть о кукле Билли. После просмотра я боялась увидеть с своем доме именно ее, да-да. теперь у меня фильм ассоциируется именно с милашкой Билли. Конечно, нельзя обойти стороной ловушки, прекрасную игру актеров, но у меня уже просто не хватает слов, чтобы выразить мое восхищение этим фильмом. Шедеврально! 10 из 10
Чем же отличается триллер Пила от многих других фильмов этого жанра? Прежде всего тем, что маньяк собственноручно не убивает жертв, а ставит их в условия, угрожающие жизни. При этом он это делает не бессмысленно, как обыкновенные маньяки. Целью становится исправление тех людей, которые не ценят жизнь, либо своим существованием несут вред обществу. Смотреть фильм действительно интересно. Кино держит тебя в напряжении на протяжении почти 2 часов. А отличный саундтрек в конце фильма под мелькающие кадры просто добивает своей тревожностью. Красивый саундтрек. Фильм Пила вполне завершенное произведение. В конце фильма все становится на свои места и по сути добавлять уже нечего. Последующие части, конечно, обусловлены невероятным успехом Пилы и служат лишь для зарабатывания денежки. И очень жаль, что в них стало больше крови и меньше смысла (их уже можно назвать ужастиками). Снять малобюджетное кино, которое соберет большую кассу - очень непростая задача. Но если режиссеру и сценаристам это удалось - значит они правильно выбрали профессию. 6 из 10
Маленький бюджет, неизвестный режиссер и актеры все думали, что фильм провалиться. Но режиссёр «Пилы» Джеймс Ван совершил невозможное всего за семнадцать дней он снял фильм общий кассовые сборы которого составил 103 миллиона долларов. Все, наверное, долго думали как это возможно ведь не что не предвещало такого хорошего конца, но ведь и их предположения были не беспочвенны так случилось, что не бюджеты не хороших актёров там не было. Но Джеймс был умнее чем все думали, на то время ещё без известный режиссёр сделал акцент не на кровопролитии и жестоких сценах, а на сюжете и как грамотно нам преподнести данный фильм. В отличие от банальных ужастиков «Пила» выставила себя только в самом наилучшем свете. Сюжет данной картины повествует нам о двух людях, которые оказались ванной комнате. Привязанные цепями к трубам, недалеко от себя они находят пилы, которые заточены именно так, что могут распилить только ногу. По центру ванной комнаты лежит труп человека, который не кому из них не знаком. Они не знают друг друга, но их объединяет только одно желания жить и выполнения поручений «Конструктора смерти». Останутся ли они жить, смогут ли пройти все испытания и покинуть это мрачное место раз и навсегда, всё это и многое другое вы сможете узнать после просмотра «Пилы». Фильм «Пила» не про жестокость и стремлении убить, дабы порадовать героя кровопролитием, фильм учит нас ценить жизнь что, безусловно, важно в этом грешном мире. «Конструктор смерти» считает что люди, которые не ценят жизнь должны взглянуть смерти в лицо и тогда желания жить опять, появиться - я считаю, что это правильно. В фильме пила нет, не одно бессмысленной смерти – это и делает фильм одним из лучших в своём жанре. Я не считаю, что все должны посмотреть фильм и всем он понравиться, но я могу сказать точно, что фильм получился хорошим и достоин только положительных комментариев. Спасибо Джеймсу Вану за то, что он дал нам возможность посмотреть на этот фильм. 10/10 10 из 10
В общем посмотреть знаменитый фильм Джеймса Вана 'Пила' хотел очень давно, но как-то до этого не доходило, да и все от этого отговаривали. Но читая восторженные отзывы на различных сайтах я все-таки решился, скачал эту картину и начал просмотр. О чем пожалел через пять минут. Конечно идея фильма для меня была нова, такого я раньше не встречал ни в одном фильме ужасов, хотя нет, и тут можно найти много схожего с другими фильмами. Стоит только вспомнить 'Поворот не туда'. Преподнесли этот сюжет очень плохо и не интересно, и что самое главное для фильма ужасов не страшно, и фильм даже не держит в напряжении. А то, что люди убивают сами себя, режут себе конечности, и копаются в желудках у других, вызывает только отвращение. Я вообще не могу понять как такие сцены могут понравиться людям, даже если они любят видеть в фильмах много крови и такого подобного, но когда человек сам себе отпиливает ногу... Это уже слишком. Тем более, если это делают с такой легкостью. Может положительную роль для меня сыграла атмосфера, в которой находятся главные герои фильма, непонятно от куда взявшийся труп по среди комнаты, грязь во круг, но все равно чего-то не хватало. Об актерской игре в фильме лучше вообще не говорить, потому что ее попросту не было. Конечно Ли Уоннелл и Кэри Элвис пытались изобразить какой-либо испуг, страх от происходящего, переживания, но это у них получалось не сильно. Единственное Кэри Элвис исполнявший роль врача смог немного меня впечатлить. Немного понравился образ маньяка, это действительно было ново. Он по сути дела даже не убивает никого, он просто создает такую ситуацию в которой жертва сама себя убивает, или наносит себе какой-то вред. После просмотра входишь в недоумение: как фильм собрал такую кассу. В общем если сложить все мелкие плюсы фильма, которых действительно очень мало, я поставил 1 из 10 Хотел набросить пару баллов за то, что это была одна из первых работ режиссера, но вспомнив фильм я не захотел этого делать.
Посмотрел этот фильм впервые 5 лет назад, на пиратском диске с записью с кинотеатра. Фильм мне не понравился, а вот моему отцу понравился, и вскоре он купил диск с хорошей записью этого фильма. Так волей не волей этот диск пролежал у меня на полке без малого 4 года. И совсем недавно я решил пересмотреть 'Пилу'. Посмотрев этот фильм внимательно и в хорошем качестве я в корне поменял к нему свое мнение. Сюжет фильма просто на высоте. Больше всего мне понравились дубли, когда в одной комнате два человека, привязанные цепью к трубам, пытаются выяснить где они находятся и, самое главное, как им от сюда выбраться. Диалоги между этими двумя людьми, доктором и фотографом, великолепные. Главное место событий является как раз эта комната, а главными героями эти два несчастных человека. Но даже в таком маленьком помещении, как комната происходит очень много разворотов сюжета от которых просто голова кругом, поэтому смотреть этот фильм не скучно, а интересно. Когда я впервые услышал об этой картине и увидел плакат с отрубленной ногой я подумал, что в этом фильме будут одни убийства и полное отсутствие сюжета, но это не так. Конечно, фильм жестокий и кровавый, но в нем, если внимательно смотреть, есть суть. В чем эта суть заключается я писать не буду, потому что это будет спойлер. Актеры и режиссер на высоте. Игра актеров в сочетании с великолепным режиссерским стилем создают ужасающую атмосферу. Я сейчас сказал про двух людей, которые пытаются разобраться в жестокой игре Пилы, и про двух полицейских, которые помаленьку выходят на след кровожадного маньяка. Музыка в фильме тоже великолепная. Она погружает в атмосферу ужаса и жестокости, но тем не мение слушать эту музыку не противно, а наоборот, приятно. В общем, это хороший фильм ужасов, я бы даже сказал психологический триллер, всем советую посмотреть. P.S. Развязка у фильма такая, что невольно открывается рот, а глаза недоуменно моргают. 10 из 10
« Пила: Игра на выживание» - это вам не очередной мясной ужастик. Это в некой мере даже философский фильм. Да, здесь есть над, чем подумать. Конструктор это не безжалостный убийца, он заставляет людей задуматься о прошлых грехах и дает выбор – сыграть. Готовы ли его участники пройти адские муки и все-таки обрести свою свободу. Готовы ли они, расплатится за грехи прошлого. Сюжет фильма держит, в напряжении до финальных титров так и до финала не знаешь кто убийца. А финал вообще повергает в шок, тех, кто смотрит фильм в первый раз. После просмотра сидишь в ступоре несколько секунд не зная, что и сказать от восторга. Актеры сыграли хорошо, так как почти весь фильм играют всего 2 актера то можно сказать, что перед ними была не простая задача, и они с ней справились. Так же хочется упомянуть Дэнни Гловера, его детектив Тап мне очень запомнился, да и вообще Гловер актер очень хороший. Как же можно забыть о фирменной звуковой дорожке «Пилы», саундтрек у фильма просто выше всяких похвал. Фильм «Пила: Игра на выживание» можно рекомендовать всем без исключения, здесь и закрученный сюжет, и некий философский подтекст, замечательный саундтрек и хорошие актеры. К тому же фильм не настолько кровавый как последующие его части. Фильм имеет очень много плюсов и пропускать его не рекомендуется.
Эксперименты над людьми - не новшество в современном кинематографе. Это похоже на ролевую игру... Маньяк выбирает себе жертв и готовит им разного рода испытания. 'Пила' не оправдала должного психологического воздействия, если не считать последних двадцати - пятнадцати минут. События,происходящие вне ванной комнаты, банальны: полицейский гоняется за преступником, освобождает заложников и так далее. Почему же нельзя было акцентировать всё своё внимание на хирурге и фотографе и рассказать о них побольше? Это немного напомнило фильм 'Куб'. Замкнутое пространство, люди, не понимающие как они сюда попали, испытания, загадки... Множество крови здесь не увидишь, да и хороших убийств тоже. Смотрится достаточно легко, но есть и слишком затянутые моменты, есть слишком тёмные, из -за чего становится трудно уследить за событиями. Люди много вещей делают для собственной выгоды и ради жизни готовы пойти на многие жертвы, но не свои. Наверное каждый спрашивал себя: 'Смог бы я убить человека? ' А если не убив его вы умрёте? Выход есть всегда, его нужно только найти. Каждое живое существо имеет право на существование, и никто не имеет права лишать его шанса! Возможно именно этот псих, запирающий людей в комнате, и хотел показать всем, что нельзя быть такими бесчеловечными: отравлять друг друга, резать живого, убивать... 'Пила' даёт почву для размышлений, а это главное. 8 из 10