Черное солнце: отзывы и рeцензии

Николай Таранцов
Николай Таранцов21 января 2017 в 15:19
Как поехала красавица из Парижа да в Томкор

Фильм Дени де Ла Пателльера «Чёрное солнце». Лёгкий не то сентиментально-мелодраматический, не то приключенческий фильм. Дени де Ла Пателльер французский режиссёр. Монтировал фильмы, потом работал ассистентом режиссёра. Отметился, как в серьёзном, так и в развлекательном жанре. О фильме этом говорить непросто, /ещё до недавнего времени, этот фильм был довольно редким и посмотреть его было весьма проблематично/, кроме того, ни режиссёр, ни актёры, снимавшиеся в нём, о нём практически старались не упоминать. Самое, что ни есть фильм на любителя, /на киномана/. Киноманы, эта рецензия для вас. Начинается история с парижского финансиста, Гастона Радье, /у него случился инфаркт и он при смерти/. Многочисленная родня ждёт не дождётся смерти, дабы поскорей разделить миллиардное наследство. Сам же Гастон не может умереть спокойно зная, что где-то в Африке мыкается его сын, Ги, /Даниэль Жилен/, от которого в своё время семья благополучно отреклась, виной тому были деньги и политика, /как обычно бывает/. Но кому не хотелось бы умереть с чистой совестью, /конечно до поры до времени об этом не думаешь, да только время слишком уж быстротекущая субстанция/. И Гастон берёт обещание со своей дочери, Кристин, /Мишель Мерсье/, что она отыщет брата и восстановит справедливость. Что делать, Кристин отправляется в Африку, в городок Томкор. И вот она садится во Франции в маленький самолётик, и… выходит в Центральной Африке посреди пустыни. Таких, даже не ляпов, небрежностей хватает. Скажем так, фильм сей без особых философских изысков, /я бы даже сказал в какой-то мере проходной фильм/, что-то конечно в нём всё-таки есть, Мишель Мерсье, не успевшая ещё выйти из образа красавицы «Анжелики», гонки на самолётах, /очень даже, скажу я вам, ничего/, экзотика местного значения. Что касается остального, например драки, слишком уж постановочные, /герои фильма молотят воздух/. Не могу обратить внимание на городок Томкор, в Африке, /город в котором происходит основное действие фильма/. Из наиболее близко созвучных, есть в Эфиопии город Дэбрэ-Табор, есть в Танзании город Табора, но нет, не существует в мире города Томкор, ни в Африке, ни в какой другой точке земного шара.. Может быть, сказав Томкор, режиссёр хотел сказать, что всё в этом мире несерьёзно, расслабьтесь господа, просто получайте удовольствие и не о чём не думайте, /это просто кино, которое я снял только для того, чтоб поднять вам настроение/. В оправдание создателей фильма, замечу, /от себя/, в тот год, /1966/, режиссёр Дени де Ла Пателльер снял 3 фильма. Мишель Мерсье снялась в 4 фильмах Даниэль Жилен снялся в 4 фильмах, /кроме того что снимался и в сериале/. О каких высоких материях можно было думать при таком плотном графике работы. Но возвратимся к сюжету, прилетела Кристин в эту самую Африку и почти забыла, чего летела, /всё белое мужское население сложилось штабелем к её ногам/. Просто не могли в неё не влюбится, /сам собой возникает вопрос, а что ж в Париже её не замечали?/. Может в Африке конкуренция другая, /с белыми женщинами та ещё напряженка/. А может там, на мужчин так климат влияет. А может, совсем уж банально, сценарий не было времени основательно проработать, /это так, мысли по поводу/. Можно ещё один вариант добавить, так было изначально задумано, и именно по этой причине происходят разные, курьёзы, выяснения отношений, /порой с привлечением и местного, вооружённого до зубов населения/. Забыл сказать, всё белое, /мужское/, население городка, сплошь убийцы, /естественно, кроме пилота того самого маленького самолётика/. Так что приготовься «весело» провести время, в течении полутора часов, в течении которых и длится сия незамысловатая история.