Армагедон: отзывы и рeцензии

Голубяка
Голубяка10 ноября 2007 в 10:27
Фантастически жалкое зрелище

Российская интеллигенция актёра Алена Делона не любит и старательно не замечает. В одном из выпусков своей телепередачи со смешным названием (что-то вроде 'Мой полированный набалдашник' или 'Мои золотые яйца') Виталий Вульф назвал Алена Делона актёром 'бездарным' и вообще крайне брезгливо отзывался о нём, словно бы актёр лично нагадил тому в борщ. Однако даже господин Вульф не смог обойти вниманием тот факт, что именно Ален Делон, и никто иной, в ноябре 1976 года взял на себя оказание последних почестей великому Жану Габену, позаботившись о сокрытии тела от вездесущих папарацци (один из них уже успел сфотографировать умершего Габена прямо в больничной палате и продать снимок газете) и спонсировав достойную церемонию похорон. То, что смерть Габена пришлась на период работы Делона в 'Армагеддоне', возможно, объясняет, почему артист оказал фильму так мало внимания. По большому счёту, это крайне неудачный фильм. Режиссёр Ален Жессюа всегда интересовался темой всевозможных психических отклонений, и его 'Шоковая терапия', 'Психолог' и 'Рай для всех' - тому яркое подтверждение. Однако если его фильмы с Патриком Деваэром были достаточно хороши, то 'Армагеддон', пожалуй, худший опыт режиссёра. История о неудачнике Луи (Жан Янн), внезапно получившем богатое наследство и задумавшем вложить деньги в террор, была бы убедительна, не будь этот самый Луи персонажем столь жалким и нелепым. Возможно, автор просто перегнул палку в изображении главного негодяя. Дровишек в огонь добавляет и его неполноценный приспешник в исполнении когда-то подававшего надежды, но окончательно скатившегося до ролей совершенно ничтожных, Ренато Сальватори. И вот эта парочка - закомплексованный лох и его слабоумный помощник - по замыслу автора фильма должны запугать планету. Просто смех. Весьма неловкая ситуация. Итак, Луи Карьер, придумавший себе супер-пупер страшное погоняло Армагеддон (интересно, вторую букву 'д' он по неграмотности опустил, или - чтобы ещё страшнее было?) начинает забрасывать полицейские участки какими-то нелепыми магнитофонными записями с угрозами расправы над планетой всей. Полицейские инспектора и всевозможные специалисты по фрикам морщат лбы, и тут, конечно, больше всех преуспел Ален Делон, поскольку морщить лоб на экране - это вообще-то его профессия, и он всегда с ней блестяще справлялся, к осени 1976 года заработав себе соответствующие морщины. К слову, его доктор психологии Мишель Амброз - это такой чистенький супер-положительный дядюшка, готовый всегда и везде прийти на помощь, а если надо - пожалеть или слезу пустить. Вот такой хороший человек. Короче говоря, положительный - до омерзения. Разумеется, он справится с этим Карьером, да и странно было бы, если бы такой хороший дядечка не победил такого плохого дядьку. В общем, если вы не являетесь поклонником Делона, смотреть это кино категорически не рекомендуется. Остальным также не советую - ничего не потеряете, разве - если не хотите намеренно издевательски поржать. Только такие маньяки, как я, отыщут здесь мало-мальскую фишку для себя: в одной из сцен нам покажут афишу фильма 'Love Story' (плохие дядьки от нечего делать пойдут в кино). Так вот, продюсером этого фильма в 1970 году был Ален Делон. 1 из 10