В последнее время экран вдруг заполонил Хэнкс, появляясь отовсюду и частенько меняя амплуа. Включишь один канал, увидишь чудного паренька из Форреста, переключишь - и вот перед тобой престарелый дядечка в погоне за такой же престарелой красавицей. Что же из себя представляет лучшая роль Томми? Она тяжелая, неоднозначная и довольно короткая. Изюминкой всего сюжетного построения является расстановка героев. Ни главных, ни второстепенных - одна серая масса, оттеняющая СПИД. Главная линия является залом заседания. Все вокруг, словно механизм, вращается вокруг правосудия. Эндрю Беккет бросает вызов дискриминации и вступает в последнюю борьбу со своим бывшим местом работы. Но на самом деле вызов брошен всему миру, не иначе. В образах антигероев точно собраны черты современного общества, выставляя их порочными и мерзкими. Такие себе акулы, почуявшие кровь. Противостоят филадельфийскому офисному планктону крайне необычные личности. Чем необычные? Да взять хотя бы Мигеля (Антонио Бандераса). Чего я больше всего не ожидала, приступив к просмотру этого фильма - так это такой искренности в гомосексуальных отношениях. Чего только стоит первая сцена в больнице, где он появляется! Эти объятия, похожие на дружеские, но чуть дольше и немного интимнее по своей натуре. Зрителю прививают если не уважение, то хотя бы терпение и чуточку толерантности. Мол, посмотрите на нынешние 'классические' семьи и на ту. Откройте глаза и скажите, чем вторые уступают? И действительно, все настолько чисто и невинно в плане семейных отношений, что сцена, где пара держится за руки действительно вызывает слезы. Единственный, кого не раскрыли до конца - это Джо Миллер. Но я думаю, для его образа понадобилось бы в два раза больше времени. Персонаж получился поверхностным, но кто сказал, что это минус? Точки зрения, как и мнения, как известно, бывают разными. И не все обязаны жалеть тех же умирающих от 'болезни гомосексуальстов' людей. Кто-то пропустит факт о смерти одного из них мимо ушей, кто-то скажет, что такие виноваты сами. Но в 1993 году Рон Нисуонер решил пойти против устоявшейся системы и, на свой страх и риск выдал картину, которая могла быть либо воспринята прекрасно, либо хуже некуда. Смелый поступок для того, кто живет в киноиндустрии, не правда ли? И вот маленькими шажками, сценами, диалогами он смог за какие-то два часа что-то перевернуть в рассудках людей. Не всех, конечно, но если хоть кто-то выкинет старые как мир стереотипы, которыми с детства набивают голову, то этот фильм снят не зря. Да, немного гипертрофированно. Возможно, некоторые не смогли для себя вынести ничего. Но попытка отличная, и фильм восхитительный. Может быть, я не скоро соберусь пересмотреть его, но когда это случится, всегда найду, на что взглянуть свежим взглядом. Однозначный шедевр, достойный огромного количества наград. 10 из 10
Проблема дискриминации человека по тому или иному признаку до сих пор стоит особняком в современном обществе, хотя зародилась еще в античные времена. В нынешнем XXI веке люди все чаще уделяют внимание этому вопросу, пытаясь передать идею посредством средств выступлений, литературы, СМИ и, конечно, кинематографа. Одной из ярких картин, которая акцентирует внимание на дискриминации как таковой, явилась кинолента «Филадельфия». Синопсис Профессионального и талантливого юриста одной из крупных строительных компаний Эндрю Беккета увольняют по невыясненным причинам. Эндрю уверен, что причина заключается в том, что он является гомосексуалистом, но, самое главное, Эндрю боле СПИДом. Не желая мириться с ущемлением своих гражданских прав, Беккет нанимает известного в городе адвоката Джо Миллера, который, несмотря на свою острую гомофобию, твердо намерен отстоять права своего клиента. Игра актеров На самом деле, актеры шикарно исполнили свои роли, при этом воплотив на экране уникальные и неповторимые яркие образы. Так, Том Хэнкс воплотил на экране образ не просто борца за свои права, но борца за права миллионов людей, которые пытаются отстоять своей право на существование. Особенно впечатлило в героев его желание выжить любой ценой, которое проявилось в эпизоде, где герой впадает в транс во время прослушивания любимой песни. Необычные образ создал Дензел Вашингтон, исполнивший роль адвоката-гомофоба и нелюбителя ВИЧ-инфицированных Джо Миллера, который, тем не менее, проникается доверием по отношению к Эндрю Беккету. Режиссура За два года до создания этого шедевра режиссер Джонатан Деме снял свою самую лучшую работу и, пожалуй, самый лучший и самый страшный детективный триллер «Молчание ягнят», отличительной особенностью которого точная передача человеческих чувств и эмоций. Такое достоинство режиссера не могло не отразиться на психологической драме «Филадельфия», которая продирает до костей своей искренностью и своим трагизмом. Так, например, на меня произвела сцена с дачей показаний Эндрю Беккета, когда тот, преодолевая невыносимые мучения, боль и полуобморочное состояние, таки сумел доказать свою безвинность. Сценарий Меня всегда привлекали фильмы, сюжет которых закручен вокруг какого-нибудь судебного дела. Конечно, я имею в виду действительно хороший и структурированный сценарий, где все четко, последовательно и, главное, логично. Сюжет «Филадельфии» развивается в течение почти двух лет. Зритель следит за развитием событий и пытается разобраться, что же стало истинной причиной увольнения Эндрю Беккета. С течением времени всплывают неожиданные факты, которые и приводят к «такой» развязке. Работа оператора Я не понимаю, почему кинооператору Таку Фудзимото до сих пор не вручили премию Оскар за работу оператора, т. к. его показатели просто потрясают. В особенности мне нравится его стиль работы, в частности, меня впечатлил эпизоды и отдельные сцены, в которых во время разговоров между героями камера находилась прямо напротив их лиц, тем самым создавая ощущение, словно вы смотрите на героя глазами другого персонажа. Также меня очаровала сцена с судебными показаниями Беккета, когда камера под углом смотрела на ответчиков, тем самым передавая тяжелое состояние героя. Итог «Филадельфия» - очень сильное кино, которое стоит посмотреть каждому. Вполне возможно, что это кино заставит вас пересмотреть свои жизненные идеалы. Несомненно, эта кинолента должна войти в реестр лучших фильмов, из когда-либо созданных. 10 из 10
Эндрю Беккет - успешный адвокат в крупной фирме, - получает поручение сопровождать крупный контракт. Однако в момент дедлайна по составлению всех бумаг, они неожиданно пропадают, всплывая только в последнюю минуту. Фирма считает, что вина лежит на Беккете и увольняет его. Однако Эндрю решил доказать, что начальство его подставило, а действительной причиной увольнения стал его диагноз - СПИД и его гомосексуальность. И пошёл в суд. Это не первая оскаровская номинация Тома Хэнкса, но, безусловно, роль-прорыв. Впрочем, многие связывают его с темой фильма. Да и режиссёра нельзя сбрасывать со счетов - Джонатан Демме (Молчание ягнят), помимо традиционного для Америки жанра судебной драмы, вводит ряд эпизодов, которые сейчас видятся не просто политкорректным освещением болезненной темы. Во-первых, сравнительно новый образ гея. В кино они чаще бывали фриками, обитающими где-то в ночной жизни больших городов. Реже - творческими единицами типа писателей и художников, да и то... Что-то не вспоминается ничего другого навскидку. Эндрю Беккет - человек, хоть и не вполне благопристойный (есть эпизод в кинотеатре), но куда как более соответствующий американскому стандарту - успех, семья (его партнёр - Антонио Бандерас, а родители поддерживают его ориентацию) и достойный образ жизни. За исключением гомосексуальности. Но о ней в конституции США разве сказано? Во-вторых, Беккет защищается не сам - его интересы представляет не менее интересный и даже более важный персонаж - чернокожий адвокат-натурал (Дэнзел Вашингтон). Пожалуй, эта роль и поинтереснее будет. Потому как если Беккет давно готов выйти из гомосексуального гетто, то общество к этому готово не вполне. Так что Вашингтону, вернее, его герою, пришлось показать преодоление страха и брезгливости к ВИЧ-инфицированному и к гею. И несколько очень сильных эпизодов - библиотека, вечеринка и опера (она, впрочем, крепко зашифрована для разгадки) к этому подводят. По Демме геи куда как менее стереотипны, чем зашоренные на своих страхах натуралы. К тому же плохо скрываем и, пожалуй, это и сила и слабость фильма, главный посыл, коим все и заканчивается - то, что Беккет - хороший адвокат гораздо важнее того, что он - гей. Но всё же две роли - важный довод, чтобы Филадельфию посмотреть, и он перевесит ее пафос и 'праведный гнев'. Кстати, именно в Филадельфии была принята Конституция США. Так что тезис о равенстве и дискриминации прозвучал в месте, где должны состояться и правки в сознание рядовых американцев (тут же, кстати, происходило действие Правосудия для всех с Пачино). До сих пор тему двигают - Фантастическая женщина и Форма воды спустя 25 лет показывают, что не так и много изменилось в Америке за это время. А 'Филадельфия' об этом вон когда ещё заявила... P.s. Почему-то в титрах не оказалось знаменитой песни Брюса Спрингстина, а а фильме звучит лишь часть её 'минусовки'. Тем не менее, Оскар она получила без вариантов справедливо.
Джонатан Демме прежде всего ассоциируется с виртуозом детективного триллера и только за счет единственного, но пожалуй самого гениального в этом жанре фильма 'Молчание ягнят', но кажется будто бы эти два фильма снимали два разных режиссера, ведь стилистика даже абсолютно разная. Прежде всего Джонатану удалось оставить значительный след в двух разных жанрах, в том числе и юридической драме коей является данный неповторимый фильм. Большинство так или иначе привыкли считаться только с собой, своими взглядами или предрассудками, кто-то как конформист будет считаться с общественным мнением не думая о своем, кому то это просто омерзительно, кто-то из религиозных предпочтений (кстати в большинстве религий сказано 'не суди да судим не будешь' и уж тем более право выбора было всегда, к тому же Американцы прежде всего Христиане и порой странно что церковь выступает с резко негативным отзывом и протестами, в частности со стороны баптисткой это наблюдалось), однако это не дает право человеку по сути такого же человека выгонять на улицу, да и еще и при этом строить козни дабы выпереть из своего общества, что и случилось с главным героем которого при первой зацепке (заболевание СПИДом) уволили с работы на основе подстроенного мотива, якобы чуть не потерянного дела, но конечно же причина на лицо и кроется она в банальных предрассудках. Главному герою остаются считанные дни до смерти, но не хочет просто так мирится с окружающей несправедливостью и бросает ей вызов подавая в суд на его бывших коллег, обойдя множество адвокатов и получив отказ, в том числе и от его давнего партнера Джо Миллера, который вдобавок является полной противоположностью Андрю Бекетту, как и цветом кожи, так и во взглядах. Но все же видя его страдания и одиночество наплевав на предрассудки Джо берет его дело под свое адвокатское крыло, справедливость как и сострадание героя взяло вверх, учитывая то что он знал в какое положение себя поставит перед обществом и что о нем могут подумать. В принципе не особо хочется анализировать, так как за меня уже многое сказано, да и фильмов данной тематики хватает, прежде всего классикой 'Убить пересмешника' и '12 разгневанных мужчин' казалось будто бы вычерпано все, но Демме прежде всего подошел со своим видением и снял настолько реалистично и натурально, в частности некоторые сцены точно оставили сильнейший след, одна из них самая запоминающаяся как герой Хэнкса танцует под музыку, тем самым показывая что он в разы человечнее большинства и то как это снято под идеальным ракурсом и цветовой гаммой что поневоле воспроизводится сей эпизод в памяти, хотя и вообщем то процентов на 70 тут большая заслуга Хэнкса и неудивительно что именно ему достался Оскар (хотя и претенденты были мощные, в частности Нисон с блестящей ролью Шиндлера). Понравилось так же работа оператора, в особенности съемки крупным планом будто бы в душу тебе смотрят заставляли таки сопереживать (показательна сцена с прокурором когда она приводит факты присяжным). Вообщем-то поистине впечатляющий фильм который как минимум людей не подвергнутых предрассудкам не оставят равнодушным. 8,5 из 10
Вот это кино, вот это я понимаю! Скидываю балл за чрезмерное увлечение «запретной темой» и фактическое возведение «некоторого социального явления» в ранг нормы и несколько затянутую сцену с прослушиванием арии из оперы, а в остальном – исключительно восторженные тона и выражения. Не исключаю, что тут свою роль сыграл профессиональный интерес, но судебный процесс, конечно, впечатлил. И с точки зрения содержания, и в том, что касается актерских работ. Т. Хэнкс – понятно – свою награду он заслужил, это вне всяких сомнений, но и «ближайшее окружение» тоже не подкачало. Смотрелся именно ансамбль. И великолепный Д. Вашингтон со своим «Объясните мне так, как будто мне 4 года», и очень тонко и крайне деликатно, корректно, я бы сказал, сыгравший А. Бандерас (парни из «Горбатой горы» и рядом не стоят) – всё это было крайне важно не пустить на самотек, рискуя тем самым, погубить идею. Удалось. Картина выдержана, выстроена и по праву может считаться одной из лучших. Просто даже с художественной точки зрения. А ведь есть еще и социальные моменты. Смысловая нагрузка. И здесь всё тоже весьма и весьма серьезно. Да, может показаться, что некоторые фразы и мысли отдают излишним пафосом, патетикой, как это свойственно многим американским лентам, но в данном конкретном случае лично мне хочется «им» немножко позавидовать. Потому что то, что в устах голливудских персонажей звучит лишь как «несколько приукрашенное» отражение действительности, в нашей стране ни один герой не рискнул бы даже произнести, наверное, ибо даже не смешно было бы. Так что я склонен простить сие скромное преувеличение. И еще хотелось бы отметить, что авторам удалось решить весьма сложную задачу: они не только выиграли процесс у «своих» присяжных (я имею в виду сюжетную линию), но и смогли донести до зрителя (меня, в частности) основную идею: вторичность той же сексуальной ориентации человека по сравнению с его личностными характеристиками и достоинствами. Я это ценю, ибо такое со мной случается редко, чего уж греха таить. В данном случае все предубеждения были разрушены, и я констатирую факт: мне определенно нравится этот фильм. 9 из 10
Этот фильм я хотела посмотреть очень давно, наверно лет с шести. Но никак не получалось, показывали его (да и показывают) один раз в два года, да и то очень поздно. Папа не хотел, чтобы я его смотрела, а я не понимала почему. Только спустя несколько лет, а поняла в чем дело. С начальных титров зазвучала мелодия, от которой у меня побежали мурашки, и сердце начало бешено колотиться. Позже я узнала, что певца зовут Брюс Спрингстин, а песня получила Оскара, и в этом нет ничего удивительного. Хотелось бы отметить актерскую игру, хотя я выделю только Тома Хэнкса, знаете так правдоподобно сыграть, наверное, безумно сложно. Вернее такой взгляд, взгляд обреченного на смерть, а самое главное понимающее это человека. Взгляд – сильного человека, который не может позволить себе сдаться ни за что. Человека ищущего справедливости на улицах Филадельфии. Всё можно пережить, за исключением своей смерти. На фоне Хэнкса актеры блекли, поэтому Вашингтона я так-то не выделила бы, а вот Бандерас. …Это совершенно другой образ, это не горячий испанец, а человек, котрый любит и выносит все трудности вместе со своим другом, поддерживает его. В его глазах я увидела понимание, прощение, когда Энди прилюдно обвинили в порочной связи с незнакомцем. Джонатан Демме правильно сделал акцент на взглядах, жестах, мимике. Я думаю и без слов мы бы поняли все их чувства. Смех и вздох, поцелуй и прощание - вот и вся наша жизнь /Дж. К. Джером/ Проблема, затронутая в фильме актуальна и сегодня, да и будет всегда. Многие из нас не воспринимают людей нетрадиционной ориентации. Прохожие могут прилюдно оскорбить, нагло посмотреть в их сторону или пройти мимо с мыслью, что они выше всего этого. Разве не так? Как бы то ни было, Энди и Мигель показали, что они люди, люди с чувствами, ощущениями и мировоззрением. Нетрадиционно – не значит неправильно. Любовь — это вечность, данная во времени
Создавая «Филадельфию», автор культового «Молчания ягнят» Джонатан Демме с лихвой заглянул в будущее. Тема, затрагиваемая в этой картине не только положила начало ранее, ну, пусть и не табуированой теме, но и подняла немалые волнения в кругу лицемерных святош. Пожалуй, именно из-за этого умалчивания неподготовленных зрителей и ждал культурный шок, касаемо неосведомлённости в поднимаемом вопросе. Вопросе, кстати, который был взят не с небес, а основан на вполне реальной истории некого Джеффри Бауэрса. Голубая чума, мужеложский лишай и ещё с десяток увесистых фразочек крутилось вокруг СПИДа в начале 80-х. Всех просто страшило это слово, такое пронзительное и оцепляющее. И вот тут нужно отдать должное не только создателям картины но и главным участникам действия - Хэнксу и Вашингтону. Первый, наконец-то, отошёл от образов этаких простодушных мужичков, примерив самую драматичную и тяжелую на тот момент роль. Дензелу же априори брутальность не занимать, но смело сыплющиеся из уст его героя определения гомосексуализма стоят отдельного упоминания. Этот гармоничный тандем, в совокупности с прекрасным музыкальным сопровождением Говарда Шора и блестящей операторской работой Фудзимото (который уже состоялся как матёрый нео-нуарный художник), создал совсем не тривиальную адвокатскую историю. Вообще, все эти специализированные юридические фильмы имеют грань совершенно тонкую, между интересной историей и канцелярской нудятиной. Тут же всё устроено так, как нужно, при том, сам Демме, совершил если не «подвиг», то открыл глаза на проблему весьма острую. И два Оскара, это меньшее (впрочем, как и всегда) что могла дать академия оной ленте. Не прижилась ещё к тому времени мыслишка о трагедии дискриминации, не прижилась. За то сейчас, среди вороха навязанной толерантности это кино как глоток адекватного и здравого воздуха. Которого ой как не хватает. 9 из 10
СПИД (Синдром приобретённого иммунного дефицита) — состояние, развивающееся на фоне ВИЧ-инфекции и характеризующееся падением числа CD4+ лимфоцитов, множественными оппортунистическими инфекциями, неинфекционными и опухолевыми заболеваниями. СПИД является терминальной стадией ВИЧ-инфекции. До сих пор, эти 4 буквы вызывают страх и ужас у людей. Если мы сталкиваемся с заражёнными ВИЧ инфекцией, то от них шарахаются, как от прокажённых. Хотя все уже знают каким путём можно заразиться СПИДом, но люди подвержены влиянию предрассудков и стереотипов. Вся наша жизнь это вереница образов и симулякр, которые навязывают нам СМИ, телевидение и интернет. Современные реалии таковы, что необходимо бороться за свои права любому человеку независимо от его ориентации, самое главное он имеет право на эту борьбу. Мы все равны. Если человек гомосексуальной ориентации страдает от неизлечимой болезни, то самое последнее, что может сделать Человек это отвернуться от него в эту трудную минуту. Можно постоянно жить в страхе, никто тебя не осудит, ведь это твой выбор; но где граница... В конце концов, можно скатиться к образу жизни пескаря из известной сказки Салтыкова-Щедрина. 'И жил дрожал, и умирал дрожал'. Поэтому несмотря на предрассудки и закостенелость, и невежество(характерных для нашего общества) важно помогать друг другу в трудные минуты, независимо от того какой ориентации человек, которому ты помогаешь и как хорошо ты его знаешь. Иначе мы перегрызём друг друга и переубиваем. Фильм 'Филадельфия' именно об этом. О том как важно вовремя открыть глаза на свою жизнь и пересмотреть свои взгляды и принципы( казавшимися нерушимыми) и довериться своему внутреннему голосу ( являющемуся единственным доказательством наличия души), который мы часто заглушаем и который делает человека Человеком. 8 из 10
Впечатления? Сюжет грамотно поставлен и сбалансирован, так, что фильм проходит на одном дыхании, что, в свою очередь, приводит меня к желанию пересматривать его вновь и вновь! Джонатан Демми, который поработал над этим проектом в качестве режиссера, смог максимально передать чувства и постановку этой картины. Джонатан Демми хотел, чтобы люди, не знакомые с проблемой СПИДа, обязательно посмотрели его картину. Многие в мире делятся на тех, кому гомосексуалисты противны, и на тех, кто относится к ним нейтрально, что наводит нас на тему более глубоких отношений между этими группами. Но в данном фильме, в первую очередь, нужно обратить внимание на решение проблем со СПИДом. Том Хэнкс и Дензел, на мой взгляд, смогли передать эмоции в полной мере. Игра этих актеров стремится к идеалу актерского мастерства. Что касается впечатления от этого фильма, то могу сказать: «Такой драматической истории не было ранее в кино!» Мне кажется, что этот фильм учит нас правильному отношению к различным слоям населения, что превратили нас в людей страшных и безчуственных. Вся съемочная команда питается донести до зрителя моменты совести, справедливости и отчаяния тогда когда нам это нужно больше всего. Для любителей драмы этот фильм приносит новый взгляд на решение проблем: «Никто не хотел браться за его случай… Пока один человек не решил побороть систему» 10 из 10
Фильм с мировым значением-это фильм, который поднимает важные темы для человечества. Очень трудно действительно повлиять на зрителя, заставить его плакать, проникнуться в проблемами фильма с ног до головы. Восторг! Сама главная моя эмоция после просмотра фильма. Я не знала о чем этот фильм. Я не читала описание, я просто зашла на страницу и почувствовала, что фильм стоит просмотра, и я не ошиблась. Поднять тему СПИДа в фильме, я считаю, требует больших психологических и духовных сил, а еще больших сил, чтобы сыграть человека, страдающего этой страшной болезнью. Том Хэнкс, можно сказать герой, ведь на время съемки фильма он должен был внедриться в образ больного СПИДом, сделать так, чтоб все поверили, что его герой болен, что ему тяжело, что он умирает. Этот фильм как протест. Ведь все люди равные, не важно черные они или белые, больные или здоровые, натуралы или нет, все имеют право жить, любить, и быть свободными. Первый эмоциональный всплеск я почувствовала, когда Ендрю(Том Хэнкс) сказал советнику (Дензел Вашингтон), что у него СПИД. У меня внутри будто что-то оборвалось. Эти слова вызвали у меня не жалость, а сочувствие, можно сказать гордость за главного героя, за то как он держится. Он сильнее чем все, ведь он каждый день сражается за жизнь, и не смотря на свое тяжелое состояние еще и борется за справедливость. В фильме к сожалению, очень правдиво показано отношение к больным СПИДом. Такова правда жизни. Но ведь никто не виноват в том, что заболел. Наоборот, таких людей нужно поддерживать, а не показывать свое отвращение. И как хорошо, что все-таки остаются люди, которые не смотря на мнение других оказывают поддержку и помощь. Люблю фильмы после которых я не могу заснуть, потому что думаю о поведении и поступках героев, фильмы, от которых что-то остается в твоем сердце и в твоих мыслях, который влияют на твое мировоззрение Это еще один фильм, который заставил меня задуматься, покопаться в себе, пересмотреть еще раз свои взгляды. Побольше бы таких фильмов. 9 из 10
Прошло уже время, как я посмотрел 'Филадельфию',а эмоции остались. Просмотр данного шедевра нельзя заменить никакими словами или кратким содержанием... История человека, которого съели большие дяденьки из-за боязни быть хуже, чем есть. История человека(Вашингтон),который так же боится всего неизведанного и всемирно принимаемого плохо(т. е. СПИДа и гомосексуализма),как и руководство компании отличного юриста(Хэнкс). Я всегда был против гомосексуальной темы в фильмах, книгах и жизни...Но если после просмотра 'Горбатой горы' у меня сложилось двоякое чувство непонятия, то здесь его нет...Здесь другая история, достойная быть. Пусть фильм и не о СПИДе, какой он нехороший, не о 'радужных ребятах',но пройти мимо основы сценария нельзя... Игра актёров одна из лучших(естественно на мой взгляд). Том Хэнкс передаёт через экран всё чувство обиды и непонимания со стороны 'людей'(если их так можно обозвать)...всё желание добиться справедливости и правды, которая не так уж и мила...одна из лучших ролей великого актёра. Дензел Вашингтон представляется нам крутым мужиком и классным семьянином, правда с маленьким изъяном-гомофобией и боязнью СПИДа...и начинает этот тернистый путь победы над собой, что и передаёт своим мастерством актёра. Нет слов. Одни эмоции. p.s.отличный саундтрек, отличная история, отличная игра актёров... 10 из 10
После фильма осталось очень сильное впечатление. Для меня впечатления сразу после просмотра - главный показатель класса картины. 'Филадельфия' оказалась очень хорошей работой. Прекрасная игра актёров, лаконичность в повествовании (никакой 'лишней воды'), превосходное звуковое сопровождение, а также приятный видео-ряд. Всё вышеперечисленное - залог успеха этой ленты. Важно обратить внимание на проблему, затронутую в 'Филадельфии'. Вообще говорить о вкусах, вероисповедании, предпочтениях и сексуальной ориентации нужно крайне осторожно. О сексуальных меньшинствах достаточно много снято и написано. какие-то из этих работ получили положительные отзывы, какие-то негативную критику... Однако этот фильм я считаю удался. На мой взгляд, проблема раскрыта достаточно осторожно, не сильно затронуты интересы и убеждения обоих сторон (секс. меньшинств и радикалов этого плана), при этом в ленте сюжет выглядит завершенным, законченным. Тема фильма крайне актуальна на сегодняшний день. В связи с событиями, разворачивающимися в Европе вокруг однополых браков, да и вообще вокруг гомосексуализма, многие, вероятно, задумались о своём отношении к этой проблеме. Если на ваше мнение влияние со стороны не оказывает сильного эффекта, то рекомендую 'Филадельфию' к просмотру, дабы получить почву для размышлений. Итак, коротко подведём итоги. 'Филадельфия' - отличный фильм, имеющий прекрасную, выразительную игру актёров, превосходный и замечательно раскрытый сюжет, удачно подобранную музыку, а также актуальную, сложную и важную проблему, которая в свою очередь раскрыта крайне осторожно и политкорректно. 9 из 10
Долго думала, что хотелось бы написать об этом фильме. Для начала я скажу, что игра актеров была просто изумительна: все переживания, любовь, радость, слезы - я пережила и наяву вместе в ними. Что касается самого фильма - то он меня просто поразил, меня так давно не радовали своим сюжетом и постановкой остальные фильмы. Хотелось бы сказать, что я просто фанат фильмов с Томом Хэнксом, считаю его одним из лучших актеров Голливуда, смотрела почти все его фильмы, но этот смотреть не решалась никак. Однако сейчас решилась. Что касается всех разговоров и гомосексуальности в наше время, то я думаю, что она не так уж и сильно отличается, как и во время выхода этого фильма, просто люди стараются контролировать свою агрессию и неприязнь к гомосексуалистам. Во время просмотра фильма, меня убил тот факт, что многие люди считают виной всему именно мужчин-геев. Что ж, да, но частично. Почему гетеросексуальный мужчина не может заразить своего партнера? Может, факт. Девушка может заразить своего партнера-мужчину? Да, факт. Люди стали судить людей, хотя сам Бог не судит человека, пока тот не предстанет перед ним на Суд-Божий. ФАКТ! Мы сидим и думаем, о что это такое, а чем это они там занимаются в постели? Или о, Боже, какой кошмар! честно говоря, это вообще не наше дело! Любовь никто не запрещал и пока будет разрешено любить, принимайте всех такими, какие они есть. Бог любит нас такими, какие мы есть! И не важно кто ты: гей, лесбиянка, транссексуал или гетеросексуал - Бог все равно тебя любит! Узнай, что твой твоя подруга лесбиянка, ты бы перестал общаться с ней? Или что твой друг гей? Если нет, то ты настоящий друг, если да - ты не друг, закройся лучше в комнате и не выходи из нее, ибо противно на таких людей смотреть! Посмотрите на мир глазами гомосексуалистов. Может они тоже не понимают, как может девушка любить парня или наоборот. Но им это не интересно, потому что они живут своей жизнью и им просто все равно! И возвращаясь к фильму, я скажу только 'Да, да, несравненная десятка! Восхитительная работа! Превосходный сюжет! Незабываемое удовольствие!' 10 из 10
Фильм Филадельфия это одна из немногих картин, которая сочетает опухоль двадцатого века Спид с художественной ценностью. Двадцатая по счёту картина Джонатана Демме завоевавшая две премии «Оскар» — за лучшую мужскую роль и саундтрек к фильму, а также призы международных кинофестивалей заслуживает вашего внимания, конечно если вы не являетесь ярым фанатом гонок, стрельбы и подобных спецэффектов. Этого к счастью картина обеспечить не может. Процветающего молодого адвоката Эндрю Бэкета увольняют с работы — из юридической фирмы «Вайлт Вивер» — по причине его «некомпетентности». Истинный же мотив увольнения иной: менеджерам стало известно, что он больной СПИДом гей. Эндрю решает судиться со своими бывшими работодателями и ищет себе представителя в суде. Но все адвокаты, к которым он обращается, отказываются ему помогать. Так первоначально поступает и чернокожий социальный адвокат гомофоб Джо Миллер, который боится заразиться ВИЧ через рукопожатие. Эндрю решает защищать свои интересы в суде самостоятельно. В библиотеке он находит соответствующий закон и здесь же случайно встречает Джо, который во имя законности и справедливости соглашается вести его дело. Мы с вами в Филадельфии на родине Декларации Независимости. Что-то не помню, что бы там говорилось, что все гетеросексуалы равны. Там говорится что все люди ровны. Чтобы понять эту историю, нужно просто быть человеком, который не потерял такое свойство души, как сострадание. Тогда вам откроется шедевр, жизнь человека, который пусть и не как мы, но всё же не перестающий оставаться человеком. 10 из 10
Двух главных героев, адвокатов Эндрю Беккета и Джо Миллера, разделяет не только цвет кожи и общественное положение, но и разная сексуальная ориентация и страшная болезнь, название которой СПИД. В поисках справедливости за незаконное увольнение, Эндрю Беккет обращается к Джо, ставшему его последней надеждой перед смертью восстановить правду. Джо, долгое время не скрывающий отвращение к Эндрю, все же соглашается стать его адвокатом и лишь в ходе процесса Джо начинает понимать, что толерантность по отношению ко всем(а не только к геям) и есть основа сосуществования людей, что любые виды дискриминации лишь разрушают демократические основы государства. Великолепный актерский состав этого фильма включает в себя Тома Хэнкса, Дензела Вашингтона, Мэри Стинберджен и Антонио Бандераса. За роль Эндрю Беккета Том Хэнкс вполне заслуженно получил свой первый Оскар, ведь с его стороны согласиться на такую роль было рискованно(Том до этого снимался преимущественно в комедиях), но то как он сыграл Эндрю...Для такой актерской игры не придумано даже подходящих слов!А момент с монологом Эндрю под звуки оперы - у меня по коже шли мурашки! Дензел Вашингтон во многом сыграл типичного для себя персонажа - сильного, непреклонного адвоката, но чьи гомофобские взгляды так или иначе к концу фильма трансформируются. Сам Дензел в одном из интервью заявил, что зрители, поддерживающие взгляды Джо, тоже должны к концу фильма прояснить одну из главных истин картины, что ненависть не приносит в общество ничего хорошего. Итак, 'Филадельфия' - одна из лучших картин на тему однополой любви, но в ней и не показано ее превосходство. Этот фильм, безусловно, должен посмотреть каждый культурный человек и сам сделать для себя выводы. 10 из 10
Фильм о дискриминации, который актуален и сегодня. Советовать смотреть такие фильмы нелепо. Он сугубо субъективен. Гомосексуализм, СПИД воспринимаются каждым индивидуально, в зависимости от полученного воспитания, стереотипов, пристрастий, заскоков и прочей навязанной чепухи. На мой вкус, фильм хорош. Он не несет в себе омерзительной грязи, которая частенько сопутствует фильмам про геев, не оставляет гнетущего ощущения, или чувства пустоты. Он показывает конкретную историю борющегося до последней капли сил человека, отрицаемого обществом, человека, которого предпочли бы не замечать и не подпускать слишком близко, человека, сопротивляющегося огромной силе, направленной против него, сопротивляющегося благодаря семье, друзьям, идее справедливости, не отпускающей до конца. Фильм показывает непростой путь преодоления стереотипов, тот путь которые не каждый из нас за свою жизнь проходит. Однако, я не думаю, что гомофобов фильм чему-то научит, да и к больным СПИДом отношение вряд ли изменит. Стереотипы, как правило, сильнее. Разумеется, невозможно не отметить актерский состав, особенно Тома Хэнкса, и песню моего любимого Брюса Спрингстина, которая, на мой субъективный взгляд, не может оставить равнодушным.
Этот прекрасный фильм стал ярким тому примером. Я увидела живую историю, и затронула она меня до глубины души. Погруженность в среду происходящего была полноценной благодаря умеренному реализму без налета гротеска, что в наше время редко встретишь в кино, ведь зрителя принято 'развлекать'. И такой вот зритель, воспринимающий кино как развлечение, вряд ли досмотрит 'Филадельфию' до конца. Но тот, кому небезразлично 'настоящее', проживет эту картину с первой до последней минуты. Тема однополой любви еще нигде не была показана так трогательно, так чувственно. Гомосексуализм, как правило, шокирует, но здесь нет места неприязни, ведь мы видим хороших людей, которыми правят настоящие человеческие чувства. А страшная болезнь - это не вердикт 'Сам виноват', это беда, которая может случиться с каждым. Люди не должны отворачиваться от 'других' людей, и это касается любых аспектов. Не могу не высказаться в пользу Тома Хэнкса. Он ли это был??? Я не видела знаменитого актера с привычным стилем игры, но видела человека страдающего, сражающегося, любящего и... умирающего. Даже не знаю, что тут сказать. 'Браво' кричать как-то неуместно. Воспоминания об этом фильме непременно сопровождаются музыкой. Две похожие песни стали идеальным оформлением картины. Желание посмотреть её возникло у меня именно благодаря знаменитой «Streets of Philadelphia». Я чувствовала, что такую музыку могли написать только к хорошему, 'глубокому' кино. У фильма нет трагичной концовки, финал самый светлый, жизнеутверждающий, несмотря ни на что. Последний эпизод, как ни странно, напомнил мне празднование Дня Рождения с его теплой семейной атмосферой. Но слеза накатывает даже при одном воспоминании, ведь всё было так 'искренне', так 'по-настоящему' 10 из 10
Авторы превосходно справились со своей задачей - показать чувства в кадре сумели все. Особенно запомнились сцены, когда Эндрю дает показания в суде. Однако за душу берет эпизод, в котором Эндрю приезжает домой, к своим родным, к своей семье. Потрясающий фильм! 9 из 10
Я посмотрел этот фильм совсем недавно, могу сказать одно - Хэнкс стал еще более ближе к моему идеальному актеру. Фильм очень интересный, в конце я даже прослезился. До этого фильма я был не самого высокого мнения о Дэнзеле Вашингтоне. Сейчас я стал, по крайней мере, уважать его.
Нужно научиться принимать себя, ценить себя, независимо от того, что другие думают или говорят о тебе. Просто нужно научится тому, что у каждого есть Свое Место на Земле... © Я люблю такие фильмы как этот, фильмы дающие понять, что все мы люди, что у каждого есть Своё Место на Земле! Этот фильм куда глубже, чем может показаться на первый взгляд, в нём поднимаются вопросы не только дискриминации, хотя бесспорно это главная тема картины, но и доброты, сострадания и понимание кроме этого тут, хоть и мельком, но всё же проскочила мысль о том, что не ваше дело рассуждать и обсуждать предпочтения, цвет кожи, вкусы и вероисповедания других людей. Мы должны учиться жить и любить друг друга, пока не стало слишком поздно для этого. Нам нужно остановиться! Мы должны остановить предрассудки, мы должны остановить ненависть, нам нужно перестать жить в боязни собственных соседей. © Том Хэнкс я открыл, для себя, в нём талантливого актёра. Нет мне и раньше он был приятен и я уважал его, а фильмы Форрест Гамп и Зелёная миля в числе моих любимых, но здесь я увидел его талант в полной мере. Просто посмотрите в его глаза и Вы увидите всё, что переживал его герой, по правде говоря я нахожу это гениальным и не знаю, что сказать ещё кроме - Браво! Музыка великолепна. Она завораживает, она наполняет каждый момент атмосферой грусти и обречённости, что даёт нам в большей мере прочувствовать характер каждой сцены и всего фильма в общем. Вместе… вместе мы можем изменить мир. Вместе мы сможем остановить расизм, вместе мы можем помочь остановить ненависть. Мы можем помочь миру жить без страха. Это - наша единственная надежда, без надежды мы погибнем! © В итоге я советую этот фильм всем! Ведь фильмов о простой доброте вне предрассудков не так много. К просмотру обязателен. 10 из 10