Черная орхидея: отзывы и рeцензии

MarAn
MarAn15 декабря 2008 в 11:24
«Огонь и лед».

Два краеугольных камня, две стороны одного вопроса. Черное и белое. Существующие только параллельно, но не одновременно и в одном месте. Но то, что не может существовать в реальной жизни, хорошо воплощается в фильме. Конечно, здесь не реальный огонь или лед, а всего лишь два полицейских и по счастливой случайности оба боксеры. Один – Баки Блайкерт — хладнокровный полутяж, записавшийся в копы, чтобы не идти в армию. Другой – Ли Бланчард — вспыльчивый тяжеловес-нокаутер, сделавший блестящую карьеру в полиции благодаря участию в подпольных боях. Два совершенно разных по характеру, поведению и образу жизни человека становятся друзьями и напарниками по работе. И через некоторое время бравым полицейским поручают расследовать загадочное и кровавое убийство старлетки Бетти Шорт по прозвищу Черная Орхидея, которую нашли расчлененной и с разрезанным ртом. «Главное правило, касающееся любого убийства: ни что нельзя похоронить навсегда, трупы, призраки нельзя похоронить навсегда. Невозможно». И не только убийства, но и многих других поступков людей. Все скрыть нельзя, когда-нибудь оно вскроется. Так и здесь, убийство, помимо запутанности, загадочности, таинственности, послужит отправной точкой для вскрытия многих тайн других героев… Уже интересно? Да, скажете вы. И будете правы лишь отчасти. Действие происходит в 40е годы в Лос- Анджелесе, и атмосфера, дух того времени переданы очень неплохо. Вроде и завязка неплоха, интересна. И дальше все переходит в запутанную детективную историю в стиле нуар, с роковыми красотками. Но то, что происходит дальше, не совсем поддается объяснению: действие во второй половине фильма начинает ускоряться, добавляются персонажи, дополнительные сюжетные линии, которые оказываются связанными с другими. Одно наслаивается на другое, другое на третье, а третье оказывается еще и хитросплетенным с первым. Убийства, маньяки, порно, тайны, тайны и еще раз тайны. И, как и должно быть в хороших фильмах: справедливость, и правосудие восторжествуют, но помимо этого дадут еще кучу загадок… А роли – особенно основные, все-таки неплохие. Джош Хартнетт понравился, сыграл неплохо, но он пока не такой великий актер, чтобы вытянуть слабоватый фильм. Аарон Экхарт выступил, по моему мнению, даже по сильнее, но сюжет всему виной, его персонаж получился не цельным, обрывочным, небольшой, не совсем связный кусок его жизни, при этом как-то неумело вплетенный в фильм, мотивация поступков не очевидная, не всегда понятная. Из женского состава выделю лишь Миу Киршнер, хотя у нее всего лишь второстепенная роль, но сыграна она натурально, реалистично, естественно, как говорится, актриса вжилась в роль. В общем, не самый плохой фильм. Интересный, таинственный, загадочный, а главное стильный. Но как-то запутанно и слабовато. Недоделано короче. Спасают только некоторые хорошие актерские работы, завязка и неплохо воссозданная атмосфера. 7 из 10

Александр Попов
Александр Попов4 января 2025 в 11:01
Поставторский кинематограф Брайана Де Пальмы (часть 20)

Теперь подведем некий итог нашему исследованию, обратившись к разбору «Черного георгина» - картины во многом ключевой не только для позднего Де Пальмы, но и для всей его фильмографии. Очень важно, что данная картина – не неонуар, а тщательная стилизация под нуар (хоть и в цвете), в данном случае нельзя не отметить почти тактильно-выразительную работу оператора Вилмоша Жигмонда (часто работавшего с Де Пальмой ранее) и целой когорты маститых художников-постановщиков, среди которых сам Данте Феррети. Благодаря усилиям этих профессионалов «Черный георгин» поражает аутентичностью в изображении 1947 года, интерьерами, реквизитом, костюмами. Однако, не это главное, ведь постановщик снимает во многом итоговое для себя размышление о глубинной порочности людей, тотальной запятнанности злом, что для нуара как жанра чрезвычайно важно. В то же время «Черный георгин», в котором нет ни одного морально чистого персонажа, не просто нуар, а нуар в квадрате, некий архетип нуара: власть сексуальности и низменных инстинктов над мотивами поступков, мыслями и словами людей здесь всеобъемлюща до такой степени, что делает неотличимым преступника от служителя закона. Многие критики фильма писали и говорили о том, что сюжет его путан, наполнен многими нелогичными несообразностями, а некоторые фабульные нити криминального романа, экранизацией которого он является, сокращены до минимума (а в «Черном георгине» много боковых сюжетных веток). На это можно смело ответить, что сюжеты даже классических нуаров вроде «Мальтийского сокола» Хьюстона или «Глубокого сна» Хоукса тоже не отличаются внятностью. Для Де Пальмы же распутывание прихотливого клубка преступлений и пороков было не столь важно, сколько подчеркивание общей перверсивности происходящего и самой его нездоровой атмосферы. Если рассматривать «Черный георгин» с этой стороны, то он, безусловно, получился: даже актерские работы, поначалу кажущиеся однотипными в своей прямолинейной эмоциональности, с течением экранного времени раскрываются как коллективный портрет людей, задыхающихся от похоти и алчности. Здесь гиперсексуально абсолютно все: от помады на чувственных губах Скарлетт Йоханссон до пластики в любительском порнофильме, который снимает один из главных преступников фильма. Де Пальма хотел показать совершенно девиантный образ мира, в котором все повязаны круговой порукой лжи, зла, больших и малых преступлений, для этого в частности ему был нужен главный мотив – зверское убийство девушки, пытающейся пробиться в Голливуде, а на деле эксплуатируемой эротоманами. Как мы помним, еще в «Приветствиях», режиссер задавался вопросом, как далеко может забраться кинематограф, следуя за своей вуайеристской природой и извращенностью человека. Как показывает «Черный георгин», этого предела не существует, пока люди барахтаются в своих пороках, даже не пытаясь исправиться. Обобщая все сказанное, можно смело утверждать, что кинематографический подход Брайана Де Пальмы к художественному материалу был новаторским для своего времени: не пытаясь высказать некую надмирную истину или собственные размышления о мире, режиссер выстраивал в своих работах сложную интертекстуальную сеть аллюзий и цитат, постоянно размышлял о природе экранного искусства, критически смотря на его природу, что стало для него увеличительным стеклом, в котором оказались видны человеческие пороки и девиации. В эру постмодернизма Де Пальма одним из первых среди своих коллег изобретает новую модель кинематографа – поставторскую, постсинефильскую и следует ей до сих пор, и несмотря на то, что не все у него получается, его картины, безусловно, заслуживают того, чтобы быть объектом почитания и исследования среди самых серьезных киноведов. Ведь развлекательные цели, как мы видим, Брайана Де Пальму почти не интересуют (в отличие от его продюсеров), что может быть, и становится причиной коммерческого провала большинства его картин и множества курьезных номинаций на «Золотую малину» даже тогда, когда та или иная его лента обладает значительной художественной ценностью.

vatsson
vatsson14 января 2011 в 20:29
…не сотвори себе кумира…

Хотел посмотреть этот фильм еще тогда, когда он вышел на большие экраны. Теперь, после просмотра, думаю, что хорошо не сделал это в то время. И дело не в том, что фильм плохой и неинтересный. Это не так. Просто я ожидал другой истории. Обещали ведь триллер… Триллером тут не пахло с самого начала. По повествованию от первого лица, криминальным кварталам я перестроился на захватывающий детектив. И снова прогадал. Ну, детективом еще можно назвать. Но эпитет «захватывающий» лучше опустить. История тянется, тянется в течение целых двух часов. Да, и вытянутся он мог лучше. Эх, создатели… Фильм на маломальский уровень вытянули актеры. Вся четверка сыграла на отличном уровне, и мне очень понравились. Скарлетт Йоханссон. Сыграла интересную героиню, и как о ней выразился герой Хартнетта: «она была не между нами, а была рядом». Любила обоих, чуть обоих не потеряла. Хоть и не совсем по душе мне ретроСкарлетт, но не могу согласиться с критиками - играет она бесподобно. Аарон Экхарт. Его я увидел впервые в «Темном рыцаре». И очень обрадовался, увидев его фамилию в начальных титрах. Сыграл классно и интересно. Внешность позволяет ему играть подобных «Огней». Джош Хартнетт. Настоящий «Лед». Понравился мне больше остальных. Да, и экранного времени ему уделили с лихвою. Его герой интересен, видно как трудно ему метаться между живыми и мертвыми. Хилари Суонк. Вижу ей только третий раз в кино. В «Малышке на миллион» она была сильная до слез, в «P.S. я люблю тебя» сильная и настоящая, здесь же я просто в нее влюбился. Просто красавица! Вердикт. 6.6 из 10 - только благодаря актерам. Не скажу, что обязательно посмотрите. Некоторым фильм может показаться скучным, ибо сюжетная линия хромает на обе ноги. С такими актерами могли придумать куда лучше. Но на актеров посмотреть действительно стоит. P.S. сцена боксерского поединка явилась украшением фильма. Джош и Аарон просто бесподобны. …во время съемок фильма ни одна собака не пострадала…

BigMamaBest
BigMamaBest12 декабря 2009 в 00:59
'Ну что ж, люди часто лгут...'

Ну что ж, судя по отзывам, фильм обещал быть 'не очень'. Ну что, теперь я с уверенностью могу сказать, что мне фильм понравился! Во-первых, сейчас все делают упор либо на блокбастерах, либо на чисто психологических кинофильмах. Этот фильм сочетает в себе и то, и другое, но есть у него также едва уловимый шарм, который заставляет тебя неотрывно следить за происходящим на экране. Итак, начнем, господа! Джош Хартнетт сыграл на отлично. Были, конечно, некоторые погрешности в игре, когда не особо верилось в подлинность чувств, но в целом - это что-то с чем-то. Да, роли 'хороших мальчиков' ему удаются на 'ура!'. Скарлетт Йоханссон тоже порадовала, хотя во второй половине фильма ее персонаж все же отходит на задний план. Аарон Экхарт играл даже слишком убедительно. Не слишком разрекламированый, но выкладывается на все 100. А вот кто стал для меня неожиданностью, так это Хилари Суонк. Я привыкла видеть ее в положительных и серьезных ролях, а здесь... Развратница, замешаная в криминале, роковой образ. И я снимаю шляпу - ей удалось воплотить этакую 'женщину-вамп' реалистично. И именно за эту смену амплуа ее можно назвать отличной актрисой, ведь ей удается сыграть широкий спектр человеческих характеров. Также в этой картине отличились Миа Киршнер и Фиона Шоу, сыгравшие убитую актрису и мать Мадлен соответственно. Ожидала, что убийцу не найдут, как это произошло на самом деле, но, видно в романе автор посчитал нужным все таки сделать кого-то виноватым. Того, кто счел это 'слишком смешной шуткой'. Спасибо оператору и композитору за прекрасную работу. Фильмы о 'тех временах' вообще славятся своим качеством, и этот фильм не исключение! 8 из 10

Марлени
Марлени12 сентября 2008 в 14:28
Срочно требуется сценарист

По моему скромному мнению у этой картины то же 'больное место', что и у десятков почих 'новейших' голливудских и европейских кинооткрыток - сценарий. В остальном же, что, увы, не спасает ситуацию, дорого сделанный, красочный фильм категории А с хорошимм актерскими работами (в 'первом эшелоне' сейчас плохих актеров не держат - все хорошие, все играют прекрасно), съемками, костюмами, музыкой... Но все это как-бы само по себе, как отдельный набор, к истории, сюжету относящийся приблизительно, словно бы вообще без сценария. Как рекламный ролик, или музыкальный клип, только оооочень долгий и томительно утомительный. Словом, такая двухчасовая реклама нуара.

sekira
sekira6 марта 2008 в 20:35
Не 'Лицо со шрамом ', но и не 'Миссия на Марс '

Всё понятно, снимали в Болгарии потому что не было денег. Сценарий 'накоцали ' из длинного романа. Путный режиссёр снимать отказался. Да ещё и Скарлет Йоханссон... Получилось нечто не внятное. Я так понимаю, основной фишкой фильма должно было стать воссоздание эпохи сороковых годов прошлого века. Ретро-автомобили, дамские платья и причёски, мужские костюмы, постоянное курение через мундштук... Но как-то наиграно, неправдоподобно. О сюжете тоже ничего хорошего сказать не могу. Всё сумбурно, отрывочно, создается впечатление, что несколько раз выходил покурить и пропустил что-то крайне важное. Непонятность в духе плохой пародии на Девида Линча. Что касается актёров, Хартнетт и Йоханссон просто никакие. Никакущие. Чисто по-женски мне понравился Экхарт в роли Ли. Но его роль настолько сократили по сравнению с книгой, что мне его было искренне жаль. Он выгребал роль как мог. Отчасти выгреб за счёт своей харизмы. А мотивации его персонажа -это, конечно, сплошной туман. Создаётся впечатление, что мужик просто съехал с катушек. Как и многие другие. Мотивы большинства героев зачастую непонятны, а поступки не логичны. Что мне действительно понравилось в этом фильме - чёрно-белая плёнка с пробами Бетти. Сделано потрясающе. Миа Киршнер сыграла блестяще. Я бы рекомендовала смотреть фильм тем, кто прочёл книгу. А тем, кто смотрел фильм - прочесть книгу. 7 из 10

Omen2007
Omen20078 августа 2007 в 19:26
Нуар Брайана Де Пальмы

В целом неплохое кино, но и чего-то особенного из себя не представляет. С сюжетом намутили до невозможности. Стилизация действительно сильна, как в и большинстве фильмов Де Пальмы. Но совершенно невнятный сюжет позволяет поставить 'Черную орхидею' лишь в один ряд с такими фильмами режиссера, как 'Бритва' и 'Прокол' с отличной внешней оболочкой и слабой содержательной составляющей. Не спорю, фильмы неплохие, но с таким первоисточником, как роман Эллроя, можно было снять нечто на уровне 'Неприкасаемых' и 'Пути Карлито', что и обидно. По поводу актеров. Хартнет и Экхарт сыграли неплохо, насколько это возможно при таком мутном сценарии. Йоханссон выступила откровенно слабо. Ей, собственно говоря, пришлось играть мебель, как в большинстве подобных фильмов, но, если, к примеру, Фэй Данауэй в 'Китайском квартале' в похожей роли была очень колоритна, то Скарлетт в 'Орхидее' выглядела крайне бледно. Хилари Свонк выступила неплохо, но не более. Понравилась Миа Киршнер в роли жертвы расследуемого убийства - это, пожалуй, самая яркая роль в фильме, несмотря на малое количество экранного времени. К сожалению, повторить успех Хьюстона, Хоукса, Полански и Хэнсона. Получился неплохой, но далеко не эталонный представитель жанра.

Евгеша
Евгеша21 мая 2007 в 07:22

Я бы не сказала, что мне фильм понравился. Нуар... Я не смотрела других фильмов этого жанра(позор мне!), но всё-таки постараюсь оценить 'Чёрную орхидею'(которая, вообще-то, георгин). Расследование убийства юной старлетки развивается слишком быстро, что не идёт фильму на пользу, т.к. в середине фильма я уже запуталась кто кого и за что подазревает... Мужские персонажи Хартнета и Экхарта понравились, получились из них такие 'мужественные' дедективы. Также хорошо сыграли порочную Мадлейн Линскотт Хилари Свонк. А вот игры Скарлетт Йоханссон я не увидела: на экране мелькало только хорошенькая мордашка. Красиво, загадочно. Но только это и остаётся наблюдать, т.к. в середине фильма уже окончательно теряешь линию расследования и не понимаешь происходящего на экране. 6 из 10

xtinaa
xtinaa30 марта 2007 в 03:09

'Лед и огонь' - классная фишка фильма. Интересно смотреть фильмы подобного жанра, в особенности этот, но только один раз. У главных героев хватает идиотизма, чтобы совершать поступки, которые впоследствии оборачиваются подвигами. Кей- чистейший образец индивидуальности и необъяснимого магнитизма; пример того, как из пустышки стать леди или хотя бы ее качественным подобием. В образе Dwight 'Bucky' полно благородства и некой загадочности, но его излишний флегматизм в некотрых моментах вызывает только раздражение. Возможно все дело в самом Джоше Хартнете: на мой взгляд он не смог до конца воплотить этот образ, хотя в общих чертах получилось неплохо, но недостаточно, чтобы было отлично. Актерский состав можно было получше подобрать. Скарлетт Йоханссон вытянула своим талантом этот фильм. Сыграла лучше всех. 'Любовный треугольник', преступление, психованая женщина, коварная девушка сомнительного поведения, стрельба и бокс - все это тянет на баллов 6 из 10, не больше.

titov_os
titov_os24 ноября 2006 в 05:46

Очень стильный фильм, наполненный потрясающей атмосферой и психологией. Де Пальма как всегда великолепен, игра актеров на пятерку (без плюса). Особенно порадовала Скарлетт Йоханссон (хотя и не ожидал) в первой половине фильма. Вообще, самое лучшее в фильме – это его атмосфера, а она сильно искажается из-за русского дубляжа. Так что, если у кого есть возможность и желание, советую посмотреть с оригинальной дорожкой. Некоторый сленг непонятен, но ощущения удваиваются. 8 из 10 (сюжетик подкачал) Good night and good luck.

Chichina
Chichina1 ноября 2006 в 23:52

Честно говоря, ожидала худшего. А оказалось все не совсем уж плохо. Экхарт порадовал очень, сыграл здорово, жаль маловато внимания его герою уделили. Хартнет больше в Слевине понравился, а вообще, при всей его внешности и харизме, какой-то он аморфный малость всегда. Хотя это нисколько не мешает мне впиваться глазами в его торс. Женские образы вообще не понравились. Йохансон так совсем для мебели была. Все косяки с сюжетом уже перетерли, ничего нового не скажу. Ну а атмосфера и музыка захватили по полной, за это, собственно, 7 из 10.

Кинопоиск
Кинопоиск21 октября 2006 в 20:41

'Черная Орхидея' - этот яркий пример того случая, когда экранизация хуже книги. Да, в принципе, это всегда так. Вот только не всегда книга так плоха, чтобы экранизация стала плохой. Книга отличная. Постройка сюжета идет с отточенной четкостью. Всё логично, акцент делается на отношениях между героями, включая Шорт. А что в фильме? Выхвачены какие-то непонятные куски, да еще и переделаны. Сказать честно, я откровенно смеялся при каждой переделке в сюжете. Не уделено должное внимание герою Ли Бланчарду. Те, кто читал, поймут, что это за человек. Лично я отношусь к Ли позитивно (даже очень), он человечен несмотря на свои грехи. Все, что нужно было от де Пальмы - это снять так, как оно есть, а не превращать бестселлер в простую историю расследования с красивыми 'аксессуарами', типа ливня, шляп, сигарет и т.п. Я не увидел логичности в фильме. Сначала, может, она и есть, но чем тальше, тем сумбурнее, хаотичнее весь сюжет. Непонятно, значит, неинтересно. Вот и результат. Да, и еще, может я слишком скурпулезно подхожу к рассмотру деталей, но я считаю, что татуировку Шорт оставить надо было. А сцену развязки нельзя было переделывать. Если вам не понравился фильм (скорее всего так оно и есть) и из-за этого вы не хотите читать книгу, то не стоит. Хотя... не мне решать.

Freeman1983
Freeman19837 октября 2006 в 18:48

Впечатление от фильма портилось прямо пропорционально развитию сюжета. С каждой минутой все больше новых имен, фактов и догадок, уложить которые в связную картину по мере развития событий смог бы, пожалуй, только хороший компьютер. Концовка же и вовсе потрясла своей несуразностью. Жаль, могли бы получиться вторые 'Секреты Л.-А.', благо предпосылки к этому были. Несомненным плюсом же фильма, на мой взгляд, является потрясающая красота Скарлетт Йоханссон. ТАК она еще не выглядела нигде; все 2 часа не мог оторвать глаз. Только ради этого стоило сходить в кино)) В целом, смотреть все же можно. 6 из 10

goldenboy
goldenboy1 октября 2006 в 13:15

Такие прекрасные актеры оказались в этой картине совсем не на своих местах. Сюжет настолько запутан незначительными ответвлениями, а подробности поступают в виде: 'ах да, и еще я забыла рассказать...', что хочется придушить сценариста. Персонажи слишком молоды для такого детектива в ганстерском стиле. Характеры их смешны в своей претенциозности. Хотели детектив, а получили кровавую сказку. Лучше еще раз пересмотреть 'Лицо со шрамом'.

muffin
muffin29 сентября 2006 в 17:06

Ой, мы шли посмотреть на винтажные наряды, но уснули. Такого скучного и затянутого фильма я не видела давно! Не понравилась Хилари Суонк - она выглядела постаревшей. Cюжет глупый и предсказуемый, совсем не стоит потраченного времени.

=jet=
=jet=29 сентября 2006 в 14:05

Не понравился мне этот фильм. Не понравился и всё. Чем нас заманивали в кинозалы? Правильно, историей об ужасном убийстве в городе Ангелов. Как актрисульку одну побили сильно, порезали ей рот от уха до уха. А, ещё разрезали на две части и выпотрошили их обе. О, такое безобразие непременно надо было увидеть. Очевидно, тут ожидался детектив. Но одним детективом сыт не будешь, нужна примесь. Раз убийство в ЛА, убитая женского пола, значит можно добавить секса. 'Стопудово, добавили' - подумала я, узрев в списке актёров Скарлетт Йохансон. Поначалу я предполагала, что именно она будет играть Орхидею - типаж абсолютно подходящий. Но какая же она чёрная?! Чёрные у нас Миа Киршнер и Хилари Свонк. Но какие же они Орхидеи?! Никакие не Орхидеи! Бетти Шорт (Киршнер) - это плаксивая шлюшка, мечтающая о большом кино. Маделин Линскотт (Свонк) - богатая и испорченная личность, жаждущая непонятно чего. Почему-то она тоже занимается проституцией. Хартнетт - никакой он не детектив. Это сбежавший из лагеря для самых маленьких вожатый-пионер. Главное в фильме - расследование зверского убийства одной любвеобильной актрисульки. Или не расследование...Если б оно было важным, нас бы не отвлекали бесконечными личными переживаниями героев, ненужными сценами, бесконечными (опять) и запутанными интригами. Столько всего намешали, что я порой и забывала ради чего пришла в кинотеатр: увидеть как красиво Брайан де Пальма устроил 40-е (кадр больно красивый), ради задницы Хартнетта или, собственно, расследования зверского убийства. Героиня Бетти Шорт мне понравилась больше всего. Наверное потому что она просто пыталась попасть на сцену так как могла. И эти вот её пробы на плёнке - самые классные кадры, честное слово. Мне её было жаль. Кстати, ничуть Маделин (Свонк) на Бетти (Киршнер) не похожа. Волосы тёмного оттенка. Цветок в ухе. Я тоже так могу. Всё. 6 из 10.

krupakirill09
krupakirill0917 января 2011 в 08:06
Дамы приглашают кавалеров!

Нуар – редкая роскошь в наше время, и ещё не оцененная по заслугам. Она имеет сходство с криминальными драмами про гангстеров и мафию, сухой закон и криминальные разборки типа 'Крестного отца'. В этих обоих жанрах раскрывается вся суть и обаяние 20-30-х годов (или уже послевоенных годов). Время виски и джаза, парней в черных костюмах и шляпах, девушек в шикарных вечерних платьях с сигаретой в красивом мундштуке и ярко-алыми губами, ночных клубов с их томной музыкой и пением подражателей Синатры и перестрелок в черных машинах за власть в спорном районе. Всё это сопровождается прекрасной музыкой и затемненной, пожелтевшей съемкой. 'Черная орхидея' – как раз яркий и безусловно талантливый представитель жанра нуар. Классическая детективная линия, дуэт двух крутых полицейских и, конечно же, женщины! Скарлетт Йоханссон была великолепна в своей роли, всегда нужно экспериментировать с ролями в кино. Хилари Суонк тоже выглядела милой, особенно если сравнивать с ее ролью в «Малышке на миллион долларов», где она хуже Кати Пушкаревой. Значит, не пропала ещё природная красота! Она отлично сыграла роковую женщину, таинственную орхидею, покорительницу мужских сердец. Джош Харнет – ему идет личина детектива. Он смотрелся невероятно естественно в своем амплуа. Аарон Экхарт, ставший знаменитым после «Тёмного рыцаря», играл хорошо, ещё одна запоминающаяся роль в его карьере. Мистер Огонь и мистер Лёд – две противоположности, два разных человека, тем не менее работающих бок о бок. В этом плане сценарий проработан очень тщательно. Брайану де Пальме удалось создать фильм, который снимался не про 20-е годы, а который снимался в 20-х годах. Это кино скорее произведение искусства, чем способ заработать деньги и провести время. Есть ещё режиссеры, которые помнят, что кино – это произведение, своеобразное и неповторимое. Поэтому «Черную орхидею» посмотрят и оценят далеко не все. Многие скажут, что сценарий плохой, сюжет запутанный, актеры не такие, как надо. Этот фильм исключительно для эстетов, романтиков и любителей хорошего кино. Остальным я не советую останавливаться на орхидее, если вы не уверенны в выборе. А так, весьма необычное и колоритное кино получилось! 9 из 10

God Save The Queen
God Save The Queen22 июля 2014 в 17:40
Непростое дело.

Брайан Де Пальма всегда мог удивить зрителя своими фильмами. Согласитесь, такие фильмы как 'Лицо со шрамом','Неприкасаемые', 'Путь Карлито' и 'Миссия: невыполнима' стали по настоящему замечательными фильмами, которые понравились и полюбились многим. В 2006 году появился фильм 'Черная орхидея' по одноименному роману Джеймса Эллроя. Фильм рассказывает нам о двух друзьях - полицейских, которые расследуют зверское убийство женщины. Практически нет никаких улик, свидетелей или подозреваемых в убийстве, но тонкая нить расследований все же есть и напарники идут именно по ней. Так кто же убийца? Каковы мотивы? Раскроется ли дело или оно будет по грифом 'не раскрыто до сих пор'? Ответы на эти вопросы Вы узнаете, посмотрев эту картину. Брайан Де Пальма не прогадал с выбором команды! Сценарий написан очень четко, потихоньку развивая события - Как - будто мы не смотрим кино, а стоим рядом с персонажами и расследуем это дело, погружаясь с головой!Так же хочется отметить замечательную операторскую работу в исполнении Вилмоша Жигмонда, который был номинирован на премию 'Оскар за этот фильм! Еще одним сильным звеном являются конечно же актерский состав в исполнении таких прекрасных актеров как Джош Хартнетт и Аарон Экхарт, которые сыграли лучших друзей, готовых получить пулю за друга, прекрасная и обворожительная Скарлетт Йоханссон, а так же загадочная Хилари Суэнк! Итого: лично мне фильм понравился. Было очень интересно смотреть как герои распутывают убийство, на их меняющиеся отношения, на их действия. Замечательный актерский состав, отличная работа оператора, оригинальный и отлично сделанный сценарий ну и конечно суперский режиссер, без которого этого фильма могло и ни быть! Отличное кино! 8 из 10

Movie_man
Movie_man12 апреля 2009 в 10:14
Темные страсти vs. светлые чувства

По моему мнению, «Черная орхидея» получила незаслуженно разгромные отзывы, и я хочу добавить пару тройку ложек меда в ту бочку дёгтя, которую вылили на этот фильм. Начну с тезиса: мне фильм понравился. Я не могу сказать, что я в полном восторге, однако я посмотрел его с большим интересом и получил удовольствие от увиденного. Как мне кажется, этому могли способствовать 2 условия: 1 – я не читал произведение Элроя, которое лежит в основе сюжета, и 2 - я смотрел фильм в оригинальном звучании. Можно сказать, что мое восприятие было очищенным, без примесей ожиданий и т.д. Возможно, если бы я прочитал книгу, я бы тоже возмутился тем, как Де Пальма её экранизировал. Возможно! Однако сравнивать мне было не с чем – и, повторюсь, то, что я увидел, меня вполне устроило. Да, несколько сумбурно. Да, события разворачиваются чересчур быстро, а конец кажется немного незаконченным. Но! Такая запутанность нисколько не вредит фильму. Это же триллер. Он должен быть запутанным. Смотреть его интересно, и с каждым новым поворотом сюжета мозг начинает работать всё интенсивнее и строить новые версии. В данном случае, нравится сюжет или нет – скорее дело вкуса и ожиданий. Де Пальма справился со своей работой хорошо. Теперь пара слов в защиту актёров. Я уже давно убедился, что для правильного восприятия фильма очень важно смотреть его с оригинальным звуком, и ни в коем случае - с закадровым переводом или боже упаси дубляжом (хотя, безусловно, есть достойные исключения, когда дублированная копия не уступает оригиналу - но об этом поговорим как-нибудь в другой раз). В противном случае Вы просто не сможете насладиться актерской игрой и оценить её уровень. На правах человека, смотревшего «Черную орхидею» в оригинальном звучании, хочу выступить адвокатом Харнетта и Йоханссон, которых просто закидали камнями. Лично я с трудом представляю, что должен сделать режиссер, чтобы Йоханссон сыграла плохо. В этом фильме, когда я слышал её голос (NB: голос самой Скарлетт Йоханссон, а не актрисы, озвучивавшей её) … у меня мурашки по телу бежали. Как и многие другие её характеры, Кей невероятно сексуальна, но, в то же время, по-детски невинна и беззащитна. Тяжелое прошлое, страстная натура и одновременно добрая, любящая душа уживаются в Кей, такой трогательной и притягательной. Мне кажется, никто не смог бы сыграть этот образ лучше, чем Йоханссон. Браво, Скарлетт! Теперь о Харнетте. Да, я не спорю, гением актерского мастерства его назвать нельзя. Но для образа Баки он подходит прекрасно. Красивое, но не очень выразительное лицо, апатичность, но одновременно твердый взгляд и хладнокровие - именно таков Баки в исполнении Харнетта. И мне кажется, именно таким он и должен быть. Его герой - сознательный неудачник. Он не добивается успеха не потому, что он недотёпа, а потому, что те действия, которые ведут к успеху, не согласуются с его принципами. В этом смысле он твердый человек. Как камень. Но во всем остальным - очень податливый. На протяжении всего фильма Баки выступает «вторым номером», ведомым. И мне кажется, что Харнетт как нельзя лучше передал этого героя. Хилари Суонк, которой тоже досталось на орехи, действительно смотрелась несколько неожиданно в роли роковой красотки… но с другой стороны, она прекрасно справилась с образом, который воплощал зло и порок. Суонк сделала свою героиню настоящей гадюкой – не знаю, так ли это было у Элроя, но в фильме она в таком образе смотрелась очень органично. Так что в плане актерской игры - все на своих местах, и все играют пусть не гениально, но очень и очень хорошо. Про то, как снят фильм – говорить не буду, тут «все уже украдено до нас». Фильм снят очень красиво. «Нуаровые» полутона служат хорошим фоном для темных страстей, которые обуревают героев этой картины. Однако даже сквозь самые темные тучи пробиваются лучи света… В общем, Де Пальма порадовал нас красивым и запутанным триллером. Если у вас нет заранее сложившегося представления, как должно быть экранизировано это произведение Элроя, и Вам не жалко средств на лицензионную копию фильма, где есть оригинальная звуковая дорожка - обязательно посмотрите. Получите удовольствие. 8 из 10

AKam
AKam12 июня 2007 в 17:42

Современный нуар от Брайана де Пальмы вышел очень стильным, аккуратным и каким-то лакированным. Чересчур, пожалуй. Да, смотреть приятно. И местами даже интересно. Но, честное слово, надо же и гламурности какую-то меру знать. К примеру, мизансцена такая. Лежит главгерой в постели с женщиной-вамп, в меру раздетый, и она, соответственно, тоже, но в бусах. Устало-лениво разговаривают. Вдруг между делом по ходу разговора он берет с тумбочки шляпу и надевает ее. Зачем, спрашивается? Голова замерзла? На мой взгляд, это уже перебор. Идиотизмом попахивает. Или такой момент. Традиционная роковая блондинка практически не расстается с сигаретой в длинном мундштуке, чтобы можно было держать ее в очень изящной, стильной позе. Ладно. Но вот показывают ее одну (блондинку, а не сигарету) в момент напряженных переживаний. Затем хлопает входная дверь, где-то там в дом входит главгерой. Она, быстро оглянувшись, хватает сигарету, второпях ее закуривает и принимает все ту же отработанную изящную позу. Ну, что это такое? Совпадение? Мои мелочные придирки? Возможно. Но эти мелочи почему-то смазывают впечатление от вовсе даже не плохого в целом фильма. С другой стороны, хочется по мере сил заступиться за кастинг, многократно обруганный мировой общественностью. Особенно за Хиллари Суонк, которой доставалось на орехи больше других. Да, она не стандартная фарфоровая куколка. Но кто знает, какие чувства испытывают кролики к удаву, который их гипнотизирует? Никто не знает. А кролики никому не расскажут. Уже. Так вот этой самой гипнотической притягательности у Суонк хоть отбавляй. Поэтому она там как раз очень даже на своем месте. Как, впрочем, и остальная троица главных героев. Центральная четверка «блондинка+брюнетка+мистер Огонь+мистер Лед» образуют симметричный любовный квадрат, органичный и по характерам, и по манере игры, и по внешности. Последнее именно из-за их неклассической привлекательности. Вывод. Хороший фильм не без мелких недостатков.