Скандальная Джильда : отзывы и рeцензии

Unstruck
Unstruck12 апреля 2013 в 23:51

Выдающийся Федерико Феллини был отнюдь не единственным режиссёром, снимавшим свою жену, а по совместительству, и музу, в ряде картин собственного производства. Правда, сам он в них не играл, поэтому очень сложно даже представить себе, какими были бы он сам и его Джульетта в совместной работе, как смотрелись бы они в тех или иных сценах. А вот другому итальянцу, Габриэле Лавиа, в отличие от своего соотечественника, посчастливилось не только сделать то же самое, причём во всех пяти своих фильмах, но и даже сняться самому в четырёх из них, да ещё и в главной роли. В кино Лавиа пришёл из театральной режиссуры. Точнее, он оттуда не уходил, а пробовал свои силы в других направлениях, в том числе, и как актёр. Несмотря на то, что «Скандальная Джильда» является вторым по счёту фильмом в его фильмографии, можно с уверенностью сказать, что именно он стал его первым по-настоящему крупным успехом, звёздным часом в кино. И действительно, здесь есть на что посмотреть. Центральной героиней картины является молодая женщина, весьма яркой внешности, далеко не глупая, а, как окажется впоследствии, очень даже коварная и циничная. Получив удар судьбы в виде измены супруга, она находится в отчаянии. Впрочем, эти конкретные детали её личности раскрываются не сразу, а последовательно. Лавиа лишь слегка приоткрывает занавес, за которым таится нечто неопределённое и предлагает зрителям не торопиться со своими оценками. А затем… появляется сам в виде импозантного автомобилиста и мультипликатора, испускающего браваду и абсолютно не похожего на того, кто мог бы чем-либо помочь удручённой синьоре. Правда, не стоит забывать, что женское сердце, в любви своей оскорблённое, подчас способно на любые неожиданные поступки, зачастую совершенно нелогичные. Поэтому то, что происходит дальше, в общем-то, вполне объяснимо с точки зрения психологии женщины, испытавшей неудачу на личном фронте. И это при том, что герой самого Лавиа оказался отнюдь не хорошим мальчиком, когда дело дошло до главного. А дальше — пошло-поехало, что называется. За непродолжительное время, пока они были вместе, герои успевают десятки раз признаться друг другу в любви или чём-то вроде этого и примерно столько же раз возненавидеть друг друга. Интимные акты сменяются ездой на автомобиле, как меняются и чувства двух героев, поминутно вспыхивая, разгораясь и затухая, чтобы вновь разгореться. Их жизнь стала похожа на очень странный бурлящий сон, в котором переплелись эротика и гнев, тщеславие и эгоизм, удовольствие и слёзы. Идея супружеской мести переросла саму себя, трансформировавшись в нечто уродливое и бездуховное, грозящее подмять под себя всех и вся. Думается, то, что Лавиа предпочёл скрыть имена главных героев именно в этом своём фильме — неслучайно. Тем интереснее и загадочнее выглядят их образы. Однако, незнание имен друг друга сыграло с ними злую шутку, так как они стали видеть каждый в другом не человека, а предмет, средство для исполнения своих безумных желаний. «Скандальная Джильда» — своего рода эскапизм, абстрактный символ человеческого безрассудства и пороков, линия, за которой начинается нечто невообразимое и ужасное. А пресловутые «герои» грязного мультфильма — это все Мы, как бы ни прискорбно это звучало. Безусловно, фильмы такого плана должны иметь и, как правило, имеют свою неповторимую изюминку, этакую кнопочку, при нажатии которой в сознании моментально разворачиваются все сюжетные коллизии. В данном случае, такой кнопочкой может считаться весьма необычная музыка в исполнении Джорджо Карнини, идеально соответствующая характеру картины. «Мужчины и женщины — слишком разные, чтобы быть созданными друг для друга».