Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца: отзывы и рeцензии

Evgeny Minchenko
Evgeny Minchenko7 июля 2020 в 16:06
Увлекательное продолжение похождений Капитана Воробья или Приключенческая серия детства: часть вторая

Приключение. Ожидаемое продолжение мега успешной первой картины, давшей старт серии увлекательных приключений капитана Джека Воробья и сопричастных. Серия моего детства, и этим все сказано, которую я смотрел по ящику бессчетное количество раз. Объективной оценки от меня не дождетесь, поскольку к данной части у меня лишь несколько серьезных претензий, которую я озвучу ниже, а пока вот вам мое краткое мнение - увлекательное продолжение похождений Капитана Воробья. Мне бы хотелось, в этот жаркий и очень жаркий солнечный вечер остановиться поподробнее на достоинствах этого киноаттракциона Корпорации Зла. Не будем тянуть кота за хвост. Итак, вот они: 1. Атмосфера - морская романтика, добавили политику, философию, стало еще больше мистики, но дух приключения так и остался очень сильным. Снова включая данную серию, ты буквально окунаешься в этот причудливый мир, в котором морские легенды соседствуют со вполне осязаемыми и исторически достоверными вещами. Во всех картинах серии с атмосферой все хорошо, но наилучшим образом с ней обстоят дела лишь в первых трех частях! 2. Приключенческая история - нас ждет новые приключения как незабвенного Капитана Джека, так и других полюбившихся героев из первой части. Разумеется во второй части появятся новые герои и довольно колоритные. Нас снова ждут интриги, сражения, юмор - все то, за что мы любим данную серию. У Джека снова неприятности, на него объявили охоту, а тут еще и старые друзья со своими проблемами. Есть несколько поворотов, которые неискушенного зрителя могут даже удивить. 3. Трюки - здесь этого добра гораздо больше, чем в первой картине, что и не удивительно, ведь бюджет составил двести с копейками миллионов, что позволило создателям сделать настоящий пиратский аттракцион на большом экране. На него делался упор - и они не прогадали. Да, трюки с точки зрения нормальной логики бредовые, но такие веселые, что тебе наплевать на их изначальную бредовость. Они изрядно веселят каждый раз вашего покорного слугу, когда он наслаждается в очередной раз данной картиной. 4. Сражения - они порой такие же бредовые, как и трюки, но доставляют эстетическое удовольствие. Видны тренировки актеров. Отточенность и временной интервал поражают. Ребенок внутри меня ликует! 5. Юмор - его стало еще больше. И снова большая его часть строиться на незадачливом Джеке, но и другие герои вносят свою лепту. Эти фразочки невозможно забыть, даже спустя столько лет после выхода картины. Весь Интернет полон ими, и люди до сих пор получают от них удовольствие. 6. Музыка - за нее отвечал великий и ужасный Ганс Циммер, который добавил еще больше мистических мелодий, как раз под настроение картины. Основная тема ненавязчивая, новые мелодии отлично дополняют рассказанную историю, есть несколько трогательных, которые навивают тоску и уныние. Завезли и драматические моменты, которые уже не так сильно работают, поскольку картину снимали одновременно с третьей частью, поэтому все слишком очевидно. Теперь по замечаниям. Бред в трюках и сражениях - оттого, что я закрываю на это глаза, они никуда не исчезают, я делаю скидку картине и только. Бред в сценарии - я понимаю, что он существует, дабы история направилась в нужную сторону, но тут уж слишком заметно, что сценаристы немного увлеклись. В первой картине к этому почти нельзя было придраться, поскольку таких моментов было только два. Здесь бреда гораздо больше, и при внимательном и циничном подходе эту часть можно разнести в пух и прах, оставив только картинку, музыку и героев. Немного о главных героях: 1. Капитан Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа - всеобщий любимец, у которого в очередной раз неприятности, и что бы выбраться из передряги, ему предстоит придумать такой 'ход конем', которого не ожидают его враги, разумеется своими фирменными методами. Джонни - потрясен! 2. Уилл Тернер и Элизабет Суонн в исполнении Орландо Блума и Киры Найтли - наша сладкая парочка, чью свадьбу разрушает политика и прошлые прегрешения обоих. И теперь им предстоит найти Джека и вместе выбраться из передряги. Орландо и Кира - молодцы! 3. Дэйви Джонс в исполнении Билла Найи - капитан легендарного ' Летучего Голландца', который намерен найти Джека и взыскать с него кое что весьма важное. Проклятье всех моряков, злой дух моря, чье появление на горизонте сулит лишь неминуемую смерть. Безжалостен, жесток, крайне суров со всеми. Старичок Билл отлично вписался в данную роль! Молодец. Сборы второй части составили чуть больше миллиарда долларов по всему миру, что явилось успехом, и следующая часть трилогии должна была стать еще более оглушительной, еще более зрелищной, ну и заработать еще больше денег естественно, поэтому премьера третьей части состоялась через год, а о ней вы узнаете из моего отзыва, который вскоре обязательно будет. В итоге имеем отличное продолжение похождений Капитана Джека Воробья и всех полюбившихся героев, с отличной историей, отличной музыкой, головокружительными трюками и сражениями, но с обилием бреда. 10 из 10

alex_of_ozz
alex_of_ozz1 ноября 2017 в 20:21
Безумная карусель

Для начала минуточку внимания. Первая пиратская трилогия для меня была и останется самой лучшей и законченной, все три части вместе идеально сходятся и дополняют друг друга. И я никогда бы не мог подумать, что второй фильм, который я всегда считал самым ярким и забавным, однажды придется мне не по душе сразу же после просмотра первого фильма. Для меня всегда особняком стоял третий фильм саги, который увел серию совсем уж в мрачные кровавые дебри безысходности, подлости и жестокости. И отголоски превращения прекрасной и доброй сказки для зрителей всех возрастов в мрачного вида триллер можно заприметить уже во второй части. Начнем же. Итак, почему мне со временем разонравилась вторая часть ? Если в общих чертах, то вторая часть трилогии это проходная серия. Без нее общий сюжет ничего не потерял бы, ее события можно было изложить за пять минут в начале третьего фильма словами Гиббса. К тому же вторую и третью часть снимали одновременно, а это ничего хорошего обычно не приносит. (см. назад в будущее 2) По-любому из двух одновременно снятых частей полноценной выйдет лишь одна, либо обе будут напичканы стремительным множеством событий, от которых вскипят бедные мозги, не успевая понять, что, собственно, происходит. Первая половина данного фильма снята адекватно и зрителю интересно наблюдать за сюжетными перипетиями и взаимодействиями персонажей, но где-то после момента с Колдуньей у фильма слетают катушки и он начинает смешивать и тасовать тонны экшен-сцен, уводя все внимание зрителей от сюжетных потуг, которых здесь на полчаса от силы. Что-то неладное начинаешь чувствовать, когда сверяешь время просмотра: прошло только 17 минут, а фильм лихорадочно вываливает разговорную сцену за сценой, старательно нагружая информацией, и это понятно почему: потому что дальше будет постоянная беготня, так что ты, зритель, сиди записывай и разбирайся с материалом. В первом фильме был баланс между разговорами и экшеном, была видна выверенная манера съемки, чувствовалось, что режиссер четко знает на что и сколько отведено времени и не летит вперед батьки в пекло. Вторая же часть пытается вывалить все карты на стол как можно быстрее, и оттого увязла в сумбурности. Не тот фильм назвали Безумным Максом. Безумие здесь, в чистом виде. При этом к визуальному стилю претензий нет: все снято шикарно и музыкальное сопровождение на высоте, особенно в сценах с органом, кулоном и кракеном. Претензии есть к тому, что в первой части Барбосса вытягивал гигантскую часть фильма своей игрой, своей харизмой. В этой же части на компьютерных болванчиков смотреть не так интересно, да и Дейви Джонс не вселяет того вселенского ужаса, который должен вселять. Виной тому множество идиотских упрощений, как то: не заметить тело на досках под собственным кораблем, не обыскать корабль в поисках беглеца, собственноручно открыть нахождение секрета и глупо его потерять. В фильме полно подобных детских ляпов, при том, что в первой части их было...я их не помню. Сценарий ложится в угоду героям. Вот надо, чтобы матросы не обнаружили переодетую девушку на судне-они не обнаружат, несмотря на гладкую чистую кожу и бритые ноги. И все всегда как бы случайно получается так, как им надо. В первой части была хотя бы иллюзия того, что пират и кузнец случайно встретились в кузнице. Логично же: на первом кандалы, у второго там работа. А тут-и Джек приплыл на Тортугу, и коммодор тут оказался прям в это же время, и никто не спросил с него за грязную адмиралтейскую форму и парик-типичный пират же; и, ну надо же, по такому случайному стечению обстоятельств, и Элизабет прибывает сюда и прямо вовремя. Не верю. Плюс не объяснено многое про Голландец: они что, бесконечно набирают моряков? Кто следит за моряками, если можно спокойно украсть шлюпку и уплыть? Что происходит по окончании 100 лет службы-моряка казнят или он становится бессмертным, вросшим в корабль? Да, первая часть была намного продуманнее и логичнее. Конечно, эпизоды с племенем и с колесом хороши, но попробуйте убрать из головы весь экшен. Что останется? Правильно-хаотичная беготня туда-сюда. В первой части мне не очень нравится эпизод шашек Джека с пиратами и флотом возле пещеры, ибо только на пятый раз примерно доходит смысл его чехарды. Вторая часть это та самая чехарда, умноженная на десять. Да еще и с мрачностью, жестокостью, отчаянием и унынием, с совсем не легкими и не детскими сценами. Что мы получаем в итоге? Два с половиной часа хорошего в визуальном плане фильма, загубленного ускоренной съемкой и не продуманным сюжетом, подпорченного 'читерскими' мелочами на каждом шагу. Фильм затянутый, от него устаешь, последние полчаса явно лишние, а концовки так нет вообще, а то что есть-перечеркивает все старания и концовку первого фильма. Не снимайте два фильма одновременно. Не мучайте наши глаза и умы.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack9 октября 2017 в 17:17
«Ничей голос не отзовется радостью. И никто в храмы не кинется с воплем. Проклянут сей день проклинающие, способные разбудить сегодня... КРАКЕНА!»

Джек вернулся! Никогда не доверяйте пирату! Самая любимая часть Карибского моря. А почему? Да потому что она смогла передать такую потрясающую атмосферу, после которой ты чувствуешь себя счастливым. Безупречно всё! После знакомства с главными героями, зрителей окунают в пучину тайн Карибского моря. «Проклятие чёрной жемчужины» оказалось только на поверхности и охватывала лишь одну нить повествования, в свою очередь «Сундук мертвеца» умело переплетает и второстепенные линии, и основные, и короткометражные. Сюжет начинает повествование с мрачных событий в порту. Оказывается, дружба с Джеком до добра не доводит. Но влюблённые голубки, Уилл и Элизабет, стараются не поддаваться страху и сохраняют прекрасное чувство. В этот раз ключевые события ещё более загадочные, но более интригующие и жутко интересные. Нужно найти компас Воробья, который не указывает на север. Если не найти Джека, то будет фиаско. Композиторское кресло в этот раз занял легендарный Ханс Циммер, а значит, будет мясо. Потрясающая атмосфера исходит с экрана, заставляя зрителя трепетать. Под эпичную и любимую всеми музыку в море происходят бои, «Чёрная жемчужина» в этот раз отплывает в сторону, уступая месту непревзойдённому «Летучему голландцу» - корабль-миф. Команда – проклятые морские создания, которые служат на судне 100 лет под командованием великолепного Дэйви Джонса. Всё, у меня нет слов! Это шедевр! «Смерти страшишься? Боишься кануть во мрак? Как на ладони твои дела. А за грехи твои расплата». Напоминаю, сюжет полностью оригинальный, поэтому древние мифы, связанные с бессмертной командой заслуживают похвалу. Помимо ввода такого важного объекта сюжет приписывает прошлое Уилла Тёрнера. Откуда взялся Тёрнер? Как он связан с «Летучим голландцем»? Кто его отец? Под эпичные ноты Циммера нам дают ответы на все это вопросы, но ты не чувствуешь удовлетворённости от ответов, а, наоборот, каждый ответ порождает новые вопросы. Всё это так гармонично связано, что основный акцент – сундук мертвеца – так красиво замыкает цепочку событий, что просто сносит крышу. Джек – хитрый малый, приплетая Уилла, пират решает свои старые вопросы. «Джек прислал в уплату долга». Когда ты осознаёшь, что отношения между Воробьём и Джонсом носят деловой характер, сразу появляется интрига. Картина вышла более мрачной и более яркой. Такая палитра передаёт весь спектр эмоций. От тёмных тонов, под которыми тихую морскую гладь разрывает внезапно выплывающий из глубины огромный корабль с командой призраков до невероятной красоты голубого и зелёного контраста (море и суша), разрывая который чёрный корабль делает свой путь к намеченной цели. Итак, секрет Дэйви Джонса хранит в себе сундук мертвеца. Отсюда и начинают плясать все охотники: Джек, Уилл, Ост-Индская кампания, мистер Джонс. Отлично оригинальное повествование умещает в себе юмор. Вроде бы мир рушится, вроде бы сражения на смерть, но за счёт шуток наступает такой коллапс, что за этим шоу приятно наблюдать. Но у Джонса есть козырь в рукаве. Понятие «тайник Дэйви Джонса» сначала вводит в недоумение, но когда ты понимаешь всю суть этого места, тебя будто окатывают ледяной водой. Транспортировкой до тайника служит Кракен! О, да. Этот осьминог является одним из самых важных атрибутов не только пиратов, но всего кинематографа в целом. «Ничей голос не отзовется радостью. И никто в храмы не кинется с воплем. Проклянут сей день проклинающие, способные разбудить сегодня... КРАКЕНА!» Низкий поклон Циммеру. Браво! Такое эпичное явление так блестяще положит на музыку, что экстаз Вам обеспечен. Тем временем, охота за сундуком продолжается. Дело близиться к концу, после всего приключения финал заставляет схватиться за сердце. Тем не менее, сиквел уже не за горами. (Вторая часть снималась одновременно с третьей, поэтому актёры уже знали судьбы героев). «Сундук мертвеца» - это доказательство того, что кино способно оказывать влияние на зрителей, пробирай до костей и выдавая такую мощную волну адреналина, что после просмотра ты ещё находишься в эйфории. Джонни Депп умница! Кира Найтли шикарная и страстная! Орландо Блум эпичен, но местами неуверенный! Билл Найи (Дэйви Джонс) – лучший персонаж всей саги «Пираты карибского моря» и останется таким всегда. Никакие Чёрные бороды или Салазары не сравняться с ним.

ernycas
ernycas16 октября 2016 в 19:12
Для любого найдётся плата, которую он примет, даже за то, что он не собирался продавать (с)

Сколько всего есть, что сказать! Я хочу сразу же заметить, что мне показалась куда лучше картинка в Сундуке Мертвеца, чем в Проклятии Чёрной Жемчужины - операторская работа стала лучше, никак иначе. Чего стоят сцены на острове, где команду хотели съесть папуасы, или сцена, где персонажи дрались за право владеть сундуком. Забавная ситуация. Я хотел похвалить дубляж, который всё же и неплох, я врать не буду. Но я решил проникнуться оригиналом и он всё-таки победил - это прекрасно. Сюжет начинается так, что становится понятно, что всё, что будет дальше обычные будни Капитана Джека Воробья. Ведь так легко в гробу сбежать из тюрьмы для пиратов. В этой картине нам наконец-то открывают тайну компаса и его, так сказать, необычное свойство. Я плохо разбираюсь в этих легендах, не уверен, что сценаристы это выдумали. А вот, какая всё-таки связь между Джеком и Бэккетом. Что именно между ними произошло, для меня осталось загадкой. Исходя из происходящего в фильме и припоминая первую часть, можно догадаться, что фильмы, вся трилогия, задумывались, как единое целое. Это мне очень нравится - получается некая эпопея в трёх частях. Какая МУЗЫКА. Когда я смотрел фильмы в детстве, не замечал, как музыкальное сопровождение, особенно в Сундуке Мертвеца, накладывается под видеоряд - это что-то из ряда вон в хорошем смысле. У всех есть своя тема: Кракен, Дэйви Джонс, Джек Воробей, Уильям с Элизабет, Жемчужина, даже Тиа Дальма(люблю её музыку). В третьей части музыку стали привязывать как-то к местам, а не к людям - мне так показалось, по крайней мере. В общем, есть люди, которые говорят, что ПКМ - это плохие фильмы: тупенькие и лёгкие. Я с Вами не согласен - я буду спорить! Я не буду бросаться в крайности и переходить на личности. Да, здесь, естественно нет исторической достоверности: я знаю, что пираты не плавали на таких здоровых бригах и фрегатах; я знаю, что они не были бы столь честны в описанных в фильме ситуациях и т. д и т.п., не говоря уже об использованных мифах, которые с реальность ничего общего не имеют. Но эта трилогия о людях, столь рьяно стремящихся к свободе, столь сильно желающим гнуть в свою сторону, столько нереалистично-принципиальных, что и думать не надо о том, существовали ли они, или нет. Они просто должны Вам показывать, что, и Вы должны добиваться своего, и Вы должны ставить себе цели и идти к ним; показывать, что люди, даже имеющие дурную репутацию и так привыкшие к обману, должны находить место в жизни для смелых, храбрых, отчаянных и благородных поступков! P.S. Hoist the colours high!..

Акари
Акари8 марта 2015 в 08:12
Дихотомия добра и зла и все остальное

'Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины' - это, без сомнений, один из лучших фильмов-приключений, один из лучших блокбастеров, которые я видела. Что это был за фильм! Яркий, бодрый, полный жизни, заразительный, захватывающий, умный. Да и вообще, вам запомнится фильм, в котором впервые появился капитан Джек Воробей. Снять сиквел к фильму подобной величины - задача не из легких, сами понимаете. Что же у Вербински и его команды получилось в первом продолжении шедевра? Давайте выясним... Сюжет здесь состоит из шести линий (вроде правильно посчитала - Джека, Уилла, Элизабет, Дэйви Джонса, немножко Бэккета и с какого-то момента - Норрингтона, каждому из них что-то нужно). Приключение вокруг Сундука мертвеца, которое сталкивает всех полюбившихся нам героев. По сравнению с первой частью, здесь не только сюжет сложнее, но и сами обстоятельства, с которыми им придется сталкиваться. Все серьезнее, все мрачнее, страшнее... придется еще им столкнуться с ситуациями, где слишком велика возможность проиграть, и из которых нет этически правильного выхода. Фильм именно поэтому получился, на мой взгляд, не детским и даже не подростковым. Я сама в свое время смотрела (да и пересматривала) этот фильм с отпавшей челюстью, думая, что тут вытворяют мои любимые герои (Джек и Элизабет в первую очередь) и есть ли в этом хоть какой-то смысл. Понимание пришло уже сильно потом. Так же, как и уважение к создателям, которые, по сути, сумели создать вполне цельную историю из шести сюжетных линий, не забив при этом ни на логику, ни на характеры. За одним только исключением, которому я до сих пор оправданий не вижу - Норрингтон. Да за что?! Что он вам сделал?! Какие на это причины были?! Чем он был плох в первом фильме?! Или вы ему отличной сюжетной линии не придумали бы, останься он тем, кем был? Представить только: наш принципиальный, с честью знакомый не понаслышке командор под началом у Бэккета, а тут... Смотришь на него и - не узнаешь: пропитая грязнуха с его именем, и только. Честное слово, это больно. Но давайте посмотрим, что у нас здесь есть еще. Здесь у Джека и его команды (по сути, всей – у всех пиратов) появляется целеустремленный и коварный враг – лорд Бэккет, за которым стоит Ост-Индская торговая компания. Весьма необычный и искусный план – заставить самого Дэйви Джонса распластаться перед собой, чтобы получить через него власть над морями!... и над пиратами заодно. Впрочем, время Бэккета по-настоящему еще придет, а вот Джонс… О, этот великий и ужасный злой дух моря, капитан «Летучего Голландца». Полноправный господин на своем проклятом корабле, жестокий, безжалостный, не терпящий, когда ему перечат... да достаточно уже того, что он, как никто другой до сих пор, ставит Джеку палки в колеса, не давая манипулировать собой ни в уплате долга, ни даже тогда, когда Джек - хитростью, как всегда - пытается забрать у него Уилла. А 'то, что сулит беду Джеку Воробью, выйдет и нам боком'. У меня, когда я его вспоминаю, почему-то всегда, прежде всего, встает перед глазами сцена с поркой, за которой наблюдает Джонс. С таким свирепым ощущением своей полной власти… именно это читается у него на лице. Капитан Джек Воробей, ну, о чем тут говорить. Все тот же хитрюга, проворачивающий такие же красивые и сложные многоходовки и выпутавающийся из любой, даже самой безнадежной, ситуации. А Уилл и Элизабет... молодые, хоть и побывавшие в приключении, ребята, брошенные на этот раз в гущу опасных событий, где очень пригодились бы и хитрость, и ловкость, и манипуляторство. Но ни талантов, ни 'стрелянности' Воробья ни у того, ни у другой, нет, и получается у них не очень хорошо. Элизабет с ее зашитым в мозг 'разве не интересно встретить пирата' и вовсе ведет себя как мальчишка, дорвавшийся до приключений. Ей жизнь в конце концов гораздо лучше других сумела объяснить, что не из всех ситуаций есть этически правильный выход. Хотя этот момент и заставил меня (и вряд ли только меня) обнимать на первом просмотре голову обеими руками. То, что это было ради Уилла, да и далось нелегко, дошло уже после... Хотя и самому Джеку здесь предстоит 'замараться, как никогда', тоже предсказуемо вызвав этим возмущение... но на самом деле, он все тот же. Хитрющий и изо всех сил пытающийся - хотя и не всегда успешно - сохранять порядочность настолько, насколько это возможно для пирата. И финальная сцена с ним... Джек, в полный рост, с обнаженной саблей, с широкой усмешкой, 'Ну что, пугало!' - до последней секунды он останется самим собою! Хотя это сиквел, выпущенный на волне успеха первой части, он ничуть не уступает оригиналу по душевности и креативности. Все те же захватывающие, полные живейшего экшена и отличного, неизменно и неувядающе смешного юмора. Чего стоит остров пелегостов, который я каждый раз из-под стола досматриваю, пусть даже юмор там большей частью чисто 'цирковой' и таким трудно смешить долго… у этого фильма получается, а уж «Кости свеженькие, обглоданные» - однозначно шедевр. Все те же остроумные и при этом легкие диалоги. И, вдогонку к только что приведенной фразе – немножко любимых цитат, жаль, что все не переписать. - Куда это ром вечно исчезает? - Я сплю? – Нет. – Так и думал. Во сне был бы ром. - Складно. Просто. Легко запомнить. - Знаешь меня? – И ты узнай меня! – Нечего ему знать… - Баночка с землицей, баночка с землицей! Что в ней, угадай-ка! А спецэффекты?! Спецэффекты, которым уже почти десять лет – и которые все еще выглядят блестяще? Вот умеют же люди ими пользоваться – делать не только эффектно, но и со вкусом, с выдумкой, к месту. Кракен – одна из самых впечатляющих и мерзких монстрообразных тварей, что я вообще когда-то где-то видела, 'Летучий Голландец' с его командой, и Джонс, конечно - это просто надо видеть самому, а уж увидев, вряд ли забыть можно. Настоящие демоны моря, с какой-то особой, страшной притягательностью, до последнего детально прорисованного полипа. Зрителям же, которым эта часть не понравилась, я бы посоветовала пересмотреть ее заново, с чувством, с толком, с расстановкой, и, желательно, крепко держа в уме: если показывают что-то неэтичное, то необязательно заставляют это делать. За себя же скажу, что в целом совсем не пожалела. И что это - хороший пример действительно креативного и душевного сиквела, а нас ими не сказать что часто балуют, особенно среди блокбастеров.

KnightOfTheDarkness
KnightOfTheDarkness30 августа 2014 в 14:22
В поисках сундука Мертвеца, мнение о 'Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest'

На вторую часть 'Пиратов Карибского моря' ложилась не маленькая ответственность, поскольку уж больно хороша была первая часть, и сиквел не должен был упасть в грязь. И на то время 'Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца' стал вторым фильмом в истории, которому покорилась отметка сборов миллиард, после Титаника. Разумеется, мы не берем в счет различные ремастеринги. После событий первой части, когда Элизабет и Уилл помогли сбежать капитану Джеку от виселицы, их настигла страшная участь. Накануне свадьбы, лорд Бекетт арестовал и наградил их точно таким же приговором, если те не помогут ему. В то время, Джека поджимает время, и он пытается найти сундук, о котором не знает ничего. Так или иначе, рядом переговоров, все они будут вынужденны встретиться с Летучим голландцем, капитан которого Дэйви Джонс намерен забрать свои долги, со своим ручным зверьком Кракеном его мало кто способен остановить, остается лишь разгадать загадки таинственного сундука... В сиквеле Гор Вербински решил не много расширить вселенную Карибского моря, и показать, что в морях обитают не только пираты, но и куда более древние мифологические существа. Кракен присутствует во множестве мифологии и вполне уместно было его сюда внедрить, получилось весьма необычно. Что касается самого Дэйви Джонса - то были упоминания его и в первой части, правда в контексте Божества, но тут историю его раскрыли умело. Сам же сюжет, по логической цепочке вполне закономерный и местами непредсказуемый, до самого конца сложно было предположить, что же произойдет, поскольку столько историй развивалось и столько же теорий заговора друг против друга, что можно было запутаться. Но стоит отметить, что вторая часть себя позиционирует, как более серьезный и мрачный фильм, нежели оригинал. Конечно это в плане соотношений. Главной находкой сиквела несомненно стал Ханс Циммер, который собственно в ключевых категориях и собрал все Оскары для фильма, ну тут чувствуется рука мастера. Визуальная часть фильма стала более масштабной, тут возможно нету скелетов, но увидели прекрасные морские Бои, новые ландшафты, тот же Кракен. Главное актерское трио все то же, Джонни Депп - по прежнему отрывается в этой роли, видно, что она ему идет в такой кайф. Но в плане эволюции персонажа несомненно он вырос. Орландо Блум - если в первой части, он в основном бегал за Джеком, то в сиквеле у него собственные задачи и амбиции их выполнения, ровно так же, как и он стал похарзизматичнее персонаж для команды. Кира Найтли - куда более схожестей стало с истинной пираткой, что весьма необычно. Билл Найи - загримерованный, но все де Дэйви Джонс, и правда жестко и таинственный. Если подвести итог, то я не стану выбирать, какая все таки часть лучше, обе части прекрасные. Тут есть все, и интриги, и загадки и таинственные монстры. Даже Ханс Циммер тут присутствует, в плюс к отлично прописанному сюжету и воплощенному на экран. 10 из 10

Zig2012
Zig201226 июля 2014 в 12:23

Фильм «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины» вышедший в 2003 году наделал много шума. Картина обошла по кассовым сборам такие блокбастеры как «Матрица перезагрузка» и «Терминатор 3: Восстание машин». К тому же лента получила неплохие оценки критиков и завоевала целую армию поклонников. В 2006 на экраны вышло долгожданное продолжение. Джек Воробей попал в очень неприятную ситуацию. Он задолжал самому Дэви Джонсу, которого называют духом моря. Сложность этой ситуации заключается в том, что капитан Летучего голландца бессмертен, а его команда превратилась в ужасных мутантов. Джеку необходимо как можно быстрее найти выход из сложившейся ситуации иначе он навсегда станет узником Летучего голландца. По ходу приключения Джек объединит свои усилия со своими старыми друзьями Вильямом и Элизабет. Вместе они должны найти способ победить ужасного Дэви Джонса. Сюжет фильма не уступает истории рассказанной в картине «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины». Перед нами история, пропитанная романтикой пиратства. К тому же сюжет обильно пропитан юмором. В общем происходящее на экране затягивает с первых кадров и не отпускает до самых финальных титров. Авторам удалось создать отличную атмосферу приключений. В фильме присутствуют такие неотъемлемые составляющие хорошей картины про пиратов как: Летучий голландец – знаменитый корабль призрак, ужасный кракен – монстр из древних легенд, а так же племя дикарей каннибалов. Фильм можно сравнить с таким литературным шедевром как «Остров сокровищ». В фильм снова вернулись звёзды предыдущей картины. Джонни Депп сыграл знаменитого капитана Джека Воробья. Джонни отлично вжился в свою роль. Да что там говорить ведь у многих при мысли о пиратах в уме возникает образ обаятельного авантюриста Джека. Визуально фильм выглядит выше всяческих похвал. Красивые пейзажи тропических островов. Зрелищные морские битвы, хорошо режиссированные бои на мечах и тд. Всё это делает фильм очень красивым и не забываемым шоу. Музыка, звучащая в фильме выше всяческих похвал. Мелодии, звучащие в картине отлично дополняют происходящее и создают неповторимую атмосферу. «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» - это отличный сиквел не уступающий оригиналу, а порой и превосходящий его. Данный фильм является одной из лучших приключенческих картин в истории кинематографа. Лента рекомендуема всем любителям хорошего кино. Приятного просмотра! 10 из 10

Casino Royale
Casino Royale7 июля 2007 в 20:21

Есть в этой картине одно достоинство, которое перекрывает все остальное - это сюжет. Этот фильм я сравниваю с шахматами - после каждого хода или слова того или иного героя ситуация кардинально меняется и расстановка сил приобретает новый характер. Лучше всех удается манипулировать ходами Джеку Воробью. Он очень тонко чувствует нерв разговора, мгновенно оценивает ситуацию и дает достойный ответ любым 'подаркам' судьбы. С первого просмотра сложно осознать, насколько фильм глубокий. За внешней красотой, хорошей игрой актеров скрывается лихо закрученный, динамичный и очень умный сюжет. Всем, кому картина не понравилась, советую пересмотреть ее более внимательно, вслушиваясь в диалоги героев и попытаться понять мотивы их поступков. Уверяю, получите истинное удовольствие! Выдающийся фильм! 10 из 10

denis_arh
denis_arh19 июля 2006 в 19:57

Позвольте, дамы и господа, добавить ложку дегтя в бочку меда, столь щедро добавляемого каждым здешним посетителем. Фильм не понравился совсем, и думаю многие со мной согласятся, а то на фоне общей истерии фильму предлагают всех Оскаров, а в рейтинге Кинопоиска он сразу взлетел на первое место. Не многовато для заурядной адвентуры? Если кратко, фильм затянутый и нудный, утомляет бестолковая беготня героев из одного места в другое и идиотская сюжетная логика. Блум нудный и невнятный, Найтли играть не умела и никогда не научится, а Деппа слишком много и ничего нового, по сравнению с первой частью он не показал. Кому фильм нравится, ничего против не имею, восхищайтесь на здоровье, однако называть его одним из лучших фильмов всех времен просто глупо. 2 из 10

birthright
birthright2 октября 2010 в 21:57

Не стараясь казаться оригинальной, все же скажу, что пересматривать первую часть 'Пиратов' меня заставлял совсем не Орландо Блум - который навсегда останется для меня Парисом и который вообще мне не нравится - и даже не Джонни Депп, который, безусловно, хорош в роли Джека Воробья. Мое внимание при каждом просмотре было приковано к Джеймсу Норрингтону, далеко не главному герою, но для меня затмившего всех вышеперечисленных. Поясню. С детства мне нравились книги о морских приключениях, но никогда мне не казалось, что быть пиратом - это здорово, романтично и вообще правильно. Вспомните Сильвера, хладнокровно убившего матроса Тома только за то, что тот отказался изменить своему долгу. Вспомните капитана Флинта, убившего шестерых своих товарищей, дабы сохранить в тайне тайник с сокровищами. И в этом же ряду стоят Дэви Джонс, Джек Воробей и Гектор Барбосса. И пусть в первой части Элизабет восторженно произносит: 'Нет, он пират!' - в конце-концов, что с нее возьмешь, молодо-зелено, романтичная и глупая девочка, но нарастающее во второй части сочувствие и оправдывании пиратства, достигшее апогея в третьей части, уже очень настораживает. Командор Норрингтон, сильный и честный, верный своему долгу, но достаточно благородный, чтобы не преследовать более удачного соперника, хотя повод был весьма уважительный, вдруг оказывается где-то на дне жизни, в грязи... то ли сценаристы обкурились, то ли в попытке сэкономить на сценарии создатели фильма обратились в ближайший притон графоманов, но так и хочется громко крикнуть: 'Не верю!' Поступки героев медленно, но верно лишаются смысла, логика повествования начинает теряться. Все бегают, суетятся, дерутся, возвращаются с того света, Элизабет теряет остатки женственности, Джек - оригинальности, Уилл - благочестия. Это нельзя назвать развитием персонажей и сюжетной линии, это просто бред сценаристов и желание создать иллюзию неожиданных поворотов сюжета. И главное, что разочаровывает - этот фильм показывает, что можно творить все, что угодно, быть предателем, лжецом, изменником, убийцей и разбойником, в конце-концов, и все это не просто сойдет тебе с рук, а станет еще и объектом восхищения и примером для подражания если это будет соответствующим образом освещено на телеэкране. 2 из 10.

Marvel
Marvel15 февраля 2007 в 22:10

Для меня просмотр данного творения был на столько офигенским времяпровождением, что я восхищённо наблюдал за каждым кадром, а когда всё внезапно закончилось, стало как-то скучно. Отличное кино от которого не хочется отходить ни на шаг, и после которого безнадёжно ждёшь продолжения. Это один из самых лучших фильмов о пиратах. Гениальное творение гениального режиссёра. И ещё хотелось бы сказать спасибо всем кто собрал полноценное DVD с коментариями операторов. Картинка становится яснее, а то что они сотворили, вызывает как минимум восторг и уважение. Во многих случаях я думал что это графика, а нет. Полноразмерные декорации, над которыми работали лучшие визуальные умы Голливуда. Супер кино, от которого остаётся самые лучшие воспоминания, и лично мне, даже не хочется сравнивать его с первой частью. Я просто жду продолжения. 10 из 10

SiberianReview
SiberianReview28 апреля 2020 в 11:06
Сундук мертвеца. Часть первая

'Сундук мертвеца' - продолжение похождений капитана Джека Воробья, которое были неизбежно после феноменального успеха первой части франшизы. И вот уже сиквелу настало время бороздить просторы зрительских восторгов и собирать сокровища в виде феноменальных кассовых сборов. Однако есть одно 'но', о котором мне хочется упомянуть с самого начала, дабы больше к этому вопросу не возвращаться. Если 'Проклятие черной жемчужины' было хоть и мрачноватой, но все же сказкой, то 'Сундук мертвеца' это уже более масштабное во всех смыслах 'дарк фэнтези', в котором нашлось место и порой куда более гнетущей атмосфере, и бесконечным интригам, и даже политике. Какая-то легкость приключенческого кино, которая была присуща первому фильму, исчезла, и сиквел получился более тяжеловесным. Меня это чуточку смутило, честно говоря, но все же 'Сундук мертвеца' это по-прежнему отличный фильм. Сюжет фильма сталкивает старину Джека с его очередным старым врагом - Дэйви Джонсом, капитаном легендарного 'Летучего голландца'. Тентаклелицый Дэйви Джонс напоминает нашему герою о долге, оплатить который можно лишь отслужив на 'Голландце' немалое количество лет. Воробья, разумеется, такая перспектива не особо привлекает, и он начинает искать способ избежать сей незавидной участи. История сиквела на самом деле гораздо более комплексная и вовлекает в действие куда больше заинтересованных лиц, чем это было в 'Прокляти Черной жемчужины'. Помимо капитана Джека Воробья в конфликте, который раскрывает перед нами фильм, участвуют уже знакомые нам по первой части Элизабет и Уилл Тернер, бывший коммандор Норрингтон, представитель Ост-Индской торговой компании, сам Дэйви Джонс - и у каждой стороны своя собственная мотивация, побуждающая активно участвовать в событиях ленты. Еще интересней ситуацию делает тот факт, что старина Джек, по сути является краеугольным камнем всей истории, и каждая сторона разворачивающегося на экране конфликта имеет к нему свои счеты. 'Сундук мертвеца', однако, радует не только интересный сюжетом, но и отличной приключенческой составляющей. Экшен-сцены в фильме зачастую весьма и весьма оригинальны, динамичны и радуют своей постановкой и исполнением. Здесь же отмечу и прекрасный визуал - отдельные сцены просто завораживают, а графика и до сих пор выглядит весьма и весьма неплохо. Однако есть у 'Сундука' один грешок - он не воспринимается как полноценное законченное произведение. По сути 'Сундук мертвеца' является лишь первой половиной единой истории, которая завершится лишь в триквеле - 'На краю света'. Поэтому, когда начинаются финальные титры, у тебя нет ощущения, что фильм на самом деле закончен, потому что это не так. В целом же 'Сундук мертвеца' это отличный приключенческий фильм, который смотрится с неподдельным интересом. Так что, кто не смотрел, тем маст вотч, а кто смотрел - такое и пересмотреть не жалко.

fitrehama
fitrehama18 апреля 2020 в 07:19
Невпопад

Фильмы прекрасны, если хочешь понаблюдать за актёрской работой и оценить мастерство съёмок, трюкачей, выдумки сценаристов… Но это ещё и замечательное подспорье, чтобы разобраться в феномене времён открытия и разграбления, а потом и покорения обеих Америк с неизбежным геноцидом аборигенов. Изучение всего, что могут дать книги и интернет обязательно доведёт до вывода, что пиратство расплодили британцы (и немного голландцы) для победы над испанцами и португальцами, потом использовали пиратов в роли каперов, потом (когда стали не нужны) тему закрыли. Если вы знаете настоящую, а не выдуманную романистами и киносказочниками историю, то рассуждения Воробья о свободе уже не кажутся вам почему-то нарочито грустными или саркастическими. Ведь по задумке, вероятно, Воробей во всех сериях должен был понимать, что свобода на морских и океанских просторах — только видимость, мара, иллюзия, созданная очень практичными и жестокими торгашами. За то, что эти фильмы не делают героев-пиратов дурачками, верящими в сказочки о свободе, создателям всех серий стоит поставить высшие зрительские оценки.

TakayaPetrushka
TakayaPetrushka19 января 2020 в 14:58
Пришло время

Аттракционы могут приносить деньги не только в Диснейленде, но и в прокатной сети по всему миру. В 2003 году продюсер Джерри Брукхамер пошел на риск и вместе с режиссером Гором Вербински экранизировал 'Пираты Карибского моря', основанные на развлечении в одном из тематических парков Уолта Диснея. Хитрый Брукхаймер сразу сделал приписку 'Проклятие 'Черной жемчужины'', чтобы по возможности настроить людей на сиквел. Фильм собрал неожиданно большую кассу и получил пару премий, включая номинацию на 'Оскар'. Резонно, что продолжение просто обязано было появиться! Спустя три года после первой части на экраны ворвался 'Сундук мертвеца'. перепуганный до самой смерти капитан Джей Воробей ищет возможность избежать наказания от рук Дэйви Джонса, самого настоящего морского дьявола, который управляет кораблем 'Летучий голландец'. Джек когда-то попросил помощи у грозного владыки морей и теперь настало время платить по счетам. Но делать этого наш герой не хочет, потому что своя душа ценнее всего на свете... По своим причинам Джек нужен также и другим, хорошо знакомым нам персонажам. Уилл Тернер и Элизабет Суонн сталкиваются с грозной Ост-Индской компанией, которая устанавливает в Карибских морях свои порядки. Теперь даже сам Губернатор им не указ. И все снова сводится к Джеку Воробью, который успел заиметь плохую славу буквально везде, где когда-то появился. Второй фильм можно конечно смотреть без первого, но я советую освежить в памяти события 'Проклятия 'Черной жемчужины'', потому что стоит помнить, с чего начались отношения Уилла и Элизабет, а также понять, что значит для Джека Воробья его ненаглядный корабль, который он постоянно теряет. По настроению сиквел получился более веселый и зловещий. Новые герои введены хорошо, особенно ведьма Тиа Дальма, но и радует то, что о старых тоже не забыли. особенно радуют второстепенные герои-пираты во главе с мистером Гиббсом. Романтика в фильме также имеется, за нее отвечают Орландо Блум и Кира Найтли, ставшие для молодых зрителей примером настоящей приключенческой любви, балансирующей на острие ножа. Только на этот раз у них не так много совместных сцен, что определяет действие сюжета. Кроме Блума, Найтли и Деппа отлично смотрится в образе Дэйви Джонса британец Билл Найи. Ему придумали сложные спецэффекты, одни из лучших в своем роде. Его лицо с щупальцами до сих пор меня тревожит. Получилась предельно натурально, словно такой герой на самом деле существует. 'Сундук мертвеца' меня восхищает даже сейчас. Фильм получился веселм и очень насыщенным самыми разными событиями. Я его пересмотрю еще много раз, потому что эта часть одна из самых запоминающихся. 9 из 10

Gorman995
Gorman99527 апреля 2019 в 18:23

С сиквелом «Пиратов Карибского моря...» произошло то, что случается в коммерческом кинематографе очень и очень редко. Продолжение приключений капитана Джека Воробья, бывшего кузнеца Уилла Тёрнера и пиратки голубых кровей Элизабет Суон, получились намного интереснее и схематизированней, нежели в первой части. Связано это, в первую очередь, с тем, что Вербински ищет классические пути трагикомизма, совмещая веселое и печальное в одних и тех же персонажах и ситуациях. В новой части зрителя знакомят уже с другой легендой морских баек Дэйви Джонсом - капитаном Летучего Голландца и его «рыбной» командой. У Джонса есть то, что ищет легендарный Воробей, некий офицер Беккет, парочка рядовых пиратов и вся Ост-Индийская компания в целом. Первое, что явно составляет львиную долю успехов картины - сумасшедшая графика. То, что проделали специалисты по спецэффектам и Ривкин с Вудом в частности - 100% заслуживает своего Оскара. Ну а результат этой коллаборации - аутентичная пиратская команда Голландца, сверхмассивное чудовище из скандинавских мифов и разнообразные сцены типичнейшего жанра плаща и шпаги (гораздо разнообразнее, чем в «...проклятии Чёрной Жемчужины»). Всё это подкрепляется той же манерной игрой Деппа и маячащих “на горизонте” второстепенных персонажей Билла Найи, Маккензи Крука и его напарника Ли Аренберга. Ну и как финальным клеймом с толстым намёком на продолжение, в конце наблюдающего ждёт неожиданное появление старого знакомого, который сыграет важную роль в будущем блокбастере-продолжении. Что радует - картина не перешагивает рамки умеренной серьёзности, всё ещё сохраняя этакую сказочность и атмосферу. Получилось крепко, занимательно и весьма качественно. 8 из 10

Alessandro Desperado
Alessandro Desperado15 июля 2018 в 20:42
Не те уже «Пираты».

…А «Пираты» после ошеломляющего старта уже стали не те… В смысле, вроде бы те – все те же герои, те же места и корабли, всё тот же Джек… Трилогия, задуманная как раз-таки именно трилогией Гором Вербински, набирала оборот… Но вот всё то, что приятно ошеломило в первой части, сейчас фактически затухло, угасло, превратилось в рутину или тягомотину и заставило с одной стороны ждать с интересом возвращения Джека и развязки в третьей части, а с другой – пожимать плечами и несильно сокрушаться поп поводу, что это всё было не достаточно то, чему мы были рады в 2003-м… Берем, например, того же Джека Воробья! Та легкость и прыть, находчивость и обаяние, которые сопровождали его героя на протяжении всей первой части, будто снизили обороты почти на половину, а то и больше, а самое интересное и неожиданное, что было связано с Джеком – являлось входом в пасть к Кракену и начальное эффектное появление из гроба с прострелом птички! В остальном – количество экранного Джека во-первых уменьшилось (на тропу главных выходит Уилл Тёрнер со своим отцом, да команду «Летучего Голландца» со своим капитаном,) во-вторых – Джек Воробей во второй раз – это уже неинтересно! Да и удивлять нас Джеком Воробьем уже никто и не собирался! Зато его образ изрядно почернел из-за подстав в адрес Уилла Тернера… Весь фильм состоит из торгов, обменов и обманов, в которых участвуют все главные действующие лица, потому финальный обман Элизабет капитана Джека, отбросившего его в лапы смерти – не воспринимается как нечто удивительное. Скорее – как закономерное и ответное к Джеку. А ведь ещё в начале фильма и Уилл, и Элизабет – пафосно и едино защищали Воробья, находясь у краю виселицы… Тем самым вторая часть это не только очернение образа Воробья и Элизабет Суонн (Уилл из этой троицы – никого не подставлял и был самым честным и благоразумным), но и раскол в дружбе главной троицы, которая ещё в первом фильме сражалась в едином порыве и воспринималась друзьями! ..Порой казалось, «Пираты» превратились в сыр, тянущийся от спагетти, разогретые в микроволновке… Фильм потерял свою легкость и движение, свою развлекательную струну и увлекательный юмор – как минимум уменьшил все это в 2 раза, и предстал зрелищем, где царило коварство, подставы, отторгающая по виду команда «голландца, уже не смешные шутки и не такой Джек как раньше… Фильм стал больше грузить. Более мрачным. Тусклым. Более жестоким. За юмор – отвечали лишь двойка в лодке, «приведение» мисс Суон да ещё пару персон. Откровенно говоря, фильм стал просто неинтересным. По крайней мере, не таким интересным, каким был в первый раз, в первой части… …Подходя к главному, скажу, что фильм не провалился, не был плохим или же кошмарным, простите, высером из пасти Кракена… Видны очень тонкие отсылки, связывающие «Сундук мертвеца» с первой и последующей третьей частью… «Пиратский мир» - разрастается всё шире и шире… Но сама франшиза просто снизила планку своей привлекательности, опустила зрителей на Землю и превратила «Пиратов» в не самое классное, что есть на этой киноЗемле! И это – очень жаль!!... 7 из 10

Samuel Wayne
Samuel Wayne26 апреля 2018 в 10:23
Меньше сказки, больше серьезности

'Сундук мертвеца' - продолжение приключений капитана Джека Воробья, которое стало несколько более мрачным и серьезным по сравнению с первым фильмом франшизы, и это видно буквально во всем - соответствующая атмосфера, по большей части темная, гнетущая цветовая гамма, претерпевшие немалые изменения характеры персонажей. Впрочем, обо всем по порядку. Итак, проклятый капитан знаменитого 'Летучего голландца' Дэйви Джонс, обреченный вечно бороздить морские просторы, падает на хвост нашему любимцу Джеку Воробью, грозит щупальцем и приговаривает 'Должок!' И правда, эксцентричный капитан на самом деле оказывается должником Дэйви Джонса, и срок его уплаты подошел, а значит следующие 100 лет он должен прослужить на 'Летучем голландце'. Перспектива не особо прельщает, впрочем, капитан Джек Воробей не был бы собой, если бы не постарался выпутаться из этой неприятной истории без особых для него последствий. С этого и начинается новое приключение нашего героя. Стоит сказать, что 'Сундук мертвеца' имеет гораздо более комплексную и сложную историю, нежели первый фильм. На основную арку с Джеком и Дэйви Джонсом крепится еще целая куча второстепенных сюжетных линий, которые при этом оказывают определенное влияние на главную историю. В кадр возвращаются практически все уже знакомые нам персонажи - Элизабет, Уилл, даже командор Норрингтон, появляются новые лица, и при этом у каждого, я подчеркну, у каждого задействованного в истории героя имеется своя собственная мотивация, своя выгода от участия в происходящем бедламе. Однако это же в свою очередь является и основным недостатком картины - история просто оказывается перегружена множеством переплетающихся сюжетных линий, сдобренных легким налетом политики, а идеально выдержанный баланс первого фильма между действием и повествованием клонится в сторону второго, отчего 'Сундук мертвеца' периодически заметно провисает в динамике. Впрочем, это не отменяет того, что вторая часть приключений капитана Джека Воробья это по-прежнему отличный фильм. Опять же оригинальный и изобретательный экшен, опять же отлично поставленные бои, опять же неплохой юмор. Отдельно хочется отметить персонажей - все основные участники истории значительно выросли над своими прежними образами, все герои стали более глубокими и интересными, за что отдельно спасибо сценаристам. В целом - 'Сундук мертвеца', несколько сменивший ориентиры повествования, на мой взгляд смотрится чуть менее интересно, нежели оригинальный фильм. Основная моя претензия, как я уже сказал, к перегруженности истории большим числом сюжетных линий, но даже если не принимать это внимание - 'Сундук мертвеца', к сожалению, не смотрится как самостоятельный фильм. По сути он является лишь своего рода вступлением к следующей части франшизы, и учитывая это, такая оценка будет вполне справедлива. 8 из 10

Робин Локсли
Робин Локсли10 апреля 2018 в 18:32
Мы грязная шайка бесов морских…

Дождь, прерванная свадьба, кандалы. Неприступная тюрьма, вороны выклёвывающие узникам глаза, плывущий гроб – мрак повис над каждым кадром. Неужели это то самое продолжение «Пиратов Карибского моря»? Нет, нет, что-то здесь не так… Бах! Пуля с треском пробивает трухлявую обшивку, и рука, сжимающая пистолет на манер перископа, проверяет, чист ли горизонт. Да, этого мы и ждали – появление Джека Воробья, как и в первый раз, пробуждает любопытство и намекает зрителю на то, что его ждет необычайно увлекательное морское приключение. Мудрый дядька Гор Вербински, оставшийся в режиссерском кресле, воспользовался хорошо известной и на деле проверенной формулой, попытавшись приумножить все достоинства первой части. Полюбился зрителям капитан Воробей? Что ж, на сей раз он попадет в еще более замысловатые передряги. Хотели любви и романтики? Не проблема - история Уилла и Элизабет только набирает обороты. Потеряли Барбоссу? Не беда – Дэйви Джонс переплюнет в харизме любого головореза. Больше битв? Выполнено! Тут вам и схватка на огромном колесе, и битвы с морской нечистью и, конечно же, противостояние кракену. Вот уж где действительно дух захватывает. Со времен осады Минас Тирита мы не видели ничего похожего по размаху и эпичности: огромные щупальца с массивными перепонками обвивают корабль и с треском ломают обшивку, отправляя экипаж на встречу с морским дьяволом. Уродливый зев чудища остается за кадром, но и без него есть от чего испугаться, ибо корабль кажется легкой скорлупкой в руках прожорливого великана… А как же юмор, спросите вы? Переживать не стоит, комичных ситуаций предостаточно. Чего только стоит суматошная пробежка в костяных клетках по джунглям или безуспешные попытки дикарей съесть старину Джека! Слишком много веселья? Не тут то было. Финальная битва с кракеном, героическое возвращение Джека и трагичный финал помогают забыть, что перед нами ирреальный мир и заставляют искренне переживать за героев. «Сундук мертвеца» сумел избежать заразных болезней большинства сиквелов: расхождений с оригиналом, копирования уже известных ходов, искажения характеров героев. При этом история заметно расширилась, старая команда сохранилась, а новые персонажи оказались не менее харизматичны, что в совокупности с коммерческим успехом позволило «Сундуку мертвеца» удачно пришвартоваться рядом с «Проклятием Черной жемчужины». Однако величия Кэмероновского «Судного дня» сиквел все же не обрел, ибо мелкие шероховатости бросались в глаза на фоне сияющего лоском оригинала. Образ Джека чуточку померк в сравнении с первым фильмом, где он, появившись на тонущей посудине под величественный саундтрек Клауса Бадельта, влюбил зрителя развязной речью и танцующей походкой. В сиквеле перед нами все тот же пройдоха-капитан, но былой пиратской удали и какой-никакой отваги и чести в нем заметно поубавилось. Свои интересы он, как и прежде, ставит выше интересов других, только теперь к этому прибавляется некий налет трусости и подлости в одном флаконе. Да, намек на это прослеживался еще в сцене на Исла-де-Муэрте, но это прощалось, ибо Уилл «козырем быть не захотел». Здесь же Воробей запросто отправляет своего спасителя в логово Джонса и, по сути, плюет на Элизабет. Пиратский кодекс? Кхм, ну ладно. Вернемся лучше к Уиллу и Элизабет. Первая часть закончилась невероятно романтично – долгожданное воссоединение влюбленных, поцелуй с предшествующей фразой «нет, он – пират!», согласие отца Элизабет на брак с оружейником, позволяли с оптимизмом смотреть в будущее. Но что же из этого вышло? Разлука, страдания, Элизабет с обрезанными волосами и в придачу Норрингтон, валяющийся в грязи со свиньями. Сюжетно все это оправдывается и подкрепляется весомыми аргументами, но при этом сказочная атмосфера первого фильма разрушается. Прибавьте сюда немного провисающую середину акурат после беготни на острове каннибалов, обрывистый конец (ай-яй, так даже Джексон не поступал) и получите ответы на то, почему фильм не был столь щедро обласкан критиками. Но если в сюжетном плане сравнения с добродушно-наивным оригиналом фильм не выдерживает, то с технической точки зрения к «Сундуку мертвеца» не подкопаться. Помимо вышеупомянутого мифического кракена здесь есть осьминогобородый Дейви Джонс – вожак пиратов со сварливым характером, есть бравая команда рыбьеголовых матросов, которые пугают и смешат одновременно. Наконец, есть «Летучий голландец», эпично выныривающий под звуки органа из морской пучины. Ух! Ну и стоит ли говорить, что все батальные сцены независимо от локаций выполнены на ура, будь то стрельба-пальба из мушкетов, звон скрещивающихся сабель или же грохот пушек, заряженных ядрами, а также «картечью и битым стеклом». Фанатам кожаной треуголки Джека Воробья фильм несомненно понравится, ибо формула - было хорошо – умножь на два и станет еще лучше, реализована со скрупулезной точностью. Злодеи пострашнее, юмора побольше, эпичности и размаха тоже. Но стало ли лучше? Увы, нет. Как бы не восхищал брутальный Джонс, как бы не завораживали взмывающие вверх щупальца кракена, как бы не захватывало дух появление «Летучего голландца», добиться того эффекта новизны, которое подарило нам на безмолвное представление Джека Воробья в первом фильме, они не смогли. Ведь именно с того момента стало понятно, что «Остров головорезов», похоронивший за собой студию Carolco, был всего лишь досадной случайностью. 8 из 10

NotAHero
NotAHero18 декабря 2017 в 12:06

С первой части прошло не так уж много времени, но протекло 13 лет с тех пор, как Джек Воробей (Джонни Депп) стал капитаном на «Чёрной Жемчужине». В связи с этим по его душу приплыл «Летучий Голландец» во главе с Дэйви Джонсом (Билл Найи), дабы забрать у него долг и сделать Джека своим матросом на 100 лет. Нашего героя такой расклад не устраивает, и он начинает охоту за сердцем Джонса. Оно спрятано в сундуке, ключ от него находится где-то ещё. А в начале фильма всё, что у Джека есть – это рисунок ключа. Как видно, сюжет вторых «Пиратов…» – не следствие из первой части, а скорее надстройка. Если «Проклятие Черной жемчужины» было более сосредоточено на чистом пиратском веселье, а главной магической силой было проклятое золото, то теперь мы имеем дело с куда более массивными конструкциями. Единственное реальное следствие из первой части тут в том, что в конфликт Воробья и Джонса невольно вмешиваются Уилл Тернер (Орландо Блум) и Элизабет Суон (Кира Найтли). Казалось, что этих двоих после пережитого ждёт лишь хэппи-енд. Но Уиллу приходится пойти на сделку с британским правительством, лишь бы его невесту не казнили за пособничество пирату. А впоследствии и она идёт за ним, ибо доверять бриташкам никак нельзя. Как и с третьей частью, повествование тут сумбурно, особенно в начале. Но далеко не так сильно – проследить, что с чем связано, гораздо проще. Теперь центром повествования полноценно стал капитан Джек Воробей, и именно во второй части с его героем происходят наибольшие метаморфозы. Не то чтобы они были значительны – иначе это бы разрушило полюбившийся образ. Но достаточные, чтобы оправдать его порой очень нелицеприятные действия. Да и новый антагонист не подкачал. Биллу Найи удается совмещать в своем герое страшную угрозу и небольшую комичность, что делает образ вполне живым и привлекательным. Компьютерная графика, придавшая ему осьминогоподобный вид, великолепна. Когда её впервые увидел Гор Вербински, режиссёр фильма, он сказал мастерам спецэффектов из Industrial Light & Magic готовить благодарственную речь. И он был прав, ведь фильм получил «Оскар» за спецэффекты. Но и остальные члены его команды – смесь из людей, водных существ и прочих морских атрибутов – не подкачали. Причем это победа как работников компьютерного цеха, так и художников, в чьи концепты они вдохнули жизнь. И я ещё не говорил о кракене. Нигде вы не увидите настолько правдоподобный захват корабля огромными щупальцами, чем здесь. Причём действо не ограничено кораблями, тут вам и битвы на шпагах, и погоня по джунглям. Знаю, многие любят больше всего именно первую часть, но во второй элементарно больше всего. Широкая публика проголосовала рублём – с одним миллиардом и 66 миллионами долларов «Сундук мертвеца» так и остался самой кассовой частью франшизы. И это ведь 2006 год, когда получить миллиард всё ещё казалось чем-то из ряда вон выходящим. Немного расстраивает излишне открытая концовка, из-за которой не получается полноценно удовлетворится лентой как полноценным произведением, но даже это обставлено вполне грамотно. Герой Джека Девенпорта, британский вояка в отставке, вполне мог быть лишь как завязка к сиквелу, но ему дают немало хронометража и действия, чтобы он был достаточно естественен в истории только «Сундука мертвеца». В этом плане, кстати, слабее всех прописан персонаж Киры Найтли, но тут сама актриса сверкает и в хорошем смысле дурачится так ловко, что особо и жаловаться не хочется. Можно ругаться, мол, «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» – это уже чисто ширпотреб. Но это чертовски качественный ширпотреб. Пусть сценарий неловкий и недостаточно развитый, зато со стороны исполнителей, художников и технических мастеров получилась потрясающая работа. Визуально проработанная и наиболее смешная во всей франшизе, вторая часть «Пиратов…» заслуживает всяческих похвал. Даже если они обращены скорее к её отдельным частям, чем к произведению в целом. 8 из 10

I_Skogorev
I_Skogorev12 сентября 2017 в 14:33
Джек Воробей

Вторая часть мне понравилась, но по сравнению с первой частью она, к сожалению, не очень. «Проклятием «Чёрной Жемчужины»». Вторая часть лучше выглядит визуально и спецэффектов в ней стало больше. Я думал, что фильм будет связан с сокровищами. И наши герои снова будут кого-то спасать и искать сокровища. И будут делать все, чтобы найти его. Однако все оказалось иначе, чем я думал. Начало фильма никак не увязывалось с моими представлениями о том, как должен был начинаться сюжет столь эпического кино. Вместо желания показать нам своего рода Остров Сокровищ. Авторы решили, что лучше рассказать нам историю Джека Воробья. Это интересно, но нарушает логику первого фильма. Ведь зачем Джека жемчужина, если он должен морскому чудовищу за этот корабль. Почему Дэйви Джонс не передал Жемчужину Барбоссе. Что радует, вторая часть наиболее взрослая. Злодеи здесь очень умные и рассудительные люди., Например, мистер Беккет. Несмотря на то, что он не является положительным персонажем стал. Он все равно интересен и думает о благе страны, а не о золоте. Побольше бы таких злодеев. Кстати Дэйви Джонс тоже не подкачал, молодец. Как говорится живет по принципу «назвался груздь полезай в кузов». Поэтому, эти фильмы взрослее чем первые пираты. Хорошо сыграл актер роль Норрингтона, совершенно в ином свете его увидел. В общем, в фильме есть герои и мораль. Будь честным и всегда умей отвечать за свои ошибки.