Добавлю ложку дегтя в эту бочку меда. Для меня - один из худших фильмов, которые я смотрел. Это не связано с игрой актеров (очень понравилась), с операторской или режиссерской работой, саундтрэком - все на высоте. И идея фильма необычна и интересна. НО как она преподнесена - для меня это жуть. Я понимаю, что в фильме показана драма отношений влюбленных в друг друга людей, и своей 'игрой слабо-не слабо', они просто боятся признаться в своих чувствах. В фильме они стараются побольнее уколоть друг друга - пожалуйста. Пускай они и дальше играют в свою садо-мазо игру, пускай дальше сходят с ума (хотя уже давно сошли). Но какое право они имеют втягивать в выяснение своих отношений других людей, ломать их жизни? Для меня это пропаганда эгоизма в чистом виде. Еще мне кажется, что любые безумные (в хорошем смысле) поступки, перейдя грань, вызывают не восхищение, а неприятие. Например эпизод на похоронах матери главного героя, когда девочка стала петь. Я понимаю, что таким образом она хотела поддержать и развеселить друга - но подумала ли она о чувствах других людей, для которых это является просто издевательством. Другой случай - Жульен очень любил мать, но что это за эгоизм, когда он, понимая что она умирает и ей необходим покой, все равно продолжал проказничать. А зачем он женился и заводил детей, если они для него абсолютно ничего не значат (ведь он бросает их после первой весточки от Софи). Какое право он имеет рушить их жизнь! И такие эпизоды - каждый второй, если не больше. А ведь они преподносятся, как выражение любви, а значит, имеют право на существование. Бред! Пусть главные герои безумно любят друг друга, но это не оправдание такому эгоизму и безответственности. А глядя, как они раз за разом все больнее и больнее 'жалят' друг друга, я понимаю, что чувство между ними не может быть любовью. Ведь любовь - это светлое, позитивное, созидающее чувство, а не эта квинтэссенция деструкции. Да, от любви можно страдать, и она может перерасти в ненависть - но этого нет. Для меня это фильм о двух психически больных людях (эгоистах), которые не способны любить. P.S. Нельзя показывать драму отношений такими способами.
Если бы меня спросили: слабо ли мне посмотреть это вторично, я бы сразу проиграла. Да, мне это «слабо». Почему? Пожалуй, начну сначала. На этот фильм я наткнулась около полугода назад в рейтинге ТОП-250. И, что меня всегда удивляло, что фильмы о любви в нём, можно пересчитать по пальцам одной руки, или, в крайнем случае, двух. Мафия, наркотики, тюрьмы, заключённые, люди с психическими отклонениями, компьютерные мультики, созданные скорее для взрослых, нежели для детей – вот этого там с избытком. А любовь? Видимо, она не относится к излюбленной теме киноманов. Так вот. Увидев там данное произведение, я сразу им заинтересовалась. Решила, что это один из лучших фильмов о любви, раз ему удалось пробиться туда, где мелодрамы не особо жалуют. Но посмотреть 'Влюбись в меня, если осмелишься' мне удалось только сегодня. И вот спустя полтора часа, потраченные на это, я нахожусь в шоковом состоянии. Я бы дорого заплатила создателям, чтобы спросить у них: где там любовь? И об одном ли чувстве мы говорим? Конечно, я понимаю, что все люди разные, что у всех свои пристрастия, увлечения, чувства и любовь у каждого своя. Но есть что-то уже в одном этом слове - любовь, что-то чистое, светлое, красивое, самоотверженное, то, что ни в коем случае нельзя коверкать и извращать. Я не имею в виду, что все мелодрамы должны состоять из слез-соплей и приторно-сладких признаний. Я говорю об особой моральной стороне, об уважении, о желании счастья тем, кого любишь, о том, что неотделимо от понятия любви. Что же мы видим в работе Яна Самюэля? «Влюбись в меня, если осмелишься» - довольно оригинальный, профессионально сделанный продукт кинематографа, тут не поспоришь. Здесь отличная игра актёров, своеобразные монологи, красивая музыка. Вот только фильм этот не о любви, а о двух извращенцах, которых следовало бы прибить, ещё в детстве, чтобы не ломали жизни окружающим их людям. Мужчина и женщина, всю жизнь находившиеся в плену у какой-то коробки. Они не хотят взрослеть, не хотят ничего замечать, не хотят брать на себя ответственность. Им плевать не всё и на всех – всё, чем занят их шизоидный мозг – это тем, чтобы всовывать друг другу в руки игрушку и давать сверхидиотические задания. Возможно режиссеру (он же сценарист) кажутся смешными шутки в стиле: спеть весёлую песню на похоронах, уронить свадебный торт, попИсать в кабинете директора. Извиняюсь за «не продвинутость», но мне это смешным не показалось. Главные герои явно больны, их компульсивные поступки раздражают и вызывают непонимание. Единственное, что они любили по настоящему – это свою игру. Будь они изолированы от общества – чёрт бы с ними! Пусть бы делали что хотели. Но они влезали в судьбы других людей и ломали их: жестко и беспринципно. Плевать на отца, на сестру, на жену/мужа, сыновей - на всех! Годовщина свадьбы?Это же скучно! Лучше побежать к Софи, сыграть роль маньяка, устроить гонку с полицейскими и понять: ВОТ ОНО - СЧАСТЬЕ! Настоящее счастье лишь в игре! Выигрыш любой ценой. Да они бы, не задумываясь, совершили убийство, если бы это стало условием получения заветной коробки. Я не могла понять это даже тогда, когда нам показывали двух детей, не говоря уже о взрослых. В детстве им не хватало элементарной воспитанности, а в более зрелом возрасте – опытного врача. Ни Жульен, ни Софи – не вызвали во мне ни капли сострадания, желания понять или жалости. Мне было жаль их близких людей: отца Жульена, его жену и двух маленьких детей, и мужа Софи. Может, кто-то скажет, что я узко мыслю, что «розовые мыльницы» всем уже надоели, что я не поняла всей гениальности этого фильма… Всё возможно. Вот только гениальность в больных умах я никогда искать не стану, а красивую любовь, когда сделаешь всё, лишь бы любимый человек был счастлив, никогда не буду считать банальной. В данном кинопроизведении нет любви, либо же она тут извращена до органического неприятия. Я увидела лишь нездоровый азарт, эгоизм, жестокость и аморальность. Если в этом заключается «современная оригинальная любовь», то я предпочитаю оставаться не современной и банальной и говорю огромное спасибо всем людям, которых я искренне люблю и которые отвечают мне взаимностью. Столь высокая оценка этого фильма осталась для меня загадкой. Ведь оригинальность, сложность характеров, страсть, борьба с самим собой и целым миром присутствует в гораздо более красивых и стоящих кинолентах. Смотреть или нет? Всё зависит от цели. Если Вы ищите фильм о настоящей любви – то смело закрывайте эту страницу, здесь таковую не разглядеть даже под микроскопом. Если же, хотите покопаться в мозгах двух извращенцев, то Вам сюда. Будь это просто фильм о двух психически нездоровых людях, я бы, не задумываясь, поставила бы ему 10 баллов. Но, как фильму о любви, от меня не более, чем: 2 из 10
Авторы фильма хотели создать кино про любовь, да еще в оригинальной подаче, но что самое печальное, они не имеют никакого понятия, что такое любовь. Все что я увидела между этими двумя - борьбу двух эго, разборки и обиды на пустом месте, полное игнорирование чувств другого, навязчивая идея сделать друг другу больно в максимально 'оригинальном' решении и при этом все это подается нам с претензией 'ах, какая необычная любовь'. Того, кто считает что 'это' - любовь, можно только пожалеть. Фрейд бы сразу определил такие отношения как садо-мазохистский симбиоз двух больных индивидов и был бы прав. Главные герои только то и делают, что кидают друг перед другом понты, общаются только на эмоциях и делают самые глобальные решения своей жизни тоже только на эмоциях, немотря на то что не только другому это доставляет страдания, а и им самим. При этом естественно, у них слишком много гордыни для того, чтобы остановить эту ставшую давно неуместной игру. Как же, их воспаленное эго им не позволит. Вот меня просто поражает, откуда он знает, что его застрявшая на этапе подросткового себялюбия подружка 'Лучше, чем все трансы Далай Ламы и тантризм с камасутрой'? Исходя из его примитивного восприятия мира больше чем уверена, что они не имеет ни малейшего представления о 'трансах' Далай-Ламы. А любители чего-то эдакого считают что это монолог о силе его 'любви'. И конечно же, мою убежденность в том, что авторы фильма ничего не знают про любовь, подтверждает сцена с бетоном. Создатели наверно считают, что 'истинная' любовь может продлиться только мгновение, ведь если ее не зацементировать, то влюбленные отравят друг другу жизнь. Но авторы наверно не догадываются, что настоящая любовь, первое, делает людей счастливыми, а не несчастными как минимум на полжизни, и второе самое важное, у нее есть свойство уменьшать человеческое эго, а не раздувать его до степени саморазрушения. Когда человек любит, ему не важно, кто победил. Ну а сцена с 'нырянием в лужу' меня вообще добила - чистейший плагиат со Снетча Гая Риччи. Знаю, что на этом сайте большинство киноманов забросают меня камнями, но скажу напоследок, не все так плохо. Если это фильм про любовь - то это все-таки наверно самая никудышняя интерпретация данной темы. А если это фильм о том, насколько можно быть глупым и эпатажным - то что ж, покатит. Если некуда деть время. 3 из 10
...потому что просмотр будет как минимум дискомфортным, но оторваться будет невозможно! Французы точно знают толк в том, как максимально покоробить человека с помощью кино. Прочитав на плакате 'молодежная хулиганская комедия', я наивно настроилась на лёгкий ромком. Первые минут 20 фильма думается, что к этому все и идёт - маленькие мальчик с девочкой, каждый уже успевший пережить какую-то личную драму (он - смерть матери, она - травлю и непринятие в обществе), находят утешение друг в друге. Они занимаются невинными детскими шалостями, каждая следующая из которых все более возмутительна, но фильм как будто обещает, что как только ребята повзрослеют, все это баловство сойдёт на нет и случится максимально банальный хеппи энд со всеми вытекающими. Однако игра затягивается и вызывает все больше шока, а вместе с ним массу других неразборчивых и жгучих эмоций, так как фильм начинает все больше провоцировать зрителя. А зритель понимает, что все куда интереснее, чем милая детская дружба, обещающая перерасти в милые отношения и милый брак. Главные герои Софи и Жульен не так-то просты. Неспроста показан и их бекграунд - определенные жизненные обстоятельства сделали их 'посторонними' для общества, а их собственный мир полностью заключился друг в друге, словно все остальные люди и весь белый свет - пустые декорации. Они останавливаются посреди проезжей части, игнорируя сигналы и крики водителей, спокойно прыгают по машинам, а также бессердечно задействуют немалое количество других людей в своих пари, не заботясь об их чувствах, потому что для них они - не более чем куклы, необходимый элемент игры. Свадьба, карьера, 4 кредита - все это ни что иное, как шаги в игре, и даже собственные дети - не более чем досадливые, пустые и раздражающие рожицы. Всё ради того, чтобы сделать друг другу и себе больней, ради взаимного истязания, максимального оголения нервов, вспышек адреналина, балансирования между жизнью и смертью и ощущения себя сверхчеловеком. Самый животрепещущий вопрос - о любви ли этот фильм? А почему нет? О здоровых и гармоничных отношениях? Вот это более правильный вопрос. Любовь не только для зрелых, сформировавшихся и проработавших свои травмы с психотерапевтом, личностей. У любви бесконечное количество форм, проявлений и видов. Для меня этот фильм однозначно о любви - любви двух социопатов, созданных друг для друга. Фильм однозначно цепляет и влюбляет в себя, (а кого-то отвращает - среднего не дано) и все это не случилось бы без великолепной игры и невероятной химии Марион Котийар и Гийома Кане (кстати, в реальной жизни они женаты и у них двое детей, хотя на момент съёмок этого фильма Гийом был женат на Дайан Крюгер). Цвет и музыка наряду с актерами играют немаловажную роль. Начавшись в очень ярких, теплых и контрастных оттенках, фильм постепенно терял свою красочность и к моменту зрелости героев стал довольно блеклым. Также через весь фильм будет проходить песня Эдит Пиаф 'La vie en rose (Жизнь в розовом цвете), становясь все более искажённой и фальшивой. И на мой взгляд эти приемы намекают на то, что задумкой создателей точно не было максимально романтизировать нездоровую любовь, а скорее показать ее разрушительную силу, уродство и вместе с тем невероятную красоту нерушимой связи двух людей, нашедших абсолютное отражение себя в другом, а свое счастье - в совместной азартной горько-сладкой погоне за сильными ощущениями. 'Игра снова возобновилась. Счастье в чистом виде. Грубое, природное, вулканическое. Это было лучше всего. Лучше наркотиков, лучше героина. Лучше, чем допинг, кокс, крэк, дурь, гашиш, конопля, марихуана, ЛСД, кислота и экстази. Лучше, чем соло Хэндрикса, чем шаги Нила Армстронга по Луне, чем хоровод вокруг елки, чем состояние Билла Гейтса. Лучше, чем свобода. Лучше, чем жизнь!' 10 из 10
Раньше я всячески презирал фильмы на любовную тематику, считал их слишком 'притерными', сделанными под копирку. Но со временем понял, что есть великое множество фильмов про любовь, которые стоит посмотреть каждому, которые сделаны на хорошем уровне, а игра актёров и сюжет доставляют удовольствие. С этого момента я начал шерстить списки фильмов на наличие хороших фильмов про любовь, чтобы пополнить ими свою коллекцию. Угораздило меня наткнуться и на этот фильм. Но его я, конечно не буду добавлять в свой список. Фильм скорее не про любовь, а про отвратительных, эгоистичных, инфантильных людей, которые своими забавами ломают жизнь окружающим, думая лишь о собственной жизни. Ни разу за фильм вы не увидите хорошего желания одного из героев, например такого, как перевести бабушку через дорогу, или оплатить покупки многодетной матери. Вы увидите тут только мерзкие желания, начиная с бардака на свадьбе родной сестры, заканчивая разрушением брака, казалось бы, любимого человека. Мало того, что эта парочка садистов вытворяет невероятно глупые вещи назло друг другу, но ведь им всё сходит с рук. Всю люди кроме главных героев- абсолютно беспомощные куклы. Постоянно герои уходили от ответственности. Есть и множество вопросов касательно раскрытия некоторых персонажей. Тот же персонаж отца главного героя не раскрыт достаточно, чтобы зритель понял, что он из себя представляет, почему он себя ведёт так жестоко не только по отношению к родному сыну, но и по отношению к совершенно незнакомой девочке. Из этого вытекает и следующий вопрос. Если мать ребёнка видит, как с ней обращается отец, почему она не препятствует ему? мать ведь показана любящей, и вы не раз встретите трогательные сцены с участием её и сына. В фильме есть место так же банальнейшим и заезженным сценам. В пример можно привести сцену с автобусом примерно в середине фильма, или сцену с поцелуем под дождём, которую пихают во все фильмы про любовь, которые только существуют. Итог таков, что фильм МОЖНО СМОТРЕТЬ, но только если полностью отключить мозг, не думать о последствиях поступков главных героев для окружающих их людей и родных. Смотреть можно только на актёров и их игру, не более. В остальном же, если задуматься, герои покажутся невероятно мерзкими людьми. 4 из 10
Полностью согласен с хвалебными отзывами, большинство людей не любят и не живут, как сказал Франклин: большинство людей умирает в 25, а хоронят их в 75. Но это не про этих двоих, нафиг чертовы правила, нафиг всех этих серых людей с их серыми проблемами, лучше прожить один день львом, чем сто лет овцой. Их непослушание и нежелание жить по чужим законам с самого детства давало им эти крылья и силы. Нарушать рамки общества, чувствовать и любить по-настоящему. Он действительно не управлял своей жизнью когда они расстались, отец манипулировал им, к сожалению большинство людей просто хотят чтобы вы делали то, как они себе представляют было бы идеально, причем их глупые идеалы тоже навязаны непонятно кем: закончи престижный ВУЗ, устройся в крупную компанию, женись, заведи детей, состарься и сдохни и тогда твой папочка будет тобой гордиться. Но проблема в том что это ваша жизнь, а не ваших родителей и вам решать и вам ею управлять. Я надеюсь что во мне будет и дальше достаточно сил жить той жизнью, которую выбираю именно я. Совершайте абсурдные поступки, будьте как дети, пусть эти взрослые ворчат, плевать. Иисус сказал, что только если будете как дети, войдете в царство божие. А Иисус фигни не скажет! 100/10
Сюжет не буду пересказывать, достаточно уже его осветили и без меня. Моя оценка: идея сценария блестящая, а режиссура и постановка не глубокие. Игра актеров тоже не спасает ситуацию. Тут все дело в ожиданиях. По описанию ожидаешь от этого фильма нечто глубокого, психологического, европейского. А получаешь вполне среднюю американскую мелодраму. А именно: закадровая типично 'голливудская' музыка, динамичная постановка, не позволяющая зрителю подумать, надуманность некоторых сюжетных линий, игра актеров не раскрывает глубины переживаний даже в самых ключевых моментах (когда герои расстаются надолго, когда снова встречаются через долгое время, когда умирает мать, когда на венчании надо было сказать 'нет' - во всех этих моментах герои ведут себя легко и непринужденно). Не понятна стилистика фильма. По сюжету это должна быть драма. Даже глубокая психологическая драма. Но нет и следа этого. Ни любви, ни страданий, ни характеров героев, ни их переживаний — ничто не раскрыто, ничего не цепляет. По постановке вроде получилась комедия. Действительно, эпизод с изгнанием из рая из-за женского «слабо-не слабо» рассмеял )) Но по итогу просмотра нет жизнеутверждающей радости от просмотра комедии. Мейнстримная мелодрама - самое точное определение стиля этого фильма. Запасайтесь попкорном. 4 из 10
Общее впечатление: Любовь такая странная штука, одни принимают ее и понимают, другие же пытаются спрятать это чувство глубоко внутри. В центре сюжета у нас Жульен (Гийом Кане) и Софи (Марион Котийяр), судьба свела их не зря: вдвоем они были странной, но гармоничной парой. Они придумали игру «осмелишься — не осмелишься», в которой брали друг друга «на слабо». Нам показывают целую историю, которая поделена на главы: сначала это мальчик и девочка, раскрываются целый события — это знакомство, дружеские встречи. Разве их может кто-то или что-то разлучить?! И удивительно, как в этом коктейле сплетается драма, где сердце сжимается от происходящего, и комедия, где хохочешь не помня себя (прослеживается черный юмор). Но позже мы наблюдаем теплые чувства, которые в миг пронизывает леденящий холод и боль. Невероятный контраст в истории, который будоражит эмоции, заставляя размышлять. В первую очередь это история о любви, прописанные персонажи тому подтверждение, порою я умилялась происходящим, улыбка Жульена и теплый взгляд Софи. Чувствуется связь между актерами! Но как вспомню платье (одно из «слабо», эхх…) Ведь повзрослев, они все так же веселились, делали друг другу больно, страдали, но не хотели друг другу уступать. Два лидера, легко ли это? Они знали, что любят друг друга, но игра всегда возвращалась. Потрясающее кино, где два героя не просто испытывают влечение, они играют в игру, для них нет границ. Игра длинною в жизнь... Я советую всем и каждому эту картину, это не просто «розовые сопли», здесь много жизненности. Бодрое начало, завораживающая середина, а двоякий финал, разожжет у вас интерес, что выберите вы? 9 из 10
Наверно, в этом фильме надо было увидеть историю волшебной любви, людей, что не боятся жить по своим правилам и подобный подростковый пафос. Но я увидел двух разбалованных эгоистичных персонажей, которым пофиг на всех (это, в общем-то, не страшно) и которые мешают окружающим жить. Ну, посудите сами, все их приколы заключаются, чтобы что-то чужое разбить, кому-то помешать заниматься своими делами, а иногда и поставить жизнь других людей под угрозу. Ни разу не было доброго розыгрыша и, кстати, смешного тоже. И самое неприятное, что это преподносится как невинная шалость. Я всё ждал, когда же эта парочка наконец огребёт. Но нет, даже серьёзные инциденты сходили с рук. Неприятное кино. 4 из 10
А слабо здесь сделать хороший фильм. Об этом 'киношедевре' я узнала из социальных сетей, практически везде можно встретить нарезанные моменты данного фильма с тонной комментариев какой восхитительный фильм. Конечно, это сыграло свою роль и вот, фильм посмотрен, а впечатления остались только плохие. Начнем, 1. За героев переживать абсолютно не хочется и это не касается актерской игры. По моему мнению, героев просто не раскрыли полностью. Мы не знаем что у них на уме, что движет ими в момент совершения таких глупых и опасных поступков (как например случай с поездом после свадьбы). 2. Герои не любят друг друга, а просто пользуются и 'играются' как дети на протяжении всего фильма. Между ними не любовь, хотя многие называют это самой романтичной историей любви. НЕТ. 3. Нет развития персонажа. Да они растут, да они страдают, да они играют друг другом, но что из этого следует? Ничего. Все так и остается как было. Они не усвоили ничего в том что сделали. 4. Сюжетные линии. Жена, футболист, отец главного героя - все это прописано в сценарии как будто для галочки. В итоге мы имеем не особо глубокий фильм с красивыми героями и непонятными поступками людей. 5 из 10
Этот фильм не только о любви. Да, вы не ослышались. Этот фильм о потере матери, о сложных взаимоотношениях с отцом, о девушке с отвратительным характером, о мужчине с эдиповым комплексом, о глупости, об упрямых людях и о многом другом. Это красивое кино со смыслом. Этот фильм отлично снят, звук, свет, монтаж - всё на уровне. Смотреть его стоит и из-за актёрского состава. Так как я не очень хорошо знакома с французким кино, я не знаю, кто из актёров знаменит, а кто нет. Знаю только Марион Котийяр (Софи). Но это и неважно. Гийом Кане впечатлил меня особенно. Я не могу сказать, что он красив, но его внешность притягивает. За Эммануэль Грёнвольд я по-настоящему переживала, а Жерар Уоткинс вызывал отвращение. Нельзя не отметить, что этот фильм ещё и отлично переведён. В голос молодого Жульна я влюбилась. Фильм великолепный. Я долго откладывала его, смотрела что-то другое (не особо люблю мелодрамы), но, как я уже сказала, этот фильм не только о любви. Это отличное кино на все времена и я рекомендую его к просмотру. 10 из 10
Довольно противоречивый фильм: от него ожидаешь легкой французской романтической комедии или драмы, а вместо этого получаешь легкий шок и кучу непоняток. Почему герои не могли прекратить эту дурацкую игру, почему они продолжали игнорировать чувства друг друга, почему? Ответ прозаичен: они до сих пор те самые детишки, Жюльен и Софи... Но дело не только в том, что они застряли в своем детстве: возможно, причиной их подобного поведение является те проблемы и удары, с которыми они столкнулись в период взросления. Потеря матери и отсутствие родителей сближают двух людей, но даже имея друг друга, одному не достает семейного тепла, другая же падка на богатство. Нет, они правда пытались выйти из этой игры, но вот чтобы тогда от них осталось? Что их связывало? Оставь вы главных героев без той заветной коробочки - не было бы годной истории. Но эта история не о любви. Она о нежелании взрослеть, о нежелании признать себя слабым и о недоверии. Но вот самая идея - дерзкая, яркая. Картинка яркая, как и жизнь главных героев. Новая трактовка возникновения каких-либо чувств между людьми, новый концепт хеппи-энда - все это не оставляет равнодушным. 6 из 10
Прочитав положительные рецензии типа 'красивый фильм о сильной, настоящей любви', можно подумать, что согреет и растрогает мудрая драма, или милая выдумка в стиле Амели. А 'Влюбись в меня...' оказалась мрачной картиной, в которой двое ведут садо-мазохистскую игру. Жюльен, в детстве потерявший мать и оставшийся наедине с жестоким отцом, подружился с Софи, над которой глумятся другие дети. Они придумывают игру, в которой беззаботно совершают жестокие поступки. Повзрослев, не поумнев, пара продолжает издеваться друг над другом, и неразборчиво над всеми, кто попадается им на пути. Они легкомысленно портят другим жизнь. Возбуждают друг в друге остроту ощущений, боятся этой же остроты и не могут остановиться. При этом не умеют воспринимать тепло, заботу, чистую радость, спокойную жизнь. Стремятся только разрушать все вокруг до основания. Если это любовь, то она болезненная и эгоистичная. Она как наркотик, в худшем смысле, возбуждает и опустошает. Эти двое связанные самыми темными их эмоциями без капли света. Есть несколько юморных моментов, но и юмор циничный. В общем, фильм скорее напоминает кошмар, а не мечту. Мне кажется что автор хотел показать именно романтическое кино, но осталось мерзкое послевкусие, поэтому оставляю негативную рецензию.
Эта с виду необычная франко-бельгийская лента на самом деле не является таковой. Это как раз-таки простая, легкая история, схожая по своей сути с ее главной темой. Ведь Любовь не что иное как детская игра, шалость (ориг. название), бесконечное приключение, где все кажется вновинку, где все будто бы впервый раз. Вот только любовь к кино, и любовь к близкому человеку - не есть одно и тоже. Если в первом случае, можно посмотреть и забыть, то во втором - никогда. Именно поэтому Жульен и Софи, все никак не могут прекратить свою этакую игру-пари, начавшуюся еще в детстве, и продолжившуюся уже во взрослой жизни, понимая, что сможешь-не сможешь - это единственное, что действительно представляет для них ценность. А вот насмотревшись мелодрам, ценность, уже для зрителя, представляют собой совсем иные критерии, вроде непредсказуемости сюжета, уникальности режиссерских решений или мастерской актерской игры. Поэтому 'влюбись в меня...' в каком-то роде сильно уступает его последователю по идейности 'насмотревшись детективов' с Килианом Мерфи в главной роли, где эта игра между двумя влюбленными сердцами, выглядит куда более убедительнее и уже действительно представляет собой некое испытание, и в то же время, подарок судьбы - являющимся подобием вечного огня, вновь и вновь разжигающим чувства у главных героев. И что еще более интересно, так это то, что этот же Мерфи, на пару с Марион Котийар (Софи), сыграл одну из главных ролей в фильме 'Начало', режиссер которого (Нолан), предпочел как ни странно 'влюбись в меня, если осмелишься', тонко воспользовавшись отсылкой на него, описывая взаимоотношения Кобба и Молл 8 из 10
Прекрасный фильм о двух друзьях, которые дружат с самого детства. Они привыкли играть в свою любимую игру ' А тебе слабо?', не понимая, что игра то уже много лет не актуальна для них. Временами конечно были просветления, но желание поиздеваться друг над другом всегда брало верх. Абсолютно реалистичная история о том, что порой действительно нужно останавливаться и смотреть на окружающий мир и окружающих людей. Возможно ты стоишь на месте и пора взрослеть и двигаться дальше? Переходить на новый уровень, развиваться? 'Влюбись в меня, если осмелишься ' полон эмоций, чувств, страсти нарастающих с каждой минутой. Герои не похожи на привычных главных героев мелодрам, которых разлучают завистники. В этом фильме сами герои - враги друг друга и именно это выделяет его в списке 'мелодрам для вечера'. Софи и Жульен боятся сами себя и не позволяют себе быть счастливыми, прячась за играми и уколами друг друга. Да, как верно заметил таксист, они психи, но они такие, какие есть: смешные и сумасшедшие. Врали друг другу, притворялись и не хотели забывать про свою игру. Фильм заставляет задуматься над тем, усложняем ли мы сами себе жизнь, зачем мы это делаем и не заигрались ли мы в привычные игры, которые уже стали не нужны, стали вредной привычкой, наравне с курением и фаст фудом. Можно потерять много лет или целую жизнь, прячась от правды и не позволяя себе быть счастливым. Быть несчастным гораздо легче, переживать и думать, не предпринимая усилий. Счастье и отношения - вот что требует настоящей храбрости. Ну так что, слабо?
Однажды до моих ушей дошла фраза 'в отношениях всегда есть тот, кто любит, и тот, кто позволяет себя любить'. Двое сумасшедших, балансирующих на грани любви и ненависти, позволили любить себя 'простым смертным', а сами, подобно богам, уподобились игре. Игре в чужую жизнь. Как побольнее задеть друг друга - вот она, цель каждого из них. Как выйти из игры безнаказанно и вновь вернуться в нее, чтобы достать, уничтожить, заставить возродиться - и после покинуть сцену, казалось бы, позабыв правила. Не взрослые - дети играют в эту игру. Дети, которые ведут подсчет проведенным на кладбище часам, подмечают неподходящие под костюм ботинки и готовые навсегда остаться друг с другом, несмотря ни на что. Это лучше кокса, лучше героина, лучше чем жизнь. И они это доказали. Думаю, главным минусом этого фильма будет его излишняя жестокость в некоторых моментах. Этим же самым НЕприглянулась 'Амели'. Но чего не отнять у французов, так это их умения замаскировать жестокость под своеобразный шарм. Для этого достаточно взять хорошенькую подружку, верно?.. Страстно? Да. Интригует? Безусловно. Коробит порой? Естественно, ведь мы с вами так не сделали бы. Не хватило бы духу. Ничего в этом плохого нет, режиссер и его команда ни в коем разе не понукают нас найти себе жертву и издеваться над ней в той же степени, в которой она станет издеваться в ответ. Лишь попробуйте сделать немножко больше, чем делаете обычно. Отпустите свои желания, если чувствуете необходимость в этом. Станьте ярче, одолжите у сестры платье, наденьте поверх костюма нижнее белье, поругайтесь с экзаменатором (при условии, что вы можете себе это позволить) - хоть что-нибудь, чтобы жизнь не была рутиной, не была статистикой. Слабо? Пожалуй, лента потянет на все 7 - за нелегкую судьбу тирана. Пы. Сы. Все помнят, как закончился 'Джуманджи'?
Фильм начинается, казалось бы, безобидно. Двое детей погруженные в свою игру, развлекаются и веселятся. Но что в итоге получается? Нам показаны две стороны этих шалостей. Сначала детей, затем взрослых, Жюльена и Софи, которые живут этой игрой, игнорируя любые моральные правила. И окружающих людей, кто страдает от их безрассудства. У главных героев отсутствует чувство ответственности, напрочь. Сюжет интересный и захватывающий, его практически невозможно было предсказать. А концовка вообще оказалась как 'удар по голове'. Вот чего не ожидала, только на последних кадрах вспоминаешь, что Жюльен говорил об этом в самом начале. Если описать картину кратко, то это сумасшедшая романтическая комедия со страшной обратной стороной. О любви двух безбашенных людей, которым плевать на окружающих и последствия. Такой картины я ранее не встречала, и это, несомненно, плюс. 7 из 10
Есть разные формы зависимости — алкоголизм, наркомания, игромания. Главные герои данного фильма страдают игроманией. Да, именно страдают и именно игроманией. Все началось с детской забавы. Слабо или не слабо помочиться в кабинете директора? Слабо или не слабо загнуть матом перед учителем? Слабо или не слабо испортить свадебный торт сестры? Казалось бы, 8-летние дети, что с них взять. Но это и страшно — уже с малых лет для них стерлись границы дозволенного, умение различать, что такое хорошо и что такое плохо. Уже тогда они впали в зависимость от игры. Игры, которая «лучше, чем свобода», как признался главный герой в кульминационный момент фильма. Став взрослыми, но не повзрослев, главные герои продолжили свои игры, с каждым разом все более жестокие. Слабо или не слабо переспать с другой, забрав у неё серёжки? Слабо или не слабо стоять перед идущим поездом с завязанными глазами? Слабо или не слабо не общаться 10 лет? Они делают попытки соскочить, завязать, прекратить игру, но не могут. Им кажется, что они любят друг друга, но они боятся своих чувств. Каждый боится, что другой не ответит ему взаимностью, что для него это только игра. Они боятся этой боли, и потому… причиняют друг другу боль. И самое страшное, что это действительно игра, для каждого из них это игра, без которой он уже не может жить. Как наркоман не может прожить без дозы, так и они не могут друг без друга — но не из любви, а лишь потому что играть могут только друг с другом. «Это было лучше всего. Лучше наркотиков. Лучше героина». Играя в свою любимую игру, они априори не могут доверять друг другу. Они ждут друг от друга подвоха и… кайфуют от него. И именно поэтому, как мне кажется, они и решают закончить игру именно таким странным способом — просто потому что по-другому перестать играть они уже не могут. С этой точки зрения, концовка фильма символична — как для наркомана какая-то доза в конце концов становится последней, так и главные герои в последний раз доказывают, что им не слабо… «Лучше, чем жизнь!» Если рассматривать фильм как образец того, к чему приводит игромания, что игры бывают и такими, как историю болезни — тогда да, достойно, очень и очень. Только судя по всему, многие воспринимают этот фильм как историю любви, притягательную своей экстравагантностью и эмоциональностью. И в этом его опасность. Легко воспринять патологию за любовь. Надеюсь, только никто не станет повторять поступки героев, пусть даже в лёгкой форме. За прекрасную игру актеров, за интересную задумку, за красивую музыку и чудесную операторскую работу я бы поставила 10. Но за романтизирование образов глубоко больных людей снижаю до 5 из 10 P.S. Кстати, оригинальное название фильма — «Игры детей» — на мой взгляд, подходит ему гораздо больше, хоть и звучит не так заманчиво. Название «Влюбись в меня, если осмелишься» вводит человека в заблуждение, он изначально настраивается на историю о любви, хотя любви здесь никакой нет.
Как же я влюблена в этот фильм! Я смотрела его впервые раскрыв рот и не отвлекаясь ни на секунду! Он чист, изящен и нежен, как французский круассан, у него такой же манящий аромат и хрустящая корочка, а под ней истинное блаженство наполненное палитрой вкусовых ощущений. Именно эта лента позволила мне сформулировать для себя одну из жизненных идей - только стоя на грани ты можешь понять истинность своих желаний и чувств. Фильм необычайно сочный и открытый, когда смотришь его - ты его проживаешь вместе с главными героями - ты чувствуешь вместе с ними! Огромнейший кусок сладкого торта - это идея фильма. 'Влюбить в меня...'- это не просто розовые слюни с душевными терзаниями подобными буре в мутной луже, это очищенная от патоки, сиропа, быта и жизненных обстоятельств любовь между мужчиной и женщиной в самом чистом виде, так сказать - квинтессенция любви! Ведь если отбросить всю мишуру, все бытовые составляющие и всю романтичную дрянь, то по сути любовь - это игра в которой каждый проверяет как далеко может зайти партнер в той или иной ситуации. Просто в жизни мы часто прикрываемся обстоятельствами и сбрасываем карты испугавшись дойти до конца 'желания на слабо', а в фильме как раз история о том, что происходит, если не сдаться, если идти до конца! Актеры - это отдельная песня. Им веришь, с ними смеешься, плачешь, любишь и страдаешь, так что тут без комментариев! В общем и целом, после просмотра складывается ощущение, что тебе удалось прожить другую жизнь- яркую, экстримальную и живую, в которой ты любил, ненавидел, страдал, заставлял страдать других, получал удовольствие от факта жизни, состарился и умер счастливым в один день со своей единственной истинной любовью... А значит можно вернуться к своим делам, быту и размеренной жизни. Если вы хотите на полтора часа стать другим человеком и испытать другие эмоции, а после вернуться к самому себе, то этот фильм для Вас! Однако помните, что по возвращению вы уже никогда не будете относиться к любви по прежнему! 10 из 10 (и это учитывая, что я не люблю такой жанр и французское кино по большей части)
Бывает любовь страстная, бывает нежная, бывает всепрощающая, а бывает ненормальная. Именно о такой, ненормальной любви фильм «Влюбись в меня, если осмелишься». И действительно, перед тем как влюбиться в такую Софи нужно тысячу раз подумать, Жульен тоже далеко от нее не ушел, его безответственность удивляет. Семья, дети, налаженная жизнь, но, неужели это так важно, когда в который раз на горизонте появилась подруга детства? Безумная страсть, которая захватывает героев чувствуется через монитор, эмоции бьют фонтаном! Это настолько хорошо передают Марион Котияр и Гайом Кане, что временами от их ярких чувств наворачиваются слезы на глаза. Неудивительно, что актеры после выхода фильма спустя какое-то время начали встречаться и в жизни, тот шквал безумных эмоций видимо передался и им самим. Очень странный фильм о безрассудных людях, которым проще остановить время, чем окунуться в неизвестность будущего. Концовка не то что удивила, она поразила. Всего, что угодно можно было ожидать от этой пары, но тот выход, который они нашли разбивает здравый смысл и логику вдребезги. В принципе, каков фильма – такова и концовка. Безумная, дикая и сильная. Я так и не поняла понравилось мне это кино или нет. Оно необычное, эмоциональное и, наверное, жестокое. Оставляет довольно странное послевкусие. Жизнь – игра, но, все же, не стоит заигрываться. 6 из 10