Если бы меня спросили: слабо ли мне посмотреть это вторично, я бы сразу проиграла. Да, мне это «слабо». Почему? Пожалуй, начну сначала. На этот фильм я наткнулась около полугода назад в рейтинге ТОП-250. И, что меня всегда удивляло, что фильмы о любви в нём, можно пересчитать по пальцам одной руки, или, в крайнем случае, двух. Мафия, наркотики, тюрьмы, заключённые, люди с психическими отклонениями, компьютерные мультики, созданные скорее для взрослых, нежели для детей – вот этого там с избытком. А любовь? Видимо, она не относится к излюбленной теме киноманов. Так вот. Увидев там данное произведение, я сразу им заинтересовалась. Решила, что это один из лучших фильмов о любви, раз ему удалось пробиться туда, где мелодрамы не особо жалуют. Но посмотреть 'Влюбись в меня, если осмелишься' мне удалось только сегодня. И вот спустя полтора часа, потраченные на это, я нахожусь в шоковом состоянии. Я бы дорого заплатила создателям, чтобы спросить у них: где там любовь? И об одном ли чувстве мы говорим? Конечно, я понимаю, что все люди разные, что у всех свои пристрастия, увлечения, чувства и любовь у каждого своя. Но есть что-то уже в одном этом слове - любовь, что-то чистое, светлое, красивое, самоотверженное, то, что ни в коем случае нельзя коверкать и извращать. Я не имею в виду, что все мелодрамы должны состоять из слез-соплей и приторно-сладких признаний. Я говорю об особой моральной стороне, об уважении, о желании счастья тем, кого любишь, о том, что неотделимо от понятия любви. Что же мы видим в работе Яна Самюэля? «Влюбись в меня, если осмелишься» - довольно оригинальный, профессионально сделанный продукт кинематографа, тут не поспоришь. Здесь отличная игра актёров, своеобразные монологи, красивая музыка. Вот только фильм этот не о любви, а о двух извращенцах, которых следовало бы прибить, ещё в детстве, чтобы не ломали жизни окружающим их людям. Мужчина и женщина, всю жизнь находившиеся в плену у какой-то коробки. Они не хотят взрослеть, не хотят ничего замечать, не хотят брать на себя ответственность. Им плевать не всё и на всех – всё, чем занят их шизоидный мозг – это тем, чтобы всовывать друг другу в руки игрушку и давать сверхидиотические задания. Возможно режиссеру (он же сценарист) кажутся смешными шутки в стиле: спеть весёлую песню на похоронах, уронить свадебный торт, попИсать в кабинете директора. Извиняюсь за «не продвинутость», но мне это смешным не показалось. Главные герои явно больны, их компульсивные поступки раздражают и вызывают непонимание. Единственное, что они любили по настоящему – это свою игру. Будь они изолированы от общества – чёрт бы с ними! Пусть бы делали что хотели. Но они влезали в судьбы других людей и ломали их: жестко и беспринципно. Плевать на отца, на сестру, на жену/мужа, сыновей - на всех! Годовщина свадьбы?Это же скучно! Лучше побежать к Софи, сыграть роль маньяка, устроить гонку с полицейскими и понять: ВОТ ОНО - СЧАСТЬЕ! Настоящее счастье лишь в игре! Выигрыш любой ценой. Да они бы, не задумываясь, совершили убийство, если бы это стало условием получения заветной коробки. Я не могла понять это даже тогда, когда нам показывали двух детей, не говоря уже о взрослых. В детстве им не хватало элементарной воспитанности, а в более зрелом возрасте – опытного врача. Ни Жульен, ни Софи – не вызвали во мне ни капли сострадания, желания понять или жалости. Мне было жаль их близких людей: отца Жульена, его жену и двух маленьких детей, и мужа Софи. Может, кто-то скажет, что я узко мыслю, что «розовые мыльницы» всем уже надоели, что я не поняла всей гениальности этого фильма… Всё возможно. Вот только гениальность в больных умах я никогда искать не стану, а красивую любовь, когда сделаешь всё, лишь бы любимый человек был счастлив, никогда не буду считать банальной. В данном кинопроизведении нет любви, либо же она тут извращена до органического неприятия. Я увидела лишь нездоровый азарт, эгоизм, жестокость и аморальность. Если в этом заключается «современная оригинальная любовь», то я предпочитаю оставаться не современной и банальной и говорю огромное спасибо всем людям, которых я искренне люблю и которые отвечают мне взаимностью. Столь высокая оценка этого фильма осталась для меня загадкой. Ведь оригинальность, сложность характеров, страсть, борьба с самим собой и целым миром присутствует в гораздо более красивых и стоящих кинолентах. Смотреть или нет? Всё зависит от цели. Если Вы ищите фильм о настоящей любви – то смело закрывайте эту страницу, здесь таковую не разглядеть даже под микроскопом. Если же, хотите покопаться в мозгах двух извращенцев, то Вам сюда. Будь это просто фильм о двух психически нездоровых людях, я бы, не задумываясь, поставила бы ему 10 баллов. Но, как фильму о любви, от меня не более, чем: 2 из 10
Раньше я всячески презирал фильмы на любовную тематику, считал их слишком 'притерными', сделанными под копирку. Но со временем понял, что есть великое множество фильмов про любовь, которые стоит посмотреть каждому, которые сделаны на хорошем уровне, а игра актёров и сюжет доставляют удовольствие. С этого момента я начал шерстить списки фильмов на наличие хороших фильмов про любовь, чтобы пополнить ими свою коллекцию. Угораздило меня наткнуться и на этот фильм. Но его я, конечно не буду добавлять в свой список. Фильм скорее не про любовь, а про отвратительных, эгоистичных, инфантильных людей, которые своими забавами ломают жизнь окружающим, думая лишь о собственной жизни. Ни разу за фильм вы не увидите хорошего желания одного из героев, например такого, как перевести бабушку через дорогу, или оплатить покупки многодетной матери. Вы увидите тут только мерзкие желания, начиная с бардака на свадьбе родной сестры, заканчивая разрушением брака, казалось бы, любимого человека. Мало того, что эта парочка садистов вытворяет невероятно глупые вещи назло друг другу, но ведь им всё сходит с рук. Всю люди кроме главных героев- абсолютно беспомощные куклы. Постоянно герои уходили от ответственности. Есть и множество вопросов касательно раскрытия некоторых персонажей. Тот же персонаж отца главного героя не раскрыт достаточно, чтобы зритель понял, что он из себя представляет, почему он себя ведёт так жестоко не только по отношению к родному сыну, но и по отношению к совершенно незнакомой девочке. Из этого вытекает и следующий вопрос. Если мать ребёнка видит, как с ней обращается отец, почему она не препятствует ему? мать ведь показана любящей, и вы не раз встретите трогательные сцены с участием её и сына. В фильме есть место так же банальнейшим и заезженным сценам. В пример можно привести сцену с автобусом примерно в середине фильма, или сцену с поцелуем под дождём, которую пихают во все фильмы про любовь, которые только существуют. Итог таков, что фильм МОЖНО СМОТРЕТЬ, но только если полностью отключить мозг, не думать о последствиях поступков главных героев для окружающих их людей и родных. Смотреть можно только на актёров и их игру, не более. В остальном же, если задуматься, герои покажутся невероятно мерзкими людьми. 4 из 10
Сюжет не буду пересказывать, достаточно уже его осветили и без меня. Моя оценка: идея сценария блестящая, а режиссура и постановка не глубокие. Игра актеров тоже не спасает ситуацию. Тут все дело в ожиданиях. По описанию ожидаешь от этого фильма нечто глубокого, психологического, европейского. А получаешь вполне среднюю американскую мелодраму. А именно: закадровая типично 'голливудская' музыка, динамичная постановка, не позволяющая зрителю подумать, надуманность некоторых сюжетных линий, игра актеров не раскрывает глубины переживаний даже в самых ключевых моментах (когда герои расстаются надолго, когда снова встречаются через долгое время, когда умирает мать, когда на венчании надо было сказать 'нет' - во всех этих моментах герои ведут себя легко и непринужденно). Не понятна стилистика фильма. По сюжету это должна быть драма. Даже глубокая психологическая драма. Но нет и следа этого. Ни любви, ни страданий, ни характеров героев, ни их переживаний — ничто не раскрыто, ничего не цепляет. По постановке вроде получилась комедия. Действительно, эпизод с изгнанием из рая из-за женского «слабо-не слабо» рассмеял )) Но по итогу просмотра нет жизнеутверждающей радости от просмотра комедии. Мейнстримная мелодрама - самое точное определение стиля этого фильма. Запасайтесь попкорном. 4 из 10
Общее впечатление: Любовь такая странная штука, одни принимают ее и понимают, другие же пытаются спрятать это чувство глубоко внутри. В центре сюжета у нас Жульен (Гийом Кане) и Софи (Марион Котийяр), судьба свела их не зря: вдвоем они были странной, но гармоничной парой. Они придумали игру «осмелишься — не осмелишься», в которой брали друг друга «на слабо». Нам показывают целую историю, которая поделена на главы: сначала это мальчик и девочка, раскрываются целый события — это знакомство, дружеские встречи. Разве их может кто-то или что-то разлучить?! И удивительно, как в этом коктейле сплетается драма, где сердце сжимается от происходящего, и комедия, где хохочешь не помня себя (прослеживается черный юмор). Но позже мы наблюдаем теплые чувства, которые в миг пронизывает леденящий холод и боль. Невероятный контраст в истории, который будоражит эмоции, заставляя размышлять. В первую очередь это история о любви, прописанные персонажи тому подтверждение, порою я умилялась происходящим, улыбка Жульена и теплый взгляд Софи. Чувствуется связь между актерами! Но как вспомню платье (одно из «слабо», эхх…) Ведь повзрослев, они все так же веселились, делали друг другу больно, страдали, но не хотели друг другу уступать. Два лидера, легко ли это? Они знали, что любят друг друга, но игра всегда возвращалась. Потрясающее кино, где два героя не просто испытывают влечение, они играют в игру, для них нет границ. Игра длинною в жизнь... Я советую всем и каждому эту картину, это не просто «розовые сопли», здесь много жизненности. Бодрое начало, завораживающая середина, а двоякий финал, разожжет у вас интерес, что выберите вы? 9 из 10
Довольно противоречивый фильм: от него ожидаешь легкой французской романтической комедии или драмы, а вместо этого получаешь легкий шок и кучу непоняток. Почему герои не могли прекратить эту дурацкую игру, почему они продолжали игнорировать чувства друг друга, почему? Ответ прозаичен: они до сих пор те самые детишки, Жюльен и Софи... Но дело не только в том, что они застряли в своем детстве: возможно, причиной их подобного поведение является те проблемы и удары, с которыми они столкнулись в период взросления. Потеря матери и отсутствие родителей сближают двух людей, но даже имея друг друга, одному не достает семейного тепла, другая же падка на богатство. Нет, они правда пытались выйти из этой игры, но вот чтобы тогда от них осталось? Что их связывало? Оставь вы главных героев без той заветной коробочки - не было бы годной истории. Но эта история не о любви. Она о нежелании взрослеть, о нежелании признать себя слабым и о недоверии. Но вот самая идея - дерзкая, яркая. Картинка яркая, как и жизнь главных героев. Новая трактовка возникновения каких-либо чувств между людьми, новый концепт хеппи-энда - все это не оставляет равнодушным. 6 из 10
Эта с виду необычная франко-бельгийская лента на самом деле не является таковой. Это как раз-таки простая, легкая история, схожая по своей сути с ее главной темой. Ведь Любовь не что иное как детская игра, шалость (ориг. название), бесконечное приключение, где все кажется вновинку, где все будто бы впервый раз. Вот только любовь к кино, и любовь к близкому человеку - не есть одно и тоже. Если в первом случае, можно посмотреть и забыть, то во втором - никогда. Именно поэтому Жульен и Софи, все никак не могут прекратить свою этакую игру-пари, начавшуюся еще в детстве, и продолжившуюся уже во взрослой жизни, понимая, что сможешь-не сможешь - это единственное, что действительно представляет для них ценность. А вот насмотревшись мелодрам, ценность, уже для зрителя, представляют собой совсем иные критерии, вроде непредсказуемости сюжета, уникальности режиссерских решений или мастерской актерской игры. Поэтому 'влюбись в меня...' в каком-то роде сильно уступает его последователю по идейности 'насмотревшись детективов' с Килианом Мерфи в главной роли, где эта игра между двумя влюбленными сердцами, выглядит куда более убедительнее и уже действительно представляет собой некое испытание, и в то же время, подарок судьбы - являющимся подобием вечного огня, вновь и вновь разжигающим чувства у главных героев. И что еще более интересно, так это то, что этот же Мерфи, на пару с Марион Котийар (Софи), сыграл одну из главных ролей в фильме 'Начало', режиссер которого (Нолан), предпочел как ни странно 'влюбись в меня, если осмелишься', тонко воспользовавшись отсылкой на него, описывая взаимоотношения Кобба и Молл 8 из 10
Прекрасный фильм о двух друзьях, которые дружат с самого детства. Они привыкли играть в свою любимую игру ' А тебе слабо?', не понимая, что игра то уже много лет не актуальна для них. Временами конечно были просветления, но желание поиздеваться друг над другом всегда брало верх. Абсолютно реалистичная история о том, что порой действительно нужно останавливаться и смотреть на окружающий мир и окружающих людей. Возможно ты стоишь на месте и пора взрослеть и двигаться дальше? Переходить на новый уровень, развиваться? 'Влюбись в меня, если осмелишься ' полон эмоций, чувств, страсти нарастающих с каждой минутой. Герои не похожи на привычных главных героев мелодрам, которых разлучают завистники. В этом фильме сами герои - враги друг друга и именно это выделяет его в списке 'мелодрам для вечера'. Софи и Жульен боятся сами себя и не позволяют себе быть счастливыми, прячась за играми и уколами друг друга. Да, как верно заметил таксист, они психи, но они такие, какие есть: смешные и сумасшедшие. Врали друг другу, притворялись и не хотели забывать про свою игру. Фильм заставляет задуматься над тем, усложняем ли мы сами себе жизнь, зачем мы это делаем и не заигрались ли мы в привычные игры, которые уже стали не нужны, стали вредной привычкой, наравне с курением и фаст фудом. Можно потерять много лет или целую жизнь, прячась от правды и не позволяя себе быть счастливым. Быть несчастным гораздо легче, переживать и думать, не предпринимая усилий. Счастье и отношения - вот что требует настоящей храбрости. Ну так что, слабо?
Однажды до моих ушей дошла фраза 'в отношениях всегда есть тот, кто любит, и тот, кто позволяет себя любить'. Двое сумасшедших, балансирующих на грани любви и ненависти, позволили любить себя 'простым смертным', а сами, подобно богам, уподобились игре. Игре в чужую жизнь. Как побольнее задеть друг друга - вот она, цель каждого из них. Как выйти из игры безнаказанно и вновь вернуться в нее, чтобы достать, уничтожить, заставить возродиться - и после покинуть сцену, казалось бы, позабыв правила. Не взрослые - дети играют в эту игру. Дети, которые ведут подсчет проведенным на кладбище часам, подмечают неподходящие под костюм ботинки и готовые навсегда остаться друг с другом, несмотря ни на что. Это лучше кокса, лучше героина, лучше чем жизнь. И они это доказали. Думаю, главным минусом этого фильма будет его излишняя жестокость в некоторых моментах. Этим же самым НЕприглянулась 'Амели'. Но чего не отнять у французов, так это их умения замаскировать жестокость под своеобразный шарм. Для этого достаточно взять хорошенькую подружку, верно?.. Страстно? Да. Интригует? Безусловно. Коробит порой? Естественно, ведь мы с вами так не сделали бы. Не хватило бы духу. Ничего в этом плохого нет, режиссер и его команда ни в коем разе не понукают нас найти себе жертву и издеваться над ней в той же степени, в которой она станет издеваться в ответ. Лишь попробуйте сделать немножко больше, чем делаете обычно. Отпустите свои желания, если чувствуете необходимость в этом. Станьте ярче, одолжите у сестры платье, наденьте поверх костюма нижнее белье, поругайтесь с экзаменатором (при условии, что вы можете себе это позволить) - хоть что-нибудь, чтобы жизнь не была рутиной, не была статистикой. Слабо? Пожалуй, лента потянет на все 7 - за нелегкую судьбу тирана. Пы. Сы. Все помнят, как закончился 'Джуманджи'?
Всегда нравились фильмы о не совсем стандартных отношениях, картины из разряда: искра при первом взгляде и страсть до гробовой доски стараюсь опускать и по сей день. Это слишком скучно и банально: наблюдать за 'розовыми мыльными пузырями', нелепыми детскими ссорами и прочими обыденными вещами парочек. В ленте 'Влюбись в меня, если осмелишься' всё обстоит иначе. Здесь нет места привычному сюжету, банальной истории любви с первого взгляда. Эта непонятная, милая и местами совершенно нелепая любовь приводит героев к неожиданной черте. Таких переломных моментов в фильме несколько. Зритель сидит в напряжении, ожидая, наконец, счастливую развязку, свадьбу и долгожданные жаркие поцелуи, о которых герои должны были грезить с самого начала. Но не тут-то было! Неожиданные повороты, комичные и трагичные сцены, вот она - настоящая жизнь двух современных влюбленных людей, которым не объяснили, или которые не хотят понять, что так нельзя. Но напрашивается другой вопрос: а как же тогда можно? Это кино довольно яркое, интересное и в некотором смысле, философское. 'Слабо ли тебе?'. 'Не слабо'. Масса безумных поступков, на которые вряд ли решиться кто-нибудь из нас. Актерский состав подобран хорошо, я бы даже сказала, органично. Главные герои - далеко не безупречная парочка с белоснежными улыбками и идеальными блестящими налакированными волосами. Игра героев проста и в этом заключается вся бесподобность картины. 10 из 10
Красивый, яркий и оригинальный фильм. Хорошая игра актёров, я бы даже сказал изумительная. Музыка из концовки до сих пор играет где-то рядом. Но мне фильм не понравился. Он хорош и красив сам по себе, как абстрактная любовь в вакууме. Но если посмотреть на него серьёзно, то на самом деле за всей это красотой, он мне не понравился. От шалостей не должны страдать другие, не в чём не повинные люди, история на самом деле даже скорее не о любви, а эгоизме, о двух вечных детях, которые своей игрой доставляли боль окружающим и самим себе. Они были просто крайне эгоистичны и за своей игрой потеряли самих себя! Любовь это не игра, ей нельзя шутить. Они обращают всё в шутку, смеются над жизнью, но есть вещи над которыми не следует шутить. По сути история о двух людях которые ради своего удовольствия разрушали свои и чужие жизни. Они были наркоманами адреналина и заложниками своей игры. Это точное сравнение, ибо наркоман с каждым разом повышает дозу и однажды случается передоз. Они сами пришли к тому итогу которому пришли, он красив, но отвратителен одновременно. Отвратителен как смерть человека умершего ради своего удовольствия, жизнь стоит того чтобы за неё бороться, если уж умирать, то только за жизни самых любимых людей. Главные герои мне по этому не понравились с самого начала, да конечно у них есть веские оправдания - притесняемая полячка и отец-тиран. Но то что можно простить детям, нельзя простить взрослым, голова на плечах должна быть. Да, звучит занудно, но шутки должны быть добрыми, ибо иначе это уже боль и зло. Что имеем в итоге – Он бросил жену и детей, да и Она мужика крутила и выжимала как хотела. Софи и Жюльен получается отрицательные персонажи (пусть даже Жульен в большей степени). Нет, я рад что его посмотрел, наверно по крайней мере многие его должны посмотреть. Фильм красив в первую очередь своей историей, игрой до конца. Этакий эталон из палаты мер и весов. Поэтому концовка закономерна. И стоит того что бы его посмотреть хотя бы только ради этого. А самое главное он заставляет задуматься, что важно. 8 из 10
Фильм, наделавший столько шуму в Интернете, честно говоря, совсем не впечатлил. Яркие картинки, лёгкое и непринуждённое повествование, музыка - вот, пожалуй, и всё, что есть стоящего в этом фильме. Сложно смотреть картину, главные герои которой не вызывают симпатии, хотя подразумевается, что зритель, увидев маленьких детей, будет однозначно умиляться. Глупые проделки бывают забавными, но здесь они утрированы. И потому каждое новое 'слабо' только больше и больше раздражает. Герои симпатичны, приятны, но примитивны - все как один. Есть упёртость, но нет характера, индивидуальности. Типичный бабник, впоследствии влюбившийся в подругу, типичная девушка-пацанка, типичный воспитатель-папа и т.д. Особенно бессмысленным было, на мой взгляд, 'заглядывание вперёд' на несколько лет. Персонажи статичны, с первых же минут фильма ясно, что они мало изменятся. Однако есть в картине неожиданные повороты и неоднозначная концовка, которые определённо делают фильм интересней. Вот ещё один небольшой плюс. В целом 'Влюбись в меня, если осмелишься' - картина исключительно для девочек-подростков. Но даже фильм для девочек-подростков можно было разнообразить не яркими кадрами, а большей изменчивостью героев. Или слабо было? 5 из 10
Зовут их Жюльен и Софи. И однажды они решили поиграть в 'Слабо-Не слабо'. А доигрались до любви, в чем так упорно не хотели признаться, причиняя страдания друг другу. Эта история действительно необычная, чем и привлекает. Необычный сюжет, необычные монологи (в особенности про счастье в чистом виде), необычные действия героев, необычная любовь, необычная игра. Ну кто из нас на спор наденет поверх футболки и штанов нижнее белье и отправится сдавать экзамен, щеголяя в таком виде по всему университету? Думаю, отчаянных найдется не так уж много. Сумасшествие, неординарность, - вот что нравится в фильме. Мне, например, даже захотелось поиграть в нечто вроде их игры, разбавить обыденность беспечностью и ребячеством. Главное - не заиграться и вовремя остановиться. У Софи с Жюльеном остановиться не получилось, и баловство переросло в жестокую недетскую игру. Мы видим, что героям ничего не стоит совершить то или иное безумие, и они с легкостью выполняют любые глупые идеи. А сделать самое важное - признаться в любви - для них становится слишком сложно. Они разлучаются, заводят другие семьи, но мысленно ждут встречи. Даже после десятилетней разлуки сразу же, не разговаривая, начинают играть. Их игра стала для них смыслом жизни и переросла в любовь. В финале им наконец хватает отваги сказать друг другу долгожданные слова, пусть даже стоя в яме, в которую сверху льется бетон. Безусловно, есть моменты, которые так ванильно-слащавы и типичны: она рыдает над ним, бледным и умирающим, с просьбами не оставлять ее одну на этом белом свете. А больница-то рядом, можно и помощи попросить. Как бедняг в яму занесло - тоже загадка. Ну да ладно. Кино, как никак. Не стану портить впечатление о картине, ибо в целом незначительные ляпы ее не испортили. Живите безумно, совершайте безумия, влюбляйтесь и не бойтесь признать свои чувства! Если, конечно, не слабо. 9 из 10
«Влюбись в меня, если осмелишься» - романтичная, эпизодами комичная, с элементами абсурда сказка. Да, именно! Идеально подобранное в отношении этой картины определение – сказка. С первых секунд и до самого конца в голове неустанно прокручивается одна и та же мысль: «Такого не может быть, это за гранью разумного!». Таким образом, можно даже вывести формулу, на основании которой строится фильм: 51% утопии и 49% практопии. Волшебство и нарочитый парадокс всё же превалирует над реальностью, подчёркиваю. Человеку, который всем своим существом выступает за правдоподобность и презирает надуманность, к коей категории отношусь и я, будет нелегко оценить фильм непосредственно после полуторачасового сеанса. Совмещать вещи несовместимые, разрушая концепцию жанра, - не совсем удачная затея режиссёра. Немного о сюжете. Он великолепен. Непредсказуем. Затрагивает уйму актуальных вопросов и даже отвечает на некоторые из них. Он напоминает график косинусоида: с верхней точки накала и страсти – вниз по наклонной, до отрицательной отметки отчаяния и опасности. Историю, разворачивающуюся вокруг двух людей, проектируешь на себя, на свою жизнь, неоднократно спрашивая: «А как бы поступила я, сложись у меня такая ситуация». В общем-то, невольно это делаешь потому, что видишь, насколько глупы, наивны и молоды-зелены главные герои, которые совершают одну ошибку за другой, относясь к жизни несерьезно, как к игре. Фильм рекомендую к просмотру по нескольким причинам. Он очень искренний, в нём нет ни намёка на фальшь. Он запоминающийся. Кстати, очень порадовала кольцевая композиция (начинается с того, чем и заканчивается). 8 из 10
Жалко конечно, но нет. Могло из этого фильма, что-то получиться, наверное, даже и не что-то, но нет. Очень мне понравилось начало: шутливое, беззаботное детство и много красочных моментов. Даже пара сцен вызвало приятные воспоминания о фильме «Господин Никто». Так же отличная игра актеров и неплохая музыка дополняли все происходящее. Но «первая пуля полетела в меня», сцена, когда Жульен жениться на рыжеволосой девушке и все из-за «идиотской» игры. И «второй контрольный выстрел в голову», Софи ложится в постель к футболисту. Возможно, для кого это нормально, но для меня это не любовь! Это не история «Бонни и Клайда», это история «Сида и Нэнси». Из каждого фильма мы берем частицу того, что нам хотел донести автор. Что же мы возьмем из этой картины? Теперь немного о концовке. В одном из своих фильмов Джонни Депп сказал: «Самое главное в рассказе — это конец», в этом же фильме он неординарный, но это не делает его хорошим, наоборот только хуже. Вообще после того, что произошло, трудно было бы все это обернуть в хорошую сторону. P.S. Последняя мысль: «Они зарыли свою любовь в бетонном блоке». 3 из 10 И только за то, что я перечислил в начале.
Посмотреть этот фильм – совершить глупость. И никак иначе, по-моему. Многие говорят, что жизнь – игра. Вероятно, эти «многие» и пришли в восторг от этого фильма. Я же смотрю на жизнь под другим углом. Если у Вас тоже нет розовых очков, не смотрите сие произведение кинематографа. В психологии есть такой термин «эффект анонсирования». Это один из эффектов восприятия, когда человеку приписывается несуществующее качество. Грубо говоря – это ожидание большего. Так вот, наслушавшись положительных, даже восторженных отзывов об этом фильме, я решила, что нужно обязательно его посмотреть, ведь он, наверное, действительно хорош. Но в итоге – лишь тот самый эффект анонсирования. Я не просто ожидала от фильма большего, я до самого конца надеялась, что появится хоть капелька, оправдывающая само ожидание. Как Вы уже догадались, она не появилась. Два человека ведут себя как дети в течение всего фильма. Это не умиляет ни в начале, ни в конце. Это постепенно вызывает раздражение. Мальчик и девочка не заметили, как стали мужчиной и женщиной. Зато игра заметила. И стала намного жёстче. А главным героям всё равно. Они, увлечённые игрушкой, не хотят видеть, что причиняют реальную боль, что многие их желания абсурдны, что то, что они делают, нельзя будет повернуть назад. Для них стёрлась граница между игрой и жизнью, как только было произнесено первое «Слабо?». Я не прочувствовала той атмосферы, которой авторы хотели наполнить этот фильм. Вместо этого я очень отчётливо увидела их нелепые попытки её создания. Только моя любовь к Марион Котийяр и к французскому кинематографу добавила этому фильму 2 балла. Ах да, концовка – гениальное завершение этого абсурда. За неё стоит поставить ещё один балл. 3 из 10
С первых минут я невзлюбила этих двух сорванцов, меня они раздражали. Я все ждала, когда же они вырастут, но не случилось… Фильм о том, как двое детей увлеклись игрой «Слабо- не слабо», сильно увлеклись! Для них никого и ничто помойму не существовало, кроме этой жестяной банки. Оба эгоисты до мозга костей. Первая ситуация, которая меня убила наповал, это когда София пела на похоронах, а Жульен в это время улыбался, а потом и вовсе, когда с отцом приехал домой, то начал резвиться на лужайке. Черт возьми! У тебя мать умерла, а тебе все нипочем. Ситуация N 2, это когда Софи чуть поезд не задавил, а в это время он спокойно сидел и смотрел на это, вместо того, чтобы оттащить. Ситуация N 3: показано, как Жульен приходил на могилу к матери сначала с шикарным большим букетом, но с годами он все становился меньше и меньше, а к 35 годам и вовсе с надкусанным сендвичем пришел. Ну и ситуация N 4, это когда они залили себя в бетонный блок. Это насколько нужно заиграться, чтобы так легко расстаться с жизнью? Конечно все можно объяснить отсутствием должного воспитания. Там даже генетически помойму моральные устои отсутствуют. У Жульена была мать больна и ей не до воспитания было, она не предавала большого значения увлечению игрой сына, т. к. сама в детстве играла в «Слабо-не слабо», она думала, что с возрастом это пройдет, отец только за шкерку таскал, а у Софи и вовсе родители поляки, непонятно общались ли они вообще или нет, только сестра, которой было не до нее, она устраивала свою личную жизнь… Вот дети и были предоставлены самим себе. Непонятно еще зачем две концовки?! Чтобы не так жестко выглядел этот бетонный блок с двумя телами?! Если бы они вовремя остановились, оставили эту дурацкую игру, то их вполне бы ждала счастливая старость… 3 из 10
Для начала скажу, что я ненавижу французские фильмы. Я не люблю их деревенские напевы в виде саундтреков (какой бы «великий» человек их не пел – тут дело во вкусах). Не люблю неадекватное восприятие цветов: типичный желто-зеленый оттенок в стиле Амели навевает мысли не о романтике, а о том, что создателям пора к окулистам. Но, несмотря на все «НО», данный фильм восхитителен и прекрасен. В последнее время мне так «везло» на фильмы, особенно на псевдоромантические, что я начала подумывать, то ли мир рухнул, то ли я превратилась в бесчувственный камень. Но, к счастью, есть ещё фильмы в наше время, которые отражают истинную любовь, а не пытаются навязать псевдоценности, от которых уже на зубах скрепит. И, ещё один плюс, что это не шаблонный сопливо-сахарный фильм, от которого слипнется всё что может. Перейдем к фильму. Закроем глаза на вышесказанное о проблеме с восприятием цвета у создателей, а также на музыку, а также на вполне неприметные виды и незапоминающихся героев. На этом заканчиваются субъективные для меня минусы и начинается то, что называется фильмом (о, наконец-то за столько времени!!! Наконец-то!). Вы не найдете в фильме романтику в том смысле, которую привыкли видеть в большинстве фильмов. Романтика в жизни – это не доставшие (другое слово не подобрать!) всех букеты-конфеты, а настоящие чувства, которые живут, независимо ни от чего. В данном фильме мы видим две жизни – настоящую, истинную жизнь и ту, которая навязывается обществом, то что называют социальной желательностью. Социальная желательность – это когда любовь «за что-то» и любовь к кому-то, кто соответствует определенным параметрам. Но это мёртвая любовь, которая может быть свойственна и машине. А если вы полюбили кого-то, кто либо не соответствует внешним параметрам или же не так себя ведет, то вам скажут, что вы безумец, и что это всего лишь ваша временное помутнение рассудка. Ведь 'любить' – это значит штамп в паспорте со всеми составляющими после: дорогой дом, высокооплачиваемая работа, N количество детей и т.п. Что в душе у человека уже никого не волнует, ведь не душой кормится страна. Бездушные существа, которые нужны социуму, легко меняют фон жизни, легко приспосабливаются, переживают потери ровно столько, сколько нужно по правилам, а потом начинают жить заново, словно ничего и не произошло. И это не фантастика – это наш мир. Но на Земле кроме существования есть жизнь – жизнь, которую олицетворяют ЛЮДИ, такие как герои фильма. Вы можете сказать, что герои безумны и их шалости переходят все границы. Игра в «Слабо – не слабо» была нужна, чтобы перебороть психологически трудные ситуации в детстве. Также очень тонко отображен тот факт, что ребенок в детстве связывает окружающие проблемы с собой, и считает, что его действия способны изменить всё. Так могут возникнуть навязчивые действия, но героям помогла именно их игра. Да, это не решение проблемы и уход от неё, но это способ маленьких детей самостоятельно решить проблему. Дети вырастают, но неспособность разрешать свои проблемы принятым социумом «взрослым путем» затягивает их в игру, которая на самом деле не игра для них, а способность держаться за жизнь. Тут я должна удержаться, чтобы не пересказать весь фильм, но, как ценен тот фильм, о котором хочется говорить, который хочется обсуждать – много ли вы видели таких фильмов? Еще раз вернусь к теме любви героев. Настоящая любовь не в том, чтобы подарить колечко, миллион роз, все залить шоколадом и сюсюканием. Настоящая любовь не в вещах и лживых красивых шаблонных фразах. Герои не причиняют друг другу боль – это фильм не о садистах-мазохистах - а именно очищают свою жизнь от того, что причиняет боль истинной любви. Если не понятно это про любовь, то вспомните про дружбу. Ведь, как сказал один мудрый человек: «Дружба – это любовь без крыльев». Настоящий друг может назвать тебя «придурком», но вы посмеетесь над этим. Настоящий друг может совершить с тобой что-то невообразимое, но всегда будет с тобой, пусть даже ты разрушишь весь мир. Псевдо-друзья же словно сделаны из сахара, но где они, когда случается беда? Так же и любовь – вещизм и следование параметрам превращает любовь в ту «социальную желательность», которая и делает из человека робота, забирая душу. Герои всеми силами хотели жить, как от них требует общество – хоть и сбивались с пути, но пытались следовать. Пытались и жили 10 лет. Это не прихоть и не игра «в слабо», а понимание, что они не подходят под ту систему, которая предлагает им общество. Но кто в итоге проиграл? В завершении можно сказать, что система никогда не выигрывает, социальная желательность никогда не может победить, она может только убить, разрушить и превратить человека в робота. Чтобы быть счастливым и любить, конечно, не нужно писать на ковер или бегать в нижнем белье, но тут каждый совладает как может. Главное не пытаться уничтожить в себе ребенка, что так навязывает нам со всем сторон. У героев свои проблемы – о них нужно говорить отдельно, но любая проблема исчезает, когда они вместе. И не важно где ты – в бетоне, на дне океана, на небесах, на лавочке в парке или в этой банке с каруселью – если ты любишь, то ты ЖИВ (истинно жив) и каждый вздох будет лучше наркоты, всех удовольствий мира и всего-всего. Любите! 9 из 10
Единственное, о чем меня заставил задуматься этот фильм - 'зачем?' Сказать что концовка меня разочаровала - не сказать ничего. Интрига, которая сохранялась на протяжении всего фильма в итоге вылилась в недоумение от того, насколько можно изменить мнение о картине всего за несколько минут до ее окончания. Игра актеров - восхитительна, игра Жульена и Софи - безумна и лишена всякого смысла. Если жизнь всего лишь игра, неужели стоит в нее играть настолько глупо и заканчивать ее так нелепо? Безусловно, кому-то такой финал может показаться невероятно романтичным и достойным наивысшей похвалы, но не мне. Люди всегда ищут свою любовь, борются за нее, наслаждаются ей, пытаются ее сохранить. Для любви нет ничего невозможного, ради нее люди готовы на действительно безумные поступки. Жульену и Софи не нужно было преодолевать немыслимые препятствия чтоб быть счастливыми. Все, что им было нужно, у них было первоначально, - это они сами. Возможно, этот фильм с едва уловимым глубоким смыслом, который мне просто не дано было понять. Посмотреть его стоит хотя бы для того, чтоб опровергнуть написанное мной. 5 из 10
Я достаточно положительно отношусь к арт-хаусу, но эта лента оставила в моей душе глубокий негативный след. На протяжении всего фильма я чувствовала себя крайне не уютно, поскольку не могла понять: что это за идиотизм? Зачем эти люди так откровенно издеваются друг над другом и над своими родными? С нетерпением ждала конца картины - в надежде, что хотя бы тогда главные герои возьмутся за голову и воспользуются миллионным шансом быть вместе, чтобы наверстать упущенные свидания, поездки и прочие радостные события возлюбленной пары. Но нет! Они решили сделать самый идиотский поступок в своей жизни, сделав еще больнее своим близким. Разве это игра? Это откровенная глупость. Да, людям свойственно придумывать себе проблемы, но не так часто и не тогда, когда иной, нормальный и позитивный для всех путь, очевиден. То, что в детстве было забавно, во взрослой жизни уже неприемлемо. Съемки хорошие, характеры продуманы добротно, чувства переданы прекрасно. Впечатление - негативное. Никому не порекомендую. 5 из 10
Фильм о безумной любви или о любви безумцев. Он как голый нерв - накал чувств и желаний, наваждение до потери пульса и мыслей. Невозможно остановиться - это ведь просто игра. Не хочу остановиться - это лишь игра. Не дам остановиться тебе - это наша игра. После фильма я была немного в шоке. Настолько ярко и настолько остро. Настолько сумасшедшая история. История о зависимости друг от друга, о непонимании любви, о взрослых детях, которым скучно просто любить и жить вместе. Ведь жизнь это рутина, это серость это...не игра. И кружиться карусель желаний - сначала просто по-детски жестоких, потом просто жестоких. Они любят друг друга - безумно. Они любят безумство - ведь это нескучно. Они живут только когда играют - это их право. Фильм яркий, но не скажу что поучительный. Смотреть желательно в добром духе и твердых моральных устоях-ибо он, на мой взгляд, не романтичен и бьет прицельно по нервам. Зато остаётся в памяти надолго, правда со странным чувством смятения, удивления и наверно жалости - как ни крути, а финал был закономерен.