Сорокалетний одинокий фермер не просто избегал женщин, а являлся женоненавстником. Сказать, что принесшую ему самой судьбой роскошную красавицу он встретил в штыки, значит ничего не сказать. И она не сразу поняла, какой бриллиант скрывается под монашеской оболочкой. Но, в конце концов, ее чары подействовали на фермера, и произошла любовь, которую никто не ожидал. В самой Италии фильм вызвал огромный резонанс, собрав за два года проката умопомрачительную сумму. Но, сколь бы впечатляющими ни казались коммерческие результаты ленты на Родине, они, не идут ни в какое сравнение с энтузиазмом, вызванным в советском союзе, где, в сезоне 1983-го, сеансы посетило 56 миллионов зрителей, то есть аудитория оказалась больше приблизительно в 5,7 раза. Может показаться, что фильм про исправление характера городской красотки, не приспособленной к реальной жизни. На самом деле нет, он в прямом смысле про укрощение главного героя. Про те изменения в его характере, которые смогут обеспечить ему выживаемость в новом мире. Надо сказать, что Челентано, так как и Орнелла Мути очень гармонично вписались в свои роли и я каждый раз при просмотре фильма реально любуюсь на эту миловидную парочку, на их взаимоотношения, споры, баловство, шутки. Но так как это романтическая комедия, то и стиль подачи соответствующий - легкий, игривый, с юмором. Адриано Челентано замечательно раскрыл образ своего героя Элиа, а песни в фильме в его исполнении добавили фильму еще один плюс. Танец на бочке с виноградом, пожалуй, визитная карточка этого фильма. Это действительно та картина, которую должен видеть каждый. Фильм очень приятный и ненавязчивый. Великолепный дуэт главных героев подобран идеально. Коронная шляпа, солнцезащитные очки, телодвижения и целая лавина первоклассных шуточек с серьёзным лицом самого знаменитого итальянца. 9 из 10
Здравствуйте! Просмотрев все значимые фильмы с Пьером Ришаром (1970-1990), отобрав себе 4 самых лучших (ну, такой вот я придира) и, ещё 10 взяв на заметку (мол, на мой взгляд, они не до конца доработаны, но шутки есть неплохие), я решил с французов перейти на итальянцев. Выбрав в качестве новой «жертвы» Адриано Челентано, я, решил сразу же «выстрелить» в сердце и посмотреть самую великую его комедию – «Укрощение строптивого», 1980 года... Не помню, сколько раз видел этот фильм, но хотел узнать главное: прошёл ли он испытание временем или же канул в реку забвения, там, в розовом детстве?.. И сел смотреть… Прошло не больше пяти минут, и я сказал самому себе, что это шедевр… Достаточно было услышать: «С вашего позволения, представлюсь: меня зовут…». «На этом и закончим. Не хочу перегружать память». И: «Видите ли, я представляю газету из Бергамо…». «А я не представляю», чтобы я улыбнулся. А внимательно взглянув на Челентано, я без труда смог представить себе одинокого женоненавистника, у которого, может, и был роман с какой-нибудь очаровательной барышней, но очень давно – лет, так 10-15 назад. И теперь, обидевшись на весь мир, он только и делал, что работал, да отчитывал семейных людей за их глупость, преждевременный «аркан» (брак), потакание своим жёнам и потерю мужского духа (женатые люди ведут себя по-другому, нежели свободные). Сильный, волевой, харизматичный, в хорошей физической форме, с яркой подачей и артистизмом. Да… Этот актёр, певец и телеведущий знает себе цену. На него невозможно не смотреть. Он притягивает зрителя, как магнит. И это при том, что у него специфическое лицо (ну, я не эксперт, но есть некоторые черты, которые говорят об этом, без обид), выпадающие волосы (что женщинам, по идее, не нравится), да и слишком много кривляний (что говорит о существующем пофигизме, или, если сказать литературно, то этот человек слишком много о себе думает, а ещё он хвастлив и заносчив). Но! Как только он начинает говорить, так все предрассудки разом исчезают! Таят на глазах! А через пять минут начинаешь за него болеть так, будто всю жизнь только этим и занимался. Актёр от Бога, иначе не скажешь… «Люди поскальзываются на банановой кожуре. И падают. Это весело! Это смешно! Ну, чего ты не смеёшься?». «Ему же больно». И плачет… Да как! Гений… Ну, а девушка… Чтобы какой-нибудь свободный человек, в здравом уме, трезвой памяти и, без наличия детей, смог бы УСТОЯТЬ перед такой неземной красотой, богиней, не лишённой ни грации, ни шарма, ни обаяния, ни артистизма… Это… это… Из ряда вон выходящее! Точно шекспировские страсти… Если Орнелла Мути, перед участиями в съёмках, поставила перед собой задачу: набрать себе несколько тысяч поклонников, то, смею вас заверить, со своей задачей она справилась блестяще… Яркая, красивая, до безумия привлекательная, сексуальная соблазнительница, с характером, положением и неудачами в любовных делах – просто находка для кино! Как факт, как часть истории, как хороший сценарий, как женщина, как предполагаемая жена… Да… Это что-то… На самом деле, в реальной жизни, нельзя быть такой. Это собирательный образ. Но как он обыгран! Шутки, диалоги, подача, экспрессия, чувства!.. «Ты еще ничего не сказал мне про мое платье…». «А мне нужно что-то сказать?». «Положим, оно надето для тебя… Что тебе нравится, что не нравится — могу я про это узнать?». «Ты же была в нем вчера…». «Нет, вчера я была одета в другое платье, а сегодня на мне костюм от Валентино». «От Валентино… Так он не твой…». А работа? Великосветской дамы? Мешок (грузчица), поле… Я так думаю, этот момент заценили очень многие парни, кто хоть раз представлял себе, как мужскую работу выполнила бы такая вот красотка… О режиссёре и сценаристе (Кастеллано и Пиполо) - я ничего раньше не слышал. Возможно, при такой работе мы ещё встретимся… Экономка напомнила мне Женуарию из «Рабыни Изауры». Гляжу, и такая зависть берёт, что... Мол, как душевно человек играет. А, самое главное – какой человек. Открытый, добрый. Тот, кого часто в жизни не хватает, несмотря на то, что нам уже немало лет, как герою фильма. Да возраст тут не важен! Он ни при чём! Такие экономки, как бабушки в детстве – всю душу в тебя вложат… И будут с тобой несмотря ни на что. Несмотря на тяжёлый характер, манеры, отношение к жизни… Эх, завидую, но искренне рад, что у него есть такой человек… Вот я так расписываю всё, расписываю. Дифирамбы пою, а ведь не всё безупречно. Мне, например, не понравился баскетбольный матч в финале. Но! На фоне всего остального, у меня даже рука не поднимается поставить на балл ниже… Вот уже сколько лет… «Илия, ты пользуешься моим телефоном и даже не спрашиваешь разрешения?». «Да», был дан короткий, простой и безучастный ответ. «Ну, что ж… Звони»… Классика… Которая безо всяких сомнений, проходит испытание временем и заслуживает того, чтобы… А вот тут я пока спешить не буду. Высший балл – это, бесспорно. Но в почётный список о «100 лучших фильмов всех времён и народов», я помещу его только тогда, когда просмотрю все значимые работы Челентано. Просмотрю и приду к выводу, что «Укрощение строптивого» - самая великая картина, заслуживающая этого места. Ведь всё познаётся в сравнении. А вдруг попадётся что-то сильнее, и эта история окажется лишь просто хорошей? Кто знает… Смотреть надо, изучать и отмечать истинный талант и подачу энергичного итальянского певца и телеведущего, которому на момент выхода фильма «Укрощение строптивого» было уже 42 года. 42… А как хорош… Да… Возраст - таланту не помеха… 10 из 10 Благодарю за внимание!..
Сразу оговорюсь – данную кинокартину я, как и многие отписавшиеся здесь, считаю шедевром мирового кинематографа и комедийного жанра в частности. На фоне того, что снимают сейчас в нише комедийных мелодрам, «Укрощение строптивого» выглядит эталонным образцом даже спустя почти четыре десятка лет. Цель данной «рецензии» - вовсе не критика фильма, скорее попытка предложить вам альтернативную точку зрения и более детальный анализ происходящего. Важное замечание – текст написан на основе просмотра полной версии фильма. Для советского кинопроката оригинальная версия была обрезана, соответственно, в ней отсутствуют некоторые сцены. Наверняка, многие читающие этот текст смотрели фильм не раз и не два. В двух словах, как принято его описывать? Ухоженная городская девушка Лиза волей случая и непогоды попадает в жилище сельского фермера Илии, известного своим жестким характером и патологической нелюбовью к женщинам. Сразу акцентирую внимание на том моменте, что героя Челентано многие почему-то выставляют нелюдимым социопатом, позволю себе не согласиться. Илия, несмотря на скверный характер, крайне уважаем в своем населенном пункте, пользуется непререкаемым авторитетом, к нему прислушиваются, да и наличие друга-священника и верной горничной-домохозяйки не позволяет налепить на него ярлык эдакого бирюка. Теперь же по поводу героини Орнеллы Мути. Да, обаятельная, привлекательная, божественная. В других рецензиях образ Лизы просто превозносят. Но все ли так однозначно? В Милане ее ждет вполне официальный жених, у них серьезные отношения, более того, жених озабочен непонятным исчезновением Лизы, взволнован, у него масса вопросов. А что же делает девушка? Привыкнув к мужскому вниманию, к постоянным комплиментам и прочим привычным атрибутам жизни красивой женщины, хмурый Челентано попросту «рвет шаблон» своим нестандартным поведением. Это воспринято Лизой как вызов. Все. Жених забыт, друзья-подруги тоже, девушка отделывается крайне туманными объяснениями по телефону, цель сейчас одна - сломить неуступчивого героя Челентано. Да, справедливости ради, мы не знаем предыстории отношений Лизы с ее молодым человеком, но исходя из показанного в фильме – девушку это выставляет далеко не в лучшем свете. Курение марихуаны и употребление алкоголя тоже не делает ей чести… Круг общения вообще «порадовал» - сцена встречи с подругой в ресторане, где подруга немедленно начала клеиться к Илие, а после всё завершилось грандиозным мордобоем. Сцены с обнажением перед заправщиком, а также попытка обольщения Илии – без комментариев. Не забываем о существовании миланского жениха. А что же герой Челентано? Большую часть фильма он совершенно неприступен и Лизе никак не удается пробиться сквозь стену холодного равнодушия. И здесь снова важный момент – а почему, собственно, это самое равнодушие имеет место быть? По сюжету, Илие исполнилось 40 лет, но в фильме ничего не упоминается о том, имели ли место быть женщины в его жизни. В вырезанной советским кинопрокатом сцене он обронил фразу, что никогда не любил никого и не имел близости с женщиной, только непонятно, воспринимать ли это всерьез. Возможно, в его жизни имело место быть некое разочарование в отношениях, это тоже осталось за кадром… Концовка фильма удивляет внезапными баскетбольными талантами Илии, невероятной пассивностью «соперника» (что навевает мысль, серьезны ли вообще его отношения с Лизой), ну а вырезанная сцена показывает нам героя Челентано как постельного гиганта. Да. Я все понимаю, это комедия, и не стоит относиться к ней так серьезно и буквально все воспринимать. Однако, за ширмой ненавязчивого итальянского юмора внезапно можно разглядеть застарелого девственника, скрывающего это за маской брутального самца и юную обольстительницу «легкого поведения», в погоне за неуступчивым мужчиной наплевавшую на чувства своего действующего молодого человека. В каждой шутке есть доля правды… Все вышесказанное – лишь субъективная точка зрения.
Фильм всех времен и народов. Категория: комедия. Италия. 'Укрощение строптивого' я смотрела сколько себя помню. Это неисчерпаемый фильм, интересный, веселый, легкий, не надоедающий. Оригинальный сюжет, качественный юмор, колорит итальянской деревни, шикарные актеры - все это связалось в прекрасную киноленту на все времена. Не все итальянские фильмы мне по душе, но этот - жемчужина итальянского кино. Один из самых моих любимых. Элиа Кодоньо - это нелюдимый, грубоватый, работящий деревенский мужчина со специфическим юмором. Он не переносит женщин, не очень терпит людей, но зато любит животных. И я его в некотором роде понимаю. Адриано Челентано - мастер сарказма. Могу выразиться новомодной фразочкой: я смотрела Челентано до того, как это стало мейнстримом. Сейчас ему на каждом шагу приписывают всевозможные саркастические шуточки, но ему принадлежат лишь самые качественные из них. Хотите реальных цитат? Смотрите фильмы с ним. Помимо прочего, Адриано еще и великолепный музыкант, исполнивший не одну песню в этом фильме. Его персонаж очень неоднозначный, доведенный до абсурда, обладающий показательным и своим личным внутренним миром, куда он никого не пускал, но весьма обаятельный и грациозный мужчина. Он очень органичен в своем юморе и в этой роли. Браво! Лиза Сильвестри - миланская штучка, любящая роскошные виллы, курорты и коллекционирующая сердца мужчин, оказывается в унизительном положении - она отвергнута деревенским мужиком. Но и Лиза не такая, как кажется на первый взгляд. Она терпеливая, любящая женщина, желающая внимания, готовая на все, ради своего мужчины, даже на тяжкий деревенский труд. Орнелла Мути потрясающая женщина. Очень красивая и талантливая. Лизу она сыграла первоклассно. В целом фильм обладает целой плеядой отличных героев, колоритных, интересных, таких, как Мамми. Фантастический юмор - местами черный сарказм, но очень уместный, оригинальный и остроумный. Множество режиссерских нюансов, таких как выезд на кровати на площадь, обучение Элиа смеяться над упавшими, сцена с ведром, эпичное рубание дров, переплетение с библейскими элементами, вроде разговора Элии с воронами - очень оригинальные, свежие и придают особое настроение этой чудной жизненной комедии. Очень понравилось трогательное общение Элии с песиком. Весьма интересная трактовка, где женщина ухаживает за мужчиной. Шикарные диалоги, уже давно разобранные на цитаты. И потрясающая озвучка от киностудии им. Горького - сохранен юмор, актеры дубляжа передали эмоции героев на 100%. И всем советую посмотреть полную версию фильма, с вырезанными эпизодами, для полноты картины. В общем, обалденный фильм, отдыхающий, который поднимает настроение, всегда смотрю его с удовольствием. 10 из 10
'Укрощение строптивого', без преувеличения, легенда, пересмотренный не один десяток раз, породивший ни один римейк, но всё равно лучший в своём жанре и незабываемый. Как же мне повезло, что этот фильм знаком мне с детства, и я не перестаю им восхищаться и спустя столько лет каждый раз смотрю с неподдельным восторгом. Фильм, я считаю, подойдёт к просмотру как девушкам, которые любят лёгкие романтические сюжеты, так и парням, которые просто ценят тонкий остроумный юмор. Сюжет лёгкий и незамысловатый, но, как известно, всё гениальное просто. Главный герой картины - фермер Элия в шедевральном исполнении Адриано Челентано. Ему уже сорок, он не женат, и более того - презирает слабый пол, так же как и людей вообще, о чём и говорит 'терплю, но не очень'. Он богат, умён, трудолюбив и просто жутко саркастичен, любит злые шутки, подколы и всё это делает с непроницаемым лицом. Его домохозяйка, милая пухлая негритянка, грезит, что однажды Элиа встретит ту единственную и изменится, станет мягче, и однажды заведёт, наконец, семью. И вот такой момент настаёт - в их доме во время ливня и грозы появляется заблудившаяся городская красавица Лиза. Она начинает проявлять интерес к загадочному фермеру, его подчёркнутое равнодушие к ней только разжигает желание, поэтому она берёт ситуацию в свои руки. - Сколько вам лет? - Не помню... - Я бы дал больше! Это общая канва сюжета, блестяще поданного Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа, которые ещё не раз будут работать с Челентано в других прекрасных картинах. Фильм не кажется наивным, хотя он безумно лёгкий и буквально пронизан ненавязчивой романтикой, очень светлой и приятной. Что самое для меня важное - это то, что все заявленные режиссёрами жанры здесь совершенно оправданы, равномерно дозированы, по крупицам и совершенно гениальных сценах собирается волшебная картинка. Здесь вам и романтическая мелодрама, очень искусно расположенная как раз в золотой середине - она не опускается до розовых бабочек и не поднимается до равнодушного повествования, тут и комедия, смешные и содержательные диалоги, в которых каждое слово на своём месте. И конечно же фильм содержит сцены, которые в последствии стали очень знамениты - Элия и Лизы смотрят фильм с Чарли Чаплином, Элия тащит прицепленную к трактору кровать Лизы по улице... в общем, гениально - единственное слово, описывающее весь процесс на экране в полной мере. При чём сюжет не скатывается в сторону одного из героев. Сначала Элия очень умело воспитывает городскую самоуверенную штучку, а потом и она берётся за него. Всё как в реальных отношениях - они оба, люди из совершенно разных миров и культур, меняются ради друг друга и меняют свои понятия об отношениях и, конечно, любви. Финал пусть и предсказуем, но безумно очарователен и романтичен - тут то романтика возобладает в полной мере. — 100 на 100 — это сколько? — 10 тысяч. — Почему? — Такова жизнь… Отдельные восторги выскажу чудесному Детто Мариано и его музыке. Музыкальное сопровождение, которое включает в себя две песни (одну из которых исполняет сам Челентано) и несколько лирических композиций, прекрасно дополняют картинку и создают нужную атмосферу старой доброй Италии и незабываемого итальянского колорита. Красавица Орнелла Мути с её манящими голубыми глазами, брутальный и серьёзный Андриано, прекрасный советский монтаж и дубляж. В общем, говорить можно много, а лучше идти и смотреть. Если вы ещё не смотрели - настоятельно советую, вы не пожалеете ни об одной потраченной на этот фильм минуте. И вовсе не удивительно, что этот фильм не имеет отрицательных отзывов и так любим и по сей день. 10 из 10
Знаете, я очень рад, что посмотрел этот фильм не раньше (хотя куски какие-то видел, конечно), а именно после посещения Италии, потому что я теперь с полной уверенностью могу сказать, что в 'Укрощении строптивого' выведена подлинная Италия, истинно итальянские характеры. Да, в какой-то мере это стереотипное изображение итальянцев - шумных, веселых, плутоватых, страстных, - но стереотип тоже не берется из ниоткуда. — Элиа? Так звали одного из пророков, кажется… Может, вы тоже можете предсказывать будущее? — Суп у вас остынет, если не перестанете болтать. Стереотип - это гипертрофированные, доведенные порой до абсурда (как, скажем, Гоголь любил насмехаться над немецкой практичностью), высветленные черты характера, но черты в общем-то вполне реальные и конкретному народу присущие. Итальянцы, настоящие, а не стереотипные, конечно, гораздо интереснее и сложнее, чем то, как я их описал выше, но они в том числе и именно такие, какими мы их себе представляем. Кстати, сама история об укрощении строптивца - это тоже стереотип, тоже преувеличение. Всякая любовь (да даже дружба) - это своего рода укрощение другого или себя. Здесь же (как ранее у Шекспира и позднее много у кого) за счет гипертрофии непробиваемости главного героя и упертости главной героини и создается этот неподражаемый комизм. И пускай зритель знает все наперед (за чередой самых необычайных коллизий неизменно наступит примирение и над всем будет властвовать любовь) это ничуть не оскудняет палитры эмоций, получаемых в процессе просмотра. — Каждый вечер я молюсь Иисусу. — Обращайся выше. При всей своей истинной 'итальянскости' это кино совершенно точно для всех и даже про всех. Это та редкая комедия, которая веселит и радует вне зависимости от вашей национальности, религии или политических убеждений, а также представлений о том, что смешно, а что нет. Тут и комедия положений, и комедия нравов. Адриано Челентано - совершенно бездонного таланта человек: и певец, и актер. Причем, как спеть, так и сыграть он может вполне серьезно и глубоко, а может всласть покривляться. Мамушка называет Элию (героя Челентано) медведем за его нелюдимость, за его образ жизни, за внешность и повадки неотесанного и грубоватого мужика. Но, конечно, Челентано (и этот его герой) - обезьяна. И здесь нет никакого оскорбления. Обезьяна бывает ужасно сильна и ловка, а бывает уморительна. — Меня зовут Лиза. — Вы в этом не виноваты. И в этой своей кажущейся неотесанности, грубости, простоватости, Элия (и Челентано) чертовски обаятелен и привлекателен. Он подкупает своей природной органичностью, невычурностью манер. Орнелла Мути, напротив, далека от всего этого - она цветок, бабочка, ангел, богиня. Фильм - в любимые. 10 из 10
Заядлый холостяк и брюзга, но очень хороший и ответственный фермер Элиа, имеет в своей жизни все, что только нужно простому смертному для счастья. Все, кроме любящей девушки, которая бы сумела терпеть его грубые и вульгарные выходки. И вот в один обычный дождливый вечер на пороге его дома появляется очаровательная Лиза. Ее машина сломалась, а из-за отсутствия по близости гостиниц нет других вариантов, кроме как попроситься провести ночь в доме хамоватого Элиа. Но вот незадача, ведь избалованная городская девчонка по уши влюбляется в простого деревенского парня. Тот, правда, не собирается отвечать ей взаимностью. Лиза не собирается оставлять этого просто так и готова доказать заядлому холостяку, что она может спокойно выжить и в рабочих сельских условиях. Ведь на что только не пойдешь ради любви. Получится ли у нее выполнить столь сложную задачу и поддастся ли ее женским чарам столь строптивый мачо... Итальянский кинематограф очень обширен, но если речь заходит о комедиях, то первой на ум приходит именно эта блестящая лента. В плане задумки и главной идеи, в ней нет ничего такого, что выделяло бы ее на фоне множества других похожих проектов. Вот тут то в силу и вступает потрясающий актерский дуэт, наблюдать за противостоянием которого одно удовольствие, а также умение режиссеров Кастеллано и Моччиа придавать своим работам невероятную легкость всему происходящему. Даже нелепые и глупые сцены смотрятся здесь очень весело. Подобных примеров чего-то подобного, с первого раза достаточно трудновато припомнить. Может быть сюжетных изысков авторы не сумели предоставить, зато культовых фраз и по настоящему забавных сцен в «Укрощении строптивого» огромное количество. При всей наивности и предсказуемости, создатели сумели создать несколько оригинальных и запоминающихся своей неординарностью эпизодов. Чего только стоит момент с так называемым «танцем плодородия» в исполнении главного героя, который под музыку задорно танцуя выдавливал виноград, дабы доказать всем тот факт, что машины не способны заменить людей в столь тонком деле. Есть и еще несколько смешных сцен: слезливый просмотр комедий Чарли Чаплина или же разговор со священником о способах укрощения зова своей плоти. Интересен еще один факт. Даже несмотря на предсказуемость сюжетной линии, за происходящим действительно интересно наблюдать. Вот вроде и шаблонные походы в ресторан, медленные танцы и всяческие другие моменты, без которых ни одна романтическая комедия не может обойтись. Тем не менее, подано все это настолько изыскано и нестандартно, что интерес не пропадает вплоть до начала финальных титров. Не обошлось здесь и без пикантности, ведь в режиссерской версии показаны чуть более расширенные постельные сцены, а кое-где даже засветились прелести главной героини, использующей свое соблазнительное тело в качестве одного из способов обольщения. Все эти эпизоды были явно вырезаны для советского проката по причинам, которые понятны без особых пояснений. И все же, фильм не получился бы столь фееричным, если бы не фантастические актеры в главных ролях, которые отрывались как могли. Лучшую роль сыграли оба исполнителя и спустя несколько лет даже пытались повторить успех в «Безумно влюбленным», вновь показав влюбленную парочку, но только поменявшись местами. Если продолжить разговор об этой картине, то в первую очередь хочется отметить неподражаемого Адриано Челентано, герой которого получился настолько брутальным и непроницательным, что способен выгнать из своей постели обнаженную и готовую на все девушку, лишь бы не потерять свободу и привычный для себя образ жизни. Помимо шикарной игры, Адриано еще и исполнил несколько песен своим хриплым, но красивым баритоном. Очаровательна была и Орнелла Мути, которая предстает здесь в самом соку и не стеснялась играть в основном именно на этом аспекте. Как актриса она не настолько хороша, но вот о потрясающей внешности такого не скажешь. Жаль, что в последнее время Мути плавно сошла с больших экранов и теперь в основном снимается на телевидении. В итоге можно констатировать, что «Укрощение строптивого» является одной из лучших итальянских комедий, с ярким актерским дуэтом Челентано-Мути и уморительными шутками, некоторые цитаты из которых даже вышли в народ. Кино, однозначно, культовое и лично я после просмотра остался в полном восторге. Так что, оценка соответственно наивысшая: 10 из 10
Я должна признаться в любви. Похититель моего сердца – Адриано Челентано. Похитил он его давным-давно, когда я, будучи маленькой, случайно увидела отрывки фильма «Укрощение строптивого». И уже в подростковом возрасте я поняла, что любовь эта никогда меня не оставит, увидев картину «Ворчун». Адриано Челентано – мужчина, который кружит голову, я думаю, не только мне, но и миллионам женщин всего мира. Далекий от классических понятий о мужской красоте он одновременно с этим неимоверно нестандартно близок к идеалу. Это талантливейший актер, певец и обладатель настолько пронзительного взгляда, что я никогда не пойму тех, кто к нему равнодушен! Стоит ли теперь говорить, что «Укрощение строптивого» - одна из моих любимых комедий? Прекрасная страна Италия может похвастаться не только красивыми мужчинами, вкусной кухней и одним из самых благозвучных языков мира. Еще в Италии были сняты замечательные комедии, юмор которых не нуждается в целевом зрителе. Любой человек, посмотрев их, засмеётся. В случае картины «Укрощение строптивого» - будет смеяться много раз, и еще больше раз улыбнется. Фермер Элиа – специфический человек. Да что там, он просто возмутительный, неотёсанный мужлан, известный в деревне как сварливый зануда. Он живет в своем доме вместе с собакой и экономкой – единственной, кто может его хоть как-то терпеть. Однажды в непогоду в его дверь постучалась очаровательная девушка Лиза, которую Элиа с неохотой, но всё же принял переночевать. Так для Лизы началось покорение вершины – она захочет завоевать строптивца и научить его хорошим манерам. - Меня зовут Лиза. - Это не ваша вина. Эта история расскажет нам о постепенном сближении двух совершенно разных людей. Лиза привыкла к беззаботной жизни и пытается привить Элиа чувство прекрасного, пробудить в нем мужской интерес к себе и научить вежливости. Элиа же, в свою очередь, пытается показать Лизе, что в его жизни и так много дел, и такими глупостями, как любовь, ему просто некогда заниматься, да и не интересно. Отсюда возникает уйма забавных ситуаций. Лиза ведет Элиа в ресторан и на танцы, а он её – на плантации помидоров и таскать мешки с мукой. — Элиа? Так звали одного из пророков, кажется… Может вы тоже можете предсказывать будущее? — Суп у вас остынет, если не перестанете болтать. Шутки этого фильма – это вообще отдельная тема. Каждая удачна на все 100%! Сложно выделить самые эпичные шутки, перечислять можно вечно: пара сцен с растерянным работником заправки, момент, когда Элиа подает Лизе кувшин с вином, когда выходит в только что надетом галстуке, когда ударяет её ведром. - Ты меня ударил! - Это ведро виновато. В картине так же присутствуют забавные музыкальные вставки, кстати, очень ярко характеризующие именно итальянское кино. Этот фильм смешной, легкий, пригодный для просмотра и в пятый, и в десятый, и в сотый раз. Орнела Мути – удивительная красавица, радующая глаз весь фильм, обворожительная и легкая, контрастирующая с грубым героем Челентано. Эти двое - одна из самых запоминающихся и красивых пар мирового кинематографа. Если вы каким-то чудом еще не смотрели этот фильм, то я, во-первых, вам завидую (вы увидите это в первый раз), а, во-вторых, советую немедленно восполнить этот пробел! Нестареющая классика! — Сколько тебе лет? — Сорок. — По тебе не скажешь… — Я знаю. — А мне двадцать пять. — По тебе тоже не скажешь. — Конечно. — Я думал двадцать шесть. 10 из 10
— Кажется, Вы очень любите животных. — Люблю. — А как насчет людей? — Терплю, но не очень. Кажется, сюжет этого шедевра классики итальянского кинематографа известен каждому любителю кино во всём мире. Для России этот фильм, думаю, имеет совершенно особое значение, так же как и исполнители главных ролей. Россия всегда любила Адриано Челентано, его зажигательные танцы на бочке с виноградом, прелестные мотивы из фильма, знакомые любому... Этот фильм, наверно, уже часть истории, не только истории Италии, но и нашей страны. Сюжет Городская красотка Лиза (Орнелла Мути) по стечению нелепых обстоятельств оказывается далеко от города в угодьях одного фермера, который слывёт в округе как холостяк и женоненавистник с ужасным характером. Так ли он ужасен? Этим вопросом задаётся Лиза, тем более, что хозяин дома, где её так 'вежливо' приютили мужчина очень и очень привлекательный. Пойдя на некоторые хитрости, она остаётся, но, естественно, на определённый срок. Сама того не заметив, она влюбляется... Необычная история любви, которая актуальна во все времена, в основу которой положено то социальное различие, которое действительно часто является проблемой. В этом фильме, который я пересматривала как минимум сотню раз, мне наиболее интересны характеры и образы героев, которые, к слову, просто гениально прописаны. Это заслуга как актёров, так и режиссёров, знаменитого и нашумевшего в своё время дуэта Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа. Спасибо им за то чудо, которое они сотворили на экране. Лиза Сельвестри - молодая, красивая, привыкшая жить в своё удовольствие и, как мне показалось, слегка стервозная. Она уверена в себе, порой даже самоуверенна, что, кстати, вполне естественно - она слишком хороша собой, и мужчины ей не отказывают. Привыкла добиваться всего, не задумываясь о последствиях, разбивая сердца, движимая лишь своими желаниями и эмоциями. Она появилась в доме Элиа неожиданно и была удивлена столь грубым приёмом. Вон он - единственный недоступный ей мужчина. Сначала она действует из-за интереса, если хотите, из-за своей ущемлённой гордости, но потом её действия приобретают более мягкий и чувственный характер. Хотя она до последнего играет в гордячку, которая не привыкла бегать за мужчинами (хотя за Элиа она именно бегает). Элиа Кодоньо - фермер, которому исполнилось вот уже 40 лет, а он всё ещё не женат и, как выясняется потом, не имел близких отношений с представительницами противоположного пола. Красивый, статный, такой же уверенный в себе и даже грубый по отношению ко всем окружающим. С людьми он обращается так же как и со скотом на своей ферме. Хотя нет, если судить по одной из цитата Элиа, животных он любит куда больше. Настоящий неотёсанный мужлан, как его назвала Лиза. Люблю этого персонажа Челентано за его сдержанную, скомпрессированную харизму, остроту, недоступность. Светлая добрая история с множеством забавных моментов, которые заставят вас улыбнуться. Цитаты из фильма, благодаря потрясающему переводу, запоминаются, заучиваются наизусть и даже становятся крылатыми (как например, '- Меня зовут Лиза. - Это не ваша вина') И конечно знаменитая сцена, когда Элиа катил по улице кровать, приклеплённую тросом к трактору, на которой сидела полуголая Лиза - это уже классика жанра. Адриано Челентано... Об этом человеке, актёре, певце, об этом чуде я могу говорить очень долго. Люблю его всей душой и каждый раз, видя его обворожительную улыбку, на экране испытываю чувство радости и гордости от того, что мы застали эту легенду. Он великолепен! В роли Элиа восхитителен и настолько убедителен, что невольно задаёшься вопросом - а мог бы он сам быть именно таким в жизни? Скорее всего нет, но тем не менее, Элиа Кодоньо в его исполнении это нечто гениально. Поражает его сдержанность, неэмоциональность, целостность. Но в то же время от этого человека исходит настолько мощный заряд энергии, настолько потрясающая харизма, что от него действительно нереально оторвать взгляд. И ещё бы я добавила (для тех, кто смотрел фильм с новым переводом с закадровым голосом артистов) - у Челентано просто восхитительный тембр голоса. Не только когда он поёт, но и когда говорит. Орнелла Мути как всегда прекрасна и очаровательна. Люблю её загадочные страстные взгляды, её манеру поведения в кадре, плавные движения и красивую улыбку. С Челентано они составили прекрасный запоминающийся дуэт, хотя у них была внушительная разница в возрасте. Орнелла красивая женщина и хорошая актриса. В этом фильме она прекрасна. Наверно, это один из лучших её фильмов, хотя сам он не сложный и очень светлый. Хочется сказать огромное спасибо создателям это картины, которая для многих стала одним из воспоминаний детства. Светлая, искренняя, по-доброму смешная, местами весьма острая. Не одно поколение выросло на этом фильме и, я уверена, его будут смотреть и наши дети. Мелодрама ли это? Конечно, это весьма не типичная при всей своей типичности (извините за намеренную тавтологию и игру слов) картина. Комедия? Естественно, здоровый итальянский юмор оставляет лишь хорошие впечатления и добавляет остроты в повествование. Спасибо и дай Бог здоровья гениальному Адриано Челентано, долгих лет жизни этому Мастеру. Смотрите, если не смотрели, этот фильм запомнится вам навсегда. 10 из 10
Что тут сказать? Фильм детства; фильм, просмотренный столько раз; фильм, поднимающий настроение в любом случае. 'Укрощение строптивого' - это эталон романтической комедии, являющийся лучшим примером того, как совместить романтику и искренний, остроумный юмор. Всё остальное, снятое до или после в данном жанре, смотрится в сравнении как-то блекло либо плохо. Опять же 'Укрощение...' не просто какое-то там кино, а то кино, которому велело родиться на свет само провидение. Вряд ли можно отыскать похожую комедию, потому что в данном случае над режиссёрами Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа так удачно сложились звёзды, отвечающие за их талант, что двум итальянским синьорам удалось создать красивую и запоминающуюся (не побоюсь сказать, если не на всю жизнь, то лет на десять точно!) историю, в коей не важны какие-то повороты сюжета, потому как главенствует столкновение противоположных характеров, составляющее весь 'сок' сюжетных перипетий: зритель благодарно вынужден ждать, когда же к главным героям придёт взаимная любовь и как дальше будут развиваться сложные отношения между ними. Несмотря на легко преподнесённую интригу и основную жанровую направленность, призывающую расслабиться и получать только удовольствие, также несмотря на простоту разыгрываемых конфликтов и затянувшийся фермерский праздник непослушания - фильм очень психологически выдержанный. Он как бы представляет из себя увлекательную игру в 'Перевоспитать', но стоит отдать должное - подобная игра здесь невероятно сильна и непроста, ведь как бы ни старалась сексапильная героиня Орнеллы Мути, сделать героя Адриано Челентано 'правильным' ей практически не удаётся. И это лишь одна сторона сценария. Дело в том, что если так дальше продолжать рассуждать над фильмом, как над плодом маракуйи, напичканным множеством семян (или лучше над виноградной лозой), то отыщется весьма значительное число 'двойных днов' и прочих подразумеваемых линий, как, например, привыкание человека к совершенно другой среде, воспитание должных чувств, умение 'очаровать отталкиванием' как подвид 'пикапа'... Факт остаётся фактом - это невероятный фильм с невероятным сценарием и невероятными актёрами плюс с идеально выраженной добродушной атмосферой итальянской провинции. В нём столько волшебства и гостеприимства, столько запоминающихся моментов и сильных цитат, а главное - так верно прописаны характеры всех героев, что пересматривая каждую сцену, нельзя не восторгаться подлинной иронией над многими аспектами нашей жизни. 'Укрощение строптивого' - то самое кино, о котором бесполезно долго рассказывать. Его нужно смотреть, смотреть и ещё раз смотреть. 10 из 10
В Советском Союзе была целая эпоха итальянского кино, которое, бесспорно, любимо не одним поколением. Нам оказался по духу менталитет Италии, и трудно себе представить человека, который бы не смотрел хотя бы одного фильма с Челентано и не восхищался бы его талантом. Я не знаю таких людей и с полной уверенностью заявляю: это кино на все времена. Жизнеспособность 'Укрощения строптивого' можно объяснить не только тем, что это очередной фильм о любви. Дело, скорее, в том, как он снят. Создать хорошую комедию гораздо сложнее, чем сносную драму - думаю, эту истину знает всякий, и я сейчас Америки не открыла. 'Укрощение строптивого' - не просто фильм, который позволяет приятно скоротать время. Это настоящее произведение кинематографа. И имена актеров, и всех тех, кто причастен к его созданию могут появляться на экране медленно: они поработали на совесть и заслужили всеобщее восхищение. Элиа (Адриано Челентано) - грубый, несносный, уверенный в себе фермер. Он одинок, но в этом видит свою силу. Бабником его назвать невозможно, поскольку к женщинам он относится негативно. При всем при этом, он чувствует себя прекрасно. Можно долго петь дифирамбы Челентано, но я ограничусь итогом: 'Вы великолепны, Адриано! Спасибо за роль! Браво'. Лиза (Орнелла Мути) - девушка потрясающей красоты, которая в принципе не может оставить никого равнодушным (импотенты и душевнобольные не в счет). Она в определенной степени заносчива и знает себе цену. Она привыкла разбивать мужские сердца одним взмахом ресниц. Но вдруг ей встречается 'странный персонаж', который упорно и очень успешно не поддается чарам. Что это значит? Конечно, вызов! И, разумеется, гордая красавица не может его проигнорировать. Все это приводит к предсказуемым, но желанным последствиям. Нужно отметить, наверное, самую важную деталь. Рассмешить зрителя - так, чтобы он искренне смеялся в слух - сложная задача. Снять комедию, которую вмиг растащат на цитаты, очень трудно. Однако барьер пройден: получилась блестящая комедия! 'Укрощение строптивого' по праву можно назвать классикой итальянского кино. Этот фильм любят и в нашей стране. Любой канал может поставить его в прайм-тайм с неоспоримой уверенностью: люди со всей страны уткнуться в свои телевизоры, с удовольствием наблюдая за поведением эксцентричного Элиа и шикарной Лизы. Естественно, 10 из 10
Разумеется, виной всему особенность моего восприятия. О том, что я вижу вещи не так, как другие, я поняла в восемь лет, когда перечитывая на тот момент любимую сказку 'Огниво', я вдруг увидела в 'волшебной сказке', что солдат унижает принцессу, которая слова злого ему не сказала, убивает её родителей и захватывает трон. 'Укрощение' было подобно привычной жвачке - фильм показывали часто, любителей было много и я пересматривала заодно, благо в моём детстве зарубежных фильмов было маловато. Я смотрела как парень бьёт девушку ведром, как он тащит её на кровати сквозь всю деревню, помимо вечного словесного троллинга. Зрители - родственники и приятели (правильнее: родственницы и приятельницы) мне пытались объяснить, что на самом деле главный герой любит девушку. Я смотрела, я честно пыталась понять, честно пыталась увидеть. И не видела. Я смотрела на действия симпатичной городской девушки, которая пытается соблазнить некрасивого деревенского парня и не могла понять её мотивов. Мне говорили 'Посмотри, какой Челентано мужественный'. Я смотрела на Челентано и продолжала видеть Бинго-Бонго - получеловека-полуобезьяну. Я знала, что такое секс, но не могла понять, почему не выбрать другого, в ком звероватости будет не меньше, но ломаться он будет меньше. Когда я выросла, я смогла оценить юмор режиссёров, которые ставили талантливого, но некрасивого Адриано в пару с красивыми девушками для создания комического эффекта. Но влюблённостей я продолжала не видеть. Я продолжала не понимать странной формулы 'бьёт - значит любит'. Я не видела в действиях пьяной грубой сволочи, которая избивает жену и детей, скрытых мотивов привязанности. Мазохизм так и остался для меня чем-то запретным, салонным, манящим, по-декандски красивым. Чем-то, что не имеет никакого отношения к грубым звероватым мужикам, избивающим женщин ведром. Фильм не научил меня ненавидеть 'гламурных кис' и приговаривать 'Так тебе и надо, штучка городская'. Не научил меня ценить ленивых мужиков, уверенных, что их тоже когда-нибудь будет соблазнять красавица. Не научил меня представлять в своём воображении чужой сволочизм за проявление любви. Я не научилась придумывать отговорки для произведений, которые потрафляют моим комплексом, вроде 'Ну это же сказка' или 'Ну это же комедия'. Я так и не научилась ценить формулу 'бьёт, значит любит'. Я так и не смогла увидеть то, что видят другие. И продолжала видеть то, на что другие держат глаза широко закрытыми. Я странная.
Фильм моего детства. Фильм, который пленяет своими пасторальными пейзажами и прекрасной музыкой, но на этом и всё. Она без приглашения заявляется в первый попавшийся дом и устраивает глупые истерики, используя затем самые избитые женские трюки для завлечения неординароного мужчины, как то: залезть к нему в постель, рассказать, какие красивые у него глаза и так далее, чтобы добиться расположения, хотя на данный момент у нее уже есть ухажер. И все это просто, не особо взвешивая все 'за' и 'против'. И ведь в итоге ей удается и рыбку съесть и косточкой не подавиться. Курение травки, драка с подругой в ресторане и общение 'на два фронта' - и вуа-ля, мы имеем среднестатистический портрет современной девушки, за привлекательной внешностью которой нет больше ничего привлекательного. Он тоже хорош. Ломается, но в меру. Ломается ровно настолько, чтобы подогревать к себе интерес. В итоге самый стойкий к женским чарам парень на деревне покупается на все самые дешевые уловки столичной проститутки. А затем начинает унижать ее не только морально, но и физически. Прокатить голой по всей деревне, смеяться во весь голос, когда она упала с лесницы, истерично бить посуду и врезать ей ведром по лицу - и вот вам портрет современного мужчины. Субъекта, который состоит из одних положительных качеств и которого надо добиваться, плюнув на собственные честь и достоинство. Я не ярая моралистка, но мне грустно от того, что взаимоотношения между мужчиной и женщиной переворачиваются с ног на голову. В детстве, когда не понимала толком, о чем фильм, и не акцентировала внимание на таких деталях, он смотрелся лучше.
Что получится, если свести на экране воплощение мужской харизмы (Адриано Челентано) и женской обворожительности (Орнелла Мути), а руководить этим всем будут два мэтра комедий (Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа)? Получится комедия, ставшая классическим шедевром мирового кинематографа! Фабула фильма проста. Главный герой (Челентано) - обаятельный ворчун, 'налицо ужасный, добрый внутри', который легче находит общий язык с воронами, чем с людьми, но всё же (за исключением постоянных грубых издёвок), делает много полезного для людей, обеспечивая их работой (вопреки тому, что выгоднее было бы купить пресс, чем давать людям давить виноград самостоятельно. Помимо этого Элиа люто ненавидит весь женский род, и в свои сорок лет остаётся убеждённым холостяком, но как выясняется ненадолго... В его жизнь врывается очаровательная и взбалмошная Лиза (Орнелла Мути), застрявшая под дождём в машине в маленькой деревне по дороге на вечеринку, и всё в привычном укладе жизни Элии встаёт с ног на голову... Актёры. Один из самых восхитительных кинодуэтов всех времён! Адриано Челентано... Во всех словарях напротив слoво 'харизма' должна быть размещена его фотография! Этого человека обожаешь с первых секунд фильма, какого бы вредину он не играл - настолько обаятельных персонажей он создавал в своих лентах! Орнелла Мути... Неописуемо красивая женщина, как внешне, так и внутренне! Очаровывающая одним взглядом, излучающая бесконечный шарм и обаяние. 10 из 10
... 'А ты...! Посмотри на себя - коротышка! До чего довела тебя женитьба - ведь до свадьбы у тебя рост был 2.15!'... Такими и другими искрометными шутками разносит в пух и прах своих друзей Илия - старый холостяк, женоненавистник, владелец фермы в самом начале фильма. Ему сорок лет, он не любит женщин и не собирается ходить у них под каблуком. Но однажды во время дождя к нему в дом стучится очаровательная девушка и мы становимся свидетелями того, как лихо закручивается сюжет отношений двух людей - при чем оба далеко не подарочки! Челентано в роли Илии - просто мой герой, которому хватило ума растаять, измениться и в конце концов жениться! Это мой любимейший фильм с обожаемым Челентано и красавицей Орнелой Мутти! Кто еще не смотрел - смтрите обязательно! 10 из 10
Эта легендарная комедия с несравненным Адриано Челентано продолжает притягивать к себе всё новых и новых зрителей по всему миру спустя десятки лет после выхода в прокат, завораживая заводной энергетикой сюжета, искромётно завлекающей актёрской работой и добросердечным смысловым посылом. Тандем Челентано и Орнеллы Мути просто бесподобен, а химия их персонажей завораживает необъятным образом, заставляя с каждым разом восхищаться всё больше и больше удивительным сочетанием с виду кардинально противоположных половинок одного целого. Красотка Мути будоражит своей игривостью и глубиной внутреннего стержня, оттого безумно привлекает к себе взгляды мужской части зрительской армады, завлекая естественной сексуальностью и безудержной женственностью. Юмористическая составляющая картины находится на уникально-индивидуальном уровне, во многом благодаря главной звезде фильма. Ведь Адриано в данной работе поистине волшебно раскрыл весь свой комедийный потенциал, создав массу необъяснимо восхитительных комических сцен, которые со временем стали первозданными эталонами необычайного кино-юмора. Открывающие сцены фильма с ним так и вовсе гениальны, блистательным способом знакомя зрителя с далеко не самым гладкошерстным главным героем. Как итог, «Укрощение строптивого» — шедевральная комедия, являющаяся не только первоклассным бенефисом Адриано Челентано, но и великолепным пособием поиска своей второй половины на всю оставшуюся жизнь.
'Укрощение строптивого' - один из моих самых любимых фильмов! Бенефис Адриано Челентано, браво, маэстро! Сюжет построен на взаимоотношениях Элии и Лизы, типичной представительницы городской жизни. Элия же - полная противоположность Лизе, он ведет тихую, размеренную жизнь в деревне, находится в единении с природой и недолюбливает женщин. По его мнению, они лишь вредят мужчинам. Но в один момент все меняется... В фильме полно отменного юмора, харизматичный Адриано невероятно притягательный, ты не отрываешься от экрана за время просмотра ни на минуту. Возвращаясь к сюжету, он прост, но в тоже время что-то в нем есть, даже не могу это как-то конкретизировать... Видимо его особенность именно в простоте, простые образы, простые герои, но в этом и есть его изюминка. Стоит сказать и про актерский состав. Главных героев играют Орнелла Мути и Адриано Челентано и не найти более подходящих актеров для этого фильма. Кажется, я для себя определилась, что эту киноленту делает особенной - актеры и простота сюжета. Вот и весь секрет! А, еще после съемок у Челентано и Орнеллы начался роман, видимо еще на съемках фильма между ними была какая-то связь. 'Укрощение строптивого' - классика кинематографа и вы обязательно должны с ней ознакомиться, если еще ни разу не смотрели. Традиционно я пересматриваю этот фильм раз в год. 10 из 10
Наверное, самый популярный в России итальянский фильм «Укрощение строптивого» - это одна из оригинальнейших любовных историй во всем мировом кинематографе. Думаю, по крайней мере все представители старших поколений видели хотя бы раз этот шедевр, хотя я бы, конечно, рекомендовала посмотреть его каждому, от мала до велика. Ненавязчивый сюжет, рассказывающий об отношениях «от ненависти до любви», все равно завлекает, а перчинку добавляет фирменный итальянский юмор, который будет понятен даже тем, кто не знаком с культурой страны. А тем, кому сюжет не сильно придется по нраву, я уверена, понравятся даже просто отдельные эпизоды, многие из которых стали легендарными, как, например, танец Челентано в бочке с виноградом. Отдельно хочется отметить актерский состав, а именно актеров, исполнивших две главные роли - Адриано Челентано и Орнеллу Мути. Между их героями с первого взаимодействия на экране была заметна особая химия, которая с развитием сюжета заставляет все больше переживать за их взаимоотношениями. Челентано, как и всегда, был бесподобен. Несмотря на далекий от общепринятых стандартов красоты внешний вид, он сражает наповал своей харизмой и обаянием, даже играя «неотесанного чурбана». А в противоположность ему мы видим красотку Орнеллу, играющую утонченную леди, не привыкшую к жизни в окружении такого отличающегося от нее общества и соответствующего отношения. Многие диалоги этого кинодуэта стали и продолжают быть культовыми почти на одном уровне с крылатыми фразами из советских фильмов. Да что уж говорить, если «Укрощение строптивого» в СССР был гораздо популярнее, нежели в самой Италии. Ну и не могу не написать про эту атмосферу итальянской деревни конца прошлого века. Эта простота вкупе с непередаваемым шармом такого образа жизни не может не очаровывать. У меня лично после пересмотра этой и других подобных картин сразу появляется желание бросить всю свою городскую жизнь в России и уехать в какую-нибудь глухую деревушку рядом с Адриатическим морем даже без какой-либо связи со внешним миром. Короче говоря, это один из лучших фильмов в принципе, и его точно можно пересматривать несколько раз, особенно в тоскливые моменты - поднятие настроения сто процентов обеспечено. К тому же приятно на полтора часа послушать незаезженные шутки, некоторые из которых сочли бы в наше время неприемлемыми. Но мы-то понимаем, что это все просто юмор, не призывающий ни к чему конкретному.
«-Я вернулась, чтобы сказать, что ты ненормальный, хам, женоненавистник, грубиян и мужлан! -А кроме этого? -Ты еще и хвастун. -Понял. Ты в меня влюбилась» Что там по классике? В общем, я смотрела этот фильм дважды: давно и сейчас. Когда-то давно я была от него в восторге настолько, что не задумываясь, влепила ему десяточку. После повторного просмотра и раздумий я поставила уже девятку (ага, прям целый балл скинула). Но фильм же не виноват, что у меня триггеры? И вообще, негативные отзывы на этот фильм начали появляться только в последнее время, сейчас попробуем разобраться почему. Сначала похвалим: восхитительные диалоги, безумно красивая Орнелла Мути, один из лучших актерских дуэтов на моей памяти, смешно. А теперь о негативных отзывах. Готова рискнуть и не согласиться с теми, кто писал, что на экране идеальная пара. Вот уж здоровыми я бы эти отношения точно не назвала. Но что поделать, если эта схема с древних времен и до сих пор является рабочей? «Бьет, значит любит», «от любви до ненависти», «милые бранятся - только тешатся» и так далее. Вообще, главные герои демонстрируют не только мастер-класс по сарказму, но и гид по соблазнению противоположного пола. Если вкратце - оба делают вид, что им всё равно, но он облачает это в нарочито-хамоватую форму, а она использует стандартный набор женских хитростей, которые имеются в арсенале каждой девушки. В общем, ведром по голове бить девочек всё-таки не стоит (никогда?), но если отбросить занудство и ханжество, и смотреть это как комедию - да восхитительно же! Эти сцены, ставшие легендарными, и диалоги, разлетевшиеся на цитаты, не зря вошли в золотой фонд мирового кинематографа. 9 из 10
«Укрощение строптивого» - это вроде бы простенький развлекательный фильм, который не надо строго судить, а коим надо просто наслаждаться от его лёгкости и весёлости. Я крайне не согласен с таким подходом, как говаривал один неизвестный мыслитель: «Всё гениальное - просто, но не всё простое – гениально». К созданию любого произведения надо подходить с ответственностью. Та же студия Pixar, к примеру, производит мультфильмы, аудитория которых по большей части – дети, однако их ленты любимы и почитаемы людьми всех возрастов из-за мощнейших и трогательных сюжетов, персонажей и посылов. Их кино не теряется на фоне тонн мультипликационного шлака, который производится каждый день. К чему я тут распинаюсь-то, у ленты «Укрощение строптивого», которая вроде как имеет очень даже высокие оценки зрителей, из-за несерьёзного отношения создателей, планировавших создать обычное развлекалово для неприхотливого зрителя, вышел крайне неправильный и даже противный посыл. Посмотрим на персонажей. Герой Челентано – грубый и недружелюбный мужчина, который хоть и не вызывает симпатии своим поведением, однако он тот, кого можно понять – он всегда поступает так, как считает нужным сам, у него есть свои принципы. Однако по ходу фильма он добровольно ложиться под каблук абсолютно безвольной девушки без самоуважения. Ведь героиню Орнеллы Мути кроме как пресловутым словом «тёлка» не опишешь, к сожалению. В ней вообще нет абсолютно ничего, буквально ни единого положительного личностного качества. Она вызывает отвращение своим отсутствием самоуважения – весь фильм она просто унижается перед героем Челентано, чтобы обратить на себя его внимание. Я не считаю, что показывать таким образом главного женского персонажа - нормально. Было бы верным и мудрым решением наказать её за своё безволие, однако что мы имеем в итоге? Герой Челентано влюбляется в неё. Магическая сила любви, скажете вы? Только вот героиню Мути любить абсолютно не за что, кроме привлекательной внешности – влюблённость Челентано мотивирована исключительно тем, что так написано в сценарии. Такой герой не полюбил бы безвольную куклу, ему нужна та, кто смогла бы дать отпор его своенравному поведению, то есть родственная душа, а не та, кто просто бы терпела его выходки одну за другой. В итоге Челентано унижается пуще главной героини за весь фильм, на публике выкрикивая «Я тебя люблю» вновь и вновь по её команде. Сценаристы сделали из пусть и неприятного, но уверенного в себе и своих принципах человека, какого-то слугу, причём слугу той, кто сама по себе безвольна. За что же любят этот фильм? Если копнуть глубже, то эта картина на деле забыта почти всеми, кроме жителей стран СНГ. У наших соотечественников, не придающих фильму особого значения, могут вспыхивать ностальгические чувства к ленте, что они неоднократно видели на телеэкранах во времена СССР. А в мире в целом это кино никто и не помнит – на том же IMDB у картины нет и 7 тысяч оценок. Ведь действительно, любить этот фильм по факту не за что. Даже если отбросить посыл – это просто не особо смешная, глупая комедия на один раз, без интересных персонажей или запоминающихся перфомансов со стороны актёров. Создатели явно не заморачивались и снимали простой обывательский фильм, но из-за халатного отношения и ужасного сценария у фильма вышел крайне неприятный посыл, который сразу бросается в глаза, если его хотя бы чуть-чуть попытаться осмыслить.