Детки: отзывы и рeцензии

Виктория Бувье
Виктория Бувье24 июля 2011 в 19:41
Детки не в порядке

“Я называю себя моралистом, а люди смеются надо мной, клянусь Богом” - Ларри Кларк Чтобы оценить специфику творчества Ларри Кларка можно даже не смотреть его фильмы, достаточно ввести имя режиссера в любую поисковую систему интернета и посмотреть фотографии, сделанные им. Центральную роль в снимках Кларка занимает молодежь, почти всегда обнаженная, а если и не обнаженная то с оружием. Его собственный бунтарский период пришелся на благопристойные пятидесятые годы, но это только мы знаем их такими - все патологии, наркотики, насилие и инцесты тщательно скрывались, а Кларк в то время находился в эпицентре, что позволяет ему сейчас, в почтенном возрасте снимать фильмы, близкие юным умам. Или скорее юным без умов. Так или иначе, решив однажды снять правдивое кино, в котором потерянное в выпивке и беспорядочном сексе поколение узнало бы себя, режиссер так прочно сросся с этой темой, что снял позднее еще не одну ее вариацию. 'Правдивым кино' были собственно 'Детки'. Гимн для тех, кого бросили безразличные мамы и папы, кого обманули старшие сладкими речами, кто захлебывался своей рвотой на очередной домашней вечеринке, кто никогда не можешь вспомнить, что было вчера и кто обсуждает лишь собственные сексуальные победы. В то время как героям нечего сказать друг другу, Кларку есть что сообщить зрителю и он внедряет в свой первый фильм очень серьезную тему, на которую и хочет 'поговорить' - ВИЧ. Мир, созданный или точнее воспроизведенным им, идеальное место для обмена болезней между его населением. Юные актеры, буквальное спасенные режиссером с улиц, идеальные исполнители для произнесения морали. И все было бы хорошо, если бы не болезненное пристрастие Кларка к реализму, которое в данном случае перекрывает все хорошие мотивы создания этого фильма. Вдохновение для 'Деток' явно черпалось от самых безнадежных источников. Если в 'Садисте' основным смыслом было показать падение благополучных детей с мамами, бабушками, дедушками, машинами, роскошными домами, то в 'Детках' пристрастие к губительному образу жизни черпается из семьи, но на это не делается особого акцента, дабы не мешать проникновению 'спасительной морали'. То есть все происходит так - вам показывают двадцать четыре часа из жизни пропащих подростков, где мальчик, у которого прямо на лице написано 'ублюдок', штабелями соблазняет юных красоток, а благопристойная девочка, оступившаяся лишь однажды, не спешит спасти остальных от собственной незавидной участи. Потом делается вывод, вроде глобальный, но на самом деле какой-то плоский, учитывая что вы ради этого претерпели. Чтобы полюбить 'Деток' нужно быть немного извращенцем, как и Ларри Кларк, который пытаясь донести важные истины, не забывает разбавить их голыми телами. Стремление режиссера 'говорить правду и показывать то, что видишь' несомненно похвально и, более того, он преуспел по этой части с фильмом 'Садист', но в дебюте реализм перекрывает остальные задумки и создается гадкое ощущение, что сделано все не ради оригинальной профилактики ВИЧ, а ради чистой демонстрации мракобесия поколения девяностых и услаждения тех, кто не отважился в свое время быть таким.

Binsfeld
Binsfeld25 мая 2011 в 16:00
Уроки зоологии

Сказать по правде, весьма занудная киноработа Кларка, с полным отсутствием драматургии, сюжетно-образной концепции и всего прочего, так необходимого для хорошего кино. Если считать, что человеческая раса - это куча дерьма, то подростки самая зловонная ее часть. Фильм представляет собой коктейль с явно дидактическим привкусом, однако послевкусия он не оставляет. На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение, что рядом со мной находится кучка рвотной массы, которая вроде и далеко, но ее еле уловимый запах все равно доносится до моего чуткого обоняния. В «руках» подростков - действительно стоящие вещи - такие как секс, алкоголь и другие расслабляющие средства, превратились в нечто омерзительно-вязкое и никчемное. Никакого привата, никакого интима, никакого удовольствия. Кучи подростков, именно кучи - представляют собой кальку друг друга. Индивидуальность вычеркнута и забыта. В картине нам показана категория организмов, некого биологического вида, который уместно было бы изучать на уроке зоологии. Во время просмотра меня не покидала зевота и мысль о том как хорошо быть старым (читай - взрослым). Необходимо отметить, что дидактическая составляющая этого фильма, также весьма условна, поскольку представленные подростки, являют собой лишь часть социума, к тому же неблагополучную его часть. В мире полно подростков, которые ходят в школу, играют в футбол, занимаются танцами, изредка покуривая сигареты и попивая пиво, не бросая свое тело под кого попало. Данная киноработа напоминает отвлеченное рассуждение, тщательно скрываемое под толстым слоем натурализма вперемешку с пошловатым драматизмом и псевдореализмом. Картина пропитана постулатами существующей реальности, независимой от познающего субъекта. Однако если режиссер настаивает на реализме и даже в некоторой степени документализме, необходимо разъяснить ряд уточняющих деталей. Если учесть тот факт, что общение режиссера происходит в некоторых художественных рамках, знание Кларка о реальности однобоко в своей достоверности, а значит подлежит корректировке, даже лучшие научные теории могут оказаться ошибочными, однако успешные теории близки к истине. Истина Кларка выглядит плоской и заурядной. Да, в данной работе показан реализм, но где скажите на милость изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, где глубокий социальный анализ внутреннего мира человека. Ну или хоть какой-нибудь анализ? Ничего этого в картине нет, зато есть невнятная хроника событий и ужасно скучные «натюрморты»: «Подростки на площадке», «Подростки в бассейне», «Подростки в постели». «Приятно» порадовала сцена секса с белыми носочками. Что это вообще было?! Какой-то псевдоинтеллектуальный намек? Вряд ли. Что-то типа Лолиты в клоаке бытия? Честно, редкостная гадость и пошлость. Данная киноработа является результатом шизоидного расстройства со склонностью избегать эмоционально насыщенных взаимоотношений, замыкания в себе, ухода в фантазии путём излишнего внутреннего теоретизирования. Кроме того, шизоидные личности часто склонны не придавать значения превалирующим социальным нормам, ну не будем тыкать пальцами. А лучше жестоко прибьем время скейтом, и посмотрим «Детки».

МигельАнджело
МигельАнджело10 января 2014 в 10:36
После фильма – пустота…

Одна из самых известных картин Ларри Кларка. Это драма, повествующая нам о повседневной жизни американских подростков. Поверьте, режиссёр осветил самые худшие и печальные стороны этой жизни. Мне фильм не понравился. Сейчас объясню почему. Я не сторонник слишком «перегнутых палок» во всём. Не люблю совсем наивные и слащавые комедии и бездумную резню на экране, а также слишком реальное отображение действительности. Каждый сам выбирает своё кино. Моё же отличается от вышеперечисленного. «Детки» особой культурной ценности не несут. Подростки проблемны во все времена, и в этом – истина! Есть много кинолент, посвящённых этой теме. Если вы хотите посмотреть драму про подростков, то лучше посмотрите «Изгои» Фрэнсиса Форда Копполы 1983 года. Хоть там и показан конфликт, но всё же, кино в разы лучше. В «Детках» мы видим девиантную шпану, погрязшую в безделье, шатаниях по улицам, сквернословии, наркотиках, алкоголе, драках и сексе. Не смотря на всё это, автор даёт нам понять, что они – будущее нации. Я сам рос в суровые 1990-е, когда мораль общества была практически изничтожена. На улицах лютовал рэкет и банды подростков. «Если ты не с этого района, то тебе не жить!» Всё, что показано в фильме Ларри Кларком, я видел в жизни. Но в наше время было даже хуже… Поэтому мне и не понравился фильм. Не потому, что правда глаза колет, а потому, что такое кино вредно для Социального и стремящегося к чему-то человека. Я никогда не принимал тех псевдоценностей, которые во всех красках показаны на экране. Да, возможно я идеалист, но это моё мнение. В обществе и так хватает скверны и пороков. Если мы лишний раз поднимаем эти проблемы в кино, поэзии или пустозвонных ТВ-шоу, ещё не значит, что тем самым их решаем. Ну, поболтали, посмотрели душещипательный фильм, прослезились, поматерили правительство и всё… Дальше всё будет по-старому. Потому что никто ничего реально изменить не может. А раз государство не проводит мер по снижению ассоциальности в обществе, то остаётся надеется только на себя! Есть много примеров людей, вырвавшихся из плена аморальности, благодаря собственным стремлениям. Говорят, что среда оказывает большое влияние. Тогда уйди из этой среды, не общайся с «уродами» и гопниками! Плохому танцору туфли жмут, а негативная среда всегда где-то рядом. Общество само её и создаёт. Ну а раз фильм вызывает такие чувства, то и смотреть его не надо. Бес толку! Я после просмотра находился в определённом недоумении. Хотя, здесь нет ужасов и пыток, а, лишь, голая психология и констатация факта. С другой стороны, раз кинолента цепляет и вызывает какие-то эмоции и чувства, значит определённый эффект есть. Примечательно, что в роли двух главных героев Кларк задействовал реальных отморозков, которых случайно встретил на улице: Джастина Пирса и Лео Фицпатрика. Возможно, этим он попытался вытащить ребят из гнилой среды, чем проложил дорогу в кино. Они потом много снимались в других фильмах. Некоторым будет ещё интересно посмотреть на других молодых звёзд, которые начинали с этой скандальной картины: Розарио Доусон («Люди в чёрном-2», «Александр», «Доказательство смерти» и др.), Клоэ Севиньи («Зодиак») и Джон Абрахамс (известный по главной роли в первом «Очень страшном кино»). Только благодаря тому, что кинолента «Детки» всё же заставляет задуматься о многом и той массе задействованных в ней актёров, ставших впоследствии весьма успешными, я ставлю 2 из 10

Eriksh
Eriksh21 октября 2013 в 14:00
Все умрут…

Детки в обнимку и полунагие - субтильный паренек да девчушка с личиком фресочного ангела. Камера крупным планом выхватывает слюнявый поцелуй, распаленная кожа покрывается сверкающим потом. Актеры по своей конституции близки к пубертатам - едва заметная под бюстгальтером грудь, тонкие линии рук, неокрепшие мышцы. Её тело девственно, его намерения очевидны, и вот то решающее мгновение между прошлым и будущим настает, гримаса боли искажает кукольное лицо, фоном звучит грязный гитарный рифф, да что-то про папу, который никогда не поймет...вы это серьезно, Ларри? Кларк из числа тех фотографов, что добыли славу не столько благодаря особому творческому дару, сколь за счет умения шокировать пуристически настроенную публику. Но если тот же Стерджес, вечно отстаивавший права на свое откровенно смелое творчество, никогда не переходил границу между искусством и порнографией, то Кларк уже в семидесятые выставлял на суд людской сцены реальной фелляции и портреты обнаженных мальчиков. Неприкрытая похоть работ Ларри нашла свою аудиторию, хотя, положа руку на сердце, можно смело предположить, что большую часть из числа так называемых почитателей менее всего интересовал нарратив, а куда сильней манила доступная натура. До кинематографа Кларк добрался в середине девяностых, тогда же встретил Хармони Корина восемнадцати лет от роду, неординарного сценариста, уже в столь молодые годы пытавшегося обратить внимание общественности на подрастающее поколение, а за одно и на себя любимого. Так на свет появилась картина 'Детки', столь же претенциозная в своей концепции, сколь бестолковая по содержанию и спекулятивная по сути. Манхэттен раскален от жары, потливые умы его отпрысков заняты сексом. Соитие обсуждается героями данного лицедейства на улице, в парке, в метро, шумной ватагой, среди друзей и знакомых, в среде совсем незнакомых, обсуждается девочками, мальчиками, и даже совсем юнцами, еще недавно пинавшими мяч на заднем дворе. Пойло, травка, драки, скейт или деньги - все это фон, декорации, саундтрек, тогда как фабула целиком и полностью вращается вокруг удовлетворения либидо. И словно нет больше ничего вокруг, а миловидные девочки собираются вместе только лишь ради исповеди желторотой Нью-Йоркской смоковницы, познавшей в детском лагере вкус эякулята, и ни капли не стесняющейся этого факта. Мальчики тем временем находятся в вечном поиске полового партнера, а постоянно акцентируемая тяга одного из главных героев к дефлорации едва оформившихся девчушек так и вовсе намекает на 'тонкую душевную организацию' режиссера, на тот момент являвшегося явным импотентом, правда, творческим. И ведь Кларк по мнению многих берет на себя пропагандистскую, чуть ли не проповедническую миссию, хотя сразу же вступает в противоречие с самим собой. Неявно, намеками осуждая незащищенный и беспорядочный секс, скандальный фотограф рисует огромную гиперболу, выпячивая червивую сторону большого яблока, где родители выполняют роль настенного ковра, а дети целиком предоставлены самим себе. Город пропах марихуаной, испаринами, мочой и нищими, он вот-вот захлебнется в своем зловонии. В нем нет ни толики сердоболия, даже врач с каменным лицом заявляет: 'Сожалею, вы умрете'. Да и кому тут сочувствовать, кроме разве что несчастной, узнавшей о страшном вирусе, проникшем в её организм. Но и этот персонаж скорее инородный ингредиент в бурлящей манхэттенской жаровне. Никакого закономерного конца, превращающего банальное повествование в притчу - фильм зациклен на сексе, закольцован, и снова поцелуи и нежное лицо, от боли сменяющееся ликом рыдающей кариатиды. А охотник до невинных - ходячее минное поле - разносящий по городу чуму уже и двадцать первого века, под самые титры выводит нехитрый тезис - пока ты молод, живи, сношайся, не думай ни о чем, мы все равно умрем. Так где же порицание и где хоть что-то, кроме пресловутого культурного шока? Напротив, в одном из интервью Кларк оговаривается, мол многие мальчишки увидев фильм воскликнут: 'Да это же я!' И при этом дебютирует в Каннах... вы и впрямь это серьезно, Ларри?

Gulid 13
Gulid 1312 июля 2013 в 08:50
«Больно не будет. Обещаю!» ©

Когда в повседневной жизни поднимается вопрос о нынешнем поколении детей и подростков практически не выходящих из дома, первое что приходит на ум — этот провокационный фильм Ларри Кларка. По сути, «Детки» его лучшая картина, так как остальные работы (в особенности совсем трудно перевариваемый «Кен Парк») такого неизгладимого впечатления произвести не смогли. По сути своей, «Детки» ничем таким сверхъестественным не отличаются: идет рассказ о подростках, во времена которых не было новых технологий, твиттеров и фэйсбука. А когда человеку нечем себя занять (а в подростковом возрасте эта тема всплывает особенно часто), он начинает творить все, что взбредет в голову. Например трахать молоденьких девочек, курить травку, бухать в любое удобное время, воровать и все в таком духе. Показать все эти «прелести» жизни Кларку и сценаристу Хармони Корину удалось здорово. Конечно, в некоторых моментах чувствовался однозначный перебор (от сразу просающего в пекло начала, где главный «проказник» уламывает очередную юную барышню на секс, до последнего кадра, вызывающего чувство справедливости, но все же оставляющей неприятный осадок), но в целом история получилась как занимательной, так и поучительной. Основной сюжет крутится вокруг молодого парня, основное хобби которого — лишать девственности всех тех, кто ему приглянулся. По его мнению, от девственницы невозможно заразиться какой-нибудь венерической болезнью, они всегда приятно пахнут, да и вообще, трахать их одно удовольствие. Но есть одно «но» - он сам того не зная, является носителем опасной болезни. Узнает об этом одна из его жертв, чей анализ крови дает положительный результат. Ну а так как она ни с кем больше не вступала в физический контакт, виновник очевиден. Теперь ей нужно как можно скорее отыскать «главного ромео», пока тот не уложил в койку очередную малолетку и не испортил ей жизни. Поиски эти идут параллельно с приемом наркотиков, встречи со старыми знакомыми и походами на вечеринки. Не сказать чтобы сценарий увлекает, но полтора часа пролетают незаметно, а это всегда очень хороший знак. Обратная сторона медали, неприятное послевкусие, которое еще достаточно долго не отпускает и заставляет задуматься над увиденным. Хотя, у нас в стране, такое вряд ли возможно, но все же зрелище, скажем так, не из приятных. У американских родителей, наверняка, после просмотра было не просто не очень приятное воспоминание о фильме, а самый что ни на есть настоящий шок. Не даром ведь «Детки» наделали так много шума в свое время — провокация здесь действительно видна почти в каждом кадре. Все это подкреплено наглядной демонстрацией употребления алкоголя и наркотиков совсем юными актерами, которые кстати справились со своими обязанностями превосходно. Очень здорово отыграл Лео Фицпатрик. Несмотря на весьма специфическую внешность, верилось, что его персонажу удавалось уговорить столь многих девушек лечь с ним в постель, благодаря некой внутренней харизме. Ну а ежели харизма присутствует у персонажа, то и актер ею не обделен. Неплохо смотрелась Клоэ Севиньи, героиня которой действительно вызывала сочувствие и переживание. А полное отчаяния и непонимания выражение лица ее героини, запоминается не меньше, чем скандальные постельные сцены, которых к слову было не так уж и много. Запомнилась ненадолго мелькнувшая Розарио Доусон, которую сейчас в такой роли трудно представить. Даже забавно смотреть как юная мисс Доусон рассказывает своим подругам о том, какие у ее парня пальцы, как он нежно ласкает ее за грудь и все в таком духе. Разобравшись с многочисленными плюсами, стоит упомянуть и о минусах, помимо послевкусия. Неплохой сценарий и сильная режиссура пострадали из-за монотонной операторской работы. Ведь показывается один день из жизни подростков, которые в течении двадцати четырех часов успевают побывать в стольких местах, столько всего натворить. Нужно было показать это с драйвом, юношеской задорностью. Но камера, практически весь хронометраж находится в довольно статичном положении. Иногда это создает странное ощущение топорности, которая не вписывается в общую стилистику ленты. И еще, лично мне, все же не понравилась концовка, хотелось бы чего-то более изысканного. Тем более намеки на что-то подобное, по ходу фильма, явно были. В общем и целом же, «Детки» стоит посмотреть всем любителям скандального, серьезного и провокационного кино, а также ярым фанатам ныне очень популярного арт-хаусного сценариста/режиссера Хармони Корина. Сказать, что увиденное очень понравилось и впечатлило до невозможности, не могу. Как и сказать о том, что все плохо и получилось черти что. Так что в итоге, оценка такая: 7 из 10

LexLin
LexLin2 мая 2011 в 20:20

В неукоснительном достижении ключевой цели своего дебюта ранее известному фотографу Ларри Кларку явно не откажешь. Цепляясь за оголенный нерв зрителя щепетильными темами, привлекая внимание Каннского фестиваля вульгарной, дерзкой картинкой, Кларк заявил о себе, как о режиссере. Но есть ли хоть малейшая заслуга в этом признании, если умение фотографа ограничилось лишь грамотным броском пыли в глаза академиков, а сама работа смогла сойти, разве что за бездоказательственный анализ поставленных проблем, изнывающий от безысходности и отсутствия аргументов? Хотя, если провести параллели этой картины с ранее иллюстрированным творчеством Кларка, то становиться ясно, почему форма преобладает над содержанием, а граница между интимностью и пошлостью вовсе отсутствует. Излагая действие фильма якобы в беспристрастной псевдодокументальной манере, режиссер сразу заявляет об аморальности в крови своих «Деток». Но испорченные подростки, которые по ощущениям никогда не были невинны и не испытывали первой любви, заботы и сострадания, это скорее повод Кларка прикрыть творческую импотенцию первой стадии, чем действительно желание разобраться в остросоциальных проблемах. Ведь фильм по сути своей состоит из провокационной изнанки, где молодежь ругается, употребляет запрещенные вещества, соблазняет наивных девственниц, а внутри-то что? Пустота. Нет причинно-следственной связи, почему детки стали такими, вышли на улицу, выбрали незащищенный секс и беспросветное будущее. Может конфликт в основании, в так называемой семье, где родители не дали своему чаду должного воспитания? Или в государстве, чья система не в состоянии обеспечить подрастающее поколение образованием и лучшим уровнем жизни, не подталкивающим подростков к преступности? К сожалению, Кларку все равно, что стоит за этими детьми, куда уж эффектнее просто всадить нож в незажившую рану общества. По законам авторского кино, если картина «Детки» и не смогла сойти за откровение, то скромно можно присвоить ей статус агитационной ленты, ведь месседж: «не веди беспорядочную половую жизнь и пользуйся контрацептивами», читается в работе черным по белому, но и в данных обстоятельствах не все так гладко. С неподдельным наслаждением и предельной нарочитостью Кларк смакует каждый кадр грязи, которая льется с экрана без малейшего порицания. Он, как будто вырисовывает всяческие символы в этой оголенной субстанции, подглядывая и играя со зрителем в свою собственную игру. Не только поступки героев выглядят безнравственно и распутно, но и сам режиссерский замысел противопоставлен сублимации по Фрейду, ибо им одержим лишь порок, а не исследование цели его возникновения. Поэтому говорить о подобном раскрепощении подростков, как о закономерности, а не исключении, получается крайне утрированно и неестественно. К финалу Кларк окончательно подводит неутешительный диагноз к черте, символически заявляя от лица юного поколения, что жизнь без удовольствия была бы пуста и ничего не значила. Верить такому внушению или сомневаться - дело сугубо индивидуальное, но слова режиссера в духе: «Эй, да это же мы!», с целью завлечь на просмотр более взрослую аудиторию, чье окружение в детстве было аутентично ужасным, кажутся, по меньшей мере, бестактными. Ибо смысла переживать подобную трагедию на экране, которая чуть не поставила точку в собственной жизни, без вытекающей морали – нет. В принципе, как и смотреть не безалаберность неопытных подростков, от которых недалеко ушел сам режиссер с его гипертрофированным и эпатажным взглядом на секс, молодежь и 90-е.

ilayy
ilayy31 марта 2011 в 07:50

Я склонна считать, что любую тему нужно уметь обыграть. Есть фильмы, повествующие о зависимости, распущенности, легкомыслие, неразборчивости в половых связях и опрометчивости действий, которые тоже не прячут истину, но тем неимение смотреть их интересно и послевкусие остается нормальное. Яркий тому пример: «Цыпочка», «Кэнди», «На игле». Здесь же с первых кадров неприязнь возникает. Возможно причиной тому юный возраст ребят, но даже фильм «Кристина Ф.-Мы дети со станции Зоо», повествующий о буднях тринадцатилетней девочки, с изобилием жутких событий, меньше отвращения вызвал. Безобразные герои. Парни развращенные, глупые, самоуверенные и лживые. Одни девочки кажутся слишком наивными, не считаю, что парой фраз, признаний и обещаний можно так обнадежить и позволить всецело довериться. Другие чересчур аморальными, ведут себя как повидавшие немалое женщины. Конец картины, по идее, должен вызывать сочувствие, но нет даже намека на него. Чувство досады от увиденного перекрывает все иные эмоции. Персонажам истории не пришлось бы горько сожалеть о содеянном, задумайся они над тем, что собираются совершить, прежде чем уже сделали. Как убедилась по просмотру ряда произведений подобной направленности, есть просто список режиссеров, которые своими постановками, якобы «открывают глаза» на истинную жизнь подростков из неблагополучных семей/определенных эпох/конкретных районов – нет принципиальной важности. Не понятно остается то – с какой же целью снимается это столь утрированно и что движет человеком, когда он берется за реализацию данных работ? Желание шокировать или попытаться предостеречь? Мне уже кажется, что ярлык под название «Кино не для всех» либо «Другое кино» стоит вешать не на творения арт-хауса, которые порой отсутствие сюжета компенсируют интересными визуальными эффектами, а на подобные работы без смысла, не имеющие логического начала и конца. Просто вырванный кусок времени, как глоссит подводка, 24 часа из жизни духовно потерянных юношей и девушек. На мой взгляд, это ничем не примечательная вещь. Скучно, вяло и отталкивающе.

lenochka777
lenochka77714 февраля 2011 в 06:29
Детки в клетке

Этот фильм показывает нам одни сутки из жизни американских подростков. Главные герои: 1) Молодой человек, помешанный на своем желании лишать девственности юных девочек, и кстати, в своем деле весьма преуспевающий. 2) Юноша, безостановочно глазеющий на прелести всех особей женского пола, находящихся в зоне досягаемости. 3) Несчастная девушка, внезапно обнаружившая, что ее единственный половой контакт повлек за собой ужасающие последствия. 4) Куча других персонажей, таких как юные чернокожие растаманы, глупенькие девочки-девственницы и т.п. На протяжении полутора часов мы может лицезреть картины одноразового секса, употребления алкоголя и наркотиков и нехитрые диалоги подрастающего поколения. После просмотра фильма у меня возник один-единственный вопрос: зачем это вообще снимали? Для чего? Чтобы взбудоражить умы взрослого американского населения (я думаю, это основная целевая аудитория)? Показать им, что их дети находятся в страшной опасности, и следует принять меры, пока еще не поздно? Если это и было целью автора, то в таком случае он мог и достигнуть необходимого результата. Потому что мне, допустим, стало страшновато за своих будущих детей - и, естественно, я бы не хотела для них такой судьбы. Но несмотря на предполагаемые благие намерения автора, фильм получился весьма неприятным по следующим причинам: 1) Обилие постельных сцен с участием 12-13-летних (!) девочек. 2) Демонстрация извращенных, циничных детских умов, для которых не существуют никакие рамки морали и приличия 3) Намек на абсолютное равнодушие родителей к детям (13-летняя девочка может уйти из дома на всю ночь, даже не предупредив мать, уже взрослая мамаша курит прямо перед собственным грудным младенцем даже во время кормления). 4) Свободное употребление подростками травки в общественном (!) месте. Из-за подобных моментов (а эти моменты и составляют, в общем-то, весь фильм) просмотр данного кинофильма был для меня не очень приятным, хотя, не спорю, весьма интересным. Мне понравилась игра актеров, но невольно возникает вопрос: а не потому ли они так хорошо сыграли, что им на своем опыте приходилось делать все то, что делают в фильме их герои? И мне кажется, что именно поэтому. Если вы любите фильмы, где зрителю показывается неприкрытая правда о жизни людей, фильмы-зарисовки, без логического конца, то - добро пожаловать к просмотру. За правдивое содержание и хорошую игру актеров - 4 из 10

Desnudez
Desnudez5 апреля 2009 в 19:49

Жаль, что с 1995 года мало что изменилось в жизни подростка: так же пьют, курят, занимаются сексом. Причем нижний возраст все падает и падает. Фильм вызывает противоречивые эмоции, вроде можно сказать, что это, это же противно, как это смотреть, с другой - это жизнь и никуда от нее не уйти. Кларку удалось показать подростковую беззаботность - главное действие, а не последствия, к которым может все привести. Современные сериалы и фильмы про подростков даже одной десятой не показывают жизни (цензура как-никак), а здесь есть все, в том числе, как мальчики уговаривают девочек заняться с ними сексом: те же стандартные слова-штампы, они не изменились. Как мне известно, этот фильм запрещен в Белоруссии, этот фильм надо показывать 'нашему будущему', хотя половине это покажется безразлично, но кто-то поймет или уже понял, что к чему. Грязный фильм всегда отражает действительную реальность, а не романтические истории с хэппи-эндом. 7 из 10

Joseph Mon
Joseph Mon24 сентября 2007 в 10:53

Не мудрствуя лукаво, Ларри Кларк показывает очень реалистичную историю о детках – подростках, которые в свои годы думают только о сексе, потому что секс – это свобода, потому что молодость – это свобода, а свобода именно в эти годы самое необходимое. Только это необычное ощущение порою приносит другим людям страдание. Мальчики «думают» о девочках, думают о том, как с ними переспать, и делают это абсолютно беспроблемно. Девочки знают это, они ведь не дурочки, они понимают это, но запретный плод так сладок, а искусители столь наглы (что, кстати, нынче в моде), что заканчивается все неким обоюдным насилием одного над другим, ну не всегда, конечно. Ларри Кларк к счастью не стал в точности воссоздавать то, о чем я говорю, но намекнул. А еще он показал, как проходит жизнь этих самых парней, которые таким неоригинальным образом относятся к женщинам, как они курят травку в присутствии своих младших братьев, как воруют у родителей, как говорят в своей компании. Самое страшное, что подобное поведение есть в людях и более старшего возраста и не только в мужчинах. Культура и мораль разрушаются издалека и результаты видны повсюду. Поведение подобных подростков показывает их отношение не только к противоположному полу, но к самой жизни, к миру – его для них нет. Это глубокая проблема общества и цивилизации, людей изначально учат многому бесполезному, но не учат чувствовать мир, их учат фразе, что мудрость приходит с годами, и бросают в жизнь, толком ничего не объяснив. В «Детках» мы видим развитие этой мысли. Уверен, что Лари Кларк не ставил задачи заставить задуматься о глобальности проблемы деток, но, передав невероятно точно эту самую жизнь, пусть и по большей части только со стороны ребят, а не девчонок, он попробовал еще раз обратить внимание на то, что это ужасно. В фильме есть довольно неприятный момент, с которым все-таки стоит считаться, момент с насилием героини Хлоэ Савиньи, накачанной наркотиками и оттого совершенно не сопротивляющейся, почти мертвой. Это, действительно, страшно. Это могут смотреть только адекватные люди с крепкой психикой. Фильм очень сильный, жесткий, серьезный, скрыто поднимает множество различных проблем. И все же, на мой взгляд, опасный…

Tex
Tex10 марта 2006 в 20:36

Мне фильм очень понравился, хоть я и не поклонник депрессивного видео. Может просто настроение подходящее...Но снят он отпадно, все пропитано духом нью-йорка.

Alex Lemon
Alex Lemon8 декабря 2011 в 11:09
Facepalm

Это очень неприятный фильм, смысл и целевая задача которого так и остались для меня непонятыми. Для чего снят фильм? Алкоголь, курение, наркотики, беспорядочные половые связи. Собственно фильм как раз о бесконечных половых связях. Грязных и небезопасных. Нет, это не кино про этакого лавеласа, увлекающего бесчисленное число женщин в постель, а потом (по законам жанра) находящего свою единственную любовь. Это кино о половом созревание юного поколения. Мальчики от 14 до 17 лет и девочки от 12...И все очень любят секс. Для кого снят фильм? На этот вопрос нет ответа. Взрослым образованным людям просмотр ничего ценного не даст, а только вызовет возмущение таким нравам представленной молодёжи. А тем же подросткам показать...Все ли испытают отвращение к увиденному? Быть может эта картина призвана таким образом 'тестировать' воспитание человека и его сексуальный опыт. Нет, вряд ли. Игры актёром как таковой нет, да и про операторскую работу нечего сказать даже. Ничего нет. Только уши в трубочку сворачиваются от речей подростков. 1 из 10

Ripjus
Ripjus23 февраля 2009 в 17:41
Кто бы что не говорил, фильм один в своем роде, и такого больше не будет!

Кто говорит что этот фильм плохой, тот либо завидует его главным героям, либо смотрит поверхностно на закрепившиеся шаблоны - секс, наркотики, кражи. Если присмотреться, то я нигде еще не видел такой ярко показанной дружбы как у Телли и Каспера. Они оба просто сметают все своими рассудительными мыслями, яркими фразами и своей сногсшибательной внешностью. Они никому ничего плохого не делают, они находятся в своем замкнутом мире, они на виду, у них много друзей, их все вокруг знают, все их любят, и они также любят всех, они не сплетничают и не обзывают никого, все естественно, они знают себе цену, первыми не начинают конфликты, они просто на вершине мира, весь мир крутиться вокруг них. Смотря фильм невольно попадаешь в этот водоворот событий, и понимаешь как мало ты сделал за этот день! Да они крадут, принимают наркотики занимаются сексом, но в душе они очень умные красивые, и способные любить ребята, они независимы ни от кого им никто не нужен. Тот кто негативно относится к ним просто завидует их внешности, уму, друзьям.. Весь фильм полон ярких героев и продуманных диалогов, фильм для любителей подумать после фильма, погрузиться... 10 из 10

krisha
krisha20 августа 2008 в 20:26
Нет! Это не про меня! Со мной такого никогда не случится!

До сих пор не понимаю, что заставило меня досмотреть фильм до конца. Буквально после первой сцены я сказала себе: еще пять минут и выключаю, но не через пять, не через 10 я его не выключила. Какое-то чувство опустошенности, немного неверия, отчаяния и жалости к этим ужасным 'детям 90-х' тянуло меня смотреть дальше. До последней секунды я надеялась на лучшее, ведь не может же быть так плохо! Нет! Не может! Это не правда! Это жестокий розыгрыш режиссера с больной фантазией! Я ошибалась. Это фильм недающий нраваучений, но заставляющий посмотреть на свою жизнь, на некчемную молодость и мечты о светлой любви. Это фильм о жизни. О детях. О том поколении, которое будет поднимать науку и культуру. Думаете, что я смеюсь над вами? Ан, нет! Иногда стоит задуматься: а что дальше, что мы делаешь? А вдруг будущее рухнет? Фильм учит думать. О себе, о жизни, о сексе, о предохранении, о взаимоотношении полов и о многом другом. Все мы думаем: нет! это не про меня! со мной такого никогда не случится! Главная героиня тоже так думала и что?? Теперь она умирает, а это всего одна связь! Одна... Не стоит надеяться на 'авось'. Думать надо и только думать! И всё будет хорошо! Я верю! 9 из 10

skilzzz
skilzzz27 июля 2008 в 02:20
Жутко!!!

Инфантильность, безразличие ко всему и ко всем, трахи, алкоголизм, наркомания, сволочность одних и наивность других - специфичное поколение 90-ых, поколение нищих (во всех смыслах этого слова) американских детей 90-ых. Фильм революционный, фильм на все времена, т. к. от проблем затронутых в картине человечество навряд ли избавится полностью. Кларк буквально говорит зрителю как не надо делать, к чему приводит такое поведение, такая безответственность... Большинство героев зависимы от такого образа жизни, они вышли из под контроля, за что они поплатятся рано или поздно. Поколение 90-ых - поколение вредных привычек, поколение разносчиков болезней, самой серьезной из которых является СПИД, и разносят эту заразу они совершенно нормальным, но наивным подросткам, детям. Никакой морали, никаких ценностей и душевных ориентиров. Фильм сильный, серьезный, трагичный, честный. Браво, Лэрри Кларк! P. S. После выхода в свет фильма «Детки» актриса Хлое Севиньи, сыгравшая в нем главную героиню Дженни, больную СПИДом, автоматически превратилась в девушку, отвечающую не только за свое поколение, но еще и за СПИД, и наркотики.

Vsmisle
Vsmisle25 мая 2008 в 17:06

Чувства после просмотра возникают очень противоречивые, страх и ненависть, сочувствие, сожаление, тревога и жалость, по неволе ставишь себя на их место, входишь в роль, узнаешь в лицах героев свои. Всё это вокруг нас… Дженни узнаёт страшный приговор, идя просто за компанию: «Что? Положительный?». Чего же теперь делать бедной девочке, как сообщить такую новость маме? - «Я должна буду сказать бедному братику, что скоро умру». Эти откровения идут прямо из сердца, все, что теперь она говорит откровенно… Слёзы, которых не очень много, самые настоящие, самые трогательные…именно они вызывают жалость. Её подруга же полностью «чистая», а ведь она оттягивалась по полной. Так что опять воля случая??? На протяжении всей ленты, помимо подростков, проскальзывают фигуры людей обделенных, инвалидов, попрошаек. Что ждёт этих подростков в будущем? Из кого вырастают эти так называемые «обделённые»? Наркотики, алкоголь, секс, любовь – всё это неотъемлемая часть подростковой жизни. В фильме ничего не осуждается, ни наркотики, ни незащищённый секс. Всё легко принимается, как само собой разумеющееся… Выводы делать нам. 8 из 10

Fiesta
Fiesta15 марта 2008 в 12:55

Этот фильм - сплошное преувеличение. По крайней мере, его нельзя примерять на русских подростках. Это Америка. Для них - это нормальный образ жизни. Кто назвал этот фильм гениальным? А хотя нет, как вообще можно это называть фильмом? Это просто некая нарезка из жизни подростков-недомерков, для которых есть только секс и наркотики. Если в 'Кен Парке' Ларри Кларка еще можно было проследить хоть какую-то сюжетную линию и уловить некоторый намек на СМЫСЛ в фильме, то здесь можно ни во что не вдумываться при просмотре. Тем, кто любит пошлый сленг и кто так же, как и главные герои, помешаны на сексе, тем я думаю, понравится. Людям более зрелым и более умным смотреть не рекомендуется - так как свое время можно потратить на что-то более стоящее. 3 из 10

gordy
gordy16 февраля 2005 в 15:20

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам... Дерьмо случается. Фильм Кларка - поток вонючей жижи. Так что будьте готовы. Но, коли не боитесь запачкаться - вперёд. Кларк типичный чернушник. Кругом всё плохо и темно. Где выход? Выпустите нас отсюда! По Кларку - выхода отсюда нет. Что, мы обречены? Да нет. Это Кларк обречён делать монохромное кино - репортаж из подворотни.

efimkas2015
efimkas20157 января 2022 в 11:57
Не судите и не обвиняйте, просто слушайте и внимайте

Что если взять Хармони Корина, Ларри Кларка и Гаса Ван Сента, дать этим выскочкам немного денег и творческой свободы? Из этой «шведской семьи» родятся - «Детки». Таким кино сложно поделится с коллегами или порекомендовать его друзьям, это чистейше личное кино, которое нужно найти в закоулках интернета и переваривать его в одиночестве, хватаясь за мысль – «а можно ли вообще такое смотреть?». Готовьтесь, что рвать шаблоны будут с первых секунд. Секс детей четырнадцатилетнего возраста, употребление наркотиков, алкоголя, кровавая агрессия субкультур, все это намешано в невыносимо знойном лете американского мегаполиса. Герои сюжета несколько подростков школьного возраста, себя они такими не считают, всячески демонстрируя свою взрослость, всему окружающему их безразличием миру. Они праздно шатаются по городу, прикрываясь поиском работы перед родителями, на самом деле впадают в юношеское безумие и разнос, по правилу - живем один раз. Мы становимся невольными наблюдателями за их веселой и беззаботной бытностью, по ходу фильма постоянно будем сравнивать со своей жизнью и приходить в недоумение, действительно ли бывает такой мир, где подростки ведут себя как бездомные животные. Но не спешите осуждать их, это кино заставит вас пить и гулять вместе с ними, вас окунут в этот чан с эскапизмом, вы точно поверите и встанете на сторону, этих дерзких нахалов, прячущих свои нежные души за стеклянной стеночкой понтовства и общественной крутости. 1. На мой взгляд, создатели фильма ставили перед собой задачу, максимально ненавязчиво, без нравоучений и ударных нот, показать нам, молчаливым наблюдателям, каким видят мир, эта банда подростков. Почти документальный стиль, без вычурных ракурсов и дорогой техники. Что бы пропитаться этим дымом конопли и потом нам хватает: субъективных кадров, увеличения и много, много телесности. 2. Самой сильной стороной фильма, я считаю коллективный портрет, но при этом, авторы с большой скрупулёзностью подошли к каждому актеру и предали им уникальные черты, не клеймя и не навешивая ярлыков. Актеры, к слову, это самая большая изюминка этого фильма, такой жизни по среди сточной канавы, вы редко где найдете. 3. Если вам понравился фильм, рекомендую к просмотру: Кен Парк, Гуммо, Параноид парк. Это фильмы со схожей эстетикой, напрямую вышедшие из фильма «Детки». Там тоже много щепетильных тем связанных с сексом, подростковой депрессией и безысходности.

formatfilm
formatfilm8 августа 2021 в 20:05
Underground classic

Да, действительно, после просмотра фильма остаются не самые положительные эмоции. Но, стоит отметить, что во время просмотра, ты, как будто, погружаешься в эту нарко-беззаботную тусовку и проживаешь целый день с героями, пытаясь хоть в ком-то из них увидеть нотку моральности. Отвечу сразу, поиски напрасны. Главные герои - это совсем еще подростки, но складывается впечатление, что с возрастом у них все будет только хуже. Трава, неуважение чужих границ, да и себя в том числе, жизнь одним днем, тусовки, алкоголь, скейт, улица и много секса. Да, а ведь у многих этот 'лайфстайл' сохраняется до конца жизни. Ларри Кларк отлично подобрал каст, который правильно отразил все неправильное. Главные герои - Телли и Каспер - 2 друга (я бы сказала знакомых, связанных одной темой), у которых каждый день проходит в уходе от реальности и желанием доказать свою значимость очередной пассией. Все актеры отлично передали все те эмоции, которые нужны были, а где-то и, наоборот, их отсутствие. Мне нравится как режиссер ненавязчиво, но очень детально показывает все последствия таких тусовок. Для парней и девушек, которые выбрали данный путь - это разрушение личности, деградация и, как следствие, полная дезориентация в жизни. Но! хватит читать нотации, мне хочется похвалить фильм и отметить его современность по сей день (а фильм-то 1995 года), а также отлично переданную атмосферу уличного стиля. Если вы оглянетесь на улицах ваших городов - то и сейчас можно увидеть те же самые образы и, что печально, но факт, тот же самый образ жизни. Я советую посмотреть этот фильм тем, кому интересна мода и стиль 90-х, субкультура и 'совершенно иной образ мышления', ведь тут дело не только в подростках - проблемы в киноленте касаются, к сожалению, и многих-многих взрослых, которые так и не смогли справиться с возлагающей на них ответственностью и трудностями в жизни, а может просто не захотели... В общем, я оценила реалистичность картинки, некую простоту и, конечно, точно переданную культуру 90-х в Америке, которую мы можем наблюдать и в актуальное время. 8 из 10