Фильм смотрится с интересом и скучать не дает. Как сказал один из киногероев Тинто Брасса: 'Атсосфера похорон создает чувственную ауру'. Так и в этом фильме тема фашизма с его жестокостью перекликается с темой, нет не любви, а плоти. Немного напомнило 'Ночного портье' Л.Каванни. Агрессор и жертва. Правда, Хельмут Шульц всю свою агрессию, необходимую для утверждения идей национал-социализма использует исключительно на сексуальном фронте. И побеждает. В знаковой сцене с анальным актом он побеждает и Муссолини, и Сталина, и Гитлера. Актер Габриель Джарко очень убедителен в своей игре. Правда у актера смазливое и маломужественное лицо. Но зато великолепна пластика любовника. Впечатлила игра Анны Гальены. Во внешности героини мало от женщины-красотки. Но именно она своей породистой статью, своей загадочностью и привлекла Шульца. Но, к сожалению, героиня так и не смогла усвоить правил игры. Она стала одной из многих, поверив в сказку о любви, ревнуя и унижаясь. Просто по жизни надо знать свое место и свои ценности. Шульцу она могла быть интересной не только из-за денег. Но не стала, и закономерный финал - где любовь превратилась в ненависть. Сцена встречи героев-любовников на берегу моря с купанием и сексом в сарае очень напоминает похожие кадры из 'Сорок первый' с Изольдой Извицкой и Олегом Стриженовым режиссера Г.Чухрая. Там героев тоже разнились по идейно-классовым признакам. Фильм определенно стоит посмотреть еще, ибо он поучителен.
Смотрела уже довольно давно, но фильм мне очень понравился и запомнился. В целом другие фильмы Тинто Брасса мне так не понравились, хотя я все не видела. Скажу так, если он считает себя мастером эротики, то в других фильмах она более поверхностная, может быть такая эротика ближе мужчинам, им ее такую проще воспринять, то здесь эротика еще и психологическая, безо всякого секса теплит интригу. Думаю переживания главной героини очень знакомы многим женщинам именно поэтому конец фильма вызывает полное удовлетворение, фильм очень красиво заканчивается и ничего кроме справедливости и гордости внутри не оставляет. Должно признать, что нацистская форма довольно сексуальна, а герой-ариец красив. Рекомендую особенно посмотреть каждой женщине, думаю мужчина мог бы немного взять себе на заметку о психологии женской страсти.
Фильм о страсти, которую героиня упорно называет любовью. Страсти обжигающей, сжигающей и испепеляющей душу дотла. Страсти, мгновенно переходящей в ненависть и несущей смерть. Чёрный ангел страсти и ненависти, карающий смертью того, кто вчера ещё был страстно любим, обожаем и желанен. Да, ещё вчера… Но сегодня обида, унижение и предательство заставили загореться ненавистью глаза. Страсти это никогда не удавалось, она сжигала тело, но глаза оставались холодными и тусклыми. В них не было жизни, только покорность и тревога. Страсть вознесла на пьедестал, сделала любовника идолом, целью и смыслом существования. Ненависть свергла его, место страсти заняла жажда мести и яростное желание восторжествовать над поверженным идолом. Венеция 1945-го года. 26 марта. Конец войны. 23–й год фашистской эры – её закат, её агония. Такое ощущение, что у героев фильма тоже агония, каждый старается выжить, прожить ещё чуть—чуть. Безумно и бездумно окунаясь в водоворот страстей, желаний и похоти, как перед концом света. Совсем рядом ходит смерть. То тут, то там раздаются автоматные очереди, идут по городу облавы, в которых гибнут люди. Утром, возвращаясь с очередной оргии, Ливия проходит по улицам, на которых лежат трупы людей, убитых этой ночью. Ну а те, с которыми она только что рассталась, они живы? Все эти солдаты, эсэсовцы, проститутки пьющие вино, играющие в карты, жадно занимающиеся групповым сексом и нюхающие кокаин – разве они живы? Возникает ощущение, что видишь оргии мертвецов, которым просто забыли сказать, что они собственно, давно уже умерли. Такое же ощущение у меня возникало, когда я смотрела фильм «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини. Только там оно было жестче, явственнее. Да и сами сцены извращённых развлечений там были намного более жёсткими, жестокими, отталкивающими. Ассоциации с фильмом Пазолини вызывает и упоминание несколько раз самого названия Сало, куда на какое–то время уезжает муж Ливии. И конечно же то, что музыку к обоим этим фильмам написал Эннио Морриконе. Да и действие тоже происходит в Италии, и тоже в самом конце войны. Сценарий был написан Тинто Брассом по роману Камилло Бойто «Чувства». Сорокалетняя Ливия замужем за кинопродюсером Карло, которому 68 лет и которого она давно уже не любит. Она красива, ей хочется чувств и страстей. Однажды в театре она видит молодого, лет 25–26, эсэсовца лейтенанта Гельмута Шульца и влюбляется в него. Ну, ещё бы, этакая белокурая бестия с наглыми зелёными глазами и чувственными пухлыми губами. К тому же известный ловелас, не пропускающий ни одной шлюхи. Сильный, красивый, грубый, развратный – мечта, а не любовник. Между ними вспыхивает роман, которому и посвящена отныне вся жизнь, все мысли и чувства Ливии. Она выполняет все его прихоти, оплачивает все его бесконечные карточные долги и даёт деньги на взятки, с помощью которых Гельмут покупает справки, дающие ему право не попасть на фронт. Он ненавидит войну, ненавидит оружие. И он совсем не хочет умереть на фронте, тем более сейчас, когда война почти закончилась, а в жизни столько удовольствий! Ливия, давая ему деньги, испытывает удовольствие, считая, что тем самым ещё крепче связывает их вместе, ведь это доказательство её любви. Да, чувствуется в ней этакий материнский инстинкт. Она часто повторят себе: «Я должна защитить его, помочь ему…». Защитить от мужа и его друзей, не доверяющих Гельмуту, справедливо полагающих, что он за деньги и мать родную продаст. Защитить от страсти к карточным играм, от других женщин, стремящихся заграбастать себе её Гельмута, защитить от войны, грозящей смертью. А ведь смерти Гельмут боится больше всего на свете. Странный страх для воина? Так он и не строит из себя героя! При этом сам Гельмут принимает её деньги как плату за любовь, вернее, за секс. Ему нужны её деньги и связи, ей – его молодое тело. Вполне практичная и выгодная сделка. Мужчинам и женщинам свойственно ошибаться в мотивациях, желаниях, ожиданиях и планах друг друга. Женщину обмануть легко, ведь они сами так легко себя обманывают. Но иногда это может быть очень опасным… Иногда смертельно опасным. Основные сюжетные сцены – это воспоминания Ливии, то, что связано с Гельмутом и их романом. Они сняты в цвете. Как сны, как мечты и надежды. Воспоминаниям она предаётся, когда едет, чтобы встретиться с Гельмутом. Воспоминания прерываются патрульными проверками, партизанскими засадами и прочими дорожными событиями. Вся реальность этого дня и всего, что с ними происходит – всё это передано в чёрно-белой, монохромной гамме. Цветовое разделение мечты и реальности. Любви и ненависти. Жизни и смерти. Интересный режиссёрский ход. Тинто Брасс – мастер эротического кино. Этот же фильм я бы к таким относить не стала. Как впрочем и «Калигулу». Скорее это фильмы о распаде и гибели. Империи, эпохи, человека, души….
Эта история началась 26 марта 1945 года. Вторая Мировая Война неумолимо приближается к своему завершению. Третий Рейх, непобедимая Империя страха пребывает в агонии медленного и мучительного тления и умирания. Повсюду трупы, кровь и смрад и даже улочки прекрасной Венеции с ее изумительными старинными каналами выглядят зловеще. Ливия Маццони, привлекательная женщина сорока лет от роду, жена влиятельного кинопродюсера и по совместительству правительственного чиновника Карло, который ее намного старше, влюбляется в молодого офицера СС Хельмута. Это была больше, чем любовь и больше, чем всепоглощающая страсть и Ливия по прошествии долгого времени все еще помнит те дни и сладостные ночи упоительной страсти, все еще чувствует на губах его сладкий медовый сок, а ее тело еще помнит его касания. Воспоминания имеют привычку возвращаться и менять ход жизненной колеи. Любитель больших, нежели малых телесных форм, синьор Джованни Брасс, более известный как Тинто, после грандиозного скандального успеха своего 'Калигулы' в конце приснопамятных 70-х годов, снятом им и под Феллини, и под Пазолини, в последовавшие после сей эпатажной трансгрессивной картины годы снимал преимущественно стандартизированные эротические игрища, завоевывая признание публики как главного итальянского эротомана и вплоть до 2002 года к серьезным кинематографическим синефильским опытам не возвращался. Но такой переломный момент в жизни мэтра генитального кино наступил и в 2002 году Брасс снял свой второй наиболее интересный и эффектный, как ни крути с любой стороны, фильм - драму 'Черный ангел', в которой Брасс решил замахнуться ни много ни мало на лавры Висконти и Кавани. Фильм 'Черный ангел' стал уже третьей по счету экранизацией знаменитого романа итальянского писателя Камилло Бойто 'Чувство', ранее перенесенным на экран великим Висконти в одноименном фильме 1954 года, ставшем наиболее идеальным воплощением книги, которую впоследствии экранизировали еще раз в середине девяностых - в телефильме француза Жерара Верже. Тинто Брасс, не мудрствуя лукаво, решил замахнуться на Висконти и, лишь слегка видоизменив время действия, перенеся оригинальную Австро-Венгерскую Империю в агонизирующую нацистскую Германию и фашистскую муссолиниевскую, пребывающую под оккупацией Италию, но оставив цельной основную любовную линию, не создавая, впрочем, из своей картины римейк, а удачно наростив на основной художественный костяк совершенно новую кинематографическую плоть. По многим своим художественным параметрам любовная история фактического мезальянса между палачом и жертвой напрямую отсылает зрителей и к культовому 'Ночному портье' Лилианы Кавани, давшем базис для такого грайндхаусного поджанра как nazisploitation. Однако Тинто Брасс не столь демонически натуралистичен и откровенен как синьора Кавани, представившая порочную страсть в оттенках нарочитого БДСМ и воплощенной в дьявольском танце Саломеи с ирредентистическим отрубанием головы врага. Брасс, рассказывая о вспыхнувшей страсти между Хельмутом и Ливией, прибегает к киноязыку лиричности и мелодраматичности, не показывая Хельмута зверем со свастикой, тогда как всем остальным коричневорубашечникам в фильме отведена каноническая архетипическая роль самых что ни на есть омерзительных злодеев, насильников и убийц. Эротические или, если точнее, порнографические сценки из быта венецианских купцов-нацистов, отвращают в лучшем духе Пазолини и всяческой классики nazisploitation, коей фильм 'Черный ангел' в определенных своих сценах витиевато подыгрывает. Нельзя не отметить также специфический черный юмор Тинто Брасса, который, назвав мужа Ливии Карло, уж слишком прямолинейно и нарочито намекнул на выдающееся итальянское кинематографическое семейство Софи Лорен и Карло Понти. Конечно, до больших судебных драм и прений по этому поводу не дошло, однако новые краски в противоречивую палитру картины это однозначно добавило, представив на выходе ряд ключевых событий фильма в совершенно неожиданном свете. Хороша в фильме актерская игра, хотя, в первую очередь, следует отметить перформансы Анны Гальены и Габриэля Гарко. Итальянско-испанская актриса Анна Гальена, в свое время игравшая у Бигаса Луны, Рауля Руиса, Гомеса Перейры и Клода Шаброля, в 'Черном ангеле' Брасса в роли очаровательной сексуальной Ливии смотрится весьма интересно и чрезвычайно убедительно, рисуя перед зрителей глубокий образ с неоднозначной и противоречивой душевной палитрой. Разлюбившая мужа, она пытается обрести смысл жизни и новую любовь, бросившись в омут страсти с молодым и привлекательным Хельмутом, который в исполнении актера Габриэля Гарко, известного по ленте 'Каллас навсегда', предстает одновременно и порочной, и преисполненной некого внутреннего света натурой, такой же жертвой режима, как и Ливия. Собственно, фильм держится не столько на крепкой стильной режиссуре(хоть она в картине и наличествует), сколь на бесподобной игре дуэта Гальена - Гарко, в котором нет актерского соперничества, а герои, разные по своим социальным статусам и возрасту, равноценны. Под флер волшебного мелодичного саундтрека от Эннио Морриконе, зритель 'Черного ангела' погружается в мир порочной страсти и сладких наслаждений. Определенно это не эксплуатационная эротика, и, хоть фильм шедевром назвать тяжело, по нему весьма небрежно разбросаны вторичные элементы, перекочевавшие из 'Ночного портье', оригинального 'Чувства' Висконти и жуткого пазолиниевского 'Сала', фильм 'Черный ангел', как и 'Калигула', показывает не только эротические экзерсисы и аберрантность, но и гибель Империи и ее Богов. Ну, или точнее, самозванных божков, соломенных псов, годных лишь для ритуального сожжения на историческом костре тщеславий и жестокости. 9 из 10
Эта история началась 26 марта 1945 года. Вторая Мировая Война неумолимо приближается к своему завершению. Третий Рейх, непобедимая Империя страха пребывает в агонии медленного и мучительного тления и умирания. Повсюду трупы, кровь и смрад и даже улочки прекрасной Венеции с ее изумительными старинными каналами выглядят зловеще. Ливия Маццони, привлекательная женщина сорока лет от роду, жена влиятельного кинопродюсера и по совместительству правительственного чиновника Карло, который ее намного старше, влюбляется в молодого офицера СС Хельмута. Это была больше, чем любовь и больше, чем всепоглощающая страсть и Ливия по прошествии долгого времени все еще помнит те дни и сладостные ночи упоительной страсти, все еще чувствует на губах его сладкий медовый сок, а ее тело еще помнит его касания. Воспоминания имеют привычку возвращаться и менять ход жизненной колеи. Любитель больших, нежели малых телесных форм, синьор Джованни Брасс, более известный как Тинто, после грандиозного скандального успеха своего «Калигулы» в конце приснопамятных 70-х годов, снятом им и под Феллини, и под Пазолини, в последовавшие после сей эпатажной трансгрессивной картины годы снимал преимущественно стандартизированные эротические игрища, завоевывая признание публики как главного итальянского эротомана и вплоть до 2002 года к серьезным кинематографическим синефильским опытам не возвращался. Но такой переломный момент в жизни мэтра генитального кино наступил и в 2002 году Брасс снял свой второй наиболее интересный и эффектный, как ни крути с любой стороны, фильм — драму «Черный ангел», в которой Брасс решил замахнуться ни много ни мало на лавры Висконти и Кавани. Фильм «Черный ангел» стал уже третьей по счету экранизацией знаменитого романа итальянского писателя Камилло Бойто «Чувство», ранее перенесенным на экран великим Висконти в одноименном фильме 1954 года, ставшем наиболее идеальным воплощением книги, которую впоследствии экранизировали еще раз в середине девяностых — в телефильме француза Жерара Верже. Тинто Брасс, не мудрствуя лукаво, решил замахнуться на Висконти и, лишь слегка видоизменив время действия, перенеся оригинальную Австро-Венгерскую Империю в агонизирующую нацистскую Германию и фашистскую муссолиниевскую, пребывающую под оккупацией Италию, но оставив цельной основную любовную линию, не создавая, впрочем, из своей картины римейк, а удачно наростив на основной художественный костяк совершенно новую кинематографическую плоть. По многим своим художественным параметрам любовная история фактического мезальянса между палачом и жертвой напрямую отсылает зрителей и к культовому «Ночному портье» Лилианы Кавани, давшем базис для такого грайндхаусного поджанра как nazisploitation. Однако Тинто Брасс не столь демонически натуралистичен и откровенен как синьора Кавани, представившая порочную страсть в оттенках нарочитого БДСМ и воплощенной в дьявольском танце Саломеи с ирредентистическим отрубанием головы врага. Брасс, рассказывая о вспыхнувшей страсти между Хельмутом и Ливией, прибегает к киноязыку лиричности и мелодраматичности, не показывая Хельмута зверем со свастикой, тогда как всем остальным коричневорубашечникам в фильме отведена каноническая архетипическая роль самых что ни на есть омерзительных злодеев, насильников и убийц. Эротические или, если точнее, порнографические сценки из быта венецианских купцов-нацистов, отвращают в лучшем духе Пазолини и всяческой классики nazisploitation, коей фильм «Черный ангел» в определенных своих сценах витиевато подыгрывает. Нельзя не отметить также специфический черный юмор Тинто Брасса, который, назвав мужа Ливии Карло, уж слишком прямолинейно и нарочито намекнул на выдающееся итальянское кинематографическое семейство Софи Лорен и Карло Понти. Конечно, до больших судебных драм и прений по этому поводу не дошло, однако новые краски в противоречивую палитру картины это однозначно добавило, представив на выходе ряд ключевых событий фильма в совершенно неожиданном свете. Хороша в фильме актерская игра, хотя, в первую очередь, следует отметить перформансы Анны Гальены и Габриэля Гарко. Итальянско-испанская актриса Анна Гальена, в свое время игравшая у Бигаса Луны, Рауля Руиса, Гомеса Перейры и Клода Шаброля, в «Черном ангеле» Брасса в роли очаровательной сексуальной Ливии смотрится весьма интересно и чрезвычайно убедительно, рисуя перед зрителем глубокий образ с неоднозначной и противоречивой душевной палитрой. Разлюбившая мужа, она пытается обрести смысл жизни и новую любовь, бросившись в омут страсти с молодым и привлекательным Хельмутом, который в исполнении актера Габриэля Гарко, известного по ленте «Каллас навсегда», предстает одновременно и порочной, и преисполненной некого внутреннего света натурой, такой же жертвой режима, как и Ливия. Собственно, фильм держится не столько на крепкой стильной режиссуре(хоть она в картине и наличествует), сколь на бесподобной игре дуэта Гальена — Гарко, в котором нет актерского соперничества, а герои, разные по своим социальным статусам и возрасту, равноценны. Под флер волшебного мелодичного саундтрека от Эннио Морриконе, зритель «Черного ангела» погружается в мир порочной страсти и сладких наслаждений. Определенно это не эксплуатационная эротика, и, хоть фильм шедевром назвать тяжело, по нему весьма небрежно разбросаны вторичные элементы, перекочевавшие из «Ночного портье», оригинального «Чувства» Висконти и жуткого пазолиниевского «Сала», фильм «Черный ангел», как и «Калигула», показывает не только эротические экзерсисы и аберрантность, но и гибель Империи и ее Богов. Ну, или точнее, самозванных божков, соломенных псов, годных лишь для ритуального сожжения на историческом костре тщеславий и жестокости.
Я не поклонник режиссёрских работ Тинто Брасса. 'Чёрный ангел', мне кажется, навсегда отбил у меня интерес к его фильмам. Ещё до 'Чёрного ангела' мне довелось посмотреть несколько работ итальянского любителя женских юбок Тинто Брасса. Очень даже неплохо, даже несмотря на то, что эротический жанр не впечатляет совсем. Данный образчик вообще чёрт знает что: к эротике этот фильм пречислять неправильно, что так несвойственно Брассу, эротические сцены совсем неестественные и ещё с десяток различных недостатков напрочь отбивает интерес к фильму. Здесь в центре внимая эпоха 'заката' фашизма, Италия и главный герой с отталкивающей внешностью - Хельмут Шульц и вовсе не соответствующая критерию сексапильной женщины итальянка Ливия, по уши влюблённая в фашистика Шульца. Вот и весь незамысловатый сюжет. Таким фильмом Тинто Брасс скорее удивил, чем огорчил: скучный, оставляющий неприятное впечатление фильм... Некий тяжёлый осадок после просмотра и явно испорченное настроение. Никому не рекомендую. 2 из 10
Мрачный, скучный и тяжелый. Такое впечатление сказывается после просмотра фильма. Но не будем забывать, что картину снял уже легендарный поклонник женских юбок (скорее того, что под ними) Тинто Брасс и этим все сказано. Хотя по сравнению с другими творениями Тинто, «Черный ангел» в тех самых сценах вышел весьма вялым.