Я любитель фильмов на тему выживания и конечно обойти стороной этот фильм я не мог. Не могу сказать, что фильм показался скучным или неинтересным, скорей он именно такой, какой должен быть фильм про человека, который попал в непростую ситуацию, про человека, который остался наедине с природой, и наконец про человека, который хочет вернуться в старый-добрый бар 'У Мойши' и поесть сочных стейков c грибами и жаренной картошкой. Пусть и не самый шикарный сценарии... но дело не в нем. Пожалуй, актерский состав сделал больше, чем можно было. Бэрри Пеппер снимается не так часто, но в этом фильме он показал себя во всей красе, выложился на полную. Ничуть не жалею о потерянном времени. Хотя, оно и не было потеряно, потому что смотря этот фильм забываешь про время. 9 из 10
Очень понравился этот фильм. Главной темой, конечно, является тема выживания - и за этим интересно наблюдать, иногда даже сопоставляя себя с главным героем и мысленно задавая себе вопросы: а как бы поступил я? а смог бы я? Здесь нет чувства обреченности, хотя на протяжении фильма не раз можно было видеть истерики Чарли, его нежелание что-либо делать дальше. Несмотря на все трудности, чувствовалось, что Чарли сможет их преодолеть. Но кроме темы выживания фильм затрагивает такую тему, как становление человека: Безрассудный, нервный, неспособный развести огонь мужчина становится человеком, который ценит самую малость, который приближен к природе, внимателен ко всему вокруг и готов любить - он становится простым северным жителем. Это фильме все символично: вот Чарли одевает 'ботинки', сшитые девушкой, вот он надевает шубку - он уже 'свой'. Чарли уже говорит на ее языке, и она понимает о чем говорит Чарли, да здесь не важны слова... тут все по-простому, с большой человеческой любовью к своему 'брату'. Он бросился бежать от надоедливых насекомых и упал. И он лежал, лежал, как позже в самолете. А Она молча пришла. И спасла его. И спасала его все время. До этого она накормила умирающую сестренку своей кровью, а для Чарли не пожалела всю себя, научив его всему, что знала сама. И Чарли знал это, и он стал совсем другим. P.S. Странно, что такой фильм, над каждой минутой которого серьезно задумываешься, даже я сама не могу назвать шедевром - слишком уж заезженное слово, да и не годится оно для описания этого фильма. Стоящий фильм. 9 из 10
Удивительно, как иногда стоящее кино обходит стороной массового зрителя. Потерянный в снегах - это именно тот случай. Стоящий фильм, обделенный вниманием публики. Бывший военный летчик Чарли Холидэй научился зарабатывать своим талантом пилота какие-никакие деньги. В начале фильма он не очень приятный персонаж: эгоистичный и невнимательный к людям. Вторая мировая выжгла слишком много у него внутри, чтобы он смог относиться к людям с теплотой и пониманием. Но волею случая его заносит в северные края, где ему приходится заново учиться жить, сострадать ближнему и просто быть человеком. Его самолет терпит крушение, и он оказывается посреди неприветливой северной пустыни с тяжело больной девушкой-северянкой на руках. Несмотря на то, что формально добытчиком и защитником в этой странной парочке является Холидэй, настоящее мужество и несгибаемый дух демонстрирует именно Канаала. Она охотится, она добывает, она стойко сносит все истерики Чарли, шьет шубы, разводит огонь. Она учит Чарли не сдаваться, быть чутким, быть сильным. Интересно наблюдать за метаморфозами не только отношений, которые теплеют с каждой сценой, но и за развитием самих персонажей. Хороший, сильный фильм. Как ни странно, без лишнего пафоса. 10 из 10
Не могу сказать, что фильм 'Потерянный в снегах' по мотивам рассказов Фарли Мовата оправдал мои ожидания. В некоторых местах становилось скучно. Игра актеров далеко не на высоте. Отсутствует музыка, которая может вызвать подъем эмоций. Сразу возник вопрос: что бы я сделала, окажись один на один с безжизненными арктическими просторами? Герою Барри Пеппера не позавидуешь. Мало того, что себя спасать надо, ему приходится заботится о безнадежно больной спутнице. Хотя, это спорный вопрос, кто о ком заботится. Девушке не привыкать к подобным условиям жизни. Не окажись ее рядом, летчик мог бы давно забыть о своем спасении. Пейжажи, которые открываются перед зрителями, завораживают. Думаю, посмотреть стоит. 8 из 10
Тема выживания человека в тяжелых условиях мне интересна, но этот фильм, снятый по мотивам рассказа 'Иди и удачи тебе, брат' Ф. Мувата, сильно хвалить не буду. Суровый север с красивыми видами, мужественные люди - это всё есть. Попытка выжить и равнодушная природа вокруг. Но всякие несуразности и некоторые явно затянутые моменты сбивают с нужного настроя. Главный герой - великий диагност? Глянул, всё понял. Допустим, но почему он, бывший на войне, ведёт себя как истеричная барышня? Его дикие вопли постепенно раздражать начинают. Ещё весь фильм хотелось им шапки одеть. И конец фильма слишком предсказуемый. Показали как бы соединение двух миров, разных культур. Вот женщина - это да! Молодец! Мужчинам, живущим в суровых условиях, такая очень нужна. А городским изнеженным женщинам остаётся либо завидовать, либо порадоваться, что их так жизнь не крутит. Природа и то, как ведет себя эта женщина- вот ради этого и стоит посмотреть. 7,5 из 10
Арктический край — место, где живут сильные духом и выживают приспособленные. На одной из стоянок (подразумевается не парковка, а постоянное место, на котором базируется племя или община) местных жителей приземляется самолет Чарли Холлидея (Барри Пеппер), который соглашается доставить в город девушку Канаалак (Аннабелла Пьюгаттук), страдающую туберкулезом. Решив сократить путь, Чарли отклонился от курса, а спустя время самолет забарахлил и герои были вынуждены совершить аварийную посадку. Естественно, что о взлете речь больше не шла — самолет оказался частично разрушен. Теперь перед Чарлии и Канаалак встал другой вопрос: как добраться до людей (хотя бы до ближайшей стоянки), прежде чем их догонит зима (а ведь в Арктике лето слишком скоротечно), а девушке станет совсем плохо из-за ее болезни. «Потерянный в снегах» или «Идущий по снегу» - это фильм, который оказался слишком незаметным в свое время, а сейчас о нем и вовсе мало кто знает. До него добраться можно лишь через аналогичные картины о выживании в диких условиях, либо через фильмографию Барри Пеппера, или фильмографию Джеймса Кромвелла, который здесь также снимается, но играет второстепенную роль. Картина привлекает внимание тем, что снималась она целиком и полностью на натуре. Интерьерных съемок практически нет, а если они и встречаются, то занимают лишь несколько минут экранного времени. В большинстве своем — это съемки в диких условиях, в которых персонажам приходилось действительно выживать, ведь порой температура опускалась ниже 40 градусов по Цельсию на ветру! Только представьте насколько обжигающим был ветер в тех условиях и что приходилось испытывать тому же Пепперу. Для Аннабеллы Пьюгаттук такие условия были привычны, ведь для роли Канаалак специально выбирали девушку из местных, кто мог бы правдоподобно играть в условиях дикой природы и мог бы качественно показать те или иные нюансы жизни «в чистом поле». И такое решение съемочной группы действительно сыграло в положительную сторону в плане восприятия фильма при просмотре. В особенности это касается сцены с охотой на оленей и скрупулезной подготовки Канаалак. Фильм очень интересен еще и потому что в нем классно обыгрывается ситуация, когда один человек проникается глубоким уважением к другому. Чарли Холлидей в самом начале представляется зрителю довольно ветреным парнем, который особо не думает о завтрашнем дне. Оказавшись в критической ситуации он порой теряет надежду и самообладание, но каждый раз ему на выручку приходит молчаливая и мудрая не по годам Канаалак, которая своим спокойствием заряжает Чарли и вселяет в него дополнительные силы и надежду. В какой-то момент тема выживания двух героев уходит на второй план, а на первом проявляется именно тема уважения и взаимопомощи Чарли и Канаалак, которые становятся большими друзьям. И Чарли, понимая, что времени у них мало, а девушке становится все хуже, предпринимает отчаянные попытки вытащить их обоих, даже несмотря на наступившие холода, метель и отсутствие сил… Финал картины становится его кульминацией. Достаточно трагичной, чтобы пустить слезу и проникновенной, чтобы восхититься тем, что между двумя людьми могут возникнуть такие дружеские отношения. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
'Потерянный в снегах' ('The Snow Walker') - приключенческая драма канадского производства, вышедшая в 2003-ем году, с Барри Пеппером и Анабеллой Пиугаттук в главных ролях. Иногда встречается другое название фильма - 'Идущий по снегу'. Сценарий основан на рассказе 'Вперёд, мой брат, вперёд!' из сборника 'Уводящий по снегу' (вышел в 1975-ом) писателя, путешественника и борца за сохранение окружающей природы Фарли Моуэта. У нас рассказ был издан ещё при СССР в 1983-ем году и напечатан в серии 'Библиотека журнала «Иностранная литература»'. Режиссёром картины стал Чарльз Мартин Смит, который в 1983-ем году сыграл биолога Тайлера в фильме 'Не кричи «Волки!»'. Тайлер - это литературное альтер-эго самого Фарли Моуэт, фильм основан на его автобиографической книге про его экспедицию (в нашем прокате фильм также известен как 'Не зови волков'). После этого писатель дал на откуп Чарльзу Мартину Смиту любое из своих произведений для экранизации. Итак, о чём же рассказывает нам 'Потерянный в снегах'. Герой Барри Пеппера - пилот гражданской авиации Чарли Холлидэй, работающий в суровых заснеженных местах Канады, а до этого был военным лётчиком, прошедший Вторую мировую войну, и Чарли никак не может позабыть те страшные события, которые произошли в то время. Однажды Чарли берётся за подработку, о которой никому не сообщает, потому что начальство за такое по головке не погладит. Он отбывает с грузом на стоянку эскимосов, где за вознаграждение подбирает страдающую туберкулёзом молодую девушку, чтобы доставить её в ближайшую больницу. На пути туда Чарли и его случайную попутчицу настигает сильнейший буран, самолёт разбивается, но пилот и девушка остаются в живых. Чарли не оставляет попыток добраться до хоть какого-нибудь местечка, где уже появилась цивилизация, но это ему не удаётся. Теперь его жизнь в руках эскимосской девушки Канаалак, умеющей выживать в самых суровых условиях Канадской Арктики. Постепенно Чарли проникается к ней уважением, дружбой и даже возможно любовью... Ничего такого, чтобы можно было назвать спойлером в описании сюжета я не допустил - это чуть более развернутый вид описания сюжета к фильму на страничке КП. Но как на самой страничке, так и я утаили самое главное - это то, что может заворожить на продолжительное время и следить за происходящим на экране не отрывая взгляда. Это великолепная подача материала, когда нам наглядно (но, конечно, немного приукрашено для художественной бравады) демонстрируются способы выживания в снегах, поиск пищи, шитьё одежды, обогрев... Это действительно достойно уважения, ведь всё это достигается умением Канаалак, которая впитала эти знания, переданные своими давними предками. И тут понимаешь, что в таких людях, как в Канаалак осталось ещё что-то искреннее, настоящее и даже животное (с хорошей точки зрения!), а мы-то цивилизованные и лощёные продукты эпохи потребления без интернета и связи вряд ли бы и двое суток продержались бы в тех условиях, которых оказались Чарли и прекрасная эскимосская девушка... Анабелла Пиугаттук была выбрана Чарльзом Мартином Смитом из сотен других кандидаток. У неё не было кинематографического прошлого, она дебютантка, но пока смотришь на её героиню в 'Потерянном в снегах', то не можешь в это поверить, настолько органично она смотрится в кадре, в ней нет стеснения, нет страха, нет желания показаться кем-то большим, нежели является. Анабелле Пиугаттук помогло на кастинге то, что она на самом деле знает способы выживания и она с лёгкостью показывает это фильме и, знаете ли, это прекрасно! Похоже, что во всём её поддерживал её коллега по съёмкам Барри Пеппер, который тоже многим чем запомнится. Но лично у меня перед глазами стоит начальная сцена, когда спившийся эскимос просит несколько долларов на очередной стакан. Эскимос не поднимает глаз, а все со свинским, присущим реднекам поведением 'синих воротничков', потешаются над ним, толкают и вообще хотят вышвырнуть из паба... После того, как Чарли пробыл такое долгое время наедине с природой и Канаалак вряд ли он сам поднимет руку на представителя этого племени и вряд ли позволит сделать это другому... Фильм 'Потерянный в снегах' не получил какой-то особенной рекламной пропаганды, поэтому и до сих пор немногие о нём слышали и знают, но он достоин внимания - вот это уж точно! И даже вполне может соревноваться с известной картиной 'На грани' с Энтони Хопкинсом и Алеком Болдуином в главных ролях. 9 из 10
Это смерть. Эта земля убивает так же верно, как пуля в голову. В ледяном краю, где гуляют лишь резкие, колючие ветра и природа хранит царственное молчание, потерялись два человека. И перехватывающая дыхание красота арктического пейзажа становится для них и домом, и заточением, откуда выбраться для обычного человека вряд ли представляется возможным. Эти двое не имеют ничего общего, кроме очевидной цели - суметь выжить как можно дольше и не затеряться в снегах. В начале пути они лишь одиночки, волею несчастного случая вынужденные находиться рядом. Чарли - пилот, доставляющий продовольствие народам крайнего севера. Канаала - больная девушка из местного племени охотников. Он с виду сильный мужчина, побывавший на войне. Она слаба настолько, насколько силен её кашель, при звуках которого мороз пробирает по коже. Она - его обуза, его бремя, и нет смысла тянуть её за собой. Однако в условиях крайнего севера игра на выживание идет по другим правилам. В прежней комфортной жизни Чарли терпение как черта характера исчезло за ненадобностью, и теперь в очередной битве с безмолвной, безучастной природой за еду и теплый кров его ждет поражение, пока не приходит маленькая инуитка, которая знает цену времени. Она цепляется за него, как за спасательную соломинку, хотя на самом деле это она нужна ему, как проводник в этом снежном краю. Она учит его простым истинам, учит делать выбор между тем, что правильно, и тем, что легко. Дни тянутся и превращаются в недели, между ними возникает связь, и они уже не два волка-одиночки. И если спустя всё это время в мире Чарли индивидуализм побеждает и люди привыкают к его отсутствию, то в мире Канаалы они продолжают идти рука об руку. Темп фильма замедляется, и, кажется, их пути просто нет конца. Психологический барьер между ними сменяется робкой дружбой и искренней благодарностью 'за то, что ты рядом'. И пока он борется с ночными кошмарами, она шепчется с жемчужно-голубой луной и не теряет надежды. Приближаясь к концу своего пути, она дарит ему неистребимую любовь к жизни, и он наконец-то становится тем самым snow walker, которым должен был быть в самом начале. Теперь он упрямо идет по снежной пустыне, веря, что спасение уже близко. В фильме нет места медитациям на закате и душещипательным историям за жизнь, нет радостных восхождений и острых спусков. Есть длинный путь от надежды к отчаянию и обратно.
Может, здесь и нет оригинального сюжета, но фильм хорош. Пилот небольшого самолёта терпит крушение, на борту у него девушка больная чахоткой. Вот они оказываются посреди необитаемой местности, без связи, без всего. Ну, это скорее на любителя - весь фильм, собственно, герои пытаются выжить и найти хоть какое-нибудь жилое поселение. Зато множество красивых пейзажей и натурных съёмок - смотрится всё это удивительно.